Как писать сочинение с цитатами из текста

При написании сочинений ((9.1), (9.2) и (9.3))  необходимо ссылаться на текст, предложенный для анализа. Отсылка к тексту может иметь различные формы:

  • краткий пересказ эпизода текста, важного для понимания проблемы и позиции автора;

    Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами (А. Чехов. Хорошая новость) — пример применения пересказа;

  • приведение цитат — слов, выражений и/или целых предложений из текста с указанием авторства. 

Рассмотрим, каким образом можно включить цитату в текст.

1. Цитата в виде прямой речи.

Схемы расстановки знаков препинания (А — слова автора, введение к цитате; П — прямая речь, цитата):

А: «П».

А: «П!»

А: «П?»

«П», — а.

«П!» — а.

«П?» — а.

«П, — а, — п».

«П, — а. — П».

При таком виде цитирования привлечённый текст передаётся без изменения.

В. Белинский писал: «Судьба языка не может зависеть от произвола того или другого лица. У языка есть хранитель надёжный и верный: это его же собственный дух, гений».

«Язык — орудие мышления. Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», — писал А. Н. Толстой.

«Для интеллигентного человека, — утверждает А. Чехов, — дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать».

Цитата может быть приведена не с начала предложения.

Тургенев писал о родном языке: «…ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Также цитату можно приводить не полностью, а на месте пропуска поставить многоточие.

«Быть может, и мы когда-нибудь дождёмся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица… не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить», — писал А. Чехов в статье «Хорошая новость».

2. Цитата в виде косвенной речи.

Косвенная речь образует придаточную часть в составе сложноподчинённого предложения, в котором роль главной части играют авторские слова.

Ф. Ларошфуко считал, что «истинное красноречие — это умение сказать всё, что нужно, и не больше, чем нужно».

Предложение может быть построено также с помощью вводных конструкций.

По словам Д. Писарева, «неправильность употребления слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни».

3. Цитирование слова или выражения.

Цитируемое слово помещается в кавычки, при этом оно находится в структуре предложения, ставится в нужную для контекста форму.

Мы не застали Асю. Она, по словам хозяйки, отправилась на «развалину» (И. Тургенев. Ася).

4. Цитирование стихотворного отрывка.

Привлечённый отрывок из лирического произведения оформляется без кавычек, если соблюдена стихотворная строка. Другие знаки пунктуации соответствуют оформлению прямой речи.

О чувстве одиночества писал М. Лермонтов:

И скучно и грустно и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…

Мне грустно и легко; печаль моя светла,

Печаль моя полна тобою, —

такие проникновенные строки пишет А. Пушкин.

Если стихотворная строка не соблюдается, то цитата оформляется в кавычках (в виде прямой или косвенной речи).

С. Есенин писал: «В первый раз я запел про любовь, // В первый раз отрекаюсь скандалить».

Меня поразили строки В. Маяковского, в которых лирический герой просил «в последнем крике выреветь // горечь обиженных жалоб».

5. Отсылка к номеру предложени(-я, -й).

Анализируя текст, можно не переписывать цитату, а указывать номер предложения, к которому обращаешься.

Пример из сочинения (9.1).

В предложении (13) автор использует метафору «горели щёки».

Ещё одно выразительное средство, которое помогает автору изобразить портрет персонажа — сравнение.

Пример из сочинений (9.2) и (9.3).

Предложение (32) подтверждает мысль о том, что герой дорожил дружбой.

Автор отмечает, что книги очень важны в жизни каждого из нас (предложение (21)).

В предложениях (12)–(14) автор перечисляет причины упадка культуры среди молодёжи.

Источники:

http://gramma.ru, портал «Культура письменной речи».

http://new.gramota.ru, портал «Грамота.ру».

http://old-rozental.ru, Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку: орфография и пунктуация.

ОГЭ. Русский язык.

Задание 9.1.

Как написать сочинение по цитате?

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Задание № 9.1. на ОГЭ по русскому языку предполагает написание сочинения по цитате. Рассмотрим, какие цитаты могут быть предложены и как нужно писать по ним сочинение.

СОВЕТЫ по подготовке к написанию сочинения 9.1.

Цитаты о языке.

Условно все предлагаемые в задании цитаты можно разделить на следующие группы.

  • Цитаты о роли в письменной речи знаков препинания или о роли конкретного знака.
  • Цитаты о строении текста (например, о роли абзацев в нём).
  • Цитаты о богатстве русского языка.
  • Цитаты о роли конкретных художественных средств (например, о роли эпитетов, сравнений и т.д.)
  • Цитаты о лексических средствах (например, о роли фразеологизмов, синонимов и т.д.)

СОВЕТ № 1.

Повторите ТЕОРИЮ, необходимую для написания сочинения по данным темам цитат.

Как писать вступление в сочинении по заданию 9.1?

Вам необходимо во вступлении объяснить смысл цитаты.

Для этого нужно приводить её или фразы из неё в своём объяснении.

Способы цитирования.

  • Цитату можно оформить как предложение с прямой речью.

Пример.

Современный лингвист Л. Ю. Максимов отмечает: «При помощи абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

  • Цитату можно оформить в виде предложения с вводными словами, содержащими источник сообщения. Помните: цитата в данном случае берётся в кавычки, НО пишется с маленькой буквы.

Пример.

По словам современного лингвиста Л. Ю. Максимова, «при помощи абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

  • Можно не приводить цитату полностью, а использовать только фразы из неё. Помните: слова или фразы из цитаты пишутся с маленькой буквы, берутся в кавычки; если идёт пропуск слов, то на его месте ставится многоточие.

Пример.

Современный лингвист Л. Ю. Максимов, говоря о роли «абзацного отступа», отмечает, что с его помощью можно выделить «наиболее важные пропуск цитаты группы предложений или отдельные предложения».

СОВЕТ № 2.

Хорошо знайте способы цитирования, чтобы грамотно воспользоваться ими во вступлении при анализе смысла цитаты.

Вступление (продолжение).

  • Любое сочинение лучше всего писать по принципу: «от общего к частному» — вступление и основная часть — и «от частного к общему — заключение).

Начинает сочинение с предложения, содержащего ОБЩИЕ сведения по теме цитаты.

Пример.

В тексте важны все его элементы: построение, связь предложений, и, конечно, правильное деление его на абзацы.

  • Далее приводите цитату (по одному из способов цитирования, о которых говорилось выше).
  • Объясняете смысл цитаты. Это можно делать, опираясь на саму цитату, перефразируя её, от есть говоря другими словами. Лучше начинать со слова «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО».

Пример.

Действительно, в каждом абзаце содержится отдельная микротема, которая раскрывает тему всего текста. Поэтому правильно разделённый на абзацы текст позволяет акцентировать внимание на отдельным темах каждого их них и лучше понять текст целиком. Абзацы логически разделяют эти миктроемы.

  • Далее можно использовать следующее клише.

Приведу примеры из предложенного текста (называете автора) в качестве доказательства сказанного.

Совет № 3.

Лучше начинать сочинение по принципу «от общего к частному», объяснять смысл цитаты, перефразируя её, заканчивать вступление заготовленным клише.

Как писать основную часть сочинения?

Сочинение по задания 9.1 в плане аргументов, наверное, самое простое.

  • Оба аргумента вы приводите по материалу предложенного текста. Не нужно вспоминать пример из литературы или из жизненного опыта. Просто надо внимательно прочитать текст.
  • Важно: примеры должны раскрывать смысл цитаты с разных сторон, то есть не доказывать одно и то же.

Так, в примере с цитатой об абзацах нужно в первом аргументе показать, как в абзаце раскрыта одна микротема, а в другом — другая.

  • В данном случае нужно в скобках писать номера всех предложений абзаца.

Пример.

Текст Н. Аксёновой посвящён тому, как автор, от чьего лица ведётся повествование, с течением времени изменил своё отношение к отцу. Так, в первом абзаце (предложения № 1-5) отмечено, как ребёнок стыдился отца, его внешности, когда тот приходил играть на баяне в детском саду, как все ребята «давились от смеха», смотря на него. Данный абзац полностью раскрывает микротему: отношение ребёнка к отцу в детстве.

Абзац № 3 (предложения 11-24) посвящён событию, круто изменившему отношение девочки к отцу. В трудную минут, когда ей угрожала опасность, когда застряла машина в метель, а водитель растерялся («Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал»), отец пошёл пешком за помощью. Он проявил настоящее мужество. В данном абзаце уже другая микротема – поведение отца в трудную минуту, но в то же время это часть общего текста.

СОВЕТ № 4.

Приводите аргументы из текста, раскрывающие смысл цитаты лингвиста с разных сторон. Можно приводить яркие цитаты и из текста. Главное: передавая содержание абзаца, не пересказывайте его, а именно доказывайте вашу главную мысль о роли абзаца в тексте.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ОШИБОК:

  • Новая часть вашего сочинения не должна начинаться с местоимения 3 лица (например, автор использует их – имея в виду абзацы).
  • Каждое ваше предложение должно быть понятно, проверяющий не должен догадываться, о чём это вы пишете.
  • Не забывайте в конце каждого аргумента делать микровывод.

Как писать заключение?

  • Начать легче со слов «таким образом», отметить правоту выказывания лингвиста.

Пример.

Таким образом, прав был лингвист Л.Ю. Максимов, отмечая важность абзацев для выделения смысла предложения или группы предложений в тексте.

  • Далее вспоминаем принцип, о котором шла речь в начале статьи, помните? «От частного – к общему ». Ошибку допускают учащиеся, которые в заключении снова начинают писать о важности абзацев в тексте (об этом уже было написано во вступлении).
  • Закончить сочинение нужно своеобразными «рекомендациями» сверстникам, да и самим себе: нужно вырабатывать умение деления текста для абзацы (то есть ЧТО нужно делать, чтобы не допускать ошибок).

Пример.

Нужно учиться правильно выделять микротемы в письменной речи (в сочинении, изложении и др.), понимая, что от этого во многом завит восприятие текста.

СОВЕТ № 5.

Помните, что вступление и заключение сочинения – это совершенно разные его части. Если во вступлении вы разъясняете смысл цитаты, то в заключении подводите итог, выказывая свою позицию по поводу того, ЧТО нужно делать, чтобы не допускать ошибок, почему это так важно уметь.

НЕЛЬЗЯ в заключении писать то же, что и во вступлении, только разыми словами. Нужно подводить итог: для чего вы вообще рассуждали на данную тему, какие для себя сделали выводы.

Таковы мои советы и рекомендации по написанию сочинения № 9.1.

 Статья о роли ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ ЗДЕСЬ.

Учите теорию, пишите сочинения. Тогда у вас на ОГЭ не будет проблем.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Что такое цитата?

Цитата — высказывание, которое используется при написании статей, текстов, сочинений для аргументации, примера. Цитирование должно быть дословным, с указанием на того адресата, кому принадлежит. Благодаря цитированию, автор показывает полноту и обширность работы, подчеркивает оригинальность.

Цитаты (от лат. cito-«вызываю», «привожу») — это дословные (точные) выдержки из высказываний и сочинений для подтверждения или пояснения своей мысли.

Какой должна быть цитата?

1. Точной. Соответствовать смыслу текста

Допустим. Нужно подобрать цитату для текста о роли книги в жизни человека. Чехов писал: «Язык должен быть прост и изящен.» Данное высказывание не соответствует.

 «Книга — это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет», — говорил Адриан Декурсель. Эта цитата подходит по смыслу.

2. Уместной. Соответствовать стилю и назначению текста.

Текст создается в научном стиле, использование лирического стихотворного фрагмента, будет лишним.

 Запомнить: обращать внимание на то, чтобы высказывание не было смешным или оскорбительным.

3. Необходимой. Употребление цитаты должно быть оправдано.

Запомнить: когда пишется рецензия или сочинение по тексту, уместно использовать цитаты из самого текста.

4. С минимальным объемом.

  • Небольшая цитата легче запоминается.
  • Легче воспринимается.
  • Тосно выражает мысль.

5. Содержать правильную пунктуацию. Тогда будет понятен смысл и не будет ошибок.

Вывод: чтобы правильно использовать цитирование, человеку необходимо обладать эрудицией, знать правила синтаксиса, пунктуации, правила цитирования. Для этого нужно учить русский язык и много читать!

Расстановка знаков препинания при цитировании

1. Цитата сопровождается словами автора. В таком случае она заключается в кавычки и начинается с большой буквы. Остальные знаки препинания ставятся так же, как при прямой речи.

Примеры

  • Л.Н. Толстой писал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами)-русский язык станут изучать по всем меридианам земного шара».
  • «Перед вами громада-русский язык»-указывает Н.В. Гоголь
  • «Русский язык, — отмечал А.И. Герцен, — является гибким, могучим, способным выдержать и самые отвлеченные идеи германской метафизики, и легкую, сверкающую игру французского остроумия»

Запомнить: если полная цитата, пунктуация как при прямой речи.

А: «Ц»;     «Ц»,- а;       «Ц ,- а ,- ц».


2. Цитата включается в авторский текст как часть предложения. В таком случае она заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы.

Пример

  • М.В. Ломоносов считал, что «русскому языку присущи великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского».

Запомнить: если цитата включена в текст автора как фрагмент, она оформляется как конструкция с косвенной речью, пишется со строчной буквы в кавычках.

 А, (что) «ц»


3. В цитате место пропуска текста отмечается многоточием.

Пример

  • Н.А.  Добролюбов писал: «Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим…»

Запомнить: если цитата неполная, пунктуация как при прямой речи. На месте пропуска слов ставится многоточие

А: «Ц….»;      А: «…ц….»;   А: «…ц»


4. Цитата дополняется вводными словами: по словам, как писал, как говорил. После(перед) вводным словом ставится запятая. Цитата берется в кавычки.

Пример.

  • Как отмечал А.П. Чехов, «Язык — должен быть прост и изящен»

Запомнить: схема оформления при цитировании с вводным словом

В.с, «Ц»;     «Ц», в.с


5. Цитата оформляется как самостоятельное высказывание. Она берется в кавычки, а указание на источник дается в скобках.

Пример

  • «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И. Куприн)

6.При цитировании стихотворного текста с точным соблюдением строк и строф подлинника кавычки не ставятся.

Пример

У А. Яшина есть красивые строчки о языке:

Я люблю свой родной язык:
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч

Основные требования к цитированию

  1. Цитатный текст должен помещаться в кавычки и быть тождественным первоисточнику. Лексическая и грамматическая форма должна полностью соответствовать оригиналу.
  2. Нельзя объединять в одной цитате отрывки из разных источников. Каждое высказывание оформляется в виде отдельной цитаты.
  3. Запрещается вводить цитирование, если оно занимает 30% от объема текста.
  4. Недопустимо цитирование авторов, чьи тексты защищены авторскими правами. Преимущественно это касается научных работ и исследовательских текстов.

Обязательно ли нужно привести цитату в сочинении?

Обязательно ли приводить цитаты? Снизят ли оценку за их отсутствие или недостаточное количество? — это важные вопросы, которые волнуют тех, кто пишет итоговое сочинение по литературе или любое другое литературное сочинение.

Формально экзаменатор не может снизить оценку за отсутствие или, тем более, недостаточное количество цитат. Но фактически отсутствие цитат или другого рода ссылок на текст произведения может привести к нераскрытию темы. Создается впечатление, что абитуриент не знаком с текстом. Не следует забывать, что предметом анализа является именно текст, и, следовательно, он должен быть представлен в сочинении. При отсутствии цитат и ссылок на текст произведения неизбежно страдает аргументация, все тезисы выглядят голословно. Особенно это касается сочинений по лирике. Необходимо знать наизусть, по возможности, все программные стихотворения — их не так уж много, обычно большую часть их учат наизусть еще в школе.

Совет: Учите в неделю по одному стихотворению, и за год вы будете ходячей хрестоматией «Русская поэзия XIX—XX веков»!

Эпические и драматические произведения цитировать труднее; в этих случаях вы должны ссылаться на текст путем непрямого цитирования (частичного цитирования) (например, «в эпилоге романа «Преступление и наказание» Раскольникову снится последний сон, в котором…»), а также знать наизусть отдельные фразы или словосочетания, несущие какую-то смысловую нагрузку: их вы приводите в кавычках, встраивая в свой текст (например, «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», — говорит Базаров»; Собакевич, по выражению Гоголя, был похож «на средней величины медведя» и т. п.).

Пример цитирования в сочинении:
Пример. Сочинение абитуриентки по теме «Своеобразие конфликта в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». В сочинении нет ни одной цитаты из текста произведения, ни одной отсылки к нему. Все сочинение состоит из разнообразных похвал Базарову. Концовка сочинения:

«Симпатичны Вы мне, Базаров. Пусть и несвоевременный Вы, но в Вас горит неподкупное, смелое сердце новатора и прогрессивного человека. Давайте желать!..»

Вывод: анализ произведения подменен манерным, ложно-вычурным, псевдопублицистическим разглагольствованием. За претензией на «живой диалог с героем» — простое незнание текста, неумение его анализировать, привычка «лить воду». 

Как привести цитату из стихотворения в сочинении?(оформление цитаты)

Отметим главное: важно соблюдать чувство меры, цитаты не должны преобладать в тексте, но и обойтись без них нельзя.
Совет по цитированию: большие отрывки цитируйте в строчку, а маленькие (например, двустишие, четверостишие) — можно и в столбик. Большие столбики стихов производят впечатление искусственного увеличения объема сочинения.

Правило оформления цитаты из стихотворения:

Стихи в столбик цитируем без кавычек! (разумеется, если там нет каких-либо авторских кавычек, — например, прямой речи).

Цитируя стихи, МОЖНО

  • изменять некоторые грамматические формы, например, ставить другой падеж: Сравнивая свою подругу с «гением чистой красоты», Пушкин использует поэтическое выражение В. А. Жуковского («гения чистой красоты» мы встречаем в стихотворениях Жуковского «Лама Рук» и «Я Музу юную, бывало…»).
  • цитировать небольшими фрагментами, использовать отдельные выразительные слова, словосочетания, передающие своеобразие текста
  • прерывать кавычки или ставить многоточие внутри цитаты.
  • прибегать к пересказу своими словами, закавычивая только то, что помнишь наверняка.

!!! Будьте осторожнее, когда меняете в стихах грамматические формы, смотрите, не страдает ли от этого стихотворение
Например, не рекомендуется цитировать таким образом: Фамусов «собрал все книги бы да сжег».

Как приводить цитаты из прозы? (примеры)

Не обязательно запоминать наизусть очень большие прозаические фрагменты. Наоборот, это даже будет выглядеть подозрительно (ассоциируется со списыванием). Лучше всего, как уже было сказано, цитировать отдельные слова, выражения и фразы — в них прекрасно передается дух и пафос разбираемого текста, но они при этом не требуют долгого заучивания наизусть.
Совет:лучше всего использовать частичное цитирование

Примеры цитирования и оформление цитат из прозы:

Частичное цитирование отдельных слов и выражений: 
Фамусов называет либеральные идеи Чацкого «завиральными», демонстрируя свое ироническое к ним отношение».
Раскольников хочет доказать себе и всем, что он не «тварь дрожащая».

Цитирование фразы:
«А что такое счастье? Насыщенная гордость», — утверждает Печорин в своем дневнике (повесть «Княжна Мери»).

Отдельные слова из стихотворных и прозаических произведений ставим в кавычки в тех случаях, когда в современных изданиях произведения это слово печатается в традиционной орфографии (или в соответствии с индивидуально-авторским написанием), как было при жизни автора.
Примеры:«чорт» (у Гоголя), «жолтый» («в соседнем доме окна жолты» у Блока), «дубинноголовая» (о Коробочке) и т. п.

Пересказ, сочетаемый с цитатами.
Сходные с цитатой функции часто выполняет простой пересказ. Вы можете «разбить кавычки», пересказывая фрагмент близко к тексту.

Пример: Обломов не мог писать, потому что у него в одной фразе получалось слишком много «что» и «который».

Для убедительности своей позиции школьнику или студенту в письменной работе может потребоваться ссылка на авторитетный источник. Это может быть как точное изложение слов автора, так и косвенный намек на них. В любом случае важно знать, как оформить цитату и грамотно вставить ее в текст.

Содержание:

  1. Что такое цитата
  2. Виды цитирования
  3. Требования к цитатам
  4. Оформление
    • Расстановка знаков препинания
    • Как оформляется выделение внутри цитаты
    • С какой буквы начинать — строчной или прописной

Что такое цитата

Цитированием называют использование авторской речи без каких-либо изменений либо с минимальной корректировкой. В качестве выдержки из текста используют отдельные словосочетания, фразы или несколько предложений. Как и фразеологические идиомы, цитаты воспроизводят дословно, но, в отличие от первых, у них есть определенный автор. Его имя обязательно указывается, чтобы установить принадлежность фразы.

Само слово «цитата» имеет латинские корни и происходит от глагола citare, имеющего значение «призывать, приводить в действие». Таким образом, выдержки из книги или речи используются преимущественно для эмоционального воздействия на собеседника. К этой функции прибегают люди при цитировании отрывков из литературных произведений, а также реплик героев кинематографа.

Использование выдержек в текстах научного стиля связано с потребностью доказать состоятельность размышлений автора работы. Цитаты позволяют понять, какие источники применялись в процессе написания материала, а также на каком основании студент может выдвигать те или иные тезисы.

Виды цитирования

По способу оформления дословной выдержки из какого-либо текста выделяют два вида вставок — прямые и косвенные. К первой группе относятся цитаты, которые переданы в письменной работе дословно. В этом случае автор, цитирующий чьи-то слова, не просто ссылается на источник, но и максимально точно воспроизводит сказанное автором. Оформление выдержки зависит от особенностей ее расположения в тексте. Так, авторская фраза может стоять в начале или конце предложения, а также разрывать его.

К косвенным видам цитирования относят парафраз или пересказ — изложение оригинального материала своими словами. Этот способ особенно удобен, если студенту необходимо вставить большой отрывок из источника, а дословно скопировать его нет возможности. Парафраз позволяет отходить от авторской формулировки фразы, а также дает возможность проанализировать ее, тут же объяснить смысл сказанного. При оформлении выдержки обязательно указывают имя автора.

В зависимости от источников, использованных при цитировании, его разделяют на три группы:

  • взаимное — применение отрывков из материалов коллег;
  • по вторичным источникам — приведение цитат из воспоминаний, записей, пересказывающих утерянный или недоступный оригинал текста;
  • самоцитирование — использование выдержек из собственных работ.

Конкретные правила оформления зависят от того, в каком виде приводится цитируемая фраза.

Требования к цитатам

Особенности цитирования определяются типом письменной работы. Так, строже всего оцениваются научные материалы, для которых важна уникальность и лаконичность. Гораздо больше свободы у авторов работ художественного стиля, например, сочинений по литературе. Однако существует ряд правил по оформлению, универсальный для большинства типа работ.

Основное требование к оформлению цитат — ограниченное количество. Извлечения из чужих высказываний. выборки из текстов,, особенно прямые, должны быть уместными и не превышать по объему уникальные фрагменты текста. Рекомендуемый процент цитируемого материала — не более 15-20%. Высказывание должно быть лаконичным, и при оформлении умещаться в 1-2 небольших предложениях. Текст из источника не должен занимать более трети страницы, поскольку это снижает общий процент уникальности и говорит об отсутствии собственных мыслей у студента.

При цитировании необходимо использовать художественную или научную литературу в зависимости от типа письменной работы. Ссылка на справочные материалы нежелательна. Если есть необходимость пояснить значение терминов, привести их конкретное определение, достаточно процитировать его в самом начале работы, во введении.

Оформление цитат

Оформление

Чтобы грамотно использовать цитаты в тексте, необходимо ознакомиться со стандартными правилами их оформления. Включение выдержки в текст зависит от длины, роли, которую эта выдержка будет играть в тексте, и типа исходного материала.

Расстановка знаков препинания

Оформление прямой цитаты зависит преимущественно от ее расположения в предложении. Здесь возможны три варианта. Они описаны в таблице.

Позиция Слева от цитаты Справа от цитаты Схема (Ц — цитата, А — автор) Примеры
В начале Кавычки Кавычки, запятая, тире, указание на автора «Ц», — А «Невозможно хорошо воспитать ребенка, не подавая ему примера», — отмечает И. Васильева.
В середине Указание на автора, двоеточие, кавычки Кавычки, запятая, тире, указание на автора А: «Ц», — А И. Васильева пишет: «Невозможно хорошо воспитать ребенка, не подавая ему примера» — именно к такому выводу приходит она в своей статье.
В конце Указание на автора, двоеточие, кавычки Кавычки, точка А: «Ц». И. Васильева утверждает: «Невозможно хорошо воспитать ребенка, не подавая ему примера».

Цитата может прерываться таким образом, что указание на автора оказывается посередине. В этом случае оформление осуществляют по схеме «Ц, — А, — Ц»: текст, не входящий в выдержку, обрамляют запятой и тире.

«Безответная любовь, — утверждает Пушкин, — не унижает человека, а возвышает его».

Сокращенная цитата:

«Слава… производит постоянный трепет только в достойном ее», — считает Н. Гоголь.

В заключении Соловьев пишет: «…и все-таки театр — величайшее из искусств».

Знаки препинания внутри цитаты должны соответствовать авторским, даже если они не совпадают с правилами пунктуации. Но если студент вставляет выдержку по памяти, он должен ориентироваться на литературные нормы.

Если цитируемый отрывок не является началом предложения, после двоеточия и открытия кавычек указывают многоточие. То же самое касается оформления фраз, имеющих продолжение в оригинальном тексте, но ограниченных в работе. Знак также ставят с целью сократить выдержку из источника. Так, если автор работы решает опустить информацию в середине фразы, по правилам оформления он должен заменить ее многоточием. В случае, когда цитатой является четверостишие, его записывают в четыре строки, как в оригинальном произведении. При этом, согласно правилам русского языка, кавычки не используют.

Знаки препинания в цитатах

Как оформляется выделение внутри цитаты

Некоторые авторы, делая акцент на определенных фрагментах своего текста, выделяют их курсивом, жирным шрифтом или подчеркиванием. В таком случае при цитировании оформление должно максимально совпадать с оригинальным. Поясним это на примере:

Представьте, что это — страница текста оригинала, из которого берется цитата. В нем эта часть выделена курсивом. Значит, вставляя цитату в свою работу, вы также выделяете ее курсивом, А вот пример текста, в который вставлена такая цитата:

Выделение внутри цитаты

В главе II своей книги «Материалы для Биографии А.С. Пушкина» включил раздел «Толки и надежды современников; Дмитриев, гр. Хвостов, В. Пушкин», в котором поведал о том, что говорили современники о начинающем тогда поэте.

Допустимо использовать другой тип выделения, если выбранный автором не соответствует стилю издания. Дополнительных объяснений по этому поводу обычно не дают.

Если слова в первоисточнике, из которого берется цитата, никак не обозначены, но у цитирующего есть необходимость их подчеркнуть, это необходимо указать. В конце фразы, еще не закрытой кавычками, в скобках вставляют комментарий «курсив мой», ставят точку и тире. Правилами оформления допустимо также писать «выделено мной». После этого обязательно указывают инициалы человека, который осуществил выделение фрагмента фразы. Покажем это на примере той же книги Анненкова:

“До семилетнего возраста Александр Сергеевич Пушкин не предвещал ничего особенного; напротив, своею неповоротливостию, своею тучностию, робостию и отвращением к движению он приводил в отчаяние Надежду Осиповну (курсив мой. — А.Б.)”, — писал Анненков в своей книге о Пушкине.

С какой буквы начинать — строчной или прописной

Требования к оформлению цитаты в таком случае определяются исключительно ее позицией в предложении. Так, если выдержка из текста располагается в самом начале, ее пишут с заглавной буквы. То же самое касается оформления цитаты, идущей после двоеточия. Исключение — выписка, не являющаяся началом предложения в оригинальном тексте. В этом случае после двоеточия открывают кавычки, ставят многоточие и начинают цитату с маленькой буквы.

Если выдержка из источника прерывается указанием ее автора, ее вторую часть, идущую после запятой и тире, нужно обозначить строчным символом. Когда цитируемый отрывок — дву- или четверостишие, каждую новую строку пишут с заглавной буквы. Например:

Не мило мне на новоселье:

Здесь все увяло, там цвело;

Одно и есть мое веселье —

Увидеть Царское Село{31}.

Цитаты, будучи особой частью письменной работы, должны быть не только правильно подобраны, но и грамотно оформлены. Особенности вставки высказывания в текст зависят от ее полноты и позиции в предложении.

3 декабря 2014

В закладки

Обсудить

Жалоба

Использование цитирования при написании сочинения ЕГЭ

При написания сочинения части С ЕГЭ выпускнику необходимо умение аргументировать своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста. Требуется не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы. Для выполнения этих требований можно прибегнуть к цитированию.

Цитата—точная, достоверная выдержка их текста, помогающая при написании сочинения убедить в выдвигаемых положениях и придающая достоверность сказанному.

Цитировать надо точно, воспроизводя текст слово в слово. Неточность цитирования или искажение цитаты приведут к фактической ошибке и к тому, что аргумент будет не засчитан.

Выпускникам целесообразно дать следующие советы.

1. Если вы помните только часть цитаты, эту часть и заключайте в кавычки, пересказав остальное своими словами.

2. Если же цитата приводится в сокращенном виде, то вместо пропущенных слов ставьте многоточие. Например: «Онегин был…ученый малый, но педант».

3. Графически цитаты выделяются кавычками. Исключение составляют стихотворения, написанные с соблюдением размера (столбиком). Отрывки из стихотворений объемом от одной строчки до трех можно писать в строку, тогда кавычки необходимы.

4. Цитируя высказывание, укажите, кому принадлежать эти слова и источник, откуда они взяты.

5. Цитируя слова персонажей (особенно в отношении драматических произведений, построенных на высказываниях действующих лиц), укажите, кому принадлежит высказывание. Помните, что мнение персонажа, позиция автора и ваша собственное точка зрения могут не совпадать с приводимой цитатой, поэтому необходимы ссылки, например: «В «вертопрахе» Хлестакове, по определению городничего, ничего не было похожего на ревизора—«ни на полмизинца». Если же мысли, высказанные персонажем, разделяются писателем, оговорки о том, кому они принадлежат, не обязательны. Например, взгляды Д.Фонвизина отражаются в словах Стародума «Вот злонравия достойные плоды!»

6. Цитату можно фиксировать в виде прямой речи, например, «Славный был малый»,—говорит о Печорине Максим Максимыч; либо используя сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным ( «Рассказывая историю Бэлы, Максим Максимыч замечает, что Печорин «славный был малый»)

7. Включая цитату в предложение, необходимо следить за тем, чтобы она была грамматически связана с ним.

8. Обращайте внимание на форму глагола. Если цитата является самостоятельным предложением, в ней сохраняется первое и второе лицо глагола и местоимения. Если входит в состав другого предложения, то второе лицо должно быть изменено на третье. Например: «Онегин говорит Татьяне, что он «не создан для блаженства», его душа «ему чужда».

9. Если в цитате присутствует местоимение, должно быть понятно, какое слово оно заменяет.

10. Помните, что назначение цитаты—подтвердить сказанное, но не повторять его.
Итак, сочинение показывает умение учащегося изложить свои мысли. При правильном употреблении и оформлении цитат знание произведения становится очевидным. Ценность сочинения определяется показанными выпускниками знаниями литературы и умением раскрыть предложенную тему (проблему).

Автор: Карпова Татьяна Александровна.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Использование прямых цитат в эссе – это отличный способ подкрепить свои идеи конкретными доказательствами и оживить свои аргументы. Однако если вы хотите, чтобы ваше эссе выглядело профессионально, тогда вы должны знать, как правильно приводить цитаты, независимо от того, какой стиль вы используете – MLA или APA. И помните: если вы используете цитату, но не указываете первого автора, это считается плагиатом. В дополнение к цитатам, приведенным в эссе, вам придется сделать ссылочную страницу в конце своего эссе. Если вы хотите узнать, как вставить цитаты в свое эссе, перейдите к пункту 1, чтобы начать ознакомление.

Согласно стилю MLA (Ассоциации современных языков), при использовании цитат в эссе вы должны указать имя автора и номер страницы. Если вы цитируете стихи, тогда вам придется делать ссылки на строки стихов вместо номеров страниц. В отличие от стиля APA вам не придется указывать год, в котором была написана цитата в основном тексте вашего эссе, хотя вам придется указать его на подробной ссылочной странице в самом конце эссе.

  1. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 1

    1

    Привести короткие цитаты. Согласно стилю MLA, короткой цитатой считается все, что меньше четырех печатных строк прозы или трех стихотворных строк. Если ваша цитата отвечает данным требованиям касательно длины, тогда вам всего лишь будет нужно 1) взять цитату в двойные кавычки, 2) указать фамилию автора 3) указать номер страницы. Вы можете вставить имя автора перед цитатой или расположить его в круглых скобках после цитаты. Вы можете просто написать номер страницы в конце, не используя «стр» и т.д. для обозначения страницы.[1]

    • Цитата обязательно должна начинаться с вводного текста; не вставляйте цитату без вводного текста, иначе читатели могут не понять, что к чему. Используйте вступительную часть, состоящую из нескольких слов для того, чтобы вставить цитату, а затем откройте кавычки и впишите в них цитату; после этого укажите фамилию автора и номер страницы в скобках и поставьте точку (или другой знак пунктуации) в конце предложения. Вот пример:
      • По словам некоторых критиков, писательские тексты «в 21 веке почти умерли» (Смит, 200).[2]
    • Вы также можете упомянуть имя автора в тексте вместо того, чтобы писать его в скобках в конце. Существует еще один способ это сделать:
      • Джонс утверждает: «доказано, что люди, читающие писательские тексты, гораздо больше сочувствуют окружающим» (85).
    • Вы также можете привести цитату, сопровождающуюся вводной частью, а затем прокомментировать ее примерно так:
      • Многие уверены в том, что «занятие любым видом спорта – бессмысленная трата времени», (Лейн 50), в то время как другие полностью с ними не согласны.
    • Если в оригинале цитаты есть знак препинания, тогда вам придется поставить его в цитате:
      • Главный герой Генри Гаррисон всегда начинает свой день, говоря: «Какое чудесное утро!» (Грангер 12).
    • Если вы цитируете стихи, вы можете цитировать их, выделив стихотворные строки, которые использованы в произведении, разделяя строки с помощью «/», вот так:
      • Как говорит Миллер, «нет ничего милее/чем чихающая кошка» (11-12), и многие любители кошек подтвердят этот факт.
  2. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 2

    2

    Привести длинные цитаты из прозы. Согласно формату MLA, длинными цитатами считается все, что длиннее четырех печатных строк прозы или трех стихотворных строк. Если вы натолкнулись на одну из них, вам придется выписать ее как отдельно стоящий фрагмент текста, без использования кавычек. Вы можете вставить цитату в текстовую строку, поставив перед ней двоеточие, сделать отступ от цитаты в 2,5 см по левому краю, в то же время, придерживаясь двойного интервала. Вы можете закончить цитату, поставив знак препинания, а затем указать фамилию автора и номер страницы в круглых скобках после цитаты.[3]

    • Здесь приводится пример абзаца, содержащего длинную блок-цитату:
      • Новелла «Вещи, которые они несли», описывает вещи, которые несли солдаты, воевавшие во Вьетнаме для того, чтобы раскрыть их характер и заставить читателя почувствовать тяжесть ноши, которую они несли:

        В основном они несли вещи, определенные необходимостью. Среди вещей первой и почти первой необходимости были консервные ножи P-38, карманные ножи, шашки твердого топлива, наручные часы, «собачьи жетоны», средство от москитов, жвачка, сладкие сигареты, соляные таблетки, пакетики с растворимым порошком, зажигалки, спички, наборы принадлежностей для починки обмундирования, сертификаты денежного довольствия, «пайки С», а также две или три фляжки с водой. (О’Брайен, 2)
    • Если вы приводите цитату размером в два и более абзаца, вам придется использовать блок-цитаты, даже если каждый отрывок из абзаца меньше четырех строк в длину. Вы должны сделать дополнительный отступ в пол сантиметра в первой строке каждого абзаца. Используйте многоточие (…) в конце каждого абзаца для связи с последующим.
  3. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 3

    3

    Привести цитаты из поэмы. Если вы хотите процитировать поэму или часть из нее, тогда вам следует придерживаться первоначального формата строк, чтобы передать первоначальный смысл. Вот как вы сможете это сделать:[4]
    [5]

    • Говард Немеров описывает свои страдания от потерянной любви в своей поэме «Ставни»:
      День, полный одиноких воспоминаний
      И мечты, смытые зимним дождем
      (Невыразимая словами пропасть, поселившаяся в сознании!)
      Уходит прочь через распахнутые окна. (14-18)
  4. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 4

    4

    Добавить или пропустить слова при цитировании. Это также пригодится, если вам будет нужно слегка изменить смысл цитаты, чтобы она подходила по контексту эссе или когда вы хотите опустить информацию, которая не относится к тому, на чем вы хотели бы сделать акцент. Здесь приведены примеры того, как вставить цитаты в ваше эссе в обоих случаях:

    • Используйте квадратные скобки ([ and ]), чтобы «вставить» свою информацию – это поможет читателям при ознакомлении с цитатой:
      • Мэри Ходж, писатель-реалист двадцатого века, автор коротких рассказов, однажды написала: «Многим женщинам [которые пишут истории), кажется, что они стоят ниже новеллистов, но не стоит так думать» (88).
    • Используйте многоточие (…), чтобы опустить часть цитаты, которая не относится к теме вашего эссе. Вот пример:
      • Смит считает, что многие студенты университетов Лиги плюща «думают, что быть учителем не столь престижно…как банкиром»(90).
  5. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 5

    5

    Цитировать нескольких авторов. Если вы хотите привести цитату, у которой больше одного автора, тогда вам придется ставить между именами запятые и слово «и». Вот как это будет выглядеть:

    • В результате многих исследований было обнаружено, что программы MFA «являются единственной крупной движущей силой, которая помогает начинающим писателям опубликовать свои работы»(Кларк, Оуэн и Камю 56).
  6. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 6

    6

    Привести цитаты из интернета. Вставлять цитаты из сети – ненадежно, так как вы не сможете найти номера страниц. Тем не менее, вы должны постараться найти как можно больше информации: автора, год или название эссе или статьи. Вот два примера:

    • Один кинокритик написал в интернете, что Вера был одним из самых позорных фильмов, снятых в Канаде за последнее десятилетие»(Дженкинс, «Позор Канаде!»).
    • Свадебная гуру Рэйчел Ситон сказала в своем известном блоге, что «Каждая женщина в душе – капризная невеста» (2012 г., «Годзилла в смокинге»).

    Реклама

Согласно стилю APA (Американской филологической ассоциации) при цитировании вы должны указать фамилию автора и номер страницы точно так же, как это делается в формате MLA, но вам к тому же придется указать год. В формате APA вам также придется использовать «стр.» перед номерами страниц при цитировании.

  1. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 7

    1

    Привести короткие цитаты. Чтобы привести короткую цитату (менее 40 слов) в формате APA, вам просто придется убедиться в том, что вы указали фамилию автора, год и номер страницы (а также «стр.» для их обозначения). Здесь вы найдете пару примеров различных способов это сделать: [6]

    • По словам Маккинни (2012 г.) «йога – это лучший метод снятия напряжения для американцев старше двадцати» (стр.54).
    • Маккинни выяснила, что «у 100 взрослых людей, занимающихся йогой как минимум три раза в неделю, понизилось кровяное давление, они стали лучше спать и меньше чувствовать себя неудовлетворенными»(2012 г., стр.55).
    • Она также сказала: «Йога помогает снять напряжение намного лучше, чем бег или езда на велосипеде» (Маккинни, 2012 г., стр.60).
  2. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 8

    2

    Привести длинные цитаты. Для того чтобы привести длинную цитату в формате APA, вам придется вставить ее в отдельно стоящий фрагмент текста. Следует начать цитату с новой строки, отступив 1,2 см от левого края, а затем написать цитату полностью, с тем же отступом. Если цитата состоит из нескольких абзацев, тогда вы можете вставить первую строку другого абзаца с дополнительным отступом 1,2 см от нового поля. При цитировании придерживайтесь двойного межстрочного интервала, написав цитату в круглых скобках после последнего знака препинания. То же правило применимо и к более коротким цитатам – вам будет нужно указать автора, год и страницу где-нибудь в начале или в основной части цитаты. Вот пример:[7]

    • Исследование Маккинни (2011 г.) показало следующее:
      Школьные учителя английского, которые занимались йогой по 100 минут каждую неделю в течение месяца, смогли наладить отношения со студентами, начали более участливо относиться к студентам и коллегам, меньше переживать из-за выставления оценок и повседневных задач и даже переосмыслили романы, которые они преподавали в течение многих лет. (57-59).
  3. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 9

    3

    Перефразировать цитаты. Если вы решили перефразировать цитату в стиле APA, тогда вам придется упомянуть автора, год публикации, а также номер страницы, которую вы перефразировали. Вот как это можно сделать:

    • Маккинни считает, что йога является формой физической и психической терапии (2012 г., стр.99).
    • По словам Маккинни йога должна стать общеобязательным предметом во всех средних школах (2012 г., стр.55).
  4. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 10

    4

    Цитировать нескольких авторов. Если вы вставляете цитату, у которой больше одного автора, в эссе, написанное в стиле APA, тогда вам придется воспользоваться амперсандом (знаком «&»), чтобы объединить имена двух авторов, в алфавитном порядке. Вот пример:[8]

    • В конечном счете, было обнаружено, что «У студентов, которые смотрят телевизор вместо того, чтобы читать, развивается гораздо меньший словарный запас» (Хоффер & Грэйс, 2008 г., стр. 50).
  5. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 11

    5

    Привести цитаты из интернета. Когда вы берете цитаты из интернета, вам следует сделать все возможное, чтобы найти имя автора, дату и номер абзаца вместо страницы. Вот пример:[9]

    • Смит написала в своей статье, что «миру не нужен другой блог» (2012 г., абз.3).
    • Если вы не знаете имя автора, используйте вместо него название статьи. Если нет даты, напишите «н.д.» вместо нее. Как здесь:
      • Еще одно исследование показало, что дополнительные занятия после школы вносят неоценимый вклад в развитие студента («Студенты и репетиторство», н.д.).

    Реклама

Предупреждения

  • Всегда приводите цитаты надлежащим образом. В противном случае это будет расценено, как плагиат.

Реклама

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 29 774 раза.

Была ли эта статья полезной?

Здравствуйте!
сочинятьНесколько своих статей я объединила одной темой:

«4 шага к написанию сочинения». Так мне хотелось донести до своих читателей мысль, что подготовительная работа при написании сочинения гораздо важнее, чем само написание текста.

Перед тем как приступить к созданию своего текста (сочинения) надо сделать 4 шага:

1 шаг. Продумать цель, тему и основную мысль сочинения

2 шаг. Выбрать жанр сочинения

3 шаг. Обдумать структуру (план) текста.

4 шаг. Найти, отобрать, отсортировать полезный материал для написания сочинения.

Последовательно преодолевая каждый этап, ты готовишься к созданию своего текста.
Затем, когда сочинение (или любой другой текст) уже написано в черновик, остаётся лишь переписать его набело в чистовик, но при этом не забудьте проверить сочинение. При проверке учитывайте

требования к оформлению сочинений

А они таковы:

  1. Если тема сочинения не является цитатой, то она записывается без кавычек! Если название сочинения — это цитата, то её нужно написать в кавычках. Слово «тема» не пишется!
  2. Если используете эпиграф, пишите его без кавычек в правой стороне листа. На следующей строке, под словами эпиграфа, обязательно укажите источник: фамилию автора строк, использованных в эпиграфе, можно и название произведения указать. В этом случае после фамилии автора поставьте запятую и в кавычках на этой же строке запишите название произведения. Фамилия и инициалы автора, название произведения в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
  3. Посередине следующей строки после эпиграфа (если он есть) или после темы (если не добавляете эпиграф) пишите слово «План». Как правильно оформить план, читайте здесь.
  4. Следуя плану в сочинении, обязательно выделяйте абзацы
  5. Сразу после плана, не пропуская строки, начинайте с большой буквы и с красной строки писать сочинение. 
  6. Если в сочинении используете даты, их пишите цифрами: год и число — арабскими, век – римскими. Если вы сделаете запись века арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не скажется на оценке, но лучше этого не делать. Все другие числительные пишите только прописью.
  7. Используете цитаты? Оформляйте их правильно.

как оформляются цитаты

Цитаты оформляются точно так же, как предложения с прямой или косвенной речью.

Самая распространенная форма цитаты — прямая. Это значит, что приводимое высказывание из литературного источника оформляется внутри.
Вначале пишутся «слова автора» — это та часть предложения, в которой вы говорите, кто и где, по какому поводу написал то, что вы сейчас намереваетесь процитировать. Эта часть предложения при цитировании относится к вашему собственному тексту.
Затем ставится двоеточие, открываются кавычки и с большой буквы приводится целиком авторское высказывание. После того как закроются кавычки, ставится точка.

Великий русский критик В. Г. Белинский писал: «Для истинного художника — где жизнь, там и поэзия».

Если в высказывании, которое вы цитируете, есть авторский вопрос или восклицание, т.е. вопросительный или восклицательный знак, поставленный автором высказывания, то нужно оставить эти знаки внутри кавычек. Все знаки препинания внутри цитаты должны в точности воспроизводить авторскую пунктуацию.

М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» говорил: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!»

Можно написать слова автора, т. е. ваши слова, после цитаты или в середине цитируемого текста. Тогда знаки препинания ставьте так:

«Язык неистощим в сочетаниях слов», — отмечал А.С. Пушкин.

«Язык, — утверждал А. П. Чехов, — должен быть прост и изящен».

Вы можете начать цитату не с начала предложения автора, а только лишь с нужной вам его части. В этом случае можно начать цитату с маленькой буквы, но предварительно поставить многоточие:

Польский поэт Адам Мицкевич писал: «…в славянской литературе и в славянских языках больше всего поражает то, как широко они распространены, — их географическая протяжённость, если можно так выразиться. С точки зрения наиболее существенной и, по общему мнению, единственно существенной — с точки зрения численности населения и протяжённости территории, — значение славянских языков может быть безмерным…»

Можно цитату встроить в собственные рассуждения:

С.И. Вавилов считал, что надо «…всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг».

Если помещаете цитату в середину своей фразы, то ставьте знаки таким образом:

Несколько редакторов читали следующий текст: «Особенно волнуют молодого читателя книги, в которых он ищет ответы на жизненно важные вопросы», и никто из них не заметил грубой логической погрешности.

В примере вы видите, что после цитаты ставится запятая, как в обычном сложном предложении. В самой цитате предполагается точка, но она не ставится. Если цитата заканчивалась бы многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, то после нужно поставить тире.

Без кавычек и посередине страницы записываются поэтические цитаты, в которых непременно сохраняется стихотворная строка.

Когда читаешь, будь внимателен к языку, сочетаниям слов. Это обогащает речь. Очень выразительно сказал об этом известный русский поэт Валерий Брюсов:

Быть может, всё в жизни лишь средство

Для ярко-певучих стихов,

И ты с беспечального детства

Ищи сочетания слов.

На сегодня всё. У вас остались вопросы? Прошу не стесняться и задавать их в комментариях или в выдвигающейся панельке справа (просто нажмите на зелёную кнопку).

Если статья принесла пользу вам, пусть и друзья узнают о ней (поделитесь в соцсетях)

В заключение замечательные видео цитаты о жизни и успехе:

До встречи! Удачи вам!

  • Как писать сочинение рассуждение с аргументами
  • Как писать сочинение рассуждение по цитате
  • Как писать сочинение рассуждение по тексту пример
  • Как писать сочинение рассуждение по русскому языку огэ 9 класс
  • Как писать сочинение рассуждение по русскому языку 9 класс пример