Загрузить PDF
Загрузить PDF
Существует бесчисленное множество способов описать поцелуй. Если вы хотите создать реалистичное описание, вам потребуется рассказать об обстановке, подвести к поцелую, а также дать очень красочное описание самого действия, иначе сцена не произведет впечатления на читателя или слушателя.
-
1
Решите, кто будет целовать и кого. Возможно, у вас есть два персонажа, которые долгое время оказывали знаки внимания друг другу, или два героя, которые внезапно осознали, что у них есть чувства друг к другу. Как бы там ни было, важно выбрать этих героев, чтобы подогнать под них сюжет.
- Помните, что не всегда целуются лишь два человека. В вашей истории могут целоваться разные персонажи или один персонаж может целовать сам себя в зеркале. В любом случае в начале сцены поцелуя необходимо указать героев.
-
2
Выберите место для поцелуя. Это очень важно, поскольку окружающая обстановка будет задавать настроение.[1]
В литературе настроение — это элемент, который пробуждает определенные чувства и переживания в читателях с помощью слов и описаний.[2]
Представьте, что это атмосфера, в которой герои взаимодействуют или целуются.- Решив, какой будет обстановка, можно создать множество подтекстов. Обстановка задаст настроение, и вы сможете дать читателю возможность самому почувствовать его, а не просто расскажете ему об этом словами.
- К примеру, поцелуй на пустой темной парковке будет отличаться по настроению от поцелуя на вечеринке. В первом случае возникает ощущение уединенности, во втором условия совершенно другие.
-
3
Подумайте, как все будет происходить. Ваши персонажи будут наедине или будут окружены людьми? Будет ли один из героев более решительно настроенным, чем второй? Будут ли оба героя знать, что сейчас случится поцелуй, или для них это будет неожиданностью?[3]
- Также подумайте, как герои будут располагаться по отношению друг к другу в этой сцене. Возможно, один из них будет стоять рядом с кем-то другим в комнате или герои будут сидеть рядом.
- Поразмышляйте о том, как герои будут двигаться.
-
4
Подумайте, почему наступило время поцелуя. Вам стоит проанализировать мотивы героев и причину, по которой они решают поцеловаться. Если они весь рассказ ненавидят друг друга, а в конце вдруг страстно целуются, это будет выглядеть неправдоподобно.[4]
- Еще раз подумайте о том, как вы пришли к этой сцене. Удалось ли вам хорошо описать их отношения в начале, благодаря чему поцелуй кажется закономерным? Если же вы хотите удивить читателя, тщательно проанализируйте написанное и выясните, хорошо ли вы описали героев. Если вам все удалось, эта сцена поразит читателя, но не помешает ему следить за нитью повествования.
Реклама
-
1
Проработайте конфликты между героями. Вам может хотеться просто посадить героев вдвоем в уединенную комнату или в темную пещеру, где рано или поздно они сами поцелуются, но гораздо правильнее будет использовать в повествовании существующий конфликт или часть конфликта.[5]
- К примеру, бывший возлюбленный вновь появляется в жизни девушки или парень видит, как девушка делает что-то, что ему очень нравится. Помните: поцелуй — это форма проявления желания, поэтому ваши герои должны испытывать друг к другу влечение, пусть и краткосрочное, иначе поцелуй выйдет искусственным.
- Не забывайте, как много труда вы вложили в то, чтобы создать каждого из героев. Используйте написанный материал, чтобы развить сюжет и подвести повествование к сцене с поцелуем.
-
2
Разместите героев рядом. Теперь, когда вы описали, что могло привести к поцелую, важно поместить героев близко друг к другу.[6]
- Можно сделать так, чтобы герои случайно столкнулись друг с другом или один из них врезался в другого. Есть множество способов заставить героев приблизиться друг другу на расстояние, на котором поцелуй становится возможным. Что бы вы ни выбрали, главное разместить их рядом.
- Продумайте движения героев. Если люди двигаются быстро навстречу друг другу, это говорит о сильном влечении и желании, а медленные и спокойные движения указывают на то, что герои не совсем уверены в своих чувствах.
-
3
Пусть один из героев обратит внимание на что-то новое или интересное во внешности второго героя. Поскольку теперь они находятся близко друг к другу, у них есть возможность рассмотреть мелкие детали на лице или шее друг друга. Ваши герои видят друг друга по-новому в более интимной обстановке, поэтому постарайтесь подчеркнуть это, используя описания внешности или что-то, чего они не замечали раньше.
- К примеру, ваш герой может заметить зеленый оттенок в глазах второго героя, веснушки на носу или маленькое родимое пятно на шее.
Реклама
-
1
Задействуйте все пять чувств. Вместо того чтобы просто быстро описать поцелуй несколькими прилагательными, подумайте, какое воздействие поцелуй оказывает на зрение, слух, обоняние, осязание и вкусовые ощущения героя. Это сделает описание более личным и затронет все физические аспекты поцелуя.[7]
[8]
- Проще всего, пожалуй, описать зрительные ощущения. Напишите, что видит герой во время поцелуя.
- Звуками может быть музыка на заднем плане или сильное сердцебиение героя. В зависимости от того, насколько долгим будет поцелуй, можно добавить легкие стоны и другие звуки, выражающие удовольствие (или отвращение), свойственные вашему герою.
- Запахи могут быть разными, к примеру, аромат, витающий в воздухе, или запах другого человека (парфюм или естественный запах).
- Тактильные ощущения очень важны. Опишите то, какой кажется герою кожа или губы человека, которого он целует.
- Вкусовые ощущения также могут быть самыми разными. Помните, что при описании поцелуя «сладкий» означает, что поцелуй герою понравился, а «горький» — то, что он пришелся ему не по душе.
-
2
Используйте жесты. Подумайте, как двигаются герои во время поцелуя. Движения тела также помогут читателю понять, как герои реагируют на поцелуй в эмоциональном смысле. Физическая реакция будет говорить о многом (например, отстранение от поцелуя или сближение с человеком). Проще всего уделить основное внимание движениям отдельных частей тела при поцелуе:[9]
- Губы. Это, пожалуй, самое важное с физической точки зрения. Опишите ощущения от прикосновения к губам другого человека.
- Язык. Это еще один важный фактор, который может указать как на сильное желание (интенсивные движения языком), так и на неуверенность в чувствах (поцелуй без языка). Подумайте, каким вы хотите сделать этот поцелуй, и используйте соответствующие описания.
- Голова. Многие люди наклоняют голову на бок при поцелуе. Конечно, если вы изображаете неловкий поцелуй, можете столкнуть героев лбами.
- Глаза. Глаза вашего героя открыты или закрыты? Если глаза открыты, это обычно говорит об удивлении или отстраненности. Подумайте, что будет испытывать персонаж, и решите, откроет он или закроет глаза.
- Нос. Помните, что если при поцелуе головы героев будут наклонены, они будут тереться носами или щеками.
- Руки и ладони. Во время поцелуя руки героев могут оставаться в воздухе (обычно это говорит о том, что человек не хотел поцелуя или удивлен) либо могут охватывать другого человека (это указывает на то, что поцелуй приятен). Человек может гладить партнера по голове, держать его за голову, гладить по спине и так далее.
-
3
Решите, как завершится поцелуй. Герои не могут целоваться вечно! Рано или поздно один человек отстранится либо паре кто-то помешает.[10]
- Если поцелуй случился в начале повествования, вам нужно описать еще один конфликт, который усложнил бы ситуацию и поддержал бы интерес в читателе.[11]
- Если поцелуй случился ближе к концу рассказа, подумайте, что будут чувствовать герои после поцелуя и как это повлияет на их эмоции.
Реклама
- Если поцелуй случился в начале повествования, вам нужно описать еще один конфликт, который усложнил бы ситуацию и поддержал бы интерес в читателе.[11]
Советы
- Проще всего научиться описывать поцелуи, если брать пример с авторов, которым это удается хорошо. Попробуйте создать похожее описание обстановки, похожим образом подвести повествование к этой сцене и выразительно описать поцелуй.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 73 149 раз.
Была ли эта статья полезной?
Далеко не все писатели, творящие рассказы, романы о любви, вклинивают в текст сцены секса. А вот поцелуй — обязательно! Ну какая любовная история хотя бы без поцелуя? Разве что Куприн умудрился — в «Гранатовом браслете».
Однако писатели часто ограничиваются скромными описаниями «губы прикоснулись к губам» или чуть более развязными — «его жесткие губы накрыли ее — мягкие, нежные».
Сегодня мы расскажем о разновидностях поцелуев, что, надеемся, включит ваше воображение и поможет описать поцелуй в тексте красиво, волнующе и без извращений.
1. ПОЦЕЛУЙ ДЕМОНА
Ведущий — мужчина. Его губы как бы вбирают губы партнерши все сильнее и сильнее. Затем партнер постепенно, медленно отпускает губы партнерши на свободу. Этот поцелуй не длительный. Сопровождающие эмоции: оцепенение, блаженство, полное погружение и отчуждение от окружающего мира. Удобный момент застать влюбленных врасплох, поскольку прервать поцелуй демона не так-то легко.
2. МОТЫЛЕК (БАБОЧКА)
Поцелуй — намёк, легкое, почти невесомое прикосновение губ к губам, дыхание на двоих. Или же только приближение губ к губам — без касания. Инициатором может быть и мужчина, и женщина. Эмоции: застенчивость, неуверенность, начало отношений, бережность, нежность.
3. ПОЦЕЛУЙ — ЛАСКА
Как правило, инициатором данного поцелуя является мужчина. Это поцелуй — лишь прелюдия к дальнейшему. Его губы касаются губ подруги и тут же отстраняются. Легкие касания губ чередуются с нажимом языка. Они могут немного усиливаться, но тут же снова становятся нежными. Эмоции: игра, поддразнивание, побуждение к ответному действию.
4. СЛОВЕСНЫЙ ПОЦЕЛУЙ
Быстрый поцелуй, когда влюбленные встречаются на короткое время. Им нужно многое и сказать друг другу, и одновременно хочется физической близости. Этот поцелуй — равноправный. Быстрое прикосновение губ прерывается словами, сопровождается дрожанием и глубоким дыханием обоих. Касания могут быть легкими, мелкими, без языка — в уголочки губ. А могут быть жесткими, прерывистыми, сильными, так называемыми «чмокающими» — в серединки. Эмоции: волнение, тревога, мгновенная радость, беспокойство друг за друга.
5. ЗВУКОВОЙ ПОЦЕЛУЙ
Когда мы произносим звуки, наши губы находятся в определенной позиции. Например, губы партнерши могут в момент поцелуя как бы произносить первый звук имени партнера «И» — они будут немного приоткрыты и растянуты. А губы партнера — в звуке «М» — жестко вопьются в рот подруги. Эмоции: растворение друг в друге, полное доверие, нирвана.
6. «ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН»
К этому поцелую нужно прийти. Несмотря на название, этот поцелуй может быть самым первым в отношениях. Идут к нему через целование рук, прикосновения губами к плечу, уху, прядке волос, щеке и т.д. В конце начинают с поцелуя-ласки, а заканчивают любым другим. Как правило, инициатор — мужчина, но и смелая женщина может попробовать этот способ и, удостоверившись, что мужчина не сопротивляется, перейти к более решительным действиям. Эмоции: побуждение, знакомство, поддразнивание, решительность.
7. СЛУЧАЙНЫЙ ПОЦЕЛУЙ
Этот поцелуй совершается тогда, когда оба партнера и не помышляли о нем. Он спонтанный, как правило, короткий, резкий, без промедления, «чмокающий». Такой поцелуй часто бывает в самом начале отношений, или же он сам может стать их началом.
Эмоции: радость, благодарность, вспышка, удивление, открытие.
8. ИГРОВОЙ ПОЦЕЛУЙ
Кто из нас не играл в юности в «бутылочку» или другие, не менее привлекательные игры? Из губ в губы может передаваться клубничка или вишенка. Поцелуй может быть разыгран как фант, как выполнение желания, условия игры и т.д. Игра позволяет влюбленному мужчине (а тут именно мужчина бывает инициатором) сделать игровой поцелуй чуть более неожиданным для женщины, чем это позволяет игра. Достаточно усилить нажим губ или даже коснуться языком. Игровой поцелуй хорош для начала отношений людей, которые прежде были просто друзьями. Эмоции: неожиданность, удивление, растерянность.
9. ПОЦЕЛУЙ «ТРЕНИЕ»
Это поцелуй разгара отношений. Сначала влюбленные касаются друг друга губами, а потом их губы как бы трутся друг о дружку, нажим становится сильнее, жестче, пока один из партнеров не применяет язык и не приоткрывает кончиком губы партнерши. Теперь уже касаются и трутся не только губы, но и языки. Это глубокий, долгий поцелуй, кажется, что влюбленные исследуют друг друга, лишь на мгновение отрываясь, чтобы глотнуть воздуха. Часто он предваряет секс. Эмоции: возбуждение, опустошение, расслабленность, погруженность.
10. ПОЦЕЛУЙ «РАССТАВАНИЯ»
Это максимально «отдаленный» поцелуй, когда соприкасаются только губы. При этом влюбленные попеременно прикусывают то нижнюю, то верхнюю губу партнера. Поцелуй долгий, длится, пока хватает дыхания. Неудобная поза заставляет напрягаться и испытывать головокружение. Поцелуй хорош, если свидание заканчивается и нужно расстаться. Эмоции: усталость, смятение, запоминание.
11. ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЦЕЛУЙ
Этот поцелуй известен в мире под названием «борьба языков». Действительно, влюбленные открывают губы и контактируют языками. То один, то другой язык глубоко попадает в рот партнера, касаясь нёба, зубов, исследуя «обратную» сторону губ. Язык движется в самые разные стороны, но непременное условие — диалог самих языков: посасывание, прикусывание, столкновение. Эмоции: наслаждение, игра, борьба, растворение друг в друге.
12. КРОВАВЫЙ ПОЦЕЛУЙ
О, нет! Этот поцелуй, несмотря на название, может быть самым нежнейшим на свете. Инициатором, как правило, выступает мужчина, ласково вбирающий и покусывающий губы женщины. Он как будто бы сжимает то верхнюю, то нижнюю губу партнерши своими губами, усиливая или ослабляя захват. Однако влюбленные могут увлечься и прикусить на самом деле — зубами. Что ж, многих возбуждает возможность слизать каплю крови с губ любимого человека. Эмоции: доверие, расслабленность, нега, теплота.
И вот вам несколько отрывков из классики — прозы и поэзии:
♥
Влажная печать признаний,
Обещанье тайных нег —
Поцелуй, подснежник ранний,
Свежий, чистый, точно снег.
(Роберт Бернс, «Поцелуй»)
♥
«Их лица не касались друг друга, только губы осторожно сблизились и прижались друг к другу нежно и властно. Потом губы у обоих одновременно вдруг обмякли и разжались.
— Очень гадкий мальчик, — повторила она, после того как они постояли с минуту, переводя дух.
— Да, — опять прошептал он. И на этом «да» она поцеловала его открытые губы губами, тоже медленно открывшимися в поцелуе.
— Очень, очень гадкий!
— Да! Да!
— Гадкий!
— Да!
— Гадкий, глупый мальчик!
Он снова прижался губами к ее губам как раз на слове «глупый», раздвинув губы в открытом «а» в ответ на ее призывное «у».
— Глупый…
Ее губы были растянуты в звуке «ы», когда он произнес свое «у», точно вонзив кинжал в ее улыбку. Каждая клеточка их тела жила в этом поцелуе, который завладел всем их существом, подчиняя себе.
(Юхан Борген, «Маленький Лорд»)
♥
Есть поцелуи — как сны свободные,
Блаженно-яркие, до исступления.
Есть поцелуи — как снег холодные.
Есть поцелуи — как оскорбление.
О, поцелуи — насильно данные,
О, поцелуи — во имя мщения!
Какие жгучие, какие странные,
С их вспышкой счастия и отвращения!..
(Константин Бальмонт, «Играющей в игры любовные…»)
♥
«Он взглянул в ее лицо. Она придвинулась к нему ближе. Лицо ее зарумянилось.
— Ах, снимите эти… как эти… — она указывала на очки.
Пьер снял очки, и глаза его сверх той общей странности глаз людей, снявших очки, глаза его смотрели испуганно-вопросительно. Он хотел нагнуться над ее рукой и поцеловать ее; но она быстрым и грубым движеньем головы пeрехватила его губы и свела их с своими. Лицо ее поразило Пьера своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением.
«Теперь уж поздно, всё кончено; да и я люблю ее», подумал Пьер».
(Лев Толстой, «Война и мир»)
♥
«… вошли в большой, но страшно душный, горячо накаленный за день солнцем номер с белыми опущенными занавесками на окнах и двумя необожженными свечами на подзеркальнике, — и как только вошли и лакей затворил дверь, поручик так порывисто кинулся к ней и оба так исступленно задохнулись в поцелуе, что много лет вспоминали потом эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой».
(Иван Бунин, «Солнечный удар»)
♥
«Ретт запрокинул ей голову и, прижав к своему плечу, поцеловал — сначала нежно, потом со стремительно нарастающей страстью, заставившей ее прижаться к нему, как к своему единственному спасению. В этом хмельном, качающемся мире его жадный рот раздвинул ее дрожащие губы, по нервам побежал ток, будя в ней ощущения, которых она раньше не знала и не думала, что способна познать. И прежде чем отдаться во власть закрутившего ее вихря, она поняла, что тоже целует его».
(Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»)
♥
И знаете, ведь и Куприн все-таки сказал о поцелуе:
«— Да, я потом вас позову, — сказала Вера и сейчас же вынула из маленького бокового кармана кофточки большую красную розу, подняла немного вверх левой рукой голову трупа, а правой рукой положила ему под шею цветок. В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она вспомнила слова генерала Аносова о вечной исключительной любви — почти пророческие слова. И, раздвинув в обе стороны волосы на лбу мертвеца, она крепко сжала руками его виски и поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем».
(А. Куприн, «Гранатовый браслет»)
В статье картины художников Густава Климта, Тулуза Лотрека, Рене Магритта.
Мяу, всем бобра, и сегодня в чат вползает статья о поцелуях, которую уже неделю как по крупицам строчила я, Мири (MiriamDeValentine).
Поцелуи в книгах встречаются буквально на каждом шагу, и в наше время встретить произведение без них — редкость. Но зачем они вообще нужны? Что такое поцелуй? «Ну, когда два человека очень любят друг друга...» — начали бы вдаваться в пространные объяснения как минимум половина читателей нашей статьи. И это отчасти было бы правдой, но далеко не для всех и не всегда.
«Поцелуй — это проявление любви между двумя существами».
Да, именно это значение в основном и используется в 90% всех произведений на Ваттпаде (и в литературе в целом). Люди любят друг друга и целуются, чтобы показать тёплые чувства как самим себе, так и окружающим, — здесь всё просто.
«Это способ попрощаться с кем-то, кого уже больше никогда не увидишь».
Конечно, сюда вписывается и обычный поцелуй влюблённых перед долгой разлукой, но не стоит ограничиваться только самым очевидным примером. Например, традиция целовать покойника в лоб в знак прощания вполне подходит для нашей категории.
«Это способ выразить ненависть, презрение и злость, не облекая их в слова».
Да-да, поцелуй на самом деле способен передать обширный спектр различных эмоций, как положительных, так и отрицательных или просто нейтральных. Допустим, если женщина ненавидит мужчину всем сердцем, но не может отказать ему в поцелуе из-за определённых обстоятельств, она вправе вложить свои чувства в прикосновение губ и сделать его максимально неприятным или болезненным.
«Прикосновение губами к частям тела другого человека — распространённый вид прелюдии перед половым актом».
Объяснения, надеюсь, излишни. И да: поцелуи могут охватывать любой участок тела, поэтому ограничиваться одними только губами не всегда является правильным.
«Это способ передать искреннюю заботу, например, через поцелуй в лоб или ангельский поцелуй».
Когда мать целует сына в лоб, она таким образом просто выражает родительскую любовь и ласку. И это скорее повседневный бытовой жест, чем что-то большее, так что лучше не расписывать его в деталях, чтобы ненароком не опошлить ситуацию.
И снова здравствуйте. Автор решил не испытывать терпение читателей и как можно скорее выложить следующую главу. Эта часть статьи будет посвящена видам поцелуев или «наиболее популярные штампы», которые часто можно встретить на просторах Фикбука. Вся классификация будет состоять из четырех видов: «Поцелуй на бегу», «Поцелуй девственника», «Поцелуй Мэри Сью» и «Поцелуй для извращенцев». Чуть позже вы поймете, почему я дала именно такие названия вышеперечисленным поцелуям.
Начнем.
Первый вид – поцелуй на бегу.
Его наиболее часто мы можем встретить в работах с рейтингом G, в жанрах «Джен» и «Экшн(action)». Но это очень обобщенно. На самом деле, его можно встретить в любом жанре. Все зависит от сюжета и задумки автора.
Выглядит это примерно так: «Я громко рассмеялся про себя и с усмешкой прошел мимо очередной целующейся парочки». Поцелуй разворачивается где-то в стороне и не удостаивается акцента.
Или же: «Очередной враг был повержен. Джек и его команда облегченно выдохнули, не веря в такую удачу. В этот раз победа далась особенно тяжело. В общем потоке радости и восторга Джек не удержался и поцеловал Эмму. Каждый из них был счастлив такому повороту событий». Как мы видим, сцене поцелуя автор не уделяет должного внимания, она проходит незаметно и лишь для усиления и без того прозрачной любовной линии. Здесь мы и видим наглядный пример способа номер два – глаголы, самый подходящий из которых – целоваться.
Совет: не стоит кидаться в «Поцелуй на бегу» тапками и фыркать. Он будет весьма уместен в приключенческих или детективных историях, где идет упор на сюжет и бурное развитие событий. Любовная линия там не должна играть главной роли, следовательно, подробное и сопливое описание поцелуя будет выглядеть нелепо на общем фоне, что может оттолкнуть читателя.
Второй вид – поцелуй девственника.
Этот поцелуй – один из этапов, который обязан пройти каждый начинающий автор.
Как правило, встречается в работах с рейтингом PG-13 и в самых разнообразных жанрах. Но все же «Романтика», «Драма» и «Повседневность» — преобладающие.
Итак, давайте все вместе представим такую картину. Вы – начинающий автор, который впервые захотел более или менее прилично описать сцену поцелуя, но без понятия, как правильно это сделать. Вы перечитали уже кучу работ и имеете скудное представление об этом самом описании. И вот, вы сидите перед экраном монитора и начинаете писать. Вот только пыхтите, краснеете и не можете собраться с мыслями. Получается либо слишком развратно, либо слишком скудно. Но, поскольку выкладывать главу надо, вы просто отмахиваетесь от всех сомнений и печатаете наиболее приемлемый для вас вариант, проще говоря – золотую середину.
А вот примеры, как она может выглядеть: «Он глубоко вздохнул и, убрав все сомнения, подался вперед и впился в её губы поцелуем. Она лишь удивленно вздохнула, но тут же ещё более страстно ответила на его поцелуй и обвила руками шею парня. Сколько времени они целовались, застыв в такой позе, не знал никто». Вот. Налицо яркий пример поцелуя девственника. Вроде бы он есть, а вроде бы его и нет. Картину эту представить сложно, но возможно. В любом случае, читатель разочарован, а автор недоволен.
Вся проблема в том, что когда мы пишем, мы неосознанно представляем себя на месте героев. Но что делать, если сам в жизни не целовался так, как твои герои? Отсюда и появляются скудные описания.
«Блондин дрожал в его руках, явно не зная куда смотреть. Перед его глазами были лишь губы, изогнутые в усмешке. Он было уже хотел вырваться, но ему не позволили, заткнув рот поцелуем. Поцелуй был жарким, страстным, чуть грубым, но от этого не менее волнующим. Паренек лишь сильнее затрясся в его руках, но уже через секунду обмяк и растворился в объятиях мужчины». – вот ещё очередной пример, правда в несколько другой окраске. Уверена, многие узнают здесь если не себя, то уже давно прочитанные рассказы.
Совет: поцелую девственника может быть одно оправдание. Это если автор намеренно не хочет детально расписывать процесс, а только подогревает сознание читателя, которое в свою очередь дорисовывает все остальное самостоятельно. И все же не должно возникать ощущения, что вы сами стесняетесь того, о чем пишете. Что естественно – то не безобразно.
Третий вид – поцелуй Мэри Сью.
Ухх, как все напряглись, увидев уже порядком надоевшее имя самой прекрасной героини всех времен и народов.
Рейтинг, как правило, NC-17, но для неискушенных сойдет и R. Жанры, опять же, самые разнообразные. Сюда и «Романтика, и «Флафф» и «PWP». Последнее – чуть реже.
Но наши Мэри не только самые лучшие, они ещё и целуются лучше всех!
Следовательно, такой поцелуй должен быть очень красивым, чувственным и, проще говоря, идеальным. Без обильного выделения слюней и неприятного запаха изо рта. От участников этого поцелуя воняет исключительно розами. Вот такие вот пироги.
Пример: «Она нежно провела пальчиком по её нижней губе и улыбнулась, уже предвкушая свою победу. Девушка, стоявшая напротив неё, задрожала от этого прикосновения и чуть приоткрыла ротик, жарко и быстро дыша. Увидев это зрелище, сдерживаться более не было сил, и брюнетка шагнула вперед, тут же сжав хрупкий стан в объятиях. Её пухлые губы властно накрыли едва дрожащие губки девушки, а горячий язык обвел контур нижней губы.
Блондинка сладко простонала, но её стон потерялся в безумном поцелуе, завлекшем их обеих. Брюнетка издевалась над её ртом, как могла – чуть оттягивала нижнюю губу, прикусывая и тут же лаская, раскрывая нежные уста девушки и без остатка погружаясь в жаркий плен её рта. Та, в свою очередь, неловко отвечала на её поцелуй, сплетая свой язык с чужим.
Это было похоже на дикий танец страсти. Обе забыли, кто они, и не вспоминали до тех пор, пока легкие не заболели от недостатка кислорода и, им не пришлось оторваться друг от друга. Но лишь на пару мгновений…»
Уфф, вроде бы ничего не забыла. Вот читаешь такие сцены и ожидаешь от реальности не меньшего. Ох уж эти поцелуи Мэри Сью!
Совет: безусловно, такие описания очень красивые и умеют захватить читателя надолго. Но все же стоит знать границы и не делать этот поцелуй сверхфантастическим и нереальным. Уж если хотите детально описать поцелуй и заставить читателя жадно проглотить все эти строчки, то добавьте немного реализма. А реализм – это не всегда грязь и пошлость.
И последний, четвертый вид – поцелуй для извращенцев.
Так и вижу, как вы все потираете руки в предвкушении отличной порнухи из губ и языков. А разве в последнее время этот вид не стал наиболее популярным? Но, увы, качество остается на вес золота.
Какие же жанры свойственны этому виду? Почти все! Однако наиболее востребованы «Слэш (Яой)», «Фемслэш (Юри)», «PWP» и «Омегаверс». Рейтинг не ниже NC-17. Если NC-21, то спокойно приплетаем к этому «Ужасы», «Даркфик» и «Вампиров» с «Ангстом».
Вот здесь можно повеселиться вдоволь! Извращения, реализм и жестокость сейчас популярны, как никогда.
Пример, свойственный многим PWP: «Я схватил его за волосы и резко дернул назад, так что из глаз паренька непроизвольно покатились слезы. Он скулил и закусывал губы до крови, чем заводил меня ещё больше. Грубо притянув его худое тело к себе, я без церемоний прижался к его дрожащим губам и обвел их шершавым языком. Мокро, скользко, влажно. Ещё.
Парень упрямо сжимал губы, не разрешая мне проникнуть языком дальше. Это злило. Пришлось до боли прикусить ему нижнюю губу и резко проникнуть внутрь, не давая ему прийти в себя. А внутри было ещё жарче, горячее. Сначала я нежно ласкал стенки его рта языком, но, не выдержав такой пытки, тут же сорвался и вернулся к губам, оттягивая их и сминая до боли. Мы целовались грубо, жестко, буквально трахая друг друга языками. Что же, он сам напросился».
Надеюсь, мне удалось более или менее ясно передать типичное описание таких поцелуев для извращенцев. А ведь это ещё только классика данного вида.
Я молчу про «языки, достающие до горла», «острые клыки, раздирающие нежные губы в кровь» и «пошлый, затраханный рот, от которого несет спермой». Наши авторы любят эксперименты. Да и читатели тоже не против.
Совет: и каким бы извращенным этот поцелуй не был, постарайтесь сделать его вкусным. Вкусным – это когда читатель вспотеет от ваших бесстыдных описаний и, не выдержав, захлопнет ноутбук. Правда, тут же открыв его через секунду, не в силах забыть прочитанное.
Надеюсь, что эта информация действительно была полезной.
От себя хотелось бы добавить, что не стоит волноваться по поводу шаблонных описаний.
Поцелуй сам по себе – вещь классическая и неизменная.
Все, что остается сделать вам – качественно и «вкусно» представить его на обозрение читателя.
И пусть используя старые способы и приемы, и пусть не отходя от типичных прилагательных и глаголов, и пусть следуя канонам… Но вы должны сделать это на высшем уровне.
Чтобы читатель пережил этот момент с героем.
Чтобы читатель захотел испытать подобное в реальной жизни. Или же наоборот – понял, что такое совсем не для него.
В любом случае, пишите, пробуйте, рискуйте!
Мне остается лишь пожелать вам удачи и послать воздушный поцелуй.
Удачи!
*воздушный поцелуй от автора*
Почти в каждом уголке мира поцелуй считается самым простым и естественным выражением любви и ласки. Но присмотритесь: какими разными могут быть эти прикосновения губ и как много они говорят о тех, кто их дарит.
В нашей подборке — 5 самых запоминающихся поцелуев из художественной литературы, выражающих целую гамму чувств: от первой влюбленности до отчаяния и желания подчинить другого своей воле.
Первый девичий поцелуй: «Капитанская дочка»
Проснувшись, подозвал я Савельича и вместо его увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос ее меня приветствовал. Не могу выразить сладостного чувства, овладевшего мною в эту минуту. Я схватил ее руку и прильнул к ней, обливая слезами умиления. Маша не отрывала ее… и вдруг ее губки коснулись моей щеки, и я почувствовал их жаркий и свежий поцелуй. Огонь пробежал по мне. «Милая, добрая Марья Ивановна, — сказал я ей, — будь моею женою, согласись на мое счастие». Она опомнилась. «Ради бога, успокойтесь, — сказала она, отняв у меня свою руку. — Вы еще в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня». С этим словом она ушла, оставя меня в упоении восторга. Счастие воскресило меня. Она будет моя! она меня любит! Эта мысль наполняла все мое существование.
Капитанская дочка Мягкая обложка
Поцелуй ведьмы: «Мастер и Маргарита»
Глаза ее вдруг загорелись, она вскочила, затанцевала на месте и стала вскрикивать: — Как я счастлива, как я счастлива, как я счастлива, что вступила с ним в сделку! О, дьявол, дьявол! Придется вам, мой милый, жить с ведьмой. — После этого она кинулась к мастеру, обхватила его шею и стала его целовать в губы, в нос, в щеки. Вихры неприглаженных черных волос прыгали на мастере, и щеки и лоб его разгорались под поцелуями.
— А ты действительно стала похожей на ведьму.
— А я этого и не отрицаю, — ответила Маргарита, — я ведьма и очень этим довольна!
-18% Мастер и Маргарита Михаил Булгаков Твердый переплет 406 ₽ 495 ₽ -18% Добавить в корзину
Поцелуй-вызов: «Унесенные ветром»
И прежде чем ее мысли успели вернуться из далеких странствий, руки его обвились вокруг нее, уверенно и крепко, как много лет тому назад на темной дороге и Тару. И нахлынула беспомощность, она почувствовала, что сдается, почва уходит из-под ног и что-то теплое обволакивает ее, лишая воли. А бесстрастное лицо Эшли Уилкса расплывается и тонет в пустоте. Ретт запрокинул ей голову и, прижав к своему плечу, поцеловал — сначала нежно, потом со стремительно нарастающей страстью, заставившей ее прижаться к нему, как к своему единственному спасению. В этом хмельном, качающемся мире его жадный рот раздвинул ее дрожащие губы, по нервам побежал ток, будя в ней ощущения, которых она раньше не знала и не думала, что способна познать. И прежде чем отдаться во власть закрутившего ее вихря, она поняла, что тоже целует его.
— Перестаньте… пожалуйста, я сейчас лишусь чувств, — прошептала она, делая слабую попытку отвернуться от него. Но он снова крепко прижал ее голову к своему плечу, и она, как в тумане, увидела его лицо. Широко раскрытые глаза его страстно блестели, руки дрожали, так что она даже испугалась.
— А я и хочу, чтобы вы лишились чувств. Я заставлю вас лишиться чувств. Вы многие годы не допускали, чтобы это с вами случилось. Ведь ни один из этих дураков, которых вы знали, не целовал вас так, правда?
-18% Унесенные ветром (комплект из 2 книг) Остальное 857 ₽ 1045 ₽ -18% Добавить в корзину
Поцелуй-обещание: «Герой нашего времени»
Лицо ее было покрыто тусклой бледностью, изобличавшей волнение душевное; рука ее без цели бродила по столу, и я заметил в ней легкий трепет; грудь ее то высоко поднималась, то, казалось, она удерживала дыхание. Эта комедия начинала мне надоедать, и я готов был прервать молчание самым прозаическим образом, то есть предложить ей стакан чаю, как вдруг она вскочила, обвила руками мою шею, и влажный, огненный поцелуй прозвучал на губах моих. В глазах у меня потемнело, голова закружилась, я сжал ее в моих объятиях со всею силою юношеской страсти, но она, как змея, скользнула между моими руками, шепнув мне на ухо: «нынче ночью, как все уснут, выходи на берег» — и стрелою выскочила из комнаты.
-18% Герой нашего времени Михаил Лермонтов Твердый переплет 488 ₽ 595 ₽ -18% Добавить в корзину
Поцелуй-воспоминание: «Великий Гэтсби»
Однажды вечером, пять лет тому назад, — была осень, падали листья, — они бродили по городу вдвоем и вышли на улицу, где деревьев не было и тротуар белел в лунном свете. Они остановились, повернувшись лицом друг к другу. Вечер был прохладный, полный того таинственного беспокойства, которое всегда чувствуется на переломе года. Освещенные окна как будто с тихим гулом выступали из сумрака, на небе среди звезд шла какая-то суета. Краешком глаза Гэтсби увидел, что плиты тротуара вовсе не плиты, а перекладины лестницы, ведущей в тайник над верхушками деревьев, — он может взобраться туда по этой лестнице, если будет взбираться один, и там, приникнув к сосцам самой жизни, глотнуть ее чудотворного молока.
-20% Великий Гэтсби Фрэнсис Скотт Фицджеральд Твердый переплет 255 ₽ 319 ₽ -20% Предзаказ
Белое лицо Дэзи придвигалось все ближе, а сердце у него билось все сильней. Он знал: стоит ему поцеловать эту девушку, слить с ее тленным дыханием свои не умещающиеся в словах мечты, — и прощай навсегда божественная свобода полета мысли. И он медлил, еще прислушиваясь к звучанию камертона, задевшего звезду. Потом он поцеловал ее. От прикосновения его губ она расцвела для него как цветок, и воплощение совершилось.
В этой статье я попробую разъяснить, как грамотно, красиво и, главное, литературным, художественным языком описать поцелуй. Надеюсь, что данная работа поможет Вам в дальнейшем Вашем творчестве.
╭═────═⌘═────═╮
╰═────═⌘═────═╯
⊱✿⊰ Что такое поцелуй? ⊱✿⊰
Давайте начнем с понятия поцелуя. Поцелуи могут быть разными: нежными, страстными, почтительными, наконец, воздушными. Общее для них одно: поцелуй — это, в первую очередь, изъявление чувств, поэтому неотъемлемой частью описания поцелуя является именно описание чувств влюбленных, а не только их действия, которые, впрочем, тоже немаловажны, ибо именно действия могут сказать о чувствах. В описании следует непременно связывать и совмещать эти две вещи: чувства и действия.
Например:
«Он осторожно убрал прядь моих волос за ухо, заставляя сердце забиться в бешеном ритме. Во взгляде мелькнула нехарактерная для него, всегда такого серьезного и непреклонного, нежность, и, не удержавшись, я первый потянулся к его губам».
╭═────═⌘═────═╮
╰═────═⌘═────═╯
⊱✿⊰ Действия ⊱✿⊰
√Первое:
Не следует обходиться лишь глаголами, местоимениями да существительными. Придайте каждому действию оттенок — добавьте эпитетов.
Например:
«коснулся губ» — «трепетно коснулся манящих и столь желанных губ».
√Второе:
Не забывайте, что у человека есть другие части тела, действия которых было бы неплохо ввести в описание. А то иногда бывает, что автор увлекается движениями языка и губ, опуская остальное, и тогда описание кажется недоделанным и неполным.
√Третье:
Если влюбленные хотят большей любви, то не ограничивайтесь поцелуем в губы. Персонаж может целовать щеки, руки, ключицы, шею, ушко, виски, да просто покрывать беспорядочными поцелуями лицо.
√Четвертое:
Помните об анатомии человека! Язык не может прилипнуть к гортани; руки не могут дотянуться до колен, если целующиеся стоят; а также ни один пассив, лежащий на кровати, не сможет притянуть для поцелуя актива, который находится возле двери в другом конце комнаты, обвив его шею руками.
√Пятое:
Не стоит делать упор исключительно на действия, иначе описание получится сухим, «техническим». Говорю об этом потому, что слишком часто авторы, желая рассказать обо всех подробностях, перебарщивают, и в итоге выходит неприятная чепуха. Лучше дайте возможность соролевику самому дорисовать в воображении картину происходящего.
╭═────═⌘═────═╮
╰═────═⌘═────═╯
⊱✿⊰ Чувства ⊱✿⊰
√Первое:
Один из самых главных показателей чувств — взгляд. Вводите описание того, как один влюбленный смотрит на другого; варьируйте глаголы, играйте эпитетами, задавая разные оттенки. Но помните, что во время поцелуя большинство людей закрывает глаза(!). И тут взгляд в описании чувств не поможет.
√Второе:
Вы можете передать состояние влюбленных через изменения в самочувствии, например (самое простое): голова закружилась, сердце забилось быстрее и т.д. Используйте Вашу фантазию и вспоминайте свои собственные ощущения.
√Третье:
Можно играть на противопоставлениях, ярче обозначающих контраст и важность момента.
√Четвертое:
Пусть действия влюбленного вызывают какие-либо чувства. Простая схема такова: актив сделал что-то => пассив почувствовал что-то (или наоборот).
√Пятое:
Можно связать чувства с атмосферой, в которой оказались влюбленные.
Например:
«Я не замечал ни мороза, жалящего кожу, ни сильного ветра, что бросал в лицо колючие снежинки, — ведь на душе было как никогда тепло».
╭═────═⌘═────═╮
╰═────═⌘═────═╯
⊱✿⊰ Литературные приёмы ⊱✿⊰
Не стоит перебарщивать со сравнениями, метафорами, олицетворениями и другими литературными приемами, пытаясь придать красоты и изящества моменту или изощриться, дабы отличиться от других и показать свои познания в литературе. Знайте меру, господа. Не издевайтесь над великим и могучим языком! Поверьте, грамотных людей подобная нелепица заставляет смеяться.
Например, как делать не стоит:
«Язык напористо толкнулся в мой рот и с трудом преодолел мои зубы (я не хотел отвечать ему), как будто они были воротами в замок, а язык — тараном, который быстро сломил сопротивление и взял замок штурмом».
Оригинально, но очень безграмотно. Этот отрывок взят из работы (знаки препинания поправлены), в жанрах которой не было указано «Стеб» или «Юмор», то есть автор писал на полном серьезе, и он не понимал, что пишет околесицу. А теперь вчитайтесь повнимательнее в этот отрывок и, кроме нелепого сравнения, вы найдете еще две речевые ошибки. Давайте разберемся.
Первая: язык с трудом преодолел зубы — очень корявая формулировка.
Но вторая ошибка более забавна и интересна. Выстроим коротенькую логическую цепочку. Значит, язык — это таран. Хорошо, пусть так. Читаем дальше. Таран, который взял замок штурмом. Не солдаты, не рыцари, не мятежники, не войска, а таран! Разве такое возможно? По-моему, нет. От таких слов несчастный Николай Васильевич Гоголь вертится в гробу и не знает покоя. Согласитесь, такое описание — полнейшая ерунда. Почему бы не написать так:
«Его язык смело и бесцеремонно проник в мой рот, и, поддавшись его напору, я все же отдался во власть греховного искушения и более не противился»?
Смысл точно такой же, но читать намного приятнее.
Из этого примера следует важный вывод: всегда хорошенько вдумывайтесь в смысл написанного!
╭═────═⌘═────═╮
╰═────═⌘═────═╯
⊱✿⊰ Другое ⊱✿⊰
Так же я обнаружил один часто употребляемый штамп, которого лучше избегать.
«Джона и Маркуса охватила безумная страсть: они бы, наверное, никогда не оторвались друг от друга, если бы не нехватка кислорода в легких».
Вот примерно так любят писать, чтобы показать страсть, любовь, вожделение и тому подобное. Давайте уясним раз и навсегда:
при поцелуе не кончается воздух в легких, люди не задыхаются!
Тут скорее возможно, что губы устанут, или заболят (особенно если у актива щетина), или просто надоест, или даже опротивеет (лично у меня бывало и такое). При поцелуе люди спокойно дышат, и в теории целоваться можно хоть полчаса, хоть час.
Также очень популярной ошибкой является тавтология, то есть повторение. Иногда повторения бывают оправданы: когда автор желает сделать акцент на чем-либо — но по большей части повторы режут глаза. Русский язык богат. Так постарайтесь найти синонимы, коих для каждого слова предостаточно. Если возникают затруднения, всегда можно воспользоваться словарем, но проще — интернетом. Наберите в поисковике нужное слово и дальше напишите «синоним(ы)». Вуаля! На первой же ссылке Вы найдете необходимые слова. Обогащайте Ваш лексикон.
╭═────═⌘═────═╮
╰═────═⌘═────═╯
Вот вам, возможно, в помощь небольшая подборка эпитетов (как пример того, что их огромное количество):
Губы или уста:
Цвет: алые, коралловые (лучше применительно к устам), яркие, пунцовые, бледные, бесцветные, матовые, посиневшие, вишневые…
Более поэтическое: сладкие, нежные, манящие, соблазнительные, податливые, бархатные, очаровательные…
И еще: тонкие, пухлые, сухие, мягкие, теплые, холодные, безжизненные, очерченные…
Взгляд:
Долгий, томный, ласковый, немигающий, затуманенный, жгучий, жадный, жаждущий, нежный, блестящий, внимательный, многоговорящий, многообещающий, пылающий чем-либо, чарующий, короткий, беглый, бархатный, заинтересованный, восхищенный, располагающий, интригующий, добрый, мягкий, обворожительный, с поволокой, таинственный, естественный, пристальный, влюбленный, лучистый, рассеянный, гипнотический, сияющий, живой, холодный, бесстрастный, спокойный и еще, и еще, и еще…
Движения:
Уверенные, наглые, неспешные, смелые, осторожные, аккуратные, медленные, стеснительные, властные…
А вот что может испытывать человек в момент поцелуя:
Блаженство, смятение, влюбленность, радость, возбуждение, волнение, восторг, счастье, ликование, испуг, напряжение, умиротворение, наслаждение, страсть, нежность, неловкость, неприязнь, смущение, удовольствие, стыд, трепет, безмятежность, благоговение, ну и, конечно, любовь.
И вот еще совет: старайтесь писать не просто: «он почувствовал волнение». Попробуйте передать это волнение иначе, например: «голос задрожал, дыхание участилось, ноги сделались ватными».Такая (более детальная) форма описания лучше передаст состояние персонажа.
╭═────═⌘═────═╮
╰═────═⌘═────═╯
Напоследок хочу сказать, что все зависит от Вас, Вашей фантазии и Вашего умения играть со словами. Пробуйте, экспериментируйте, но всегда знайте меру и вчитывайтесь в написанное, не изощряйтесь.
На этом думаю всё
Спасибо за внимание! Удачи в ролевых!
Источник: ficbook.net
#ВПодборку
#НаГлавную
#ПомощьВНаписанииРолевогоПоста
Download Article
Download Article
There are as many ways to describe a kiss as there are snowflakes in a storm. But if you want to create an effective and well-written kiss, it’s important to set the scene and create a build up, as well as a strong description of the kiss itself, to ensure the kiss has emotional resonance to your reader or listener.
-
1
Choose who is going to be kissing whom. Maybe you have two characters that have been circling each other for a long period of time, or two characters who suddenly realize their feelings for each other. Regardless, it’s important to isolate which two characters in your story are going to pucker up so you can shift the point of view of the story to them.
- Keep in mind you don’t necessarily have to have two people kissing each other, as it could be multiple characters kissing each other or one person kissing themselves in the mirror. In any event, it’s a good idea to identify the characters in the kissing scene.
-
2
Determine where the kiss is going to take place. The setting for the kiss is important because the setting will inform the mood of the kiss.[1]
In writing, mood is a literary element that evokes certain feelings or vibes in your audience through words and descriptions.[2]
Think of it as the atmosphere your characters are moving around in or kissing in.- By figuring out the setting of the kiss, you can create a lot of implied meaning. The setting will help you establish a certain mood or atmosphere, and you can show your audience a certain mood, as opposed to telling them.
- For example, a kiss in a dark empty parking lot has a completely different mood or atmosphere than a kiss at a party. One setting implies a more intimate mood and one setting implies a more exposed or open mood.
Advertisement
-
3
Think about how the kiss is going to take place. Are your characters going to be alone or surrounded by others? Is one character going to be more aggressive or eager for a kiss in the scene? Will both characters know the kiss is coming or be completely surprised by it?[3]
- This is a good moment to also think about how your characters are going to be positioned in the scene. Maybe one person is going to be standing beside someone else in a room. Or maybe both characters are going to be sitting side by side.
- Think about the physical presence of your characters and how they are going to move around in the kissing scene.
-
4
Consider why the kiss is taking place. This is really a chance for you to think about the motivations of your characters and why they would end up kissing each other. If they hate each other throughout the story but suddenly end up in a deep, sensual kiss, this may not be very believable for the reader.[4]
- Re-evaluate how and why you have reached this point in the story where the characters are in a kissing scene. Did you establish their relationship well in the early stages of the story, so a kiss between them makes sense? And if you are going for the element of surprise, ask yourself if you created enough character details so the kiss will throw readers off guard but will not throw them out of the story.
Advertisement
-
1
Build on established conflicts between the characters. While it may be tempting to just throw two characters together into a locked room or dark cave, where they will eventually resort to a kiss, a more effective technique is to use past conflicts or ongoing conflicts between the characters to create a convincing build up to the kiss.[5]
- This could be a past love that reappears in a character’s life or a previous scene where one character sees another character do something that they find attractive or compelling. Remember, a kiss is usually an indication of desire, so make sure your characters desire each other, if only for a moment, to make the kiss seem believable.
- Don’t neglect all the hard work you’ve put into building up your characters. Instead, use characterization to your advantage and build off of previous conflicts or scenes to create build up.
-
2
Put both characters within close proximity of each other. Now that you’ve established how a past conflict has led both characters to consider kissing each other, it’s important to place both characters within kissing distance.[6]
- You can do this by having two characters accidentally bump into each other, or have one character plan to run into another character. There are many ways you can move your characters physically so they are in a setting and mood that feels appropriate for a kiss, but the point is to get them close to each other.
- Focus on the body movements of your characters. A quick, fast move towards each other will likely indicate intense longing or desire, and a slower, more labored move towards each other will likely indicate a more unsteady or unsure passion between the characters.
-
3
Have one character notice something new or interesting about another character. Because you now have your characters within kissing distance, they have the opportunity to notice small details on the person’s face or neck. Your characters are seeing each other in a new, intimate way, so reflect this by including physical descriptions of something not noticed before.
- For example, your character could notice the other character has a speck of green in their eyes, a freckle on their nose, or a small birthmark on their neck.
Advertisement
-
1
Use the five senses. Rather than simply throw out a whole bunch of adjectives to describe the kiss, focus instead on how the kiss is affecting your character’s sense of sight, sound, smell, touch, and taste. This will make the descriptions feel specific to your character’s point of view and ensure you are hitting all the sensual aspects of the kiss.[7]
[8]
- Sight is probably one of the easiest senses to describe; simply write what the character is seeing during the kiss.
- Sound could mean background noise like music at a party or the character’s loud, excited heartbeats. Depending on the duration of the kiss, you could also include soft moans or other noises of pleasure (or disgust), as appropriate to your character.
- Smell could be what your character smells in the air or on the other person as they kiss them, such as perfume, cologne, or a natural scent.
- Touch is a very important aspect to describing a kiss. Focus on tactile details like how the character’s skin feels and how their lips feel.
- Taste can be broad or very specific when describing a kiss. Keep in mind describing a kiss as sweet implies it was enjoyable and describing a kiss as sour or bitter implies it may not have been enjoyable at all.
-
2
Use body language. Think about how your characters are moving their bodies as they kiss. Body language will also let your audience know how the characters are responding emotionally to the kiss. A physical reaction like pulling or pushing away from the kiss will imply different emotion than a physical reaction like falling or relenting to the kiss. The easiest way to use body language in the scene is to focus on the movements of specific body parts:[9]
- Lips: perhaps the most important physical detail in a kissing scene, focus on the texture of the character’s lips or how they feel against another character’s lips.
- Tongue: another very important physical detail in a kissing scene that can indicate aggressive desire (lots of tongue) or unsure, gentle desire (no tongue). Think about what type of kiss you’re trying to convey and include or do not include tongue descriptions accordingly.
- Heads: most people tilt their head to one side when they kiss. Of course, if you’re going for a more awkward kiss, it may be beneficial to have a moment of bumping foreheads.
- Eyes: are your characters’ eyes opened or closed? Open eyes usually indicates a surprised reaction or a detached reaction. Consider the emotions of your characters and decide from there.
- Noses: keep in mind that though your characters may tilt their heads when they kiss, their noses will likely still brush against each other or against the side of their faces.
- Hands and arms: during the kiss, a character’s hands could be up in the air (usually indicating an unwelcome or surprised kiss) or wrapped around the character’s body (usually an indication of an enjoyable kiss). They could also run their fingers through a character’s hair, hold the back of their head, rub their lower back, etc.
-
3
Discuss how the kiss ends. Your characters can’t lock lips forever! Somehow, one character or both characters have to pull away from each other, or be interrupted and be forced to pull away from each other.[10]
- If the kiss happens early in your story, you will likely need another conflict to arise to complicate the kiss and create enough tension to keep your audience interested.[11]
- If the kiss happens towards the end of your story, think about how your characters might feel after the kiss and how the kiss affects their emotions towards the other character.
- If the kiss happens early in your story, you will likely need another conflict to arise to complicate the kiss and create enough tension to keep your audience interested.[11]
Advertisement
Add New Question
-
Question
At what point has a kiss gone on for too long?
If you’re just pressing your lips against someone else’s (rather than moving them/making out), then a few seconds is best. If you’re making out, then you can kiss as long as you want to.
-
Question
Is the first chapter too early for a kiss scene?
Not as long as you do something to keep your readers interested. If the couple is sharing their first kiss, you may want to make sure it will affect the reader’s emotions and reactions. What you don’t want is a meaningless kiss. If the couple has been together for a while, then you should create some sexual tension later in the story or conflict that complicates the kiss.
-
Question
Can the two people do something else after?
Yes. They can embrace or cuddle and talk. If the kiss is a segue into intercourse, some writers might prolong the scene with a bit of descriptive foreplay. Not if the kiss was unexpected, though. After describing the sensation, I find it best to separate the two and end the scene with them gazing affectionately at each other in confusion. Again, it would depend on the situation.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
One of the best ways to get better at describing a kiss is to look for kissing scenes done by other writers that seem effective to you as a reader. Imitate or mimic the set up, build up, and descriptions used to practice creating a good kissing scene.
-
Depending on what audience you are aiming for, you may not want to include any detailed descriptions of French kissing, as it might seem inappropriate for a younger audience. Describe what your characters are feeling rather than what exactly they are doing.
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To describe a kiss, replace excess adjectives with descriptions of what the characters are feeling through all five of their senses. That could include things like the background noise of a party, the smell of the other person’s perfume, or the softness of the other person’s skin. Use body language to build on that by showing how the characters are reacting to the kiss. To accomplish that easily, describe how they are moving specific parts of their body, like what they are doing with their hands or whether they pull away. If you want to learn how to set a scene for your characters, keep reading the article!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 370,436 times.
Reader Success Stories
-
«I’m writing a full-length novel, and the characters share a hesitant kiss. As I am asexual, I don’t really know how…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
There are as many ways to describe a kiss as there are snowflakes in a storm. But if you want to create an effective and well-written kiss, it’s important to set the scene and create a build up, as well as a strong description of the kiss itself, to ensure the kiss has emotional resonance to your reader or listener.
-
1
Choose who is going to be kissing whom. Maybe you have two characters that have been circling each other for a long period of time, or two characters who suddenly realize their feelings for each other. Regardless, it’s important to isolate which two characters in your story are going to pucker up so you can shift the point of view of the story to them.
- Keep in mind you don’t necessarily have to have two people kissing each other, as it could be multiple characters kissing each other or one person kissing themselves in the mirror. In any event, it’s a good idea to identify the characters in the kissing scene.
-
2
Determine where the kiss is going to take place. The setting for the kiss is important because the setting will inform the mood of the kiss.[1]
In writing, mood is a literary element that evokes certain feelings or vibes in your audience through words and descriptions.[2]
Think of it as the atmosphere your characters are moving around in or kissing in.- By figuring out the setting of the kiss, you can create a lot of implied meaning. The setting will help you establish a certain mood or atmosphere, and you can show your audience a certain mood, as opposed to telling them.
- For example, a kiss in a dark empty parking lot has a completely different mood or atmosphere than a kiss at a party. One setting implies a more intimate mood and one setting implies a more exposed or open mood.
Advertisement
-
3
Think about how the kiss is going to take place. Are your characters going to be alone or surrounded by others? Is one character going to be more aggressive or eager for a kiss in the scene? Will both characters know the kiss is coming or be completely surprised by it?[3]
- This is a good moment to also think about how your characters are going to be positioned in the scene. Maybe one person is going to be standing beside someone else in a room. Or maybe both characters are going to be sitting side by side.
- Think about the physical presence of your characters and how they are going to move around in the kissing scene.
-
4
Consider why the kiss is taking place. This is really a chance for you to think about the motivations of your characters and why they would end up kissing each other. If they hate each other throughout the story but suddenly end up in a deep, sensual kiss, this may not be very believable for the reader.[4]
- Re-evaluate how and why you have reached this point in the story where the characters are in a kissing scene. Did you establish their relationship well in the early stages of the story, so a kiss between them makes sense? And if you are going for the element of surprise, ask yourself if you created enough character details so the kiss will throw readers off guard but will not throw them out of the story.
Advertisement
-
1
Build on established conflicts between the characters. While it may be tempting to just throw two characters together into a locked room or dark cave, where they will eventually resort to a kiss, a more effective technique is to use past conflicts or ongoing conflicts between the characters to create a convincing build up to the kiss.[5]
- This could be a past love that reappears in a character’s life or a previous scene where one character sees another character do something that they find attractive or compelling. Remember, a kiss is usually an indication of desire, so make sure your characters desire each other, if only for a moment, to make the kiss seem believable.
- Don’t neglect all the hard work you’ve put into building up your characters. Instead, use characterization to your advantage and build off of previous conflicts or scenes to create build up.
-
2
Put both characters within close proximity of each other. Now that you’ve established how a past conflict has led both characters to consider kissing each other, it’s important to place both characters within kissing distance.[6]
- You can do this by having two characters accidentally bump into each other, or have one character plan to run into another character. There are many ways you can move your characters physically so they are in a setting and mood that feels appropriate for a kiss, but the point is to get them close to each other.
- Focus on the body movements of your characters. A quick, fast move towards each other will likely indicate intense longing or desire, and a slower, more labored move towards each other will likely indicate a more unsteady or unsure passion between the characters.
-
3
Have one character notice something new or interesting about another character. Because you now have your characters within kissing distance, they have the opportunity to notice small details on the person’s face or neck. Your characters are seeing each other in a new, intimate way, so reflect this by including physical descriptions of something not noticed before.
- For example, your character could notice the other character has a speck of green in their eyes, a freckle on their nose, or a small birthmark on their neck.
Advertisement
-
1
Use the five senses. Rather than simply throw out a whole bunch of adjectives to describe the kiss, focus instead on how the kiss is affecting your character’s sense of sight, sound, smell, touch, and taste. This will make the descriptions feel specific to your character’s point of view and ensure you are hitting all the sensual aspects of the kiss.[7]
[8]
- Sight is probably one of the easiest senses to describe; simply write what the character is seeing during the kiss.
- Sound could mean background noise like music at a party or the character’s loud, excited heartbeats. Depending on the duration of the kiss, you could also include soft moans or other noises of pleasure (or disgust), as appropriate to your character.
- Smell could be what your character smells in the air or on the other person as they kiss them, such as perfume, cologne, or a natural scent.
- Touch is a very important aspect to describing a kiss. Focus on tactile details like how the character’s skin feels and how their lips feel.
- Taste can be broad or very specific when describing a kiss. Keep in mind describing a kiss as sweet implies it was enjoyable and describing a kiss as sour or bitter implies it may not have been enjoyable at all.
-
2
Use body language. Think about how your characters are moving their bodies as they kiss. Body language will also let your audience know how the characters are responding emotionally to the kiss. A physical reaction like pulling or pushing away from the kiss will imply different emotion than a physical reaction like falling or relenting to the kiss. The easiest way to use body language in the scene is to focus on the movements of specific body parts:[9]
- Lips: perhaps the most important physical detail in a kissing scene, focus on the texture of the character’s lips or how they feel against another character’s lips.
- Tongue: another very important physical detail in a kissing scene that can indicate aggressive desire (lots of tongue) or unsure, gentle desire (no tongue). Think about what type of kiss you’re trying to convey and include or do not include tongue descriptions accordingly.
- Heads: most people tilt their head to one side when they kiss. Of course, if you’re going for a more awkward kiss, it may be beneficial to have a moment of bumping foreheads.
- Eyes: are your characters’ eyes opened or closed? Open eyes usually indicates a surprised reaction or a detached reaction. Consider the emotions of your characters and decide from there.
- Noses: keep in mind that though your characters may tilt their heads when they kiss, their noses will likely still brush against each other or against the side of their faces.
- Hands and arms: during the kiss, a character’s hands could be up in the air (usually indicating an unwelcome or surprised kiss) or wrapped around the character’s body (usually an indication of an enjoyable kiss). They could also run their fingers through a character’s hair, hold the back of their head, rub their lower back, etc.
-
3
Discuss how the kiss ends. Your characters can’t lock lips forever! Somehow, one character or both characters have to pull away from each other, or be interrupted and be forced to pull away from each other.[10]
- If the kiss happens early in your story, you will likely need another conflict to arise to complicate the kiss and create enough tension to keep your audience interested.[11]
- If the kiss happens towards the end of your story, think about how your characters might feel after the kiss and how the kiss affects their emotions towards the other character.
- If the kiss happens early in your story, you will likely need another conflict to arise to complicate the kiss and create enough tension to keep your audience interested.[11]
Advertisement
Add New Question
-
Question
At what point has a kiss gone on for too long?
If you’re just pressing your lips against someone else’s (rather than moving them/making out), then a few seconds is best. If you’re making out, then you can kiss as long as you want to.
-
Question
Is the first chapter too early for a kiss scene?
Not as long as you do something to keep your readers interested. If the couple is sharing their first kiss, you may want to make sure it will affect the reader’s emotions and reactions. What you don’t want is a meaningless kiss. If the couple has been together for a while, then you should create some sexual tension later in the story or conflict that complicates the kiss.
-
Question
Can the two people do something else after?
Yes. They can embrace or cuddle and talk. If the kiss is a segue into intercourse, some writers might prolong the scene with a bit of descriptive foreplay. Not if the kiss was unexpected, though. After describing the sensation, I find it best to separate the two and end the scene with them gazing affectionately at each other in confusion. Again, it would depend on the situation.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
One of the best ways to get better at describing a kiss is to look for kissing scenes done by other writers that seem effective to you as a reader. Imitate or mimic the set up, build up, and descriptions used to practice creating a good kissing scene.
-
Depending on what audience you are aiming for, you may not want to include any detailed descriptions of French kissing, as it might seem inappropriate for a younger audience. Describe what your characters are feeling rather than what exactly they are doing.
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To describe a kiss, replace excess adjectives with descriptions of what the characters are feeling through all five of their senses. That could include things like the background noise of a party, the smell of the other person’s perfume, or the softness of the other person’s skin. Use body language to build on that by showing how the characters are reacting to the kiss. To accomplish that easily, describe how they are moving specific parts of their body, like what they are doing with their hands or whether they pull away. If you want to learn how to set a scene for your characters, keep reading the article!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 370,436 times.
Reader Success Stories
-
«I’m writing a full-length novel, and the characters share a hesitant kiss. As I am asexual, I don’t really know how…» more
Did this article help you?
Описание поцелуев в шею в книгах
Далеко не все писатели, творящие рассказы, романы о любви, вклинивают в текст сцены секса. А вот поцелуй — обязательно! Ну какая любовная история хотя бы без поцелуя? Разве что Куприн умудрился — в «Гранатовом браслете».
Однако писатели часто ограничиваются скромными описаниями «губы прикоснулись к губам» или чуть более развязными — «его жесткие губы накрыли ее — мягкие, нежные».
Сегодня мы расскажем о разновидностях поцелуев, что, надеемся, включит ваше воображение и поможет описать поцелуй в тексте красиво, волнующе и без извращений.
1. ПОЦЕЛУЙ ДЕМОНА
Ведущий — мужчина. Его губы как бы вбирают губы партнерши все сильнее и сильнее. Затем партнер постепенно, медленно отпускает губы партнерши на свободу. Этот поцелуй не длительный. Сопровождающие эмоции: оцепенение, блаженство, полное погружение и отчуждение от окружающего мира. Удобный момент застать влюбленных врасплох, поскольку прервать поцелуй демона не так-то легко.
2. МОТЫЛЕК (БАБОЧКА)
Поцелуй — намёк, легкое, почти невесомое прикосновение губ к губам, дыхание на двоих. Или же только приближение губ к губам — без касания. Инициатором может быть и мужчина, и женщина. Эмоции: застенчивость, неуверенность, начало отношений, бережность, нежность.
3. ПОЦЕЛУЙ — ЛАСКА
Как правило, инициатором данного поцелуя является мужчина. Это поцелуй — лишь прелюдия к дальнейшему. Его губы касаются губ подруги и тут же отстраняются. Легкие касания губ чередуются с нажимом языка. Они могут немного усиливаться, но тут же снова становятся нежными. Эмоции: игра, поддразнивание, побуждение к ответному действию.
4. СЛОВЕСНЫЙ ПОЦЕЛУЙ
Быстрый поцелуй, когда влюбленные встречаются на короткое время. Им нужно многое и сказать друг другу, и одновременно хочется физической близости. Этот поцелуй — равноправный. Быстрое прикосновение губ прерывается словами, сопровождается дрожанием и глубоким дыханием обоих. Касания могут быть легкими, мелкими, без языка — в уголочки губ. А могут быть жесткими, прерывистыми, сильными, так называемыми «чмокающими» — в серединки. Эмоции: волнение, тревога, мгновенная радость, беспокойство друг за друга.
5. ЗВУКОВОЙ ПОЦЕЛУЙ
Когда мы произносим звуки, наши губы находятся в определенной позиции. Например, губы партнерши могут в момент поцелуя как бы произносить первый звук имени партнера «И» — они будут немного приоткрыты и растянуты. А губы партнера — в звуке «М» — жестко вопьются в рот подруги. Эмоции: растворение друг в друге, полное доверие, нирвана.
6. «ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН»
К этому поцелую нужно прийти. Несмотря на название, этот поцелуй может быть самым первым в отношениях. Идут к нему через целование рук, прикосновения губами к плечу, уху, прядке волос, щеке и т.д. В конце начинают с поцелуя-ласки, а заканчивают любым другим. Как правило, инициатор — мужчина, но и смелая женщина может попробовать этот способ и, удостоверившись, что мужчина не сопротивляется, перейти к более решительным действиям. Эмоции: побуждение, знакомство, поддразнивание, решительность.
Как намекнуть девушке на поцелуй в переписке
Поцелуи могут быть одним из самых важных и интересных моментов в отношениях.
Что может быть приятнее и возбуждающе, чем поцеловать понравившуюся девушку, ощутить вкус её губ, прижаться к её телу, вдохнуть запах волос.
И, конечно, это не грех. Желание поцеловать даже малознакомую девушку – совершенно нормально.
Но не каждый может вот так запросто взять и инициировать поцелуй.
Некоторые парни предпочитают ждать, пока девушка не сделает первый шаг и не намекнёт на близость.
Это ожидание может занять вечность, потому что девушки не любят робких и нерешительных парней.
Не можешь сделать первый шаг и сделать её своей любовницей – отправляйся во френдзону и наблюдай, как она будет спать с другими.
Если ты сомневаешься, что девушка к этому готова и боишься её спугнуть, то сначала убедись, что ты ей действительно нравишься и она испытывает к тебе сексуальный интерес.
Это особенно важно, если ты стеснительный или никогда раньше не был с девушкой.
На самом деле намекнуть девушке на поцелуй и понаблюдать за её реакцией не так уж и сложно.
Даже если вы никогда не встречались, ты можешь сделать это в переписке, отправив ей несколько возбуждающих текстов с намёком на близость.
Честно говоря, одна из самых важных функций поцелуя заключается в том, что это приводит к более глубокой связи между партнёрами.
Так ты можешь сразу же понять её опыт, темперамент и вашу сексуальную совместимость.
Конечно, ты можешь прямо поставить её перед фактом в своём сообщении: «Я хочу тебя поцеловать. Жду тебя сегодня вечером в кафе возле моего дома, заодно и поужинаем».
Но если ты ещё не готов к такой прямолинейности, то у тебя возникнет вопрос, как намекнуть девушке на поцелуй в переписке, чтобы не выглядеть агрессивным?
Мой совет: Посей в её голове мысль о том, что она сама хочет поскорее тебя увидеть и поцеловать.
Дразни, флиртуй, задавай вашей переписке игривый тон, переводи разговор на тему секса, покажи, что тебе это интересно и ты для неё не просто друг.
Ты можешь отправлять ей такие сообщения:
- Пожалуйста, не наноси слишком много помады на наше первое свидание, это может слегка затруднить наше общение.
- Вообще, я люблю индийскую кухню, но там во всех блюдах много чеснока, поэтому приглашаю тебя в суши-бар, чтобы сохранить свежее дыхание.
- Если увижу тебя с той же помадой, что и на этом фото, то не сдержусь и обязательно поцелую.
- Мы можем встретиться в кофейне. Люблю, когда губы пахнут шоколадом.
- Бывают моменты, когда мне очень хочется тебя поцеловать и узнать, какая ты на вкус.
- Мне сегодня приснилось, что мы с тобой целуемся. А сны с четверга на пятницу всегда сбываются.
- Лучшее, что я могу сейчас представить – это чувствовать твои губы на своей коже, ощущать их нежность и упругость.
- Знаешь, о чём я сейчас думаю? О том, как поцелую тебя при встрече.
- У меня был сумасшедший день. Единственное, что меня может сейчас спасти – это твой поцелуй. Тогда я снова оживу, буду полон сил и энергии.
- Ты знакома с силой волшебного поцелуя, который окрыляет? Обязательно продемонстрирую тебе при встрече.
- Мне кажется, наш первый поцелуй будет длиться вечность.
- Сегодня с самого утра у меня в голове крутится одна и та же навязчивая мысль – как ты целуешься? Нужно срочно проверить, иначе я не могу сосредоточиться на работе!
- Давай на выходных сходим на пляж. Ты когда-нибудь целовалась под водой?
- Я ещё никогда не целовал девушку с пирсингом на языке. Не терпится испытать эти ощущения.
- У нас много общего. Мне с тобой интересно общаться. Интересно, в физическом плане нам будет так же комфортно? Нужно это срочно проверить. Как ты относишься к поцелуям на первом свидании?
И всё же, я рекомендую тебе не намекать, а дождаться настоящего свидания, посмотреть, как она на тебя реагирует. И если ты заметишь её заинтересованность – просто возьми и поцелуй.
Без лишних слов и намёков.
Короткие комплименты в прозе
Не могу промолчать: вы просто восхитительны!
На свете есть простые люди, а есть и такие, которые сами несут свет — свет любви, красоты, добра, надежды, такие люди, как ты. И спасибо тебе за это.
Вы заслуживаете массу комплиментов! Не восхищаться вами просто невозможно.
Твоё обаяние обладает очаровательной силой, ты прекрасно выглядишь, хочется просто любоваться тобой!
Как замечательно, что на свете есть такие люди, как ты — солнечные, улыбчивые, добрые, искренние, готовые помочь и поддержать в любую минуту. Побольше бы таких людей!
Ты — яркая личность и талантливый человек, который при всё этом обладает богатым внутренним миром и невероятной красотой!
Человек с большой буквы, человек широкой души, человек доброго сердца, человек настоящей красоты, человек ослепительной улыбки и невероятного шарма. Знаешь такого человека? Это — ты!
Глядя на вас, невозможно удержаться от комплиментов! Вы так хороши собой и излучаете сплошной позитив.
Миллионы слов не опишут твоей красоты, миллиарды чувств не передадут все тепло, бесконечность не выразит всех эмоций. Все в тебе идеально.
Я не буду много говорить о твоих превосходствах. Просто скажу, что ты — чудесный человек, который может покорить любую вершину и подарить радость любому человеку.
Ты — уникальный человек, ты можешь подбодрить и поддержать, в тебе есть невероятное очарование и настоящая доброта, с тобой хочется улыбаться и радоваться жизни!
Очень хорошо выглядишь, тебе всё к лицу. От тебя веет теплом, ты самое прекрасное создание на целом свете!
Прекрасно выглядишь, с наслаждением любуюсь тобой. твоя внешность так же прекрасна, как и твоя душа!
Я тебе вот что скажу: ты — потрясающая, талантливая, добрая, открытая, способная, сильная, волевая личность, да и просто прекрасный человек.
В тебе есть что-то уникальное, то, что не встретишь в других людях. Доброта, искренность, забота, душевная красота. Все в тебе прекрасно.
Твои глаза словно пучина так и манят в свою прекрасную бездну, а улыбка очаровывает и околдовывает! Ты просто волшебная и изумительная женщина!
Очень хочется восхищаться вами и говорить приятные вещи. Вы действительно располагаете к этому.
О тебе могу сказать только хорошие и добрые слова. Ты — само очарование. Наглядеться тобой, просто невозможно!
Вы излучаете радость и позитивное отношение к миру, что делает вас ещё привлекательнее!
Харизма, юмор, талант, доброта, ум, красота, позитив — как могло все это вместиться в одном человеке? Вероятно, когда Бог это раздавал, Вы были первые в очереди!