-
рассказ бежин луг Тургенев.
как относится к своим и к чужим рассказам Илюша.
срочно пожалуйста!!!!-
Предмет:
Литература
-
Автор:
danearmstrong649
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика7 минут назад
Помогите с задачей пожалуйста.
-
Математика12 минут назад
Помогите с задачей .
-
Математика17 минут назад
Помогите пожалуйста с задачей.
-
Математика27 минут назад
12. Чи можна дати здачу 2 грн 25 коп. монетами: 1) по 25 коп.; 2) по 50 коп.?
-
Математика32 минут назад
Даю 50 балов срочно
1/4 часть равна 60
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика2 часа назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
Алгебра4 часа назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20458
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Событиями монголо-татарского нашествия вызвано появление в древней литературе поэтического произведения «Слово о погибели Русской земли». Как считают ученые, оно было написано автором южнорусского происхождения в северо-восточной Руси не позже 1246 года.
Центральная тема «Слова» – скорбь о Русской земле, поруганной иноземными захватчиками. Тема эта развернута автором на основе контрастного противопоставления разорения Руси и ее недавнего прошлого. Неизвестный автор слагает гимн родине — «светло светлой» и «красно украшенной». С болью утраты рисует природные богатства, необъятные просторы, былое величие. В его изображении Русь, уже давно разрозненная на отдельные княжества, едина. Оплакивая «погибель» своей родины, автор отражает народную оценку событий, народную скорбь о постигнувшей Русь беде.
В «Слове» дается идеальный образ русского князя — Владимира Мономаха, перед которым трепетали все окрестные народы и племена: «половцы детей своих пугали в колыбели, а Литва из болота на свет не показывалась, а угры каменные города крепили железными воротами, чтобы на них великий Владимир не наехал…»1. Даже византийский император посылал Мономаху дары, чтобы он Царьград не взял. Этот гиперболизированный образ великого князя воплощает идею сильной княжеской власти, воинской доблести. В период монголо-татарского нашествия и военного поражения Руси напоминание о силе и могуществе Мономаха служило укором современным князьям и вселяло надежду.
«Слово» прославляет свое отечество: «О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами ты нас дивишь: дивишь озерами многими, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями чудными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами чудными, садами монастырскими, храмами церковными и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими! Всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!»2. Автор стремится пробудить чувство гордости за свою родину. Произведение звучит патриотически.
Не случайно, что «Слово о погибели Русской земли» было поставлено перед началом «Повести о житии Александра Невского».
Ответ:
Лесница…. . .. ……..
Благородный с виду, статный, с аристократическими манерами отец Вареньки, возможно, в юности был порядочным, милосердным и добрым человеком, но обстоятельства службы в армии изменили его, сделав чёрствым и жестоким человеком. Полковник подчинился правилам игры государственной системы, перемалывающей судьбы людей, и стал отменным служакой, ни во что не ставя жизнь подчинённых ему солдат. В обществе этот лицемер и притворщик принимал благообразный и благодушный вид, а на службе был жесток и бессчеловечен.
Студент Иван Васильевич, влюблённый в дочь полковника Вареньку, был противником унижения и насилия над людьми, поэтому ужаснулся тому, как ведёт себя полковник на экзекуции беглого солдата. После этого молодой человек, несмотря на свой мягкий характер, делает выбор: отказывается от своей любви, потому что начинает видеть в Вареньке жестокие черты её отца, и перспектива войти в эту семью его не радует. Так, несмотря на то, что Ивана Васильевича под покровительством будущего тестя, возможно, ждала блестящая карьера в армии, он сумел сделать правильный выбор и не пойти против своей совести.
Сочинение на тему <span>«Моё любимое произведение за 7 класс»:
Мое любимое произведение за 7 класс — «Юшка» Платонова. Этот рассказ мне показался очень трагичным. В нем я познакомился с главным героем по кличке Юшка, который уже много лет трудился помощником кузнеца. Это не старый, но очень больной человек, которого не воспринимает общество. Юшка же мужественно терпит насмешки. В одном из конфликтов он умирает.
Но после смерти Юшки мы понимаем, что это был человек со светлой душой и добрым сердцем. Он опекал сироту, подкармливал ее, собирал для своей подопечной деньги. Для меня Юшка — пример честности, доброты и сострадания. Если бы все мы были добрее и милосерднее, не обижали ближних, то с нашей планеты испарилось бы все зло. </span>
Онегин — светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет образ жизни «золотой молодежи»: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился «чему-нибудь и как-нибудь», он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. Пушкинский герой — порождение этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, «резкий охлажденный ум» выделяют его из среды аристократической молодежи, постепенно приводят к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой: «Нет, рано чувства в нем остыли. Ему наскучил света шум…»
Пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться общественно-полезной деятельностью. Барское воспитание, отсутствие привычки к труду («труд упорный ему был тошен») сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живет «без цели, без трудов». В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, ощущение пустоты жизни. Порвав со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связь с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной, одаренной, нравственно чистой девушки, не сумев разгадать глубины ее запросов, своеобразие натуры. Онегин убивает своего друга Ленского, поддавшись сословным предрассудкам, испугавшись «шепота, хохота глупцов». В подавленном состоянии духа Онегин покидает деревню и начинает странствия по России. Эти странствия дают ему возможность полнее взглянуть на жизнь, переоценить свое отношение к окружающей действительности, понять сколь бесплодно растратил он свою жизнь. Онегин возвращается в Столицу и встречает ту же картину жизни светского общества.
В нем вспыхивает любовь к Татьяне — теперь уже замужней женщине. Но Татьяна разгадала себялюбие и эгоизм, лежащие в основе чувства к ней, и отвергает любовь Онегина. Любовью Онегина к Татьяне Пушкин подчеркивает, что его герой способен к нравственному возрождению, что это не охладевший ко всему человек, в нем еще кипят силы жизни, что по замыслу поэта, должно было пробудить в Онегине и стремление к общественной деятельности. Образ Евгения Онегина открывает целую галерею «лишних людей». Вслед за Онегиным были созданы образы Печорина, Обломова, Рудина, Лаевского. Все эти образы являются художественным отражением русской действительности.
Ильюша — один из героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг», входящего в цикл «Записки охотника». Это один из мальчиков, которые сидели у костра, приехав в ночное пасти лошадей.
Возраст, внешность
Ильюше на вид не более 12 лет. У него невыразительное лицо: длинное, горбоносое, подслеповатое. Он всё время как будто щурится от огня, губы его сжаты, брови сдвинуты, и всё лицо выражает какую-то заботливость. Его очень светлые волосы торчат из-под войлочной шапки, которую он часто надвигает обеими руками на уши. Одежда на нём опрятная, лапти и онучи новые.
Ильюша вместе с братом работает на маленькой кустарной фабрике лисовщиком (гладит, скоблит бумагу).
Как относится к поверьям
Ильюша любит всё таинственное, искренне и самозабвенно верит во всякие чудеса, боится неведомых сил. У него поэтичная натура.
Ильюша запоминает все слышанные разговоры и рассказы взрослых о нечистой силе и таинственных случаях и безоговорочно верит, что всё так и было, как говорили эти люди (псарь Ермила, бабка Ульяна, дедушка Трофимыч).
Когда Ильюша рассказывал мальчикам первую историю, его рассказ прервал приход к костру заблудившегося охотника. Продолжая рассказ о том, что он слышал домового, Илья сказал, что видеть его никто не может. Однажды было много работы, и он с братом Авдеем и другими ребятами остался ночевать на фабрике, в рольне (она находится у плотины, под колесом). Когда брат Ильюши начал говорить о домовом, вдруг кто-то наверху у колеса заходил, колесо немного повертелось, потом кто-то стал спускаться, дверь открылась — а за ней никого. Потом начали двигаться разные предметы, кто-то как будто к двери пошёл и закашлял, заперхал, как овца. Всё это Ильюша рассказывал подробно и увлечённо.
В течение ночи Илья рассказал ещё несколько историй, которые слышал от взрослых:
- об оборотне он слышал от псаря Ермилы,
- о покойном барине — от дедушки Трофимыча,
- о гаданье в родительскую субботу — от бабки Ульяны,
- о лешем — от мужика из деревни, где живёт Ильюша.
Кроме этих историй, мальчик рассказал об антихристе (Тришке), о водяном. Ильюша больше всех мальчиков знает подобных историй и поверий, относится к ним с верой и страхом. Он убеждён, что всё это правда.
Когда рассказывают подобные истории другие мальчики, Ильюша постоянно уточняет, исправляет их рассказ, хочет показать, что лучше всех знает о поверьях и традициях.
Он быстро и с увлечением подхватывает любой разговор о чудесах. Из рассказов Ильи видно, что у него очень хорошая память, фантазия, увлечённость народными поверьями.
Основные черты образа Ильюши
Илья очень впечатлителен и поэтичен, любит всё таинственное, искренне верит во всякие чудеса, поверья, боится неведомых сил. Если он сталкивается с неожиданными для него и необъяснимыми явлениями, сразу стремится использовать для их объяснения «демонологические представления»: домового, лешего, водяного, оборотней, вставших из могил мертвецов, таинственные голоса погибших людей, небесное предвидение.
Вывод
Образ Ильюши из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» интересен тем, что читатель видит поэтичную, увлечённую душу этого мальчика, его безоговорочную веру в таинственные и страшные существа, которые воплощали грозные и непонятные силы природы.
Характеристика образа Ильюши, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.
Учительница Косточка задаёт прочитать: