Загрузить PDF
Загрузить PDF
Чтобы написать рассказ для детей, необходимо обладать живым воображением и способностью мыслить, как ребенок. Возможно, вам нужно придумать детскую историю в качестве домашнего задания или для самостоятельного проекта. Как бы то ни было, начните с мозгового штурма идей, которые бы понравились детям. Затем напишите рассказ с сильным вступлением, сюжетной линией и моралью. Обязательно отредактируйте готовую историю, чтобы она имела большой успех среди молодых читателей.
-
1
Определите возрастную группу, для которой вы пишете. Детские рассказы часто пишутся с учетом конкретной возрастной группы. Вы собираетесь написать историю для малышей? Или для детей постарше? Определите, пишете ли вы для ребят в возрасте 2–4, 4–7 или 8–10 лет. От этого будут зависеть язык, характер и стиль истории.[1]
- Например, если вы пишете для детей в возрасте 2–4 или 4–7 лет, используйте простой язык и очень короткие предложения.
- Если вы пишете для 8–10-летнего возраста, можно использовать чуть более сложный язык и предложения длиннее четырех-пяти слов.
-
2
Вдохновитесь воспоминаниями из детства. Вспомните, что казалось вам захватывающим, странным или немного удивительным в детстве. Используйте воспоминание как основу для своего рассказа.
- Например, возможно, у вас был необыкновенный день в третьем классе, который вы могли бы превратить в занимательную историю. Или, может, в очень юном возрасте вы побывали в чужой стране и у вас есть история из поездки, которая понравится детям.
-
3
Возьмите простую вещь и сделайте ее необычной. Выберите повседневную деятельность или событие и добавьте в него немного фантастики. Например, включите в него абсурдный элемент. Используйте свое воображение, чтобы попытаться посмотреть на событие глазами ребенка. [2]
- Например, можно взять рядовое событие, такое как поход к стоматологу, и внести в него нотку фантастики, оживив оборудование, которое использует врач. Или можно описать, как ребенок первый раз оказывается у океана и отправляется в сказочное приключение в его глубины.
-
4
Выберите тему или идею для истории. Наличие центральной темы в рассказе поможет вам генерировать идеи. Сконцентрируйтесь на таких вариантах, как любовь, потеря, самобытность или дружба с точки зрения ребенка. Подумайте, как ребенок может смотреть на эту тему и исследовать ее.[3]
- Например, можно изучить тему дружбы, акцентировав внимание на отношениях между маленькой девочкой и ее домашней черепахой.
-
5
Придумайте уникального главного героя. Иногда детский рассказ держится на узнаваемом и уникальном главном герое. Подумайте, какие типы персонажей редко встречаются в детских историях. Сделайте своего героя особенным, используя реальные качества детей и взрослых, которые вы находите интересными. [4]
- Например, возможно, вы заметили, что существует не так много детских рассказов, где главной героиней является девочка неевропеоидной расы. И на основе этого наблюдения можно создать главную героиню, которая заполнит этот пробел.
-
6
Наделите главного героя парой-тройкой отличительных черт. Заставьте персонажа выделиться для читателей, наделив его уникальными физическими данными, например, определенной прической, особой манерой одеваться или отличительной походкой. Можно также одарить его такими чертами характера, как доброе сердце, любовь к приключениям или склонность попадать в неприятности. [5]
- Например, у вас может быть главная героиня, которая всегда заплетает длинные волосы в косички и одержима черепахами. Или у нее будет отчетливый шрам на руке с того момента, как она упала с дерева.
-
7
Придумайте введение. Разделите историю на шесть частей, начав с экспозиции, или введения. Во введении вы представляете место действия, главного персонажа и конфликт. Начните с имени главного героя, а потом опишите конкретное место или локацию. После этого можно в общих чертах обрисовать стремление или цель персонажа, а также препятствие или проблему, с которой ему приходится иметь дело.[6]
- Например, у вас может быть такая экспозиция: молодая девушка по имени Фиона, которая мечтает о домашнем питомце, обнаруживает черепаху в озере около дома.
-
8
Добавьте катализатор. Это событие или решение, которое меняет главного героя или бросает ему вызов. Оно может исходить от другого персонажа. Или же поступать из какого-либо учреждения, например, из школы или с работы. Или даже идти от природы (например, шторм или торнадо).
- Вот пример катализатора: мама Фионы говорит, что у нее не может быть домашнего животного, потому что это слишком большая ответственность.
-
9
Добавьте завязку. В завязке вы развиваете своего главного героя и исследуете его отношения с другими персонажами в истории. Покажите его жизнь в разгар действия-катализатора. Опишите, как он справляется или приспосабливается к данной ситуации.
- Например, у вас может быть такая завязка: Фиона ловит черепаху, прячет ее в своем рюкзаке и повсюду носит с собой в тайне, чтобы мама ничего не узнала.
-
10
Придумайте драматическую кульминацию. Кульминация — это высшая точка рассказа, где главный герой должен принять важное решение или сделать основной выбор. Кульминация должна быть полна драмы и являться самым захватывающим моментом в истории.
- Например, у вас может быть такая кульминация: мама Фионы обнаруживает черепаху в рюкзаке и говорит дочке, что черепаха не может быть ее домашним питомцем.
-
11
Добавьте сворачивание действия. Это точка, где главный герой имеет дело с результатами своего выбора. Возможно, ему придется загладить свою вину или принять решение. В этой части сюжета персонаж также может объединиться с другим героем.
- Например, у вас может быть такое сворачивание действия: Фиона и ее мама вступают в спор, а черепаха сбегает. И когда они замечают это, они обе отправляются на поиски.
-
12
Завершите развязкой. Развязка заканчивает историю. Она рассказывает читателю, преуспел ли главный герой или же не достиг своей цели. Возможно, ваш главный герой получит желаемое. Или пойдет на компромисс.
- Например, у вас может быть такая развязка: Фиона и ее мама находят черепаху в озере и вместе смотрят, как она уплывает.
-
13
Читайте примеры детских рассказов. Получите лучшее представление о жанре, читая примеры успешных детских историй. Ознакомьтесь с рассказами, которые сосредоточены на интересующей вас демографической или возрастной группе. Например:
- «Там, где живут чудовища», Морис Сендак
- «Паутина Шарлотты», Элвин Брукс Уайт
- «Груффало», Джулия Дональдсон
- «Таинственный сад», Фрэнсис Элиза Бёрнетт
Реклама
-
1
Придумайте увлекательное вступление. Начните с предложения, которое сразу же зацепит читателя. Используйте странное изображение главного героя в качестве вступления. Покажите персонажа в действии. Вступление должно задать тон для остальной части истории и дать читателю представление о том, чего ожидать.[7]
- Например, вот первые строки из книги «Гарри Поттер и Философский камень»: «Мистер и миссис Дурсль проживали в доме номер четыре по Тисовой улице и всегда с гордостью заявляли, что они, слава богу, абсолютно нормальные люди. Уж от кого-кого, а от них никак нельзя было ожидать, чтобы они попали в какую-нибудь странную или загадочную ситуацию. Мистер и миссис Дурсль весьма неодобрительно относились к любым странностям, загадкам и прочей ерунде».
- Это вступление устанавливает характер и тон истории, а также намекает на то, что произойдет «странная или загадочная ситуация».
-
2
Используйте язык чувств и вносите детали. Оживите своих персонажей, сделав акцент на том, что они видят, слышат, чувствуют, а также какие запахи ощущают, что пробуют на вкус и к чему прикасаются. Включите язык, который описывает чувства, чтобы аудитория оставалась вовлеченной в историю. [8]
- Например, можно описать обстановку как «шумную и задорную» или «жаркую и душную».
- Кроме того, можно задействовать звуки, такие как «бряк», «бум», «шмяк» и «фьють», чтобы сделать историю интересной для читателей.
-
3
Включите в рассказ рифму. Захватите внимание маленьких читателей, добавив рифмованные слова в свою историю. Попробуйте писать рифмованными куплетами, где окончания каждых двух строк звучат созвучно. Или используйте рифму в одном предложении, например: «Он делал все шурум-бурум», — или: «Она была резкой и дерзкой».[9]
- Можно использовать точную рифму, где гласные и согласные звуки совпадают. Например, «радость» и «сладость».
- Или можно взять неточную рифму, где совпадают только гласные или согласные звуки. Например, «вечер» и «плечи».
-
4
Используйте повторения. Сделайте язык своего рассказа запоминающимся, повторяя ключевые слова или фразы на протяжении всей книги. Благодаря повторению вы удержите внимание читателя, и история «застрянет» у него в голове. [10]
- Например, можно повторять вопрос «Куда идет черепашка Дороти?» на протяжении всей истории. Или можно повторять фразу: «О нет!» — или: «Время пришло», чтобы поддерживать темп и динамику рассказа.
-
5
Добавьте аллитерацию, метафору и сравнение. Аллитерация — это прием, в котором каждое слово начинается с одного и того же согласного звука, например, «Горилла грозно говорила» или «Тревожится Тарас, тоскует». Это интересный способ добавить ритм в письмо и сделать историю развлекательной для детей.[11]
- Метафора — это сравнение двух вещей. Например, можно добавить такую метафору, как: «Черепаха — это зеленая ракушка, плавающая по озеру».
- Сравнение — это сопоставление двух вещей с использованием слов «как» или «такой… как». Например: «Черепаха по величине такая же, как моя ладонь».
-
6
Заставьте главного героя разбираться с конфликтом. Ключевым элементом хорошей истории является конфликт, где главный герой должен преодолеть препятствие или проблему или разрешить какой-то вопрос, чтобы добиться успеха. Ограничьте свой рассказ одним конкретным и понятным для читателя конфликтом. Например, у вас может быть главный герой, которого не принимает общество или который испытывает трудности с семьей или с физическим развитием. [12]
- Еще один распространенный конфликт в детских рассказах — это страх перед неизвестным, например, освоить новый навык, переехать на новое место или заблудиться.
- Так, у вас может быть главная героиня, которая не может «вписаться» в школьную жизнь, поэтому решает сделать черепаху своим лучшим другом. А может, она боится подвала в своем доме и должна научиться побеждать свои страхи.
-
7
Сделайте мораль истории жизнеутверждающей, но не нравоучительной. Большинство детских историй имеют счастливый, жизнеутверждающий конец с моралью. Однако она не должна казаться слишком авторитарной. Тонкая мораль будет более эффективной и менее обременяющей для ваших читателей.[13]
- Попробуйте передать мораль через действия ваших персонажей. Например, покажите девочку и маму, обнимающихся у озера, когда черепаха уплывает. Так вы подадите урок, что нужно искать поддержку у семьи, но при этом не будете читать мораль.
-
8
Сделайте иллюстрации для рассказа. Большинство книг для детей выпускают с иллюстрациями, которые визуально оживляют историю. Попробуйте нарисовать их самостоятельно или наймите иллюстратора.[14]
- Во многих детских книгах иллюстрации выполняют половину работы в том, чтобы донести рассказ до читателя. В них можно включить такие детали персонажа, как одежда, прическа, выражение лица и цвет кожи.
- В большинстве случаев иллюстрации к детским книгам создают после написания рассказа. Это позволяет иллюстратору работать на основе содержимого каждой сцены или сюжетной линии.
Реклама
-
1
Прочитайте историю вслух. Как только вы закончите черновой вариант детского рассказа, прочитайте его вслух. Послушайте, как он звучит на бумаге. Обратите внимание, не кажется ли язык слишком сложным или непонятным для вашей целевой возрастной группы. Исправьте рассказ, чтобы было легко читать его и следовать его сюжетной линии.
-
2
Покажите историю детям. Получите отзывы от целевой возрастной группы. Попросите своих братьев и сестер, младших членов семьи или детей в школе прочитать вашу историю и оставить отзыв. Подправьте рассказ, чтобы он был более привлекательным и понятным для детей.[15]
-
3
Отредактируйте длину рассказа и его лаконичность. Перечитайте черновик и убедитесь, что он не слишком длинный. Часто наиболее эффективными детскими историями являются короткие истории, написанные по существу. Большинство рассказов для детей содержит очень мало текста, и в таком случае он лучше усваивается.
-
4
Рассмотрите возможность публикации рассказа. Если вам нравится ваш рассказ, вы можете представить его издателям, которые работают с детскими книгами. Напишите письмо-заявку на публикацию своей истории и разошлите редакторам и издателям.
- Или можно попробовать издать свою детскую книгу самостоятельно и продавать ее читателям в интернете.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 18 921 раз.
Была ли эта статья полезной?
18.08.2021
1503
Рассказы для детей хорошо удаются людям с живым воображением, тем, кто способен посмотреть на реальность глазами ребенка. Попробуйте для начала придумать несколько идей, которые могут понравиться детям.
Отличительные признаки хорошего рассказа: захватывающее вступление, четко очерченная сюжетная линия и основная идея, мораль, которую несет повествование.
На что еще обратить внимание?
Советы как написать интересный детский рассказ
- Определитесь с возрастной группой, под которую будет заточен рассказ. Одно дело писать для малышей младшего детсадовского возраста, несколько другое – для детворы, осваивающей буквы перед школой. А в рассказе для младших школьников уже могут быть предложения длиннее 4-5 слов.
- Вдохновитесь яркими детскими воспоминаниями. Вспомните, что в свое время произвело на вас впечатление. Используйте воспоминание в качестве основы для детского рассказа. К примеру, у вас в один день были захватывающие приключения после школы, на основе которых можно создать занимательную историю. В качестве материала также можно использовать воспоминания о чужой стране, своей первой поездке за границу в юном возрасте.
- Сумейте интересно подать простое, обыденное событие. Выберите повседневное действие и опишите его с элементами фантастики. Можно добавить какой-нибудь абсурдный элемент. Используйте воображение, чтобы увидеть событие глазами ребенка. Один из вариантов – поход к парикмахеру, машинка, ножницы и прочие инструменты которого оживают. Или можно описать знакомство ребенка с водным миром океана, невероятное путешествие по его глубинам на фантастическом плавательном аппарате.
- Придумайте концепцию истории. Вокруг центральной темы удобно генерировать идеи. Можно осветить следующие понятия: любовь, дружба, потеря. Один из вариантов – изучение темы дружбы на примере отношений маленькой девочки и ежика.
- Придумайте необычный образ главного героя, для детского рассказа это важно. Чтобы преуспеть на данном этапе, вспомните, какие типы персонажей пользуются популярностью среди детворы. Постарайтесь создать особенного героя, но не менее яркого, чем в других произведениях. Придумывая образ главного персонажа, используйте особенности характера, которые считаете интересными. Чтобы добавить экзотики в рассказ, в качестве героя можно взять девочку неевропеоидной расы.
- У главного героя должна быть пара-тройка ярких внешних черт. Возможно, это будет интересная прическа, оригинальная манера одеваться, необычная походка. Внутренний мир персонажа тоже нужно раскрыть, описав доброту, тягу к приключениям или свойство притягивать неприятности. К примеру, главная героиня может иметь длинные рыжие волосы, заплетенные в косички. Или у нее будет заметный шрам на руке от падения с дерева.
- Поработайте над вступлением рассказа. Разделите историю на части: первой будет введение, затем несколько эпизодов основы, а в конце – заключение. Во вступительной части опишите место действия, главного героя и завязку конфликтной ситуации. Пусть юный читатель узнает имя основного персонажа и место, где происходят события. Далее можно коснуться устремлений и целей главного героя, а также препятствий, с которыми ему придется столкнуться. Пример содержания введения: юная девушка по имени Виола хочет завести домашнего питомца и случайно находит ежика во дворе своего дома.
- Придумайте катализатор – событие, которое бросает вызов главному герою. Источником катализатора может быть поступок другого персонажа или действия какой-нибудь организации (школы, места работы родителей). Еще один вариант – стихийное явление (буря, наводнение и т.п.). Пример катализатора: мама Виолы говорит, что дочке рано иметь домашнего питомца, поскольку это большая ответственность.
- Поработайте над завязкой. Она нужна, чтобы можно было раскрыть образ главного героя, показать его взаимоотношения с другими персонажами. Опишите его поведение, реакцию на событие-катализатор. Покажите, как он выходит из положения. Пример завязки: Виола ловит ежика, прячет живность в своем рюкзачке и повсюду таскает с собой, чтобы мама не забрала.
- Создайте драматическую кульминацию – высшую точку повествования. Главный герой должен принять решение и сделать выбор. Кульминация – наиболее драматический момент рассказа, пиковый момент истории. В нашем примере возможна такая кульминация: мама Виолы случайно находит ежика в рюкзачке дочки и говорит ей, что такой домашний питомец в доме не нужен.
- Перейдите к сворачиванию действия – точке, где главный персонаж пожинает последствия своего выбора. Быть может, ему приходится исправлять свои ошибки или принимать важное решение. Тут возможно действие, совместное с другим персонажем. Пример: Виола спорит с мамой, а пока они выясняют отношения, ежик сбегает. Со временем они замечают ее пропажу и отправляются на поиски по окрестностям.
- Завершите развязкой – окончанием истории. Пусть читатель узнает: удалось ли главному герою добиться поставленной цели. Финал может быть позитивным, негативным или компромиссным. Пример: Виола с мамой идут в лес и отпускают ежика, желая ему на прощание счастливого пути.
Научиться писать детские рассказы помогут произведения известных мастеров слова. Ознакомьтесь с удачными примерами литературы, написанной для возрастной группы, которой вы хотите рассказать свою историю.
А мы с удовольствием напечатаем ваши рассказы и оформим красивую детскую книгу.
Возникли вопросы? Рассчитать заказ?
Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!
Детские книги в электронном формате и как их писать?
Рассказываем про жанры детской литературы, особенности детских книжек и аудитории разного возраста.
Что такое детская литература?
Детская литература рассчитана на детей от 0 до 16 лет. Эти книги выполняют несколько функций: с одной стороны, развлекают юных читателей, а с другой — воспитывают и обучают новому и полезному.
По жанру в детской литературе выделяют следующие направления:
-
Художественная литература. Сюда относятся сказки и былины, стихи, рассказы, повести, романы и комиксы.
-
Научно-популярная литература: справочники, энциклопедии и монографии.
-
Развивающая и обучающая литература
По возрасту книги для детей делятся на:
Книги для детей младшего школьного возраста (7−10 лет)
Подростковую литературу (11−16 лет). В последнее время произведения для детей старшего школьного возраста выделяются в собственное направление, именуемое Young Adult, или книги для молодых взрослых.
Какие детские книги популярны в электронном виде?
Считается, что дети не читают в электронке, поскольку родители стремятся ограничить использование электронных гаджетов, а некоторых качеств бумажной книги (например, тактильности) электронка не передаст.
Однако если ребёнок читает только с экрана планшета, то пусть уж приучается к чтению удобным ему способом. Раз уж он всё равно сидит с гаджетом, почему бы не потратить это время на что-то полезное?
Среди детской литературы в электронном виде популярны энциклопедии, книги о космосе, профессиях и взрослении, обучающие издания, приключенческие романы и сказки, а также знакомые с детства произведения Астрид Линдгрен, Элинор Поттер, Марка Твена, Кира Булычёва, Яна Ларри и Майн Рида.
Главное, помните, что даже если читателем электронной книги будет ребёнок, принимать решение о покупке будут родители, в первую очередь, мама, поэтому заинтересовать нужно будет именно её.
Что важно для детской книги
Если вы хотите написать книгу для детей, стоит учесть следующие моменты:
Темы должны быть интересны детям и понятны родителям.
Разговор на равных.
Как правило, от детской литературы требуют, чтобы она была написана простым и понятным языком. Однако ребёнок разберётся в нескольких непонятных словах (в конце концов, познание нового — это одна из основных функций книг для детей), а вот сюсюканий и снисходительности он может и не простить. Поучительного тона ему хватит в разговорах с родителями, учителями и воспитателями, но если написанная взрослым интересная книга обратится к нему на равных — вы станете его лучшим другом на долгие годы.
Герой должен быть своим.
Если вы пишете художественную литературу для детей, то главный герой должен быть близок своей аудитории, желательно, одного с ней возраста или чуть старше, чтобы читатель мог идентифицировать себя с ним. У него есть характерная черта, выделяющая его на общем фоне. Цели протагониста понятны аудитории, а сам он — положительный персонаж, но обладает рядом недостатков, с которыми ему и предстоит бороться.
Счастливый конец.
Оставьте плохие концовки для взрослой литературы и реальной жизни, в детских книгах в конце добро должно побеждать зло, а хорошие герои — торжествовать. Плохие пираты потерпят поражение и останутся на острове, Люк Скайуокер взорвёт «Звезду Смерти», а Том Сойер докрасит забор. Только так, и никак иначе.
Как написать детскую книгу
Определитесь с аудиторией
Для кого вы пишете, для девочек или для мальчиков? А какого возраста? От пола и возраста ваших читателей зависит всё, от тематики и объёма книги до развития сюжета и количества слов в предложении. Чем моложе читатель — тем короче предложения и проще слова. Читатель постарше уже предочтёт более сложные и развлекательные сюжеты (приключения, фантастика, страшилки), так что мораль придётся прятать поглубже.
Изучите рынок и познакомьтесь с конкурентами
Ищите неизбитые темы, которые интересны лично вам. Перечитайте классику и проанализируйте, что именно сделало то или иное произведение классикой. Сказки — неисчерпаемый (а ещё находящийся в общественном достоянии) источник архетипических сюжетов, которые можно переиначить на свой лад, в то же время сохранив узнаваемые читателю образы. Автору детских книг неоценимую помощь окажут «Герой с тысячью лицами» Джозефа Кэмпбелла, «Морфология волшебной сказки» Владимира Проппа и «Золотая ветвь» Джеймса Фрейзера.
Определитесь с тематикой книги
Задайте себе два вопроса: а чему я хочу их научить и какие темы затронуть?
Определитесь с формой подачи
Пишете ли вы художественную книгу или нон-фикшн?
Будьте проще
Как мы уже поняли, пару умных слов юный читатель осилит. Однако если вся книга будет написана скучным заумным языком, ребёнок быстро заскучает и утратит интерес. Делайте предложения короче, избегайте заимствованных и малоизвестных слов, старайтесь говорить понятным языком. Не дробите повествование на слишком много параллельных сюжетных линий. И будьте конкретными в описаниях — воображение ребёнка лучше сработает, если он будет знать, что на дереве сидит не просто птица, а, скажем, нахохлившаяся крохотная синичка с серыми крылышками и ярко-жёлтым брюшком.
Учите чему-то
Книга может учить чему угодно, от важности дружбы, любви и семьи до сложности плавания под парусом и необходимости соблюдения правил дорожного движения, но в конце произведения ребёнок должен знать чуточку больше, чем в её начале.
Будьте готовы к серийности
Дети любят читать истории о полюбившихся персонажах, и это открывает огромный простор для творчества. Схема всех историй может быть одинаковой, но вот декорации должны меняться — это позволит читателям узнать и познать гораздо больше. Том Сойер может стать сыщиком и отправиться за границу, Незнайка — побывать на Луне и в Солнечном городе, а рыжий кот Туфо — попасть в деревню, школу, на телевидение и даже на корабль.
Не ограничивайте поток воображения
Мечтайте. Вспомните, как сами были детьми и какие истории придумывали в детстве. Если у вас есть дети, поинтересуйтесь, что интересно им. Находите что-то таинственное и волшебное в банальном и обыденном.
Многие авторы говорят, что стали писателями, решив написать книгу, которую было бы интересно прочитать им самим. Детский писатель, таким образом, пишет книгу, которую ему самому не хватило в детстве. Ну, а если у вас уже есть дети — пишите книгу, которую хотели бы прочесть они.
Была ли данная статья полезна для Вас?
Другие статьи в нашем блоге:
Как написать детскую книгу: советы молодому писателю
Если вы мечтаете написать книгу для детей, но не знаете, с чего начать, поможет эта пошаговая инструкция. Рассказываем об особенностях жанра и подводных камнях, которые ждут начинающих авторов. И делимся приемами, которые помогут книге найти дорогу к сердцам юных читателей.
Редактор, автор блога Band
Чем детские книги отличаются от остальных
Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки
Главная особенность детской литературы — разнообразие. Книжка для малышей, которые только учатся ходить на горшок, и роман для подростков, переживающих первую влюбленность и бунт против родителей — абсолютно разные произведения.
И все же у всех детских книг есть кое-что общее. Они должны учить, вдохновлять, смешить, объяснять, и при этом не терять увлекательности. Чтобы маленький читатель не мог оторваться сам или умолял маму «прочитай еще одну главу, пожалуйста!». Издатели ищут книги с коммерческим потенциалом, а бестселлеры бывают какими угодно, только не скучными.
Какой должна быть хорошая детская книжка
Простой и понятной
Чем младше читатель, тем проще и понятней надо писать книгу. Дети любят, когда с ними разговаривают на равных, без сюсюканья, поучений и слишком сложной лексики.
Динамичной
Меньше описаний, больше действий. Ребенок заскучает на первом предложении, если вы начнете расписывать, как утренняя заря пылает пожаром и разливается кротким румянцем, подражая «Запискам охотника». Тургенев писал для взрослых, не забывайте об этом. Если хотите вдохновиться классикой, лучше обратите внимание на рассказы для детей Пришвина, который оживляет истории при помощи диалогов взрослого с ребенком.
Близкой юному читателю
Герой должен быть «своим» — понятным, близким. Сверстником или чуть старше и опытнее читателя. Хорошо наделить героя яркой запоминающейся чертой — во внешности, поведении или привычках. Запомните правило: придумывая суперсилу, нужно добавить и слабость. Например, умение летать у Карлсона компенсируется тягой к варенью (и проказам).
Особенности детской литературы по мнению преподавателя BAND, детского писателя Алексея Олейникова
Для кого писать? Для малышей, школьников или подростков?
Может быть, вы хотите подарить миру новых «Муми-троллей», «Винни-пуха» или «Карлсона, который живет на крыше». Наверное, уже придумали и рассказали несколько сказок для своих детей или малышей кого-то из близких. А, может, вам нравится сочинять смешные стихотворения или писать вредные советы. В любом случае вы уже чувствуете, что хотите стать писателем. И точно хотите писать для детей! Давайте вместе определимся с аудиторией и жанром.
Малыши (до трех лет)
Главная задача литературы для этого возраста — просто и весело познакомить малыша с окружающим миром. Книги для этого возраста больше разглядывают, чем читают, и текста там совсем немного, поэтому чаще всего это совместная работа иллюстратора и писателя.
- потешки;
- колыбельные;
- виммельбухи;
- стихи;
- азбуки;
- книги для плавания;
- книги-познавалки;
- книги-игрушки, панорамные книги.
Дошкольники и младшеклассники
Ребенок начинает знакомиться с общественными правилами и социализироваться. Активно учиться читать, постепенно находит то, что интересно ему самому. Самые популярные форматы детских книг для этого возраста:
- стихи;
- книги-познавалки;
- сказки;
- комиксы и короткие рассказы.
Средний школьный возраст
Если ребенку показали, сколько удовольствия можно получать от чтения, а школьной программе еще не удалось отбить этот интерес, то школьник уже активно ищет сам интересные для него сюжеты. Или ориентируется на советы сверстников, так как социальное взаимодействие становится все важнее.
Какие детские книги писать для этого возраста:
- школьные истории;
- нон-фикшн (истории на основе реальных событий);
- фэнтези;
- летние приключения.
Старшие подростки
Начинается поиск своего места в мире, тот самый подростковый бунт — против родителей и системы в целом. Начинаются первые отношения, появляются первые настоящие друзья, случается первая, не всегда счастливая, любовь.
Ответ, о чем писать здесь очевиден, а вот популярные форматы:
- становление героя;
- фэнтези и мистика;
- детективы.
Young Adult
Новый жанр для «молодых взрослых» границы которого размыты. Кто-то утверждает, что это литература от 17 до 21, кто-то расширяет рамки до 25, а по факту янг эдалт романы с удовольствием читают взрослые люди и более старшего возраста. Главное, что объединяет эти книги — молодой главный герой, которому приходится сталкиваться со сложными вызовами, чтобы понять, кто он такой, и преодолеть собственные пределы. Поэтому и популярные форматы в этом направлении:
- становление героя;
- фэнтези и мистика;
- эзотерика;
- политика, сатира.
На курсе «Однажды в сказке» вы напишете 7 детских историй, сможете самостоятельно издать и получить экземпляр книги на Riderо. А самые интересные истории получат обратную связь от одного из российских издательств.
Где искать идеи
Чтобы написать книгу нужно не просто сесть и буквально ее написать. Опытные писатели единодушно подтвердят: немалая часть работы над историей — сбор материала и проработка идей.
Подслушиваем и подсматриваем
Кто лучше подскажет, о чем писать, чем сами дети? Конечно, речь не о том, чтобы начать интервьюировать малышей и задавать этот вопрос в лоб. Дети часто говорят что-то очень смешное, но при этом заставляющее задуматься. Подростки бунтуют сами и заставляют нас посмотреть на вещи иначе.
Записывайте за своими детьми, наблюдайте за малышами знакомых, подмечайте любые забавные и интересные моменты с участием детей, которые видите повсюду — например, в кафе, аэропорту или на улице.
Такие зарисовки пригодятся в будущем, став яркими сценками или забавными диалогами.
Вспоминаем
Вспомните свои детские мечты, случаи, которые потрясли вас и ваших одноклассников. Что тогда беспокоило? О чем думали и что обсуждали? Для вдохновения можно послушать монологи Гришковца о детстве, посмотреть любимые в детстве фильмы или послушать музыку.
Читаем классиков
Доставайте карандаш, маркер и тетрадь для заметок. Вот теперь можно начинать читать — Агнию Барто, Льюиса Кэрролла, Владислава Крапивина или любого другого знаменитого автора в выбранном жанре.
Потому что раньше, будучи читателем, вы привыкли от книг получать удовольствие. А теперь нужно разобраться, как они устроены. На успешном примере научиться писать детские книги. Для этого нужно постоянно анализировать. Как получились такие яркие персонажи? На чем построен конфликт? Какие языковые особенности делают книжку незабываемой? Теперь вы не просто будете читать детские книги, а подмечать приемы, изучая писательское мастерство на успешных примерах.
Что еще почитать по этой теме:
Пошаговая инструкция: как написать детскую книгу
Изучить рынок
Посмотрите, какие книги стоят на полках книжных магазинов, первыми попадаются в выдаче онлайн-магазинов.
Придумать концепцию
В каком жанре будет книга? Может быть, это будет веселая и добрая сказка или история взросления, заставляющая задуматься о вечных вопросах.
Продумать героев и сюжет
Вы должны знать своего героя от веснушек на кончике носа до того, что он любит есть на обед.
Найти единомышленников
Прекрасный способ не потерять запал на старте — попасть в писательскую среду. Познакомиться с другими авторами на литературных курсах, конкурсах или площадках для публикаций. Коллеги дадут обратную связь, помогут отловить ошибки и улучшить произведение. Писать детскую книгу с такой поддержкой гораздо проще.
Написать книгу
Главное, что для этого нужно — стабильность. Пишите хотя бы по несколько строчек каждый день.
Найти редактора и рецензентов
Показывать книгу специалистам можно и в процессе, но по окончанию обязательно нужно найти редактора, который даст профессиональные комментарии и укажет на слабые места.
Написали, что дальше: издательство или электронная книга?
Каждому писателю приятно увидеть свою книгу на бумаге и, конечно, стоит обратиться в издательства. Чтобы увеличить шансы попасть в печать, стоит участвовать в литературных конкурсах: важна не только победа, но и попадание в лонг и шорт лист. Еще один способ — писательские мастерские и литературные курсы, на которых можно познакомиться с представителями издательства, показать свои работы. Маленькие издательства внимательнее читают «самотек» (рукописи, присылаемые по почте), у крупных время ожидания ответа может занять до года.
В любом случае вы всегда можете начать с электронного издания книги, опубликовав ее на одной из площадок. Издательства охотнее обращают внимание на авторов, которые уже не просто написали книгу, но и обрели постоянных читателей в электронном формате.
Мастерская для тех, кто хочет написать детскую книгу, придумать историю для мультфильма и овладеть грамматикой фантазии. Помогут в этом писатели, сценаристы и психологи.
Мастерская детских писателей
Download Article
Download Article
Stories for children have risen in popularity with the Harry Potter series, as well as recent celebrity children’s stories. Writing a children’s story allows you to use your imagination to create an engaging story, reach a lot of young, potential readers, and think like a kid again.
-
1
Understand the structure and form of a children’s story. There are strict industry standards for word count in books for children. There are several types of children’s stories, including:
- Picture books: These books are made for children up to age eight and average 500-1000 words. Picture books contain an image on every page and are published in larger trim sizes, 8.5” x 11”. These books can be written at a higher reading level than the age of the intended audience, as they are often read to a child by an adult.
- Easy reader books: These books are made for children ages five to nine and are usually 50-2500 words. The word count will depend on the publisher and the reading level of the intended reader.
- Chapter books: These are short novels for children ages seven to ten and are typically 10,000-12,000 words.
- Middle grade novels: These books are made for children ages eight to twelve and hover around 20,000-25,000 words.
- Young adult novels: These books are made for children ages twelve and up and are usually 35,000 to 45,000 words.
-
2
Read examples of children’s stories. Focus on examples of children’s stories that are at the reading level you would like to write for. If you’re interested in creating picture books, head to your local library and go through the picture books section for possible examples and models. Easy reader books and middle grade novels are often written in a series, with multiple titles that revolve around a main character. Some good examples of children’s stories include:
- Where the Wild Things Are, by Maurice Sendak. This 1963 picture book is one of the most well known and beloved children’s stories.
-
Eloise in Moscow, by Kay Thompson. This easy reader book is the fourth in a series about the adventures of six-year old Eloise.[1]
- Charlotte’s Web, by E.B. White. A classic chapter book that touches on major themes like grief and the wonders of friendship.
- Charlie and the Chocolate Factory, by Roald Dahl. A classic middle grade novel with a cast of eccentric characters and an engaging plot.
-
The Hunger Games, by Suzanne Collins. A well known young adult series, comprised of three novels that follow the trials and tribulations of Katniss Everdeen.[2]
Advertisement
-
3
Analyze the examples. Choose one to two examples of books that are written in your chosen reading level. As you read through them, ask yourself several questions:
- Does the book effectively use its reading level to its advantage? For example, in Where the Wild Things Are, Sendak creates a story that is enjoyable for adults and children to read. This works well as picture books are often read by adults to children. Sendak uses the reading level to appeal to a variety of readers.[3]
- What genre does the book fall into? The Hunger Games would be considered a dystopian young adult novel, which is part of the science fiction genre. In dystopian novels, the setting is a futuristic universe where an oppressive societal control and the illusion of a perfect society are maintained through totalitarian control.[4]
In The Hunger Games, this is the Capitol, led by the oppressive Professor Snow, which is opposed by Katniss. - Is there a positive message, theme, or moral in the book? In Charlotte’s Web, the moral of the book centers on the friendship between the spider, Charlotte and the pig Wilbur. Loyalty is also a big theme of the book, as Charlotte and Fern try to figure out a way to save Wilbur from being slaughtered.[5]
- How does the writer make the main character interesting and engaging for readers? In Charlie and the Chocolate Factory, the main character, Charlie Bucket is a sympathetic protagonist. He is unassuming and respectful towards the other characters, lives a poor and undernourished life, and seems deserving of a golden ticket to Mr. Willy Wonka’s chocolate factory.
- Is there an unexpected twist or payoff at the end of the book? In Charlie and the Chocolate Factory, the unexpected twist at the end of the books occurs when Charlie is the last child standing after a day in Mr. Wonka’s factory. It is then revealed the entire visit has been a test to find Mr. Wonka’s successor as the owner of the factory.[6]
- How does the writer use word choice and simple language in the book? Compare a picture book, such as Where the Wild Things Are, to a young adult book, such as The Hunger Games. Note how the picture book uses an image on each page, as well as only one or two sentences per a page, to tell a story. A young adult book has no images, and uses long blocks of text, broken up by dialogue, and separated into chapters. As well, a picture book will only use very simple words and terms for a pre-school reading level, while a young adult novel will use marginally complex words and terms for a grade 10-12 reading level.
- Does the book effectively use its reading level to its advantage? For example, in Where the Wild Things Are, Sendak creates a story that is enjoyable for adults and children to read. This works well as picture books are often read by adults to children. Sendak uses the reading level to appeal to a variety of readers.[3]
Advertisement
-
1
Choose your genre. There are many types of fiction, from fairytale to fantasy to historical fiction to horror to humor. Some writers begin with a story idea or a character first, rather than a genre. But it can help to pick your genre before outlining your story idea. Popular genres for children’s stories include:[7]
- Fables, which are stories that have a moral ending. Many fables for children use animals and inanimate objects to portray a theme or moral. For example, The Thomas the Tank Engine book series.
- Folktales, which are stories about commonplace events and characters that seek to explain things in life like nature, or the human condition. There may be make believe elements, like talking animals or natural elements like trees or rivers, as well as supernatural elements. For example, Dragonology: The Complete Book of Dragons.[8]
- Historical fiction, which are stories that portray a time period or historical event. For example, a young adult novel about the life of Abraham Lincoln called Chasing Lincoln’s Killer.[9]
- Modern fantasy, which are imaginative tales that require young readers to accept elements and story lines that clearly cannot be true. They require readers to suspend their disbelief and engage with talking animals, elements of science fiction or the supernatural. For example, Charlotte’s Web or Alice in Wonderland.
- Dystopian tales, which are a form of science fiction that uses an exaggerated worst-case scenario to critique a current trend, societal norm, or political system. For example, The Hunger Games or The Divergent series.
- Realistic fiction, which are books written around contemporary issues or real-world situations. This genre is similar to historical fiction, but it is based in current events. For example, a young adult novel about terrorism in America or race issues in the deep South.
-
2
Determine the setting of the story. Often, the setting of your story will inform the details of your main character and the genre you are writing for. Think about an area you know well, such as your town or city, or a geographical area you would like to learn more about. You will then need to research certain elements of the setting to ensure it seems believable and clear to your reader.[10]
- If you are writing historical fiction for children set in a certain time period, you will need to do some research about that time period. If you are writing dystopian fiction or a folktale, you can use your imagination to create a unique and slightly futuristic or supernatural setting.
- In children’s stories, there is no limit to setting. From a spaceship on Mars to a pirate ship in the Caribbean, all these settings can be used for your story.
-
3
Create an engaging main character. Your protagonist, or main character, is going to act as a guide for your reader as they read your story. Your main character should be interesting and endearing enough that your reader cares what happens to her. Main characters in children’s stories are often the same age as the readers, and are typically other kids or animals. Rarely, adults or inanimate objects are also used as main characters in children’s stories.[11]
- Consider how you can make your main character unique. For example, maybe they have a special ability or power, such as a photographic memory like Encyclopedia Brown of the Encyclopedia Brown chapter book series, or a strong and powerful personality, like Katniss Everdeen in The Hunger Games.
-
4
Think about the theme or moral of the story. What is the positive message the story is trying to convey to the reader? This could come down to simple morals, like beauty is in the eye of the beholder, the power of friendship, doing unto others as you would want for yourself, or doing the right thing means sacrifice and hard work. Many children’s stories use a simple moral to structure the story and place the main character in a situation that causes them to realize the moral or theme.
- Many main characters use their skill or ability to get out of a potentially bad or tricky situation, such as a dystopian government. You may also use an imaginative setting to show the reader a moral or theme, such as the value of punishment and the value of dreams for the main character, Max, in Where the Wild Things Are.[12]
- Many main characters use their skill or ability to get out of a potentially bad or tricky situation, such as a dystopian government. You may also use an imaginative setting to show the reader a moral or theme, such as the value of punishment and the value of dreams for the main character, Max, in Where the Wild Things Are.[12]
-
5
Create a satisfying twist. A satisfying ending acts as an unexpected surprise that completes the child’s reading experience. Think of it as the cherry on top of a good story. A twist or payoff should occur at the end of the story and be surprising to the reader.[13]
- For example, in Charlie and the Chocolate Factory, Dahl keeps the reader entertained with unique characters, a strange and interesting setting, and situations where characters meet their demise in intriguing ways. By the time the other children have been eliminated through their own greed and gluttony, the reader and Charlie both realize there is only one child left. The payoff then occurs when we find out Mr. Wonka was using the visit to the factory as a test to find his successor and the future owner of the chocolate factory.
Advertisement
-
1
Dive right into the conflict. Make those first several sentences count. Begin with action, dialogue, or a description that sets the mood of the story. Start as close as possible to the story’s catalyst, or the aha moment for the main character. This is the moment where your main character’s life shifts from ordinary to extraordinary and the plot of the story takes off.
- For example, on the first page of the picture book Imogene’s Antlers, the first sentence starts right in conflict: “On Thursday, when Imogene woke up, she found she had grown antlers.”
- Imogene’s matter of fact reaction, placed next to the illustrations in the book, create an intriguing image to begin the story.
-
2
Let your main character get in trouble. Part of creating tension and interest in a story is letting your main character make a mistake or get in trouble. This will allow your character to change or shift by the end of the story and keep your reader engaged.[14]
- Gauge how much trouble your character should get into based on the age group you are writing for. A four year old boy atoning for not eating his vegetables by being forced by his mother to fight to the death? Probably not an appropriate level of trouble. But a 16 year old girl living in a dystopian future where she is forced to fight to the death for her family? More of an age appropriate level of trouble for your main character.
-
3
Don’t let adults solve the child’s problem. When writing for children, one big mistake writers make is allowing adults to come in a solve all the kid’s problems for them. Most child readers want to have a child protagonist who can solve their own issues or use adults only when necessary. Though parents can be involved, they should remain in the background or the peripheral of the main story. Let your main character work out the problem for themselves and don’t rely on authority figures to solve all the issues or provide the answers.
- Having strong children characters will be empowering for young readers. It tells children that if the child character could work out a solution to a problem, maybe they can too.
-
4
Use description to reveal character. Descriptions should show how your protagonist operates within the setting or how they feel about the other characters. Try to interpret all the details of a setting or scene through the eyes of your main character.
- For example, in Charlie and the Chocolate Factory, the narrative is in the third person, but it stays very close to Charlie’s perspective. The narrative describes Charlie’s walk home past the chocolate factory as “every day, as [Charlie] came near to it, he would lift his small pointed nose high in the air and sniff the wonderful sweet smell of melting chocolate.”[15]
This tells the reader about Charlie’s appreciation of the factory, gives some physical description of Charlie, and shows Charlie’s isolation from the factory, as he can only smell the wonderful chocolate rather than eat it himself.
- For example, in Charlie and the Chocolate Factory, the narrative is in the third person, but it stays very close to Charlie’s perspective. The narrative describes Charlie’s walk home past the chocolate factory as “every day, as [Charlie] came near to it, he would lift his small pointed nose high in the air and sniff the wonderful sweet smell of melting chocolate.”[15]
-
5
Use realistic dialogue. The dialogue in your story should also match the age and perspective of your main character. If you are writing from the perspective of a seven year old girl, for example, you likely will not be using terms like “utilize” “pontificate” and “summarize”. Instead, you may use basic terms that are easy for a seven year old reader to understand and which seem more likely to come out of a seven year old’s mouth.
- In Where The Wild Things Are, Sendak gives the monsters a unique voice, and uses punctuation, such as exclamation marks, to mark their speech. However, the monster still use simple terms that are easy for children and adults to understand. For example, “Let the wild rumpus begin!” and “Oh, please don’t go-we’ll eat you up, we love you so!”
-
6
Keep your reading level in mind when using adjectives and adverbs. A few adjectives and adverbs are fine for children’s books written for a higher age level, from chapter books to young adult. But avoid packing your sentences with modifiers, as strong verbs can often work better than lots of adjectives and adverbs. In children’s stories, especially chapter books and young adult books, writers often use strong verbs to convey physical and emotional qualities of the characters or of a setting or scene.
- For example, in a passage from The Hunger Games, Collins uses strong verbs to convey a sense of action and tension.[16]
“A boy, I think from District 9, reaches the pack at the same time I do and for a brief time we grapple for it and then he coughs, splattering my face with blood. I stagger back, repulsed by the warm, sticky spray. Then the boy slips to the ground.” - Using verbs like “reaches” “grapple” “stagger” “slips” creates a strong image in the reader’s mind, without confusing them or jolting them out of the story. However, notice that Collins does not use any adverbs, but still creates strong sentences. She appeals to the reading level, without sacrificing any tension in the story.
- For example, in a passage from The Hunger Games, Collins uses strong verbs to convey a sense of action and tension.[16]
-
7
Write to images or visuals. Remember that most children’s stories, particularly picture books and easy reader books, are illustrated. Keep the visuals of the book in mind as you create the story. In many picture books, the illustrations must be just as effective as the words on the page and their should be a strong connection between the images and text.
- For example, Where the Wild Things Are is known as much for the text and the story as it is for the illustrations, which bring the monsters of Max’s imagination to life for the reader.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Thanks for submitting a tip for review!
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 35,794 times.
Reader Success Stories
-
Martine Arrowsmith
Apr 21, 2021
«I write stories for young people directed at tweens and teenagers. I love creating worlds different from the one we…» more
Did this article help you?
Get all the best how-tos!
Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter
Subscribe
You’re all set!
Download Article
Download Article
Stories for children have risen in popularity with the Harry Potter series, as well as recent celebrity children’s stories. Writing a children’s story allows you to use your imagination to create an engaging story, reach a lot of young, potential readers, and think like a kid again.
-
1
Understand the structure and form of a children’s story. There are strict industry standards for word count in books for children. There are several types of children’s stories, including:
- Picture books: These books are made for children up to age eight and average 500-1000 words. Picture books contain an image on every page and are published in larger trim sizes, 8.5” x 11”. These books can be written at a higher reading level than the age of the intended audience, as they are often read to a child by an adult.
- Easy reader books: These books are made for children ages five to nine and are usually 50-2500 words. The word count will depend on the publisher and the reading level of the intended reader.
- Chapter books: These are short novels for children ages seven to ten and are typically 10,000-12,000 words.
- Middle grade novels: These books are made for children ages eight to twelve and hover around 20,000-25,000 words.
- Young adult novels: These books are made for children ages twelve and up and are usually 35,000 to 45,000 words.
-
2
Read examples of children’s stories. Focus on examples of children’s stories that are at the reading level you would like to write for. If you’re interested in creating picture books, head to your local library and go through the picture books section for possible examples and models. Easy reader books and middle grade novels are often written in a series, with multiple titles that revolve around a main character. Some good examples of children’s stories include:
- Where the Wild Things Are, by Maurice Sendak. This 1963 picture book is one of the most well known and beloved children’s stories.
-
Eloise in Moscow, by Kay Thompson. This easy reader book is the fourth in a series about the adventures of six-year old Eloise.[1]
- Charlotte’s Web, by E.B. White. A classic chapter book that touches on major themes like grief and the wonders of friendship.
- Charlie and the Chocolate Factory, by Roald Dahl. A classic middle grade novel with a cast of eccentric characters and an engaging plot.
-
The Hunger Games, by Suzanne Collins. A well known young adult series, comprised of three novels that follow the trials and tribulations of Katniss Everdeen.[2]
Advertisement
-
3
Analyze the examples. Choose one to two examples of books that are written in your chosen reading level. As you read through them, ask yourself several questions:
- Does the book effectively use its reading level to its advantage? For example, in Where the Wild Things Are, Sendak creates a story that is enjoyable for adults and children to read. This works well as picture books are often read by adults to children. Sendak uses the reading level to appeal to a variety of readers.[3]
- What genre does the book fall into? The Hunger Games would be considered a dystopian young adult novel, which is part of the science fiction genre. In dystopian novels, the setting is a futuristic universe where an oppressive societal control and the illusion of a perfect society are maintained through totalitarian control.[4]
In The Hunger Games, this is the Capitol, led by the oppressive Professor Snow, which is opposed by Katniss. - Is there a positive message, theme, or moral in the book? In Charlotte’s Web, the moral of the book centers on the friendship between the spider, Charlotte and the pig Wilbur. Loyalty is also a big theme of the book, as Charlotte and Fern try to figure out a way to save Wilbur from being slaughtered.[5]
- How does the writer make the main character interesting and engaging for readers? In Charlie and the Chocolate Factory, the main character, Charlie Bucket is a sympathetic protagonist. He is unassuming and respectful towards the other characters, lives a poor and undernourished life, and seems deserving of a golden ticket to Mr. Willy Wonka’s chocolate factory.
- Is there an unexpected twist or payoff at the end of the book? In Charlie and the Chocolate Factory, the unexpected twist at the end of the books occurs when Charlie is the last child standing after a day in Mr. Wonka’s factory. It is then revealed the entire visit has been a test to find Mr. Wonka’s successor as the owner of the factory.[6]
- How does the writer use word choice and simple language in the book? Compare a picture book, such as Where the Wild Things Are, to a young adult book, such as The Hunger Games. Note how the picture book uses an image on each page, as well as only one or two sentences per a page, to tell a story. A young adult book has no images, and uses long blocks of text, broken up by dialogue, and separated into chapters. As well, a picture book will only use very simple words and terms for a pre-school reading level, while a young adult novel will use marginally complex words and terms for a grade 10-12 reading level.
- Does the book effectively use its reading level to its advantage? For example, in Where the Wild Things Are, Sendak creates a story that is enjoyable for adults and children to read. This works well as picture books are often read by adults to children. Sendak uses the reading level to appeal to a variety of readers.[3]
Advertisement
-
1
Choose your genre. There are many types of fiction, from fairytale to fantasy to historical fiction to horror to humor. Some writers begin with a story idea or a character first, rather than a genre. But it can help to pick your genre before outlining your story idea. Popular genres for children’s stories include:[7]
- Fables, which are stories that have a moral ending. Many fables for children use animals and inanimate objects to portray a theme or moral. For example, The Thomas the Tank Engine book series.
- Folktales, which are stories about commonplace events and characters that seek to explain things in life like nature, or the human condition. There may be make believe elements, like talking animals or natural elements like trees or rivers, as well as supernatural elements. For example, Dragonology: The Complete Book of Dragons.[8]
- Historical fiction, which are stories that portray a time period or historical event. For example, a young adult novel about the life of Abraham Lincoln called Chasing Lincoln’s Killer.[9]
- Modern fantasy, which are imaginative tales that require young readers to accept elements and story lines that clearly cannot be true. They require readers to suspend their disbelief and engage with talking animals, elements of science fiction or the supernatural. For example, Charlotte’s Web or Alice in Wonderland.
- Dystopian tales, which are a form of science fiction that uses an exaggerated worst-case scenario to critique a current trend, societal norm, or political system. For example, The Hunger Games or The Divergent series.
- Realistic fiction, which are books written around contemporary issues or real-world situations. This genre is similar to historical fiction, but it is based in current events. For example, a young adult novel about terrorism in America or race issues in the deep South.
-
2
Determine the setting of the story. Often, the setting of your story will inform the details of your main character and the genre you are writing for. Think about an area you know well, such as your town or city, or a geographical area you would like to learn more about. You will then need to research certain elements of the setting to ensure it seems believable and clear to your reader.[10]
- If you are writing historical fiction for children set in a certain time period, you will need to do some research about that time period. If you are writing dystopian fiction or a folktale, you can use your imagination to create a unique and slightly futuristic or supernatural setting.
- In children’s stories, there is no limit to setting. From a spaceship on Mars to a pirate ship in the Caribbean, all these settings can be used for your story.
-
3
Create an engaging main character. Your protagonist, or main character, is going to act as a guide for your reader as they read your story. Your main character should be interesting and endearing enough that your reader cares what happens to her. Main characters in children’s stories are often the same age as the readers, and are typically other kids or animals. Rarely, adults or inanimate objects are also used as main characters in children’s stories.[11]
- Consider how you can make your main character unique. For example, maybe they have a special ability or power, such as a photographic memory like Encyclopedia Brown of the Encyclopedia Brown chapter book series, or a strong and powerful personality, like Katniss Everdeen in The Hunger Games.
-
4
Think about the theme or moral of the story. What is the positive message the story is trying to convey to the reader? This could come down to simple morals, like beauty is in the eye of the beholder, the power of friendship, doing unto others as you would want for yourself, or doing the right thing means sacrifice and hard work. Many children’s stories use a simple moral to structure the story and place the main character in a situation that causes them to realize the moral or theme.
- Many main characters use their skill or ability to get out of a potentially bad or tricky situation, such as a dystopian government. You may also use an imaginative setting to show the reader a moral or theme, such as the value of punishment and the value of dreams for the main character, Max, in Where the Wild Things Are.[12]
- Many main characters use their skill or ability to get out of a potentially bad or tricky situation, such as a dystopian government. You may also use an imaginative setting to show the reader a moral or theme, such as the value of punishment and the value of dreams for the main character, Max, in Where the Wild Things Are.[12]
-
5
Create a satisfying twist. A satisfying ending acts as an unexpected surprise that completes the child’s reading experience. Think of it as the cherry on top of a good story. A twist or payoff should occur at the end of the story and be surprising to the reader.[13]
- For example, in Charlie and the Chocolate Factory, Dahl keeps the reader entertained with unique characters, a strange and interesting setting, and situations where characters meet their demise in intriguing ways. By the time the other children have been eliminated through their own greed and gluttony, the reader and Charlie both realize there is only one child left. The payoff then occurs when we find out Mr. Wonka was using the visit to the factory as a test to find his successor and the future owner of the chocolate factory.
Advertisement
-
1
Dive right into the conflict. Make those first several sentences count. Begin with action, dialogue, or a description that sets the mood of the story. Start as close as possible to the story’s catalyst, or the aha moment for the main character. This is the moment where your main character’s life shifts from ordinary to extraordinary and the plot of the story takes off.
- For example, on the first page of the picture book Imogene’s Antlers, the first sentence starts right in conflict: “On Thursday, when Imogene woke up, she found she had grown antlers.”
- Imogene’s matter of fact reaction, placed next to the illustrations in the book, create an intriguing image to begin the story.
-
2
Let your main character get in trouble. Part of creating tension and interest in a story is letting your main character make a mistake or get in trouble. This will allow your character to change or shift by the end of the story and keep your reader engaged.[14]
- Gauge how much trouble your character should get into based on the age group you are writing for. A four year old boy atoning for not eating his vegetables by being forced by his mother to fight to the death? Probably not an appropriate level of trouble. But a 16 year old girl living in a dystopian future where she is forced to fight to the death for her family? More of an age appropriate level of trouble for your main character.
-
3
Don’t let adults solve the child’s problem. When writing for children, one big mistake writers make is allowing adults to come in a solve all the kid’s problems for them. Most child readers want to have a child protagonist who can solve their own issues or use adults only when necessary. Though parents can be involved, they should remain in the background or the peripheral of the main story. Let your main character work out the problem for themselves and don’t rely on authority figures to solve all the issues or provide the answers.
- Having strong children characters will be empowering for young readers. It tells children that if the child character could work out a solution to a problem, maybe they can too.
-
4
Use description to reveal character. Descriptions should show how your protagonist operates within the setting or how they feel about the other characters. Try to interpret all the details of a setting or scene through the eyes of your main character.
- For example, in Charlie and the Chocolate Factory, the narrative is in the third person, but it stays very close to Charlie’s perspective. The narrative describes Charlie’s walk home past the chocolate factory as “every day, as [Charlie] came near to it, he would lift his small pointed nose high in the air and sniff the wonderful sweet smell of melting chocolate.”[15]
This tells the reader about Charlie’s appreciation of the factory, gives some physical description of Charlie, and shows Charlie’s isolation from the factory, as he can only smell the wonderful chocolate rather than eat it himself.
- For example, in Charlie and the Chocolate Factory, the narrative is in the third person, but it stays very close to Charlie’s perspective. The narrative describes Charlie’s walk home past the chocolate factory as “every day, as [Charlie] came near to it, he would lift his small pointed nose high in the air and sniff the wonderful sweet smell of melting chocolate.”[15]
-
5
Use realistic dialogue. The dialogue in your story should also match the age and perspective of your main character. If you are writing from the perspective of a seven year old girl, for example, you likely will not be using terms like “utilize” “pontificate” and “summarize”. Instead, you may use basic terms that are easy for a seven year old reader to understand and which seem more likely to come out of a seven year old’s mouth.
- In Where The Wild Things Are, Sendak gives the monsters a unique voice, and uses punctuation, such as exclamation marks, to mark their speech. However, the monster still use simple terms that are easy for children and adults to understand. For example, “Let the wild rumpus begin!” and “Oh, please don’t go-we’ll eat you up, we love you so!”
-
6
Keep your reading level in mind when using adjectives and adverbs. A few adjectives and adverbs are fine for children’s books written for a higher age level, from chapter books to young adult. But avoid packing your sentences with modifiers, as strong verbs can often work better than lots of adjectives and adverbs. In children’s stories, especially chapter books and young adult books, writers often use strong verbs to convey physical and emotional qualities of the characters or of a setting or scene.
- For example, in a passage from The Hunger Games, Collins uses strong verbs to convey a sense of action and tension.[16]
“A boy, I think from District 9, reaches the pack at the same time I do and for a brief time we grapple for it and then he coughs, splattering my face with blood. I stagger back, repulsed by the warm, sticky spray. Then the boy slips to the ground.” - Using verbs like “reaches” “grapple” “stagger” “slips” creates a strong image in the reader’s mind, without confusing them or jolting them out of the story. However, notice that Collins does not use any adverbs, but still creates strong sentences. She appeals to the reading level, without sacrificing any tension in the story.
- For example, in a passage from The Hunger Games, Collins uses strong verbs to convey a sense of action and tension.[16]
-
7
Write to images or visuals. Remember that most children’s stories, particularly picture books and easy reader books, are illustrated. Keep the visuals of the book in mind as you create the story. In many picture books, the illustrations must be just as effective as the words on the page and their should be a strong connection between the images and text.
- For example, Where the Wild Things Are is known as much for the text and the story as it is for the illustrations, which bring the monsters of Max’s imagination to life for the reader.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Thanks for submitting a tip for review!
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 35,794 times.
Reader Success Stories
-
Martine Arrowsmith
Apr 21, 2021
«I write stories for young people directed at tweens and teenagers. I love creating worlds different from the one we…» more
Did this article help you?
Get all the best how-tos!
Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter
Subscribe
You’re all set!
Творчество
Как написать хорошую детскую книгу: 7 секретов
7 карточек
25 апреля 2022
2 031 просмотр
Создание детской книги — целое искусство. Нужно предусмотреть, чтобы иллюстрации радовали ребенка, текст был простым и понятным, а факты точно выверены и подобраны в соответствии с возрастом. И, конечно, детская книга должна вызывать положительные эмоции.
На курсе «Цех № 2» вместе с экспертами разбираемся, как написать детскую книгу. Наш редактор Анна Бойцова в рамках вебинара «Саморедактура: работа с текстом, сокращения, фактчекинг» рассказала, из чего состоит процесс саморедактуры и поделилась секретами работы над текстом.
Вот несколько советов от Анны.
1
Текст и иллюстрации
Во взрослой литературе текст — основа. В детской — это часть произведения искусства под названием «книга», но именно с текста чаще всего начинается детское произведение. Существует много случаев, когда детская книга начиналась с иллюстраций, и под иллюстрации писался текст. У Маршака был такой опыт, когда он увидел какие-то чудесные иллюстрации и под них написал целое произведение. Но все-таки чаще всего именно с текста начинается книга, и только потом к нему подбираются иллюстрации.
2
Композиция
При нарушении логики повествования читателю будет сложно понять, о чем произведение, в чем его смысл. Он скажет: «Очень сложно». Если композиция нуждается в перестройке, то стиль текста не нужно анализировать, так как после изменения последовательности текста появятся новые связи и не исключена и новая корректировка текста.
Смысл, факты не имеют смысла, если не выстроена композиция, потому что после ее изменения всё остальное потянется за ней. На первом месте всегда должна быть логики произведения, а все остальное подтянется за ней. Что делает текст цельным, а не набором слов? Части текста, которые соединены в логичную историю.
3
Стиль
Вот стандартные мерки, которые используют для оценки стиля:
- Согласование между частями предложения (Крокодил лежали на берегу)
- Смешение лексики разных стилей (Александр Пушкин — гений русской литературы, был башковитым)
- Избыточность (Главная суть, промышленная индустрия)
- Однокоренные повторы (Население области радовалось строительству нового театра области)
- Канцелярит (Производит ремонт и оказывает помощь)
- Использование штампов (Красной нитью проходит тема)
- Рифмование (Он увидал то, что искал) Лучше избегать случайных рифмований, они сбивают читателя с толку.
4
Оценка
Свой текст редактировать всегда сложно, ведь для этого нужно как бы «подняться» над ним. Самому автору это сделать бывает непросто. Прежде чем начинать работу над языком и стилем произведения, важно определить, что объединяет авторский текст, делает его единообразным, какие есть типичные стилистические ошибки, а в чем достоинства стиля.
Полезно посмотреть книжки по редактированию, в которых есть информация о том, как работали Маршак, Горький и другие редакторы. Чтобы набраться опыта, можно изучить, как они работали, как они правили тексты. Это такие специальные пособия, там текст дается в две колонки: «было — стало».
5
Фактчекинг
Проверка фактов и фактического материала — задача автора. В детской литературе важно находить баланс между фактчеком и адаптацией (иногда нужно упростить для детей).
В детской литературе проверяются:
- Термины и определения
- Числа и вычисления
- Даты
- Фамилии, имена
- Географические сведения
- Исторические события
6
Иллюстрации
Иллюстрация — обязательная часть детской книги. Она наглядно показывает и объясняет текст.
Важно, чтобы она:
- соответствовала тексту
- не содержала фактических ошибок
- легко воспринималась
Важно, чтобы иллюстрация находилась рядом с текстом. На иллюстрациях заметить ошибки гораздо сложнее, чем в тексте.
7
Редактирование
Редактировать свой текст сложно. Когда «живешь» в произведении, то уже не воспринимаешь его целостно, не понимаешь, что там внутри так, а что не так. И в сотый раз перечитываешь и думаешь, что тут написано, что тут не написано. Очень многие авторы (и это нормально) устают от своих произведений. Они не хотят их больше перечитывать. Говорят: «Я больше не могу». Кто-то вообще высказывает нелюбовь к своему произведению. Говорят: «Что за ужас я написал?» Сомневаются в себе. И это нормально.
Если к вам придут такие эмоции, и вы почувствуете себя плохо, несостоятельно, имейте в виду: значит, вы сделали уже очень много, и всё хорошо. Вы написали текст. Для автора готовый текст — завершение работы, а для редактора — это начало.
По материалам курса «Цех № 2».
Похожие статьи
Полезное чтение на выходных
Читаем блог за вас Выбираем 5 самых ценных статей и присылаем раз в две недели. Чек-лист «Читаю книги, меняюсь к лучшему» — уже в первом письме.
Как написать детскую книгу: вспомогательная литература для будущих «Успенских» и «Носовых» (ВИДЕО)
Как написать детскую книгу? Надо придумать оригинальную историю, поместить в нее ярких героев и добавить в их жизнь побольше захватывающих событий. Кажется, для того, чтобы это сделать, достаточно воображения и умения связно строить повествование. Но богатая фантазия и способность складно излагать свои мысли – далеко не все, что требуется начинающему автору. Ему предстоит еще очень многому научиться, в чем помогут интересные и полезные книги для будущих писателей. KnigaStudio.ru представляет подборку лучших литературных произведений для тех, кто мечтает сочинять истории для детей.
Джанни Родари «Грамматика фантазии»
Создатель Чиполлино и Джельсомино как никто знает о том, что нужно юной аудитории. Выпущенная в 1973 г. «Грамматика фантазии» до сих пор остается одной из настольных книжек для любого творческого человека. Она неоднократно издавалась, в том числе, в России.
Как устроено детское воображение? Как работает фантазия? Каковы законы сказочного повествования? Ответы на эти вопросы и превосходные советы детским писателям – в необычном учебнике от знаменитого итальянского сказочника.
Корней Чуковский «От двух до пяти»
Книга выдающегося отечественного поэта и сказочника посвящена детской речи. И она очень пригодится всем, кто мечтает писать для самых маленьких читателей. Ваши персонажи будут убедительнее и живее, если вы обратитесь к исследованию Чуковского о словотворчестве малышей.
Впервые произведение вышло под заглавием «Маленькие дети» в 1928 г. Но уже с третьего издания его название поменялось на «От двух до пяти». Только при жизни Корнея Ивановича книжка выдержала свыше 20 переизданий. Причем каждое из них «папа» Айболита и Мойдодыра существенно дополнял и дорабатывал.
Корней Чуковский «Высокое искусство»
Не менее известная, чем «От двух до пяти», работа Чуковского. Хотя филологическое исследование посвящено мастерству и особенностям художественного перевода, оно будет отличным подспорьем не только переводчикам, но и всякому человеку, не безразличному к чистоте и прелести русского языка. И вдобавок, несмотря на формат лингвистического и литературоведческого труда, произведение написано смешно и интересно.
Владимир Пропп «Морфология волшебной сказки»
Работа известного ученого, филолога-фольклориста о строении волшебных сказок была опубликована в 1928 г. Это одно из наиболее популярных исследований фольклористики XX в. Пропп продолжил размышлять над происхождением и повествовательными особенностями сказок в «Исторических корнях волшебной сказки». Этот труд увидел свет в 1946 г.
Современным литераторам серьезные, скрупулезные исследования Проппа помогут правильно структурировать свои будущие шедевры, оттачивать стиль, работать над образами героев.
Елена Коровина «Знаем ли мы свои любимые сказки?»
Это серия из трех произведений о волшебной стране сказок. Писательница пытается разобраться в тайном смысле любимых во всем мире сказочных историй и разгадать их истинную сущность. Также она рассказывает о стоящих за вымышленными приключениями реальных человеческих судьбах.
В книжках речь идет и о том, как сказки приходят к людям, какие они хранят тайны и секреты, как видоизменяются сказочные истории и меняется их жизнь во времени.
Юрий Олеша «Ни дня без строчки»
Дневники, размышления, зарисовки и советы для будущих писателей от классика российской литературы ХХ в. Рекомендации будут интересны и актуальны вне зависимости от того, для кого начинающие авторы собираются творить – для детской или взрослой публики.
Произведение было издано через пять лет после смерти Олеши. В нем легендарный прозаик воспоминает о прошлом, делится своими наблюдениями, рассказывает о любимых книгах.
Нил Гейман «Творите!»
В 2012 г. создатель десятка бестселлеров и лауреат престижных литературных премий выступил с речью перед выпускниками Филадельфийского университета искусств. В издании представлен оригинал и перевод выступления Геймана с иллюстрациями молодой российской художницы Эи Мордяковой.
Гейман посвятил свою эмоциональную, вдохновляющую и искреннюю речь каждому, кто только начинает свой творческий путь – писателям, поэтам, музыкантам и просто всем на свете мечтателям. Тем, кто умеет мыслить небанально и нестандартно, не боится нарушать догмы и придумывать собственные правила. Всем, кто своим присутствием делает мир ярче.
Марина Москвина «Учись видеть»
«Уроки творческих взлетов» – таков подзаголовок этой работы известного писателя и преподавателя литмастерства. Автор уверена: каждый человек по своей природе творец. Нужно лишь дать ему расцвести.
Москвина написала книжку о безграничном жизнеутверждающем творчестве для своих студентов. Но ценные уроки извлекут из нее все, кто набирается смелости впервые взяться за перо.
Энн Ламотт «Птица за птицей»
Культовое произведение о писательстве от состоявшегося литератора. «Птица» будет полезна тем, кто мечтает выразить себя в словах, но понятия не имеет, с чего начать. Книга придется по душе не только детским писателям, но и каждому, кто собирается творить для взрослой аудитории. А еще журналистам, копирайтерам, блогерам, маркетологам – любому, кому приходится много писать.
Ламотт – почитаемый в США автор. В ее библиографии семь художественных романов и около десятка трудов в жанре нон-фикшн. Многие работы Энн стали бестселлерами. В «Птице за птицей», с момента первого издания которой прошло 20 лет, она остроумно рассказывает о писательском ремесле. Вы узнаете о реалиях жизни писателя, состоящей из творческих кризисов, зависти и сражений с редактором и издателем за каждый абзац.
Крис Бэти «Литературный марафон»
Как написать книгу за месяц, знает автор этого бестселлера и основатель литературного марафона, на котором сотни тысяч человек пишут свои рассказы за 30 дней. Бэти делится персональными стратегиями, позволяющими написать хорошую историю за столь короткое время.
Если вы мечтаете посвятить себя писательству, но до сих пор так не рискнули начать, это произведение с понедельным планом действий вам наверняка поможет. А написав за месяц сказку или рассказ для детей, можно будет замахнуться на многотомную эпопею вроде «Гарри Поттера» и «Мефодия Буслаева».
Сказочные истории – оплот детской литературы. Как написать сказку, обреченную на успех, смотрите в этом видео:
В школах детей часто просят написать рассказ, причем многие из них сами любят делать это в свободное время. Сочиняя и рассказывая истории, дети учатся организовывать и упорядочивать свои мысли, а также использовать письменную речь для общения с читателями. Написание собственных рассказов способствует развитию навыков чтения и пониманию ребенком художественных произведений, написанных другими людьми.
Но наряду с удовольствием, которое доставляет написание рассказов, их сочинение может служить для ребенка настоящим вызовом. Знакомя его с тем, как авторы создают рассказы, и смыслом его различных частей, предлагая ему визуальные или письменные подсказки, которые вдохновляют на сюжетные идеи, заставляя его составлять план рассказа, прежде чем приступать к записи, вы тем самым помогаете ребенку придумывать полноценный творческий рассказ.
Как помочь ребенку написать рассказ
1. Начните с совместного прочтения нескольких любимых рассказов. Поговорите с ребенком об авторе каждого из них. Если на обложке есть соответствующая информация, прочтите ее вместе. Помогите ребенку понять, что автор и есть тот человек, который непосредственно создал или адаптировал рассказ и принимал решения о развитии в нем сюжетных линий.
2. Во время чтения периодически останавливайтесь и просите ребенка самому додумывать, что будет происходить дальше, как будет развиваться сюжет, и просите его объяснять вам, почему он так считает. Таким образом вы поможете ребенку уловить суть написания рассказов и то, как читатели понимают их, что очень важно при написании собственного произведения.
3. Во время чтения и по его окончании обсудите с ребенком разные части рассказа, задавая следующие вопросы.
- Что является завязкой рассказа? Его кульминацией? Его развязкой?
- Какие персонажи присутствуют в рассказе?
- Что тебе в них нравится?
- Где происходит история, описанная в рассказе?
- Каковы перипетии сюжета? Чем все заканчивается?
- Что ты думаешь о развязке? Есть ли связь в тексте или образах между завязкой и развязкой рассказа?
4. Когда вы прочитаете несколько рассказов, поговорите с ребенком о том, может ли он придумать историю, подобную прочитанным. Например, если в его любимой книге есть рассказ о первом дне в школе, попросите ребенка написать рассказ о своем первом день. Или же, если его любимая история – это какая-то сказка, посоветуйте ребенку написать ее собственный вариант. Используйте вопросы, описанные выше как пособие, чтобы помочь ребенку распланировать рассказ. Например, вы можете спросить его, что произойдет в начале, середине и конце его рассказа, или о месте, где будут разворачиваться события.
5. Если рассказы, которые вы читаете, не вдохновляют ребенка, вы можете поискать готовые начала историй в форме сценариев или даже отдельных фраз, которые уже кто-то придумал до вас. Например, началом истории может послужить следующее предложение «Однажды я проснулся и обнаружил, что моя собака разговаривает со мной». Затем ребенку необходимо попытаться развить сюжет на его основании. Ищите начало ваших историй на различных сайтах.
Вы также можете:
- Предложить три несвязанных между собой слова, например, «поезд, принцесса и баскетбол» и попросить ребенка написать рассказ, который будет опираться на них.
- Помочь ребенку записать любимые семейные истории или описать некоторые семейные события, например, анекдот, который передается из поколения в поколение или незабываемые каникулы, проведенные у бабушки с дедушкой.
6. После того как ребенок выбрал тему, помогите ему создать сценарный план, раскадровку. Это способ, который помогает писателю упорядочить события истории с помощью картинок (похожих на комикс).
7. Вы можете сделать раскадровку, попросив ребенка нарисовать серию картинок, описывающих основные события рассказа на бумаге для заметок на клейкой основе, а затем расположить их по порядку. Поговорите с ребенком о том, какой смысл содержит придуманный им порядок картинок, и поскольку вы будете использовать бумагу для заметок на клейкой основе, при необходимости ребенок сможет с легкостью их перемещать.
Фоторассказ – это способ использования фотографий для создания рассказов. Пусть ребенок вырежет фотографии из журналов или сам сделает фотографии с помощью цифровой камеры. Затем он может расположить их по порядку и написать к ним заголовки, примерно так же, как и в раскадровке.
8. После того как ребенок определится с порядком событий в своем рассказе, попросите его написать по несколько предложений или даже по абзацу для каждого изображения, которое иллюстрирует определенную часть рассказа.
9. Попросите ребенка прочитать вам рассказ. При этом не следует задавать ему те же вопросы, которые вы задавали в пункте 3. Поощряйте ребенка добавлять любую недостающую информации или деталь, чтобы рассказ стал смешнее и интереснее. Если вы использовали раскадровку, попросите его добавить недостающие связующие звенья между различными частями рассказа, например, рассказывая о том, как персонажи перемещаются из одного места в другое или сколько времени проходит между событиями.
10. После того как ребенок прочтет вслух свой рассказ и внесет в него некоторые изменения, пусть он напишет «окончательный» вариант, проиллюстрирует и сделает его в форме книги с названием, обложкой и указанием имени автора. Храните эту книгу на полке рядом с другими рассказами и воодушевляйте ребенка время от времени читать ее вам вслух.
Ссылки по теме:
- Как раскрыть писательские способности ребенка
- Как писать более интересные предложения
- Как развить воображение ребенка
- Больше статей о развитии детей
- Больше статей об обучении детей
Как написать рассказ для детей
Создание любой прозы – это дело серьезное и крайне непростое. Написание же тематических рассказов для детей должно помимо всего прочего иметь и воспитательный оттенок, необходимый для формирования мировоззрения ребенка.
Инструкция
Не стоит думать, что написать рассказ для детей может только профессиональный писатель. Представьте ситуацию, когда вы сами для собственного ребенка создаете небольшие литературные произведения, которые могут привить ему чувство ответственности, человеколюбия, добра. Чтобы приобщить ребенка к развивающему чтению, необходимо изрядно потрудиться, но будьте уверены, результат оправдает все ваши ожидания.
Для написания детских рассказов нужно придерживаться несложных правил, соблюдение которых приведет к желаемому результату.Перед тем, как сесть за письменный стол или компьютер, перечитайте достаточное количество произведений различных детских авторов. Не забывайте, что даже гениальные литераторы начинали с создания неких «подражаний» наиболее полюбившимся им произведениям.
Выберите основную идею рассказа, которая будет близка не только вам, но и вашему ребенку.
Если рассказ будет написан в сказочном стиле, то выбирайте тех героев, которые олицетворяют как добро, так и зло. Это необходимо для достижения педагогических целей вашего произведения. Другими словами, рассказ должен содержать мораль, без которой его воспитательный эффект резко снижается.
Используйте в рассказе достаточное количество новых понятий. Это будет гарантией того, что ребенок заинтересуется сюжетом и попросит разъяснить ему значение непонятных ему слов. Такой метод даст положительный эффект в развитии любого ребенка.
Создавайте в рассказе небольшие проблемные ситуации. Это позволит малышу чаще задумываться над происходящим на страницах произведения.
И главное: написать рассказ для ребенка – это действие, которое позволит вам окунуться в проблемы «нежного возраста», а значит и лучше понять свое чадо.
Источники:
- как составить детский рассказ
- Как писать книги и рассказы
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.