Обновлено: 09.01.2023
Прошлое всегда было и будет частью истории, которую мы просто не имеем право забыть. Если игнорировать историческое прошлое, то произошедшие события могут случиться вновь. Человек, изучая историю, запоминает не только положительные моменты, но и ошибки. Тем самым в будущем задумывается, как поступить в той или иной ситуации, чтобы результат не был печальным, как это произошло у предшественников.
Мы должны помнить о прошлом, это поставит нас на правильный путь. Так многих проступков удастся избежать, ведь нам свойственно поступать так, как поступали наши предки.
Многим писателям удалось создать произведения о важности прошлого.
Чтобы печальные события как можно реже причиняли людям боль, необходимо помнить, что было причиной их наступления.
Исторические события, повлиявшие на мир во всем мире, не должны кануть в лету.
Помнить о прошлом это еще и отдавать дань тем великим людям, которые совершили для благополучия человечества великие открытия, построили невероятные архитектурные сооружения, проводили реформы и боролись с несправедливостью и беззаконием.
Я считаю, что прошлое – это пройденные события, являющиеся неотъемлемой частью истории, как для самого человека, так и для всей страны. Без него не было бы нашего беззаботного будущего. Не забывайте о нем, ведь это часть нашей страны, эпохи. Спустя годы о нашем нынешнем времени тоже будут вспоминать, и извлекать из этого уроки.
Вариант 2
Иногда я слышу от старшего поколения о том, что необходимо помнить прошлое. И вот я задался вопросом к себе: А почему важно помнить прошлое? Естественно, что ответ на этот вопрос у каждого свой. Но всё же можно попробовать поразмышлять.
Возьмем, к примеру, прошлое нашей страны. Изучая историю, нам становится известны факты о возникновение государственности, покорения новых земель, о культуре и быте людей прошлого. И ещё надо учитывать, сколько всего остаётся неизвестным для нас. Именно осознавая этот момент, понимаешь важность того, что знание истории человечества очень важно и людям необходимо не забывать события прошлых лет.
По сути люди находятся в неоплачиваемом долгу перед предыдущими поколениями. Начиная с того, что наличием самой жизни мы обязаны нашим предкам. Благодаря им наше общество развивалось и формировалось. Именно они передали для нас ценный опыт, знания и умения. Наши предки продемонстрировали нам то, что Россия непобедима своим единством и согласием в достижении благих целей.
Также важность о том, что необходимо помнить прошлое говорится устами солдата в поэме М. Ю. Лермонтова “Бородино”. Прошедший Бородинское сражение солдат, рассказывает молодому человеку про ту битву. Волнительный рассказ бывалого солдата учит тому, что только благодаря храбрости, сплоченности и желанию защитить Родину, русским солдатам удалось победить. Солдат, рассказывая события тех лет, очень волнуется, что следующие поколения не смогут также достойно защищать свою Родину от врагов. Однако всё сказанное воодушевило молодого человека, и он чувствует в себе уверенность и силу. Парню становится понятно, что сохранение памяти о прошлом является долгом не только его, но и всего молодого поколения.
Надо не забывать то, что наши предки передали нам в наследство всё ценное, а именно опыт, наставления и поучения, которые образовались из их опыта. Когда они передают нам свой опыт, то пытаются уберечь от тех ошибок, которые сами совершали, и следующему поколению есть чему учиться у старших.
Жизнь человека насыщенна и непредсказуема. Мы радуемся новым знакомствам, достигнутым целям и приятным сюрпризам, строим планы на будущее. При этом нельзя не отметить важности прошлого: оно дает нам ценный опыт, руководствуясь которым, становится легче выбрать правильный путь.
Что случится, если отнять у человека память? Он потеряет не только воспоминания, но и свои личностные особенности. Словно младенец, индивид станет заново познавать мир, знакомиться с окружающей средой и другими людьми, учиться чувствовать.
Почему важно помнить прошлое?
Несколько интересных сочинений
Григорий Печорин является ключевым персонажем произведения, представленный в образе молодого двадцати пятилетнего гвардейского офицера, богатого питерского дворянина, проходящего службу в звании прапорщика.
Для того чтобы понимать себя, надо хорошо представлять себя, свои возможности и желания и знать, какой цели ты хочешь достичь. Замечательным примером того, как научиться понимать себя, можно назвать образ Евгения Базарова
Мы все любим своих родителей. Но, пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни вступал с ними в тот или иной конфликт. На мой взгляд, это вполне нормально и является неотъемлемой частью нашей жизни
Становление и формирование личности человека начинается ещё в детстве, когда ребёнок делает первые шаги в социум и познаёт с окружающий мир. Этот момент очень важен для дальнейшего, успешного развития личности
— Главная — Сочинение итоговое
Здравствуйте,Хd. Вы решили ответить на вопрос, почему не следует забывать историю своей страны. Странно, что при таком выборе темы, вы обозначили себя английскими буквами, не назвав своего истинного(отечественного) имени. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме)+1 балл
К2(наличие литературного аргумента )+1 балл
Вы привели два аргумента, хотя достаточно и одного. Анализ аргумента надо делать более полно и глубоко, тем более, вы позаимствовали один из них на сайте Литрекон.
К3(логика и композиция)+1 балл
К4(речь)+0 баллов
Я думаю, что каждый человек должен помнить историю своей страны. Забывать историю нельзя, ведь настоящее и будущее тесно связаны с прошлым. Люди, которые помнят историю своей страны, будут стараться не допустить ошибок, которые уже были сделаны, в будущем. Изучая историю, можно получить опыт и прийти к выводу о том, как не стоит делать. Кроме того, если люди забудут свою историю, народ будет обречен на исчезновение.
В первых пяти предложениях вы пять раз повторили слово ИСТОРИЯ в сочетании со словами СВОЯ и СТРАНЫ. Зачем повторять одну и ту же мысль, причём используя одни и те же слова? Это неоправданный лексический повтор.
Люди, которые помнят историю своей страны, будут стараться не допустить ошибок, которые уже были сделаны, в будущем
Предложение надо перестроить, так как есть двусмысленность . Правильно так: Люди, которые помнят историю своей страны, будут стараться в будущем не допустить тех ошибок, которые уже были когда-то совершены.
Изучая историю, можно получить опыт и прийти к выводу о том, как не стоит делать.
получить опыт-лексическая несочетаемость, надо-набраться опыта. Правильный вариант предложения: Изучая историю, можно набраться опыта и понять, чего не стоит делать.
Кроме того, если люди забудут свою историю, народ будет обречен на исчезновение.
Для подтверждения моей точки зрения, я приведу примеры из поэмы А. А. Ахматовой
Это произведение рассказывает нам о том, как поэтесса провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в период репрессии времен Сталина
В произведении рассказывается(а не произведение рассказывает), поэтому слово НАМ лишнее; не поэтесса, а ГЕРОИНЯ; в период сталинских репрессий
Не было ни одного человека, который не попал бы под влияние того времени.
Пока она ждала их возвращения из ссылки, она видела мучения всего русского народа.
Утверждение о людях, которые ничего не могли изменить, не соответствует истине( вы слишком трагическую страницу истории нашего народа пытаетесь рассмотреть, но делаете это поверхностно: какие мучения народа видела героиня? почему родные оказались в тюрьме? Ни о чём не говорите конкретно и вдруг подводите итог-таким образом, поэма НАПОМИНАЕТ ( в ней отображена история, а не напоминание); о тех, того- неуместное употребление сразу двух указательных местоимений.
эту-что? тему? Слова в предложении расположены неправильно, надо так: Ещё глубже тему исторических событий раскрыл М.Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон».
Шолохов описал приезд агитатора большевиков Штокмана в хутор. Там он познакомился с добрыми людьми, но не очень образованными.
там он познакомился( кто-Шолохов или Штокман?) познакомился с добрыми, но не очень образованными людьми(неправильно располагаете слова в предложении); Штокман не агитатор большевиков, он сам большевик, поэтому правильно так: Шолохов описал приезд агитатора большевика Штокмана в хутор, где и произошла его встреча с добрыми, но безграмотными мужиками.
Знать использовала неведение казаков, поэтому они очень долго оставались инструментом для работ в поле и воин.
Слово ЗНАТЬ не подходит к данному контексту, ВЛАСТЬ использовала неведение казаков, поэтому их держали только как рабочую силу да ещё посылали на войну.
Таким образом, толком не зная историю своей страны казаки не пытались изменить свою жизнь к лучшему.
В заключение всего выше сказанного еще раз подчеркну: важно помнить историю своей страны, ведь можно получить опыт и стараться больше не допустить совершенных ошибок в будущем.
всего, выше-убираем ненужные слова; важно помнить историю своей страны, чтобы в будущем не повторять ошибок прошлого.( неправильно располагаете слова-смысл предложения нарушается настолько, что трудно его понять).
Кроме того страна, которая не помнит свою историю будет обречена на исчезновение. Очень важно помнить историю своей страны!
Прочитайте все выделенные слова в двух последних предложениях, вы просто повторяете их в обратном порядке, не привнося в предложения ничего нового. Для чего это делаете? Для того, чтобы увеличить количество слов в сочинении? Но вместе с количеством слов вы увеличиваете и количество ошибок.
Речевых ошибок много, считаю, что нельзя поставить 1 балл.
К5(грамотность)+1 балл
Ошибки
вышесказанного пишется слитно.
Для подтверждения моей точки зрения, я приведу примеры из поэмы А. А. Ахматовой
Запятая не нужна, так как для её постановки нет условий: нет придаточного предложения, нет обособления, вводных структур и т.д.
Таким образом, толком не зная историю своей страны казаки не пытались изменить свою жизнь к лучшему.
Кроме того страна, которая не помнит свою историю будет обречена на исчезновение.
Кроме того-обособленное дополнение, его надо выделять запятой( обороты с КРОМЕ всегда обособляются).
в тюремных очередях в период репрессии времен Сталина.
Без Й на конце выделенного слова получается, что репрессия была одна, а вы говорите о периоде, значит, период РЕПРЕССИЙ(пишете И вместо Й, а это разные буквы)
НЕ ЗНАЯ ИСТОРИИ СТРАНЫ (уместнее употребить слово в родительном падеже)
Итак, количество ошибок -11, что не превышает допустимой нормы. Таким образом, ваше сочинение оценивается на «зачёт». Вам надо поработать над стилем, над устранением ошибок как речевых, так и грамматических. Аргумент берите один, но анализируйте его более качественно. Объём сочинения желательно довести до 350 слов.
Что создаёт историю нашей страны? Только ли войны и революции представляют интерес для изучения? Можно ли отнести к истории частную жизнь наших предков? Представляют ли ценность крестьянские избы? Или же интерес у современников могут вызвать только купеческие и дворянские особняки? Все эти вопросы возникают при чтении текста российского советского писателя Леонида Андреевича Жуховицкого.
Раскрывая проблему исторического прошлого нашей страны, автор опирается на свои рассуждения, на яркие примеры из жизни. Отмечая, что в школе учат считать историческим прошлым только войны, сражения, восстания и революции, писатель подчёркивает: частная жизнь наших предков, их ежедневная борьба за существование — это тоже история.
Важное государственное значение имеет реставрация не только купеческих и дворянских особняков, но и крестьянских изб, которые тоже являются памятниками старины. Часто в погоне за красотой мы избавляемся от старинных предметов, не подозревая, что через десятки лет они станут не рухлядью, а вещью в стиле ретро.
Позиция автора заключается в следующем: к истории относятся не только масштабные события, но и частная жизнь наших предков, а памятники старины — это не только дворцы, но и избы. Нужно хранить предметы старины, ведь это вещественная память о нашем прошлом.
Я согласна с мнением автора. Действительно, чтобы знать прошлое своей страны, нужно изучать не только исторические события и даты, но и жизнь своих предков, хранить предметы быта как свидетельство прошлого, иначе мы обедним себя духовно, не сможем понять значения многих слов.
Пример бережного отношения к прошлому, к памяти предков можно найти в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Провожая своего брата на войну, княжна Марья просит его надеть образок, который достался от предков и охранял их от смертельного ранения в бою. Может быть, этот образок и помог Андрею Болконскому выжить после тяжелейшего ранения в Аустерлицком сражении.
Приведём ещё один литературный аргумент. В небольшом рассказе Ю. Яковлева «Реликвия» крестьянка бережно хранит письмо мужа с фронта, в котором он рассказывает о простых вещах: о портянках, которые оставил на привале, о рытье окопов, которые пахнут пашней. Поначалу пионеры, пришедшие за реликвией для школьного музея, отказываются от этого письма, потому что там нет слов: «Умрём, но не отступим!». Но затем они возвращаются за письмом, очевидно, поняв, что это простое солдатское письмо представляет историческую ценность, так как раскрывает чувства и мысли бойца.
Мы пришли к выводу о том, что нужно бережно относиться к историческому прошлому, хранить вещи и предметы, связанные с историей семьи. Ведь частная жизнь, история одного человека тесно связана с прошлым нашей страны.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Как нужно относиться к своей Родине? Итоговое сочинение 2021-2022 по литературе 4 примера на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями читаем и готовимся к сочинению.
Как нужно относиться к своей Родине? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022
Сегодня вопрос о патриотизме актуален, ведь это слово не сходит с газетных полос и экранов телевизора. Все авторитеты из политики, медиа и искусства учат нас, как надо Родину любить. Но при этом дети большинства из них за границей и русский язык знать не хотят. Получается, что правильное отношение к отечеству надо выражать не в словах, а в деле. Взять пример мы могли бы с героев книг, которые воплотили авторскую позицию о том, что есть патриотизм и как его нужно проявлять.
Таким образом, относиться к своей Родине нужно так, как к семье. То есть обеспечивать близких, поддерживать порядок в доме, заботиться и помогать в трудные времена. Одними словами дети сыты не будут, как и Россия на одних речах вперед не устремится. Нужно создавать благоденствие своими силами и концентрироваться на благе своей страны.
Пример сочинения №2 с аргументами из литературы
С малых лет нас учат любви к своей Отчизне, прививают патриотизм и чувство гордости за свой родной край землю. Нам приводят примеры из истории, рассказывают о наших земляках, которые таким или иным образом повлияли на современный мир. История знает и показывает множество случаев, которые передают эмоции и чувства истинных патриотов в моменты опасности или угрозы. Проблему патриотизма и любви к Родине затрагивали многие писатели в своих произведениях.
Героини ценой своей жизни до последнего отстаивали свою землю, которая являлась стратегически важным объектом. Им было важно светлое будущее своей страны, ради которой они и погибли. Все девушки смело смотрели смерти в глаза. Даже в последние минуты жизни они не просили о пощаде, а думали и знали, ради чего это все.
В заключение, хочется сказать, что любовь к Родине начинается на банальном чувстве любви к людям, которые здесь живут. Поэтому к своему краю нужно относиться с трепетом и уважением, нужно прославлять его, а самое главное — не предавать.
Пример сочинения №3 с аргументами из литературы
Родина – это то, что есть у каждого человека. Ее невозможно потерять, изменить или обменять. Поэтому нужно бережно относиться к ней, ценить то место, в котором человек родился, в котором жили его предки. Родина постоянно нуждается в помощи, поддержке и защите, поэтому истинный патриот должен обеспечивать ее этим. Человек должен с любовью относиться к своей Родине, помогать ей совершенствоваться и меняться к лучшему, а в случае опасности – делать все возможное, чтобы защитить ее. О том, как нужно относиться к своей Родине, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что к Родине нужно относиться с любовью, теплотой и заботой, с желанием оказывать ей поддержку и помощь.
Читайте также:
- Русский характер на войне сочинение
- Как успокаивает бульвар в тихие послеполуденные часы сочинение
- Транспорт сочинение по немецкому
- Почему хороших людей быстро забывают в обществе сочинение
- Сочинение на тему выборы ответственность за будущее
На чтение 4 мин Просмотров 2.2к.
Обновлено 9 октября, 2020
Сочинение: «Можно ли забыть прошлое своей страны?» повествует о тех последствиях, к которым может привести утрата памяти о прошлом родной земли.
Вариант 1
Многие школьники отрицательно относятся к урокам истории. Они считают эти уроки скучными, неинтересными и ненужными. Сколько нужно выучить событий, дат, имен, изучить подробности каждого сражения, научить ориентироваться в картах. Мне уроки истории всегда были интересны. Особенно при изучении истории моей страны. Узнавать о том, как образовалась наша страна, через какие трудности пришлось пройти тем, кто строил ее по кирпичикам. Изучать прошлое интересно и полезно. Я считаю, что каждый должен знать историю своей страны. Только настоящие патриоты достойны того, чтобы называться ее гражданами. Забывая прошлое, человек теряет корни, теряет опору, теряет свою душу. Это может грозить не только душевной деградацией самого человека, но и опасностью для его страны. Забыв о том, что такое Родина, родная семья, что такое долг и ответственность, человек порой становится врагом своей страны, своей семьи. Докажу это, обратившись к произведениям великих русских писателей, для которых память о прошлом страны была священной.
В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» описывается запорожское казачество. Гоголь ставит во главе всего такое качество, как товарищество. Он подробно описывает жизнь и быт казаков, показывая их сплоченность, общность интересов, единоначалие. Сыновья Тараса Бульбы также подробно описываются в произведении. Автор уделяет особое внимание семейным взаимоотношениям семьи Тараса Бульбы. Отец стремился воспитать Андрия и Остапа настоящими казаками, настоящими воинами. Он видит в детях свое продолжение, свое будущее. Тарас Бульба является истинным патриотом, его любовь к своей стране не сравнить ни с чем. Он дорожит историей Запорожской Сечи, в любой момент готов отправиться на битву, что защитить ее от врагов. Тарас Бульба свято чтит память о прошлом. Но вот его сын Андрий теряет связь с родиной, он не желает чтить ни семью, ни свою страну. Андрий встает на сторону врага, забывая о том, что такое товарищество. Он предает историю, предает прошлое и настоящее своей страны. И это губит казака. Гоголь стремится показать, как важно помнить и чтить прошлое, свои корни, свою историю.
А вот герой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев является полным противопоставлением Андрия. Он воспитывался в семье, где на первом месте были честь, отвага, преданное служение Родине. Петр проходит через всевозможные испытания судьбы достойно, с гордо поднятой головой, как его учил отец. Он не поддается никаким соблазнам, он дорожит будущим своей страны, свято чтит память о прошлом. Петр Гринев связан невидимыми узами со своей семьей, своей страной. Внутренний голос постоянно напоминает ему о том, что его отец храбро сражался за свободу и достойное будущее своей Отчизны. Поэтому Петр не может предать такое недалекое прошлое, не может растоптать репутацию отца. Андрей Петрович гордится своим сыном, который стал достойным воином, сохранившим память о прошлом ради настоящего и будущего.
Я считаю, что мы не вправе забывать свою историю. Именно она держит нас в этом хрупком мире. Именно благодаря корням растет и развивается дерево. Именно прошлое делает человека сильнее, мудрее. Забыть прошлое — значит повторить судьбу Андрия и загубить не только свою жизнь, но и жизни своих соотечественников, загубить свою Родину. Свято чтить память о прошлом — значит стать таким, каким стал Петр Андреевич Гринев, достойный сын достойного отца. Поэтому помнить прошлое — значит жить.
Дополнительные аргументы
Наша команда трудится для вас, поэтому подготовила и другие аргументы, которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Можно ли забыть прошлое своей страны
Сочинение Можно ли забыть прошлое своей страны
В рассуждениях о нынешних годах напрашивается вопрос: «Допустимо ли забыть прошлое своего государства?» Этот вопрос не имеет определенного ответа, потому что нынешние жители земли еще помнят прошлое, но никому неизвестно, что нас ожидает в будущем: может случиться так, что следующее поколение решит вычеркнуть память о прошлых летах. Если порассуждать, то забыть прошлое своего государства можно только в том случае, если будут уничтожены все памятники истории, которые свидетельствуют о прошедших годах. Есть еще один вопрос: случится ли когда-нибудь полное забвение прошлого? Эту проблему поднимали в своих произведениях многие деятели искусства.
В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» в центре внимания оказывается проявление и изобличение скептической философии центрального персонажа Евгения Базарова. Писатель продемонстрировал позицию Евгения Базарова относительно по поводу прогресса в обществе. Он настаивал на том, что, прежде, чем строить новое общество, нужно «расчистить место» с помощью отказа от прежнего образа жизни. По словам героя, предстоящая жизнь не должна пересекаться с прошлой жизнью, простыми словами он предлагает забыть свое прошлое. Но сам автор противостоит своему герою. Он разоблачает взгляды Базарова и утверждает, что строить будущее нужно только с опорой на опыт прошлого.
В сборнике поэзии футуристов «Пощечина общественному вкусу», кроме стихов, было издано обращение Д. Д. Бурлюка, А. Е. Крученых, В. В. Маяковского и В. В. Хлебникова. Там поэты именуют себя «лицом нашего времени», они отвергают прошлые ценности эстетики. Поэты утверждали, что в прошлом тесно вместе с Пушкиным, Достоевским, Толстым и т. д. Эти поэты считали себя людьми нового поколения и хотели создать новый тип искусства, который бы не переплетался с литературными традициями прошлого. Они стали отказываться от художественной литературы старых писателей, которые поднимали в своих творениях проблемы прошлых лет, тем самым полностью вычеркивая прошлое. Они не связывали настоящее и будущее с прошлым. Но все эти призывы так и остались не исполненными. Люди отказались забывать прошлое своего государства.
Итак, в теории, можно предать забвению прошлые года своей Родины. Но в истории много случаев, когда это не приводило ни к чему хорошему. Основная масса людей считает важным аспектом своей жизни память о прошлом, ведь нельзя отказаться от того, что так помогает жить сегодня и строить планы на будущее.
Также читают:
Картинка к сочинению Можно ли забыть прошлое своей страны
Популярные сегодня темы
- Сочинение Весеннее утро 2 класс
Как прекрасно проснуться ранним весенним утром, подойти к окну и открыть его настежь. Постоять у открытого окна вдохнуть запах свежей зеленой травы, аромат цветов растущих рядом с домом, свежий воздух протекающей рядом речки.
- Образ и характеристика профессора Преображенского в повести Собачье сердце Булгаков
В повести Булгакова описывается период жизни России начала 20 века. Ярко и красочно воспроизведена действительность того времени, время зарождения пролетариата, когда люди получают власть, но ещё не знают, как её применить.
- План рассказа Тоска Чехова
На улице вечер, зима, идёт снег. Пред нами предстает Иона Потапов, он работает извозчиком. В этот холодный вечер он сидит и ожидает пассажиров. Иона сидит, согнув спину, и не шевелится.
- Цель комедии Ревизор сочинение
«Только благодаря смеху, мы можем увидеть все недостатки как личные, так и общественные» — считал Н.В. Гоголь. Поэтому, при написании комедии «Ревизор», он преследовал цель заставить всех зрителей смеяться над своими же пороками
- Черты характера Хлестакова в комедии Ревизор Гоголя
Главным персонажем комедии «Ревизор» является И.А. Хлестаков. Давая ему краткую характеристику в «Замечаниях для господ актёров», Гоголь примечает, что это пустейший глуповатый человек
Я думаю, что каждый человек должен помнить историю своей страны. Забывать историю нельзя, ведь настоящее и будущее тесно связаны с прошлым. Люди, которые помнят историю своей страны, будут стараться не допустить ошибок, которые уже были сделаны, в будущем. Изучая историю, можно получить опыт и прийти к выводу о том, как не стоит делать. Кроме того, если люди забудут свою историю, народ будет обречен на исчезновение. На эту тему рассуждали многие писатели в своих художественных произведениях.
Для подтверждения моей точки зрения, я приведу примеры из поэмы А. А. Ахматовой «Реквием». Это произведение рассказывает нам о том, как поэтесса провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в период репрессии времен Сталина. В те времена страдали все. Не было ни одного человека, который не попал бы под влияние того времени. Ахматова не была исключением, ведь её мужа и единственного сына арестовали. Пока она ждала их возвращения из ссылки, она видела мучения всего русского народа. Люди ничего не могли изменить ил сделать. Таким образом, поэма «Реквием» напоминает нам о тех страшных событиях того времени.
Ещё глубже эту раскрыл в романе-эпопее М. А. Шолохов «Тихий Дон». Шолохов описал приезд агитатора большевиков Штокмана в хутор. Там он познакомился с добрыми людьми, но не очень образованными. Поэтому, когда он зачитывает своим новых знакомым историю донских казаков, многие удивляются. Из научного труда следовало, что правительство на протяжении долгого времени использовало казаков в своих целях, ничего не давая взамен. Знать использовала неведение казаков, поэтому они очень долго оставались инструментом для работ в поле и воин. Таким образом, толком не зная историю своей страны казаки не пытались изменить свою жизнь к лучшему.
В заключение всего выше сказанного еще раз подчеркну: важно помнить историю своей страны, ведь можно получить опыт и стараться больше не допустить совершенных ошибок в будущем. Кроме того страна, которая не помнит свою историю будет обречена на исчезновение. Очень важно помнить историю своей страны!
Здравствуйте,Хd. Вы решили ответить на вопрос, почему не следует забывать историю своей страны. Странно, что при таком выборе темы, вы обозначили себя английскими буквами, не назвав своего истинного(отечественного) имени. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме)+1 балл
К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вы привели два аргумента, хотя достаточно и одного. Анализ аргумента надо делать более полно и глубоко, тем более, вы позаимствовали один из них на сайте Литрекон.
К3(логика и композиция)+1 балл
К4(речь)+0 баллов
Я думаю, что каждый человек должен помнить историю своей страны. Забывать историю нельзя, ведь настоящее и будущее тесно связаны с прошлым. Люди, которые помнят историю своей страны, будут стараться не допустить ошибок, которые уже были сделаны, в будущем. Изучая историю, можно получить опыт и прийти к выводу о том, как не стоит делать. Кроме того, если люди забудут свою историю, народ будет обречен на исчезновение.
В первых пяти предложениях вы пять раз повторили слово ИСТОРИЯ в сочетании со словами СВОЯ и СТРАНЫ. Зачем повторять одну и ту же мысль, причём используя одни и те же слова? Это неоправданный лексический повтор.
Люди, которые помнят историю своей страны, будут стараться не допустить ошибок, которые уже были сделаны, в будущем
Предложение надо перестроить, так как есть двусмысленность . Правильно так: Люди, которые помнят историю своей страны, будут стараться в будущем не допустить тех ошибок, которые уже были когда-то совершены.
Изучая историю, можно получить опыт и прийти к выводу о том, как не стоит делать.
получить опыт-лексическая несочетаемость, надо-набраться опыта. Правильный вариант предложения: Изучая историю, можно набраться опыта и понять, чего не стоит делать.
Кроме того, если люди забудут свою историю, народ будет обречен на исчезновение.
Правильно так: Если народ забудет свою историю, он будет обречён на исчезновение.
Для подтверждения моей точки зрения, я приведу примеры из поэмы А. А. Ахматовой
вместо МОЕЙ лучше СВОЕЙ, местоимение Я лишнее.
Это произведение рассказывает нам о том, как поэтесса провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в период репрессии времен Сталина
В произведении рассказывается(а не произведение рассказывает), поэтому слово НАМ лишнее; не поэтесса, а ГЕРОИНЯ; в период сталинских репрессий
Не было ни одного человека, который не попал бы под влияние того времени.
под влияние СОБЫТИЙ ТОГО ВРЕМЕНИ
Пока она ждала их возвращения из ссылки, она видела мучения всего русского народа.
из тюремного лагеря( не из ссылки); повтор слова ОНА-надо найти синоним.
Люди ничего не могли изменить ил сделать. Таким образом, поэма «Реквием» напоминает нам о тех страшных событиях того времени.
Утверждение о людях, которые ничего не могли изменить, не соответствует истине( вы слишком трагическую страницу истории нашего народа пытаетесь рассмотреть, но делаете это поверхностно: какие мучения народа видела героиня? почему родные оказались в тюрьме? Ни о чём не говорите конкретно и вдруг подводите итог-таким образом, поэма НАПОМИНАЕТ ( в ней отображена история, а не напоминание); о тех, того- неуместное употребление сразу двух указательных местоимений.
Ещё глубже эту раскрыл в романе-эпопее М. А. Шолохов «Тихий Дон».
эту-что? тему? Слова в предложении расположены неправильно, надо так: Ещё глубже тему исторических событий раскрыл М.Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон».
Шолохов описал приезд агитатора большевиков Штокмана в хутор. Там он познакомился с добрыми людьми, но не очень образованными.
там он познакомился( кто-Шолохов или Штокман?) познакомился с добрыми, но не очень образованными людьми(неправильно располагаете слова в предложении); Штокман не агитатор большевиков, он сам большевик, поэтому правильно так: Шолохов описал приезд агитатора большевика Штокмана в хутор, где и произошла его встреча с добрыми, но безграмотными мужиками.
Знать использовала неведение казаков, поэтому они очень долго оставались инструментом для работ в поле и воин.
Слово ЗНАТЬ не подходит к данному контексту, ВЛАСТЬ использовала неведение казаков, поэтому их держали только как рабочую силу да ещё посылали на войну.
Таким образом, толком не зная историю своей страны казаки не пытались изменить свою жизнь к лучшему.
толком-лишнее слово;
В заключение всего выше сказанного еще раз подчеркну: важно помнить историю своей страны, ведь можно получить опыт и стараться больше не допустить совершенных ошибок в будущем.
всего, выше-убираем ненужные слова; важно помнить историю своей страны, чтобы в будущем не повторять ошибок прошлого.( неправильно располагаете слова-смысл предложения нарушается настолько, что трудно его понять).
Кроме того страна, которая не помнит свою историю будет обречена на исчезновение. Очень важно помнить историю своей страны!
Прочитайте все выделенные слова в двух последних предложениях, вы просто повторяете их в обратном порядке, не привнося в предложения ничего нового. Для чего это делаете? Для того, чтобы увеличить количество слов в сочинении? Но вместе с количеством слов вы увеличиваете и количество ошибок.
Речевых ошибок много, считаю, что нельзя поставить 1 балл.
К5(грамотность)+1 балл
Ошибки
Орфография
войн( воин-это человек, отсутствие шляпки над буквой Й меняет смысл слова)
В заключение всего выше сказанного
вышесказанного пишется слитно.
Пунктуационные
Для подтверждения моей точки зрения, я приведу примеры из поэмы А. А. Ахматовой
Запятая не нужна, так как для её постановки нет условий: нет придаточного предложения, нет обособления, вводных структур и т.д.
Таким образом, толком не зная историю своей страны казаки не пытались изменить свою жизнь к лучшему.
толком не зная историю своей страны-деепричастный оборот, до него и после него нужна запятая.
Кроме того страна, которая не помнит свою историю будет обречена на исчезновение.
Кроме того-обособленное дополнение, его надо выделять запятой( обороты с КРОМЕ всегда обособляются).
Грамматические
в тюремных очередях в период репрессии времен Сталина.
Без Й на конце выделенного слова получается, что репрессия была одна, а вы говорите о периоде, значит, период РЕПРЕССИЙ(пишете И вместо Й, а это разные буквы)
не могли изменить ил сделать.
союз ИЛИ (опечатка)
Ещё глубже эту раскрыл в романе-
Пропуск слова после ЭТУ (тоже считается ошибкой)
приезд агитатора большевиков Штокмана в хутор.
БОЛЬШЕВИКА
Поэтому, когда он зачитывает своим новых знакомым
НОВЫМ( опечатка, надо быть внимательнее)
Таким образом, толком не зная историю своей страны
НЕ ЗНАЯ ИСТОРИИ СТРАНЫ (уместнее употребить слово в родительном падеже)
Итак, количество ошибок -11, что не превышает допустимой нормы. Таким образом, ваше сочинение оценивается на «зачёт». Вам надо поработать над стилем, над устранением ошибок как речевых, так и грамматических. Аргумент берите один, но анализируйте его более качественно. Объём сочинения желательно довести до 350 слов.
Многомудрый Литрекон предоставляет своим читателям два варианта итогового сочинения по направлению «Забвению не подлежит» на тему: Почему нельзя забывать историю своего народа? Аргументы он взял из «Бородино», «Войны и мир», «Тихого Дона» и Библии (Ветхий завет).
Вариант 1
(453 слова) Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.
Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» размышлял о досадных ошибках историков, которые возвеличивали Наполеона, позорно бежавшего из России и оставившего армию на произвол судьбы, но не оценили подвига Кутузова, который выбрал самую мудрую стратегию, освободившую Россию. Чтобы восстановить справедливость, автор подробно изучил ход кампании 1812 года и изложил свои соображения в книге, не давая современникам и потомкам забыть правду о тех трагических событиях. Он воздал должное Кутузову, который, не задумываясь о карьере и не желая наград, старался освободить Родину и сохранить как можно больше бойцов. Он постоянно отсрочивал и переносил даты столкновений, хитрил и загонял врага в тыл, чтобы он выдохся и проиграл без лишних жертв. Тогда, в пылу столкновений, его стратегия не была понятна людям, многие упрекали его в трусости. «Память уничтожает время: сводит воедино то, что происходит как будто врозь» — замечает автор. Значит, история, память всего народа, соединяет разрозненные события в хронологическую последовательность, которая позволяет нам сделать выводы и не допустить повторения ошибок прошлого. Толстому и другим авторам удалось реабилитировать фельдмаршала и донести до новых поколений нравственные уроки войны 1812 года. Если мы их забудем, то не сможем применить полезные стратегические ходы Кутузова и проникнуться бескорыстным патриотизмом, направляющим его ум.
Тему исторической памяти продолжил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Он описал приезд большевистского агитатора в хутор. Штокман познакомился с добрыми, сильными, но невежественными людьми из казачьей среды, где образования никто не получал. Именно поэтому Христоня, Мишка Кошевой и другие завсегдатаи его кружка были шокированы, когда на собрании была прочитана «Краткая история донского казачества». Из научного труда следовало, что правительство веками использовало казаков в своих целях, ничего не давая взамен: люди жили бедно, хоть и трудились в поте лица. Зато представители элиты жили богато за счет их невежества и покорности. «Безвестный автор высмеивал скудную казачью жизнь, издевался над порядками и управлением, над царской властью и над самим казачеством, нанявшимся к монархам в опричники». Представители высших сословий пользовались неведением людей, поэтому казаки так и оставались «пушечным мясом» для войн и инструментами для работы в поле. Ничего не зная об историческом пути своего народа, герои никак не могли изменить свою жизнь к лучшему, ведь не анализировали своего положения, которое не с чем было сравнить.
Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.
Вариант 2
(507 слов) В каждой стране есть такой предмет в школе, как история. В России его преподают с пятого класса, и это вполне объяснимо. Именно в этот временной промежуток дети начинают полностью осознавать мир и готовы к изучению этого не очень простого предмета. Вот только нужно ли ее изучать? На мой взгляд – да. Каждый человек – это итог жизни нескольких поколений, прямой потомок прошлого своей страны. Если мы не можем избавиться от него, не можем выкинуть его даже из собственной, относительно короткой жизни, то как можно выкинуть историю тысячелетий, своих предков, благодаря которым сейчас существуем все мы? О важности прошлого нашего народа писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примером.
Так, в поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино» мы видим рассказ очевидца о событиях 1812 года. Боец участвовал в Бородинском сражении и рисковал жизнью ради спасения Родины. Его поколение пожертвовало собой во имя благородной цели и защитило страну от иноземных захватчиков. Но старый солдат сетует на то, что следующие поколения людей не проявили отваги, чести и достоинства, как их предки. Он противопоставляет своих современников их потомкам: «Богатыри — не Вы!». Видимо, это несоответствие и заставило его откровенно рассказать о прошлом в назидание будущему. Этот урок ветерана должен вдохновить и мотивировать слушателей принять эстафету и верно служить Отечеству. История циклична и имеет свойство повторяться. Ее изучение – не только желание узнать интересные ситуации из прошлого, это попытка получить опыт других, надежда избежать тех ошибок, что уже были допущены. Людям свойственно приходить к знакомым, близким, чтобы спросить совет, как это сделал рассказчик в поэме «Бородино», который заинтересовался Бородинским сражением. Мы можем точно так же обращаться к истории, ведь это и есть опыт других людей, и каждый способен найти в прошлом того, кто мог бы быть ему близок, в ком он мог увидеть самого себя. Поэтому мы не должны забывать историю своего народа, это же кладезь мудрости!
А вторым примером можно вспомнить самую известную книгу мира – Библию, а именно путь израильского народа. Когда израильтяне оказались в пустыне, то единственной задачей было – верить в Бога и подчиняться ему, тем более что они видели все творимые чудеса. Именно из-за неповиновения многие лишились жизни. Но самое удивительное, что их предки 40 лет назад сделали то же самое. Тогда их неповиновение тоже стоило многих жизней. Израильтяне в очередной раз не послушались прямых приказов Бога, воспротивились и начали роптать, что разгневало Бога, и тот позволил змеям жалить свой народ. Закончилось это только после того, как Моисей упросил Бога сжалиться над людьми. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, Моисей оставил потомкам свои заветы, где описал ошибки своего народа и их последствия. Этот пример убеждает нас в том, что история нашего отечества — это бесценный урок для грядущих поколений. Ее нельзя забывать, иначе все плохое, что было в прошлом, случится вновь.
Когда-то Ключевский сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. И к этому нечего добавить. Как можно идти вперед, если фонарь погаснет? Как быстро будет продвигаться общество, если окажется в полной темноте, лишившись того, что составляет его основу? Безусловно, забвение истории будет фатальной ошибкой, ведь без опыта предков мы будем повторять их ошибки снова и снова.
Многомудрый Спринт-Олимпик предоставляет своим читателям два варианта итогового сочинения по направлению «Забвению не подлежит» на тему: Почему нельзя забывать историю своего народа? Аргументы он взял из «Бородино», «Войны и мир», «Тихого Дона» и Библии (Ветхий завет).
Вариант 1
Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.
Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» размышлял о досадных ошибках историков, которые возвеличивали Наполеона, позорно бежавшего из России и оставившего армию на произвол судьбы, но не оценили подвига Кутузова, который выбрал самую мудрую стратегию, освободившую Россию. Чтобы восстановить справедливость, автор подробно изучил ход кампании 1812 года и изложил свои соображения в книге, не давая современникам и потомкам забыть правду о тех трагических событиях. Он воздал должное Кутузову, который, не задумываясь о карьере и не желая наград, старался освободить Родину и сохранить как можно больше бойцов. Он постоянно отсрочивал и переносил даты столкновений, хитрил и загонял врага в тыл, чтобы он выдохся и проиграл без лишних жертв. Тогда, в пылу столкновений, его стратегия не была понятна людям, многие упрекали его в трусости. «Память уничтожает время: сводит воедино то, что происходит как будто врозь» — замечает автор. Значит, история, память всего народа, соединяет разрозненные события в хронологическую последовательность, которая позволяет нам сделать выводы и не допустить повторения ошибок прошлого. Толстому и другим авторам удалось реабилитировать фельдмаршала и донести до новых поколений нравственные уроки войны 1812 года. Если мы их забудем, то не сможем применить полезные стратегические ходы Кутузова и проникнуться бескорыстным патриотизмом, направляющим его ум.
Тему исторической памяти продолжил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Он описал приезд большевистского агитатора в хутор. Штокман познакомился с добрыми, сильными, но невежественными людьми из казачьей среды, где образования никто не получал. Именно поэтому Христоня, Мишка Кошевой и другие завсегдатаи его кружка были шокированы, когда на собрании была прочитана «Краткая история донского казачества». Из научного труда следовало, что правительство веками использовало казаков в своих целях, ничего не давая взамен: люди жили бедно, хоть и трудились в поте лица. Зато представители элиты жили богато за счет их невежества и покорности. «Безвестный автор высмеивал скудную казачью жизнь, издевался над порядками и управлением, над царской властью и над самим казачеством, нанявшимся к монархам в опричники». Представители высших сословий пользовались неведением людей, поэтому казаки так и оставались «пушечным мясом» для войн и инструментами для работы в поле. Ничего не зная об историческом пути своего народа, герои никак не могли изменить свою жизнь к лучшему, ведь не анализировали своего положения, которое не с чем было сравнить.
Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.
Вариант 2
В каждой стране есть такой предмет в школе, как история. В России его преподают с пятого класса, и это вполне объяснимо. Именно в этот временной промежуток дети начинают полностью осознавать мир и готовы к изучению этого не очень простого предмета. Вот только нужно ли ее изучать? На мой взгляд – да. Каждый человек – это итог жизни нескольких поколений, прямой потомок прошлого своей страны. Если мы не можем избавиться от него, не можем выкинуть его даже из собственной, относительно короткой жизни, то как можно выкинуть историю тысячелетий, своих предков, благодаря которым сейчас существуем все мы? О важности прошлого нашего народа писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примером.
Так, в поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино» мы видим рассказ очевидца о событиях 1812 года. Боец участвовал в Бородинском сражении и рисковал жизнью ради спасения Родины. Его поколение пожертвовало собой во имя благородной цели и защитило страну от иноземных захватчиков. Но старый солдат сетует на то, что следующие поколения людей не проявили отваги, чести и достоинства, как их предки. Он противопоставляет своих современников их потомкам: «Богатыри — не Вы!». Видимо, это несоответствие и заставило его откровенно рассказать о прошлом в назидание будущему. Этот урок ветерана должен вдохновить и мотивировать слушателей принять эстафету и верно служить Отечеству. История циклична и имеет свойство повторяться. Ее изучение – не только желание узнать интересные ситуации из прошлого, это попытка получить опыт других, надежда избежать тех ошибок, что уже были допущены. Людям свойственно приходить к знакомым, близким, чтобы спросить совет, как это сделал рассказчик в поэме «Бородино», который заинтересовался Бородинским сражением. Мы можем точно так же обращаться к истории, ведь это и есть опыт других людей, и каждый способен найти в прошлом того, кто мог бы быть ему близок, в ком он мог увидеть самого себя. Поэтому мы не должны забывать историю своего народа, это же кладезь мудрости!
А вторым примером можно вспомнить самую известную книгу мира – Библию, а именно путь израильского народа. Когда израильтяне оказались в пустыне, то единственной задачей было – верить в Бога и подчиняться ему, тем более что они видели все творимые чудеса. Именно из-за неповиновения многие лишились жизни. Но самое удивительное, что их предки 40 лет назад сделали то же самое. Тогда их неповиновение тоже стоило многих жизней. Израильтяне в очередной раз не послушались прямых приказов Бога, воспротивились и начали роптать, что разгневало Бога, и тот позволил змеям жалить свой народ. Закончилось это только после того, как Моисей упросил Бога сжалиться над людьми. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, Моисей оставил потомкам свои заветы, где описал ошибки своего народа и их последствия. Этот пример убеждает нас в том, что история нашего отечества — это бесценный урок для грядущих поколений. Ее нельзя забывать, иначе все плохое, что было в прошлом, случится вновь.
Когда-то Ключевский сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. И к этому нечего добавить. Как можно идти вперед, если фонарь погаснет? Как быстро будет продвигаться общество, если окажется в полной темноте, лишившись того, что составляет его основу? Безусловно, забвение истории будет фатальной ошибкой, ведь без опыта предков мы будем повторять их ошибки снова и снова.
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Как судьба человека связана с историей народа?
Следующая
СочиненияИтоговое сочинение: Забвение есть измена