Как пишется берегите воду

Содержание

  1. Причины загрязнения воды и водных объектов
  2. Производственный мусор
  3. Сельское хозяйство
  4. Человек и жизнедеятельность
  5. Сточные воды
  6. Добыча полезных ископаемых и нефти, судоходство и туризм
  7. Охрана водных богатств
  8. Удивительные качества воды
  9. Озеро Байкал – источник пресной воды
  10. Подведение итогов

Значение водоёмов в жизнедеятельности человечества также велико, как и роль лесов нашей планеты. Водные глади радуют глаз красотой и ширью, украшают Землю. Для людей отдыхать на берегах водоёмов – полезный и приятный досуг. Водный транспорт, перевозка грузов и пассажиров – все это даёт вода. Много богатства хранится в водоёмах – ценнейшая рыба и водоросли, состоящие из витаминов и микроэлементов, всевозможные деликатесы – устрицы, крабы. Приятно и полезно насладиться свежей, чистой и прохладной родниковой водой.

У некоторых людей сложилось мнение, изучая карту мира, прокручивая глобус, что водные пространства обширны – океаны, моря и реки, озёра и пруды, водопады, которым ничего не угрожает. Из крана постоянно течёт пресная вода, которую, не задумываясь, используем ежедневно и в больших количествах: пьём, моемся, стираем, готовим пищу.

Водных объектов на нашей планете много, и может сложится ложное чувство безопасности. Человечество живёт спокойно. Но это ошибочный взгляд.

Причины загрязнения воды и водных объектов

Иллюстрация загрязнения водоемов

Производственный мусор

В каждом населённом пункте созданы, пусть небольшие, но предприятия и фабрики. В больших городах промышленность набирает стремительные обороты. Предприятий становится больше – увеличиваются и производственные отходы, мусор. Очистительные сооружения установлены не везде. Старые и несовременные системы переработки мусора не справляются с большими объёмами, у них нет на это нет средств и возможностей. Строят предприятия в промышленных зонах, вблизи рек и водоёмов, поэтому быстрее, выгоднее и проще стоки мусора и грязи сливать в воду. Так и происходит загрязнение водоёмов.

Сельское хозяйство

Без удобрения и ядохимикатов в сельском хозяйстве не вырастить урожая. Часто происходит так, что этих веществ намного больше, чем нужно. Поэтому дождевые потоки несут часть удобрений и ядохимикатов в ближайшие водоёмы – пруды, озёра или реки. И так дальше по цепочке, попадая в другие водоёмы.

Человек и жизнедеятельность

Люди не экономят воду, которую использует ежедневно. Мало кто задумывается об этой проблеме, которая последнее встаёт остро и болезненно. Бритьё, чистка зубов возможна и при выключенном кране. Если хотя бы 2-3 % людей нашей планеты будут использовать этот способ ухода за собой – воды будет экономится больше. А сколько «лишней» воды применяют дачники для полива дачного участка. Включили кран, положили шланг под кусты и деревья, оставили на время. Урожай созревает быстро, а затраты воды гигантские. Редко люди задумываются о том, много ли воды тратиться на уход за собой.

Экономия воды и денег, если принимать водные процедуры с наполненной ванной, чем, стоя под душем, выливать «тонны» воды в канализацию. Также дело обстоит и с кухонной посудой. Бережнее мыть тарелки и чашки, залив воду в раковину и заткнув слив пробкой. Споласкивать же посуду следует с небольшим напором воды. Часто автолюбители привыкли мыть машины с помощью шланга, а выгоднее и бережнее использовать только одно ведро со средством для мытья. Таким же способом и ополоснуть. Важно загружать при стирке стиральную машину бельём не двумя-тремя вещами, а максимально. Такой метод поможет сократить водные затраты. Закрытый туго кран – не позволит по капле тратить главнейший ресурс, который подарила человечеству Земля. Оттого, сколько мусора, стекла и грязи попадает в воду, зависит жизнь и здоровье обитателей.

Сточные воды

Редко, кто задумывается над тем, какой путь проделывает вода из наших квартир по канализационным трубам, и насколько безопасна для окружающей среды. Канализационные стоки постепенно попадают в моря и океаны. Сколько вреда и опасности несут наши моющие средства и шампуни обитателям водоёмов. Растения и животные часто погибают.

Добыча полезных ископаемых и нефти, судоходство и туризм

Многое, что связано с нефтью: извлечение из недр земли, добыча, переработка влечёт за собой много вреда для растительного и животного мира морей и океанов. Суды и водный транспорт ежедневно, днём и ночью курсируют по водным просторам, перевозят пассажиров и грузы. Тем самым загрязняют воду всевозможными выбросами, отработанным топливом и отходами.

Охрана водных богатств

Быстрого решения проблемы загрязнения воды не существует. Требуются годы, чтобы привести к сильному загрязнению вод, и годы, чтобы избавиться от загрязнения. Но есть несколько важных шагов, которые мы можем сделать, чтобы решить эту проблему.

Прежде всего, нужно объяснять людям причины и последствия загрязнения воды. Повышение осведомленности общественности может помочь уменьшить количество загрязнения. Одна из основных проблем с загрязнением воды – это серые зоны в законах по всему миру. Приняв ужесточение экологических законов на национальном и международном уровнях, мы можем значительно усложнить для некоторых людей задачу загрязнения окружающей среды.

Работая вместе над поддержанием чистоты водоемов и окружающей среды в целом, мы можем сделать мир более здоровым и лучшим для растений, животных и людей.

Удивительные качества воды

Обледеневшая ветвь дерева

Со школьных лет людям известно, что человек, как и живые существа состоит из воды. Поэтому беречь воду для сохранения жизни на нашей планете важно. Удивительно, но вода, как и люди сохраняет свойство памяти. Учёные провели много исследований по этому вопросу. И доказали, что это можно легко проверить, наблюдая за кристаллами воды через микроскоп. Если воде говорить добрые, приветливые слова, то молекулы образуют чёткий, ровный рисунок. Брань, грубая речь не даст кристаллам воды построить правильные очертания в форме снежинок. Это свойство воды раскрывает ценность добрых слов и влияние на настроение человека, веру в себя и силы духа.

Озеро Байкал – источник пресной воды

Озеро Байкал

Байкал, как и другие водоёмы нашей планеты, стало любимой территорией отдыха для туристов. И также, как и другие места отдыха и экскурсий подвергается загрязнению. Уменьшение запасов питьевой воды приведёт к экологической проблеме. Спровоцирует рост заболеваемости опасными инфекциями, всевозможным эпидемиям, снизится рождаемость, население сократиться.

Подведение итогов

Ценнейшее, что подарила наша планета Земля – это вода. Без воды не родится ни человек, ни животное. Без неё не прорастёт ни одно семечко, не созреет ни овощ, ни фрукт. Только вода утоляет жажду, охлаждает тело в жаркий день. И только вода тушит огонь, спасает урожаи в засушливый год, защищает лес в пожароопасной ситуации. Чтобы сохранить этот природный ресурс – нужно каждый день сократить использование самого главного источника человеческих сил и энергии. Без воды погибнет живое, и флора, и фауна. Только человек решает и выбирает, что передаст следующим потомкам. Планета подарила человечеству необходимое для жизни – воду и чистый воздух, и только от людей, бережного отношения к природным ресурсам, зависит жизнь людей дальше. И только сохранное, трепетное отношение к воде сохранит земной шар чистым и здоровым.

Гугломаг

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Как написать сочинение Берегите воду?

4-6 класс.

Что написать в сочинении Берегите воду?

Как написать план к сочинению?

3 ответа:



7



0

Для сочинения на тему экологии школьник может использовать как знания, полученные на уроках, так и собственные наблюдения. Написать сочинение о необходимости беречь воду можно так:

Проблему неразумного использования воды человек нередко не замечает. На пример, мало кто огорчится отсутствию в пруду лягушек, проблемы с водопроводными трубами мы непременно списываем на ветхость коммуникаций. А гибель наиболее чувствительных к чистоте воды живых организмов — признак того, что в этом районе произошел выброс токсических веществ, которые могут угрожать и нашему здоровью. Нередко мокрое пятно на потолке означает не лопнувшие старые трубы, а наличие соседа, у которого целый день открыт кран с горячей водой и он сам установил дешевую сантехнику, не выдерживающую напора. Хотите жить в ядовитом и неудобном мире? Вряд ли. Берегите воду. Не используйте водоемы в качестве сточных канав и автомоек, не жадничайте, покупая сантехнику и не разбазаривайте воду.

План к сочинению:

  1. Как и где заметно неразумное отношение человека к водным ресурсам;
  2. Почему неряшливость в отношении воды опасна;
  3. Почему на проблемы экологии обращают внимание слишком поздно;
  4. Как можно решить проблемы.



2



0

Человеку для здоровой полноценной жизни необходим свежий воздух и чистая вода. Без этого невозможно само существование людей и других живых организмов на планете. Часто ли, потребляя то, что дано нам природой, мы задумываемся о том, что эти ресурсы могут быть исчерпаны до конца, могут закончиться? Последнее время всё больше людей стало обращать внимание на связь между качеством воды и состоянием своего здоровья. Человек почувствовал себя хозяином планеты, использует ресурсы, в том числе и воду, не восполняя, загрязняя, а спустя время его потомки почувствуют на себе последствия такого нерачительного отношения. Что же делать, пока не стало слишком поздно? Прежде всего, помнить, что отношение к расходованию воды должно быть экономным и продуманным. Нельзя загрязнять источники и водоёмы. Воду жизненно необходимо беречь.



2



0

Берегите воду.

  1. Почему нужно беречь воду.
  2. Как можно её сберечь.
  3. Вывод.

Вода — это самая важная жидкость на нашей планете. Без воды человек может прожить совсем немного. Проблема нехватки воды уже сейчас существует не только в мире, но и и в России.

К сожалению воду загрязняют заводы, фабрики, сбрасывая отходы производства, а также жители городов, населённых пунктов, которые бросают в воду пластиковые бутылки, мусор. Это сказывается на качестве питьевой воды. Если воду не беречь, то она может превратиться в самую дорогую жидкость на планете.

Чтобы сберечь воду следует начать с себя, не мусорить, мыть посуду в чашке, а не под краном, принимать душ, а не ванную. Также проверять исправность кранов, чтобы они не текли.

Каждый человек должен понимать ценность воды и стараться беречь её.

Читайте также

Береза — очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.

Во все времена года береза хороша.

Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.

Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.

Сочинение — как один из компонентов формы сдачи ЕГЭ все еще обсуждается. Но в 2014 году ничего меняться не будет.

Все перемены ожидают нас в 2015 году.

Планируется заменить часть С на сочинение, а также части А И Б претерпят свои изменения.

Я слышал, что хотят ввести такую форму сдачи как ГОВОРЕНИЕ.

Поживем — увидим.

У этого самого отца, помимо судимости, наверняка есть какая-то профессия. Вот и обратите на это внимание. Судимость описывать, конечно же, не надо. Пусть ребёнок напишет кем работает папа. Расскажет обобщённо об этой профессии и конкретно об отце. Этого будет достаточно для сочинения.

Для того чтобы написать сочинение на тему «Мое хобби», составьте план из трех частей:

  • Вступление, напишите здесь о всех своих увлечениях, но отметьте свое любимое хобби. Почему именно его вы выбрали, чем оно вас заинтересовало.
  • Основная часть, расскажите всю историю вашего хобби (можно добавить и общих исторических фактов), с чего все началось, каковы были первые успехи. Если ваше хобби — это спортивные увлечения, то можно отметить спортсменов, которыми вы восхищаетесь, так же и с рисованием, музыкой, литературой и т.д. Расскажите о том, как хобби влияет на вашу жизнь.
  • Заключение, подведите итог вашего увлечения, обязательно отметьте достижения и высоты, которых вы достигли в своем любимом деле. Можно отметить и планы на будущее — чего вы хотите достичь, к чему стремитесь.

Стоит отметить, что хобби может быть любым, главное чтобы вам это занятие нравилось и приносило удовольствие, будь то: рисование, чтение, бег, футбол, плавание, бисероплетение, йога, а может быть вам просто нравится гулять по парку, т.е. любимое увлечение может быть разным.

У вас вопрос совершенно правильный. Мимо этого явления проходить нельзя. Конечно, при этом можно, скажем вспомнить, что у Пушкина была твердая двойка по математике. Так же есть и ребята, которые как их не напрягай, будут хорошо разбираться в технике, но при этом самостоятельно разобрать образы героев не смогут никогда. Даже если их учить этому всю жизнь. И я сталкивалась со многими взрослыми людьми по роду профессии, которые не могли разобрать действий героев ни в литературе, ни в жизни. Поэтому и совершали свои ошибки. А ведь в те времена, когда они учились, была еще нормальная советская даже школа. (Люди уже не молодые).

Наверное вот для такого человека, совсем технического склада ума, такие сочинения будут подспорьем. Он их спишет по причине полной неспособности написать свое.

Но вопрос, который здесь — шире. Он вообще о современном образовании в школах, которое вообще никуда не годится. Детей действительно не учат писать сочинения, не учат мыслить в рамках школьного предмета. А потом задание вот такое дают. Дальше что происходит?

Правильно думаете. Родители( и это чаще мама) лезут срочно в Интернет, потому что , извините, но еще перечитывать все произведения школьной программы ей может быть просто некогда. Она может быть работающая мама и ребенок у ней не один. И потом эта мама, вместо учителя, вооружившись знаниями из 2-3-х источников начинает уже сама заниматься со своим ребенком. А куда деваться? Учителя старой школы уходят и из школы и из жизни. Их некому заменить. Среди молодого поколения очень мало молодых учителей преподают в обычной бесплатной школе, все норовят в платный колледж устроиться и их можно понять.

Так что в большей мере это как мни странно, но материалы для несчастных родителей, которые хотят научить своих детей мыслить и стараются. Но т.к. давно предмет проходили, то точно что там было, уже не помнят и им надо освежить это в памяти в кратком варианте. А там уж все остальное само всплывет.

Конспект по окружающему миру

Урок № 13

дата проведения урока: 13.10.2022

класс:    3-Б  класс

учитель: Годованюк К.С.

тема урока: Вода. Берегите воду!

цель
урока:
рассмотреть причины
загрязнения водоемов.

Познакомиться 
с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить

Бережно
относиться к воде и экономить воду.

планируемые результаты :

Предметные: узнают, почему чистую воду относят к важнейшим
природным богатствам; научатся рассказывать по плану о загрязнении и охране
воды; объяснять значение воды для растений, животных и человека.

Метапредметные: Регулятивные: понимать
учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять
самопроверку; устанавливать соответствие полученного результата
поставленной цели

Познавательные:

формулировать
тему урока, искать и выделять необходимую информацию,

адекватно,
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

Устанавливать
причинно-следственные связи, строить логические цепи;

рассуждать,
доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем
поискового характера.

 Ставить
и формулировать проблемы; анализировать схемы, показывающие источники
загрязнения воды; использовать общие приёмы решения задач; моделировать.

Личностные: способствовать активизации мыслительной
деятельности

учащихся,
расширять их кругозор, воспитывать бережное

отношение
к природным ресурсам.

 Коммуникативные: работать
в паре с одноклассником, со взрослыми; договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности; осуществлять самопроверку; вести устный
диалог; слушать собеседника.

тип урока: изучение нового материала.

оборудование: учебник, слайды презентации, карточки с заданиями.

Ход
урока

1.
Орг. момент 


Прозвенел звонок весёлый

Мы
начать урок готовы

Будем
слушать рассуждать

И
друг другу помогать.

2.Мотивация
к учебной деятельности 


Сегодня на уроке окружающего мира мы поговорим об очень удивительном веществе
на нашей планете. Послушайте стихотворение

Если
руки наши в ваксе,

Если
на нос сели кляксы,

Кто
тогда наш первый друг?

Снимет
грязь с лица и рук?

Чтобы
лился дождик с неба,

Чтобы
плыли корабли

Чтоб
варились кисели,

Чтобы
не было беды

Жить
нельзя нам без …

Без
чего невозможна жизнь на земле? Почему? У вас на столе листы самооценки,
оценивайте себя.

3.Актуализация
опорных знаний:

Это корзина идей. Мы соберем в нее все,
что знаем о воде. ( Назовите свойства воды. В каких состояниях бывает вода? Как
происходит круговорот воды в природе?)

Мы продолжаем урок, но прежде начнем с
игры «Верите ли вы?» (На столах у вас карточки, я буду задавать вопросы, а вы
если верите, ставьте +, если не верите -)

    1. Верите
      ли вы, что пресной воды в природе намного меньше чем соленой?
    2. Верите
      ли вы, что животные и растения могут прожить без воды?
    3. Верите
      ли вы в слова Д. Менделеева, что вода дороже золота?
    4. Верите
      ли вы, что нельзя пить воду из реки, озера?
    5. Верите
      ли вы,что бактерии обезвреживают ядовитые вещества?
    6. Верите
      ли вы,что загрязняя воду, мы убиваем себя?

Сегодня
к концу урока мы снова возвратимся к этой таблице и посмотрим насколько вы были
правы.

4.
Постановка проблемы

Мы
сейчас с вами посмотрим сценку «Разноцветная речка», которую

сыграют
перед нами ребята.

Жёлтая
рыбка:
 Соседка! Ты почему такая красная?

Красная
рыба:
 На берегу нашей речки построили завод и провели к

воде
две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё

грязную.
Вот я и стала красной от сточных вод. А ты почему жёлтая?

Жёлтая
рыбка
: Жила я на мелководье, плескалась, играла с

подружками.
Но однажды сильный дождь пошёл. Чего только с собой не

принёс:
отходы, ядохимикаты, удобрения. Пожелтела наша заводь и я тоже.

А
ты, подружка, почему фиолетовая?

Фиолетовая
рыбка
: Видела бы ты, какой груз на мне лежал! Прошёл

корабль
и сбросил на меня бутылки, банки, колёса и даже брёвна. От натуги я

краснела,
синела, зеленела. Еле выбралась! Вот даже фиолетовой стала!

Красная
рыбка: Ой! Смотрите, кто это?4

Фиолетовая
рыбка:
 Среди моих сородичей я таких не видела.

Чёрная
рыбка
: Не пугайтесь, подружки! Я такая же рыбка, как и вы!

Только
почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой

плёнкой
покрыла воду. Стало нечем дышать, нечем питаться. И я стала

чёрной.


Что случилось с рекой и ее обитателями?


Какая большая проблема стоит перед человечеством?


Что нужно сделать, чтобы такой беды не случилось?

5.Самоопределение
к деятельности. Целепологание.

О
чем сегодня на уроке будем говорить на уроке? ( об охране воды)

Тема
нашего урока «Берегите воду»

Какие
задачи будем решать на уроке?

1.Узнать
причины загрязнения водоемов

2.
Научиться бережно относиться к воде и экономить воду.

4.
В гости к нам пришла Капелька из сказочной реки. Она приготовила для вас
вопросы. Чтобы ответить на них, вы должны открыть учебник на стр. 59 и
внимательно прочитать текст. Капелька принесла плакат.


Что вы видите на плакате?


Что вы можете сказать про эту речку? (Речка вся в мусоре)

Поможем
Капельке очистить речку от источников загрязнения?

Работа
в парах ( Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваться к друг другу)

6.Физминутка

Дождик
капнул на ладошку ( правой рукой касаемся левой)

На
цветы( круговые движения правой рукой)

И
на дорожку (обе руки перед собой)

Льется,
льется ой- ой- ой

Побежали
мы домой.

Текст
прочитали, кто готов ответить на вопросы?

6.Работа
по теме урока 

Вопрос
1: Где на планете встречается вода?

(Обсуждение
в группах, прослушивание отчетов)

-Покажите,
что группа готова..

-Да.
Она встречается везде. Если посмотрим на глобус(модель Земли) воды

много
в морях и океанах.

Но
морская вода соленая, она непригодна для питья, для полива полей, для

нужд
фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода, которой на Земле не так уж
много, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные ее
запасы сосредоточены в полярных льдах. Но запасы пресной воды сокращаются из-за
их загрязнения.


Мы сделали первый шаг по очистке воды в реке. (Убирается первый

источник
загрязнения).

Вопрос
2: Для чего человеку нужна вода?

У.
— А вы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо

израсходовать
150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно

250
тонн бумаги.


кто еще нуждается в воде? (Животные, растения)

Н-р:
Слону в сутки необходимо 90 литров воды.

Вывод:
Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни.


Мы сделали второй шаг по очистке воды в реке. (Убирается второй

источник
загрязнения).

Вопрос
3: Почему чистой воды становится меньше?


Покажите, что группа готова.

-Ученые
подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает

столько
вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.


Мы сделали третий шаг по очистке воды в реке. (Убирается третий

источник
загрязнения).

Вопрос
4: Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?

Ответ:
От загрязненной воды гибнут растения и животные в реках, озерах, морях.
Погибают растения на берегу. Заболевает человек.

-Такой
вопрос: можно пить воду из реки, озера, пруда?


ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии)

Знаете,
что …


более 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой
воды;

-2,5
млрд. живут в условиях антисанитарии.


Мы сделали четвертый шаг по очистке воды в реке. (Убирается четвертый

источник
загрязнения).


Капелька благодарит вас за ответы.

Вопрос
5: Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?

Покажите, что группа готова.

У.-
Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод.

Загрязненную
воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую
воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.


А что вы могли бы сделать для сохранения чистоты воды в вашем водоеме?


Мы сделали пятый шаг по очистке воды в реке. (Убирается пятый источник

загрязнения).

Вопрос
6: Что значит «экономно расходовать воду»?


Мы сделали шестой шаг по очистке воды в реке. (Убирается шестой

источник
загрязнения). Решите задачу. В квартире неисправен кран, из которого за один
час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за 10 часов? За одни
сутки?

-На
все вопросы ответили. Капелька благодарит нас. Пожелаем Капельке

быть
всегда чистой

7.
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Тест
(презентация)

1.
Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а)
крахмал

б)
воду

в)
соль

2.Какая
вода нужна людям?

а)
прозрачная

б)
бесцветная

в)
чистая

3.От
чего загрязняется вода в реках и озерах?

а)
от использования воды в быту

б)
от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм

в)
от использования воды на производстве

4.Что
используют на заводах и фабриках для очистки воды?

а)
фильтры

б)
пластиковые трубы

в)
кислоты

-Почему
мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду,ее становится
меньше)


Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всѐ живое.)


Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь)


А беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.

8.
Самоанализ и самооценка ученика

1.«Необычная
радуга»


все понял, могу объяснить – желтая полоска


Я понял – зеленая полоска


Я не все понял – красная полоска.

2.
Лист самооценки


Заполните индивидуальный лист своего открытия и познания.

9.Домашнее
задание
. Написать рассказ «Вода в моей жизни».

БЕ́РЕГ, -а, предл. о бе́реге, на берегу́, мн. берега́, м. 1. Край земли у водной поверхности. Берег реки. Крутой берег.

Все значения слова «берег»

ВОДА́, -ы́, вин. во́ду, мн. во́ды, дат. во́дам и вода́м, твор. во́дами и вода́ми, предл. о во́дах и о вода́х, ж. 1. Прозрачная, бесцветная жидкость, образующая ручьи, реки, озера, моря и представляющая собой химическое соединение водорода с кислородом. Речная вода. Морская вода. Стакан воды.

Все значения слова «вода»

  • У ксеркса скафандр надёжнее, чем у них троих, а дыхальцы, что ведут в трахеи, сейчас туго стянуты диафрагмой – явно бережёт воду, та постоянно теряется с дыханием.

  • Профессор тайком от меня наспех смыл кровь с лица и рук, хотя я велел беречь воду, пока мы не вернёмся на стоянку.

  • Ближе к берегу вода переходит в изумрудный и оливковый цвета.

  • (все предложения)
  • море
  • отмель
  • южный
  • переправа
  • речушка
  • (ещё ассоциации…)
  • таз
  • мель
  • море
  • плот
  • рыбы
  • (ещё ассоциации…)
  • противоположный берег
  • на берегу реки
  • в сторону берега
  • берег приближался
  • стоять на берегу
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • холодная вода
  • воды реки
  • стакан воды
  • вода закипит
  • пить воду
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «берег»
  • Разбор по составу слова «вода»
  • Как правильно пишется слово «берег»
  • Как правильно пишется слово «вода»

Проект на тему «Берегите воду!» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о необходимости беречь воду. Найти информацию о составе воды и её свойствах, поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о мероприятиях по охране воды и природы. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Вода.
  3. Состав и свойства.
  4. Загрязнение.
  5. Берегите воду.
  6. Водоёмы России.
  7. Охрана.
  8. Вывод.
  9. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Мировые запасы воды огромны. Но в основном это солёная вода мирового океана. Она непригодна для питания и использования в сельском хозяйстве.

Что такое вода?

Вода является удивительным веществом, благодаря которому на планете Земля смогла зародиться жизнь. Она встречается в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.

Твёрдое состояние — это лёд. Его огромные запасы сосредоточены в Антарктиде и ледниках острова Гренландия.

Газообразное состояние — это пар. Он постоянно присутствует в атмосфере, благодаря ему идут дожди, возникают туманы, выпадает роса.

Жидкое состояние — это привычная нам всем вода. Она находится во всех водоёмах планеты, от маленького ручейка и болотца до мирового океана. Встречается она и под землёй.

Свойства и состав

Вода обладает многими уникальными свойствами. Она бесцветная и не имеет запаха, её плотность зависит от солёности. Если озеро или море оказывается очень солёным, то на его поверхности человек может лежать, не погружаясь.

Вода хорошо растворяет большинство попадающих в неё веществ. Поэтому её называют универсальным растворителем. Она легко принимает форму любого сосуда, растекается по поверхности. При нагревании она расширяется, при охлаждении — сжимается. Но при этом при замерзании плотность льда уменьшается. Это значит, что одинаковая масса льда займёт больший объём.

По химическому составу вода представляет собой простое соединение двух атомов водорода и одного кислорода.

Источники загрязнения

За последние годы потребление пресной воды выросло в десять раз. Во многих регионах планеты наблюдается её нехватка. Человечество стоит на грани экологического кризиса, в котором водные ресурсы окажутся сокровищем более ценным, чем нефть или драгоценные металлы.

Источники загрязнения бывают естественными и искусственными.

К естественным относятся различные природные источники. Например, вымываемые при паводках минералы и соли. Их объём крайне незначителен.

Основным виновником загрязнения современных водоёмов оказывается человек.

Искусственными источниками загрязнения являются:

  1. Стоки промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
  2. Бытовые стоки городов.
  3. Мусор, попадающий в реки при паводках.
  4. Техногенные катастрофы, сопровождающиеся разливом нефтепродуктов.
  5. Кислотные осадки.

Почему нужно беречь воду

Очистка загрязнённых вод дело непростое и дорогостоящее. Гораздо выгоднее постараться использовать их экономно и, по мере возможности, не загрязнять.

Если каждый человек прекратит бездумно тратить водные ресурсы, начнёт вовремя закрывать кран, не станет кидать в водоёмы мусор, то он внесёт свой вклад в дело охраны окружающей среды и водных объектов.

Водоёмы нашей страны

Наша страна обладает самыми большими на планете запасами пресной воды. Она сосредоточена в реках и озёрах, в ледниках. У нас протекают самые большие реки мира — Обь, Енисей, Лена, Волга.

Огромное её количество находится в самом глубоком озере на планете Байкал. Значительны и артезианские источники.

Россия богата пресной водой, но это не значит, что её не надо беречь. Она — наше достояние, запас на будущее.

Охрана водных богатств

Поэтому в нашей стране ответственно относятся к делу охраны водных объектов. Для этого создано Федеральное агентство водных ресурсов, которое регулирует все работы в этой области.

Его главной задачей оказывается следить за тем, чтобы неочищенные стоки не покидали промышленных предприятий. Каждый завод, комбинат, ферма обязаны устанавливать системы очистки стоков, или использовать замкнутый производственный цикл. Этот цикл исключает попадание загрязнённых стоков в природу.

За несоблюдение природоохранного законодательства предусмотрены уголовная и административная ответственность. Каждый случай попадания загрязнителей в бассейны рек и морей расследуется особо, вызывая широкий общественный резонанс.

Вывод:

Вода является нашим богатством, которое необходимо беречь и сохранять. Нам обманчиво кажется, что её запасы огромны и неисчерпаемы. Но это не так. И если сейчас мы не задумаемся над проблемой охраны водных объектов, то завтра с её дефицитом столкнутся наши дети.

Пример презентации – фоторассказа «Берегите воду!»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Другие проекты по городу и региону:

  • Википедия об охране вод
  • Тема учебника «Берегите воду!»

_______

метки: Беречь, Рассуждение, Отношение, Необходимость, Почему, Написать, Капля, Бережный

Сочинения

Берегите каждую каплю воды!

(обращение)

Мы каждый день пользуемся водой: умываемся, чистим зубы, стираем, моем посуду и многое другое. И не замечаем, как иногда капают капельки из незакрытого крана. Капля за каплей, а воды уходит много.

В этом году была сильная жара и засуха. Многие водоемы пересохли. Ведь это беда! Поэтому нужно экономить воду.

Люди! Давайте будем беречь каждую каплю воды! Если каждый из нас задумается над этим и будет закрывать кран с водой, то мы сможем сэкономить затраты воды в нашем городе, в нашей стране, на нашей Земле.

Ведь без воды погибнет всё живое на Земле!

Ведь без воды погибнет всё живое на земле  1

Сочинение

Ведь без воды погибнет всё живое на земле  2

Ученица 3 класса, МОУ «СОШ №21», Руководитель учитель начальных классов, Кильдюшова Светлана Михайловна

Ученица класса 1

Капля

(Сказка)

Жила была капля. Она жила в болоте и любила играть с лягушками–подружками. День был очень жаркий. Капля играла со своей любимой лягушкой Квакушкой. Играла, играла и вдруг… испарилась. Лягушка напугалась и начала искать капельку.

Вдруг, кто-то как закричит с высоты – Не бойся меня! Это я, Капля! Я скоро вернусь! Лягушка долго всматривалась высоко в небо, но так и не увидела свою подружку.

Прошел день, второй, а Капли всё нет и нет. Квакушка начала скучать. Но вот небо закрыли черные тучи. Начался дождь. И капля упала лягушке прямо на нос. Сначала лягушка ничего не поняла, но рассмотрев свой нос, она увидела свою подружку Каплю, танцующую от радости у неё на носу. «Я вернулась!» — восклицая от счастья, крикнула Капля. Как счастливы были подружки от встречи друг с другом. Капля долго рассказывала своей Квакушке свое удивительное путешествие. А та, в свою очередь, разинув рот, слушала эти веселые истории.

2 стр., 569 слов

Сочинение что бы было если бы не было воды

… не может прожить без воды и нескольких дней, не нанеся серьезный ущерб здоровью. И это не удивительно, ведь наше тело на две трети состоит из воды. Что … что их значение невозможно переоценить. Например, все знают, что вода – жизненно необходима нам. Попробуем разобраться, почему. Если бы не … травы, стволах деревьев, каплях дождя… Она наполняет жизнью все на Земле. Без воды невозможно вырастить урожай …

Так они жили долго и счастливо., ПОСЛЕСЛОВИЕ

А если болото высохнет? Счастливы будут наши герои сказки? А сколько уже таких болот высушено на Земле? Проблема? Да! Что мы можем сделать, как помочь природе? Будем беречь каждую каплю воды!

Капля дождя

Из-за большой жары

Из рек ушло много воды.

И теперь эта вода, Опадала в виде дождя., И теперь из далеких небес, Капли падали в бархатный лес., И впитала земля наши капли, И веселая стала она., Но одна капля осталась, Меж стебля и листочка цветка., Наступило новое утро, Снова настала жара,, Тут к цветку подлетела оса, Обратила внимание она, На нашу веселую каплю дождя, И выпила эту каплю, Вот такие бывают дела!

И теперь эта вода 1

Сочинение

И теперь эта вода 2

Ученик 3 класса, МОУ «СОШ №21», Руководитель учитель начальных классов, Кильдюшова Светлана Михайловна

Ученик класса 1

Чайная ложка чистой воды

(Крик души)

С самого начала жизни на Земле была вода. Раньше воды было много. И сейчас её много, если посмотреть на модель Земли.

Но если мы соотнесем всю воду с чистой водой…Представим себе всю воду на Земле в виде пятилитровой банки, то чистой воды будет всего лишь чайная ложка.

Вы спросите, а почему чистой воды стало так мало? А потому что заводы и фабрики выливали в реки и озера химические вещества! Как так можно? Но есть и другая проблема. А сами люди? Они не задумываются, что бесконечно не может быть воды столько, сколько хочешь. Люди не экономят воду!

Вы спросите, а зачем экономить воду? Однажды люди откроют кран и капнет только последняя капля… Что они будут делать? Если не экономить воду, то в реках и озерах не останется воды.

Я обращаюсь ко всем людям и прошу, давайте будем беречь каждую каплю чистой воды! Задумайтесь над этим, люди планеты Земля!

Чайная ложка чистой воды 1

Сочинение

Чайная ложка чистой воды 2

Ученица 3 класса, МОУ «СОШ №21», Руководитель учитель начальных классов, Кильдюшова Светлана Михайловна

Как можно беречь воду?


Как можно беречь воду?

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 190.

Обновлено 10 Августа, 2021

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 190.

Обновлено 10 Августа, 2021

Вода — основа жизни на планете. Животные, обитающие в Мировом океане, приспособились к жизни в солёной воде. Большинство обитателей суши нуждаются в пресной воде. Пресная вода составляет 2,5–3 % от всего объёма водного запаса Земли. Откуда поступает вода в городские квартиры, где используется, как можно беречь воду, рассмотрим в статье.

Вода в квартире

Первый водопровод в России был построен в Москве в конце XVIII века. Вода поступала от мытищинских родников по кирпичной галерее и Ростокинскому акведуку. Акведук действовал до начала ХХ столетия.

Ростокинский акведук

Рис. 1. Ростокинский акведук.

Для водоснабжения городов используются реки, озёра или подземные воды, которые предварительно очищаются на станциях водоподготовки.

  • Первая очистка происходит до поступления воды в трубы. Решётка задерживает крупные предметы, водоросли и водные растения. Для отпугивания рыбы применяют особые устройства.
  • Следующий этап — очистка с помощью сеток от листьев, травы и другого мелкого мусора.
  • Далее вода смешивается с химическими веществами и поступает в отстойник, затем подаётся на фильтры.
  • Последний этап — дезинфекция воды.

Очищенная вода насосами закачивается в водопроводные трубы.

Очистные сооружения Санкт-Петербурга

Рис. 2. Очистные сооружения Санкт-Петербурга.

Где используется пресная вода

Предприятиям всех отраслей промышленности требуется пресная вода. Много воды потребляют рестораны, кафе, столовые. Медицинские и образовательные учреждения, салоны красоты, торговые центры, транспортные службы, тепличные комплексы, — это неполный список потребителей пресной воды.

Коммунальное хозяйство обеспечивает ремонт зданий, тепло- и водоснабжение, занимается благоустройством городских территорий. Для этого также требуется вода.

Как беречь воду

В России больше всего расходуют воду москвичи — 225 литров ежедневно. Житель любого населённого пункта может снизить расход воды, выполняя простые рекомендации.

Не обязательно чистить зубы и мыть посуду под непрерывной струёй воды. Вода нужна для смачивания зубной щётки или посуды и для смывания зубной пасты или моющего средства. В промежутке воду следует отключать. Поможет современный рычажной кран-смеситель.

Рычажной смеситель

Рис. 3. Рычажной смеситель.

Необходимо следить за исправностью кранов. Требуется замена, если из крана постоянно капает вода.

Мытьё в ванне требует 140–250 л воды в зависимости от её ёмкости. Душ в течение 10 минут израсходует вдвое меньше.

Стиральную и посудомоечную машины нужно загружать полностью.

Не следует выливать кипячёную воду из чайника в раковину. Её можно использовать для питья в течение дня.

Для полива сада и огорода можно применять дождевую воду. Если это невозможно, поливать лучше вечером, когда становится прохладнее. Так вода меньше испаряется.

Контролировать расход воды удобно по счётчику.

Отдыхая на природе, необходимо соблюдать экологические правила: не выливать в водоёмы моющие и стиральные средства, не мыть автомобиль в реке или озере, не оставлять после себя мусор.

Заключение

Что мы узнали?

Прежде чем попасть в водопроводные трубы, вода из природных водоёмов тщательно очищается. Вода необходима жителям населённых пунктов, предприятиям, городским службам и другим потребителям. Воду можно экономить в быту, стараться не загрязнять природные водоёмы. На тему того, как беречь воду, можно подготовить доклад на урок по окружающему миру в 3 классе.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 190.


А какая ваша оценка?

  • Авторы
  • Научный руководитель
  • Файлы


Тарканова Э.Т.

1


1 МКОУ «СОШ с.п. Верхний Акбаш», Терского муниципального района Кабардино-Балкарской республики, 4 класс

Тенова А.Т. (с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района, МКОУ «СОШ с.п. Верхний Акбаш»)

Вода – основа жизни на нашей планете. Человек без воды может прожить всего лишь несколько дней. Мы не можем себе представить жизни без воды. Каждый день человек питается, пьёт, умывается и купается, моет посуду, стирает, убирает в доме, поливает растения и ухаживает за животными, используя воду. Многочисленные водоёмы дают жизнь своим обитателям. Растения вянут и погибают без воды. Вода несёт не только пользу, но и красоту, культуру и отдых.

Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными отходами. Со сточными водами предприятий в реки и озёра попадают различные ядовитые вещества. А загрязнённые водоёмы очень опасны. В них погибает всё живое – растения, рыбы, раки и птицы.

По охране окружающей среды, созданию благоприятной экологической обстановки на берегу реки Акбаш наш класс участвовал в акции «Чистым рекам – чистые берега!» Учащиеся нашего класса исследовали состояние прибрежной зоны в с.п.Верхний Акбаш. В результате проведенного исследования состояния прибрежной зоны реки Акбаш было выявлено, что берег, удобные поляны для отдыха превращены в свалку, где можно увидеть все: от фантика до бутылок из-под пива и других спиртных напитков.

Ребята отнеслись с огромным энтузиазмом к реализации данного проекта, проявляя инициативу, творческие способности и явились основными участниками реализации проекта. Каждый из нас внес реальный вклад в это благородное дело: кто писал сочинение, кто писал заметки, кто рисовал рисунки, кто изготавливал листовки, плакаты. Руководителями и активистами проекта была подготовлена и проведена ученическая конференция «Вода – это жизнь!». На конференции использован архивный материал о строительстве канала Акбаш. Наши ребята выступали с докладами, сообщениями. Многие рекомендации мы получили в школьной библиотеке. Большую помощь нам оказали наши учителя.

Как и любое другое доброе начинание в области охраны окружающей среды наше движение не закончится на этом. Мы будем продолжать вести работу по очистке береговой зоны, по ее благоустройству. Будем активно призывать местное население сохранять чистоту на реке и прилегающей территории. Мы намерены продолжать эту работу и в дальнейшем. Для нас вся работа оказала большое влияние на осознание того, что мы являемся будущим нашей планеты, и мы обязаны сохранить ее чистой.

Уже сейчас делаем выводы, что человек, не имеющий ресурсов, должен сделать для охраны природы, по крайней мере, то, что он способен сделать своими собственными руками.

Наш проект – не конечная цель. Это только начало большой и кропотливой работы по изучению и улучшению экологического благополучия нашего места проживания. Дальнейшая работа пойдёт под девизом: «Созидая себя – созидай природу!».

tarak-1.tif tarak-2.tif


Библиографическая ссылка

Тарканова Э.Т. СОЧИНЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!» // Старт в науке. – 2019. – № 3-2.
;

URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1603 (дата обращения: 10.01.2023).


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

  • Как пишется бентли на английском машина
  • Как пишется бенни бенасси на английском
  • Как пишется бенди по английски
  • Как пишется бемоль или бемоль
  • Как пишется бемиджи драйв по английски