Как отразились особенности жизни этих народов в их сказках

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


11

Как отразились особенности жизни этих народов в их сказках?​

2 ответа:



0



0

А каких именно народов

Объяснение:



0



0

Ответ:

Люди мечтали о чем-то, что могло облегчить их жизнь. И через какое-то время сказки стали былью. Ковры-самолёты превратились в настоящие самолёты, волшебный горшочек в микроволновую печь и т.д. Сказки отражали желание людей и стремление к достижению целей. Так же в сказках ярко представлен быт людей из разных слоёв общества. Кто-то живёт беднее, кто-то богаче. Люди уже догда разграничивали добро и зло, показывая это в сказках. Не даром говорят, что в любой сказке есть доля правды. Люди как бы описывали свою жизнь, слегка приукрашивая её, добавляя больше различных метафор.

Читайте также

Когда я встретил карлсона я спосил у тебя чё пропелер в жопе

Сравнивая героев художественных произведений, мы можем понять их представление о жизни, и может быть их самих. В этом сочинении мы сравним героев незаконченного исторического романа А. С. Пушкина «Дубровский», а именно Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилу Петровича Троекурова.
У обоих героев есть свои сходства и различия. Рассмотрим черты их судеб. Это быди ровесники выросшие в одном сословии, которые женились по любви, но оба скоро овдовели, имея каждый по ребёнку: у Дубровского- сын, у Троекурова- дочь.
Несмотря на разницу в благосостоянии, оба родителя стараются обеспечить соим детям хорошую жизнь. Дубровский, чтобы дать своему сыну всё, что нужно для беззаботной жизни в Петербурге, продаёт почти все деревни, оставляя одну- Кистенёвку. Дочь Троекурова растёт на глазах у родителя. затрачивая на дочь уйму денег, Кирила Петрович ничего не теряет.
В тот момент, когда Екатерина вторая свергает с престола Петра третьего, Троекуров и Дубровский принисают различные решения. Троекуров, понимая, что вся власть в руках у императрицы, принимает её сторону, что и приносит ему немало пользы. Однако Дубровский остаётся верен Петру третьему, сто негативно сказывается на его благосостоянии и положении в обществе. Но зададим себе вопрос: если бы Андрей Гаврилович тоже примкнул к сторонникам Екатерины второй, стала бы его жизнь проще? Нам это неизвестно.
Были у них и общие интересы- оба были горячими охотниками. Псарня Троекурова славилась своими качествами на всю губерню и Дубровский естественно завидовал- ведь его благосостояние позволяло ему держать лишь свору борзых да пару гончих. Это сравнение ещё раз указывает на разницу в благосостоянии.
Дубровского я могу охарактеризовать как личность неуравновешенную и экзальтированную, и именно поэтому я отношусь к нему лучше, чем к Троекурову- спокойному и размеренному дельцу.

Короткая версия
Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, 
воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку.

Б.Житков «Про обезьянку» 

План:

1)Неожиданный подарок.

2)Яшка дома.

3)Погоня за макакой.

4)Пощёчина и ночь с хозяином.

5)Беглец и новые проказы.

6)Зима и злость Яшки на отца.

7)Безобразие на голове дамы.

8)Прогулка во дворе.

9)Позор Каштана.

10)Царь двора.

11)У Яшки новый хозяин.

1. Начнем с его внешности, у него вроде были черные усы, но светлые волосы. Он рассуждал не как все, в любовь не верил 
2. Тут вопрос слегка странный, в романе он описывается как человек, втюривший в себя девушку, но уехал к другой. Он постоянно находился в размышлениях, в разговорах был грамотен 
3. Любовь для него это психическое заболевание, он в нее не верил. И дружба для него была выдумкой, он даже в конце (к сожалению имя другана не помню), в общем когда увидел своего давнего товарища генерала даже не спросил у него «как дела»
4. Быть может — жестокость, эгоистичность 
5. Он сам виноват, к остальным относился наподобие «фи», не было человека, к которому он бы искренне хорошо относился
Это чисто мое мнение) Удачи

Могу только на второй и четвертый вопрос ответить.Потому что он очень ценит свою жизнь как человек он любит её. 4. Мне понравился Неизвестный цветок потому что Платонов хочет донести до всех что нужо относится ко всему живому равнодушно,как девочка Даша.

logo

  • сказки какких народов россии ты читал?где живут создатели этих сказок? как отразились особенности жизни этих народов в их сказок?какие уроки,заключенные в этих сказках ты считаешь важными?

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      carlmayo826

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    Помогите с задачей пожалуйста.

  • matematika
    Математика

    12 минут назад

    Помогите с задачей .

  • matematika
    Математика

    17 минут назад

    Помогите пожалуйста с задачей.

  • matematika
    Математика

    27 минут назад

    12. Чи можна дати здачу 2 грн 25 коп. монетами: 1) по 25 коп.; 2) по 50 коп.?​

  • matematika
    Математика

    32 минут назад

    Даю 50 балов срочно
    1/4 часть равна 60

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    2 часа назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • algebra
    Алгебра

    4 часа назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20458

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Введение

Современное общество по своей структуре многонационально, и это прекрасно, поскольку у каждого из нас есть возможность познакомиться с традициями, обычаями, литературой и искусством других народов. В своей работе мы анализируем сказки разных народов России. Почему мы обратились к изучению сказок других народов? Это вызвано тем, что дети разных национальностей учатся в нашей школе, мы много общаемся, обсуждая, в том числе, и особенности национальной культуры. Также в нашей школе действует программа, направленная на развитие представлений о культуре и обычаях других народов, а сказки как нельзя лучше отражают особенности того или иного народа.

Наша работа «Элементы национальной культуры и быта в сказках народов России» обращается к данному виду устного народного творчества. Тема актуальна, так как изучение сказок помогает расширению кругозора, познанию богатств мировой культуры и народного наследия своей страны.

Цель нашей работы – прочитать и проанализировать сказки разных народов России на предмет отражения в них деталей быта и культуры.

Задачи:

-сделать выборку сказок для анализа;

-прочитать сказки и выполнить анализ ряда произведений;

-найти, какие особенности быта и культуры показаны в сказках.

Гипотеза – сказки помогут лучше узнать культуру разных народов России, выявить детали жизни и быта разных народов России.

При выполнении работы мы пользовались следующими методами: анализ текста, сравнительный анализ, описание.

2.Основные результаты исследования

Российская Федерация — многонациональная страна. На её территории проживает более 150 народов. У каждой нации своя культура, свой характер, свои обычаи и традиции. У каждого народа есть произведения устного народного творчества, в которых отражены древнейшие представления о мире, о моральных нормах, о бытовых особенностях.

У каждого народа есть сказки. К сказкам всегда было особое отношение и предназначались они не только для детей, но и для взрослых.

О чем сказки народов России? О людях, об их жизни, о добре и зле, о подвигах и приключениях. У каждого народа выделяются бытовые, волшебные сказки, сказки о животных. Следует отметить, что в библиотеках не так много книг со сказками народов России, поэтому мы пользовались текстами, найденными в Интернете. Используя сведения из Интернета [1], мы проанализировали процентное соотношение волшебных, бытовых сказок и сказок о животных.

Народность

Волшебные сказки

Сказки о животных

Бытовые сказки

Татарские сказки

12%

14%

74%

Мордовские сказки

1%

36%

55%

Украинские сказки

31%

30%

39%

Белорусские сказки

49%

21%

39%

Армянские сказки

32%

9%

42%

Общий процент

28%

22%

50%

Количественный анализ показывает, что больше всего у разных народов представлено бытовых сказок – примерно 50%, волшебных сказок – 28%, сказок о животных – 22%. Преобладание бытовых сказок вызвано, как мы думаем, спецификой времени: сказки создавались достаточно давно, когда людям приходилось много трудиться физически, когда не было техники, помогающей в работе. А сказки с одной стороны отражают особенности труда и быта, а с другой – помогают украсить быт.

Мы выбрали ряд сказок для анализа, чтобы найти в них детали культуры и быта.

Мы сравнили несколько сказок о животных, где действует Лиса, для сравнения взяли русскую и украинскую сказки.

Название сказки

Название сказки

Элементы сказки

Украинская сказка «Волк и Лиса»

Русская сказка «Лиса и Волк»

Сюжет

Сказка о хитрой Лисе, которая смогла обмануть Волка.

Сказка о хитрой Лисе, которая смогла обмануть Волка.

Место действия

Лес, монастырь

Река, возок

Герои

Лиса, Волк, чернец (монах)

Лиса, Волк, дед

Художественные приемы

Разговорный язык.

Разговорный язык. Крылатые выражения «Мерзни, мерзни, волчий хвост!», «Битый небитого везет»

Что провозглашают

Учит добру, честности, уважению к религии.

Учит тому, что к близкому человеку надо относиться с уважением, сочувствием, никогда не обманывать.

Так в украинской и русской сказках сходны сюжеты, отличаются место действия и разные второстепенные персонажи.

В прочитанных сказках лиса хитрая, коварная. Она может обмануть более сильного Волка, который не слишком умен и расторопен.

В сказке «Волк и Лиса» мы находим не только привычные нам характеристики любимых героев, но и приметы украинской культуры и украинского быта.

В сказке сильны религиозные мотивы. Упоминается пост в пятницу. Этот постный день установлен для того, чтобы люди помнили о распятии Христа. Упоминание постного дня в сказке о животных говорит об особом, уважительном отношении к религии. Упоминается в сказке монастырь и чернец. Известно, что в Киевской Руси были принято христианство и основаны первые монастыри. Сказка отмечает важную деталь культуры.

Сопоставили мы и бытовые сказки, русскую и белорусскую.

Название сказки

Название сказки

Элементы сказки

Белорусская сказка «Разумная дочь»

Русская сказка «Дочь-семилетка»

Сюжет

Отгадывание загадок, спор из-за коровы, наказание пана за глупость

Отгадывание загадок, царь оценил мудрость девочки

Место действия

Дом бедняка, дом пана

Место ночлега двух братьев, собравшихся в дорогу

Герои

Богач и бедняк, дочка бедняка, пан

Два брата, царь, дочь-семилетка

Художественные приемы

Троекратные повторы, загадки как элемент сюжета.

Троекратные повторы, разговорный язык, загадки как элемент сюжета.

Что провозглашают

Мудрость, находчивость, смекалку.

Мудрость, находчивость, смекалку.

При сравнении белорусской и русской сказок увидели сходство сюжета, одинаковых героев, сходный идейный замысел.

Также в белорусской сказке мы нашли приметы национальной культуры и быта. Авторы показывают заботливое отношение к животным (к найденной героями телочке). В сказке используется обращение «пан», что говорит о влиянии польской культуры, так как это обращение именно оттуда.

Используются и приметы сельского хозяйства. Девочка просит пана вырубить ляду, посеять просо. Ляда – «место, расчищенное под луг или пашню» [4], именно так готовили поля. Просо также в большом количестве сеяли белорусские крестьяне.

Упоминается и кленовая древесина, которая часто использовалась в хозяйстве для изготовления прялок.

В ходе работы была отмечена таджикская сказка «Коза с кудрявыми ножками» («Коза — кудрявые ножки»). В этом варианте, казалось бы, знакомого сюжета достаточно много национальной специфики. У козлят есть колоритные национальные имена: «Алюль, Бу-люль и Хиштаки Саританур» [5], появляется такой персонаж, как шакал, который живет в Азии. Собака, шакал и волк угощают гостей национальным блюдом – пловом. А коза угощает точильщика сдобными лепешками. Да и сам образ точильщика говорит об особенностях таджикской культуры. Упоминается оружие – лук и стрелы, что тоже является отражением особенностей национальной культуры.

Сказка отличается изображением воинственных героев: коза и волк сражаются семь дней. Перед боем показана перебранка: «Если есть у тебя лук и стрелы, Выходи на бой, вставай перед моими рогами!» [5]. Так в привычном нам сюжете отражен национальный колорит.

Оригинальна и татарская сказка «Гульчечек» [6]. В сказке показано противостояние девушки по имени Гульчечек и старухи-ведьмы — «убыр». В переводе, как мы видим, сохраняются особенности языка. Главное блюдо, из-за которого спорят героини – беляши – национальное татарское блюдо.

В мордовской сказке «Дуболго Пичай» [7] также сохранены языковые особенности – имя девушки, главной героини – Дуболго Пичай. Девушке проходит сквозь сложные испытания, ее не любят невестки, сживают со света, а юноша по имени Виртян спасает ее. Сюжет сказки напоминает сюжет из европейского фольклора – сказку о спящей красавице, а также литературные сказки А. С. Пушкина и В. А.Жуковского. В мордовской сказке упоминаются ювелирные украшения – браслеты и кольца, а известно, что мордовские девушки часто использовали такие украшения.

В чувашской сказке «Сьер-батыр» [8] помимо сведений о культуре может найти сходство с русскими былинами, поскольку главными героями являются богатыри. Из сказки мы узнаем имена богатырей: «Сьер-батыр – Земной богатырь», «Юман-батыр – Лесной богатырь», «Ту-батыр – Горный богатырь» [8]. Показательно, что происхождение богатырей связывают с природой, ведь представитель данного народа всегда бережно относились к природе, обожествляли ее. Богатыри сражаются с драконом, это может быть влиянием как европейской культуры, так и восточной, поскольку образ дракона встречается у разных народов. Ездят богатыри на конях породы аргамак. Аргамак – «Аргамак родом из Киргизии. Он считается лучшей породой киргизских лошадей. Аргамаки ведут свое начало от туркменского аргамака»[9]. И в сказке мы видим преданного и выносливого коня.

Мы убедились, что проанализированные нами сказки народов России отражают особенности быта и культуры. В одних сказках таких примет больше, в других меньше, но все произведения содержат детали национальной культуры.

Заключение

Мы убедились, что сказки помогают нам познакомиться с особенностями культуры и быта разных народов России.

В ходе исследования выяснилось, что в тексты для анализа можно найти в Интернете, в школьной библиотеке, например, есть лишь книга «Белорусские народные сказки». Школьная программа по литературе не рассчитана на изучение сказок народов России, поэтому программа развития нашей школы помогает познакомиться с особенностями культуры других народов.

В процессе анализа текстов мы увидели, что в сказках в основном отражаются особенности народного быта: названия блюд, украшений, одежды. В мордовских и татарских сказках встречаются имена героев. В целом сказки передают особенности культуры – традиции гостеприимства, традиции состязаний. Но самое главное – сказки любого народа учат Добру и Справедливости.

Список источников

  1. myshared.ru/slide/358743

  2. http://hobbitaniya.ru/menu/skrusnarodov.php

3. http://detlitlab.ru

4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova

5.Сказка «Коза с кудрявыми ножками»: http://www.hobobo.ru/catalog/skazka/koza-s-kudryavyimi-nozhkami

6. Сказка «Гульчечек»: http://www.planetaskazok.ru/tatarskieskz/gulchechektatarskz

7. «Дуболго Пичай»: http://hobbitaniya.ru/mordov/mordov3.php

8. «Сьер-батыр»: http://www.planetaskazok.ru/narodrossii/serbatyrchuvashskz

9. http://konevedia.ru/poroda/argamak

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как отразились в сказке особенности жизни и быта народа создавшего ее
  • Как отправить итоговое сочинение в вуз
  • Как отношение к идее сказки характеризует пугачева и гринева
  • Как относятся к матрене окружающие ее люди какой она предстает в системе других образов рассказа
  • Как относиться к ошибкам совершенным на жизненном пути сочинение итоговое

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии