Как петух лису обманул латышская сказка читательский дневник

Латышская народная сказка «Как петух лису обманул»

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки «Как петух лису обманул»

  1. Петух, большой задира и забияка, никому от него покоя не было, да и хитрецом оказался почище лисы
  2. Лиса, позарилась на одинокого петуха, да вот поддалась на его уловку.
  3. Старуха, хозяйка петуха, которой тот надоел
  4. Мужик в поле, заступился за петуха.

План пересказа сказки «Как петух лису обманул»

  1. Петух-задира
  2. Жалобы соседей
  3. Петуха прогнали
  4. Петух живет один
  5. Лиса хватает петуха
  6. Мужик в поле
  7. Петух обманывает лису
  8. Спор лисы и мужика
  9. Обида лисы

Кратчайшее содержание сказки «Как петух лису обманул» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жил у старухи петух-задира
  2. Пожаловались на него соседи и прогнала петуха старуха
  3. Живет петух один и горя не знает
  4. Но схватила его лиса, в нору понесла
  5. Мужик на лису заругался, а петух лисе говорит про то, что не имеет мужик права ругаться, не его петух
  6. Пока лиса с мужиком ругалась, петух и сбежал.

Главная мысль сказки «Как петух лису обманул»
В спокойное время никто петуху ненужен, а как припекло, так сразу про старуху вспомнил.

Чему учит сказка «Как петух лису обманул»
Эта сказка учит нас быть добрыми, доброжелательными. Не ругаться с соседями, не проказничать, уважать своих родителей и во всем их слушаться. Учит эта сказка и тому, что попав в сложную ситуацию надо не сдаваться, а искать выход.

Отзыв на сказку «Как петух лису обманул»
Сказка мне показалась очень смешной. Задиристый петух показался таким забавным и немного наивным. Он решил, что хозяйка ему не нужна, да не учел, что много вокруг бродит охочих до его мяса. Но петух оказался еще и хитрым и придумал, как обмануть лису.

Пословицы к сказке «Как петух лису обманул»
Крикуна и драчуна на пиры не зовут.
Хитростью силу борют.
Тот мне и свой. кто до меня добр.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как петух лису обманул»
Жил у одной старухи очень боевой, задиристый петух. Никому в деревне проходу не давал, со всеми дрался, ко всем лез, а чуть-что, кричал, что он старухин петух.
Стали на петуха соседи жаловаться и решила старуха прогнать петуха. А петух обиделся, сказал, что и сам один проживет
Стал петух один по деревне ходить, зерно клевать, а ночевать в стогу.
Увидела как-то лиса одинокого петуха и схватила его. Несет лиса петуха, а мужик ее увидел, закричал, заругался.
А петух лису подначивает — как ты терпишь, не его я петух, а старухин. Мужик сам меня забрать захотел.
Повелась лиса, остановилась, стала с мужиком ругаться. Оглянулась, а петуха и след простыл.
Обиделась лиса на людей, и с тех пор всегда в сторону морду отворачивает при встрече.

Краткое содержание сказки Как петух лису обманул для читательского дневника

“Как петух лису обманул” относится к латышским народным сказкам.

Жил был у одной старушки очень боевой петух. Был он кривым, косым, еще и невероятный задира и забияка! Регулярно прибегали соседки жаловаться на разбойника, потому что гонял слабых и беспомощных. Вот старухе надокучили его выходки и она прогнала петуха. Петух же сильно не переживал и был абсолютно уверен, что сможет прожить и сам, однако остался жить в селе.

Ночевал он в стогу, где его и нашла лиса. Она схватила бедного петуха и утащила глубоко в лес.Это заметил сосед из села и погнался за лисой. А петух то хитрый был, cтал лису подначивать да подлизываться, мол чего мужик не своим делом занят, не его же петух. Вот лиса и остановилась и начала с мужиком разговаривать.Долго они ругались, а петух тем временем и сбежал, что и не видать его было. С этих самых пор лиса перестала с людьми говорить, все еще обижается.

Главная идея этой сказки в том, что не стоит слушать никого и важно жить собственным умом. Так же сказка демонстрирует что нельзя быть впединой и задирой, так как у каждого действия есть свои последствия и петуха это привело к беде с лисой.

Оцените произведение:

  • 2.69
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 36

Читать краткое содержание Сказка Как петух лису обманул. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Сказка Как петух лису обманул

Сказка Как петух лису обманул для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Братья и сёстры Абрамова

    Происходило это в военное время. На тот момент населяли деревню Пекашино одни старики, дети малые да женщины. Ставров Степан построил себе добротный дом, под огромной лиственницей, казалось, простоит этот дом еще тысячу лет.

  • Краткое содержание Астафьев Яшка лось

    Жизнь часто бывает не справедливой. Яшка – это маленький жеребенок, который был очень упертым, и даже в какой-то степени свободолюбивым. У него была мать – кобыла по имени Марианна

  • Краткое содержание Гарри Поттер и Кубок Огня книги Роулинг

    История начинается с того, что садовник, коему поручено следить и ухаживать за пустующим поместьем, оказывается убит. Гарри Поттер он живет у дяди и тёти, как каждое лето перед началом учебного года

  • Краткое содержание Пеппи в стране Веселии Линдгрен

    Господин решил купить виллу, которой владела Пеппи. Девочка дразнила важного мужчину, от чего тот пришёл в ярость и пошёл жаловаться на несносного ребёнка. Но к его удивлению, она и оказалась настоящей хозяйкой виллы, так что ему пришлось уйти ни с чем

  • Краткое содержание Тяжёлый песок Рыбаков

    С первых страниц романа перед нами предстает история жизни папы главного героя. А судьба его отца была очень интересной. Он родился в Швейцарии, и считался в семье самым младшим

  • Краткое содержание Драгунский Дымка и Антон

    Произведение представляет собой одну из составных частей детского прозаического цикла под названием «Денискины рассказы», главным героем которого является маленький мальчик по имени Дениска.

Сказка Как петух лису обманул пересказ читать онлайн

Отзыв о сказке «Как петух лису обманул»Главный герой латышской народной сказки «Как петух лису обманул» — петух, живший у одной пожилой женщины. Характер у этого петуха был задиристый, он любил подраться с соседскими птицами и часто гонял тех, кто слаб и беспомощен.

Соседи часто жаловались хозяйке петуха на его безобразное поведение. И однажды она велела петуху убираться с ее двора. Петух стал жить без хозяев. Днем он бродил по деревне, а ночью спал в стогу сена.

Однажды его в этом стогу обнаружила лиса, она схватила петуха и понесла в лес. Это увидел сосед хозяйки петуха. Он погнал за лисой с палкой и стал кричать, чтобы она отпустила петуха.

Тогда петух стал уговаривать лису, чтобы она объяснила соседу, что несет вовсе не его петуха. Лиса поначалу молчала, но человек не унимался и гнался за ней. Тогда она остановилась и стала ему объяснять, что тот не имеет права за ней гнаться, потому что у него самого нет никаких птиц в хозяйстве.

Пока лиса давала человеку отповедь, петух благополучно от нее сбежал. Поняла лиса, что петух ее обманул, обиделась на всех, и с тех пор с людьми не разговаривает.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки заключается в том, что важно жить своим умом и никого не слушать. Лиса поддалась на уговоры петуха и вступила в спор с человеком, который за ней гнался. В результате петух сбежал, а лиса осталась без добычи.

Сказка учит не быть задирой и скандалистом. Петух часто приносил беспокойство соседям, и поэтому хозяйка выгнала его на улицу.

В сказке мне понравился сосед хозяйки петуха, который не остался равнодушным, увидев, как петуха похитила лиса. Он погнался за ней и требовал, чтобы лиса отпустила петуха.

Эта сказка мне понравилась своим поучительным выводом: далеко не всегда следует вступать в дебаты. Иногда нужно просто промолчать. Лиса вступила в переговоры с человеком, и добычу свою упустила. Следует всегда быть бдительным!

Какие пословицы подходят к сказке «Как петух лису обманул»?

Слово — серебро, а молчание — золото.
Дракою прав не будешь.
Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.


1

«Как петух лису обманул» какая главная мысль, чему учит сказка?

1 ответ:



1



0

Главная мысль сказки

В безмятежный период никто петуху не нужен, но как его «припекло», так он сразу про бабушку вспомнил.

Данная сказка поучает нас быть хорошими, благожелательными. Не браниться с соседями, не озорничать. Почитать собственных родителей и во всем им повиноваться. Поучает данная сказка и тому, что оказавшись в сложной ситуации необходимо не сдаваться, но отыскивать выход.

Читайте также

Эта болгарская народная сказка повествует о жадности крестьянина, у которого обычная курица вдруг начала нести золотые яйца.

Крестьянину нет, чтобы радоваться такой удачи, ведь он жить в достатке, даже если курица несла бы ему по одному яйцу в день, но тому было все мало и он решил узнать причину такого невероятного случая.

Крестьянин зарубил курицу и когда её разделал, то нашел внутри только одно аленькое золотое яйцо.

Основная мысль этой сказки заключается в том, что нужно дорожить что имеешь и не уничтожать то, что помогает тебе жить. Курица и золотые яйца это можно сказать – иносказательное.

«Курицей» могут быть друзья, тебе помогающие, работа, которая обеспечивает тебя и твою семью необходимым, и если ты начнёшь вести себя нечестно , разрушая нормальные взаимоотношения, то лучше от этого не станет, в первую очередь тебе самому.

Народная сказка «Два Ивана — солдатских сына» про двух братьев-близнецов, которых мать назвала одним и тем же именем. Это произведение показывает нам как важно быть смелыми, честными и уважать старших. Оно учит тому, что надо быть всегда готовым постоять за своего ближнего. По сюжету добрые дела двух братьев были вознаграждены. Их одарили сильными конями и крепкими мечами. Каждый из них смог выбрать себе судьбу, которую захотел. Первый Иван принял решение жениться на царевне. Второй Иван смог сразиться с драконом и спасти другую царевну, на которой потом женился. Братья противостояли злому водовозу и львице, которая в итоге проглотила первого брата. Второй брат сражался против нее и отомстил за все зло.

Сказка учит нас быть мудрыми. Нужно всегда думать о своих поступках и внимательно относиться к старшим. Подарки, которые получили братья показывают нам, что честный человек может ждать от жизни только лучшего.

Основная мысль сказки:

В отсутствие ветра мороз – не так уж страшен, а вот с ветром и жара – нам не страшна. Особенно, если подует северный ветер.

Сказка учит нас не быть хвастливым, а также заносчивым. Поучает думать своей головой. Учит и защищать собственное мнение. А также учит нас, читателей справедливости.

В сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» главная героиня, красавица Белоснежка волей злой королевы-мачехи оказывается в дремучем лесу. Она находит приют у добрых лесных гномов, которым нравится маленькая девочка, приветливая и работящая. Но Королева не унимается и в конце концов достигает своей цели — Белоснежка умирает, отведав отравленного яблока.

К счастью, умирает она не до конца, и когда кусок яблока вываливается у нее из горла девушка оживает. В итоге Белоснежка находит свое счастье с прекрасным королевичем, а ее злобную мачеху жестоко казнят.

Главная мысль этой сказки в том, что как бы не было могущественно зло, но добро и любовь все равно окажутся сильнее. Можно сказать, что зло в этой сказке наказало само себя, ведь не строй козни королева, не умерла бы она мучительной смертью.

Также можно сформулировать главную мысль и таким образом: к тому, кто добр сердцем и чист душой, люди всегда тянутся, у него всегда будет много друзей, а злой и жестокий всегда одинок.

Ощутить себя храбрецом для мужчины весьма важно, только вот сложно сказать, кто ты есть на самом деле, пока не попадешь в ситуацию, требующую мужества для ее благополучного разрешения. И тем не менее слишком уж часто храбрецом себя начинают считать еще до всяких испытаний. Так и в известной сказке были себе 7 храбрецов, которые однажды решили показать свое бесстрашие всему миру, что и не преминули сделать в совместном походе, удерживая скопом копье, значительной длинны. У настоящего храбреца должно быть оружие, это все знают.

Вышли они на огромный луг и вдруг тот, кто шел первым, испугался зловеще жужжащего шмеля и опрометью бросился прочь. За ним не преминули дать стрекача и другие, ведь храбрец то не мог испугаться просто так. Поняв, что ничего страшного не произошло, горе-храбрецы пошли далее и вдруг, на пашне, им встретилось настоящее чудовище. На самом деле это был заяц, но поняли они это только тогда, когда он убежал прочь. Наконец, увязнув в губительной тине и будучи спасенными рыбаком, они решили вернуться домой и больше не путешествовать так опрометчиво.

Читая эту забавную сказку, можно вывести такую ее главную мысль — мало говорить, что ты храбр, нужно это доказать своими поступками. А наши герои на словах были просто таки олицетворением храбрости, но когда они попали в самые несложные ситуации, то их «храбрость» улетучилась бесследно, а все потому, что ее и не было вовсе. Учит же эта замечательная сказка самостоятельности и независимости от чужого мнения, ведь главное кто ты есть на самом деле, а не то, что о тебе говорят другие.

Жила-была старуха, и был у неё петух. Кривоглазый и кривобокий, а такой забияка, такой задира, каких и на свете ещё не бывало.
На своём дворе не с кем драться, так он всё на чужой двор норовит. Цыплёнка увидит — за цыплёнком погонится. На курицу наскочит — от той только пух и перья летят. А с петухом по
встречается — тут уж по всем петушиным правилам пойдёт бой.
Всех кривоглазый задирает, а к нему попробуй-ка сунься! Чуть что — заорёт во всё горло:
— Не тронь меня, не тронь! Не с вашего я двора! Не ваш я петух! Старухин!
И бочком-бочком — к старухину дому.
А старухе-то и самой надоел петух. Что ни день — прибегают к ней соседки.
Одна кричит:
— Уйми ты своего забияку! Он моему котёнку чуть глаз не выклевал!
Другая жалуется:
— Твой петух мою наседку с яиц согнал!
Третья чуть не плачет:
— Налетел твой кривоглазый, цыплят распугал, кормушку опрокинул, воду разлил.
Наконец не вытерпела старуха и говорит петуху:
— Убирайся куда знаешь. Чтобы и духу твоего не было на моём дворе!
Обиделся петух:
— Ну что ж, и уйду! Думаешь, не проживу без тебя?
Стал петух один жить. Днём по всему селу разгуливает, зёрна подбирает, ночью в стогу сена спит.
Как-то раз на заре вышла лиса поохотиться. Видит — стоит в поле стог сена, а в стогу петух. Обрадовалась лиса, схватила петуха — и в лес, к своей норе.
А в ту пору старухин сосед свою полосу боронил. Смотрит — бежит мимо лиса, а в зубах у неё петух. Поднял сосед палку — и за лисой.
— Брось петуха! — кричит. — Брось петуха!
Тут хитрый петух скосил на лису свой единственный глаз да и говорит ей:
— Что ты терпишь, лиса? Ведь не в свое дело мужик нос суёт. Не его я петух! Старухин.
Хотела было лиса остановиться, закричать на мужика, да раздумала, дальше побежала.
А старухин сосед не отстаёт:
— Отдай, рыжая, петуха! Отдай!
И петух не унимается:
— Что это ты, лиса! Он тебя ругает, а ты молчишь! Верно, он сам на меня, на чужого петуха, позарился!
Не стерпела тут лиса. Повернулась к старухиному соседу и давай его бранить:
— Ну чего привязался? Чего не в своё дело суёшься? Ведь не твой петух! Старухин. Сначала своих кур-петухов заводи, а потом на нас, честных лис, покрикивай!
Так разошлась лиса, что и остановиться не может. Наконец вспомнила про петуха. Глянула — а его и след простыл.
Смеются на поле люди:
— Ну и петух! Вон как лису одурачил!
Обида взяла лису. И поклялась она никогда больше с людьми не разговаривать. С тех пор как увидит лиса человека, отвернёт морду и прочь бежит.

следующая сказка — Как гуси научились гуськом летать?

(Латышская сказка.)

Жила-была старуха, и был у неё петух. Кривоглазый и кривобокий, а такой забияка, такой задира, каких и на свете ещё не бывало.

На своём дворе не с кем драться, так он всё на чужой двор норовит. Цыплёнка увидит — за цыплёнком погонится. На курицу наскочит — от той только пух и перья летят. А с петухом повстречается — тут уж по всем петушиным правилам пойдёт бой.

Всех кривоглазый задирает, а к нему попробуй-ка сунься! Чуть что — заорёт во всё горло:

— Не тронь меня, не тронь! Не с вашего я двора. Не ваш я петух. Старухин.

И бочком-бочком — к старухиному дому.

А старухе-то и самой надоел петух. Что ни день прибегают к ней соседки.

Одна кричит:

— Уйми ты своего забияку. Он моему котёнку чуть глаз не выклевал!

Другая жалуется:

— Твой петух мою наседку с яиц согнал!

Третья чуть не плачет:

— Налетел твой кривоглазый, цыплят распугал, кормушку опрокинул, воду разлил.

Наконец не вытерпела старуха и говорит петуху:

— Убирайся куда знаешь. Чтобы и духу твоего не было на моём дворе!

Обиделся петух.

— Ну, что ж, и уйду! Думаешь, не проживу без тебя?

Стал петух один жить. Днём по всему селу разгуливает, зёрна подбирает, ночью в стогу сена спит.

Как-то раз на заре вышла лиса поохотиться. Видит — стоит в поле стог сена, а в стогу петух. Обрадовалась лиса, схватила петуха — ив лес, к своей норе.

А в ту пору старухин сосед свою полосу боронил. Смотрит — бежит мимо лиса, а в зубах у неё петух. Поднял сосед палку — и за лисой.

— Брось петуха! — кричит.— Брось петуха!

Тут хитрый петух скосил на лису свой единственный глаз, да и говорит ей:

— Что ты терпишь, лиса? Ведь не в своё дело мужик нос суёт. Не его я петух! Старухин.

Хотела было лиса остановиться, закричать на мужика, да раздумала, дальше побежала.

А старухин сосед не отстаёт:

— Отдай, рыжая, петуха! Отдай!

И петух не унимается:

— Что это ты, лиса! Он тебя ругает, а ты молчишь! Верно, сам на меня, на чужого петуха, позарился!

Не стерпела тут лиса. Повернулась к старухиному соседу и давай его бранить:

— Ну, чего привязался? Чего не в своё дело суёшься? Ведь не твой петух! Старухин. Сначала своих кур, петухов заводи, а потом на нас, честных лис, покрикивай!

Так разошлась лиса, что и остановиться не может. Наконец вспомнила про петуха. Глянула — его и след простыл.

Смеются на поле люди:

— Ну и петух! Вот как лису одурачил!

Обида взяла лису. И поклялась она никогда больше с людьми не разговаривать. С тех пор, как увидит лиса человека, отвернёт морду и прочь бежит.

Автор: Пахомова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов

Класс: 2 «А», УМК «Школа 2100».

Предмет: литературное чтение.

Тема урока: «Как петух лису обманул» латышская сказка.

Цель: формирование правильного типа читательской деятельности;

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с латышской народной сказкой, как представителем древнейшего жанра устного народного творчества.

  2. Развивать умение понимать прочитанное, анализировать произведение, выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать речь и внимание.

  3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, нравственные качества личности ребенка.

Учебно-методическое обеспечение — авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, учебник литературного чтения «Маленькая дверь в большой мир».

Тип урока: открытие новых знаний.

Метод обучения: технология формирования типа правильной читательской деятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах.

Оборудование: Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Литературное чтение»2 класс”, учебник ФГОС, “Школа 2100” 2 ч., «Рабочая тетрадь по литературному чтению», маски, костюмы для инсценировки, интерактивная доска.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимать на слух текст в исполнении учащихся, аудиозаписи; осознанно, правильно, выразительное чтение целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; размышлять о характере и поступках героев

Личностные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: анализировать состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливать причинно-следственные связи, уметь строить рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушать и понимать речь других, учиться работать в парах, в группах; формулировать собственное мнение и позицию.

этап урока

содержание

деятельность педагога

деятельность детей

формирование УУД

Организационный момент

Цель: настрой на работу, 2 мин.

1.Общая готовность детей к уроку.

2.Концентрация внимания детей.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Посмотрели на гостей

И за знаниями скорей!

1.Самоконтроль готовности.

Регулятивные УУД

-Организация рабочего места

Личностные УУД

-мотивация на учебную деятельность

I этап до чтения

10 мин.

1.Проверка домашнего задания.

2.Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

Цель: подвести под понятие, что самым древним жанром народного фольклора разных стран являются сказки о животных, где высмеиваются человеческие пороки и недостатки

3.Антиципация чтения.

(работа по учебнику — заглавие)

Цель: актуализация мыслительных операций и познавательных процессов

(работа по иллюстрации)

— Объясните почему у зайца губа рассечена?

_ Подумайте, а откуда у зайца может быть белая шубка?

Инсценировка марийской сказки «Откуда у зайца белая шубка»

– Как называется раздел, который мы изучаем?

— Намек на что делается в сказках?

– К какой группе сказок они относятся?

– Какую главную задачу выполняют сказки о животных?

— Каких героев -животных мы встречали в разделе?

Чистоговорка

Са-са-са – вот опять идёт …

Сы-сы-сы – прибежали две …

Су-су-су – дети видели …

Сой-сой-сой – волк погнался за …

Се-се-се – много сказок о …

Ис-ис-ис –  в лесу очень много …

-Предположите, почему чистоговорка была о лисе?

Откройте учебник с. 78

— Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомимся?

— Чем интересно название сказки?

— Как вы думаете, какой ответ даётся в сказке: научный или сказочный?

— А как бы вы сейчас, до чтения сказки, ответили на этот вопрос?

— Какому народу принадлежит авторство этой сказки?

— Как вы думаете, почему мужик не упомянут в названии сказки?

— Предположите, какой момент сказки изображен?

— Что интересного находите в изображении лисы?

— Что указывает на то, что она ругается?

— Как вы думаете, из-за чего у мужика с лисой вышла ссора?

— Что можно предположить о петухе?

— Давайте проверим свои предположения и прочтем сказку.

По ходу чтения отметьте непонятные слова, выражения.

Предположения детей.

Инсценировка сказки

Сказка — ложь, да в ней намек…

Сказки о животных

Сказки о животных высмеивают людские пороки

Четкое хоровое проговаривание

Предположения детей

Герои сказки лиса и петух.

— Изображён момент ссоры мужика и лисы.

Коммуникативные УУД — умение оформить свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Познавательные УУД – доказывать, аргументировать свою точку зрения

Личностные УУД

формирование правильной речи

Личностные УУД

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные УУД:

— умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

Регулятивные УУД:

— умение

планировать свое действие в соответствии с поставленной

задачей.

II этап во время чтения

15-20 мин.

1.Первичное чтение текста.

Цель: знакомство со сказкой.

2. Словарная работа

3. Физминутка

4. Перечитывание текста.

Прослушивание аудиозаписи

— Понравилась вам сказка?

— Кто же является её главными героями?

— Сумели мы предугадать ответ на вопрос заголовка?

— Встретились ли при чтении непонятные слова или выражения?

— Объясните:

Заорет во все горло громко кричит

Уйми забияку успокой его

Чтоб духу твоего не было уйди

Сосед полосу боронил обрабатывал землю

Не в свое дело нос сует вмешивается в чужие дела

След простыл ушел

Сейчас мы немного отдохнём.

Поэтапное чтение

1.Чтение 1 абзаца.

— Что узнали о главном герое петухе?

2.Чтение 2 абзаца.

— Что ещё нового узнали о петухе?

— Что обозначает слово «норовит»?

3. Чтение 3 абзаца.

— Что ещё нового узнали о петухе?

— Как вы понимаете выражение «бочком-бочком»?

4. Чтение 4-5 абзаца.

– Почему старуха прогнала петуха?

– Каким показал себя в этой ситуации петух?

– Почему петух оказался в лапах у лисы?

5. Чтение 6-7 абзацев.

— Что значит браниться?

— Как петух добился того, что лиса начала браниться с мужиком?

— А как вы понимаете слово «позарился»?

6. Чтение 8-9 абзацев.

— Как вы понимаете предложение «Так разошлась лиса, что и остановиться не может»?

— Как петуху удалось одурачить лису?

— А на кого обижается лиса?

— Какая лисья повадка нашла объяснение в этой сказке?

Ответы детей

Объяснения детьми значения словосочетаний.

Выполняют физминутку.

— Он был кривоглазый, кривобокий, забияка, задира.

— Он ещё и драчливый.

— Настойчиво стремиться что-нибудь сделать или добиться цели.

Петух был ещё и хитрый.

Очень осторожно.

— Потому что он ей надоел. Надоело ссориться с соседками из-за него.

— Он оказался обидчивый.

— Он был одинок. Некому было за него заступиться.

— Ругаться

— Петух поддразнивал её, и она не выдержала и вступила в спор с мужиком.

— Соблазнился на чужое.

— Не контролировала себя, была сильно увлечена спором с мужиком.

— Он заставил её вступить в ссору с мужиком, и воспользовался этим, убежал незаметно.

— С тех пор лиса обижается на человека.

— «Как увидит лиса человека – отвернёт морду и прочь бежит».

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других

Личностные УУД: умение оценивать поступки

Познавательные УУД – доказывать, аргументировать свою точку зрения, строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Личностные УУД:

Здоровый образ жизни.

Познавательные УУД:

— умение строить речевые высказывания, рассуждать

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли,

III этап после чтения

8 мин.

1. Концептуальная беседа по тексту.

Цель: актуализация мыслительных операций и познавательных процессов

2. Работа в паре

Проблемный вопрос.

Так почему же петуху удалось провести и одурачить лису?

— А так ли плохо быть хитрым?

— Когда особенно ценно это качество?

— Что необычного в образах лисы и петуха в латышской сказке?

— Что осуждает латышский народ в сказке?

Выполните задание 2 в тетради на с. 43, опираясь на текст в паре.

Он оказался хитрее лисы.

— Не всегда плохо быть хитрым.

— Это качество ценно, когда есть угроза жизни.

— Петух и лиса поменялись местами.

— В этой сказке народ осуждает грубость, жадность, склочность, глупость.

Внешность: кривоглазый, кривобокий, одноглазый

Характер:задира, забияка, крикун, обидчивый, вредный, хитрый

Личностные УУД:

умение выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстником, умение договариваться и находить общее решение, умение убеждать и уступать.

Подведение итогов урока

3-5 мин.

Рефлексия

— С какой сказкой мы сегодня познакомились?

— Какое качество помогло петуху обмануть лису?

— Чему учит эта сказка?

Оцените при помощи светофора свою деятельность на уроке

-Помогла хитрость. Это качество ценно, если дело касается жизни и здоровья.

— Учит быть умными, задумываться о своих поступках, высмеивает грубость, глупость, склочность.

Оценка и рефлексия собственной деятельности.

Личностные УУД:

умение выказывать своё отношение

к героям, выражать свои эмоции;

Коммуникативные УУД: умение

точно выражать свои мысли,

Регулятивные УУД:

адекватно воспринимать оценку учителя;

Домашнее задание

1-2 мин.

Творческое задание.

Задание в учебной тетради.

Работа по развитию речи.

1. Подготовить пересказ сказки от имени петуха или лисицы по выбору (задание 3 в тетради на с. 43)

2. Чтение по ролям.

3. Инсценировка сказки.

Выбор домашнего задания.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как перестать писаться ночью
  • Как перестать писаться в кровать
  • Как пересказать сказку о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне
  • Как пересказать сказку о мертвой царевне и семи богатырях
  • Как пересказать рассказ мальчики

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии