Как нужно воспитывать ребенка сочинение

­Воспитание – важнейшая часть становления личности человека. От воспитательного процесса зависит очень многое: то, как ребенок будет вести себя в обществе, какие жизненные ценности он привнесет с собой во взрослую жизнь, к чему будет стремиться, и как будет добиваться поставленной цели. Воспитание – процесс нелегкий, требующий большого количества душевных сил и терпения, но и награда за труды тоже высока.

На начальном этапе воспитание полностью зависит от родителей и взрослого окружения ребенка. Не секрет, что маленький человек впитывает в себя то, что видит, и берет пример со своей семьи. Скажем, не стоит ждать от ребенка честности и открытости, если его родители приветствуют лицемерие в общении друг с другом.

Затем в воспитательный процесс подключаются воспитатели, учителя. Немаловажное значение играет и художественная литература, которая способна мягко и ненавязчиво внушать жизненные постулаты: быть добрым, милосердным, справедливым, целеустремленным. Проблеме воспитания подрастающего поколения во все времена писатели уделяли много внимания, и в художественной литературе есть немало произведений, провозглашающих нравственные ценности.


Пример сочинения

Проблема воспитания рассматривалась многочисленными специалистами своего времени по-разному, но она никогда не теряла актуальности. Многие основы духовного, нравственного, физического и эстетического воспитания детей бережно передаются из поколения в поколение.

Известно, что воспитание ребенка начинается в родительском доме и длительное время продолжается именно там. Поэтому на становление личности ребенка оказывает огромное воздействие родительский пример.

Родители должны заботиться не только о материальном благополучии ребенка, о его здоровье, но и о психологическом, духовном, нравственном развитии: прививать ему любовь к учебе, к труду, развивать его духовный мир , приучать его к активной работе мысли и совести. Уважительное отношение к труду закладывается именно в семье.

Ребенка с детства следует воспитывать так, чтобы он вырос добрым, честным и трудолюбивым и не оказался беспомощным перед жестокостью и цинизмом окружающего мира. Человека с юных лет необходимо учить преодолевать трудности, с которыми он неизбежно столкнется в будущем.

Порой родители считают, что строгое воспитание будет полезным для ребенка. Однако при чрезмерной строгости ребенок лишается детства, становится замкнутым, запуганным, живет в постоянном страхе. Внешне он смиряется и тщательно скрывает ненависть. Надо воспитывать ребенка так, чтобы в нем были сформированы и сострадание, и ответственность, и гражданская позиция. В основу воспитания должен быть положен гуманизм.

Если воспитание основано на доверии, сотрудничестве, на частом общении, обсуждении правил поведения и разумных пределов изменений в поведении, то дети уверены в себе, стараются учиться, многого добиваются в жизни.

Некоторые родители не замечают впечатлений ребенка, относятся к ним равнодушно. Если взрослый не вникает в детские проблемы, то это может неблагоприятным образом сказаться на дальнейшей жизни ребенка.

Часто родители подавляют свободу подростка, навязывают свой выбор и свои идеалы. Если они лишают молодого человека возможности выбирать свою судьбу, они калечат его душу. Такое отношение к юным недопустимо.

Родители играют ведущую роль в воспитании ребенка. Насколько внимателен родитель к проявлениям детской души, настолько успешно сформируется личность.


Пример сочинения подрастающего поколения
(по тексту Ф.А. Соколовой)

Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к успешной жизни в обществе. Во все времена воспитание являлось отнюдь не легким делом и сопровождалось многими проблемами.

В тексте поставлен очень важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?
Как бывший директор детского дома, Ф.А. Соколова с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе. Её глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми. Не случайно она формирует вопросы от лица воспитанников.

Несмотря на то, что никто не прислал в детский дом писем с упреками, что их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает Соколовой, что подобные вопросы у них не раз возникали поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни. Фаина Андреевна благодарна своим воспитанникам за то, что «никто из них не попрекнул нас в том, что мы учили их «не тому добру»». Она считает, что прожила свою жизнь не зря, воспитывая в детях доброту и честность. С позицией автора трудно не согласиться.

Я считаю, что хорошие качества надо прививать человеку с детства. Пусть он вырастет честным, добрым, порядочным, а жизненные препятствия делают его закаленным и стойким. В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, что ни к чему хорошему не приводило. Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец дал наставление беречь каждую копеечку, что в итоге развило в нем жадность и стяжательство. Целью всей жизни для него стало накопительство. Для него не важны друзья, знакомые – главное деньги.

Неоднократно предавая, он сам был предан и отброшен к началу пути. Но так не смог обрести истинного понимания настоящих ценностей. В рассказе Рэя Брэдреби «Вельд» главными героями являются Венди и Питер, которые совершают чудовищный поступок: убивают собственных родителей. И это убийство не случайно, долгие годы дети жили, получая только то, что они хотят, никогда не задумываясь об источнике их благ.

Проанализированный текст Ф.А. Соколовой заставляет понять: пусть часто побеждают расчетливость, обман и жестокость, вера в добро не должна исчезать; не нужно бояться добрым и порядочным людям противостоять плохому: «Гордость и чистота делают человеку честь»



Пример сочинения: Проблема воспитания и образования, аргументы из литературы

Проблема воспитания в литературе часто затрагивалась разными писателями, ведь данная проблема одна из самых важных. Именно воспитание и образование можно назвать настоящим фундаментом в жизни и судьбе каждого человека, поэтому очень важно правильное воспитание и та атмосфера, в которой будет взрослеть человек. Только благоприятная семейная атмосфера позволит правильно поставить цели, выделить приоритеты и построить свое счастье.

Как без воспитания, так и без образования, человек не сможет добиться поставленных целей и не сможет самореализоваться. По этим причинам, проблема воспитания и образования является актуальной во все времена. А чтобы донести ее важность, писатели на примерах героев своих произведений показывают к чему может это привести. Давайте же поговорим о проблеме воспитания, приводя аргументы из литературы для ЕГЭ.

Если говорить о роли детства в становлении личности, то хорошим примером может оказаться произведение Гончарова Обломов. Здесь мы видим, насколько губительно может сказаться излишняя любовь к ребенку, когда мать начинает его оберегать, лелея, подобно цветку. Илье Обломову запрещали даже одеваться самостоятельно, за него все делали слуги. В итоге, когда тот вырос, он не смог построить счастливую жизнь. Потому что все также продолжал лежать на диване и ждать пока за него кто-то все сделает.

Очень важно, чтобы в семье были хорошие взаимоотношения между детьми и родителями. У детей не должно быть страха перед родителями, а взаимоотношения между ними строятся на доверии. Родители должны слышать детей, как и дети своих родителей. В противном случае получится, как в произведении Гроза Островского, где мать подчинила всех своей воле. В итоге, дочь постоянно врет, а Тихону ненавистен родительский дом. Между матерью и детьми нет уважения и понимания. Но так не должно быть, и Островский показывает, к чему приводят такие отношения.

Семья — это место, где начинается воспитание и образование детей. А чтобы все было благополучно, дети должны расти в крепких семьях, где царит любовь и дружба. В противном случае, все может завершиться очень плачевно, как в произведении Франсуа Мориак Мартышка. Там ребенок заканчивает свою жизнь самоубийством, считая себя ненужным, не выдерживая извечную атмосферу жестокости и скандалов вокруг себя.

Фонвизин в своей работе Недоросль показал ошибки родителей, которые сами же и выращивают детей избалованными, невежественными и очень глупыми. Вот только осознание своих неправильных действий и неправильного воспитания часто приходит запоздало. Как в случае с госпожой Простаковой, когда в итоге от нее отказывается собственный сын. А вот в произведении Пушкина Капитанская дочка отец как раз вовремя отправил сына на службу, да не в Петербург, а в Оренбург, дав напутственные слова беречь честь смолоду. Это и помогает в будущем недорослю Петруше Гриневу превратиться в настоящего мужчину.

Вот и привели мы несколько аргументов, где раскрывается проблема воспитания и образования в русской литературе.


Проблемы воспитания и образования в комедии «Недоросль» Фонвизина

На протяжении всей нашей жизни, в социальном обществе происходит стычка между поколением старым и новым. Это всегда было есть и будет. Ф.И. Фонвизин, на примере героев своей пьесы, очень хорошо показывает эту проблему поколений. Противостояние между давно устаревшими устоями и совершенно новыми идеями просвещения.

Скотин и Простаков непосредственные приверженцы старого, так как такой «фундамент воспитания» в них заложен родителями. Их система моральных координат кардинально сбита: насилие по отношение к крепостным, неактуальность обучения, ужасное отношение даже к своим родителям, а также ценность денег, стоящая превыше всего остального. Все эти «замечательные» качества, впитал Митрофан от своей матери – госпоже Простаковой.

За свои шестнадцать лет существования, Митрофанушка не научился ни чему полезному. Учителя, нанятые заботливой мамой, были лишь в качестве массовки. Просто так было заведено государством. Простакова чрезмерно любит своего сына и готова пойти на абсолютно любые действия, ради своего чада. Эта любовь и является одной из проблем воспитания. Взращиваясь в среде постоянных поощрений, но без наказаний, Митрофан не видит ценности в тех вещах, которые делает для него мать. Он принимает все как должное.

Отец парня – господин Простаков. Самый настоящий подкаблучник, во всем потакающий своей супруги. Он не имеет даже малейшего мнения при тех или иных решениях, а ведь когда-то глава семейства был хорошим мужиком. Но его брак полностью перестроил его сформировавшийся уклад. Данную черту, как губка, впитал в себя Митрофанушка. Теперь он тоже человек без собственного «я».

А как можно получить качественное воспитание, когда тебя окружают жестокие, не признающие прелестей образования, жадные до ужаса невежды? Он тривиален. Мальчуган просто впитал в себя все эти качества и теперь он полноценный Простаков.

У медали всегда две стороны. Софья диаметрально противоположный человек. Она имеет хорошее образование, любит литературу и поэзию, стремиться к добродетели. Девушка очень уважительно относится к мнению Стародума, а он в свою очередь относится к ней как к равному.

Произведение прозрачно демонстрирует своему читателю две стороны воспитания человека. Эта проблема актуальна во все времена. Данной пьесой Д.И. Фонвизин жирно подчеркнул проблему воспитания подрастающих, идущих на смену своим родителям, детей. Комедия «Недоросль» позволяет сделать конечный вывод: очень важно правильно воспитать ребенка с самого раннего его периода жизни. Заложить положительные черты и верную систему ценностей.

Их система моральных координат кардинально сбита: насилие по отношение к крепостным, неактуальность обучения, ужасное отношение даже к своим родителям, а также ценность денег, стоящая превыше всего остального. Все эти «замечательные» качества, впитал Митрофан от своей матери – госпоже Простаковой.

За свои шестнадцать лет существования, Митрофанушка не научился ни чему полезному. Учителя, нанятые заботливой мамой, были лишь в качестве массовки. Просто так было заведено государством. Простакова чрезмерно любит своего сына и готова пойти на абсолютно любые действия, ради своего чада. Эта любовь и является одной из проблем воспитания. Взращиваясь в среде постоянных поощрений, но без наказаний, Митрофан не видит ценности в тех вещах, которые делает для него мать. Он принимает все как должное.

Отец парня – господин Простаков. Самый настоящий подкаблучник, во всем потакающий своей супруги. Он не имеет даже малейшего мнения при тех или иных решениях, а ведь когда-то глава семейства был хорошим мужиком. Но его брак полностью перестроил его сформировавшийся уклад. Данную черту, как губка, впитал в себя Митрофанушка. Теперь он тоже человек без собственного «я».

А как можно получить качественное воспитание, когда тебя окружают жестокие, не признающие прелестей образования, жадные до ужаса невежды? Он тривиален. Мальчуган просто впитал в себя все эти качества и теперь он полноценный Простаков.

У медали всегда две стороны. Софья диаметрально противоположный человек. Она имеет хорошее образование, любит литературу и поэзию, стремиться к добродетели. Девушка очень уважительно относится к мнению Стародума, а он в свою очередь относится к ней как к равному.

Произведение прозрачно демонстрирует своему читателю две стороны воспитания человека. Эта проблема актуальна во все времена. Данной пьесой Д.И. Фонвизин жирно подчеркнул проблему воспитания подрастающих, идущих на смену своим родителям, детей. Комедия «Недоросль» позволяет сделать конечный вывод: очень важно правильно воспитать ребенка с самого раннего его периода жизни. Заложить положительные черты и верную систему ценностей.

Воспитание подразумевает под собой передачу определенных навыков и умений от родителей ребенку. В природе животные обучают своих детенышей всему необходимому для выживания: охоте, маскировке, общению с себе подобными и т.д. Этот процесс необходим для выживания и процветания любого вида.

В человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. Это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.

С раннего детства ребенок начинает познавать мир. Важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. Все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.

Недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. Если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет очень сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. Это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.

Очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. Потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.

Хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. Он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. Если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Добавить комментарий

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Воспитание человека (воспитанность)

Воспитание человека – это одна из жизненно важных категорий в его судьбе, которая является основой мировоззрения, залогом счастливого будущего людей. Важнейшими его спутниками считаются качества, которые преображают людей, делают их внутренний мир богаче. К ним относятся: сострадание, доброта, честность, сила духа и многие другие. Чтобы каждое из них имело место в душе всех людей, необходимо искренне желать этого.

Воспитанность в каждом закладывается с самого детства. Определяющим является и то, кто участвует в этом нелегком процессе. С помощью представителей взрослого поколения, которые гораздо мудрее своих воспитанников, обладают опытом, ребенок становится подготовленным к любым испытаниям, встречающимся на жизненном пути. Все это возможно благодаря постепенному их соответствию тем нравственным принципам и понятиям, которые существуют в обществе.

Воспитанность человека отражает стиль его жизни, мысли, поступки, характеризует его как личность. Она является своеобразным ориентиром, который направляет в нужном направлении любой ход мыслей, обозначает границы дозволенного, указывает на нормы поведения.

Все, что связано с укоренением, усвоением основных терминов, относящихся к понятию «воспитание», помогает противостоять на любом жизненном этапе тем, качествам, которые мешают вести правильный образ жизни. Вест этот процесс может занимать практически весь жизненный путь человека. Это связано с тем, что процесс обучения, развития его должен продолжаться постоянно. Любой поступок человека отражает его сущность, может стать точной характеристикой его поведенческой линии. Не важно о чем идет речь – о желании помочь пожилому человеку перейти дорогу, поднять руку на уроке, прежде чем дать учителю ответ или сделать скворечник возле дома. В любом случае действие станет показателем уровня воспитанности человека. Но главное – это начало трудовой и мыслительной деятельности, без которых человек не сделал бы мир цивилизованным.

Не нужно быть хорошо подготовленным специалистом, чтобы даже по внешнему облику ребенка определить уровень его воспитанности. Если речь идет о прилежном ученике, то заботливое отношение к окружающим, ухоженный вид и тетради без помарок станут доказательством этого. А систематическое опоздание на урок, неряшливый вид, отсутствие дневника подчеркнут пробелы в воспитании этого ребенка.

Таким образом, чтобы всегда соответствовать требованиям, которые выдвигает общество на сегодняшний день, нужно иметь представление о воспитании, самовоспитании и уметь работать над своим внутренним миром.

Вариант 2

Воспитание человека формируется с самого детства и играет важную роль в течении всей его жизни. И так, разберем, что такое воспитание человека – это внешнее воздействие человека от окружающего мира, в плане обучения, заботы и защиты о детях, с целью дальнейшего здорового развития человека в этом мире.

Воспитанный человек – это тот человек, который умеет хорошо относиться к окружающим, проявляет гигиенические навыки (аккуратность, порядочность, чистоплотность, опрятность), тот, кто умеет вести себя среди людей и соблюдает бытовую культуру (поведение в обществе).

На воспитание человека влияет очень много факторов, такие как: его семья, друзья, учителя, садик, школа, интернет, книги, телевизор и даже самый случайный прохожий. Я думаю, поэтому с самого детства, родители малыша стараются окружить ребенка лаской, заботой и любовью, включают ему добрые мультфильмы и читают познавательные книги, которые учат ребенка с детства доблести, храбрости, снисходительности, помощи близким и окружающим, а также справедливости.

Воспитание человека начинается с его рождения: он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Ж.Ж. Руссо

Люди с раннего возраста начинает формировать свою личность и индивидуальность. Там же появляется его та самая неповторимость его личных особенностей, которые его будут отличать от других людей. Не нужно, к примеру, воспитывать ребенка – лидера, нужно всегда учитывать его тип темперамента, от которого нужно отталкиваться, какие качества больше ему нужно развивать.

Родители вдруг понимают, что их знания по педагогике дают иногда сбои: когда ребенок не хочет учиться ,растет эгоистом и часто грубит. Настоящие причины выявить не всегда получается, поэтому большинство родителей сейчас ссылаются на плохих учителей, на плохую наследственность и плохих товарищей.

В любом случае, воспитание ребенка – это очень ответственный шаг родителей, к которому нужно относиться очень серьезно. Воспитанность человека помогает достичь успеха и дает большую уверенность в себе, открывает многие двери перед человеком. Он всегда будет в любой компании желанным гостем, у него будет много друзей и он всегда будет востребован. Ведь человек без воспитания не может стать полноценной личностью, которая сможет отнестись ответственно, даже самой небольшой работе и проявить себя с лучшей стороны. А это значит, что воспитание играет наиважнейшую роль в жизни каждого из нас, и без него никак не обойтись.

Педагогическое эссе «Современный взгляд на воспитание и обучение детей»

«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…» А. П. Чехов

Дети – это маленькие люди, которые все понимают, но в силу незрелости своего житейского опыта не могут выбрать правильный путь своего жизненного пути.

Их душа чиста как утренняя роса на лепестках цветущих роз. Они нежны и прекрасны. Но так ли это? Порой многим детям приходится испытывать огромную душевную боль от одиночества и отсутствия взаимопонимания. Жизнь в новом тысячелетии стала жесткой и непредсказуемой. Дети лишены простейших радостей жизни. Однажды я спросила своих воспитанников о том, чем они занимаются дома, есть ли у них увлечения, посещают ли они кружки. Ответ был скоротечным и однообразным. Все дети окутаны паутиной компью-терных игр и просмотром мультфильмов о монстрах. А где же детские фанта-зии, шалости, открытия, путешествия? Увы, они оказались пережитком ушед-шей эпохи. А кто же занимается воспитанием подрастающего поколения? Ответ на этот вопрос вроде бы и прост, но в тоже время и сложен. С одной стороны – телевидение, а с другой микросреда, в которой воспитывается будущий гражданин нашего государства. А в итоге дети становятся марионет-ками взрослых людей. Мы постоянно чего- то от них хотим, чему – то их учим, что – то от них требуем даже ставим свои условия, а в итоге получаем искале-ченную душу, которая уже в раннем детстве устала от требований и обязан-ностей. Я работаю учителем начальных классов уже 10 лет. Видела разные стили семейного воспитания. И в каждом случае ребёнок был зеркалом семьи; как в капле воды отражается отблески солнечного света, так в детях отражается нравст-венная чистота матери и отца. И даю вам слово, что не всегда это шло на благо развития ребёнка. Одни родители не считают нужным скрывать от детей свои личные драмы, тем самым вмиг низводят детей в положение виновника всех семейных проблем. Другие делают из ребенка кумира, и когда он вырастает, то требует от них непосильных жертв. Как же избежать негатива в воспитании ребёнка? На мой взгляд, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Вот тут то и придет на помощь человек умеющий мечтать, перевоплотиться, творить, шутить, а самое главное быть настоящим другом, который всегда будет рядом и поможет, направит на тропинку добра, любви и толерантности. Да, да – вы правильно меня поняли. Этот человек учитель начальных классов. Мне не стыдно в этом признаться. Я скульптор детских душ и мыслей. Оглядываясь в прошлое, я благодарна своему первому педагогу, который меня многому научил, поддерживал в период неудач и тревог. Который в любое время суток мог меня искренне принять и за чашкой чая выслушать и дать мудрый совет. Наверно, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в школу, где меня любят, ждут, ценят, в который я спешу каждый день с интересными идеями и просто с хорошим настроением. Каждая секунда, минута моей работы расписана не только на бумаге, но и в душе, ведь они должны быть подарены моим ученикам, для творческих открытий и детских откровений. Родители, которые доверили мне своих детей — дали мне возможность обладать великой силой педагога вселяющего в детские души нотки любви, искренности, откровения, справедливости.

Рассуждение

Воспитание это то, чему во все времена учили и учат своих детей родители. Основа человеческой жизни и залог ее успеха. Перечень правил и норм, которых нужно придерживаться. Зачем они и какова их роль в жизни человека расскажем далее.

Детям всегда кажется, что их родители требуют от них слишком много и то, что им вроде бы как не нужно, но только в сознательном возрасте мы понимаем и объясняем себе их поведение. Воспитание, оно длится на протяжении многих лет, родители объясняют своим чадам определенные правила, которым они должны следовать.

Каждый из нас мечтает быть счастливым человеком, иметь все, чего так хочется, но для этого следует самому научиться многому. Помимо профессионального направления, необходимо база – это воспитание, в которое входит и жизненные ценности, психология, морали и взаимоотношения. Психология человека устроена таким образом, что нас привлекают к себе именно те люди, которые разделяют с нами наши жизненные позиции, но и воспитание ту играет не последнюю роль. Ведь намного приятнее общаться с человеком, обладающим базовыми манерами поведения, который умеет общаться и обращаться с окружающими его людьми.

Воспитание человека играет огромную и иногда решающую роль в его социальной позиции, ведь в этом слове содержится несколько понятий. Воспитание: формирование личности, интеллектуализация (развитие собственного видения картины мира), эстетическое воспитание (креативность, критическое мышление и другие гуманистические ценности), развитие физического плана (сохранение и укрепление здоровья) и наконец-то трудовое воспитание (желание работать и зарабатывать). Все эти составляющие в итоге формируют вполне состоявшуюся личность, которая сможет здраво функционировать в обществе.

Правильное воспитание должно осуществляться в спокойной, теплой и наполненной любовью обстановке, и только тогда оно покажет свои позитивные плоды.

Эссе на тему «Воспитание — наше общее дело»

Для того, что разобраться в поднятой теме, для начала, нужно дать определение понятию воспитание.

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание — это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.

Каждый педагог и родитель должны запомнить, что мы должны передать миру наших детей честными и грамотными людьми. Это наше общее дело, общая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Но, вырастая, он становится равным нам, он становится нашим соратником. Таким образом, в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека — а, значит — это наше общее дело! Подтверждение тому, слова Л.Н. Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Итак, кто же может участвовать в воспитании? Родители, которые подают своим детям главный пример? Бабушки, дедушки, родственники, которые к детям относятся более лояльно, балуют их? Или же «тетеньки». Безусловно, на воспитание ребенка оказывают влияние все, и в большей степени, конечно, мама с папой. Воспитывая детей, прежде всего не нужно забывать о воспитании себя. Ребенок впитает все то, что ежедневно видит в вашем поведении и слышит от вас. Воспитывать детей надо не только словами, но и своим примером. Какими бы ни были родители, какими бы ни были характеры детей, их окружение, и все, что может повлиять на понимание мира ребенком — от нас, воспитателей, требуется и ожидается огромный вклад, который, вероятно, решит формирование дальнейшей личности. Педагог — человек, который состоит из множества маленьких профессий. Он и психолог, и музыкант, и учитель, и родитель, — список этот можно продолжать еще долго. Одним словом, это очень талантливый и разносторонний человек, который постоянно пополняет свой багаж знаний.

Но самое главное — воспитатель должен быть человеком с большой буквы. С большим добрым мягким сердцем, открытой душой, одобрительным взглядом и лучистой улыбкой. Как сказал В. И. Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».

Поэтому, я считаю, что в любом воспитателе, родитель это или педагог, главными канонами в воспитании детей обязаны присутствовать такие понятия, как:

·Воспитатель должен стремиться, чтобы дети его поняли и приняли. Поэтому я стараюсь понимать и принимать детей, радоваться маленьким успехам своих воспитанников, сопереживать их неудачам. Воспитатель должен стремиться сопереживать ребенку и ценить его. Тогда, воспитанники будут его любить, и принимать воспитателя таким, какой он на самом деле. Воспитатель — человек и поэтому, он склонен ошибаться. Поэтому воспитатели должны быть терпеливыми к ошибкам детей. Не бояться извиняться, если не правы. Почти всё, что знают воспитатели, они научились на собственном опыте. Поэтому они должны позволять детям приобретать собственный опыт.

Любой воспитатель черпает надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому должны признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка. Надо помнить, что трудности развивают способности, но не надо при этом принижать или завышать эту планку трудности. Воспитатели должны стараться привить детям справедливость, терпимость, упорство. Мы должны их научить ненавидеть ложь и любить правду. Для этого надо жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми. Воспитатели не могут сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому они должны стараться смягчить удар и стремиться, всегда быть выдержанными, терпеливыми, уравновешенными, внимательными.

Некоторые из родителей уверены, что их детьми должны заниматься в детских садах, воспитывать их, обучать, развивать, а им и своей работы хватает. Якобы их задача заключается только в том, чтобы ребенка накормить и одеть, а обо всем остальном должно заботиться государство. Мне искренне жаль таких родителей!

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Современные дети, они совсем другие, не такие как мы.… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…

Поэтому и ответственность за воспитание несем вместе. Все мы, и родители, и педагоги, мечтаем, чтобы наши дети и воспитанники выросли замечательными, умными и успешными людьми. Я считаю, если между родителями и воспитателями существует взаимопонимание, поддержка, если они шагают нога в ногу, держа за руки ребенка, то тогда вырастают замечательные дети — гордость родителей, воспитателей и замечательный подарок обществу. воспитание педагог ушинский Только вместе можно справиться с различными преградами и добиться цели.

Родить ребенка — еще не подвиг, важно его правильно воспитать. Такого мнения на протяжении столетий придерживались многие родители. Но как правильно воспитать ребенка? Как соблюсти принцип «не навреди» и при этом вырастить полноценную личность, которой можно гордиться?

Говорят, дети – цветы жизни. Мы умиляемся, когда видим маленьких детей, но большинство из нас не представляет, что воспитание детей – это тяжелый труд и требует выдержки.  Говоря о воспитании, невольно задумываешься, сможешь ли ты воспитать ребенка порядочным и развитым человеком. Мне кажется, родители в первую очередь должны быть опорой для своих детей, ведь это самые близкие люди.

На улице очень часто можно слышать, как молодые родители разговаривают со своими детьми. И вот недавно на детской площадке, я заметила, как одна мать разговаривала со своим ребёнком – мальчиком лет пяти. Ребёнок резвился, смеялся, как любой нормальный мальчик в его возрасте, а женщине видимо это не понравилась, и она решила «сказать» об этом своему сыну, но только не в обычной, спокойной форме, а применив силу и нецензурную брань. После этого мальчик заплакал.

Очень жаль, но далеко не все люди понимают, какое это счастье — иметь детей. Дети – это самое ценное, что только может быть в жизни. Это частичка тебя, твой родной человечек. И я не понимаю, как некоторые родители могут так жестоко обращаться со своими детьми, применяя силу и грубую лексику. Они, наверное, думают, что ребёнок после этого будет послушным и прилежным? Нет, жестокость порождает жестокость. Он просто будет бояться своих родителей, и брать с них пример.

Все дети балуются, хулиганят и резвятся. Так они познают мир. Иной раз, ребёнок даже не понимает что , так или иначе поступать не стоит. Я считаю, что ему просто нужно доходчиво объяснить, что так делать не стоит, рассказать поучительную историю, почитать хорошую, добрую книгу.

Я думаю, что детей надо воспитывать так, чтобы у них остались хорошие воспоминания о детстве, а не жестокие наказания.

Не бывает плохих детей – это значит, что родители просто что-то недодали ему в воспитании. У каждого ребёнка свой характер и темперамент. Просто к каждому нужно найти свой индивидуальный подход.

Недавно я задумалась, каким же родителем буду я сама, как я сама буду воспитывать своих детей.

Я живу в хорошей семье.

Мир и понимание – вот основной девиз нашей семьи.

Я вижу отношение моих родителей друг к другу, и непременно в моей семье они будут такими же теплыми и трепетными.

Многие люди говорят, что наш мир меняется. Люди теперь совсем другие. Дети не уважают ни своих родителей, ни учителей, ни старшее поколение. Но мне кажется, что все зависит от семьи. Если в семье человеку привили какие-либо ценности, то эти ценности человек и понесет с собой через жизнь. А если ребенка плохо воспитывали, не уделяли должного внимания, то и своей будущей семье ничего хорошего этот человек не принесет.

Я считаю, что моя будущая семья- это семья, где царит любовь. Я буду терпеливой и понимающей мамой. Очень надеюсь, что семья у меня будет большая. Когда много в семье детей, тогда и жить проще, интереснее и веселее. Старшие помогают воспитывать младших, а младшие, в свою очередь, стремятся быть похожими на старших.

В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.

 Я считаю, что родители с ранних лет должны прививать ребёнку любовь к миру, доброе отношение к людям, уважение к старшим, трудолюбие. Дети должны воспитываться в любви и ласки. Я хотела бы сказать, что, на мой взгляд, ребенок, воспитанный в любви, понимании и доброте не может стать плохим человеком.

Детей нужно воспитывать собственным примером. Как родители общаются друг с другом, какие слова и выражения используют, так и ребёнок будет разговаривать.
Детей надо слушать, внимательно относиться к их чувствам и потребностям. Детей надо любить.

Я считаю, что мой ребёнок должен вырасти в любви и ласке. Надо ребёнка и похвалить и исправить те ошибки, которые допускает ребенок.

Мой ребёнок должен чувствовать родительскую любовь и заботу. Не нужно следить за каждым шагом ребёнка, он должен расти самостоятельно. Надо давать ему свободу, но со стороны внимательно наблюдать, чтобы они не сделали ошибки, и во время ему на них указывать. Ребёнок должен чувствовать, что родители его самые верные друзья, тогда между ними всегда будет доверие. Ведь если ребёнок доверяет родителям, то в трудную минутку он пойдёт за советом к ним, а не к друзьям, или не будет решать беду самостоятельно. Это поможет избежать многих проблем.  
По моему мнению, путеводителем всей жизни ребенка является его мать. Каждая ее ошибка, каждый ее промах будет отражаться на ребенке- его развитии, его поведении, его здоровье. Мама, ее мысли, слова, действия формирует здоровье, его физическое и душевное спокойствие.
Я воспитывала бы себя так же, как воспитывает меня моя мама. Моя мама уделяет моему воспитанию достаточное количество времени. Она помогает мне идти к намеченным целям. Она предоставляет мне возможность быть самостоятельной, но контролирует то, как я выполняю задания. Мамочка всё время заботится обо мне и не забывает следить за моим здоровьем. Она старается научить меня хорошим манерам, следит за тем, чтобы моё питание было полноценным и вкусным. Она делает всё, чтобы я выросла здоровая, умная и красивая.
Моя мама моя самая близкая подруга, которая меня никогда не предаст, я могу с ней делиться своими проблемами и получить поддержку и хороший совет.

Я очень люблю свою маму и думаю, что детей надо воспитывать, как воспитывает меня мои родители, но особенно моя дорогая мамочка.

Автор материала: В. Заздравных (11 класс)

                  
Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание ребенка»

«Наши дети – это
наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое
воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими
людьми, перед всей страной».

А.С. Макаренко.

Я очень люблю
великих педагогов А.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, А. С. Макаренко. На их
учениях и произведениях я выросла, становилась Человеком. Всякий раз, когда я
беру в руки «Педагогическую поэму» А.С. Макаренко, трилогию В.А. Сухомлинского
«Сердце отдаю детям» меня охватывает трепет: это же как надо любить детей,
чтобы написать такие произведения!

Да, все же я –
сторонница коммунистических идей ,когда детей воспитывали в строгости, в
уважении к старшим, в любви к Отчизне. Ведь ясно же: в наше современное время
дети не воспитаны, агрессивны, равнодушны к чужой боли, эгоистичны. И ничего
удивительного! Что наши дети видят по телевизору? Войны, убийства, грубость,
насилие!

Боже упаси, совсем
не хочу сказать, что наши дети в этом виноваты. Тут надо шире смотреть. Ведь
выделял же В.А. Сухомлинский три составные части воспитательного процесса:
педагог, ребенок, коллектив. Рождаясь, ребенок сразу попадает в среду людей,
сразу начинает общаться с людьми. Сначала это родители, затем детский сад,
школа, институт, большая жизнь. И сначала семье, родителям, а затем нам,
учителям, воспитателям нужно прикладывать массу усилий, чтобы из этого ребенка
вырастить Человека. Мы должны своим примером показывать то доброе, сердечное, правильное,
что в свое время нам привили наши родители, педагоги. А мы очерствели душой,
стали равнодушны друг к другу, раздражаемся по поводу и без повода, злимся на
весь мир. Дети все это видят. А ребенку нужно внимание, любовь. Он как губка,
которая впитывает в себя все. Ему нужно много позитива, много яркого,
красивого, правильного.

Самые главные
воспитатели – это родители, но родители разные: одни отдают детям все, другие
больше заняты собой. У одних дети посещают различные кружки, секции, студии.
Эти родители очень много общаются с детьми, стараются все объяснить, терпеливо
выслушивают своих детей. И, к сожалению, таких родителей все меньше. А другие
наоборот – мало уделяют детям времени. Ведь что дети слышат от родителей? С
самого утра начинается: «Ой, как не хочется на работу! Ой, как все надоело!
Побыстрее одевайся, опаздываем!» Следом идет затрещина и т.д. И так же после
работы: маме некогда заняться ребенком, она устала. И… включается телевизор,
компьютер, различные игровые приставки. А ведь родители должны заниматься
своими детьми. Я считаю, что наша задача пойти навстречу родителям, больше
собираться вместе, общаться, совместно решать задачи.

Я думаю, что
родители должны чаще вспоминать свое детство, ставить себя на месть своего
малыша, подумать, а чего бы мне хотелось на его месте? Я призываю родителей:
дорогие мои, чаще общайтесь с детьми, играйте с ними, обнимайте, целуйте их,
пусть они почувствуют, что они самые лучшие! И еще, почитайте детям добрые
сказки, посмотрите спокойные хорошие фильмы.

Как-то, в выходной
день, сидели мы с дочкой у телевизора. У меня в руках пульт, я переключаю его,
желая найти что -нибудь по душе. И вдруг мелькнули старые кадры. Остановилась.
По каналу «Центр» демонстрировали фильм «Внимание, черепаха!». Дочка сначала
повозмущалась: «Не хочу это смотреть, включи другой канал». Затем смотрю,
затихла. Кино она досмотрела, не шелохнувшись. Потом мы его обсудили. Так вот,
девочка удивилась: «Мама, разве такое бывает, чтобы какую –то черепаху всем
миром спасали, да еще и танки свернули с дороги!». Потом мы еще несколько
фильмов посмотрели, таких же добрых, душевных.

Я уже давно
работаю в детском саду. Со своими малышами, а им четыре – пять лет, я
разговариваю серьезно, честно, никогда не ухожу от ответа: когда говорю, я
смотрю им в глаза. Я умею слушать детей и чувствую, что дети слышат меня,
понимают. Получается, что у нас с детьми полное взаимопонимание, а это рождает
духовную близость, сопереживание, понимание, доброе отношение к окружающему,
что является основой воспитания. Ведь не даром же В.А. Сухомлинский писал:
«Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение с живой душой
ребенка».

Из детского сада
ребенок легче вольется в школьный коллектив, легче адаптируется. Поэтому я
призываю родителей не отстранять детей от коллектива: водите ребенка в садик,
во всевозможные занятия и кружки, пусть ваш ребенок развивается полноценно, с
ощущением собственного достоинства, гордости за свой коллектив. А мы,
воспитатели, педагог сделаем все от нас зависящее для подрастающего поколения.
Мы будем заниматься самообразованием, самовоспитанием всю свою жизнь. Ведь
писал же Л.Н. Толстой: «Воспитателю надо глубоко знать жизнь, что бы к ней
готовить».

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Воспитание человека (воспитанность)

Воспитание человека – это одна из жизненно важных категорий в его судьбе, которая является основой мировоззрения, залогом счастливого будущего людей. Важнейшими его спутниками считаются качества, которые преображают людей, делают их внутренний мир богаче. К ним относятся: сострадание, доброта, честность, сила духа и многие другие. Чтобы каждое из них имело место в душе всех людей, необходимо искренне желать этого.

Воспитанность в каждом закладывается с самого детства. Определяющим является и то, кто участвует в этом нелегком процессе. С помощью представителей взрослого поколения, которые гораздо мудрее своих воспитанников, обладают опытом, ребенок становится подготовленным к любым испытаниям, встречающимся на жизненном пути. Все это возможно благодаря постепенному их соответствию тем нравственным принципам и понятиям, которые существуют в обществе.

Воспитанность человека отражает стиль его жизни, мысли, поступки, характеризует его как личность. Она является своеобразным ориентиром, который направляет в нужном направлении любой ход мыслей, обозначает границы дозволенного, указывает на нормы поведения.

Все, что связано с укоренением, усвоением основных терминов, относящихся к понятию «воспитание», помогает противостоять на любом жизненном этапе тем, качествам, которые мешают вести правильный образ жизни. Вест этот процесс может занимать практически весь жизненный путь человека. Это связано с тем, что процесс обучения, развития его должен продолжаться постоянно. Любой поступок человека отражает его сущность, может стать точной характеристикой его поведенческой линии. Не важно о чем идет речь – о желании помочь пожилому человеку перейти дорогу, поднять руку на уроке, прежде чем дать учителю ответ или сделать скворечник возле дома. В любом случае действие станет показателем уровня воспитанности человека. Но главное – это начало трудовой и мыслительной деятельности, без которых человек не сделал бы мир цивилизованным.

Не нужно быть хорошо подготовленным специалистом, чтобы даже по внешнему облику ребенка определить уровень его воспитанности. Если речь идет о прилежном ученике, то заботливое отношение к окружающим, ухоженный вид и тетради без помарок станут доказательством этого. А систематическое опоздание на урок, неряшливый вид, отсутствие дневника подчеркнут пробелы в воспитании этого ребенка.

Таким образом, чтобы всегда соответствовать требованиям, которые выдвигает общество на сегодняшний день, нужно иметь представление о воспитании, самовоспитании и уметь работать над своим внутренним миром.

Вариант 2

Воспитание человека формируется с самого детства и играет важную роль в течении всей его жизни. И так, разберем, что такое воспитание человека – это внешнее воздействие человека от окружающего мира, в плане обучения, заботы и защиты о детях, с целью дальнейшего здорового развития человека в этом мире.

Воспитанный человек – это тот человек, который умеет хорошо относиться к окружающим, проявляет гигиенические навыки (аккуратность, порядочность, чистоплотность, опрятность), тот, кто умеет вести себя среди людей и соблюдает бытовую культуру (поведение в обществе).

На воспитание человека влияет очень много факторов, такие как: его семья, друзья, учителя, садик, школа, интернет, книги, телевизор и даже самый случайный прохожий. Я думаю, поэтому с самого детства, родители малыша стараются окружить ребенка лаской, заботой и любовью, включают ему добрые мультфильмы и читают познавательные книги, которые учат ребенка с детства доблести, храбрости, снисходительности, помощи близким и окружающим, а также справедливости.

Воспитание человека начинается с его рождения: он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Ж.Ж. Руссо

Люди с раннего возраста начинает формировать свою личность и индивидуальность. Там же появляется его та самая неповторимость его личных особенностей, которые его будут отличать от других людей. Не нужно, к примеру, воспитывать ребенка – лидера,  нужно всегда учитывать его тип темперамента, от которого нужно отталкиваться, какие качества больше ему нужно развивать.

Родители вдруг понимают, что их знания по педагогике дают иногда сбои: когда ребенок не хочет учиться ,растет эгоистом и  часто грубит. Настоящие причины выявить не всегда получается, поэтому большинство родителей сейчас ссылаются на плохих учителей, на плохую наследственность и плохих товарищей.

В любом случае, воспитание ребенка – это очень ответственный шаг родителей, к которому нужно относиться очень серьезно. Воспитанность человека помогает достичь успеха и дает большую уверенность в себе, открывает многие двери перед человеком. Он всегда будет в любой компании желанным гостем, у него будет много друзей и он всегда будет востребован. Ведь человек без воспитания не может стать полноценной личностью, которая сможет отнестись ответственно, даже самой небольшой работе и проявить себя с лучшей стороны. А это значит, что воспитание играет наиважнейшую роль в жизни каждого из нас, и без него никак не обойтись.

Рассуждение

Воспитание это то, чему во все времена учили и учат своих детей родители. Основа человеческой жизни и залог ее успеха. Перечень правил и норм, которых нужно придерживаться. Зачем они и какова их роль в жизни человека расскажем далее.

Детям всегда кажется, что их родители требуют от них слишком много и то, что им вроде бы как не нужно, но только в сознательном возрасте мы понимаем и объясняем себе их поведение. Воспитание, оно длится на протяжении многих лет, родители объясняют своим чадам определенные правила, которым они должны следовать.

Каждый из нас мечтает быть счастливым человеком, иметь все, чего так хочется, но для этого следует самому научиться многому. Помимо профессионального направления, необходимо база – это воспитание, в которое входит и жизненные ценности, психология, морали и взаимоотношения. Психология человека устроена таким образом, что нас привлекают к себе именно те люди, которые разделяют с нами наши жизненные позиции, но и воспитание ту играет не последнюю роль. Ведь намного приятнее общаться с человеком, обладающим базовыми манерами поведения, который умеет общаться и обращаться с окружающими его людьми.

Воспитание человека играет огромную и иногда решающую роль в его социальной позиции, ведь в этом слове содержится несколько понятий. Воспитание: формирование личности, интеллектуализация (развитие собственного видения картины мира), эстетическое воспитание (креативность, критическое мышление и другие гуманистические ценности), развитие физического плана (сохранение и укрепление здоровья) и наконец-то трудовое воспитание (желание работать и зарабатывать). Все эти составляющие в итоге формируют вполне состоявшуюся личность, которая сможет здраво функционировать в обществе.

Правильное воспитание должно осуществляться в спокойной, теплой и наполненной любовью обстановке, и только тогда оно покажет свои позитивные плоды.

Также читают:

Картинка к сочинению Воспитание человека (воспитанность)

Воспитание человека (воспитанность)

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Могут ли дети повлиять на родителей?

    Родители часто навязывают детям свое мнение, так как думают, что гораздо умнее и опытнее их. Конечно, с тем, что взрослые люди прожили дольше и у них больше жизненного опыта, не поспоришь, но жизнь меняется

  • Характеристика и образ Руслана в поэме Пушкина Руслан и Людмила сочинение

    Руслан – это великий богатырь всея Руси со всеми присущими чертами характера. Он и сильный, и умный, и выносливый, и изобретательный, и порядочный

  • Сочинение Тема судьбы в произведениях Пушкина (в творчестве и лирике)

    Пушкин – самый любимый писатель, как в России, так и в ближнем зарубежье. Его произведения перечитывают по много раз, стихи легко заучиваются наизусть. С детства нам знаком его портрет: лицо с живыми ясными глазами, курчавые волосы, бакенбарды

  • Сочинение на тему Мой любимый день недели

    Из всех дней недели больше всего я люблю пятницу. В этот день можно немного расслабиться, так как скоро выходные. Ты уже заранее знаешь, что следующие два для будут для тебя отдыхом. В пятницу я всегда с радостью собираюсь в школу.

  • Любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской сочинение 10 класс

    Великий роман И.А. Гончарова «Обломов» затрагивает множество проблем и тем. Тема любви не обошла это произведение стороной, здесь главные герои открывают перед нами разные грани этого чувства

Мы живем в обществе, где существуют веками принятые традиции и установки, одной из которых является семья. Семья – основной двигатель дальнейшего развития человечества. А какое развитие может существовать без правильного воспитания детей внутри семьи? Это важный атрибут взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Я считаю, что правильное воспитание – это не просто минимальная забота о ребенке и предоставление ему крова, пропитания и всяческих материальных благ. Это целый комплекс действий взрослого по отношению к детям, куда входят развитие личностных особенностей ребенка, раскрытие его внутреннего мира, прививание ему важнейших духовных ценностей и качеств. Сюда же входят обязательное наличие доверия и уважение к ребенку как к отдельной личности. Именно посредством правильного воспитания можно вырастить нового, достойного члена общества, который послужит на благо себе и окружающему миру.

Тему правильного воспитания поднимали многие отечественные писатели в художественных произведениях. Одни писали о том, как нельзя воспитывать детей, другие же описывали примеры достойного воспитания. Пример неправильного отношения взрослых к детям показан в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова выбрала неправильную модель воспитания по отношению к сыну.

Не давая Митрофану развиваться самостоятельно, воспитываю в нем личность, она руководила каждым его решением. Кроме того, чрезмерно опекая сына, госпожа Простакова забыла вложить в него ценные духовные качества: доброту, стремление к познанию, уважение к чужим жизням. Митрофан вырос не только слабовольным и бесхарактерным, но и эгоистичным юношей.

Совершенно другой тип воспитания можно встретить на страницах романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В доме Ростовых старшие члены семьи умеют правильно воспитывать младших. Они дарят детям ласку, заботу, доверие и уважение, вместе с этим не забывают позаботиться и о том, чтобы дети учились принимать решения самостоятельно, «строить» свою личность.

Ростовы также не забыли привить детям правильные ценности: заботу о семье, любовь и дружбу, доброту и сострадание. Толстой показал пример правильного воспитания, в чем читатель может убедиться в финале произведения, где уже взрослые дети стали достойными членами общества.

Правильное воспитание – это не назидание и не гиперопека, а забота и любовь с полным пониманием того, что ребенок сам по себе личность, которую следует развивать и «насыщать» полезными знаниями.

  • Сочинения
  • /

  • Семья

Сочинение Воспитание в семье

Большую часть времени своей жизни каждый человек проводит в семье. Сначала в той, в которой родился, а затем в той, которую создал. Семья имеет достаточно большое влияние на человека. Именно в семье закладываются основы социального взаимодействия, воспитания, мировосприятия и, конечно же, основы становления личности. Семья — это прочный фундамент жизненного пути каждого человека.

Воспитание в семье начинается с первых минут жизни, когда мать берет на руки свое чадо. С этого момента начинается тактильное восприятие мира. Если родители своего ребенка в младенчестве постоянно берут на руки, заботятся о нем, соблюдают определенный режим дня, то в более осознанном возрасте у малыша больших проблем с поведением не будет. Таким образом, ребенку будет легче адаптироваться среди сверстников. Напротив, если родители уделяли мало времени малышу, то дальше начнутся проблемы с воспитанием и с социальной адаптированностью.

нейросеть

Уже с 3-х лет ребенок проявляет большие осознанность и интерес к окружающему миру, начинается знакомство со сверстниками. Чаще всего детей отправляют в ясли-сад с 3-х лет. В детском саду появляется другое воспитание: влияние сверстников, воспитателей, нянечек. Ведь дети в группе совершенно из разных семей. Очень важно следить за взаимоотношениями ребенка, его поведением в группе. В это время у ребенка появляется чувство ревности — к другим детям из-за игрушек или к воспитателям в борьбе за внимание. Основным моментом в таком случае будет спокойный разговор и объяснение, что проявление ревности и, тем более, агрессии неприемлемо.

Более того, важно отвечать на все задаваемые ребенком вопросы спокойно и понятно. Взаимоотношения с родителями задают правильное русло в будущих социальных отношениях.

Каждый вечер необходимо спрашивать о прошедшем дне у своего ребенка. Это очень важно в становлении доверия к своей семье. Если ребенок не имеет желания рассказывать о произошедшем за день, то стоит аккуратно расспросить и попытаться выяснить причину такого настроения. Ведь семья — это самое главное место на планете, где не только дадут совет, но и выслушают, поддержат. Воспитание в семье закладывает наиважнейшие основы, которые будущий взрослый человек передаст своим детям.

Роль воспитания в семье

Существует множество способов и вариаций воспитания. Кто-то воспитывает детей только «кнутом», кто-то только «пряником», кто-то находит золотую серединку. В независимости от того, какое воспитание принято в семье, оно играет одну из главных ролей в формировании ребенка и семьи.

Безусловно, пока ребенок не достиг сознательного возраста, главными людьми в семье являются родители, поэтому от того как они воспитывают свое чадо, зависит будущее благополучие в семье. Если ребенок вырастет эгоистом-в семье будут ссоры и недопонимания, если привить безразличие-ребенок забудет о существовании предков. Значит, можно утверждать, что от воспитания напрямую зависит благополучие в семье.

Родители обязаны «заложить фундамент» в жизни своего чада, но должны понимать, что дети им не обязаны, они не просились на свет сами, поэтому строить отношения с детьми на почве чувства долга нельзя.

Существует три основных вида воспитания в семье:

1.Демократический (при таком стиле воспитания на первое место выходят интересы детей, их желания, а родители, как правило, согласны с действиями ребенка)

2.Попустический (такой вид обычно подразумевает то, что родители предоставляют ребенка самому себе)

3.Авторитарный (при таком способе воспитания родители не воспринимают ребенка как личность, его слова для них просто детский вздор, они сами знают, как будет лучше для их чада)

Проблема в том, что у многих взрослых не получается найти золотую середину. Обычно они пользуются каким-то одним стилем. Это неправильно. Если потакать ребенку, то по истечению времени он будет уверен, что все вокруг нему должны. Если во всем ущемлять и решать все без учета желаний ребенка, то он вырастет закомплексованным и забитым. Но и оставлять ребенка на самого себя не стоит, потому что дети нуждаются в любви и заботе.

Правильным будет выбрать «золотую серединку» и не прибегать к крайностям. Не преувеличивать неудачи, но и не захваливать до отказа. Ребенок должен понимать, что хорошо, а что плохо.

Если родители взяли на себя такую ответственность, то должны сделать так, чтобы ребенок в будущем был благодарен, а не относился с призрением. От того, как взрослые воспитали детей, зависит благополучие не только одной семьи, но и следующих поколений. Часто, когда дети сами стают родителями, на подсознательном уровне пользуются примером, полученным ранее в детстве.

`

Воспитание в семье

Воспитание в семье

Популярные сочинения

  • Сочинение Индивидуальность человека

    Индивидуальность есть у нас у всех. Мы все рождаемся индивидами, как я понял. Личность надо ещё «вырастить» в самом себе.

  • Сочинение Аптека моей мечты

    Прогресс не стоит на месте, все развивается, меняется, совершенствуется. Большинство компаний делают все для комфорта своих клиентов. Трудно представить себе, как жили люди раньше без современных удобств

  • Сочинение-описание по картине Дмитрий Донской Маторина (4, 5, 6 класс)

    Виктор Маторин очень увлекается историей. В творчестве автора можно найти множество картин на историческую тему. Одной из них является знаменитое полотно «Дмитрий Донской». Кто хорошо учил историю, знает, что князь Дмитрий является очень значимой

  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы сочинение по литературе
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы итоговое сочинение
  • Как новые технологии меняют человека сочинение
  • Как новые технологии влияют на жизнь человека сочинение
  • Как никто другой как пишется