-
Как описано землетрясение и его последствия в сказке » Кола — Рыба «
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
аноним
-
Создано:
1 год назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика6 минут назад
Помогите с задачей пожалуйста.
-
Математика11 минут назад
Помогите с задачей .
-
Математика16 минут назад
Помогите пожалуйста с задачей.
-
Математика26 минут назад
12. Чи можна дати здачу 2 грн 25 коп. монетами: 1) по 25 коп.; 2) по 50 коп.?
-
Математика31 минут назад
Даю 50 балов срочно
1/4 часть равна 60
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика2 часа назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
Алгебра4 часа назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20458
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам
Как описано землетрясение и его последствия в сказке кола-рыба
В 19:26 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Как описано землетрясение и его последствия в сказке кола-рыба
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:
Как описано землетрясение и его последствия в сказке кола-рыба
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
И вот вправду настал черный день Мессины. Все кругом загудело и затряслось.
Горы раскалывались на куски и с грохотом рушились вниз. Земля расступалась, и там, где было ровное место, зияли пропасти.
Вмиг цветущий город превратился в груду развалин. Сбылось пророчество Кола.
Однако люди не ушли из Мессины. Ведь каждому дороже всего край, где он появился на свет и прожил всю жизнь. Оставшиеся в живых выстроили новый город, еще прекраснее прежнего. Он и сейчас стоит на самом берегу голубого Мессинского пролива.
Скорее всего это,но я могу ошибаться…
——————-
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Борисова Лана Богуславовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 51 051 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
2020 — 2021 — UCHEES.RU
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Мотива-ция деятель-ности:
Проверка готовности к
уроку
Психологический настрой
учащихся:
Ø Пожелайте
друг другу удачи. Выберите настроение.
(на доске 3 смайлика —
радость, удивление, грусть).
Ø Судя
по вашей улыбке вы выбрали смайлик радости.
(смайлик вешается на
классную доску сбоку от даты )
Добрые пожелания
ученикам:
Ø Вы
выбрали хорошее настроение, но не забываем и про удивление.
Организация своего
рабочего места.
Уч-ся хлопают друг
друга в ладони с соседом по парте, улыбаются,
выбирают смайлик-настроение.
СЛАЙД 2
2. Актуали-зация
усвоения знаний:
Проверка д./з.
Так с хорошим
настроением проведем проверку д./з.
Ø Что
было задано на дом?
Ø Восстанови
последовательность событий:
Как – то услышал о
Кола — Рыбе король. И захотелось ему посмотреть на такое чудо. Король велел
всем морякам зорко глядеть, когда они выходят в море, не покажется ли где
Кола. Если увидят его, пусть передадут, что сам король желает с ним говорить.
(2)
Когда маленький Кола
появился на свет, его приветствовал шум моря. Когда он впервые засмеялся, он
засмеялся солнечным зайчикам, прыгавшим на волнах. Едва мальчик научился
ходить, он побежал прямо к морю. (1)
Однако люди не ушли из
Мессины. Ведь каждому дороже всего край, где он появился на свет и прожил всю
жизнь. (4)
На этот раз Кола
пропадал три дня и три ночи. Только на рассвете четвёртого дня голова его
показалась над водой. Он с трудом подплыл к дворцовой лестнице и сел на
первую ступеньку. (3)
Определение темы урока:
Ø Этот
отрывок из произведения вам поможет определить тему урока.
Толчок
земли, еще, другой,
Покрылось небо слоем пыли,
Повсюду стоны, груды тел,
Дома как по реке поплыли.
Земля разверзлась, пар валит,
Как будто злобный Демон дышит…
Тема урока: Работа с
научно – популярной статьей «Землетрясение»
Систематизация имеющих
знаний.
Ø Расскажем,
что вы знаете о землетрясении.
Землетрясение — это
сильное встряхивание земной поверхности, страшная природная катастрофа. Оно
может продолжаться несколько секунд или несколько минут. Последствия
землетрясений ужасны: погибшие люди, разрушенные города, пожары от
поврежденных газопроводов и электросетей, потопы от разорванных водопроводов.
Ø Расскажи,
где ты видел землетрясение?
Ø Какое
впечатление оно произвело?
Ø Продолжим
работу по учебнику.
Сообщают д/з:
Выразительное чтение
целыми словами итальянской народной сказки «Кола – Рыба».
Работа в парах:
учащиеся восстанавливают последовательность событий из сказки.
СЛАЙД 3,4,5, 6
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8, 9
3. Принятие учебной
задачи.
Ø Откроем
стр.118.
Ø В
каком разделе находится текст?
Ø Вспомните,
что такое научно-популярная статья?
Ø Предположите,
о чем пойдет речь в статье?
Нацеливание на чтение:
Ø Что
нам сделать, чтобы узнать новое о землетрясении?
Ø Зачем
мы будем читать статью?
Читают название
раздела. («Научно-популярная статья»).
Высказывание уч-ся:
Научно-популярная
статья — литературные произведения о науке, научных
достижениях и об учёных, предназначенные для широкого круга читателей.
СЛАЙД 10
Надо прочитать текст.
Принятие учебной
задачи.
Нам надо узнать,
научные сведения об
этом явлении в природе – о землетрясении.
Чтобы что то новое
узнать, больше узнать об этом явлении.
4. Совмест-ное открытие
знаний.
Ø Научно-популярная
статья имеет научный стиль. Проведем словарную работу.
Ø Зачем
надо это сделать?
Объяснение значения
слов.
Проводится работа над
правильной расстановкой ударения и тренировка произношения слов
Первичное чтение:
Чтение учителем.
Проверка восприятия:
Ø Угадали
ли мы содержание?
Ø Узнали
ли что-то новое?
Физминутка
СЛАЙД 11, 12, 13
ГРАДАЦИЯ —
последовательность, постепенность в расположении чего-н., при переходе от
одного к друго-му.
ЭПИЦЕНТР — область на
поверх-ности земли, расположенная над или под очагом землетрясения, взрыва и
т. п.; место, где что-н. проявляется с наибольшей силой.
СЕЙСМОЛОГИЯ – наука о
землетрясении.
Хоровое орфоэпическое
чтение с опорой на знак ударения. СЛАЙД 14
Дети слушают текст
Дети высказывают свои
мысли.
Отвечают на вопросы.
5. Первич-ное закрепле-ние
изученного.
Повторное чтение и
анализ:
Нацеливаю на повторное
чтение.
Ø Давайте
подробнее разберем, как происходит землетрясение.
Чтение 1абзаца.
Ответьте на вопросы:
Ø Что
же такое землетрясение?
Ø Какие
землетрясения мы назовем слабыми?
Ø Какие
землетрясения мы назовем более сильными?
Ø Какие
землетрясения мы назовем сильными?
Чтение 7-8 абзацев.
Ø Что
ученые называют моретрясением?
Ø Что
можно сказать о силе моретрясения?
Сравнительный анализ
Ø Как
описано землетрясение и его последствия в сказке «Кола – Рыба»? (с. 52 – 3-й
абзац снизу)
Работа в парах.
Проверка.
Комплекс упражнений для
глаз
Посмотрите влево,
вправо, вверх, вниз.
Нарисуйте глазами круг,
квадрат, треугольник.
Быстро поморгайте.
Закрыли глаза.
Чтение статьи с.119 –
4 — 5-й абзацы сверху.
Ø Прочитав
эту часть статьи, что вы почувствовали?
Ø Чему
можно удивиться?
Ø Я
просила вас в начале урока не забывать об удивлении. Вешается смайлик
«удивление»
Ø О
чем можно сожалеть?
Работа в тетради с.18
Ø Расскажите,
так что же вы сегодня узнали на уроке? О чем можете рассказать своим
родителям, близким, друзьям?
Читают 1 абзац.
Ответы на вопросы: сотрудничество
учащихся и учителя.
Отвечают на вопросы.
Выборочное чтение.
Выборочное чтение. Учащиеся
проявляют эмоциональную отзывчивость.
Работа в парах,
учитывать мнения партнеров, отличные от собствен-ных; координировать
собственную позицию с позицией партнеров при выработке решения.
Проявляют эмоциональную
отзывчивость, формулируют выводы.
СЛАЙД 15
Выстраивание диалога,
выражение собственных чувств.
Ответы на вопросы.
СЛАЙД 16
Раскрытие смысла слов:
морской вал, карстовая пещера.
Рассказ детей о
прочитанном.
6.Включе-ние нового
знания в систему закрепле-ния изучен-ного.
Закрепление находить
главные мысли частей:
составление плана
статьи
— Какие вопросы мы
ставим, чтобы составить план?
Самостоятельная работа.
Составьте план статьи.
1.Что такое
землетрясение?
2.Какие бывают
землетрясения?
3.Как называется наука
о землетрясении?
4.Что такое
моретрясение?
Взаимопроверка.
Ø Как
оцените работу своих одноклассников?
Оценка работы учащихся.
Дети называют вопросы,
указывающие на главные мысли.
Учащиеся составляют
план самостоятельно, записывая в тетрадь. Исправление недочетов.
СЛАЙД 17
Уметь давать оценку
деятельности.
7.Рефлексия
деятельности.
Делаем вывод.
Определение главной
мысли.
Ø Что
автор хотела донести до нас в этой статье?
Ø Расскажите
о своем поведении, когда встретитесь с этим явлением в природе.
Составление синквейна
Ø О
чем читали?
Ø Вспомните
текст, опишите землетрясение.
Определяют главную
мысль.
( и землетрясение, и
моретрясение могут причинить большие бедствия в населенных пунктах)
СЛАЙД 18
Учащиеся формулируют
правило своего поведения
Составляют синквейн под
руководством учителя:
Землетрясение
Слабые, более слабые,
сильные
Сейсмология
Моретрясение
8 Итог урока.
Продолжи фразу:
На уроке мне
понравилось …
Мне было трудно …
Мне было интересно…
Как оцените свою
работу?
СЛАЙД 19
Оценивание своей работы
на уроке.
Учащиеся продолжают
фразы.
СЛАЙД 20
9. Домашнее задание.
Подготовиться к
проверочной работе по разделу «Народные сказки»
Учащиеся открывают
дневник и записывают д./з. с доски.
Урок литературного чтения в 4 «А» классе
Учитель: Губкина С.А.
Тема: Работа с научно – популярной статьей «Землетрясение»
Цель: научить детей работать с научно — популярной статьёй, находить главную мысль, учить краткому пересказу, отличать художественную литературу от научно – популярной, чтобы они полноценно воспринимали произведения в их видородовой специфике.
Задачи:
- формировать у обучающихся интерес к научным знаниям и потребность в них;
- учить размышлять над содержанием текста, выражать своё отношение;
- развивать речь обучающихся посредством ответов на вопросы, навыки правильного осознанного чтения, учить выделять детали, необходимые для характеристики героя; научить выделять детали, с помощью которых строится портретная характеристика (составление синквейна);
- воспитывать милосердие, любовь и сострадание к ближнему.
Проблемы, решаемые обучающимися:
Определить тему урока, используя межпредметную интеграцию, применить знания по окружающему миру по описанию назвать явление в приро де, называть имеющие знания об изучаемом предмете, определить значение выполняемых заданий, называть особенности научно-популярных текстов, внимательно перечитывать текст, уметь ориентироваться в тексте, озаглавливать части, делать обобщение, сравнивать произведения.
Планируемые результаты
Личностные:
- развивать эстетическое чувство на основе статьи;
- прививать бережное отношение к природе;
- оценивать свое поведение в природе, поступки людей в природе.
Регулятивные УУД
- прогнозировать содержание произведения по его заголовку;
- координировать собственную позицию с позицией партнеров при выработке решения
- видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию учителя;
Познавательные УУД
- формулировать познавательной цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- поиск необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;
- рефлексия деятельности;
- смысловое чтение;
- извлекать необходимую информацию из изучаемого текста.
Коммуникативные УУД
- сотрудничать с учителем и сверстниками;
- учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; слушать собеседника.
Информационно — методическое обеспечение:
для учащихся: учебник литературного чтения 4 класс УМК «Планета Знаний» 1 ч., тетрадь № 1.
для учителя: презентация по теме, рабочая тетрадь № 1, смайлики радости, удивления, грусти.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Мотива-ция деятель-ности: 1-2 мин |
Проверка готовности к уроку Психологический настрой учащихся:
(на доске 3 смайлика — радость, удивление, грусть).
(смайлик вешается на классную доску сбоку от даты ) Добрые пожелания ученикам:
|
Организация своего рабочего места. Уч-ся хлопают друг друга в ладони с соседом по парте, улыбаются, выбирают смайлик-настроение. СЛАЙД 2 |
2. Актуали-зация усвоения знаний: 5-7 мин |
Проверка д./з. Так с хорошим настроением проведем проверку д./з.
Как – то услышал о Кола — Рыбе король. И захотелось ему посмотреть на такое чудо. Король велел всем морякам зорко глядеть, когда они выходят в море, не покажется ли где Кола. Если увидят его, пусть передадут, что сам король желает с ним говорить. (2) Когда маленький Кола появился на свет, его приветствовал шум моря. Когда он впервые засмеялся, он засмеялся солнечным зайчикам, прыгавшим на волнах. Едва мальчик научился ходить, он побежал прямо к морю. (1) Однако люди не ушли из Мессины. Ведь каждому дороже всего край, где он появился на свет и прожил всю жизнь. (4) На этот раз Кола пропадал три дня и три ночи. Только на рассвете четвёртого дня голова его показалась над водой. Он с трудом подплыл к дворцовой лестнице и сел на первую ступеньку. (3) Определение темы урока:
Толчок земли, еще, другой, Тема урока: Работа с научно – популярной статьей «Землетрясение» Систематизация имеющих знаний.
Землетрясение — это сильное встряхивание земной поверхности, страшная природная катастрофа. Оно может продолжаться несколько секунд или несколько минут. Последствия землетрясений ужасны: погибшие люди, разрушенные города, пожары от поврежденных газопроводов и электросетей, потопы от разорванных водопроводов.
|
Сообщают д/з: Выразительное чтение целыми словами итальянской народной сказки «Кола – Рыба». Работа в парах: учащиеся восстанавливают последовательность событий из сказки. СЛАЙД 3,4,5, 6 СЛАЙД 7 СЛАЙД 8, 9 |
3. Принятие учебной задачи. 2 мин |
Нацеливание на чтение:
|
Читают название раздела. («Научно-популярная статья»). Высказывание уч-ся: Научно-популярная статья — литературные произведения о науке, научных достижениях и об учёных, предназначенные для широкого круга читателей. СЛАЙД 10 Надо прочитать текст. Принятие учебной задачи. Нам надо узнать, научные сведения об этом явлении в природе – о землетрясении. Чтобы что то новое узнать, больше узнать об этом явлении. |
4. Совмест-ное открытие знаний. 5-6 мин |
Объяснение значения слов. Проводится работа над правильной расстановкой ударения и тренировка произношения слов Первичное чтение: Чтение учителем. Проверка восприятия:
Физминутка |
СЛАЙД 11, 12, 13 ГРАДАЦИЯ — последовательность, постепенность в расположении чего-н., при переходе от одного к друго-му. ЭПИЦЕНТР — область на поверх-ности земли, расположенная над или под очагом землетрясения, взрыва и т. п.; место, где что-н. проявляется с наибольшей силой. СЕЙСМОЛОГИЯ – наука о землетрясении. Хоровое орфоэпическое чтение с опорой на знак ударения. СЛАЙД 14 Дети слушают текст Дети высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы. |
5. Первич-ное закрепле-ние изучен-ного. 14 мин |
Повторное чтение и анализ: Нацеливаю на повторное чтение.
Чтение 1абзаца. Ответьте на вопросы:
Чтение 7-8 абзацев.
Сравнительный анализ
Работа в парах. Проверка. Комплекс упражнений для глаз Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз. Нарисуйте глазами круг, квадрат, треугольник. Быстро поморгайте. Закрыли глаза. Чтение статьи с.119 – 4 — 5-й абзацы сверху.
Работа в тетради с.18
|
Читают 1 абзац. Ответы на вопросы: сотрудничество учащихся и учителя. Отвечают на вопросы. Выборочное чтение. Выборочное чтение. Учащиеся проявляют эмоциональную отзывчивость. Работа в парах, учитывать мнения партнеров, отличные от собствен-ных; координировать собственную позицию с позицией партнеров при выработке решения. Проявляют эмоциональную отзывчивость, формулируют выводы. СЛАЙД 15 Выстраивание диалога, выражение собственных чувств. Ответы на вопросы. СЛАЙД 16 Раскрытие смысла слов: морской вал, карстовая пещера. Рассказ детей о прочитанном. |
6.Включе-ние нового знания в систему закрепле-ния изучен-ного. 5 мин |
Закрепление находить главные мысли частей: составление плана статьи — Какие вопросы мы ставим, чтобы составить план? Самостоятельная работа. Составьте план статьи. 1.Что такое землетрясение? 2.Какие бывают землетрясения? 3.Как называется наука о землетрясении? 4.Что такое моретрясение? Взаимопроверка.
Оценка работы учащихся. |
Дети называют вопросы, указывающие на главные мысли. Учащиеся составляют план самостоятельно, записывая в тетрадь. Исправление недочетов. СЛАЙД 17 Уметь давать оценку деятельности. |
7.Рефлек-сия деятельности. 4-5 мин |
Делаем вывод. Определение главной мысли.
Составление синквейна
|
Определяют главную мысль. ( и землетрясение, и моретрясение могут причинить большие бедствия в населенных пунктах) СЛАЙД 18 Учащиеся формулируют правило своего поведения Составляют синквейн под руковод-ством учителя: Землетрясение Слабые, более слабые, сильные Сейсмология Моретрясение |
8 Итог урока. 2 мин |
Продолжи фразу: На уроке мне понравилось … Мне было трудно … Мне было интересно… Как оцените свою работу? |
СЛАЙД 19 Оценивание своей работы на уроке. Учащиеся продолжают фразы. СЛАЙД 20 |
9. Домашнее задание. 2мин |
Подготовиться к проверочной работе по разделу «Народные сказки» |
Учащиеся открывают дневник и записывают д./з. с доски. |