Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны лихачев сочинение егэ
Изложения
«Любовь, уважение, знание. » из кн. «Письма о добром и прекрасном» (Лихачев)
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.
И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого! »
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли1, Росси2, Кваренги3, Захарова4, Воронихина5. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово.
Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
(383 слова) (Д. С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)
Перескажите текст подробно.
Ответьте на вопрос: «Каким предстает перед вами автор этого текста Д. С. Лихачев?»
Перескажите текст сжато.
Определите стиль текста и докажите свою точку зрения.
Изложения
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.
И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого! »
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли1, Росси2, Кваренги3, Захарова4, Воронихина5. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово.
Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
(383 слова) (Д. С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)
Перескажите текст подробно.
Ответьте на вопрос: «Каким предстает перед вами автор этого текста Д. С. Лихачев?»
Перескажите текст сжато.
Определите стиль текста и докажите свою точку зрения.
Замечательно первое большое здание города несло печать выдающегося таланта.
Www. naexamen. ru
02.07.2017 3:36:24
2017-07-02 03:36:24
Источники:
Http://www. naexamen. ru/izlozhenija/ljubov_uvazhenie_znanie_iz_kn_pisma_o_dobrom_i_prekrasnom_likhachev. shtml
Как относиться к историческому и культурному наследию 🚩 историческое наследие 🚩 Культура и общество 🚩 Другое » /> » /> .keyword { color: red; } Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны лихачев сочинение егэ
Как относиться к историческому и культурному наследию
Как относиться к историческому и культурному наследию
Историческое и культурное наследие любого государства это не что-то «давно прошедшее и забытое»: это пища для ума, опыт предыдущих поколений и, главное — причины, по которым сегодняшний день выглядит именно так. Ведь жизнь не возникла из ниоткуда – она планомерно развивалась на протяжении многих лет, которые сегодня и составляют «наследство» нации.
- Как относиться к историческому и культурному наследию Байкал как объект Всемирного наследия Кремль как объект Всемирного наследия
Любая культура требует защиты и сохранения. «Народность» складывается из осознания того, что человек принадлежит к какой то силе, к обществу людей, представляющему собой ценность: каждый молодой человек обязан понимать величие своей нации. Наследие в этом контексте – все талантливые люди, когда-либо жившие в данной стране, все политические деятели, все победы и все нетленные шедевры, созданные «близкими» — земляками. Если когда-нибудь нация забудет о всем том влиянии, которое она оказала на мир – она просто перестанет быть нацией. Конкретному человеку сложно влиять на сохранение ценностей, этим должно заниматься государство (создавать фонды поддержки, музеи, библиотеки и узконаправленные институты), однако сам факт того, что каждый гражданин будет знать и изучать наследие своей родины — уже большое достижение.
Наследие важно тщательно анализировать. В частности, это касается истории государства: она является опытом предыдущих поколений; ошибками, на которых современным людям стоит учиться. Простейший пример – Вторая Мировая Война. Она оказалась чудовищным результатом эгоизма многих государств и привела к непоправимым последствиям. Однако, до тех пор, пока население Земли помнит о случившемся, оно не допустит повторения подобной ситуации. С другой стороны, стоит «вычеркнуть» событие из памяти людей, как оно сразу рискует снова стать реальностью. Кроме того, анализ истории позволяет научиться видеть в каждом событии причину и следствие, что особенно важно: ведь тогда, люди смогут воспринимать сегодняшний день как прямую причину дня завтрашнего, а это усилит сознательность каждого конкретного человека. Лучший способ аналитики, доступный каждому человеку — поиск ошибок исторических лиц. Например, сформируйте мнение, что привело Советский Союз к распаду, и кто должен был повести себя иначе, чтобы этого избежать.
Важнее всего – распространять информацию о культуре и истории нации. Современное общество построено таким образом, что информация вполне может существовать и быть востребованной лишь несколькими людьми на планете. Поэтому, очень важно, чтобы жители любого государства получали информацию о прошлом своей страны. Причем, «открытого доступа» в данном случае мало: далеко не все интересуются вопросами подобного рода самостоятельно. Именно поэтому школьные программы должны опираться на культурное наследие – чтобы ученики с раннего детства (пусть и не по собственной инициативе) знали о всем том, чем велик народ, к которому они относятся. Для распространения идей стоит организовывать выставки и фестивали народной культуры; торжества в дни национальных праздников; проводить в школах и ВУЗах классные часы, а для людей старшего возраста — публичные лекции, возможно, на улицах города.
Как относиться к историческому и культурному наследию.
Www. kakprosto. ru
26.02.2017 9:36:32
2017-02-26 09:36:32
Источники:
Https://www. kakprosto. ru/kak-73825-kak-otnositsya-k-istoricheskomu-i-kulturnomu-naslediyu
Рассуждение на основе прослушанного и прочитанного текстов, Сочинение » /> » /> .keyword { color: red; } Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны лихачев сочинение егэ
Рассуждение на основе прослушанного и прочитанного текстов
Рассуждение на основе прослушанного и прочитанного текстов
Опираясь на критерии оценки, составим план сочинения-рассуждения по прочитанному и прослушанному текстам:
Вступление. Тезис /формулировка проблемы в виде положения, нуждающегося в доказательстве/.
Основная часть. Доказательства /собственная аргументированная оценка проблемы/:
3.Заключение. Вывод /подтверждение правильности выдвинутого тезиса/.
Определим содержание каждой части плана.
Вступление. С чего можно начать? Предметом обсуждения в сочинении-рассуждении по двум текста является проблема, заявленная в названии темы и объединяющая прослушанный и прочитанный тексты. Учащийся должен ее выявить и показать в сочинении, как она связана с основной мыслью текстов. Следовательно, во введении необходимо назвать проблему, сформулировав ее в форме тезиса.
Рассмотрим возможные варианты формулировки проблемы и приведём примеры на материале текстов.
Проблема может быть сформулирована:
1/ в виде предложения-тезиса, нуждающегося в доказательстве: В наше время особенно остро стоит нравственная проблема — проблема взаимоотношения людей в обществе. Или: Проблема воспитания является актуальной в наше время. Или: Уважительно отношение к людям — проблема, без сомнения, актуальная в наши дни;
2/ в форме предложения констатирующего характера, содержащего сообщение об актуальной проблеме: Д. Лихачев и Т. Тэсс поднимают в своих произведениях актуальную проблему, связанную с поведением человека в обществе;
3/ с использованием стилистических фигур:
- именительный темы: Хорошее воспитание. Хорошие манеры. Что стоит за этими понятиями? градации: Нужно ли воспитывать в людях терпимость, внимательность, уважение?; парного соединения однородных членов: Человек и общество, долг и обязанность, нравственность и гуманизм — вечные темы классической
Литературы, вечные проблемы общественной жизни;
- антитезы: Добро и зло, любовь и ненависть — нравственные категории, которые характеризуют человека; умолчания: Два текста…
Такие разные и такие похожие… Они связаны общей мыслью: призывом уважительно относиться к людям;
- вопроса и ответа на него: Какая из проблем социальной жизни наиболее актуальна в наши дни? Пожалуй, проблема человеческих взаимоотношений; риторического вопроса: Всегда ли мы уважительно относимся друг к другу? Умеем ли мы быть внимательными? Эти вопросы задают себе многие;
4/ путём сообщения сведений об авторе текста и определения места проблемы в его творчестве: Академик Д. С.Лихачев — крупнейший ученый-филолог и выдающийся педагог-просветитель наших дней. Огромное место в его творческом наследии занимают труды, связанные с гуманистическим воспитанием подрастающего поколения;
По тексту лихачева зависть это болезнь
. тексте излагается проблема зависти. 3. Д. Лихачев анализирует проблему о живучести зависти. 4. В тексте поднимается проблема зависти. 5. Проблема о том, что зависть неискоренима, волнует Лихачева. __________________________________________________________________ IV этап – «Комментарий проблемы текста». . Зависть – свойство того, кто завидует; досада по чужом добре или благе; нежелание добра другому, .
5/ с помощью пословиц, поговорок, афоризмов и т. д.: Всем известна поговорка «Не желай другому того, чего не пожелаешь себе». В ней
Скрывается глубокий смысл: нужно уважать окружающих нас людей. Или: Народная мудрость отражается в пословицах. Как вести себя в обществе? Как относиться к людям? Ответами на эти вопросы могут стать пословицы: «Как аукнется, так и откликнется»; «Не имей сто рублей, имей сто друзей»;
6/ в виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста: Каждый человек хочет, чтобы его ценили, уважали, любили. Но чтобы добиться такого отношения к себе, нужно самому уметь быть внимательным к другим;
7/ путем подбора соответствующих примеров из классической литературы: «Что сделаю я для людей?» — сильнее грома крикнул Данко». Эти слова из известного произведения А. М. Горького знакомы каждому школьнику. Два героя: Данко и Ларра. Две позиции: любовь к людям и любовь к себе. Какая из них правильная? Как жить в обществе? Каким правилам следовать? На эти вопросы пытаются дать ответы многие, в том числе Д. С. Лихачев и Т. Тэсс. Или из личного опыта: Каждый из нас часто бывает в городском парке. Как похорошел он в последнее время! Повсюду чувствуется забота о нас, жителях города. Аккуратно подстриженные кустарники, новые удобные скамейки, ухоженные цветочные клумбы. И вдруг — исписанные стены летнего театра, вытоптанные газоны, разбросанный возле пустых урн мусор… Проблема воспитания, к сожалению, остается актуальной и сегодня;
8/ как описание впечатления, вызванного прочитанным и прослушанным текстами: Большое впечатление произвели на меня очерк Т. Тэсс и письмо Д. С.Лихачева, посвященные одной проблеме — проблеме бережного отношения ко всему, что нас окружает. Или: Тексты о хороших манерах и о голубой ели очень интересны и поучительны. В них поднимается проблема уважительного отношения к миру: людям, животным, птицам, растениям.
Примечание: чтобы сочинение-рассуждение было оригинальным по форме и интересным по содержанию, не следует начинать его словами» Основная мысль, которая объединяет прослушанный и прочитанный тексты. » или «Оба текста объединены общей мыслью:…»
Основная часть. В основной части нужно прокомментировать сформулированную проблему с опорой на предложенные тексты или имеющийся жизненный опыт, высказать собственную точку зрения и привести аргументы /доказательства, факты, примеры/, убеждающие нас в ее правомерности.
Для этого необходимо этически корректно сформулировать собственное мнение по анализируемой проблеме, согласившись или не согласившись с позицией авторов. Аргументируя собственную позицию, учащийся должен привести не менее двух доказательств /аргументов/, опираясь на жизненный или читательский опыт, и выстроить их в логической последовательности.
Разработка по русскому языку в 11 классе «От анализа текста.
. для чего написан текст, к чему призывает. – Проблема – вопрос, требующий исследования. — Итак, внимательно прочитаем текст. Прочитаем так, как мы всегда его читаем, готовясь к написанию сочинения (С1). — Как. Почему же автор выбрал именно форму писем и к кому они обращены прежде всего? Каждая работа учёного – очередная попытка привлечь внимание общества и отдельного человека к духовным ценностям.
В качестве аргументов могут быть приведены примеры из прочитанного и прослушанного текстов, художественной литературы, жизненного опыта, собственные суждения, изречения великих людей. При этом аргументы должны быть краткими, точными, вескими
Можно построить систему аргументации, выразив свое согласие с авторами текстов, используя предложения с вводными словами, указывающими последовательность доводов, фактов, например: Трудно не согласиться /я согласен/ с авторами. Во-первых, …; во-вторых, …; в-третьих,…
Целесообразно употребление сложноподчиненных предложений с придаточными причины, например: Я разделяю точку зрения авторов /мне близка мысль авторов, позиция авторов убедительна/, потому что…
Заключение В заключении необходимо сделать общий вывод, подвести итог всему сказанному. Этот вывод будет зависеть от того, о чем говорится во введении. Нужно помнить, что вывод в рассуждении — это доказанный тезис. Введение и заключение сочинения должны быть связаны между собой. Кроме того, вывод должен быть связан с темой сочинения и основной мыслью.
В целом сочинение, написанное учеником, должно нести определенную информацию, Информативный план сочинения по прочитанному и прослушанному текстам — сообщение об актуальной проблеме и ее оценке авторами двух текстов и пишущим сочинение в виде системы доказательств. Информативность текста типа рассуждения состоит в обоснованной оценке предмета речи, т. е. обсуждаемой проблемы.
Примеры похожих учебных работ
Сейчас многие говорят о бездуховности. Сборник идеальных по обществознанию. Проблема.
. наше внимание на проблему бездуховности, актуальную в современном обществе. . хотят слишком много задумываться о чем-то возвышенном, . о чём он пишет: литературы, театра, кино. (3) в рецензии отмечаются художественные достоинства произведения (сочинения, .
Проблема одиночества: пример из литературы, аргумент. Проблема одиночества человека. .
. от родителей, так как постепенно переродится в непонимание. Проблема детского одиночества в литературных произведениях Многими писателями и. себе, уходит в созданный им мир мыслей и фантазий. Причиной одиночества в раннем возрасте может быть.
Напишите пожалуйста по данному тексту. Проблема обучения людей творческих профессий. .
. Петербургом, в Царском Селе. Вы находитесь на странице вопроса » Напишите пожалуйста сочинение по данному тексту. Проблема обучения людей творческих профессий. И какие лит-ные примерыМой друг Борис «, категории «русский язык «. Данный.
Проблема отношения человека к живой природе
. это сочинение введите команду /id78093 Проблема отношения человека к живой природе. Сенина 2017. № 10. (ЕГЭ по русскому) Как характеризует человека его отношение к животным и птицам? Может ли настоящий человек оставаться равнодушным к страданиям.
По литературе «Проблема маленького человека в художественной литературе» .
. «маленького человека». А для этого надо знать, что такое эволюция. Эволюция – медленное, постепенное изменение. Глава 1. Николай Михайлович Карамзин положил начало огромному циклу произведений русской литературы о.
Проблема взаимодействия человека и машины
. на конкретной личности, что предполагает наличие особого понятийно-методологического инструментария. К проблеме взаимодействия человека и техносферы Результат взаимодействия человека со средой обитания может изменяться в весьма широких пределах: от.
Эволюция медленное, постепенное изменение.
Litfac. ru
19.11.2020 3:59:37
2020-11-19 03:59:37
Источники:
Https://litfac. ru/sochinenie/rassujdenie-proslushat/
Сочинение на тему По проблеме отношения к культурному наследию (по тексту ева «Как относится к историческому и культурному наследию своей страны. ») (ЕГЭ по русскому) » /> » /> .keyword { color: red; } Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны лихачев сочинение егэ
По проблеме отношения к культурному наследию (по тексту ева «Как относится к историческому и культурному наследию своей страны. ») (ЕГЭ по русскому)
По проблеме отношения к культурному наследию (по тексту Д. С.Лихачева «Как относится к историческому и культурному наследию своей страны. ») (ЕГЭ по русскому)
Как нужно относиться к историческому наследию своей страны? Необходимо ли стараться оберегать памятники? Почему? Эти вопросы являются сторонами проблемы отношения к культурному наследию, которую поднимает в данном тексте Д. С.Лихачев.
Размышляя над поставленной проблемой, автор вспоминает о прекрасном памятнике архитектуры — Путевом дворце Растрелли. Его можно было отреставрировать, но его снесли. «Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь, » — говорит он с горечью. Д. С.Лихачев приходит к выводу о том, что количество памятников культурного наследия уменьшается все быстрее и быстрее. «Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста, » — подводит автор итог.
Позиция автора четко не выражена, но логика текста позволяет нам понять: Д. С.Лихачев считает, что памятники культурного и исторического наследия необходимо оберегать, потому что любой из этих памятников уникален, а его утрата невосстановима.
Я согласен с позицией автора. Действительно, в наше время люди зачастую варварски относятся к памятникам. Но ведь именно они помогают людям сохранять значимое прошлое, и их уничтожение ни к чему хорошему не приведет.
В правильности такой точки зрения меня убеждают произведения художественной литературы. Так, в письмах-очерках, собранных воедино под названием «Письма и Русского музея», В. Солоухин рассказывает о том, как был взорван Симонов монастырь.
Автор озабочен такой бездуховностью и неуважением людей к истории своей же страны. Он говорит о том, что такое отношение к культурному наследию в корне неверно.
Другим примером может послужить произведение В. Шукшина «Крепкий мужик». Главный герой — бригадир Шурыгин — хочет снести церковь. Он руководствуется исключительно своей выгодой, хочет прославится. И совершенно не беспокоится, что церковь представляет собой памятник культурного наследия, духовную ценность для всех остальных жителей деревни.
Таким образом, прочитанный текст заставил задуматься о том, что люди должны охранять памятники архитектуры, ведь это — память о прошлом. А те, кто забывает свое прошлое, не имеют никакого будущего.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Позиция автора четко не выражена, но логика текста позволяет нам понять Д.
Www. kritika24.ru
19.04.2019 5:55:28
2018-08-26 07:21:13
Источники:
Https://www. kritika24.ru/page. php? id=28184
Сочинение – «Экзаменационная работа по литературе (изложение с творческим заданием) Любовь уважение знание» Как писать сочинения » /> » /> .keyword { color: red; } Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны лихачев сочинение егэ
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны лихачев сочинение егэ
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны лихачев сочинение егэ
Экзаменационная работа по литературе (изложение с творческим заданием) Любовь уважение знание — сочинение
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сочинение по вашей теме Экзаменационная работа по литературе (изложение с творческим заданием) Любовь уважение знание. Поищите еще с сайта похожие.
Сочинения > Как писать сочинения > Экзаменационная работа по литературе (изложение с творческим заданием) Любовь уважение знание
Сочинение на тему Экзаменационная работа по литературе (изложение с творческим заданием) Любовь уважение знание, Как писать сочинения
Экзаменационная работа по литературе изложение с творческим заданием Любовь уважение знание — сочинение.
Antisochinenie. ru
02.11.2020 3:49:53
2018-04-22 13:21:21
Источники:
Http://antisochinenie. ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%AD%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5_(%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC)__%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C,_%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5,_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
По тексту Лихачева У России, как и у большого дерева (ЕГЭ по русскому) 👍 | Школьные сочинения » /> » /> .keyword { color: red; } Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны лихачев сочинение егэ
По тексту Лихачева У России, как и у большого дерева (ЕГЭ по русскому)
По тексту Лихачева У России, как и у большого дерева (ЕГЭ по русскому)
Д. С Лихачев – один из замечательных мастеров художественного слова. Его труды, посвященные духовному развитию личности и нравственному воспитанию молодых поколений, имеют очень важное значение. Вот и в прочитанном мною тексте, автор повествует об удивительных свойствах памяти.
В чем величайшее нравственное значение культурной памяти? Именно эту проблему ставит в своем тексте автор.
Раскрывая проблему, Дмитрий Лихачев вспоминает, как ” крестьянин оставлял леса и перески нетронутыми, и потому они вырастали ровными купами, точно
В вазу поставленные” ,о том, как ” избы и церкви деревенский зодчий ставил точно подарки русской природе”.
Эти слова доказывают нам, что любая культура так или иначе обращается к своему прошлому, формируя представления человека о прекрасном.
Филолог убежден, что очень важно помнить культуру своей страны, своего народа. Сохранять эти удивительные ландшафты, созданные когда – то крестьянином, памятники, которые возводил простой деревенский зодчий. Ведь культура движется вперед путем накоплений, а не отказа от прошлого.
Я согласна с позицией автора, ведь эта тема мне близка и понятна. Я всегда любила, приехав в новый город, пройтись по музеям, галереям, где отображены все традиции, быт и обычаи того или иного народа. Мне интересно изучать как создавалось культурное наследие разных стран, откуда оно берет свое начало. Культурная память действительно очень важна, она формирует, возвышает, обогащает культуру как отдельной личности, так и человества в целом.
В доказательство своей точки зрения, я приведу пример из мира кино.
Фильм, снятый по одноименной поэме Александра Твардовского – “Василий Теркин”, иллюстрирует нам героизм, мужество простого солдата в годы Великой Отечественной Войны. Говорит о том, что чья – то спасенная жизнь, важнее славы и наград. Данный фильм является настоящим культурным наследией русского народа.
Он формирует личности уже не одного поколения молодых людей, помогает понять все беды, которые перенес русский человек во время войны.
Прочитав статью, я поняла, как на самом деле важна культурная память и в чем ее величайшее значение. Как нужно ценить культурное наследие своего народа и сохранять эти “вековые” ценности для будущих поколений.
Ведь культура движется вперед путем накоплений, а не отказа от прошлого.
Lit. ukrtvory. ru
29.01.2019 0:18:33
2019-01-29 00:18:33
Источники:
Https://lit. ukrtvory. ru/po-tekstu-lixacheva-u-rossii-kak-i-u-bolshogo-dereva-ege-po-russkomu/
- Перескажите текст подробно. Ответьте на вопрос: «Каким предстает перед вами автор этого текста Д. С. Лихачев?»
- Перескажите текст сжато. Определите стиль текста и докажите свою точку зрения.
№ 33
ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ЗНАНИЕ…
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого! » Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли1, Росси2, Кваренги3, Захарова4, Воронихина5. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово. Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание. (383 слова) (Д. С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)
Любовь уважение знание сочинение
Как относиться к историческому и культурному наследию; своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными
потомками.
И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого!» Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде.
В своем архитектурном
облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.
По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его.
Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду.
Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов.
И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь.
И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли.
Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой Дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово.
Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ
Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ
Цель урока:1
) обобщить и систематизировать знания по данной теме;
2) развивать умения и навыки работы с текстом;
3) воспитывать интерес к предмету.
Эпиграф:
Для того чтобы усовершенствовать ум,
надо более размышлять, чем заучивать
Оборудование:
таблицы, папки со справочными материалами, распечатанные тексты, фотовыставка «Памятники Бородинского поля»
ХОД УРОКА
- Стадия «Вызов» (пробуждение интереса к предмету)
«
Мозговая атака»
Задачи:
- актуализировать имеющиеся знания, умения и навыки в связи с изучаемым материалом;
- пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу;
- помочь учащимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать
проблемы.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Что вы знаете по теме нашего урока?
Вспомните, над какими понятиями мы работали на уроках? |
Заполнение кластера «Гроздья» на тему «Рассуждение » ( на столах у учащихся заготовленные листы «овалы», куда учащиеся вн осят свои записи). Листочки вывешиваются на доску . |
2.Стадия «Осмысление» (осмысление материала во время работы над ним)
Задачи:
- Помочь учащимся активно воспринимать изучаемый материал:
- Помочь соотнести старые знания с новыми.
Учитель:
заполните маркировочную таблицу с тремя колонками: «Знаю», «Хочу узнать» и «Узнал (а)». Заполненную таблицу озвучивает один человек из группы (желательно слабый).
«Знаю» | «Хочу узнать» | «Узнал (а)» |
Учитель
: Рассуждение
– один из главных типов речи публицистического стиля.)
Что вы знаете по этому вопросу?
Что такое рассуждение?
Как строится текст рассуждения? Ученик к доске. Слайд 1 При написании сочинения на экзамене ТЕЗИС- ЭТО ПРОБЛЕМА |
Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой либо мысли.
Рассуждение очень важный тип речи: чтобы убедить другого или других в чем-то, надо уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обоснованные мысли. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны. В тексте – рассуждении обычно выделяют три части: 1) тезис (высказывается какая-то мысль); 2) доказательство (или опровержение) этой мысли, т.е. аргументы: а)….., б)….., в)….. и т.д., сопровождаемые примерами; 3) вывод или заключение. Тезис должен быть доказуемым и четко сформулированным. Аргументы должны быть убедительными, и их должно быть достаточно для доказательства тезиса. И чем они будут убедительнее, чем яснее сформулированы, тем неотразимее все рассуждение и бесспорнее вывод. |
Объясните значение слова «проблема»
Чем отличается проблема от темы текста? Слайд 2 Формулировка проблемы исходного текста |
Проблема – слово греческое, в переводе обозначает «сложная, серьезная задача, важный вопрос, требующий разрешения |
Какие виды проблем вы знаете? |
|
Каковы особенности употребления существительного «проблема» в контексте?
Слайд 3 Типовые модели |
Разминка «Продолжи фразу
» используется прием «Мысли по кругу»). «Проблема может быть …(сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, социальная, национальная, Проблема может быть чего….( войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования.) Проблему можно….( выдвинуть, поставить, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить) Автор проблему размышляет). |
А теперь из всего сказанного сделайте вывод. | Из всего вышесказанного следует, что в рассуждении проблемного характера ставится какая-то проблема, какой-то сложный вопрос, что цель автора такого рассуждения заключается в том, чтобы разрешить эту проблему, найти ответ, который и станет основным тезисом рассуждения. |
Учитель
: Поскольку многие проблемы не предполагают однозначных ответов, однозначных решений, рассуждения на проблемные темы часто имеют дискуссионный характер. Вот что говорил по этому поводу Д.С.Лихачев «В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивает свои убеждения. В споре сразу же обнаруживаются интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение».
Практикум.
Учитель
: Перед вами текст Д.С.Лихачева. По этому тексту мы будем писать сочинение — рассуждение. Что вы знаете об этом человеке?
Ученик
: « 28 ноября 2006 года исполнилось 100 лет со дня рождения Д.С.Лихачева, русского ученого, академика, общественного деятеля, известного публициста. 2006 год указом Президента России был объявлен годом Дмитрия Сергеевича Лихачева.
Дмитрий Сергеевич Лихачев был удивительным человеком, он сочетал в себе, казалось бы, несовместимые начала – стойкость убеждения и человечность, решительность и мягкость, ответственность и умение по – детски радоваться жизни. Его произведения написаны для нас, молодого поколения. Чтобы понять истоки родной культуры, задуматься о важнейших чертах характера, мы обращаемся к его мудрым советам».
Работа в парах
.
Учитель
: Вы получили текст Д.С.Лихачева, который разделен на абзацы и помещен в таблицу. Вам необходимо заполнить левую часть, указывая тезис, аргументы, вывод,
делая пометки на полях.
Определите стиль речи и обоснуйте свой ответ. | Данный текст принадлежит к публицистическому стилю, т.к. автор воздействует на мысли и чувства читателя путем убеждения |
Определите тему текста. | Тема – это то, о чем идет речь в произведении, предмет художественного изображения. Тема этого текста — любовь, уважение, знание прошлого нашей страны |
Определите проблему.
СЛАЙД Переход от проблемы к комментарию |
Проблема — это основной вопрос, который поднял автор. Проблема данного текста — как относится к историческому и культурному наследию своей страны? |
Какова идея этого текста? | Идея — это то, что хотел сказать автор, истолкование, авторская оценка. Идея этого текста — любовь к родному краю, городу, к родной речи. Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. |
Как вы думаете, это проблемное рассуждение? Почему? | Я думаю, что это важная в наши дни проблема. Мне кажется, что Д.С.Лихачев приглашает нас обсудить эту проблему, высказать свою точку зрения. |
Работа с текстом
1. Выразительное чтение текста.
2. Заполнение таблицы для анализа текста
Абзацы текста | Вопросы, рассматриваемые автором |
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные порой, а порой и горестные картины. | Автор поднимает актуальную в наши дни проблему: «Как относится к историческому и культурному наследию своей страны?» (тезис) |
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск, не может ни дня прожить без Бородинского поля! Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. | Памятники на Бородинском поле воздвигнуты благодарными потомками (аргумент) |
И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки райского прошлого!»
Почему автор обращается именно к событиям Отечественной войны 1812 года? Презентация о событиях 1812 года. Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно, первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов, — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерам. Как можно использовать в сочинении данные факты вандализма? СЛАЙД Комментарий текста |
Невиданное поругание народной святыни..(аргумент)
Был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. (аргумент ____________________________ Путевой дворец Растрелли снесли. (аргумент) |
«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с раннего возраста. | Все дело в том, что к патриотизму слишком долго
призывали, а его надо воспитывать с раннего возраста . |
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к
своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И |
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье. (вывод) |
Вот эти важнейшие человеческое качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
(Д. Лихачев.) слайд |
Любовь, уважение, знание -важнейшие человеческие качества. (вывод) |
Работа в группах.
- Вступление к сочинению
- Формулировка проблемы
- Комментарий проблемы
- Позиция автора.
Учитель
: Ко всему сказанному вами, ребята, мне хочется еще добавить мудрые мысли Д.С. Лихачева. Вот, что он говорит по поводу той проблемы, о которой говорится в тексте: «Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, начиная с нашей семьи, продолжая селом или городом и кончая страной и мором, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего. Будем же активнее защищать все то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворенной».
Слайд 8 Аргументация собственного мнения
Это ваше домашнее задание.
3
.
Стадия «Рефлексия» (обобщение материала, подведение итогов)
Задачи:
- Помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал
- Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
Какие трудности вы испытывали на уроке? Что хотелось бы узнать подробнее?
Учитель: Как вы поступят с информацией, полученной на уроке?
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу
.
Любовь или уважение: что важнее?
1. Уважение должно быть взаимным
Вы вместе, потому что любите друг друга. Если бы влюбился только один, а второй остался равнодушным, не было бы отношений. Чувство должно быть взаимным. С уважением точно так же. Если вы его уважаете, а он вами пренебрегает, это не здоровые отношения, а борьба за власть. Со временем она сосредоточится в руках того, кто отказывается уважать партнера.
Хони думала, что у нее все благополучно, ведь муж не смел ей перечить, но ей не пришло в голову поинтересоваться, как он себя при этом чувствует. Уважение может быть только обоюдным.
2. Уважение должно быть привычным
Людей, которые женятся в полной уверенности, что будут любить друг друга до скончания века, ждет жестокое разочарование. Любовь не вечна, она приходит и уходит. Крепкие пары быстро понимают, что невозможно всю жизнь полагаться на эфемерную страсть. Они учатся относиться друг к другу с любовью, даже в те моменты, когда ее не чувствуют. С уважением точно так же.
Восхищение партнером то есть, то нет. Сегодня вы считаете его непревзойденным, а завтра гадаете, как вас угораздило с ним связаться. Это нормально. Вы не обязаны испытывать к нему почтение каждый день и до скончания века. Просто ведите себя уважительно. Уважение, как и любовь, — это привычка.
3. Важно стремиться к безусловному уважению
В большинстве случаев любовь зависит от условностей. Никого не любят невзирая ни на что. Мы любим людей за то, что они соответствуют нашим ожиданиям. Поэтому так прекрасна любовь матери и ребенка. Она безусловна в лучшем своем проявлении. Родители не перестают любить детей, даже если те их огорчают.
Было бы замечательно, если бы между партнерами сохранялась такая же беззаветная привязанность. Но так бывает далеко не всегда. Не получится любить того, кто постоянно подводит, обманывает или изменяет. Всему есть предел. С уважением точно так же.
Уважение никогда не бывает абсолютно безусловным. Если он обманывает, вы, скорее всего, перестанете его уважать, и будете правы. Но большинство мужчин не лжецы или изменщики. Они вполне нормальные парни и стараются держать марку, просто иногда не знают меры.
Уважение — непременное условие любви. Неправильно выдавать его в награду за хорошее поведение. Ни в уважении, ни в любви отказывать нельзя. Умнее сказать прямо: «Даже если ты поступишь по-своему, я все равно постараюсь уважать тебя, потому что люблю». Главное, чтобы партнер тоже был готов дать такое обещание.
метки: Уважение, Знание, Лихачев, Рассуждение, Любовь, Текст, Родной, Жизнь
№ 33
ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ЗНАНИЕ…
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого! » Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли1, Росси2, Кваренги3, Захарова4, Воронихина5.
По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово. Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание. (383 слова) (Д. С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)
- Перескажите текст подробно. Ответьте на вопрос: «Каким предстает перед вами автор этого текста Д. С. Лихачев?»
- Перескажите текст сжато. Определите стиль текста и докажите свою точку зрения.
Любовь уважение знание сочинение
Как относиться к историческому и культурному наследию; своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными
потомками.
И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого!» Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде.
В своем архитектурном
облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.
По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его.
Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду.
Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов.
И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь.
И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли.
Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой Дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово.
Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ , Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ
Цель урока:1
обобщить и систематизировать знания по данной теме;
2) развивать умения и навыки работы с текстом;
3) воспитывать интерес к предмету.
Эпиграф:
Для того чтобы усовершенствовать ум,
надо более размышлять, чем заучивать
Оборудование:
таблицы, папки со справочными материалами, распечатанные тексты, фотовыставка «Памятники Бородинского поля»
ХОД УРОКА
- Стадия «Вызов» (пробуждение интереса к предмету)
«
Мозговая атака»
Задачи:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Что вы знаете по теме нашего урока?
Вспомните, над какими понятиями мы работали на уроках? |
Заполнение кластера
«Гроздья» на тему «Рассуждение » ( на столах у учащихся заготовленные листы «овалы», куда учащиеся вн осят свои записи). Листочки вывешиваются на доску |
2.Стадия «Осмысление» (осмысление материала во время работы над ним)
Задачи:
- Помочь учащимся активно воспринимать изучаемый материал:
- Помочь соотнести старые знания с новыми.
Учитель:
заполните маркировочную таблицу с тремя колонками: «Знаю», «Хочу узнать» и «Узнал (а)». Заполненную таблицу озвучивает один человек из группы (желательно слабый).
«Знаю» | «Хочу узнать» | «Узнал (а)» |
Учитель
: Рассуждение
- один из главных типов речи публицистического стиля.)
Что вы знаете по этому вопросу?
Что такое рассуждение?
Как строится текст рассуждения? Ученик к доске. Слайд 1 При написании сочинения на экзамене ТЕЗИС- ЭТО ПРОБЛЕМА |
Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой либо мысли.
Рассуждение очень важный тип речи : чтобы убедить другого или других в чем-то, надо уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обоснованные мысли. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны. В тексте – рассуждении обычно выделяют три части: 1) тезис (высказывается какая-то мысль); 2) доказательство (или опровержение) этой мысли, т.е. аргументы: а)….., б)….., в)….. и т.д., сопровождаемые примерами; 3) вывод или заключение. Тезис должен быть доказуемым и четко сформулированным. Аргументы должны быть убедительными, и их должно быть достаточно для доказательства тезиса. И чем они будут убедительнее, чем яснее сформулированы, тем неотразимее все рассуждение и бесспорнее вывод. |
Объясните значение слова «проблема»
Чем отличается проблема от темы текста? Слайд 2 Формулировка проблемы исходного текста |
Проблема – слово греческое, в переводе обозначает «сложная, серьезная задача, важный вопрос, требующий разрешения |
Какие виды проблем вы знаете? |
|
Каковы особенности употребления существительного «проблема» в контексте?
Слайд 3 Типовые модели |
Разминка «Продолжи фразу
» используется прием «Мысли по кругу»). «Проблема может быть …(сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, социальная, национальная, Проблема может быть чего ….( войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования.) Проблему можно ….( выдвинуть, поставить, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить) …(ставит, рассматривает, исследует ,анализирует Формулирует, излагает, выдвигает, поднимает, затрагивает, останавливается размышляет). |
А теперь из всего сказанного сделайте вывод. | Из всего вышесказанного следует, что в рассуждении проблемного характера ставится какая-то проблема, какой-то сложный вопрос, что цель автора такого рассуждения заключается в том, чтобы разрешить эту проблему, найти ответ, который и станет основным тезисом рассуждения. |
Учитель
: Поскольку многие проблемы не предполагают однозначных ответов, однозначных решений, рассуждения на проблемные темы часто имеют дискуссионный характер. Вот что говорил по этому поводу Д.С.Лихачев «В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивает свои убеждения. В споре сразу же обнаруживаются интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение».
Практикум.
Учитель
: Перед вами текст Д.С.Лихачева. По этому тексту мы будем писать сочинение — рассуждение. Что вы знаете об этом человеке?
Ученик
: « 28 ноября 2006 года исполнилось 100 лет со дня рождения Д.С.Лихачева, русского ученого, академика, общественного деятеля, известного публициста. 2006 год указом Президента России был объявлен годом Дмитрия Сергеевича Лихачева.
Дмитрий Сергеевич Лихачев был удивительным человеком, он сочетал в себе, казалось бы, несовместимые начала – стойкость убеждения и человечность, решительность и мягкость, ответственность и умение по – детски радоваться жизни. Его произведения написаны для нас, молодого поколения. Чтобы понять истоки родной культуры, задуматься о важнейших чертах характера, мы обращаемся к его мудрым советам».
Работа в парах
Учитель
: Вы получили текст Д.С.Лихачева, который разделен на абзацы и помещен в таблицу. Вам необходимо заполнить левую часть, указывая тезис, аргументы, вывод,
делая пометки на полях.
Определите стиль речи и обоснуйте свой ответ. | Данный текст принадлежит к публицистическому стилю, т.к. автор воздействует на мысли и чувства читателя путем убеждения |
Определите тему текста. | Тема – это то, о чем идет речь в произведении, предмет художественного изображения. Тема этого текста — любовь, уважение, знание прошлого нашей страны |
Определите проблему.
СЛАЙД |
Размышление современного человека о культурном наследии
Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями: без театра, музыки, живописи и кино, без сокровищ литературы, которые сопровождают нас повсюду. В моём понимании культурное наследие – всё, что было создано людьми на протяжении многих тысячелетий: знаменитые музыкальные произведения, заставляющие нас смеяться и плакать, прекрасный мир живописи, которым мы любуемся, кинофильмы, театр, хореография, художественная литература.
Вспомним А. С. Пушкина, который утверждал безусловную ценность культурного наследия: «Уважение к предкам – вот что отличает образованность от дикости». Действительно, уважение к истории своей страны, своего рода, своей семьи и фамилии должно быть заложено в генах каждого из нас. Но этому надо и учить. Для того чтобы ценить и уважать минувшее, старину, нужно быть образованным человеком: читать художественную литературу и книги по истории своего края, интересоваться происхождением своего рода, фамилии, почитать и уважать предков, хранить память о них и быть достойными продолжателями их славных дел и традиций.
Роль культурного наследия в нашей жизни трудно переоценить. В любой стране памятники истории и культуры составляют большую часть национальной культуры. Потому-то так стремятся люди, неравнодушные к своей истории, к Собору Василия Блаженного на Красной площади или в литературные места, связанные с жизнью и творчеством великих писателей и поэтов России. Многие старинные вещи, архивные материалы, попадая в музеи и на выставки, становятся предметами культурных ценностей и средством воспитания молодого поколения. Варварское отношение к этим предметам и памятникам старины, историческим деятелям недопустимо.
Россия издавна славилась великолепными изделиями художественных промыслов и ремёсел. Например, к числу древнейших относится русская деревянная игрушка – матрёшка, холмогорская резьба по кости, которая создаёт уникальные произведения декоративного искусства. Не менее долгую историю имеет хохломская роспись. Она представляет собой декоративную роспись растительным узором на деревянных изделиях красными и чёрными тонами и золотом. Всему миру известна наша дымковская игрушка – самый известный из глиняных художественных промыслов. Она давно стала народной скульптурой в миниатюре. Это авторская работа мастериц ручной лепки, существующая в единственном экземпляре. Эти и другие художественные промыслы и ремёсла – яркое свидетельство талантливости нашего народа, его наблюдательности, остроумия, природной зоркости.
Подводя итог вышесказанному, хочу повторить: культурное наследие – наше историческое прошлое, которое требует бережного отношения, гордости за достижения великих соотечественников в разных областях искусства. Наш долг – донести потомкам достояние, переданное нам отцами, дедами и прадедами, приумножить его, чтобы славная история великого народа и страны имела и далее своё продолжение на страницах мировой истории.
Чарушиной А., 9 а класс
Автор материала: А. Чарушина (9 класс)
ЭССЕ
(текст №16).
Никифорова Д.
Проблема сохранения
историко-культурного наследия
Согласитесь, мы с вами живем в такие
времена, когда люди перестраивают свое мировоззрение и все свое окружение.
Многие вещи утрачивают свою ценность, мы забываем о своей культуре и истории. И
именно над проблемой сохранения историко-культурного наследия нам предлагает
задуматься автор.
В современных условиях проблема
сохранения культурного наследия приобрела особую актуальность. Не случайно в
своем тексте Солоухин призывает нас «прийти и поклониться» Ясной Поляне и
почувствовать себя настоящим человеком. Ведь забывая и разрушая прошлое, мы
уничтожаем и наше будущее.
И поэтому, как мне кажется, позиция
автора по данной проблеме очевидна: нужно оберегать, сохранять и, конечно же,
посещать объекты историко-культурного наследия!
Конечно, с позицией автора нельзя не
согласиться, ведь, как я уже говорила, разрушая прошлое, мы разрушаем и
будущее. Ведь нет будущего у тех, кто не учится на ошибках прошлого, не
испытывает гордости за прошлые победы и даже попросту не знает того, что
происходило в мире в мире до его рождения. И я считаю, что трудно не
согласиться с тем, что историко-культурное наследие надо сохранять. Мы просто
обязаны донести это богатство до будущих поколений людей.
В наше время это, конечно, сделать
трудно. Ведь всего около 5% всех предметов культурного наследия мы с вами можем
увидеть, а все остальное скрыто от общества. И, может быть, поэтому, по данным
опроса в журнале «Искусство», всего около 28% опрошенных посещают музеи хотя бы
раз в месяц. И это свидетельствует о том, что нам пора обратить свое внимание
на культурное наследие и всеми силами поддерживать интерес к нему.
А около месяца назад в журнале
«Наследие человечества» я прочитала статью Эдуарда Лимонова, под названием «Мы
– творцы и разрушители собственных ценностей». В ней рассказывалось о том, как
старые, хорошо сохранившиеся районы Москвы подверглись массовому сносу. По его
мнению, безусловно, это аморально и беспощадно по отношению к русской культуре
и истории. И при любых условиях мы обязаны эти наследия сохранять.
И в заключение я хочу сказать, что
каждый человек должен знать, в каких нравственных ценностях он живет. Мы не
должны воспринимать наследие прошлого как что-то совершенно бесполезное и не
нужное. За сохранение всего этого ответственность несем мы с вами, и именно в
наших силах это сохранить. Ведь не сохранив все это наследие, мы, сами того не
осознавая, лишаем себя того, ради чего живем – счастливого будущего.
(302 слова)
(материалы для подготовки обучающихся к итоговой аттестации)
«Любовь, уважение, знание…»
(из книги Д. С. Лихачёва
«Письма о добром и прекрасном» )
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой, конкретными мастерами.
«Запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. Всё дело в том, что к патриотизму долго призывали, а его надо воспитывать с детства. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, своё – пусть и непонятное тебе – родное слово.
(280 слов)
Инструкция «Как писать сжатое изложение»
Выделите в тексте существенные (важные) мысли.
Найдите среди них основную мысль – идею текста.
Разбейте текст на смысловые части, сохранив при этом последовательность в развитии событий.
Озаглавьте каждую часть и составьте план.
Подумайте, какие детали и подробности можно исключить в каждой части.
Какие факты, примеры можно объединить и обобщить в каждой части?
Отредактируйте текст в черновике.
Языковые приёмы компрессии исходного текста:
Замена однородных членов обобщающим наименованием.
Замена фрагмента текста синонимичным выражением.
Замена предложения или его части указательным местоимением.
Замена сложноподчинённого предложения простым.
Исключение повторов.
Исключение фрагмента предложения.
Исключение одного или нескольких синонимов.
Слияние нескольких предложений в одно.
Важные мысли текста:
Историческое и культурное наследие своей страны надо оберегать.
Культурные памятники – благодарность потомков и признательность героям-защитникам.
Разрушение памятников культуры – преступление против памяти, души и свободы человека, народа.
«Запас» культурной среды напрямую зависит от чувства патриотизма каждого человека.
Основная мысль текста: любовь к родному краю, родной культуре и речи начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к своему дому, к окружающим людям.
Смысловые части текста (план):
Тревога за нацию: необходимость охраны культурного наследия страны.
Преступление против памяти народа на Бородинском поле.
Путевой дворец Растрелли: утрата памятника невосстановима.
Воспитание патриотизма и любви к своему краю, народу и истории.
Сжатие текста
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. ( замена придаточного местоимением, слияние нескольких предложений в одно).
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. (исключение информации из текста). Мы с Николаем Ивановичем (замена местоимением) обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты (замена одним словом фрагмента) на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину (упрощение и сокращение предложения, исключение синонима).
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурномоблике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.
( сокращение ряда второстепенных членов) По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко отлинии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. (замена фрагмента текста синонимичным выражением). Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятыхгодов. (исключение предложения).И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой, конкретными мастерами. ( исключение фрагмента предложения, слияние предложений, исключение синонима).
«Запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. Всё дело в том, что к патриотизму долго призывали, а егонадо воспитывать с детства. ( исключение фрагмента текста, слияние предложений). Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, своё – пусть и непонятное тебе – родное слово . (исключение повторов, сокращение однородного ряда, слияние предложений, упрощение предложений).
(280 слов)
Текст сжатого изложения (1 вариант)
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Каждый ответит, что его надо оберегать, но в памяти всё же возникают иные, горестные картины.
Довелось мне как–то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Н.И.Ивановым. Мы оба обнажили головы перед памятниками, воздвигнутыми на этом месте благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной свободы России.
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, архитектура которого связана с именами Растрелли, Росси, Захарова. По дороге с аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли, разрушенный войной, но сохранённый нашими бойцами. Отреставрировать его – и какая праздничная увертюра к Ленинграду. Снесли! Теперь на этом месте пусто, пусто и в душе, потому что утрата любого памятника невосстановима.
«Запас» культурной среды ограничен в мире, так как многие забыли, что любовь к родному краю, к родной культуре начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к окружающим людям.
(155 слов)
Текст сжатого изложения (2 вариант)
В памяти Д.С.Лихачева возникают горестные картины того, как человек перестаёт ценить культурное наследие свое страны.
Так, однажды вместе с замечательным реставратором Н.И.Ивановым автор побывал на Бородинском поле, где они оба почтили память героев прошлого. Трудно вообразить, что именно там, на поле нашей славы, произошло поругание народной святыни: был взорван памятник на могиле Багратиона. Преступники запятнали прекрасное чувство – благодарность потомков защитникам России.
Д.С.Лихачёв родился в Ленинграде, облик которого связан с именами известных архитекторов. Недалеко от города стоял Путевой дворец Растрелли, разрушенный войной, но сохранённый нашими бойцами. Отреставрировать бы его, так нет – снесли! Теперь на этом месте пусто, и в душе пусто, ведь утрата памятника невосстановима.
«Запас» культурной среды ограничен в мире, так как многие забыли, что любовь к родному краю, культуре начинается с малого – с любви к своей семье, к с уважения к людям.
(130 слов)