Как написать сценарий сказки
Чтобы сделать праздник интереснее и объединить всех собравшихся вне зависимости от возраста, можно поставить спектакль по сказке. Взрослые смогут окунуться в детство, а малыши насладятся любимой историей. Прежде чем начать репетиции и подготовку костюмов, нужно поработать над тестом сказки. Его нужно значительно переделать, чтобы получился сценарий спектакля.
Инструкция
Выберите сказку, по которой будет поставлен спектакль. Ориентируйтесь на аудиторию, для которой вы его делаете. Сказка не должна быть слишком глубокомысленной и философской, если спектакль будут смотреть малыши-дошкольники, а «Колобок» не подойдет для пятиклассников. Также учитывайте количество актеров и материальные затраты на костюмы и реквизит.
Определите тип повествования, который будет представлен на сцене. Все авторские слова может произносить отдельный герой – повествователь (для него можно придумать роль сказочника или другого персонажа). Либо можно обойтись без авторского текста, если суть происходящего останется понятной. Кроме того, можно трансформировать слова рассказчика в действия основных героев или вплести в их монологи. Главное требование при такой переписке сказки – органичность происходящего на сцене.
Выпишите из произведения оставшиеся диалоги и монологи героев. Каждый из них нужно проработать отдельно. Уберите лишние фразы, которые не влияют на общее действие и не раскрывают характер героя. Это необходимо в том случае, если сценарий в несокращенном виде рискует превратиться в слишком долгий спектакль.
Адаптируйте текст для вашей аудитории и актеров. Если в зале будут маленькие дети, а на сцене – непрофессиональные актеры, слишком длинные предложения можно разбить на короткие фразы. А непонятные для детей слова заменить синонимами.
Добавьте в сценарий описание мизансцен. Распишите движения актеров, расстановку их на сцене в каждом фрагменте спектакля. При этом нужно учитывать как законы композиции, так и внутреннюю «психологию» спектакля. Расположение действующих лиц на сцене должно подчеркивать действие, продолжать его в движениях или контрастно оттенять.
Добавьте в сценарий ремарки. Это пометки для актеров и режиссера-постановщика. В нескольких предложениях сценарных ремарок описывается, что, в каких условиях, как происходит.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Cценарий
мастер-класса “Создание сценарного материала для постановки спектакля
с участием младших школьников»
Цели:
способствовать профессиональному развитию педагога в решении
вопроса подбора репертуара детского театра.
Задачи:
1. Актуализировать
знания об этапах создания сценария.
2. Познакомить
с методами подбора, отбора и обработки материала для сценария и его
воплощения.
3. Создать
условия для реализации режиссёрской экспликации в ходе создания
сценария сказки.
Дидактическое обеспечение мастер-класса:
раздаточные таблицы для групп, памятки по созданию сценария, сценарии
спектаклей, видеоролик о театре, варианты музыкального оформления
сказки, маркеры, фломастеры, альбомные листы.
Техническое обеспечение мастер-класса:
проектор, компьютер, колонки, экран.
Структура
и ход проведения мастер-класса.
Выделение
проблемы. Мотивация участников мастер-класса.
Просмотр видеоролика — приглашение.
«Уже в работе
сценарист, хоть белый лист пока что чист» — знакомая ситуация для многих
педагогов дополнительного образования, организаторов, учителей, работающих
самозабвенно, развивающих интеллектуально – творческий потенциал своих
воспитанников. Способности у детей разные, но в театре хотят играть многие.
Поэтому нужно для спектакля использовать такой сценарный материал, который бы
позволил раскрыть способности разных детей. К сожалению, приходится
констатировать тот факт, что не все предлагаемые сценарии отвечают потребностям
нашей театральной студии. Подбор репертуара – важнейшая составляющая в работе
с детским театром. Поэтому тему мастер — класса — “Создание сценарного материала для постановки спектакля с
участием младших школьников»- считаю актуальной. Как в рамках
театральной студии, мастерской, детского объединения
художественно-эстетической направленности создать поле для проявления
таланта каждого ребёнка? (создание сценария, где роль мог бы получить каждый)
Возникает множество вопросов: с чего начать создание сценария? Каким
образом подобрать роли для исполнителей? Как продумать музыкальное,
световое сопровождение спектакля? Какие костюмы придумать актёрам? Где
взять необходимый реквизит? Попробуем вместе ответить на эти вопросы. Итак, давайте попытаемся пройти этапы создания сценария и его
осуществления в школе вместе.
Актуализация
знаний в данной проблемной плоскости.
1. Осознание
предстоящей творческой работы как социального заказа.
Учитель,
организующий творческую деятельность детей в школе, не имеет возможности ждать,
когда к нему снизойдет вдохновение, как у писателей, поэтов, профессиональных
режиссеров и людей других творческих профессий. Все свои творческие способности,
ресурсы фантазии, ума, наблюдательности, весь свой сценарно — режиссерские
предшествующий опыт мы каждый раз «бросаем» на выполнение очередного
«социального» заказа, не дожидаясь вдохновения. Оно нас «догонит», если мы
будем творить, а не выполнять работу формально для очередной галочки в плане
воспитательных «мероприятий».
2. Учет
возможностей сценической площадки и всего места проведения театрализованного
мероприятия.
Мы должны писать сценарий не на идеальные условия, которые могли бы себе нафантазировать,
а на те, которые есть, которые являются непреложной данностью в нашей работе.
3. Учет
интеллектуальных и творческих возможностей исполнителей. Наши
исполнители – дети!!! Они не профессиональные актёры, поэтому у школьного
театра иная цель, чем у профессионального. Нельзя давать
ребенку непосильные сценические работы. Мы не имеем права наносить ему травму. Мы
просто обязаны придумать каждому ребенку такие роли, такие сценические задачи,
с которыми бы он справился хорошо. Детям в творческой работе нужен только
успех!
4. Учет
возрастных и интеллектуальных запросов и возможностей аудитории. Мы
ориентируемся на младший школьный возраст. Показ
нескольких сценариев.
5. Поиск
сценарно-режиссерского хода. Когда определены тема, идея и сверхзадача,
набран уже в какой-то мере материал и, казалось бы, можно писать сценарий,
бывает, что работа пока не ладится, словно чего-то еще не хватает. Порой даже
хороший, богатый материал и интересные творческие номера бывает трудно собрать
воедино, чтобы все держалось на каком-то едином стержне и не рассыпалось. Это
и есть сценарно-режиссёрский ход. «С идеями не носятся по сцене, — с идеями
уходят из зала»,- сказал В.В. Маяковский. Если вы как режиссёр
подобрали верный сценарно — режиссёрский ход, то ваш зритель уйдёт
из зала с идеей.
6. Драматургическая
обработка материала. На службе у организатора театрализованного
досуга состоят разные методы подбора, отбора и обработки материала для сценария
и его воплощения. Опытный организатор, сценарист и постановщик владеет как
минимум четырьмя главными методами.
1. Метод компиляции — самый распространенный в практике организаторов и
сценаристов. Латинское слово «компиляре» означает в переводе «грабить». Объяснение
этому переводу дополнительно не требуется, да и оправдываться в том, что мы
действительно зачастую пользуемся «награбленным» материалом, не стоит.
Мы компилируем свой сценарий из
чьей-то идеи, на которую набрали свой материал, или, наоборот, придумали сами и
идею, и ход, и многое другое, но материал заимствуем из книг, материалов разных
авторов и т.д. Нет ничего предосудительного в наших компилятивных действиях,
поскольку этот процесс тоже является творческим и в результате нашей
компилятивной или частично компилятивной работы все равно рождается
неповторимое произведение для конкретной нашей аудитории.
2. Метод инсценирования. Методом
инсценирования организатор школьного театрализованного досуга пользуется весьма
часто. Мы инсценируем для ребят сказки, басни, рассказы и для отдельного показа
их, и для включения небольших инсценированных фрагментов в концертах, вечерах,
конкурсно-игровых программах и т.д.
3. Метод творческого монтажа
разнородного материала. Монтаж — это сборка, стыковка друг с другом и песен, и
танцев, и документов, и выступлений реальных героев, и многого другого, что
составляет собственно ткань сценария. От того, насколько мы умело стыкуем,
присоединяем один фрагмент к другому, один материал, стараемся противопоставить
или оттенить другим, интереснее становится все действие в целом. Приемы монтажа
нужно знать и не бояться ими пользоваться. Мастерство придет со временем, но
важно начать их осваивать в своей творческой практике, тогда у каждого
организатора накопятся свои навыки.
4. Собственно драматургический
метод. Этот метод предполагает практически полную авторскую работу сценариста.
Подобранный им материал и осмысленный им по-своему он решает наделить сюжетом,
выстроить его по всем правилам драматургии, и чаще всего такие работы становятся
его пьесами для ребят, театрализованными представлениями или другими формами, в
которых присутствует сюжет.
7. Режиссура
театрализованного представления. РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ —
РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ. Экспликация фиксирует ответы на главные вопросы: для
чего, как, какими средствами предполагается сценически воплотить произведение в
целом и каждый его эпизод? Режиссерская экспликация на бумаге может быть
оформлена по-разному. Иногда она выглядит так: в левой части листа
располагается сценарий, а справа идет режиссерская экспликация, т.е. описание
того, что и как происходит на сцене в это время.
Иногда режиссеру удобнее работать по монтажному листу, который отражает точный
ход всего сценического произведения и предстает в табличной форме. Выданы шаблоны таблиц.
Объединения
в группы для решения проблемы. Работа с материалом.
Участники
мастер-класса объединяются в группы в зависимости от своего желания,
способностей, интересов.
1 группа
— «Драматурги». Задача группы: расписать
эпизоды, указать место действия, участников действия, характер действия.
2 группа
— «Звукорежиссёры». Задача группы: расписать
по эпизодам музыкальное и световое оформление спектакля.
3 группа:
«Художники – оформители». Задача группы: продумать
оформление сцены, реквизит, костюмы героев.
Таблица группам.
/ по сказке К.И. Чуковского «Муха —
Цокотуха»/
Драматический текст |
Драматурги |
Звукорежиссёры |
Художники — оформители |
|||
Место действия |
Характер действия |
Музыкальное оформление |
Световое оформление |
Реквизиты, оформление сцены |
Костюмы |
|
Представление
результатов работы. Обсуждение. Корректировка результатов работы.
Участники мастер-класса представляют
результаты работы своих групп, вносят корректировку.
Рефлексия.
Подведение итогов. Определение эффективности мастер-класса.
«Театр – это такая кафедра, с которой
можно сказать миру много добра»,- утверждал Н.В. Гоголь. Уважаемые
коллеги – вы во главе этой кафедры. Я приглашаю вас к подведению
итогов работы нашего мастер — класса. На сколько эффективна оказалась
работа именно для вас? Выскажите свое мнение о
мастер-классе, участником, которого вы стали сегодня. Творческая форма
рефлексии – синквейн.
Правила написания
синквейна:
- В первой строчке тема
называется одним словом (обычно существительным). - Вторая строчка – это описание
темы в двух словах (двумя прилагательными). - Третья строчка – это описание
действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). - Четвёртая строка – это фраза
из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). - Пятая строка – это синоним из
одного слова, который повторяет суть темы или понятия в первой строке.
Пример заполнения
таблицы (синквейн)
1. |
Название |
Мастер-класс |
2. |
Два прилагательных, которые |
эффективный, творческий |
3. |
Описание действий (три глагола) |
стимулирует, направляет, обучает |
4. |
Фраза из четырех слов, выражающая |
свой стиль педагогической |
5. |
Синоним первого слова, который |
умение и опыт |
Список источников.
1. Агапова И.А. Школьный театр. – М., «ВАКО», 2006
2.
Артюхова И.С. Воспитательная работа с
подростками: занятия, игры, тесты.- М., Первое сентября, 2004.
3. Горохова
Л.А. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ.- М., 2005.
4. Опарина Н. А.. Создание
сценария и его воплощение.
Детский театральный журнал, № 1, 2011.
5. http://www.kakprosto.ru/kak-46681-kak-napisat-scenariy-meropriyatiya
С чего начать писать свой первый сценарий? Зачем нужен логлайн и что это такое? Из каких частей состоит сценарий? Как прописывать персонажей, их действия и диалоги? Что делать, когда готов первый драфт? Советы профессионалов, успешные примеры и частые ошибки в написании сценария.
Что такое сценарий?
Сценарий — это кино-драматургическое произведение, являющееся основой для съёмки проектов или театральной постановки. Сценарий является в первую очередь текстовым документом, на базе которого команда проекта выполняет свою часть работы для воплощения сценария в жизнь.
Правильный формат текста в сценарии такой: шрифт Courier New 12-ым размером. При таком форматировании каждая страница текста будет равняться одной минуте хронометража.
Сценарий полнометражного фильма обычно составляет от 90 до 120 страниц, то и длительность фильма составит от полутора до двух часов. Сценарий пишут не только к фильмам, но и к эпизодам сериалов. Ситкомы — это обычно серии на 20-30 минут, соответственно на 20-30 страниц. Драмы — 50-60 страниц.
Вы можете создать свой сценарий на основе оригинальной идей или же на основе существующих интеллектуальных прав (книг, фильмов, комиксов, журналистских статей).
Использование чужих интеллектуальных прав должно всегда оформляться договором и сопровождаться, конечно же, оплатой. Но есть произведения, за использование образов из которых, не нужно платить. Они называются общественным достоянием. Общественное достояние в России — это произведение, с года смерти автора которого прошло 70 лет. Подробно про поиск идей и интеллектуальные права мы писали здесь.
Сценарий — это чёткий план фильма или эпизода сериала. В этом работа сценариста очень сильно отличается от работы писателя.
Если на этапе разработки сценарист тоже ищет эмоциональные ходы, яркие образы, любые другие творческие решения, то на этапе написания все эти наработки все равно должны улечься в инструкцию для съемки. Хороший сценарий должен быть чётким, понятным, наглядным документом, отражающим всю предыдущую творческую подоплёку.
Ваш сценарий увидит огромная команда из продюсеров, режиссёров, актёров, постановщиков и других, и для их работы важным станет каждое написанное вами слово. Давайте ниже разберёмся вместе, как написать сценарий.
Выбор названия
Название сценария можно оставить на самый последний момент работы над ним. Но если вы всё-таки решили всё-таки чем-то назвать текстовый файл, то название должно:
- отражать жанр вашего проекта;
- быть цепким и броским;
- заявлять эмоции, которые зритель скорее всего испытает;
- быть лёгким в произношении и запоминающимся.
Логлайн
Логлайн — это основная идея вашего фильма. По старым голливудским стандартам логлайн принято формулировать не более чем в тридцать слов. То есть вставить туда все сюжетные линии, описание мира и гениальные навыки главного героя не получится. В России к этому относятся мягче – допустимо уложиться в 35-45 слов. Что же включить в логлайн:
- кратко укажите, кто герой (мальчик-волшебник, вдовец и отец пятерых детей, говорящая мышка);
- чего герой хочет (победить злого волшебника, отомстить за смерть жены, найти семью);
- что стоит на пути к достижению цели (огромная армия из злых магов, вынужденность постоянно уделять внимание детям или то, что мышка не такая как люди).
Существует такое драматургическое правило: та цель, которую вы сформулировали для героя в начале должна проходить через всю историю. Как только цель перестаёт быть важной или достигается героем, то история заканчивается. Интересная и чётко сформулированная цель главного героя поможет написать хороший сценарий.
Персонажи сценария
Когда вы знаете, о чём ваша история, пора для себя решить, кто её раскроет и покажет. Выше мы уже сформулировали логлайн и знаем, какие качества героя точно понадобятся для раскрытия темы.
На этом этапе важно выяснить, как герой изменится, и с какими своими пороками будет сражаться. С учётом логлайна поиск ответа на этот вопрос может быть таким. Например, наш главный герой отец семейства, потерявший жильё за долги. Его цель вернуть квартиру, чтобы дети смогли вновь обрести дома. Каким герой должен быть в начале, чтобы набрать столько долгов, не платить их и даже лишится квартиры? Что это за качества, которые привели его сюда? Возможно, лень, игромания, вера в удачу, безответственность? Тогда каким герой должен стать в конце, чтобы достичь цели? Возможно, он будет вынужден победить свою лень, вылечится от игромании, начать принимать ответственные решения.
Для сценарной записи вам потребуется придумать имя каждому из героев, знать приблизительно их возраст и особенности внешности. Когда вы будете презентовать героев впервые, то их имя нужно писать большими буквами, в скобках давать возраст и краткую характеристику через запятую. Например. “ЖЕКА (45), тучный мужчина в деловом костюме”.
Структура сценария
На данном этапе ещё рано создавать титульный лист в вордовском документе. Нужно провести работу над структурой сценария и расставить основные точки сюжета. Как правило, в этом помогает трёхактная структура.
Трёхактная структура — это классическая структура практически любого драматического произведения. Все остальные структуры, так или иначе основаны на ней. Так что начинающим сценаристам мы рекомендуем начать с нее. Разделите историю как минимум на начало проблем персонажа, развитие событий (попытки решения проблем) и их разрешение. Ниже мы рассмотрим, что нужно включить в каждую из частей. Обязательно запишите все эти части в виде текста, это станет хорошей основой будущего сценария.
Акт 1. Вступление и завязка истории
Первый акт может располагаться приблизительно на 20-25 страницах. Обязательно начните с интересной экспозиции, то есть описания статуса-кво персонажа. Что можно включить в экспозицию:
- показать главные черты героя;
- рассказать о его семье, социальном статусе, любых других важных для истории социальных аспектах;
- заявить второстепенных персонажей;
- продемонстрировать текущие проблемы героя или наоборот его беззаботную жизнь до того, как он окунулся в перипетии;
- обозначить первые звоночки надвигающейся проблемы на героя.
Когда всё выше готово, то пора и ударить первыми сложностями по нашему главному герою. Следующей сюжетной точкой станет катализатор — событие, которое меняет всё.
Правило для катализатора такое: нужно придумать событие, после которого герой ни сможет не решать проблемы или ни сможет не отправиться в путешествие.
Например, в начале у главного героя, главы семейства, много долгов, но из-за своей лени и плохого характера, он никак не может заработать денег и погасить их. Но за долги у него наконец-таки отбирают квартиру. До этого долги героя мало влияли на его жизнь и жизнь его семьи. Да даже после того, как тот лишится квартиры, он может и не особо против поспать в машине. Но понимая, что дети не могут жить в машине, герой вынужден изменить свой характер, чтобы справится с финансовыми сложностями. То есть перед героем в этот момент должна чётко оформиться цель, о которой мы говорили выше, и которую он будет достигать от начала до конца, а от усугубившейся проблемы уже никуда не деться.
Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели
Основная часть сценария должна уйти под борьбу главного героя за поставленную цель. Если сказать простыми словами, то главное правило, которое существует для написания второго акта такое. Герой решает возникшую проблему, она не решается и становится всё хуже. Затем герой снова что-то делает для решения проблемы — и вновь должно стать хуже. И так до конца второго акта.
Правильным будет второй акт закончить тем, что герой опускается до самой нижней точки своего состояния. Чем хуже ему, тем лучше. В качестве примера можно вспомнить фильм “Дюна” (2021). Второй акт фильма заканчивается тем, что весь народ и семью главного героя, Пола Атрейдеса, уничтожили Харконнены. Пол остался без дома, без отца, без своего народа, без каких-либо средств к существованию, да ещё и посреди дикой неподвластной человеку пустыни, убивающей всё живое.
Акт 3. Главный герой выходит победителем
В начало третьего акта герой входит, будучи на дне. Зритель должен видеть, что все отвернулись от героя, его покинули силы, ресурсы утрачены, а злодей ликует. Но в какой-то момент у главного героя появляется некий лучик надежды, и он совершает что-то невероятное, чтобы перевернуть ситуацию с ног на голову.
Кульминация должна быть яркой, оригинальной, логичной и эмоциональной. В чём её яркость может состоять? В нетривиальных решениях. То есть герой должен сделать что-то такое, чего раньше не делал или на что не решился бы никогда. Как проявляется логика? Хорошей логичной кульминацией можно назвать ту, где именно действия героя становятся финальным источником решения проблемы, исходя из качеств и изменений героя. А также кульминация не должна наступать благодаря “богу из машины” или “роялю в кустах”. Не надо в кульминации вестерна про ковбоев и борьбу за сердце дочери местного губернатора прописывать пришельцев, которые уничтожают врага главного героя своими лазерами. О том, что такое “бог из машины” и почему использовать его надо в исключительных случаях, мы рассказывали здесь.
Кульминация — это момент, когда антагонист повержен, а герой заполучил желаемое. Но на этом фильм не заканчивается. Не забывайте про развязку.
Развязка — это то, к чему привела кульминация. Как изменился герой и его жизнь после достижения цели? Вот наконец-то желаемый Кубок огня в руках Гарри Поттера в финале Турнира трёх волшебников, и он возвращается победителем на поле Хогвартса (“Гарри Поттер и Кубок огня”). Трибуны ликуют, ведь ученики Хогвартса и Гарри получили то, что хотели — победу школы в престижнейшем и опаснейшем международном конкурсе магов. Но чем она обернулась? В руках Гарри труп Седрика Диггори, его соперника, перед глазами до сих пор жуткий процесс возрождения лорда Волан-де-Морта, и пока только Гарри знает, что самый жестокий и сильный маг современности жив и строит планы на весь мир. Победа ему уже не нужна. Седрику победа принесла смерть, а его отцу и ученикам — скорбь.
Диалоги и описание действий
Что нам поможет на этапе диалогов из предыдущей разработки? Всё, что мы знаем про персонажа. Мы уже прописали какой он, как действует, его фишки и даже особенности речи. Всё это необходимо понимать при прописывании действий и диалогов.
В этом разделе мы используем слово диалоги в общепринятом значении. На внутреннем сленге сценаристов диалогами называют собственно сам сценарий – финальный документ, где расписана вся история с действиями и репликами.
Когда вы пишите действия, то старайтесь каждое описывать отдельным абзацем, что позволит проще читать и чётко видеть, кто, куда и как направляется в рамках сцены. Сами описания действий и вообще любые другие описания должны быть краткими и лаконичными. О том, как этого можно достичь мы рассказывали здесь.
Если даже вы нашли для вашего героя увлекательные действия, с помощью которых герой круто решает свои проблемы, это не значит, что всю сцену надо превращать в сплошной набор из них. Не стесняйтесь разбивать действия ёмкими фразами, шутками, комментариями героя. Но и не увлекайтесь.
Не торопитесь начинать прописывать диалоги. Убедитесь, что все сюжетные линии продуманы, все важные события расставлены, а структура работает как надо.
Одно из главных правил диалогов в том, что он, как и действие, должен продвигать сюжет. Например, один герой уговаривает скромного друга пойти с ним на концерт рок-группы. Каждый герой будет гнуть свою линию: первый уговаривать, другой отказывать. Ни один из героев не должен повторять свои предыдущие аргументы. Более того, каждая реплика героев должна отдалять или приближать их к концерту. А в идеале диалог должен усугублять отношения между персонажами, вскрывать их обиды друг на друга, а может быть и разгораться в ссору, которая возможно сильно ударит по их отношениям или сюжету.
Ещё один важный совет при написании диалогов: не повторяйте уже известную информацию. Пример. Ваш герой входит в сцену, он избитый и окровавленный. А его мать говорит: “О, Боже, у тебя кровь!”. То есть мы потратили лишний бит и лишнюю строчку, чтобы описать то, что зритель уже увидел, а читающий прочитал.
Избегайте в диалоге длинных непонятных слов: жаргонизмов, терминов, просто заумных выражений. Зрителю будет скучно даже полминуты смотреть и слушать то, чего он не понимает и что его не продвигает по истории.
Ну и заключительная рекомендация в написании диалогов состоит в том, чтобы их проговаривать. Диалог должен произноситься естественно, без запинок, звучать приятно для ушей. При произнесении реплик вслух вы сразу почувствуете, всё ли хорошо с фразами.
Редактирование сценария
Закончили писать – пора переписывать. Редактирование и переписывание — это вторая по объёму часть работы сценариста (первая — разработка идеи).
Самостоятельно
Во-первых, перечитайте сами. Уже в первую читку вам захочется местами подправить диалоги, убрать те или иные действия, что-то будет вас раздражать в тексте по мелочам.
Во-вторых, проанализируйте, работает ли каждая сцена, эпизод, акт. Работают ли детали, которые вы указали. Всё должно быть действующим в сценарии и не должно быть лишних движений, слов, вздохов, одёргиваний юбки и подобного. Каждый раз можно спрашивать себя:
- для чего это написано?
- как это работает на историю?
- что даёт это зрителю?
В-третьих, проверьте, не нарушилась ли логика в процессе создания первого драфта сценария. Точно ли одно событие вытекает из другого? Или это только вам так кажется?
В-четвёртых, в процессе написания сценария некоторые сцены могут просто перестать быть нужными. Удаляйте их безжалостно.
В-пятых, проверьте мотивацию героев. Каждый раз ваш главный персонаж входит в сцену по какой-то причине. И если эта причина не выглядит весомой и понятной для читателя или зрителя, то она оставит негативное впечатление.
Редактор
Если у вас есть бюджет и потребность в профессиональной помощи, то можно обратиться к редактору. Он прочтёт работу от начала до конца и будет искать примерно то же, что перечислено выше. Профессиональный редактор сможет найти все нестыковки, слабые мотивации персонажей, задаст нужные вопросы к тексту и даже отметит ненужные диалоги или описания.
Часто встречающиеся ошибки
Драматургия и кинодраматургия развивается уже не первую сотню лет. Современный зритель ожидает с каждым годом всё более крутых, увлекательных и сложных проектов. Давайте обсудим, какие ошибки вы можете избежать на пути к своему первому фильму, если обратите на них внимание и что сделать, чтобы он соответствовал уровню самых искушённых зрителей.
Персонажи
Во-первых, ошибкой может быть слишком много неработающих персонажей. Не нужно для каждого безобидного взаимодействия героя создавать нового персонажа — ограничьтесь массовкой. Каждый полноценный персонаж должен нести какую-то функцию, отражаться на истории, на главном герое и даже лучше бы иметь свою понятную и законченную линию.
Во-вторых, чисто технически большое количество персонажей может запутать зрителя. А если у них ещё и похожие или плохо запоминающиеся имена, то зрителя это может ещё и раздражать.
Задавайте себе вопрос при разработке и перечитывании: нужен ли мне этот персонаж? Нужен ли он вообще? Можно ли его удалить?
Конфликты
Конфликт — это основа любой истории. Правильный конфликт — это когда два героя преследуют противоположные интересы. Убедитесь, что герой постоянно вынужден противостоять кому-то или чему-то.
Ошибкой сценариста станет слабый или поверхностный конфликт внутри истории. Если цель героя легко достижима, то ему ничего не стоит просто подойти и взять то, что ему нужно. Достигнута цель — закончилась история.
Нужно избегать и слабых антагонистов. Каждый раз зритель должен видеть усугубление и ломать голову, как же наш герой одолеет невероятно жуткого огромного монстра или вооружённого до зубов террориста. А ещё лучше бы, чтобы в эти же моменты у героя заканчивались бы все пули и укрытия.
Конфликт должен проявляться не только в виде внешнего противостояния. Например, когда герою нужно спасти мир и забрать у антагониста супер-лазер, которым он его собирается взорвать. Конфликт должен лежать внутри ценностных убеждений. Самая распространённая и довольно банальная тема, которую можно отыскать в кино — это противостояние добра и зла. Но и за этими категориями чаще стоит что-то ещё. Например, Гарри Поттер (сторона добра) смог победить Волан-де-Морта (сторона зла) с помощью любви и дружбы. В то время как тот пытался вести борьбу с помощью устрашения сторонников и силы.
Мир
Условности и законы мира должны быть понятны с первых сцен. Если вы начинаете проект в жанре сай-фай, антиутопии, фэнтэзи, хоррора, то так или иначе нужно обозначать грань того, как работают придуманные законы. Мир должен иметь свои незыблемые законы и быть опасным для главного героя.
Если у вас фильм ужасов, в котором существуют призраки, то нельзя, чтобы герой в конце их всех уничтожил магией своей взятой из ниоткуда волшебной палочки.
Антиутопии тоже подразумевают очень строгое соблюдение жанровых условий. Для создания антиутопического произведения обычно берётся какая-то одна сторона жизни людей, меняется по усмотрению автора, и мы наблюдаем, как это воздействует на остальной мир по естественным его законам. Допустим, государство приказало с этого дня сдавать всех рождённых младенцев в специальное учреждение. Звучит жутко. Это не означает, что в следующем акте государство прикажет сдавать стариков, потом решит уволить с работы и лишить собственности всех мужчин, а затем сделать президентом мышь. Это всё будет противоречить жанру, и напоминать абсурд.
Далее ошибкой может стать то, что вы не вписали своего героя и его окружение в общий исторический, мировой или национальный контекст. Может быть, иногда отсутствие сеттинга и играет на идею, но это считанные случаи. Ваш мир не может быть безликим и откровенно пластиковым. Например, в сериале “Засланец из космоса” главный герой, внеземное существо, приземляется в американский городок. Казалось бы, зачем уточнять? Американский городок — понятная категория. Внеземное существо мы тоже можем себе представить. Но чтобы сделать пребывание инопланетянина как можно более сложным, авторы поселили его в городок штата Колорадо в горах рядом с огромными ледниками. Более того, город настолько мал, что скрыть свои инопланетные способности там почти невозможно. А ещё в нём живут представители коренных народов, индейцев, погружающие главного героя в человеческие ценности.
В мире вашего сценария должно работать всё — и даже время года. Зачем в одной из сцен дождь? Что он означает? Как он помогает или мешает? Почему именно сейчас пошёл дождь? Или он нужен только для красивой картинки? Если только последнее, то сцену стоит убрать, так как её просто напросто будет дорого снять.
Диалоги
Во-первых, любой бессмысленный диалог ради болтовни станет ошибкой. Если в диалоге нет конфликта, цели и он не продвигает сюжет, то его нужно переписать.
Во-вторых, не очень хорошо, когда зритель не понимает, на чьей он стороне в диалогах. Такое бывает тогда, когда взгляды и убеждения героев размыты и плохо продуманы.
В-третьих, нельзя бросать сцену без ясного финала, то есть результата взаимодействия персонажей. К чему-то в конце должны прийти либо сами герои, либо зритель.
В-четвёртых, попробуйте закрыть рукой или удалить имена персонажей над их репликами и понять, кому принадлежит та или иная фраза. Если вы не смогли точно определить, где чьи реплики и чётко различить персонажей по их словам, то надо вновь начинать работать над описанием персонажей.
Высказывание и изменение героя
Уделите отдельное внимание высказыванию вашего сценария. Откровенно говоря, навык выражать высказывание через сюжет — это постоянная упорная работа. Поэтому лучше заранее знать, с какими ошибками можно столкнуться на пути к хорошему сценарию.
Во-первых, ошибкой будет, если ваш герой никак не изменится. Именно изменение героя транслирует определённую мысль произведения.
Во-вторых, у героя обязательно должны быть какие-то убеждения, через которые он проносит происходящее. То есть как минимум он должен реагировать на события вокруг, как-то оценивать их, делать какой-то вывод. Может эти события противоречат убеждениям героя? Или учат его чему-то? То есть реакции главного героя будут составлять ваше высказывание.
В-третьих, плохо, если у героя отсутствуют сложные дилеммы. Только через морально тяжёлый выбор герой сможет расти, побеждать свои ложные убеждения и выражать высказывание.
В-четвёртых, высказывание не должно быть слишком общим и банальным, типа “Семья — самое важное в жизни” или “Убивать нехорошо”. Зритель сразу почувствует эту натянутость и заезженность темы.
Секреты сценарного мастерства от успешных сценаристов
Есть один самый главный секрет, о котором говорит почти каждый сценарист и в России, и зарубежом. Написать хороший сценарий поможет выбор темы, которая должны быть очень личной для автора. То есть нужно придавать идее такие эмоции, которые автор уже испытывал сам и понимает их. Нельзя назвать сценариста или автора сценарной книги, который не говорил бы об этом.
Ещё одно близкое к этому правило прозвучало от Ильи Куликова, автора знаменитых сериалов “Глухарь” и “Полицейский с Рублёвки”, в подкасте “Поэпизодный клан”. Он считает, что сценарист должен писать то, о чём он знает, что он понимает и что проживает. Например, по его словам, автор не может написать сценарий о странах, в которых не был, а также о людях в этих странах, об их морали, душах, образах жизни. Простыми словами, нужно брать в качестве темы то, что вам знакомо, и это станет сильной стороной вашего проекта.
Примеры хороших сценариев
В сети Интернет выложено в свободном доступе немало сценариев российских и зарубежных фильмов. Часто это делается, когда сезон сериала закончился, или когда проект номинирован на награду в сценарной номинации. Что точно стоит почитать и посмотреть, чтобы научится писать сценарии и избежать потенциальных ошибок, мы перечислим ниже.
“Рассказ служанки”
Пилот и одну из серий 4-го сезона «Рассказа служанки», номинированную на “Эмми” можно найти в свободном доступе. Сценарии эпизодов “Рассказа служанки” отличаются лаконичностью описаний и чёткими эмоциональными битами. Особенность сцен данного проекта в том, что там мало ярких и широких внешних действий, мало драк, погонь и ругани. Эмоциональные изменение и высказывание авторы умело выражают тонкими, но говорящими, кинодействиями.
“Дюна”
В данном фильме начинающему сценаристу может быть интересна структура сценария.
Во-первых, она соответствует классической трёхактной структуре. Более того, во многом там можно найти элементы структуры Блейка Снайдера из его книги про сценарное мастерство “Спасите котика”.
Во-вторых, каждый акт и его подэлементы достаточно краткие, ёмкие и не затянутые.
В-третьих, несмотря на то, что данный проект является экранизацией одноимённой книги, автор сценария, Джон Спейтс, смог создать сразу несколько логичных завершённых сюжетных линий и не увлечься мифологией.
Отдельно хочется сказать про мир “Дюны”. Данный сценарий является хорошим примером того, как автор смог интересно передать множество сложнейших законов вселенной, не спугнуть зрителя, а также ещё и создать плацдарм для эффектной визуальной составляющей.
“Достать ножи”
Не так давно в общем доступе появился сценарий детективного фильма “Достать ножи”. Что полезного можно почерпнуть в нём?
Во-первых, Райан Джонсон, сценарист и режиссёр, смог воплотить сюжет в стиле классического детектива с соблюдением всех законов жанра.
Во-вторых, к детективному жанру автор умело добавил и комедийный элемент. Главная героиня не способна врать физически: её тошнит при произнесении любой лжи. Данная комедийная черта была использована очень сбалансировано: она использовалась для создания юморных ситуаций, в качестве препятствий для героини, но не слишком злоупотреблялась.
В-третьих, данный сценарий можно похвалить за то, как ярко и полноценно прописан каждый герой. Зритель действительно много узнаёт про всех наследников жертвы убийства: про их финансовое состояние, мотивы, отношения, боли, социальное положение и так далее. Но при этом не перегружает деталями — мы видим только то, что работает на убийство как основу сюжета.
Часто начинающие сценаристы пытаются изобрести колесо, начиная сценарий без какой-либо теоретический подготовки. Безусловно любой опыт написания станет полезным, но так или иначе начинающий сценарист будет совершать ошибки, которые до этого уже проходили другие сценаристы. Смелее приступайте к созданию своего первого сценария, используя наши советы.
Как написать хороший сценарий – секреты авторского мастерства
Создание сценария – высшая степень профессионализма писателя. Работа над фильмом позволит вам отточить свои писательские навыки, научиться писать лаконично, ярко, четко и стать профи визуализации. Как научиться писать сценарий, вы узнаете из материала knigastudio.ru
Идея сценария: замысел
Придумать идею – это первый и главный шаг сценариста, без которого создание сценария невозможно. Замысел – основа будущего фильма и должен быть предельно лаконичен. Его описание желательно уместить максимум в три предложения, хотя может хватить и одного.
Например: Ученый-генетик должен отыскать украденную инопланетянами капсулу с противоядием от смертельной болезни, занесенной на нашу планету космическими пиратами и отнять ее у злодеев до Часа Икс. Иначе люди на Земле превратятся в зомби, а звездные пираты захватят мир.
Идея должна передавать все содержание вашей истории, чтобы сюжетные линии и интриги строились вокруг нее. Как только замысел будет оформлен, приступайте к развитию идеи. Но сначала должен родиться Герой.
Как придумать героя фильма
Самое главное в сценарии – не спецэффекты, не экшн и даже не захватывающий сюжет, главное – это личность героя. Зритель должен ему сопереживать и хотеть быть на него похожим. А для этого образ героя должен обладать четырьмя важными составляющими.
- Харизма. Характер ключевого персонажа не должен быть размытым или плоским. Первое правило: на протяжении всего фильма характер и убеждения героя кардинально не меняются. Второе правило: в его характере необходимо выделить одну доминирующую черту.
- Суперсопособность. В зависимости от выбранного жанра, это может быть умение летать, способность стрелять без промаха, талант к дедукции или, к примеру, особый дар находить выход из любой сложной ситуации. Вариантов масса, главное, чтобы у зрителя сложилось ощущение избранности героя, отличающей его от всех остальных.
- Недостаток. Если герой неуязвим и безупречен, зритель будет априори уверен, что у него все получится, а это убьет интригу. Милые (или не очень) недостатки ключевого персонажа вызывают у зрителя искренне сочувствие, а значит – желание быть с ним до конца. Вспомним хотя бы феномен Доктора Хауса. Кто бы мог подумать, что наркоман с признаками психопатии способен вызвать всенародную любовь?
- Цель. Целей может быть много, но, в основном, все они делятся на 4 группы:
- Любовь;
- Спасение людей;
- Месть;
- Деньги или сокровища.
Наличие у героя конечной цели и стремление ее добиваться, преодолевая множество препятствий – важнейшая составляющая хорошего кино.
Построение киносюжета
Выстраивая сюжет, прежде всего, отталкивайтесь от характера и целей героя. Все, что требуется от автора – богатая фантазия в придумывании всевозможных препонов в ходе достижения персонажем желаемого.
В отличие от романа, каждая сцена в фильме должна приближать персонажа к цели не более чем на один шаг. Таковы особенности зрительского восприятия.
Сюжетных линий может быть несколько, но только в том случае, если это полнометражная картина или сериал. Но даже в крупном формате не следует перегружать сюжет, иначе зритель запутается и заскучает. Как полный метр, так и сериал выдерживают до 4-5 сюжетных линий, больше не требуется.
Принцип написания сценария
Главное отличие работы над сценарием от написания книги – клиповый принцип работы. Очень удобно, придумав линию сюжета, писать его посценно.
Каждая сцена описывает какое-либо событие из жизни героя, после чего сценарист собирает пазл. Самое главное – точно знать, что ожидается в конце истории. Полнометражное кино может содержать до 100-120 сцен, сериал – от 30 до 50.
Каждый фильм – это маленькая жизнь, поэтому писать нужно исключительно в настоящем времени.
Каждая сцена должна иметь завязку, кульминацию и развязку, в каждой сцене герой должен преодолеть одно препятствие. Обязательно должен присутствовать конфликт, приходящий к своему разрешению: кто-то должен победить – либо герой, либо героя. Герой, конечно, спасется, но зритель узнает об этом только в следующей сцене.
Полезные советы сценаристу
Нельзя писать в сценарии, что вдали показалось что-то непонятное. Все должно быть четко и ясно. Сценарист не предполагает, а описывает. Работайте над четкими описаниями и диалогами. Не нужно лишних слов и размышлений.
Ограничения по времени. В отличие от книги, каждая сцена в сценарии ограничена – либо определенным местом действия, за рамки которого нельзя выходить, либо – хронометражем. Если сцена длится четыре минуты, вы должны это учитывать.
Все события в сценарии работают на развитие внутреннего конфликта. Зритель должен быть постоянно вовлечен в сюжет. Ваш сценарий должен содержать «крючки», способные крепко удерживать зрителя у экрана.
Вживайтесь в роль своего героя, смотрите на мир его глазами, думайте его мыслями, но не забывайте, что мысли зритель увидеть не может, поэтому – постоянно показывайте. Научитесь четко описывать создаваемую реальность, работайте над яркими диалогами. Тогда ваш сценарий превратится в прекрасный фильм.
Как создаются сценарии к кукольному спектаклю.
Камчатский край, город Елизово,
МБДОУ «Детский сад №9 «Звёздочка».
Воспитатель Лучко Татьяна Леонидовна.
Для того чтобы создать сценарий кукольного спектакля необходимо учесть возраст ребёнка. Это поможет подобрать сказку, которая будет ему понятна; рассчитать время проведения спектакля, чтобы не утомить дошкольника. В подборе сказки можно обратиться к программе по дошкольному воспитанию или посмотреть список рекомендованной литературы на сайте министерства образования.
Обычно сказки рассказываются кем-то и диалогов или монологов очень мало. Конечно, можно ввести рассказчика, но тогда спектакль сильно отличать не будет от прочтения иллюстрированной книги. Всё-таки кукольный спектакль – это волшебство, где герои оживают и сами говорят и живут.
Поэтому можно описание заменить, например вместо «Жили были Дед и Баба» на диалог: Дед: «Бабка, а Бабка, утро наступило, давай уж завтракать». Бабка: «Слезай Дед с печи да иди есть калачи». Вместо текста «Посадил Дед репку» на монолог: Дед: «Посажу-ка я репку».
Если в тексте говорится о длительном действии: «И пошла она через лес», то текст поменять на движение куклы по сцене под музыку, песню или монолог героя: «По лесной тропинке я пойду и для бабушки любимой я цветы найду. Вот ромашка, а вот незабудки – положу я их в корзинку и дальше поспешу». То есть происходит либо движение героев на сцене, либо идёт их диалог или монолог. Напоминаю, если идёт диалог, то движется та кукла, которая говорит.
Если есть возможность, то хорошо бы запланировать музыкальное сопровождение. Музыка подбирается согласно действию или образу персонажа, дополняя его. Музыкальные фрагменты лучше расположить сразу в нужном порядке. Если фрагмент повторяется, то его следует записать требуемое число раз, чтобы не искать и не прерывать спектакль. Одно включение должно плавно перетекать в другое. Использовать можно и магнитофон, и синтезатор с программой, компьютер или мощный планшет.
В сценарии реплика нового персонажа записывается с новой строки так: вначале имя персонажа, двоеточие, курсивом пометка о музыкальном сопровождении, текст героя. Если при этом планируются перемещение персонажа или какие-либо действия, то это прописывается курсивом (или в скобка).
Дополнением будут декорации. Их эскиз можно набросать и приложить к сценарию. Обязательно в тексте нужно пометить, в какой момент декорации следует сменить (если это необходимо).
Если без слов автора просто не обойтись, можно ввести Петрушку (или Лесовичка, или…), который вначале пригласит всех в сказку, по ходу будет давать пояснения, а в конце попрощается. Конечно, ведущим может быть и взрослый, но персонаж лучше.
Прочтите сценарий; проверьте, не упустили вы что-нибудь важное, отредактируйте.
Просчитайте, насколько по времени рассчитан спектакль. Если более чем пятнадцать минут, то следует вставить подвижную игру или упражнения, чтобы дети встали и могли подвигаться возле своего места.
Если, по вашему мнению, вы всё учли, то приступайте к созданию сценария. Успехов вам в написании и аншлагов после проведения!
Как написать сценарий для школьного кукольного спектакля?
Постараюсь показать это на примере замечательной игровой сказки М. Карачевой «Хитрый утенок». В начале сказки описано жилье волчицы, объясняются прозвища волчат. Текст читает ведущий. В кукольном театре в этой роли может выступать Петрушка.
Картина первая
Лесная полянка. Старый дуб. Появляется Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, все хотите поскорее увидеть сказку. Но погодите, я вот сейчас проверю, все ли готовы ее смотреть. Покажите, пожалуйста, как сидят зрители в театре. Так, правильно. Все сели прямо, никто не разговаривает, все смотрят на сцену. Молодцы, зрители! Можно начинать сказку. (Прошелся по сцене, заглянул за старый дуб, огляделся по сторонам, продолжает говорить.)
В дремучем лесу под корнями старого дуба жила злая волчица с двумя волчатами. Были эти волчата такими злобными и отчаянными, что прозвали их: одного Хватайкой, а другого — Кусайкой.
На сцене появляются волчица и волчата. Петрушка уходит в глубину сцены, наблюдает.
Хватайка. Хватай его! Хватай!
Кусайка. Кусай его! Кусай!
(Балуются, потом начинают драться.)
Волчица. Дети, тихо, перестаньте драться! Ведь родные братья! Разве можно быть такими злыми? Пойдемте лучше еду искать. (Уходят.)
Петрушка (оглядывается, тихим голосом). Все лесные зверюшки и птицы боялись серых разбойников. Но что с ними поделаешь, если их мать — волчица была самым сильным зверем в лесу! Пойду посмотрю за ними. Не съели бы кого! (Уходит.)
Волчица (несет в зубах утенка). Фуф, устала. Еле ноги унесла с этой колхозной фермы. А все же с добычей. Посмотрю, что я принесла. (Рассмотрев утенка.) Утенок! Фу! Какой маленький да худенький. Тут и одному есть нечего, а у меня ведь двое волчат, и оба есть просят. Что же делать?
Выбегают волчата, балуются, дерутся.
Хватайка. Хватай его, хватай его!
Кусайка. Кусай его, кусай его!
Хватайка. Вот я тебе сейчас задам!
Волчица. Дети, перестаньте, идите сюда. Посмотрите, что я принесла.
Хватайка. Ой, утенок. Я сейчас его съем.
Кусайка. Нет, я съем. Мне больше есть хочется.
Оба разбойника бросаются на утенка.
Разрабатывая сценарий, учитель может дополнять текст диалогами, репликами, помогающими зрителю лучше понять содержание сказки, разумеется, стараясь не отдаляться от первоисточника. Работая с детьми над спектаклем, учитель берет на себя роль режиссера. В ходе репетиций он может проверить все мизансцены, описанные в сценарии, если они не точны, отказаться от них вовсе или переделать. Бывает, что маленькие актеры в процессе работы сами почувствуют и усвоят те необходимые им движения, паузы, которые увлекают зрителя.
Волчица (отталкивает детей). Прочь! Стоит ли затевать драку из-за такого малыша. В нем так мало мяса, что на двоих не хватит. Покараульте-ка его, а я еще к колхозной ферме сбегаю. Я уверена, мать утка пойдет искать его со своим выводком. Тут-то я их и подкараулю.
Убегает. Утенок прохаживается, волчата следят за ним.
Утенок (обращается к зрителям). Что же делать? Мама утка вместе с братишками и сестренками обязательно пойдет искать меня на лесную опушку. Нет, я должен спасти всю нашу семью! Что же делать? Что делать?! (Продолжает ходить, вдруг резко останавливается.)
Эх вы, волчата-чудачата! Ничего-то вы не знаете, ничего не понимаете!
Хватайка. Что такое?
Кусайка. В чем дело?
Хватайка. Чего мы не знаем?
Кусайка. Чего мы не понимаем?
Утенок. Не знаете вы, отчего утята быстро растут.
Хватайка. Ну, объясни.
Кусайка. Если ты такой умный.
Утенок. И объясню! Утята растут и толстеют от воды. Как выпьет утенок три глотка свежей воды, так сразу на нем кусок жирного мяса нарастет!
Хватайка. Так сразу и вырастешь?
Утенок (гордо). Так сразу и вырасту!
Хватайка. Тогда пей скорее воду из этой лужи!
Кусайка. Пей, чего стоишь!
Утенок. Нет! Из лужи вода не годится. Мне нужна водичка чистая, прохладная, речная.
Хватайка. Тогда пошли к речке.
Кусайка. Живей, поторапливайся! (Уходят.)
Картина вторая
Берег реки.
Хватайка. Пришли. Пей, скорее.
Кусайка. Пей и пойдем обратно.
Утенок. Сейчас, сейчас. (Подходит к берегу и прыгает в воду.)
Хватайка. Хватай его! Держи его!
Кусайка. Утонешь, вернись!
Появляется Петрушка.
Петрушка (обращаясь к волчатам). Что, упустили утенка? Так вам и надо! Не будете слабых обижать!
Download Article
Download Article
You have an idea for a play script — perhaps a very good idea. You want to expand it into a comedic or dramatic storyline, but how? Although you may want to dive right into the writing, your play will be much stronger if you spend the time planning out your storyline, before you start your first draft. Once you’ve brainstormed your narrative and outlined your structure, writing your play will seem a much less daunting task.
-
1
Decide what kind of story you want to tell. Though every story is different, most plays fall into categories that help the audience understand how to interpret the relationships and events they see. Think about the characters you want to write, then consider how you want their stories to unfold.[1]
Do they:- Have to solve a mystery? Sometimes you can even have other people write the script for you .
- Go through a series of difficult events in order to achieve personal growth?
- Come of age by transitioning from childlike innocence to worldly experience?
- Go on a journey, like Odysseus’s perilous journey in The Odyssey?[2]
- Bring order to chaos?
- Overcome a series of obstacles to achieve a goal?
-
2
Brainstorm the basic parts of your narrative arc. The narrative arc is the progression of the play through beginning, middle, and end. The technical terms for these three parts are exposition, rising action, and resolution, and they always come in that order. Regardless of how long your play is or how many acts you have, a good play will develop all three pieces of this puzzle. Taken notes on how you want to flesh each one out before sitting down to write your play.
Advertisement
-
3
Decide what needs to be included in the exposition. Exposition opens a play by providing basic information needed to follow the story: When and where does this story take place? Who is the main character? Who are the secondary characters, including the antagonist (person who presents the main character with his or her central conflict), if you have one? What is the central conflict these characters will face? What is the mood of this play (comedy, romantic drama, tragedy)?
-
4
Transition the exposition into rising action. In the rising action, events unfold in a way that makes circumstances more difficult for the characters. The central conflict comes into focus as events raise the audience’s tension higher and higher. This conflict may be with another character (antagonist), with an external condition (war, poverty, separation from a loved one), or with oneself (having to overcome one’s own insecurities, for example). The rising action culminates in the story’s climax: the moment of highest tension, when the conflict comes to a head.[3]
-
5
Decide how your conflict will resolve itself. The resolution releases the tension from the climactic conflict to end the narrative arc. You might have a happy ending, where the main character gets what he/she wants; a tragic ending where the audience learns something from the main character’s failure; or a denouement, in which all questions are answered.
-
6
Understand the difference between plot and story. The narrative of your play is made up of the plot and the story — two discrete elements that must be developed together to create a play that holds your audience’s attention. E.M. Forster defined story as what happens in the play — the chronological unfolding of events. The plot, on the other hand, can be thought of as the logic that links the events that unfold through the plot and make them emotionally powerful.[4]
An example of the difference is:- Story: The protagonist’s girlfriend broke up with him. Then the protagonist lost his job.
- Plot: The protagonist’s girlfriend broke up with him. Heartbroken, he had an emotional breakdown at work that resulted in his firing.
- You must develop a story that’s compelling and moves the action of the play along quickly enough to keep the audience’s attention. At the same time, you must show how the actions are all causally linked through your plot development. This is how you make the audience care about the events that are transpiring on stage.
-
7
Develop your story. You can’t deepen the emotional resonance of the plot until you have a good story in place. Brainstorm the basic elements of story before fleshing them out with your actual writing by answering the following questions:[5]
- Where does your story take place?
- Who is your protagonist (main character), and who are the important secondary characters?
- What is the central conflict these characters will have to deal with?
- What is the “inciting incident” that sets off the main action of the play and leads up to that central conflict?[6]
- What happens to your characters as they deal with this conflict?
- How is the conflict resolved at the end of the story? How does this impact the characters?
-
8
Deepen your story with plot development. Remember that the plot develops the relationship between all the elements of story that were listed in the previous step. As you think about plot, you should try to answer the following questions: [7]
- What are the relationships between the characters?
- How do the characters interact with the central conflict? Which ones are most impacted by it, and how does it affect them?
- How can you structure the story (events) to bring the necessary characters into contact with the central conflict?
- What is the logical, casual progression that leads each event to the next one, building in a continuous flow toward the story’s climactic moment and resolution?
Advertisement
-
1
Begin with a one-act play if you are new to playwriting. Before writing the play, you should have a sense of how you want to structure it. The one-act play runs straight through without any intermissions, and is a good starting point for people new to playwriting. Examples of one-act plays include «The Bond,» by Robert Frost and Amy Lowell, and «Gettysburg,» by Percy MacKaye.[8]
[9]
Although the one-act play has the simplest structure, remember that all stories need a narrative arc with exposition, rising tension, and resolution.- Because one-act plays lack intermissions, they call for simpler sets and costume changes. Keep your technical needs simple.
-
2
Don’t limit the length of your one-act play. The one-act structure has nothing to do with the duration of the performance. These plays can vary widely in length, with some productions as short as 10 minutes and others over an hour long.
- Flash dramas are very short one-act plays that can run from a few seconds up to about 10 minutes long. They’re great for school and community theater performances, as well as competitions specifically for flash theater. See Anna Stillaman’s «A Time of Green» for an example of a flash drama.
-
3
Allow for more complex sets with a two-act play. The two-act play is the most common structure in contemporary theater. Though there’s no rule for how long each act should last, in general, acts run about half an hour in length, giving the audience a break with an intermission between them. The intermission gives the audience time to use the restroom or just relax, think about what’s happened, and discuss the conflict presented in the first act. However, it also lets your crew make heavy changes to set, costume, and makeup. Intermissions usually last about 15 minutes, so keep your crew’s duties reasonable for that amount of time.[10]
- For examples of two-act plays, see Peter Weiss’ «Hölderlin» or Harold Pinter’s «The Homecoming.»
-
4
Adjust the plot to fit the two-act structure.[11]
The two-act structure changes more than just the amount of time your crew has to make technical adjustments. Because the audience has a break in the middle of the play, you can’t treat the story as one flowing narrative. You must structure your story around the intermission to leave the audience tense and wondering at the end of the first act. When they come back from intermission, they should immediately be drawn back into the rising tension of the story.- The “inciting incident” should occur about half-way through the first act, after the background exposition.
- Follow the inciting incident with multiple scenes that raise the audience’s tension — whether dramatic, tragic, or comedic. These scenes should build toward a point of conflict that will end the first act.
- End the first act just after the highest point of tension in the story to that point. The audience will be left wanting more at intermission, and they’ll come back eager for the second act.
- Begin the second act at a lower point of tension than where you left off with the first act. You want to ease the audience back into the story and its conflict.
- Present multiple second-act scenes that raise the stakes in the conflict toward the story’s climax, or the highest point of tension and conflict, just before the end of the play.
- Relax the audience into the ending with falling action and resolution. Though not all plays need a happy ending, the audience should feel as though the tension you’ve built throughout the play has been released.
-
5
Pace longer, more complex plots with a three-act structure. If you’re new to playwriting, you may want to start with a one- or two-act play because a full-length, three-act play might keep your audience in its seats for two hours![12]
It takes a lot of experience and skill to put together a production that can captivate an audience for that long, so you might want to set your sights lower at first. However, if the story you want to tell is complex enough, a three-act play might be your best bet. Just like the 2-act play, it allows for major changes to set, costumes, etc. during the intermissions between acts. Each act of the play should achieve its own storytelling goal:[13]
- Act 1 is the exposition: take your time introducing the characters and background information. Make the audience care about the main character (protagonist) and his or her situation to ensure a strong emotional reaction when things start going wrong. The first act should also introduce the problem that will develop throughout the rest of the play.
- Act 2 is the complication: the stakes become higher for the protagonist as the problem becomes harder to navigate. One good way to raise the stakes in the second act is to reveal an important piece of background information close to the act’s climax.[14]
This revelation should instill doubt in the protagonist’s mind before he or she finds the strength to push through the conflict toward resolution. Act 2 should end despondently, with the protagonist’s plans in shambles. - Act 3 is the resolution: the protagonist overcomes the obstacles of the second act and finds a way to reach the play’s conclusion. Note that not all plays have happy endings; the hero may die as part of the resolution, but the audience should learn something from it.[15]
- Examples of three-act plays include Honore de Balzac’s «Mercadet» and John Galsworthy’s «Pigeon: A Fantasy in Three Acts.»
Advertisement
-
1
Outline your acts and scenes. In the first two sections of this article, you brainstormed your basic ideas about narrative arc, story and plot development, and play structure. Now, before sitting down to write the play, you should place all these ideas into a neat outline. For each act, lay out what happens in each scene.
- When are important characters introduced?
- How many different scenes do you have, and what specifically happens in each scene?
- Make sure each scene’s events build toward the next scene to achieve plot development.
- When might you need set changes? Costume changes? Take these kinds of technical elements into consideration when outlining how your story will unfold.
-
2
Flesh out your outline by writing your play. Once you have your outline, you can write your actual play. Just get your basic dialogue on the page at first, without worrying about how natural the dialogue sounds or how the actors will move about the stage and give their performances. In the first draft, you simply want to “get black on white,” as Guy de Maupassant said.
-
3
Work on creating natural dialogue. You want to give your actors a solid script, so they can deliver the lines in a way that seems human, real, and emotionally powerful. Record yourself reading the lines from your first draft aloud, then listen to the recording. Make note of points where you sound robotic or overly grand. Remember that even in literary plays, your characters still have to sound like normal people. They shouldn’t sound like they’re delivery fancy speeches when they’re complaining about their jobs over a dinner table.
-
4
Allow conversations to take tangents. When you’re talking with your friends, you rarely stick to a single subject with focused concentration. While in a play, the conversation must steer the characters toward the next conflict, you should allow small diversions to make it feel realistic. For example, in a discussion of why the protagonist’s girlfriend broke up with him, there might be a sequence of two or three lines where the speakers argue about how long they’d been dating in the first place.
-
5
Include interruptions in your dialogue. Even when we’re not being rude, people interrupt each other in conversation all the time — even if just to voice support with an “I get it, man” or a “No, you’re completely right.” People also interrupt themselves by changing track within their own sentences: “I just — I mean, I really don’t mind driving over there on a Saturday, it’s just that — listen, I’ve just been working really hard lately.”
- Don’t be afraid to use sentence fragments, either. Although we’re trained never to use fragments in writing, we use them all the time when we’re speaking: “I hate dogs. All of them.”
-
6
Add stage directions.[16]
Stage directions let the actors understand your vision of what’s unfolding onstage. Use italics or brackets to set your stage directions apart from the spoken dialogue. While the actors will use their own creative license to bring your words to life, some specific directions you give might include:- Conversation cues: [long, awkward silence]
- Physical actions: [Silas stands up and paces nervously]; [Margaret chews her nails]
- Emotional states: [Anxiously], [Enthusiastically], [Picks up the dirty shirt as though disgusted by it]
-
7
Rewrite your draft as many times as needed. You’re not going to nail your play on the first draft. Even experienced writers need to write several drafts of a play before they’re satisfied with the final product. Don’t rush yourself! With each pass, add more detail that will help bring your production to life.
- Even as you’re adding detail, remember that the delete key can be your best friend. As Donald Murray says, you must “cut what is bad, to reveal what is good.” Remove all dialogue and events that don’t add to the emotional resonance of the play.
- The novelist Leonard Elmore’s advice applies to plays as well: “Try to leave out the part that readers tend to skip.”[17]
Advertisement
Add New Question
-
Question
How do you format a script?
Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.
Scriptwriter
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.Using a writing software can be really helpful if you’ve never formatted a script before. You can also go online and look at examples of other scripts to get an idea of what the formatting should look like.
-
Question
Can anyone write a script or do you need formal training?
Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.
Scriptwriter
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.Yes, anyone can write a script! If you put your mind to it and really commit to doing it, you definitely can. You don’t necessarily have to go to school or have formal training first, although a lot of people do.
-
Question
How do I build a relationship in a play in a short time?
Make it as though the characters have just met. Something as simple as having something in common triggers their connection. Intense, stressful, life-or-death situations typically hasten connection, so you might think in that direction. Then simply let yourself script-writing skills do the work, making sure that there are not too many obstacles for them to overcome to make their relationship strong.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
Read the script out loud to a small audience. Plays are based on words, and that power or the lack of it quickly becomes obvious when spoken.
-
Most plays are set in specific times and places, so be consistent. A character in the 1930s could make a telephone call or send a telegraph, but couldn’t watch television.
-
Write a lot of drafts, even if you are satisfied with the first one you write.
Show More Tips
Advertisement
-
Protect your work. Make sure the play’s title page includes your name and the year you wrote the play, preceded by the copyright symbol: ©.
-
Rejection vastly outweighs acceptance, but don’t be discouraged. If you get worn out with one play being ignored, write another.
-
The theatrical world is full of ideas, but take care your treatment of a story is original. Stealing someone else’s story is not only morally bankrupt, and you’ll almost certainly be caught.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
If you’re writing a play script, start by brainstorming a story. Then write an exposition, or beginning, some rising action, or conflict, and a resolution. Write dialogue that’s natural by reading, recording, and listening to what you’ve written to be sure it sounds authentic. Include interruptions and go off on tangents, since that’s what happens in real life! Remember to add stage directions, using italics or brackets to set them apart from dialogue, so the actors have a sense for the actions you expect to see on stage. For more tips on writing a play script, including how to structure 1-, 2-, and 3-act plays, scroll down!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 619,751 times.
Reader Success Stories
-
Alex Solhdoost
May 28, 2017
«I always thought that writing a play is super difficult. One night I was super-bored, and I love reading plays so…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
You have an idea for a play script — perhaps a very good idea. You want to expand it into a comedic or dramatic storyline, but how? Although you may want to dive right into the writing, your play will be much stronger if you spend the time planning out your storyline, before you start your first draft. Once you’ve brainstormed your narrative and outlined your structure, writing your play will seem a much less daunting task.
-
1
Decide what kind of story you want to tell. Though every story is different, most plays fall into categories that help the audience understand how to interpret the relationships and events they see. Think about the characters you want to write, then consider how you want their stories to unfold.[1]
Do they:- Have to solve a mystery? Sometimes you can even have other people write the script for you .
- Go through a series of difficult events in order to achieve personal growth?
- Come of age by transitioning from childlike innocence to worldly experience?
- Go on a journey, like Odysseus’s perilous journey in The Odyssey?[2]
- Bring order to chaos?
- Overcome a series of obstacles to achieve a goal?
-
2
Brainstorm the basic parts of your narrative arc. The narrative arc is the progression of the play through beginning, middle, and end. The technical terms for these three parts are exposition, rising action, and resolution, and they always come in that order. Regardless of how long your play is or how many acts you have, a good play will develop all three pieces of this puzzle. Taken notes on how you want to flesh each one out before sitting down to write your play.
Advertisement
-
3
Decide what needs to be included in the exposition. Exposition opens a play by providing basic information needed to follow the story: When and where does this story take place? Who is the main character? Who are the secondary characters, including the antagonist (person who presents the main character with his or her central conflict), if you have one? What is the central conflict these characters will face? What is the mood of this play (comedy, romantic drama, tragedy)?
-
4
Transition the exposition into rising action. In the rising action, events unfold in a way that makes circumstances more difficult for the characters. The central conflict comes into focus as events raise the audience’s tension higher and higher. This conflict may be with another character (antagonist), with an external condition (war, poverty, separation from a loved one), or with oneself (having to overcome one’s own insecurities, for example). The rising action culminates in the story’s climax: the moment of highest tension, when the conflict comes to a head.[3]
-
5
Decide how your conflict will resolve itself. The resolution releases the tension from the climactic conflict to end the narrative arc. You might have a happy ending, where the main character gets what he/she wants; a tragic ending where the audience learns something from the main character’s failure; or a denouement, in which all questions are answered.
-
6
Understand the difference between plot and story. The narrative of your play is made up of the plot and the story — two discrete elements that must be developed together to create a play that holds your audience’s attention. E.M. Forster defined story as what happens in the play — the chronological unfolding of events. The plot, on the other hand, can be thought of as the logic that links the events that unfold through the plot and make them emotionally powerful.[4]
An example of the difference is:- Story: The protagonist’s girlfriend broke up with him. Then the protagonist lost his job.
- Plot: The protagonist’s girlfriend broke up with him. Heartbroken, he had an emotional breakdown at work that resulted in his firing.
- You must develop a story that’s compelling and moves the action of the play along quickly enough to keep the audience’s attention. At the same time, you must show how the actions are all causally linked through your plot development. This is how you make the audience care about the events that are transpiring on stage.
-
7
Develop your story. You can’t deepen the emotional resonance of the plot until you have a good story in place. Brainstorm the basic elements of story before fleshing them out with your actual writing by answering the following questions:[5]
- Where does your story take place?
- Who is your protagonist (main character), and who are the important secondary characters?
- What is the central conflict these characters will have to deal with?
- What is the “inciting incident” that sets off the main action of the play and leads up to that central conflict?[6]
- What happens to your characters as they deal with this conflict?
- How is the conflict resolved at the end of the story? How does this impact the characters?
-
8
Deepen your story with plot development. Remember that the plot develops the relationship between all the elements of story that were listed in the previous step. As you think about plot, you should try to answer the following questions: [7]
- What are the relationships between the characters?
- How do the characters interact with the central conflict? Which ones are most impacted by it, and how does it affect them?
- How can you structure the story (events) to bring the necessary characters into contact with the central conflict?
- What is the logical, casual progression that leads each event to the next one, building in a continuous flow toward the story’s climactic moment and resolution?
Advertisement
-
1
Begin with a one-act play if you are new to playwriting. Before writing the play, you should have a sense of how you want to structure it. The one-act play runs straight through without any intermissions, and is a good starting point for people new to playwriting. Examples of one-act plays include «The Bond,» by Robert Frost and Amy Lowell, and «Gettysburg,» by Percy MacKaye.[8]
[9]
Although the one-act play has the simplest structure, remember that all stories need a narrative arc with exposition, rising tension, and resolution.- Because one-act plays lack intermissions, they call for simpler sets and costume changes. Keep your technical needs simple.
-
2
Don’t limit the length of your one-act play. The one-act structure has nothing to do with the duration of the performance. These plays can vary widely in length, with some productions as short as 10 minutes and others over an hour long.
- Flash dramas are very short one-act plays that can run from a few seconds up to about 10 minutes long. They’re great for school and community theater performances, as well as competitions specifically for flash theater. See Anna Stillaman’s «A Time of Green» for an example of a flash drama.
-
3
Allow for more complex sets with a two-act play. The two-act play is the most common structure in contemporary theater. Though there’s no rule for how long each act should last, in general, acts run about half an hour in length, giving the audience a break with an intermission between them. The intermission gives the audience time to use the restroom or just relax, think about what’s happened, and discuss the conflict presented in the first act. However, it also lets your crew make heavy changes to set, costume, and makeup. Intermissions usually last about 15 minutes, so keep your crew’s duties reasonable for that amount of time.[10]
- For examples of two-act plays, see Peter Weiss’ «Hölderlin» or Harold Pinter’s «The Homecoming.»
-
4
Adjust the plot to fit the two-act structure.[11]
The two-act structure changes more than just the amount of time your crew has to make technical adjustments. Because the audience has a break in the middle of the play, you can’t treat the story as one flowing narrative. You must structure your story around the intermission to leave the audience tense and wondering at the end of the first act. When they come back from intermission, they should immediately be drawn back into the rising tension of the story.- The “inciting incident” should occur about half-way through the first act, after the background exposition.
- Follow the inciting incident with multiple scenes that raise the audience’s tension — whether dramatic, tragic, or comedic. These scenes should build toward a point of conflict that will end the first act.
- End the first act just after the highest point of tension in the story to that point. The audience will be left wanting more at intermission, and they’ll come back eager for the second act.
- Begin the second act at a lower point of tension than where you left off with the first act. You want to ease the audience back into the story and its conflict.
- Present multiple second-act scenes that raise the stakes in the conflict toward the story’s climax, or the highest point of tension and conflict, just before the end of the play.
- Relax the audience into the ending with falling action and resolution. Though not all plays need a happy ending, the audience should feel as though the tension you’ve built throughout the play has been released.
-
5
Pace longer, more complex plots with a three-act structure. If you’re new to playwriting, you may want to start with a one- or two-act play because a full-length, three-act play might keep your audience in its seats for two hours![12]
It takes a lot of experience and skill to put together a production that can captivate an audience for that long, so you might want to set your sights lower at first. However, if the story you want to tell is complex enough, a three-act play might be your best bet. Just like the 2-act play, it allows for major changes to set, costumes, etc. during the intermissions between acts. Each act of the play should achieve its own storytelling goal:[13]
- Act 1 is the exposition: take your time introducing the characters and background information. Make the audience care about the main character (protagonist) and his or her situation to ensure a strong emotional reaction when things start going wrong. The first act should also introduce the problem that will develop throughout the rest of the play.
- Act 2 is the complication: the stakes become higher for the protagonist as the problem becomes harder to navigate. One good way to raise the stakes in the second act is to reveal an important piece of background information close to the act’s climax.[14]
This revelation should instill doubt in the protagonist’s mind before he or she finds the strength to push through the conflict toward resolution. Act 2 should end despondently, with the protagonist’s plans in shambles. - Act 3 is the resolution: the protagonist overcomes the obstacles of the second act and finds a way to reach the play’s conclusion. Note that not all plays have happy endings; the hero may die as part of the resolution, but the audience should learn something from it.[15]
- Examples of three-act plays include Honore de Balzac’s «Mercadet» and John Galsworthy’s «Pigeon: A Fantasy in Three Acts.»
Advertisement
-
1
Outline your acts and scenes. In the first two sections of this article, you brainstormed your basic ideas about narrative arc, story and plot development, and play structure. Now, before sitting down to write the play, you should place all these ideas into a neat outline. For each act, lay out what happens in each scene.
- When are important characters introduced?
- How many different scenes do you have, and what specifically happens in each scene?
- Make sure each scene’s events build toward the next scene to achieve plot development.
- When might you need set changes? Costume changes? Take these kinds of technical elements into consideration when outlining how your story will unfold.
-
2
Flesh out your outline by writing your play. Once you have your outline, you can write your actual play. Just get your basic dialogue on the page at first, without worrying about how natural the dialogue sounds or how the actors will move about the stage and give their performances. In the first draft, you simply want to “get black on white,” as Guy de Maupassant said.
-
3
Work on creating natural dialogue. You want to give your actors a solid script, so they can deliver the lines in a way that seems human, real, and emotionally powerful. Record yourself reading the lines from your first draft aloud, then listen to the recording. Make note of points where you sound robotic or overly grand. Remember that even in literary plays, your characters still have to sound like normal people. They shouldn’t sound like they’re delivery fancy speeches when they’re complaining about their jobs over a dinner table.
-
4
Allow conversations to take tangents. When you’re talking with your friends, you rarely stick to a single subject with focused concentration. While in a play, the conversation must steer the characters toward the next conflict, you should allow small diversions to make it feel realistic. For example, in a discussion of why the protagonist’s girlfriend broke up with him, there might be a sequence of two or three lines where the speakers argue about how long they’d been dating in the first place.
-
5
Include interruptions in your dialogue. Even when we’re not being rude, people interrupt each other in conversation all the time — even if just to voice support with an “I get it, man” or a “No, you’re completely right.” People also interrupt themselves by changing track within their own sentences: “I just — I mean, I really don’t mind driving over there on a Saturday, it’s just that — listen, I’ve just been working really hard lately.”
- Don’t be afraid to use sentence fragments, either. Although we’re trained never to use fragments in writing, we use them all the time when we’re speaking: “I hate dogs. All of them.”
-
6
Add stage directions.[16]
Stage directions let the actors understand your vision of what’s unfolding onstage. Use italics or brackets to set your stage directions apart from the spoken dialogue. While the actors will use their own creative license to bring your words to life, some specific directions you give might include:- Conversation cues: [long, awkward silence]
- Physical actions: [Silas stands up and paces nervously]; [Margaret chews her nails]
- Emotional states: [Anxiously], [Enthusiastically], [Picks up the dirty shirt as though disgusted by it]
-
7
Rewrite your draft as many times as needed. You’re not going to nail your play on the first draft. Even experienced writers need to write several drafts of a play before they’re satisfied with the final product. Don’t rush yourself! With each pass, add more detail that will help bring your production to life.
- Even as you’re adding detail, remember that the delete key can be your best friend. As Donald Murray says, you must “cut what is bad, to reveal what is good.” Remove all dialogue and events that don’t add to the emotional resonance of the play.
- The novelist Leonard Elmore’s advice applies to plays as well: “Try to leave out the part that readers tend to skip.”[17]
Advertisement
Add New Question
-
Question
How do you format a script?
Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.
Scriptwriter
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.Using a writing software can be really helpful if you’ve never formatted a script before. You can also go online and look at examples of other scripts to get an idea of what the formatting should look like.
-
Question
Can anyone write a script or do you need formal training?
Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.
Scriptwriter
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.Yes, anyone can write a script! If you put your mind to it and really commit to doing it, you definitely can. You don’t necessarily have to go to school or have formal training first, although a lot of people do.
-
Question
How do I build a relationship in a play in a short time?
Make it as though the characters have just met. Something as simple as having something in common triggers their connection. Intense, stressful, life-or-death situations typically hasten connection, so you might think in that direction. Then simply let yourself script-writing skills do the work, making sure that there are not too many obstacles for them to overcome to make their relationship strong.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
Read the script out loud to a small audience. Plays are based on words, and that power or the lack of it quickly becomes obvious when spoken.
-
Most plays are set in specific times and places, so be consistent. A character in the 1930s could make a telephone call or send a telegraph, but couldn’t watch television.
-
Write a lot of drafts, even if you are satisfied with the first one you write.
Show More Tips
Advertisement
-
Protect your work. Make sure the play’s title page includes your name and the year you wrote the play, preceded by the copyright symbol: ©.
-
Rejection vastly outweighs acceptance, but don’t be discouraged. If you get worn out with one play being ignored, write another.
-
The theatrical world is full of ideas, but take care your treatment of a story is original. Stealing someone else’s story is not only morally bankrupt, and you’ll almost certainly be caught.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
If you’re writing a play script, start by brainstorming a story. Then write an exposition, or beginning, some rising action, or conflict, and a resolution. Write dialogue that’s natural by reading, recording, and listening to what you’ve written to be sure it sounds authentic. Include interruptions and go off on tangents, since that’s what happens in real life! Remember to add stage directions, using italics or brackets to set them apart from dialogue, so the actors have a sense for the actions you expect to see on stage. For more tips on writing a play script, including how to structure 1-, 2-, and 3-act plays, scroll down!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 619,751 times.
Reader Success Stories
-
Alex Solhdoost
May 28, 2017
«I always thought that writing a play is super difficult. One night I was super-bored, and I love reading plays so…» more