Как пишется брендбук или бренд бук

Всего найдено: 9

Здравствуйте! Подскажите, как будет правильно: бренд-зона или брендзона?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет, но можно рекомендовать дефисное написание по аналогии с другими словами с начальной частью бренд-… Академический орфографический ресурс «АКАДЕМОС» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН фиксирует: бренд-консультант, бренд-концепция, бренд-менеджер, бренд-продукт, бренд-шеф.

Подскажите, пожалуйста, как пишется слово «бренд*медиа» — слитно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Бренд-медиа пишется через дефис.

Как правильно писать: ко-бренд карта или кобренд-карта или кобренд карта ?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет, рекомендуем писать: кобренд-карта.

Добрый день! Оформляем бренд-бук; в тексте постоянно встречается словосочетание «гарантия эксплуатации» (например: «мотобуксировщик SnowDog комплектуется двигателем с двухлетней гарантией эксплуатации». Мне кажется, что слово «эксплуатации» здесь избыточно, одной «гарантии» вполне достаточно; но нужно привести аргументы, а их мне подобрать не удается. Скажите, пожалуйста, как будет верно?

Ответ справочной службы русского языка

Можно так: с гарантией эксплуатации в течение двух лет (т. е. в течение двух лет можно гарантированно эксплуатировать). Хотя и обычной двухлетней гарантии вполне достаточно для понимания смысла.

Добрый день! Встретилось такое написание – «бренд шеф-повар». Корректно ли оно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать с двумя дефисами: бренд-шеф-повар.

Добрый день!
Такая ситуация: готовим бренд-бук компании, в нем есть раздел, где показаны возможные варианты оформления визитной карточки, конверта, папки, компакт-диска с презентацией, флажков и др. (т.е. офисная стилистика).
Вопрос: как правильно озаглавить этот раздел? Представительская или Представительная документация??? Вообще, с какими словами употребляются эти прилагательные???
Заранее спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Мы бы назвали все это представительской продукцией (так как флажки не документация). Здесь следует использовать слово представительский, так как эти вещи используют представители (люди, представляющие компанию). Значения слова представительный Вы можете узнать в разделе «Проверка слова».

Как правильно: брендполитика или бренд-политика

Ответ справочной службы русского языка

Правильно писать через дефис.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: брендбук или бренд-бук. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _брендбук_.

Как правильно: «брендбук» или «бренд-бук»? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _брендбук_.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

  • Словари
    • Проверка слова
    • Какие бывают словари
    • Аудиословарь «Русский устный»
    • Словари в Сети
  • Библиотека
    • Каталог
    • Читальный зал
    • Гостиная
  • Справка
    • Справочное бюро
    • Задать вопрос
    • Правила русской орфографии и пунктуации (1956)
    • Письмовник
  • Класс
    • Азбучные истины
    • Репетитор онлайн
    • Учебники
    • Олимпиады
    • Видео
    • Полезные ссылки
  • Лента
    • Новости
    • О чём говорят и пишут
    • Ближайшие конференции
    • Грамотный календарь
  • Игра
    • Игра «Балда»
    • Викторины
    • Конкурсы
    • Головоломки
    • Застольные игры
    • Загадки
  • Медиатека
    • Грамотные понедельники
    • Забытые классики
    • Что показывают
    • Реклама словаря
  • Поиск ответа
  • Горячие вопросы
  • Правила русской орфографии и пунктуации (1956)
  • Письмовник
  • Справочник по пунктуации
    • Предисловие
    • Структура словарной статьи
    • Приложение 1. Непервообразные предлоги
    • Приложение 2. Вводные слова и сочетания
    • Приложение 3. Составные союзы
    • Алфавитный список вводных слов и выражений
    • Список учебной и справочной литературы
    • Авторы
  • Справочник по фразеологии
  • Словарь трудностей
  • Словарь улиц Москвы
  • Непростые слова
  • Официальные документы
  • Книги о русском языке и лингвистике
    • Книги о лингвистике, языке и письменности
    • Лингвистические энциклопедии
    • Научно-популярные, научно-публицистические, художественно-научные книги о русском языке
  • Наша библиотека
  • Словарь языка интернета
  • Словарь трудностей русского языка для работников СМИ. Ударение, произношение, грамматические формы
  • Словарь Россия. Для туристов и не только
  • Словарь модных слов
  • Лингвокультурологический словарь. Английские литературные имена
  • Проект свода школьных орфографических правил

Поиск ответа

Всего найдено: 2

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: брендбук или бренд-бук. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _брендбук_.

Как правильно: «брендбук» или «бренд-бук»? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _брендбук_.

Брендбук

Brandbook (брендбук)  — задокументированные правила развития и основы идентификации торговой марки. Брендбук всегда рассматривается не как отдельный документ, а как неотъемлемая составляющая пакета документов по торговой марке, куда в обязательном порядке входят:

Brandbook (брендбук, он же брендбук или бренд-бук) описывает платформу торговой марки, включая миссию и философию марки, её ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения, каналов и методов передачи этого сообщения. Этот блок важен специалистам в области бренд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR. Как правило он представляет собой закрытый документ, который формулирует конкретные преимущества продукта и особенности бизнес-процессов внутри компании. Этот документ является коммерческой тайной. Важным разделом брендбука является юридическая часть, регламентирующая авторские и смежные права, права на зарегистрированные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, встречающиеся в практике компании, правила использования требований к дизайну, элементов фирменного стиля корпорации или торговой марки.

Logobook (он же guideline или паспорт стандартов) определяет правила визуальной идентификации торговой марки, использования элементов фирменного стиля, определяет единство восприятия основных элементов идентификации, стилистические и цветовые решения. Он включает описание констант марки — знак, логотип, их построение, цвета, допустимые и недопустимые конвертации и использования, а также — правила оформления носителей (позиций) фирменного (корпоративного) стиля — деловой документации и маркетинговых материалов — outdoor и indoor рекламы, сувенирной продукции, униформы, интерьеров и корпоративного транспорта. Существует множество возможных носителей фирменного стиля, поэтому их количество и виды при создании брендбука определяется индивидуально. Этот блок важен специалистам в области дизайна и рекламы. Визуальная идентификация марки необходима для узнавания её на рынке, подтверждения подлинности. При разработке упаковки и рекламной компании нового продукта агентством, с которым Вы раньше не сотрудничали, guideline гарантирует защиту от субъективности восприятия торговой марки сотрудниками агентства, ведь основные правила и характеристики уже прописаны. Также нет необходимости разъяснять политику компании для того, чтобы создать адекватную коммуникацию, отвечающую духу компании или торговой марки.

Отдельным блоком (часто он совмещается с паспортом стандартов) может быть оформлен кат-гайд (cut guide), описывающий сложные с точки зрения технологии процессы по созданию фирменных идентификаторов и адаптации их к носителям фирменного стиля. Этот блок важен специалистам в области дизайна и производства рекламных носителей.

Наиболее распространенным документом в России и за рубежом является паспорт стандартов, ошибочно называемый брендбуком. Несмотря на это, guideline на данный момент удовлетворяет большинство потребностей, связанных с регламентацией действий по развитию торговых марок, так как разработка брендбука возможна только в случае выбора компанией определенной стратегии развития (портфельной и конкурентной стратегий).

На практике структура guideline каждой компании уникальная и зависит от многих факторов (например, сфера деятельности компании, жизненный цикл, количество контрагентов и т.д.), однако существуют ключевые разделы, которые характерны для большинства существующих паспортов стандартов.

Состав ключевых разделов паспорта стандартов (guideline):

  • Фирменный знак
    1. Концепция (описание). Концептуальное описание фирменного знака как основного элемента фирменного стиля. Идеология знака.
    2. Визуальное решение фирменного знака
      • Допустимое цветовое решение фирменного знака.
      • Описание фирменного цвета знака.
      • Допустимое черно-белое решение.
    3. Условия воспроизведения фирменного знака.
    4. Условия увеличения / уменьшения фирменного знака с помощью масштабной сетки.
    5. Правила построения фирменного знака в графической и цифровой форме. Условия комбинации с инородными графическими и текстовыми объектами:
      • Границы территории фирменного знака.
      • Допустимые варианты расположения инородных объектов.
      • Допустимые варианты сочетания с другими знаками.
      • Варианты допустимого цветового фона для размещения фирменного знака.
  • Логотип.
    1. Концепция (описание). Концептуальное описание логотипа как основного элемента фирменного стиля.
    2. Варианты написания логотипа:
      • Русское
      • Латинское
    3. Визуальное решение логотипа:
      • Цветовое решение логотипа
      • Черно-белое решение логотипа.
    4. Условия увеличения / уменьшения логотипа с помощью масштабной сетки.
    5. Правила построения логотипа в графической и цветовой форме. Условия комбинации с инородными графическими и текстовыми объектами:
      • Границы территории логотипа
      • Допустимые варианты расположения инородных объектов
      • Варианты допустимого цветового фона для размещения логотипа.
  • Фирменный блок.
    1. Концепция (описание). Концептуальное описание фирменного блока как основного элемента фирменного стиля.
    2. Варианты размещения фирменного блока:
      • Вертикальное
      • Горизонтальное
      • Ярусное.
    3. Варианты цветового воспроизведения фирменного блока:
      • Цветной
      • Черно-белый.
    4. Соотношение ключевых элементов фирменного блока в различных вариантах воспроизведения:
      • Прямой
      • Негативный
      • Цветной
      • Черно-белый.
    5. Правила построения фирменного блока в графической и цветовой форме. Условия комбинации с инородными графическими и текстовыми объектами:
      • Границы территории фирменного блока
      • Допустимые варианты расположения инородных объектов
      • Варианты допустимого цветового фона для размещения фирменного блока.
  • Схемы построения фирменного знака и логотипа.
    1. Параметры построения фирменного знака, логотипа, фирменного блока.
  • Фирменные цвета.
    1. Определение фирменного цвета.
    2. Определение дополнительных цветов.
    3. Определение комбинаций цветов.
  • Фирменные шрифты.
    1. Определение фирменного шрифта.
    2. Условия использования шрифта.
  • Расположение фирменного блока (либо только фирменного знака, либо только логотипа) на типовых документах
    1. Бланк делового письма
    2. Конверт С64
    3. Конверт С64 Vip
    4. Евроконверт
    5. Евроконверт Vip
    6. Фирменная папка
    7. Визитная карточка.
    8. Бейджи
    9. Фирменная одежда
    10. Сувенирная продукция
  • Недопустимые варианты использования
    1. Фирменный знак
    2. Логотип
    3. Фирменный блок
    4. Фирменный шрифт.
  • Правообладатели и границы действия прав
    1. Авторские и субсидиарные права
    2. Запатентованные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров.

См. также

  • Реклама
  • Маркетинг
  • Бренд

Ссылки

  • «Вся правда о брендбуках: Brandbook, Guideline, Cut-guide», adme.ru (Проверено 3 августа 2009)

Реклама

Виды Печатная • Наружная • Радио • Телевизионная • Интернет • Социальная Классификация средств • Классификация
Теория История • Развитие • Современная реклама • В России • В мире • Знаменитые люди
Разное Маркетинг • Брендинг • Паблик рилейшенз • Копирайтинг • BTL • Имидж • Примеры • Фестивали • Международные организации

Wikimedia Foundation.
2010.

Значение слова «брендбук»

  • брендбу́к

    1. неол. описание ценностей бренда и способов донесения их до потребителей Разработка фирменного стиля завершается формированием брендбука. М. Р. Душкина, «PR и продвижение в маркетинге», 2010 г.

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отъединённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «брендбук»

Предложения со словом «брендбук»

  • Технические разделы более значимы. Они могут составлять краткий брендбук.
  • Сначала вы прописываете свой персональный брендбук исходя из вашего намерения, желания, способностей, возможностей.
  • И когда брендбук становится вашей точкой силы, переходите к системному и управляемому бенчмаркингу.
  • (все предложения)

Понятия со словом «брендбук»

  • Брендбук (англ. brand book) — официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование компании и другие данные, которыми руководствуется отдел маркетинга и руководители бизнеса для построения коммуникации с потребителями и развития компании в целом. Кроме этого, брендбук содержит полное руководство по фирменному стилю, которое включает в себя подробное описание использования каждого фирменного элемента на различных носителях, как…

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Смотрите также

  • Технические разделы более значимы. Они могут составлять краткий брендбук.

  • Сначала вы прописываете свой персональный брендбук исходя из вашего намерения, желания, способностей, возможностей.

  • И когда брендбук становится вашей точкой силы, переходите к системному и управляемому бенчмаркингу.

  • (все предложения)
  • фирменный стиль
  • архитектура бренда
  • система управления взаимоотношениями с клиентами
  • рекламные материалы
  • маркетинговый план
  • (ещё синонимы…)

Приветствую вас на страницах блога inetsovety.ru. Каждая компания, которая хочет развиваться и приумножать свой капитал, имеет свой «альманах», который называется брендбуком. Что это такое брендбук? Это особый документ, в котором прописаны детальные сведения о предприятии, ее деятельности и других аспектах.

Создание брендбука – очень серьезный вопрос, к которому необходимо подходить крайне ответственно, профессионально. Документ нужен, прежде всего, работникам фирмы. Это своего рода руководство, которому они должны следовать для успешного процветания корпорации.

Так, что такое брендбук и зачем он нужен? Какие виды брендбуков существуют, и как правильно создать данный документ?

Содержание

  1. Понятие брендбука и гайдбука, различия между понятиями
  2. Гайдбук или брендбук – как правильно?
  3. Цели создания брендбука и его виды
  4. Разновидности брендбука
  5. Особенности создания брендбука и его содержание
  6. Структура документа

Понятие брендбука и гайдбука, различия между понятиями

Брендбук – что это такое простыми словами? Если говорить уж очень упрощенно, то данный документ называют еще «библией» предприятия. Он необходим исключительно для внутрикорпоративного пользования, поскольку он координирует работу всего персонала.

Пример брендбука компании Гелиос

Брендбук – это книга бренда. Так звучит дословный перевод этого слова с английского языка. Каждая компания создает данный документ для себя, руководствуясь внутренним уставом, а также потребностями и личными целями.

Состав брендбука может быть самым разным. Все зависит от ранее указанных аспектов – целей и потребностей фирмы. Так, данный документ может включать в себя следующие элементы:

  • стандартизацию дизайна;
  • технические параметры;
  • вопросы, касающиеся бренда или общего функционирования предприятия;
  • правила сотрудничества с деловыми партнерами и клиентами;
  • и многие другие аспекты.

Это только самая малая часть того, из чего состоит брендбук. Конкретную структуру этого документа разрабатывает администрация фирмы, поскольку использоваться он будет исключительно сотрудниками.

Как пишется брендбук на языке оригинала? На английском написание данного слова следующее – brand book. Перевод понятия брендбук мы уже упоминали ранее – это «книга бренда». Но трактоваться этот термин может несколько по-иному, и обозначать фирменный стиль конкретного предприятия.

Гайдбук или брендбук – как правильно?

Помимо брендбука, существует еще и такое понятие, как гайдбук (или гайдлайн). И многие новички не поминают разницы между этими терминами. Попробуем объяснить максимально просто, поскольку отличия между этими словами есть, и о них необходимо знать.

Гайдбук – это отдельный документ, в котором прописаны правила и особенности использования основных элементов фирменного брендового стиля. Это могут быть различные логотипы, цветовая комбинация и прочие аспекты, касающиеся рекламных носителей.

Варианты логотипов в брендбуке торговой марки Афобазол

Так, каковы отличия гайдбука и брендбука? Понять их можно только при условии рассмотрения каждого из терминов по отдельности.

Брендбук – это альманах компании. Документ содержит подробное описание основных брендовых ценностей и особенностей их донесения до клиентов, партнеров, потребителей. Это своего рода инструкция для работников конкретного предприятия.

На заметку. Встретить одинаковые брендбуки на сегодняшний день практически нереально. Все потому, что каждая компания руководствуется своими целями создания такого документа, и имеет свой внутренний устав.

Гайдбук – документ, который включает в себя целый ряд стандартов и правил, касающихся использования знаков, логотипов, персонажей бренда и прочих аспектов при создании рекламных носителей. То есть, гайдлайн больше применяется для рекламы, чем для координации работы персонала конкретного предприятия. К тому же гайдбук не является отдельным документом, а входит в состав брендбука.

Цели создания брендбука и его виды

Шаблоны логотипа и запрещенные форматы использования

Для чего нужен брендбук? Этот документ ставит жесткие стилистические рамки визуального оформления компании. Благодаря правильному подходу к созданию такой книги бренд легко воспринимается и запоминается на потребительском рынке.

Важно! Если фирма открывает новые филиалы, или работает с партнерами по схеме франчайзинга, то одинаковое содержание брендбука является главным требованием, обязательным к исполнению. В противном случае принадлежность к известному бренду попросту теряется.

Знание книги бренда особенно важно для новых сотрудников фирмы. Помимо этого, наличие такого документа позволяет значительно уменьшить временные и финансовые затраты на создание рекламных роликов и кампаний.

Разновидности брендбука

Обычно для разработки брендбука привлекаются опытные маркетологи, рекламщики, дизайнеры и прочие специалисты. Стоит это недешево, к тому же не все компании нуждаются в оформлении максимально детальной брендовой книги. С учетом объема информации, и ее содержания, выделяют несколько видов такого документа.

Логобук. Логобук – это документ, который содержит минимальный объем информации о бренде. При желании создание такого типа брендбука может быть осуществлено самими работниками фирмы. Для этого можно использовать специальные программы – Logaster или Logo Maker.

В таком документе содержатся основные сведения о правилах использования логотипов или фирменных цветовых гамм. Также в логобуке прописаны запрещенные варианты размещения этих элементов брендового стиля.

В качестве примера смотрите брендбуки следующих компаний:
Мегафона http://brandbook.me/collections/128-megafon-brandbook-pdf-73-str-rus-fevral-2008.html

МТС http://brandbook.me/collections/39-mts-brandbook-pdf-10str-2006-god-ru.html

Сбербанка http://brandbook.me/collections/38-sberbank-rukovodstvo-po-firmennomu-stilyu-pdf-195-str-2010-god-ru.html

Стандартный брендбук. В данной книге бренда прописана основная, стандартная, информация о правилах и стандартах, используемых для достижения поставленных целей конкретной фирмой в зависимости от ее деятельности.

Комплексный брендбук. Комплексный бренд бук необходим крупной компании, как стандарт фирменного стиля. Он состоит из базовых правил, а также может включать в себя дополнительные сведения о требованиях к проведению различных мероприятий, оформлению фирменных упаковок, и даже к проведению рекламных кампаний.

Особенности создания брендбука и его содержание

Как создать брендбук компании? Прежде чем переходить непосредственно к инструкции, мы рассмотрим основные правила, которыми нужно руководствоваться во время этого процесса. Они заключаются в:

  • полном следовании стандартам, действующим внутри компании;
  • легком прочтении предоставляемой информации;
  • отсутствии «воды» и размытых фраз в тексте брендовой книги;
  • подаче информации таким образом, чтобы работники фирмы могли использовать ее с легкостью, и на разных этапах развития бизнеса;
  • целостности структуры документа.

Теперь же детальнее остановимся на том, как сделать брендбук. Этот процесс протекает в несколько этапов:

  1. Подготовительный. В этот период тщательно продумывается и обсуждается с заказчиком конкретная структура брендбука. Для этого заказчик должен предоставить все необходимые данные о компании, и ее целевой аудитории.
  2. Обсуждение пожеланий заказчиков. Исполнители собирают всю ранее полученную информацию, после чего систематизируют ее и «подгоняют» под пожелания заказчика. На данном этапе происходит разработка образца брендбука и формирование его структуры.
  3. Создание концепции. После тщательного изучения целевой аудитории предприятия исполнители переходят к анализу рынка конкурентов. Затем на утверждение заказчику несколько примеров brand book. В конечном итоге руководитель фирмы определяется с тем, какой вариант для него является самым подходящим, и исполнитель переходит непосредственно к разработке прототипа данного документа.
  4. Заключительный этап. В этом случае электронная версия документа предоставляется заказчику для окончательного ее утверждения, или внесения необходимых правок. Как только все нюансы будут улажены, исполнитель передает готовый проект заказчику, после чего получает оплату за выполненную работу.

Мы рассмотрели основные этапы создания книги бренда. Но, помимо этого, важно также знать, что включает в себя брендбук. И это довольно важный вопрос, на котором мы остановимся детальнее.

Структура документа

Что должно быть в брендбуке? Конечно, этот вопрос согласовывает исполнитель с заказчиком перед тем, как приступить непосредственно к работе. Но есть основные требования к такому документу, которые нужно учитывать.

Итак, что входит в брендбук компании?

  1. Основные сведения о бренде и его целевой аудитории. Это одно из составляющих брендбука, которое многие заказчики предпочитают упускать. Этот раздел может содержать общую информацию о компании, ее деятельности, сотрудниках и клиентах.
  2. Фирменный стиль компании. Данный раздел мы уже описывали ранее, и его второе название – гайдлайн. Это описание всех характеристик логотипа в брендбуке и правила его использования.
  3. Маркетинговая стратегия. В этом пункте указаны основные положения маркетинговой стратегии и способов продвижения фирмы. Здесь прописаны основные рекламные инструменты и способы их внедрения для привлечения целевой аудитории.
  4. Внутренний стиль фирмы. Это заключительный раздел создания дизайна брендбука. Он содержит информацию о роли предприятия или бренда в работе персонала, расписана основная идеология фирмы, которую необходимо соблюдать и распространять.

Брендбуки известных компаний содержат полную, исчерпывающую информацию об их деятельности. Но их создание – это только половина дела. Важно уметь правильно их использовать для привлечения внимания потенциальных клиентов.

Каждый пример брендбука, созданного для той или иной фирмы, может разительно отличаться от любого другого. В качестве образца можно взять фирму Vanvero. Книга бренда этой корпорации наполнена уникальными, удивительными снимками с логотипами компании и не только. А вот брендбук известного на весь мир канала Animal Planet тоже содержит огромное количество снимков, но их тематическая направленность совершенно другая, связанная с жизнью фауны в разных уголках мира.

Таким образом, брендбук – это важный документ, который помогает продвигать бизнес и создавать новые полезные связи. Разработка книги бренда занимает немало времени, но цель оправдывает средства: в итоге заказчик получает возможность использовать информацию для активного и успешного продвижения своего дела.

  • Как пишется бременские музыканты на английском языке
  • Как пишется брезжит или брезжит
  • Как пишется бреет или бреит
  • Как пишется брачный договор
  • Как пишется браузер гугл хром