-
Проследите по тексту, как называют Ивана — крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? Кто и когда помогал братьям?
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
ianmcclain678
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика2 минуты назад
Помогите пожалуйста с задачей.
-
Математика12 минут назад
12. Чи можна дати здачу 2 грн 25 коп. монетами: 1) по 25 коп.; 2) по 50 коп.?
-
Математика17 минут назад
Даю 50 балов срочно
1/4 часть равна 60 -
Математика17 минут назад
Срочно вирішити логарифм
log0,5(4 — ) + log0,5( — 1) = -1 -
Биология17 минут назад
почему я не могу спать ночью,вот не идёт у меня ночной сон,это не бессонница я думаю,я незнаю что делать,я пытаюсь наладить сон но все время засыпаю все позже и позже
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Как вы объясните название сказки? Почему речь идет только об одном герое и чуде-юде?
В названии сказки мы видим противоборствующие стороны: Ивана-крестьянского сына и чудо-юдо. Против чуда-юда собрались выступить три брата, но на самом деле сражался только младший Иван. Чудо-юдо в названии дано в единственном числе (обобщенное зло), хотя на самом деле были три разных чудовища.
Чем занимались старик и старуха – родители трех братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке?
Старик и старуха были крестьянами, занимались земледелием. Когда пришло известие, что скоро появится на их земле чудо-юдо и погубит всех людей, старики опечалились, и старшие сыновья приняли решение уехать из дома и сразиться с врагом. Младший Иван не захотел оставаться в стороне от общей беды и поехал вместе с братьями, родители не посмели отговаривать сына в такой страшный час, когда опасность нависла над всеми.
Кого встретили братья в деревне? Что убедило братьев в том, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»?
Доехали братья до деревни, которая была разорена, только одна избушка и осталась, а кругом ни души, все порушено и выжжено. В доме нашли они старуху, которая рассказала о чуде-юде, которое уничтожило все вокруг, но ее пока не тронуло, видимо, она из-за старости своей не годилась чудищу в пищу. Бабушка похвалила молодцев за правильное решение ехать к калинову мосту и сразиться с чудом-юдом, чтобы спасти землю от гибели.
Как проявили себя братья в дозоре? Почему каждый новый бой с чудом-юдом становится всё тяжелее?
Подъехали братья к реке Смородине и решили держать дозор у калинова моста, чтобы не пустить в свои земли чудо-юдо. Только не устояли старший и средний братья перед сном, проявили беззаботность, и пришлось Ивану сражаться с двумя чудами-юдами о шести и девяти головах. А в третью ночь, в свой дозор, сразился Иван – крестьянский сын с самым большим чудом-юдом о двенадцати головах с огненным пальцем. И опять безответственные братья чуть не погубили Ивана и всех людей из-за своего крепкого сна. Каждый бой Ивана был труднее прежнего – таковы цена и испытание за свободу и счастье родной земли.
Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? Кто и когда помогал братьям?
В начале сказки младшего брата называют ласково Иванушкой, потом Иваном, Иваном – крестьянским сыном его называют чуда-юда (видимо, было предсказано им, что только Иван – крестьянский сын сможет справиться с ними, потому что окружение чуда-юда (конь, ворон и пес) чувствовало опасность при приближении к Ивану.
И не напрасно – все три боя выдержал только Иван и победил, и в конце сказки его величают Иваном – крестьянским сыном (это как взрослого уважаемого человека по имени отчеству).
На обратном пути помощь братьям оказали кузнецы, спрятав их в кузнице от матери-змеихи.
Какие черты характера Ивана – крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя и после него?
Иван – крестьянский сын очень ответственно относится к делу, он осознает, что враг хитер и силен, а потому бдительность необходима. После двух боев Иван понимает, что это еще не победа, что впереди самый страшный бой и призывает братьев помочь ему. Иван очень смел, он один на один выходит на битву с врагом, не боится прямо отвечать чуду-юду. Иван – защитник семьи и родной земли, он очень внимателен, потому ему удается узнать замыслы змеевых жен и матери-змеихи и спасти братьев от неминуемой гибели. Он не гордится и не хвастается своей силой и победами, он, младший, но по делам и уму оказывается единственным спасителем людей.
Подготовьте рассказ об Иване – крестьянском сыне.
Иван — крестьянский сын – младший в семье. Его все называли Иванушкой. Родители были крестьянами, пахали землю, сеяли зерно, без дела не сидели ни дня. Но пришла беда: разнесся слух, что чудо-юдо подбирается к их землям, а соседние уже разорил и людей уничтожил. Иван вместе с братьями собрался на защиту земли, хотя те и не хотели брать младшенького с собой – хотели, чтобы он остался на утешение родителям. Но мать и отец благословили всех троих сыновей на ратный подвиг.
И именно Иван оказался настоящим воином, смелым, находчивым, сильным, сумевшим в одиночку убить трехглавого и шестиглавого змей. И только в третьем бою братья ему помогли, но лишь тем, что выпустили на подмогу Ивану его верного коня.
На обратном пути Иван трижды спас братьев от смерти, и опять благодаря тому, что не спал, а подслушал разговор жен и матери змеев.
Мне думается, что в образе Ивана сказитель-автор отразил лучшие качества русского народа, которые проявлялись в минуты опасности и помогали защищать родную землю.
Подготовьте сказывание сказки, используя зачин, повторы, постоянные эпитеты, концовку; перескажите подробно диалоги, включая слова и отдельные словосочетания из текста. Например:
– Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали…
– Затужили старик со старухой, загоревали…
– В некотором царстве, в некотором государстве…
– И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять…
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой. И было у них три сына. Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали. И вот прокатился слух о грозящей беде: будто в соседних землях появилось чудо-юдо, которое людей убивает, землю разоряет, а города и села огнем сжигает.
Затужили старик со старухой, загоревали от такого известия, а старшие сыновья стали их успокаивать:
– Не печальтесь, батюшка и матушка! Мы поедем, найдем чудо-юдо и будем с ним биться насмерть, но в родную землю не пустим. А чтоб веселее вам было, пусть Иванушка с вами остается. Но не согласился со старшими младший брат Иванушка:
– Не смогу я спокойно дома сидеть да вас ждать – тоже поеду с чудом-юдом сражаться.
Не стали отговаривать Ивана отец с матерью, собрали в дорогу трех сыновей. А те сели на коней добрых, взяли с собой мечи булатные да котомки с хлебом-солью и отправились в путь.
Приехали в какую-то деревеньку, от которой и остался-то один дом. Зашли в него и увидели старуху на печи. Рассказала она братьям, что землю разорил и людей убил чудо-юдо. А когда узнала старушка, что братья его и ищут, чтобы сразиться с ним, похвалила добрых молодцев за решение правильное.
Приехали братья к калинову мосту на реке Смородине. Решили ночами дозор держать, чтобы не пропустить чуда-юдо на свои земли. В первую ночь дежурил старший брат, да уснул он и не слышал, как младший Иван сражался с чудом-юдом трехголовым. На следующую ночь средний брат пошел в дозор, но и он уснул. И опять бой принял Иван. Сражался он уже с чудом-юдом о шести головах.
Перед третьей ночью повел Иван своих братьев к мосту и показал им головы змеевы, предупредил, что нынче ночью будет самый страшный бой, а потому должны братья помочь ему, а не спать. Объяснил Иван, что должны сделать братья.
Ночью появилось на мосту чудо-юдо о двенадцати головах. Ворон на его плече встрепенулся, конь под ним споткнулся, а пес сзади ощетинился.
– Что ты, конь мой, споткнулся? Отчего ты, ворон, встрепенулся? Почему, пес, ты ощетинился? Уж не Ивана ли крестьянского сына вы почуяли? Так он еще не родился, а и родился, то на бой не сгодился. Как дуну – так от него ничего и не останется.
Вышел тут Иван перед врагом:
– Зря похваляешься, как бы не опозориться!
– А так это ты, Иван – крестьянский сын, и есть! Зачем пришел?
– На тебя посмотреть да с тобой сразиться.
– Да ты муха передо мной. Куда тебе силу мою пробовать!
Отвечал тогда Иван чуду-юду:
– Я пришел не сказки тебе рассказывать и не твои сказки слушать, а сражаться с тобой на смерть!
И начался тут бой. У этого чуда-юда был огненный палец, с помощью которого отрубленные головы у него вырастали вновь. Змей пытался хитрить, просил передышки, но Иван понимал, что это для него погибель. Пришла пора звать подмогу. Насилу разбудил Иван опять крепко спящих братьев. Те отвязали жеребца, который пришел на помощь хозяину. Как только удалось срубить огненный палец, сразу и дело у Ивана пошло. Победил он змея о двенадцати головах!
После отдыха пошел Иван к каменным палатам, где жили чуда-юда со своими женами и матерью, подслушал их планы. Это помогло Ивану спасти братьев и себя на пути домой.
А когда вернулись к родителям на родную землю, то стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять…
Какие иллюстрации к этой сказке вам понравились? На что обращает внимание художник? Как вы себе представляете бои, которые вёл Иван – крестьянский сын с чудом-юдом? Опишите устно или нарисуйте.
В учебнике помещены две иллюстрации к сказке художника В. Бельтюкова. На первой мы видим встречу на калиновом мосту Ивана – крестьянского сына с чудом-юдом девятиголовым. С плеч змея взлетает ворон, конь под ним как бы в испуге приостановился, а сзади к земле прижался пес. Сам змей тремя головами дышит огнем. Иван же преградил путь чудищу и готов с ним сразиться. На другой иллюстрации мы видим момент боя Ивана с двенадцатиголовым чудом-юдом. Девять голов змея извергают огонь, но крепко обеими руками держит булатный меч Иван, его фигура полна решимости стоять до конца, но не пропустить чудо-юдо дальше.
Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. Постарайтесь составить развёрнутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие особенности народных сказок вам кажутся важными?
Фольклор – это устное народное творчество. Это то, что создавалось народом веками и передавалось из уст в уста, когда еще не было письменности. В фольклоре много жанров: песни, пословицы, обрядовые заклички, скороговорки, пестушки, загадки, считалки, сказки. Несмотря на то, что все это создано сотни лет назад, мы и сейчас пользуемся считалками, скороговорками, загадками, пестушками, закличками, и, конечно, все любят сказки.
Русские сказки особенные по своему укладу, герои сказок, как положительные, так и отрицательные – собирательные образы. В сказках выражается народная мудрость, они учат тому, как нужно жить, как поступать, как относиться к природе и людям. В сказках много постоянных эпитетов, присказок, есть загадки, повторы, свой ритм, сказки по-особенному начинаются и заканчиваются – все это обогащает нашу речь, делает ее выразительной и интересной.
Девять голов змея извергают огонь, но крепко обеими руками держит булатный меч Иван, его фигура полна решимости стоять до конца, но не пропустить чудо-юдо дальше.
Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. Постарайтесь составить развёрнутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие особенности народных сказок вам кажутся важными?
Фольклор – это устное народное творчество. Это то, что создавалось народом веками и передавалось из уст в уста, когда еще не было письменности. В фольклоре много жанров: песни, пословицы, обрядовые заклички, скороговорки, пестушки, загадки, считалки, сказки. Несмотря на то, что все это создано сотни лет назад, мы и сейчас пользуемся считалками, скороговорками, загадками, пестушками, закличками, и, конечно, все любят сказки.
Русские сказки особенные по своему укладу, герои сказок, как положительные, так и отрицательные – собирательные образы. В сказках выражается народная мудрость, они учат тому, как нужно жить, как поступать, как относиться к природе и людям. В сказках много постоянных эпитетов, присказок, есть загадки, повторы, свой ритм, сказки по-особенному начинаются и заканчиваются – все это обогащает нашу речь, делает ее выразительной и интересной.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Как называют Ивана-крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?
Задания по литературе для 5 класса 5. Проследите по тексту, как называют Ивана — крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? Кто и когда помогал братьям?
4 ответа:
2
0
В этой сказке сюжет развивается и с ним имя главного героя меняется. И его восприятие читателями и слушателями. Поначалу перед нами предстает маленький Иванушка, меньшой сынок и братец, всеобщий любимец. Потом Иван получает имя Иван, а страшное Чудо-юдо зовет его уже почтительно добавляя «крестьянский сын», обозначая его происхождение. Так его и зовут в конце сказки.
0
1
Сначала сказки братья именуют младшего Иванушкой: «молод он еще, чтоб на бой идти». Старушка в деревне гласит братьям: «Добрые молодцы!» Чудо-юдо и змеиха именуют его «Иван — крестьянский сын». Посреди сказки сказитель называет героя Иваном, а потом тоже Иваном — крестьянским отпрыском. Иванушка — это нежное имя. Так именуют обычно малеханьких, младших. Воззвание «Иван» — почтительное, а «Иван — крестьянский сын» похоже на воззвание по имени и отчеству (в старину гласили — Иван Петров отпрыск). Воззвание по имени и отчеству было надо заслужить.
Когда в погоню ринулась сама древняя змеиха, братьям помогли кузнецы, которые упрятали братьев, а кузницу закрыли на двенадцать кованых замков.
1
0
Очень интересно проследить за тем как меняется отношение и сказочника и читателя к герою сказки «Иван крестьянский сын и Чудо Юдо» с самого начала сказки, до ее конца.
В первых строках сказки мы читаем ласковое «младшенький Иванушка», это описание любимого сыночка, которого пока считают слишком маленьким и слабым, чтобы идти в бой наравне со старшими братьями.
Но уже когда Иван с братьями достигает реки Смородины его зовут в сказке исключительно Иван, а Чудо Юдо, да его жены так и вовсе Иван — крестьянский сын и при этом сильно бояться.
Ласковое имя Иванушка проскальзывает в конце сказки лишь однажды, от братьев Ивана, но это имя полное братской любви.
1
0
В сказке «Иван Крестьянский сын и чудо юдо» главного героя зовут по разному. Родители и братья зовут его Иванушка, для них он любимый брат и младший сыночек. В кульминации сюжета он уже просто Иван и отдает указания братьям на праве старшего и самого сильного. Чудо юдо со страхом спрашивает «не родился ли еще «Иван крестьянский сын», а потом чует свою погибель, а его жены горят желанием мести ивану, крестьянскому сыну.
но спастись от мести змеих братьям помогли кузнецы, поставившие перед Змеихой 12 железных дверей.
Читайте также
Сказка «журавль и цапля» начинается и заканчивается очень необычно.Начинается она с присказки, а не с зачина, то есть история про сову, не имеет отношения к действию сказки, а просто завлекает внимание слушателя. Заканчивается сказка концовкой, но какой-то бесконечной -ходят мол друг к другу цапля и журавль до сих пор.
Поищем в этой сказке повторы: летела-летела, жили-были, тып, тяп.
Теперь посмотрим постоянные эпитеты, которые имеются в этой сказке: веселая голова, ноги долги, долговязый.
Ну и наконец народные выражения в этой сказке несомненно также имеются, правда найти мне удалось только одно: несолоно похлебав.
Объяснение слов по толковому словар ю Ожегова:
Переплет
Обложка
Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»
Титульный лист
Компьютерный толковый словарь
Входные данные
Баба Яга в сказке «Василиса прекрасная» персонаж отрицательный. просто потому, что она злая. Она не горела желанием помогать Василисе, напротив давала ей такие сложные здания, выполнить которые обычный человек бы не смог. Но Василиса справлялась со всем, благодаря помощи куколки. Когда Баба Яга спросила Василису, как той удается со всем справляться, та прямо ответила, что ей помогает благословение матери, и тогда Баба Яга ее прогнала, сказав, что ей не надо тут благословенных.
Но в дорогу Баба Яга все-таки дала Василисе огоньку в черепе, и мне кажется можно назвать сразу три причины, почему она так поступила:
- Василиса действительно выполнила все задания, показала себя трудолюбивой девушкой.
- Баба Яга не любила мачеху и сестер, она сразу сказала, что слышала про них.
- Василиса не стала спрашивать про руки и Бабе Яге понравилось, что она спрашивает только про то, что делается вне дома.
Во времена правления русского царя Ивана Грозного в Россию был доставлен печатный станок из Польши.
Царь заказал его для того, чтобы начало развиваться книгопечатание на Руси.
Кроме станка был построен печатный двор, а также приглашен первопечатник Иван Федоров, под руководством которого была напечатана первая книга «Апостол».
Самым первым читателем этой книги был сам царь Иван Грозный.
Он одобрил книгу и положил начало книгоиздательству на Руси.
Через какое то время стали появляться первые профессии связанные с книгопечатанием — это авторы произведений, корректоры, художники, редакторы и различные рабочие типографий.
Сленгом мы называем те слова и речевые обороты, которые присуще определенной группе людей, связанных общими интересами, общей профессиональной деятельностью,общим возрастом или даже живущих в одном месте. Сленг не является официальным диалектом, это именно разговорный язык, который присущ ограниченной группе людей и который может быть совершенно не понятен всем остальным людям.
Например классическим образцом сленга является так называемый молодежный сленг, неформальный язык, который используют для общения люди молодого возраста. Многие из понятий молодежного сленга не воспринимаются людьми старшего поколения, но тем не менее это явление существует, его изучают и даже составляют свои особые словари.
Вот и в приведенном нам ряде синонимов мы видим, что все они выражают одно и тоже понятие — положительную или негативную оценку происходящего. Но если слова Отлично, Хорошо, Плохо следует отнести к литературной речи. То слова Блеск, Классно, Дрянь, Лабуда, Клево — это слова речи разговорной, тот самый сленг.
Немного особняком здесь стоит слово Худо, которое относится скорее к словам, которые перестали использоваться в обыденной речи, архаизмам.