(484 слова) Многие люди считают, что можно и даже нужно легкомысленно относиться к своим ошибкам. Зачем думать о плохом? Зачем себя гнобить? Но ведь если мы не будем критиковать себя за промахи, то вряд ли нам удастся избежать их повторения. Отсутствие работы над собой и самокритики порождает замкнутый круг из одних и тех же просчетов. Поэтому необходимо признавать свою вину и анализировать ошибочные действия. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Рассмотрим произведение А.И. Куприна «Поединок». Главный герой повести постоянно наступает на грабли, потому что не делает выводов из совершенных ошибок и винит во всем других. Ромашов служит в полку, но прекрасно видит, что не создан для армии. Однако он идет по течению, потому что не видит, как собственное тщеславие загоняет его в тупик. Он хочет стать офицером и сделать карьеру, хочет командовать и помыкать обидчиками, но закрывает глаза на то, что служба претит его нежной и слабой натуре. Даже руководящий пост не способен сгладить эти острые углы. Герой не может признать свою профнепригодность, от этого и страдает. В личной жизни Ромашов тоже совершает одну ошибку за другой, потому что видит корень зла не там, где он есть. Роман с замужней дамой не принес ему счастья. Напротив, Раиса испортила ему всю жизнь своей местью. Но даже после этого Ромашов вновь сближается с женщиной, у которой уже есть муж. Шурочка тоже только использует его, не испытывая серьезных чувств, и он вновь оказывается игрушкой в руках испорченной и развратной дамы. Ромашов не понимает, что причина проблем заключается вовсе не в характере Раисы, а в том, что адюльтер ни к чему хорошему не приводит. Относясь в своим промахам легкомысленно и находя их источник в других, герой так и не смог исправиться.
Вспомним и другой пример. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой совершил роковую ошибку — убил старуху-процентщицу и ее сестру. Он увлекся теорией о сверхчеловеке и возомнил себя тем, кто может вершить чужие судьбы. Однако после этого Родион не только не стал Наполеоном своего времени, но и вовсе слег в горячке. Совесть и развитый ум не позволяли Раскольникову смириться с содеянным злом. Он вновь и вновь думал о том, что совершил. Герой мучил себя воспоминаниями: приходил на место трагедии, обсуждал ее со знакомыми, рисковал быть заподозренным, говоря о деталях и мотивах преступления со следователем. Родион подсознательно хотел сдаться и признать себя виновным, поэтому выдал свою тайну Соне. В разговоре с ней он издевался над религией и бунтовал против ее морали, но в этих попытках мы видим лишь судороги совести. Он сдался властям и осознал свою неправоту на каторге. Раскольников смог победить гордыню и исправить свою главную ошибку, потому что постоянно думал о ней и осуждал себя за нее. Самокритика помогла ему исцелить душу и возродиться для новой жизни.
Таким образом, ошибки и промахи нужно не только признавать, но и пропускать через себя. Самокритика и даже мучительное самокопание — вот выход из замкнутого круга заблуждений и иллюзий. Мы должны бороться со своими темными сторонами, а не закрывать на них глаза.
Многие люди считают, что можно и даже нужно легкомысленно относиться к своим ошибкам. Зачем думать о плохом? Зачем себя гнобить? Но ведь если мы не будем критиковать себя за промахи, то вряд ли нам удастся избежать их повторения. Отсутствие работы над собой и самокритики порождает замкнутый круг из одних и тех же просчетов. Поэтому необходимо признавать свою вину и анализировать ошибочные действия. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Рассмотрим произведение А.И. Куприна «Поединок». Главный герой повести постоянно наступает на грабли, потому что не делает выводов из совершенных ошибок и винит во всем других. Ромашов служит в полку, но прекрасно видит, что не создан для армии. Однако он идет по течению, потому что не видит, как собственное тщеславие загоняет его в тупик. Он хочет стать офицером и сделать карьеру, хочет командовать и помыкать обидчиками, но закрывает глаза на то, что служба претит его нежной и слабой натуре. Даже руководящий пост не способен сгладить эти острые углы. Герой не может признать свою профнепригодность, от этого и страдает. В личной жизни Ромашов тоже совершает одну ошибку за другой, потому что видит корень зла не там, где он есть. Роман с замужней дамой не принес ему счастья. Напротив, Раиса испортила ему всю жизнь своей местью. Но даже после этого Ромашов вновь сближается с женщиной, у которой уже есть муж. Шурочка тоже только использует его, не испытывая серьезных чувств, и он вновь оказывается игрушкой в руках испорченной и развратной дамы. Ромашов не понимает, что причина проблем заключается вовсе не в характере Раисы, а в том, что адюльтер ни к чему хорошему не приводит. Относясь в своим промахам легкомысленно и находя их источник в других, герой так и не смог исправиться.
Вспомним и другой пример. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой совершил роковую ошибку — убил старуху-процентщицу и ее сестру. Он увлекся теорией о сверхчеловеке и возомнил себя тем, кто может вершить чужие судьбы. Однако после этого Родион не только не стал Наполеоном своего времени, но и вовсе слег в горячке. Совесть и развитый ум не позволяли Раскольникову смириться с содеянным злом. Он вновь и вновь думал о том, что совершил. Герой мучил себя воспоминаниями: приходил на место трагедии, обсуждал ее со знакомыми, рисковал быть заподозренным, говоря о деталях и мотивах преступления со следователем. Родион подсознательно хотел сдаться и признать себя виновным, поэтому выдал свою тайну Соне. В разговоре с ней он издевался над религией и бунтовал против ее морали, но в этих попытках мы видим лишь судороги совести. Он сдался властям и осознал свою неправоту на каторге. Раскольников смог победить гордыню и исправить свою главную ошибку, потому что постоянно думал о ней и осуждал себя за нее. Самокритика помогла ему исцелить душу и возродиться для новой жизни.
Таким образом, ошибки и промахи нужно не только признавать, но и пропускать через себя. Самокритика и даже мучительное самокопание — вот выход из замкнутого круга заблуждений и иллюзий. Мы должны бороться со своими темными сторонами, а не закрывать на них глаза.
Предыдущая
СочиненияСочинение: Проблематика романа «Доктор Живаго» (Б.Л. Пастернак)
Следующая
СочиненияИтоговое сочинение: Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
Итоговое сочинение: Нужно ли анализировать свои ошибки?
На чтение 4 мин Просмотров 22к.
Обновлено 12 октября, 2020
Литеровед предлагает итоговое сочинение на тему «Нужно ли анализировать свои ошибки?», в котором автор размышляет о проблеме, используя содержание произведений школьной программы.
Вариант 1
Люди не застрахованы от ошибок. Совершить их может каждый. Невозможно просчитать все ситуации, реакцию и поведение людей. И все же необходимо анализировать свои промахи, чтобы в дальнейшем сократить их количество. Ведь некоторые ситуации в жизни повторяются. Люди часто в определенных условиях ведут себя одинаково. Анализ поступков помогает выяснить причины совершенных ошибок и научиться правильно реагировать на ситуацию. Умение заглянуть внутрь себя, сделать выводы способствует духовному развитию человека. Примеры из художественной литературы подтверждают эту мысль.
Ярким примером персонажа, анализирующего свои поступки, является герой романа М. Ю. Лермонтова Григорий Александрович Печорин. Его дневник показывает нам человека, который пытается разобраться в себе и причинах своих поступков. Герой привык быть честным с собой, что не каждому удается. Ему не чуждо ничто человеческое. Зависть, эгоизм, доброта, жалость, любовь и ненависть соединяются в этом персонаже в какую-то странную смесь. Печорин – это клубок противоречий. Изучая себя, он анализирует и поступки других людей. Его способности к самоанализу не приносят ему пользы. Он успел изучить себя и других, и это только делает его несчастным. Он не радуется жизни, все вызывает у него скуку. Совершая ошибки, он сожалеет, но вряд ли поступил бы по-другому, если бы была такая возможность. Печорин не получает духовного развития. Свое знание человеческой психологии он использует для своего развлечения, которое нередко приносит несчастья другим людям. Он разбил сердце княжне Мери, убил на дуэли Грушницкого. Он слишком занят собой, чтобы думать о других. По мнению Лермонтова, так выглядели лучшие люди его времени. Они не нашли применения своим способностям, хотя были умными и талантливыми.
Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов находится в постоянном развитии, в постоянном духовном поиске. В начале романа он совершает множество ошибок. Он связывается с компанией Анатоля Курагина, попадает в разные неприличные истории. Потом позволяет женить себя на его сестре, бездушной Элен. Герой совершает нелепые, саморазрушительные действия. Пьер размышляет над причинами своих поступков, он думает о жизни. Это приводит его в масонскую ложу. Автор наделяет его многими своими чертами. В частности, Пьер постоянно стремится к самосовершенствованию. Большую роль в его жизни и развитии сыграла встреча с простым человеком из народа Платоном Каратаевым. Платон делится с Пьером своей простой жизненной мудростью. Он научил героя подчиняться спокойному течению жизни, молиться, по-новому смотреть на мир. Перед лицом смерти к Пьеру пришло осознание его духовной и физической свободы. Он увидел цель своей жизни в семье и единстве с народом. Это подарило герою душевное спокойствие и гармонию. Пьер вызывает симпатии своим умением противостоять жизненным ударам. Он анализирует свои ошибки и продолжает движение вперед, не теряя из виду главную цель. Безухов достигает духовного совершенства и обретает счастье, жизненную гармонию.
Эти два примера противопоставлены друг другу. Герои умны, способны к самоанализу, задумываются о сложностях жизни. Однако один думает только о себе и своем счастье или несчастье, другой способен на сочувствие, доброе отношение, героический поступок. Печорин ищет смерти, разочаровавшись в жизни, он закрыт для людей. Безухов находит гармонию в жизни, открывшись людям и найдя в людях себя. Анализ ошибок необходим человеку, он должен вести к достижению гармонии, нахождению своего пути в жизни.
Дополнительные аргументы
В работе над сочинениями можно использовать другие аргументы по направлению «Я и другие», которые опубликованы в разделе «Банк аргументов».
Лариса Зотова
Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!
Оцените автора
( 10 оценок, среднее 2 из 5 )
(480 слов) Множество людей уверены, что нет никакой необходимости в том, чтобы лишний раз подвергать свои поступки критике. Ошибки, промахи? Зачем думать о плохом. Обратная сторона такого отношения, отражается в отсутствии ответственности как таковой. Легкомысленность приводит к отсутствию критического мышления, и как результат, работы над собой. Так и замыкается порочный круг одних и тех же ошибок. Однако, чтобы разорвать его, достаточно признать вину и начать анализировать свои ошибочные действия. Доказательство действенности такого подхода демонстрируют множественные примеры из литературы.
Рассмотрим произведение А.И Куприна «Поединок». Главный герой то и дело натыкается на одни и те же грабли, а все потому, что обвиняет других в собственных ошибках. Ромашов служит в полку, но отчетливо понимает, что армия для него не место. Впрочем, он продолжает и дальше плыть по течению, желая построить карьеру, не замечая гнета собственного тщеславия.
Стремясь достигнуть руководящего поста, чтобы иметь возможность помыкать собственными обидчиками, Ромашков и дальше старается закрывать глаза на страдания своей чувствительной натуры. Достигнув конечной цели, он не становится другим человеком, и всё те же проблемы продолжают посещать его в повседневной жизни, принося лишь несчастья. Признать себя непригодным для службы герой не в состоянии.
Ромашков видит корень всех проблем там, где его нет. Отношения с замужней женщиной – Раисой, не приносят ему счастья. Более того, ее месть оказывает отрицательное влияние на всю его жизнь. Однако, Ромашков вновь заводит роман с женщиной в браке – Шурочкой, которая открыто использует его в своих извращенных целях, не испытывая никаких нежных чувств. Главный герой легкомысленно относится к своим ошибкам, и искренне не понимает, что причина всех проблем не в характере Раисы, а в том, что адюльтер ни к чему хорошему не приводит. Отказываясь относиться к себе критически, герой видит источник своих проблем в окружающих, не предпринимая попыток изменить себя.
Освежим в памяти и другой пример. Роман Ф.Д. Достоевского «Преступление и наказание», в котором герой совершает роковую ошибку, убивая старуху. Трактовав теорию о сверхчеловеке по своему, он возомнил себя вершителем чужих судеб. Однако убийство не сделало его великим. Более того, развитая совесть и ум так и не смогли смириться с содеянным, что и материализовалось в виде «горячки». Герой ни на секунду не перестает думать о том, что совершил. Посещает место убийства, обсуждает его со знакомыми и следователем, всячески рискуя быть заподозренным.
Желая сдаться и признать себя виновным, он делится тайной с Соней. Издеваясь в разговоре над всем сокровенным для обычного человека, Раскольников пытается скрыть агонию собственной совести. Сдавшись властям, герой осознает всю тяжесть своей неправоты на каторге. Раскольников, побеждая свою гордыню, получает шанс на исправление собственных ошибок. Постоянно думая о них и осуждая себя за все, что он совершил, герою удается исцелить душу и заново войти в жизнь.
Таким образом, необходимо не только признавать ошибки и промахи, но и пропускать их через себя. Самоанализ и критическое отношение к собственным поступкам – единственный подход, способный разорвать порочный круг заблуждений и иллюзий. Закрывая глаза на темные стороны личности, мы усиливаем их, даруя власть над нашей жизнью.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Почему нужно анализировать свои ошибки
Почему нужно анализировать свои ошибки сочинение рассуждение
Каждый имеет право на ошибку. И это высказывание верное. Не всегда возможно поступить с первого раза правильно, если сомневаешься в выборе действия. Ошибки учат, они дают бесценный опыт.
С самого детства родители учат своих детей, учиться на чужих ошибках. Потому что собственный опыт может быть больнее. Зачем повторять одно и то же, если итог известен? Но человеку свойственно непонимание и отрицание. И только испробовав, все на себе, приходит точное осознание происходящего. И, к сожалению, этот вариант работает чаще всего.
Есть люди, которые так сильно бояться сделать что-то неправильно, впадают в ужасную депрессию. А ту ли я выбрал профессию? А за того ли я выбрал человека для брака? А правильно ли я вложил деньги? И многие такие вопросы порой сводят с ума человека, который боится совершить ошибку. И виной тому человеческое эго. Оно не дает возможности быть неидеальным, не дает права показаться миру небезупречным. В постоянном напряжении, люди испытывают невероятный стресс. В таком случае просто невозможно сказать: «Да, я совершил ошибку, теперь буду поступать иначе!». Нет, эго этого не допустит. Оттого так тяжело признавать свои ошибки и делать выводы.
Обратимся к роману Достоевского «Преступление и наказание», где чиновник страдает тяжелой формой алкоголизма, при этом теряет свою работу. Не проанализировав свои поступки, пить он не бросает. И ситуация становится еще тяжелей. Его дочь, желая помочь свое семье, получила желтый билет, и стала зарабатывать таким недостойным способом. Но отец продолжал пить, пропивая ее деньги. О погиб, не осознав своих ошибок.
В романе Льва Толстого «Война и мир» Безухов и Курагина сочетают себя узами брака. Пьер вскоре понимает, что эта женщина его не любила, и выходила замуж за него из-за денег. Не желая так жить, он разводится с ней. И в дальнейшем судьба сводит его с Наташей Ростовой, жизнь с которой дарит ему счастье. То есть Пьер Безухов понял, как сильно он ошибся с выбором супруги, и чтобы не жить всю жизнь с нелюбимым человеком делает важное, и правильное решение, которое в последствии вознаградилось.
Ошибку стоит совершать, чтобы научиться чувствовать, научиться понимать, как устроен этот мир. Признать ошибку тяжело, но сделав это, жизнь наградит тебя правильным действием, правильным выбором. Анализ ошибок дает возможность развиваться и в дальнейшем не совершать одних и тех же неправильных поступков
Сочинение 2
В современном мире человек настолько умело может приспосабливаться к часто меняющимся обстоятельствам, что его основными качествами становятся самостоятельность и успешность. Однако, каким бы он ни был удачливым, жизнь – это череда радостных и печальных событий, в которой всегда все получается так, как задумано. Именно в этих случаях мы можем совершать ошибки.
Некоторые из них имеют в нашей жизни определенные последствия. Иногда могут быть непоправимыми. Но из подобных неверных действий складывается наш жизненный опыт. Поэтому, чтобы на жизненном пути не было причин для волнения, можно заранее предотвратить препятствия. Для этого нужно уметь обращать внимание на свои поступки, анализируя ошибки не только окружающих людей, но и свои собственные.
Детальное рассмотрение своих неверных действий необходимо для того, чтобы в будущем предотвратить ненужные события. Важно это для построения отношений с окружающими, так как человек не может жить в одиночестве. А чтобы друзья не отвернулись, нужно найти верный подход в любом проявлении дружеских или любовных взаимосвязей.
Ошибки могут быть разными. Они имеют скрытный характер и имеют свойство со временем забываться, не влияя ни на одну из сторон жизни. Однако ошибки, которые совершают взрослые люди, являясь, например, машинистом или врачом, должны отсутствовать. Если это все же произошло, необходим серьезный анализ произошедшего, чтобы от них не страдали люди. Иногда они становятся причиной трагической развязки. Поэтому своевременное обдумывание хода своих действий может помочь избежать негативных последствий в учебной или рабочей деятельности.
Анализируя поступки других людей, мы можем обойти острые углы и найти верный выход для себя из ситуации в будущем, получая, таким образом, опыт, набираясь мудрости.
С ранних лет детям прививают умение обращать особое внимание на свои действия, не важно, правильными или нет они являются. Эти действия являются более эффективными в том, случае, если речь идет о литературных произведениях.
Ярким примером может служить сказка В. Катаева «Цветик-семицветик». Главная героиня Женя, совершив немало ошибок, становится мудрее, проанализировав свои ошибки. Позже она делает вывод, как нужно вести себя в будущем.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему нужно анализировать свои ошибки
Популярные сегодня темы
- Хотел ли Хлестаков обмануть чиновников и обывателей города? сочинение
Отвечая на данный вопрос, хочется отметить, что ответ не будет представлен в столь очевидном виде, как это может показаться на первый взгляд. Ведь если задуматься о том, почему Хлестаков стал примерять на себя роль ревизора, и совершать проверки
- Сон Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин (анализ, роль, смысл)
Пушкин ввёл в свой роман знаменитый сон Татьяны неслучайно. Он важен для понимания читателем и раскрытия характера Татьяны Лариной, а также для понимая обстановки, в которой она жила, самой эпохи.
- Делу — время, потехе — час Сочинение по пословице 4, 5, 6, 7 класс
Делу — время, потехе — час известная русская поговорка. Она создана, чтобы напоминать человеку, что время быстро уходит и нужно правильно распределять время. Время всегда нужно проводить с пользой
- Сочинение Главные герои произведения Сын полка Катаева (характеристика)
Данное произведение описывает истории, которые имели место во времена жестокой войны. В повести все эти истории происходят с Иваном, подобные ситуации были на войне со многими детьми
- Сочинение Поздняя осень
Времена года все настолько разные, но каждый сезон уникален по-своему. Осень… столько красочного в ней, яркого, еле тёплого и такого радушного. Настроение меняется осенью, как и погода, поначалу ещё радостное
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки. Невозможно прожить всю жизнь без единой ошибки. Ошибки дают людям жизненные уроки. Благодаря, ошибкам люди становятся опытнее. Нужно осознавать, что не ошибаются только те люди, которые ничего не делают.
Говоря о ошибках людей на жизненном пути, не можем не вспомнить произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников — главный герой, совершает ошибку — убийство. Причём убивая, не одного человека, а сразу трёх. Ведь один из героев — сестра старухи, была беременна. После этого преступления, Родион Раскольников не мог спокойной жить, его очень сильно мучала совесть. В итоге он раскаивается и принимает заслуженное наказание, его отправляют на каторжные работы. Чтобы Раскольников смог жить дальше, ему нужно измениться изнутри, принять жизнь, человечество. В этом ему помогает Соня Мармеладова. Благодаря ей он осознаёт, что жизнь продолжается, в Родионе просыпается любовь к Соне.
Также в произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» главный герой допускает ошибку, которая в дальнейшем даёт ему жизненный урок. В Евгения Онегина влюбляется Татьяна Ларина, она отправляет ему письма, в которых признаётся в своих чувствах, но он не обдумав своё решение, отказывается во взаимных чувствах. Вскоре Евгений понимает, что всё таки влюблён в Татьяну, хочет быть с ней, но это решение он принимает слишком поздно. Татьяна уже вышла замуж за другого человека, с которым была счастлива, но может быть чувства к Евгению ещё остались, но она решила его забыть. Евгений понял, что допустил ошибку, потерял любимого человека.
Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать. Кто-то учится на ошибках и выбирает правильную дорогу, а кто-то наоборот, даже не замечает их. Невозможно приобрести жизненный опыт не совершая ошибки. Главное — это признать ошибку, раскаяться, в будущем стремиться к тому, чтобы не допустить подобное.
Добрый день, Дарья. Вы постарались ответить на вопрос, звучащий в теме сочинения. Есть, конечно, ещё над чем работать вам, особенно над умением правильно доказывать свою мысль, избегая речевых и других ошибок. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1( соответствие теме) +1 балл
К2(наличие литературного аргумента) +1 балл
Вы привели два литературных аргумента, достаточно и одного, НО анализ надо делать более глубоко, не ограничиваясь только кратким пересказом. «Евгений Онегин» вами подзабыт, поэтому рекомендую впредь либо перечитывать хотя бы вкратце произведение, либо вообще не приводить его в качестве аргумента.
К3(логика и композиция)+1 балл
По этому критерию замечаний нет, так как композиционно сочинение построено верно, вступление перекликается с заключением. Можно, конечно, отметить несколько логических ошибок, например, такую:
Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки.
Коль вы пишете сочинение, то вы, несомненно, живой человек, поэтому так писать не следует, надо было: Людям свойственно совершать ошибки. Рекомендация: не следует писать прописных истин. Составлять предложения надо более обдуманно, а не записывать их в том виде, в каком они пришли вам в голову.
К4(речь)+0 баллов
А в этом разделе вы получите очень много замечаний.
Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки. Невозможно прожить всю жизнь без единой ошибки. Ошибки дают людям жизненные уроки. Благодаря, ошибкам люди становятся опытнее. Нужно осознавать, что не ошибаются только те люди, которые ничего не делают.
Первое предложение вообще не следовало писать, так как это название темы. Посмотрите, сколько раз вы повторяете одно и то же слово -это ошибка. Этот абзац можно было свести к двум предложениям, так как вы повторяете одну и ту же мысль.
Говоря о ошибках людей на жизненном пути, не можем не вспомнить произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».
Правильнее так: Вспомним роман Ф.М. Достоевского… Вы совершенно не к месту употребляете деепричастный оборот, потом пишете НЕ МОЖЕМ НЕ ВСПОМНИТЬ и т.д. Будьте лаконичнее- и тогда в ваших предложениях будет меньше речевых недочётов и ошибок.
Родион Раскольников — главный герой, совершает ошибку — убийство. Причём убивая, не одного человека, а сразу трёх.
Герой совершил не ошибку, а убийство(назовём вещи своими именами); ошибкой была его теория о «право имеющих и тварях дрожащих». Вы оторвали деепричастный оборот от главного предложения-это ошибка(парцелляция).
В итоге он раскаивается и принимает заслуженное наказание,
В итоге- нарушение стиля(надо В КОНЦЕ КОНЦОВ); глаголы надо употребить в прошедшем времени: РАСКАЯЛСЯ И ПОЛУЧИЛ .
Чтобы Раскольников смог жить дальше, ему нужно измениться изнутри, принять жизнь, человечество. В этом ему помогает Соня Мармеладова. Благодаря ей он осознаёт, что жизнь продолжается, в Родионе просыпается любовь к Соне.
…ему нужно было измениться духовно( а не изнутри); выделенное синим цветом можно убрать;глаголы ПОМОГАЕТ, ОСОЗНАЁТ- употребим в прошедшем времени; выражение В РОДИОНЕ ПРОСЫПАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К СОНЕ звучит комично( до убийства любовь спала, а потом вдруг проснулась?). Можно было написать прозаичнее, без метафор: Родион понял, что любит Соню.
Также в произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» главный герой допускает ошибку, которая в дальнейшем даёт ему жизненный урок.
Всё предложение нуждается в исправлении: герой не в произведении допускает ошибку, а в жизни, которую потом писатель изображает в романе. Правильно так:Главный герой пушкинского романа «Евгений Онегин» тоже совершил ошибку, из которой он вынес жизненный урок.
В Евгения Онегина влюбляется Татьяна Ларина, она отправляет ему письма, в которых признаётся в своих чувствах, но он не обдумав своё решение, отказывается во взаимных чувствах.
письма-фактическая ошибка (она отправила лишь одно письмо); правильно будет так: отказывает ей во взаимности.
Вскоре Евгений понимает, что всё таки влюблён в Татьяну, хочет быть с ней,
Вы плохо помните роман, советую перечитать некоторые произведения: НЕ ВСКОРЕ герой понял, что влюблён, только через ТРИ ГОДА странствий, вернувшись и встретив Татьяну на балу, он влюбился в неё.
Татьяна уже вышла замуж за другого человека, с которым была счастлива, но может быть чувства к Евгению ещё остались, но она решила его забыть. Евгений понял, что допустил ошибку, потерял любимого человека.
О счастливом браке Татьяны Пушкин не сказал, это муж её был счастлив с ней; не МОЖЕТ БЫТЬ, а всё ещё любила она Евгения: Я вас люблю-к чему лукавить? Но я другому отдана и буду век ему верна… Неуместный повтор союза НО;
Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать.
пришли к выводу- нужен глагол прошедшего времени; ошибки, на ошибках- так нельзя повторять, есть способы замены : ОШИБКИ, НА КОТОРЫХ НУЖНО УЧИТЬСЯ
Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать. Кто-то учится на ошибках и выбирает правильную дорогу, а кто-то наоборот, даже не замечает их. Невозможно приобрести жизненный опыт не совершая ошибки. Главное — это признать ошибку, раскаяться, в будущем стремиться к тому, чтобы не допустить подобное.
Как и во вступлении, в заключительной части у вас тоже повторов очень много, что является грубой речевой ошибкой.
Как видите, речевых ошибок у вас очень много, поэтому за этот критерий вам 0 баллов, пусть это послужит стимулом к тому, чтобы вы работали над речью.
К5(грамотность)
Орфография
его очень сильно мучала совесть.
мучила (но мучает)
что всё таки влюблён в Татьяну
всё-таки пишется через дефис;
Пунктуация
Каждый из нас живой человек,
Перед выделенными словами нужно тире.
Благодаря, ошибкам люди становятся
После предлога БЛАГОДАРЯ запятая не нужна;
. Родион Раскольников — главный герой, совершает ошибку — убийство. Причём убивая, не одного человека, а сразу трёх.
Здесь знаки надо поставить так: Родион Раскольников, главный герой, совершает ошибку — убийство, причём, убивая не одного человека, а сразу трёх.(главный герой-приложение, стоит после имени собственного, его надо выделять либо двумя запятыми, либо двумя тире; думаю, тире здесь неуместно, так как перед словом УБИЙСТВО тоже стоит тире).
Ведь один из героев — сестра старухи, была беременна. После этого преступления, Родион Раскольников не мог спокойной жить, его очень сильно мучала совесть
После СЕСТРА СТАРУХИ нужно поставить тире, а не запятую. Перед словом РОДИОН запятая не нужна.
В итоге он раскаивается и принимает заслуженное наказание, его отправляют на каторжные работы.
После слова НАКАЗАНИЕ лучше поставить двоеточие, так как далее следует объяснение, какое именно наказание он получил.