Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Как обычно заканчиваются народные сказки?
Задание по литературе для 2 класса Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Прочитай подчёркнутые строки из поэмы. Определи, какие из них могут быть концовкой народной сказки.
И там я был, и мёд я пил:
У моря видел дуб зелёный:
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
ОДНУ Я ПОМНЮ: сказку ЭТУ
Поведаю теперь я свету…
4 ответа:
1
0
И жили они долго и счастливо
Самый распространнённый хэппи энд который подойдёт не только к сказкам, но и к любым ситуациям жизненным, закончившимся хорошо и благополучно. Народная сказка в-основном в 99% заканчивается хорошо. Так что концовок много разных.
Ну и ещё напоследок? Родились у них детки красивые и смышлёные и жизнь потекла по медовым рекам и сладким берегам!
1
0
Очень частое окончание, часть которого использовал Пушкин: «И я там был и мёд я пил, по усам текло, да в рот не попало». Этим выражением заканчиваются многие народные сказки.
Смысл: «Сказка — ложь, да в ней намёк: добру молодцу — урок».
Сказки переносят в нереальный, фантастический мир, где все действия, тем не менее, воспринимаются реально. Из сказок извлекают уроки, питают ими свой ум. Мёд сказок сладок, хотя протекает мимо, в рот не попадает, а послевкусие остается.
Великая мудрость — народные сказки.
1
0
В поэме «Руслан и Людмила» мы в самом ее начале находим строки, которые больше бы подошли для концовки народной сказки: «И я там был».
Именно этими словами часто заканчивали сказители народные сказки. Такой вариант окончания называется Концовкой, он даже считается обязательным атрибутом народной сказки. Автор как бы сообщает слушателем о своем личном участии в событиях, о своей к ним причастности.
Но Пушкин помещает эти строки в начале, они у него неожиданно начинают играть роль зачина, хотя в зачине обычно излагаются лишь имена главных действующих лиц,да упоминается место, в котором будет происходить действие сказки.
0
0
Небольшое вступление к поэме «Руслан и Людмила» о Лукоморье можно назвать присказкой — ее содержание не имеет прямого отношения к дальнейшим событиям. Но в этой присказке мы находим интересную фразу:
Эта фраза — типичная фраза концовки волшебной сказки, она произносится, когда все события завершились и все закончилось к общему удовольствию. Пушкин же помешает ее в начале поэмы, тем самым немного попирая каноны сказывания сказок.
Читайте также
Пушкин очень любил зиму и это видно по многим его стихотворениям. Он часто сравнивает зиму с волшебством, с чудесами. Вот и в отрывке из поэму «Евгений Онегин» он очень по доброму и любя описывает приход волшебницы-зимы.
Она в его описании занимается тем, что творит разные чудеса — клоками повисает на деревьях, ковром покрывает поля, сравнивает берега реки.
Что это за чудеса?
Зима засыпает поля снегом, снег ложится как ковер, на ветках деревьев образуются снежные шапки — клоками лежат, речка покрывается льдом, а сверху его также засыпает снег.
На первый взгляд ничего чудесного, но мечтательный взгляд поэта иначе воспринимает эту картину.
Рисуем устно картину «Маленький шалун радуется зиме»
На переднем плане розовощекий мальчик, в тулупчике и шапке-ушанке. Он в валенках, но почему-то без рукавиц.
Мальчик смеется и наклонившись вперед тянет за собой салазки на которых сидит совершенно ошалевшая дворняжка. Одна нога мальчика приподнята и полусогнута, он изображает из себя лошадь.
Повсюду лежит белый снег. Снег на крыше крестьянской избы, на заваливающемся плетне, снег на деревьях и на полях, которые видны на заднем плане.
Вдали видна кибитка, за которой тянется снежный вихрь — показывая нам скорость ее движения.
На синем небе ослепительно светит солнце — стоит прекрасная зимняя погода.
В сказке «О рыбаке и рыбке» Пушкин не просто так обращает наше внимание на постоянно меняющийся цвет моря и его поведение. В самом начале, при первой просьбе старика море показано как слегка разыгравшееся, но синее. Золотая рыбка просто веселиться, потому что искренне хочет помочь старику, отблагодарить его.
Однако с каждой новой просьбой старухи, которую старик доносит до Золотой рыбки настроение Рыбки меняется, она все больше негодует и злиться, а море откликается на перемену настроения своей владычицы — оно неспокойное, чернеет, наконец бушует.
Про настроение рыбки ничего не говорит автор, но мы легко о нем догадываемся по изображению моря.
В сказке «О рыбаке и рыбке» Пушкин выводит два образа главных героев — это Старик и его Старуха.
Старик показан очень спокойным, добрым и бескорыстным. Он не стал ничего просить для себя у Золотой рыбки, просто отпустил ее.
Старик стремится во всем угодит старухе и даже боится ее, он робкий , не способный отстаивать свое мнения, да и вообще кажется не имеющий своего мнения, рохля.
Старуха напротив показана властной женщиной и при этом очень жадной. Как только она начинает получать дары Золотой рыбки, эта жадность в ней просыпается и она требует все большего и большего. При этом начинает вовсю гнобить старика, а как она обращается со слугами — она еще и жестокая.
В стихотворении «Зима!» Пушкин очень четко дает понять, что и сам рад этому времени года и людям, которых он описывает в этом стихотворении зима в радость.
Уже в первой строчке мы читаем, что крестьянин «торжествует», он не просто радуется, он именно торжествует, то есть воспринимает приход зимы с восторгом. Наконец-то кончилась промозглая осень, дороги покрылись снегом и можно спокойно прокладывать санный путь.
Ямщик тоже повеселел и это заметно по тому, что его кибитка вновь становится удалой, она уже не тащится по грязи, он летит.
Конечно рад зиме и мальчик, для которого зима — это время веселых игр и забав.
Но так описывать чужую радость можно только если сам с восторгом отмечаешь приход зимы, поэтому мы догадываемся, что и Пушкину очень нравится зима.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 87.
УКМ «Школа России»
Александр Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный», читать текст
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету…
1. Можно ли по этому вступлению к поэме догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?
Это вступление полно чудес, а значит мы можем ожидать, что и сама поэма тоже будет волшебной, со многими чудесами.
В конце вступления Пушкин говорит, что кот рассказывал ему свои сказки, и одну из он собирается рассказать читателям. То есть автор сам называет свою поэму сказкой. А какая сказка без чудес?
2. О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?
Кот учёный говорил о многих сказочных чудесах. Вот их перечень:
- Леший и русалка.
- Невиданные звери.
- Избушка на курьих ножках.
- Витязи выходят из моря с дядькой.
- Королевич пленяет царя.
- Колдун несёт богатыря.
- Царевна в темнице.
- Волк в слугах.
- Ступа с Бабой Ягой.
- Кощей над златом.
3. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Прочитай подчёркнутые строки из поэмы. Определи, какие из них могут быть концовкой народной сказки.
Народные сказки заканчиваются особой концовкой. Например, жили они долго и счастливо.
В подчёркнутых строках мы тоже находим слова, которые могли бы стать концовкой народной сказки:
«И там я был, и мёд я пил…»
Все первые четыре подчёркнутые строки могут быть концовкой народной сказки.
Но последние две, начинающиеся со слов «Одну я помню…» подходят уже для зачина. Это начало самой поэмы, начало новой истории, сказки.
Ответы к стр. 36 — 37
- Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.
1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. За столом сидит старуха царицей.
4. На море чёрная буря.
- Каких эпизодов не хватает? Запиши в нужном порядке.
1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. У старухи новое корыто.
4. Перед стариком изба со светёлкой.
5. На крыльце высокого терема стоит старуха.
6. За столом сидит старуха царицей.
7. На море чёрная буря.
8. Старуха перед разбитым корытом.
- Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта». Сначала определи:
- о чём ты будешь писать (на тему школьной жизни; дружбы, отношений в семье);
- кто будет твоим главным героем;
- какое событие будет лежать в основе твоего рассказа.
Остаться у разбитого корыта
(Поучительный и назидательный рассказ для учеников 2 «В»)
Был в одном классе ученик-отличник. Один раз он заигрался с ребятами во дворе и не выучил уроки. На следующий день он получил свою первую в жизни четвёрку. Дома его не сильно поругали, потому что четвёрка, если хорошо подумать, не пятёрка, конечно, но всё же… Не такая уж и плохая это оценка. Всё бы ничего, можно четвёрку пережить. Но на следующий день невыученных уроков стало гораздо больше. И в дневнике уже стояла красная тройка. Наш отличник покраснел, но стал сам себя успокаивать, что есть дети, которые учатся гора-а-аздо хуже.
И вот однажды на контрольной он получил жирную двойку, а все дети занимались и получили четвёрки и пятёрки. Понял тогда наш отличник, что нужно много заниматься, учить уроки, делать дополнительные задания, чтобы не остаться у разбитого корыта на следующей контрольной.
- Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.
Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.
В сказках А. С. Пушкина и в народных сказках всегда добро побеждает зло. В основу сказок А. С. Пушкина легли народные сказки, которые рассказывала ему в детстве няня Арина Родионовна. Народные сказки обычно заканчиваются: «так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать» («Белая уточка», «Иван-царевич и серый волк», «Морской царь и Василиса Премудрая»), «тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!» («Маша и медведь», «Морозко», «Колобок»), «честным пирком да за свадебку» («Сивка-бурка»). У Пушкина сказки заканчиваются: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.» («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане») или назиданием: «А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.
Иллюстрация №1 — Закинул рыбак в море невод
Иллюстрация № 2 — Разговор старика с Золотой Рыбкой
Иллюстрация № 3 — Старуха стала царицей
Иллюстрация № 4 — На море чёрная буря
Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.
1 эпизод — Жил старик со своею старухой;
2 эпизод — Старик поймал Золотую Рыбку;
3 эпизод Старик отпустил рыбку в синее море;
4 эпизод Старик рассказал старухе о рыбке;
5 эпизод Старуха просит новое корыто;
6 эпизод — Старуха просит новую избу;
7 эпизод Старуха просит быть столбовою дворянкой;
8 эпизод — Старуха требует стать вольною царицей;
9 эпизод Старуха требует стать владычицей морскою;
10 эпизод — Старуха с разбитым корытом.
Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»
Рассказ «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса
Оля и Катя дружили с первого класса.
Сидели за одной парной, делали вместе домашнее задание, ходили друг к другу в гости.
Как-то в класс пришла новая девочка.
Она была смущённой и тихой, боялась знакомиться, но глаза блестели добротой.
— Давай с ней подружимся, – сказала Оля – мне кажется, она хорошая.
— Давай, я тоже так считаю. – ответила Катя.
И девочки подружились.
Новая одноклассница, звали её Маша, оказалась очень весёлой и отзывчивой.
Ещё она была очень смышлёной, схватывала всё на лету, поэтому стала лучшей ученицей класса.
Как оказалось, жила девочка в 5 минутах от Оли.
И когда у Оли начались трудности с математикой, Маша вызвалась помочь.
Как-то Катя позвонила Оле и позвала гулять.
Оля сказала, что сейчас Маша помогает ей освоить новую тему.
Поэтому они смогут выйти примерно через час.
Катю взяла ревность.
Она не хотела больше ни с кем делить свою лучшую подругу.
— Нет, через час я уже не смогу. Тогда в другой раз. – сказала Катя и положила трубку.
На следующий день Катя сказала Оле, что узнала страшные вещи.
— Оказывается, Маша с нами дружит, а всем остальным рассказывает какие мы глупые и унылые.
Я тайком услышала, как она называла тебя плохими словами, потому что ты вообще не понимаешь математику, и дружить тоже не умеешь.
Ты только ей не рассказывай, что знаешь правду.
Давай просто перестанем с ней общаться.
Но Оле было очень обидно, и она спросила у Маши, зачем девочка такое говорит одноклассникам.
Маша сказала, что это неправда. И у любого можно спросить подтверждения, что такого не было на самом деле.
Оля поняла, что Катя просто наврала и решила, что ей такая подруга не нужна.
Оля и Маша перестали общаться с Катей.
И осталась маленькая врунья у разбитого корыта.
Вспомни, как обычно, заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.
Народные сказки всегда заканчиваются победой Добра, такой конец имеют и сказки Пушкина.
Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе.
Писатель заимствовал такую особенность и для своих произведений.
Пример окончания русских народных сказок:
Сказка «Белая уточка» заканчивается словами: «стали жить-поживать да добра наживать»,
Сказка «Сивка-Бурка» имеет конец: «весёлым пирком да за свадебку»,
Сказка «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли»,
Сказка «Царевна — лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо».
Пушкин заканчивает сказки подобным образом, говоря о шикарной свадьбе.
Например, в его сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и «О царе Салтане» в конце говорится:
«Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».
Подсказка:
- Ответы в учебнике «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 100 — 101
Читательские дневники:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Белая уточка»
- «Сивка-Бурка»
- «Василиса Прекрасная»
- «Царевна-лягушка»
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- «Сказка о царе Салтане…»
Биография писателя:
- Краткая биография Александра Пушкина и презентация
_______