Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Как написать эссе
(Методические рекомендации)
Составитель: Федорова Татьяна Васильевна,
методист МБОУ ДО «ЦДТ»
Яя 2017
Пояснительная записка
Методические рекомендации на тему «Как написать эссе» составлены в помощь педагогам образовательных учреждений. Данный жанр «Эссе» стал популярным в последние годы. Создателем жанра эссе считается М. Монтень («Опыты», 1580 г.). Сегодня эссе предлагается в качестве задания достаточно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве). Конкурс эссе помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших! В содержании методических рекомендаций раскрываются признаки эссе,
дается структура написания эссе и их классификация, разбираются ошибки при написании эссе, даются рекомендации или правила написания эссе.
Цель: изучение эссе как формы работы педагога.
Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина эссе определяется как «очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».
«Большой энциклопедический словарь» дает такое определение: «Эссе — это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».
«Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».
Некоторые признаки эссе
1.Наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.
2.Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
3.Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
4.В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора — его мировоззрение, мысли и чувства.
Важно написание эссе и для молодого специалиста.
То, как кандидат сумел себя подать, как описал свои достижения и промахи, позволяет работодателю определить, достаточно ли хорош этот человек для бизнеса, достаточен ли его опыт работы для того, чтобы оправдать надежды в будущем и принести пользу компании (организации, предприятию).
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
Наиболее актуальной темой для эссе молодого специалиста является тема «Я и моя карьера». Тематика эссе дана для того, чтобы комиссии (работодателю) было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь такого результата — писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.
Структура и план эссе
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
- мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
- мысль должна быть подкреплена доказательствами — поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
- вступление
- тезис, аргументы
- тезис, аргументы
- тезис, аргументы
- заключение.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
- Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).
- Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
- Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания — тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
Перед тем как приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе:
- Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя:
- отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?
- в чем проявилось это качество?
- О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):
- что заставило меня заняться этим видом деятельности?
- почему я продолжал(ю) заниматься этим?
- О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:
- почему мне запомнилось именно это событие?
- изменило ли оно меня как личность?
- как я на это отреагировал?
- было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?
- О каждом человеке, которого вы упомянули:
- почему я назвал именно этого человека?
- стремлюсь ли я стать таким как он?
- какими его качествами я восхищаюсь?
- было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?
- пересмотрел ли я свои взгляды?
- О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:
- почему мне это нравится или не нравится?
- повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?
- О каждой вашей неудаче:
- чему я в результате научился?
- что полезного я вынес из этой ситуации?
Классификация эссе
С точки зрения содержания эссе бывают:
- философскими,
- литературно-критическими,
- историческими,
- художественными,
- художественно-публицистическими,
- духовно-религиозными и др.
По литературной форме эссе предстают в виде:
- рецензии,
- лирической миниатюры,
- заметки,
- странички из дневника,
- письма и др.
Различают также эссе:
- описательные,
- повествовательные,
- рефлексивные,
- критические,
- аналитические и др.
В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.
Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы:
- личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,
- эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.
Эссе молодого специалиста на определенную тему принадлежит ко второй группе.
Признаки эссе
Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:
- Небольшой объем.
Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе — от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.
- Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.
Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.
- Свободная композиция — важная особенность эссе.
Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом «Всё наоборот».
- Непринужденность повествования.
Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.
- Склонность к парадоксам.
Эссе призвано удивить читателя (слушателя) — это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.
- Внутреннее смысловое единство
Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.
- Ориентация на разговорную речь
В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.
Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.
Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача — сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.
Правила написания эссе
- Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно — наличие заголовка.
- Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.
- Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.
- В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о…», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам…», эссе — это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.
Ошибки при написании эссе
Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.
- Плохая проверка.
Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит «брать на заметку»:
«Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака» или «Работать в вашей фирме (организации), расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой».
2. Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей.
Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.
3.Многословие.
Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.
4.Длинные фразы.
Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.
5.Не перегружайте эссе.
При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.
Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию (работодателя) своим опытом.
Проверка эссе
Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на «свежую голову».
При проверке эссе, прежде всего, обратите внимание наследующие важные моменты:
- Прежде всего, важно помнить, что эссе — жанр субъективный, поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всю массу работодателей.
- Представленные данные:
Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании эссе вы будете иметь в виду следующее:
— Ответил ли я на заданный вопрос?
— Насколько понятно и точно я изложил свои мысли?
— Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?
Убедитесь также в том, что вы:
— Продемонстрировали свое желание строить свою карьеру в определенном направлении.
— Были «нацелены» на построение карьеры в определенной области.
— Включили в рассказ от одного до трех качеств, сильных сторон, характерных особенностей, которые выделяют вас из массы других кандидатов.
— Представили хотя бы один веский аргумент в пользу того, чтобы работодатель пригласил вас в свой бизнес.
Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Консультант по вопросу отбора специалистов говорит: «Ваше эссе не должно характеризовать вас как будущего писателя или филолога, вы — будущий лидер, управляющий. Для успеха в бизнесе важно умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми».
Экспертная комиссия хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. «Мы ищем в документах нечто неуловимое, что не могут показать цифры, поэтому надеемся найти это в эссе. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать нам о себе в своих эссе. Это поможет нам убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей».
Здесь важно следующее — быть честными, искренними, неповторимыми, т. е. быть самими собой!
В заключение можно отметить, что часто соискатели очень хотят казаться кем-то: лидером, зрелой личностью, что забывают быть просто человеком!
Единственный способ сделать так, чтобы комиссия разглядела за всеми документами образ конкретного человека — внести в эссе элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других претендентов. «Эссе должно быть, как можно более персонализированным. Скучно читать эссе, которые изобилуют общими фразами — это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидата». Все, что вы напишете в эссе, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают ваши эссе интересными, уникальными, специфичными. По мнению экспертов соискателям не следует бояться того, что они выйдут за рамки допустимого, лучше быть собой. Очень часто соискателей беспокоит то, смогут ли они произвести нужное впечатление, поэтому они убирают из эссе все, что делает их выдающимися. Столь безопасные, с точки зрения их, эссе довольно утомительно читать». Вам вовсе не обязательно шутить в своих эссе, чтобы сделать их интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши эссе запомнились. Экспертная комиссия не терпит участников, которые любят пускать пыль в глаза. Будет лучше, если в эссе вы отразите истинное положение вещей. В то же время не акцентируйте внимание на своих недостатках, хотя они и присутствуют в вашем характере. Надо быть честным, но позитивным. Отзывайтесь о себе и своих качествах только положительно! Так называемые «слабые стороны» следует презентовать следующим образом: «раньше это было моим недостатком, теперь же превратилось в положительное качество». Представители экспертных комиссий любят такие эссе, читать которые — одно удовольствие. «Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы». «Юмор — великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор — искусство, он является признаком хорошего вкуса». В своих эссе вы рассказываете историю успеха, указываете причины, по которым хотите строить свою карьеру именно в том направлении, которое избрали. Вы можете пойти еще дальше, написав эссе в виде литературного произведения: рассказа, повести. Однако это рискованный подход, так как большинство людей не очень хорошие писатели, к тому же так можно преуменьшить серьезность вашего повествования. И наконец, работодатели не пригласят вас в свой бизнес только потому, что вы — прекрасный рассказчик.
Пример названия эссе «Я и моя карьера», «Человек и общество,
«Социология рабочих взаимоотношений», «Глобальные проблемы современности и пути их преодоления».
Электронные источники:
http://pnu.edu.ru/ru/recruitment/graduates/essay
Как написать эссе на конкурс
«Учитель года»
«Письменное эссе на заданную тему»
Регламент: 2 часа
Формат: создание письменного текста небольшого объема и свободной композиции, выражающего индивидуальное мнение по определенной проблеме.
Критерии оценивания:
- умение обозначить проблему;
- логичность, связность раскрытия проблемы;
- наличие собственной позиции, критическое отношение к предложенной теме;
- соответствие приводимых аргументов выбранной теме;
- обоснованность выводов;
- внутреннее смысловое единство текста.
- Эссе (фр. essai — «опыт», «набросок») — публицистический жанр, представляющий собой размышление над какой-либо нетривиальной проблемой; свободный, но аргументированный интеллектуальный поиск. Эссе предполагает подчеркнуто индивидуальную позицию автора. Здесь Вы – единственный творец. Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать «сумму знаний», но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях.
Написание эссе расширяет Ваше видение мира и самого себя. Хорошие эссе преодолевают необоснованные шаблоны и стереотипы, которые многим из нас присущи. Поскольку эссе есть попытка самостоятельно и углубленно разобраться в той или иной серьезной проблеме, ничто так не противопоказано этому жанру, как поверхностность.
Вступление
- Нужно ли давать определения терминам? ( Моя педагогическая философия. Творческий подход в работе педагога )
- Почему тема является важной в данный момент? (Актуальность темы)
- Какие понятия будут вовлечены?
- Можно ли разделить тему на более мелкие?
Примеры «хорошего» начала
- Переформулировка темы ( Из записок спортсмена, ставшего учителем )
- Образное представление ( Зал. Музыка. Скрипка. Сравнение класса с оркестром)
- Вопросы, пословицы, цитаты ( Жизнь учителя БОЛЬ или БОЛЬшое счастье? Назвался груздем – полезай в кузов. «Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться» )
Основная часть
- Причина – следствие
- Общее – особенное
- Форма – содержание
- Часть – целое
- Постоянство — изменчивость
Что можно и нужно использовать?
- Собственный опыт (примеры из педагогической практики)
- Ссылки на современные педагогические технологии (сравнение старой системы и новой)
- Работа с детьми с ОВЗ
Заключение
- Повторение (Жизнь учителя – БОЛЬшое счастье)
- Цитата (Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!)
- Впечатляющее утверждение (Учитель – это человек!)
Чего не надо делать
- Слишком сильно умиляться. При всей любви к профессии учителя, мы все понимаем, что, кроме вдохновения и полета мысли, это еще и упорный кропотливый труд. Поэтому работы, изобилующие умилением, выглядят неестественно.
- Использовать слишком много цитат: за ними может потеряться Ваша собственная мысль.
- Пытаться «объять необъятное». Не нужно в эссе писать обо всем и сразу. Необходимо выбрать конкретный ракурс раскрытия темы и именно его попытаться раскрыть наиболее полно.
- Писать «однобокое» эссе. Это такие работы, в которых много, например, размышлений о современных технологиях, но ничего нет о собственной практике. Или наоборот.
Последнее и самое важное
Если Вы серьезно относитесь к своему участию в конкурсе, внимательно ознакомьтесь с критериями оценивания конкурсных испытаний. Постарайтесь, чтобы работа соответствовала им всем или хотя бы большинству. Не увлекайтесь чем-то одним в пользу другого!
Умеем ли мы проверять сочинение?
ТРИБУНА
Елена ЕРОХИНА,
Москва
Умеем ли мы проверять сочинение?
Не секрет, что многие школьники
писать сочинения не умеют, не любят и даже боятся.Проблеме «Как научить писать
сочинение» посвящено большое количество
научно-методических исследований, опытом по
обучению написания сочинения делятся на
страницах педагогических изданий ведущие
учителя литературы.
А может быть, взглянуть на
проблему с другой стороны? Знаем ли мы, как…
проверить сочинение? Ведь школьное сочинение —
сложнейший жанр большого объёма, содержащий
элементы исследования и творческого
самовыражения его автора. Разве можно, оценивая
работу, ограничиться только выставлением
отметки (как при проверке контрольной работы или
теста)?
Абсолютно ясно: если ученик, увидев оценку за
сочинение, закрыл тетрадь и не выяснил, за что она
поставлена, — сочинение писалось напрасно.
Ученик из работы в работу будет допускать одни и
те же промахи.
Игнорирование учителями педагогической
рецензии можно было бы объяснить загруженностью
и нехваткой времени. Но если ученик всё же
попросит объяснить оценку, учитель должен будет
перечитать сочинение, вспомнить свои
впечатления и замечания и выразить их, то есть
опять тратить время. Проблема видится в том, что
учителя не знакомы со спецификой жанра
педагогической рецензии и не умеют его
создавать.
Еще в 1837 году А.Ободовский в «Руководстве к
дидактике, или науке преподавания, составленном
по Нимейеру» писал: “Сколь ни полезно упражнять
молодых людей в сочинении, но настоящая польза от
того приобретается через критический разбор и
поправку их сочинений”. Непрерывный процесс
совершенствования навыков написания сочинения
состоит в умении учащихся исправлять созданный
текст и работать над новым с учётом
сформулированных учителем замечаний.
И ведь сами школьники ждут от нас
аргументированной оценки созданной ими
творческой работы.
Проведённое анкетирование выпускников
позволило получить сведения о том, какое место в
школьной практике преподавания литературы
занимает написание учителями рецензий на
сочинения учащихся.
30,2% опрошенных ответили, что учитель не писал
рецензий никогда, 56,6% — учитель писал
рецензии иногда, и только 13,2% опрошенных
отмечают, что учитель писал рецензии всегда.
Именно эти выпускники смогли привести пример
запомнившейся рецензии учителя.
В двух анкетах приведён пример наиболее часто
встречающихся реплик учителя, которыми
сопровождается выставление оценки: “Тема не
раскрыта”, “Тема в общем раскрыта, но есть
некоторые недочёты”.
Два выпускника приводят примеры рецензий
учителей, в которых, по существу, отсутствует
оценка самого сочинения — учителя оценивают
(используя общие слова) прилежание ученика: “В
общем, ничего, старания видны”, “На тебя это не
похоже, это не ты писала”.
Одна вчерашняя школьница вспоминает рецензию,
которая была написана преподавателем на её
олимпиадное сочинение. В приведённой рецензии
отсутствует аргументация высказанных замечаний:
“Несмотря на оригинальность суждений (в чём это
проявилось? — Е.Е.), работа всё же не
соответствует жанру рецензии (какие именно
признаки жанра отсутствуют? — Е.Е.)”. В
сочинении отсутствовали замечания проверяющего
на полях, которые могли бы явиться необходимыми
аргументами.
Следует отметить, что у студентов за время
обучения в школе сложилось в целом негативное
отношение к учительской рецензии. В 66% анкет
отмечается, что учителя в рецензиях зачастую
оскорбляют авторов сочинений, отбивают своими
замечаниями желание создавать новые творческие
работы, нетерпимо относятся к проявлению
самостоятельности суждений.
Выпускники указывают некорректные слова и
выражения, встречающиеся в учительских
рецензиях: “балда”, “отвратительно”,
“уродский ребёнок”, “ты всё сделал совсем не
так”, “никогда не читала ничего более
ужасного”, “это бред”, “ты написал полную
ахинею”, “ты забыл дома мозги”, “бездарно”,
“средненько”, “это недопустимо”, отмечая, что
вместо слов “плохо” и “хорошо” лучше
употреблять слова “менее удачно”, “более
удачно”.
“Не следует употреблять слов с негативной
оценкой, резкой критикой («неверно»,
«неправильно», «ужасно», «безобразно»)”.
“Я отрицательно отношусь к слову «глупо» в
рецензии: на ошибках учатся. Учитель, я считаю,
должен относиться очень корректно к своей
задаче, если указывать на недочёты, то
обязательно в совокупности с положительным
отзывом и в правильной форме”.
Учащиеся не принимают не только некорректные
замечания учителя, но и “лестные, с оттенком
фамильярности”.
Выпускники подчёркивают: “рецензия должна
быть тактична”; “недопустимо употреблять слова,
которые могут вызвать у ребёнка резкую
негативную реакцию и на предмет, и на учителя, и
на форму работы”; “тон должен быть сдержанным”.
В анкетах отмечается, что зачастую учитель
оценивает не работу, а качества личности ученика
(причём негативные): “Оценивается ведь работа, а
не человек. К сожалению, я с таким сталкивалась”;
“Пусть личность человека отдельно, а его
сочинение — отдельно”; “Учитель писал: «ты хуже,
чем…»”; “Ученик не должен почувствовать себя
хуже всех”.
Выпускники указывают, что рецензии учителей не
только не стимулируют дальнейшую творческую
деятельность учеников, но “отбивают у ученика
вообще желание писать сочинение”; “рецензия
иногда может понизить существенно самооценку
ученика и веру в собственные силы”.
Некоторые выпускники отмечают категоричность
оценок учителя, игнорирование им попыток ученика
высказывать самостоятельные суждения: “Не
должно осуждаться мнение автора”; “Не следует
настаивать на определённой «стандартной»
интерпретации произведения. Учитель не должен
навязывать свою точку зрения на произведение”;
“Каждое мнение имеет право на существование,
поэтому не надо употреблять «твоё мнение не
верно», «ты не прав»”; “Очень обидно прочитать:
«твоё мнение никого не интересует»”.
В двух анкетах выражается мысль, что рецензия —
диалог ученика и учителя, поэтому тон рецензии
“может зависеть от того, кому предназначена
рецензия”; “всё зависит от отношений между
преподавателем и учеником, и если резкие
выражения могут помочь ученику, то почему бы их
не использовать?”
Вместе с тем все выпускники отмечают, что
рецензии на сочинения необходимы. Два
отрицательных ответа (“рецензии не нужны”)
прокомментированы следующим образом: “Учителя
всё равно ничего путного написать не могут”.
Самое удивительное, что школьники прекрасно
осознают значение рецензии и её задачи.
- Аргументация выставленной оценки: “Ученик
должен всегда знать свои ошибки и успехи, так
быстрее будет происходить контакт
(взаимопонимание)”; “Каждому учащемуся приятно
понимать (!), почему ему поставили именно эту
оценку и какие недочёты были”; “Рецензии
помогают ученикам объективно оценить результаты
работы”. - Рекомендации по дальнейшей работе над
сочинениями: “Рецензия позволит извлечь
полезный урок для дальнейших моих сочинений”;
“Ученик находится в процессе обучения, и ему
важны комментарии, направляющие на верный путь”;
“Учитель должен дать рекомендации ученику”. - Учительская рецензия является эталоном жанра
рецензии для ученика: “Они в первую очередь
необходимы самим учащимся”, “Чтобы ученики сами
смогли анализировать себя”; “Ученик сам будет
иметь представление о том, что такое рецензия”. - Рецензия помогает установить контакт между
учителем и учеником, что имеет особое значение
в преподавании литературы: “Таким образом
учитель показывает, что ему важна работа
ученика”; “Рецензия избавит от публичных
обсуждений ошибок каждого”.
Таким образом, анкетирование выпускников
показало, что учителя литературы, к сожалению, не
уделяют должного внимания педагогической
рецензии, не рассматривают её как средство
формирования у учащихся навыков создания
письменных текстов.
Мы хотим предложить материалы, которые помогут
учителю в создании педагогических рецензий.
Структура педагогической рецензии
- Условные обозначения на полях (в том числе
обозначение удачных мест сочинения). - Общая оценка сочинения: есть ли замысел
сочинения, реализован ли он? - Анализ и оценка содержания и формы сочинения:
— Понимает ли учащийся тему и основную мысль
сочинения? Насколько глубоко и полно раскрывает
их?
— Удачна ли композиция сочинения?
Последовательно ли изложен материал?
— Доказательна ли основная часть сочинения?
(Анализ используемой учащимся аргументации.)
— Хорошо ли учащийся знает текст
произведения? Допускает ли фактические ошибки?
Насколько уместно и правильно использует цитаты?
— Как учащийся использует языковые средства?
(Оценка их разнообразия и выразительности.) Есть
ли в сочинении речевые и стилистические ошибки? - Какое место данное сочинение занимает в
процессе литературного развития ученика-автора? - Обязательное указание на положительные стороны
сочинения. - Рекомендации по совершенствованию написанного
и советы по созданию последующих сочинений.
Обратим внимание: можно выделить две
типологические разновидности жанра
педагогической рецензии — итоговую рецензию
и обучающую рецензию. Первая разновидность
является аргументацией выставленной за итоговое
сочинение оценки и обращена не только к ученику,
но и к любому, кто заинтересован в получении
данной информации (родителям, администрации
школы, медальной комиссии и так далее). Вторая
разновидность создаётся на текущее сочинение,
адресована только её автору, включает
объяснение поставленной оценки и рекомендации
по совершенствованию текста.
Алгоритм создания обучающей рецензии
Обязательно:
— прочесть сочинение и оценить его по
всем критериям (см. Структура педагогической
рецензии). В текст рецензии включить оценку только
тех критериев, которые являются важными для
данного сочинения и данного ученика;
— вынести необходимые комментарии и
замечания по тексту сочинения на поля;
— помнить, что рецензия адресована
конкретному ученику;
— учитывать этический аспект оценочного
суждения;
— отметить положительные стороны
сочинения.
Общая оценка, общее впечатление:
— обязательно обращение к ученику;
— выражение эмоциональной оценки,
преобладание словосочетаний “сочинение” +
качественное прилагательное: сочинение
хорошее, толковое, интересное, сумбурное,
продуманное, непродуманное и так далее.
Основная часть рецензии:
— глаголы 2-го лица: раскрываешь;
сравниваешь; допускаешь; не задумываешься; не
учитываешь и так далее;
— глаголы 3-го лица, единственного числа,
прошедшего времени: (не) раскрыл; опустил;
нарушила; (не) использовала;
— вводные слова, выражающие чувства
говорящего: к сожалению; к счастью; к радости;
выражающие оценку говорящим степени реальности
происходящего: конечно; несомненно; возможно;
очевидно; по-видимому; безусловно; указывающие
на источник сообщаемого: по мнению критика;
по-моему; указывающие на последовательность
мыслей: во-первых; во-вторых; наконец; прежде
всего; в частности; кроме того; например;
представляющие собой призыв к собеседнику: понимаешь;
пойми; пожалуйста; скажем; предположим;
— краткие страдательные причастия: ошибки
допущены; логика нарушена; сделан вывод;
— качественные наречия: хорошо; плохо;
глубоко; небрежно; невнимательно; серьёзно и
так далее; наречия, смягчающие категоричность
суждений: не совсем; не всегда; иногда.
Рекомендации ученику:
— глаголы повелительного наклонения: устрани;
исправь; раскрой; закончи; углуби; продумай;
— риторические вопросы: Почему не работаешь
над стилем? Почему не реагируешь на мои
замечания?
Алгоритм создания итоговой рецензии
1. Главное:
— включение всех основных структурных
компонентов рецензии и их аргументация;
— обязательное указание на положительные стороны
сочинения.
Общая оценка.
2. Тема (и основная мысль) сочинения:
— раскрыта правильно и глубоко (указаны
все основные… отмечены ведущие черты главного
героя… верно сформулирован основной конфликт…
раскрыты все особенности…);
— понята, но раскрыта не полно (не указано…
не отмечены… лишь названы, но не раскрыты…
сосредоточен только на одной проблеме…);
— не раскрыта (не указаны основные… не
даётся характеристика героя; не сформулированы
даже… не очерчен круг проблем… нет анализа —
только пересказ);
— не понята (путает термины… не знает текст
произведения… не понимает основной идеи
произведения… не понимает задачи и позиции
автора…);
— понята, но раскрыта поверхностно (только
перечислены… не сделаны выводы о… указаны
только внешние стороны… рассмотрена только одна
сторона конфликта… не выявлены мотивы поведения
героев… не проясняется в полной мере суть
характеров… упрощённо истолковывается
авторская позиция…);
— тема неоправданно расширена (сужена) (вместо…
автор сочинения рассматривает только…
перечисляются только… относящиеся к… тема подразумевает
анализ… а не пересказ содержания).
3. Композиция сочинения: отсутствует
вступление (заключение); вступление (заключение)
не соответствует теме… неоправданно большое
вступление… вступление и заключение полностью
соответствуют теме и основной мысли сочинения…
4. Логичность и последовательность
изложения: нарушена логика рассуждения:
сначала следует… потом…; из положения…
необходимо сделать вывод о…; мысль о… только
заявлена, но не развита; автор верно строит
рассуждение: начиная с… и так далее.
5. Доказательность: все положения
подтверждены текстом; мысль о… не доказана;
утверждения о… голословны; приведённый пример…
не подтверждает тезис о…
6. Знание текста: автор демонстрирует
хорошее знание текста; приводится даже эпизод…
упоминается даже деталь… исказил смысл
эпизода… этот герой не участвовал в сцене…
главного героя зовут… а не…; действие романа
происходит не в… а в…; эту речь герой обращает
к… а не к….
7. Цитирование: цитаты использованы уместно
и в нужном объёме; при подтверждении мысли о…
цитата приведена неуместно; цитата… приведена
без объяснения её смысла; для подтверждения
мыслей можно было бы привести цитату.
8. Язык: язык сочинения точен и выразителен;
стиль сочинения соответствуют теме; богатый
словарный запас; бедный словарный запас;
преобладание однообразных конструкций типа…;
тема предполагает использование….
9. Речевые, грамматические и стилистические
ошибки выносятся на поля, общее количество
указывается в конце рецензии.
10. Место сочинения в процессе литературного
развития учащегося: значительно лучше
предыдущих работ; устранены… ошибки предыдущих
работ; по сравнению с предыдущими работами…;
этот жанр сочинения автору не удаётся…
Даже не отличающийся особым усердием ученик
тратит на то, чтобы написать “нам” сочинение, не
меньше часа. А у того, кто готовится серьёзно,
подбирает материал, обдумывает, иногда на
написание сочинения уходит и несколько дней.
Учитель, освоивший в совершенстве жанр
педагогической рецензии, потратит на написание
рецензии несколько минут. Зато ученики получат
обстоятельный, аргументированный анализ работ,
говорящий о том, что учитель действительно
заинтересован в их успехах и ждёт от них
настоящей победы над этим сложным и коварным
жанром — школьным сочинением.
И не будем забывать о том, что любой текст,
созданный учителем, — это образец для
подражания.
Учитель – это не профессия, а больше призвание. Быть преподавателем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Учитель» для всех классов.
Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Содержание
- Короткие сочинения про учителя
- Мой любимый учитель – сочинение
- Сочинение на тему «Учитель»
- Сочинение про преподавателя
- Рассуждение «Профессия учитель»
Короткие сочинения про учителя
Вариант 1
Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.
Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!
Вариант 2
В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.
Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Лариса Леонидовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.
Вариант 3
Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.
Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.
Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.
Вариант 4
Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.
Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.
Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.
Вариант 5
В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.
Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.
Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Короткие сочинения про учителя” link=”” post_id=“”]
Мой любимый учитель – сочинение
Вариант 1
Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.
Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.
«Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»
Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»
Вариант 2
Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.
Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.
Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.
Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.
Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим
Вариант 3
У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.
Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.
Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!
Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.
В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.
Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!
Вариант 4
Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!
Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.
Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.
Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.
Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.
Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.
Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!
Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.
И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…
Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Мой любимый учитель – сочинение” link=”” post_id=“”]
Сочинение на тему «Учитель»
В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.
Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.
Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.
Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.
Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение на тему «Учитель»” link=”” post_id=“”]
Сочинение про преподавателя
Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.
Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.
Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…
Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.
К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение про преподавателя” link=”” post_id=“”]
Рассуждение «Профессия учитель»
В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.
Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.
Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Рассуждение «Профессия учитель»” link=”” post_id=“”]
Читайте также: Слава науке! – сочинения для 5–11 классов.
Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!
[expert_review_likes_rate title=“Итоговая таблица рейтинга” style=“style‑1” order=“desc” post_ids=”” output_total_score=“0”]