Внешние признаки
Остановившийся взгляд
Трепещущие ноздри
Дрожание челюсти
Дрожащие губы
Трясущиеся руки
Скрюченные пальцы
Бисерины пота на лбу и на носу
Герой зажмуривается
У героя отвисает челюсть
Герой сжимается в комочек и закрывает голову руками (часто пальцы сжаты в кулаки)
Герой стонет или тихо поскуливает
Герой в неверии или отрицании трясет головой
Герой закрывает руками лицо
Герой прижимает руку к груди или к горлу
Герой хватает себя за щеки
Герой судорожно глотает воздух
Герой охватывает себя руками
Герой зажимает себе уши, глаза или рот
Герой теряет силы и падает на землю (оседает по стенке, без сил садится на что-то и т.п.)
Герой царапает себе лицо или вонзает ногти в кожу
Ощущения героя
Ледяной пот
Невозможность моргнуть
Невозможность вдохнуть
Паралич воли
Паралич мышц, невозможность сдвинуться с места
Онемение, неспособность связно излагать мысли
Чувство оглушенвости
Напряженные мускулы
Потеря сознания
Бешеный пульс
Шум в ушах
У героя свело челюсть
Герой перестает замечать боль
Приступ паники
Ноги становятся ватными
Головокружение
Меркнущее сознание
Приступ тошноты
Повышенная чувствительность к звукам, свету или прикосновениям
Неверие, что все это происходит на самом деле
Ощущенние дурного сна, сюрреализма
Ужас от увиденного начинает заслонять ярость
Ужас от увиденного начинает заслонять равнодушие: “Мне уже все равно, что со мной будет”.
Действия героя
Паническое бегство
Громкие рыдания, вой
Герой в ужасе вскрикивает или визжит
Герой вздрагивает, отшатывается, отпрыгивает в сторону
Герой пятится назад
Бесцельное метание, когда персонаж, ни о чем не думая, срывается с места или выскакивает из укрытия и пытается убежать от опасности — часто куда глаза глядят
Безумные действия в попытке избежать опасности (например, герой пытается выпрыгнуть из окна)
Герой в панике оглядывается по сторонам, пытаясь найти поддержку или пути отхода.
Герой цепляется за другого персонажа и не способен отпустить его
Герой нападает на противника, не думая о последствиях (например, пытается ударить злодея первым попавшимся под руку предметом)
Желания героя
Хочется проснуться от кошмара
Хочется замереть и не дышать
Хочется стать меньше, исчезнуть
Хочется умереть на месте
Хочется спрятаться или найти укрытие
Хочется поддаться панике и убежать
Хочется пожертвовать собой, чтобы защитить близких (например, если мать попала в опасную ситуацию вместе с детьми)
Хочется, чтобы “все это” поскорее кончилось и как-то разрешилось
Хочется защиты
Надежда на спасение
Желание убить противника
Желание сдаться на милость противника
Потеря всех желаний: будь что будет — мне уже все равно.
Asked
9 years, 6 months ago
Viewed
87k times
I wrote the following:
When I opened my eyes, it was still dark. Half
asleep, I got out of bed, and entered the bathroom. As I emptied my bladder, I checked my face in the mirror. For an instant, I couldn’t
recognize the person reflected in it. Only when I waved my hand and person
waved back that I realized it was me. When had been the last time I’d
looked at myself in the mirror? A slight headache came upon me. After
flushing the toilet and washing my hands, I searched the cabinet for
some painkillers only to realize there wasn’t one. Right, I was in a
hotel in Jade Mountain—not at home.Shaking the water off my hands, I walked across the room, but then
stopped abruptly in the middle.An unsettling feeling began welling
inside me. There’s was something wrong in the room—but I couldn’t
quite tell what it was. I felt as though I had entered a house with
the gas stove left on; the atmosphere was dense and strange, thought
apparently invisible to my eyes.Suddenly, I realized what it was: Naomi was no
longer in the room.I turned on the light and glanced around. Her purse, her clothes; all
her things were still here. Everything except her shoes.My heart started pounding at a increasingly rapid pace. I checked my
watch. Almost midnight. Where could she have gone at this
time? I turned to look at the window. The trees were still
swaying in the wind and the leaves still rustling against the
ground. Quickly, I put on my jacket, my shoes, and then rushed downstairs.
Am effectively describing the character’s panic and confusion? Does it feel natural and smooth?
asked Jul 6, 2013 at 16:51
Alexandro ChenAlexandro Chen
12.4k18 gold badges62 silver badges122 bronze badges
2
The important thing about writing is to show, not tell. You want to draw your reader into the moment by relying on the character’s senses and then walk them through the moment as if they were your character.
Here’s a re-write that attempts to do that:
I opened my eyes. In the dark stillness, I couldn’t see much, but the dim glow of the bedside clock and the vague shadow of the lamp next to it. Half alseep, I fumbled with the covers and stumbled to the bathroom. After emptying my bladder and flushing the toliet, I checked my reflection in the mirror. The haunted eyes and dark circles underneath them made the long, drawn-in face almost unrecognizable. I waved my hand and the person waved back. Good, I sighed, I’m still me.
A dozen needles danced their way across my forehead. I searched the cabinet above the sink and didn’t find much but a few small bars of soap. Right, I was in a hotel in Jade Mountain—not at home.
Washing my hands, I switched off the bathroom light and waited. After my eyes adjusted to the murkiness, I glanced toward the bed. Even before my mind registered the flatness, I knew she wasn’t there. Flipping on the overhead, I scanned the room. Wallet and keys peeked out from the jumbled pile that overflowed from a over-sized purse turned on its side. I glanced at the open closet near the door. Everything hung straight and level, except for a gap where her dark, leather coat should have been.
I checked my watch. Almost midnight. Where could Naomi have gone at this late hour?
Quickly, I put on my jacket, my shoes, and rushed downstairs.
answered Jul 6, 2013 at 22:58
0
I think it reads well. One key that helped me in writing a panicked state of a character was being told to use short sentences during that scene. You do that well and I think it helps bring that sense of urgency you are going for.
answered Jul 18, 2013 at 19:27
I came here from a search looking for panic facial expressions. Want to make sure I do it right. Anyway, I think that the OP needs to tweek the first couple of paragraphs or get rid if them all, jump right into were he feels that something is wrong.
You know how you can sometimes wake up in a tizzy sure that something is so very wrong? Have his heart race from the moment he wakes up, have him jump out if bed as if someone yanked him out if his dreams and dumped him into this feeling of panic.
It’s wrong for anyone to rewite that for you as without meaning to they’ll put their own writing style into it, you have to do this in your own style and voice. Hope you read this, I know it’s an old toppic.
answered Oct 26, 2016 at 16:50
1
How do you guys like this?
I was filled with trepidation. My heart was thumping so loud that I was sure everyone around me could hear it. In front of me, I could see my instructor’s mouth moving, words flying past my head. There was just one question popping up in my mind. What did I do to deserve this? In my logical mind I knew the water was calm, but my imagination was running wild, with rough waves tumbling angrily, pounding the shores. Also, with abundant mountains all around me, It felt like I was being cornered and trapped, with nowhere to go. A familiar voice woke me up from my reverie.
answered Nov 30, 2016 at 11:31
1
Asked
9 years, 6 months ago
Viewed
87k times
I wrote the following:
When I opened my eyes, it was still dark. Half
asleep, I got out of bed, and entered the bathroom. As I emptied my bladder, I checked my face in the mirror. For an instant, I couldn’t
recognize the person reflected in it. Only when I waved my hand and person
waved back that I realized it was me. When had been the last time I’d
looked at myself in the mirror? A slight headache came upon me. After
flushing the toilet and washing my hands, I searched the cabinet for
some painkillers only to realize there wasn’t one. Right, I was in a
hotel in Jade Mountain—not at home.Shaking the water off my hands, I walked across the room, but then
stopped abruptly in the middle.An unsettling feeling began welling
inside me. There’s was something wrong in the room—but I couldn’t
quite tell what it was. I felt as though I had entered a house with
the gas stove left on; the atmosphere was dense and strange, thought
apparently invisible to my eyes.Suddenly, I realized what it was: Naomi was no
longer in the room.I turned on the light and glanced around. Her purse, her clothes; all
her things were still here. Everything except her shoes.My heart started pounding at a increasingly rapid pace. I checked my
watch. Almost midnight. Where could she have gone at this
time? I turned to look at the window. The trees were still
swaying in the wind and the leaves still rustling against the
ground. Quickly, I put on my jacket, my shoes, and then rushed downstairs.
Am effectively describing the character’s panic and confusion? Does it feel natural and smooth?
asked Jul 6, 2013 at 16:51
Alexandro ChenAlexandro Chen
12.4k18 gold badges62 silver badges122 bronze badges
2
The important thing about writing is to show, not tell. You want to draw your reader into the moment by relying on the character’s senses and then walk them through the moment as if they were your character.
Here’s a re-write that attempts to do that:
I opened my eyes. In the dark stillness, I couldn’t see much, but the dim glow of the bedside clock and the vague shadow of the lamp next to it. Half alseep, I fumbled with the covers and stumbled to the bathroom. After emptying my bladder and flushing the toliet, I checked my reflection in the mirror. The haunted eyes and dark circles underneath them made the long, drawn-in face almost unrecognizable. I waved my hand and the person waved back. Good, I sighed, I’m still me.
A dozen needles danced their way across my forehead. I searched the cabinet above the sink and didn’t find much but a few small bars of soap. Right, I was in a hotel in Jade Mountain—not at home.
Washing my hands, I switched off the bathroom light and waited. After my eyes adjusted to the murkiness, I glanced toward the bed. Even before my mind registered the flatness, I knew she wasn’t there. Flipping on the overhead, I scanned the room. Wallet and keys peeked out from the jumbled pile that overflowed from a over-sized purse turned on its side. I glanced at the open closet near the door. Everything hung straight and level, except for a gap where her dark, leather coat should have been.
I checked my watch. Almost midnight. Where could Naomi have gone at this late hour?
Quickly, I put on my jacket, my shoes, and rushed downstairs.
answered Jul 6, 2013 at 22:58
0
I think it reads well. One key that helped me in writing a panicked state of a character was being told to use short sentences during that scene. You do that well and I think it helps bring that sense of urgency you are going for.
answered Jul 18, 2013 at 19:27
I came here from a search looking for panic facial expressions. Want to make sure I do it right. Anyway, I think that the OP needs to tweek the first couple of paragraphs or get rid if them all, jump right into were he feels that something is wrong.
You know how you can sometimes wake up in a tizzy sure that something is so very wrong? Have his heart race from the moment he wakes up, have him jump out if bed as if someone yanked him out if his dreams and dumped him into this feeling of panic.
It’s wrong for anyone to rewite that for you as without meaning to they’ll put their own writing style into it, you have to do this in your own style and voice. Hope you read this, I know it’s an old toppic.
answered Oct 26, 2016 at 16:50
1
How do you guys like this?
I was filled with trepidation. My heart was thumping so loud that I was sure everyone around me could hear it. In front of me, I could see my instructor’s mouth moving, words flying past my head. There was just one question popping up in my mind. What did I do to deserve this? In my logical mind I knew the water was calm, but my imagination was running wild, with rough waves tumbling angrily, pounding the shores. Also, with abundant mountains all around me, It felt like I was being cornered and trapped, with nowhere to go. A familiar voice woke me up from my reverie.
answered Nov 30, 2016 at 11:31
1
Здравствуйте, любители жанра «Ужасы»! Сегодня я попытаюсь объяснить вам, как правильно описать страшный момент в своей работе.
Для начала нам нужно разобраться, чем же отличается жанр «Ужасы» от других жанров? Ответ на этот вопрос прост, дамы и господа, и вы, возможно, его знаете. Данный жанр отличается от других своей необычайной особенностью: вызывать чувство страха, тревоги и неопределенности через текст. Его смысл может не заключаться в тайном посыле, который нужно рассмотреть через строки, и морали, являвшейся составляющим других жанров. Его главной целью является напугать читателя сюжетными поворотами, событиями и образами, а также эмоциональным элементом, развивавшимся на фоне каких-то событий: как фантастических, так и психопатологических действиях, сценах насилия, преследований… и проявления действий природы.
Итак, как же описать страшный момент, чтобы по коже читателя пробежались мурашки, и он ощутил взгляд преследователя у себя на затылке?
Сначала нужно тщательно продумать образ преследователя и его особенности, добавить в него устрашающую изюминку, отработать манеру поведения и его стиль. Его образ не должен теряться в шаблонности и заштампованности его «коллег», он должен выделяться среди других преследователей из книг.
Нужно представить персонаж так, чтобы читатели видели его перед глазами. Но для начала сам автор должен увидеть его, ощутить те эмоции, которые он испытывает в той или иной ситуации, и на минуту стать тем преследователем, чтобы понять ход его мыслей и желания.
Возможно, я вас сбила с толку, и вы сразу подумали об описании преследователя или какой-то сверхъестественной силы, которое будет тянуться целую вечность. Но необязательно описывать чуть ли не каждую родинку на теле вашего персонажа или Злой силы. К примеру, @rinafolk в одном из своих произведений так описывала один из ужаснейших моментов:
«Что-то мерзкое вокруг меня приходило в движение, оживало, передвигало маленькими многочисленными лапками и усмехалось. Потом оно поползло по мне. Я взвизгивал и сбрасывал с себя одного за другим тараканов, пауков и еще каких-то тварей, превышающих два сантиметра в диаметре».
Вы ведь смогли представить этих насекомых, которые выползали из всевозможных щелей и быстро передвигали свои тоненькие ножки к жертве? Возможно, вы даже внимательно осмотрели комнату на наличие насекомых, ибо четко представили их в своем воображении и заметили, как участился ваш пульс, и где-то рядом проползло что-то.
На чтение 13 мин Просмотров 27.2к.
Обновлено 2 октября, 2020
Существует ряд вопросов, не имеющих однозначного ответа, в том числе и вопрос «Что такое страх», поэтому данную тему часто поднимают в письменных работах, например в сочинении ЕГЭ по русскому языку, для которого необходимы аргументы из литературы и жизни. Страх ограничивает наши возможности, чувства и мысли. Человек, который чего-нибудь боится, подвергает себя множеству лишений и ограничений, хотя часто его страхи оказываются беспочвенными и необоснованными. Нет людей, которые ничего не боятся, но существуют люди, способные преодолеть свои страхи, став сильнее и увереннее в себе. Они и должны служить примером для выпускников, вступающих во взрослую жизнь.
Содержание
- Проблема
- Отношение автора к проблеме
- Эпитеты к слову «страх»
- Синонимы к слову «страх»
- Примеры из художественной литературы
- Примеры из жизни
- Народная мудрость
- Афоризмы
Проблема
Страх и его влияние на жизнь человека.
Отношение автора к проблеме
Чувство страха присуще каждому человеку, только одни люди могут его контролировать, а другие – нет. Страх дан человеку природой и лежит в основе инстинкта самосохранения. Особенность страха заключается в том, что он может передаваться от одного человека к другому. Ярким примером этого является паника, которая приносит один вред. Преодолевая свои страхи, мы становимся сильнее и свободнее.
- Аргументы
- Чтобы избавиться от навязчивого чувства страха, необходимо понять его причину.
- Другое название первичного страха – инстинкт самосохранения.
- Страх – лучший инструмент для управления массами.
- Страх помогает не совершать необдуманных поступков.
- Страх – это естественное явление.
- Каждый человек чего-нибудь боится в своей жизни.
- С излишним страхом необходимо бороться.
- Чрезмерный страх мешает человеку жить и развиваться.
- Осмысленный и контролируемый страх используется в воспитании и профилактике правонарушений.
- Главное оружие против страха – наш разум.
Эпитеты к слову «страх»
Беспрестанный, вечный, внезапный, давний, давнишний, долгий, застарелый, изначальный, неизбывный, непрестанный, постоянный, продолжительный, безжалостный, безотчетный, безумный, бесплодный, беспокойный, беспощадный, беспредметный, беспричинный, бессмысленный, бессознательный, благоговейный, божий, болезненный, внутренний, гадкий, гибельный, глубокий, глухой, гнетущий, детский, дикий, животный, жуткий, звериный, зловещий, инстинктивный, искренний, леденящий, ледяной, липкий, ложный, лютый, малодушный, мальчишеский, мелкий, мелочный, мистический, могучий, мутный, мучительный, наивный, напрасный, небывалый, невольный, невыразимый, неизъяснимый, немалый, необъяснимый, неодолимый, неописуемый, неопределенный, неотвязный, неотступный, неподдельный, непомерный, непонятный, непередаваемый, неосознанный, непреоборимый, непреодолимый, неприятный, непростительный, нестерпимый, нечеловеческий, низкий, ноющий, огромный, ознобный, опустошающий, органический, отвратительный, отчаянный, панический, повальный, подкожный, подсознательный, позорный, постыдный, призрачный, простительный, пустой, рабский, сверхъестественный, священный, сильный, смертельный, смертный, смутный, суеверный, таинственный, тайный, темный, томительный, тоскливый, тошнотворный, тревожный, тупой, тяжелый, угрюмый, ужасный, унизительный, физический, холодный, холодящий, цепенящий, чрезмерный, чудовищный.
Синонимы к слову «страх»
Трусость, малодушие, нерешительность, робость, испуг, перепуг, паника, боязнь, фобия, ужас, жуть, оторопь, боязливость, трепет, мнительность, опаска, тревога, беспокойство, несмелость, встревоженность, опасливость, обеспокоенность.
Примеры из художественной литературы
- Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея».
Главный герой романа Дориан Грей был обычным красивым юношей до появления портрета, который начал стареть вместо него самого. После этого в его сердце поселился страх, что кто-нибудь узнает эту тайну. Дориан не хотел, чтобы кто-нибудь узнал его истинное лицо. Он оставался молодым и красивым, а все его низкие поступки откладывали отпечаток на душе, делая её всё уродливее и ужаснее. Только портрет отображал истинную сущность главного героя.
Впервые Дориана поразили изменения, произошедшие на холсте после смерти Сибиллы Вейн: его взгляд стал презрительным, а черты лица более жёсткими, из его облика исчезла былая чистота и невинность. Любовь к Грею заменяла Сибилле всё, а его чувства остыли после осознания несовершенства возлюбленной и он с лёгкостью бросил её, не оставив девушке другого выхода, кроме смерти.
Шли года, менялось всё вокруг, кроме самого Дориана. За четверть века он ни капли не постарел, оставаясь всё тем же красивым юношей, которым был в начале романа. Портрет же наоборот очень изменился, на изображении уже было не узнать главного героя. Все его поступки, мысли и пороки наложили неизгладимый отпечаток на нарисованное лицо и теперь вместо очаровательного молодого человека с холста глядел дряхлый старик с алчным взглядом и омерзительной ухмылкой. Сам Дориан не желал замечать изменений из-за своей самовлюблённости и тщеславия. Он боялся, что постареет и тогда лишится смысла своей жизни, который заключался в красоте и молодости. Этот страх перед смертью и обществом сделал существование Дориана мучительным, и в итоге, не выдержав, он пронзил портрет ножом, убив тем самым самого себя.
Главная идея романа заключается в том, что главный страх в жизни человека заключается в правде, которую он боится осознавать. Люди могут обманывать кого-угодно, но только не самих себя.
- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
М.А. Булгаков поднимает в романе «Мастер и Маргарита» целый ряд вопросов, среди которых находится тема человеческих пороков. Речами Га-Ноцри утверждается идея о том, что одним из главных пороков человека является трусость. Воланд показывает, что ничто не способно изменить человеческую природу: иуды, предатели и доносчики существуют во все времена. А в основе предательства лежит именно трусость, порождённая страхом.
Тема трусости прослеживается на протяжении всего романа. Самого Мастера нельзя назвать смелым человеком, он не смог стоять до конца за свою идею. Отказ от собственной рукописи означал трусость, которая позволила ему себя сломать. Мастер оказался противоположностью Иешуа, оставшегося при своём мнении до последнего вздоха. У него не было подобной силы духа.
Жертвой собственной трусости оказался и Понтий Пилат. Перед ним стоял выбор: прислушаться к своему сердцу или поступить, как положено, спасти невиновного Иешуа или казнить его, сохранив репутацию и спокойствие в городе. Страх перед первосвященником оказался сильнее собственных понятий и силы воли, поэтому Га-Ноцри приговаривается к несправедливой смерти из-за малодушия прокуратора Иудеи. После казни Понтий Пилат так и не смог обрести душевного покоя и мучился угрызениями совести до последнего вздоха.
Главная героиня Маргарита, хоть и была слабой женщиной, оказалась гораздо сильнее своего возлюбленного и великого Игемона. Во имя своей любви и веры в Мастера она способна преодолеть все страхи и справиться с любыми испытаниями. Она бесстрашно борется за свою любовь до самого конца.
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка».
Одной из основных проблем повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» является проблема смелости и трусости. Главный герой Пётр Гринёв – это честный, искренний и мужественный человек, для которого честь и преданность стоят превыше всего. Он совершил немало отважных, самоотверженных поступков, которые характеризуют его как храброго и благородного мужчину. Он не побоялся вызвать на дуэль обидчика своей возлюбленной, считая своим долгом защитить её честь. Бесстрашно сражался при обороне крепости, не побоялся отказать Пугачёву в присяге, зная, что за это ему грозит мучительная смерть. Гринёву даже мысль о предательстве была противна, за эту храбрость и зауважал его вражеский предводитель, даровав помилование.
Противоположностью главного героя в повести выступает Алексей Иванович Швабрин, который проявил своё малодушие ещё на дуэли с Петром Гринёвым, ранив его в спину, когда тот отвернулся. Страх и трусость стали причиной такого подлого поступка, опасаясь за собственную жизнь Швабрин оказался способен на удар исподтишка. Но больше всего испугался Алексей Иванович, когда Пугачёв захватил Белогорскую крепость. Боясь быть казнённым, Швабрин, не задумываясь, перешёл на сторону своего врага. У трусливого человека нет чести и достоинства, он способен на предательство ради собственной выгоды.
А.С. Пушкин хотел донести до читателей, что лишь смелость способна освободить человека от гнетущего чувства страха, наполняя душу верой в себя. Трусость же лишает человека силы духа и заставляет совершать недостойные поступки.
Примеры из жизни
- Крушение парохода «Титаник» – это одна из самых ужасных и масштабных трагедий в истории человечества. За два часа погибло около 1500 человек, причём причиной гибели большинства послужила паника и неумелое обращение экипажа. Команда корабля заметила айсберг всего за одну минуту до столкновения. На борту были проинформированы о возможной опасности, за день до катастрофы 7 раз сообщили о дрейфующих айсбергах по их маршруту. Несмотря на это лайнер плыл на полной скорости, именно поэтому не смог увернуться от столкновения. Айсберг врезался в боковую часть корабля. «Титаник» получил шесть пробоин в носовой части, куда сразу же хлынула вода. После обследования повреждений, капитан корабля отдал распоряжение будить экипаж, и готовить шлюпки. Сигнал СОС был отправлен сразу же, но ближайший корабль смог приплыть лишь через 4 часа. Только через час после аварии на воду была спущена первая шлюпка. Было принято решение спасать в первую очередь женщин и детей, так как спасательных средств не хватало. По мнению создателей «Титаника» слишком много места занимало бы необходимое количество шлюпок на корабле. Из-за неопытности экипажа первые шлюпки отправлялись наполовину пустыми. В это время нос корабля уже начал уходить под воду, так как передние отсеки полностью заполнились водой. «Титаник» тонул с сумасшедшей скоростью, на борту началась паника. Офицерам были выданы револьверы, угрожая которыми удалось несколько раз остановиться обезумевшую толпу. Люди кидались за борт, выкидывали из шлюпок других людей, мужчины бежали вперёд женщин, занимая их места в спасительных лодках. Страх затмил разум большинства людей, поэтому необходимо было принимать жестокие меры для наведения порядка. Спустившиеся на воду шлюпки сразу же отплывали от корабля, чтобы не быть затянутыми в водоворот, который должен был образоваться после его затопления. Полупустые лодки могли бы спасти жизни ещё нескольких сотен человек, но вернулись только две и подобрали спустя столько времени лишь небольшую группу выживших. После крушения лайнера были введены общепринятые правила навигации в опасных водах и строгие требования к средствам и мерам проведения спасения.
- Каждый человек чего-нибудь боится, но есть такие люди, у которых не одна фобия. К их числу принадлежал один из крупнейших поэтов 20 века В.В. Маяковский. Прежде всего, Владимир Владимирович страдал мизофобией – это навязчивое чувство страха загрязнения или заражения. Поэт настолько боялся подхватить какую-либо инфекцию, что никогда не брался голыми руками за дверную ручку. Для этого он использовал носовой платок или бумажку. Маяковский всегда носил с собой мыло и стакан воды, для того чтобы мыть руки после каждого рукопожатия, а стригся в парикмахерской только после полнейшей дезинфекции под его контролем. Настолько нездоровая склонность к чистоте у поэта образовалась не просто так: его отец умер от заражения крови, уколов палец обыкновенной иголкой, скрепляя бумаги. Панический страх был настолько сильным, что часто приводил Владимира Владимировича к судорогам. Кроме микробов, поэт боялся обыденности. Нежелание быть таким, как все развило в нём настоящую фобию. Маяковский одевался по необычной моде, ездил на единственном в стране Рено, даже семейная жизнь поэта была полна оригинальности. Он стремился проявить индивидуальность во всех сферах: в творчестве, увлечениях и любви. Другим терзающим страхом Маяковского было одиночество. Он не мог оставаться одним, поэту необходимо было всегда находиться в центре внимания. Именно, находясь в одиночестве, он покончил с собой.
Народная мудрость
- «У страха глаза велики». Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку, находящемуся в состоянии испуга, свойственно преувеличивать опасность или находить её там, где её нет. Эта народная мудрость употребляется в тех случаях, когда опасность на самом деле не такая значительная, как кажется.
- «Волков бояться – в лес не ходить». В этой пословице говорится что, если человек боится трудностей или опасностей ему не стоит даже браться за какое-либо дело.
- «Страхов много, а жизнь одна». Наши мудрые предки говорили о том, что человеку необходимо справляться с собственными страхами, которые мешают ему жить.
- «Душа в пятки ушла». Так говорят про слишком напуганного человека.
- «Сердце соколье, а смелость воронья». Смысл данной пословицы заключается в том, что смелость по наследству не передаётся. Её нужно обрести и сохранить самостоятельно.
- «Не так страшен чёрт, как его малюют». В этой пословице идёт речь о человеческой молве, которая оказывается страшнее реальности.
- «Страх ужаснее смерти». Наши мудрые предки говорили о том, что смерть ничто по сравнению с чувством страха.
- «Страх сам своей тени боится». В этой пословице идёт речь об остро развитом чувстве страха, которое может бояться собственной тени.
- «Страх силу отнимает». Наши предки говорили о том, что чувство страха лишает человека силы.
- «На всякую беду страха не наберёшься». Смысл этой пословицы заключается в том, что нужно жить и радоваться жизни, потому что предугадать будущее невозможно.
Афоризмы
- «Страх – болезнь, расслабляющая душу, как расслабляет тело физический недуг». Английский писатель и публицист Даниель Дефо говорил, что страх действует на человеческую душу также губительно, как и болезнь на организм человека.
- «Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие». Американский писатель Марк Твен считал, что человек проявляет истинную смелость тогда, когда пытается совладать со своим страхом. Полное отсутствие страхов означает не храбрость человека, а его глупость.
- «Самообладание в минуту гнева не менее высоко и не менее благородно, как и самообладание в минуту страха». Основоположник экономической науки Адам Смит говорил о том, что человек в любых обстоятельствах должен сохранить своё самообладание.
- «Испуган – наполовину побеждён». Великий полководец А. Суворов считал, что страх – это главная причина поражения. Напуганные солдаты не могут достойно сражаться на поле боя, по его мнению.
- «Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто боится тебя». Древнеримский оратор Цицерон считал, что в любви нет места для страха. Если один из влюблённых боится второго, значит чувства неискренние.
- «Трусы много раз умирают до наступления смерти, храбрые умирают только один раз». Английский поэт и драматург У. Шекспир говорил о том, что трусливые люди переживают будущую смерть раз за разом, представляя различные варианты, а храбрый человек не думает об этом, поэтому умрёт всего лишь один раз, когда придёт его время.
- «Человек боится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх». Известный литературный критик В.Г. Белинский говорил о том, что человек испытывает чувство страха только перед неизведанным. Как только он познаёт что-либо – страх исчезает.
- «Трус опаснее всякого другого человека, его надо бояться более всего». Немецкий публицист и писатель Людвиг Бёрне считал трусливого человека опасным противником. Чувство страха толкает людей на самые подлые и гнусные поступки.
- «Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним». Древнеримский философ и поэт Луций Анней Сенека писал о том, что преступник всегда будет испытывать страх перед наказанием. Поэтому чувство страха расплаты и является наилучшей карой.
- «Таков порок, присущий нашей природе: вещи невидимые, скрытые и непознанные порождают в нас и большую веру, и сильнейший страх». Римский император Гай Юлий Цезарь говорил, что непознанное не только зарождает в человеческой душе веру, но и приводит его в состояние сильнейшего страха перед неизвестностью.