Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов
- Сейчас обучается 73 человека из 29 регионов
- Сейчас обучается 99 человек из 42 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Презентация по теме:
«План описания картины»
«Живопись – это поэзия, которую видят,
а поэзия – это живопись,
которую слышат»
Леонардо да ВинчиРаботу выполнила Дейкина София. 8 В класс.
Руководитель Куцаева Е.С. -
2 слайд
План сочинения:
Вступление:
•справка о творчестве художника (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны);
•справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания);
Основная часть (описание картины):
•сюжет картины;
•описание переднего и заднего планов;
•описание внешнего вида главных героев (если присутствуют);
•детали;
•цветовая гамма;
•роль и используемые художником средства выражения.
Заключение:
•собственное мнение о картине;
•общий анализ и описание того, что хотел сказать автор. -
3 слайд
В качестве примера — картина Петра Кривоногова «Победа»
1948 г. -
4 слайд
1.Передний план.
Сначала необходимо установить к какому жанру относится картина, ведь разница между портретом и пейзажем – колоссальная. В случае с портретом на переднем плане чаще всего выступает человек, животное или, находящаяся ближе всех к смотрящему, вещь. Однако, если это пейзаж, то расположение ключевого объекта не так очевидно. Наиболее точный принцип определения первого плана пейзажа является тот, что используется при натюрморте. Для это нужно разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Там, где находится большее количество объектов и ключевых фигур, осуществлена основная идея картины.
-
5 слайд
2.Задний план.
Здесь необходимо уделить внимание фону, на котором находится главный объект. Обычно задний план задает общее настроение, поэтому в нем идет сильный упор на цветовую гамму. Картины батального жанра чаще всего детализированы больше других, что дает возможность подробнее описать сцену.
-
6 слайд
3.Мелкие детали.
Этот пункт соблюдается в любом жанре картины. Описывать любые приглянувшиеся детали, раскрывая их значение и уместность. В большинстве случаев они находятся на главном объекте. На фоне они проявляют себя лишь в дополнении к основным элементам.
4.Цветовая гамма.
Цвет – первое, что визуально воспринимает человек.
-
7 слайд
Вступление.
Пётр Александрович Кривоногов является советским художником. Прошел Великую Отечественную войну от Москвы до Берлина. Он делал скорые зарисовки сражений, писал портреты сослуживцев, в более спокойные на фронте периоды создавал полноценные картинные произведения.
«Победа» – знаменитейшая батальная работа советского художника. Сюжет был задуман в тот самый момент, когда красная армия победно штурмовала немецкий Рейхстаг, и он пал в руинах, обломках и пыли. Кривоногов поставил цель написать эту масштабную по величине и количеству персонажей картину после возвращения на родину. Работать пришлось около трех лет. В 1948 году полотно оказалось готовым, оно попало на выставку и годом позднее принесло автору заслуженную премию.
Сочинение -
8 слайд
На переднем плане широкая лестница завалена телами убитых, вывороченными каменными плитами, обломками штукатурки. Всюду — на ступеньках лестницы, на цоколях колонн, на высоких каменных парапетах — наши бойцы, запылённые, закопчённые пороховым дымом долгих боёв. Взметнулись в воздух руки бойцов с винтовками и автоматами, и пилотками. Кое-где видны красные флажки. Все головы подняты, все глаза устремлены в одну точку, вверх, туда, где под куполом развивается на весеннем ветру красное знамя Победы.
На заднем плане Рейхстаг ещё горит. На нём видны следы упорных боёв наших войск. Здание Рейхстага раздроблено, обгоревшие колонны испещрены выстрелами, на ступенях – каменные осколки и убитые противники. Бой только-только завершился, еще даже дым не развеялся на месте стычки.
Картина Кривоногова — живое доказательство настоящей Победы, завоеванной упорством и бесстрашием наших солдат.
Картина «Победа» попала в широкий тираж – она печаталась в периодике, в книгах и на открытках. Картина стала символом единения народа в борьбе с общим врагом.Основная часть.
-
9 слайд
Заключение.
С каждым годом все дальше и дальше от нас уходят вглубь истории героические события Великой Отечественной войны. Великий подвиг совершила наша страна и весь наш народ, освободив родную землю от фашизма. Молодое поколение не должно забывать свою историю, не должно забывать какой ценой досталась нам эта победа!
-
10 слайд
Описание картины учит формулировать лаконичные и грамотные предложения; идентифицируете свои эмоции по отношению к картине, помогает лучше понять самого себя; развивает фантазию и расширяет кругозор.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 054 718 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 17.12.2019
- 2543
- 50
- 17.12.2019
- 885
- 37
Рейтинг:
2 из 5
- 17.12.2019
- 25658
- 657
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
Слайд 1
Как писать сочинение методическая разработка Подготовила у читель русского языка и литературы школы № 277 г. Санкт -Петербург Арисова Юлия Николаевна
Слайд 2
Сочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение должно показать знание определенного вопроса , темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и вполне грамотно .
Слайд 3
Любое сочинение должно иметь название. Тексты без заголовка называются «текстами не о чем ». Заголовок – окошко для взгляда вперед. Посмотри и подумай: что тебя ждет? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова.
Слайд 4
Еще нужно определить жанр сочинения , их три: описание, повествование , рассуждение ).
Слайд 5
Сочинение – описание — это текст, в котором названы признаки предмета. 1)Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения. 2)Поэтому в нем используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие. 3)В описании нет действий, движения . 4)В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.
Слайд 6
Сочинение –описание План : 1.Представление предмета. 2.Основные признаки. 3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.
Слайд 7
Пример сочинения -описания Мой домашний питомец. У меня есть кошка. Ее зовут Сонька. Она очень красивая и умная. Шерсть у нее серая, пушистая, а глаза голубые. Моя кошка любит колбасу. А самое интересное, по утрам кошка меня любит ласкать язычком по моему лицу. Вот так она меня будит в школу. Еще Сонька по утрам любит бегать из комнаты в комнату. Она на окошке терпеливо ждет, когда я приду из школы. Я кошку очень люблю.
Слайд 8
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ Сочинение-рассуждение -это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете. Объясняется: Что это? Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак .
Слайд 9
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ План : 1.Высказывается какая-то мысль . (тезис) 2.Приводятся доказательства этой мысли . (аргумент) 3.Итог , то есть вывод из доказательства . (вывод)
Слайд 10
ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Зима – лучшее время года. В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравится зима. Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце. Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой , и Новый год.
Слайд 11
СОЧИНЕНИЕ- ПОВЕСТВОВАНИЕ Сочинение-повествование основывается на умении рассказывать о каком-то эпизоде случае из жизни . отвечает на вопросы: кто?, что делал?, где?, когда?, как? Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и др. В повествовании много глаголов.
Слайд 12
СОЧИНЕНИЕ -ПОВЕСТВОВАНИЕ План : 1.Вступление (что было в начале). 2.Развитие действий (потом, затем). 3.Развязка (наконец).
Слайд 13
ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ -ПОВЕСТВОВАНИЯ Поход . Осень . Начало учебного года. По старой доброй традиции гимназия идет в поход. Наш класс идет на Чукмырь уже 4 раз. И вот я в предвкушении утреннего сбора. Но не тут-то было. Оказалось, что моя старшая сестра идет в поход с ночевкой, а папа там дежурит. Поэтому и я решил к ним присоединиться. На Чукмырь мы с папой приехали уже вечером, когда старшеклассники прошли испытания, которые приготовили им учителя. Вместе с ребятами мы поставили палатку. Когда стемнело, пошли на задание, которое называлось ночное ориентирование: искали записки, собрали пазл и получили сладкий приз. Затем сидели у костра, ели плов, пели песни под гитару. А утром пришли мои одноклассники, и мы отлично провели день: прошли по станциям, ели картошку с мясом, играли в футбол. Мой класс занял 3 место. Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция, ходить в поход.
Слайд 14
Определите тип текстов МОРЖ Морж толстый, тяжёлый. Похож он на громадный кожаный мешок с жиром. Два здоровенных белых клыка торчат у него из щетинистых усов. Вместо ног у моржа ласты. Ими он, как вёслами, воду загребает. Нырнет он глубоко под воду и пасётся на морском дне, как корова на лугу. Водоросли жуёт, ракушки ищет. Наестся морж вдоволь, вылезет на берег, ляжет на камни и отдыхает.
Слайд 15
ОСЕНЬ На дворе осень. Это самое яркое ,на мой взгляд, время года. Начинается осенний листопад, это очень красиво. Листья плавно спускаются на землю… Осенью все будто в сказке. Все желтое, оранжевое. Это цвета солнца. Идешь по парку и думаешь, что попал в чудесный лес, где тихо, уютно, покапывает мелкий дождь и начинается листопад. Листья кружатся и как будто танцуют вальс или танго.
Слайд 16
Я ХОЧУ СТАТЬ МАШИНИСТОМ. Я хочу стать машинистом, как мой папа. Мне нравится водить поезда .У них очень красивая синяя форма. Такое впечатление, что сидишь и смотришь вперед, а поезд сам бежит по рельсам. Но это не так . В кабине машиниста стоит серьезное оборудование, и им не так легко научиться управлять . Поезд мчится с огромной скоростью по узкому тоннелю. Кажется, что вагон вот-вот что-нибудь заденет. Мимо пролетают огоньки , такое впечатление, что состав летит. У машиниста очень ответственная работа-поезд такой длинный, а там люди. Он перевозит огромное количество людей
Слайд 17
ПОЧЕМУ НУЖНО ПОМОГАТЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ Наступила холодная зима. Пушистый снег, словно периной, укутал землю, крыши домов, кусты и деревья. Трудно добывать пищу птицам. Поэтому они перекочёвывают в ближайшие города и селения. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом. Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, крошками белого хлеба. А дятлы и синицы с удовольствием полакомятся несолёным салом и мясом. Птицы наши друзья и неутомимые помощники в борьбе с вредителями сельского хозяйства. Берегите птиц!
Слайд 18
ПОХОД В ЗООПАРК Недавно мы с классом ходили в зоопарк. Там много интересных животных: и львы, и тигры, и обезьяны, и слоны, и разнообразные птицы, а также змеи и крокодилы. Мне больше всего нравятся медведи. И белые, и бури. Белые — огромные, пушистые, тяжело дышат, ходят взад и вперед по клетке или плавают в небольшом бассейне. Когда им кто-то что-нибудь бросит в воду, они туда прыгают и играют с подарком, а потом его едят. им, наверное, очень жарко здесь, особенно летом. Бурые медведи лежат в клетке, вылизывают свою шкуру или, стоя на задних лапах, просят что-то в посетителей. Они такие симпатичные, трудно представить, что они могут быть опасными, как нам сказала учительница. За ними можно только наблюдать, и это очень интересно.
Презентация «Сочинение-описание на уроках русского языка»
Подписи к слайдам:
Сочинение-описание
на уроках русского языка
- Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «2-Пристанская ООШ» Еремеенко Елены Васильевны
Развитие речи обучающихся – важнейший аспект обучения родному языку.
- Дар слова – одна из важнейших особенностей человека, возвышающая его над миром всего живого.
- В Государственной программе по русскому языку для 5 — 9 классов общеобразовательных школ авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 г.) говорится: «Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения».
Сравнительный анализ Программы по русскому языку показал, что наибольшее количество учебных часов на развитие речи уделяется в 5 классе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество упражнений в учебнике по классам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Основной задачей работы по развитию речи является вооружение учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать свои и чужие мысли.
- Сочинение – это общее название многочисленных видов упражнений в связном, развернутом изложении какого-либо содержания.
- Школьное сочинение – творческое самостоятельное изложение учеником своих мыслей, чувств, суждений с целью сообщить об этом другим.
Типы сочинений по содержанию.
- Сочинение на литературную тему
- Сочинение на свободную тему.
Типы сочинений по источнику материала.
- Сочинения о пережитом (на материале труда, экскурсий, походов, наблюдений).
- Сочинения на книжном материале (на материале картин, Фильмов, спектаклей).
- Сочинения с использованием разных источников
Сочинения делятся по типам текста на
- Описания
- Рассуждения
- Повествования
- В сочинениях – описаниях пишущий ставит своей целью раскрыть признаки предмета, явления, лица. Они обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. Работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки описываемых предметов, выделяют их существенные признаки. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в словесном оформлении своих знаний.
- Ценность сочинений-описаний заключается в том, что они помогают развивать наблюдательность, формировать умение видеть главное и второстепенное в описываемом предмете, умение сопоставлять, сравнивать, то есть совершенствовать такие операции мыслительного процесса, как сравнение, синтез, анализ, обобщение, индуктивные и дедуктивные умозаключения.
Перед учителем стоят сложнейшие задачи:
- 1. пробудить творческие
- способности каждого ученика,
- 2.вызвать интерес к сочинению,
- 3. развить соответствующие
- навыки,
- 4.привить культуру творческого
- труда, чутье языка, вкус к работе
- над словом.
- сочинение в школе — это один из способов самовыражения; общественная ценность его определяется тем, насколько полно, ярко оно выражает личность автора
Чтобы сочинение отвечало предъявляемым требованиям, ученик должен научиться:
- Вдумываться в тему сочинения;
- Отбирать и систематизировать материал;
- Овладеть навыками логического построения текста;
- Правильно и точно выражать свои мысли;
- Уметь совершенствовать написанное.
1
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Учимся создавать текст. Сочинение-описание.
2
Друзья, вы часто спрашиваете, можно ли научиться писать сочинение и как это сделать. Как выбрать тему, как её раскрыть, как начать сочинение и как его нестандартно закончить – эти вопросы неизбежно встают перед каждым пишущим.
3
УЧИМСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ Само слово текст произошло от латинского textus, что означает «ткань, сплетение». В Древней Руси даже был такой термин, дошедший до наших времён, – «плетение словес». Действительно, текст похож на ткань. Один на рогожку, из которой шьют мешки, другой – на дорогую узорную парчу, шитую золотом. Всё зависит от цели (для чего?) и от умения (как?) мастера.
4
От замысла до воплощения тоже немало воды утечёт. Даже такой признанный мастер слова, как Лев Толстой, в письме к поэту Афанасию Фету признаётся: «Я тоскую и ничего не пишу, а работаю мучительно. Вы не можете себе представить, как мне трудна эта предварительная работа глубокой пахоты того поля, на котором я принуждён сеять. Обдумать и передумать всё, что может случиться со всеми будущими людьми предстоящего сочинения, очень большого, и обдумать мильоны возможных сочетаний для того, чтобы выбрать из них 1/ , ужасно трудно. И этим я занят».
5
А что же делать нам, ученикам чародеев, только начинающим осваивать это волшебство – создание текста? Очевидно, что к написанию любого текста нужно готовиться. К этому готовятся даже те, кто на первый взгляд говорит и пишет легко, импровизируя. Просто процесс подготовки внутренний, когда человек, даже занимаясь будничными делами, постоянно обдумывает то, что ему предстоит написать. В какой- то момент, когда внутренняя работа закончена, он садится за стол (за компьютер, за пишущую машинку) и просто списывает с «воображаемого экрана» готовые предложения. Так работают многие талантливые люди. Этой стратегией пользовался Моцарт, сочиняя музыку.
6
С чего же начать готовиться? Сначала надо поставить цель, определить «сверхзадачу» текста. Итак, вы хотите написать «хороший» текст. А что значит хороший? Каковы критерии, требования к хорошему сочинению? Что должно получиться в конце работы? Как ни странно, не только ученики, но и многие учителя (!) довольно смутно представляют себе, каким должно быть сочинение, заслуживающее высокой оценки. На вопрос «Как ты понимаешь, что это сочинение хорошее?» успешные ученики ответили так: – это сочинение интересно читать; – оно правильно построено (есть вступление, основная часть, заключение); – содержит в себе основную мысль, которую автор раскрывает и аргументированно доказывает; – автор использует знакомые ему художественные приёмы: сравнения, риторические вопросы и т.д.; – в сочинении нет неоправданных повторов слов, других речевых ошибок.
7
Может быть, вам хочется что- то добавить?
8
Давайте рассмотрим на примерах, как можно написать хорошее сочинение- описание. Мы знаем, что в сочинении-описании говорится о признаках предмета, явления или живого существа. Автор описывает предмет (предметом в данном случае может быть и кот, и черепаха, и морозные узоры, и капли росы…) так, чтобы было понятно, как он к нему относится. Подумай, какое чувство или настроение ты хочешь передать своему читателю. «Есть у меня кот – серый в чёрных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пять кривых когтей. Да зубы, как иголки, острые».
9
Описание – словесное рисование. Сначала представь предмет, постарайся увидеть его на «внутреннем экране», а затем опиши. «Яблоки были крупные и прозрачно- жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки. Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки».
10
Сочинение-описание подобно фотографии или нескольким фотографиям. «В маленькой комнатке на светлом половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка – хвостик. Из каждого клубочка болтались мягкие пушистые уши». Как видишь, сочинение очень оживляют сравнения. Например, «котёнок был похож на клубок пушистых ниток; снегирь как пушистый шарик; улыбка похожа на солнышко».
11
Лингвисты сравнивают нашу речь с движением конькобежца. Чтобы продвинуться вперёд, конькобежец одной ногой отталкивается, другой скользит вперёд. Так же строится текст. Мы отталкиваемся от того, что уже было сказано, и делаем шаг вперёд в развитии мысли, добавляем новое, то есть те сведения, ради которых создаётся предложение.
12
Проверь, можно ли воспользоваться приёмом фотографирования, читая твоё сочинение. Помогает ли первое предложение «войти в тему»? Например: «Мой пёс – замечательный!» или «Мой ластик хоть и скромен на вид, но служит мне верно». Есть ли заключение и как оно связано с задачей, которую ты перед собой поставил? А теперь подумай: что удалось и что можно сделать лучше? Обдумал? Выбирай из возможных сочетаний (помнишь муки Льва Толстого?) самый лучший и садись переделывать, улучшать, иными словами, редактировать сочинение. И не забудь проверить ошибки!
13
Успехов! Удачи!
Презентация — Как написать сочинение
8,836
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Практическое пособие по развитию речи
КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
Слайд 2
СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
Слова должны быть употреблены в правильном значении.
Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:
Слайд 3
ЗАГОЛОВОК
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
Заголовок – окошко для взгляда вперёд.
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Заголовок – это не просто слова:
Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко)
Нужно постараться подобрать к сочинению эпиграф.
ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.
Слайд 4
ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО. Начать вступление можно по-разному:
С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
С определения (Дружба – это…)
С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)
Слайд 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.
Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания:
«НЕ ТОЛЬКО, НО И» «ПОЭТОМУ»
« ПОТОМУ ЧТО»
« ТАК КАК» «ЭТИМ ОН МНЕ И» «МОЖЕТ БЫТЬ»
Слайд 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.
Слайд 7
СОЧИНЕНИЕ — ОПИСАНИЕ
Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека или животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?»
Поэтому для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА».
В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты.
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА:
Размер, форма, цвет, вкус, запах
Материал, из которого изготовлен
Возраст, черты характера
Внешний вид
Слайд 8
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — ОПИСАНИЯ
Представление предмета (человека, животного).
Основные признаки .
Твоя оценка, твоё отношение к предмету.
Твоё заключение (вывод).
Слайд 9
СОЧИНЕНИЕ — РАССУЖДЕНИЕ
Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ?».
Почему это есть?
Почему это произошло, случилось?
Почему так?
Используй слова: «ВО-ПЕРВЫХ», «ВО- ВТОРЫХ», «ТАК КАК», «ПОЭТОМУ», «ВЕДЬ», «ПОТОМУ ЧТО», «ЗНАЧИТ», «КРОМЕ ТОГО», «СЛЕДОВАТЕЛЬНО», «ИТАК».
Слайд 10
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ
Вступление.
Тезис (то, о чём хочешь рассказать).
Аргументы (доказательство тезиса): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты.
Выводы.
Слайд 11
СОЧИНЕНИЕ — ПОВЕСТВОВАНИЕ
Это сочинение отвечает на вопросы: «КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?». Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении. В повествовании много глаголов. Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ».
Слайд 12
СЮЖЕТ
ВСТУПЛЕНИЕ
(место, время действия)
НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ
(завязка)
КУЛЬМИНАЦИЯ
(самый напряженный момент)
КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ
(развязка)
это последовательность развития действия, ход событий
Слайд 13
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — ПОВЕСТВОВАНИЯ
Вступление.
Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков).
Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия.
Заключение (развязка).
Слайд 14
С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ
Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении.
Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти?
Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение).
Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).
Слайд 15
КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ
Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись.
Переход от одной части сочинения к другой делай плавным.
Следи за правильным употреблением слов.
Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке.
Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.
Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения.
Учись заменять слова синонимами.
Не повторяй одну и ту же мысль разными словами.
Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов.
Старайся не употреблять слов – паразитов.
Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки).
Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.
Слайд 16
Теперь ты знаешь, как правильно писать сочинение. Удачи!
Подготовка к написанию сочинения-описания предмета.
Самые разнообразные предметы окружают человека. Одни помогают ему в быту, в хозяйстве, другие помогают учиться, третьи – облегчают общение с людьми. Есть предметы, исчезновение которых происходит незаметно, а есть такие, которые дороги человеку всю жизнь: они являются символами каких – либо событий, встреч, дорогих нам людей, милых душе и глазу .
Цель нашего урока – учиться описывать такие памятные предметы в художественном стиле.
Мы будем знакомиться с текстами, содержание которых является описанием предметов, будем готовиться к написанию домашнего сочинения .
Повторение
- Какие стили речи вам известны?
- Каковы особенности художественного стиля речи?
- Какие типы речи вы знаете?
Типы речи
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
ЧТО ПРОИЗОШЛО?
РАССУЖДЕНИЕ
КАКОЙ?
ГЛАГОЛЫ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
ПОЧЕМУ?
ТЕЗИС
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
ВЫВОД
Описание — изображение людей, предметов, животных, природы. К текстам описательного характера можно поставить вопрос КАКОЙ? В описании главную смысловую нагрузку несут прилагательные. Для описания характерно использование художественных средств (эпитетов, олицетворений и др.)
Работа с текстом Задание: сравнить два текста
Параграф 59.
2 текста о подносе
Вопросы к тексту
- 1. В каком из описаний только сообщаются сведения о подносах, а в каком автор делится своими впечатлениями о нем?
- 2. Найти слова в тексте, которые передают впечатления от подноса.
- 3. Что именно восхищало автора?
- 4. Найти те слова в художественном тексте, которых нет и не может быть в научном.
Мы учимся работать с текстом – описанием. Давайте вспомним и запишем, как строится такой текст.
Описание предмета
I. Вступление (Откуда? Кому? Почему? Когда? Кем?)
форме
величине
II. Основная часть – (какой?) по цвету
материалу
строению
назначению
II. Заключение (ваше отношение к предмету)
Какую игрушку сначала пополам ломают,
а потом в неё играют?
Матрёшка
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская …
Заглянем в словарь
Семнадцатое декабря. Описание предмета (матрешки).
Матрёшка – русская игрушка, деревянная, ярко раскрашенная кукла, полая внутри, в которую вкладываются такие же куклы меньшего размера (словарь С.И. Ожегова).
Какие краски использует К.Г. Паустовский, рассказывая о матрёшке?
Матрёшка в шали алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто еще пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота.
Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза он прикрыл длинными ресницами…
Какие краски использует К.Г. Паустовский, рассказывая о матрёшке?
Матрёшка в шали алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто еще пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной , жёлтой , синей , фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота .
Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем . Синие глаза он прикрыл длинными ресницами…
Матрешка-
МАТРЁШКА КАКАЯ?
Пышная,
в е сёлая,
улыба ю щ ая ся,
добрая,
пис ан ая,
нарядная т о лстушка,
ру сс кая кр а сав и ца…
Матрешка-
ГЛАЗА КАКИЕ?
Син и е, как небо,
круглые,
о з о рные,
в е сёлые,
лучистые,
искрящ ие ся,
с пуш и стыми р е сницами…
Матрешка-
ЩЁКИ КАКИЕ?
румя н ые,
будто ябл о чки,
алые…
ГУБЫ КАКИЕ?
алые,
бантиком,
г о рят, как пламя,
улыба ю щ ие ся…
Матрешка-
БРОВИ КАКИЕ?
ч ё рные, как угли,
изогнутые…
НОС КАКОЙ?
мал е нький,
курносый…
Матрешка-
НАРЯД КАКОЙ?
С а р а фан в цв е точ е к,
рубашка с пышными
(ш и рокими) рук а вами,
синий пл а точек.
Оригинальная шкатулка
Оригинальная шкатулка
Маме на День рождения подарили шкатулку. Шкатулка эта оригинальная. Она украшена хохломской росписью. Внутри шкатулка золотисто-огненная, а внешний её фон – черный. На этом фоне – красные ободки донышка и крышки, оранжевые обручи и причудливый узор: снизу вверх и сверху вниз по наклонной то поднимается, то опускается, плавно изгибаясь, золотой стебелек, а от него отходят, чередуясь в определенном порядке, тоже золотые, тонкие, похожие на перо жар-птицы листья, крупные шестилепестковые цветы-звезды с красной сердцевиной, трилистники, алые грозди рябины и совсем маленькие желтые цветочки-звездочки с красной точкой в середине. Все элементы узора очень простые, но сочетание их необыкновенно красиво.
Шкатулка стоит у нас на серванте. В ней мы храним разные лекарства, поэтому в шутку называем ее «наша аптечка».
План сочинения- описания игрушки
- Вступление (Как появилась игрушка в вашей жизни?)
- Основная часть
- Материал, из которого сделана игрушка.
- Внешний вид игрушки.
3. Заключение. Отношение к игрушке. (Какую роль игрушка играет в вашей жизни?)
Опорные слова и предложения
- Эта игрушка мне понравилась сразу, как только я ее увидела. Эту игрушку подарила мне мама на день рождения. Я долго мечтал об этой игрушке.
- Симпатичная игрушка, любимая игрушка, мордочка, личико, розовые лапки, длинноухий, носик-пуговка, шерстка, лапки-подушечки, нежный, ласковый, мягкий, веселый, плюшевый, глазки, оловянный, пластмассовый.
- Игрушки простые, скромные, добрые дарят людям радость.
Подумайте ????
- Что значит любимая игрушка? Как вы это понимаете?
- За описанием игрушки должна чувствоваться личность автора, его интересы, ведь выбор игрушки не случаен.
- Например, щенок – мягкая игрушка их искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина — 25 см, высота – 20 см. Цвет – темно-коричневый. Не озвученная. Соответствует ли это описание нашей теме?
- Нет, здесь идет речь об игрушке вообще, а не о любимой + научный стиль.
Задание: исправить речевые ошибки в текстах
Фрагмент № 1
Сани Деда Мороза были большие и легкие. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы елочки.
Фрагмент № 2
Заводного зайчика мне подарили в шесть лет на день рождения. Я давно мечтала о заводном зайчике
(замена — о такой игрушке).
Фрагмент № 3
Это не автомобиль, а чудо! Этот автомобиль мне купили на детской ярмарке в Москве. Этот автомобиль с дистанционным управлением.
ВЫВОД:
Чтобы наши тексты были эмоциональными, яркими, мы должны писать и говорить без речевых ошибок.
Устранить повторы можно следующими способами:
- -исключением повторяющихся слов;
- -заменой местоимениями;
- -заменой синонимами,
- словосочетаниями.
Упр.301 (устно)
Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что заинтересовало вас?
- Что вам понравилось?
- Чему мы научились?
- К чему ещё нужно стремиться?
Оценивание
Я поставлю себе отметку ___________, потому что
Добились ли мы поставленной цели???
Цель нашего урока – учиться описывать предметы в художественном стиле.
Результаты
Метапредметные
- Учащиеся научатся владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание
Предметные
- Учащиеся научатся писать сочинение-описание предмета
Личностные
- У учащихся будет сформировано стремление к творческой активности
Домашнее задание
УПРАЖНЕНИЕ 302 (по плану).
Используя те знания и умения, которые мы приобрели на уроке вы должны написать сочинение на одну из тем: «Моя любимая игрушка», « Самый дорогой подарок». Вы должны внимательно рассмотреть его, вспомнить, когда и почему он оказался у вас, чем он вам дорог.
Сочинение писать нужно в художественном стиле .
Спасибо за работу
Урок окончен
До свидания
Слайд 1
Презентация по теме:
«План описания картины»
«Живопись – это поэзия, которую видят,
а поэзия – это живопись,
которую слышат»
Леонардо да Винчи
Работу выполнила Дейкина София. 8 В класс.
Руководитель Куцаева Е.С.
Слайд 2
План сочинения:
Вступление:
•справка о творчестве художника (какие стили использовал, направление в
работах и когда были написаны);
•справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания);
Основная часть (описание картины):
•сюжет картины;
•описание переднего и заднего планов;
•описание внешнего вида главных героев (если присутствуют);
•детали;
•цветовая гамма;
•роль и используемые художником средства выражения.
Заключение:
•собственное мнение о картине;
•общий анализ и описание того, что хотел сказать автор.
Слайд 3
В качестве примера — картина Петра Кривоногова «Победа»
1948 г.
Слайд 4
1.Передний план.
Сначала необходимо установить к какому жанру относится картина,
ведь разница между портретом и пейзажем – колоссальная. В случае с портретом на переднем плане чаще всего выступает человек, животное или, находящаяся ближе всех к смотрящему, вещь. Однако, если это пейзаж, то расположение ключевого объекта не так очевидно. Наиболее точный принцип определения первого плана пейзажа является тот, что используется при натюрморте. Для это нужно разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Там, где находится большее количество объектов и ключевых фигур, осуществлена основная идея картины.
Слайд 5
2.Задний план.
Здесь необходимо уделить внимание фону, на котором находится
главный объект. Обычно задний план задает общее настроение, поэтому в нем идет сильный упор на цветовую гамму. Картины батального жанра чаще всего детализированы больше других, что дает возможность подробнее описать сцену.
Слайд 6
3.Мелкие детали.
Этот пункт соблюдается в любом жанре картины. Описывать любые
приглянувшиеся детали, раскрывая их значение и уместность. В большинстве случаев они находятся на главном объекте. На фоне они проявляют себя лишь в дополнении к основным элементам.
4.Цветовая гамма.
Цвет – первое, что визуально воспринимает человек.
Слайд 7
Вступление.
Пётр Александрович Кривоногов является советским художником. Прошел Великую Отечественную
войну от Москвы до Берлина. Он делал скорые зарисовки сражений, писал портреты сослуживцев, в более спокойные на фронте периоды создавал полноценные картинные произведения.
«Победа» – знаменитейшая батальная работа советского художника. Сюжет был задуман в тот самый момент, когда красная армия победно штурмовала немецкий Рейхстаг, и он пал в руинах, обломках и пыли. Кривоногов поставил цель написать эту масштабную по величине и количеству персонажей картину после возвращения на родину. Работать пришлось около трех лет. В 1948 году полотно оказалось готовым, оно попало на выставку и годом позднее принесло автору заслуженную премию.
Сочинение
Слайд 8
На переднем плане широкая лестница завалена телами убитых, вывороченными каменными
плитами, обломками штукатурки. Всюду — на ступеньках лестницы, на цоколях колонн, на высоких каменных парапетах — наши бойцы, запылённые, закопчённые пороховым дымом долгих боёв. Взметнулись в воздух руки бойцов с винтовками и автоматами, и пилотками. Кое-где видны красные флажки. Все головы подняты, все глаза устремлены в одну точку, вверх, туда, где под куполом развивается на весеннем ветру красное знамя Победы.
На заднем плане Рейхстаг ещё горит. На нём видны следы упорных боёв наших войск. Здание Рейхстага раздроблено, обгоревшие колонны испещрены выстрелами, на ступенях – каменные осколки и убитые противники. Бой только-только завершился, еще даже дым не развеялся на месте стычки.
Картина Кривоногова — живое доказательство настоящей Победы, завоеванной упорством и бесстрашием наших солдат.
Картина «Победа» попала в широкий тираж – она печаталась в периодике, в книгах и на открытках. Картина стала символом единения народа в борьбе с общим врагом.
Основная часть.
Слайд 9
Заключение.
С каждым годом все дальше и дальше от нас
уходят вглубь истории героические события Великой Отечественной войны. Великий подвиг совершила наша страна и весь наш народ, освободив родную землю от фашизма. Молодое поколение не должно забывать свою историю, не должно забывать какой ценой досталась нам эта победа!
Слайд 10
Описание картины учит формулировать лаконичные и грамотные предложения; идентифицируете свои
эмоции по отношению к картине, помогает лучше понять самого себя; развивает фантазию и расширяет кругозор.
Презентация на тему «Как написать сочинение»
-
Скачать презентацию (0.48 Мб)
-
514 загрузок -
3.9 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Очень полезная презентационная работа по русскому языку, для тех, кто учится писать сочинения. Автор подробно рассказывает, как нужно подходить к написанию сочинений и как избежать основных ошибок, свойственных начинающим.
Краткое содержание
- Терминология
- Как писать сочинение — описание
- Как писать сочинение — повествование
- Как писать сочинение — рассуждение
- Основные ошибки при написании сочинений
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
16
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
-
Предназначение
-
Для проведения урока учителем
-
Содержание
-
Слайд 1
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
-
Слайд 2
СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:
Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
Слова должны быть употреблены в правильном значении.
Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
???
-
Слайд 3
ЗАГОЛОВОК
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
Заголовок – окошко для взгляда вперёд.
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Заголовок – это не просто слова:
Эти слова – всему голова.
(С.Бондаренко)
Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф
ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.
-
Слайд 4
ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.
Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.
Начать вступление можно по-разному:
С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
С определения (Дружба – это…)
С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)
-
Слайд 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.
Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания:
- «НЕ ТОЛЬКО, НО И»
- «ПОЭТОМУ»
- « ПОТОМУЧТО»
- « ТАК КАК»
- «ЭТИМ ОН МНЕ И»
- «МОЖЕТ БЫТЬ»
-
Слайд 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.
-
Слайд 7
СОЧИНЕНИЕ — ОПИСАНИЕ
Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека или животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?»
Поэтому для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА».
В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты.
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА:
- Размер, форма, цвет, вкус, запах
- Материал, из которого изготовлен
- Возраст, черты характера
- Внешний вид
-
Слайд 8
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — ОПИСАНИЯ
- Представление предмета (человека, животного).
- Основные признаки .
- Твоя оценка, твоё отношение к предмету.
- Твоё заключение (вывод).
-
Слайд 9
СОЧИНЕНИЕ — РАССУЖДЕНИЕ
- Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ?».
- Почему это есть?
- Почему это произошло, случилось?
- Почему так?
- Используй слова:«ВО-ПЕРВЫХ», «ВО- ВТОРЫХ», «ТАК КАК», «ПОЭТОМУ», «ВЕДЬ», «ПОТОМУ ЧТО», «ЗНАЧИТ», «КРОМЕ ТОГО», «СЛЕДОВАТЕЛЬНО», «ИТАК».
-
Слайд 10
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ
- Вступление.
- Тезис (то, о чём хочешь рассказать).
- Аргументы (доказательство тезиса): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты.
- Выводы.
-
Слайд 11
СОЧИНЕНИЕ — ПОВЕСТВОВАНИЕ
Это сочинение отвечает на вопросы: «КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?». Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении. В повествовании много глаголов. Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ».
-
Слайд 12
СЮЖЕТ
- ВСТУПЛЕНИЕ (место, время действия)
- НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ (завязка)
- КУЛЬМИНАЦИЯ (самый напряженный момент)
- КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ (развязка)
это последовательность развития действия, ход событий
-
Слайд 13
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — ПОВЕСТВОВАНИЯ
- Вступление.
- Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков).
- Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия.
- Заключение (развязка).
-
Слайд 14
С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ
Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении.
Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти?
Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение).
Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).
-
Слайд 15
КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ
- Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись.
- Переход от одной части сочинения к другой делай плавным.
- Следи за правильным употреблением слов.
- Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке.
- Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.
- Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения.
- Учись заменять слова синонимами.
- Не повторяй одну и ту же мысль разными словами.
- Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов.
- Старайся не употреблять слов – паразитов.
- Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки).
- Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.
-
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество |
|
Бесплатные сертификаты |
|
|
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна33078
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
12
#4 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
20 урок. РР. Рассматриваем старые фотографии
PPTX / 9.89 Мб
Старый альбом. Эдита Пьеха
MP3 / 5.37 МбКонспект
Опубликовано 17.05.19 в 19:47 в группе «Учителя начальных классов»
Комментарии (9)
сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.05.19 в 19:58
4Ответить Пожаловаться
Очень люблю рассматривать старые фотографии!!! Спасибо за интересную презентацию, Ольга Игоревна!!!
Марголис Ольга Викторовна, 17.05.19 в 19:59
4Ответить Пожаловаться
Спасибо! Всегда с интересом рассматриваю старинные фото.
Кадырова Ольга Игоревна, 17.05.19 в 20:02
4Ответить Пожаловаться
Детям тоже понравилось, нафантазировали от души!
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.05.19 в 20:47
5Ответить Пожаловаться
Спасибо за идею!
Кадырова Ольга Игоревна, 17.05.19 в 20:48
5Ответить Пожаловаться
Тема интересная, можно свои фотографии принести и рассмотреть
Панагушина Елена Аркадьевна, 18.05.19 в 11:16
3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Игоревна! У вас получилсе продукт проектной деятельности.
Кадырова Ольга Игоревна, 18.05.19 в 11:18
1Ответить Пожаловаться
Можно и так назвать!!!
Тангиева Хулимат Хусеновна, 19.05.19 в 11:44
1Ответить Пожаловаться
Очень интересная тема! Спасибо, Объёмный и содержательный материал. При использовании этого материала можно дополнить старыми фотографиями семей учеников или своей семьи.
Кадырова Ольга Игоревна, 19.05.19 в 12:19
0Ответить Пожаловаться
Это было домашнее задание, надеюсь принесут
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.