Загрузить PDF
Загрузить PDF
В письменных заданиях нередко учитывается объем текста или количество слов. Что делать, если вы сказали все, что хотели сказать, но не набрали нужный объем? Мы научим вас расширять текст за счет добавления важного содержания (а не «воды»), составлять план, готовить качественные черновики и редактировать полученный текст так, чтобы его было не стыдно сдать.
-
1
Запишите все свои мысли в свободной форме. Вам нужно научиться записывать все, что приходит вам в голову, не думая о форме. Это еще не последний вариант текста, поэтому сначала вам нужно набросать основные мысли, а потом решить, как их можно систематизировать. Начните со своих собственных убеждений, даже если преподаватель запретил вам использовать местоимение «я» (он не увидит этих записей!).
- Засеките время (достаточно будет 10-15 минут). В это время пишите, не останавливаясь. Вы сможете записать досточно много всего, поэтому используйте это время для того, чтобы зафиксировать основные мысли.[1]
- Засеките время (достаточно будет 10-15 минут). В это время пишите, не останавливаясь. Вы сможете записать досточно много всего, поэтому используйте это время для того, чтобы зафиксировать основные мысли.[1]
-
2
Попробуйте нарисовать схему. В центре страницы разместите основную идею, обведите ее в кружок. Здесь может быть что-то совсем общее, например, «Вторая Мировая война», или что-то более конкретное («Операция «Барбаросса»»). На этом этапе важно выделить основную тему.
- Вокруг главной темы разместите связанные с ней подтемы. Постарайтесь нарисовать не менее 5-6 кружков.
- Около подтем напишите все ассоциации, которые у вас возникают. Вы начнете замечать связи между темами и связывать их линиями. Так у вас получится своеобразная паутина, и вы сможете понять, как перекликаются ваши основные идеи и что следует из той или иной мысли.
-
3
Перепишите мысли в более четкой форме. Эти мысли должны быть понятными, глубокими и законченными. Чтобы получить длинное эссе, необходимо написать максимум текста на этапе черновика, поэтому тщательно проработайте текст и порядок абзацев. Какую информацию нужно сообщить читателю в первую очередь? В каком порядке поставить абзацы, чтобы текст получился наиболее убедительным?
- Нередко короткий текст служит результатом быстрого перехода к основным идеям без введений и пояснений, которые подготовили бы читателя. Сейчас вы можете изменить это.
-
4
Сформулируйте тезис. Тезис — это главное утверждение, вокруг которого строится весь ваш текст. Тезис должен быть спорным, сложным и конкретным; он должен объединять в одной фразе всю суть вашего сочинения.
- Если вы грамотно сформулировали тезис, у вас будет много материала для эссе, поскольку тезисы обычно сложно обосновывать. Вот пример плохого тезиса: «Zelda — это лучшая игра в мире». Кто так решил? Почему? Какая разница? А вот хороший тезис: «создавая сложный и многомерный мир, игры серии Zelda особым образом воздействуют на игрока, пробуждая дух авантюризма, и позволяют ему объединить героические фантазии с ценностями западной культуры». Только подумайте, как много здесь информации для анализа!
Реклама
-
1
Используйте правило пяти абзацев. Многие преподаватели настаивают на том, что оптимальной формой подачи сочинения является пятиабзацная структура. Такая структура поможет вам сделать свои мысли более развернутыми, хотя не стоит бояться отходить от этой формы. [2]
Эта структура подразумевает наличие как минимум трех доводов и выглядит обычно так:- Введение, описание темы, краткое изложение своих идей, тезис.
- Абзац с описанием первого довода.
- Абзац с описанием второго довода.
- Абзац с описанием третьего довода.
- Краткое заключение, подводящее итог всему сказанному.
-
2
Обоснуйте тезис. Если у вас интересный тезис на тему, способную вызвать вопросы и споры, вам будет просто написать сочинение. Если вам не хватает объема, пересмотрите свой тезис, сделав его более узким и сложным.
- Представьте, что тезис — это крышка стола. Ваше сочинение должно поддержать ее, поскольку без этой поддержки стол превратится в груду деревянных обломков. Ключевые доводы, обоснования и ссылки на высказывания других людей — это ножки, которые удерживают ваше эссе, благодаря чему оно приобретает форму.
-
3
Опишите контекст выбранной темы. Это позволит вам расширить хороший черновик. Пишите о контексте и о своем отношении к теме.
- Если вы пишите об игре Zelda, можно сразу перейти к тезису и к основным пунктам, посвященным Окарине Времени, а можно нажать на паузу и рассказать немного о контексте игры. Какие игры были на рынке, когда появилась Zelda? Какие из тех все еще существуют? Что нам нужно знать о культуре гейминга в целом?
-
4
Вставляйте в текст ссылки и цитаты. Слова других людей помогут вам аргументировать вашу точку зрения и дадут больше информации для анализа. Приводите необходимые цитаты, анализируйте важность высказывания, и это сделает ваш текст более содержательным и длинным.
- Упомяните противоположные точки зрения и объясните, почему вы считаете их неверными.
-
5
Задавайте себе вопросы, которые может задать преподаватель. Нередко сочинения возвращают с красными пометками на полях, каждая из которых представляет из себя вопрос, который начинается со слов «почему» или «как». Естественно, преподаватель будет искать такие слабые места, поэтому предусмотрите эту возможность.
- Научитесь задавать вопросы к своим высказываниям. Почему? Как? Отвечает ли абзац на этот вопрос? Возможно, стоит добавить пояснений для читателей, которые меньше осведомлены, чем вы? Если вам кажется, что в этом нет необходимости, писать больше ничего не нужно.
-
6
Разбейте весь процесс написания на небольшие задания. Гораздо проще писать большой текст, если делать это по-немногу и не сразу. Очень сложно написать тысячу слов за раз, поэтому начните работать над эссе заранее, чтобы у вас было достаточно времени все сделать правильно.
- Начните заблаговременно, и каждый день старайтесь писать не менее 200-300 слов (это примерно одна страница). Распланируйте свое время так, чтобы к моменту, когда вам нужно было бы начать редактирование текста, у вас уже было бы все готово.
- Пишите 45 минут, затем отдыхайте 15 минут. Можете перекусить, посмотреть телевизор, поиграть в видео-игру. Если это Zelda, считайте это разработкой темы эссе.
Реклама
-
1
Расширьте цитаты. Если вы написали большое сочинение, но оно все еще не дотягивает до нужного объема, не стоит мучить себя — просто добавьте в текст больше чужих высказываний. Возмите цитаты из надежных источников и вставьте в текст достаточно длинные фразы. Кроме того, добавьте к этим высказываниям свои пояснения и комментарии.
- После каждой цитаты необходимо пояснить, почему вы ее приводите. Можно начать свой комментарий с фразы «иными словами» и перефразировать цитату. Преподаватели намеренно ищут в сочинениях цитаты, у которых нет пояснений и которые были вставлены лишь для того, чтобы увеличить общий объем текста, но если вы можете объяснить, зачем здесь или там приведена цитата, это оправдывает ее использование.
- Не используйте слишком много цитат. В длинных сочинениях должно быть не более двух-трех цитируемых предложений на одной странице. В более коротких эссе ограничьтесь одним предложением на страницу.
-
2
Добавьте связующие слова и конструкции. Когда увлеченно о чем-то пишешь, нередко забываешь пояснить, как одно вытекает из другого. Найдите места, в которых вы переходите от одной мысли к следующей, и разделите их специальными конструкциями, чтобы текст было проще читать и воспринимать. Можно где-то подвести итог, а где-то сделать небольшое вступление к следующему доводу.
-
3
Упростите сложные места. Если что-то вы описали слишком длинно и сложно, перефразируйте мысль. Используйте фразы «иными словами» и «то есть».
- Не стоит прибегать к упрощению там, где все и так написано простым языком, поскольку так может показаться, чтобы вы пытаетесь раздуть сочинение. Чтобы получить высокую оценку, вам не стоит писать так: «Популярность игр Zelda в начале 90-х была невероятной. Иными словами, более популярной игры в то время было не найти, то есть Zelda была самой популярной игрой».
-
4
Добавляйте содержательный текст, а не «воду». Самые плохие оценки получают не те люди, которые не могут написать нужный объем, а те, кто не могут развить мысль, связать между собой доводы и донести до читателя, что они имеют в виду. Если вы хотите увеличить объем сочинения, нужно стараться сделать это за счет качественного текста, а не пространных рассуждений и переливаний из пустого в порожнее. К неудачным приемам относятся:
- использование нескольких слов там, где достаточно одного;
- чрезмерное употребление наречий и прилагательных;
- повторяющиеся мысли;
- грубые попытки пошутить или высмеять что-то;
- использование «заумных» слов.
-
5
Не бойтесь объяснить что-то слишком подробно. Многие студенты раздражаются, когда видят пометки «почему?» или «как?» на полях, потому что написанное кажется им понятным и очевидным. Однако если все действительно элементарно, это означает, что вы выбрали слишком простую тему — вам нужно найти что-то посложнее. Если писать на сложную тему, пояснений в ней никогда не может быть слишком много.
Реклама
Советы
- Чем больше вы пишете, тем лучше вы понимаете, о чем вам нужно писать.
Реклама
Предупреждения
- Старайтесь не делать сильных отступлений от темы.
Реклама
Что вам понадобится
- Карандаш и бумага или компьютер
- Книги
Об этой статье
Эту страницу просматривали 36 280 раз.
Была ли эта статья полезной?
Автор:
Frank Hunt
Дата создания:
19 Март 2021
Дата обновления:
6 Январь 2023
Многие учителя назначают ученикам короткие эссе, чтобы продемонстрировать свои знания, навыки письма и мнение. Эссе из 300 слов — это только одна страница, если вы делаете это на машине, или две, если вы пишете от руки. Даже если оно короткое, вы должны не спешить планировать это. Если вы просто сядете и напишите, эссе может показаться грязным. При правильном планировании и знании предмета вы можете написать эссе, которое получит хорошую оценку.
Решите тему эссе. Иногда вам будет дана конкретная тема для письма. В других случаях вы можете выбирать из разных тем. Если у вас есть возможность выбрать, проанализируйте свой выбор и выберите тему, которую вы хотите сказать больше всего.
Исследуй предмет. Если необходимо, проведите некоторое исследование, чтобы у вас были идеи для написания короткого эссе. Это относительно короткое письменное задание, поэтому вам не нужно изучать все о предмете, а только те аспекты, о которых вы планируете писать.
Начните с оговорки вашего тезиса. Это будет основной смысл вашего эссе. Даже если вам нужно выполнить общее задание, вы обычно можете выбрать направление, в котором вы хотите принять эссе. Этот адрес является тезисом.
Выберите три основных момента, чтобы поддержать вашу идею. Мозговой штурм в поддержку вашего тезиса. Из списка выберите лучшие две или три идеи.
Объясните три пункта в подготовленных параграфах. Поработайте над своими основными моментами, чтобы показать, как они поддерживают ваш тезис. Используйте около 200 слов, чтобы написать в этих параграфах.
Написать краткое введение, обсуждающее тему эссе. Поскольку вы уже знаете, что говорит основная часть эссе, написание введения должно быть простым. Введите тему и расскажите свою диссертацию читателю. Это должно занять около 50 слов.
Это заканчивается твердым выводом. Используйте еще 50 слов, чтобы дать хороший конец. Объясните, как ваши очки поддерживают ваш тезис.
Отредактируйте свое эссе, прежде чем передать его. Если возможно, вы можете подождать день, чтобы перечитать его. Иногда вы не увидите ошибки, если опоздаете на финиш. При повторном прочтении эссе свежим взглядом на следующий день вы увидите ошибки, которых раньше не замечали.
Итоговое сочинение, которое пишут одиннадцатиклассники, — это своего рода допуск к единому государственному экзамену. Испытание традиционно проводят в первую среду декабря — в этом году это седьмое число. Что изменится для школьников в этом году, разбиралась «Парламентская газета».
Шесть тем
В 2022 году правила написания итогового сочинения изменятся. Во-первых, школьникам предложат больше тем — не пять, как раньше, а шесть. Во-вторых, их список сформируют из закрытого банка тем, то есть тех, которые уже были в прошлые годы.
Банк включает три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». Из каждого раздела ученикам предложат по две темы.
Образец комплекта тем размещен на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), который и разрабатывает экзаменационные материалы. Например, набор может выглядеть так: Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? Что вы вкладываете в понятие «счастье»? Семейные ценности и их место в жизни человека. В чем может проявляться любовь к Отечеству? Способно ли, с вашей точки зрения, явление культуры (книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь? Чему человек может научиться у природы?
Какие темы на самом деле предложат для сочинения, учителя узнают за 15 минут до начала испытания, а ученики — непосредственно на экзамене. На выполнение работы дадут 3 часа 55 минут. Итоговое сочинение можно будет пересдать, и даже дважды. Также для детей с ограниченными возможностями сочинение могут заменить на изложение.
350 слов собственного текста с цитатами
В преддверии итогового сочинения и будущего ЕГЭ Рособрнадзор запустил цикл онлайн-консультаций по подготовке к экзаменам «На все 100». На них ученый секретарь ФИПИ Елена Зинина рассказала, как лучше писать.
Обязательных требований к сочинению не так много. Это объем — от 350 слов. Для сравнения, от начала этой статьи до этого самого места — почти триста слов. Впрочем, экзаменаторы проверят и менее объемные работы. Автоматический «незачет» получат только сочинения, где слов меньше 250.
Второе требование — сочинение должно быть написано самостоятельно, то есть не списано и не воспроизведено по памяти с чужого текста, уточняется на сайте ФИПИ.
«Оценивается итоговое сочинение по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. В этом году критерии оценивания не изменились», — рассказала Зинина.
Где взять список литературы
Елена Зинина также ответила на популярные вопросы об итоговом сочинении. Например, школьники и их родители часто спрашивают, где взять утвержденный список произведений, на которые можно ссылаться в сочинении.
«Такого списка нет, это вся Библиотека Ленина, — сказала эксперт. — Многие так называемые сайты-помощники публикуют подобные списки. В итоге практически каждый второй пишет по «Капитанской дочке». Это очень хорошее произведение, но есть и другие. Не нужно создавать себе искусственные ограничения».
Также будущие выпускники интересовались, можно ли в сочинении ссылаться не на рассказы, повести, пьесы и романы, а, например, на сказки, песни, фильмы или комиксы. «На сказки можно, такие примеры есть, вплоть до «Колобка», — ответила Зинина.
«Никаких ограничений нет, если речь идет о литературном материале. При этом к такому материалу не относятся малые жанровые формы: пословицы, поговорки, прибаутки. Их можно включить в текст, но строить аргументацию исключительно на них нельзя», — пояснила эксперт.
То же касается комиксов и графических романов — в дополнение к ним нужны ссылки на литературные материалы. Если же речь идет о фильмах, то ссылаться можно на сценарии к ним.
«При этом объем цитат не должен превышать собственный текст. Один интересующийся рэпом юноша увлекся цитатами, а на собственные рассуждения места не осталось — такое сочинение ушло в незачет», — рассказала Зинина.
Сколько ошибок можно сделать
Но оценку сочинения также влияют качество письменной речи и грамотность. «Отвечая на вопрос, сколько можно допустить ошибок, стыдно сказать, но много», — признала Елена Зинина.
Как следует из методрекомендаций ФИПИ, для получения зачета на 100 слов допустимо не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических). То есть для сочинения в 350 слов допустимо сделать аж 18 ошибок, и зачет будет, прикинула эксперт.
Она также отметила, что не грубые ошибки учитывать не будут. Такое правило с этого года введено для ЕГЭ по русскому языку, а значит, оно автоматически распространяется и на итоговое сочинение. «Что такое не грубые ошибки? Например, шекспировская пьеса надо писать с маленькой буквы, но если написано с большой — это не грубая ошибка», — пояснила Зинина.
Читайте также:
• В России предлагают упразднить средний балл по ЕГЭ
Субъективность не критична
Однако главный вопрос, который возникает у учеников и родителей, — это объективность оценки такой работы. Ведь в отличие от точных наук, где есть единственный правильный ответ, с сочинением такое не проходит.
Если сравнивать с математикой, физикой или химией, проблема объективности оценки сочинения есть, отчасти согласен ректор Литературного института имени Горького Алексей Варламов. При этом, по его мнению, такая проблема есть не только в школе. «Например, в спорте есть бег в длину и есть художественная гимнастика. Но не отменять же последнюю из-за того, что решение зависит от мнения жюри», — сказал эксперт «Парламентской газете».
С Варламовым не согласна член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, доктор филологических наук Людмила Скаковская. «Критерии оценки итогового сочинения весьма лояльны и позволяют объективно оценить работу школьника и его готовность к ЕГЭ», — считает сенатор.
«В соответствии с критериями оценки для получения зачета необходимо раскрыть тему сочинения и дать собственный комментарий, продемонстрировать умение использовать литературный материал для обоснования собственной позиции и соблюдать логику изложения», — напомнила Скаковская «Парламентской газете».
Критерии оценки позволяют «худо-бедно оценить сочинение объективно», считает и преподаватель русского языка и литературы колледжа автомобильного транспорта №9 в Москве Людмила Власова. При этом она отметила, что критерии все-таки достаточно размытые. Например, рекомендованный объем сочинения — 350 слов, при этом работы, содержащие менее 250 слов, вообще не проверяются. «А что делать с сочинением, в котором 300 слов? Критерии на этот вопрос не отвечают», — сказала педагог «Парламентской газете».
Кроме того, возможность выставить за итоговое сочинение всего две оценки — «зачет» и «незачет» — приводит к тому, что ученик, который отлично пишет сочинение, и ученик, который пишет с трудом, получают на экзамене одинаковые оценки, сказала Людмила Власова. «Мало того, что у нас в школах сейчас фактически трехбалльная система оценки знаний, потому что единицы практически не ставят, а двойки крайне редко, так еще и итоговое сочинение оценивают «зачет-незачет», — отметила педагог.
Когда ребята это понимают, они начинают относиться к такому сочинению просто как к очередной школьной обузе, пояснила она. От такого подхода к написанию сочинения предостерегла Елена Зинина. Школьники должны помнить, что сочинение они пишут не в стол, эти тексты попадают в открытое пространство, в специальную систему, откуда вузы могут их взять и посмотреть, напомнила эксперт. Отдельные вузы дают дополнительные балы за итоговое сочинение, рассказала эксперт. «Например, я посмотрела на сайте МГУ, в прошлом году на отдельных факультетах можно было получить за удачное итоговое сочинение плюс два балла», — сообщила она.
Итоговое сочинение: всё, что нужно знать выпускнику
Что такое «итоговое сочинение»?
С 2014 года все выпускники, планирующие сдавать ЕГЭ, проходят через дополнительное испытание – итоговое сочинение. Школьники, которые справятся с сочинением и получат «зачёт», будут допущены к ЕГЭ. А те, кто не справится и получит «незачёт», должны будут писать сочинение повторно. Для повторной пересдачи даётся еще 2 попытки в том же учебном году. Таким образом, итоговое сочинение является допуском школьников к ЕГЭ.
Для чего ещё нужно итоговое сочинение?
Не стоит думать, что достаточно написать средненькое сочинение, чтобы только получить возможность сдавать экзамены. Дело в том, что ВУЗы имеют право учитывать баллы за сочинение наравне с баллами за ЕГЭ. Максимально итоговое сочинение может добавить 10 баллов к общему результату. Поэтому итоговое сочинение следует рассматривать как дополнительную возможность увеличить свой итоговый экзаменационный балл. Необходимо заранее узнать в приёмной комиссии ВУЗа, каким образом они будут учитывать итоговое сочинение.
Каким должно быть итоговое сочинение?
Итоговое сочинение представляет собой небольшое размышление на заданную тему. Минимальный объём сочинения – 250 слов, поэтому ориентируемся примерно на 300-350 слов. Структура сочинения не регламентируется, поэтому придерживаемся стандартной схемы: вступление – основная часть – заключение.
На какую тему писать сочинение?
Темы сочинения становятся известны лишь за 15 минут до самого испытания, т.е. в самый последний момент. Но зато нам заранее известны направления тем, т.е. наиболее общие формулировки, по которым можно готовиться к сочинению заранее. На экзамене будет представлено на выбор 5 тем, каждая тема взята из отдельного направления. В интернете многие авторы советуют готовить одно или два направления. На многих сайтах даже приведён список произведений, в которых раскрываются те или иные аспекты тем. Однако это не совсем правильно. Тема из того направления, которое вы подготовили, может вам не понравиться, она может раскрыть тот аспект, в котором вы не очень уверенно себя чувствуете. Чем штудировать вкратце книги, которые приводят авторы к каждому направлению, лучше тщательно изучить несколько ключевых произведений, тематика которых покрывает сразу несколько направлений. Например, если вы прочитали интереснейший роман И.А. Тургенева «Отцы и дети» и критические статьи о произведении, тщательно знаете сюжет, героев, проблемы романа, то вы без особого труда сможете написать 300 слов на тему «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем люди живы?». Таким образом, гораздо эффективнее работать на качество, а не на количество.
Как будет оцениваться сочинение?
Чтобы знать, чего от нас ждут, необходимо проанализировать критерии, по которым будет оцениваться сочинение.
Первый критерий – «Соответствие теме». Перед тем как начать писать сочинение, подумайте, как можно раскрыть тему наилучшим образом. Будет хорошо, если вы составите план сочинения. Начинать писать следует с основной части, а затем нарастить сочинение вступлением и заключением.
Второй критерий — «Аргументация. Привлечение литературного материала». Согласно требованиям следует строить «рассуждение на основе не менее одного произведения» русской или зарубежной литературы. В качестве ошибок, за которые снижаются баллы, организаторы называют простой пересказ произведения в сочинении или то, что литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Т.е. здесь выпускнику следует показать не только знание содержания произведения, но и навыки анализа художественного текста.
Первые два критерия очень важны, т.к. если по одному из них ставится «незачёт», то и вся работа оценивается как «незачёт».
Третий критерий — «Композиция и логика рассуждения». Сочинение должно иметь чёткую структуру, а не быть сплошным потоком мысли. Сначала накидайте план основной части, она должна быть самой большой по объему. Переход мысли с одного аспекта на другой обозначайте новым абзацем. Только после написания основной части можно приступать к вступлению и заключению. Помните, что примерный их объём – 1/3 от всего текста, т.е. если всё сочинение уложилось в 300 слов, основная часть должна быть около 200 слов, а на вступление и заключение остаётся примерно 100 слов.
Данный критерий также нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Плавно переходите с одной мысли на другую, чтоб не было резких скачков. Грамотно выстраивайте тезисно-доказательную часть. Ваши аргументы должны быть достаточно убедительными.
Четвёртый критерий — «Качество письменной речи». Данный критерий проверяет умение точно и в то же время разнообразно выражать свои мысли. Старайтесь использовать как можно больше синонимов, избегать лексических повторов и речевых штампов.
Пятый критерий — «Грамотность». Проверяющие обращают внимание на грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении. В сумме для «зачёта» должно быть не более пяти ошибок на сто слов.
Ни в коем случае не списывайте сочинение! Если эксперты обнаруживают сочинения, текст которых совпадает друг с другом более чем на 50 процентов, сразу ставится «незачёт».
Что ещё нужно знать?
Для написания сочинения выпускнику даётся 3 часа 55 минут. В аудиторию с собой можно проносить еду и лекарства (в случае необходимости). Большим плюсом является возможность пользоваться на сочинении орфографическим словарём. Обязательно воспользуйтесь ею! Оставьте минут 15 для того, чтобы проверить сложные слова по словарю. Для максимального балла за орфографию разрешается допустить лишь одну негрубую ошибку.
И всё?
Закрепите материал, а также получите наиболее актуальную информацию по итоговому сочинению этого года в видеоуроках.
Это всё, что необходимо знать школьнику для успешного написания итогового сочинения. Читайте, будьте смелы, оригинальны! И у вас всё обязательно получится!
Обновлено: 09.01.2023
В работе с текстами мы каждый день сталкиваемся с потребностью считать, сколько тот или иной объем текста занимает страниц, а еще важно понять объем символов и слов, как в одном направлении подсчета, так и в обратном. 1000 знаков — это сколько слов и страниц, сколько знаков на странице находится в документе ворда и т. д.
Для того чтобы сделать любые расчеты было легко и мгновенно онлайн как с пробелами, так и без пробелов, мы сделали калькулятор (конвертор) абсолютно бесплатно, найти его можете на этой странице + сделали для вас удобные таблицы ниже с примерами.
Мы приводим расчеты при размерах шрифта (кегль) 11 — 12 по стандартам Word. Данные в таблицах ниже даны для ознакомления и зависят от размера вашего шрифта, количества слов, оформления текста, других параметров.
500, 1000, 2500 и Больше Символов — Сколько Это Слов
На каждый запрос мы сделали свой пример и разместили его в таблице. Теперь можно не тратить время, чтобы узнать, как посчитать это в ворде, потому что есть наш онлайн-сервис и таблица ниже.
Количество символов с пробелами | Количество слов (приблизительно) |
500 символов — это сколько слов | 85 |
1000 символов — это сколько слов | 170 |
1500 символов — это сколько слов | 255 |
2000 символов — это сколько слов | 340 |
2500 символов — это сколько слов | 425 |
5000 символов — это сколько слов | 850 |
10 000 символов — это сколько слов | 1700 |
15 000 символов — это сколько слов | 2550 |
20 000 символов — это сколько слов | 3400 |
25 000 символов — это сколько слов | 4250 |
50 000 символов — это сколько слов | 8500 |
100 000 символов — это сколько слов | 17000 |
Когда мы в интернете встречали статьи с ответом на вопрос, сколько символов на странице, и что одна страница А4 — это 1800 знаков (это около 2000 символов с пробелами), мы не сильно понимали, откуда они взяли такую цифру.
Мы работаем в сфере копирайтинга несколько лет и знаем, что 2500 символов с пробелами — это одна страница (и это около 2200 символов без пробелов, но никак не меньше).
Ниже в таблице мы привели самые популярные запросы по таким расчетам, а если хотите посчитать онлайн самостоятельно и не искать уже больше информацию, сколько символов содержит страница — просто переходите на главную ИНтексти.
Количество символов с пробелами | Количество страниц (приблизительно) |
500 символов — это сколько страниц | 0,2 |
1000 символов — это сколько страниц | 0,4 |
1500 символов — это сколько страниц | 0,6 |
2000 символов — это сколько страниц | 0,8 |
2500 символов — это сколько страниц | 1 страница |
3000 символов — это сколько страниц | 1,25 |
4000 символов — это сколько страниц | 1,75 |
5000 символов — это сколько страниц | 2 |
6000 символов — это сколько страниц | 2,5 |
7000 символов — это сколько страниц | 3 |
8000 символов — это сколько страниц | 3,25 |
10 000 символов — это сколько страниц | 4 страницы |
12 000 символов — это сколько страниц | 5 |
15 000 символов — это сколько страниц | 6 |
20 000 символов — это сколько страниц | 8 |
25 000 символов — это сколько страниц | 10 |
30 000 символов — это сколько страниц | 12 |
50 000 символов — это сколько страниц | 20 |
70 000 символов — это сколько страниц | 28 |
100 000 символов — это сколько страниц | 40 страниц |
200 000 символов — это сколько страниц | 80 |
250 000 символов — это сколько страниц | 100 |
500 000 символов — это сколько страниц | 200 |
1 000 000 символов — это сколько страниц | 400 страниц |
Теперь на одном онлайн-ресурсе вы можете сделать полный анализ текста, в том числе узнать ХХХ символов — сколько это слов и страниц. Сохраняйте в закладки или запоминайте названием INtexty и заходите каждый день для своей перепроверки!
Понравился наш бесплатный сервис? — Поставь высокую оценку и поделись с друзьями в соцсетях!
Многие школьники и их родители часто и не знают, что школьные сочинения должны иметь определённый объём. Он выражается в количестве слов и зависит от класса, в котором учится ребёнок. Так, например, сочинение ученика пятого класса должно содержать от 100 до 150 слов, а девятого – от 350 до 450.
Подсчитать количество слов поможет компьютер, вернее текстовый редактор (например, Word). Но для этого необходимо сначала набрать в нём текст готового сочинения. Если окажется, что объёма явно не достаточно, то можно легко его дополнить. Кстати, редактор также укажет на некоторые ошибки и позволит неоднократно корректировать текст.
Если же по каким-либо причинам невозможно использовать компьютер, то определить необходимый объём поможет тетрадный лист в полоску.
Речь идёт о количестве страниц, занятых рукописным текстом. Для этого также существуют нормативы. К примеру, сочинение пятиклассника должно занимать 1 тетрадную страницу, а девятиклассника – от 3 до 4.
В настоящее время для определения объёма любого текста часто используют такой показатель, как количество знаков (с пробелами и без). Если пробелы не учитываются, то один знак будет означать одну букву или один знак препинания. Взяв за основу любое литературное произведение, можно рассчитать среднее количество символов в 100 словах. Это значение будет около 520 – 550 знаков без пробелов (збп).
Таким образом, объём школьных сочинений по классам составит:
1) 2 класс: 30 – 40 слов, 0, 2 – 0, 3 страниц в тетради, 160 – 220 збп;
2) 3 класс: 50 – 60 слов, 0, 4 – 0, 5 страниц в тетради, 260 – 330 збп;
3) 4 класс: 70 – 80 слов, 0, 6 – 0, 7 страниц в тетради, 360 – 440 збп;
4) 5 класс: 100 – 150 слов, 0, 9 – 1 страниц в тетради, 520 – 820 збп;
5) 6 класс: 150 – 200 слов, 1 – 1, 5 страниц в тетради, 780 – 1100 збп;
6) 7 класс: 200 – 250 слов, 1, 5 – 2 страниц в тетради, 1050 – 1370 збп;
7) 8 класс: 250 – 350 слов, 2 – 3 страниц в тетради, 1300 – 1900 збп;
9 класс: 350 – 450 слов, 3 – 4 страниц в тетради, 1800 – 2500 збп;
9) 10 класс: 450 – 550 слов, 4 – 5 страниц в тетради, 2400 – 3000 збп;
10) 11 класс: 550 – 750 слов, 5 – 7 страниц в тетради, 2800 – 4100 збп.
Следует учесть, что второй и третий способы определения объёма текста являются приблизительными. Ведь и почерк у всех разный, и количество символов определено примерно. Да абсолютная точность здесь и не нужна. Можно написать и чуть меньше. Самое главное – раскрыть тему сочинения и не сделать ошибок. И тогда положительный результат будет обеспечен.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а).
В письменных заданиях нередко учитывается объем текста или количество слов. Что делать, если вы сказали все, что хотели сказать, но не набрали нужный объем? Мы научим вас расширять текст за счет добавления важного содержания (а не «воды»), составлять план, готовить качественные черновики и редактировать полученный текст так, чтобы его было не стыдно сдать.
- Засеките время (достаточно будет 10-15 минут). В это время пишите, не останавливаясь. Вы сможете записать досточно много всего, поэтому используйте это время для того, чтобы зафиксировать основные мысли. [1] X Источник информации
- Вокруг главной темы разместите связанные с ней подтемы. Постарайтесь нарисовать не менее 5-6 кружков.
- Около подтем напишите все ассоциации, которые у вас возникают. Вы начнете замечать связи между темами и связывать их линиями. Так у вас получится своеобразная паутина, и вы сможете понять, как перекликаются ваши основные идеи и что следует из той или иной мысли.
- Нередко короткий текст служит результатом быстрого перехода к основным идеям без введений и пояснений, которые подготовили бы читателя. Сейчас вы можете изменить это.
- Если вы грамотно сформулировали тезис, у вас будет много материала для эссе, поскольку тезисы обычно сложно обосновывать. Вот пример плохого тезиса: «Zelda — это лучшая игра в мире». Кто так решил? Почему? Какая разница? А вот хороший тезис: «создавая сложный и многомерный мир, игры серии Zelda особым образом воздействуют на игрока, пробуждая дух авантюризма, и позволяют ему объединить героические фантазии с ценностями западной культуры». Только подумайте, как много здесь информации для анализа!
- Введение, описание темы, краткое изложение своих идей, тезис.
- Абзац с описанием первого довода.
- Абзац с описанием второго довода.
- Абзац с описанием третьего довода.
- Краткое заключение, подводящее итог всему сказанному.
- Представьте, что тезис — это крышка стола. Ваше сочинение должно поддержать ее, поскольку без этой поддержки стол превратится в груду деревянных обломков. Ключевые доводы, обоснования и ссылки на высказывания других людей — это ножки, которые удерживают ваше эссе, благодаря чему оно приобретает форму.
- Если вы пишите об игре Zelda, можно сразу перейти к тезису и к основным пунктам, посвященным Окарине Времени, а можно нажать на паузу и рассказать немного о контексте игры. Какие игры были на рынке, когда появилась Zelda? Какие из тех все еще существуют? Что нам нужно знать о культуре гейминга в целом?
- Упомяните противоположные точки зрения и объясните, почему вы считаете их неверными.
- Научитесь задавать вопросы к своим высказываниям. Почему? Как? Отвечает ли абзац на этот вопрос? Возможно, стоит добавить пояснений для читателей, которые меньше осведомлены, чем вы? Если вам кажется, что в этом нет необходимости, писать больше ничего не нужно.
- Начните заблаговременно, и каждый день старайтесь писать не менее 200-300 слов (это примерно одна страница). Распланируйте свое время так, чтобы к моменту, когда вам нужно было бы начать редактирование текста, у вас уже было бы все готово.
- Пишите 45 минут, затем отдыхайте 15 минут. Можете перекусить, посмотреть телевизор, поиграть в видео-игру. Если это Zelda, считайте это разработкой темы эссе.
- После каждой цитаты необходимо пояснить, почему вы ее приводите. Можно начать свой комментарий с фразы «иными словами» и перефразировать цитату. Преподаватели намеренно ищут в сочинениях цитаты, у которых нет пояснений и которые были вставлены лишь для того, чтобы увеличить общий объем текста, но если вы можете объяснить, зачем здесь или там приведена цитата, это оправдывает ее использование.
- Не используйте слишком много цитат. В длинных сочинениях должно быть не более двух-трех цитируемых предложений на одной странице. В более коротких эссе ограничьтесь одним предложением на страницу.
Добавьте связующие слова и конструкции. Когда увлеченно о чем-то пишешь, нередко забываешь пояснить, как одно вытекает из другого. Найдите места, в которых вы переходите от одной мысли к следующей, и разделите их специальными конструкциями, чтобы текст было проще читать и воспринимать. Можно где-то подвести итог, а где-то сделать небольшое вступление к следующему доводу.
- Не стоит прибегать к упрощению там, где все и так написано простым языком, поскольку так может показаться, чтобы вы пытаетесь раздуть сочинение. Чтобы получить высокую оценку, вам не стоит писать так: «Популярность игр Zelda в начале 90-х была невероятной. Иными словами, более популярной игры в то время было не найти, то есть Zelda была самой популярной игрой».
- использование нескольких слов там, где достаточно одного;
- чрезмерное употребление наречий и прилагательных;
- повторяющиеся мысли;
- грубые попытки пошутить или высмеять что-то;
- использование «заумных» слов.
Не бойтесь объяснить что-то слишком подробно. Многие студенты раздражаются, когда видят пометки «почему?» или «как?» на полях, потому что написанное кажется им понятным и очевидным. Однако если все действительно элементарно, это означает, что вы выбрали слишком простую тему — вам нужно найти что-то посложнее. Если писать на сложную тему, пояснений в ней никогда не может быть слишком много.
Ниже приведены критерии оценки сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку на 2022 год. В новой демоверсии по русскому языку 2021 были изменены критерии оценивания. Максимум за сочинение можно получить 25 баллов.
Критерии оценивания ответа на задание 27
I. Содержание сочинения
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примерамиллюстрациям нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.
ИЛИ
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.
ИЛИ
В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.
ИЛИ
Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.
ИЛИ
Вместо комментария дан простой пересказ текста.
ИЛИ
Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,
ИЛИ
Позиция автора исходного текста не сформулирована.
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано.
ИЛИ
Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.
ИЛИ
II. Речевое оформление сочинения
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.
ИЛИ
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.
ИЛИ
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
ИЛИ
Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли
III. Грамотность
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) — 25 баллов.
2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
- К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
- К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
- К7 – допущено не более двух ошибок;
- К8 – допущено одна–три ошибки;
- К9 – грамматических ошибок нет;
- К10 – допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.
Читайте также:
- Роль пейзажа в лирическом произведении лермонтова 6 класс сочинение
- Руслан и людмила план и сочинение
- Так знать и любить природу как умеет бунин мало кто умеет сочинение
- Сочинение про служебную собаку
- Егэ 11 класс сочинение утиная ферма
Дорогие выпускники, посетители моего сайта! Совсем скоро вы будете писать сочинение по литературе, это ваш первый экзамен! Хочу дать вам некоторые рекомендации по написанию, думаю, они помогут вам на экзамене.
Сначала хочу сказать немного о тех АРГУМЕНТАХ, которые я для вас подготовила. Это лишь мои рекомендации по поводу того, какие произведения можно использовать, что именно из них анализировать, как не отойти от темы. Это ни в коем случае не готовые части ваших сочинений. Не нужно слепо их только переписывать. Если учесть, что ежедневно эти мои статьи читают более 20 тысяч человек, то вы понимаете, что аргументы просто будут узнаваемы проверяющими, не будет творческого подхода, индивидуальности в работе. Возьмите их за ОСНОВУ, но пишите своё, опираясь на тему.
Несколько слов о цитатах. Мне пишут ребята письма с вопросом, почему их так много в моих аргументах. Вы же понимаете, что эти цитаты вы не будете использовать в сочинении. Вы их просто не запомните. Я их привожу с той целью, чтобы вы видели, как именно та или иная мысль изложена автором, чтобы потом суметь это пересказать , проанализировать, дать свою оценку. Ведь произведения вы читали давно, какие — то моменты просто забыли. И я вам напоминаю их.
Ну а теперь начинаю разговор о конкретных рекомендациях к сочинению.
1.Внимательно вдумайтесь в тему, поймите смысл каждого слова в ней.
Данные темы вроде похожи, но в то же время они и различны.
Давайте вдумаемся в эти темы.
2.Вступление. Основные требования:
Художественная литература не случайно называется «учебником жизни». Много различных актуальных тем и проблем поднимают в ней авторы (это общее) .Одна из них- как соотносятся разум и чувств в жизни человека. ( переход к частному). Людям свойственно в определённые минуты выбирать между голосом разума и велением сердца, а иногда именно их гармония позволяет достичь желаемого. Рассмотрим на примерах, как авторы освещают эту проблему, какой выбор делают их герои и почему (ставим вопросы, которые определят круг ваших рассуждений)
Всего 63 слова.
Разум и чувства — две огромные силы, которые влияют на ход событий в жизни человека. Гармония или противостояние этих чувств должны определять действия людей ( общее)? Данная проблема не раз находила отражение в произведениях художественной литературы (переход к частному). Как поступить в той или иной ситуации, следовать велению сердца или полностью отдаться разуму (вопросами ограничиваем ход наших рассуждений)?Герои литературы делают свой выбор. Какой и почему? Рассмотрим это на примерах .
Всего 59 слов
Приведу примеры, используя аргументы, которые я вам предложила в своей статье. Кстати, аргументы могут быть одинаковыми по обеим предложенным темам.
Татьяна Ларина и Евгений Онегин — герои знаменитого романа А.С.Пушкина. Почему они не смогли быть счастливы друг с другом, что помешало этому? Татьяна . Сколько в ней желания любить, как она тянется в Онегину! Преодолевая стыд, переходя границы установленных в обществе принципов, она первая признаётся в любви, ждёт ответного чувства. Любовь затмила разум героини. В конце же романа, наоборот, побеждает разум. Замужняя женщина, Татьяна не смеет переходить границы дозволенного, она верна мужу, сумела подчинить свои чувства разуму, хотя по-прежнему так сильно любит Онегина. Евгений же показан слишком рассчётливым. Он, как ему кажется, хорошо познал свет, не верит в настоящую любовь, не способен сам к сильному чувству. В конце же романа, во время объяснения с Татьяной, чувства переполняют героя. Но уже поздно. Татьяна «другому отдана». Да, « счастье было так возможно, так близко».Читая строки романа, задумываешься над тем, как важно осознавать последствия своих поступков, но в то же время как грустно и обидно, когда чувства не находят отклика в душе другого, или это происходит тогда, когда вернуть уже ничего нельзя.
Всего 167 слов
Пытается жить в согласии с разумом и чувствами героиня романа М.Булгакова Маргарита. Она ради любви оставила свою внешне благополучную жизнь. Всё у неё было вроде бы хорошо: муж, занимающий престижную должность, большая квартира, в то время, когда множество людей ютилось в коммуналках. Но не было главного — любви, было одно одиночество. И когда любовь пришла, Маргарита ушла к любимому. Что здесь сыграло главную роль? Чувства? Конечно, да. Разум? Наверное, и он, ведь Маргарита сознательно отказалась от благополучной внешне жизни. И ей уже не важно, что живёт она в маленькой квартирке. Главное, что рядом он — её Мастер. Так что и разум, и чувства были в душе Маргариты в согласии. Осуждаем ли мы героиню? Здесь каждый ответит по-своему. Но всё же жизнь с нелюбимым человеком — это тоже неправильно. Так что героиня сделала выбор , избрав дорогу любви- сильнейшего чувства, которое может испытывать человек.
3. Заключение. Рекомендации
- В заключении необходимо подвести итоги всему тому, что было сказано во вступлении: ответить на поставленные вопросы, подытожить мысли по проблеме.
- Здесь тоже важен принцип, но уже другой: « от частного к общему».
- Здесь обязательно «должны быть вы», то есть чётко должна звучать именно ваша позиция.
Таким образом, проблема соответствия разума и чувства достаточно широко освещена в художественной литературе. Авторы пытаются показать, как важно жить в гармонии с самим собой, уметь руководить разумом и подчинять чувства( это частое) . Быть хозяином своих поступков, понимать и предугадывать последствия слов, действий — это так важно. Не сразу человек приходит к такому выводу, допускает ошибки, обуреваемый эмоциями и страстями. Но сила каждого в том-то и заключена, насколько он может жить , прислушиваясь к разуму и сердцу( это общее) Я уверена, что такое согласие возможно, нужно только стремиться к самосовершенствованию (а это – «я»)
Всего 83 слова
Таким образом, человек должен сам сделать свой выбор: подчиниться разуму или отдаться во власть чувствам и эмоциям. Герои произведений сделали свой выбор. Авторы обозначили проблему( это частное) Читатель же делает уже свои выводы. Лучше пытаться прислушиваться к разуму, уметь руководить чувствами. Как правильно отметил В.Г.Белинский, « это две силы, рано нуждающиеся друг в друге»( это общее).Я полностью с ним согласна. Только самосовершенствование, стремление работать над собой, размышления и анализ слов и поступков приведёт к гармонии разума и чувств ( это «я»).
Всего 74 слова
1 — ое сочинение: 465
2-ое сочинение: 458
Рекомендации по учёту критериев
1.Соответстиве теме
Сочинение должно соответствовать теме. Это аксиома. Если этого нет, неверно тема понята, искажена, то ставится «незачёт»
2.Аргументация. Привлечение литературного материала
Необходимо привести два аргумента именно из художественной литературы (отечественной или зарубежной). Приводите те произведения, которые вы читали, иначе можете исказить смысл. Нельзя лишь пересказывать текст. Ошибкой будет и вторая позиция, когда ученик лишь упоминает произведения, но совершенно не комментирует их, не подтверждает ими свои мысли.
Композиция — это структура, построение сочинения. Части сочинения должны чётко следовать одна за другой, необходимо красиво соединять их. Никаких «перескакиваний» с одной мысли на другую. Всё чётко, продуманно.
- Качество речи
Качество речи – это отсутствие речевых ошибок, правильное построение предложений, точность мыслей, богатство лексики, отсутствие речевых штампов. Избегайте разговорных слов и выражений.
Чтобы получить «незачёт» по данному критерию, надо очень «постараться». Ведь допустить 5 ошибок на каждые 100 слов, согласитесь, это ужасно. Проверяйте, вспоминайте правила, не спешите. На экзамене будет дана возможность пользоваться орфографическим словарём — пользуйтесь! В общем, проверяйте работу, что я ещё могу сказать.
Желаю вам, ребята, хорошо подготовиться к экзамену и получить долгожданный «зачёт»!
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Источник статьи: http://literatura-ege.ru/sochinenie-v-dekebre/
Всё об итоговом сочинении 2021. Пошаговый план и обязательные произведения
Всё, что нужно знать выпускнику 2021 года: направления, пошаговый план сочинения, шаблон, обязательная литература. Как оформить каждый абзац, с чего начать и чем закончить, как написать аргумент. Все ответы на вопросы в статье.
Коротко о самом задании: На экзамене будет предложено 5 тем по 5 направлениям, нужно выбрать только ОДНУ и написать сочинение-рассуждение на эту тему.
А какие направления итогового сочинения в 2021 году?
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Сами темы будут известны за 15 минут до начала экзамена.
Сразу скажу, что выбор одного направления очень чреват. За весь мой опыт преподавания я встретил одного ученика, который подготовился к одному направлению, ему попалась сложная тема и он не получил зачет. Не нужно так делать, ведь прочитать небольшие произведения по каждому направлению займет 1-2 вечера, а также есть универсальные произведения для всех направлений.
Обязательную литературу по каждому направлению можно скачать здесь .
Существует несколько видов тем
1. Тема – понятие
Роль исторических памятников в жизни человека
2. Тема – вопрос
Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: “Наука – самое прекрасное и нужное в жизни человека”?
Формулирование вопросом – самый популярный вид темы. Обратите внимание, что во втором примере нам нужно не только выразить свою позицию, но и обозначить СОГЛАСИЕ или НЕСОГЛАСИЕ.
3. Тема – осмысление цитаты
Как вы понимаете высказывание: “Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности”?
Сколько аргументов из литературы должно быть в сочинении?
Думаю, вы не раз слышали, что обязательно нужно написать 2 аргумента. Но это неправда. В официальной формулировке задания написано “не менее одного произведения”, то есть одного аргумента достаточно.
НО! Идеальное количество – 2-3 произведения. Так мы точно наберем необходимый объем и раскроем тезис.
А какие произведения можно приводить в аругментах?
Опять же читаем официальную формулировку задания – “произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору”. То есть необязательно приводить произведения из русской литературы и даже школьной программы. Так что “Гарри Поттера” можно!
А библию можно? А “Колобка”?
Давайте сразу обозначим, что такое литература:
1. Художественные произведения (как отечественные, так и зарубежные)
4. Произведения устного народного творчества (известные сказки)
Советую ли я вам использовать 4 пункт? Вряд ли.
Что самое важное в сочинении?
Главная задача сочинения – обозначить свою позицию по теме (тезис) и аргументировать её.
Главное условие – опора на литературное произведение в аргументации
Сценарий работы над сочинением
Возьмем тему: “Роль исторических памятников в жизни человека”
1. Внимательно прочитайте тему и выдели ключевые слова
2. Сформулируйте тему в виде вопроса
3. Попытайтесь кратко ответить на этот вопрос
4. Вспомните литературные произведения, которые доказывают тезис
5. Переходите к написанию сочинения
Сколько абзацев должно быть в сочинении?
Я писать сочинение объемом 300-400 слов (минимум 250). Так и тезис раскрыть и аргументировать можно, и воды не налить.
1 абзац – вступление + своя позиция
2 абзац – первый литературный аргумент
3 абзац – второй литературный аргумент
4 абзац – заключение
Кстати, часто слышу рекомендации писать как можно больше тезисов. Предлагают формулировать новый тезис почти в каждом абзаце!
Хочу вас предостеречь: в таком случае ваши тезисы, скорее всего, будут высосаны из пальца.
Я рекомендую сформулировать один хороший тезис (свою позицию) и его доказывать.
С чего начать сочинение?
Варианты вступления
2. Аналитическое (размышления по теме)
Это самый популярный вариант вступления
Этот вариант вступления, скорее всего, вы удачно будете использовать, только если тема сочинения сформулирована цитатой.
Немногие знают хорошие литературные цитаты (если вы не сдаете ЕГЭ по литературе, конечно). Цитаты из песен, фильмов, Ютуба. и т.д. не стоит использовать. Просто поверьте 🙂
Как оформить первый абзац?
1 абзац состоит из:
а) Вступление ( варианты разобрали выше)
в) Речевой мостик (Для аргументации своей позиции приведу аргумент из читательского опыта)
Как правильно привести аргумент?
Идеальный аргумент состоит из 3 элементов:
а) Название произведения и автора
б) Пересказ точной ситуации
Почему-то многие боятся слова “пересказ” . Но не путайте итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ. В сочинении ЕГЭ есть такая часть как “комментарий” и в нем пересказ недопустим. А как можно аргументировать свою позицию в итоговом сочинении, не пересказав элемент из произведения?
Микровывод отвечает на следующий вопрос: “Почему данный аргумент доказывает тезис?” Тезис (вашу позицию), а не тему! Будьте внимательны!
А мы продолжаем писать наше сочинение:
5 произведений, который подойдут под любые направления
- А.С. Пушкин “Капитанская дочка”
- В.К. Железников “Чучело”
- М.А. Шолохов “Судьба человека”
- Д.С. Лихачев “Письма о добром и прекрасном”
- И.А. Бунин “Господин из Сан-Франциско”
Обязательные к прочтению произведения по каждому направлению можно найти по ссылке (нажмите, чтобы перейти).
Как правильно оформить заключение
1. Обобщение (лучший вариант)
3. Ответ на вопрос “Согласны ли Вы?”
Вот и всё. Немного практики, усовершенствовать свой литературный опыт – и всё получится! Я уверен, что каждый ученик способен написать итоговое сочинение на 5.
Чтобы получать бесплатные уроки и другие авторские материалы для подготовки от онлайн-школы Умскул, подпишитесь на еженедельную рассылку по русскому языку ВКонтакте.
Также советую статью “Полный план подготовки к ЕГЭ по русскому языку за год” , в ней план и лучшие пособия для подготовки.
Готовься к ЕГЭ, пока все отдыхают.
А мы делимся знаниями, которые сами по себе позволяют подготовиться на хорошие баллы и компенсируют репетиторов. В 2020 году ученики онлайн-школы Умскул набрали на 27,5 баллов больше , чем усредненный балл по России. Проводим бесплатные вебинары каждую неделю. Чтобы получить доступ к материалам, подпишитесь на бесплатную рассылку ОГЭ или ЕГЭ . Присоединяйтесь к нашему блогу и готовьтесь с лучшими!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/umschool/vse-ob-itogovom-sochinenii-2021-poshagovyi-plan-i-obiazatelnye-proizvedeniia-5f635ce2c29e2d39ef199d09
Adblock
detector
В нашей статье мы рассказываем, какие существуют виды сочинений, как правильно писать данную работу, и какие требования необходимо соблюдать при ее оформлении.
Виды сочинений
Существует несколько видов сочинений, которые пишут в учебных заведениях. В основном такой формат работы используется в школах по разным предметам, в том числе для сдачи ЕГЭ по русскому языку.
Сочинение-рассуждение
Такой формат сочинения чаще всего используется на ЕГЭ. Подобная работа имеет некоторые особенности структуры. Такой вид сочинения содержит в себе сразу несколько пунктов: введение, описание проблемы, позиция автора, позиция учащегося, 2-3 аргумента с доказательствами из литературы или жизни, заключение. Обычно размер такой работы составляет 150-200 слов.
Сочинение по литературе
Это сочинение имеет очень похожую структуру, но размер такой работы должен составлять 250-300 слов. Чтобы набрать необходимое количество знаков, необходимо приводить больше аргументов. По правилам работа не должна содержать менее 200 слов.
Сочинение по картине
Это формат сочинения, который учащимся часто задают на уроках русского языка в средней школе. В такой работе необходимо подробно и красочно описать произведение искусства, используя речевые обороты и указывая как можно больше деталей.
Сочинение миниатюра
Это сочинение на свободную тему, написание которого могут задать учащемуся на любом гуманитарном предмете. Чаще всего преподаватель сам выбирает проблему, на которую должен порассуждать студент и подробно изложить свое мнение. В таком сочинении более простая структура: введение, основной текст с мнением студента и заключение.
Структура сочинения
Как мы уже писали выше, каждый вид сочинения имеет свою структуру, но есть основные пункты, которые содержатся в каждой работе. Мы расскажем об основных частях содержания, присутствующих в любом тексте такого типа:
Введение
В этой части учащемуся необходимо обозначить тему будущего рассуждения и кратко ввести читателя в курс дела, раскрывая основные тезисы.
Основной текст
В этой части содержатся все аргументы, рассуждения и мнения учащегося. Это основная глава всего текста, которая отвечает заданной тематике и разбирает способы решения поставленной проблемы.
Заключение
Это завершающая часть текста, которая подводит итог всей работы. Заключение должно примерно соответствовать размеру текста и отвечать на вопросы, поставленные вначале сочинения.
Сочинение ЕГЭ
На ЕГЭ по русскому языку, сдающим экзамены, необходимо качественно написать сочинение-рассуждение, чтобы получить высокие баллы за работу. Мы подробно расскажем обо всех нюансах, которые нужно соблюдать при написании такого текста.
- Излагайте свои мысли четко и ясно. В таком сочинении упор идет именно на структуру текста и его логичность, а творческая часть работы составляет минимальную ее часть.
- Используйте только подходящие по смыслу аргументы. Лучше всего подойдут доводы из научной или классической художественной литературы. Это покажет вашу начитанность и то, как вы поняли проблему текста. Не стоит приводить аргументы, в которых вы не уверены. Также стоит избегать примеров из жизни, они не всегда по достоинству могут оцениваться проверяющими.
- Соблюдайте логику и структуру текста. Не стоит делать лирические отступления и резко переходить от одной мысли к другой. Следуйте четкой структуре текста и соблюдайте все правила, установленные на ЕГЭ.
Критерии оценки сочинения
Стоит упомянуть о критериях, по которым преподаватели оценивают работы своих учеников. Существует несколько важных пунктов, которые учитываются при проверке сочинения:
- Постановка и формулировка проблемы в тексте.
- Последовательность мыслей и логичность выстроенной структуры текста.
- Соблюдение грамматических, лексических и всех пунктуационных правил языка.
- Использование актуальной информации и четкой аргументации тезисов в тексте.
Клише для сочинения
В сочинении можно использовать фразы-клише, которые помогут начать верно излагать свою мысль и оформить вступление любой главы.
Для введения
- В наше время данная проблема остается актуальной для…
- К подобной теме обращались многие писатели и авторы…
- Я полагаю, данная проблема актуальна до сих пор, так как…
- Многие литературные произведения посвящены данной проблеме…
Для основной части
- В своем произведении автор отобразил…
- Писатель заставляет задуматься своих читателей о…
- Это произведение остается актуальным до сих пор по нескольким причинам:…
- В романе писатель размышляет о…
- Прочитав данное произведение, я пришел к мысли о том, что…
- Я соглашаюсь с мнением автора…
Для заключения
- В заключение мне хочется сказать, что…
- Таким образом, мы можем говорить о…
- Этот факт доказывает, что…
- Высказывание автора убеждает нас в том, что…
Проблемы в написании сочинения? Нужна помощь? Заказать сочинение недорого на Студворк, а наши авторы выполнят работу по всем требования в короткие сроки!