Как переделать сказку в научный стиль

1. Сказка «Репка», изложенная в научном стиле

В начале весеннего
сезона полевых работ одним пожилым
фермером была произведена посадка
различных овощных культур, в том числе
— двухлетнего корнеплодного растения
семейства крестоцветных репы. По
прошествии периода созревания корнеплода
репы, когда произошло его обогащение
всеми полезными минеральными солями,
клетчаткой и витаминами, в фермерском
хозяйстве был начат сбор урожая. Однако
корнеплод достиг таких впечатляющих
размеров, что пожилому фермеру, не
обладающему большой физической силой,
не удалось извлечь его из почвы в
одиночку.

Путём последовательных
манипуляций и приложения усилий —
путём привлечения к процессу извлечения
корнеплода всех членов семьи фермера
(его супруги и проживающий с ними
несовершеннолетней внучки), а также
при использовании силы тягловых животных
(кошки, собаки и мыши) корнеплод репа
был успешно извлечён из почвы. Отметим
однако, что использование кошек, собак
и мышей в качестве тягловых или вьючных
животных не является характерным для
этой местности.

Причины
произрастания корнеплода репы такого
размера и такой массы — явление пока
неизученное; ни один подобный случай
ещё не был описан в научной литературе.
Несомненно, это дело будущих поколений
молодых учёных, и тема эта имеет огромные
перспективы дальнейшего исследования.

2. Сказка «Репка», изложенная в официально-деловом стиле

Директору
фермерского хозяйства

От старейшего
фермера

Деда

Заявление.

Прошу предоставить
мне техническую помощь в виде одного
трактора для уборки произрастающего
на моём подсобном участке корнеплода
репы. Корнеплод достигает следующих
размеров: диаметр – 5 метров; высота
без учёта ботвы – 3 метра, высота с
учётом ботвы – 10 метров. Произвести
уборку корнеплода (извлечение его из
земли) силами членов одного фермерского
хозяйства (Бабки, Внучки, Жучки, Кошки,
Мышки) не представляется возможным.

Число.
Подпись.

3. Сказка «Репка», изложенная в публицистическом стиле

Репортаж с места
событий.

Удивительный
урожай вырастил старейший фермер одного
из фермерских хозяйств нашей области
Дед. Даже старожилы не припомнят такого:
на участке Деда и его семейства выросла
репа необъятных размеров. Сначала
уважаемый фермер попробовал вытащить
репу сам, однако это ему не удалось.
Пришлось звать на помощь жену, но и с
её помощью Дед не смог вытащить репу.
Тогда на подмогу были призваны все
члены семейства, но даже их совместных
усилий оказалось недостаточно!

И только когда на
помощь деду приехал трактор, репа была
наконец вытащена из земли и распилена
на отдельные куски при помощи бензопилы.

Наша газета будет
следить за дальнейшими успехами Деда
на его нелёгком сельскохозяйственном
поприще.

4. Сказка «Теремок», изложенная в официально-деловом стиле

Начальнику лесного
отделения милиции

Товарищу Льву

От жильцов
кооператива «Теремок»

Заявление.

Мы, нижеподписавшиеся
жители кооператива «Теремок», доводим
до вашего сведения, что в нашем
кооперативе, расположенном по адресу
Лесной проезд дом один 15. 04. 09. произошёл
следующий инцидент. Один из членов
нашего кооператива, Медведь, пребывая
в нетрезвом состоянии, попытался
проникнуть в здание, но не смог пройти
в двери и при этом сильно повредил
дверной косяк. Затем вышеназванный
товарищ попытался войти в дом через
окно и разбил стекло. Его попытка
проникнуть в дом через дымоход привела
к тому, что здание нашего кооператива,
уже и без того довольно ветхое, было
полностью разрушено. Сейчас, по мнению
экспертов, здание кооператива «Теремок»
восстановлению не подлежит.

Просим Вас принять
соответствующие меры и привлечь Медведя
к административной ответственности,
а также взыскать с него в качестве
компенсации нанесённого им морального
и материального ущерба 1 000 000
рублей.

Подписи жильцов
кооператива «Теремок»: Мышка – норушка,

Лягушка –
квакушка

Зайчик –
побегайчик

Лисичка –
сестричка

Волк – зубами
щёлк.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Все давно привыкли, что сказки — это для маленьких, но оказывается, интересно с ними и ребятам среднего и старшего звена.

Только задание надо усложнить, и тогда детская сказка превращается в увлекательное творческое задание. Для этого предлагаю 2 командам изложить самые известные маленькие сказки в научном стиле, получается очень смешно, а сколько веселья в процессе, вы не представляете! После переделки произведения, дети зачитывают творческие продукты противоположной команде под общий хохот. Прочтите, что получилось и предложите подросткам подобное задание, а сказки угадайте сами:

1.

На территории малого населенного пункта проживали на совместной жилплощади мужчина и женщина преклонных лет, связанные узами брака. На площади их же жилого помещения легально проживал ребенок 10 лет, приходившийся им внучкой (дочь их сына).

В понедельник, в 12.00 внучка направилась в зону лесов в сопровождении подруг (подобные ей дети, находящиеся с ней в отношениях, носящих положительный характер).

Растения кустарного типа быстро сменялись другими видами деревьев, постепенно увеличивая расстояние между ребенком и подругами, которые некоторое время издавали звуки типа «ау», «эге-гей». Сделав вывод, что девочки поблизости нет, они в свою очередь покинули зону лесов.

Вскоре девочка обнаружила жилое помещение в аварийном состоянии. Одновременно с ней, в него вошло животное повышенной мохнатости, именуемое в дальнейшем «медведь», который принудил несовершеннолетнего ребенка выполнять тяжелые домашние обязанности против её воли и без оплаты труда.

Через месяц девочка, именуемая -Мария-, приняла решение тайно переправить хлебо-булочные изделия 2 видов( с капустой, с мясом) по месту своей прописки, имея цель покинуть данное место. Совершив в отношении животного действия обманного характера, она укрылась в берестяном сосуде, замаскировавшись изготовленными ею же хлебо — булочными изделиями. На протяжении всего пути Мария вела с медведем беседу, поддерживая тем самым его заблуждения относительно ее местонахождения.

Прибыв по месту назначения, медведь совершил серию сильных ударов по воротам, разбудив тем самым домашних животных деда и бабы девочки – собак.

Собаки в свою очередь стали издавать довольно громкие, резкие звуки ( лай ), пугая этим медведя, который вынужден был покинуть территорию поселка, чтобы избежать повреждения конечностей. Таким образом, Мария благополучно встретилась со своими кровными родственниками. Все последующие события имели положительный характер.

2. Русская народная сказка «…» (в научном стиле, исполнена 2 группой)

В одном временном отрезке проживали 2 млекопитающих мужского и женского пола. За весь предыдущий период они не смогли иметь детей (нарушена функция размножения). В первый день месяца млекопитающее женского рода ( в дальнейшем именуемое «баба»), решила собрать остатки муки грубого помола в подсобных помещениях для хранения продуктов. Собрав достаточное количество таковой, баба добавила следующие ингредиенты: яйца, сахар, соль по вкусу, ванилин, дрожжи, красители, консерванты и разрыхлитель. Круговыми движениями рук баба изготовила шар весом в 3 кг, 20 см в диаметре и поместила изделие в микроволновую печь в режиме «гриль».

Таким образом, изделие дошло до готовности за 30 минут. Температура его составляла 380 градусов, следовательно сразу в пищу употреблять его было нельзя. Поместив шар (в дальнейшем именуемый «колобок») рядом с пластиковым окном, она решила остудить изделие, которое упало на лавку и покатилось по дороге, внезапно приобретя свойства живого существа, способного думать, говорить, и даже петь.

На протяжении всего пути он встречался с разного вида животными, такими как заяц, волк, медведь, лиса. С каждым из вышеперечисленных млекопитающих колобок вел беседу, пел песни и совершал действия обманного характера, имеющие целью уйти невредимым.

В последнем случае животное лиса сама совершила в отношении колобка незаконные действия и употребила в пищу (съела) главного героя, умышленно совершив тем самым социально-опасное деяние, иначе говоря, преступление, за которое ответственности не понесла ввиду того, что таковая российским законодательством не предусмотрена в отношении животных. И это правильно, ведь животные совершают таковые действия на уровне инстинктов, а вовсе не со злого умысла!

: 7990

  • 13 ноября 2015, 20:35

Рекомендуем ещё прочитать интересное из мира Юмор

  1. Папа и его дочка
    Папа и его дочка
    Забавный фотоальбом своей маленькой дочери Элис Би (Alice Bee) разместил в сети фотограф…
  2. Смешной случай из жизни Тимофеевых
    Смешной случай из жизни Тимофеевых
    Смешной случай из жизни Тимофеевых
    Однажды на папин день рождения мы с мамой решили…
  3. Друзья
    Друзья
    Андрюша торопит маму:
    — Ну одевай же меня скорее!
    — Сынок, куда же ты торопишься?
    —…
  4. Три медведя: а была ли каша?
    Три медведя: а была ли каша?
    Три медведя возвращаются в свою избушку.
    — Кто трогал мою тарелку и съел мою кашу?!…
  5. Попкинсы - подгузники будущего!
    Попкинсы — подгузники будущего!
    Сперва анекдот на тему: Подгузники «Попкинсы» — единственные подгузники, одобренные…
  6. Детские анекдоты
    Детские анекдоты
    Маленький мальчик носится по квартире. Сбрасывает книжки с буфета, раскидывает
    одежду,…
  7. Мурчики. Чуть-чуть из жизни кошачьей.
    Мурчики. Чуть-чуть из жизни кошачьей.
    Доброго Всем дня! Котов (и кошек, само собой), как известно, любят и уважают. Котоматрица…
  8. Жди, родная, я иду!
    Жди, родная, я иду!
    Жди, родная, я иду!
    Вот я проснулась и посмотрела в окно. Настроение, что надо! Снова…

Сегодня у нас Колобок в разных стилях речи.

На уроках русского языка в школе изучаются стили речи. Тема, сразу скажу, не из лёгких. Поэтому многие школьники не могут отличить один стиль от другого.

Чтобы ученикам стало понятно, чем один стиль речи отличается от друга, предлагаю сравнить знакомую с детства сказку «Колобок», представленную в разных стилях речи.

В школе изучается пять основных стилей речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.

Содержание

  1. «Колобок» в разговорном стиле
  2. «Колобок» в научном стиле
  3. «Колобок» в публицистическом стиле
  4. «Колобок» в официально-деловом стиле
  5. «Колобок» в художественном стиле речи
  6. «Колобок»: сказка, написанная Искусственным Интеллектом

«Колобок» в разговорном стиле

Разговорный стиль присущ общению в быту, семейных, дружеских отношениях с целью обмена информацией с людьми своего повседневного окружения.

Речь в разговорном стиле непринуждённа, не имеет логики или какой-то строгой последовательности информации. В разговоре присутствует эмоциональная окрашенность и личное отношение к тому, о чём сообщается.

Жили-были дед и бабка. Жили просто, без каких-либо особых запросов. Ели всё, что на огороде нарастёт. Особо не шиковали.

Вот приспичило деда: Старая, слепи-ка чего-нибудь, а то стряпанного захотелось.

— Да муки, дед, нету боле. Кабы была, чего не испечь. Чай, сама не против булочку пожевать.

— Ну так пошарь там по сусекам, мож чего и наскоблишь на олябушку.

— А и впрямь, нашлась мука-то.

Состряпала бабка кругленькую лепёшку. Вздулась лепёшка, да шариком стала, ароматная, да душистая получилась. Колобок настоящий.

Дед довольный, ноздрями ходит подёргивает вокруг печки, угощения ждёт.

Только Колобок на тарелке долго сидеть не захотел. Остыл немного и в бега подался. Решил лесных зверей своим голосом удивить, да каждому песню пропел.

Одна лиса только хитра была.

— Чего-то я глуховата стала. Чего ты там поёшь, послушать хочется, да далеко ты от меня очень.

— А ну, рыжая, прикрой роток, я к тебе поближе встану, да ещё пропою.

Ам, близко-то не получилось. Ни песенки, ни Колобка. Вот такие дела.

«Колобок» в научном стиле

Научному стилю свойственен обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая логичность, доказательность, точность, определённая сухость речи – основные признаки научного стиля речи.

В научном стиле излагается учебный материал, научные статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные виды высказываний научного стиля.

Колобок — уменьшительно-ласкательное существительное от «колоб» — скатанный шар или ком, хлебобулочное изделие в форме круга, изготавливается из пресного теста. Колобком назван один из сказочных персонажей, изготовленный из остатков муки, оставленный остывать у открытого окна.

По сюжету сказки Колобок обрел дыхание жизни и покинул место прежнего своего нахождения. На пути он встречал других сказочных персонажей и исполнял им песню, демонстрируя свои певческие способности.

Колобок был не особо разборчив в своей публике, поэтому последний персонаж, встретившийся ему на пути, без какого-либо сожаления позволил себе употребить Колобка в пищу.

Ещё один интересный пример написания сказки «Колобок» в научном стиле:

В сельской местности с небольшим числом жителей проживала супружеская чета преклонного возраста. Мужчина по причине неутолимого чувства голода и с желанием удовлетворить свою естественную потребность обратился к женщине, разделяющей с ним совместно общую жилую площадь, с просьбой приготовить ему покушать.

Женщина адекватно отреагировала на просьбу мужчины и постаралась поскорее реализовать задуманное. Результатом ее кулинарных стараний в этот день стало хлебобулочное изделие в форме шара.

Объект неожиданно для всех обнаружил в себе признаки сознания и другие жизненные процессы, такие как: речь, двигательные умения и певческие навыки.

Данные особенности объекта позволяют отнести его к разряду индивидумов.

Объект покинул жилое помещение, в котором находился некоторое время после сотворения и направился в район лесного массива. На пути перемещения индивид несколько раз вступал в вербальный контакт с лесными жителями, которые пытались проявить к нему агрессивные действия.

Хорошо развитые коммуникативные умения помогали Колобку избегать опасность всякий раз, как кто-либо пытался склонить его к болезненному для него процессу поедания со стороны встречных.

Шарообразный объект продолжал движение в заданном направлении, как неожиданно для себя встретил другого индивида, превосходящего Колобка по интеллекту и креативности.

Шарообразный объект был введен в заблуждение, что привело его к совершению необдуманных действий, результатом чего стало его преждевременное прекращение жизнедеятельности.

«Колобок» в публицистическом стиле

Применяется в общественной жизни, политике, решая задачу воздействовать на массы, формирует у слушающих правильное отношение к общественно-важным делам.

Публицистический стиль отличается страстностью речи и призывным характером. Это обычно торжественное, эмоциональное высказывание.

Итак, Колобок в публицистическом стиле.

Дорогие друзья! Сегодня нам предстоит рассмотреть одну из важнейших проблем общества и ознакомиться с методами воспитания подрастающего поколения.

Беспризорное поведение детей актуально как никогда.

Ведь почему Колобок решил сбежать из дома? На лицо педагогическая запущенность в семье, отсутствие внимания со стороны родителей. Почему он остался без присмотра у открытого окна? Ведь это опасно, ребенок может выпасть с высоты подоконника, что может привести к необратимым последствиям. Об этом чуть позже.

Родителям не хватило понимания, что ребенка нужно занимать разнообразными дидактическими играми развивающего характера.

Также и к общественности есть соответствующие вопросы. Где были они, когда в семье творилось такое невнимательное отношение к только что испеченному ребенку.

Кто-то возразит, что малышу стало жарко, поэтому его оставили у окна для получения свежего воздуха. Но почему было не находиться рядом, чтобы вовремя отреагировать на его падение и укатывание?

Бытовые заботы, мелочные хозяйственные дела — все это причина того, что ребенок попал в зубы хищного животного, которое не постеснялось нанести Колобку непоправимый ущерб — лишило его не только его индивидуального достоинства, но и полностью прекратило существование.

В этой истории урок и для молодежи. Не нужно искать неизведанного и привлекательного вне домашнего очага. Познавать окружающий мир следует рядом со взрослыми, на которых лежит ответственность за воспитание детей.

Если бы не педагогическая ошибка родителей, то Колобка бы не потянуло в лес, он бы отправился в люди, где его жизнь была бы в безопасности, и он бы вернулся домой живой и здоровый.

Хочется отметить и личностные стороны Колобка. Он проявил не только непослушание, отправившись в лес, но производил на всех встречных впечатление хвастливого и самонадеянного парня, обманувшего бабушку и дедушку, зайца, волка и медведя.

Так за что был наказан Колобок? За педагогические ошибки свои родителей! Так не будем же настолько равнодушны к своим детям, будем внимательны к их нуждам!

«Колобок» в официально-деловом стиле

Заведующей кондитерским цехом Аграфоновой М.Д.
Бабы и деда Сорокопятовых

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с рождением у Сорокопятовой Л.И. личности неизвестного пола Сорокопятова Колобка Дедовича просим выдать бабе единовременное детское пособие в двойном размере.
27 сентября 2021 года. Подпись.

ОТВЕТ на заявление

В связи с нецелесообразным побегом Колобка из дома в места не столь отдалённые ПОСТАНОВЛЯЕМ: деду, а также и его бабе в детском пособии за факт рождения Колобка отказать.

«Колобок» в художественном стиле речи

Сказка «Колобок» написана автором в художественном стиле. Такой стиль применяется, когда хотят показать образность, наглядность сюжета, привлечь внимание к отдельным деталям, придать эмоциональность, а также выразить оценку автора к своему творению.

Жили, да поживали, горя долго не знавали дед, да его супруга (будущая мама Колобка) баба.

Засосало у деда как-то раз под ложечкой, кушать сильно захотелось чего-нибудь печёного. И пристал к бабушке: испеки, да испеки, есть хочу.

Хоть и не было у бабки муки больше на выпечку, да уж постаралась: все углы повыметала, перескоблила. Чего-то намела (не факт, что только муки).

Да уж что было, из того и замесила тесто, скатала кругляш и испекла. Получился румяный Колобок.

Поставила бабка его остужаться на подоконник и занялась другими своими бабскими делами.

А Колобок лишь втянул в обе свои ноздри свеженького воздуха, так и ожил. Сразу его куда-то потянуло. Выскочил в окно и покатился, куда ноздри глядели.

По дороге зверушек разных встречал. Все его нюхали, лизнуть, да куснуть хотели. Но Колобок был не лёгкого поведения парень. Не давал себя в обиду.

А каждому встречному-поперечному свою единственную песенку напевал, в которой похвалялся, какой он умный, что ото всех убегает.

Да только лиса ему встретилась. Прикинулась, что глуховата и не слышит, чего это он там бормочет.

Колобок на самый нос к ней забрался, чтобы и она послушала его весёлую и хвастливую песенку. Только долго петь ему в этот раз не пришлось.

Хитрая зверушка его быстренько в свои внутренние дворы отправила кратчайшим путем, по желудочно-кишечному своему тракту.

Так и не стало Колобка.

«Колобок»: сказка, написанная Искусственным Интеллектом

Ну и напоследок сказка от Искусственного Интеллекта. Напоминаю, это писал не человек, а посмотрите, как интересно получилось!

Не забудьте оценить и этот пересказ.

Попросил дед у бабы испечь колобка.
А она ему: «..А из чего печь-то? »
«Ну, как из чего – из камней конечно» — «Как из камней?» —
«Вот так и из камней!»
Положила на окошко остужаться…Колобку стало скучно, он в окно вышел.
Так появился первый в мире бомж.
Убежал колобок из дома и стал бездомным.
Встречает Колобок в лесу зайца. Колобок: — Привет!
Заяц: — Здравствуй!
Я тебя съем!
Колобок обиделся, ушел в лес и там повесился.
Но веревка не выдержала, Колобок упал на землю и покатился дальше.
На следующий день колобок встречает другого зайца. Заяц колобку говорит: — Куда катишься, колобок?
А колобок в ответ: — Качусь, качусь, и тебе того желаю!
Встречает Колобок волка. —
«Колобок, колобок я тебя съем!».
Колобок отвечает: «Не ешь меня, Серый!», Серый говорит: «Ладно, не съем».
Медведь его спрашивает: «Ну как твои делишки?» Колобок отвечает: «Норм», — и дальше побежал…
На встречу ему второй медведь. — Что, колобок, куда катишься?
— Качусь по солнышку.
Медведь замахнулся на колобка своим огромным кулаком и сказал: — Будешь знать, как солнце поганить!
Еле увернулся и дальше побежал. А тут лиса.» Привет Колобок!
Ты куда?»
«Я от бабушки ушёл и теперь от дедушки ушёл.
И вообще я от тебя сейчас уйду.»
Колобок: — В общем я сбежал из дома.
Лиса: — Молодец!
Пойдёшь ко мне жить?
Колобок (недоуменно): — К тебе?
Ты же живёшь в лесу.
Он не знал что делать.
Лиса подошла и говорит: — Ну что колобочек ты пойдешь ко мне домой?
— А ты вкусно кушаешь?
Лиса: — Да конечно!
Колобок пошёл к лисе.
Пожил у лисы, потом и говорит: — Ну давай, выходи за меня замуж!
— А ты кто? —
— Колобок, блин!
Она его постоянно била, заставляла есть снег и говорила, что он похож на грустного зайца.
Однажды Колобок умер.
Лиса сожрала его и съела всю муку.
Когда Лиса съела Колобка, она так плакала, что её слёзы пропитали весь затылок.
Лиса ещё долго помнила колобка, поэтому каждое утро выходила на улицу и искала его, но безуспешно.

Вот такой у нас сегодня Колобок в разных стилях речи. Предлагаю написать краткий пересказ сказки про Репку, тоже используя разные стили изложения.

По-разному приходят в голову  темы для поста в блоге. Порой толчок к ним получаешь совершенно случайно. Так, на этот пост натолкнула меня работа моей подруги Тамары Алексеевны Завойской. Прослушала я ее озвучку сказки «Курочка Ряба», и вспомнила, что интересный материал про эту самую курочку в моем «Заветном сундучке» есть!

Участвовали мои ребята во Всероссийской олимиаде. Дали им такое задание: Напишите сказку о курочке Рябе всеми стилями литературного языка.

Такие интересные работы получились! Представляю Вашему вниманию варианты сказки Ксении Е. 





«Курочка Ряба» в научном стиле

Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых,
подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид,
роду Человек (Homo),
виду Человек разумный (Homo sapiens)
– дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то
странным стечениям обстоятельств снесла Ряба яйцо из драгоценного металла
желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося
в I группе
периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер
которого 79, а атомная масса 196,9665.

      И вот Homo sapiens дед попытался разбить яйцо, ноне смог этого сделать, так как золото – твердый и
прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить яйцо, но и в этот раз яйцо не
претерпело значительного физического изменения.

      Представитель семейства млекопитающих
отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно — без прописки,
давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens — по столу.  По необъяснимой случайности на столе оказалось яйцо. Мышь, в
свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным
подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Яйцо упало и
разбилось.

      Вследствие этого  дед и баба стали издавать звуки, называемые
рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием.      

Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и
простые яйца вперемежку.




«Курочка Ряба» в официально-деловом стиле

Заявление
ответчика мыши на иск против нее Деда и Бабы

Я, мышь, поселилась
на жилплощади Деда и Бабы без их разрешения. 
У вышеназванных граждан на законных основаниях проживала курочка Ряба. В
качестве оплаты  Ряба несла яйца, которые
поступали в полное пользование Деда и Бабы.

12. 09. 2006
г. снесла Ряба золотое яйцо. В результате совещания Дед и Баба огласили своим
решением разбить яйцо. Но  в силу
обстоятельств осуществить свое решение им не удалось. Я, гражданка мышь, своим
долгом посчитала посодействовать людям, сдававшим мне квартиру бесплатно, и
разбила яйцо, махнув хвостом. Это обидело 
Деда и Бабу, доказательством чего стал их совместный плач. Курица Ряба дала
обязательство снести простое яйцо, тем самым, успокоив Деда и Бабу.

Прошу суд принять во внимание  мои благие намерения и чистосердечное признание.

          30.09.06.                                                               Мышь

«Курочка Ряба» в разговорном стиле

Жили-были дед да баба, и была у них кура Ряба по кликухе Хаммер. И
несла она яйца круглый год. Однажды снесла Ряба золоте яйцо, которое так шары
слепило, прям как цепь у нового русского. Стала курица блатная-преблатная. Дед
с бабкой мозгами зашевелили, идею затусили: решили они яйцо разбить, вдруг
внутри золота алмаз? И вот били-били, пыжились, парились – не могут разбить
яйца! Только они  погрустнели, мышка по столу бежит, крутизна аж прет. Мышь
огромной оказалась, и хвостом так размахалась. Уронила яйцо на пол, разревелись
дед и баба. Кура сразу обомлела, перестала петь и села, новое яйцо снесла  — не златое, а простое. Были рады дед и баба,
танцевали до утра. И теперь у них свой бизнес: стали кур разводить, да яйца
продавать.   

«Курочка Ряба» в публицистическом стиле

      Рубрика
«С места происшествия»

В городе N огромная беда! Всем нам
известна крупнейшая фирма по производству золотых яиц  Фаберже. Боюсь,
что фирма вообще закроется. Вчера вечером супруги Фаберже изготавливали
очередное произведение искусства. Но, когда они на секунду отвернулись,
безжалостная расчетливая огромная мышь разбила яйцо! У курочки Рябы сильнейший
стресс! По прогнозам ветеринаров, курочка больше никогда не будет нести золотые
яйца! Куда смотрят власти? Толпы мышей штурмуют наш прекрасный город. До каких
пор это будет продолжаться? В этой ситуации есть только один положительный
момент: курочка Ряба стала нести простые яйца, и супруги Фаберже не
разорятся. 

«Курочка Ряба» в художественном стиле

Жили-были на белом свете бабушка и дедушка. Жили в маленькой, но очень
живописной деревушке у голубой реки. Беззаботные и счастливые, они просыпались
каждый день с улыбкой на лице. И была у них в хозяйстве милая наседка – курочка
Ряба. Добрая и мечтательная, всегда хотела летать. И вот в один прекрасный день
снесла курочка золотое яичко невероятной красоты, блестящее, как солнце. Думу
думали старики и решили разбить творенье. Дед бил, бил — не разбил, бабка била,
била — не разбила. Погрустнели дед и баба, заскучали. Но отважная мышка-норушка
бежала по столу, хвостиком махнула и разбила яичко. Сначала расплакались дед и
бабка, но потом поняли, что ничего страшного не произошло. Да и курочка Ряба пообещала
снести еще множество яиц. И зажили они, как раньше, — счастливо и беззаботно.

Сказка… Сказка – это увлекательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Сказки любят все: и дети, и взрослые.

Сказки бывают разные: добрые, терапевтические, образовательные, медитативные, самоисполняющиеся, волшебные, бытовые, сказки о животных…

Как придумать сказку? — Вот 5 советов, как самому сочинить свою собственную сказку

Никто не знает, когда появилась первая сказка, но именно она дает возможность поверить в победу добра над злом, поверить в чудо, подружиться с мечтой, научиться фантазировать.

Сказка многому может научить, благодаря сказке можно стать добрее, понять как важно заботиться о других. Но оказывается благодаря сказке можно ещё и стать умнее. Ведь есть еще один вид сказки: научная сказка.

Что такое научная сказка

Научная сказка, она же образовательная,  – это увлекательный, интересный рассказ, в котором на лёгком и понятном языке подается научная информация. С помощью такой сказки можно очень доступно преподнести детям любую информацию. Такие сказки ребята слушают с огромным интересом и вниманием, информация запоминается легко и надолго.

О чём может быть научная сказка

Возможности научной сказки безграничны. В такой сказке можно доступно объяснить, как протекают все природные явления, можно рассказать о любом животном и любом растении, можно даже осуществить путешествие в любую точку земного шара. Рассказать можно обо всём на свете.

Как правильно написать научную сказку

  • Сначала нужно выбрать какую именно тему вы хотите объяснить детям.
  • Следующим шагом является сбор научной информации, которую должны узнать дети. Источниками для сбора информации могут быть книги, журналы, энциклопедии, интернет и даже ваши собственные наблюдения.
  • При написании сказки важно учитывать для какого возраста будет написана сказка. Возраст очень сильно влияет на доступность подачи материала в сказке. Чем младше дети, тем проще и доступнее должна быть преподнесена научная информация.
  • Далее должен быть продуман сюжет и придуманы главные герои.

Сюжет – это цепочка последовательных событий в сказке, что за чем будет происходить. В сказке может быть 2 – 3 героя. Перенасыщать сказку героями не стоит, это будет отвлекать детей: они будут запоминать героев, а не научную информацию. Главными героями сказки могут быть кто угодно: и люди, и животные, и растения, и даже предметы. Ведь благодаря удивительному волшебству сказки, могут оживать и говорить даже неживые предметы.

  • И последний шаг: написание самой сказки. А это – уже полёт вашей фантазии и богатство вашего словарного запаса. Но важно помнить: что сказка состоит из таких частей, как: зачин (начало), основное содержание, концовка.

В зачине вы должны познакомить детей с главными героями сказки, заинтересовать их так, чтобы они захотели узнать: а что же будет дальше?

В основном содержании вы должны в лёгкой, доступной форме рассказать всю нужную научную информацию. В зависимости от возраста детей меняется сложность научной информации, меняется и язык доступности подачи информации. В сказке обязательно должны быть какие-то удивительные, необычные факты, это обязательно привлечёт внимание детей, а значит они это лучше запомнят.

В концовке вы должны подвести итог, подчеркнуть, что же новое узнали дети благодаря сказке. Сказка обязательно должна оканчиваться на позитивной нотке, чтобы у детей было после прослушивания сказки хорошее настроение.

Самое главное правило: вы должны сами хорошо понимать научную информацию, которую должны донести до детей. Только при выполнении этого правила вы сможете написать такую сказку, которую дети с удовольствием послушают и всё запомнят.

Приглашаю послушать чудеснейшую научную аудиосказку «Рассказ дедушки Бэни о полёте на луну»:

Сказки — наше творение, которое подарит не только детям, но и вам чувство полета и веры в чудо! Творите и будьте счастливы!

Смотрите и другие мои статьи по теме сочинения сказок:

5 полезных советов, как придумать сказку.

Как придумать математическую сказку

Как придумать сказки из сказок

Как придумать самоисполняющуюся сказку

Как придумать медитативную сказку

С любовью,

Людмила Поцепун и «Цветы жизни».

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как передал андрей рублев сюжет библейского рассказа в иконе троица
  • Как переводится сказка ашик кериб
  • Как переводится на русский язык чиполлино из сказки джанни родари
  • Как первоначально назывался рассказ горе от ума
  • Как патефон петуха спас рассказ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии