Как никита мне помогал главная мысль рассказа

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Чему учат рассказы «Никита и его друзья» Чарушин , главная мысль?

1 ответ:



1



0

Рассказы «Никита и его друзья» повествуют о маленьком мальчике Никите, который любил птиц и животных, был добрым и отзывчивым мальчиком. В рассказе «Как Никита мне помогал» читетли знакомятся с Никиткой, узнают, что мальчик старался во всем подражать взрослым, учился писать, доказывал, что на его помощь можно положиться.

В рассказе про перепелку Никита показывает свое отношение к миру и животным. Он поверил, что перепелка поет колыбельную только для него и он очень огорчился, когда перепелка улетела.

Рассказы «Никита и его друзья» учат быть любознательным, учат доброте к животным и птицам.

Главный герой хоть и маленький и сам иногда пугается поведения птиц и животных, но он чувствует природу, учится вместе с животными и птицами осваивать мир, в котором живет.

Читайте также

Краткое содержание рассказа «Портрет отца» для читательского дневника . Главный герой рассказа детдомовский мальчик, который случайно находит книгу с изображением человека в военной форме. Мальчик решает, что это его отец. Главный герой вырвал листок с картинкой и спрятал.

Второй мальчик Вовка Акимцев тоже без родителей, ему становится обидно, что мальчик нашел себе отца, хоть и ненастоящего, поэтому Вовка всеми силами старается разубедить и у него не получается.

50WeaiXxpHW7iRtAlattgr1m5QuCgGKy.png

Главная мысль рассказа заключена в мысли, что отец самый важный человек, на него равняются и с него берут пример и каждый мальчик хочет иметь отца.

Рассказ Приставкина «Портрет отца» рассказывает об одиночестве детей, чьи родители воевали на фронте или погибли. Дети не верили и ждали, цеплялись за любую фантазию, лишь бы родители за ними вернулись. Рассказ учит доброте и сопереживанию, учит помнить о страшной войне и жертвах военных лет, сколько горя приносит война, нельзя допустить ее повторения и надо уметь помогать другу

В рассказе Константина Паустовского «Растрепанный воробей» маленький воробушек Пашка, которого выходила девочка Маша, помог отобрать у вороватой вороны дорогую для Машиной мамы вещь.

Писатель хотел донести до читателей смысл народной пословицы:

Iiu56lK0SY598jUsXfSj9fQavmsOB8Ua.png

Воробушек оказался благодарным товарищем. Пашка не испугался большой птицы, с которой ему пришлось вступить в противостояние, и с помощью своих друзей смог вырвать у вороны стеклянный букетик. Храбрость и доброта воробья смогли исполнить мечту Машиной мамы — после премьеры спектакля приколоть к платью брошку в виде цветов, подарок уехавшего мужа.

Текст стихотворения «Я лишний» Главный герой мальчик Сергей не хотел трудиться в саду, сказал, что ему не хватает деревьев и никому не захотел помочь. А когда вишня созрела, ребята посмеялись над Сережей, не дали ему поесть ягод. Главная мысль стихотворения «Я лишний» учит трудиться, пословица к стихотворению «Я лишний»

Кто не работает, тот не ест.

dRDDagO40i2HQXGWYspIDBuk4uVyl1G.png

Мое видение такое: Андерсен в своих сказках не ограничивается какой-то одной мыслью, его сказки — это целое собрание нравственных и этических сторон человеческой жизни, а посему и данная история не стала исключением. Я выделю тезисно те основные моменты, на которые невольно обращаешь внимание, читая историю про горошины, сделав пояснения.

  • Мир огромен, он не ограничивается рамками. Горошины, сидящие в стручке, поняли, что не всегда должно быть зелено или желтовато вокруг них.
  • В жизни дается шанс, но не все им могут с толком воспользоваться. Мальчик с бузинной трубочкой запустил все горошины в мир, но только одна сумела оказаться полезной.
  • Одинаковые условия — это не залог того, что судьба у всех будет похожей. Смотрите, вроде бы все горошины жили и развивались одинаково, всем была открыта дверь, но сколь по разному у них сложились судьбы.
  • Громкие притязания не всегда приводят к успеху. Четыре горошины оказались тщеславны, но всех их постигла печальная участь. Младшая, пятая горошина была кроткой, однако, именно она стала нужной и значимой.
  • Благодарность и доброта возвращаются сторицей. Можно спорить и предполагать, что женщина или девочка ничего не сделали для горошины, однако, на мой взгляд, именно их крыша дома стала пристанищем для горошина. Именно их дом помог горошинке превратиться в растения, а чуть позже, когда горошек подрос, уже сама женщина делала ей подпорочку и натягивала нить для роста. В ответ же горошинка дарила свое тепло, энергию жизни девочке, что помогло той выздороветь.

<hr />

Можно, конечно, выделить основной мыслью последнюю, однако, в жизни все переплетено и нельзя иметь только одну нравственную черту, например, доброту. Доброта идет в содружестве со смелостью, совестью, справедливостью и т.д..

Речь в рассказе идёт о красивом растении кипрее, красные цветы которого собраны в кистья.

Однажды рассказчик услышал странное заявление из громкоговорителя, которое его заинтриговало. Речь шла о детском походе в Моховой лес за сосновыми шишками из беличьих запасов.

Мужчина не знал, кого спросить об услышанном; бабушку, которая звала своих внуков домой или самих мальчишек, которые играли в футбол и сумели попасть мячом в козу, чем вызвали недовольство взрослых.

У прятавшихся мальчишек он и и узнал, что белки лучше всех умеют собирать самые здоровые шишки, пряча их в дупла, а ребята, залезая в их дупла, собирают эти шишки. А белки вновь натаскивают новые запасы.

Рассказчик продолжил свою дорогу в лесничество, где встретился с лесничим и Анной. Михаил Михайлович стал говорить, что кипрей — это их помощник. Гость удивился, так как из кипрея пил только чай. Лесничий рассказал много интересного об иван-чае. Он любит расти на месте, где был пожар, где вырубались деревья. Раньше это растение безжалостно убирали из молоденьких посадок деревьев, считая, что он забирает влагу, заглушает их рост. Но сосёнки, оставшись без кипрея часто погибали. Оказывается, это удивительное растение может выделять теплоту и молодые деревья в таком соседстве находятся под опекой, заботой этого цветка — как няньки. Цветок не только воздух обогревает, но и землю, где проходят его корни.

Лесник также заметил, что почти про каждое растение можно рассказать много удивительного.

Перед отъездом мужчина забрал с собой засушенную веточку кипрея. Ведь теперь он совсем по другому к нему относился.

  • Чарушин «Никита и его друзья», пересказ как сделать?
  • Чарушин «Никита и его друзья», какие рассказы входят, какой пересказ?
  • Чарушин «Никита и его друзья», «Как Никита мне помогал», пересказ как сделать?
  • Чарушин «Никита и его друзья», «Как лошадка зверей катала», какой пересказ?
  • «Никита и его друзья», «Про зайчат», какой пересказ?
  • Чарушин «Никита и его друзья», пересказ подробно с картинками, иллюстрациями как сделать?

«Никита и его друзья» — это рассказы Е. И. Чарушина про мальчика и его приключения, среди природы, животных.
В первом рассказе папа ребенка собирается писать книгу о похождениях Никиты. Мальчик спрашивает, что делает его отец, вызывается помочь. Он хочет написать названия разных историй со своими похождениями. Когда мальчик уезжает помочь маме, то папа видит, что Никита нарисовал рисунок.

Следующее, что повествует автор, это про Никиту в роли охотника. Ребенок устраивает сафари из игрушек: резинового крокодильчика, тряпичного слоника и тигра из дерева, а еще из шнурка делает змею. Далее мальчик прячется и делает вид, что охотится. Выкрикивает страшными голосами звуки, какие издают животные или звуки выстрела. Расправился со всеми «зверями».

Летом на даче папа и Никита ходят по саду, видят сорочонка. Птенец ускакал и спрятался. Никита увидел, где притаился птенец, сделал вид, что выстрелил из игрушечного ружья, сопровождая возгласом. Сорочонок тоже закричал, а мальчик отшатнулся и побежал к отцу от неожиданности.

Однажды мальчик нашел воробьишку, который не может летать. Он сказал, что выходит и летать научит. Мальчик за птичкой присматривал, давал есть хлеб с молоком, мушек, червей. Постепенно воробей научился перелетать сначала через карандаш, через кирпич на открытом воздухе, через пенек, вскоре совсем прочь улетел.

Следующий рассказ про Никиту и перепелку. Птица живет в клетке, поет по вечерам, когда горит электричество. Никите сказали, что перепелка насвистывает, что мальчику пора спать ложиться.

Он умоется, ляжет к в кровать, а тогда свет выключают и птица смолкает. Так каждый день перепелка поет, что Никите укладываться надо. А когда в сад клетку вынесли, то сквозь щель птица выскочила.

Только под вечер нашли в кустах.

Папа, сын и щенок Томка ушли в лес за грибами, а нашли рябчиху. Курочка отводить стала прочь, за ней Томка следом, — далеко ушли. А папа с Никитой искали маленьких рябчиков, от которых уводила рябчиха-мать, увидели одного цыпленка. А потом набрали рыжиков, домой вернулись.

Следующая сказка о том, как Никита лягушку посадил в банку, выкармливал.

Потом идет сказка о Никите в роли врачевателя. Дудкой-трубкой он выслушивал, как дышит его собака. Потом «мерил температуру» термометром из карандаша. Когда хотел зубы чистить щеткой, то щенок отобрал, разгрыз щетку.

В рассказе про кошку Никита хочет напугать соседскую кошку, которая забирается на карниз и распугивает птиц. Но сквозь стекло она не слышит, как мальчик ее «пугает». А когда Никита просит Томку пугать кошку, то она ощетинивается и трое друг друга пугают: Никита и Томка — кошку, она — их. Кошка не выдержала и скатилась с карниза.

Затем рассказ, как на деревянной лошади игрушечной мальчик возил игрушки — катал. Так покатал зайцев, ежа, медведя, потом сам Никита катался.

Следующий рассказ о том, как Никита выхаживал зайчат, а помогла кошка, у которой умерли котята, она кормила зайчат.

Следующая глава о Никите, который из огна наблюдает за самолетами в небе. На Первомай все окна были открыты, видно их было из окна за трубой.

Потом идет рассказ о Никите в зоосаду, как он рисовал животных: изобразил лебедя на одной лапе, вторая под себя подогнута, еще набросками показал фазанов, цаплю. А одна из птиц схватила воробья, а потом выпустила, тот убежал из загона, где цапли.

В очередном рассказе «Злая Галя» девочка в зоосаду дразнит животных: дала медведя вместо конфеты фантик с камнем, потом дразнила, снежками бросалась в зебру. У Гали Столбовой слон проглотил рукавичку, которую ему дала вместо морковки.

  1. Еще есть история про почтальона, зоосад.
  2. Другой рассказ про то, как Ваня охотился, пошел дождь, к нему прыгнула лягушка.
  3. Другая история про кабанов в клетке: Никита их испугался, а парнишка загнал хворостинками в клетку.

Следующими были птицы на озере. Никита лысушонка нарисовал, только у него красок не было и рисунок вышел одним цветом, Никита подписал словами, где какой надо нарисовать цвет.

В другом рассказе Никита ловил лосенка с помощью коры.

Еще рассказ про зеленого австралийского попугая, который относится к «волнистым». Его посадили в общую клетку с остальными птицами. Попка выбрался из клетки, полетел по комнате, перелетел на лампу, а потом Томке на голову.

Последний рассказ про червей, которые жили в банке, Никита с папой давали им муку. Потом они превратились в куколок. Из куколок вышли жуки, жили потом в доме, а потом пропали. Может, улетели?

Рассказы про Никиту добрые, со смыслом, учат наблюдать окружающий мир, относиться к нему с заботой.

Краткое содержание для читательского дневника

В сборник «Никита и его друзья» входит несколько небольших рассказов о маленьком мальчике и тех событиях из его жизни, которые связаны с животными. Никите все интересно: он учит летать воробышка, защищает своих птиц от чужой кошки. Вместе с отцом ходит на охоту, ищет кормилицу для зайчат. Мальчик настолько остро ощущает свою причастность к миру животных, что даже самолёты у него похожи то на комаров, то на уток, то на львов из зоосада. Из рассказа «Цапля» мы узнаём, что Никита не только ухаживает за своими зверями, он за ними наблюдает, рисует и оценивает их поведение. Например, он не захотел нарисовать цаплю потому, что она на его глазах съела птичку-овсянку и стайку окуней.

Никита — охотник

Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата.

А ещё есть у Никиты верёвочка.

Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила — за комод, слона — под стол.

— Сидите там, — говорит. — Сейчас я на вас охотиться буду!

А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там.

— Начинается охота! — кричит Никита.

Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом:

А потом замяукал, как кошка:

Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита.

— Бух! Ба-бах! — закричал Никита.

Это будто ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу:

Это, конечно, Никита за него трубил.

Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык.

Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи.

«Бух, ба-бах!» — убит крокодил.

«Бух, ба-бах!» — и змея готова.

Всех перестрелял Никита и кричит:

— Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять.

— Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? — спрашиваю. — Ведь ты же охотник.

— Ох, верно, я и забыл! — говорит Никита.

Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом.

Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками.

С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут.

И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче да сам поменьше.

  • Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет.
  • Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём.
  • Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки — тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня:

— Папа! Папа! Можно мне стрелять?

— Стреляй, стреляй, — говорю. — Уж раз ты охотник, так можно.

И вот пополз Никита по травке к сорочонку.

Долго полз с ружьём в руке. Совсем близко подобрался.

Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло:

А сорочонок выскочил из куста да как закричит:

«Криии! Крээээ! Криии!»

Никита сразу ружьё наземь бросил — и ко мне. Бежит, спотыкается, падает.

Гляжу: и сорочонок тоже удирает — только в другую сторону.

Так друг от друга улепётывают: сорока — в лес, а Никита — от сороки из лесу.

— Ты что же, охотничек? Чего испугался?

— Да как же! — говорит Никита. — Зачем она, глупая, сама кричит!

Чарушин никита и его друзья о чем. Е.Чарушин «Никитка и его друзья» читать онлайн

Никита Евгеньевич Чарушин, как и его отец, известный писатель и художник-график Евгений Иванович Чарушин, почти полностью посвятил своё творчество анималистической детской книге. Родился и вырос в Ленинграде, закончил живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.

Главные герои

1. Никита – маленький мальчик, очень любознательный, дружит с разными животными, заботится о них.

2. Автор-рассказчик – наблюдает за взаимоотношениями между сыном и животными, ненавязчиво учит пониманию природы, удивляется, радуется и переживает вместе со своим героем.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника.

Е.Чарушин «Никитка и его друзья» читать онлайн

Как лошадка зверей катала

Подарили Никите деревянную лошадку. Лошадка белая вся, в серых яблоках. Глаза у неё стеклянные, а грива и хвост настоящие — из конских волос.

А ещё подарили Никите тележку.

Вот так тележка!

Колёса красные, оглобли золотые, сиденье мягкое, на пружинках.

Стал Никита лошадку запрягать.

Поставил её в оглобли, привязал дугу с колокольчиками и бубенцами. И только он её запряг — как затопает лошадка копытами, как вырвется у Никиты из рук — и побежала по полу. Под стол забежала, под стул, под диван, а потом из-под дивана выскочила — и марш в коридор! Весь тёмный коридор проскакала и понеслась вниз по лестнице. Со ступеньки на ступеньку прыгает, а тележка сзади скачет.

Выбежала лошадка на улицу, бубенчиками зазвенела. Люди удивляются, кричат:

— Смотрите! Смотрите! Деревянная лошадка бежит, деревянную тележку везёт!

Сбежались собаки, лают. Воробьи в сторону шарахаются, кошки на забор лезут — боятся.

Вот пробежала лошадка через весь город — туда, где поля и огороды начинаются. Носится лошадка по полям, хвостом помахивает. Видит: зайцы в огороде капусту едят, длинными ушами поводят.

Подошла к ним лошадка и спрашивает:

— Хотите, зайчики, покататься?

— Хотим, хотим! — говорят зайцы.

Прыг, прыг в, тележку — и уселись.

Лошадка хвостом махнула, гривой тряхнула — и понеслась по дорожке.

Бежала-бежала, а потом спрашивает:

— Ну что, зайчики, хорошо вам кататься?

Никто не отвечает.

Посмотрела лошадка, а тележка пустая.

Где же зайцы? Куда подевались?

А зайцы на полянке играют, скачут друг через друга.

— Скучно нам в твоей тележке сидеть! — кричат зайцы. — Нам веселее через пеньки да кочки скакать.

Бежит лошадка по дорожке, опять пустую тележку везёт. Вдруг слышит — кто-то в кустах сопит и похрюкивает.

— Эй! Кто там сопит? — спрашивает лошадка. — Вылезай! Я тебя покатаю!

— Погоди, сейчас вылезу, — отвечает ей кто-то.

И вот из кустов вылезает ёж — круглый, колючий, весь в иголках.

Посопел он, похрюкал, а потом забрался в тележку — и шариком свернулся.

Рада лошадка — есть кого повозить!

Бежит-бежит она, то вправо, то влево повернёт, а в тележке ёж из угла в угол так и перекатывается.

Катался-катался да и выкатился из тележки на дорогу.

Оглянулась лошадка, — что такое?

Потерялся ёж.

Лошадка опять пустую тележку везёт.

Видит: медведь у дороги собирает с кустов малину.

Толстый-претолстый медведь.

— Хотите, Михайло Иванович, покататься? — спрашивает лошадка.

— Ладно, — отвечает медведь. — Вот куст малины объем и поеду.

Почмокал медведь, обсосал лапы и полез в тележку — затрещала тележка под ним. Понатужилась лошадка — еле тележку с места сдвинула.

Изо всех сил старается, везёт, пыхтит.

Втащила медведя на горку, а уже под горку тележка сама покатилась.

Колёса на камушках подскакивают, медведя в тележке потряхивает, медведь в тележке порявкивает.

А как тряхнуло его посильней — он и вывалился. Сидит на дороге, лапами нос трёт.

— Не буду больше кататься, — ревёт. — Буду на своих четырёх ходить.

И ушёл в лес.

Скучно лошадке: никто больше кататься не хочет. Пошла она домой. Подходит к дому, а на крыльце на нижней ступеньке Никита сидит и верёвочку к палочке привязывает — кнутик делает.

Увидал Никита лошадку и кричит:

— Ты куда из дому уходила? Я кататься хочу!

Обрадовалась лошадка.

___ Садись, Никита, садись, — говорит, — только сильно меня кнутом не стегай.

Сел Никита в тележку, натянул вожжи да как крикнет:

— Н-н-н-ооо! Поехали!

Ух, понеслась лошадка!

Никита потянет правую вожжу — она вправо бежит, потянет левую — она влево поворачивает.

Мимо огородов проехали, зайцев напугали, мимо кустов пронеслись, где ёж прячется, по лесу проскакали, куда медведь ушёл.

Ехали мимо озера — там Никита воды напился.

Ехали по полю — там Никита жука поймал.

Ехали по лесу — там Никита ягоду-землянику сорвал.

Ездили-ездили и повернули домой. Подкатили к крыльцу, остановились.

— Тпррр-ррр-рр-руууу! Приехали!

Поставил Никита лошадку опять в уголок под кроватью, где она раньше стояла, бумажного сена ей настриг.

— Ешь, — говорит, — лошадка. Ты сегодня много бегала!

А на самом деле лошадка никуда не бегала — это мы с Никитушкой так играли.

Отзыв

Добрые и поучительные истории о Никите, познающем окружающий мир вместе со своим отцом и друзьями-животными, написаны так просто и интересно, что читаются на одном дыхании. Особенно понравилось про то, как Никита пытался научить собаку Томку играть в больного. Удивило, что очень маленький мальчик воспринимает животных не как свои игрушки: он учит воробышка летать, зная, что тот всё равно улетит. А ещё Никите повезло с папой – он никогда не ругал сына. Он устраивал так, чтобы мальчик сам понял, как следует поступить.

Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Друзья

Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашел там одного маленького лисенка. Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.

А у этого лесника уже жил дома щенок. Гончей породы. Тоже еще совсем маленький. Щенку было от роду один месяц. Вот и стали лисенок и щенок расти вместе. И спят они рядышком, и играют вместе.

Очень занятно они играли! Лисенок лазал и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки на стол, хвост задерет трубой кверху и смотрит вниз. А щенок полезет на лавку — хлоп! — и упадет. Лает, бегает вокруг стола целый час. А потом лисенок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом.

Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. А лисенка лесник назвал Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.

Все лето щенок и лисенок прожили вместе, и к осени оба выросли. Щенок стал заправским гончаром, а лисенок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисенка на цепь, чтобы он не убежал в лес. «Подержу, — думает, — его на цепи до середины зимы, а потом продам его в город на шкурку».

Ему жалко было самому стрелять лису, уж очень она была ласковая. А с гончим Огарком лесник ходил на охоту и стрелял зайцев.

Вот однажды вышел лесник утром покормить лису. Глядит, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса. «Ну, — подумал лесник, — теперь мне не жалко тебя застрелить. Видно, не бывать тебе ручным зверем. Дикарь ты, дикарь. Найду в лесу и застрелю как дикую». Вызвал он своего Огарка, снял с полки ружье. — Ищи, — говорит, — Огарко. Ищи своего приятеля. — И показал следы на снегу.

Огарок залаял и побежал по следу. Гонит, лает, по следу идет. И ушел он далеко-далеко в лес, еле его слышно. Вот он и совсем замолк. А вот снова сюда идет: лай все ближе, ближе. Лесник спрятался за елку на опушке, взвел курки на ружье.

И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну, как тут стрелять. Ведь собаку убьешь!

Увидали звери лесника, подбежали. Васька прыгнул к нему на плечи, а пес встал на задние лапы, уперся в грудь хозяину и хамкает: ловит шутя лисий хвост.

— Эй вы, чертенята! — сказал лесник, спустил курки на ружье и вернулся домой.

И так жила лиса у него в избе всю зиму — не на цепи, а просто так. А весной стала уходить в лес мышей ловить. Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем.

А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц. Видно, все лисицы ему стали друзья.

Помогите! Нужно краткое содержание Никита и его друзья. Чарушин Е

В основу повести легла история, рассказанная Пушкину Нащокиным, о бедном белорусском дворянине Островском. Он затеял тяжбу с богатым соседом, и хотя правда была на стороне Островского, его имение досталось богатому соседу, подкупившему судей. И помещик Островский становится разбойником и грабит богачей. Островский стал прототипом Владимира Дубровского. В восьмилетнем возрасте он был привезен в Петербург. Воспитывался в Кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Он служил в одном из гвардейских пехотных полков. Отец не щадил денег на его содержание. Владимир был расточителен, играл в карты, ‘позволял себе роскошные прихоти’, ‘входил в долги’ и мечтал о богатой невесте. С отцом Владимир общался мало. Но ссора его отца, Андрея Гавриловича, с помещиком Троекуровым изменила его жизнь. Узнав о болезни отца, Владимир упрекал себя в преступном бездействии. Мысль потерять отца терзала его сердце. Он даже решил подать в отставку, если болезнь отца потребует его присутствия. Владимир нашел отца в тяжелом состоянии, узнал о его тяжбе с Троекуровым. Через несколько дней после приезда сына Андрей Гаврилович умер. И Владимир решил отомстить Троекурову. Пробравшись в дом помещика в образе француза-учителя, наш герой познакомился с Машей Троекуровой. Через некоторое время он в этой семье нашел любовь и уважение, и желание мстить исчезло. ‘Все любили молодого учителя. Кирилла Петрович — за его смелое проворство на охоте, Мария Кирилловна — за усердие и робкую внимательность, Саша — за снисходительность к его шалостям, домашние — за доброту и щедрость’. Дубровский очень ранимый человек с пылким сердцем и доброй душой. Он с любовью и заботой относится к своему отцу, к родному дому, к домашним и слугам. Он нежно и преданно любит Машу. Даже прощает своего соперника, князя Верейского. Чувство любви и собственного достоинства спасает его от разрушительной силы ненависти и безумства мщения. Владимир был смелым, умным, находчивым, решительным, благородным. Чувство мести не взяло верх над его добротой, щедростью, благородством. Поджигая свой дом, Владимир велел двери оставить открытыми, чтобы люди, оставшиеся в доме, могли спастись. Даже став разбойником и занимаясь грабежами, он пользовался уважением простых людей и других помещиков. ‘Это странно, — говорит генерал вдове Анне Глобовой, — я слыхал, Дубровский нападает не на всякого, и в убийствах никто его не обвиняет … Он сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища’. ‘О, как должен я ненавидеть того — но чувствую, теперь в сердце моем нет места ненависти’. Владимир Дубровский под влиянием некоторых обстоятельств и людей изменился: научился любить и прощать, уважать себя и других. Именно это и вызывает уважение в главном герое.
Подробный ответ

Читательский дневник (май, часть 2)

Первая часть нашего майского «ночного» чтения была тут.

Приступим к остаткам

Слушателям: 5л 9мес и 3г 6мес.

С момент приобретения книг «Друзья» Чарушин

и
«Посмотрите какие котята»
, мы с младшей дочкой их читаем ежедневно Старшая уже тоже возмущаться начала, не надоело ли Свете?
А Света
каждый вечер на вопрос «Что будем сегодня читать?» не задумываясь
отвечает: «Про всех котят и Тюпу!!!»
Чарушина иногда читаем только про Тюпу, иногда идем подряд… Вечера за 4 прочитываем всю книгу. В общей сложности за 2-3 недели целиком прочитали 3 раза. Но эта книга обязательно читается ежедневно Как и тонкая про котят от Речи.

Послушаем влюбленного:

«Тюпа, Тюпа, Тюпка. Это маленькая кисонька. Она делает так: тюп-тюп-тюп-тюп. А это её мама — Непунька. Вот тут ещё есть Пунька (показывает). А Тюпу клюнула птичка. Вот так сидела и сидела, а потом как клюнула! (выражение ужаса на лице ).

А это про всех котят. Я — плакса и замарашка. Вера говорит, что злюка. Но я плакса! И замарашка! (Листает). Сначала идет этот, потом этот, этот, этот».

Развороты книг показывала тут: «Посмотрите какие котята» и «Друзья» Чарушин

2. А.Барто «Вовка — добрая душа» с иллюстрациями Лемкуля.

Эта книга моего детства. Одна из самых любимых. Я стараюсь часто предлагать её к прочтению своим детям, но они мои эмоции по этому поводу не разделяют. Правда, в этот раз Света выслушала все стихотворения из этого цикла до конца.

Даем ей слово:

«Добрый мальчик Вовка. Он пел бабушкам «Ладушки» ( ). А потом раздавал вот такие штуки. От жары махать. А где же кисонька? (листает). Вот она! Она выпила всё молоко у черепахи».

3. «Крокодил Гена и его друзья» Э.Успенский.

Одна из любимых книг старшей дочки:

«Эта книга про Крокодила Гену, Чебурашку, про девочку, про собачку. Чебурашка жил в будке, а Крокодил Гена работал в зоопарке. Они ходили друг к другу в гости, пили кофе. Мам, а как девочку зовут? А когда Галя заболела, Гена выступал в театре Красной Шапочкой. А потом Галя выздоровела. Ещё они все-все строили Чебурашке дом, а злая бабушка им мешала и разбила даже машину. Тогда Гена попал мячиком ей в рот. А ещё тигренок упал в канализацию. «

Книга большого формата, страницы плотные (офсет), множество ярких крупных иллюстраций, образы похожи на мультипликационные. Художники-иллюстраторы Н.Трепенок и С.Бордюк. Не очень их тандем люблю. Но здесь всё очень гармонично! А главное, детям нравится!

Покупали её давно. С тех пор перечитываем.
Автор: Э.Успенский
Художник: С.Бордюг, Н.Трепенюк

Издательство: АСТ, 2012 г.
ID товара: 181508
ISBN: 978-5-17-043591-3

Страниц: 176 (Офсет)

Масса: 738 г

Размеры: 290x215x17 мм
«Крокодил Гена и его друзья»
в ЛАБИРИНТЕ
4. «Как мышка Летиция летала на Луну» Н.Чуб.
Показывала тут. Говорила, что книга у нас вышла «одноразовой». Но вдруг… Старшая дочка вспомнила про неё и принесла на днях в придачу к Крокодилу Гене.
Вот что она рассказывает: «Эта мышка хотела узнать, правда ли Луна из сыра. И фея помогла ей улететь на Луну. Там была королева с длинным-длинным платьем. Она отрезала мышке сыр. А утром мышка проснулась. Оказалось, что это был сон. Но сыр то лежал вот тут вот. Так что же это получается? Не сон? Или сон? Загадка….» 5. Книжечка с Робином Бобином (кажется, она называлась «Песенка друзей»).
Ой, я её в детстве тоже очень любила. Сохранила, как могла))) Но мои девчонки до стихов не сильные любители. Читали её с младшей.
Послушаем мнение: «Мне нравится только вот эта. Про девочку-ревелочку. У неё вырастет плесень, и нос превратится в овощ» Вера: «Это же про Свету!»

6. «Огород крольчонка Одуванчика» Ж.Юрье.

В этот раз читали со старшей дочкой, буквально вчера.

Вера 5л 9мес:

«Одуванчик сажал свою грядку в первый раз и хотел посадить там всё-всё-всё. Он много поливал свою грядку. А потом пришла черепаха и всё поела. Одуванчик разозлился и хотел её перевернуть. Но она были хитрюшка и перевернулась обратно. Одуванчик сильно обиделся и спрятался, и его долго не могли найти. Все предложили ему свою помощь. А потом был сбор урожая».

7. «Мулле Мек строит дом» Г.Юхансон.

развороты тут

Прочитали пару раз, посмеялись, что Мулле — это наш папа. И забыли Пока больше об этой книге не вспоминают. Но я не отчаиваюсь. Стройка — долгий процесс, может, вернемся?)))

Старшая дочка всё равно решила рассказать о своих впечатлениях:

«Тут всё про стройплощадку. Как начать строить дом. Вначале вот это надо починить, потом доски, доски… Матрасы какие-то старые. Можно будет поспать. Я папе уже предлагала. Крышу какую-то большую сделать очень трудно. Но Строитель справится! Мышонок смешной. Он тоже свой домик строит. А ещё Мулле Мек перепутал что-то и чуть не устроил пожар. Хорошо, что всё заметил и переделал.»

8. Стихотворения С.Маршака.

Опять моя старенькая книжечка. Читаем с младшей дочкой только из-за кисок в ней

Света 3г 6мес:

«Мауси, Мауси, Мауси! Я спою тебе песенку Мауси. Милая Мауси. Злая Котауси (хихикает)».

9. «Манюня» Н.Абгарян.

Показывала и подробно расписывалаописывала тут.

Читали со старшей дочкой. Не совсем внимательно прошлый раз прочитала и, получается, написала. Есть там всё-таки пару моментиков, которые можно было тоже вырезать из «адаптированного» варианта. Но всё-таки прочитали, не заострили на них внимание.

Мнение дочки:

«Манюня — это девочка. Она живет с бабушкой и у неё есть подруга. Я только не помню, как её зовут. Как-то странно и не понятно. Самая смешная история, как Манюня с девочкой хотели залезть в ванну и жить там, пока их корочки то есть букашки из головы не выбегут. И случайно бабушкины панталоны подожгли. Бабушка их очень ругала. А потом отрезала им волосы, и они стали, как дяди. Смешная сказка, мне понравилась».

10. Осталась для отзыва книжечка со стихотворениями Е.Благининой, которая у нас не пошла совсем. Прочитали мы пару стихотворений с младшей и она заявила, что ей надоела. Принесла Тюпу. Так что тут без комментариев. Очень жаль.

Всем спасибо за внимание!

Автор: Чарушин Евгений Иванович

Название: «Никитка и его друзья»

Жанр: Сборник рассказов

Тема произведения: удивительный мир детства

Число страниц: 48

Главные герои и их характеристики:

  1. Никита – маленький мальчик, фантазёр, добрый и весёлый.
  2. Рассказчик – отец Никиты, умный и добрый, учит своего сына, как надо обращаться с животными.

О чем произведение:

Сборник рассказов о жизни маленького мальчика Никиты, он много играет и фантазирует, любит животных и птиц, а особенно своего пса Томку. Никитке некогда скучать, ведь с ним происходит столько всего интересного.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Отец решил написать книжку для ребят о своей жизни, о приключениях Никитки и его друзей. Мальчик решил ему помочь.
  2. У Никитки в доме жили разные птицы и звери. Перепёлка укладывала его спать. Никита откармливал и учил летать найденного воробушка, и даже маленькие зайчата жили у него на подоконнике.
  3. Однажды в лесу Никитка охотился на маленького сорочонка, но птенец не испугался, а ещё мальчик с папой находили в лесу рябчонка.
  4. Никита с папой научили пса Томку плавать.
  5. Однажды у них дома поселился настоящий волнистый попугай, а потом и синичка.
  6. Никита любил фантазировать и играть, однажды сам сочинил сказку, а ещё придумал историю про то, как его игрушечная лошадка катала животных.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего запомнился рассказ о рябчихе. Она хитро уводила Томку от своего гнезда, ловко обманывала, притворялась и улетала всё дальше и дальше, чтобы пёс не нашёл её малыша. Бедный Томка долго бегал за ней по лесу.

План произведения для пересказа:

  1. Книжка для ребят.
  2. Никитка охотится.
  3. Звери и птицы вокруг.
  4. Про Томку.
  5. Попугай и синичка.
  6. Сказка Никитки.
  7. Про лошадку и зверей.

Главная мысль:

Благодаря родителям в детстве в человеке закладывается самое важное, доброта и забота, интерес и любовь к природе

Чему учит эта книга:

Рассказы учат нас любить природу, замечать удивительное вокруг, бережно относится к зверям и птицам, не обижать их. А ещё учит нас фантазировать, никогда не скучать, а придумывать интересные истории обо всём на свете.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравились рассказы о Никитке и его друзьях, о животных и птицах. Мальчик очень любит природу и много о ней знает благодаря своему папе.

Новые слова и выражения:

Наземь – на землю, на пол.

Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

Пословицы к произведению:

Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрёшься.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Другие читательские дневники вы найдете здесь

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Друзья

Как-то раз, расчищая просеку, лесник обнаружил лисью нору, в которой тихонько сидел маленький лисёнок. Вероятно, лиса-мать успела перетащить других своих детёнышей в более безопасное место, а этот бедолага остался один.

Забрал лесник малыша к себе и назвал Васькой, поскольку звуки, которые он издавал, напоминали кошачье мяуканье. Помимо него жил в доме ещё питомец – породистый месячный щенок Огарок. Шерсть его была такая рыжая, словно огонь.

Сдружились животные: вместе кушали, вместе спали, вместе играли и подрастали. К осени оба сильно повзрослели. Огарок превратился в заправского гончего пса. А лисёнок приоделся в роскошную шубу. Решил лесник посадить его на цепь во дворе, дабы в лес не сбежал. Хотел подержать его ещё какое-то время, а потом продать в городе. Однако тот умудрился порвать ошейник и сбежать.

Подозвал мужчина Огарка, закинул ружьё за плечо и направился по лисьим следам. Гончак с лаем побежал далеко вперёд и скрылся в лесу. Вскоре он выбежал оттуда плечом к плечу с другом-лисом. Оба подбежали к леснику и начали ласкаться. Не поднялась рука у лесника нажать на курок ружья, чтобы убить лисёнка.

С той поры Огарок отказался охотиться на лисиц.

Произведение учит, что настоящие друзья никогда не станут врагами.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет — краткое содержание:

  1. Отец решил написать книжку для ребят о своей жизни, о приключениях Никитки и его друзей. Мальчик решил ему помочь.
  2. У Никитки в доме жили разные птицы и звери. Перепёлка укладывала его спать. Никита откармливал и учил летать найденного воробушка, и даже маленькие зайчата жили у него на подоконнике.
  3. Однажды в лесу Никитка охотился на маленького сорочонка, но птенец не испугался, а ещё мальчик с папой находили в лесу рябчонка.
  4. Никита с папой научили пса Томку плавать.
  5. Однажды у них дома поселился настоящий волнистый попугай, а потом и синичка.
  6. Никита любил фантазировать и играть, однажды сам сочинил сказку, а ещё придумал историю про то, как его игрушечная лошадка катала животных.

«Никита и его друзья» — читательский дневник по рассказам Е. Чарушина

Увлекательный сборник детских рассказов «Никита и его друзья», который написал знаменитый русский писатель Евгений Чарушин в 1938 году. Используйте наш материал для подготовки к уроку литературы.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Евгений Иванович Чарушин Название произведения: «Никита и его друзья» Жанр: рассказы Год написания: 1938 Издательство: Лабиринт Год издания: 2013 Количество страниц: 48

Главные герои и их краткая характеристика

Никита – маленький мальчик, очень любознательный, дружит с разными животными, заботится о них.

Автор-рассказчик – наблюдает за взаимоотношениями между сыном и животными, ненавязчиво учит пониманию природы, удивляется, радуется и переживает вместе со своим героем.

Краткое содержание и сюжет

Отец решил написать книжку для ребят о своей жизни, о приключениях Никитки и его друзей. Мальчик решил ему помочь.

У Никитки в доме жили разные птицы и звери. Перепёлка укладывала его спать. Никита откармливал и учил летать найденного воробушка, и даже маленькие зайчата жили у него на подоконнике. Однажды в лесу Никитка охотился на маленького сорочонка, но птенец не испугался, а ещё мальчик с папой находили в лесу рябчонка. Никита с папой научили пса Томку плавать. Однажды у них дома поселился настоящий волнистый попугай, а потом и синичка. Никита любил фантазировать и играть, однажды сам сочинил сказку, а ещё придумал историю про то, как его игрушечная лошадка катала животных.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Никита — добрый и озорной мальчишка, которому интересен окружающий мир и занятия своего отца. Он видит, как отец сидит за столом и записывает что-то на листе бумаги, и спрашивает об этом. Отец отвечает, что хочет написать детские рассказы о нем и его приключениях. Никита вызывается помочь и рисует на листе картинки, а затем убегает маме. Рассказчик вспоминает, как мальчик играет в охоту: берет своих игрушечных тигра и слона и прячется, изображает тигриный рык и слоновое гудение. А потом вспомнился случай с воробьем, которого он нашел на улице, выходил и научил летать. Еще Никита с восторгом смотрел, как лошадь катала всех его зверюшек. А как-то он пытался научить щенка кусаться, и сам его укусил.

План пересказа

  • Книжка для ребят.
  • Никитка охотится.
  • Звери и птицы вокруг.
  • Про Томку.
  • Попугай и синичка.
  • Сказка Никитки.
  • Про лошадку и зверей.

Основная мысль

Любовь к природе, бережное и уважительное отношение к ней надо воспитывать. Самая важная роль в этом деле принадлежит родителям. Дети должны расти вместе с животными, познавать мир вместе с ними.

Чему учит

Каждый рассказ – это маленькая история о том, как следует заботиться о животных, как жить в согласии с окружающим. Чтобы научиться понимать природу, надо быть наблюдательным. Животные, как и люди, нуждаются в доброте. Каждая ситуация – смешная, трогательная или грустная – это урок правильного отношения к «братьям нашим меньшим».

Отзыв и что понравилось

Добрые и поучительные истории о Никите, познающем окружающий мир вместе со своим отцом и друзьями-животными, написаны так просто и интересно, что читаются на одном дыхании. Особенно понравилось про то, как Никита пытался научить собаку Томку играть в больного. Удивило, что очень маленький мальчик воспринимает животных не как свои игрушки: он учит воробышка летать, зная, что тот всё равно улетит. А ещё Никите повезло с папой – он никогда не ругал сына. Он устраивал так, чтобы мальчик сам понял, как следует поступить.

Вывод и мое мнение

Животные — такие же существа, как и люди, хотя и лишены осознанного мышления, но они испытывают и боль, и радость, и страх, и печаль, и любовь. Нельзя быть жестоким к животным и растениям, каждый из них приносит пользу этого миру и отвечает за свою миссию в мироздании, а доброе к ним отношение обязательно согреет сердце, ведь помощь другим делает счастливым.

Пословицы

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Делу время, потехе – час.
  • Без кошки нет дома, без собаки – двора.

Пословицы к произведению:

Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрёшься.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Другие читательские дневники вы найдете здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Краткое содержание для читательского дневника

В сборник «Никита и его друзья» входит несколько небольших рассказов о маленьком мальчике и тех событиях из его жизни, которые связаны с животными. Никите все интересно: он учит летать воробышка, защищает своих птиц от чужой кошки. Вместе с отцом ходит на охоту, ищет кормилицу для зайчат. Мальчик настолько остро ощущает свою причастность к миру животных, что даже самолёты у него похожи то на комаров, то на уток, то на львов из зоосада. Из рассказа «Цапля» мы узнаём, что Никита не только ухаживает за своими зверями, он за ними наблюдает, рисует и оценивает их поведение. Например, он не захотел нарисовать цаплю потому, что она на его глазах съела птичку-овсянку и стайку окуней.

Краткое содержание — Никитка и его друзья

Краткое содержание Чарушин «Никитка и его друзья».

Мальчик наблюдает за отцом, сидящим за кабинетным столом и что-то тщательно записывающим. Никита интересует занятием отца и узнает о том, что он пишет детские рассказы. Тогда мальчик вызывается оказать в этом помощь папе, рисуя на листках картинки, но потом ему это занятие надоедает, и он направляется к матери, занимающейся ремонтом одежды. Отец продолжает записывать воспоминания по мальчишеских шалостях.

Как-то Никита решает организовать африканскую охоту с помощью своих игрушечных слонов и тигра. Спрятавшись с игрушками в темное место, мальчик изображает тигриные рыки и слоновий рев, как будто животные спасаются от охотников. При этом из небольшого шнурка Никита изготавливает маленького, но подвижного ужа, полностью воссоздав ощущение африканского сафари.

Затем в памяти писателя возникает случай с заболевшим воробьиным птенцом, которого Никита спасает от гибели, принеся домой. Мальчик выхаживает птичку, одновременно обучая его полетам. Через несколько дней окрепший воробей улетает из окошка.

Однажды Никита устраивает лошадиные гонки, катая на спине игрушечной лошадки всех своих зверюшек, имеющихся у него в большом количестве.

А в один из дней мальчик решает научить маленького щенка кусаться, не придумав ничего лучше, как самому укусить его за ухо.

Еще один случай происходит у мальчика с птенцом сороки, которого Никита наблюдает в саду. В этот момент они с отцом совершают прогулку, на которую мальчик берет игрушечное ружье. Никита спрашивает у отца разрешение выстрелить в птичку. Получив согласие, он громко изображает выстрел. При этом из клюва птенца вырывается подобный

выстрелу крик и оба участника стрельбища разбегаются в разные стороны — охотник сам пугается собственной добычи.

Следующий рассказ про Никиту и перепелку. Птица живет в клетке, поет по вечерам, когда горит электричество. Никите сказали, что перепелка насвистывает, что мальчику пора спать ложиться. Он умоется, ляжет к в кровать, а тогда свет выключают и птица смолкает. Так каждый день перепелка поет, что Никите укладываться надо. А когда в сад клетку вынесли, то сквозь щель птица выскочила. Только под вечер нашли в кустах.

Папа, сын и щенок Томка ушли в лес за грибами, а нашли рябчиху. Курочка отводить стала прочь, за ней Томка следом, — далеко ушли. А папа с Никитой искали маленьких рябчиков, от которых уводила рябчиха-мать, увидели одного цыпленка. А потом набрали рыжиков, домой вернулись.

Следующая сказка о том, как Никита лягушку посадил в банку, выкармливал.

Потом идет сказка о Никите в роли врачевателя. Дудкой-трубкой он выслушивал, как дышит его собака. Потом «мерил температуру» термометром из карандаша. Когда хотел зубы чистить щеткой, то щенок отобрал, разгрыз щетку.

В рассказе про кошку Никита хочет напугать соседскую кошку, которая забирается на карниз и распугивает птиц. Но сквозь стекло она не слышит, как мальчик ее «пугает». А когда Никита просит Томку пугать кошку, то она ощетинивается и трое друг друга пугают: Никита и Томка — кошку, она — их. Кошка не выдержала и скатилась с карниза.

Следующий рассказ о том, как Никита выхаживал зайчат, а помогла кошка, у которой умерли котята, она кормила зайчат.

Следующая глава о Никите, который из окна наблюдает за самолетами в небе. На Первомай все окна были открыты, видно их было из окна за трубой.

Потом идет рассказ о Никите в зоосаду, как он рисовал животных: изобразил лебедя на одной лапе, вторая под себя подогнута, еще набросками показал фазанов, цаплю. А одна из птиц схватила воробья, а потом выпустила, тот убежал из загона, где цапли.

В очередном рассказе «Злая Галя» девочка в зоосаду дразнит животных: дала медведя вместо конфеты фантик с камнем, потом дразнила, снежками бросалась в зебру. У Гали Столбовой слон проглотил рукавичку, которую ему дала вместо морковки.

Еще есть история про почтальона, зоосад.

Другой рассказ про то, как Ваня охотился, пошел дождь, к нему прыгнула лягушка.

Другая история про кабанов в клетке: Никита их испугался, а парнишка загнал хворостинками в клетку.

Следующими были птицы на озере. Никита лысушонка нарисовал, только у него красок не было, и рисунок вышел одним цветом, Никита подписал словами, где какой надо нарисовать цвет. В другом рассказе Никита ловил лосенка с помощью коры.

Еще рассказ про зеленого австралийского попугая, который относится к «волнистым». Его посадили в общую клетку с остальными птицами. Попка выбрался из клетки, полетел по комнате, перелетел на лампу, а потом Томке на голову.

Последний рассказ про червей, которые жили в банке, Никита с папой давали им муку. Потом они превратились в куколок. Из куколок вышли жуки, жили потом в доме, а потом пропали. Улетели, наверное…

Главные герои

1. Никита – маленький мальчик, очень любознательный, дружит с разными животными, заботится о них.

2. Автор-рассказчик – наблюдает за взаимоотношениями между сыном и животными, ненавязчиво учит пониманию природы, удивляется, радуется и переживает вместе со своим героем.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника.

Интересные темы

  • Искандер — Детство Чика
    Чик является авторским воплощением характерных черт и поведенческих мотивов представителей простого народа, соответственно, писатель представляет героя в качестве мальчика
  • Носов — Затейники
    Когда мама ушла в магазин, дети остались одни. Им было скучно, и ребятишки решили поиграть. Сначала они носились по комнате, потом решили соорудить домик для трёх поросят. Накинули одеяло на
  • Анализ трагедии Гете (Фауст)
    Иоганн Вольфганг Гёте работал над замыслом трагедии Фауст почти всю свою жизнь. Он начал свое произведение еще в двадцатилетнем возрасте и потратил на него долгих шестьдесят лет.
  • Толстой — Севастопольские рассказы
    В начале рассказа «Севастополь в декабре месяце» автор впервые прибывает в город и знакомится с жуткой картиной – везде разруха и человеческие страдания.

Чему учит

Каждый рассказ – это маленькая история о том, как следует заботиться о животных, как жить в согласии с окружающим. Чтобы научиться понимать природу, надо быть наблюдательным. Животные, как и люди, нуждаются в доброте. Каждая ситуация – смешная, трогательная или грустная – это урок правильного отношения к «братьям нашим меньшим».

Читайте по теме: Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса

Никита-охотник

Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата. А ещё есть у Никиты верёвочка. Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила – за комод, слона – под стол. — Сидите там, — говорит. – Сейчас я на вас охотиться буду! А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там. — Начинается охота! – кричит Никита. Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом: «Рррр-ррр-ры’» А потом замяукал, как кошка: «Мяу-мяу!» Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита. — Бух! Ба-бах! – закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!» Это, конечно, Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!» Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык. Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба-бах!» — убит крокодил. «Бух, ба-бах!» — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит: — Вот я какой охотник! Никого не боюсь! *** Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? – спрашиваю. – Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! – говорит Никита. Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками. С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче, да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки – тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня: — Папа! Папа! Можно мне стрелять? — Стреляй, стреляй, — говорю. – Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочонку. Долго полз с ружьем в руке. Совсем близко подобрался. Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как закричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил – и ко мне. Бежит, спотыкается, падает. Гляжу: и сорочонок тоже удирает – только в другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока – в лес, а Никита – от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугался? — Да как же! – говорит Никита. – Зачем она, глупая, сама кричит!

Чарушин Е. И.

Художественные произведения о мире животных.

Отзыв

Добрые и поучительные истории о Никите, познающем окружающий мир вместе со своим отцом и друзьями-животными, написаны так просто и интересно, что читаются на одном дыхании. Особенно понравилось про то, как Никита пытался научить собаку Томку играть в больного. Удивило, что очень маленький мальчик воспринимает животных не как свои игрушки: он учит воробышка летать, зная, что тот всё равно улетит. А ещё Никите повезло с папой – он никогда не ругал сына. Он устраивал так, чтобы мальчик сам понял, как следует поступить.

Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

  • Как никакая другая как пишется
  • Как никак раньше как пишется
  • Как никак пишется через дефис или нет
  • Как никак кстати как пишется
  • Как никак как пишется это