Как пишется анонс мероприятия пример

В этом материале мы расскажем, как с первого раза написать хороший анонс мероприятия и больше не тратить время на исправление текста, присланного на доработку. Сначала речь пойдет об особенностях составления описания – о чем нужно упомянуть, а о чем, наоборот, писать не стоит. После этого будут приведены примеры хороших описаний для разных категорий мероприятий: выставка, спектакль, лекция, концерт, мастер-класс, фестиваль и другие.

Итак, объем описания должен составлять 500–1000 символов.

По статистике, именно с таким количеством текста информация успешно прочитывается пользователями до конца. Поэтому мы и рекомендуем делать описания лаконичными. Если текст анонса составляет менее 500 символов, модератор отклонит событие.

Напротив, если описание добавляемого вами события слишком большое (составляет 1200 и более символов), мы рекомендуем сокращать его и давать ссылку на сайт, на котором размещена подробная программа мероприятия.

Что должно быть в описании

Прежде всего в описании нужно рассказать, в чем заключаются особенности вашего мероприятия:

  • посвящена ли программа кому-нибудь или чему-нибудь;
  • чему смогут научиться посетители;
  • для какой возрастной категории предназначается и т. д.

Также помните об индивидуальности вашего текста. Пользователям нужно дать понять, что на вашем мероприятии будет что-то такое, чего ни в коем случае нельзя пропустить. Поэтому рекомендуем писать оригинальный текст вместо шаблонных формулировок, которые подойдут для тысячи однотипных событий и не вызовут у читателей заинтересованности. Например, вместо «В программе мероприятия – игры и мастер-классы» лучше написать «В программе – мастер-классы по гончарному ремеслу, а также русские народные игры: лапта и городки». Такой текст привлечет больше внимания, как минимум тех людей, которые любят старину.

Чего не должно быть в описании:

  • «воды», т. е. бессмысленных фраз, оборотов (иногда даже целых абзацев), которые можно спокойно убрать из него без искажения смысла;
  • дня и времени начала мероприятия, а также места проведения и стоимости. Для данной информации есть специальные поля, которые ваши будущие посетители обязательно увидят;
  • предложений с целями и задачами мероприятия, ведь в хорошем тексте они читаются между строк. Читатели и так понимают, какую цель они преследуют, выбирая ваше мероприятие для посещения среди десятков и сотен других;
  • повествования от первого лица («я», «мы», «расскажу», «думаю», «приглашаем», «проведем», «научим» и т. п.). В информационных материалах не должно быть личного мнения – анонс просто излагает факты, не влияя на мнение читателя. Тем более что при публикации ваших событий на сайтах партнеров может сложиться впечатление, будто повествование ведется от лица их редакции;
  • часто встречающихся восклицательных предложений. В анонсе мероприятия важно предоставить пользователю информацию без эмоций пишущего лица, нейтрально;
  • длинных цитат и стихотворных строк. В редких случаях можно использовать прямую или косвенную речь, но при этом она должна идти как дополнительный материал, а не занимать большую часть анонса. То же самое касается отрывков из стихотворений;
  • ухода от цели анонса. Помните, цель написанного вами текста – рассказать о программе мероприятия. Например, если ваше мероприятие посвящено известному человеку или важному государственному событию, не нужно давать подробные биографические сведения и приводить исторические справки. Если пользователю интересна эта информация, он всегда сможет дополнительно прочесть об этом в книгах или на интернет-ресурсах.


Примеры описаний для разных категорий мероприятий

17e0e9893682f2c5ddec1f5cac8e0f84.jpg

Выставка

Если выставка художественная или фотографическая, рекомендуем перечислить, в каких техниках работает автор, указать основные мотивы его творчества, награды, а также названия произведений, представленных в экспозиции. То же самое касается и книжных выставок – нужно рассказать, какие проблемы поднимают авторы в своих работах, удостоены ли они каких-либо премий за свои труды.

Важно! В каждом подобном описании желательно приводить названия не менее 4–5 работ, представленных на выставке. Посетители должны знать, что конкретно они увидят. При анонсировании выставок важно рассказывать об экспонатах, а не о биографии художников, авторов и др.

Открытие выставки

Если вы анонсируете не саму выставку, а вернисаж, то в описании следует уделить внимание торжественной программе открытия (например, встреча с автором произведений, выступления официальных лиц, обзорная экскурсия, праздничный концерт и т. п.). Подробно рассказывать о представленных экспонатах не нужно – эту информацию необходимо добавить в анонс выставки.

Обратите внимание: если выставки могут быть однодневными или длительными (то есть проходить от нескольких дней до нескольких лет), то открытие выставки всегда проходит в одну дату.

Спектакль

При описании спектакля особое внимание нужно уделить главным героям, сюжетным линиям и интересным фактам, сопутствующим созданию постановки (если они были). Также можно указать возрастную категорию зрителей, для которой предназначен спектакль, и упомянуть о номинациях и полученных наградах на различных фестивалях и конкурсах. Если спектакль поставлен по литературному произведению, об этом тоже следует рассказать в описании.

Концерт

Желательно указывать исполнителей и произведения, которые они представят публике. Если вы не знаете точной программы концерта, рекомендуем рассказать о том, в каких стилях в общем работает коллектив или солист. Также можно вкратце рассказать о творческой деятельности исполнителя, указать его звание (лауреат, дипломант, народный артист, заслуженный коллектив и т. п.) и перечислить завоеванные на различных конкурсах и фестивалях награды.

Фестиваль

Фестивали бывают разной направленности (этнические, исторической реконструкции, классической музыки и т. д.), поэтому здесь в первую очередь важно рассказать, чему посвящено мероприятие, в какой раз проводится. Также нужно указать масштаб проведения события – общегородской, межрегиональный, всероссийский, международный. Если мероприятие проходит не один день, желательно кратко расписать программу каждого дня или дать ссылку на сайт фестиваля, чтобы читатели смогли ознакомиться с интересующей их дополнительной информацией.

Мастер-класс

Рекомендуем рассказать, чему новому можно научиться на данном занятии (танцевать танго, играть на гитаре, рисовать в технике эбру и т. д.). Если для проведения мастер-класса необходимы дополнительные материалы, нужно обязательно указать, кто их предоставляет – организатор или сам участник. Если ведущий занятия награжден почетными грамотами или премиями за свою деятельность, не лишним будет упомянуть об этом – признанное мастерство преподавателя привлечет большее количество посетителей.

Экскурсия, лекция, встреча, беседа

Описывая события, относящиеся к данным категориям, можно указать имя, фамилию и должность человека, который проведет мероприятие. В случае присутствия известного человека, рекомендуем рассказать о его достижениях и о том, чему он посвятит свою речь перед собравшимися зрителями. Если формат проведения подразумевает площадку на открытом воздухе, об этом также нужно упомянуть в описании.

Конкурс

В тексте обязательно нужно указать возраст участников, названия номинаций и критерии оценивания жюри. Не лишним будет упоминание о главном и поощрительном призах.

Теперь вы знаете, как составить хорошее описание для событий разных категорий, чтобы пройти модерацию с первого раза и не тратить время на исправление текста, присланного на доработку.

Если вы размещаете событие категории, рекомендации для описания которой не представлены в данном материале, – напишите в службу поддержки, выбрав тему обращения «Вопросы по событиям/местам/обзорам». Мы поможем и подскажем!

В идеальном мире тексты пишет копирайтер, рекламу настраивает таргетолог, а пресс-релизы в СМИ отправляет PR-специалист. Но в суровых жизненных реалиях организатор мероприятий часто вынужден заниматься всем сам, или, как минимум, хоть немного разбираться в многообразии инструментов продвижения.

C чего начинается продвижение мероприятия? Нет, не с настройки рекламной кампании. Продвижение начинается с анонса. Не знаю почему так сложилось, но тексты остаются обделены вниманием организаторов, поэтому страдает результат рекламы, выраженный в количестве проданных билетов или регистраций.

Почему ваша реклама не сработает?

Помимо продюсирования своих мероприятий я занимаюсь продвижением клиентских событий и часто сталкиваюсь с такой ситуацией: организатор приходит за трафиком, а когда начинаешь вникать в проект, то видишь невнятный текст «на коленке», после прочтения которого больше вопросов, чем ответов.

В таком случае даже идеально настроенная рекламная кампания уйдет впустую. Не говоря уже о том, что журналист или редактор не станет читать плохо написанный пресс-релиз, а значит анонсы не попадут в СМИ.

Чтобы проверить свой текст на минимальный уровень информативности и легкости восприятия, покажите его человеку, находящемуся вне вашего организаторского процесса, а еще лучше – потенциальному участнику мероприятия. Хочется ли ему пойти на такое мероприятие? Вызывает ли анонс интерес? Какие вопросы остаются после прочтения?

Общая структура анонса мероприятия для соц.сетей и пресс-релизов

Структура анонса содержит в себе три составляющих, которые можно представить в виде пирамиды с ярусами. Верхний ярус самый короткий, самый содержательный и самый важный. Чаще всего, именно здесь читатель принимает решение – продолжать дальше или нет.

Описание события должно содержать ответы на 6 ключевых вопросов: Что? Кто? Когда? Где? Как? Сколько?

Казалось бы, это очевидная вещь, но в реальных анонсах порой сложно найти дату или место проведения.

Второй и третий ярусы пирамиды раскрывают подробности, программу, факты и цифры.


Эта иллюстрация поможет держать в голове общую структуру содержания и формы для текста.


Этот подход можно смело использовать и для написания пресс-релизов для СМИ и инфопартнеров.

Всё понятно, а что писать?

Мой любимый прием – начинать с вовлечения человека в проблему, которую решает мероприятие. С этой задачей хорошо справляются болевые вопросы, история или размышления на горячие темы:

В следующих абзацах можно подробнее раскрыть детали программы, темы выступлений, имена спикеров, добавить важные цифры – например, 40 спикеров или 2000 участников или интересные факты о площадке – концерт на крыше или конференция в парке.


Для обучающих и образовательных мероприятий важно добавить абзац с информацией о том, кому оно будет интересно, или детали, по которым человек сможет идентифицировать, что мероприятие ему подходит. Хорошо работают списки с перечислением того, что узнают и получат участники от участия в мероприятии.



Пример с перечислением тем:

Что должно быть в анонсе:

  • дата и время;
  • формат и название;
  • для онлайн-мероприятий – наличие/отсутствие записи;
  • стоимость или иные условия участия;
  • ссылка на покупку билетов / регистрацию;
  • информация о спикерах или организаторах;
  • даты повышения цены на билеты или количество доступных мест;
  • ссылки на отзывы участников прошлых мероприятий;
  • фотоотчеты;
  • ссылки на более подробную информацию о регалиях спикера – для вебинара или творческой встречи, или программу – для конференции или фестиваля.

От чего стоит отказаться:

Не использовать шаблонные слова «уникальное», «долгожданное» и недоказанные факты «первое», «самое масштабное», «самое профессиональное» мероприятие всех времен и народов. Такие заявления выглядят смешно и чаще всего говорят о том, что организаторы плохо изучили рынок. Подтверждайте эксклюзивность или масштабность цифрами и фактами.

Не указывать чего не будет на мероприятии, акцентируя недостатки конкурентов и пытаясь таким образом превознести достоинства своего ивента.

Не вываливать все сплошным текстом, не разделяя на абзацы. Текст должен выглядеть легким.

Не использовать капслок, обилие восклицательных знаков, смайлов и эмоджи.

Получился длинный анонс – такие тексты никто не читает!

Есть распространенное убеждение, что длинные тексты не читают. Но мой опыт чаще показывает обратное. Особенно, если вы ведете трафик только на соц.сети и отдельного сайта у мероприятия пока нет.

Длинный текст отлично подогревает «холодную» аудиторию, пришедшую с рекламы. Активизирует актуальность проблемы – а значит и поиск решения с помощью вашего ивента, или желание посетить мероприятие как источник вдохновения.

Стоит также учитывать стоимость билетов: для бесплатных мероприятий иногда достаточно пары абзацев для регистрации участника, а для конференции стоимостью 10 000 – 15 000 рублей нужно гораздо больше информации для принятия решения.

Тексты – это энергия, запечатанная в буквы

Следование структуре и использование перечисленных подходов поможет составить грамотный информативный анонс. А как сделать текст живым?

Добавьте личную историю по теме как вступление или шутку, которая легко считается аудиторией вашего события.


За таким текстом видно человека, люди это понимают и реагируют намного активнее. Используйте такой подход как возможность передать идею и смысл мероприятия и выдернуть из потока информации именно своих.

Не бойтесь добавлять в тексты частичку вашей души. Главный лайфхак, который я использую: представляю, как с горящими глазами рассказываю об ивенте кому-то из своих друзей. И с этим внутренним настроем запечатываю энергию в буквы.

Анонсы мероприятий на предстоящие две недели,
которые я собираю до 12.00 каждую среду, пересылаются вечером того же дня в
пресс-службу администрации Выборгского района. Делается это в следующих целях:

  • наиболее интересные анонсы включаются в
    общий бюллетень, который далее отправляется в Смольный;
  •  из всех присланных мероприятий
    выбираются те, на которые будет отправлено телевидение;
  • отбираются события,  о которых потом может быть написана статья в
    печатных изданиях;
  • отбираются события, о которых потом
    может быть написана статья в электронном журнале «РОНО» в рубрике «Обзоры»
    или/и на портале администрации Выборгского района в рубрике «Новости», на информационном портале
    «Новости Выборгского района Санкт-Петербурга», на страницах администрации Выборгского района в социальных сетях Вконтакте, Instagram,  Twitter, Youtube .

Также данная информация предоставляется в отдел организационной работы и взаимодействия с ОМСУ администрации Выборгского района.

Итак, теперь, когда мы
разобрались с тем, для чего пишется анонс мероприятия, разберемся с тем, как он
должен выглядеть.

Сначала указывается
дата и время проведения мероприятия. Они выделяются жирным шрифтом, например, «9 декабря в 13.00». Далее – место
проведения мероприятия с точным указанием в скобках адреса, например, «в
актовом зале школы №76 (Болотная ул., 18, литера А)». Затем следуют название
мероприятия и его краткое описание (в описание может входить информация о том,
для кого это мероприятие, сколько гостей и/или учреждений примут участие, визит
каких значимых гостей планируется и т.д.). В конце указывается контактное лицо
и его телефон (ф.и.о. контактного лица и мобильные телефоны мы не  афишируем на сайтах, эта рабочая информация, которая нам нужна
для того, чтобы в случае необходимости мы могли вам позвонить и уточнить детали
мероприятия). Также, по желанию, отдельным приложенным файлом можно выслать
программу мероприятия.

Ниже приведены примеры анонсов:

28 октября в 16.00 в
детском саду №43 компенсирующего вида (Придорожная аллея, д.9, корпус 3) будет
проводиться «Праздник чая» для детей старшей группы и их родителей.
На празднике детей и родителей познакомят с традицией возникновения чаепития в
России; будут игры «Найди чайную пару», викторины, загадки,
«Танец варенья», «Танец самовара с чашками» и «Чайные
частушки». Мероприятие будет организованно в виде музыкального досуга. Особенность этого мероприятия в том, что…

Справки по телефону: 517-53-01 (контактное лицо: ……, мобильный телефон: +7
(911)…-..-..)

27 ноября с 12.00 до 19.00 в
актовом зале (каб.201) Дворца детского и юношеского творчества (ул.
Сантьяго-де-Куба, 4, к. 2) пройдет Районный конкурс
патриотической песни «Мы — будущее России», в котором примут участие учащиеся
1-11 классов из 30 образовательных учреждений района. Конкурс, организованный…(кем?), направлен на… В рамках конкурса школьники представят… Оценивать выступления ребят будет компетентное жюри в составе…

Справки по телефону:
510-62-14
(контактное лицо: ……, мобильный телефон: +7 (911)…-..-..)

19 ноября в 15.00
на базе дома молодежи «Форпост» (Б.Сампсониевский пр. д. 37) пройдет
районный праздник «Учимся жить вместе», посвященный толерантности к
детям с ограниченными возможностями. В празднике примут участие учащиеся школ
№№…, творческие коллективы домов детского творчества. На празднике… (что запланировано на празднике?) Мероприятие посетят
представители администрации района: …(должность) … (ф.и.о.).

Справки по
телефону: 8 (911) 209-94-53

4
декабря в 10.00 и 12.00
в среднем спортивном зале  гимназии №622 (Выборгское ш., 7, к. 2, литера
А) пройдут торжественные линейки для учащихся 5-11 классов с участием
заслуженного мастера спорта по джиу-джитсу, мастера спорта по дзюдо и самбо, 3-х
кратного чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя Всемирных игр, 2-х кратного
победителя Всемирных игр боевых искусств Павла Коржавых. На линейках будут
награждаться учащиеся за победы в различных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.
Справки по телефону: 511-09-92 (контактное лицо: ……, мобильный телефон: +7
(911)…-..-..)

Внимание!
Если по каким-то причинам ваше мероприятие отменяется или переносится на другой
день или время, необходимо заранее сообщить мне об этом по телефону 8(911)
209-88-00

Промоакция

Руко­во­ди­тель музы­каль­ной школы при­ду­мал, как про­дать больше дистан­ци­он­ных кур­сов. Он пред­ла­гает скидку и набор зву­ков, чтобы начи­на­ю­щие быст­рее втя­ну­лись в созда­ние музыки. Это инте­рес­ное пред­ло­же­ние. Руко­во­ди­тель про­сит доне­сти его до клиентов.

Обычно это можно сде­лать поч­то­вой рас­сыл­кой, рекла­мой в соц­се­тях, позво­нить кли­ен­там лично или при­гла­сить их в школу на откры­тый урок, и всё рас­ска­зать на нём. Но в этом при­мере у нас есть только поч­то­вая рас­сылка. Это зна­чит, что мы должны будем кон­ку­ри­ро­вать с десят­ками дру­гих ком­па­ний и их спец­пред­ло­же­ни­ями. Как выде­литься на их фоне?

Для начала посмот­рим, как обычно ком­па­нии рас­ска­зы­вают о своих скид­ках и распродажах.

Промоакция

Руко­во­ди­тель музы­каль­ной школы при­ду­мал, как про­дать больше дистан­ци­он­ных кур­сов. Он пред­ла­гает скидку и набор зву­ков, чтобы начи­на­ю­щие быст­рее втя­ну­лись в созда­ние музыки. Это инте­рес­ное пред­ло­же­ние. Руко­во­ди­тель про­сит доне­сти его до клиентов.

Обычно это можно сде­лать поч­то­вой рас­сыл­кой, рекла­мой в соц­се­тях, позво­нить кли­ен­там лично или при­гла­сить их в школу на откры­тый урок, и всё рас­ска­зать на нём. Но в этом при­мере у нас есть только поч­то­вая рас­сылка. Это зна­чит, что мы должны будем кон­ку­ри­ро­вать с десят­ками дру­гих ком­па­ний и их спец­пред­ло­же­ни­ями. Как выде­литься на их фоне?

Для начала посмот­рим, как обычно ком­па­нии рас­ска­зы­вают о своих скид­ках и распродажах.

Бону­сами можно опла­тить до 25% сто­и­мо­сти покупки. Скидки и бонусы не сум­ми­ру­ются. На товары с розо­выми цен­ни­ками бонусы не рас­про­стра­ня­ются. Для акти­ва­ции бонус­ной карты прой­дите реги­стра­цию на сайте. Бонусы недей­стви­тельны без предъ­яв­ле­ния ски­доч­ной карты. Мак­си­маль­ная сумма пла­тежа бону­сами — 999 ₽. Подроб­но­сти и усло­вия про­граммы — у мене­дже­ров мага­зи­нов «Вер­ни­саж». Добро пожаловать!

Креативное

Письмо уто­пает в аллю­зиях и ино­ска­за­ниях, среди кото­рых теря­ется суть пред­ло­же­ния. На пла­нёрке каза­лось, что это отлич­ная идея — поиг­рать со сло­вами. Но ока­за­лось, что со сло­вами играет каж­дый второй.

Рекламное агентство

Похоже, что письмо выпол­нено в соот­вет­ствии с утвер­ждён­ной кре­а­тив­ной кон­цеп­цией бренда. Но смысл про­мо­ак­ции неясен: в чём выгода?

Слишком сложные бонусы

Ком­па­ния увлек­лась своей бонус­ной про­грам­мой, ста­ту­сами кли­ен­тов и дру­гими создан­ными ей же услов­но­стями. Чем слож­нее пра­вила игры, тем понят­нее должно быть, зачем в неё играть.

Креативное

Письмо уто­пает в аллю­зиях и ино­ска­за­ниях, среди кото­рых теря­ется суть пред­ло­же­ния. На пла­нёрке каза­лось, что это отлич­ная идея — поиг­рать со сло­вами. Но ока­за­лось, что со сло­вами играет каж­дый второй.

Рекламное агентство

Похоже, что письмо выпол­нено в соот­вет­ствии с утвер­ждён­ной кре­а­тив­ной кон­цеп­цией бренда. Но смысл про­мо­ак­ции неясен: в чём выгода?

Слишком сложные бонусы

Ком­па­ния увлек­лась своей бонус­ной про­грам­мой, ста­ту­сами кли­ен­тов и дру­гими создан­ными ей же услов­но­стями. Чем слож­нее пра­вила игры, тем понят­нее должно быть, зачем в неё играть.

Бону­сами можно опла­тить до 25% сто­и­мо­сти покупки. Скидки и бонусы не сум­ми­ру­ются. На товары с розо­выми цен­ни­ками бонусы не рас­про­стра­ня­ются. Для акти­ва­ции бонус­ной карты прой­дите реги­стра­цию на сайте. Бонусы недей­стви­тельны без предъ­яв­ле­ния ски­доч­ной карты. Мак­си­маль­ная сумма пла­тежа бону­сами — 999 ₽. Подроб­но­сти и усло­вия про­граммы — у мене­дже­ров мага­зи­нов «Вер­ни­саж». Добро пожаловать!

Запол­ним бланк полез­ного дей­ствия рас­сылки. Кому и зачем мы пишем? Зачем им на нас реагировать?

Рас­сы­лать одно письмо сразу всем под­пис­чи­кам — дур­ной тон. Для них трудно подо­брать еди­ное пози­ци­о­ни­ро­ва­ние, трудно сде­лать пер­со­наль­ное пред­ло­же­ние. Лучше сде­лать несколько вари­ан­тов письма для раз­ных людей. Это назы­вают сегментированием.

Для при­мера выде­лим сег­мент под­пис­чи­ков, кото­рые были у нас на откры­тых уро­ках, но не пошли к нам учиться. Они нас знают и пом­нят, но почему‑то ещё не начали свою музы­каль­ную карьеру.

Мы пред­по­ла­гаем, что эти люди хотят стать музы­кан­тами, но всё, что им пред­ла­гали ранее, им не подо­шло. Слиш­ком дорого? Слиш­ком долго? Слиш­ком сложно?

Полез­ное дей­ствие — помочь сде­лать пер­вый шаг на пути к музы­каль­ной карьере.

Нужно чётко пока­зать суть нашего пред­ло­же­ния: что это про­сто, дёшево, и ты быстро полу­чишь хоро­ший результат.

Пози­ци­о­ни­ро­ва­ние помо­гает выбрать, что важно рас­ска­зать в рас­сылке, а что — нет. Напри­мер, здесь мы пред­по­ла­гаем, что нужно рабо­тать с болями чита­теля: что зани­маться в школе сложно, дорого и неко­гда. Для тех, кому не понра­вился стиль музыки, письма были бы другими.

Ключ к хоро­шей про­мо­рас­сылке — именно пони­ма­ние чита­теля: что у него болит и о чём ему сле­дует рассказывать.

Читатель

Начинающий музыкант не пошёл учиться в нашу школу

Вред

Его музыкальная карьера так и не началась: сложно, дорого, некогда

Польза

Помочь ему преодолеть трудности и начать писать музыку

Задача

Запол­ним бланк полез­ного дей­ствия рас­сылки. Кому и зачем мы пишем? Зачем им на нас реагировать?

Рас­сы­лать одно письмо сразу всем под­пис­чи­кам — дур­ной тон. Для них трудно подо­брать еди­ное пози­ци­о­ни­ро­ва­ние, трудно сде­лать пер­со­наль­ное пред­ло­же­ние. Лучше сде­лать несколько вари­ан­тов письма для раз­ных людей. Это назы­вают сегментированием.

Для при­мера выде­лим сег­мент под­пис­чи­ков, кото­рые были у нас на откры­тых уро­ках, но не пошли к нам учиться. Они нас знают и пом­нят, но почему‑то ещё не начали свою музы­каль­ную карьеру.

Мы пред­по­ла­гаем, что эти люди хотят стать музы­кан­тами, но всё, что им пред­ла­гали ранее, им не подо­шло. Слиш­ком дорого? Слиш­ком долго? Слиш­ком сложно?

Полез­ное дей­ствие — помочь сде­лать пер­вый шаг на пути к музы­каль­ной карьере.

Нужно чётко пока­зать суть нашего пред­ло­же­ния: что это про­сто, дёшево, и ты быстро полу­чишь хоро­ший результат.

Пози­ци­о­ни­ро­ва­ние помо­гает выбрать, что важно рас­ска­зать в рас­сылке, а что — нет. Напри­мер, здесь мы пред­по­ла­гаем, что нужно рабо­тать с болями чита­теля: что зани­маться в школе сложно, дорого и неко­гда. Для тех, кому не понра­вился стиль музыки, письма были бы другими.

Ключ к хоро­шей про­мо­рас­сылке — именно пони­ма­ние чита­теля: что у него болит и о чём ему сле­дует рассказывать.

Новый продукт

Когда у ком­па­нии появ­ля­ются новые товары или услуги, об этом хочется сооб­щить. Новые кли­енты узнают о про­дукте и, воз­можно, зака­жут его. Но как сде­лать так, чтобы как можно больше кли­ен­тов захо­тели это сделать?

Как и в преды­ду­щем при­мере, мы кон­ку­ри­руем с десят­ком дру­гих ком­па­ний, у кото­рых тоже появ­ля­ются новые про­дукты. Посмот­рим, как они это делают и в чём ошибаются.

Новый продукт

Когда у ком­па­нии появ­ля­ются новые товары или услуги, об этом хочется сооб­щить. Новые кли­енты узнают о про­дукте и, воз­можно, зака­жут его. Но как сде­лать так, чтобы как можно больше кли­ен­тов захо­тели это сделать?

Как и в преды­ду­щем при­мере, мы кон­ку­ри­руем с десят­ком дру­гих ком­па­ний, у кото­рых тоже появ­ля­ются новые про­дукты. Посмот­рим, как они это делают и в чём ошибаются.

Чтобы напи­сать рас­сылку о новом про­дукте, изу­чим ауди­то­рию, вред, пользу и задачу рас­сылки. Ответы на эти вопросы помо­гут отфиль­тро­вать содер­жа­ние рас­сылки и сде­лать её интересной.

Руко­во­ди­тель поста­вил задачу напи­сать всем роз­нич­ным кли­ен­там, кто инте­ре­со­вался вело­тре­на­жё­рами. Они либо уже рас­смат­ри­вали покупку, либо уже купили и «обожглиcь».

Мы пред­по­ла­гаем, что людям не нра­вится гро­мозд­кость и доро­го­визна этих устройств, из‑за чего не реа­ли­зу­ется их мечта зани­маться на тре­на­жёре дома.

А хотят зани­маться для того, чтобы быть здо­ро­выми и красивыми.

Полу­ча­ется, задача — пока­зать, как эти тре­на­жёры помо­гут нашим чита­те­лям стать силь­ными и кра­си­выми бла­го­даря своим свойствам.

Тон­кий момент: сами по себе потре­би­тель­ские каче­ства этих тре­на­жё­ров не важны, если они не отве­чают болям и потреб­но­стям кли­ента. Напри­мер, если бы новые тре­на­жёры были сде­ланы на бетон­ной плите для повы­ше­ния устой­чи­во­сти, это бы нам вряд ли что‑то дало: ведь люди их не купили не из‑за неустой­чи­во­сти. Важно раз­де­лять харак­те­ри­стики товара и то, почему люди его покупают.

Здесь руко­во­ди­тель сде­лал за нас боль­шую часть работы: он при­вёз в мага­зин тот товар, кото­рый отве­чает запро­сам людей. Если бы это был товар с непо­нят­ным пози­ци­о­ни­ро­ва­нием, кото­рый отве­чает непо­нятно каким запро­сам, нам было бы не о чем писать.

Читатель

Человек, который хочет заниматься спортом дома

Вред

Чувствует себя некрасивым, потому что не занимается спортом. Дома не на чем заниматься, тренажеры громоздкие и дорогие

Польза

Стать красивым, занимаясь спортом дома. Но чтобы было место для жизни

Задача

Чтобы напи­сать рас­сылку о новом про­дукте, изу­чим ауди­то­рию, вред, пользу и задачу рас­сылки. Ответы на эти вопросы помо­гут отфиль­тро­вать содер­жа­ние рас­сылки и сде­лать её интересной.

Руко­во­ди­тель поста­вил задачу напи­сать всем роз­нич­ным кли­ен­там, кто инте­ре­со­вался вело­тре­на­жё­рами. Они либо уже рас­смат­ри­вали покупку, либо уже купили и «обожглиcь».

Мы пред­по­ла­гаем, что людям не нра­вится гро­мозд­кость и доро­го­визна этих устройств, из‑за чего не реа­ли­зу­ется их мечта зани­маться на тре­на­жёре дома.

А хотят зани­маться для того, чтобы быть здо­ро­выми и красивыми.

Полу­ча­ется, задача — пока­зать, как эти тре­на­жёры помо­гут нашим чита­те­лям стать силь­ными и кра­си­выми бла­го­даря своим свойствам.

Тон­кий момент: сами по себе потре­би­тель­ские каче­ства этих тре­на­жё­ров не важны, если они не отве­чают болям и потреб­но­стям кли­ента. Напри­мер, если бы новые тре­на­жёры были сде­ланы на бетон­ной плите для повы­ше­ния устой­чи­во­сти, это бы нам вряд ли что‑то дало: ведь люди их не купили не из‑за неустой­чи­во­сти. Важно раз­де­лять харак­те­ри­стики товара и то, почему люди его покупают.

Здесь руко­во­ди­тель сде­лал за нас боль­шую часть работы: он при­вёз в мага­зин тот товар, кото­рый отве­чает запро­сам людей. Если бы это был товар с непо­нят­ным пози­ци­о­ни­ро­ва­нием, кото­рый отве­чает непо­нятно каким запро­сам, нам было бы не о чем писать.

День рождения компании

Когда ком­па­ния пред­ла­гает скидку или новые про­дукты, даже чудо­вищно напи­сан­ная рас­сылка кого‑то при­вле­чёт. У таких писем есть понят­ное полез­ное действие.

Но ино­гда у ком­па­нии внут­рен­нее собы­тие: день рож­де­ния, вру­че­ние какой‑то награды или попа­да­ние в отрас­ле­вой рей­тинг. Ком­па­ния хочет об этом рас­ска­зать, но полез­ное дей­ствие сооб­ще­ния неясно.

Сна­чала при­дётся при­ду­мать это полез­ное дей­ствие. В нашем при­мере день рож­де­ния у изда­ния о лич­ных финан­сах, кото­рое вхо­дит в зару­беж­ную изда­тель­скую группу. Посмот­рим, как об этом рас­ска­зать, чтобы полу­чить хоро­шую реакцию.

День рождения компании

Когда ком­па­ния пред­ла­гает скидку или новые про­дукты, даже чудо­вищно напи­сан­ная рас­сылка кого‑то при­вле­чёт. У таких писем есть понят­ное полез­ное действие.

Но ино­гда у ком­па­нии внут­рен­нее собы­тие: день рож­де­ния, вру­че­ние какой‑то награды или попа­да­ние в отрас­ле­вой рей­тинг. Ком­па­ния хочет об этом рас­ска­зать, но полез­ное дей­ствие сооб­ще­ния неясно.

Сна­чала при­дётся при­ду­мать это полез­ное дей­ствие. В нашем при­мере день рож­де­ния у изда­ния о лич­ных финан­сах, кото­рое вхо­дит в зару­беж­ную изда­тель­скую группу. Посмот­рим, как об этом рас­ска­зать, чтобы полу­чить хоро­шую реакцию.

Ска­жем прямо: чита­телю, кли­енту и вообще всем людям в мире пле­вать на нашу ком­па­нию, сайт и жур­нал. Мы инте­ресны людям ровно настолько, насколько мы им полезны. Поэтому полез­ным дей­ствием рас­сылки не может быть «поздра­вить сайт с днем рож­де­ния» или «рас­ска­зать о наших успе­хах». Эта инфор­ма­ция инте­ресна в луч­шем слу­чае инве­сто­рам, но не читателям.

Лучше напи­сать что‑то, отчего чита­телю будет хорошо: нада­вить на праг­ма­ти­че­скую пользу, чув­ство соб­ствен­ной зна­чи­мо­сти, или инте­рес. Можно даже вызвать пра­вед­ный гнев.

Польза. Пред­ло­жить под­борку самых важ­ных, инте­рес­ных, попу­ляр­ных и полез­ных ста­тей жур­нала; дать доступ к закры­тым материалам.

ЧСВ. Пока­зать, что чита­тель очень важен в жизни изда­ния; без него бы этого ничего не про­изо­шло; он тут царь и бог.

Интерес. Рас­ска­зать интри­гу­ю­щую исто­рию, кото­рую никто нико­гда не слышал.

Гнев. Создать образ врага и вме­сте с чита­те­лем дать ему вооб­ра­жа­е­мый бой.

Ска­жем прямо: чита­телю, кли­енту и вообще всем людям в мире пле­вать на нашу ком­па­нию, сайт и жур­нал. Мы инте­ресны людям ровно настолько, насколько мы им полезны. Поэтому полез­ным дей­ствием рас­сылки не может быть «поздра­вить сайт с днем рож­де­ния» или «рас­ска­зать о наших успе­хах». Эта инфор­ма­ция инте­ресна в луч­шем слу­чае инве­сто­рам, но не читателям.

Лучше напи­сать что‑то, отчего чита­телю будет хорошо: нада­вить на праг­ма­ти­че­скую пользу, чув­ство соб­ствен­ной зна­чи­мо­сти, или инте­рес. Можно даже вызвать пра­вед­ный гнев.

Польза. Пред­ло­жить под­борку самых важ­ных, инте­рес­ных, попу­ляр­ных и полез­ных ста­тей жур­нала; дать доступ к закры­тым материалам.

ЧСВ. Пока­зать, что чита­тель очень важен в жизни изда­ния; без него бы этого ничего не про­изо­шло; он тут царь и бог.

Интерес. Рас­ска­зать интри­гу­ю­щую исто­рию, кото­рую никто нико­гда не слышал.

Гнев. Создать образ врага и вме­сте с чита­те­лем дать ему вооб­ра­жа­е­мый бой.

Контакт
Добиваемся внимания читателя

Гнев
Рисуем образ врага, с которым читатель будет мысленно бороться

Интерес
Рассказываем историю с явным героем и антигероем

Гордыня
Подчёркиваем исключительную роль читателя, делаем ему приятно

Конверсия
Превращаем полученные эмоции в действия

Нужно как‑то дого­во­риться с чита­те­лем, чтобы он уде­лил нам время и вни­ма­ние. Здесь — на кон­тра­сте: обычно мы пишем ста­тьи, а сей­час пого­во­рим как люди.

Создаём образ врага, кото­рый хочет видеть в нашем чита­теле только пло­хое. А мы видим в нём хоро­шее. Теперь не мы про­сим вни­ма­ния со сто­роны чита­теля, а мы с ним вме­сте боремся с мра­ко­бе­сием, дре­му­че­стью и всем низменным.

Полез­ное дей­ствие письма — чтобы чита­тель почув­ство­вал себя важ­ным, нуж­ным, вос­тре­бо­ван­ным. Для этого мы под­чёр­ки­ваем зна­чи­мость читателя.

Важно, чтобы в этих сло­вах не было фальши и лукав­ства: СМИ дей­стви­тельно зави­сит от своих чита­те­лей, изме­ряет свою успеш­ность по их вовле­чён­но­сти и дей­стви­тельно не может рабо­тать там, где выбран­ная тема неактуальна.

Здесь мы дока­зы­ваем, что чита­тель играет реша­ю­щую роль в жизни СМИ.

Если мы всё сде­лали пра­вильно, чита­тель в этот момент пере­пол­нен чув­ством соб­ствен­ной зна­чи­мо­сти. Ему при­ятно чув­ство­вать себя частью боль­шого умного сооб­ще­ства. Ему при­ятно побе­дить врага, кото­рого мы здесь описали.

Полезно напра­вить всю эту энер­гию нам на пользу: даём спо­соб пого­во­рить с нами.

Нужно как‑то дого­во­риться с чита­те­лем, чтобы он уде­лил нам время и вни­ма­ние. Здесь — на кон­тра­сте: обычно мы пишем ста­тьи, а сей­час пого­во­рим как люди.

Создаём образ врага, кото­рый хочет видеть в нашем чита­теле только пло­хое. А мы видим в нём хоро­шее. Теперь не мы про­сим вни­ма­ния со сто­роны чита­теля, а мы с ним вме­сте боремся с мра­ко­бе­сием, дре­му­че­стью и всем низменным.

Полез­ное дей­ствие письма — чтобы чита­тель почув­ство­вал себя важ­ным, нуж­ным, вос­тре­бо­ван­ным. Для этого мы под­чёр­ки­ваем зна­чи­мость читателя.

Важно, чтобы в этих сло­вах не было фальши и лукав­ства: СМИ дей­стви­тельно зави­сит от своих чита­те­лей, изме­ряет свою успеш­ность по их вовле­чён­но­сти и дей­стви­тельно не может рабо­тать там, где выбран­ная тема неактуальна.

Здесь мы дока­зы­ваем, что чита­тель играет реша­ю­щую роль в жизни СМИ.

Если мы всё сде­лали пра­вильно, чита­тель в этот момент пере­пол­нен чув­ством соб­ствен­ной зна­чи­мо­сти. Ему при­ятно чув­ство­вать себя частью боль­шого умного сооб­ще­ства. Ему при­ятно побе­дить врага, кото­рого мы здесь описали.

Полезно напра­вить всю эту энер­гию нам на пользу: даём спо­соб пого­во­рить с нами.

Контакт
Добиваемся внимания читателя

Гнев
Рисуем образ врага, с которым читатель будет мысленно бороться

Интерес
Рассказываем историю с явным героем и антигероем

Гордыня
Подчёркиваем исключительную роль читателя, делаем ему приятно

Конверсия
Превращаем полученные эмоции в действия

Шесть правил хорошей рассылки

Уместность. Рас­сы­лать письма стоит лишь тем кли­ен­там, кото­рым может быть инте­ресно наше пред­ло­же­ние. Лучше отпра­вить 100 писем заин­те­ре­со­ван­ным кли­ен­там, чем 10 тысяч — незаинтересованным.

Повод. Хорошо, когда чита­тель пони­мает, почему он полу­чил это письмо: он был на меро­при­я­тии, инте­ре­со­вался про­дук­том, поку­пал что‑то.

Польза. Рас­сылка должна при­но­сить пользу чита­телю: решать насущ­ную про­блему, удо­вле­тво­рять базо­вые потреб­но­сти. Сам факт скидки или появ­ле­ние нового про­дукта — не повод для рассылки.

Предложение. Чита­телю неко­гда раз­би­раться в ассор­ти­менте, бону­сах и усло­виях акции. Лучше, если в рас­сылке ему пред­ла­гают гото­вое реше­ние проблемы.

Картинки. Про­дук­то­вые рас­сылки и рекламу хорошо снаб­жать иллю­стра­ци­ями и демон­стра­ци­ями продукта.

Действие. Чита­телю должно быть легко совер­шить дей­ствие: нажать на глав­ную кнопку, открыть одну страницу.

Шесть правил хорошей рассылки

Уместность. Рас­сы­лать письма стоит лишь тем кли­ен­там, кото­рым может быть инте­ресно наше пред­ло­же­ние. Лучше отпра­вить 100 писем заин­те­ре­со­ван­ным кли­ен­там, чем 10 тысяч — незаинтересованным.

Повод. Хорошо, когда чита­тель пони­мает, почему он полу­чил это письмо: он был на меро­при­я­тии, инте­ре­со­вался про­дук­том, поку­пал что‑то.

Польза. Рас­сылка должна при­но­сить пользу чита­телю: решать насущ­ную про­блему, удо­вле­тво­рять базо­вые потреб­но­сти. Сам факт скидки или появ­ле­ние нового про­дукта — не повод для рассылки.

Предложение. Чита­телю неко­гда раз­би­раться в ассор­ти­менте, бону­сах и усло­виях акции. Лучше, если в рас­сылке ему пред­ла­гают гото­вое реше­ние проблемы.

Картинки. Про­дук­то­вые рас­сылки и рекламу хорошо снаб­жать иллю­стра­ци­ями и демон­стра­ци­ями продукта.

Действие. Чита­телю должно быть легко совер­шить дей­ствие: нажать на глав­ную кнопку, открыть одну страницу.

Анонс и приглашение на мероприятие

Анонс — это объ­яв­ле­ние чего‑либо, что про­изой­дёт в буду­щем: прой­дёт меро­при­я­тие, откроется пред­за­каз про­дукта или обще­ствен­ное место. Мы хотим при­влечь вни­ма­ние к тому, чего нет.

Анон­си­руя собы­тие или выход про­дукта, автор тек­ста ожи­дает от чита­теля какое‑то дей­ствие: встать в оче­редь, оста­вить элек­трон­ный адрес, зане­сти собы­тие в кален­дарь или купить билет. В каком‑то смысле анонс — это реклама.

В анонсе автор стал­ки­ва­ется с двумя пре­пят­стви­ями: нужно сна­чала при­влечь вни­ма­ние чита­теля к самому анонсу, а потом ещё и к собы­тию или про­дукту. Хуже того: дей­ствие от чита­теля ожи­да­ется сей­час, а резуль­тат появится только в буду­щем. Поэтому анонсы писать осо­бенно сложно.

В этом раз­деле попро­буем соста­вить анонс биз­нес‑зав­трака для руко­во­ди­те­лей и глав­бу­хов компаний.

Анонс и приглашение на мероприятие

Анонс — это объ­яв­ле­ние чего‑либо, что про­изой­дёт в буду­щем: прой­дёт меро­при­я­тие, откроется пред­за­каз про­дукта или обще­ствен­ное место. Мы хотим при­влечь вни­ма­ние к тому, чего нет.

Анон­си­руя собы­тие или выход про­дукта, автор тек­ста ожи­дает от чита­теля какое‑то дей­ствие: встать в оче­редь, оста­вить элек­трон­ный адрес, зане­сти собы­тие в кален­дарь или купить билет. В каком‑то смысле анонс — это реклама.

В анонсе автор стал­ки­ва­ется с двумя пре­пят­стви­ями: нужно сна­чала при­влечь вни­ма­ние чита­теля к самому анонсу, а потом ещё и к собы­тию или про­дукту. Хуже того: дей­ствие от чита­теля ожи­да­ется сей­час, а резуль­тат появится только в буду­щем. Поэтому анонсы писать осо­бенно сложно.

В этом раз­деле попро­буем соста­вить анонс биз­нес‑зав­трака для руко­во­ди­те­лей и глав­бу­хов компаний.

Новость

Когда чело­век рас­ска­зы­вает исто­рию, он начи­нает с завязки, посте­пенно раз­ви­вает дей­ствие, при­хо­дит к куль­ми­на­ции и в итоге — к раз­вязке. Исто­рия раз­ви­ва­ется хро­но­ло­ги­че­ски от начала к концу. Чтобы понять смысл, исто­рию нужно про­чи­тать цели­ком, её нельзя бро­сить на полпути.

Колобок

Жили‑были ста­рик со ста­ру­хой. Вот и гово­рит ста­рик ста­рухе: «Поди‑ка, ста­руха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскре­бёшь ли муки на коло­бок». Взяла ста­руха кры­лышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки гор­сти две.

Новость устро­ена нао­бо­рот: чита­тель дол­жен как можно ско­рее понять суть, даже не читая новость цели­ком. В ново­стях жур­на­ли­сты исполь­зуют пира­ми­даль­ную струк­туру: сна­чала собы­тие, потом подроб­но­сти, в самом конце — предыстория.

В лесу зверски убит колобок

В лесу на полянке заживо съе­ден коло­бок — пер­вый и един­ствен­ный хле­бо­бу­лоч­ный сын ста­рика со ста­ру­хой. Об этом сооб­щает «Интер­факс» со ссыл­кой на пресс‑службу леса. Рабо­чая вер­сия след­ствия — колобка съела лисица.

В «Информационном стиле»:

Новость

Когда чело­век рас­ска­зы­вает исто­рию, он начи­нает с завязки, посте­пенно раз­ви­вает дей­ствие, при­хо­дит к куль­ми­на­ции и в итоге — к раз­вязке. Исто­рия раз­ви­ва­ется хро­но­ло­ги­че­ски от начала к концу. Чтобы понять смысл, исто­рию нужно про­чи­тать цели­ком, её нельзя бро­сить на полпути.

Колобок

Жили‑были ста­рик со ста­ру­хой. Вот и гово­рит ста­рик ста­рухе: «Поди‑ка, ста­руха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскре­бёшь ли муки на коло­бок». Взяла ста­руха кры­лышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки гор­сти две.

Новость устро­ена нао­бо­рот: чита­тель дол­жен как можно ско­рее понять суть, даже не читая новость цели­ком. В ново­стях жур­на­ли­сты исполь­зуют пира­ми­даль­ную струк­туру: сна­чала собы­тие, потом подроб­но­сти, в самом конце — предыстория.

В лесу зверски убит колобок

В лесу на полянке заживо съе­ден коло­бок — пер­вый и един­ствен­ный хле­бо­бу­лоч­ный сын ста­рика со ста­ру­хой. Об этом сооб­щает «Интер­факс» со ссыл­кой на пресс‑службу леса. Рабо­чая вер­сия след­ствия — колобка съела лисица.

В «Информационном стиле»:

  • Для всех изданий

  • Для отраслевого

  • Социально‑экономического

  • Развлекательного

  • Для всех изданий

  • Для отраслевого

  • Социально‑экономического

  • Развлекательного

Пресс‑релиз

Когда ком­па­ния выпус­кает про­дукт, сооб­щает о финан­со­вых резуль­та­тах или хочет собрать пуб­лику на меро­при­я­тие, пиар‑отдел рас­сы­лает пресс‑релиз по СМИ. Обычно отправ­ляют в те изда­ния, кото­рые читают нуж­ные ком­па­нии люди: потен­ци­аль­ные кли­енты или инвесторы.

Редак­торы изда­ний каж­дый день сор­ти­руют десятки пресс‑рели­зов в поис­ках чего‑нибудь, что вызо­вет отклик у чита­те­лей. За годы работы они при­выкли к фор­мату пресс‑релиза, умеют быстро отбра­ко­вы­вать неин­те­рес­ное, а из инте­рес­ного соби­рать статьи.

Собы­тие, о кото­ром идёт речь в пресс‑релизе, рас­счи­тано на конеч­ного чита­теля СМИ. Но сам пресс‑релиз рас­счи­тан не на чита­те­лей, а на жур­на­ли­стов. Пресс‑релиз дол­жен учи­ты­вать, как жур­на­лист рабо­тает, по какому прин­ципу отби­рает ста­тьи и что счи­тает интересным.

Задача хоро­шего пресс‑релиза — помочь жур­на­ли­сту напи­сать инте­рес­ную ста­тью, кото­рая при­не­сёт его изда­нию много читателей.

Пресс‑релиз

Когда ком­па­ния выпус­кает про­дукт, сооб­щает о финан­со­вых резуль­та­тах или хочет собрать пуб­лику на меро­при­я­тие, пиар‑отдел рас­сы­лает пресс‑релиз по СМИ. Обычно отправ­ляют в те изда­ния, кото­рые читают нуж­ные ком­па­нии люди: потен­ци­аль­ные кли­енты или инвесторы.

Редак­торы изда­ний каж­дый день сор­ти­руют десятки пресс‑рели­зов в поис­ках чего‑нибудь, что вызо­вет отклик у чита­те­лей. За годы работы они при­выкли к фор­мату пресс‑релиза, умеют быстро отбра­ко­вы­вать неин­те­рес­ное, а из инте­рес­ного соби­рать статьи.

Собы­тие, о кото­ром идёт речь в пресс‑релизе, рас­счи­тано на конеч­ного чита­теля СМИ. Но сам пресс‑релиз рас­счи­тан не на чита­те­лей, а на жур­на­ли­стов. Пресс‑релиз дол­жен учи­ты­вать, как жур­на­лист рабо­тает, по какому прин­ципу отби­рает ста­тьи и что счи­тает интересным.

Задача хоро­шего пресс‑релиза — помочь жур­на­ли­сту напи­сать инте­рес­ную ста­тью, кото­рая при­не­сёт его изда­нию много читателей.

Вооб­ра­зим ситу­а­цию: мы рабо­таем в ком­па­нии, кото­рая про­из­во­дит смарт­фоны в Рос­сии. Несколько лет назад осно­ва­тель ком­па­нии решил создать пол­но­стью рос­сий­ский смарт­фон, кото­рый не будет зави­сеть от зару­беж­ных сер­ви­сов. Он про­шёл дол­гий путь, и нако­нец про­дукт готов к презентации.

Пре­зен­та­ция прой­дёт 1 октября в Москве. Ваша задача — под­го­вить пресс‑релиз, кото­рый жур­на­ли­сты полу­чат вме­сте с дру­гими мате­ри­а­лами после пре­зен­та­ции. Этот же пресс‑релиз можно будет разо­слать тем жур­на­ли­стам, кото­рые не при­дут на пре­зен­та­цию или ничего не напи­шут о ней.

Вооб­ра­зим ситу­а­цию: мы рабо­таем в ком­па­нии, кото­рая про­из­во­дит смарт­фоны в Рос­сии. Несколько лет назад осно­ва­тель ком­па­нии решил создать пол­но­стью рос­сий­ский смарт­фон, кото­рый не будет зави­сеть от зару­беж­ных сер­ви­сов. Он про­шёл дол­гий путь, и нако­нец про­дукт готов к презентации.

Пре­зен­та­ция прой­дёт 1 октября в Москве. Ваша задача — под­го­вить пресс‑релиз, кото­рый жур­на­ли­сты полу­чат вме­сте с дру­гими мате­ри­а­лами после пре­зен­та­ции. Этот же пресс‑релиз можно будет разо­слать тем жур­на­ли­стам, кото­рые не при­дут на пре­зен­та­цию или ничего не напи­шут о ней.

Мы гото­вим уни­вер­саль­ный пресс‑релиз для всех изда­ний. Мы не знаем, откуда к нам при­дут жур­на­ли­сты и что им инте­ресно, поэтому не можем под­стро­ить пресс‑релиз под кого‑то кон­крет­ного. Но мы можем как мини­мум учесть общие поже­ла­ния всех редак­то­ров. Для этого запол­ним бланк полез­ного действия.

Наш чита­тель — редак­тор или жур­на­лист. Он отби­рает исто­рии и гото­вит их к пуб­ли­ка­ции в своём изда­нии, если тема инте­ресна его читателям.

Всех редак­то­ров объ­еди­няет нехватка вре­мени и необ­хо­ди­мость пере­ло­па­чи­вать массу тек­ста, чтобы достать из него цен­ную историю.

Всем редак­то­рам нужно быстро понять смысл исто­рии и под­го­то­вить её к пуб­ли­ка­ции. Нужен гото­вый к пуб­ли­ка­ции текст, иллю­стра­ции и спо­соб полу­чить ком­мен­та­рий или что‑нибудь уточнить.

Уни­вер­саль­ный пресс‑релиз дол­жен быть корот­ким, ясным, без заум­ных штам­пов и пате­тики. По струк­туре должно быть ясно, что про­изо­шло, что в этом осо­бен­ного, какая у этого предыс­то­рия, и с кем свя­заться. Обя­за­тельно при­ло­жить иллю­стра­ции и сопро­во­ди­тель­ные материалы.

Читатель

Вред

Некогда разбираться в чужих плохо написанных рекламных релизах

Польза

Быстро подготовить качественную интересную статью

Задача

Мы гото­вим уни­вер­саль­ный пресс‑релиз для всех изда­ний. Мы не знаем, откуда к нам при­дут жур­на­ли­сты и что им инте­ресно, поэтому не можем под­стро­ить пресс‑релиз под кого‑то кон­крет­ного. Но мы можем как мини­мум учесть общие поже­ла­ния всех редак­то­ров. Для этого запол­ним бланк полез­ного действия.

Наш чита­тель — редак­тор или жур­на­лист. Он отби­рает исто­рии и гото­вит их к пуб­ли­ка­ции в своём изда­нии, если тема инте­ресна его читателям.

Всех редак­то­ров объ­еди­няет нехватка вре­мени и необ­хо­ди­мость пере­ло­па­чи­вать массу тек­ста, чтобы достать из него цен­ную историю.

Всем редак­то­рам нужно быстро понять смысл исто­рии и под­го­то­вить её к пуб­ли­ка­ции. Нужен гото­вый к пуб­ли­ка­ции текст, иллю­стра­ции и спо­соб полу­чить ком­мен­та­рий или что‑нибудь уточнить.

Уни­вер­саль­ный пресс‑релиз дол­жен быть корот­ким, ясным, без заум­ных штам­пов и пате­тики. По струк­туре должно быть ясно, что про­изо­шло, что в этом осо­бен­ного, какая у этого предыс­то­рия, и с кем свя­заться. Обя­за­тельно при­ло­жить иллю­стра­ции и сопро­во­ди­тель­ные материалы.

Текст о компании для сайта

Ком­па­нии часто хотят иметь кано­ни­че­ский текст о себе: чтобы писать его на сайте, в ката­ло­гах, на стра­ни­цах в соц­се­тях и где угодно ещё. Такой текст дол­жен сооб­щать базо­вую инфор­ма­цию о ком­па­нии, пока­зы­вать её пре­иму­ще­ства и, жела­тельно, при­вле­кать кли­ен­тов. Это понят­ное жела­ние, но созда­вать такой текст — не все­гда хоро­шая идея.

В иде­аль­ном мире для каж­дого носи­теля сле­дует состав­лять соб­ствен­ный текст, учи­ты­вая потреб­но­сти чита­теля. На сайте с вакан­си­ями мы при­вле­каем сотруд­ни­ков и рас­ска­зы­ваем о пре­иму­ще­ствах работы у нас. А в ката­логе мы при­вле­каем кли­ен­тов, поэтому рас­ска­зы­ваем о пользе от нашей работы для них.

В реаль­но­сти у ком­па­нии редко есть время, чтобы созда­вать деся­ток вари­ан­тов тек­ста о себе, поэтому всё равно все пишут один текст на стра­ницу «О ком­па­нии» и дальше копи­руют его всюду. Пони­мая это, можно попро­бо­вать соста­вить уни­вер­саль­ный текст о ком­па­нии для всех: и потен­ци­аль­ных кли­ен­тов, и суще­ству­ю­щих, и сотруд­ни­ков, и инве­сто­ров. Текст будет опуб­ли­ко­ван на сайте, а ком­па­ния будет брать его фраг­менты для раз­ных целей. Пусть он не иде­ально соот­вет­ствует ожи­да­ниям каж­дого, но мы попро­буем поне­многу учесть инте­ресы всех.

Текст о компании для сайта

Ком­па­нии часто хотят иметь кано­ни­че­ский текст о себе: чтобы писать его на сайте, в ката­ло­гах, на стра­ни­цах в соц­се­тях и где угодно ещё. Такой текст дол­жен сооб­щать базо­вую инфор­ма­цию о ком­па­нии, пока­зы­вать её пре­иму­ще­ства и, жела­тельно, при­вле­кать кли­ен­тов. Это понят­ное жела­ние, но созда­вать такой текст — не все­гда хоро­шая идея.

В иде­аль­ном мире для каж­дого носи­теля сле­дует состав­лять соб­ствен­ный текст, учи­ты­вая потреб­но­сти чита­теля. На сайте с вакан­си­ями мы при­вле­каем сотруд­ни­ков и рас­ска­зы­ваем о пре­иму­ще­ствах работы у нас. А в ката­логе мы при­вле­каем кли­ен­тов, поэтому рас­ска­зы­ваем о пользе от нашей работы для них.

В реаль­но­сти у ком­па­нии редко есть время, чтобы созда­вать деся­ток вари­ан­тов тек­ста о себе, поэтому всё равно все пишут один текст на стра­ницу «О ком­па­нии» и дальше копи­руют его всюду. Пони­мая это, можно попро­бо­вать соста­вить уни­вер­саль­ный текст о ком­па­нии для всех: и потен­ци­аль­ных кли­ен­тов, и суще­ству­ю­щих, и сотруд­ни­ков, и инве­сто­ров. Текст будет опуб­ли­ко­ван на сайте, а ком­па­ния будет брать его фраг­менты для раз­ных целей. Пусть он не иде­ально соот­вет­ствует ожи­да­ниям каж­дого, но мы попро­буем поне­многу учесть инте­ресы всех.

Ресурсный подход

Допу­стим, мы хотим напи­сать ста­тью в блог тура­гент­ства. Тра­ди­ци­он­ный под­ход к этой задаче: при­ду­мать тему, напи­сать план, собрать мате­риал, напи­сать текст, отре­дак­ти­ро­вать, выпу­стить. В слу­чае с тура­гент­ством полу­чится ста­тья вроде «5 луч­ших мест, куда можно поехать летом семьёй» с пере­чис­ле­нием стран и фото­гра­фи­ями из интернета.

Такой под­ход сра­бо­тает, если автор ста­тьи — про­фес­си­о­наль­ный редак­тор, в его рас­по­ря­же­нии хоро­шие источ­ники и у него есть время много раз писать и пере­пи­сы­вать мате­риал. Но так бывает не у всех.

В этой главе вы позна­ко­ми­тесь с дру­гим под­хо­дом: созда­ние ста­тей вокруг суще­ству­ю­щих при­ме­ров, ресур­сов и ситу­а­ций. Я назы­ваю его ресурс­ным подходом.

Суть ресурс­ного под­хода: научиться видеть мате­риал для ста­тей в окру­жа­ю­щем мире и быстро пре­вра­щать его в пуб­ли­ка­ции. В слу­чае с тура­гент­ством нужно будет про­сле­дить, о чём сей­час спра­ши­вают тури­сты, и пре­вра­тить ответы мене­дже­ров в ста­тьи. Кли­ент попро­сил Тур­цию до 30 тысяч, мене­джер подо­брал вари­анты — вот и мате­риал статьи.

Ресурсный подход

Допу­стим, мы хотим напи­сать ста­тью в блог тура­гент­ства. Тра­ди­ци­он­ный под­ход к этой задаче: при­ду­мать тему, напи­сать план, собрать мате­риал, напи­сать текст, отре­дак­ти­ро­вать, выпу­стить. В слу­чае с тура­гент­ством полу­чится ста­тья вроде «5 луч­ших мест, куда можно поехать летом семьёй» с пере­чис­ле­нием стран и фото­гра­фи­ями из интернета.

Такой под­ход сра­бо­тает, если автор ста­тьи — про­фес­си­о­наль­ный редак­тор, в его рас­по­ря­же­нии хоро­шие источ­ники и у него есть время много раз писать и пере­пи­сы­вать мате­риал. Но так бывает не у всех.

В этой главе вы позна­ко­ми­тесь с дру­гим под­хо­дом: созда­ние ста­тей вокруг суще­ству­ю­щих при­ме­ров, ресур­сов и ситу­а­ций. Я назы­ваю его ресурс­ным подходом.

Суть ресурс­ного под­хода: научиться видеть мате­риал для ста­тей в окру­жа­ю­щем мире и быстро пре­вра­щать его в пуб­ли­ка­ции. В слу­чае с тура­гент­ством нужно будет про­сле­дить, о чём сей­час спра­ши­вают тури­сты, и пре­вра­тить ответы мене­дже­ров в ста­тьи. Кли­ент попро­сил Тур­цию до 30 тысяч, мене­джер подо­брал вари­анты — вот и мате­риал статьи.

Нюансы. Кто угодно может про­чи­тать в интер­нете несколько ста­тей на любую тему и назвать себя экс­пер­том. Но насто­я­щий экс­перт — это тот, кто знает тон­ко­сти, нюансы и под­вод­ные камни. Чем больше таких вещей в ста­тье, тем больше дове­рия к автору. И нао­бо­рот: даже если ска­заны вер­ные вещи, но не при­ве­дены нюансы, может сло­житься ощу­ще­ние поверхностности.

Допу­стим, тура­гент­ство рас­ска­зы­вает о подаче доку­мен­тов на визу. Можно про­сто напи­сать: «При­хо­дите туда‑то с такими‑то доку­мен­тами». Вроде верно, но эту инфор­ма­цию можно полу­чить где угодно, в том числе в бес­ко­неч­ных рерай­тах. Гораздо лучше под­нять пласт хит­ро­стей, кото­рые знают только опыт­ные путе­ше­ствен­ники: сколько ждать в оче­реди, насколько зара­нее при­хо­дить, как сэко­но­мить время, где пообе­дать, как обойти оче­редь, чем заняться в очереди.

Нюансы. Кто угодно может про­чи­тать в интер­нете несколько ста­тей на любую тему и назвать себя экс­пер­том. Но насто­я­щий экс­перт — это тот, кто знает тон­ко­сти, нюансы и под­вод­ные камни. Чем больше таких вещей в ста­тье, тем больше дове­рия к автору. И нао­бо­рот: даже если ска­заны вер­ные вещи, но не при­ве­дены нюансы, может сло­житься ощу­ще­ние поверхностности.

Допу­стим, тура­гент­ство рас­ска­зы­вает о подаче доку­мен­тов на визу. Можно про­сто напи­сать: «При­хо­дите туда‑то с такими‑то доку­мен­тами». Вроде верно, но эту инфор­ма­цию можно полу­чить где угодно, в том числе в бес­ко­неч­ных рерай­тах. Гораздо лучше под­нять пласт хит­ро­стей, кото­рые знают только опыт­ные путе­ше­ствен­ники: сколько ждать в оче­реди, насколько зара­нее при­хо­дить, как сэко­но­мить время, где пообе­дать, как обойти оче­редь, чем заняться в очереди.

Читатель всегда в порядке

Тай­ное зна­ние опыт­ных авто­ров: в любой ситу­а­ции исходи из того, что чита­тель моло­дец. Даже сооб­щая чита­телю что‑то, что ста­вит его в неудоб­ное поло­же­ние и про­ти­во­ре­чит его взгля­дам, опыт­ный автор нахо­дит спо­соб под­черк­нуть правоту чита­теля. Если в ста­тье беда, вино­ват все­гда кто‑то другой.

Любые про­во­ка­ции и намёки на неком­пе­тент­ность чита­теля могут быть только как худо­же­ствен­ный приём или шутка, под тща­тель­ным кон­тро­лем опыт­ного редак­тора. Без про­фес­си­о­наль­ной под­го­товки чита­теля лучше не провоцировать.

Читатель всегда в порядке

Тай­ное зна­ние опыт­ных авто­ров: в любой ситу­а­ции исходи из того, что чита­тель моло­дец. Даже сооб­щая чита­телю что‑то, что ста­вит его в неудоб­ное поло­же­ние и про­ти­во­ре­чит его взгля­дам, опыт­ный автор нахо­дит спо­соб под­черк­нуть правоту чита­теля. Если в ста­тье беда, вино­ват все­гда кто‑то другой.

Любые про­во­ка­ции и намёки на неком­пе­тент­ность чита­теля могут быть только как худо­же­ствен­ный приём или шутка, под тща­тель­ным кон­тро­лем опыт­ного редак­тора. Без про­фес­си­о­наль­ной под­го­товки чита­теля лучше не провоцировать.

В ста­тьях полезно избе­гать нази­да­тель­ного тона — когда автор учит чита­теля, как себя вести. Кос­вен­ные при­знаки нази­да­тель­но­сти — пове­ли­тель­ное накло­не­ние, пря­мое обра­ще­ние к чита­телю, оби­лие модаль­ных гла­го­лов вроде «нужно» и «дол­жен». Подоб­ная нази­да­тель­ность не тро­гает читателя.

Про­стой спо­соб изба­виться от нази­да­тель­но­сти — перейти от струк­туры «вы должны» к струк­туре «те, кто делают так, полу­чают такой‑то резуль­тат». Как будто вы рас­смат­ри­ва­ете героев ста­тьи изда­лека, спо­койно и без осуждения.

Тут же не поме­шает встать на сто­рону чита­теля: а что если он не может делать так, как нужно? Здесь тоже помо­гает тре­тье лицо: не учим жить, а пока­зы­ваем жизнь.

Не путайте нази­да­тель­ность с инструк­цией: есть ста­тьи, в кото­рых чита­тель ожи­дает от вас сове­тов и чёт­кого ответа на вопрос «Что делать?» — там пря­мые ука­за­ния необходимы.

Назидательно

На стороне читателя

Чтобы полу­чить высо­кие баллы, вы должны гото­виться по 10⁠—12 часов в день. Только зуб­рёжка и отказ от раз­вле­че­ний дадут вам шанс на успеш­ную сдачу экза­ме­нов и поступ­ле­ние на бюд­жет­ные места.

По ста­ти­стике, бюд­жет­ные места зани­мают те сту­денты, кото­рые гото­вятся к экза­мену по 10⁠—12 часов, заучи­вая все вари­анты отве­тов. Чтобы посту­пить на плат­ное отде­ле­ние, доста­точно гото­виться 3⁠—4 часа.

Согласно иссле­до­ва­нию, ваша финан­со­вая сво­бода напря­мую зави­сит от вашего уме­ния кон­тро­ли­ро­вать соб­ствен­ные порывы. Отка­жи­тесь от ненуж­ных трат и нач­ните пла­ни­ро­вать своё финан­со­вое буду­щее сегодня!

По дан­ным иссле­до­ва­ния, к 40 годам наи­боль­шие сбе­ре­же­ния были у тех, кто начал сбе­ре­гать в воз­расте 22⁠—25 лет. Чтобы сбе­речь больше, они отка­зы­вали себе в обнов­ле­нии смарт­фо­нов и еде в ресторанах…

В ста­тьях полезно избе­гать нази­да­тель­ного тона — когда автор учит чита­теля, как себя вести. Кос­вен­ные при­знаки нази­да­тель­но­сти — пове­ли­тель­ное накло­не­ние, пря­мое обра­ще­ние к чита­телю, оби­лие модаль­ных гла­го­лов вроде «нужно» и «дол­жен». Подоб­ная нази­да­тель­ность не тро­гает читателя.

Про­стой спо­соб изба­виться от нази­да­тель­но­сти — перейти от струк­туры «вы должны» к струк­туре «те, кто делают так, полу­чают такой‑то резуль­тат». Как будто вы рас­смат­ри­ва­ете героев ста­тьи изда­лека, спо­койно и без осуждения.

Тут же не поме­шает встать на сто­рону чита­теля: а что если он не может делать так, как нужно? Здесь тоже помо­гает тре­тье лицо: не учим жить, а пока­зы­ваем жизнь.

Не путайте нази­да­тель­ность с инструк­цией: есть ста­тьи, в кото­рых чита­тель ожи­дает от вас сове­тов и чёт­кого ответа на вопрос «Что делать?» — там пря­мые ука­за­ния необходимы.

Назидательно

Чтобы полу­чить высо­кие баллы, вы должны гото­виться по 10⁠—12 часов в день. Только зуб­рёжка и отказ от раз­вле­че­ний дадут вам шанс на успеш­ную сдачу экза­ме­нов и поступ­ле­ние на бюд­жет­ные места.

На стороне читателя

По ста­ти­стике, бюд­жет­ные места зани­мают те сту­денты, кото­рые гото­вятся к экза­мену по 10⁠—12 часов, заучи­вая все вари­анты отве­тов. Чтобы посту­пить на плат­ное отде­ле­ние, доста­точно гото­виться 3⁠—4 часа.

Назидательно

Согласно иссле­до­ва­нию, ваша финан­со­вая сво­бода напря­мую зави­сит от вашего уме­ния кон­тро­ли­ро­вать соб­ствен­ные порывы. Отка­жи­тесь от ненуж­ных трат и нач­ните пла­ни­ро­вать своё финан­со­вое буду­щее сегодня!

На стороне читателя

По дан­ным иссле­до­ва­ния, к 40 годам наи­боль­шие сбе­ре­же­ния были у тех, кто начал сбе­ре­гать в воз­расте 22⁠—25 лет. Чтобы сбе­речь больше, они отка­зы­вали себе в обнов­ле­нии смарт­фо­нов и еде в ресторанах…

Принцип кубиков

Хоро­шая идея — соби­рать мате­риал для книги из дру­гих про­ек­тов и обла­стей жизни. Как бы сна­чала собрать все необ­хо­ди­мые кубики для книги, а потом уже из них собрать саму книгу.

Ни учеб­ник «Инфор­ма­ци­он­ный стиль», ни книга «Пиши, сокра­щай» не были созданы на пустом месте. Сна­чала я начал писать советы в бюро, позже орга­ни­зо­вал курс и вёл его пять лет. В про­цессе веде­ния курса я отта­чи­вал мате­риал, про­ве­рял раз­ные при­ёмы и фор­му­ли­ровки, тести­ро­вал реак­цию ауди­то­рии. При этом про­дол­жал писать советы, соби­рать кол­лек­цию редак­тор­ских наблю­де­ний, участ­во­вать в редак­тор­ских про­ек­тах. Курсы, советы и про­екты стали куби­ками, из кото­рых потом соби­ра­лись книги.

Чтобы напи­сать «Новые пра­вила дело­вой пере­писки», мы с Люд­ми­лой Сары­че­вой два года вели заня­тия в ком­па­ниях. Когда нас про­сили про­ком­мен­ти­ро­вать их дело­вое обще­ние, мы про­сили пока­зать при­меры. Мы раз­би­рали при­меры на заня­тиях, выяс­няли про­блемы и пред­ла­гали реше­ния. Позже эти при­меры стали осно­вой мате­ри­ала «Новых пра­вил дело­вой переписки».

Оши­бочно пытаться сфор­му­ли­ро­вать мате­риал прямо во время напи­са­ния книги: созда­ние руко­писи затя­нется. Поэтому сна­чала нахо­дим кубики — потом соби­раем из них книгу.

Принцип кубиков

Хоро­шая идея — соби­рать мате­риал для книги из дру­гих про­ек­тов и обла­стей жизни. Как бы сна­чала собрать все необ­хо­ди­мые кубики для книги, а потом уже из них собрать саму книгу.

Ни учеб­ник «Инфор­ма­ци­он­ный стиль», ни книга «Пиши, сокра­щай» не были созданы на пустом месте. Сна­чала я начал писать советы в бюро, позже орга­ни­зо­вал курс и вёл его пять лет. В про­цессе веде­ния курса я отта­чи­вал мате­риал, про­ве­рял раз­ные при­ёмы и фор­му­ли­ровки, тести­ро­вал реак­цию ауди­то­рии. При этом про­дол­жал писать советы, соби­рать кол­лек­цию редак­тор­ских наблю­де­ний, участ­во­вать в редак­тор­ских про­ек­тах. Курсы, советы и про­екты стали куби­ками, из кото­рых потом соби­ра­лись книги.

Чтобы напи­сать «Новые пра­вила дело­вой пере­писки», мы с Люд­ми­лой Сары­че­вой два года вели заня­тия в ком­па­ниях. Когда нас про­сили про­ком­мен­ти­ро­вать их дело­вое обще­ние, мы про­сили пока­зать при­меры. Мы раз­би­рали при­меры на заня­тиях, выяс­няли про­блемы и пред­ла­гали реше­ния. Позже эти при­меры стали осно­вой мате­ри­ала «Новых пра­вил дело­вой переписки».

Оши­бочно пытаться сфор­му­ли­ро­вать мате­риал прямо во время напи­са­ния книги: созда­ние руко­писи затя­нется. Поэтому сна­чала нахо­дим кубики — потом соби­раем из них книгу.

  • Как пишется анонимус по английскому
  • Как пишется анонимус на английском языке
  • Как пишется анонимно или анонимно
  • Как пишется аномалия или аномалия
  • Как пишется аномалия или анамалия