Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от alina0790
Как относится к сказкам юнна мориц
-
Ответ
Ответ дан
игорь4410скажи по подробнее что нужно тебе ответить
-
Ответ
Ответ дан
alina0790Как относится к сказкам юнна мориц какие слова стихотворения помогли тебе понять это
-
Ответ
Ответ дан
alina0790объясните смысл слов сказка умница и прелесть согласны ли вы с этими словами
-
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54
Информатика — 2 года назад
Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.
География — 2 года назад
Почему япония — лидер по выплавке стали?
Математика — 2 года назад
Чему равно: 1*(умножить)х? 0*х?
Русский язык — 2 года назад
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Ф.И.
О. студента
Замостьянская
Маргарита Владимировна
Предмет
Литературное
чтение
УМК
«Планета
знаний»
Класс
3
«А»
Тема
урока
«Ю.
Мориц «Песенка о сказке»
Цель
урока
Организовать
деятельность по ознакомлению с биографией Ю. Мориц и её произведением
«Песенка про сказку».
Задачи
урока:
дидактические
развивающие
воспитательные
Формирование умения осознанно воспринимать содержание
произведения в процессе слушания и чтения; обучение способам действий при
работе над произведением.
Регулятивные: принятие учебной
задачи, отбор способов ее решения; формирование умения самостоятельно
работать с текстом.
Познавательные: прочтение текста;
формирование умения понимать фактическое содержание текста, выделять в нем
основные части, находить в тексте ответ на заданный вопрос.
Коммуникативные: участие в
выразительном чтении и диалоге, уважая мнение других.
Воспитание сплочённости в работе группой; интереса к чтению.
Этап
урока (время)
Образовательная
задача этапа урока (задачи конкретизируются через содержание урока)
Методы
и приёмы работы
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Форма
организации УД
(И, П, Г,
Ф)
Дидактические
средства, интерактивное оборудование
Формы
контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
Планируемые
результаты
Предметные
Метапредметные
П – познавательные,
Р – регулятивные,
К – коммуникативные
Личностные
Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности (2-3 минуты)
Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом
материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения данного
материала.
Метод
психологического настроя.
Организует деятельность по воспроизведению
строк по памяти.
— Добрый день, ребята, садитесь. Сейчас у нас
урок литературного чтения, как вы думаете, что это значит? Что на этом уроке
мы должны делать?
— Конечно же, читать различные произведения,
соблюдая выразительность, интонацию и паузы и работать с текстом.
— Сейчас я предлагаю вам прочесть на доске
представленные две строки из стихотворения, каждый читает сам про себя с
особой внимательностью и запоминая строки.
«Книга –
учитель, книга – наставница.
Книга – близкий товарищ и друг.»
—
Кто может по памяти рассказать это четверостишие?
—
Молодцы, вы справились с этим заданием
Читают
представленные на доске строки и по памяти воспроизводят их.
Приветствуют
учителя и отвечают, что на уроке литературного чтения они должны будут
учиться выразительно читать и работать с текстом.
Читают
строки, затем пытаются запомнить и повторить по памяти.
Ф
презентация
, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Контроль
учителем
Воспроизведение
строчек стихотворения по памяти
Р: прогнозирование своей деятельности
К: планирование учебного сотрудничества с
учителем и одноклассниками
П: умение извлекать информацию, обобщать,
делать выводы.
Личностные:
имеют
положительную
мотивацию
к обучению и
целенаправленно
й познавательной
деятельности,
желание учиться;
проявляют
интерес к
изучаемому
предмету;
понимают его
важность
Личностные:
имеют
положительную
мотивацию
к обучению и
целенаправленно
й познавательной
деятельности,
желание учиться;
проявляют
интерес к
изучаемому
предмету;
понимают его
важность
Личностные:
имеют
положительную
мотивацию
к обучению и
целенаправленно
й познавательной
деятельности,
желание учиться;
проявляют
интерес к
изучаемому
предмету;
понимают его
важность
Личностные:
имеют
положительную
мотивацию
к обучению и
целенаправленно
й познавательной
деятельности,
желание учиться;
проявляют
интерес к
изучаемому
предмету;
понимают его
важность
Личностные:
имеют
положительную
мотивацию
к обучению и
целенаправленно
й познавательной
деятельности,
желание учиться;
проявляют
интерес к
изучаемому
предмету;
понимают его
важность
имеют
положительную
мотивацию
к обучению и
целенаправленно познавательной
деятельности,
желание учиться; ля
проявляют
интерес к
изучаемому
предмету;
Актуализация опорных знаний.
Постановка учебной проблемы (8-10 минут)
Повторить
изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить
затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать
проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся.
Выяснить место и причину затруднения.
Сформулировать
тему и задачи урока.
Фронтальный
опрос
Подводящий
диалог
Фронтальный
опрос
Организует деятельность по повторению и
закреплению понятия «сказка».
— Ребята, сегодняшний урок я хотела бы
начать вот с такого стихотворения, которое лежит у вас на партах:
Картину
пишут красками,
У
красок яркий цвет.
Жизнь
украшают сказками,
У
сказок дивный свет.
Живут
герои разные,
Волнуют
нам сердца.
Герои
есть прекрасные
А
есть герои зла.
— Кто желает нам его зачитать?
— О каком литературном жанре говорится в
этом стихотворении?
— Что такое сказка? Сказка – это
занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и
приключениях.
— Какие её отличительные черты от других
жанров?
— Наверное, вам не один раз хотелось
попасть в сказку, встретиться со сказочными героями. Когда ваши родители были
маленькими, открою вам тайну, они тоже мечтали об этом. Потому что все люди
на земле очень любят сказки.
Предлагает открыть учебник и посмотреть
тему урока.
— Чтобы узнать тему нашего урока, я
предлагаю вам открыть учебник на стр. 84 и посмотреть название произведения. Не
читая его, предположите, о чем это стихотворение. Какая значит тема урока?
— Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся
со стихотворением Ю. Мориц «Песенка про сказку».
Организует деятельность по
формулированию задач через слова-подсказки.
— Давайте сформулируем задачи нашего
урока с помощью слов-подсказок: «Узнать», «Потренироваться» и «Проверить».
— Ребята, как вы думаете, изучая это
стихотворение, мы должны будем познакомиться и с автором? Конечно, значит как
будет звучат первая задача? А читая стихотворение, в чём мы должны будем
потренироваться? А какие умения должны будем проверить?
Повторяют,
что такое сказка и её характеристики.
Один
из учащихся читает стихотворение.
Отвечают,
что в стихотворении говорится о сказке.
Говорят,
что сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, несуществующих
событиях и приключениях.
—
В сказках есть волшебные предметы, волшебные превращения, часто используется
одинаковый зачин, троекратные повторы (три дня и три ночи, три желания, три
сына и т.д.) и устойчивые выражения.
Открывают
учебник и узнают тему урока: «Ю. Мориц «Песенка про сказку».
Предполагают,
что произведение будет о сказке.
Формулируют
задачи урока:
1)
Узнать об авторе Ю. Мориц и познакомиться с его произведением «Песенка о
сказке
2)
Потренироваться выразительно читать стихотворение.
3)
Проверить своё умение выразительно читать.
Ф
Ф
презентация
, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник по
литературному чтению
Контроль
учителем
Контроль
учителем
Выразительное
чтение стихотворения
Называют
характеристику жанра сказка
П: поиск и выделение необходимой
информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.
.
К: выражение своих мыслей, аргументация
своего мнения, уважение чужой точки зрения
Р: целеполагание.
Решение
учебной проблемы. «Открытие» нового знания
(10-12 минут)
Продумать
алгоритм действий и выход из затруднения (составить плана).
«Открыть»
совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие,
знание).
Зафиксировать
в обобщенном виде новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание)
в речи и знаково.
Убедиться
в преодолении ранее возникшего затруднения.
Работа
с дидактическими карточками
Фронтальный
опрос
Письменный
опрос
Организует
деятельность по ознакомлению с биографией поэтессы через прочтение и
групповую работу.
—
Я предлагаю вам узнать немного об авторе предложенного стихотворения,
возьмите карточки с текстом и внимательно прочитайте его.
Юнна Мориц – поэтесса, переводчик,
автор сценариев и поэтических книг.
Свой
первый стих Юнна Мориц написала в четыре года, и с тех пор не растратила
своего дара видеть мир глазами детей. Ее стихи учат дружить, любить
природу, творить добро. Сказочный мир поэтессы не оставляет равнодушных –
ее поэзию читают и взрослые и дети.
Юнна
Мориц родом с Украины. Она родилась 2 июня 1937 года в Киеве, в еврейской
семье Пинхуса Морица, инженера транспортных коммуникаций. Мама девочки в
свое время попробовала свои силы в нескольких профессиях. Она была
преподавателем французского языка и математики, потом устроилась
медсестрой.
Детские
годы будущей поэтессы нельзя назвать счастливыми. Семья из четырех человек
занимала маленькую комнатушку, где не было места даже для самого
необходимого.
Когда
поэтесса выросла, её приняли в
институте на отделение поэзии, и она продолжила свою творческую биографию.
В 1957-м Юнна выпускает свой первый сборник стихов под названием «Разговор
о счастье».
С
1970 по 1990 год издаются книги: «Лоза», «Суровой нитью», «При свете
жизни», «Третий глаз», «Избранное», «Синий огонь», «На этом береге
высоком», «В логове голоса».
Стихи
Юнны Мориц переведены на все главные европейские языки, также
на японский.
—
Что запомнили?
—
Хорошо, теперь давайте поработаем в группах и выполним небольшую
самостоятельную работу по работе с биографией поэтессы. Вам необходимо взять
карточки с вопросами о жизни и творчестве Юнны Мориц и ответить на них:
Читают
биографию автора и отвечают на вопросы в группах.
Читают
биографию Ю. Мориц на карточках.
Проговаривают
запоминающиеся моменты из биографии Ю. Мориц.
И
Ф
Г
презентация
, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, дидактические
карточки
взаимоконтроль
Чтение
биографии
П: извлекают
необходимую
информацию из
текста.
Р:
ориентируются в
тексте;
контролируют
учебные
действия,
замечают
допущенные
ошибки
К: умение вступать в диалог, участвовать
в коллективном обсуждении вопроса.
Фронтальный
опрос
1) В каком году родилась поэтесса?
Ответ:_________________________________
2)
Сколько человек было в семье Мориц?
Ответ:_________________________________
3)
Какая профессия была у отца Юнны?
Ответ:_________________________________
4)
Как называется первый сборник стихов?
Ответ:_________________________________
—
Кто справился? Выберете, кто будет отвечать в вашей команде. Давайте
проверим. Кто желает зачитать нам вопросы и ответы на них?
—
Все согласны? У кого другие ответы?
—
Молодцы. Ребята, выполняя эту работу, какую задачу мы с вами решили? С
помощью чего мы это сделали?
Отвечают
на вопросы, опираясь на текст биографии.
Выбирают
человека, который защищает работу команды и по очереди зачитывают свои
ответы.
Приходят
к выводу, что решили первую задачу урока «Узнать об авторе Ю. Мориц»
через работу с текстом биографии.
Ф
Контроль
учителем
Работа
с текстом
П: поиск
необходимой
информации,
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
Р: контроль и оценка процесса
и результатов деятельности,
фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы
осознание ответственности за общее дело
Физминутка
(1-2
минуты)
Обеспечить
активный отдых организму обучающихся в процессе определенной учебной
деятельности.
Снять
усталость и напряжение, создать эмоциональный заряд, развивать общую
моторику, выработать четкие движения во взаимосвязи с речью, активизировать
познавательную деятельность обучающихся посредством применения ИКТ.
Организует деятельность по отдыху учащихся
через проведение физминутки.
—
Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и взбодриться.
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход. (Шаг на месте)
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно. (х2)
Выполняют
движения физминутки вместе с учителем.
презентация
, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Настрой
на здоровый образ жизни
Первичное
закрепление
(12-15
минут)
1) Сформировать
умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание)
как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого
же класса или типа.
Поупражнять,
потренировать обучающихся в выполнении нескольких типовых заданий на новый
способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).
2) Проверить
умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) –
самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.
Фронтальный
опрос
Интерактивное
задание
Чтение
стихотворения
Прослушивание
аудиозаписи
Организует
деятельность по словарной разминке в учебнике и в интерактивном задании.
—
Перед тем как начать читать само произведение, давайте обратимся к словарной
разминке. Внимательно прочитайте задание номер 1. Что необходимо выполнить?
—
Кто может сказать, какой бывает сказка?
—
А каким бывает смех?
—
Замечательно, теперь давайте выполним интерактивное задание по нахождению
синонимов к словам из словарной разминки. Кто может подобрать синонимы к
предложенным словам?
—
Все согласны?
Организует
деятельность по ознакомлению со стихотворением через прочтение и
прослушивание песни.
—
Молодцы, теперь прочтите стихотворение Юнны Мориц каждый про себя.
—
О чём данное стихотворение?
—
Молодцы, правильно.
— На стихи Юнны Мориц
написано много песен. Послушайте «Песенку про сказку» в исполнении Сергея и
Татьяны Никитиных.
— Вам понравилась песня? Чем понравилась
или не понравилась?
-Выполняя эту работу, мы решили вторую
задачу урока? С помощью чего мы это сделали?
Предлагает ответить на вопросы учебника по стихотворению в паре.
— Давайте теперь ответим на вопросы в учебнике на странице 85. Я
предлагаю вам теперь поработать в паре. Вам нужно договориться и выбрать один
из первых 4-х вопросов и ответить на него. На это задание вам отводиться
Выполняют
словарную разминку в учебнике и в интерактивном задании.
Проговаривают,
что необходимо ответить на вопросы и продолжить ряд слов.
—
Сказка может быть волшебной, бытовой и о животных, а смех — внезапный, задорный, громкий.
Выполняют
интерактивное задание, подбирая синонимы к словам.
Осуществляют
деятельность по ознакомлению со стихотворением через прочтение и
прослушивание песни.
Высказывают
мнение, что это стихотворение о сказке.
Высказывают
мнение об услышанной песни по стихотворению.
Приходят
к выводу, что решили вторую задачу урока «Потренироваться выразительно
читать» через прочтение произведения.
Отвечают
на вопросы в учебнике на стр. 85 по содержанию стихотворения в паре.
Выбирают
один из предложенных вопросов и работают над ним в паре.
Ф
И
Ф
П
презентация
, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник по
литературному чтению
Контроль
учителем
Самоконтроль
контроль
учителем
Нахождение
синонимов
Выразительное
чтение стихотворения
Слушают
аудиозапись песни, написанной по стихотворению
Р: осуществляют
контроль,
коррекцию,
оценку, волевую
саморегуляцию в
ситуации
затруднения.
К:
выражают
свои мысли с
достаточной
полнотой и
точностью,
адекватно
используют
речевые средств
для решения
коммуникативных задач;
К: формирование умений совместно с другими
детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты
П: поиск и выделение необходимой
информации, структурирование знаний, анализ объектов
Работа с
текстом
Фронтальный
опрос
Чтение
стихотворения
1.Как относиться к сказкам Юнна Мориц? Какие слова
стихотворения помогли тебе понять это?
2. Какие чувства, по-твоему, передала поэтесса в своём
произведении? Почему в нём так много восклицательных знаков?
3. Вспомни сказки, в которых «добрый злого победил» или
«добрый злого стать хорошим убедил». Расскажи как это происходило.
4. Объясните смысл слов «сказка – умница и прелесть». Согласны
ли вы с этими словами? Обоснуйте свои выводы.
— Кто желает первым поделиться своим
ответом на вопрос? Остальные ребята должны внимательно слушать своего
товарища и контролировать, верно ли он ответил на вопрос.
— Кто желает для нас выразительно
прочитать первые 4 строчки? Кто дальше?
— Ребята, выполняя эту работу, мы с вами
решили третью задачу урока? С помощью чего мы её решили? Что мы для этого
сделали?
Озвучивают
ответы на вопросы в учебнике.
Несколько
из учащихся выразительно читают стихотворение.
Приходят
к выводу, что решили третью задачу урока «Проверить своё умение выразительно
читать.
Ф
Взаимоконтроль
Контроль
учителем
Работа
с текстом произведения
Читают
стихотворение с соблюдением всех норм выразительности
П:
ориентируются
в системе знаний.
Рефлексия
учебной деятельности на уроке
(2-3
минуты)
Организовать
рефлексию (приём) и самооценку (приём) учениками своей собственной учебной
деятельности на уроке; результатов деятельности всего класса и отдельных
учащихся.
Соотнести
цель и результаты своей учебной деятельности, зафиксировать степень их
соответствия.
Наметить
цели дальнейшей деятельности и определить задания для самоподготовки
(домашнее задание).
Фронтальный
опрос
Приём
«Закончи предложение»
Организует рефлексивно-оценочную
деятельность через приём «Закончи предложение».
—
Вы большие молодцы, вам удалось решить все задачи и добиться своей цели.
—
Ребята, с каким произведением мы сегодня знакомились? О чём оно?
—
На отработку каких умений мы сегодня работали?
—
Наш урок подходит к концу. Возьмите цветные карточки, которые лежат у вас на
партах, прочитайте и продолжите понравившееся предложение.
На
сегодняшнем уроке я узнал…
На этом
уроке я похвалил бы себя за…
После
урока мне захотелось…
Сегодня
я сумел…
—
Хорошо, спасибо за ваши ответы. Ребята, кого бы вы могли выделить сегодня,
кто поработал на уроке на отметку «5» и «4»?
—
Теперь откройте свои дневники, запишите домашнее задание: стр. 85, выучить ту
часть «Песенки про сказку», которая тебе понравилась.
— На этом
наш урок заканчивается, я желаю вам всего доброго, можете быть свободны.
Осуществляю
деятельность по самооцениванию через приём
«Закончи предложение».
Отвечают,
что познакомились с произведением Юнны Мориц «Песенка о сказке» и
отрабатывали умение выразительно читать, работать с текстом, работать в
группах и парах и т.д.
Выбирают
начало предложения и заканчивают его, согласно анализу собственной
деятельности.
Записывают
домашнее задание в дневники.
Ф
презентация
, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, дидактические
карточки
Контроль
учителем
самооценивание
П: построение речевого высказывания в
устной форме.
Р: оценивание деятельности одноклассников
на уроке
К: умение выражать свои мысли,
аргументировать, планировать учебное сотрудничество
позитивная оценка результатам своей учебной деятельности
-
Напишите какие чувства передала Юнна Мориц в стихотв. «Песенка про сказку». Всем с п а с и б о
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
alexiamcfarland559
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика7 минут назад
Помогите с задачей пожалуйста.
-
Математика12 минут назад
Помогите с задачей .
-
Математика17 минут назад
Помогите пожалуйста с задачей.
-
Математика27 минут назад
12. Чи можна дати здачу 2 грн 25 коп. монетами: 1) по 25 коп.; 2) по 50 коп.?
-
Математика32 минут назад
Даю 50 балов срочно
1/4 часть равна 60
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика2 часа назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
Алгебра4 часа назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20458
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day