Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
4
Как автор относится к старику из сказки о рыбаке и золотой рыбке?
4 ответа:
1
0
Александр Пушкин не давал личных характеристик своему персонажу в сказке «О рыбаке и рыбке», но мы можем предположить, что же он думал про него. Прежде всего старик показан упорным и смиренным — он 33 года рыбачил неводом и не знал ничего другого в своей однообразной жизни. Все эти годы он прожил со своей старухой, которая не всегда была старухой, но под старость характер у нее видимо сильно испортился. Старик был поражен чудом, рыбка заговорила и предлагала награду. Он преклоняясь перед тем, чему стал свидетелем не стал ничего просить, за что был назван простофилей и дурачиной:
Пришлось старику выполнять волю своей старухи, которая с каждым новым желанием только распалялась от жадности. Поэтому можно сказать, что Пушкин не считал своего старика идеалом, а скорее посмеивался над ним, над его слабым характером. Поэтому и финал сказки закономерен — разбитое корыто оказалось достойной наградой за жадность одной и неспособность умерить свою половину второго.
1
0
Считаю, что автор относится к старику с добротой. Он видит, что трудяга старается всеми силами. Он волей не волей угождает своей старухе, пытаясь сделать ее счастливой. А та давно уже не ценит попыток и воспринимает все как должное. Для него рыбка — это маленькое волшебство, которое нельзя погубить. Он понимает, что эта красавица говорит, она редка и лишь одна во всем синем море. Именно поэтому не губит ее и отпускает. В радостях, стараясь поделиться с женой, понимает, что той это вовсе не интересно. Алчность, корысть и желание урвать свое — возобладали над женщиной. Эти печальные факторы и тягости судьбы старика и показывает автор. Сопереживая и сочувствуя ему.
1
0
Мне кажется, что отношение самого Пушкина на протяжении сказки меняется к старику. Сначала это уважение тем трудом, каким старик смиренно и безропотно занимается всю свою жизнь. Восхищение Пушкина стариком чувствуется, несмотря на декабристские веяния того времени, которые вроде бы должны были вызывать у Пушкина раздражимость такой покорностью деда своей судьбе. Но, этого в сказке не ощущается. Потому и воспринимается появление золотой рыбки, как должная награда за долгий и кропотливый труд.
Однако, старик не воспользовался предоставленным ему шансом, ибо у него нет своего мнения, и он полностью подчинен жене, которая обуреваемая жаждой наживы, становится вовсе не управляемой в своих желаниях. И тут Пушкин уже горестно констатирует, что старик так ничего и не понял, оставшись простофилией. И хотя это сказано старухой, чувствуется, что уже сам автор сожалеет о том, что дал старику шанс на счастье. Пушкин разочарован своим героем.
Финал очевиден, раз не знаешь как распорядиться случаем, то зачем он тебе, оставайся же и дальше с разбитым корытом…
1
0
Старик, главный герой сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке», человек трудолюбивый и непритязательный. Он сумел прожить в убогой землянке тридцать три года, не ропща и подчиняясь своей властной супруге. До знакомства с рыбкой старик жил скромно и ни на что не претендовал.
Автор описывает нам встречу старика с Золотой рыбкой и мы понимаем, что он бескорыстен и добр. Мы видим, что Пушкин по-доброму относится к своему герою, изображая его человеком скромным, ничего не требующим от спасенной рыбки.
А далее автор раскрывает нам характер старика через ругательные речи старухи. Старуха бранится и ругает мужа «на чем свет стоит» за то, что он ничего не попросил у волшебной рыбки. Автор устами старухи представляет старика «дурачиной», «старым невежей» и «простофилей». Мы понимаем, что автору не нравится чересчур мягкий характер мужичка — он его осуждает за то, что тот слепо подчиняется супруге.
В то же самое время Пушкин сочувствует своему герою, но все-таки отправляет его на перевоспитание в знакомую обстановку: к старухе с разбитым корытом.
Читайте также
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).
Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…
Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:
- Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
- Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
- Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
- Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
- Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
- Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
- Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
- Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
- Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.
<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>
Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.
И у меня была пластинка «Кошкин дом»,
и до сих пор я помню: в доме том
У кисы гости жарили колбаску,
потом пожар случился жуткий в сказке.
Пролив слезиночки на пепелище,
богачка в прошлом безуспешно ищет
пристанища в домах своих гостей,
но гонят все они ее взашей.
А приютили кошку-тетку
ее племянники-сиротки.
Ряд книжек — картинок про сказочного героя под именем Элмер написал известный английский писатель и иллюстратор детских книг ( они переведены на 40 языков мира ), а также создатель мультфильмов Дэвид Макки ( род. 2.01.1935 ).
В его книгах Элмер — это очень необычный , а разноцветный слон в клеточку. Эти клеточки у него разные: желтые и оранжевые, красные и розовые, фиолетовые и голубые, зеленые, черные и белые. У Элмера очень жизнерадостный и добрый характер и он любит подшучивать над своими друзьями.
Первая книжка об этом слонёнке вышла в печати в 1968 году, а последняя — в 2013.
Так что ответом на данную викторину следует считать вариант — 2).Слон в клеточку
Светило науки — 3 ответа — 0 раз оказано помощи
Александр Сергеевич, наверное, и сам не догадывался, что в своей сказке про рыбака и рыбку он описал худшие черты человека. Разберем сказку кратко, но по порядку.Итак, жил старик со своею старухой у самого синего моря тридцать лет и три года, что позволяет сделать вывод, что старику где-то за пятьдесят (в те времена женились рано, для мужика нормальный возраст для брака считался 20 лет). Старик трудолюбив (это первая его добродетель) — он ловит рыбу, тогда как старуха ленива. Вместо того, чтобы продавать улов или пирожки с рыбной начинкой, она прядет пряжу. Для себя или на продажу? Даже если на продажу, то пирожки с рыбой были бы выгоднее.Как выясняется далее, старик, несмотря на возраст, особыми рыбацкими навыками не владеет, ибо дважды закинув невод, он добывает всякий мусор (слава богу, в те времена в моря не кидали покрышки и старые коньки), но не в состоянии поймать даже полудохлого карася. По видимому, он не имеет понятия о прикормке рыбы, зависимости клева от погоды и времени суток. Наконец, в третий раз деду явно свезло — он вытаскивает золотую рыбку, которую отпускает без всякого откупа, что говорит о его милосердии и бескорыстии.К сожалению, на этом список хороших качеств деда заканчивается. Придя домой, он не удерживает язык за зубами и треплет обо всем старухе. Можно подумать, что все предыдущие 33 года бабка была агнцем молчаливым, и информацию про упущенную выгоду она пропустит мимо ушей. Как бы не так! Старая карга, конечно, показала себя в полной мере, раскрыла, так сказать, сущность свою. Не сплетя невода, не закинув его трижды, не вытащив рыбку, она начинает гонять мужа туда-сюда, к морю и обратно — мол, корыто хочу, избу хочу. И вообще сословие хочу поменять… Почему-то старик аки шестерка, не поужинав даже (ведь в четвертый раз он невод уже не кидал, а единственную пойманную рыбу — и ту отпустил на свое несчастье) выполняет все бабкины прихоти. То ли мозгов у него не хватает, то ли смелости послать старуху куда подальше…Ладно, не спорю, пожелать корыто с домом впридачу — это нормально. Но даже когда старая кочерга заявила «не хочу быть черной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой», у деда нигде не шевельнулось, что надо поступить как-нибудь по другому. Например, дать сплеча старухе по зубам (а потом напоследок выпросить у рыбки вставную челюсть). Или не ходить к морю, а старухе соврать, что рыбку сожрала щука, и он сам это видел своими глазами. Или попросить рыбку утопить старуху в синем море. А еще лучше, попросить себе новую старуху. Желательно с откушенным языком. Но нет — дед снова и снова идет звать золотую рыбку, накликая на себя все больше и больше неприятностей. Старуха, у которой напрочь отшиблено чувство меры и благодарности, не может угомониться, пока не додумывается стать владычицей морскою. От такой наглости даже рыбка приходит в кратковременный шок, и оставляет старуху (а заодно и старика — чтобы умнее был) — у разбитого корыта.Рыбка, кстати, тоже неблагородно поступила. Видит, что дед юродивый — нет бы сама ему сказала — «мол, старик, не доставай ты меня со своей старухой, только хуже будет. Давай я тебя на другую сторону синего моря перенесу, а в придачу дам новый невод. А еще лучше — уму-разуму тебя научу. Вот пойди, да двинь старухе сплеча по морде, а я тебе вставную челюсть подарю». Но нет — рыбка молчит, и со своего молчаливого согласия становится невольной соучастницей старухиной придури.Вот такая вот сказочка, прочитанная моим ребенком вчера в моем присутствии. Конечно, мы с дитем разобрали это произведение в более классической трактовке. Интересно, если дочка представит своей учительнице мой вариант разбора сказки — та утопится в синем море, или на нее всего лишь найдет та же придурь, которой страдала старуха?
Александр Сергеевич, наверное, и сам не догадывался, что в своей сказке про рыбака и рыбку он описал худшие черты человека. Разберем сказку кратко, но по порядку.Итак, жил старик со своею старухой у самого синего моря тридцать лет и три года, что позволяет сделать вывод, что старику где-то за пятьдесят (в те времена женились рано, для мужика нормальный возраст для брака считался 20 лет). Старик трудолюбив (это первая его добродетель) — он ловит рыбу, тогда как старуха ленива. Вместо того, чтобы продавать улов или пирожки с рыбной начинкой, она прядет пряжу. Для себя или на продажу? Даже если на продажу, то пирожки с рыбой были бы выгоднее.Как выясняется далее, старик, несмотря на возраст, особыми рыбацкими навыками не владеет, ибо дважды закинув невод, он добывает всякий мусор (слава богу, в те времена в моря не кидали покрышки и старые коньки), но не в состоянии поймать даже полудохлого карася. По видимому, он не имеет понятия о прикормке рыбы, зависимости клева от погоды и времени суток. Наконец, в третий раз деду явно свезло — он вытаскивает золотую рыбку, которую отпускает без всякого откупа, что говорит о его милосердии и бескорыстии.К сожалению, на этом список хороших качеств деда заканчивается. Придя домой, он не удерживает язык за зубами и треплет обо всем старухе. Можно подумать, что все предыдущие 33 года бабка была агнцем молчаливым, и информацию про упущенную выгоду она пропустит мимо ушей. Как бы не так! Старая карга, конечно, показала себя в полной мере, раскрыла, так сказать, сущность свою. Не сплетя невода, не закинув его трижды, не вытащив рыбку, она начинает гонять мужа туда-сюда, к морю и обратно — мол, корыто хочу, избу хочу. И вообще сословие хочу поменять… Почему-то старик аки шестерка, не поужинав даже (ведь в четвертый раз он невод уже не кидал, а единственную пойманную рыбу — и ту отпустил на свое несчастье) выполняет все бабкины прихоти. То ли мозгов у него не хватает, то ли смелости послать старуху куда подальше…Ладно, не спорю, пожелать корыто с домом впридачу — это нормально. Но даже когда старая кочерга заявила «не хочу быть черной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой», у деда нигде не шевельнулось, что надо поступить как-нибудь по другому. Например, дать сплеча старухе по зубам (а потом напоследок выпросить у рыбки вставную челюсть). Или не ходить к морю, а старухе соврать, что рыбку сожрала щука, и он сам это видел своими глазами. Или попросить рыбку утопить старуху в синем море. А еще лучше, попросить себе новую старуху. Желательно с откушенным языком. Но нет — дед снова и снова идет звать золотую рыбку, накликая на себя все больше и больше неприятностей. Старуха, у которой напрочь отшиблено чувство меры и благодарности, не может угомониться, пока не додумывается стать владычицей морскою. От такой наглости даже рыбка приходит в кратковременный шок, и оставляет старуху (а заодно и старика — чтобы умнее был) — у разбитого корыта.Рыбка, кстати, тоже неблагородно поступила. Видит, что дед юродивый — нет бы сама ему сказала — «мол, старик, не доставай ты меня со своей старухой, только хуже будет. Давай я тебя на другую сторону синего моря перенесу, а в придачу дам новый невод. А еще лучше — уму-разуму тебя научу. Вот пойди, да двинь старухе сплеча по морде, а я тебе вставную челюсть подарю». Но нет — рыбка молчит, и со своего молчаливого согласия становится невольной соучастницей старухиной придури.Вот такая вот сказочка, прочитанная моим ребенком вчера в моем присутствии. Конечно, мы с дитем разобрали это произведение в более классической трактовке. Интересно, если дочка представит своей учительнице мой вариант разбора сказки — та утопится в синем море, или на нее всего лишь найдет та же придурь, которой страдала старуха?
-
что думает о старике автор в сказке о рыбаке и рыбке
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
isaacrhodes603
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика7 минут назад
Помогите с задачей пожалуйста.
-
Математика12 минут назад
Помогите с задачей .
-
Математика17 минут назад
Помогите пожалуйста с задачей.
-
Математика27 минут назад
12. Чи можна дати здачу 2 грн 25 коп. монетами: 1) по 25 коп.; 2) по 50 коп.?
-
Математика32 минут назад
Даю 50 балов срочно
1/4 часть равна 60
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика2 часа назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
Алгебра4 часа назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20458
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» мы помним еще из детства, но о глубоком смысле наверняка многие даже не задумывались. Автор наглядно показывает, к чему может привести неуемная жадность. К сожалению, человеческая сущность такова, что всегда будет мало имеющихся материальных ценностей. Смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» кроется в самом сюжете.
Краткое содержание
Старик каждый день отправляется к морю, чтобы поймать рыбу. Он привык к такой жизни: тяжелой, однообразной, безрадостной. Но вот в сети старику попадается золотая рыбка, готовая выполнить любые желания ради свободы. Герой находится в замешательстве. Он не знает, что попросить у рыбки, поэтому идет за советом к старухе. Старик ничего не хотел от золотой рыбки, но старуха набросилась на него: «Хоть бы взял ты с нее корыто».
Когда героиня понимает, что любое ее желание будет исполнено, она начинает требовать сначала новый дом, потом дворянский титул. В конце концов, непомерная жадность приводит к тому, что старуха захотела стать владычицей морскою.
Когда желания старухи исполняются, она не получает от этого удовлетворения. Смысл сказки «О рыбаке и рыбке» в том, что поймать удачу – не самое главное. Нужно уметь правильно распорядиться подарками судьбы, чтобы впоследствии не остаться у разбитого корыта.
Характеристика персонажей
С первых строк сказки читатель знакомится с главными героями: стариком и старухой. Живут они в ветхой лачуге, в бедности, даже целого корыта у них нет. Становится жалко пожилых людей, которым приходится тяжело работать, чтобы выжить.
На заметку! В «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин вложил скрытый смысл, который представляет картину жизни в России. Автор неоднократно критиковал политический строй того времени, при котором люди из бедных слоев населения были вынуждены вести нищенский образ жизни.
Старика автор рисует добрым, отзывчивым человеком. Несмотря на то, что семья живет впроголодь, он отпускает рыбку обратно в море. Сердце персонажа наполнено жалостью, о чем свидетельствует его душевный поступок. Смысл сказки «О рыбаке и рыбке» учит быть искренними, отвечать добром, совершать хорошие поступки. Золотая рыбка решила отблагодарить доброго старика за то, что тот отпустил ее.
Образ старухи является полной противоположностью ее мужа. Она пришла в ярость, когда узнала, что старик даже корыта нового у рыбки не попросил. Если в начале сказки бедная старушка вызывает жалость, то теперь отношение к героине резко меняется. Она демонстрирует склочный характер, набрасывается на испуганного старика, требует идти обратно к морю.
Старик молча подчиняется властной жене. Он снова и снова обращается с просьбами к золотой рыбке, хотя ему стыдно это делать. Сначала морская обитательница терпеливо исполняет желания старухи, но ее терпению однажды приходит конец.
В чем видит смысл сказки «О рыбаке и рыбке» искусствовед М. Казиник
Философ, поэт, режиссер, искусствовед Михаил Казаник высказывает собственную интерпретацию сказки А.С. Пушкина. Он говорит, что поэзия великого русского поэта не предназначена для неокрепшей детской психики. Мы привыкли, что сказки предназначены для маленьких слушателей. Но это не относится к сказкам, вышедшем из-под пера Александра Сергеевича.
М. Казаник считает, что «Сказка о рыбаке и рыбке» имеет более сакральный, глубокий смысл, чем алчность старухи. А.С. Пушкин пишет о свободе, которая дается каждому человеку при рождении. Когда рыбка просится обратно в море, обещая исполнить любое желание старика, тот отпускает ее со словами, что не нужно ему никакого откупа. Рыбка должна плавать в чистых водах, и старик, не задумываясь, вытаскивает ее из невода, чтобы даровать свободу.
Спорный вопрос, нужно ли читать детям «Сказку о рыбаке и рыбке». М. Казаник считает, что малышей не стоит с ранних лет знакомить с такими серьезными произведениями. Некоторые психологи утверждают, что сказка А.С. Пушкина будет полезна детям, ведь она учит быть добрыми, не жадными, ценить, в первую очередь, душевные качества. Но знакомиться с ней лучше в более сознательном возрасте, чтобы не ранить неокрепшую детскую психику.
Что хотел сказать А.С. Пушкин в произведении?
Автор вкладывает в сказку глубокий философский смысл. А.С. Пушкин обращается ко всему русскому народу с посланием. Он предупреждает о том, что жить нужно по совести, чтобы внутри была гармония желаний и действительности. Если появится дисбаланс, это может привести к трагедиям и катастрофам.
Важно! На примере старухи автор демонстрирует, к чему может привести желание безграничной власти. Старуха захотела быть практически Богом, чтобы все подчинялись ее желаниям.
В сказке А.С. Пушкина можно рассмотреть множество проблем, которые актуальны и в наше время.
- Материальное положение. Старик не в состоянии обеспечить семью. Ему приходится каждый день заниматься ловлей рыбы, чтобы они со старухой не умерли от голода. Разбитое корыто является символом нищенского существования. Неизбежно возникает конфликт между мужем и женой. Старуха не понимает, как можно отпустить золотую рыбку, не попросив у нее хотя бы нового корыта.
- Христианское послушание. Почему же старик сам не попросил у волшебной рыбки улучшения материального положения? Скорее всего произошло это не только из-за доброты душевной, но еще и по привычке вести аскетичный образ жизни. Это вполне соответствует христианским постулатам. Деньги и власть в религии всегда считались чем-то греховным, «от дьявола». Старик искренне считает, что ему не нужны деньги, ведь он ими даже распоряжаться толком не умеет.
- Свобода. Казалось бы, старик, несмотря на нищету, свободен духом. Но жена не дает ему спокойно жить. Старик покорный, во всем слушает старуху, и уже непонятно, вызывает ли он жалость или недоумение. Ведь герой, по сути, свободный человек, так почему он выполняет все капризы жены?
Главным смыслом в «Сказке о рыбаке и рыбке» можно назвать непомерную жадность, которая неизбежно приводит к катастрофе. Причем речь идет не только о материальных ценностях, но и о власти. Деньги и место в обществе не принесут счастья, если душа будет оставаться черствой. С помощью аллегорий А.С. Пушкин пытается донести до читателя, как важно жить в гармонии с внутренним миром и окружающими людьми.
Обновлено: 09.01.2023
1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.
Подтверждением этого являются следующие строки:
Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.
Подтверждением этого являются следующие строки:
2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.
Автору симпатизирует старик.
К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.
3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.
Сначала она заслуженно отблагодарила старика за сохранение жизни.
А потом наказала старуху за её нрав.
4. Сравни начало и конец сказки.
Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.
5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.
Каждая из пословиц отображает эту мысль.
6. Проследи, как постепенно менялось море:
Почему так происходило?
С каждым желанием старухи море становилось суровее.
Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.
7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.
План для пересказа:
- Улов старика
- Договор с рыбкой
- Новое корыто
- Столбовая дворянка
- Царица
- Желание быть владычицей морскою
- Разбитое корыто.
Пересказ сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса
Жили себе старик со старухой.
Старик каждый день ходил на рыбалку.
И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.
Она попросила не убивать её, за что пообещала выполнить желания рыбака.
Сжалился старик, и выпустил улов в море.
Рассказал он о случившемся жене.
Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.
Старик послушался, а рыбка исполнила желание.
Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.
И в этом желании рыбка не отказала.
А потом старуха вовсе стала царицей.
Последним желанием старухи было стать владычицей моря.
Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.
Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.
Шёл Мишка со школы и зашёл в продуктовый магазин, где работала его мама.
Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.
Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнаёт, сколько мама дала конфет.
Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.
На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.
Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.
Отношение автора, Пушкина, в сказке о рыбаке и рыбке к старухе очевидно, что он осуждает её за жадность, безграничную зависть и неблагодарность. Сколько раз она старика посылала к морю, чтобы рыбка выполнила её желания, столько и обижала старика, который всё для неё выполнял. Став царицей, она ещё больше разозлилась и была наказана автором за такое поведение и злой характер.
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
В самом начале он с ласковым напутствием отпускает пойманную рыбку. Абсолютно бескорыстно он спасает жизнь волшебной героине, ничего не требуя взамен.
При этом он совершенно не считает это чем-то неправильным, а, наоборот, естественным.
Его мягкий характер проявляется каждый раз когда он следует указаниям своей супруги. Он абсолютно не желает подчиняться ей, и ему неудобно просить рыбку об услугах для своей жены. Но не подчиниться властной старухе он не в силах.
До встречи с рыбкой старик тридцать три года прожил в землянке. И в тот момент, когда его жена стала дворянкой, он продолжает жить скромно и бедно как раньше. Хотя мог бы потребовать от своей жены более богатой жизни.
В завершение можно сказать, что автор видит в своем герое бескорыстного, скромного и невероятно доброго человека.
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
пятница, 9 июля 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке А. Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101.
УКМ «Школа России»
1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».
Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.
Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.
Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.
Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.
Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.
Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта.
5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.
Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.
Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.
6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?
Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.
План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»
- Старики и землянка.
- Спасение рыбки.
- Новое корыто.
- Новая изба
- Столбовая дворянка.
- Вольная царица.
- Последняя просьба.
- Опять землянка.
Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса
Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.
Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.
Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.
Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.
Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.
Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.
Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.
Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.
8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.
Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.
В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.
Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».
9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».
Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса
Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.
На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.
Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.
И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.
Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.
А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.
Название: Сказка о рыбаке и рыбке
Жанр: Сказка
Год написания: 1833 год
Главные герои
Старик – добрый, нерешительный, покорный, нетребовательный старик, опытный рыбак.
Старуха – жена старика, жадная, ненасытная, сварливая старая женщина.
Золотая рыбка – морская царица, благодарная, щедрая
для самых рациональных —
Сюжет
Старик рыбачил тридцать лет и три года, и однажды в его неводе оказалась волшебная Золотая рыбка. Она принялась умолять отпустить её в синее море, откупалась всем, что пожелал бы старик. И старик сжалился, отпустил рыбку, ничего не попросив взамен. Узнав об этом, старуха отправила старика назад к рыбке попросить у неё новое корыто, ведь старое совсем прохудилось.
Золотая рыбка выполнила просьбу старика, но старухе уже было мало нового корыта – она потребовала новую избу. Вернулся старик к мутному морю и вновь обратился с просьбой к Золотой рыбке. Возвращается он и видит: стоит прекрасный новый дом, однако старуха в этот раз уже захотела стать столбовой дворянкой и отправила старика назад к рыбке. Синее море было уже неспокойно, но Золотая рыбка безропотно выполнила и эту просьбу старика. Старуха стала столбовой дворянкой, жила в богатом тереме, а старика отправила служить на конюшню.
Через время старухе и этой привольной жизни показалось мало. Наказала она старику, чтобы рыбка сделала её царицей. Делать нечего, отправился старик за новой просьбой к почерневшему синему морю, и Золотая рыбка выполнила её.
Когда же старуха в жажде власти захотела стать владычицей морской, а сама бы рыбка была у неё на посылках, Золотая рыбка лишь вильнула хвостом, услышав эту просьбу. И старик вернулся к своей прежней старой избе, возле которой сидела старуха у разбитого корыта.
План пересказа
- Старик и море.
- Старик отпускает Золотую рыбку.
- Новое корыто.
- Старуха требует новую избу.
- Старуха становится столбовой дворянкой.
- Новое желание – быть царицей.
- Старуха хочет стать владычицей морской.
- Разбитое корыто.
Главная мысль
Жадность никогда и ни к чему хорошему не приводит.
Чему учит
Сказка учит быть умеренным в своих желаниях, а также учит иметь собственное мнение и не идти на поводу у других людей.
Отзыв
В сказке показано, как легко человек может оказаться во власти собственных желаний и страстей, если все его прихоти беспрекословно выполняются.
Рисунок-иллюстрация к Сказке о рыбаке и рыбке.
Пословицы
- Жадность последнего ума лишает.
- Съесть не могу, а оставить жаль.
- За большим погонишься – малое потеряешь.
- Жадность – всякому горю начало.
Что понравилось
Понравилось наблюдать за тем, как обычная бедная старушка превратилась с жадную, жестокую, капризную женщину. Такое превращение еще раз доказывает, как большие деньги и власть способны менять людей в худшую сторону.
Читайте также:
- Нимфа это кто в современном мире кратко
- Как закрыть частную школу
- Какую роль играет межмолекулярная водородная связь в практической жизни человека и в природе кратко
- Почему броуновские частицы участвуют в непрерывном и беспорядочном движении кратко
- Сжатое изложение как скрасить старость пожилому человеку
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101.
УКМ «Школа России»
1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».
Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.
2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?
Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.
Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.
Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.
3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.
4. Сравни начало и конец сказки.
Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта.
5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.
Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.
Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.
6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?
Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.
7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.
План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»
- Старики и землянка.
- Спасение рыбки.
- Новое корыто.
- Новая изба
- Столбовая дворянка.
- Вольная царица.
- Последняя просьба.
- Опять землянка.
Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса
Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.
Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.
Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.
Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.
Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.
Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.
Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.
Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.
8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.
Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.
В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.
Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».
9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».
Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса
Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.
На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.
Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.
И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.
Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.
А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.