Как писать сочинение по английскому языку огэ

Задание № 35 на ОГЭ по английскому языку – написание личного письма.

В 2023 году формат личного письма на ОГЭ по английскому языку по сравнению с предыдущим годом не изменился – пишем электронное письмо. Давайте потренируемся!

В демонстрационной версии ФИПИ на 2023 год нам предлагается следующее письмо-стимул:

Требуется написать ЭЛЕКТРОННОЕ письмо другу, в данном случае – Бену, при этом в письме нужно полно ответить на заданные вопросы (я подчеркнула их в задании синим цветом).

Количество слов: 90 – 132 (так как допускается отклонение в 10% от указанных границ в 100-120 слов). Если Вы пишете меньше 90 слов, то письмо проверяться не будет. Если Вы пишете больше 132 слов, то эксперт будет проверять первые 120 слов, поэтому укладывайтесь в заданные рамки!

Как считать слова?

Считаем все слова, начиная с обращения, артикли, предлоги и другие служебные слова также считаются.

При этом за одно слово считаются:

  1. числительные, выраженные цифрами или словами: 210, ninety-one;
  2. сложные слова: pop-singer, English-speaking;
  3. краткие (стяженные) формы: I’ve, it’s, don’t, can’t, won’t, wasn’t;
  4. сокращения: TV, e-mail, UK.
  5. he/she считается как одно слово;

НО! Сложные слова, ошибочно написанные раздельно, считаются как два слова (например, teen ager – 2 слова).

Далее мы рассмотрим, что должно быть в содержании Вашего личного электронного письма.

ПЛАН ПИСЬМА:

  • обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice, Hello/ Hi Jim/Alice;
  • благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения (начало письма) например, «Thank you for your recent letter (e-mail, message). I was very glad to hear from you again», «Thanks for writing to me. I’m always glad to get messages from you./ I always like to read your  emails. /I enjoy reading your emails and writing to you.» и т.д;
  • ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;
  • упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» и т. д.;
  • завершающая фраза, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);
  • подпись автора (только имя, на отдельной строке).

Обратите внимание, что перерисовывать рамку, строки From/To/Subject не нужно, также не следует и указывать дату и адрес!

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА:

  1. Решение коммуникативной задачи (3 балла)
  2. Организация текста (2 балла)
  3. Лексико-грамматическое оформление текста (3 балла)
  4. Орфография и пунктуация (2 балла)

Максимальное количество баллов – 10

Давайте рассмотрим следующий образец письма:

Dear Ben,

Thank you for the email! I was really happy to get it! Sorry for the delay, I had a busy schedule last week, so I couldn’t answer earlier.

In your letter you asked me about films. As for me, I like different kinds of films, but my favourite genre is adventure. I prefer watching films in the cinema. It is so exciting to watch them on a large screen! You know, if I had a chance, I would make a film about friendship. Friends are very important in our life.

I’ve got to go now because I need to prepare for my exams. Write soon!

Best wishes,

Kate

Обратите внимание! Вместо слова letter можно также использовать email/message.

В данном письме 112 слов.

В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!

Далее должна быть следующая информация: благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения:

Thank you for the email! I was really happy to get it!

В следующем предложении желательно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:

Sorry for the delay, I had a busy schedule last week, so I couldn’t answer earlier.

Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:

In your letter you asked me about films.

Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.

As for me, I like different kinds of films, but my favourite genre is adventure. I prefer watching films in the cinema. It is so exciting to watch them on a large screen! You know, if I had a chance, I would make a film about friendship. Friends are very important in our life.

Завершаем письмо, указывая причину:

I’ve got to go now because I need to prepare for my exams. Write soon!

Указываем ссылку на будущие контакты:

Write soon!

Обратите внимание! Фразы “I will write to you soon”, “See you soon” не являются общепринятыми, типичными речевыми клише, выражающими надежду на последующие контакты, поэтому их использовать при написании письма нельзя [см. Методические рекомендации, 2022].

Пишем завершающую фразу и ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:

Best wishes,

Kate

Для осуществления логической связи между предложениями вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.

В данном примере были использованы:

As for me, – что касается меня

You know, – ты знаешь

В письме достаточно 2-3 таких выражений, но не более, не перегружайте ими письмо.

Надеюсь, данный вариант написания личного письма вам пригодится на экзамене!

А подготовиться к экзамену вам поможет мое новое пособие для самостоятельной подготовки к ОГЭ-2023:

Учебное пособие “Английский язык: ОГЭ-2023”.

Также будут полезными:

Методичка “Грамматика для ЕГЭ и ОГЭ”

Методичка: “Словообразование для ЕГЭ и ОГЭ”

Методичка: “Фразовые глаголы”

Репетитор

Удачи на экзамене!

Дорогой выпускник! Внимательно прочитай памятку. Надеюсь, рекомендации твоего учителя помогут изначально облегчить процесс подготовки к написанию личного письма, избежать стресса и получить высокие баллы за работу. Для лучшего восприятия (на период подготовки к экзамену) можешь разместить эту памятку на своем рабочем столе или вложить в учебное пособие по подготовке к ОГЭ по английскому языку, чтобы она всегда была «под рукой». Тренируйся как можно чаще в написании письма в формате ОГЭ. Не забывай фиксировать время написания (30 минут). Скопируй экзаменационные бланки и потренируйся писать в них, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене. Определи объем фраз-клише (количество слов), которые ты используешь в письме. Тогда на экзамене ты легко определишь остаток требуемого объема для написания письма. На этапе усовершенствования навыков старайся не использовать подсказки, инструкции и словарь. На настоящем экзамене у тебя не будет такой возможности. Привыкай быть честным! Отправляй свои работы учителю или обменивайся работой с учеником, который имеет высокие результаты в выполнении задания 32 и имеет опыт оценивания. Обсуди свои проблемы с учителем. Проанализируй свои ошибки и постарайся их не повторять. Покажи учителю свою исправленную работу. В тетради для подготовки к ОГЭ по английскому языку записывай свои типичные повторяющиеся ошибки. На экзамене ты обязательно об этом вспомнишь!

Разделим памятку на 5 разделов:

  1. Критерии оценивания выполнения задания 32 «Личное письмо» (смотри приложение, источник «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»)
  2. Структура письма. План написания.
  3. Клише (лексика, необходимая для структуирования письма)
  4. Типичные ошибки
  5. Алгоритм действий выпускника на экзамене

Разберем поэтапно все указанные разделы.

I. Ознакомься с критериями оценивания из приложения. Помни, что это очень важная информация для верного выполнения задания. Тогда ты не допустишь нелепые ошибки.

II. Структура письма (можно писать новый абзац с красной строки, можно блоками):
— адрес (справа, в верхнем углу)
— дата (под адресом)
— обращение (слева, на отдельной строке, с большой буквы,запятая)
— благодарность за письмо, извинения, если не смог ответить своевременно, ссылка на информацию, полученную в письме друга (отдельный абзац, начинаем с большой буквы)
— основная часть — ответы на три вопросы друга ( один или три абзаца)
— вежливое завершение письма и указание причины, почему завершаешь письмо (отдельный абзац)
— упоминание о дальнейших контактах (отдельный абзац)
— завершающая фраза вежливости (отдельный абзац, запятая после фразы)
— имя автора письма (под письмом, слева, точка не ставится, фамилию не пишем)

III. Клише (лексика, необходимая для структуирования письма):

— адрес (примеры, как считать слова):

Saint-Petersburg (одно слово)

Russia

— Saint-Petersburg, Russia (два слова)

Flat 35

45, Dimitrova street (st.)
Saint-Petersburg
Russia(7 слов)

— дата (примеры, как считать слова):

— June 13 2020 ( три слова)

— 13.06.2020 (одно слово)

— 13/06/2020 (одно слово)

— June 13th 2020 (три слова)

— обращение:

DearTom, (называем имя друга из письма-стимула)

— благодарность за письмо (фразы-клише): обязательно указать фразами, что это не первое письмо, и что вы с другом ведете переписку

Thanks a lot for your last/recent letter.

It was great to hear from your again.

— Nice to get a new letter from you.

— извинения :

— Sorry, I haven’t been in touch for so long, but I was really busy with my school project.

— Sorry, I didn’t answer at once. I was so busy with…

— Sorry, I couldn’t answer earlier.

— ссылка на информацию, полученную в письме друга:

— It was great to know that you’ve got a new computer for your birthday.

— I’m glad that you are going to Spain on your holidays.

— Oh, you’ve bought a pet! That’s great!

— I’m happy that you are all right.

— Sounds like you had a great time in Madrid with your family.

— основная часть:

Не забывай использовать средства логической связи, фразы «личное мнение».

Now I’m going to answer your questions (your first question)

In your letter you ask me about…

As for your first / second question…

Speaking about..

I’d like to tell you that…

As you are interested in…

By the way

Guess what…

So

I believe that

In my opinion

I suppose

I really think

I don’t think

I guess

I feel

To be honest

Frankly speaking

I’m sure that

It seems to me

Personally I think that

As for me

I quite agree

I don’t mind

I disagree

I think your opinion is incorrect

That’s a good idea

— вежливое завершение письма и указание причины, почему завершаешь письмо:

— Sorry, I must stop now. I have to look after my little sister/ I must help my granny about the house/ I have a lot of my school home work for today/ I must hurry to the gym

— Sorry, I’d better go now as…

— Anyway, I must stop now as…

— упоминание о дальнейших контактах:

— Hope to hear from you again!

— Please, write me back soon!

— I can’t wait to hear from you!

— Take care and keep in touch!

— I’m looking forward to your answer!

— Drop me a line when you can!

— завершающая фраза вежливости:

— Best wishes,

— All the best,

— Yours,

— With all good wishes to you,

— Takecare,

— имя автора

Anton (точку не ставить!)

Типичные ошибки

Выпускники

— иногда пишут излишнюю информацию

— не соблюдают соответствия в грамматических структурах вопроса друга и ответа на вопросы

Например, друг спрашивает: Where would you like to go this summer?

Ответ необходимо начать: I would like to go… Нельзя отвечать: I like…

Например, друг спрашивает: What would you prefer… ?

Ответ нужно начинать: I would prefer…. Нельзя отвечать : I want…

Например, друг спрашивает: What did you do on Sunday?

Ответ нужно начинать: On Sunday I went… Нельзя отвечать: I usually spend Sundays…

— забывают посчитать слова в работе
— не умеют планировать свое время на экзамене
— не проверяют работу перед сдачей экзаменатору
— нарушают структуру письма, не на все вопросы друга отвечают
— отвечают на вопросы друга не полно, забывают дать развернутые ответы, игнорируют вопрос why
— игнорируют знаки препинания, часто ставят точку вконце письма после своего имени
— пишут свою фамилию в конце письма
— пишут неразборчиво

V. Алгоритм действий выпускника на экзамене

  1. Постарайся успокоиться. Нацель себя на успех. Вспомни зрительно, какие типичные ошибки ты допускаешь! Они у тебя были записаны в твоей тетради.
  2. Посмотри на часы и определи, сколько времени у тебя осталось на выполнение задания. Спланируй свои действия (15 минут- работа в черновике, 10 минут- переписываешь работу в бланк , 5 минут — подсчет слов и проверка).
  3. Внимательно изучи письмо- стимул. Подчеркни ключевые фразы.
  4. Восстанови в памяти структуру письма.
  5. Напиши в черновике (в верхней части) 90-132 (требуемое количество слов для объема письма в формате ОГЭ). Волнуясь, иногда выпускники забывают эту важную информацию.
  6. Начинай подсчитывать слова в работе, написав половину письма, с тем, чтобы правильно соблюдать объем.
  7. Если уверен, не пиши весь текст письма. Ты ведь примерно знаешь объем фраз-клише (количество слов), который ты обычно используешь в задании 32.
  8. Еще один совет на случай, если в работе не хватает слов для нужного объема. Можно начинать писать в бланке не с самого верха, а немного отступить. Для какой цели? Если после оформления работы в бланке, обнаружишь указанную проблему, то у тебя уже есть место для добавления слов: над адресом перед названием города можно дописать дополнительные данные (например, название улицы, номер дома). Добавятся еще слова. Можно еще добавить прилагательное, местоимение к существительному, наречие к глаголу, союз в предложении.
  9. Закончив работу, еще раз пересчитай слова, проверь работу на наличие ошибок.
  10. Перепиши работу разборчиво в бланк ответов, еще раз проверь и пересчитай слова. Правильно исправляй ошибки.
  11. Теперь можно сдавать работу.

Удачи! У тебя все получится! Главное — нацелить себя на успех!

*Смотри приложение «Критерии оценивания выполнения задания 32 «Личное письмо».





Опубликовано Май 27, 2017 в Подготовка к ОГЭ | 4 комментария

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.
…Tomorrow we’re passing an English exam. I’m supposed to write a letter to my pen friend. I know that I will have to answer his or her questions. I’m a bit nervous because I don’t quite understand how I should write a letter properly…
…Which rules of letter writing should I follow? How many words should I write? How to score the most points?
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Так выглядит типовое задание С1 в письменной части экзамена ОГЭ по английскому языку. Как Вы видите, наш уважаемый англоговорящий друг Бен задает нам три вопроса, на которые мы должны дать полные развернутые ответы, при этом соблюдая правила написания писем. Бен, как Вы могли заметить из письма, тоже очень нервничает перед экзаменом. Однако расслабьтесь. Ничего страшного в письме нет. Как и в монологическом высказывании (читайте о разделе Монолог школьного экзамена по английскому языку здесь, – ред.) Вы просто должны ответить на вопросы и соблюсти некоторые формальности, чтобы набрать максимум баллов по 4-м критериям.

 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА ОГЭ

К1 – РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

Решение коммуникативной задачи в письме предполагает наличие следующих компонентов:

1. РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ТРИ ВОПРОСА

В Вашем письме непременно должны присутствовать три развернутых ответа на вопросы, заданные Вам другом по переписке. При этом из Вашего ответа должно быть понятно, о чем спрашивали. Иными словами, ответ на вопрос должен быть очевиден экспертам, которые будут его проверять. Буквально, он должен бросаться в глаза.

(Подготовка к ОГЭ с сертифицированным по этому экзамену преподавателем. Звоните: +7 (905) 772 89 09).

Например, если Вас спрашивают «What is your favourite colour?», не нужно пускаться в пространные рассуждения на подобие «We could hardly overestimate the importance of colours in our life. They can affect our mood and attitude towards different things. I like green, blue, yellow and purple». Сам отрывок великолепен, но он не содержит ответа на поставленный вопрос. Ответом могло бы послужить все то же самое, добавь ученик «My favourite colour is red».

(Как сдать Задание №12 ОГЭ по иностранному языку, читайте тут, – ред.).

2. ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Имя друга всегда указано в задании. Его-то и необходимо написать после слова Dear:

Dear Ben,

3. БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПИСЬМО И УПОМИНАНИЕ О ПРЕДЫДУЩИХ КОНТАКТАХ

Thank you for your recent letter.

Одной фразой «убиваем двух зайцев»: и благодарим, и ссылаемся на предыдущие контакты. Только не забудьте о слове recent, а то рискуете потерять балл. Вместо recent можете также использовать last.

4. НАДЕЖДА НА БУДУЩИЕ КОНТАКТЫ

Вы должны показать своему англоговорящему другу, что будете «ждать ответа как соловей лета». Выбор фраз тут широк:

Write soon.
Write back soon.
Looking forward to hearing from you soon.

И многие-многие другие.

Последняя фраза особенно хороша, если Вам не хватает слов до указанного объема. Кстати,

5. ОБЪЕМ

Тоже оценивается в критерии К 1. В задании указано, что объем письма должен составлять 100-120 слов. Если Вы внимательно почитаете критерии, то увидите, что количество слов в письме может варьироваться от 90 до 132 (плюс-минус 10 %).

– Что происходит, если объем письма меньше 90 слов?

– Письмо не оценивается. По критерию К 1 выставляется 0 баллов, а при выставлении 0 по К 1 оцениванию не подлежат и остальные элементы письма.

– Что происходит, если объем письма больше 132 слов?

– Эксперт отсчитывает первые 120 слов письма. Остальное проверке не подлежит. Как правило, туда попадают ответ на последний вопрос, выражение надежды на будущие контакты, завершающая фраза и подпись, а значит, Вы потеряете не только баллы по критерию К 1, но и баллы за не соблюдение структуры письма по критерию К 2. Так что будьте внимательны. Не поленитесь посчитать слова перед тем, как будете переписывать письмо с черновика.

6. ЗАВЕРШАЮЩАЯ ФРАЗА

Best wishes,
Love,
Your friend,

7. ПОДПИСЬ

Vasya

ну, или

Nebuchadnezzar dash

или

Stephan

В общем, здесь Вы пишете Ваше имя. Крик души учителя: «Без точки после него! Нет, остановись! Не ставь здесь точку! Умоляю! Боже! Что ты делаешь?! Ни в коем случае не пиши фамилию! Просто напиши свое имя и просто оставь уже этот лист в покое!»… Да, да, Марьиванна, но точка после имени – это уже совсем другая история, а точнее К2 и К4.

К 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

Здесь Вы можете получить всего 2 балла. Что нужно сделать, чтобы их не потерять? Нужно выстроить логичный текст и разделить его на абзацы. Их должно быть либо 3 (1 – обращение, благодарность, ссылка на предыдущие контакты; 2 – ответы на вопросы; 3 – прощание с надеждой на будущие контакты), либо 5 (1 – обращение, благодарность, ссылка на предыдущие контакты; 2 – ответ на первый вопрос, 3 – ответ на второй вопрос, 4 – ответ на третий вопрос, 5 – прощание с надеждой на будущие контакты).
Нужно также убедиться, что в Вашем письме есть средства логической связи (о них читайте в статье о монологическом высказывании формата ОГЭ), и далее по списку:

•    обращение на отдельной строке;
•    завершающая фраза на отдельной строке;
•    подпись на отдельной строке;
•    адрес автора в правом верхнем углу;
•    дата под адресом.

Рекомендуемый формат написания адреса:

Moscow

Russia

27 May 2017

«Но эти элементы письма уже оценивались в предыдущем критерии!» – воскликнете Вы. Да, но там учитывалось их наличие, а в К2 – их расположение.

1 балл выставляется, если имеются 1-2 нарушения в использовании  слов-связок и/или делении на абзацы. Или имеются нарушения в структурном оформлении письма.

За что ставится 0 баллов? 0 выставляется, если текст нелогично выстроен, имеются многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка.

К3 ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА

По этому критерию Вы можете получить 3 балла, если не допустите более 2-х языковых негрубых ошибок, а также лексика и грамматика, будут соответствовать поставленной коммуникативной задаче, то есть будут использованы лексические и грамматические единицы не только элементарного уровня. Каким лексическим и грамматическим материалом должен обладать выпускник средней школы, Вы можете прочитать здесь.

Вы получите 2 балла по этому критерию, если допустите не более 4-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста, ИЛИ Вы не допустите ошибок, но используете лексико-грамматический материал только элементарного уровня.

1 балл выставляется, если экзаменуемый допустил 5 негрубых ошибок, не затрудняющих понимание текста, и/или 1-2 грубые ошибки, которые понимание затруднили.

Количество баллов по критерию К3 равно нулю, если выпускник допустил многочисленные ошибки, которые понимание текста существенно затруднили.

К4 ОРФОГРАФИЯ И ПУНТКУАЦИЯ

По этому критерию можно получить всего 2 балла. Что нужно помнить?

Слова-связки на письме выделяются запятой:

Also, I am fond of music… More than that, my brother is an old pirate…

После обращения стоит запятая:
Dear Bill,(!!!)  запятая в концеЗдесь нужна запятая

После ссылки на будущие контакты ставится точка:

Write soon. В конце точка!

Тут нужна точка
После завершающей фразы – запятаяЗдесь нужна запятая.

Best wishes,

После подписи не ставится знаков препинания:

Alex

Гульнара Касимова

Как правильно составить монологичесское высказывание в усной части ОГЭ по английскому языку

В этой статье вы детально познакомитесь с 3м заданием секции говорения,  узнаете каких типичных ошибок следует избегать, как построить свой ответ так, чтобы получить за него максимум баллов.

Вам  предлагается выстроить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на предложенный в задании план, состоящий из 4х пунктов, в последнем из которых, как правило, надо выразить свое отношение к теме. При этом, записи вести нельзя (вам просто не разрешат взять с собой черновик, а на бланк устной части для этого не предназначен).

 На подготовку к ответу выделяется 1,5 минуты, а на само высказывание — 2 минуты. Если вы не успеваете ответить за отведенное время запись все равно прекращается/

Рекомендованный объём монологического высказывания — 10—12 фраз. Именно фраз. В одном сложном предложении их может быть 2 и более. За успешное выполнение данного задания можно получить максимум 7 баллов. При этом если ученик сказал 5 или менее фраз он получает ноль баллов.

За время подготовки необходимо в первую очередь внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на вопросы, которые необходимо раскрыть. Затем нужно продумать само монологическое высказывание.

В идеале во время ответа вам необходимо:

•           начать со вступительной фразы;

•           раскрыть содержание всех аспектов задания, давая развёрнутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть пункт why;

•           стараться не давать информацию, которая не обозначена в пунктах плана;

•           правильно использовать лексические единицы и грамматические формы и конструкции, соответствующие коммуникативной задаче и уровню сложности задания;

•           сказать заключительную фразу.

Давайте более подробно рассмотрим, как выполнить это задание.

Eсли разбить монолог на небольшие задачи всё становится гораздо проще.

Мы начинаем ответ с введения. Как эксперт, который уже несколько лет проверяет устную часть я советую выбирать стандартные введение и заключение.

Без сомнения умные и правильно составленные,  не шаблонные начало и окончание звучат выигрышно  и оставляют хорошее впечатление.  С другой стороны баллы  они вам не добавят а сдаёте вы экзамен не ради того чтобы впечатлить неизвестного вам человека. Можете ли вы в 10 случаях из 10 правильно всё сформулировать так,  чтобы посторонние люди поняли, что данные отрывки является именно вступлением или заключением.  Экспертам гораздо проще отреагировать и поставить плюс за организацию высказывания если они слышат шаблон к которому привыкли и который легко однозначно интерпретировать. Сама  Руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ по иностранным языкам Мария Валерьевна Вербицкая приводит в качестве образца именно стандартизированные предложения.

Для введения используйте такие фразы как:

Let me give a talk about…

I’d like to give a talk about…

Now I would like to speak about…

Тема монолога всегда указана в самом начале задании после слов You are going to give a talk about

В качестве заключения.

That’s all. Thank you for your attention.

That’s all I wanted to tell you about… I hope you liked my answer).

Объем высказывания важен и напрямую влияет на итоговые баллы. Можно попытаться увеличить его с помощью растягивание введения и заключения. Однако ключевое здесь слово «попытаться». 

I’d like to give a talk about (тема монолога). Some people think this topic is worth discussing. Others that it’s unimportant and doesn’t deserve a conversation.  I join the latter opinion and want to express my view.

Слишком большие по сравнению с основной частью начало и конец могут не засчитать или даже поставить минус за организацию высказывания. Если вы все-таки решите это сделать,  то следует говорить всё время в одном темпе. Лично я советую ограничиться  по одному предложению на начало и конец.

Если вы отвечаете на тот или иной пункт плана заранее заученными фразами, то они должны соответствовать ему и не выглядеть чем-то инородным. Полностью ответить монолог с помощью топика, шаблона у вас не получится.

Пункты плана — это не просто вопросы, на кото­рые можно ответить одной фразой. Ста­райтесь комментировать каждый пункт плана не менее чем двумя-тремя. Так вы гарантированно наберёте необходи­мый объём высказывания, а ваш ответ будет достаточно распространённым, полным и точным. Надо также помнить о том, что за недостаточный объем даже если вы и ответили на всё вам снизят балл.

В задании часто встречается пункт Why. Он особенный и требует раз­вёрнутой аргументации. Можно использовать шаблоны типа

Because it is useful/convenient/comfortable/interesting/healty/easy  и т. д. ,но если вы скажете только это эксперт может посчитать ваш ответ неполным. Используйте его только в случае, если потом планируете более полно раскрыть свою позицию. Или если вам совсем нечего сказать.

Для, чтобы увеличить объем высказывания, не отходя при этом от темы начните с об­щей фразы о том, что есть несколько причин того или иного.

There are several reasons why… (сам пункт плана).

Либо

To my mind, there are 234 reasons why…(сам пункт плана).   

Затем перечис­ляйте эти причины. В приведённом примере мы можно построить ответ так:

  • why it is important to learn foreign languages

1.People learn foreign languages because it’s useful for them. – аспект раскрыт не полностью.

2. I think there are many reasons why it is important to learn foreign languages. People want to know languages, to write to their pen-friends or to communicate with people from different countries, to meet more people and make new friends. Also, they want to read books of famous writers in original, to read newspapers and magazines.

I’m not completely sure…

Ваша речь должна быть естественной и спонтанной без заученных наизусть длинных предложений из топиков. Во всяком случае такие предложения лучше говорить в вашем обычном темпе речи.

В качестве союзов, средств логически связать свой рассказ в единое целое, чтобы выиграть время на раздумья во время ответа можно воспользоваться следующими словами и выражениями:

  • Well, … — Ну …
  • To tell the truth, … — Честно говоря …
  • To be honest, … — Если быть честным …
  • You know, … — Знаете …
  • As far as I know, … — Насколько я знаю …
  • As far as I can see, … — Насколько я могу судить …
  • Actually, … — На самом деле …
  • The thing is that … — Дело в том, что …
  • I am sure that … — Я уверен, что …
  • I believe that … — Я полагаю, что …
  • I think that … — Я думаю, что …
  • In my opinion … / To my mind … — По моему мнению …
  • Let me see. — Дайте-ка подумать.
  • I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен, что знаю правильный ответ …
  • Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …
  • Firstly, … — Во-первых, …
  • Secondly, … — Во-вторых, …
  • Thirdly, … — В-третьих, …
  • Besides, … — Кроме того …
  • Moreover, … — Более того …
  • Last but not least, … — Последнее, но не менее важное …
  • I should say / I admit that … — Хочу сказать / отметить, что …
  • By the way, … — Кстати, …
  • All in all, … — В целом/в общем …
  • In conclusion, … — В заключение …
  • First of all, … — прежде всего
  • Besides,…  — кроме того
  • In addition,… — в добавок
  • Moreover,… /What is more,… — более/кроме того
  • Finally,… – наконец.

Самые на мой взгляд полезные простые, универсальные союзы это also, besides, in addition, moreover. Напомню, что на каждый пункт плана хорошо бы сказать хотя бы пару предложений и эти слова прекрасно служат для соединения этих предложений в связный текст. В  четвёртом пункте плана часто просят выразить свое отношение к теме задания. Такие вводные конструкции как In my opinion, To my mind, I consider будут при этом полезны. Можно сказать прямо my attitude to smth is positive/negative.

Используйте слова и выражения из самого задания (за это не снижаются баллы). Это позволит вам ответить на пункты плана правильно, не прилагая дополнительных усилий. Экзамен — это стресс и как правило участники справляются хуже, чем на тренировках.  При переформулировке Вы можете пропустить ключевую информацию и ответ возможно не зачтут.

Для примера посмотрим  на 3 ответа на пункт плана –  what sports activities are popular with teenagers in your region;

 Отсутствие таких фраз как «in my region», «among teenagers» если в плане они есть,  может привести к тому, что ответ вам не засчитают, или засчитают как неполный.

I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities among teenagers. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. – Пункт плана раскрыт не полностью, так как не уточнено, что данные виды спорта популярны в регионе отвечающего.

I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities in my region. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. – Пункт плана раскрыт не полностью так как не уточнено, что данные виды спорта популярны среди подростков.

I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities with teenagers in my region. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. – Пункт плана раскрыт полностью

В среднем у вас должно получиться по две-три фразы на каждый пункт плана. Что же делать если у вас низкий темп речи, вы не знаете как расширить свой ответ до требуемого объема (минимум 6 предложений),  не успеваете за отведенное время и в результате ваш ответ получает 0 баллов.  В таких случаях вам поможет только тренировка.  Не пытайтесь сразу сказать все 10-12 предложений. Для начала хватит и 4 на основную часть и 2 на шаблон начала и конца. Это задача намного проще и времени вам точно хватит. По сути вы просто отвечаете на пункты плана, воспринимая их как вопросы. После «краткого» монолога подумайте, что ещё можно сказать и увеличьте объем до нужного.  Постепенно тренируясь в таком ключе ваш навык устной речи будет расти и если вы начали готовиться к экзамену заранее вы скорее всего сможете сказать нужное количество предложений. Если же у вас всего несколько дней в запасе и вы не справляетесь с  коммуникативной задачей на максимум, вам нужно помнить, что отсутствия заключения снимает вам балл, отсутствии ответа на вопрос ещё два, а если вы не успели с тремя пунктами плана то за всё задание получите 0.  С другой стороны при более кратком ответе, к примеру в  7 предложений скорее всего и количество ошибок будет меньше (а они у вас скорее всего будут, т. к.  медленный темп речи свидетельствуют о посредственном или плохом знании языка).  В целом такой краткий ответ по баллам скорее всего будет более выгоден.

При оценивании ответа эксперт учитывает полноту раскрытия темы, объём высказывания, его организацию и языковое оформление. Давайте более подробно рассмотрим критерии оценивания.

3 балла можно получить  за коммуникативную задачу. Здесь оценивается насколько полно и точно вы ответили на пункты плана (которые здесь называются аспектами), а также объем высказывания.

3 балла.

Коммуникативная задача выполнена полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме(полно, точно и развёрнуто); раскрыты все четыре аспекта, указанные в задании. Объём высказывания: 10—12 фраз.

 2 балла.

Коммуникативная задача выполнена: цель общения достигнута; НО тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью). Объём высказывания:8—9 фраз.

1 балл .

Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один-два аспекта не раскрыты ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, остальные аспекты раскрыты полно и точно). Объём высказывания: 6—7 фраз.

0 баллов.

Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута; три аспекта содержания не раскрыты.

Объём высказывания:5 и менее фраз.

Очень важным моментом является то, что при получении 0 баллов по этому критерию, за все задание ставится 0 баллов. Мы видим, что минимальный объем монолога это 6 фраз. В них входит и введение с заключением.

Полным и точным ответом считается ответ, детально раскрываю­щий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. В развёрнутом ответе содержится несколько предложений на каждый пункт плана, эти предложения являются распространёнными.

Неточный ответ характеризуется:

  • несоответствием содержания коммуникативной задаче и предло­женному плану;
  • отходом от темы, избыточной информацией, рассказом вместо описания, элементами «топика», фактическими ошибками;
  • непонятными из-за языковых ошибок фразами.

Помните: и содержание и форма в данном задании важны, однако, если вам не удастся раскрыть аспекты содержания, вы рискуете получить 0 баллов за всё зада­ние даже при идеальном языковом оформ­лении вашего высказывания.

Следующий критерий – Организация высказывания. Здесь рассматривается насколько ваш монолог логически правилен, есть ли в нем введение и заключение.

2 балла.

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заклю­чительная фразы, соот­ветствующие теме; средства логической связи используются правильно

1 балл.

Высказывание в основ­ном логично и имеет достаточно завершён­ный характер, НО от­сутствует вступитель­ная ИЛИ заключитель­ная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи.

0 баллов.

Высказывание нело­гично И/ИЛИ не имеет завершённого харак­тера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи прак­тически не используют­ся или имеются много­численные ошибки в их использовании.

Средства логической связи – это союзы и вводные фразы.  Не следует менять последовательность предложенных пунктов плана. В предло­женном вам плане всегда есть внутренняя логика развития монологического выска­зывания, которая, однако, может быть неочевидна на первый взгляд. Говоря проще, вам могут снизить балл по критерию «организация высказывания». Обратите внимание, что если вы не говорите вступительную и заключительную фразу, то по этому критерию у вас будет 0 баллов.

Под языковым оформлением понимается  точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, запас слов и разнообразие используемой лексики; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств. Здесь от вас не требуется демонстрации всех грамматических явлений изучаемых в курсе основной школы.

2 балла.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставлен­ной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетиче­ских ошибок)

1 балл.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставлен­ной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонети­ческих ошибок)

0 баллов.

Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-граммати­ческих и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и бо­лее фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок.

Под грубыми ошибками понимаются ошибки элементарного уровня (то, что проходят еще в начальной школе) либо ошибки, меняющие смысл высказывания. Так, например, отсут­ствие окончания -s/-es в глаголах 3-го лица ед. числа (she read9, he go* вместо she reads, he goes) или неправильная форма сравнительной сте­пени прилагательного bad  (badder вместо worse) являются ошибками элементарного уровня, так как данные формы изучаются в начальной школе. Если вместо слова house используется слово home в предложении I go house after school или слово IT произносит как it, то это считается грубыми ошибками. Повторяющиеся ошибки считаются за одну.

Тренироваться прежде всего стоит с заданиями из открытого банка ФИПИ так как они могут встретиться Вам на экзамене. Каждый год определенное количество заданий берется оттуда. Дополнительные пособия для подготовки к ОГЭ государством на правильность никак не проверяются и там вполне могут быть (и есть) различные ошибки и неточности. Если вы хотите более полно ознакомиться с оцениванием, на сайте ФИПИ в разделе для предметных комиссий субъектов РФ вы найдете методические рекомендации по проверке устной части экзамена. Здесь разбираются работы участников экзамена.

Уважаемые коллеги, вот и осталось нам обсудить последнее задание экзамена ОГЭ – электронное письмо. Оно подготавливает нас к почти аналогичному письменному заданию на ЕГЭ.

Общая информация

В последнем разделе письменной части экзамена ученик должен ответить на письмо, которое получил от друга, желательно сделать это за 30 минут, а максимально за правильно написанное письмо можно отхватить 10 баллов.

Задача это нетрудная. Если писать по письму в неделю на протяжении учебного года, к концу 9-го класса написать личное письмо на 8-9 баллов не составит труда среднему ученику, потому что это задание, как и говорение, требует тренировки и отработки клише.

Как писать письмо

Подготовиться к этому разделу экзамена НА МАКСИМУМ поможет Книга по письму ОГЭ

Ученикам предлагаю следующую схему написания электронного письма:

Dear Ben,

Thank you for your recent letter.

As for your questions, (Дальше в этом абзаце отвечаем на все вопросы друга, развернуто).

I guess that’s all for now. Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Anya

Собственно, остается лишь выучить эту форму и ответить на ВСЕ три вопроса, заданные в письме. А также не забыть, что нужно использовать в письме сокращения и уложиться в 100-120 слов. На самом деле, можно отклониться от этой цифры на 10 процентов и написать 90-132 слова, и письмо все равно проверят.

Кстати, про критерии подсчета слов. Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата (дата в формате 20/08/2017 считается за одно слово), подпись также подлежат подсчёту. При этом:

         стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;

         числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

         числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

         числительные, выраженные словами, считаются как слова;

         сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

         сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;

         слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).

А как же лексика с грамматикой? Письмо должно быть грамотно оформлено и содержать тематические слова. Показать развернутое знание грамматики можно, занимаясь ей весь год и оттачивая в процессе написания писем.

Насчет лексики могу сказать то же самое. Учите, употребляете в разговоре и письменной речи, чтобы ученик мог ее использовать на экзамене.

И последний совет: не уверены в написании слова или грамматической конструкции – не пишите, напишите лучше просто, но правильно.

Пример

Пример

Write him a letter and answer his 3 questions.  Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Dear Ben,

Thank you for your recent letter.

As for your questions, I’m fond of detective stories, that’s why I always go to the cinema to watch them. I enjoy watching films in the cinema with my friends because watching films together is much more exciting than doing it on your own. Besides, I like the atmosphere in the cinema. If I had a chance, I would make a film about animals because I love them and want to share my feelings with others.

I guess that’s all for now. Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Anya

Внимание! Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 35. Организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Письмо, написанное на черновик, не проверяется.

Учебник

Подготовиться к этому разделу экзамена НА МАКСИМУМ поможет Книга по письму ОГЭ

P.S. Больше про разделы ОГЭ читайте тут:

Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
Устная часть-1
Устная часть-2
Устная часть-3

ELTgram от Ирины Кузнецовой

Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.

эссе по английскому языку

Написание сочинения по английскому языку является одним из самых проблемных заданий при сдаче единого государственного экзамена. По сложности конкуренцию ему может составлять только аудирование. Поэтому тренировка в составлении эссе должна быть особенно усиленной и интенсивной.

С 2012 года время, выделенное на весь экзамен по иностранным языкам, увеличено до 180 минут. Так как остальные задания экзамена не были изменены, мы рекомендуем вам потратить дополнительное время именно на письменную часть (80 минут). Более того, уточняется план к заданиям, что может облегчить задачу в написании.

Как и написание письма на английском языке, сочинение входит в часть C. В задании С2 в ЕГЭ по английскому языку нужно написать сочинение с элементами рассуждения по данному высказыванию. Выполнить это задание не будет сложно, если вы будете придерживаться представленных ниже советов от 5-ege.ru.

Используйте формальный стиль письма
:

  • не пользуйтесь сокращениями (don’tcan’tI’mit’s),
  • не используйте скобки или восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;
  • не начинайте предложения со слов andbut или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;
  • не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (wellto tell the truth и др.);
  • избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.

Видео – подробно о написании сочинения

Разделите текст на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.

  1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.
  2. Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы, подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную. Также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс между абзацами.
  3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
  4. В последнем абзаце сделайте обобщающий вывод по данной проблеме. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.

Структура по частям

  • Заголовок — название эссе, которое отражает тему повествования.
  • Введение — 2-4 коротких предложения, которые раскрывают тему эссе.
  • Основная часть — 2-3 абзаца, которые описывают суть сочинения. Максимально полно и грамотно раскройте тему, приведите доводы и аргументируйте их.
  • Заключение — 2-4 предложения, которые подводят итог. Общий вывод по теме.

В основной части сочинения все абзацы начинаются с вводного предложения (Topic Sentence) – введения. Далее мысль Topic Sentence развивается и подтверждается.

Объем сочинения должен составлять 200-250 слов. При этом артикль – это тоже слово, поэтому не слишком увлекайтесь с развитием идей, постарайтесь удержаться в заданных рамках.

Клише для сочинений

Выражения мнения:

  • I agree/ disagree
  • In my opinion, … / From my point of view, … / As far as I am concerned, …
  • I believe that…/ It seems to me that…
  • I am in favour of… / I am against the idea of…
  • According to…
  • Some people say that…
  • It is said/believed that…
  • There is no doubt that…
  • It cannot be denied that…
  • It goes without saying that…
  • We must admit that…

Представление аргументов:

  • The main argument against/in favour is…
  • First of all, I would like to consider…
  • The first thing I would like to consider is…
  • To begin with, …/ To start with, …
  • Despite the fact that…/ In spite of the fact that…
  • On the one hand, … /On the other hand, …
  • Besides,…/ In addition,…
  • What is more, …/ Moreover, …/ More than that, …
  • Finally, …
  • However, … / …, though
  • …although…
  • Nevertheless,…

Логические связки:

  • for this reason
  • therefore/that is why
  • thus sth happened because of/as a result of/owing to/due to/as a consequence of

Примеры:

  • For example
  • For instance
  • Such as
  • Like


Заключение
:

  • To sum up, …
  • To conclude, I would argue that…
  • On this basis, I can conclude that…
  • In conclusion, I would like to stress that…
  • All in all, I believe that…

Готовые эссе (примеры сочинений)

Единый язык для всей планеты. За и против

No doubt that learning languages takes up a lot of time. That is why some people think that it would be better to have only one language on our planet. But will it be really beneficial for mankind?

In my opinion, the reduction of the number of languages is a disaster because it will totally destroy our great cultural heritage. With each loss of a language comes a loss of a culture, a loss of a way of life that deserves to be protected and treated as valuable. I also believe that leaving one language for communication will greatly reduce the linguistic diversity of our planet, which is the key to our survival. What is more, it will be rather difficult to choose which language to use and it may even lead to wars.

Many people think that if we have only one language, communication will become easier and there will be no need to learn foreign languages. I cannot agree with them because knowledge of foreign languages makes a person educated and well rounded. You cannot broaden your mind if you see the world only from the perspective of your own culture. Besides, people are a lot more helpful if you speak their language.

In conclusion, I would argue that we should try our best to preserve the linguistic diversity of our planet. I think that larger cultures should have a respect for minority languages, but first of all the younger generation must want to preserve their native language.

Животные в зоопарке. Как вы к этому относитесь. Справедливо ли это

There are a lot of zoos in the world and millions of people visit them every year. But are zoos harmful or helpful to animals which are caged there?

I strongly believe that we should not keep animals in zoos because captivity is not natural for them and it is a constant stress to a wild animal. Keeping animals in zoos harms them by denying them freedom of movement and association. What is more, zoos are like prisons for animals as they live in small cages and do not get necessary food. In addition, animals become very aggressive and unpredictable as they get older and often attack zoo keepers and other people.

However, most people think that zoos help endangered species survive. But this is not true because most rare animals are extremely difficult to breed in captivity. Besides, in zoos, it is almost impossible to meet the animals’ natural needs. Another argument for keeping animals in zoos is that people learn something new about these animals. Actually, zoos do not teach us much because animals do not act the way they would in the wild. I think we can learn more about animals by watching wildlife programs on TV.

In conclusion, I would argue that zoos do not seem to help endangered species and keeping animals behind bars only for the sake of our entertainment is not quite fair. In my opinion, people must create nature reserves, where wild animals will be able to live in their natural environment.

https://5-ege.ru/napisanie-sochineniya-po-anglijskomu-yazyku/

Запрещение машин в центрах больших городов. За или против

There is no doubt that the invention of the car changed the world and nowadays we can hardly find a family without a car. Nevertheless, some people are against cars, especially in the centers of big cities.

In my opinion, cars should not be allowed into the city centers as they add to pollution and poison the air we breathe. We must also think about the people who live in the center and suffer from the noise made by cars. Moreover, the streets in the center are usually narrow therefore people are often stuck in traffic for many hours and, as a result, arrive late at their destination. Final-ly, with ho cars in city centers, there would be no need for large ugly car parks, which would allow more space for parks. However, many people believe we would not be able to survive without cars because most of the products for shops and other businesses are transported by cars. Besides, they are afraid that public transport would be overloaded. I am sure it is possible to solve these problems by introducing a reliable high frequency tram service as well as developing the underground. As for goods, we could use electric vehicles for their delivery.

To sum up, I believe that a clean, reliable and environmentally friendly public service would encourage people to use public transport and help smooth the transition to a car-free zone.

Изучение иностранного языка – лучшее, что может быть, изучать его в стране, где на нем разговаривают. Согласны ли вы

Nowadays people spend lots of money in order to go to an English-speaking country to improve their language skills. But is it really the most effective way of learning a language? In my view, studying in a foreign country has certain drawbacks. Firstly, this way is very expensive as the tuition fee for overseas students is rather high. Besides, when you study abroad, you have to adapt to a very different way of life, which can be quite stressful. What is more, English teachers do not speak Russian so if you don’t know English well, you will not understand their explanation.

It is often assumed that it is better to study a language abroad because you can always use it speaking with native speakers. However, I doubt that we will have lots of opportunities to speak abroad as we do not know many people there. It is also believed that Russian teachers are not as qualified as those in England. I totally disagree with this opinion because Russian teachers can compare two languages and explain grammar rules better.

To sum up, I would argue that the best way to learn a language is to study it in your native country because you can always get the necessary help from your teachers. Moreover, today we have lots of opportunities to improve our skills such as communicating with English pen-friends over the Internet. I think that we should travel abroad so as to practise a language but not to study it.

Иностранные языки. Сейчас в школах изучают по 2-3 языка. За и против

Most people understand that without knowledge of foreign languages it is difficult to survive in the modern world. Therefore they send their children to schools where they can study two or even three foreign languages. However, is it good to study several languages simultaneously? On the one hand, foreign languages are the main part of our culture so they help us to expand our outlook. We cannot broaden our minds if we see the world only from the perspective of our own culture. In addition, learning languages is a good exercise for the intellect. Moreover, if pupils know at least one foreign language, they learn new languages much faster. On the other hand, many pupils find it confusing to learn two or three languages at a time, especially languages that are similar, because children usually mix up lots of words. Besides, some languages are tricky enough to learn. For example, in English there are more exceptions than rules. In this case, children can be overloaded with homework. More than that, some pupils do not know their native language well and learning several foreign languages could prevent them from mastering their own language.

In conclusion, I want to say that learning languages is extremely beneficial and I would like to know different foreign languages. However, I believe children should not learn too many languages at the same time so as not to get confused. They ought to get a solid base in one language before they start learning a new one. 16. Интернет. За и против We live in the age of information technology and nowadays the Internet is nearly as common as the telephone. No doubt that it is a unique invention, which has influenced all areas of our lives. However, some people consider the Internet one of the greatest evils of our time. On the one hand, the Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge. In addition, with the Internet, it is now possible to speak to friends and relatives any-where in the world cheaply and quickly. Other services are also available through the Internet such as booking tickets or buying things. Moreover, the Internet allows a lot of talented people to show the world their achievements and makes it easier to find a job. On the other hand, the Internet can become a disaster for our society, because people spend hours in front of their computers and neglect their everyday duties. Another worry is the activities of cybercriminals. For example, hackers can steal your money or even your property while cyberterrorists may ‘attack’ the world’s computers, causing chaos, and making planes and trains crash. What is more, leaders of different terrorist or oppositional organizations can use the Internet to find new followers.

In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the Internet seems to have changed our world to the better and we must try to make the best use of it.

Клонирование. За и против

Recent advances in genetic biology have led us to quite a doubtful situation. People all over the world argue whether human cloning research should be controlled by the government as solving problems connected with human cloning is definitely not a piece of cake. In my opinion, human cloning experiments are extremely dangerous because there are huge risks of abnormalities in human clones. Moreover, if clones have been made, they will obviously have serious psychological problems connected with their unusual birth. Finally, there is no doubt that human cloning will change our perception of what is the value of a human life as we might change from having children to manufacturing them. However, scientists claim that human cloning could be very beneficial as therapeutic cloning could provide stem cells for regenerative medicine and tissues for transplantation. Besides, re-productive cloning will probably give parents who are both infertile an opportunity to have children. I am afraid that this technology is not safe enough to use on humans. It is also possible that clones will age quicker since the cell used in the cloning procedure has already been used in a real life individual.

To sum up, we must question whether human cloning is really worth it when weighed against the problems it raises. From my point of view, human reproductive cloning should be under the tight control of the government and the UN because it is dangerous to interfere with nature and the consequences can be really disastrous.

Книги или компьютеры. Кто победит в будущем

The latest advances in information technology make people think that schools of the future will use computers instead of printed books. Although electronic books have not been widely accepted yet, they have certain advantages over traditional paper volumes. But will they be able to replace printed books? In my opinion, students will be widely using computers for studying in the future. To begin with, computers can store lots of books in their memory and modern software allows us to find quickly the necessary information. Besides, with the interactive programs on computers studying will be much more exciting. What is more, electronic books will not degrade overtime like their printed counterparts. On the other hand, lots of disbelievers argue that computers will not replace printed books because a printed book is better for human eyes than a computer screen. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection. I cannot agree with this because modern computer screens emit no radiation and allow us to read even in low light conditions. Of course we will have to pay for electricity but I think it will be cheaper than to pay for printed books, which are very expensive nowadays.

To sum up, I think computers and printed books will peacefully coexist for years to come, but in the future technological progress will make it possible for students to carry laptops or even palmtops instead of traditional bags with lots of heavy books.

Компьютерные игры. За и против

People have always had different hobbies but technological progress has caused the appearance of computers and computer games, which can keep a child occupied for hours. However, adults consider computer games a complete waste of time. As for me, I believe computer games are more than mindless entertainment. To begin with, computer games can teach people to achieve their aims as they regularly put obstacles and traps in the way of players which are necessary to overcome in order to progress through the rest of the game. Additionally, computer games can be a valuable source of accidental learning that can be applied to school, home, and social events. Moreover, teachers have also started to appreciate educational games as an opportunity to make their lessons more exciting. Nevertheless, quite a few people are against this activity as they find it rather addictive and harmful for children’s health. They argue that computer games make students neglect their school work. However, if we learn to control our computer use and play games for an hour just to relax after a hard day at school, this will not do us any harm. What is more, modern technology made it possible to eliminate the bad effect of computers on our eyes.

To sum up, I believe that computer games have more advantages than drawbacks. They make us persistent, develop our logical reasoning and help us to escape from everyday problems. The thing is to find a right balance between virtual reality and everyday reality.

Космос. За и против исследований в космосе

Space exploration can mean a major leap for mankind. However, it is often criticized because the price for these space experiments is too high, especially while poverty still exists in many parts of the world. On the one hand, space research is extremely beneficial as it advances technology. As a result of this work, we have lots of inventions, which have made our lives much more comfortable. In addition, through the exploration of space, we could find new elements, minerals or even discover new laws of physics and eventually learn more about ourselves. What is more, space exploration will allow us to establish a human civilization on another planet as a hedge against the catastrophe that might occur on the Earth. On the other hand, the benefits of space exploration are not self-evident, no matter how real they are. It costs billions of dollars to fund the projects of space science whereas this money should rather be spent on meeting the needs of the underprivileged. Besides, some of the technology we develop through space science can be used in a destructive manner if it is in the wrong hands. Finally, a travel to space can be dangerous as we may discover something that is extremely harmful for the living beings on Earth.

To conclude, I want to say that space exploration satisfies the human desire for adventure therefore most people are interested in space research. Nevertheless, I believe our governments should find the right balance between social and space programs.

Рекомендуем:

  • Как писать сочинение письмо другу
  • Как писать сочинение отцы и дети
  • Как писать сочинение отзыв по прочитанному произведению
  • Как писать сочинение отзыв по картине 4 класс
  • Как писать сочинение от лица героя