Как они представляли свою жизнь в америке в рассказе мальчики

­­Попробуй объяснить, почему Чехов назвал свой рассказ «Мальчики».

Автор назвал свой рассказ так, потому что мальчики — это главные герои произведения и весь сюжет крутится вокруг их плана побега в Калифорнию.

Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу?

Это дружная, многодетная семья.
В семействе четверо детей — три девочки Маша, Соня и Катя и мальчик Володя.
В начале рассказа Чехов описывает, как трогательно происходит встреча приехавшего на каникулы Володи.
Родители, прислуга и сестра радуются приезду мальчика на зимние каникулы.
Они также тепло принимают Чечевицына — друга Володи с гимназии.

Приведи примеры из текста.

Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Вся семья Королёвых, с часу на час поджи­давшая своего Володю, бросилась к окнам.

И

Мать и тётка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно:

А мы тебя ещё вчера ждали! Хорошо до­ехал? Благополучно?

и

Всё смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две.


Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Сёстры заметили, что обычно приветливый, улыбчивый и радостный Володя после приезда домой с Чечевицыным стал совсем другой.
Он постоянно шептался со своим товарищем, мало уделял времени родителям и сёстрам, и вообще стал какой-то замкнутый и угрюмый.
Родители и сёстры сначала не догадывались о причине смены настроения Володеньки, потому что мальчики скрывали свои планы.
Они понимали, что если рассказать о своём плане побега, то ничего не удастся и поэтому себя вели отстранённо.
Чем ещё больше провоцировали интерес к своим делам.

О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали о приключениях и богатстве.
Наслушавшись рассказов того времени о золотой лихорадке посетившей Америку, они решили, что тоже смогут найти золото, купить себе плантации и жениться на местных красавицах.
Володя и Чечевицын представляли себя индейцами и даже звали друг друга индейскими кличками.
Конечно, их мечтам не дано было реализоваться.
Ведь они ещё очень малы и не смогли бы самостоятельно добраться в Америку, а тем более купить инструменты для добычи золота за 4 рубля, которые они накопили на дорогу.

Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Герои решились на побег, по­тому что:
Были смелыми и решительными, но также глупыми и самонадеянными.
Они мало знали и плохо представляли трудности пути.
Но мне понравились юные герои Чехова, потому что они любили путешествовать и узнавать новое.
Я думаю, что Володя и Чечевицын очень храбрые мальчики.
Зная о предстоящих трудностях, и не испугались их.
Их манили дальние края и желание добиться успеха в жизни своим трудом.

В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Встречи мальчиков в начале и в конце рассказа коренным образом отличаются.
Ведь вначале семья Королёвых просто ждала своего ребёнка на Новогодние праздники.
Королёвы обрадовались и приехавшему другу своего сына.
В конце рассказа, когда мальчики нашлись, Королёвы были очень взволнованы и расстроены, ведь они узнали о побеге мальчишек и рассердились на них.
Хотя и рады, что всё закончилось благополучно.
Конечно, они поняли, что зачинщиком этого поступка был Чечевицын, и отец семейства Королёвых пристыдил мальчика.

Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Мне этот рассказ показался смешным, так как мальчики так очень важно себя вели, дули щёки и уже представляли себя индейцами.
Чечевицын даже назвал себя «Монтигомо Ястребиный коготь», а своего друга «бледнолицым братом».
Но при этом, конечно, читатель понимает, что это детская выходка, которая не может закончиться успехом.
А поведение мальчиков говорит лишь о наивности и детской глупости.


Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Думаю, что Антон Павлович Чехов посмеивается над мальчишками, но не осуждает их.
Так как в детстве всем свойственно представлять себя великими путешественниками, космонавтами и мореплавателями.


Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значения.

В рассказе я нашёл много устаревших слов.
Их значения смотрел в толковом словаре Ожегова.
Розвальни – широкие и низкие санки без сиденья с облучком.
Башлык – шерстяная треугольная накидка, похожая на капюшон, одевалась поверх обычного головного убора.
Сюртук — старинный пиджак.
Кухарка – Прислуга на кухне, готовящая пищу.
Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.
Сочельник – вечер перед Рождеством.
Самоеды – прежнее название ненцев и некоторых других северных народов.
Верста – старинная мера длины в России, равна 1 км 6 метров.
Людская – комната для слуг при барском доме.
Приказчик – продавец в торговом заведении.
Урядник – чин офицера в Царской России.
Гостиный двор – в некоторых городах: построенные в старину торговые ряды, обычно каменные.

Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу? Выпиши примеры из текста.

Семья Королёвых очень крепкая и любящая.
Все члены семьи добродушные и внимательные.
Мама с папой понимали друг друга с полуслова, так сказать, были «на одной волне».

Семья очень радовалась возвращению Володи:
Семья Королёвых, с часу на час поджидавшая Володю, бросилась к окнам.
Мать и тётка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю…

Между родителями и детьми были дружеские отношения, они все делали вместе:
Отец и девочки сели на стол и занялись работой, которая была прервана, приездом мальчиков.
Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки.
Это была увлекательная и шумная работа.

Изменилось ли отношение Володи к семье после побега?

Да, отношение мальчика к родным очень изменилось.
Наконец-то он осознал всю ценность семейных отношений.
Володя признал свою ошибку, стал более открытым и дружелюбным, начал доверять родным свои сокровенные тайны.

Почему герои решились на побег?

Чечевицын и Володя задумали побег, потому что хотели стать богатыми и знаменитыми путешественниками.

В меру своей глупости и детской наивности, они думали, что их решительности и юношеской смелости будет достаточно для этого.

Но они не могли трезво оценивать все трудности и преграды на таком пути.

Как автор относится к поступку мальчиков? Запиши своё мнение.
Писатель отнёсся к их поступку с лёгкой иронией.

Он открыто показывает, что затея мальчиков была абсурдной и нелепой.

Тем более автор осуждает героев за их самоуверенность, в результате которой они причинили боль своим родным.

Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему, запиши его план. Дай ему название
Рассказ на тему побега из дома для 4 класса.

План:

  • Просьба о покупке приставки.
  • Отказ и обида.
  • Побег.
  • Ночь в чужом районе.
  • Раскаялся.
  • Возвращение к родителям.

Как-то раз мы с родителями выбирали подарок для маминого племянника.
В магазине я увидел приставку и очень захотел такую себе.
Попросил родителей купить, но они отказали мне.
Я обиделся, вышел из магазина и побежал.
Бежал, не оглядываясь, и в какой-то момент понял, что не знаю, где нахожусь.
Это был чужой район, и мне некуда было идти. Я присел на лавочку, обида на родителей не давала мне вернуться.
Наступала ночь, а я по-прежнему был зол на маму с папой.
И тут меня осенило!
Они всегда мне во всём помогают и поддерживают, а я обиделся на них из-за приставки.
Возможно, у них нет денег на такую покупку, ведь нужно ещё приобрести подарок.
Наверняка из-за моей глупости родители сильно переживают и обыскались меня.
Я быстренько встал у лавочки, зашёл в круглосуточный магазин и узнал, где нахожусь.
Там мне подсказал, как добраться домой и даже дали денег на проезд.
Вернувшись, домой, я увидел маму со слезами на глазах и взволнованного папу.
Они кинулись мне на шею и крепко обняли.
Я осознал свою ошибку, помирился с родителями и больше никогда так не поступлю.
Ведь родители — это моя защита и опора, это люди, что дарят нежность и крепкую любовь.

Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

Рассказ «Поиски клада»

Как-то мы с друзьями гуляли во дворе и встретили нашего соседа дядю Вову.

Все знали, что дядя Вова когда-то служил на флоте и побывал в разных передрягах.

Дядя Вова редко гулял во дворе, всегда был чем-то занят, куда-то ездил и таскал к себе домой какие-то удивительные приспособления не пойми для чего.

Но в этот день он как-то по-доброму был расположен и подсел к нам на скамейку, чтобы поболтать.

Конечно, мы стали расспрашивать, что же такое дядя Вова тащит к себе домой и для чего это нужно.

Он нам рассказал, что ещё служа на флоте, нашёл старую карту, где было отмечено место старинного клада.

Теперь дядя Вова гото

Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

Рассказ «Поиски клада»

Как-то мы с друзьями гуляли во дворе и встретили нашего соседа дядю Вову.

Все знали, что дядя Вова когда-то служил на флоте и побывал в разных передрягах.

Дядя Вова редко гулял во дворе, всегда был чем-то занят, куда-то ездил и таскал к себе домой какие-то удивительные приспособления не пойми для чего.

Но в этот день он как-то по-доброму был расположен и подсел к нам на скамейку, чтобы поболтать.

Конечно, мы стали расспрашивать, что же такое дядя Вова тащит к себе домой и для чего это нужно.

Он нам рассказал, что ещё служа на флоте, нашёл старую карту, где было отмечено место старинного клада.

Теперь дядя Вова готовится к походу за сокровищами, и если мы хотим, то можем пойти с ним.

Мы с друзьями были впечатлены.

Мы отправляемся за сокровищами!

Конечно, никто не сказал родителям, а просто стали тихонечко готовится к путешествию.

Помогали дяде Вове носить обмундирование в старый гараж, принесли туда ржавых лопат с гаражей своих родителей и копили деньги на пропитание.

А сами себе представляли, какой большой клад найдём и что себе купим, когда продадим сокровища.

Ходили мы по двору очень загадочные и договорились общаться знаками, чтобы никто не понял, куда мы собираемся.

Как-то вечером дядя Вова сказал, что время пришло.

Вот это да! Мы наконец-то идём за сокровищами.

Рано утром все пришли на условленное место и отправились на поиски клада.

Дядя Вова нас вёл по карте сокровища.

Сначала мы шли через лес, потом вышли к речке и перешли её через мост.

После подошли к высокой горе, поднялись и увидели озеро.

Подойдя к озеру, дядя Вова указал заветное место, и мы стали копать.

Копали по очереди, потому что было очень тяжело.

Но вот вдруг лопата уткнулась во что-то твёрдое.

Ох, как мы напряглись! Вот она заветная удача! Сейчас мы выкопаем клад!

Но вдруг мы слышим крики. Поворачиваемся, а к нам бегут наши родители с милицией.

Мы так увлеклись путешествием, что не заметили, что уже стало темно.

А наши родители волновались, ведь никто им ничего не сказал.

Конечно, получили мы нагоняй вместе с дядей Вовой.

Хотя он был ни при чём, ведь не знал, что мы не предупредили родителей.

И клад в этот вечер нам не получилось откопать, так как пришлось идти домой и сидеть наказанными две недели.

Но, конечно, когда нам родители уже разрешили гулять, мы быстро побежали с лопатами к заветному месту.

Но там уже ничего не было, а просто пустая яма.

Кто и что там откопал, так и осталось для нас тайной.

Но дядя Володя сказал, что у него есть ещё одна карта и мы обязательно снова пойдём на поиски сокровищ.

План рассказа:

  • Дядя Вова
  • Карта сокровищ
  • Подготовка к поиску
  • Дорога к сокровищу
  • Находка
  • Родители нас ищут
  • Наказание
  • Сокровище исчезло.

Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим как мальчиков-гимназистов встречают три сестры Володи и собака Милорд.
Мальчики закутаны в тулупы, так как время было зимнее, и на улице был сильный мороз.

На второй иллюстрации художник изобразил момент подготовки к побегу.
Чечевицын убеждает Володю бежать в Америку, а Володя не хочет.
У него грустное выражение лица и, кажется, что мальчик вот-вот заплачет.


0

О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли жизнь в Америке?

Задание по литературе для 4 класса А.П. Чехов «Мальчики» О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

2 ответа:



1



0

Герои рассказа Чехова «Мальчики» Володя Королев и его друг Чечевицын мечтали убежать в Америку. они много читали приключенческой литературы и представляли себе жизнь по прочитанным книгам.

Они верили, что можно питаться охотой и грабежом, что можно вступить в братство пиратов, что можно сражаться с индейцами и пить джин. Они хотели стать в итоге зажиточными плантаторами в Америке.

Это были наивные детские мечты, осуществиться которым было нельзя. Мальчики ни как не могли бы попасть в Америку самостоятельно, да еще и северным путем. К тому же даже попав туда, они бы обнаружили, что реальность сильно отличается от прочитанного в книгах.



0



0

В рассказе «Мальчики» Чехов описывает двух наивных мечтателей и романтиков — Володю и Чечевицына, которые хотели сбежать в Америку через Сибирь и Аляску.

Мальчики представляли себе жизнь по страницам книг, и думали, что она состоит из охоты, грабежа, питья джина и женитьбы на красавицах.

Такой мечте не суждено было осуществиться, потому что она была нереальной. Мальчики не могли убежать в Америку, их поймали на первой станции. Они не могли бы жить придуманной жизнью, потому что времена изменились, и описанное в романах длишь плод фантазии автора.

Читайте также

Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.

Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.

В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики­<wbr />, валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr.png

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­<wbr />а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­<wbr />ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

а потом пружинка лопнула и я проснулся.

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.png

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.png

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.png

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

1) Попробуй объяснить, почему Чехов назвал свой рассказ «Мальчики».

Автор назвал свой рассказ так, потому что мальчики — это главные герои произведения и весь сюжет крутится вокруг их плана побега в Калифорнию.

2) Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу?

Это дружная, многодетная семья.

В семействе четверо детей — три девочки Маша, Соня и Катя и мальчик Володя.

В начале рассказа Чехов описывает, как трогательно происходит встреча приехавшего на каникулы Володи.

Родители, прислуга и сестра радуются приезду мальчика на зимние каникулы.

Они также тепло принимают Чечевицына — друга Володи с гимназии.

Приведи примеры из текста. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Вся семья Королёвых, с часу на час поджи­давшая своего Володю, бросилась к окнам.

И

Мать и тётка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно:

А мы тебя ещё вчера ждали! Хорошо до­ехал? Благополучно?

и

Всё смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две.

3) Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Сёстры заметили, что обычно приветливый, улыбчивый и радостный Володя после приезда домой с Чечевицыным стал совсем другой.

Он постоянно шептался со своим товарищем, мало уделял времени родителям и сёстрам, и вообще стал какой-то замкнутый и угрюмый.

Родители и сёстры сначала не догадывались о причине смены настроения Володеньки, потому что мальчики скрывали свои планы.

Они понимали, что если рассказать о своём плане побега, то ничего не удастся и поэтому себя вели отстранённо.

Чем ещё больше провоцировали интерес к своим делам.

4) О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали о приключениях и богатстве.

Наслушавшись рассказов того времени о золотой лихорадке посетившей Америку, они решили, что тоже смогут найти золото, купить себе плантации и жениться на местных красавицах.

Володя и Чечевицын представляли себя индейцами и даже звали друг друга индейскими кличками.

Конечно, их мечтам не дано было реализоваться.

Ведь они ещё очень малы и не смогли бы самостоятельно добраться в Америку, а тем более купить инструменты для добычи золота за 4 рубля, которые они накопили на дорогу.

5) Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь? Герои решились на побег, по­тому что:

Были смелыми и решительными, но также глупыми и самонадеянными.

Они мало знали и плохо представляли трудности пути.

Но мне понравились юные герои Чехова, потому что они любили путешествовать и узнавать новое.

Я думаю, что Володя и Чечевицын очень храбрые мальчики.

Зная о предстоящих трудностях, и не испугались их.

Их манили дальние края и желание добиться успеха в жизни своим трудом.

6) В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Встречи мальчиков в начале и в конце рассказа коренным образом отличаются.

Ведь вначале семья Королёвых просто ждала своего ребёнка на Новогодние праздники.

Королёвы обрадовались и приехавшему другу своего сына.

В конце рассказа, когда мальчики нашлись, Королёвы были очень взволнованы и расстроены, ведь они узнали о побеге мальчишек и рассердились на них.

Хотя и рады, что всё закончилось благополучно.

Конечно, они поняли, что зачинщиком этого поступка был Чечевицын, и отец семейства Королёвых пристыдил мальчика.

7) Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Мне этот рассказ показался смешным, так как мальчики так очень важно себя вели, дули щёки и уже представляли себя индейцами.

Чечевицын даже назвал себя «Монтигомо Ястребиный коготь», а своего друга «бледнолицым братом».

Но при этом, конечно, читатель понимает, что это детская выходка, которая не может закончиться успехом.

А поведение мальчиков говорит лишь о наивности и детской глупости.

8) Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Думаю, что Антон Павлович Чехов посмеивается над мальчишками, но не осуждает их.

Так как в детстве всем свойственно представлять себя великими путешественниками, космонавтами и мореплавателями.

9) Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

Рассказ «Поиски клада» для 4 класса.

Как-то мы с друзьями гуляли во дворе и встретили нашего соседа дядю Вову.

Все знали, что дядя Вова когда-то служил на флоте и побывал в разных передрягах.

Дядя Вова редко гулял во дворе, всегда был чем-то занят, куда-то ездил и таскал к себе домой какие-то удивительные приспособления не пойми для чего.

Но в этот день он как-то по-доброму был расположен и подсел к нам на скамейку, чтобы поболтать.

Конечно, мы стали расспрашивать, что же такое дядя Вова тащит к себе домой и для чего это нужно.

Он нам рассказал, что ещё служа на флоте, нашёл старую карту, где было отмечено место старинного клада.

Теперь дядя Вова готовится к походу за сокровищами, и если мы хотим, то можем пойти с ним.

Мы с друзьями были впечатлены.

Мы отправляемся за сокровищами!

Конечно, никто не сказал родителям, а просто стали тихонечко готовится к путешествию.

Помогали дяде Вове носить обмундирование в старый гараж, принесли туда ржавых лопат с гаражей своих родителей и копили деньги на пропитание.

А сами себе представляли, какой большой клад найдём и что себе купим, когда продадим сокровища.

Ходили мы по двору очень загадочные и договорились общаться знаками, чтобы никто не понял, куда мы собираемся.

Как-то вечером дядя Вова сказал, что время пришло.

Вот это да! Мы наконец-то идём за сокровищами.

Рано утром все пришли на условленное место и отправились на поиски клада.

Дядя Вова нас вёл по карте сокровища.

Сначала мы шли через лес, потом вышли к речке и перешли её через мост.

После подошли к высокой горе, поднялись и увидели озеро.

Подойдя к озеру, дядя Вова указал заветное место, и мы стали копать.

Копали по очереди, потому что было очень тяжело.

Но вот вдруг лопата уткнулась во что-то твёрдое.

Ох, как мы напряглись! Вот она заветная удача! Сейчас мы выкопаем клад!

Но вдруг мы слышим крики. Поворачиваемся, а к нам бегут наши родители с милицией.

Мы так увлеклись путешествием, что не заметили, что уже стало темно.

А наши родители волновались, ведь никто им ничего не сказал.

Конечно, получили мы нагоняй вместе с дядей Вовой.

Хотя он был ни при чём, ведь не знал, что мы не предупредили родителей.

И клад в этот вечер нам не получилось откопать, так как пришлось идти домой и сидеть наказанными две недели.

Но, конечно, когда нам родители уже разрешили гулять, мы быстро побежали с лопатами к заветному месту.

Но там уже ничего не было, а просто пустая яма.

Кто и что там откопал, так и осталось для нас тайной.

Но дядя Володя сказал, что у него есть ещё одна карта и мы обязательно снова пойдём на поиски сокровищ.

План рассказа:

  1. Дядя Вова
  2. Карта сокровищ
  3. Подготовка к поиску
  4. Дорога к сокровищу
  5. Находка
  6. Родители нас ищут
  7. Наказание
  8. Сокровище исчезло.

10) Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим как мальчиков-гимназистов встречают три сестры Володи и собака Милорд.

Мальчики закутаны в тулупы, так как время было зимнее, и на улице был сильный мороз.

На второй иллюстрации художник изобразил момент подготовки к побегу.

Чечевицын убеждает Володю бежать в Америку, а Володя не хочет.

У него грустное выражение лица и, кажется, что мальчик вот-вот заплачет.

Подсказка:

  • Ответы к рабочей тетради А. П. Чехов Мальчики стр. 33 — 34
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Краткая биография Антона Чехова и презентация

_______

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

Страница 16 из 35

 Ответы на вопросы страницы 93.  А. П. Чехов. Мальчики

1. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Семья Королевых очень дружная, в ней четверо детей  — три девочки (Катя, Соня и Маша) и мальчик Володя. Родители понимают друг друга с полуслова, все друг друга любят.. 
«Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно это этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался и изредка бросал ножницы на пол, сердясь на них за то, что они тупы.» 
«Мать и тётка бросилиь обнимать и целовать его. Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг»

2. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Ответ:

Володя и Чечевицын мечтали убежать в Америку, чтобы добывать там золото и слоновую кость. В Америке они хотели стать вождями индейских племен и сражаться за свою независимость. Но они не представляли всех проблем, связанных с побегом, и не знали даже, как добраться до Америки, сколько для этого нужно денег. Они собрали с собой пистолет, два ножа, увеличительное стекло и 4 рубля денег. Их мечта не могла сбыться, потому что они были плохо подготовлены.

3. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь? Герои решились на побег, потому что:
• были смелыми и решительными;
• были глупыми и самонадеянными;
• мало знали и плохо представляли трудности пути;
• не любили своих близких;
• хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными;
• любили путешествовать и узнавать новое?
Объясни.

Ответ:

Мальчики были смелыми и решительными, любили путешествовать и узнавать новое, но в то же время они были глупыми и самонадеянными и не представляли всех трудностей пути . Чечевицын хотел выглядеть в глазах других людей храбрым и необычным, в разговорах с девочками постоянно рассказывал об Америке.

4. В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Ответ:

В начале рассказа семья встречает Володю с учебы. Они радуются, обнимают и целуют его. В конце мальчика встречают после того, как он потерялся. Все плачут и обнимаются. В обеих случаях семья рада воссоединиться.

5. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Ответ:

Произведение и смешное, и грустное одновременно. Смешно было наблюдать за мальчиками, наивно собирающимися попасть в Америку, не зная, где точно она находится и как добираться. Грустно за них, потому что последствия побега могли оказаться плачевными.

6. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Ответ:

Автор осуждает мальчиков за их беспечность. Он показывает, как важна семья и ее поддержка, и как глупо отправляться куда-то без точных знаний и хорошей подготовки.

7. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа  в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

В моей жизни была ситуация, когда мы с другом пошли гулять по городу, совершенно забыв о времени и  не предупредив взрослых. Наши родители ближе к вечеру стали волноваться, и пожурили нас за долгое отсутствие. 

8. Рассмотри иллюстрации и кратко опиши эпизоды, которые изображены. Выборочно перескажи эти эпизоды.

Ответ:

Первый эпизод —   приезд мальчиков в дом Королевых, где их встречали сестры Володи и пес.
Второй эпизод — Чечевицын уговаривает передумавшего было бежать Володю отправиться в Америку. 
«Когда первый порыв радости прошел, Королевы заметили, что, кроме Володи, в передней находился еще один маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу… » .
«И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал, как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры ».

  • Как ольга повлияла на обломова сочинение
  • Как определить тип сказки
  • Как окружение влияет на личность итоговое сочинение
  • Как определить тему сказки
  • Как определить тему рассказа по литературе