1. Кто сообщил царице о том, что у неё родится дочь:
а) рак +
б) ведьма
в) добрый волшебник
2. Двенадцатую чародейку царь не позвал на пир потому, что:
а) он испугался её
б) потому что она была хромоногая, старая, злая +
в) так захотела царица
3. За то, что её не позвали на пир, злая старуха:
а) усыпила царевну
б) превратила царевну в жабу
в) предсказала смерть царевны +
4. В начале сказки к царевне подполз(а):
а) рак +
б) ужик
в) змея
5. От чего была должна умереть царевна, по словам ведьмы:
а) от стрелы
б) от яда
в) от веретена +
6. Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи:
а) дала выпить царевне живой воды
б) заменила смерть 300-летним сном +
в) подарила царевне волшебное кольцо
7. Царь отвести беду от любимой дочери таким образом:
а) запретил царевне выходить из дворца
б) приказал убить злую колдунью
в) издал указ, запрещающий прясть +
8. Старушка-пряха была:
а) злой колдуньей +
б) переодетой царицей
в) служанкой
9. Как сбылось предсказание колдуньи:
а) царевна заснула
б) царевна умерла
в) заснул весь дворец +
10. Что использует автор, изображая лес, окружавший замок царевны, называя его «дикий, неприступный, страшный, тёмный … бор»:
а) сравнение
б) эпитет +
в) гиперболу
11. «Спящая царевна» напоминает эту сказку Пушкина:
а) о мёртвой царевне и семи богатырях +
б) о золотом петушке
в) о попе и его работнике Балде
12. Силу сна разрушил(и):
а) гром и молния во время грозы
б) поцелуй царевича +
в) царевну разбудил царь
13. Что сделал царский сын:
а) поцеловал царевну +
б) победил ведьму
в) убил дракона
14. Сколько лет пробыли во сне люди:
а) 33
б) 133
в) 300 +
15. Царь с царицей спали:
а) на ступенях лестницы +
б) в кровати
в) на траве перед дворцом
16. Как звали царя:
а) Елисей
б) Матвей +
в) Тимофей
17. По словам ведьмы, беда должна была случиться на этом году:
а) на 18-ом
б) на 25-ом
в) на 16-ом +
18. В честь чего был пир:
а) победы царя над врагом
б) Дня Рождения дочери +
в) прибытия заморских гостей
19. В каком году было написано произведение:
а) 1841
б) 1836
в) 1831 +
20. Сколько чародеек позвали на пир:
а) 12
б) 11 +
в) 15
21. С помощью какого эпитета охарактеризован царь в произведении:
Отчего ж так оплошал
Наш … царь …? :
а) разумный +
б) честный
в) справедливый
22. Что случилось, когда гости собрались на пир:
а) не пришла царица
б) украли блюдо +
в) ром загремел
23. Кто едет спасать царевну от мёртвого сна:
а) князь
б) царевич Матвей
в) сын царский +
24. Прежде чем войти во дворец, спаситель:
а) взял живую воду
б) молитву прочитал +
в) перекрестился
25. Автор описывает спящую царевну: «Молод цвет её ланит…». Что такое ланиты:
а) губы
б) волосы
в) щёки +
26. Царевну от сна пробудило:
а) прикосновение к кольцу
б) поцелуй +
в) живая вода
27. В каком варианте представлено сравнение:
а) Дни проходят; дочь растет;
Расцвела, как майский цвет… +
б) У царя двенадцать блюд
Драгоценных, золотых
Было в царских кладовых…
в) В неприступный, страшный бор
Ни старик, ни молодой
За царевной ни ногой.
28. В каком варианте представлены постоянные эпитеты:
а) На неё находит сон;
Вместе с ней объемлет он
Весь ОГРОМНЫЙ царский дом…
б) Лес ДУШИСТ, ПРОХЛАДЕН, ТИХ,
И ничто НЕ СТРАШНО в нём.
в) Даже облака небес
На ДРЕМУЧИЙ, ТЁМНЫЙ лес
Не навеет ветерок. +
29. Год первой публикации сказки:
а) 1832 +
б) 1831
в) 1842
30. Чем завершилась сказка:
а) смертью колдуньи
б) пиром +
в) всеобщим пробуждением
Открыть меню
Поиск
Ответы на тесты
- Блог
- Тесты
- Русский язык
- Литература
- История
- География
- Информатика
- Физ культура
- Экономика
- Психология
Главная › Литература — ответы на вопросы теста › Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи: — ответ на тест
Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи: — ответ на тест
06.03.2021 · 0
Вопрос: Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи:
Ответ: заменила смерть 300-летним сном.
Похожие вопросы и ответы:
- Как сбылось предсказание колдуньи: — ответ на тест
- Кто сообщил царице о том, что у неё родится дочь: — ответ на…
- Двенадцатую чародейку царь не позвал на пир потому, что: -…
- За то, что её не позвали на пир, злая старуха: — ответ на…
- В начале сказки к царевне подполз(а): — ответ на тест
- От чего была должна умереть царевна, по словам ведьмы: -…
- Царь отвести беду от любимой дочери таким образом: — ответ…
- Старушка-пряха была: — ответ на тест
- Что использует автор, изображая лес, окружавший замок…
- «Спящая царевна» напоминает эту сказку Пушкина: — ответ на…
- Силу сна разрушил(и): — ответ на тест
- Что сделал царский сын: — ответ на тест
- Сколько лет пробыли во сне люди: — ответ на тест
- Царь с царицей спали: — ответ на тест
- Как звали царя: — ответ на тест
Тест с ответами: “Спящая царевна” В.А. Жуковский
Оставить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован.
Комментарий
Имя
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Популярные тесты
- Тест с ответами: “Пенсне” М.А.Осоргин
- Тест с ответами: “Как я стал писателем” И.С.Шмелев
- Тест с ответами: “Юшка” А.П.Платонов
- Тест по пьесе Б. Шоу «Пигмалион»
- Тест с ответами: “Кусака” Л.Н.Андреев
- Тест с ответами: “Хаджи-Мурат” Л.Н.Толстой
- Тест с ответами: «Золотой ключик»
- Тест с ответами: А.И.Солженицын «Матрёнин двор»
- Тест с ответами: Поэма “Двенадцать” А.А.Блока
- Тест с ответами по биографии А.Н. Островского
- Тест с ответами: “Рассказы В.Шукшина”
- Тест с ответами: “Скотный двор царя Авгия”
- Тест с ответами: “Тапер” А.И.Куприн
- Тест с ответами: В. П. Астафьев «Васюткино озеро»
© 2022 Ответы на тесты · Ответы на тесты на все предметы в одном месте.
Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].
Кто сообщил царице о том, что у неё родится дочь:
[+] а) рак
[-] б) ведьма
[-] в) добрый волшебник
Двенадцатую чародейку царь не позвал на пир потому, что:
[-] а) он испугался её
[+] б) потому что она была хромоногая, старая, злая
[-] в) так захотела царица
За то, что её не позвали на пир, злая старуха:
[-] а) усыпила царевну
[-] б) превратила царевну в жабу
[+] в) предсказала смерть царевны
В начале сказки к царевне подполз(а) :
[+] а) рак
[-] б) ужик
[-] в) змея
От чего была должна умереть царевна, по словам ведьмы:
[-] а) от стрелы
[-] б) от яда
[+] в) от веретена
Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи:
[-] а) дала выпить царевне живой воды
[+] б) заменила смерть 300-летним сном
[-] в) подарила царевне волшебное кольцо
Царь отвести беду от любимой дочери таким образом:
[-] а) запретил царевне выходить из дворца
[-] б) приказал убить злую колдунью
[+] в) издал указ, запрещающий прясть
Старушка-пряха была:
[+] а) злой колдуньей
[-] б) переодетой царицей
[-] в) служанкой
Как сбылось предсказание колдуньи:
[-] а) царевна заснула
[-] б) царевна умерла
[+] в) заснул весь дворец
Что использует автор, изображая лес, окружавший замок царевны, называя его «дикий, неприступный, страшный, тёмный … бор»:
[-] а) сравнение
[+] б) эпитет
[-] в) гиперболу
«Спящая царевна» напоминает эту сказку Пушкина:
[+] а) о мёртвой царевне и семи богатырях
[-] б) о золотом петушке
[-] в) о попе и его работнике Балде
Силу сна разрушил(и) :
[-] а) гром и молния во время грозы
[+] б) поцелуй царевича
[-] в) царевну разбудил царь
Что сделал царский сын:
[+] а) поцеловал царевну
[-] б) победил ведьму
[-] в) убил дракона
Сколько лет пробыли во сне люди:
[-] а) 33
[-] б) 133
[+] в) 300
Царь с царицей спали:
[+] а) на ступенях лестницы
[-] б) в кровати
[-] в) на траве перед дворцом
Как звали царя:
[-] а) Елисей
[+] б) Матвей
[-] в) Тимофей
По словам ведьмы, беда должна была случиться на этом году:
[-] а) на 18-ом
[-] б) на 25-ом
[+] в) на 16-ом
В честь чего был пир:
[-] а) победы царя над врагом
[+] б) Дня Рождения дочери
[-] в) прибытия заморских гостей
В каком году было написано произведение:
[-] а) 1841
[-] б) 1836
[+] в) 1831
Сколько чародеек позвали на пир:
[-] а) 12
[+] б) 11
[-] в) 15
С помощью какого эпитета охарактеризован царь в произведении:
[-] Отчего ж так оплошал
[-] Наш … царь …? :
[+] а) разумный
[-] б) честный
[-] в) справедливый
Что случилось, когда гости собрались на пир:
[-] а) не пришла царица
[+] б) украли блюдо
[-] в) ром загремел
Кто едет спасать царевну от мёртвого сна:
[-] а) князь
[-] б) царевич Матвей
[+] в) сын царский
Прежде чем войти во дворец, спаситель:
[-] а) взял живую воду
[+] б) молитву прочитал
[-] в) перекрестился
Автор описывает спящую царевну: «Молод цвет её ланит…». Что такое ланиты:
[-] а) губы
[-] б) волосы
[+] в) щёки
Царевну от сна пробудило:
[-] а) прикосновение к кольцу
[+] б) поцелуй
[-] в) живая вода
В каком варианте представлено сравнение:
[-] а) Дни проходят; дочь растет;
[+] Расцвела, как майский цвет…
[-] б) У царя двенадцать блюд
[-] Драгоценных, золотых
[-] Было в царских кладовых…
[-] в) В неприступный, страшный бор
[-] Ни старик, ни молодой
[-] За царевной ни ногой.
В каком варианте представлены постоянные эпитеты:
[-] а) На неё находит сон;
[-] Вместе с ней объемлет он
[-] Весь ОГРОМНЫЙ царский дом…
[-] б) Лес ДУШИСТ, ПРОХЛАДЕН, ТИХ,
[-] И ничто НЕ СТРАШНО в нём.
[-] в) Даже облака небес
[-] На ДРЕМУЧИЙ, ТЁМНЫЙ лес
[+] Не навеет ветерок.
Год первой публикации сказки:
[+] а) 1832
[-] б) 1831
[-] в) 1842
Чем завершилась сказка:
[-] а) смертью колдуньи
[+] б) пиром
[-] в) всеобщим пробуждением
- Культура раннего Возрождения в Италии — тест с ответами
- Закономерности эволюции — тест с ответами
- Маркетинг — тест с ответами
- Тест. Основные понятия метода СПУ
- Программная инженерия — тест с ответами
Почему не пригласили двенадцатую колдунью в сказке Спящая царевна?
Задания по литературе для 5 класса 3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?
Так сказать поступили «неполиткорректно».Родилась у царя с царицей долгожданная дочь. По этому поводу закатили пир.В царстве было 12 волшебниц, но царь пригласил 11, т.к. у него осталось всего 11 драгоценных блюд (12-е блюдо разбили или украли), то старую, некрасивую и злую решили проигнорировать. Дама обиделась, но так как она все-таки была волшебницей, напакостила по-волшебному очень зло и надолго. Уснула царевна со двором на 300 лет, но нашелся добрый молодец, естественно, царевич, увидел спящую, влюбился, поцеловал и happy end.
Изначально царь собирался пригласить всех 12 колдуний. И для угощения было приготовлено 12 блюд, но двенадцатое блюдо кто-то украл, а так как двенадцатая колдунья была злой, её и заподозрили в воровстве. Вот и не пригласили.
Но, тем не менее, незванная гостья все же пришла, и наслала на царевну проклятие.
Царевну спасла от вечного сна одиннадцатая колдунья домолвив к проклятью следующие слова.
И когда поишло время, царевна укололась веретеном и все в замке уснули. Много смельчаков пытались её разбудить, но никому не удавалось, и лишь царский сын смог пробудить царевну ото сна, а вместе с нею и весь замок.
В сказке Жуковского «Спящая царевна» по случаю рождения долгожданной дочери царь Матвей решил устроит грандиозный пир и кончено пригласил на него одиннадцать добрых чародеек. Однако в царстве их было двенадцать. Последняя двенадцатая была злой и хромоногой, но не поэтому ее не позвал на пир царь Матвей. Оказывается специально для чародеек у него было 12 золотых блюд, но когда стали готовиться к пиру оказалось, что одно блюда украдено. Вот царь и решил не звать самую злую чародейку.
А та все равно пришла и произнесла над принцессой проклятье, по которому та должна была умереть едва достигнув 16 лет.
Но злая колдунья влезла вперед последней доброй чародейки и та в свою очередь смягчила проклятие, сказав, что принцесса не умрет, а просто заснет на 300 лет.
Колдунью это сильно обидело и она все равно пришла и даже прокляла царевну, пожелав ей смерти от укола веретеном в день шестнадцатилетия.
Красивая баллада Жуковского «Кубок» не представляет особой сложности для пересказа, потому что она написана очень динамично и живо и основные события баллады легко откладываются в памяти.
План пересказа баллады «Кубок»:
А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:
Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.
Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.
Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.
«Сказание о подвиге отрока-киевлянина» заканчивается возвращением в киев князя Святослава.
Когда воевода Претич хитростью выдал себя за передовой отряд князя Святослава, печенеги испугались и решили снять осаду, их князь даже обменялся ценными подарками с воеводой Претичем в знак дружбы.
Когда печенеги ушли князю Святославу было отправлено послание, в котором его упрекали, что занимается он своими делами, а город оставил без защиты.
Сильно кручинился князь на свою оплошность и погнал печенегов далеко в поле и наступил мир.
Этими словами автор сказания хотел подчеркнуть, что негоже властителю думать только о чужих землях, куда важнее уметь защитить свои собственные.
Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной «Явление Христа народу». У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.
Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.
Исторически картина конечно написана неверно.
Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.
Например повествование «О подвиге отрока-киевлянина» учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.
Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.
Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 12 октября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке В. Жуковского «Спящая царевна» для 5 класса
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83
Размышляем о прочитанном.
1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?
Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.
2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?
Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.
Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.
Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей. «, «Свадьба, пир, и я там был..»
Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».
Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.
Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.
3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?
Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.
Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.
Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.
Литература и изобразительное искусство
Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?
В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.
В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.
Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги.
На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.
Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.
Фонохрестоматия
1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?
Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.
При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.
2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?
Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.
Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.
3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.
Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.
4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?
Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.
5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?
Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.
6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.
Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.
Источник
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Размышляем о прочитанном
1. Вы прочитали сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось, запомнилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?
В сказке Василия Андреевича Жуковского «Спящая царевна» особое впечатление на меня произвело описание людей, заснувших внезапно во дворе царского дома. Это описание подробное, доброе и веселое.
2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?
Главное отличие сказки Жуковского от народной – она написана стихами. В ней есть книжные выражения, которые не встречаются в народной речи: например, «Блещут розы по кустам», «Зданье – чудо старины», «Молод цвет ее ланит», «Пышных комнат нет числа», «На нее находит сон; / Вместе с ней объемлет он / Весь огромный царский дом. », «Сном пресекся разговор», «Сжаты в легких сапожках / Ножки – чудо красотой», «Распалительным огнем / Жарко рдеющих ланит / И дыханьем уст облит, / Он души не удержал. »
3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?
Двенадцатую колдунью не пригласили на бал, потому что пропало одно из золотых блюд, предназначенных для волшебниц. Оно исчезло по неизвестной причине. Царь Матвей решил проблему, не задумываясь о последствиях, нет блюда, значит не нужно приглашать одну из волшебниц, тем более именно одна из них была старой, хромой и злой.
Литература и изобразительное искусство
Найдите в других книгах и в Интернете иллюстрации к сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?
За время существования сказки «Спящая царевна» она вдохновила многих художников на создание к ней иллюстраций. Это Владимир Кутлинский, Борис Дехтерев, Николай Устинов, Владислав Ерко. Но, наверное, самая интересная картина к этой сказке написана известным русским художником Виктором Васнецовым. Можно очень долго рассматривать это полотно, потому что живописец изобразил не только спящую царевну, но и множество спящих людей: у каждого свое выражение лица, позы, детали одежу и быта.
Фонохрестоматия ((« Слушаем актёрское чтение »))
1. На предыдущих уроках вы прочитали и прослушали народные сказки: волшебные, о животных, бытовые. И вот теперь прослушали литературную сказку, написанную поэтом. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?
Манера сказывания народной сказки значительно отличается от художественного чтения литературной сказки. Народные сказки – это произведения устного творчества, в них много присказок, повторов, но нет деталей быта и описаний природы, людей. Литературная же сказка создавалась автором, в ней другие приемы и много изобразительно-выразительных средств. Читается она как художественное поэтическое произведение.
2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?
Злая чародейка говорит вкрадчиво, но ворчливо и зло, добрая же волшебница говорит обычным голосом, открыто.
4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?
Интонация актера вновь приобретает бодрые и оптимистические оттенки, ведь до этого он описывал «сонное царство», а теперь перед нами – живой царевич, нужно показать его деятельность, стремительность. Появилась надежда на пробуждение царевны, счастливое завершение событий.
5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Выли ли такие подробные портретные описания в народных сказках?
Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет, в них больше действия, так как их рассказывали устно. Теперь же, когда сказку можно записать и ничего не забудется, появилась возможность сочинять такие длинные описания.
Размышляем о прочитанном
Особенности баллад В. А. Жуковского
1. Кто главные герои баллады?
Главными героями баллады являются царь, его дочь и молодой паж. Героями баллады можно считать окружение царя, морскую пучину и населяющих ее чудовищ.
Кубок – большой сосуд в виде чаши, бокала. В балладе Жуковского кубок – это тот предмет, за которым в морскую пучину ныряет паж. Кубок обычно символизирует победу. В него наливают вино и пьют за здоровье победителя. В наше время в спортивных соревнованиях победителям дарят кубки. Баллада называется «Кубок», потому что ради победы над морем и над собственной слабостью нырял паж за этим предметом первый раз, но, когда он нырнул, не помолившись, ради почета и богатства, он не смог победить.
2. Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость героев баллады?
Царь проявляет жестокость, когда объявляет о своем желании увидеть прыжок со скалы за кубком и когда вторично посылает молодого пажа в море.
Благородство – высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет царевна, когда она, не боясь родительского гнева, заступается за пажа и просит отца не отправлять его в море второй раз.
3. Какие поступки героев вы приветствуете, какие только оправдываете, какие осуждаете?
Просьба царевны пощадить молодого пажа говорит о том, что сердце девушки полно сострадания к юноше и, может, стыда за бездушное поведение отца. Желание пажа отличиться, проявить смелость, получить кубок и руку царевны можно оправдать его молодостью и пылкими чувствами. Жестокость царя, его произвол, желание повелевать жизнями людей, конечно, достойны только осуждения.
4. Как автор относится к героям – кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?
Отношение автора к царю мы понимаем через отношение рыцарей и латников к его просьбе: они «недвижно стоят» и отвечают молчаньем на вызов царя. Жуковский, как и рыцари, осуждает поступок царя и жалеет отважного юношу.
Автор восхищается смелым поступком пажа: «. вдруг паж молодой Смиренно и дерзко вперед. » Поэт передает свое отношение с помощью слов зрителей, которые называют пажа «Красавец отважный», просят у него прощения и жалеют его. Автор говорит, что юноша «И борется, спорит с волной. ». Человек, который не сдается, всегда вызывает уважение. Жуковский пишет: «В нем жизнью небесной душа зажжена; Отважность сверкнула в очах. » Мы понимаем, что паж влюблен в царевну и прыгает в море ради нее.
Зрители ликуют: «Спас душу живую красавец отважный». Юноша во время рассказа говорит о себе: «Один, меж чудовищ, с любящей душой. » Поэт дважды подчеркивает, что для него важна именно душа человека.
Автор жалеет царевну и сочувствует ей. Он пишет, что она «с волненьем в груди, краснея», просит царя пощадить пажа. Она, может быть, с любовью относится к юноше, и Жуковский горюет вместе с ней, когда она «с трепетом в бездну. глядит».
Учимся читать выразительно
2. Как вы прочитаете балладу «Кубок» вслух? Какие интонации будут повторяться особенно часто (грустные, тревожные, торжественные, печальные)?
При чтении баллады вслух необходимы грозные и призывные интонации, когда будет говорить царь. Интонации ужаса – при описании моря, грусти, когда юноша нырнул и исчез в пучине, веселья, когда паж вынырнул. Интонация страха, соединенного с надеждой, нужна, чтобы передать ужас юноши перед морскими глубинами. Заканчивается чтение тихо, с длинными паузами.
Источник
Помогите ответить на вопрос?
Помогите ответить на вопрос!
По литературе Спящяя царевна Почему не пригласили 12 колдунью?
Кто спас царевну усыпив ее не навсегда, и кто спас ее от многовекового сна?
Жуковский «Спящая царевна» (не путать с Ш.
Перро «Спящая красавица, есть расхождения в сюжете)
Почему не пригласили 12 колдунью?
У Царя Матвея, собирающегося праздновать рождение дочери, пропало одно из двенадцати золотых блюд для почетных гостей.
Поэтому пригласили 11, выбор остаться дома пал на самую злую, старую и некрасивую чародейку.
Появившись, злая чародейка быстро произнесла несчастливое предсказание новорожденной и исчезла.
Она сказала, что в 16 лет царевна умрет, оцарапавшись веретеном.
Кто спас царевну усыпив ее не навсегда?
Двенадцатая чародейка, не успевшая произнести пожеланий, смягчила злое предсказание : царевна не умрет, а уснет на триста лет.
Потом оживет и будет счастлива.
Кто спас ее от многовекового сна?
Прошло триста лет, и царский сын, охотящийся неподалеку, услышал от старца сказ о спящей царевне.
Он поспешил в уснувший дворец и поцелуем снял чары.
От кого спас Гвидон Царевну Лебедь?
От кого спас Гвидон Царевну Лебедь?
Мне задали по литературе сделать кроссворд по сказке «Спящая царевна» Плизззз?
Мне задали по литературе сделать кроссворд по сказке «Спящая царевна» Плизззз.
Помогите) Какие можно задать вопросы?
Вопросы к сказке о спящей царевне и 7 богатырях?
Вопросы к сказке о спящей царевне и 7 богатырях?
От кого спас гвидон царевну лебедь 7 букв?
От кого спас гвидон царевну лебедь 7 букв.
Вопросы по сказке спящяя царевна с ответами?
Вопросы по сказке спящяя царевна с ответами.
От кого спас гвидон царевну лебедь нужен краткий ответ?
От кого спас гвидон царевну лебедь нужен краткий ответ.
А Жуковского Спящая царевна 1Что в ней особенно понравилась запомнилась пророчество рака закодованный сон, пробуждение?
Кто спас царевну усыпив ее на навсегда и кто сас ее от многовековного сна?
От кого спас царь гвидон царевну лебедь?
От кого спас царь гвидон царевну лебедь.
Помогите?
Сказка о спящей царевны и семи богатырях.
Ответьте : чем царица отличается от царевны?
(например характер и указать где такой характер а где такой) спасите.
Это смотрю читал ли ты это, или тебе понравилось.
ВОЛК И ВОЛЧОНОКВолчонка Волк, начав помалу приучать Отцовским промыслом питаться, Послал его опушкой прогуляться ; А между тем велел прилежней примечать, Нельзя ль где счастья им отведать : Хоть, захватя греха, На счет бы пастуха Позавтракать иль поо..
Он хотел передать что не обязательно искать смысл в средине важно то чем закончится вся история.
1. Похищение людей и царевны 2. Военный совет 3. Нахождение Никиты 4. Путь к змею 5. Договор Никиты и змея 6. Битва 7. Поражение змея 8. Спачение царевны.
Направляясь на встречу с друзьями гг повести, встречает плачущего мальчика. Его имя Саша, прозвище Сандалик, он рассказывает, почему он плачет и ведёт беседу с писателем(главным героем). В книге описаны некоторые тайны мальчика.
А) бульба Б) кирибеевич В) выри.
Зимние каникулы я провел очень весело 1)играл с друзьями в снижки на улице. 2)Ел печенья в холодные дни и смотрел телевизор 3)Новый год я певел очень очень вело был салюты веселье смех зимние каналы были очень веселыми.
Источник
Тест В.А.Жуковский «Спящая царевна»
Вариант 1
1. Кто сказал царице о том, что у неё родится дочь:
а) ведьма; б) царь Матвей;
в) рак; г) добрый волшебник?
2. Почему царь не позвал на пир 12-ю чародейку:
а) так как было украдено двенадцатое блюдо;
б) так захотела царица;
в) так как он испугался её;
г) потому что она была хромоногая, старая, злая?
3. Как отомстила злая старуха за то, что её не позвали на пир:
а) она усыпила царевну;
б) предсказала смерть царевны
в) подарила отравленное яблоко;
г) превратила царевну в жабу?
4. Что, по предсказанию ведьмы, стало причиной смерти царевны:
а) веретено; б) яблоко;
в) гребень; г) зеркало?
5. Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи:
а) она подарила царевне волшебное кольцо;
б) она дала выпить царевне живой воды;
в) она предсказала, что царевна умрёт не через 15 лет, а через 50;
г) она заменила смерть 300-летним сном?
6. Как старался царь отвести беду от любимой дочери:
а) запретил царевне выходить из дворца;
б) издал указ, запрещающий прясть;
в) приказал убить злую колдунью;
г) приказал уничтожить все веретёна и прялки?
7. Кем на самом деле была старушка-пряха:
а) переодетой царицей; б) 11-ой чародейкой;
в) злой колдуньей; г) служанкой?
8. Как сбылось предсказание колдуньи:
а) царевна заснула; б) заснул весь дворец;
в) заснуло всё царство; г) царевна умерла?
9. Изображая лес, окружавший замок царевны, называя его «дикий, неприступный, страшный, тёмный … бор», поэт использует:
а) сравнение; б) метафору;
в) эпитет; г) гиперболу.
г) свадебным пиром?
10. Какую сказку А. С. Пушкина напоминает вам сказка «Спящая царевна»:
а) о рыбаке и рыбке;
б) о попе и его работнике Балде;
в) о мёртвой царевне и семи богатырях;
г) о золотом петушке?
Тест В.А.Жуковский «Спящая царевна»
Вариант 2
1. Что же разрушило силу сна:
а) поцелуй царевича;
б) гром и молния во время грозы;
в) старая ведьма умерла, и колдовство перестало действовать;
г) царевну разбудил царь?
2. Какой сказочной формулой завершилась сказка:
а) всеобщим пробуждением; б) смертью колдуньи;
в) пиром;
3. Как отомстила злая старуха за то, что её не позвали на пир:
а) она усыпила царевну;
б) предсказала смерть царевны
в) подарила отравленное яблоко;
г) превратила царевну в жабу?
4. Что, по предсказанию ведьмы, стало причиной смерти царевны:
а) веретено; б) яблоко;
в) гребень; г) зеркало?
5. Кем на самом деле была старушка-пряха:
а) переодетой царицей; б) 11-ой чародейкой;
в) злой колдуньей; г) служанкой?
6. Как сбылось предсказание колдуньи:
а) царевна заснула; б) заснул весь дворец;
в) заснуло всё царство; г) царевна умерла?
7. Изображая лес, окружавший замок царевны, называя его «дикий, неприступный, страшный, тёмный … бор», поэт использует:
а) сравнение; б) метафору;
в) эпитет; г) гиперболу.
г) свадебным пиром?
8. Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи:
а) она подарила царевне волшебное кольцо;
б) она дала выпить царевне живой воды;
в) она предсказала, что царевна умрёт не через 15 лет, а через 50;
г) она заменила смерть 300-летним сном?
9. Как старался царь отвести беду от любимой дочери:
а) запретил царевне выходить из дворца;
б) издал указ, запрещающий прясть;
в) приказал убить злую колдунью;
г) приказал уничтожить все веретёна и прялки?
10. Кто сказал царице о том, что у неё родится дочь:
а) ведьма; б) царь Матвей;
в) рак; г) добрый волшебник?
Ключи
Тест В.А.Жуковский «Спящая царевна»
Вариант 1
1. в
2. г
3. б
4. а
5. г
6. б
7. в
8. б
9. в
10. в
Вариат2
1. а
2. г
3. б
4. а
5. в
6. б
7. в
8. г
9. б
10. в
Здесь представлены материалы теста на тему «Спящая царевна», которые могут быть просмотрены в онлайн режиме или же их можно бесплатно скачать.
Предмет теста: Литература (5 класс). Также здесь Вы найдете подборку тестов на схожие темы, что поможет в еще лучшей подготовке к тестированию.
Тест В.А.Жуковский «Спящая царевна»
Вариант 1
1. Кто сказал царице о том, что у неё родится дочь:
а) ведьма; б) царь Матвей;
в) рак; г) добрый волшебник?
2. Почему царь не позвал на пир 12-ю чародейку:
а) так как было украдено двенадцатое блюдо;
б) так захотела царица;
в) так как он испугался её;
г) потому что она была хромоногая, старая, злая?
3. Как отомстила злая старуха за то, что её не позвали на пир:
а) она усыпила царевну;
б) предсказала смерть царевны
в) подарила отравленное яблоко;
г) превратила царевну в жабу?
4. Что, по предсказанию ведьмы, стало причиной смерти царевны:
а) веретено; б) яблоко;
в) гребень; г) зеркало?
5. Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи:
а) она подарила царевне волшебное кольцо;
б) она дала выпить царевне живой воды;
в) она предсказала, что царевна умрёт не через 15 лет, а через 50;
г) она заменила смерть 300-летним сном?
6. Как старался царь отвести беду от любимой дочери:
а) запретил царевне выходить из дворца;
б) издал указ, запрещающий прясть;
в) приказал убить злую колдунью;
г) приказал уничтожить все веретёна и прялки?
7. Кем на самом деле была старушка-пряха:
а) переодетой царицей; б) 11-ой чародейкой;
в) злой колдуньей; г) служанкой?
8. Как сбылось предсказание колдуньи:
а) царевна заснула; б) заснул весь дворец;
в) заснуло всё царство; г) царевна умерла?
9. Изображая лес, окружавший замок царевны, называя его «дикий, неприступный, страшный, тёмный … бор», поэт использует:
а) сравнение; б) метафору;
в) эпитет; г) гиперболу.
10. Какую сказку А. С. Пушкина напоминает вам сказка «Спящая царевна»:
а) о рыбаке и рыбке;
б) о попе и его работнике Балде;
в) о мёртвой царевне и семи богатырях;
г) о золотом петушке?
Тест В.А.Жуковский «Спящая царевна»
Вариант 2
1. Что же разрушило силу сна:
а) поцелуй царевича;
б) гром и молния во время грозы;
в) старая ведьма умерла, и колдовство перестало действовать;
г) царевну разбудил царь?
2. Какой сказочной формулой завершилась сказка:
а) всеобщим пробуждением; б) смертью колдуньи;
в) пиром; г) свадебным пиром.
3. Как отомстила злая старуха за то, что её не позвали на пир:
а) она усыпила царевну;
б) предсказала смерть царевны
в) подарила отравленное яблоко;
г) превратила царевну в жабу?
4. Что, по предсказанию ведьмы, стало причиной смерти царевны:
а) веретено; б) яблоко;
в) гребень; г) зеркало?
5. Кем на самом деле была старушка-пряха:
а) переодетой царицей; б) 11-ой чародейкой;
в) злой колдуньей; г) служанкой?
6. Как сбылось предсказание колдуньи:
а) царевна заснула; б) заснул весь дворец;
в) заснуло всё царство; г) царевна умерла?
7. Изображая лес, окружавший замок царевны, называя его «дикий, неприступный, страшный, тёмный … бор», поэт использует:
а) сравнение; б) метафору;
в) эпитет; г) гиперболу.
8. Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи:
а) она подарила царевне волшебное кольцо;
б) она дала выпить царевне живой воды;
в) она предсказала, что царевна умрёт не через 15 лет, а через 50;
г) она заменила смерть 300-летним сном?
9. Как старался царь отвести беду от любимой дочери:
а) запретил царевне выходить из дворца;
б) издал указ, запрещающий прясть;
в) приказал убить злую колдунью;
г) приказал уничтожить все веретёна и прялки?
10. Кто сказал царице о том, что у неё родится дочь:
а) ведьма; б) царь Матвей;
в) рак; г) добрый волшебник?
Ключи
Тест В.А.Жуковский «Спящая царевна»
Вариант 1
1. в
2. г
3. б
4. а
5. г
6. б
7. в
8. б
9. в
10. в
Вариат2
1. а
2. г
3. б
4. а
5. в
6. б
7. в
8. г
9. б
10. в
ПЕТР ИЛЬИЧ
ЧАЙКОВСКИЙ
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ
ЖУКОВСКИЙ
Проект подготовили обучающиеся 5 класса Беленьков Виталий и Мясищев Даниил
Сходство |
Различие |
1. Идея – добро побеждает зло |
1. Автор |
Энциклопедический словарь «Устаревшие слова в сказке
В.А. Жуковского «Спящая царевна»
подготовили обучающиеся 5 класса
Малыхина Виктория и Абакумова Олеся
На чтение 7 мин Просмотров 7.9к. Опубликовано 17.02.2022
⭐⭐⭐⭐⭐ «Спящая царевна» за 2 минуты и подробно за 4 минуты.
Очень краткий пересказ сказки «Спящая царевна»
У царя Матвея все в государстве было хорошо. С царицей проживали душа в душу, только наследников у них не было. Однажды на берегу ручья царица заливалась горькими слезами, а рак ее утешил и пообещал, что скоро у нее родится красавица-дочь.
Так и вышло. По случаю рождения наследницы Матвей устроил царский пир. Позвал одиннадцать добрых чародеек, а двенадцатую – хромую и старую – не пригласил. За нанесенную обиду ведьма напророчила царевне в 16 лет смерть от укола веретеном. Но одиннадцатая чародейка смягчила заклятие и сказала, что от царапинки веретеном девочка не умрет, а уснет на 300 лет, а вместе с ней и весь царский двор.
Пророчество сбылось. Как отец не старался уберечь доченьку, она нашла во дворце тайную комнату и взяла у старой пряхи острое веретено. От укола царевна заснула мертвым сном, а с ней и родители, и слуги, и даже лошади в конюшни впали в оцепенение.
Так прошло 300 лет. Дорога ко дворцу заросла терновником, и никто не мог найти тропинку к Спящей Царевне. Однажды добрый молодец царский сын охотился в тех краях. Встретил старичка у окраины леса и узнал, что где-то в глубине заколдованного леса спит прекрасная царевна.
Не откладывая дело на потом, бросился царевич в гущу леса. А он будто бы сам перед ним расступался, птички приветственно пели и ручьи журчали. Нашел царевич спящий дворец, поцелуем разбудил прекрасную деву. Весь двор очнулся от долгого сна, а царь Матвей на радостях начал готовиться к пышной свадьбе.
Главные герои и их характеристика:
- Спящая царевна – красивая девушка, единственная дочь царя Матвея, по пророчеству злой колдуньи в 16 лет уколется веретеном и умрет, но благодаря доброй чародейке она лишь уснула на 300 лет и была разбужена поцелуем смелого царевича.
- Царь Матвей – добрый государь, ждал наследников и дождался единственную дочь, хотел уберечь ее от страшного пророчества, но и сам уснул на 3 века.
- Царица – верная супруга Матвея, мать Спящей Царевны, долго ждала детей, услышала от рака добрую весть и подарила царю единственную дочь, вместе со всем двором заснула на 300 лет.
- Царевич – добрый и смелый молодец, повстречал старика в лесу, узнал о заколдованном замке и разбудил царевну поцелуем любви.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Старая чародейка – злая старая 12-я ведьма, которую не пригласили на торжество по поводу рождения царевны, напророчила девочки смерть в 16 лет от укола веретеном.
- Одиннадцать чародеек – добрые феи, прибыли на пир по случаю рождения единственной дочери царя Матвея; обещали ей все земные блага, и только одиннадцатая из чародеек смогла смягчить проклятие ведьмы, заменив смерть на долгий сон.
- Старая пряха – пряталась в тайной комнате дворца, куда вела винтовая лестница, пряла пряжу, пела песенку и протянула царевне роковое веретено.
- Старичок – вестник, бродил у окраины заколдованного леса; рассказал царевичу о спящей красавице и указал путь к замку.
Краткое содержание сказки «Спящая царевна» подробно
Жил да был добрый царь Матвей. Правил справедливо, с царицей проживал в мире и согласии. Одна только была беда у Матвея – не дам им Бог наследников.
Царица грустила и однажды на берегу ручейка горько расплакалась. Неожиданно вылез из воды рак и заговорил человеческим голосом. Обещал он царице, что понесет она в ту же ночь и родится у нее красавица царевна.
Пророчество рака сбылось. Царь Матвей на радостях закатил пир на весь мир. Пригласил он на праздник одиннадцать чародеек, а двенадцатую – злую и хромую – не позвал. Тем временем во дворце готовили царские блюда на золоченых тарелках, одиннадцать вынести гостям, а двенадцатая – пропала.
Поели-попили гости дорогие, и начали чародейки по очереди одаривать младенца подарками. Одна обещала красоту и богатство, другая – жениха и семейное счастье.
Не успела одиннадцатая чародейка добра напророчить, а над колыбелью уже двенадцатая ведьма стоит и свое заклятие нашептывает. А пообещала старуха маленькой царевне, что на 16 день рождения уколет она пальчик веретеном и умрет во расцвете лет.
Родители испугались, а старуха исчезла будто и не бывало. Одиннадцатая чародейка поклялась, что не даст пропасть царевне. И от царапинки не умрет, а заснет она крепким сном на 300 лет, а вместе с ней и весь двор.
Царь отец переживает, места себе не находит. Царским указом запретил он сеять лен и прясть пряжу, а всех женщин прях в миг из страны выселил.
Но время шло, пророчество забылось. И вот однажды царь с царицей отбыли на прогулку, а доченька пошла по дворцовым комнатам гулять. Зашла в богатые палаты, поднялась по винтовой лестнице, а там старушонка сидит, пряжу прядет и песенку поет.
Заслушалась царевна и взяла в руки острое веретено. В миг очи ее заволокло туманом, и девица-красавица заснула, а вместе с ней и родители, и слуги, и весь царский двор.
Зарастала дорога ко дворцу густым терновником. Ни один смельчак не мог найти тропинку к спящей царевне, только слухи ходили, что где-то в неведомом дворце спит глубоким сном девица-красавица.
Минуло с тех пор ровно 3 века. У темного бора, куда ни один человечек не хаживал, устроил охоту сын одного знатного царя. Молодой удалой детина встретил у леса старичка.
Тот и поведал ему легенду, что еще деды его рассказывали о спящей царевне в заколдованном замке. Только никто туда давно не хаживал, и красавицы той в глаза не видел.
Взыграло в молодце ретивое. Пришпорил он коня и поехал тот самый неведомый замок искать. Лес перед ним будто сам расступался, цветы распускались и ручейки звенели чистой ключевой водой. Нашел царевич тот самый дом, а он так сном объят, что даже мухи дремлют на оконных подоконниках.
Осмотрелся царевич кругом. Смело вошел в замок и нашел ту самую винтовую лестницу, а там и спящую красавицу, от которой невозможно было отвести взгляда. Ее неземная красота так заворожила молодца, что он не удержался и поцеловал ее. От того жаркого поцелуя царевна проснулась и улыбнулась своему избавителю.
Вместе с царевной и двор ожил. Отец так обрадовался молодому царевичу, что приказал тут же свадьбу играть. И закипела жизнь во дворце будто и не бывал этих долгих сонных лет.
Кратко об истории создания произведения
Поэт Василий Жуковский был соседом Александра Пушкина в Царском селе. Авторы много времени проводили вместе, часто и жарко спорили по литературным вопросам. К друзьям присоединился драматург Николай Гоголь и наблюдал, как два великих поэта наперегонки писали сказки в русском народном стиле.
В тот год (1831) из-под пера Жуковского вышли «Сказка о царе Берендее» и «Спящая царевна», а у Пушкина — «Сказка о царе Салтане». Русские поэты вдохновлялись творчеством Братьев Гримм, Шарля Перро и многих других известных европейских писателей.