Как опубликовать свой рассказ

Где и как опубликовать рассказ начинающему писателю

Рассказы — отличный способ для начинающих писателей раскрыть потенциал, а для опытных — прокачать мастерство. Мы не знаем, к какому типу авторов вы относитесь и на каком этапе находитесь. Но если вы ищете путь к читателям и думаете, как и где опубликовать рассказ, — у нас хорошая новость.

Варианты публикаций

Зависит от того, какой результат вы хотите получить. По-прежнему быстрый и доступный способ – публикация на интернет-площадках. Но, возможно, автору хочется подержать в руках тяжелый литературный журнал с напечатанным рассказом. А еще лучше – книгу, сборник с белыми хрустящими страницами под твёрдой обложкой. Давайте разберёмся, где публиковать рассказы начинающим и продолжающим авторам.

Социальные сети

Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки

Люди действительно много времени проводят в социальных сетях, но заходят туда, как правило, за легким развлекательным контентом. Вполне рабочий способ – завести писательский блог и делиться с будущими читателями первыми шагами на творческом пути. Как только соберётся лояльная аудитория, можно начать выкладывать собственные рассказы. Такой способ ценен тем, что дает возможность напрямую вести диалог с читателями и сразу получать от них честную обратную связь. А в этой статье мы как раз давали советы, как писателю вести блог, чтобы поддерживать интерес аудитории.

Гид по популярным электронным площадкам

Рассказ можно опубликовать бесплатно, и даже на нём заработать, установив цену.

Литературный портал с бесплатными публикациями, функционирующий с 2000 года. Портал работает с Российским союзом писателей, организует конкурсы с серьезными премиями, например, «Писатель года», «Наследие», «Пушкинская премия» и ряд других. Публикация на Проза.ру – шанс встретить тех, кому окажется небезразличным ваше творчество, влиться в писательское комьюнити, получить ценные советы от коллег по перу.

Сайт для всех, кто так или иначе связан с писательским мастерством. Публикации бесплатны, интерфейс понятен. Кроме того, на площадке можно почитать подборку советов для начинающих писателей, сгенерировать имена для персонажей, а также поделиться опытом с аудиторией сайта, прислав тематическую статью собственного авторства.

Входит в ТОП электронных самиздатовских площадок, при этом позиционирует себя как социальную сеть, объединяющую творческих людей. За размещение рассказов платить не нужно. Регулярно устраиваются разножанровые конкурсы с денежными призами, а также рекомендациями в издательства. Можно монетизировать как готовые произведения, так и те, что пишутся прямо сейчас, и роялти выше, чем у того же ЛитРес: Самиздат. И поскольку Author.Today это социальная сеть, найти единомышленников и получить обратную связь от читателей будет несложно, но продвижением придется заниматься самостоятельно.

Самиздатовский сервис, дающий возможность бесплатно публиковать прозу разных жанров. Издательства время от времени организуют на платформе конкурсы, по итогам которых предлагают публикации уже у себя. На этой площадке новичку не придется сражаться за место под солнцем с известными писателями, как на том же ЛитРес, поскольку остальные авторы – такие же самиздатовцы. У Литнет сложилась аудитория, не все жанры одинаково хорошо заходят, есть специфика. Но начинающего автора это пугать не должно, его задача – выйти на своего читателя. У топовых авторов заработки доходят до миллиона рублей в месяц и выше.

Что еще почитать по этой теме:

Обзор печатных изданий

Тот самый литературно-художественный журнал, в котором публиковались Евгений Евтушенко, Василий Аксенов, Белла Ахмадулина, Борис Васильев и прочие выдающиеся авторы. Можно попробовать попасть на страницы «Юности» самостоятельно, но есть и другой путь. Лучшие работы выпускников курса BAND «Как писать прозу. Искусство истории» как раз рассматривают для публикации в этом журнале.

Фактически Литра – это литературный сайт, который позволяет авторам бесплатно публиковать произведения. Но три раза в год выходит полноценный бумажный журнал, состоящий из работ, ранее опубликованных онлайн. За активность на сайте начисляются баллы, которые впоследствии можно и нужно тратить на продвижение произведений, а также на публикацию в бумажной версии журнала.

Журнал художественной литературы, созданный А.М. Горьким в 1927 году, скоро отметит столетний юбилей. И по-прежнему печатает на своих страницах новых авторов. Печать в таком издании точно придаст уверенности начинающему автору. Единственный момент – к рассмотрению редколлегия принимает только уже опубликованные произведения.

Этому журналу сто лет исполнится чуть раньше, чем предыдущему. На его страницах печатались Осип Мандельштам, Борис Пастернак и Иосиф Бродский. Отдел прозы принимает к рассмотрению ранее нигде не печатавшиеся рукописи. От новых авторов – исключительно в распечатанном виде.

Попробуйте попасть на страницы журналов с нашей помощью. BAND сотрудничает не только с «Юностью». У выпускников курса BAND «Как писать фантастику: теория и практика» есть шансы попасть в журнал «Мир фантастики», а тексты авторов, прошедших курс «Как писать нон-фикшн: от коротких постов до лонгридов», готовы опубликовать такие популярные издания как «Афиша Daily» и Flacon Magazine.

Мечтаете стать писателем?

Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.

В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.

В 2022 году вопрос о том, как донести свое творчество до читателей, стоит уже не столь остро, как пару десятилетий назад. Достаточно разослать текст по писательским пабликам в соцсетях и наслаждаться прорвой лайков и комментов. => Видимый результат при минимуме усилий.

Однако по-прежнему остаются авторы, которые хотят, чтобы их литературные труды не выкладывались в сети, а выходили в печати. Причем приятнее опубликоваться в издании, обладающем определенным статусом, проводящим серьезный отбор произведений и зарекомендовавшем себя среди читательской аудитории.

Ниже предлагаю список изданий, публикация в которых станет хорошим плацдармом для писателя, а также где ваш рассказ найдет заинтересованную аудиторию, покупающую книги.

Отдельно отмечу, что почти все печатные издания требуют, чтобы текст не был прежде опубликован в другом издании и, тем более, выложен в сеть.

1. Альманах «Полдень»

Альманах продолжает традиции журнала «Полдень. XXI век», которым руководили братья Стругацкие. На текущий момент это ежемесячное издание тиражом 1000 экземпляров. Жанр принимаемых рассказов — все направления фантастики.

Гонорары и авторские экземпляры есть.

Попасть в альманах можно через самотек, а можно через специальные конкурсы, которые проводит издание. При этом через самотек новому автору опубликоваться не просто. Но это не значит, что не стоит пробовать.

Отбор произведений проводит редколлегия альманаха.

Рассказы нужно присылать на адрес [email protected], перед отправкой желательно ознакомиться с информацией на сайте.

2. Журнал «Рассказы»

Сравнительно молодое издание, тираж составляет 1000 экз. Журнал является официально зарегистрированным СМИ, распространяется по подписке почты РФ (6 выпусков в год), через книжные магазины и на сайте издательства.

Жанры: все подвиды фантастики и остросюжетной прозы.

Помимо основного издания, у журнала регулярно выходят специальные выпуски, в том числе в твердой обложке, в которых могут быть опубликованы любые направления прозы. На текущий момент выходили и/или заявлены спецвыпуски по направлениям «Ужасы 18+», «Современная проза», «Юмористическая фантастика», «Нефантастические рассказы», «Микрорассказы».

Отбором помимо редакции занимаются читательские фокус-группы, в каждой порядка 25-30 человек. Чтобы рассказ был опубликован, он должен быть одобрен преобладающим большинством читателей отборочной группы. При этом в целях объективности работы рассматриваются анонимно, т.е. без указания авторства.

Гонорары и авторские экземпляры есть. Рассказы иллюстрируются и озвучиваются.

Работы нужно присылать на адрес [email protected], перед отправкой желательно ознакомиться с информацией в разделе «Для авторов» в группе вконтакте.

3. Журнал «Сибирские огни»

Старейший из ныне существующих литературных журналов России. Распространяется по подписке Почты РФ, других подписных сервисов и ряд книжных магазинов в Сибири. Ежемесячное издание с тиражом 1500 экземпляров.

К публикации принимаются всевозможные жанры малой прозы и поэзии (за исключением детских сказок). При этом все работы делятся по направлениям «Стихи», «Проза», «Очерк», «Драматургия». По утверждению редакции, в журнале публикуется примерно каждый двадцатый рассказ из присылаемых.

Гонорары и авторские экземпляры есть.

Работы нужно присылать на адрес [email protected], перед отправкой желательно ознакомиться с информацией на сайте журнала.

4. Журнал «Юность»

Еще один из старейших литературно-художественных журналов, еще не растерявших хватку, который в последнее время постепенно переходит на путь коммерческого издания: открывает писательские школы, курсы и другими способами коммерциализирует свою деятельность, смещая акцент с собственно журнала.

Распространяется по подписке, через книжные магазины и на сайте издательства.

Из интересного: журнал проводит одну из крупнейших ежегодных литературных премий (премия им. Валентина Катаева) с бюджетом в полмиллиона рублей.

При этом гонорары авторам художественных текстов не платит. На счет авторских экземпляров не уверен.

Из всей подборки это единственное издание, с которым мне не довелось познакомиться воочию, и я не знаю точно, какого именно рода тексты в нем публикуются. Однако могу предположить, что преимущественно это жизненные и ностальгические рассказы и очерки, стихи и чуть меньше современная проза.

Стихи, рассказы, эссе, юморески присылать на адрес: [email protected]

5. Журнал «Наука и жизнь»

Еще один крупный журнал, однако не специализирующийся на художественной литературе. Это научно-популярное издание широкого профиля, и рассказы в нем публикуются скорее между делом. Однако он также котируется издательствами, и наверняка некоторые из его читателей не перелистывают раздел с прозой.

По официальной информации, попасть в журнал с рассказом можно только через специальные конкурсы, которые «Наука и жизнь» проводит и с которыми сотрудничает. Но по секрету скажу, что если вы пришлете рассказ на почту редакции, и он совпадет с их представлениями о качественной литературе, шанс быть опубликованным имеется. Маленький.

Журнал рассматривает преимущественно фантастические рассказы. Судя по тем нескольким выпускам, что мне довелось читать, особое предпочтение отдается не слишком твердой, но все же научной фантастике и фантастике, где действие происходит в советском сеттинге.

Работы лучше всего присылать на конкурсы. Но и напрямую попробовать можно, благо редакция, как у большинства порядочных изданий, адекватная: [email protected]

6. Самая страшная книга

В некотором роде этот пункт здесь вообще не в тему, т.к. это не периодическое издание и в подборке издание стоит особняком. Хотя погодите… Ежегодник, которому уже много лет, чей тираж и аудитория уверенно растет, отличается серьезным подходом к составлению и объективным отбором, в котором испытать писательские навыки может любой желающий. Нет, кажется, все в порядке.

«Самая страшная книга» — серия книг, выпускаемая издательством Астрель-СПБ (АСТ). Именно у этой серии журнал «Рассказы» позаимствовал систему отбора работ посредством сбора отзывов у фокус-группы, состоящей из самих читателей. Тираж книги на текущий момент (вроде бы) составляет 4000 экземпляров.

Если вы пишите или собираетесь писать хоррор, то это — первое место, куда стоит попробовать отправить рассказ или повесть. А уже в случае отказа рассылать в другие издания. (Рассылать-в-другие-издания! Не выкладывать на проза.ру. Ну серьезно, успеете выложить текст на личную страничку спустя несколько лет и череду публикаций, если очень приспичит).

Отбор проводится не постоянно, а раз в год в формате единого конкурса. Однако подождать его стоит. Тем более, что отправить на конкурс можно сразу несколько рассказов.

Гонорары есть. Можно найти почти во всех книжных страны.

7. Журнал «Опустошитель»

Культурологическое издание, выходит 3 раза в год тиражом 300 экземпляров. Представляет интерес тем, что публикует модернистские произведения для узкого круга изощренных читателей. Могут принять не столько художественное произведение, сколько литературный эксперимент, конечно, если работа будет соответствовать определенному уровню.

Фишкой журнала является и то, что под обложкой скрываются вперемешку переводные и русскоязычные авторы, живые и почившие, начинающие и маститые.

Работы нужно присылать на адрес [email protected], перед отправкой желательно ознакомиться с эстетикой журнала.

Послесловие

Определенно, литературно-художественных журналов сильно больше. При составлении этого списка я исходил из личных предпочтений, включая в него лишь те издания, которые собственными глазами видел в продаже, держал в руках и с чьими читателями общался. Прошу не бросаться тапками, если что-то случайно пропустил или не включил в подборку умышленно. Я знаю много других, качественных и не очень изданий, но ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь их читал.

Большое количество литературных изданий сегодня выпускается за счет средств неких фондов и Союзов писателей, публикуют ограниченный круг лиц практически без отбора и рассылаются по тем же самым Союзам писателей. Не говоря уже о коммерческих и разных «местечковых» изданиях, организованных литературными кружками или школами писательского мастерства для поднятия собственного имиджа. Лично для меня они не представляют интереса.

Самое правильное, что можно сделать перед отправкой рукописи, это подержать в руках то издание, которому вы собираетесь предложить свой рассказ. Пощупать, почитать, проникнуться и решить, на одной волне вы с его с создателями или не совсем.

Вот вроде и все.

Побольше вам интересных историй :)

Мотивы, по которым авторам необходимо опубликовать или издать свою книгу, у всех разные. Для бизнесменов — это освещение своей деятельности, демонстрация компетенций, привлечение клиентов и многое другое. Для авторов вне бизнеса главная цель — заработок или желание быть признанным в литературной деятельности.

Итак, у вас есть готовая рукопись вашего произведения. Рассмотрим все способы бесплатного издания книги.

Как издать книгу через издательство

Этот метод самый долгий для начинающего писателя. Во-первых, большинство издательств охотнее сотрудничают с уже известными авторами.

Крупные издательства ни за что не будут бесплатно публиковать произведение никому не известного автора, так как нет гарантированной прибыли от сотрудничества.

Во-вторых, крупные издательства получают несколько сотен (!) рукописей каждый месяц. Шансов, что вас заметят, — мало. В молодых издательствах более лояльны к новым писателям. Отправляйте свою рукопись во все подходящие издательства. Отказов будет много. Поэтому увеличивайте свои шансы, берите количеством.

Спецпроект

Как выбрать издательство? Определите жанр книги. Идите в крупные книжные магазины, посмотрите на книжных полках — какие издательства публикуют фэнтези, какие — книги по деловой литературе, какие — романы. Ниже будет подборка издательств и их направлений. Выпишите их названия исходя из вашего жанра и отправляйте рукопись именно туда. Постарайтесь почувствовать настроение аудитории и актуальность жанра/темы. Вот что говорит известный писатель Борис Акунин:

«На моей писательской памяти — а это неполные двадцать лет — вкусы аудитории поменялись минимум трижды. Я начинал в эпоху, когда все зачитывались трешем с кровавыми кинжалами и роковыми блондинками на обложке. Потом все усложнились, полюбили лёгкое чтиво с интеллектуальным прищуром… Сейчас, в последние пару лет, аудитория как-то повзрослела и посерьёзнела, стала читать меньше беллетристики и больше нон-фикшна».

Топ-10 издательств «Российской Книжной Палаты», 2016 год.

1. «Эксмо», Москва.
2. «АСТ», Москва.
3. «Просвещение», Москва.
4. «Стандартинформ», Москва.
5. «Азбука-Аттикус» (издательская группа), Москва.
6. «Экзамен», Москва.
7. «Дрофа», Москва.
8. «Феникс», Ростов-на-Дону.
9. «Росмэн», Москва.
10. «Ленанд», Москва.

Сайт самого крупного российского издательства «Эксмо»

Как взаимодействовать с издательством

Составили список издательств? Теперь нужно написать синопсис произведения, аннотацию к книге и автобиографию. Эти элементы требуют все издательства.

Синопсис — это краткое изложение сюжета. О чём он, кто герои, что и когда они делают, в чём конфликт, в чём их цель. Опускаем описание эмоций и любых других подробностей. Только самое главное.

Аннотация — это рекламное предложение вашей книги. В аннотации нужно показать интригу, указать жанр, главных героев, в чём их проблема. Если это профессиональная литература — указать, какую проблему поможет решить ваше издание. Помните, чем проще аннотация, тем шире круг читателей.

Автобиография для издательства выглядит так:

1. ФИО, дата рождения, адрес регистрации, контакты — электронная почта и телефоны.

2. Образование.

3. Опыт работы.

4. Опубликованные работы.

Далее нужно отправить всё это с интригующим отрывком материала выбранным издательствам с их официальных сайтов. Отрывок должен содержать не более 20 страниц. Некоторые издательства требуют всю рукопись целиком.

Вот что советует Вера Малышкина, руководитель проектной группы «Популярная литература» издательства «Питер»:

«Позвоните в издательство. Подготовьтесь к беседе. Вас спросят:

— „О чём книга?“ — Нужно за 30 секунд заинтересовать представителя издательства.
— „Зачитайте аннотацию в книге“. — Читайте, но ни в коем случае не дословно. Дать представление о книге необходимо за 1–3 минуты.
— „Кто вы? Чем занимаетесь?“ — Параллельно с вашим рассказом человек будет проверять истинность сказанного в интернете.

Вытяните самую суть на обложку. Никто не сможет сделать этого лучше автора.

Запаситесь терпением — ответа придётся ждать от месяца до года. И не каждое издательство вам вообще ответит. После того как вами заинтересовался издатель или несколько, выбирайте того, кто предложит лучшие условия».

Вот несколько моментов, на которые нужно обратить внимание, когда будете подписывать договор.

1. Не соглашайтесь на уловку издателей о том, что гонорар будет выплачен вам после того, как будет продана последняя книга. Догадываетесь, какие могут быть итоги?

2. Издательства могут многое менять в книгах, редактуру, изображения, вплоть до потери авторского стиля. Чаще всего, меняется и название книги. Подумайте, согласны ли вы с этими условиями?

3. Если найдёте в договоре пункт о повторном издании книги, уточните финансовые условия и то, будут ли идти денежные проценты от этих продаж вам. Желательно, чтобы промежуток времени на переиздание был не более трёх лет.

Собираем деньги на издание книги по венецианской модели

Этот способ издания позволяет тестировать публику и собирать деньги на издание, даже когда книги ещё нет. Есть задумка, общий план, первая глава? Представьте это публике, заинтересуйте и попросите денег. Для этого опубликуйте проект на российских краудфандинговых площадках, таких как:

  • Boomstarter.ru
  • Planeta.ru
  • Kroogi
  • «Тугеза»
  • «Помоги.org»
  • thankyou.ru
  • rusini.org
  • Smipon.ru

Попробуйте зарубежные крауд-площадки, заблаговременно позаботясь о переводе описания своего проекта на английский язык и решении вопроса о выводе денег из другой страны.

  • Kickstarter
  • GoFundMe
  • Indiegogo
  • AngelList
  • LendingClub
  • JustGiving
  • Ulule
  • YouCaring
  • Kiva
  • CrowdRise

Многие крупные проекты кинофильмов, книг, бизнес моделей были реализованы именно благодаря краудфандинговым моделям. Например, фильм «28 панфиловцев» 2016 года, собрал около 34 млн ₽ именно через краудфандинговые площадки. Группа «Алиса» и Константин Кинчев собрали 11 млн ₽ из 4 млн ₽, заявленных на новый альбом «Эксцесс» в 2016 году. И, наконец, 823 тысяч ₽ было собрано на издание книги для детей «Простая наука» в 2013 году.

Краудфандинговые проекты издания книг на Boomstarter.ru

Участвуем в литературных конкурсах

Ещё один вариант бесплатного издания книги — победа в литературном конкурсе. Обычно их организовывают крупные издательства, литературные журналы, литфонды и союзы писателей. Например, «Написано пером» — конкурс на одноименном портале, «Высокие каблуки» — конкурс женской прозы, «Еврокон» — конкурс «Европейского общества научной фантастики», «Квазар» — конкурс журнала «Самиздат», литературная премия имени П. П. Бажова, литературная премия им. О. Генри, «Новая сказка о лесе» — для юных авторов 12–17 лет и так далее. Произведения оценивает жюри, состоящее из признанных писателей, критиков и представителей крупных издательств.

Некоторые издательства и книжные интернет-магазины периодически делают отбор произведений, чтобы опубликовать и продать самые достойные из них. Так поступает, например, Strelbooks (конкурс произведений художественной прозы), издательство «Альфа-книга» (конкурс произведений фантастики), «Ваше издательство» (конкурс «Автор года»), Bookvika (конкурсы «Книга года», «Бестселлер года»), «Скифия» (конкурс поэзии), «Издательство Лань» (конкурс научных произведений), «Книжный мир» (общественно-политическая, историческая и правовая литература), издательство «Москва» (отбор коммерчески обоснованных произведений на конкурсной основе) и многие другие. Интернет вам в помощь — найдите свой конкурс!

Публикуем книгу через специальные сервисы. Электронная книга — плюсы и минусы

Самый простой и неамбициозный способ — издать книгу в электронном виде. Сегодня существуют онлайн-сервисы, которые опубликуют ваше произведение бесплатно и реализуют его в крупнейших книжных интернет-магазинах.

Суть издания книги через подобные сервисы в том, что вы:

  • загружаете полностью готовый файл книги в систему;
  • система автоматически формирует главы, отступы, шрифты и заголовки (при необходимости вы сможете внести свои правки);
  • сервис предложит вам варианты дизайна для обложки (бесплатные макеты или уникальный дизайн за оплату услуг дизайнера);
  • у каждой книги будет свой сайт (поддомен). Необходимо заполнить все необходимые поля — описать себя как автора, написать аннотацию к книге, предоставить отзывы, рецензии (ссылки при наличии таковых);
  • несколько дней идёт процесс модерации.

Всё! Книга готова. Приятным бонусом будет то, что вам бесплатно сформируют ISBN, а также автоматически присвоят УДК и ББК. К слову, если бы вы занимались изданием своей книги для бумажной розничной продажи самостоятельно, то вам пришлось бы оплатить ISBN + штрихкод в размере около 1500 ₽ (прим. — на момент написания этой статьи в октябре 2017 года).

Далее можете выбрать, что вы хотите — заказ тиража или реализацию книги в интернет-магазинах. Чем больше тираж, тем дешевле один экземпляр. Традиционные издательства запросят цену на порядок выше, чем онлайн-сервис, потому что себестоимость книги в традиционном процессе сложится из формирования прав на книгу, корректуры, редактуры, вёрстки, дизайна обложки и самой печати.

Онлайн-сервис формирует цену только исходя из стоимости самой печати. Ещё стоит указать, что традиционные издательства не печатают один экземпляр, а заказ печати 1 экземпляра через издательские сервисы возможен.

Вы можете заказать печать книги без редактуры и корректуры, но тогда все грамматические, синтаксические и стилистические ошибки будут на вашей совести. Можно заказать эти услуги у специалистов сервиса.

Если ваша цель — продажи, нужно заключить договор с онлайн-издательством, назначить цену и выбрать, в каких магазинах вы хотите продавать книгу. Рассмотрим все комиссии и налоговые вычеты.

  • 80% от продаж — ваша прибыль.
  • 20% от продаж — комиссия онлайн-издательства.
  • 50% от цены вашей книги — «накрутка» книжного интернет-магазина.
  • 18% от розничной цены книги — налог НДС.
  • 22% и 5,1% от выручки — налоги ПФР и ФОМС.
  • 13% от авторских отчислений — налог НДФЛ.

Рассмотрим вариант продаж напрямую с сайта онлайн-издательства. В этом случае все страховые взносы платит издательство. С автора вычитают только НДФЛ и комиссию онлайн-издательства.

  • Например, цена вашей книги — 100 ₽.
  • 20% (20 ₽) — комиссия онлайн-издательства.
  • У вас остаётся 80% (80 ₽), которые облагаются налогом НДФЛ 13%.
  • То есть налогом НДФЛ 13% облагается 80%.

Итак.

  • 100 ₽ — 20% = 80 ₽ — авторские отчисления.
  • 80 — 13% = 10,4 ₽ — налог НДФЛ от 80% (налогооблагаемая база 80 ₽).
  • 100 ₽ — 10.4 ₽ = 89,6 ₽ — ваша чистая прибыль.

На сайте издательств обычно есть калькулятор, который рассчитает вашу прибыль с каждого книжного магазина. Если продавать книгу прямо с сайта онлайн-сервиса (не продавая через интернет-магазины), то ваше роялти с продаж будет в 2 раза выше.

Удобно, что все налоги и страховые отчисления сервисы платят сами. Права на распространение книг у онлайн-сервисов не исключительные, то есть остаются у вас.

Издательские онлайн-системы:

  • Ridero
  • Bookscriptor
  • «Литео»
  • SelfPub.ru
  • Electrobook.ru
  • Bookvika.ru
  • и другие

Популярный издательский сервис Ridero

Отдельного слова заслуживают зарубежные площадки, где вы можете опубликовать свою книгу, предварительно сделав перевод описания на английский язык. Их множество. Но стоит отметить две площадки, которые помогут вам быть заметными на зарубежных книжных просторах, — Google Books и Amazon.com.

Как издать книгу за свой счёт

Преимущества этого способа в том, что вам не придётся ни с кем согласовывать своё творение, его дизайн и тексты, если они попадут в рамки российского законодательства и не будут призывать к разжиганию межнациональной, межрелигиозной розни или носить порнографических характер (закон о СМИ). Не нужно переуступать права на издание. Если ваша книга получит успех, к вам могут обратиться издательства с предложениями, и вы без препятствий можете согласиться.

Итак, алгоритм действий.

1. Рассчитайте примерный бюджет книги, исходя из: количества страниц, дизайна, мягкого или твёрдого переплёта, крепления, плотности бумаги, вида печати и, самое главное, тиража.

2. Перед изданием с рукописью должны поработать несколько специалистов. Корректор должен проверить ваш текст на грамматические ошибки. Редактор — на стилистические. Дизайнер — сделать оформление и обложку книги. Верстальщик — подготовить книгу к печати. Если в вашей книге будут изображения — нужно сотрудничать с иллюстратором. Технический редактор оценит полученный экземпляр по печатным стандартам. И, наконец, специалист по препрессу подготовит книгу к отправке в печать.

Если пренебречь какими-то моментами, то может выйти себе дороже. Например, если в вашей готовой книге обнаружат грамматические ошибки, то её не примут в книжные магазины.

3. Для издания книги необходимо обязательно получить классификаторы и коды: ISBN, ББК, УДК и авторский знак.

ISBN — это международный стандартный книжный номер (International Standard Book Number), уникальный номер книжного издания, необходимый для распространения книги в торговых сетях и автоматизации работы с изданием.

ББК — это библиотечно-библиографическая классификация — система классификации изданий, предназначенная для организации фондов библиотек. ББК — это числовое сочетание, по которому любой библиотекарь может определить отдел, в котором хранится издание.

УДК — это универсальная десятичная классификация, система классификации информации для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов и организации картотек. УДК укажет на вид, тип литературы — без прочтения.

Авторский знак — это комбинации букв и цифр. Буква — первая буква фамилии автора или заглавия книги. Цифры определяются по специальным таблицам.

Все эти указатели значительно облегчают труд сотрудников библиотек, а также создают порядок во всех библиотечных системах и магазинах. Получить ISBN и все необходимые классификаторы автор может самостоятельно, обратившись в Книжную палату, собрав и предоставив все необходимые документы и оплатив накладные расходы.

Кроме того, нужно предоставить от 3 до 16 обязательных бесплатных экземпляров (в зависимости от вида издания) для государственной регистрации отечественных произведений печати и отражения их в государственных библиографических указателях, таких как «Российская Книжная Палата», «Российская государственная библиотека», «Дальневосточная государственная научная библиотека», «Библиотека Российской академии наук», «Библиотека МГУ», «Государственная публичная историческая библиотека» и других (всего 23 фондодержателя). Эту обязанность должно исполнить издательство, книги в таком случае будут рассчитаны по себестоимости печати и отправлены за его счёт.

Пару слов о литературных агентствах. Такие организации за оплату возьмут на себя все задачи по подготовке и изданию книги. Литагенты ознакомятся с рукописью, полностью подготовят текст, дизайн книги, напишут рецензию, разошлют пресс-релизы, обзоры, новости о выходе вашей книги, займутся рекламной кампанией по продвижению, будут вести переговоры с книжными сетями от вашего лица и даже помогут издать книгу за ваш счёт пробным тиражом. За свои услуги литагентства берут фиксированную оплату, либо процент от сделки. Найти такие агентства можно в интернете.

Сколько стоит издать книгу

Это зависит от количества страниц, варианта дизайна, мягкого или твёрдого переплёта, плотности бумаги, вида печати и тиража. На сайтах издательств обычно есть онлайн-калькулятор, который рассчитает стоимость вашего тиража по выбранным параметрам. Просчитайте цены во всех выбранных издательствах и выбирайте самые оптимальные расценки. Иногда разница очень ощутима.

Мой расчёт в одном из московских издательств:

  • типовой формат книги А5;
  • офсетная печать;
  • 150 страниц;
  • цветная обложка с матовой ламинацией;
  • твёрдый переплёт,;
  • крепление с шитьём;
  • 100 экземпляров.

Стоимость печати тиража: 340 ₽/шт. Включая полный пакет подготовки к печати. Не включая:

  • издательский пакет (ISBN, номера УДК, ББК, авторский знак, 16 обязательных экземпляров книги в РКП);
  • дизайн обложки (название книги, имя автора, одноцветный фон, одно предоставленное изображение или доработка макета).

В другом издательстве аналогичный расчёт выдал сумму — 350 ₽/шт.

Стоимость 1 штуки в других вариантах: с мягкой обложкой, других форматов, глянцевой, мелованной бумагой и так далее, конечно, будет существенно отличаться.

Однако издательства предлагают издать книги дешевле, если вы, например, сделаете подготовку и вёрстку самостоятельно или закажете иллюстрации у художника-фрилансера. Ваша скидка в этом случае будет около 20% на весь тираж.

Более того, издательства предлагают разные варианты скидок:

  • 20% — при заказе полного пакета подготовки книги;
  • 20% — на все виды допечатных услуг при заказе от 50 тысяч ₽ + макет обложки бесплатно;
  • 20% + макет обложки + издательский пакет — бесплатно (ISBN, индексы УДК, ББК, авторский знак) при заказе от 100 тысяч ₽;
  • 20% + макет обложки + издательский пакет + вёрстка — бесплатно при заказе от 100 тысяч ₽.

Бывает, что подготовить книгу к печати и сверстать дешевле в одном издательстве, а напечатать в другом. Если бюджет ограничен, стоит поискать варианты. Итого весь процесс издания книги займёт у вас от 3 до 6 месяцев.

Как продать книгу

Ещё до выхода книги в свет можно начинать рекламную кампанию по её продвижению. Здесь начинается нелёгкий труд. Задействуйте все доступные методы продвижения.

1. Имея на руках готовую книгу и все необходимые документы (необходимо оформить ИП), убедите крупные книжные магазины сотрудничать с вами. Создайте свою сеть распространения. Затем попросите организовать для вас презентацию книги. На презентации вы представите своё творение и раздадите автографы. Такое мероприятие принято заканчивать фуршетом для всех присутствующих.

2. Рассылайте пресс-релизы, рекламные тексты и просто описание книги во все крупные книжные сообщества соцсетей. Иногда за деньги.

3. Ведите свой блог в соцсетях, периодически публикуя новые главы вашей книги, начиная с самого начала её написания. Возможно, у вас появятся свои читатели, и реализовать книгу для вас будет несколько легче после её выхода.

Запись в блоге Дмитрия Глуховского, российского писателя, автора романов «Метро 2033», «Метро 2034», «Метро 2035», «Будущее», «Сумерки», «Рассказы о Родине» и других

4. Настройте таргетированную и контекстную рекламу.

5. Просите написать рецензии известных книжных обозревателей. В соцсетях с каждым днём появляется всё больше книжных блогеров. Стучитесь к ним.

Сколько можно заработать на издании своей книги

Чтобы зарабатывать на издании своих книг, нужно отладить этот процесс не один раз или продавать сразу несколько произведений. Тогда, возможно, сумма будет ощутима, и это станет вашим основным заработком.

Чтобы понять, сколько конкретно вы заработаете денег, нужно к себестоимости книги прибавить вашу желаемую прибыль от каждого экземпляра, далее магазин прибавит около 50% своей выгоды.

Итого книга, которую вы отдадите на реализацию, будет стоить минимум в 2 раза больше вашей цены. Например: себестоимость вашей книги 100 ₽ + ваша желаемая прибыль (например, 100 ₽) + 50 ₽ («накрутка» магазина) = 250 ₽ цена книги на полке магазина.

10 советов — как издать книгу, которая вызовет фурор

Публикую советы, которые взяты из личного опыта, с сайтов крупных издательств, а также методом проб и ошибок в процессе публикации книги.

1. Если вы сформулировали идею, знаете, о чём писать книгу, идите в книжный магазин, убедитесь, что на эту тему или ещё нет книг, или мало, или ваша будет особенной.

2. Пишите на актуальные темы, хватайтесь за горячие, смотрите телевизор и читайте новости.

3. Если вы издаётесь в первый раз, убедитесь, что ваша книга полностью отредактирована. Закажите корректуру и редактуру у профессионалов.

4. Максимально вложитесь в три составляющие: обложку, переплёт и аннотацию. Первый беглый взгляд читателей цепляется сначала за эти три момента.

5. Успех книги во многом зависит от её названия. Создайте интригу в нём, чтобы произведение захотелось прочитать.

6. Составьте привлекательную аннотацию к книге. Понятная, качественная аннотация необходима, чтобы успешно продавать.

7. Начните рекламную кампанию ещё до выхода книги. Создайте блог с публикациями глав, отрывков из книги. У вас сформируется некий лояльный круг читателей, которые помогут расшарить ссылку на вашу книгу, а, возможно, и сами захотят купить её, когда она будет издана.

8. Продумайте план сбыта своей книги. Будет ли это издательство или крупные оптовые книготорговцы. Вы должны заранее рассчитать, каким тиражом вы сможете продать книгу через свои каналы.

9. При выборе издательства обязательно обратите внимание, на какой литературе оно специализируется. Только если ваша книга подходит по тематике, смело высылайте рукопись. При этом разошлите сразу нескольким издательствам и обязательно прозвоните каждое из них.

10. Ещё один способ сделать себе имя — написать книгу в паре с известным автором. Суть в том, чтобы практически полностью написать книгу самому и добавить пару-тройку тезисов известного автора. Раскрученному автору выгодно, а так как книгу написали вы — вам выгодно тоже.

Бестселлеры издательства «Манн, Иванов и Фербер» — октябрь 2017

Мой личный опыт издания книги

Когда рукопись была готова, я решила, что буду обращаться в издательство. Тема моей книги — правильное питание (ПП), она содержит список рецептов, в том числе десерты без сахара, муки и яиц. Моя книга — это взгляд на питание с точки зрения концепции ПП, в основе которой некоторые научные факты, а также конкретные рецепты. Чтобы собрать рецепты, я сотрудничала с популярными фуд-блогерами, вегетарианцами, фитнес-тренерами, а также запрашивала информацию и брала интервью у некоторых знаменитых диетологов. Я подобрала 18 подходящих издательств.

В течение полугода я получала отказы или тишину в ответ. В итоге из одного издательства я получила конструктивную критику. Здесь мне порекомендовали: рассчитать КБЖУ каждого рецепта; более информативно описать каждого эксперта; подтвердить некоторые факты из открытых источников; сократить текст, сделать его более ёмким. В течение двух месяцев я исправляла недочёты. Затем снова отправила рукопись в это издательство, как мы и договорились.

С момента отправки отредактированной рукописи прошло полгода. И снова тишина… Проверка почты стала моей привычкой. Потом были ещё пара писем с просьбой о доработках. Я делала все правки и, наконец, получила письмо с договором! Сейчас книга на этапе препресса, то есть окончательной подготовке книги к печати.

12 издательств, которые полезно знать

1. «Эксмо». Крупнейшее издательство России. Предлагает молодым авторам сотрудничество в направлении художественной, деловой, учебной и прикладной литературы. Поэзию, детские сказки, детскую развивающую литературу издательство не рассматривает.

2. «Питер» предлагает сотрудничество авторам компьютерной, экономической, популярной, гуманитарной, медицинской, психологической, художественной литературы.

3. В «Вильямс» рассматривают рукописи в научном и профессиональном направлениях.

4. «РИПОЛ Классик». Большой плюс издательства в том, что оно рассматривает широкий спектр тем и жанров.

5. «АСТ-ПРЕСС» приглашает молодых авторов, работающих в направлениях: художественная литература, детская литература, культура и искусство, остросюжетная проза, прикладная литература, история, медицина, психология, астрология.

6. «Юрайт» выпускает учебную литературу для вузов. Приглашает авторов для издания учебных пособий.

7. «Росмэн» специализируется на детской литературе, лидер этого рынка. Новых авторов издательство набирает на конкурсе «Новая детская книга».

8. «Азбука» выпускает деловую и художественную литературу, детские книги, фэнтези, фантастику.

9. «Вече» рассматривает исторические произведения (мировая и российская история).

10. «Лабиринт» ищет новых авторов детских книг.

11. «Альпина Паблишер» ищет авторов деловых книг, а также книг по личному и профессиональному росту.

12. «Манн, Иванов и Фербер» выпускает бизнес-литературу.

Читайте также:

  • Не бойтесь начать писать о своём бизнесе
  • Где взять авторов для корпоративного блога?
  • Как агентству начать публиковаться в СМИ
  • Чек-лист для чётких текстов

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Главная ~ Статьи ~ Как издать книгу начинающему писателю

Как издать книгу начинающему писателю

Вы мечтаете опубликовать или издать свою книгу? Тогда эта статья для вас. Мы расскажем, как это сделать с помощью разных сервисов, сколько необходимо вложить денег и сил, можно ли обойтись вообще без вложений и сколько можно заработать на собственной книге.


У каждого автора желание издать собственную книгу в печатном виде или опубликовать книгу на самоизадовских сайтах преследует собственные цели. Однако чаще можно встретить людей, которые таким способом желают повысить свою экспертность, хорошо зарабатывать, получить узнаваемость и признание, получить гордость в глазах людей и просто ради собственного удовольствия.

В этой статье мы рассмотрим преимущества каждого способа издания книги.

Как издать книгу с помощью сервисов самиздата

Чтобы издать книгу, необязательно обращаться в издательство, ведь можно воспользоваться самиздатом и создать электронную версию своего произведения. Рассмотрим самые популярные ресурсы в интернете, которые могут помочь начинающим писателям.

С помощью сервисов самиздата можно издавать, как прозу, так и стихи. Опубликовать собственные сочинения желают не только ученые, бизнесмены и авторы любовных романов, но и поэты. Иногда издать свою книгу хотят люди, далекие от творчества: например, счастливые родители, которые ведут дневник и желают поделиться основами воспитания своих детей с другими людьми. Многие сервисы предлагают оформить собственную авторскую страницу: таким образом, вы сможете рассказать аудитории о себе.

Площадки для публикации прозы

Начнем с сервисов, работающих с прозой. Почти все из них берут комиссию, либо предлагают такие условия сотрудничества, при которых и им будет выгодна.

ЛитРес: Самиздат

«ЛитРес: Самиздат» — проект, который создан относительно недавно. С его помощью многие авторы наконец-то смогли осуществить свою мечту — издать книгу бесплатно.

На данной площадке есть два вида лицензии, т. е. два принципа работы: исключительная и неисключительная лицензия. Также совсем недавно у пользователей появилась возможность оформить подписку. Сервис берет комиссию в размере 25% за неисключительную лицензию и 35% — за исключительную.

Площадка помогает продавать ваши труды не только на собственном сервисе, но и в более чем 100 магазинах-партнерах, в том числе и книжных интернет-магазинах, например, «Озон», «Айбукс», «Гугл-плей», «МТС-книги».

«ЛитРес: Самиздат» печатает книги по требованию: если кто-то купит бумажное издание вашей книги, его напечатают и отправят покупателю, однако, для этого вам нужно подготовить специальный файл с текстом и дизайном обложки. Это отличная возможность для молодых авторов понять, как запускать печатные издания и что стоит учесть в будущем при публикации любым тиражом своих произведений.

Цену на книгу вы ставите сами: например, если видите, что материал хорошо продается, то легко можете ее повысить и т. д. Вывод средств доступен на банковскую карту.

Журнал «Самиздат»

Одна из первых площадок самиздата в русском интернете. Журнал «Самиздат» работает со всеми авторами, которые изъявили желание публиковать на сервисе свои работы. К слову, их мониторях в крупных издательствах и поэтому, если вы наберете большую аудиторию на «Самиздате», то возможно вас заметят и даже издадут вашу книгу в печатном варианте.

«Самиздат» позволяет читать электронные публикации онлайн, а также скачивать их в популярных форматах типа fb2 или html для чтения со смартфона или покетбука. К сожалению, с помощью данной площадки не получится заработать, т. к. плата за просмотр и публикацию произведений не предусмотрена. Зато вы получите шанс быть замеченным, что тоже неплохо.

«Ридеро»

Этой компании уже около семи лет, и она считается одним из первопроходцев самиздата, на котором можно заработать. До 2014 года в российском интернете не было сервисов, которые позволяли авторам не только бесплатно опубликовать свои книги, но и получать с этого доход.

Сейчас на площадке более 95 тысяч авторов. Небольшую часть произведения можно прочесть бесплатно, но за полную версию придется заплатить. У компании множество наград и она находится в топе самиздатов России.

ПродаМан

Сервис, на котором вы можете разместить свою работу и выбрать способ заработка, либо вообще публиковаться бесплатно. Чтобы зарабатывать на этой платформе, то необходимо подключить продажи. Доход будет строиться из пожертвований ваших читателей. Также на этой площадке есть возможность открыть сбор для публикации книги: все заинтересованные и неравнодушные люди смогут пожертвовать средства для выпуска вашего произведения в печать.

Сейчас на площадке почти 30 тысяч книг и около тысячи авторов. Многие писатели выкладывают такие книги, которые представляет из себя настоящие литературные сериалы, т. е произведения с продолжением (продолжение публикуется раз в неделю или месяц).

Литнет

Сайт для писателей, на котором одинаково хорошо уживаются и романы, и фанфики. Неважно, пишите ли вы в стиле фэнтези, фантастики, детектива: на «Литнет» вы обязательно найдете свою аудиторию. Кстати, она очень дружелюбная: на этом сайте писатели ведут свои блоги, а также активно общаются с читателями.

На этой площадке можно опубликовать свой рассказ любых других жанров, которые близки автору. Также вы сами выбираете, будете ли вы зарабатывать на публикуемом контенте или нет: достаточно в настройках подключить заработок или наоборот сделать свой контент полностью бесплатным.

«Литнет» предлагает собственную удобную программу для чтения контента, которая работает на смартфонах. Что примечательно, иногда на площадке публикуются и очень известные авторы художественных произведений.

Площадки для публикации стихов

Поэзия — не менее значимая область для самиздата. Многие авторы пишут именно в стихотворной форме и публиковаться на обычных площадках не совсем подходит для них. К счастью, в сети есть сервисы именно для публикации стихов. Рассмотрим сайты, где можно опубликовать свою книгу.

Поэзия.ру

Один из самых популярных сервисов для публикации стихов. У площадки достаточно строгие правила регистрации и публикации произведений. Заработать с ее помощью не получится, зато вы сможете попытаться стать известным в определенных кругах. На пользователя сервис дает лимит в 1000 произведений к публикации.

СтихиЯ

Площадка заточена под работу с традиционными по стилю произведениями: если вы пишите классическими слогами, то площадка точно придется вам по вкус. Заработать на «СтихиЯ» не получится, а вот поработать над самовыражением и признанием — точно да.

ЛитКульт

Проект, на котором можно публиковать все, что душе угодно, даже рецензии на кинофильмы. Площадка была создана для тех людей, которые обожают литературу и культуру. На ней вы можете разместить, как прозу, так и стихи, а также просто пообщаться на форуме с единомышленниками.

ЛитКульт часто организует и оффлайн-встречи авторов, на которых они обсуждают творчество друг друга и просто отлично проводят время. Да, заработать на площадке нельзя, но найти новых друзей по интересам можно.

иСтихи

Почитать произведения современных и классических авторов, оставить отзыв на работы других поэтов: вот, что можно делать на сервисе «иСтихи». Сервис проводит литературные конкурсы, главным призом которым часто становится возможность издать свою рукопись бесплатно. Любителям поэзии площадка точно понравится, ведь она объединила уже десятки тысяч писателей.

Стихи.ру

Самый крупный портал для поэтов России сегодня. На нем зарегистрированы более 800 тысяч авторов и опубликовано более 50 миллионов стихов. Стихи.ру — это площадка, которая не только позволяет выложить книгу на портал, но и научиться писать стихи за счет бесплатного доступа к учебным материалам партнеров. Она имеет современный и удобный интерфейс, и мы рекомендуем всем авторам обратить на нее внимание.

Как опубликовать книгу через издательства

Этот метод самый долгий и сложный, однако, именно с его помощью можно начать зарабатывать большие деньги. Помните о том, что издательства мониторят площадки, о которых мы писали выше, поэтому советуем вам совмещать оба варианта работы: искать издательство для сотрудничества и выложить в интернет свою работу.

ВАЖНО: Если вы начинающий автор без громкого имени, то заключить договор с крупным книжным издательством будет сложно. Скорее всего на вас не обратят внимание по причине того, что вы не можете гарантировать издательству большую прибыль.

Начните работать с молодыми издательскими домами, которые ищут новых авторов, готовых идти на их условия работы.

Приготовьтесь к тому, что с первого раза у вас не получится отправить книгу на публикацию. Отказы в этой среде — это нормально. Иногда проходит год и даже больше, пока какое-нибудь издательство наконец-то обратит на вас внимание.

Как выбрать издательство

К выбору издательства необходимо подходить скрупулезно, а также учитывать тот факт, что далеко не каждая компания захочет с вами работать. Воспользуйтесь следующим алгоритмом, чтобы определить, какое издательство вам подходит и почему:

  1. Определи жанр, в котором пишите.
  2. Каждое издательство печатает какой-то определенный вид книг, который вы разместите. Изучите ассортимент в книжных магазинах и подберите варианты, похожие на ваши.
  3. Выпишите названия всех издательств, которые вам потенциально подходят и начинайте работать над ними.

Да, с крупными издательствами сложно заключить договор, т. к. даже за один месяц они получают несколько сотен рукописей и оценить все для их редакторов просто не представляется возможным. Однако все-таки попробуйте издать книгу в следующих крупных компаниях-издательствах:

  • «Эксмо»;
  • «АСТ»;
  • «Просвещение»;
  • «Стандартинформ»;
  • «Азбука-Аттикус»;
  • «Экзамен»;
  • «Дрофа»;
  • «Феникс»;
  • «Росмэн»;
  • «Ленанд».

Если у вас уже есть синопсис или аннотация к произведению, то обязательно разошлите его во всевозможные редакции: вдруг вас заметят.

Как долго длится поиск издательства

К сожалению, в этой сфере нет точного времени и сроков. Некоторые авторы находят свое издательство с первого раза, а кто-то может искать и несколько лет, пока подберет надежного партнера, который согласен заключить договор на взаимовыгодных условиях.

Чтобы процесс шел быстро, то придерживайтесь следующих принципов:

  • Делайте рассылку сразу по большому количеству издательств, тем самым вы повысите шансы на успешный поиск партнера;
  • Будьте готовы к переговорам: чтобы понравиться издательству обязательно нужно встретиться с его представителем оффлайн или онлайн.
  • Будьте готовы идти на компромисс: конечно, вам хотелось бы получать 100% комиссии за продажу книг, но в реальности цифры будут совершенно другие.

Опытные авторы, которые заключили договор с издательством, получают от 100 тысяч рублей в месяц и более на продаже книг. Это достаточно неплохой доход с продажи книг.

Как построить взаимодействие с издательством

После того, как вы составили список подходящих издательств, пришло время делать рассылку. Для этого подготовьте синопсис или аннотацию своего произведения. Без этого вашу заявку никто не будет рассматривать.

Понятия синопсиса и аннотации несколько различаются. Так, синопсис — это краткое изложение сути сюжета, аннотация же — это рекламное предложение о вашем произведении. Какой способ презентации вашей книги выбрать решать вам, однако, мы советуем опираться на жанр, а также на издательство, куда вы собираетесь отправлять рукопись. Если это крупное издательство, то остановитесь на синопсисе, если молодое — то на аннотации. Написанию текста для синопсиса или аннотации уделите особое внимание: от него зависит решение издательства о сотрудничестве с вами.

Также в заявке укажите информацию о себе, а именно ФИО, дату рождения, контакты, образование, опыт писателя и общий опыт работы, ссылки на опубликованные работы (если есть),

К заявке следует приложить и небольшой отрывок из своих литературных произведений (можно ссылкой на уже опубликованные работы). Не переусердствуйте: ни один профессиональный редактор не будет читать отрывок длиннее 10-20 страниц текста.

Советы по работе с издательством

К чему быть готовым при общении с представителями издательства? Во-первых, всегда будьте кратки: если вы позвонили редактору, то на общение с ним у вас уйдет не более 30-60 секунд. Литературным редакторам не нравится тратить свое время впустую.

Советуем придерживаться следующих правил:

  1. Тщательно отнеситесь к содержанию договора. Многие представители издательского бизнеса пытаются нажиться на молодых авторах.
  2. Не соглашайтесь на условия, при которых издательство получит возможность вносить значительные изменения в готовую рукопись.
  3. Если в авторском договоре будет указан пункт о повторном издании книги, то обязательно уточните условия.

ВАЖНО: Если вы собираетесь заключить договор с крупным издательством, то советуем вам обратиться к помощи юриста.

Выпускаем книгу с помощью краудфандинговых платформ

Наверняка вы слышали о том, что можно опубликовать свою первую книгу и самостоятельно. Однако для этого нужны деньги и порой немалые. Стоимость издания книги, а именно написание, профессиональную верстку, дизайн и печать составляет от 30 до 300 тысяч рублей в зависимости от ее объема.

Если у вас есть идея или даже рукопись, но нет средств, тогда обратитесь к краудфандинговым платформам, с помощью которых можно собрать деньги и найти единомышленников.

Какие платформы выбрать? Обратите внимание на следующие сервисы:

  • Planeta.ru;
  • Boomstarter.ru;
  • «Помоги.org»;
  • «Тугеза»;
  • rusini.org;
  • Kroogi.

Также можете рассмотреть и зарубежные площадки, но для этого потребуется в совершенстве владеть английским языком, либо привлечь к работе переводчика.

ВАЖНО: Главное при работе с краудфандинговой платформой — это сделать качественную заявку, прочтя которую, человек точно бы захотел инвестировать в ваш проект средства, и вы бы смогли осуществить самостоятельное издание своего произведения.

Краудфандинг — это отличная возможность не только собрать деньги на издание книги, но и аккумулировать бюджет на съемки фильма: многие начинающие и не только авторы обращаются к таким сервисам за помощью и получают ее.

Сколько можно заработать на книге

С помощью электронной книги на самиздате заработать большие деньги не получится, однако, вы сможете создать пассивный источник дохода, который будет приносить вам в месяц 5-20 тысяч рублей. Для молодых авторов это неплохая сумма. Обязательно разберитесь с возможность самиздата работать по эксклюзивной или неэксклюзивной лицензии: некоторые сервисы не приемлют ситуацию, когда автор загружает свою книгу сразу не несколько площадок.

Если же вы будете издавать книгу самостоятельно, либо с помощью издательства, то заработок будет состоять из нескольких составляющих:

  1. Единовременный авторский гонорар. Если издательство подписало с вами договор, то вы получите единовременную выплату в размере 25-50 тысяч рублей. Иногда издательства уходят от такой выплаты, поэтому советуем вам внимательно отнестись к условиям договора.
  2. Роялти. Это процент с продаж книги. Обычно профессиональные писатели получают не более 10%. Например, если ваша книга стоит 500 рублей, то с нее вы получите только 50 рублей. Отлично, если тираж разошелся быстро и издательство напечатало дополнительную партию: ваш доход значительно вырастет. Но что делать, если небольшой тираж не может разойтись?
  3. Продажа права на перевод и выпуск книги за границей. Если издательство предложит вам такой вариант, то лучше согласиться. Получить можно несколько тысяч долларов США.
  4. Если по вашей книге снимут фильм, то можно рассчитывать на единовременный заработок в несколько миллионов рублей.

Конечно, большинство авторов довольствуется первой выплатой за книгу и роялти, а это значит, что в месяц он они получают несколько десятков тысяч рублей, если произведение продается. Однако если у вас несколько книг, то доход составит уже пару сотен тысяч рублей в месяц, но для этого книги не должны быть напечатаны малым тиражом.

Количество просмотров: 3903
Опубликовано: 07.06.2021

Вернуться назад →

Топ лучших сайтов для публикации книг

Существует множество вариантов, где можно разместить свои рассказы. Рассмотрим самые популярные сайты и интернет магазины, где авторам можно публиковать стихотворения и прозу для продажи или бесплатного скачивания в электронном формате.

как опубликовать книгу

1. «Литрес: Самиздат»

На портале ЛитРес: Самиздат (SelfPub) создана богатая библиотека текстов. Работы писателей публикуют в формате книжного интернет-магазина. После размещения литературные произведения доступны миллионам читателей сайта.

Чтобы выложить книгу в интернете, необходимо зайти на страницу «Литрес: Самиздат». Портал позволяет отправлять собственные сочинения полным текстом и по частям. Редакция предлагает размещать сборники по статьям или главам. Для этого нужно воспользоваться режимом черновика.

Удобная платформа автоматически осуществляет верстку отправленного документа. Издательство выкладывает произведение в магазинах Google Play, MyBook, «Озон». Публикация за деньги происходит в библиотеке «Литрес». Автору предоставляется возможность установить размер гонорара, к которому прибавляется комиссия за услуги.

Среди положительных моментов сервиса:

  • Детальный FAQ, где писатели могут знакомиться с правилами ресурса. Представлены простые и наглядные руководства как начинать создавать тексты и посылать их в редакцию.
  • Человек, не привыкший к процедуре публикации, может легко пройти все этапы продажи стихов и романов.

Минусами ЛитРес считают платность услуг редактирования, печати тиража, верстки, корректуры, продвижения.

2. «Проза.ру»

Российский портал открылся в 2000 году. На нем хранится огромное количество текстов современных авторов с открытым доступом. Права на опубликованные произведения сохраняются за их создателями.

Автор заводит личный профиль, придумывает ник и выкладывает работу. Есть возможность продвигать свое творчество, комментировать и рецензировать тесты других пользователей. Можно привлекать новых читателей, участвуя в литературных конкурсах портала. Если заплатить, то произведение будет занесено в альманахи или издано отдельной книгой.

Достоинствами ресурса являются:

  • Простота регистрации.
  • Свободная публикация и рецензирование.
  • Наличие системы рейтингов.
  • Понятный минималистичный дизайн.

Недостатком называют сортировку работ по моменту их загрузки на сайт. Это осложняет поиск нужных работ ввиду нехватки фильтров по автору и названию.

3. Surgebook

Сайт позиционируется как социальная сеть для авторов и читателей. Удобная платформа имеет отдельные разделы для книг и стихотворений. Есть страничка с блогами авторов. Пользователи могут легко взаимодействовать и делиться мнениями. Плюс сайта – минимум модерации. Книги быстро размещаются на портале в открытом доступе.

4. Призрачные миры

Редакция «Призрачные миры» публикует нестандартную современную литературу жанра фэнтези, мистика и любовный роман. Если читатель покупает произведение, автор получает гонорар. С него отчисляется комиссия в пользу портала. Сочинитель сохраняет авторские права на свое творчество.

Если указывать на плюсы ресурса, то его отличает:

  • Простой каталог с произведениями, где можно без труда отыскать нужное.
  • Наличие онлайн-журнала, обеспечивающего дополнительное продвижение авторов.
  • Удобное простое оформление сайта.
  • Быстрая выплата гонорара за приобретенные произведения.
  • Отсутствие необходимости тратить время на оформление договора.
  • Блок распродажи с заметными скидками для посетителей.
  • Авторские блоги, где можно познакомиться с мыслями любимого писателя и стать к нему немного ближе.
  • Статьи и обзоры на материалы, опубликованные на сайте.
  • Широкий выбор аудиокниг.
  • Тематические подборки, если вас интересуют определенные литературные направления.

Минусы сайта:

  • Ограничения по жанрам.
  • Читатели скачивают бесплатно тексты объемом до 2 авторских листов (80 000 знаков).
  • Иногда публикация работ занимает длительный срок. Отдельные книги проверяют в течение недели.

5. «Литмаркет»

Компания «Литмаркет» открыла библиотеку для писателей в 2016 году. Создателями стали Никита Аверин и Дмитрий Рус. Портал позволяет молодым авторам выпускать и продавать электронные романы и аудиокниги.

Чтобы опубликовать рассказ, нужно заполнить форму регистрации в качестве писателя. Посетителями сайта могут выбрать этот вариант позже. Клиент оставляет заявку и загружает созданное произведение. Редакция изучает творение и предоставляет рецензию. В случае положительного ответа работа направляется на публикацию и может участвовать в литературных конкурсах. Авторы ведут личные блоги по аналогу постов в социальных сетях.

Сайт имеет большое количество достоинств, а именно:

  • Возможность бесплатно размещать работы.
  • Удобный адаптивный ресурс, которым можно пользоваться со смартфона.
  • Большое количество конкурсов. Победителей публикуют в популярных издательствах
  • Опция связи с авторами. Можно вести диалоги, делиться опытом.

Минусом является сложность раскрутки молодых талантов. Популярностью пользуются преимущественно известные писатели.

6. Журнал «Самиздат»

Старая платформа с лаконичным дизайном. Благодаря положительной репутации имеет большое число посетителей, включая как авторов, так и читателей. Большинство произведений можно бесплатно опубликовать и прочесть. При этом писатели могут прикрепить к профилю номер электронного кошелька. При желании читатели журнала «Самиздат» отправляют вознаграждение автору.

В числе положительных моментов площадки:

  • Крупная клиентская база.
  • Возможность быстро получить широкую читательскую аудиторию и высокую оценку начинающего автора.
  • Старт для перехода на сайты, где люди могут купить работу за реальные деньги.

Слабой стороной ресурса является устаревшее оформление и минимальные заработки.

7. Libstation

Книжный магазин помогает начинающим авторам создавать и распространять свои работы. Самиздат предоставляет гостям возможность бесплатно ознакомиться с отрывком произведения. Далее за небольшую плату читатель может приобрести роман.

Онлайн библиотека Libstation содержит огромный ассортимент книг. Она позволяет начать писательскую карьеру и получить признание среди читательской аудитории. На сайте имеется собственная программа для отображения книг, доступная для всех электронных устройств. Клиенты находят самые редкие издания фантастического и философского жанра.

Действует система рефералов. Она позволяет рекламировать сторонние сайты, размещая ссылки в соцсетях. Предусмотрена система платных услуг, включающая подготовку иллюстраций, обложки, перевод текста на английский, коррекцию, редактирование.

8. Bookscriptor

Виртуальное издательство обеспечивает размещение электронного текста и печать бумажного варианта при необходимости. Портал создавался для начинающих и профессиональных авторов. Интернет-ресурс помогает оперативно издавать произведения без посторонней помощи.

Автор получает 70% с каждой продажи материалов. Виртуальное издательство имеет собственную автоматическую систему модерации. Выложенные тексты подвергаются проверке на соответствие российскому законодательству и внутренним правилам ресурса. Длительность экспертизы составляет 1-7 дней. В ходе анализа администраторы не могут вносить поправки в загруженные материалы. Книга будет опубликована при условии соответствия актуальным требованиям.

На сайте портала посетитель сразу увидит варианты размещения. Доступны следующие опции:

  • Бесплатное размещение в онлайн-редакторе.
  • Пакет услуг на выбор. Это способ размещения, где услуги оказывает команда профессионалов. Опытные издатели берут на себя дизайн книги, поиск опечаток и ошибок. Если нужно выпустить в тираж от 50 штук, представитель издательства свяжется с книжными магазинами для последующего распространения.
  • Только печать. Если у вас есть макет, вы можете отправить в печать любое число экземпляров. Книги выпускаются в твердой или мягкой обложке. Их забирают самовывозом в московском офисе организации или направляют почтой в любой российский регион.

Плюсы сайта:

  • Электронный каталог книг с расширенной опцией сортировки. Можно искать произведения не только по автору или названию, но и по ключевым словам или по индивидуальному номеру.
  • Есть платные и бесплатные материалы для прочтения.
  • Отдельный блок со статьями, советами для новичков, новостями книгопечатания, авторскими комментариями и интервью.

9. ПродаМан

Сайт ПродаМан создает комфортную коммуникацию между авторами и читателями. Вторых здесь называют продоманами. Под этим термином подразумеваются лица, с нетерпением ожидающие проды, то есть продолжения интересующего повествования.

Пользователям предоставляется возможность разместить книгу полностью или частями. Каждый автор выкладывает материал на персональную страницу профиля. Он обладает правом прикрепить ссылку на ресурс для приобретения текста в электронном или бумажном формате.

Положительной стороной описываемого ресурса является высокая активность его участников. Сайт имеет большую аудиторию, которая поддерживает высокую степень коммуникации. Происходит постоянный обмен мнениями между читателями и писателями. Благодаря высокой активности продоманов каждый автор находит свою аудиторию и не остается незамеченным. Посетители сайта знакомятся с последними новинками, оставляют комментарии.

Слабая сторона портала – это небольшой показатель доходов по причине высокого уровня конкуренции между авторами. Чтобы занимать верхние позиции рейтинга, писателям требуется регулярно выкладывать новый материал. В случае задержек численность продоманов может серьезно сократиться и популярность упадет. Это приводит к уменьшению заработка.

10. «Ридеро»

Издание Ridero обеспечивает процесс печати и передачи произведений в интернет-магазины для продажи. После реализации текстов авторы получают процент от стоимости книги. Сервис позволяет опубликовать произведение в электронных версиях и бумажных вариантах.

На платформе можно выложить работу, предварительно оформив договор. Для этого автор вписывает реальную информацию о себе. Можно выбрать макет книги и обложки, загрузить текст и проверить итог. Если есть правки, их легко внести самостоятельно.

Произведения издают в формате EPUB, адаптированном для iBooks и других сервисов. Система создает страницу с прямой ссылкой на магазины. Книге присваивается персональный номер ISBN. Создатель сам устанавливает цену, которая плюсуется с комиссией.

Преимуществом сайта можно назвать возможность написать произведение с нуля и создать печатную версию.

В качестве отрицательных моментов укажем большое число платных услуг по продаже, редакции, записи в PDF.

11. Целлюлоза

Издательский ресурс позволяет насладиться произведениями любимых авторов в электронном формате. Чаще всего тексты загружают частями, по мере написания.

Авторы получают денежное вознаграждение с учетом прибыли за предыдущий календарный месяц. Заработок зависит от уровня и насчитывается в размере 50-80%. Права на творческие работы закрепляются за авторами.

На сайте действует защита от копирования материалов. Книги доступны для просмотра и скачивания после оплаты. Они отображаются через браузер в формате отсканированных изображений. Это не позволяет копировать и распространять материалы.

Тексты и комментарии к главам можно добавлять после бесплатной авторизации на портале Целлюлоза. Пользователи обмениваются личными сообщениями, сохраняют закладки.

На сайте регулярно устраивают акции и распродажи. Действуют временные скидки на работы отдельных авторов. Можно выставлять главы из произведения для бесплатного ознакомления. У писателя есть возможность редактировать и дополнять тексты.

­

Количество просмотров: 2982
Опубликовано: 24.08.2021

Вернуться назад →

  • Как опадают листья сочинение для 3 класса
  • Как опубликовать рассказ в одноклассниках
  • Как опадают листья разных деревьев сочинение 8 класс
  • Как опубликовать рассказ в интернете
  • Как они представляли свою жизнь в америке в рассказе мальчики