Как называют исполнителя сказок

Тест по литературе Царевна лягушка для учащихся 5 класса ФГОС. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и одно общее задание с развернутым ответом.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.

Говорит им царь таково слово:

«Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватай­тесь».

Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема; пустил средний брат — полетела стре­ла к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша.

Говорит Иван-царевич:

«Как мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне!»

«Бери! — отвечает ему царь. — Знать, судьба твоя такова».

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется вид словесного искусства, к которому относится сказка?

2. Как называют исполнителя сказок?

3.Как называется изобразительное средство?
тугие луки

4. Как называется сказочная формула, которая используется в на­чале сказки?
В некотором царстве, в некотором государстве

5. Как называется краткое меткое устойчивое образное народное выражение: ни в сказке сказать, ни пером написать?

Задание с развернутым ответом

6. Назовите помощников Ивана-царевича. Почему они помогали ему в поисках Василисы Премудрой?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. К какой разновидности сказки относится «Царевна-лягушка»?

2. Как называют учёного, записывающего и изучающего сказки?

3. Как называется изобразительное средство?
у красного крыльца

4. Как называется сказочная формула, которая используется в на­чале сказки?
…жил да был царь с царицею, у него было три сына…

5. Выпишите из приведённого фрагмента число, часто повторяю­щееся в сказках.

Задание с развернутым ответом

6. Назовите помощников Ивана-царевича. Почему они помогали ему в поисках Василисы Премудрой?

Ответы на тест по литературе Царевна лягушка
1 вариант
1. фольклор (устное народное творчество)
2. сказитель
3. постоянный эпитет (эпитет)
4. зачин
5. поговорка
2 вариант
1. волшебная
2. собиратель
3. постоянный эпитет (эпитет)
4. зачин
5. три

Опубликовано: 23.06.2017
Обновлено: 30.06.2017

Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от matvved

как называют исполнителя сказок

  1. Ответ

    Ответ дан
    volvocs

    Авторы ,писатели,летописцы.

  2. Ответ

    Ответ дан
    Luluput

    Сказитель-это исполритель,рассказчик сказок и былин.

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

       

СКАЗИТЕЛИ — специальный термин для обозначения исполнителей эпических жанров фольклора — былины (см.) и сказки (см.). В научный обиход он был введен П.Н.Рыбниковым, указавшим на существование его у северных крестьян в применении к певцам былин. Для обозначения сказочника термин «С.» употребляется реже. В крестьянстве он имеет то или другое применение, смотря по району. Параллельно бытуют еще следующие наименования: для носителей былинной традиции — «сказатели» (напр. С. Зимняя Золотица на Белом море), «старинщики» (Печора), для знатоков сказки — «посказатели» (Сибирь), «сказочники» (широкое распространение).
       С. явились преемниками прежних слагателей и хранителей эпического творчества — дружинных певцов, калик, бахарей (древнерусские сказочники) и скоморохов. В отличие от этих категорий исполнителей, а также от носителей эпоса у других народов в прежние эпохи — античных мимов, средневековых жонглеров и шпильманов — русские С. XIX—XXвв. не являются профессионалами в прямом значении этого слова: мастерство не служит для них средством к существованию, хотя в крестьянском быту наблюдалось, что С. специально приглашались участвовать в промыслах, причем сказывание приравнивалось к работе. Элементы же профессионализма в смысле специального изучения своего искусства хотя и присутствуют, но значительно слабее, чем у аналогичных русским С. носителей эпической традиции у других народов. Pjevac, piva — у южных славян, армянские ашуги, узбекские и туркменские бахши`, кайджи` (кайчи) — у алтайских турок, тульчи — у западных монголов, улагерчи — у бурят и др. проходят определенную школу мастерства, получают общественное признание в качестве певцов, носят свое наименование певца, как особое звание или титул, выступают публично по специальным приглашениям на свадьбах и празднествах и т.п. Некоторые из них являются не только исполнителями, но и творцами новых произведений. По вопросу о профессионализме русских С., а также о других особенностях С. — об их социальном составе, о взаимоотношениях со средой, о репертуаре — см. Былины и Сказка.
       Постановка проблемы изучения С. относится к 60—70-м гг. XIXв. и является заслугой русской школы фольклористов. Господствовавшая в XIXв. мифологическая теория с ее пониманием фольклора как «общенародного», «коллективного», «безличного» творчества, с ее стремлением отыскивать «общеарийские», «общеславянские» и пр. основы, начисто игнорировала следы индивидуального творчества. С. считались лишь «агентами передачи». Вопрос о творческой роли С. был выдвинут в русской фольклористике отчасти под влиянием тенденций демократического народничества. Уже П.Н.Рыбниковым (60-е гг.) был сделан ряд ценных наблюдений над С. былин. Впервые принцип индивидуальности сформулирован был А.Ф.Гильфердингом: он первый издал собранные им онежские былины (1871) по С., а не по сюжетам, как это практиковалось до него. Одновременно с Гильфердингом аналогичные наблюдения над С. производит в области эпической песенной традиции сибирских народностей В.В.Радлов. Обоими исследователями подчеркивается индивидуальный момент в процессе сочетания в стройное целое «типических» мест, усвоенных С. и соединяемых «переходными» элементами, а также в свободном отборе типических мест, необходимых для конструирования былины; отмечается зависимость индивидуальных особенностей былин от личных свойств и жизненного опыта С., от занятий, бытовой и природной обстановки. Распределение материала по исполнителям, а также предпослание ему биографий и характеристик С. становятся основным принципом организации материала во всех последующих сборниках былин, а ряд специальных исследований В.Ф.Миллера, А.В.Маркова, Б.М.Соколова, Б.Я.Владимирцова и др. углубляет и расширяет вопрос о роли С. былин и о взаимодействии традиционного и личного.
       В области сказки проблема изучения С. была выдвинута несколько позже. Первый перенес принцип Гильфердинга на сказку и применил способ издания по сказителям Н.Е.Ончуков (1908). Вслед за ним также публикуют материалы Д.К.Зеленин, Б.М. и Ю.М.Соколовы, М.К.Азадовский и др. В настоящее время имеется значительный конкретный материал по отдельным С. Теоретическое освещение проблемы дали преимущественно: С.Ф.Ольденбург, М.К.Азадовский, выдвинувший задачу изучения стиля отдельного С. и впервые применивший метод издания отдельных полных репертуаров С., Б.М.Соколов и А.И.Никифоров, фиксировавшие внимание на манере исполнения и предлагавшие на основе ее изучения опыты классификации С.Библиография:
Сказители былин. Помимо вступительных статей собирателей и характеристики сказителей в сборниках былин (см.) статьи, исследования и очерки: МайковЛ., Певец былин в окрестностях Барнаула, «Известия Русского географического общества», 1874, т.X, №6; ХарузинаВ.Н., На севере, М., 1890; ЛяцкийЕ., Сказитель И.Т.Рябинин и его былины, «Этнографическое обозрение», кн. 23, 1894: Его же, Народные типы, Скоморощина наших дней, «Исторический вестник», 1899, XI; ВасильевН.В., Из наблюдений над отражением личности сказителя в былинах, «Известия Отделения русского языка и словесности Академии наук», т.XII, 1907, кн. 2; Олонецкая сказительница и вопленница Н.С.Богданова в Петербурге, «Олонецкая неделя», 1911, №29; ПришвинМ., Очерки, СПБ, 1913; СоколовыБ. и Ю., Сказки и песни Белозерского края, М., 1915; Тэр-СаргсянцС., Армянские ашуги, «Восточные сборники», М., 1924, №1; СоколовБ., Сказители, М., 1924; Соколов Юрий, По следам Рыбникова и Гильфердинга, «Художественный фольклор», №2—3, М., 1927; АстаховаА.М., Былина в Заонежьи, «Крестьянское искусство СССР», вып.1, Л., 1927; СоколовБ.М., Русский фольклор, вып.1, изд. 2, М., 1931; БерлинскийП., Монгольский певец и музыкант Ульдзуй Лубсан Хурчи, М., 1933; MurkoM., La poesie populaire epique en Yougoslavie an debut du XX siecle, P., 1929; Его же, Epensangerinnen in Dalmatien, «Slavische Rundschau», 1935, VI. Сказители сказок. Помимо вступительных статей собирателей и характеристики С. в сборниках сказок (см.) статьи, исследования и очерки: СемевскийМ., Сказочник Ерофей, «Отечественные записки», 1864, №№2, 5, 6, 8, 12; ЛесевичВ., Денисовский казак Р.Ф.Чмыхало, его сказки и присказки, «Мир божий», 1895, IV; БродскийН.Л., Следы профессиональных сказочников в русских сказках, «Этн. обозр.», 1904, №2; ГордлевскийВ., Из настоящего и прошлого «меддахов» в Турции, «Мир Ислама», 1912, №3; МакаренкоА.А., Две сказки русского населения Енисейской губ., «Живая старина», 1912, стр.351—381 (указаны страницы, так как пагинация их сплошная за весь год); СавченкоС.В., Русская народная сказка, Киев, 1914; КозыревН.Г., Как я собирал народные сказки, «Живая старина», 1914, вып.3—4, и отд., П., 1915; КалинниковИ., Сказочники и их сказки, «Живая старина», 1915, стр.242—272 (указаны страницы, так как пагинация их сплошная за весь год), и отд., П., 1916; ОльденбургС.Ф., Собирание русских народных сказок в последнее время, «ЖМНП», 1916, VIII; СоколовБ., Уголок русского сказочного мира, «Научные известия», 1922, II; ЕдемскийМ.Б., О собирании русских народных сказок, Сказочная комиссия в 1924—25 гг., Обзор работ, Л., 1926; AzadowskyM., Eine sibirische Marchenerzahlerin, (Н.О.Винокурова), Helsinki, 1926; ЭлиашН.М., Собирание сказок в Старорусском у. Новгор губ (1919—26), Сказочная комиссия в 1926г., Обзор работ, Л., 1927; ГринковаН.П., О записях сказок в Воронежской губ., в 1926г., Сказочная комиссия в 1926г., Обзор работ, Л., 1927; Ее же, Сказки Куприянихи, «Худож. фольклор», I, М., 1926; МервартЛ.А., Техника сказывания сказок у сингальцев, Сказочная комиссия в 1926г., Обзор работ, Л., 1927; КопецкийР., К изучению языка и стиля сказки, «Slavia», 1927, VII ВолковР.М., Словесне оформления великорусько; казки, «Зап. Одеського інст. нар. освіти», 1927, т.I; AzadowskyM., Pohadky z hornolenskeho kraje, «Narodopisny vestnik ceskoslovansky», 1928, XXI—XXII; НікіфоровО., Сьегочасна пінезька казка, «Етнограф. вісник», 1929, кн. 8; ГофманЭ.В., К вопрсу об индивидуальном стиле сказочника, «Художественный фольклор», вып.4—5, М., 1929; OldenbourS., d’, Le conte dit populaire: problemes et methodes, «Revue des etudes slaves», 9, 1929, p. 221—236; СоколовБ.М., Русский фольклор, вып.2, изд. 2, М., 1930; НікіфоровО., Теперішній заонезький казкар-сповідач, «Етногр. вісник», 1930, кн. 9; НикифоровА.И., Сказка, ее бытование и носители, в сб. «Русские народные сказки», сост. О.И.Капица, Гиз, М. — Л., 1930; АзадовскийМ.К., Сказительство и книга, «Язык и литература», т.VIII, Л., 1932; BerendsohnW.A., Grundformen volkstumlicher Erzahlerkunst in den Kinderund Hausmarchen der Bruder Grimm, Hamburg, 1922; HeydenF., Volksmarchen und Volksmarchenerzahler, Hamburg, 1922.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература.

1929—1939.

matvved

matvved

+10

Решено

6 лет назад

Литература

5 — 9 классы

как называют исполнителя сказок

Смотреть ответ


Ответ проверен экспертом

4
(5 оценок)

3

Luluput

Luluput
6 лет назад

Светило науки — 9530 ответов — 440041 помощь

Сказитель-это исполритель,рассказчик сказок и былин.

(5 оценок)

Ответ

3
(2 оценки)

1

volvocs

volvocs
6 лет назад

Светило науки — 7 ответов — 0 раз оказано помощи

Авторы ,писатели,летописцы.

(2 оценки)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Литература

Даю 100 баллов.Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.Открыть стихотворение в отдельном окне Юрий Левитанский МУЗЫКА Вл. Соколову(1) Ес …

синквейн про Бадыноко

Что общего в произведениях «Красное яблоко» и «Первый Учитель».

Взаимоотношения князя Святослава с другими персонажами из «Слова о полку Игореве»

Всякая сосна своему бору и шумит. Сейчас объясню что делать:Неразумного учить — в бездонную кадку воды ли …

СКАЗИТЕЛИ

носители и исполнители народных эпических жанров: сказок, былин, исторических песен, духовных стихов. Фольклорное творчество носило коллективный характер, и каждый крестьянин мог исполнить значительное число сказок и песен. Но в народной среде выделялись исполнители, более искусные, чем остальные; именно они исполняли сказки и эпические песни при большом скоплении народа: на праздниках, ярмарках, в артелях, занимавшихся отхожими промыслами. Существовали профессиональные сказители, которых приглашали специально для исполнения сказок и песен, в т. ч. и во время отхожих работ, причем оплата труда сказителей осуществлялась наравне с другими участниками артелей. Искусство сказителя состояло в умении сочетать традиционные сюжеты и клише с импровизацией. Среди наиболее известных – М. Д. Кривополенова, И. А. Федосова, Т. Г. Рябинин, В. П. Щеголенок.

СКАЗКИ →← СКАЗАНИЕ

Смотреть что такое СКАЗИТЕЛИ в других словарях:

СКАЗИТЕЛИ

так называют себя олонецкие певцы былин (старин), производя это слово от глагола «сказывать» в специальном значении передачи чего-либо (сказки, события… смотреть

СКАЗИТЕЛИ

        народное название исполнителей-певцов былин (См. Былины) и исторических песен (См. Исторические песни), принятое русской наукой. Исполнение эпи… смотреть

СКАЗИТЕЛИ

СКАЗИТЕЛИ, народное
название исполнителей-певцов былин и исторических песен, принятое
русской наукой. Исполнение эпич. песен зародилось в доисторич. … смотреть

СКАЗИТЕЛИ

Сказители — так называют себя олонецкие певцы былин (старин), производя это слово от глагола «сказывать» в специальном значении передачи чего-либо (сказки, события) нараспев, речитативом. В Олонецком крае исследователи не встречали С. по профессии, снискивающих себе пропитание пением былин, подобно каликам, для которых пение духовных стихов является хлебным ремеслом. Из среды знающих и поющих былины мужиков и баб выделяются, однако, особо одаренные люди, приобретающие репутацию С. по преимуществу и пользующиеся в окрестном населении почетом и славой. Они являются традиционными хранителями эпической старины, передавая ее из поколения в поколение, причем детальные изменения, невольно вносимые каждым из них при пении той или другой былины, зависят от самых условий устной передачи, но не от личного сочинительства: последнее почти отсутствует, и многочисленные попытки «сочинить» новую былину, как свидетельствует Гильфердинг в предисловии к «Онежским былинам», оканчивались неудачей. Субъективный элемент, вносимый С. в передачу былины, находится, между прочим, в зависимости от профессии, которая кормит С.: напр., у С.-калик богатыри отличаются особенной набожностью, С.-портной с большой тщательностью останавливается на подробностях одеяния богатырей и т. д. Портняжное ремесло, как и плетение сетей, вообще вызывают «охоту старинки петь». У женщин-сказительниц есть свои любимые былины — те, где выдающаяся роль принадлежит женщине, напр. былины о Ставре, Чуриле, Иване Годиновиче. Еще не решен вопрос, от кого и каким образом получили предки современных С. былевое наследство; но можно считать несомненным, что в образовании былевой части нашего эпоса, в обогащении его новыми сюжетами значительное участие принимали скоморохи. Сохранению былин на нашем севере, в Олонецкой и Архангельской губ., где их записано наибольшее число, при несомненной поэтической восприимчивости населения много содействовали такие обстоятельства, как отдаленность от культурных центров, отсутствие грамотности, а также отсутствие крепостного права, что давало населению возможность «не терять сочувствия к идеалам свободной силы, воспеваемым в былинах» (Гильфердинг); эти же обстоятельства объясняют и исчезновение в настоящее время эпоса, усиливающееся по мере проведения дорог, развития грамотности и т. д. Некоторые С. обладают замечательной памятью; многие продиктовали собирателям былин от 2000 до 3000 стихов, от 10 до 20 былин; репертуар таких общеизвестных С., как Калинин и Трофим Рябинин, доходит до 5000, а у Рябинина-сына (Ивана Трофимовича) — до 6000 стихов. Об известном в свое время калике Мещанинове С. Фепонов сообщал Гильфердингу почти невероятный факт, будто он знал до семидесяти былин (средняя былина — от 400 до 600 стихов). Сохранению былин в памяти помогает определенный характер и склад былины, слагающейся из ряда установившихся эпических приемов, «передвижных картинок», условных запевов, исходов, поэтических формул, постоянных эпитетов и т. д. С другой стороны, распространенная в олонецком населении вера в чудесное, позволяющая видеть в том, что изображается в былинах, действительную <i>быль</i> прежних веков, и повсеместное уважение, с которым крестьяне относятся к своим «старинушкам», также содействовали сохранению нашего эпоса и образованию типа певца-С., воплощающего в себе высший подъем народно-поэтического чувства. Многие из С. являлись в наши столицы петь былины в заседаниях ученых обществ и публичных собраниях; таковы Трофим Рябинин (1871), Щеголенок (1879), Касьянов (1891), Иван Трофимов (1893 и 1894). О сказителях, кроме Гильфердинга, см. «Песни, собранные П. Н. Рыбниковым» (М., в 60-х гг.); первые главы («Былинное предание в Олонецкой губ.» и «Русская былина, ее слагатели и исполнители») в «Очерках русской народной словесности » Всеволода Миллера (М., 1897); Евг. Ляцкий, «Иван Трофимович Рябинин и его былины» (М., 1895). <i> Евг. Л—ий. </i><br><br><br>… смотреть

СКАЗИТЕЛИ

СКАЗИТЕЛИ — специальный термин для обозначения исполнителей эпических жанров фольклора — былины (см.) и сказки (см.). В научный обиход он был вв… смотреть

СКАЗИТЕЛИ

СКАЗИТЕЛИ — специальный термин для обозначения исполнителей эпических жанров фольклора — былины (см.) и сказки (см.). В научный обиход он был введен П…. смотреть

СКАЗИТЕЛИ

        исполнители былин, эпических баллад и ранних историч. песен. Слово «С.» имеет нар. происхождение, образовано от глагола «сказывать»; оно указыв… смотреть

СКАЗИТЕЛИ

СКАЗИ́ТЕЛИ, народное название исполнителей (певцов) былин и исторических песен, принятое русской наукой. В середине XIX в. П. Н. Рыбников установил факт широкого бытования былин среди крестьян русского Севера. Искусство С. основано на длительной и устойчивой традиции. А. М. Астахова выделяет три типа С.: повторяющие предшественников; создающие оригинальные версии сюжетов; импровизаторы, каждый раз по-новому поющие песню. К числу наиболее талантливых С. принадлежали Т. Г. Рябинин, В. П. Щеголенок, М. С. Крюкова, М. Д. Кривополенова, Н. С. Богданова, Ф. А. Конашков. Обучение пению в живом общении, с голоса порождало школы и фамильные династии С. (Рябинины, Крюковы и др.). В большинстве своем С. — непрофессиональные исполнители, крестьяне. В XX в. искусство С. постепенно угасает. Понятие «С.» применимо и к нерусскому фольклору, являясь в последнем случае синонимом национальных терминов (барды, жирши и т. д.).
<p class=»tab»>Литература:
</p><p class=»tab»>Чичеров В., Школы сказителей Заонежья, М., 1982.</p>… смотреть

СКАЗИТЕЛИ

СКАЗИТЕЛИ, русские непрофессиональные певцы из крестьян, исполнители былин, исторических песен, баллад (Рябинины, М. Д. Кривополенова, М. С. Крюкова). У других народов — соответственно барды, жирши и др.<br><br><br>… смотреть

СКАЗИТЕЛИ

СКАЗИТЕЛИ — русские непрофессиональные певцы из крестьян, исполнители былин, исторических песен, баллад (Рябинины, М. Д. Кривополенова, М. С. Крюкова). У других народов — соответственно барды, жирши и др.<br>… смотреть

СКАЗИТЕЛИ

СКАЗИТЕЛИ , русские непрофессиональные певцы из крестьян, исполнители былин, исторических песен, баллад (Рябинины, М. Д. Кривополенова, М. С. Крюкова). У других народов — соответственно барды, жирши и др…. смотреть

СКАЗИТЕЛИ

СКАЗИТЕЛИ, русские непрофессиональные певцы из крестьян, исполнители былин, исторических песен, баллад (Рябинины, М. Д. Кривополенова, М. С. Крюкова). У других народов — соответственно барды, жирши и др…. смотреть

СКАЗИТЕЛИ

— русские непрофессиональные певцы из крестьян, исполнителибылин, исторических песен, баллад (Рябинины, М. Д. Кривополенова, М. С.Крюкова). У других народов — соответственно барды, жирши и др…. смотреть

СКАЗИТЕЛИ

СКАЗИТЕЛИ, русские непрофессиональные певцы, в основном из крестьян, исполнители былин, исторических песен, баллад. У других народов — барды, жирши и др. <br>… смотреть

СКАЗИТЕЛИ

русские непрофессиональные певцы из крестьян, исполнители былин, исторических песен, баллад. У других народов соответственно барды, жирши и др.

  • Как называют ворону в русских народных сказках
  • Как называют 5 линеек на которых пишутся ноты
  • Как назывался цикл рассказов тургенева в котором он описывал крестьян
  • Как назывался сборник рассказов а п чехова о детях
  • Как назывался сборник занимательных и нравоучительных сочинений по всемирной истории