Как называются части рассказа

Итак. Вы проснулись среди ночи, потому что вас коснулось крыло ангела вдохновения. Ну или вы вынашивали идею несколько лет и, наконец, решились. Вы садитесь за стол, включаете ноутбук и пишете, пишете, пишете… Потом готовое произведение размещаете на какой-нибудь писательской площадке и… Вместо восторженных отзывов — «аффтар, убей сибя ап стену», «че это было?», «это что я вообще такое прочитал сейчас» и самое обидное: «Не пишите больше, это не ваше».

Ну что поделать, так бывает. Досадно, обидно, вы же старались, а они… Не ценят, гады.

Чтобы такого не случалось, надо учиться писать. Писательство это ремесло, талант писателя формируется годами. Есть особо одаренные граждане, у которых это заложено природой, как хороший голос — кому-то дано, кому-то нет. Но таких мало, всем остальным придется учиться.

Начать обучение я рекомендую с изучения структуры литературного произведения. Кстати говоря, она и для кино работает.

Литературное произведение строится по определенной схеме. В любом рассказе, романе, повести, сценарии, пьесе должны присутствовать следующие элементы:

1. Экспозиция (необязательна)

2. Завязка

3. Поворот

4. Кульминация

5. Развязка (может совпадать с кульминацией)

В качестве наглядного пособия возьмем сказку «Колобок». Вы все ее знаете: жили-были старик со старухой, захотелось старику колобка, бабка поскребла муки, испекла Колобок и поставила его на окошко студиться. А Колобок с окошка спрыгнул и покатился в лес. Там он поочередно встретил зайца, волка и медведя и благополучно от них ушел. А потом он встретил Лису и она его съела. В этой сказке присутствуют все четыре элемента, которые должны быть в грамотно построенном произведении.

Экспозиция: Жили-были старик со старухой.

Завязка: Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Задачи завязки: ввести читателя в мир произведения. Посмотрите, как много мы узнаем всего из четырех предложений: что жили старик со старухой; что жили они явно бедно — даже на такую маленькую булочку, как колобок, старухе пришлось муку скрести по коробу; что старухе удалось испечь колобок и она положила его на окошко студиться.

Что происходит далее? Колобок полежал, полежал, взял да и покатился. Это — поворот. Поворотом называется такое событие, после которого сюжет резко меняет свое направление. Если поначалу все было тихо-мирно, семейная идиллия, свеженький колобочек остывает на подоконнике, то своим прыжком в неизвестность Колобок резко меняет и тон повествования, и его направление. Что было бы, если бы он не укатился? Да бабка с дедом сели бы завтракать и съели бы его с чаем. Но он решил изменить свою судьбу и совершил дерзкий побег, с этого момента его жизнь будет идти по совершенно другому пути.

Задача поворота — удерживать внимание читателя, подогревать интерес к произведению, порождать в его голове вопрос «что будет дальше?»

Поворотов в произведении может быть один, а может быть и несколько. Как правило, чем больше произведение, тем больше в нем поворотов. Для короткого произведения хватит одного-двух.

Кульминация. Это слово происходит от латинского culmen — «вершина». В кульминации напряжение приобретает максимальное значение, в ней разрешается конфликт. Это может быть финальная битва двух антагонистов, признание в содеянном, обнаружение вещи, которую искали весь роман, арест преступника и т.п. В сказке «Колобок» кульминация это встреча Колобка с Лисой, которая просит его спеть песенку еще раз, потом еще раз… А потом — БАЦ!!! — и она его схавала.

Задача кульминации: разрешить главную проблему произведения.

Развязка (концовка) . Это окончание повествования. Это то, чем закончилось. Развязка всегда идет после кульминации, либо в некоторых произведениях она сливается с кульминацией. В сказке «Колобок» развязка соединена с кульминацией в фразе «Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.»

В крупных произведениях кульминация и развязка более четко выражены и отделены друг от друга. Например, «Гарри Поттер и Дары смерти» — кульминацией является финальный поединок Волан де Морта с Поттером, а развязка это когда после завершившейся битвы Поттер выбрасывает бузинную палочку и все, что написано после. В фильме «Матрица: Перезагрузка» кульминация это диалог Нео с Источником, его переход в иную реальность и прекращение войны с машинами, а развязка это разговор Главного Архитектора с Пифией и Сати.

  • Главная
  • Кроссворд
  • часть произведения

Часть произведения

По запросу «часть произведения» найдено 29 слов длинной от 3 до 11 букв.

  • Акт — Законченная часть драматического произведения или театрального представления; действие.

4 буквы

  • Этюд — Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего большого произведения
  • Гимн — Музыкальное произведение или часть его — обычно финал — торжественного характера, прославляющее кого-либо, что-либо

5 букв

  • Место — Какая-либо часть литературного или музыкального произведения.
  • Текст — (содержание какого-либо словесного произведения, словесная часть иллюстрированных изданий, слова к музыкальному произведению и т.п.).
  • Финал — Заключительная часть музыкального или театрального произведения.

6 букв

  • Пролог — Вступительная часть литературного, театрального или музыкального произведения
  • Эпизод — Часть литературного произведения, обладающая относительной самостоятельностью
  • Эпилог — Заключительная часть литературного, музыкального произведения
  • Выпуск — Часть литературного или научного произведения, издаваемая отдельной книгой, брошюрой.
  • Рефрен — Часть вокального произведения куплетной формы, повторяющаяся в неизменном виде; припевек
  • Скерцо — Небольшое музыкальное произведение в живом, быстром темпе с подчеркнутым ритмом, иногда составляющее часть симфонии, сонаты и т.п.
  • Терцет — Музыкальное произведение или его часть для трех исполнителей — голосов или инструментов — с особой партией для каждого.

7 букв

  • Отрывок — Часть, выделенная из какого-нибудь произведения, из повествования

8 букв

  • Действие — Часть драматического произведения
  • Концовка — Заключительная часть литературного или музыкального произведения
  • Прелюдия — Вступительная часть музыкального произведения
  • Развязка — Конец, завершение (обычно решительное, действенное) каких-нибудь сложных событий, ситуаций; заключительная часть драматического или иного литературного произведения
  • Ансамбль — Музыкальное произведение или его законченная часть, предназначенные для исполнения несколькими артистами или инструментами.
  • Введение — Вступительная, вводная часть какого-либо произведения; вступление.
  • Заставка — Начальная, вводная часть музыкального произведения.
  • Фрагмент — Остаток, обломок часть какого-либо произведения искусства.

9 букв

  • Окончание — Заключительная часть литературного произведения.
  • Пастораль — Произведение искусства или его часть, идиллически изображающие сцены сельской и пастушеской жизни.

10 букв

  • Экспозиция — Вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем
  • Вступление — Предварительная, начальная часть книги, лекции, музыкального произведения и т.п.; введение.

11 букв

  • Нравоучение — Часть литературного произведения, заключающая мораль (2).
  • Отступление — Часть текста какого-либо литературного произведения, не связанная с его основной темой или сюжетной линией.
  • Предисловие — Вступительная часть какого-либо произведения, содержащая предварительные разъяснения и замечания.

Сюжетная линия: завязка, развитие, кульминация, развязка

Каждая история состоит из элементов: завязка, кульминация, развязка. Распространенная ошибка начинающих писателей – неполная или сломанная сюжетная линия в их произведениях. Такие работы скучны и непонятны. Чтобы выстроить захватывающий внимание сюжет, надо уметь жонглировать элементами. Попробуем научиться этому вместе.

Редактор,
куратор блога Band

Что такое сюжет художественного произведения

Сразу разведем понятия фабула и сюжет.

Фабула – это то что произошло, события в хронологической последовательности.

Сюжет произведения

это то, в какой последовательности автор рассказывает о событии. Сюжет – цепочка действий, причинно-следственных связей. Причем хронологическая последовательность в сюжете может быть нарушена.

Традиционно композиция произведения состоит из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки.

Например, сказка про колобка.

Фабула: самоуверенный и беспечный Колобок преодолевает ряд препятствий, но попадается на уловку лисы и погибает.

Сюжет: Жили-были Дед да Бабка (экспозиция), состряпали они Колобка (завязка), Колобок сбежал и встретил на своем пути зайца, волка, медведя (развитие), Колобок встретил лису и после льстивых манипуляций запрыгнул к ней на нос (кульминация), Колобка съели (развязка).

Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки

Нет законов, обязывающих авторов включать те или иные элементы сюжета в свою историю. Что-то можно опускать, что-то менять местами.

Существует несколько традиционных сюжетных схем. Все они похожи, но включают разное количество элементов.

Рассмотрим три схемы: Пирамиду Фрейтага, восьмипунктовую дугу и классическую схему из нашего примера с Колобком.

Пирамида Фрайтага и Восьмипунктовая дуга

Пирамида Фрейтага разработана писателем Густавом Фрейтагом. В центре пирамиды – кульминация, которую поддерживают все остальные элементы истории.

Восьмипунктовая дуга – самая развернутая сюжетная схема, включает:

1. Стазис, т.е. начальное состояние, что было ДО старта событий.

2. Первый импульс – запускающее событие, что-то, что влияет на решение героя двигаться к цели.

3. Цель – собственно намерение героя, возникшее после импульса. Цели могут меняться в процессе, но каждый раз новая цель должна быть сильнее прежней.

4. Неожиданность – событие, которое меняет течение повествования, становится поворотной точкой. Оно может быть как негативным (препятствие, испытание), так и позитивным (внезапная помощь).

5. Решающий выбор – герой попадает в ситуацию выбора после случившейся неожиданности.

6. Кульминационный пункт (климакс) – самый острый момент истории, здесь герой достигает или лишается цели в результате совершенного выбора.

7. Поворот – что происходит с героем после кульминации, как он меняется, в каком направлении поворачивает.

8. Развязка – итоги, мораль, заключение, послесловие.

Классическая структура художественного произведения и советы по созданию её элементов

Разберем её по элементам сюжета:

Экспозиция – все, что вы сообщаете читателю о героях до начала событий: кто они, в какой локации находятся, в каком положении. Экспозиция может быть прямой (в начале книги, до завязки) или задержанной (данные вводятся после завязки), или обратной (в конце книги).

В «Унесенных ветром» прямая экспозиция. Маргарет Митчел знакомит нас с миром героев на пикнике у О’Хара, показывает героев, их образ жизни. Действие начинается позже.

А вот «Черновик Лукьяненко иллюстрирует задержанную экспозицию. Книга начинается с действия, завязки (герой с первых страниц оказывается в сложной ситуации), что интригует. А позже уже автор постепенно вводит информацию о герое.

Иллюстрацией к обратной экспозиции может быть фильм Игра в кальмара». Лишь в финале фильма раскрывается история игрока №001, выясняется, кто он, и некоторые моменты из фильма, таким образом, начинают восприниматься совсем иначе.

Дадим только парочку советов авторам:

– Читатель не обязан знать о герое всё с первых строк, не перегружайте экспозицию.

– Если экспозиция прямая, то она должна быть увлекательной. Частая ошибка неопытных авторов – долгое, скучное введение, с целью сразу прояснить все нюансы мира героя.

Завязка – запускающее событие. Что-то что провоцирует конфликт, становится поводом для движения героя.

Яркий пример завязки – все тот же «Черновик Лукьяненко. Герой внезапно сталкивается со странной ситуацией – в его квартире оказывается прописан другой человек, внезапно поменялся ремонт и мебель, его собака его не узнает. Что происходит? И что делать?

Рекомендации по работе над завязкой:

– Она должна быть яркой, цепляющей, интригующей. Именно в этот момент читатель решает – продолжить чтение или отложить книгу. Не затягивайте завязку по времени.

– Доводите ситуацию в завязке до апогея. Она должна быть безвыходной, шокирующей, пугающей. Чтобы хотелось узнать – как же герой из неё выйдет.

На курсе

«Как писать прозу»

разбираем приемы по созданию живых персонажей, написанию сильных диалогов и сюжетов, от которых читатель забывает дышать.

Развитие – самый длинный элемент сюжета. Здесь герой преодолевает преграды на пути к цели, находит друзей и врагов. Напряжение по ходу движения должно нарастать, пока не перейдет в кульминацию.

Фильм «Побег из Шоушенка» содержит увлекательное развитие событий. Главный герой поочередно справляется с несколькими (казалось бы безвыходными) трудностями, находит друзей, но авторы подкидывают и подкидывают ему новые проблемы.

– Градус напряжения в развитии должен постоянно подниматься. Каждое следующее препятствие должно быть все сложнее, ставки должны быть выше. Как в сказке про Ивана Царевича и Серого Волка. Сначала яблочки молодильные, а под финал девицу заморскую.

– Не пускайте развитие на самотек. Лучше заранее продумать план приключений» героя в тезисах.

Кульминация – момент наивысшего напряжения, пик конфликта. Кульминация – это не финал, не обязательно здесь раскрывать все интриги. Но это момент, когда сердце читателя разрывается и кажется, что хуже быть уже не может.

Все в том же «Побеге из Шоушенка» кульминацией становится исчезновение Дюфрейна из камеры. Нам еще не известно где он и что с ним, есть лишь страшное предположение о самоубийстве. Есть напряжение и любопытство.

– Кульминационный момент не может длиться долго. Это всегда острый, краткий, яркий эпизод.

– После кульминации герои меняются, их жизнь не может быть прежней. Заложите это в план.

– В кульминации сталкиваются главный герой (антагонист) и его злейший враг (протагонист).

Если в сюжете отсутствует кульминация, то история теряет остроту. Так пишутся лирические произведения, хроники, личные заметки. В них нет конфликта, просто повествование. Беллетристика же подразумевает напряжение и его разрешение. Поэтому не теряйте кульминацию в своих работах, четко её идентифицируйте и усильте.

Развязка – закрытие конфликта. Все точки расставлены, злодеи наказаны.

Опять обратимся к «Побегу из Шоушенка», ибо сюжетная линия там выстроена по классической схеме. Развязка в фильме занимает пару минут, показывающих несколько месяцев жизни героев и все последствия предшествующих событий: арест начальника охраны, самоубийство начальника тюрьмы, жизнь сокамерников и их воспоминания о Дюфрейне и, конечно, действия самого Дюфрейна – кем он стал, что получил.

Иногда авторы не пишут развязку, заканчивая работу на кульминационном моменте. И тогда это открытый финал, читатель сам додумывает, чем все закончилось. И многие этого не любят. Поэтому десять раз подумайте, прежде чем выбрать открытый финал.

Если же вы пишете серию книг или книгу с продолжением, то позаботьтесь о промежуточном финале. Хотя бы один из конфликтов должен быть закрыт, оставляя ощущение завершенности.

Послесловие (эпилог) – необязательная часть, в которой можно рассказать, как сложилась жизнь героев после всех описанных событий. Он дает ощущение полной завершенности.

Дюфрейн встречает своего друга Реда на морском побережье. Мы понимаем, что у них обоих теперь все будет хорошо.

Часто эпилог используют в произведениях, основанных на исторических/реальных событиях. В нем рассказывается, что случилось с героями дальше, кто и когда умер, чего еще добился.

В эпилог можно заложить «затравку для продолжения.

Описанная сюжетная схема отлично встраивается в роман и повесть. В рассказе, вероятно, придется использовать сокращенные варианты. Писательство – это прежде всего творчество, поэтому экспериментируйте.

Больше знаний и приемов для писателей вы получите на литературных мастерских. Каждый курс сопровождается профессиональными редакторами, которые будут работать с вами и вашими текстами.

Мечтаете стать писателем?

Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.

В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.

Основные элементы сюжета

Пролог

Своеобразное
вступление к произведению, эмоционально
и событийно настраивает читателя к
восприятию содержания произведения.

Экспозиция

Вступительная,
исходная часть сюжета, изображение
внешних условий, жизненной обстановки,
исторических событий. Не влияет на
ход последующих событий в произведении.

Завязка

Событие,
с которого начинается действие,
влекущее за собой все последующие
существенные события в нем.

Развитие
действий

Описание
всего происходящего, ход событий.

Кульминация

Момент
наибольшего напряжения в развитии
действия художественного произведения.

Развязка

Положение
действующих лиц, которое сложилось в
произведении в результате развития
изображенных в нем событий, —
заключительные сцены.

Эпилог

Заключительная
часть произведения, в которой может
быть определена дальнейшая судьба
героев и развитие событий. Это может
быть и краткий рассказ о том, что
произошло после завершения основной
сюжетной линии.

Внесюжетные элементы

Вводные
эпизоды

«Вставные»
эпизоды, которые непосредственно не
связаны с сюжетом произведения, а
даются как воспоминания в связи с
описываемыми событиями.

Лирические
отступления

Могут
быть собственно лирическими, философскими
и публицистическими. С их помощью
автор передает свои чувства и мысли
по поводу изображенного. Это могут
быть авторские оценки героев и событий
или общие рассуждения по какому-либо
поводу, объяснение своей цели, позиции.

Художественное
обрамление

Сцены,
которые начинают и заканчивают событие
или произведение, дополняя его особым
смыслом.

ТЕМА

Предмет, основное содержание рассуждения,
изложения, творчества. (С.Ожегов. Словарь
русского языка, 1990.)

ТЕМА
(греч.
Thema)
— 1). Предмет изложения, изображения,
исследования, обсуждения; 2). Постановка
проблемы, предопределяющая отбор
жизненного материала и характер
художественного повествования; 3).
Предмет языкового высказывания (…).
(Словарь иностранных слов, 1984.)

Уже
эти два определения способны запутать
читателя: в первом слово «тема» по
значению приравнено к термину «содержание»,
в то время как содержание художественного
произведения неизмеримо шире темы, тема
— один из аспектов содержания; второе
не делает различий между понятиями темы
и проблемы, и хотя тема и проблема
философски взаимосвязаны, это не одно
и то же, и разницу вы скоро поймете.

Предпочтительно
следующее определение темы, принятое
в литературоведении:

ТЕМА

это жизненное явление, ставшее предметом
художественного рассмотрения в
произведении. Круг таких жизненных
явлений составляет ТЕМАТИКУ
литературного
произведения. Все явления мира и
человеческой жизни составляют сферу
интересов художника: любовь, дружба,
ненависть, предательство, красота,
безобразие, справедливость, беззаконие,
дом, семья, счастье, обездоленность,
отчаяние, одиночество, борьба с миром
и самим собой, уединение, талант и
бездарность, радости жизни, деньги,
отношения в обществе, смерть и рождение,
тайны и загадки мира и т.д. и т.п. — вот те
слова, которые называют жизненные
явления, становящиеся темами в искусстве.

Задача
художника — творчески изучить жизненное
явление с интересных автору сторон, то
есть художественно
раскрыть тему.
Естественно,
что сделать это возможно, лишь поставив
вопрос
(или
несколько вопросов) к рассматриваемому
явлению. Вот этот-то вопрос, который
задает художник, используя доступные
ему образные средства, и есть проблема
литературного
произведения.

Итак,
ПРОБЛЕМОЙ
называется
вопрос, не имеющий однозначного решения
или предполагающий множество равнозначных
решений. Многозначностью возможных
решений проблема отличается от задачи.
Совокупность
таких вопросов называется ПРОБЛЕМАТИКОЙ.

Чем
сложнее интересующее автора явление
(то есть чем сложнее выбранная им тема),
тем
больше вопросов (проблем)
оно
будет вызывать, и тем сложнее для решения
будут эти вопросы, то есть тем глубже и
серьезнее будет проблематика
литературного
произведения.

Тема
и проблема — явления исторически
зависимые. Разные эпохи диктуют художникам
разные темы и проблемы. Например, автора
древнерусской поэмы XII века «Слово о
полку Игореве» волновала тема княжеских
усобиц, и он задавался вопросами: как
же заставить русских князей перестать
заботиться только о личной выгоде и
враждовать друг с другом, как объединить
разрозненные силы слабеющего киевского
государства? XVIII век предложил
Тредиаковскому, Ломоносову и Державину
задуматься о научных и культурных
преобразованиях в государстве, о том,
каким должен быть идеальный
правитель,
поставил в литературе проблемы
гражданского долга и равенства
всех
граждан без исключения перед
законом. Писатели-романтики интересовались
тайнами жизни и смерти, проникали в
темные закоулки человеческой души,
решали проблемы зависимости человека
от судьбы и неразгаданных демонических
сил взаимодействия человека талантливого
и неординарного с бездушным и приземленным
обществом обывателей.

XIX
век с его ориентацией на литературу
критического реализма обратил художников
к новым темам и заставил размышлять над
новыми проблемами:

  • в
    литературу усилиями Пушкина и Гоголя
    вошел «маленький» человек, и возник
    вопрос о его месте в обществе и
    взаимоотношениях с «большими»
    людьми;

  • важнейшей
    стала женская тема, а вместе с ней и так
    называемый общественный «женский
    вопрос»; много внимания этой теме
    уделяли А.Островский и Л.Толстой;

  • тема
    дома и семьи обрела новое звучание, и
    Л.Толстой изучал природу связи воспитания
    и способности человека быть счастливым;

  • неудачная
    крестьянская реформа и дальнейшие
    общественные потрясения пробудили
    пристальный интерес к крестьянству, и
    тема крестьянской жизни и судьбы,
    открытая Некрасовым, стала ведущей в
    литературе, а вместе с ней и вопрос: как
    сложится судьба русского крестьянства
    и всей великой России?

  • трагические
    события истории и общественные настроения
    вызвали к жизни тему нигилизма и открыли
    новые грани в теме индивидуализма,
    которые получили дальнейшее развитие
    у Достоевского,
    Тургенева и Толстого в попытках разрешить
    вопросы: как предостеречь молодое
    поколение от трагических ошибок
    радикализма и агрессивной ненависти?
    Как примирить поколения «отцов»
    и «детей» в неспокойном и кровавом
    мире? Как сегодня понимать отношения
    между добром и злом и что понимать под
    тем и другим? Как в стремлении быть
    непохожим на других не потерять себя?
    • Чернышевский обращается к теме
    общественного блага и спрашивает: «Что
    делать?», чтобы человек в российском
    обществе мог честно зарабатывать на
    безбедную жизнь и тем самым умножать
    общественное богатство? Как «обустроить»
    Россию к благополучной жизни? И т.д.

Обратите
внимание
!
Проблема
— это вопрос,
и
формулироваться она должна преимущественно
в вопросительной
форме,
тем
более если формулировка проблем является
задачей вашего сочинения или другой
работы по литературе.

Иногда
в искусстве настоящим прорывом становится
именно поставленный автором вопрос —
новый, неизвестный обществу ранее, но
ныне животрепещущий, жизненно важный.
Многие произведения для того и создаются,
чтобы поставить проблему.

Но
следующим шагом становится авторское
решение поставленного вопроса. Видение
автором решения поставленных проблем
и является идеей
произведения.

Итак,
ИДЕЯ
(греч.
Idea,
понятие, представление) — в литературе:
основная мысль художественного
произведения, предложенный автором
способ решения поставленных им проблем.
Совокупность идей, систему авторских
мыслей о мире и человеке, воплощенную
в художественных образах называют
ИДЕЙНЫМ
СОДЕРЖАНИЕМ

художественного
произведения.

Таким
образом, схему смысловых отношений
между темой, проблемой и идеей можно
представить так:

Жизненное
явление

Вопрос,
позволяющий изучить жизненное явление
с помощью образного языка

Авторское
видение способов решения вопроса,
позволяющего изучить жизненное явление

Тема

Проблема

Идея

Код
контролируемого элемента 1.7. Язык
художественного произведения.
Изобразительно-выразительные средства
в художественном произведении.

Изобразительно-выразительные
средства в художественном произведении

Понятие

Определение

Примеры

Троп
— оборот речи, построенный на употреблении
слов или выражений в переносном
значении, смысле (от греческого
tropos-поворот).

Аллегория

Иносказательное
изображение отвлеченного понятия или
явления действительности при помощи
конкретного жизненного образа.
Аллегория часто применяется в баснях.

Хитрость
иносказательно изображают в образе
лисы, жадность
в обличии волка, коварство
в виде змеи.

Гипербола

Образное
выражение, состоящее в непомерном
преувеличении силы, значения, размера
изображаемого явления.

…редкая
птица долетит до середины Днепра.
(Н.В. Гоголь, «Страшная месть»).

Ирония

Тонкая
затаенная насмешка, один из видов
юмора. Ирония может быть добродушной,
грустной, злой, едкой, гневной и т.д.

Ты
все пела? Это дело… (И.А. Крылов,
«Стрекоза и Муравей»).

Литота

Это
преуменьшение величины, силы, значения
изображаемого предмета.

Например,
в произведениях устного народного
творчества – мальчик
с пальчик, избушка на куриных ножках.

Стальной
нож — стальные
нервы.

Пчела
из кельи
восковой

Летит
за данью полевой.

(А.С.
Пушкин, «Евгений Онегин»).

Метонимия

Перенос
значения (наименования) на основе
смежности явлений.

Так
скушай же еще тарелочку,
мой
милый! (И.А. Крылов, «Демьянова уха») –
в данном примере имеется в виду не
сама тарелка как предмет посуды, а ее
содержимое, т.е. уха.

Все
флаги
в гости будут к нам.

(А.С.
Пушкин, «Медный всадник»).

Олицетворение

(прозопея)

Один
из приемов художественного изображения,
состоящий в том, что животные,
неодушевленные предметы, явления
природы наделяются человеческими
способностями и свойствами: даром
речи, чувствами и мыслями.

Утешится
безмолвная
печаль

И
резвая задумается
радость…

(А.С.
Пушкин, «К портрету Жуковского»).

Сарказм

Злая
и язвительная насмешка-издевка, высшая
степень иронии, одно из сильнейших
средств сатиры.

Помогает
обнаружить неблаговидную сущность
поведения или побуждений человека,
проявляет контраст между подтекстом
и внешним смыслом.

Синекдоха

Замена
наименования жизненного явления
названием его части вместо целого.

Девочкой
она ничем не выделялась в толпе
коричневых платьиц.

(И.А.
Бунин, «Легкое дыхание»).

Сравнение

Определение
явления или понятия в художественной
речи при помощи сопоставления его с
другим явлением, имеющим общие признаки
с первым. Сравнение либо просто
указывает на сходство (он был похож
на…), либо выражается посредством
подобных слов как,
точно, словно
и
т.п.

Он
был похож
на вечер

ясный… (М.Ю. Лермонтов, «Демон»).

Перифраз

Замена
названия предмета или явления описанием
существенных, определяющих его черт
и признаков, создающих в нашем
представлении яркую жизненную картину.

Унылая
пора! Очей очарованье! (об осени).

(А.С.
Пушкин, «Осень»).

Эпитет

Образное
определение, характеризующее свойство,
качество какого-либо лица, явления,
предмета.

Ночевала
тучка золотая

На
груди утеса-великана.

(М.Ю.
Лермонтов, «Утес»).

Антитеза

Стилистическая
фигура контраста в художественной
или ораторской речи, заключающаяся в
резком противопоставлении понятий,
положений, образов, состояний, связанных
между собой общей конструкцией или
внутренним смыслом.

Они
сошлись. Волна и камень

Стихи
и проза, лед и пламень

Не
столь различны меж собой.

(А.С.
Пушкин, «Евгений Онегин»).

Оксюморон

Стилистическая
фигура или стилистическая ошибка,
сочетание слов с противоположным
значением (то есть сочетание
несочетаемого). Для оксюморона
характерно намеренное использование
противоречия для создания стилистического
эффекта. С психологической точки
зрения, оксюморон представляет собой
способ разрешения необъяснимой
ситуации. Оксюморон часто встречается
в поэзии.

И
день настал. Встает с одра

Мазепа,
сей страдалец хилый,

Сей
труп
живой
,
еще вчера

Стонавший
слабо над могилой.

(А.С.
Пушкин, «Полтава»).

Стилистические
фигуры — это построенные по-особому
синтаксические конструкции, они
необходимы для создания определенной
художественной выразительности.

Анафора
(единоначатие)

Оборот
поэтической речи, состоящий в повторении
созвучий отдельных слов. Звуковое
единоначатие состоит в повторении
отдельных созвучий.

Черноглазую
девицу,

Черноглазого
коня!..

(М.Ю.
Лермонтов, «Желание»).

Антитеза

Оборот
поэтической речи, в котором для усиления
выразительности резко противопоставлены
прямо противоположные понятия, мысли,
черты характера действующих лиц.

Они
сошлись. Вода и камень.

Стихи
и проза, лед и пламень

Не
столь различны меж собой…

(А.С.
Пушкин, «Евгений Онегин»).

Градация

Постепенное
усиление или усугубление- одна из
стилистических фигур, состоит в
группировке определений с усиливающимся
или уменьшающимся значением.

Не
думай бежать!

Это
я

Вызвал.

Найду.

Загоню.

Доконаю.

Замучу!

(В.В.
Маяковский, «Про это»).

Инверсия

Нарушение
прямого порядка слов, перестановка
частей фразы, придающая ей особую
выразительность, необычная
последовательность слов в предложении.

И
девы песнь едва слышна

Долины
в тишине глубокой
.

(А.С.
Пушкин, «Руслан и Людмила»).

Оксюморон

Оборот,
состоящий в сочетании резко контрастных,
внутренне противоречивых по смыслу
признаков в определении явлений.

Звонкая
тишина, сладкая боль

и т.п.

Риторическое
обращение

(от
греч. rhetor-
оратор) риторические обращения очень
характерны для поэтической речи и
достаточно часто употребляются в
текстах публицистического стиля. Их
употребление делает читателя или
слушателя собеседником, участником
разговора, беседы.

Иль
нам с Европой спорить ново?

Иль
русский от побед отвык?

(А.С.
Пушкин, «Клеветникам России»).

Умолчание

Состоит
в том, что мысль остается не до конца
выраженной, но читатель догадывается
о недосказанном. Такое высказывание
еще называют прерванным.

Эллипсис

Пропуск
в речи какого-нибудь легко подразумеваемого
слова, члена предложения, чаще всего
сказуемого.

Фонетические
средства выразительности

Благозвучие

Состоит
в красоте и естественности звучания.

Аллитерация

Повторение
одинаковых, созвучных согласных звуков
для усиления выразительности
художественной речи.

Нева
вздувалась и ревела,

Котлом
клокоча и клубясь…

(А.С.
Пушкин, «Медный всадник»).

Ассонанс

Повторение
в строке, фразе, строфе однородных
гласных звуков.

Пора!
Пора! Рога трубят…

(А.С.
Пушкин, «Граф Нулин»).

Звукопись

Использование
звукового состава слова, его звучания
для усиления выразительности поэтической
речи.

Например,
звукоподражание, которое может
применяться для передачи пения птиц,
топота копыт, шума леса и реки и т.п.

Изобразительные
средства синтаксиса

Синтаксический
параллелизм

(от греч. parallelos-идущий
рядом)

Один
из приемов поэтической речи. Он состоит
в сопоставлении двух явлений путем
параллельного их изображения, чтобы
подчеркнуть сходство или различие
явлений. Для синтаксического параллелизма
характерной чертой является однородность
построения фразы.

Раскудрявая
березка,

Ветра
нет, а ты шумишь:

Ретиво
мое сердечко,

Горя
нет, а ты болишь.

ИЛИ

(1)Десять
лет он отбирал вариант за вариантом.
(2)Дело не в школьном трудолюбии и
терпении – он умел изобретать все
новые комбинации, придумывать все
новые вопросы. (3)Так Иогани Бах возводил
свои фуги, извлекая неисчерпаемые
вариации из одной темы.

В
данном примере для связи предложений
2 и 3 используются синтаксический
параллелизм и лексический повтор.

Риторический
вопрос

Оборот
поэтической речи, состоящий в
высказывании утверждения в вопросительной
форме. Их употребление делает читателя
или слушателя собеседником, участником
беседы.

Иль
нам с Европой спорить ново?

Иль
русский от побед отвык?

(А.С.
Пушкин, «Клеветникам России»).

Восклицание,
восклицательное предложение.

Это
такой тип предложений, который заключает
эмоциональные отношения, выраженные
синтаксическим способом (частицы что,
за, как, какой, вот так, ну

и др.). Этими средствами высказыванию
придается значение положительной или
отрицательной оценки, передаются
чувства радости, грусти, страха,
удивления и т.п.

Ах,
как ты горько, до зарезу, попозже,
молодость нужна!

(А.
Твардовский, «За далью даль»).

ИЛИ

Ты
меня любишь? Да? Да? О, какая ночь! Чудная
ночь!

(А.П.
Чехов, «Попрыгунья»).

Обращение

Оборот
поэтической речи, состоящий в
подчеркнутом, иногда повторяющемся
обращении писателя к герою своего
произведения, к явлениям природы, к
читателю, в обращении героя к другим
действующим лицам.

Не
пой красавица при мне.

(А.С.
Пушкин, «Не пой…»).

А
вы, Надменные потомки!

(М.Ю.
Лермонтов, «Смерть поэта»).

Бессоюзие
(асиндетон)

Оборот
поэтической речи, который состоит в
пропуске между словами и предложениями
соединительных союзов. Их отсутствие
придает речи стремительность,
выразительность, передает убыстренную
интонацию.

Швед,
русский – колет, рубит, режет.

Бой
барабанный, клики, скрежет.

Гром
пушек, топот, ржанье, стон…

(А.С.
Пушкин, «Полтава»).

Многосоюзие
(повторяющиеся союзы)

Оборот
поэтической речи, состоящий в повторении
одних и тех же союзов.

И
ель сквозь иней зеленеет,

И
речка подо льдом блестит…

(А.С.
Пушкин, «Зимнее утро»).

Код
контролируемого элемента 1.8. Проза и
поэзия. Основы стихосложения: стихотворный
размер, ритм, рифма, строфа.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Skip to content

Структура рассказа: 7 повествовательных структур

Структура рассказа: 7 повествовательных структур

Структура рассказа .

Цена на изготовление книг и блокнотов формат А5(145х210 мм)*. Твердый переплет.

Тираж/Станицы 50 100 200 300
150 8500 14750 25616 38425
250 10750 19040 29411 48861
350 13050 23330 39531 59298

*Книга формат А5(145х210 мм).
Обложка печать 4+0 (полноцветная печать). Ламинация (глянцевая или матовая). Форзац белый.
Печать внутреннего блока 1+1(черно-белая печать с двух сторон). Бумага офсетная плотность 80 гр/кв.м.
Скрепление ниткошвей.
Цены на 06/07/2022.
МИНИМАЛЬНЫЙ ТИРАЖ 50ШТУК!
Для просчета другого тиража напишите параметру на E-mail: [email protected] или Viber/Telegram 380504620245

Цена на изготовление книг и блокнотов формат А4 (210х297 мм)*. Твердый переплет.

Тираж/Станицы 50 100 200 300
150 14850 23413 42713 57692
250 19400 31278 56023 76740
350 22082 39143 69333 93982

*Книга формат А4(210х297 мм).
Обложка печать 4+0 (полноцветная печать). Ламинация (глянцевая или матовая). Форзац белый.
Печать внутреннего блока 1+1(черно-белая печать с двух сторон). Бумага офсетная плотность 80 гр/кв.м.
Скрепление ниткошвей.
МИНИМАЛЬНЫЙ ТИРАЖ 50ШТУК!
Цены на 06/07/2022
Для просчета другого тиража напишите параметру на E-mail: [email protected] или Viber/Telegram 380504620245

Ничто не делает сложную задачу написания романа более достижимой, чем принятие структуры рассказа, которая поможет вам построить свое повествование.

Хотя использование уже существующего плана может заставить вас беспокоиться о том, что в конечном итоге вы получите шаблонный, предсказуемый рассказ, вы, вероятно, сможете проанализировать большинство своих любимых книг, используя различные повествовательные структуры, которые писатели использовали десятилетиями (если не столетиями)!

Этот пост раскроет семь различных сюжетных структур, которые любой писатель может использовать для создания убедительного повествования. Но сначала…

Что такое повествовательная структура?

Повествовательная структура (также известная как структура рассказа) — это порядок, в котором элементы повествования представляются читателю или аудитории. Он состоит из двух вещей:

  • Сюжет — цепочка событий, происходящих в книге; и
  • Элементы сюжета — факторы, лежащие в основе повествования: главные герои, конфликты, сеттинг и т. Д.

Сплетая воедино сюжет и его движущие силы, рассказчик может установить связь между «происходящими событиями» и «вещами, которые имеют значение». Рассказ о двух совершенно разных влюбленных людях также может быть о ценности компромисса. Счет двух братьев, ограбивших банк, может стать проверкой жадности, лояльности или провала американской мечты.

Хорошая повествовательная структура заключается в представлении сюжета и элементов истории, чтобы читатели могли понять, что происходит и что все это означает. Он раскрывает сюжет таким образом, чтобы случайно не запутать читателя, а также продвигает развитие персонажей и основные конфликты . Структура помогает рассказчику доставить удовлетворяющий повествовательный опыт — будь то счастливый, веселый или трагический.

Писатели могут обратиться к теории рассказа и структуре повествования всякий раз, когда их рассказ просто не работает ; когда они чувствуют, что их письмо неудобно, бесцельно или, что хуже всего, скучно. Письмо — это искусство, но если есть какая-то часть ремесла, которая ближе к науке, то это будет она. Станьте мастером построения сюжета, и весь мир будет у ваших ног.

Базовая структура истории/ Структура рассказа .

Когда люди обсуждают разные структуры рассказов, они часто говорят о разных структурах, используемых для анализа историй. Когда вы сводите их все вниз, все истории имеют определенные общие элементы.

  • Статус кво. Главный герой живет какой-то «нормальной жизнью», но имеет большее желание или цель. Обычно это первая часть истории, но не всегда.
  • Подстрекательский инцидент. Это событие, которое иногда называют катализатором, приводит в движение историю , вытесняя главного героя из зоны комфорта.
  • Восходящее действие. Главный герой преследует свою цель и попутно проходит испытания.
  • Момент, когда все потеряно. Главный герой считает, что они потерпели неудачу.
  • Разрешение. Главный герой а) получает то, что хочет, б) не получает то, что хочет, или в) не получает то, что хочет, но понимает, что у него есть что-то более важное.

Все это обычные «биты» в большинстве историй. Эти моменты может быть легче увидеть в жанрах с более высокими ставками (например, в военном триллере), но вы найдете их практически в любом типе историй.

Даже в таком, казалось бы, мягком, как сельский романс, действие будет нарастать, поскольку наши герои неуверенно влюбляются, и наступает момент, когда все потеряно, когда кажется, что они никогда не соберутся вместе (прежде чем они неизбежно это сделают). Без этих шагов не будет конфликта и, следовательно, нет истории — просто серия событий, которые будут изо всех сил пытаться заинтересовать читателя.

Семь сюжетных структур, которые должен знать каждый писатель. Структура рассказа

Теперь, когда мы установили наиболее важные компоненты истории, давайте рассмотрим семь самых популярных структур историй, используемых писателями, и то, как они развертывают эти компоненты.

  1. Пирамида Фрейтага
  2. Путешествие героя
  3. Структура из трех актов
  4. Сюжетный круг Дэна Хармона
  5. Кривая Фихтеана
  6. Сохраните бит-лист Cat
  7. Структура сюжета из семи пунктов

1. Пирамида Фрейтага. Структура рассказа

Пирамида Фрейтага. Структура рассказаПирамида Фрейтага, названная в честь немецкого писателя и драматурга XIX века, представляет собой пятиконечную драматическую структуру, основанную на классических греческих трагедиях Софокла, Эсхила и Еврипеда.

Структура

  • Вступление. Статус-кво установлен; происходит подстрекательский инцидент.
  • Подъем, или действие нарастания. Главный герой активно преследует свою цель. Ставки повышаются.
  • Кульминация. Точка невозврата, из которой главный герой больше не может вернуться к статус-кво.
  • Вернись или упади. После кульминации напряжение нарастает, и история неизбежно направляется к …
  • Катастрофа. Главный герой доведен до самой нижней точки. Их самые большие опасения сбылись.

Эта структурная модель реже используется в современном повествовании, отчасти из-за ограниченного интереса читателей к трагическим повествованиям (хотя сегодня в популярной литературе все еще можно обнаружить несколько трагических героев ). По большому счету, в коммерческой фантастике, фильмах и на телевидении главный герой преодолевает препятствия, чтобы добиться небольшого успеха. Тем не менее, по-прежнему полезно понимать пирамиду как основную структуру в западной литературе — и вы все равно время от времени будете видеть ее в самых удручающих современных сказках.

2. Путешествие героя. Структура рассказа

Путешествие героя. Структура рассказа

Вдохновленный концепцией Джозефа Кэмпбелла о мономифе — схеме повествования, повторяющейся в мифологии всего мира, — «Путешествие героя» — это самая известная на сегодняшний день структура сюжета. Некоторые приписывают его популярность Джорджу Лукасу, чьи « Звездные войны» находились под сильным влиянием «Тысячелкого героя» Кэмпбелла .

В оригинальной структуре Кэмпбелла используется терминология, которая хорошо подходит для эпических рассказов о храбрости и триумфе, с такими сюжетными точками, как «Чрево кита», «Женщина как соблазнительница» и «Волшебный полет». Чтобы сделать «Путешествие героя» более доступным, исполнительный директор Disney Кристофер Фоглер создал упрощенную версию, которая стала популярной среди основных рассказчиков.

Здесь мы рассмотрим упрощенную 12-шаговую версию «Путешествия героя» Фоглера.

Структура

  1. Обыкновенный мир. Установлены будни героя.
  2. Зов приключений. Иначе известный как подстрекательский инцидент.
  3. Отказ от звонка. На мгновение герой не хочет принимать вызов.
  4. Встреча с Наставником. Наш герой встречает того, кто готовит их к тому, что ждет впереди, — возможно, родительского персонажа, учителя, волшебника или мудрого отшельника.
  5. Переходя первый порог. Герой выходит из своей зоны комфорта и попадает в «новый мир».
  6. Испытания, союзники, враги. Наш главный герой сталкивается с новыми проблемами — и, возможно, заводит новых друзей. Подумайте о Дороти на дороге из желтого кирпича.
  7. Подход к самой сокровенной пещере. Герой приближается к своей цели. Люк Скайуокер достигает Звезды Смерти.
  8. Испытание. Герой встречает (и преодолевает) свою самую большую проблему.
  9. Награда (Взятие меча). Герой добивается чего-то важного, к которому они стремились, и победа не за горами.
  10. Обратный путь. Герой понимает, что достижение цели — не последнее препятствие. На самом деле, «схватив меч», возможно, им стало еще хуже.
  11. Воскрешение. Перед героем стоит последняя задача — решающее испытание, которое зависит от всего, что он узнал на своем пути.
  12. Вернитесь с эликсиром. Победив, наш главный герой возвращается к своей прежней жизни. Дороти возвращается в Канзас; Железный Человек проводит пресс-конференцию, чтобы трубить в собственную трубу .

Хотя упрощенные шаги Фоглера все еще сохраняют часть мифологического языка Кэмпбелла с его ссылками на мечи и эликсиры, эти рамки могут быть применены практически к любому жанру художественной литературы.

3. Трехступенчатая структура

Следуя старой пословице, что «у каждой истории есть начало, середина и конец», эта популярная структура разделяет компоненты истории на три отдельных действия: установка, конфронтация и разрешение. Во многих отношениях трехактная структура переделывает «Путешествие героя» с чуть менее захватывающими лейблами.

Структура рассказа

Акт 1: Настройка

  • Экспозиция . Устанавливается статус-кво или «обычный мир».
  • Побуждающий инцидент. Событие, которое приводит историю в движение.
  • Сюжетная точка первый. Главный герой решает принять вызов в лоб. Она «переступает порог», и теперь история действительно трогательна.

Акт 2: Противостояние

  • Восходящее действие. Истинные ставки истории становятся ясными; наш герой знакомится со своим «новым миром» и впервые встречается с врагами и союзниками. (см. Испытания, Союзники, Враги)
  • Средняя точка. Событие, которое переворачивает миссию главного героя. (Подобно кульминации пирамиды Фрейтага)
  • Сюжетная точка вторая. После дезориентирующей середины главный герой подвергается испытанию — и терпит неудачу. Ее способность добиться успеха сейчас под вопросом.

Акт 3: Разрешение

  • Pre Climax. Самая темная ночь перед рассветом. Главный герой должен взять себя в руки и выбрать между решительным действием и неудачей.
  • Кульминация. Она в последний раз выступила против своего антагониста. Сможет ли она победить?
  • Развязка. Все свободные концы перевязаны. Читатель обнаруживает последствия кульминации. Установлен новый статус-кво.

Когда мы говорим о противостоянии с антагонистом, это не всегда означает бой насмерть. В некоторых случаях антагонист может быть соперником по любви, конкурентом по бизнесу или просто внутренним или экологическим конфликтом, с которым наш главный герой борется на протяжении всей истории.

Если вы хотите использовать эту модель для создания собственной истории, прочтите наше руководство по трехактной структуре и загрузите бесплатный шаблон.

4. Круг рассказов Дэна Хармона. Структура рассказа

Круг рассказов Дэна Хармона.

Другой вариант структуры мономифа Кэмпбелла, Story Circle, — это подход, разработанный соавтором Рика и Морти Дэном Хармоном. Опять же, во многом вдохновленный «Путешествием героя», преимущество подхода Хармона заключается в том, что он сосредоточен на арке персонажа главного героя. Вместо того, чтобы ссылаться на абстрактные понятия, такие как «середина истории» и «развязка», каждый такт в связях сюжетного круга заставляет писателя думать о желаниях и потребностях своего персонажа.

Структура

  1. Персонаж находится в зоне комфорта … Это установление статус-кво.
  2. Но они чего-то хотят … Это «желание» могло быть чем-то давним и проявилось в результате провокационного инцидента.
  3. Они попадают в незнакомую ситуацию … Главный герой должен сделать что-то новое в своем стремлении к тому, чего он хочет.
  4. Приспосабливайтесь к этому … Столкнувшись с некоторыми проблемами, они борются, а затем начинают добиваться успеха.
  5. Получите то, что хотели … Обычно это ложная победа.
  6. Платят за это высокую цену … Они понимают, что то, что они «хотели», не было тем, в чем они «нуждались».
  7. Затем вернитесь в привычную ситуацию … вооружившись новой правдой.
  8. Изменив … к лучшему или к худшему.

Эта структура, созданная писателем, чьим выбранным средством является 30-минутный ситком, сформулирована таким образом, чтобы избежать необходимости для главного героя претерпевать изменения, меняющие жизнь с каждой историей. В конце концов, чтобы комедия длилась шесть сезонов (и фильм), ее персонажи не могут полностью трансформироваться в конце каждой серии. Однако они могут узнать небольшую правду о себе и окружающем мире, о которой, как и все люди, они могут быстро забыть, если этого потребует эпизод на следующей неделе.

5. Кривая Фихтеана. Структура рассказа

Кривая Фихтеана.

Фихтеанская кривая, изложенная в « Искусстве фантастики» Джона Гарднера, представляет собой повествовательную структуру, которая ставит наших главных героев через ряд препятствий на пути к достижению их общих целей. Напоминающий пирамиду Фрейтага, он побуждает авторов писать рассказы, наполненные напряжением и мини-кризисами, которые заставляют читателей стремиться достичь кульминации.

В обход установки «обычного мира» многих других структур, кривая Фихтеана начинается с провоцирующего инцидента и переходит прямо в восходящее действие. Происходит множество кризисов, каждый из которых способствует общему пониманию читателем повествования, заменяя необходимость первоначального изложения.

Структура

Чтобы обсудить эту необычную структуру, возможно, лучше всего увидеть ее в действии. Мы будем использовать в качестве примера книгу Селесты Нг « Все , что я вам никогда не рассказывала» . Что и говорить, впереди спойлеры.

Восходящее действие. Структура рассказа

  • Провоцирующий инцидент. Роман начинается строкой: «Лидия мертва. Но они еще этого не знают ». Уже в первых трех абзацах Мэрилин понимает, что ее дочь Лидия пропала. Таким образом, читатели сразу же начинают действовать, поскольку Мэрилин с тревогой ищет все обычные места, где можно найти Лидию.
  • Первый кризис. Семье Лидии сообщили, что ее тело было найдено в близлежащем озере. Начиная с кульминации этого первого кризиса, повествование возвращается в прошлое, чтобы предоставить описание и подробности истории семьи.
  • Второй кризис. В воспоминаниях мы обнаруживаем, что 11 лет назад Мэрилин бросила семью, чтобы возобновить учебу в бакалавриате. В ее отсутствие семья начинает распадаться. Мэрилин узнает, что беременна, и вынуждена вернуться домой. Потеряв возможность продолжить образование, она оказывает давление на своих детей академической успеваемостью.
  • Третий кризис. В настоящее время отец Лидии, Джеймс, изменяет Мэрилин. Полиция решает закрыть расследование, признав смерть Лидии самоубийством. Это приводит к массовому спору между ее родителями, и Джеймс уходит, чтобы остаться с «другой женщиной».
  • Четвертый кризис. Воспоминание о том дне, когда умерла Лидия. С ее точки зрения мы видим, что родители ее неправильно понимают. Она оплакивает предстоящий отъезд своего брата в колледж, оставив ее в качестве единственного объекта давления родителей. Изолированная, она пытается соблазнить друга, который отвергает ее ухаживания и объясняет, что любит ее брата.

Климакс

  • Лидия садится в озеро посреди ночи на лодке — она ​​полна решимости преодолеть свой страх перед водой и вернуть себе контроль над своей жизнью. Лидия спрыгивает с лодки в воду и выходит из этой жизни. Как и в классической трагедии, этот момент одновременно разрушителен и неизбежен.

Падение

  • Достигается некоторый уровень разрешения, и читатели могут хотя бы мельком увидеть «новую норму» для персонажей. Семья Лидии опирается друг на друга в своем горе. Хотя они, возможно, никогда не смогут загладить свою вину с Лидией, они могут извлечь уроки из ее смерти. Не все свободные концы решены, но читатели предполагают, что семья находится на долгом пути к выздоровлению.

Примечание: на стадии восходящего действия все кризисы должны создавать напряжение в направлении основной кульминации истории и соответствовать ей. Подобно трехактной повествовательной структуре, кульминация фихтеанской кривой обычно происходит на две трети всей книги.

Хотя такая структура хорошо подходит для романов с большим количеством ретроспективных кадров, таких как « Все, что я вам никогда не рассказывал», она также невероятно распространена в театре. В таких сценических пьесах, как «Вишневый сад» и «Кукольный дом» , действие происходит в определенном месте и времени, но предыстория и развитие персонажей раскрываются через моменты высокой драмы, которые происходят на глазах у зрителей.

6.  Cat Beat Sheet . Структура рассказа

Cat Beat Sheet . Структура рассказа

Другой вариант трехактной структуры, эта структура, созданная голливудским сценаристом Блейком Снайдером, широко пропагандируется рассказчиками во многих формах СМИ.

Забавный факт: « Спасение кота» названо в честь момента в сюжете (обычно фильма), где наш герой делает что-то, чтобы понравиться публике.

В то время как многие структуры неохотно предписывают, когда именно в истории должны происходить различные биты, Снайдер и « Спасите кота» не испытывают таких сомнений. Число в квадратных скобках ниже относится к странице, на которой должен происходить бит — при условии, что вы пишете сценарий на 110 страниц.

Структура

  1. Открытие изображения [1]. Первый кадр из фильма. Если вы начинаете роман , это будет начальный абзац или сцена, которые затягивают читателей в мир вашей истории.
  2. Настройка [1-10]. Создание «обычного мира» главного героя. Что он хочет? Что он упускает?
  3. Тема заявлена ​​[5]. Во время подготовки намекните, о чем на самом деле ваша история — правда, которую ваш главный герой откроет к концу.
  4. Катализатор [12]. Провоцирующий инцидент!
  5. Дебаты [12-25]. Герой отказывается от призыва к приключениям. Он пытается избежать конфликта, прежде чем они будут вынуждены действовать.
  6. Разрыв на два [25]. Главный герой делает активный выбор, и путешествие начинается всерьез.
  7. B Рассказ [30]. Вступает в действие дополнительный сюжет. Часто романтический по своей природе, сюжет главного героя должен служить для выделения темы.
  8. Обещание предпосылки [30-55]. Часто называемый этапом «веселья и игр», это обычно очень развлекательный раздел, на котором писатель доставляет товары. Если бы вы пообещали захватывающий детектив, мы бы увидели детектива в действии. Если вы пообещали глупую историю о влюбленных, давай устроим несколько очаровательно неловких свиданий.
  9. Середина [55]. Возникает поворот сюжета, который повышает ставки и затрудняет достижение цели героя или заставляет его сосредоточиться на новой, более важной цели.
  10. Плохие парни закрываются в [55-75]. Напряжение нарастает. Препятствия героя становятся больше, его план разваливается, и он оказывается в проигрыше.
  11. Все потеряно [75]. Герой достигает дна. Он теряет все, что приобрел до сих пор, и все выглядит мрачно. Герой побежден злодеем; наставник умирает; наши голубки ссорятся и расстаются.
  12. Темная ночь души [75-85-иш]. Потеряв все, герой бродит по городу в музыкальном монтаже в минорной тональности, прежде чем обнаруживает некоторую «новую информацию», которая точно раскрывает, что ему нужно делать, если он хочет еще раз добиться успеха. (Эта новая информация часто доставляется через B-Story)
  13. Разбейте на три [85]. Вооружившись этой новой информацией, наш главный герой решает попробовать еще раз!
  14. Финал [85-110]. Герой противостоит антагонисту или любому другому источнику первичного конфликта. Правда, ускользнувшая от него в начале истории (установленная на третьем этапе и подчеркнутая историей B), теперь ясна, что позволяет ему разрешить их историю.
  15. Окончательное изображение [110]. Финальный момент или сцена, в которой показано, как изменился персонаж. Это своего рода отражение начального изображения.

Некоторым писателям эта структура может показаться слишком предписывающей, но невероятно видеть, сколько основных историй, кажется, придерживаются ее — либо намеренно, либо случайно. На веб-сайте Save the Cat есть бесчисленное количество примеров фильмов и романов, проанализированных с использованием 15 битов Снайдера . Вы будете удивлены, насколько точны некоторые тайминги для каждой доли.

Чтобы глубже погрузиться в эту структуру и посмотреть это видео, в котором Шаелин из Ридси создает фэнтезийный роман для среднего класса с использованием метода Снайдера, перейдите к нашему полному посту в разделе «

7. Структура рассказа из семи пунктов

Структура рассказа из семи пунктов

Немного менее подробная адаптация «Путешествия героя», структура сюжета из семи пунктов сосредотачивается конкретно на плюсах и минусах повествовательной дуги .

По словам автора Дэна Уэллса, который разработал структуру рассказа из семи пунктов , писателей поощряют начинать с конца, с решения, и возвращаться к исходной точке: крючку. Имея в виду концовку, они могут начать своего главного героя и сюжет в состоянии, которое лучше всего контрастирует с финалом, поскольку эта структура полностью связана с драматическими изменениями от начала до конца.

Структура

  1. Крюк. Вовлеките читателей, объяснив текущую ситуацию главного героя. Их состояние в начале романа должно прямо контрастировать с тем, каким оно будет в конце романа.
  2. Сюжетный момент 1. Будь то человек, идея, подстрекательский инцидент или что-то еще — должен быть своего рода «Призыв к приключениям», который приводит в движение повествование и развитие персонажа.
  3. Важный момент 1. Для вашего главного героя не могут быть только солнечные лучи и розы. Что-то здесь должно пойти не так, что окажет давление на главного героя, заставив его подойти и решить проблему.
  4. Средняя точка. «Поворотный момент», в котором главный герой превращается из пассивной силы в активную в истории. Каким бы ни был главный конфликт повествования, главный герой решает начать встречу с ним лицом к лицу.
  5. Точка защемления 2. Вторая точка защемления включает в себя еще один удар по главному герою — все идет еще хуже, чем во время первой точки защемления. Это может включать уход наставника, провал плана, раскрытие предателя и т. Д.
  6. Сюжетная точка 2. После катастрофы в Pinch Point 2 главный герой узнает, что на самом деле у них всегда был ключ к разрешению конфликта.
  7. Разрешение. Основной конфликт истории разрешен — и персонаж проходит последнюю стадию развития, необходимую для того, чтобы превратить его в то, кем он был в начале романа.

Поделитесь этой историей !

Заголовок

Page load link

Go to Top

  • Как называются слова которые слышатся одинаково но пишутся по разному
  • Как называются слова которые произносятся и пишутся одинаково но имеют разное лексическое значение
  • Как называются слова которые пишутся через дефис
  • Как называются слова которые пишутся с большой буквы в русском языке
  • Как называются слова которые пишутся по разному а смысл один