МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»
ПИСЬМО
«Учимся писать прописную букву »
Автор-разработчик:
Педагог дополнительного образования
Хушиева Кристина Валерьевна
УЛЬЯНОВСК 2021
Цель урока: Знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.
Задачи урока:
1. Познакомить обучающихся со звуками [г] и [г `].
2. Формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г `] по твёрдости и мягкости , определять место новых звуков в словах.
3. Познакомить с образом прописной буквы г .
4. Развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к изучению грамоты и к чтению, самостоятельность, дисциплинированность.
Ребята, чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке, вам нужно отгадать загадки:
1. Невидимка-великан,
В небе бьёт в барабан… (гром)
2. А это, что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят ,
поют и на неё глядят .
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А СТРУН БЫВАЕТ СЕМЬ ИЛИ ШЕСТЬ,
Ё ДОСТОИНСТВ НАМ НЕ СЧЕСТЬ.
ВСЁ ПОД НЕЁ ЛЕГКО ПОЁТСЯ,
СКАЖИТЕ, КАК ОНА ЗОВЁТСЯ? (ГИТАРА)
— С какими звуками мы познакомимся сегодня? -Со звуками [г] и [г`].Произнесите звук [г]. Какой он: гласный или согласный? -Согласный? -Почему? -Не поётся. -Звонкий или глухой? -Звонкий, т.к. он произносится звонко, громко и не шумит. -Твёрдый или мягкий? -Твёрдый. -Дайте характеристику звуку [г`] c аналогичными вопросами к звуку [г].
Игра на развитие слухового внимания «Звукоежка»
Я произнесу слово без первого звука, а вы произнести слово с первым звуком правильно:
… руша, …ном, …рузовик, …роза
… иря, …ильза, …ерой, …азета, …рим, …релка, …лоток
Какие звуки съел звукоежка?
Ответы
[г]
[г`]
- Груша
- Гном
- Грузовик
- Гроза
- Газета
- Грим
- Грелка
- Глоток
- Гиря
- Гильза
- Герой
Знакомство с прописной буквой
Алгоритм письма прописной буквы
Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.
Обучающее видео
Работа на распечатках
Домашняя работа
Прописать в простых тетрадях
На повторение:
Спасибо за урок!!!
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Пропись буква «Г, г»
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
На этой странице представлена пропись с буквой «Г» заглавной и «г» строчной.
Пропись буква «Г, г» Пропись буква «Г, г» Пропись буква «Г, г» Обведи букву «Г» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Источник
«Учимся писать прописную букву Г»
Просмотр содержимого документа
«»Учимся писать прописную букву Г»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»
«Учимся писать прописную букву »
Педагог дополнительного образования
Хушиева Кристина Валерьевна
Цель урока: Знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.
1. Познакомить обучающихся со звуками [г] и [г `].
3. Познакомить с образом прописной буквы г .
4. Развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к изучению грамоты и к чтению, самостоятельность, дисциплинированность.
Ребята, чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке, вам нужно отгадать загадки:
В небе бьёт в барабан… (гром)
2. А это, что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А СТРУН БЫВАЕТ СЕМЬ ИЛИ ШЕСТЬ,
Ё ДОСТОИНСТВ НАМ НЕ СЧЕСТЬ.
ВСЁ ПОД НЕЁ ЛЕГКО ПОЁТСЯ,
СКАЖИТЕ, КАК ОНА ЗОВЁТСЯ? (ГИТАРА)
— С какими звуками мы познакомимся сегодня? -Со звуками [г] и [г`].Произнесите звук [г]. Какой он: гласный или согласный? -Согласный? -Почему? -Не поётся. -Звонкий или глухой? -Звонкий, т.к. он произносится звонко, громко и не шумит. -Твёрдый или мягкий? -Твёрдый. -Дайте характеристику звуку [г`] c аналогичными вопросами к звуку [г].
Игра на развитие слухового внимания «Звукоежка»
Я произнесу слово без первого звука, а вы произнести слово с первым звуком правильно:
… иря, …ильза, …ерой, …азета, …рим, …релка, …лоток
Какие звуки съел звукоежка?
Знакомство с прописной буквой
Алгоритм письма прописной буквы
Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.
Источник
Написание заглавной и строчной буквы Г, г
Презентация к уроку
Цели урока:
Оборудование: магнитофон, аудиокассета с музыкой П.И. Чайковского, иллюстрация грибного царства, таблицы.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Постановка темы урока.
С каким звуком познакомились на прошлом уроке и какую букву учились писать? (Мы познакомились со звуком [г] и учились писать букву Г, г)
Что мы узнали про звук [г]? (Звук [г] согласный, звонкий; может быть твёрдым и мягким, парным [г/к])
Сегодня мы продолжим тренироваться писать заглавную и строчную буквы Г, г, соединения и слова с этой буквой.
Только урок у нас не простой, мы будем путешествовать по сказке.
Название сказке мы дадим в конце урока.
3. Работа над новым материалом.
Вступление
Кто знает с каких слов сказывается сказка? (Жили-были…)
Кто знает, как его называют в народе? (Белый гриб)
Слова боровик и белый гриб близкие по значению, но разные по звучанию.
Как называют такие слова? (Синонимы)
Жили они дружно. Ходили друг к другу в гости. Но однажды…
Послушайте музыку и постарайтесь представить себе, что же произошло? (Грибы поссорились)
Почему вы так думаете? (Музыка тревожная, воинственная, сердитая, страшная, злая)
Однажды ядовитый мухомор, бледные поганки, ложные лисички и опята захватили царя Боровика в плен вместе с буквой Гг.
(Иллюстрация грибного царства; гриб-боровик; буква Гг)
Сыроежки и лисички, подберёзовики и подосиновики не захотели с этим мириться. Они решили восстановить справедливость и вернуть из плена царя Боровика и букву Гг.
Но чтобы освободить их, надо пройти несколько испытаний. Гриб-подберёзовик обратился к вам, ребята, с просьбой о помощи.
Ну что? Поможем ему? (Да!)
Нам предстоят трудные испытания. Чтобы добраться до темницы, где держат царя Боровика, надо пройти дремучий лес и топкое болото, перелезть через забор.
Итак, отправляемся в путь.
Письмо буквы Г
Первое испытание, которое предлагает нам злой мухомор – это вспомнить как пишутся заглавная и строчная буквы Гг.
Кто расскажет, как пишется буква Г? (Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии, кладем «клюшку», ручку снимаем. В средней 1/3 дополнительной строки выписываем «перевернутую клюшку» (все внимание переносим на верхнюю линеечку в дополнительной строке и тем самым сохраняем параллель [Илюхина В.А.])
(Ученик рассказывает – я пишу на доске)
Письмо буквы на доске.
Письмо буквы в воздухе.
Письмо буквы в тетради. Напишите столько раз, сколько на доске мухоморов. (3)
(На доске 3 мухомора)
Расскажите, как пишется строчная буква г? (Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по крючковой линии до верхней линеечки, коснувшись, по прямой наклонной уходим вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины [Илюхина В.А.])
(Ученик рассказывает – я пишу на доске)
Письмо буквы на доске.
Письмо буквы в воздухе.
Письмо буквы в тетради. Напишите на 2 буквы больше, чем заглавная буква Г.
(На доске 5 мухоморов)
Допишите строчку до конца, чередуя, заглавная буква, строчная буква.
Повторение написания букв П п, Т т, Р р
Сейчас я буду называть слова, а вы запишите только первую букву каждого слова на следующей строке по 1 разу: Павел, парта, Таня, торт, Рома, рука.
Какие буквы вы написали? (Заглавная П, Т, Р, строчная р, п, т)
Почему вы написали заглавные буквы П, Т, Р? (Имена людей пишутся с большой буквы)
Как вы думаете почему мы повторяем написание именно этих букв? (Есть похожие элементы с буквой Г, г)
(Буквы П п, Т т, Р р на доске)
Какие? (Удлинённая наклонная прямая с закруглением вправо, наклонная прямая с закруглением вверху и внизу)
Молодцы, ребята, выручили из беды букву Гг. Не дали пропасть ей в темном лесу. Но до освобождения Боровика еще долго.
А вот и II препятствие.
Письмо соединений
Внимательно посмотрите на соединения Ге, Га, ги, гр, го.
Назовите слоги-слияния. (Ге, Га, ги, го)
Почему не назвали соединение гр? (Нет гласной буквы. Сколько в слове гласных, столько и слогов)
Напишите эти соединения по образцу, соблюдая секреты: «гнёздышки», «шалашик», место соединения букв [Илюхина В.А.].
Подчеркните мягкие согласные буквы.
Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных, обведите в кружок.
Назовите слоги с мягкими согласными. (Ге, ги)
Какие гласные обозначают мягкость согласных? (е, и)
4. Закрепление пройденного.
Письмо слов
Почему слова Галя, Гена, Егор написаны с заглавной буквы? (Имена людей пишут с большой буквы)
Назовите соединения, которые мы уже повторяли? (Га, Ге, го, гр)
Напишите слова по образцу.
Разделите на слоги. Поставьте ударение.
Фонетический разбор имён собственных.
Как проверить безударный гласный?
Ну что же и II испытание мы прошли.
5. Физминутка.
Как в лесу, в борочке, выросли грибочки.
Ты дружочек, не ленись,
Нужен гриб – к нему тянись.
Белый гриб возьмем с собой, сыроежку тоже.
И маслёнок, и лисичку, в кузовок положим.
Назовите синоним к слову кузовок. (Корзина, лукошко)
Кузовок – короб из лыка или бересты.
Лыко – луб молодой липы, ивы и некоторых других деревьев, разделяемый на слои и узкие полосы.
6. Повторение пройденного.
Работа над предложением
Ребята, подберёзовик прислал нам письмо. Он просит вас помочь ему поставить все слова в предложении на свои места. Это следующее испытание.
Сколько слов в предложении?
Какое 1-е слово? Как напишем?
Какое 2-е слово? Как напишем?
Назовите 3-е слово. Ошибкоопасное место.
Как проверить безударный гласный?
Напишите предложение, выполняя все секреты.
И с этим испытанием мы справились.
Молодцы. Пойдем дальше.
Беседа. Рассказ о ведьминых кольцах.
(Картинка, презентация)
Какую геометрическую фигуру напоминает?
Прочитайте слова: ряды, круги.
К какому слову подходит схема? Почему?
Запишите это слово по образцу, выполняя все секреты.
В каком числе употреблено это слово? (Во множественном)
Поставьте слово круги в единственное число (Круг)
Назовите ошибкоопасное место (Круги-круг)
Как проверить парный согласный?
7. Итоги урока. Рефлексия.
Вот мы и подошли к заветной дверце, где находится гриб-Боровик.
Мы помогли его освободить.
А на грибном сходе было решено: мухоморы, бледные поганки, ложные лисички и опята называть ядовитыми грибами, их нельзя употреблять в пищу.
А как называют сыроежку, лисичку, подосиновик, подберёзовик, боровик? (Съедобными грибами)
Как можно назвать сказку по которой мы путешествовали? (Спасение буквы Г и гриба-Боровика)
Написание какой буквы мы сегодня повторяли?
Что понравилось на уроке?
Возьмите конверт, в нем лежат смайлики 3 цветов, если урок вам понравился – прикрепите красный смайлик к доске, если не очень – зеленый, если совсем не понравился – голубой.
Вы все хорошо поработали. Гриб-Боровик прислал нам кузовок с грибами.
Источник
Урок письма «Письмо строчной и прописной букв г, Г»
Оборудование: иллюстрация леса; виды съедобных и ядовитых грибов; табличка с написанием образцов буквы; пропись №3 в электронном варианте; электронные физминутки.
1. Организационный момент.
Ну-ка, посмотри. Дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, пропись, карандаш?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Освоение строчной буквы.
Отгадайте загадку:
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый: (гусь)
— Какой звук вы слышите в начале слова? (звук / г/)
— А что гусь держит в руках? (гитару)
— А в этом слове какой звук в начале слова? (звук /г’/)
— Два звука /г/ и /г’/. Что вы знаете об этих звуках?
(согласный, звонкий, твердый или мягкий)
3. Постановка цели урока.
— А какой буквой на письме обозначаются два звука /г/ и /г’/?
— Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и прописную буквы гГ. (вывешивается табличка с буквами)
4. Анализ образца букв.
1) Посмотрите на печатные большую и маленькую буквы.
На что похожа буква? (показ рисунка)
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Печатные похожи, но отличаются размером самих букв.
2) А теперь посмотрите на письменные буквы. Они совсем разные по написанию.
Давайте скажем из каких элементов состоит строчная буква г? (из короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу)
3) Посмотрите, как я буду ее писать.
Начинаем писать чуть ниже первой линии помощницы, доводим до линии, закругляем, переходя в прямую линию, которую ведем до рабочей строки, закругляя линию влево.
4) Письмо в воздухе под счет.
Поставим ручку на доску и пишем, считая и-раз-и.
5) Обведите букву на строчке и на поле картинки по серому цвету. Обозначим выделенный звук под звуковой схемой в начале страницы.
6) Письмо букв в строчках.
На 1-й стр.- обведите по серому цвету, по штрихам и самостоятельно допишите до конца.
7) Ребята, рассмотрите соединение новой буквы с последующими:
Обведите по серому цвету соединения новой буквы со следующими. (самостоятельно)
— Прочитаем какие слоги получились?
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Посмотрел он вправо, влево.
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух,
И с разбегу вводу плюх?
9) Письмо слов под диктовку: гусь, гусята. (на доске)
На 2-й строке записываются слова под диктовку.
6. Электронная физминутка для глаз.
7. Освоение прописной буквы.
Ребята, давайте выясним начало письма буквы на ваших строчках в прописи.
Обведите элементы букв. Теперь сами буквы по серому цвету, по штрихам и допишите до конца строки эту же букву.
3. Самостоятельное письмо буквы во второй строчке.
4. Рассмотрите соединение прописной буквы с последующими.
3-я стр.- соединение верхнее с дополнительной чертой, букву У.
Обведите следующие элементы соединений по серому цвету с выбором нужного соединения.
Давайте прочитаем, что же у нас получилось? (слоги).
8. Физминутка для пальцев.
9. Закрепление письма строчной и прописной букв.
— Ребята, мы с вами сказали, что Гена и Галя пошли в лес. Посмотрите в руках у них корзины.
— А как вы думаете, для чего дети пошли в лес? (собирать грибы). (вывешивается картинка леса)
(срезать под корень, чтобы не повредить грибницу).
2. Давайте запишем первое слово между картинками.
— Посмотрите, что это за слово? (дети читают)
— С какого звука начинается слово? ( /г/).
— Какой буквой обозначим? (буквой г).
— А как нужно правильно написать слово Галя? (с большой буквы)
— Впишите прописную букву Г и обведите слово по буквам.
3. Прочитайте 2 слово(грибы).
— С какого звука начинается слово? ( со звука /г/).
— Какой буквой обозначим? (буквой г).
— С какой буквы начнете писать слово? (со строчной буквы г).
4. Как думаете, какие ягоды дети нашли в лесу?
— Ребята эти ягоды называются калина.
— Посмотрите на картинку (показ на икт).
— Гроздья ягоды ярко-красного цвета. Их употребляют в пищу после первых заморозков. Калина- лекарственное растение. В ягоде много витаминов. Из ягод делают сироп, желе, кисель, мармелад.
— Прочитайте 3 слово между картинками. С какого звука начинается слово? (со звука /к/)
— С какой буквы начнете писать слово? (с буквы к).
5. Прочитайте предложение под картинкой.
— А в чем ягоды? (в лукошке). Ребята лукошко берут для сбора ягод и грибов, корзинка для грибов. Так объясняются эти слова в словаре Ожегова(показ).
— Какие буквы нужно написать в словах? (к и г).
-Подчеркнем в предложении «Опасные места». Сколько их?(7).
— Обведите предложение по серому цвету, вписывая недостающие буквы.
— С какой буквой дружит буква г? Почему вы так думаете? ( парные согласные).
а) Впишите на серую черту в рамке изученные буквы.
Какие звуки они обозначают?
Обведите по серому цвету известные буквы Кк. Какие звуки они могут обозначать?
б) Оценка каждым учеником своей работы.
в)Чему научились на уроке?
«Угадай загадку- напиши отгадку»
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он :(белый).
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (гриб)
Под сосною на опушке
Преют рыжие макушки.
В мох душистый две косички
Прячут хитрые :(лисички)
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут :(маслята)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (опята)
Лета первая примета
Под березой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (подберезовик)
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные-
Самые заметные. (сыроежки)
Источник
«Строчная и заглавная буква Г»
Технологическая карта пробного урока студента
Данные о студенте : Курбатова Ольга Ивановна, 4А группа
Предмет: письмо Класс: 1 «А» Учебник(УМК): Пропись, 1 класс, 2 часть
Тема урока: «Строчная и заглавная буква Г»
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: прописи 2 часть; презентация, наглядный материал, карточка с темой урока; карточка с письменными буквами Г, г; карточка с печатными буквами Г, г; карточки для самооценивания.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется: В классе обучается 25 человек. Учащиеся слышат учителя, проявляют интерес к изучению предмета. Большинство детей проявляют активность на уроке. Некоторые учащиеся могут формулировать тему и цель урока. Ученики знают правила поведения на уроке. Дети положительно относятся к учёбе, осознавая её важность в дальнейшей жизни.
Цель урока: формирование умения писать строчную и заглавную букву г, слогов и слов с этой буквой.
1. Образовательные: научить писать строчную и заглавную буквы Г г в соответствии с образцами «Прописи»; писать букву Г в соединении с другими буквами; закреплять письмо изученных букв.
2. Развивающие: развивать умение организовывать свою деятельность, ставить цели и задачи к уроку.
3. Воспитательные: формировать интерес к учению.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий
Различают строчную и заглавную буквы Гг; умеют писать заглавную и строчную букву гГ; пишут строчную и заглавную буквы Гг в соединении с другими буквами.
Ориентируются в своих знаниях ( что уже знаем, а что еще надо изучить)
Организуют свою деятельность; оценивают свою деятельность; умеют формулировать тему и цель урока при помощи учителя; умеют выполнять поставленные цели и задач; организуют свое рабочее место под руководством учителя.
Умеют слушать и слышать друг друга; могут вступать в диалог с учителем, а так же участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Формируют положительное отношение к учёбе и к своей роли ученика
Этапы урока, время урока
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Формируемые УУД и предметные действия
— «С маленькой удачи начинается большой успех»
-Успех состоит из маленьких удач, верно.
-Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?
— Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.
-Значит большой успех состоит из маленьких удач.
Р: организуют свое рабочее место под руководством учителя;
Л. формируют положительное отношение к учёбе и к своей роли ученика
Закрепить изученную тем
-Итак, с какой буквой мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?
— Какие звуки обозначает буква гэ?
-Дайте характеристику звуку [г].
— Дайте характеристику звуку [г’]
-Почему вы так решили, что они согласные?
— Буква обозначает звуки [г] и [г’]
— Согласный, звонкий, твёрдый.
— Согласный, звонкий мягкий.
-При произнесении этих звуков воздух встречает во рту преграды/препятствия.
К: умеют слушать и вступать в диалог
Заинтересовать детей для изучения новой темы
Словесный (беседа), проблемный (проблемная ситуация
-Сейчас я прочитаю стихотворение, а вам нужно внимательно послушать и сказать, какие звуки в этом стихотворении встречается чаще, чем другие. Дослушайте до конца.
Гусь отважный, гусь герой,
За гусыню гусь горой.
Он гусят не даст в обиду,
Погляди, как грозен с виду.
-Какие звуки чаще вы слышали?
-Мы договорились на уроке обучения грамоте обозначать эти звуки какой буквой?
-Ну-ка, ребята, расскажите всё, что мы узнали про букву г на уроке обучения грамоте.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется буква г прописная заглавная и строчная, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется буква г прописная заглавная и строчная», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Ниже памятка для тех, кому необходимо правильно написать как большие, так и маленькие буквы:
Это маленькое руководство замечательно тем, что раскладывает написание каждой буквы на определенные этапы. Как видно, самые замысловатые — это «ж», «к», «т», «у», «ф», «ц».
У меня в школе всегда была проблема с маленькой «р», она никогда не получалась у меня открытой, я писала именно так — «р» — палочка и кругляшок. Учительница адски ругала меня за это, ума не приложу, почему. Ведь у каждого так или иначе складывается свой индивидуальный почерк. В итоге я и сейчас пишу «р», как тогда, в школе. И многие другие буквы пишу иначе — например, завитушку у маленькой «д» делаю не снизу, а сверху.
Строчная буква: правила употребления
Прописная и строчная буква – это буквы, ежедневно используемые для письма. Первая — это заглавная буква (большая), а вторая меньше ее по размеру (маленькая).
Немного истории
Изначально при письме использовались только заглавные буквы, у которых границы (верхние и нижние) были четко определены. Со временем скоропись развивалась, буквы приобретали более округлую форму. Так возникли основы так называемого минускульного письма Каролингов, которое было разработано ученым Алкуином. Использовали его при дворе Карла Великого, а со временем распространилось это письмо по всей Европе. Вот так впервые единый текст стал содержать строчные и заглавные буквы.
Прописные и строчные буквы
Употребление прописных и строчных букв является одной из наиболее сложных проблем современного русского правописания. Постоянное изменение реалий влечет за собой смену написания этих букв. Поэтому необходимо постоянно штудировать новые издания справочников и словарей, которые в обязательном порядке должны отражать подобные нововведения.
Но, несмотря на это, существуют основные принципы употребления прописных и строчных букв. Они помогают разобраться в написании больших и маленьких букв, даже если какое-то слово в словаре отсутствует.
Правила употребления прописной буквы
С заглавной буквы пишутся:
- первое слово, которое стоит в начале предложения и текста;
- имя, отчество, фамилия, прозвище и псевдоним (Максим Горький, Серафим Саровский);
- кличка животного (собака Ингвар, медвежонок Борька, кот Васька);
- нарицательное существительное, которое выступает в качестве литературного персонажа (Красная Шапочка);
- собственное географическое название (Европа);
- нарицательное существительное, название титулов, профессий, званий, входящих в состав географического названия (Сосновый бор);
- служебное слово в начале географического названия (Лос-Анджелес);
- индивидуальное астрономическое название (Меркурий, Млечный Путь, Южный Крест);
- все слова, составляющие названия политических партий, предприятий, учреждений, иностранных фирм, за исключением служебных (Совет Безопасности ООН, государственный Совет, Европарламент);
- все слова, составляющие официальные названия государств (Чеченская Республика, Французская Республика);
- первое слово названий учреждений культуры и зрелищных предприятий (Московский театр оперетты);
- наименования высших почетных званий и высших должностей, которые указываются в официальных документах (Вице-Президент РФ, Президент США);
- названия исторических событий и эпох (эпоха Возраждения, Ренессанс, Июльская коммуна);
- слова, находящиеся в начале названий: Центральный, Государственный, Всероссийский, Международный, Российский, Всемирный (Международный валютный банк);
- слова Отчизна, Родина, Человек, Надежда, Мудрость, Центр и др., находящиеся в особенном стилистическом употреблении;
- местоимение Вы (Ваш) в качестве формы вежливого обращения;
- названия культовых книг, церковных праздников (Библия, Пасха, Троица);
- аббревиатуры, которые образовываются от собственных имен (Организация Объединенных Наций – ООН);
- притяжательные имена прилагательные (вопрос «чей?»), содержащие суффикс —ин, -ов (-ев), которые образуются от собственных имен и кличек животных (Федины книги, Рафаэлева мадонна, Одиссеевы странствия);
- название литературного произведения, информационных агентств, органов печати, к тому же их необходимо выделять кавычками (роман «Преступление и наказание»);
- названия и аббревиатуры названий производственных марок технических изделий («Волга», ЗИЛ);
- индивидуальные названия самолетов, кораблей, поездов (корабль «Титаник»).
Правила употребления строчной буквы
Строчная буква пишется, если она является составляющей:
- артиклей, предлогов, частиц в западноевропейских названиях и собственных именах (Людвиг ванн Бетховен);
- личных имен, которые преследуют цель иронической или отрицательной оценки (новоявленные лужины);
- существительных, образованных от фамилий и личных имен (обломовщина);
- составных частей тюркских и арабских имен, которые указывают на родственные отношения или социальное положение (аль, заде, бек, ага);
- названий единиц измерения, которые были даны по имени ученого (ампер);
- слов земля, луна, солнце, которые не выступают астрономическими названиями;
- имен прилагательных, содержащих суффикс -ск-, обозначающих принадлежность, образованных от собственных имен (чеховские страницы);
- наименований званий и должностей (заместитель министра, мэр);
- аббревиатур, образованных от нарицательных наименований (вуз – высшее учебное заведение).
Также строчная буква пишется в названиях:
- геологических эпох и периодов, археологических культур и эпох (мезозойская эра);
- должностей и титулов, международных организаций, а также высших зарубежных выборных учреждений (император Японии, генерал-майор, посол);
- органов власти множественного числа (министерства России);
- пород животных (собака кеесхонд);
- учреждений, названия которых не являются собственными именами (школа №592).
Принципы употребления строчных и заглавных букв
Изучив вышеизложенные правила, можно выделить основные принципы, на основе которых употребляются строчные и прописные буквы. Итак:
- Выделение конкретных отрезков предложений (текста) – синтаксический принцип.
- Выделение определенных слов в тексте:
1) Строчная буква пишется в нарицательных именах, прописная – в именах собственных – морфологический принцип.
2) Прописная буква пишется в именах нарицательных, наделенных особой символикой или патетикой (Человек, Отчизна), в названиях праздников (Новый год, День Победы) – семантический принцип.
3) Прописная буква употребляется в аббревиатурах, составленных из первых букв.
Необходимо различать
Как уже говорилось, строчная буква пишется в именах прилагательных, которые содержат суффикс -ск-, обозначающих принадлежность и образованных от собственных имен. Поэтому «пушкинская проза» пишется с маленькой буквы. Но притяжательные прилагательные с суффиксом -ск-, имеющие значение имени в честь чьей-то памяти, пишутся с заглавной букв. Например, «Ломоносовские чтения».
Word: строчные и заглавные буквы
В связи со стремительным развитием информационных технологий, широкую популярность получила программа Microsoft Office Word, которая практически незаменима в трудовом и учебном процессе. Но мало кто знает, как сделать строчные буквы из заглавных и наоборот одним нажатием определенных клавиш.
Итак, напишем заглавными буквами следующий текст:
«СТРОЧНЫЕ БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА».
Теперь необходимо выделить текст и нажать клавиши Schift и F3 одновременно. После этого у нас получится:
«строчные буквы русского алфавита».
После повторного нажатия сочетания этих клавиш получим следующее:
«Строчные Буквы Русского Алфавита».
И чтобы вернуться к исходному тексту, необходимо еще раз нажать Schift+F3.
fb.ru
Строчные буквы это:
Строчные буквы О форме письма строчными буквами см. минускул.
Строчны́е буквы — буквы, размер которых меньше прописных. Используются в европейских алфавитах (греческих, латинских, кириллических и армянских). Например, буква „а“ — строчная, а буква „А“ — заглавная (прописная).
Первоначально при письме пользовались исключительно заглавными буквами, имеющими чётко определённые верхние и нижние границы. С развитием скорописи, форма букв становилась более округлой, результатом чего явилась, например, и такая форма письма как унциал.
В свою очередь, возникли основы минускульного письма Каролингов, разработанного Алкуином, для использования при дворе Карла Великого, которое быстро распространилось по всей Европе. При этом впервые стали смешивать заглавные и строчные буквы в единый текст.
См. также
- Минускул
- Заглавные буквы
Примечания
Ссылки
Категории:
- Алфавиты
- Орфография
- Типографика
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Объясните пожалуйста, какие буквы называются прописными, какие заглавными, а какие строчными?
Любчик
прописные (заглавные) -большие. строчные- мелкие
Прописные Буквы (заглавные) , буквы, отличающиеся от строчных высотой, а иногда и начертанием (например, русские «А», «Б», «Г»; лат. G, Q, R). С прописной буквы пишут первое слово в начале предложения, имена собственные, различные заголовки. В немецкой письменности с прописной буквы пишутся все имена существительные, в английской они употребляются в начале каждого полнозначного слова в заголовках. Прописные буквы входят в состав алфавитных систем письма, построенных на русской и латинской графической основах, а также в состав греческого, грузинского и армянского алфавитов. В заглавиях, после точек для выделения разделов текста, в собственных именах прописные буквы начали применяться в латинском алфавите с 15 века, в русском — с 16 века; инициалы во всех славянских и русских рукописных книгах всегда орнаментально выделялись.
Строчные Буквы, буквы обычных размеров и начертаний, противопоставленные прописным буквам в современных письменностях на латинской, кириллической, греческой и армянской графической основе. Противопоставление строчных букв прописным восходит к противопоставлению обычных бука шрифта и инициалов (в латинопишущих странах — в 11 -15 вв.) . В русском кириллическом письме система прописных и строчных букв введена в начале 18 века (см. Гражданский шрифт) . В отличие от прописных букв, в основном ориентированных на форму латинского капитального письма и других античных монументальных шрифтов, строчные буквы продолжают традицию средневекового минускульного письма курсивного происхождения (а также рукописных шрифтов России и Армении) .
Большая Советская Энциклопедия
Как правильно называются большие и маленькие буквы?
Как называются большие буквы?
Как называются маленькие буквы?
Rogneda
Большие и маленькие буквы в русской орфографии имеют свои названия.
С большой буквы обычно начинается предложение, например:
Пришла весна. Ярко светит теплое солнышко. Птицы поют, а лягушки устроили свой концерт в пруду.
Большие буквы востребованы в написании имен собственных:
имен, фамилий, отчеств, прозвищ людей (Пётр Ильич Чайковский, Ричард Львиное Сердце);
различных географических названий (Москва, Балатон, Эверест, Дальний Восток);
названий учреждений, газет, журналов и пр. (Московский государственный университет, «Комсомольская правда», «Здоровье»).
В старину большую букву, которая начинала книгу или новый абзац, прописывали, тщательно вырисовывали, от чего она получила название прописной или заглавной.
Маленькие буквы писались в строку, от чего они получили название строчных.
Итак, большая буква называется прописной или заглавной, а маленькая буква называется строчной.
Xarfax
При написании слов, предложений или текста используются два вида букв — большие и маленькие.
Как же правильно называются эти буквы?
Большие буквы
Мы используем их, когда начинаем новое предложение, пишем аббревиатуры, пишем собственные имена и др.
Правильное название этих букв — прописные или заглавные.
А, Б, В, Г и др.
Маленькие буквы
В письменной речи они используются гораздо чаще, чем прописные. Если правила оформления текста не предусматривают написание больших букв, то используются маленькие.
Эти буквы называются строчные.
а, б, в г и др.
Если возникают трудности при запоминании, то можно воспользоваться ассоциацией:
«строчные буквы» и «строки текста», написанные маленькими буквами.
Lady v
Считают, что раньше при письме использовались только большие буквы, которые называются прописными. Они имели строгую форму и потому тщательно прописывались, без отступлений от оригинала. Со временем, писать стали быстрее, буквы утратили стройность и стандартность и появились маленькие буквы, которыми писать длинные тексты было конечно удобнее. Такие буквы назвали строчными, потому что из них состоят отдельные строки. В то же время прописные буквы сохранились, но стали использоваться как заглавные, то есть первые буквы предложения, имени, названия, а также для выделения важного фрагмента текста.
З в ё н к а
В разделе «Введение», предваряющем полный академический справочник по грамматике современного русского литературного языка (я взяла ту его редакцию, которая является действующей ныне, то есть на декабрь 2014-го года), о больших и маленьких буквах сказано так:
1.Прописные (большие, заглавные).
2.Строчные (малые).
Из этого я делаю вывод, что у каждого из написаний букв существуют несколько допустимых названий. Но:
1.«Прописные» — это академическое название; «большие» — допустимое и распространённое; «заглавные» — допустимое, но менее желательное.
2.«Строчные» — академическое название; «малые» — второе место по допустимости.
Ninaarc
Буквы русского алфавита имеют два варианта написания, такие как Аа, Сс или Яя. Чаще всего они называются просто: большими и маленькими. На самом деле большие буквы называются прописными, а маленькие — строчными.
С прописных или заглавных букв мы начинаем каждое предложение, а также пишем имена, фамилии, географические названия, клички животных и т. п. Все остальные буквы в строке называются строчными и они гораздо меньше по размеру своих прописных «собратьев».
Lubov181191
Правильно название большой буквы(которая пишется крупно )-ЗАГЛАВНАЯ, а маленькая — СТРОЧНАЯ. Этому учат с первого класса, а я как раз сейчас занимаюсь с первоклашкой, так что даю точнейший ответ Вам..
Sveta s
Большие буквы (А, Б, В, Г) называются прописными или заглавными.
С заглавной буквы всегда пишем новое предложение. Заглавные буквы используем при написании аббревиатуры. Также с заглавной буквы пишем имена, названия городов и т.д.
Маленькие буквы (а, б, в, г) называются строчными. Текст (печатный или рукописный) пишем строчными буквами, за исключением, где согласно правил надо писать заглавные буквы.
Sage
Большие буквы (или еще их называют заглавными буквами) правильно называются прописными буквами, а маленькие буквы правильно называются строчными буквами. Изначально в письме использовались только прописные буквы. Затем, при популяризации письма и появлении необходимости писать быстрее, появились строчные буквы, написание которых проще.
Irlion
Действительно, очень часто можно услышать, при изучении программы в младших классах о названии букв. Вспоминая из уроков школьной программы по русскому языку, известно, что большие буквы русского алфавита называются заглавными, а маленькие — строчными.
Звездочка на небе
Маленьким детям нужно запомнить такие правила: заглавные буквы, с которых всегда начинается любое предложение, называются прописными. В тексте они выделяются большим размером. А маленькие буквы носят название строчных.
bolshoyvopros.ru
Читайте также
Русские буквы отличаются друг от друга не только по начертанию и обозначению звука, но и по размеру. Правильное написание подчиняется определенным правилам. Прописные и строчные буквы — что это такое знает каждый школьник, особенно ученик начальной школы. Но полученные в школе знания забываются очень быстро, и взрослые вряд ли вспомнят определения этих терминов.
Виды графических знаков на письме
Прописные и строчные буквы – это две разновидности начертания графических значков на письме. Интересно, что разделение на такие разновидности есть далеко не во всех языках. Они присутствуют в кириллице, а еще в греческом алфавите, латинском, армянском. Необычна ситуация в Грузии. Заглавных значков (с определенным смыслом употребления) там нет, но отдельные участки текста (к примеру, названия, заголовки), набираются большими значками. Они имеют начертания маленьких, но отличаются от них по размеру. В других системах письма разделения на прописные буквы и маленькие не существует.
Для первого знакомства с ними достаточно усвоить краткую информацию:
- прописная – та, которая больше;
- строчная – та, которая меньше по размеру.
А чтобы информация запомнилась лучше, задержалась в голове надолго и не превратилась в путаницу – нужно изучить вопрос глубже, вникнув в детали.
Это интересно! Уроки русского: как будто – как правильно пишется
Прописная
Это заглавная, большая, красивая, начальная. Буквенный знак увеличен в размере по сравнению с остальными. Чаще всего в строке она одна, именно с нее начинается предложение. В начальной школе дети с большим старанием учатся выводить первый азбучный знак – ведь он должен получиться красивым.
Первое официальное употребление прописных знаков замечено в 15 веке. Однако дальнейшие исследования показали, что люди старались красиво оформить начальные символы имени, фамилии, предложения еще задолго до начала 15 века. Такие графические значки, украшенные орнаментами и завитушками, назывались буквицами.
Прописные буквы в тексте пишутся только в тех случаях, которые подтверждаются орфографическими правилами. Самые распространенные из них, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике, будут обозначены ниже.
Это интересно! Слово также: пишется слитно или раздельно
Еще одно определение «прописной» встречается в начальной школе на этапе обучения письменной грамоте. Оно менее распространенное, поэтому не фигурирует в словарях. Используется лишь для разграничения типа письма, антонимом к слову «прописной» является «печатный». Когда учитель просит записать слово, предложение, текст прописью – он подразумевает строчные и прописные буквы. А их выбор должен происходить на основе изученных правил.
Строчная
Это маленькая буковка. В предложение и тексте она встречается намного чаще графических значков предыдущего вида. Объясняется это тем, что маленькие буквенные знаки в несколько раз чаще используются на письме – таковы правила русской орфографии.
Все буквы, не попавшие под правила написания заглавных, выстраиваются в одну строчку и имеют одинаковую высоту, потому они именуются строчными.
Обратите внимание! Ударение в термине «строчная» падает не на первый, а на последний слог, как бы ни хотелось ассоциировать его произношение с произношением слова «стрОчка».
Основные отличия
Прописные и строчные буквы имеют ряд отличий друг от друга.
Заключаются они в следующем:
- Размер. Заглавная больше маленькой примерно в 2 раза. Это хорошо заметно при использовании тетрадного листа в широкую линию: большая буква занимает всю высоту строки, а малая умещается в ее половине.
- Написание. Заглавная имеет намного больше деталей и особенностей начертания, которые старательно пытаются усвоить ученики первого класса. Она намного сложнее маленькой по начертанию.
- Частота использования. Заглавная встречается в тексте намного реже маленькой, потому что ее выбор должен оправдываться определенными правилами.
Усвоив для себя, чем отличаются прописные от малых графических значков, человек перестает путать два этих термина между собой.
Это интересно! Что такое слова исключения в русском языке: примеры
Примеры
Наглядный пример, как выглядят начертания обеих категорий.
Пр. | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | |
Стр. | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й |
Пр. | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
Стр. | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
Пр. | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | |||
Стр. | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
При сравнении графических значков, стоящих рядом, сразу становится понятно, какие из них ПРОПИСНЫЕ, а где строчные.
Это интересно! Как пишутся корни слов с чередованием гласных: правило и примеры
Правописание заглавных букв
В русском языке употребление двух видов начертания подчиняется правилам соответствующего раздела орфографии. Согласно им, новое предложение начинается с заглавного знака, который как будто возглавляет армию маленьких, обычных значков. Он показывает, что предыдущая мысль закончилась, и началась другая, или просто обозначает начало мысли. Еще с заглавного начинается прямая речь, цитаты, каждая новая строчка стихотворения.
Но есть и другие, более сложные правила, объясняющие правописание заглавной и строчной букв:
- Имена, фамилии, отчества людей и составленные на их основе прилагательные. Например: Яблочкин Андрей Игоревич, Петькина машина.
- Клички животных и составленные от них прилагательные. Например: Тузик, Мурка, Кеша, Пушок, Тузиков ошейник.
- Географические объекты, места, названия (континентов, сторон света, стран, городов, деревень, сел, краев, республик, островов, морей, океанов, рек, озер). Например: Черное море, Балтийское, Атлантический океан, город Москва, материк Африка, поселок Янтарный, республика Адыгея.
- Названия фирм, компаний, магазинов, предприятий. Например: завод «Роствертол», магазин «Пятерочка», фирма обуви «Белвест».
- Названия великих исторических событий, важнейших документов (Первая мировая война, Петровская эпоха).
- Названия печатных изданий, произведений искусств, блюд (журнал «Мурзилка», газета «Московские ведомости», «Лунная соната», картина «Бурлаки на Волге», салат «Цезарь»).
- Названия министерств, важных государственных организаций (Министерство образования, Городская дума).
- Высокие, имеющие большую государственную значимость, должности (Президент, Королева).
- Первое слово названия праздников и важных событий (День рождения, Рождество, Пасха, День победы).
- Местоимение «Вы», когда требуется выражение особого уважения.
- Аббревиатуры – состоят полностью из заглавных значков (КПРФ, МЛМ, ЮФУ).
Во всех остальных случаях, когда слово не включено в категорию собственных имен, а является именем нарицательным, пишутся строчные начертания.
Возможные трудности в выборе варианта
В русском языке большинство правил неоднозначны и имеют дополнительные пояснения или исключения.
Важно! Когда выбор размера начертания буквы (заглавного/маленького) требуется для заполнения важных документов или выполнения серьезных заданий, работ – лучше проверить себя по словарям и справочникам.
Возможные затруднения в выборе размера графического значка:
- Собственные имена мифических, исторических, литературных героев, которые стали употребляться обобщенно, в переносном значении, для обозначения определенного характера или образа жизни людей. Правила написания подобных слов неоднозначны: одни пишутся с большой (Обломов, Наполеон, Гамлет), другие со строчной буквы (донкихот, иуда, геркулес, ставшие именами нарицательными). Вариант их употребления дается в словаре.
- Такие же разграничения и свои особенности написания имеют названия географических объектов и важных исторических событий, применяемые в обобщенном (переносном) значении: содом (разврат), олимп (верх), камчатка (последние места) и Чернобыль, Мекка, Хиросима.
- Названия аппаратов, техник, единиц измерения, полученные по именам своих изобретателей, пишутся со строчной буквы. Например: рентген, вольт, паскаль и прочее.
- Фразеологические обороты и термины, где одно из слов является именем собственным, а также составленные по ним прилагательные большого значка не имеют (ахиллесова пята, демьянова уха, рентгеновы лучи).
- Имена прилагательные, которые были составлены по фамилии и имени человека с использованием суффиксов –ск, -овск, -инск – пишутся со строчной буквы (далевский словарь, пришвинская проза).
Полезное видео: строчные русские буквы
Вывод
На самом деле, вникая в материал, преподаваемый на уроках в учебном заведении, ученик и студент хорошо усваивают правописание графических знаков, понимают различия и особенности их употребления, а значит, и серьезных трудностей в соблюдении этой нормы у них не возникает.
Главное – запомнить определения, уяснить для себя некоторые сложности. А в случае затруднения не забывать о возможности обращения к словарю.
Прописная заглавная буква г пишется просто. Ее элементами являются шляпка с заворотом с левой стороны и ножкой с заворотом так же с заворотом также с левой стороны только снизу. Написание буквы начинается с середины строки, сначала пишется сам заворот, переходя в прямую палочку, затем рисуется ножка буквы.
Как пишется прописная маленькая буква Г?
Буква кириллицы Г с подъёмом | |
---|---|
Изображение[показать] | |
◄ Ҍ ҍ Ҏ ҏ Ґ ґ Ғ ғ Ҕ ► ◄ ҍ Ҏ ҏ Ґ ґ Ғ ғ Ҕ ҕ ► | |
Характеристики | |
Название | Ґ: cyrillic capital letter ghe with upturn ґ: cyrillic small letter ghe with upturn |
Как писать строчную букву Г?
Итак, чтобы правильно написать строчную букву г нужно:
- начинать писать ее немного ниже верхней линии рабочей строки,
- сделать вверху закругление вправо до верхней линии рабочей строки,
- написать наклонную линию, но не доводить ее до нижней линии рабочей строки,
- сделать внизу закругление вправо,
- и-раз-и (2-3 раза).
12 янв. 2015 г.
Как пишется прописная буква Ґ?
Алфавит
№ п.п. | Буква | Название |
---|---|---|
4 | Г г | ге /ɦɛ/ |
5 | Ґ ґ | ґе /gɛ/ |
6 | Д д | де /dɛ/ |
7 | Е е | е /ɛ/ |
Как пишется буква G письменная?
Английский алфавит (English Alphabet). Буквы английского алфавита
Заглавная буква | Строчная буква | Произношение |
---|---|---|
D | d | [ di: ] |
E | e | [ i: ] |
F | f | [ ef ] |
G | g | [ ʤi: ] |
Как правильно писать букву Т?
Т (кириллица)
Буква кириллицы Т | |
---|---|
Изображение[показать] | |
◄ О П Р С Т У Ф Х Ц ► ◄ о п р с т у ф х ц ► | |
Характеристики | |
Название | Т: cyrillic capital letter te т: cyrillic small letter te |
Как пишется русская буква К?
Происхождение кириллицы
Современное начертание | Греческий алфавит |
---|---|
I, Ї | Ι ι |
Ћ | — |
К | Κ κ |
Л | Λ λ |
Как пишутся буквы Д?
Буква кириллицы Д | |
---|---|
Изображение[показать] | |
◄ А Б В Г Д Е Ж З И ► ◄ а б в г д е ж з и ► ◄ ᱽ ᱾ ᱿ ᲀ ᲁ ᲂ ᲃ ᲄ ᲅ ► | |
Характеристики | |
Название | Д: cyrillic capital letter de д: cyrillic small letter de ᲁ: cyrillic small letter long-legged de |
Как пишется буква Г большая?
Современный русский алфавит
Начертание буквы | Название |
---|---|
Б б | бэ |
В в | вэ |
Г г | гэ |
Дд | дэ |
Сколько слов с буквой ґ?
Слова на букву Г
Всего 7411 слов на 62 страницах.
Как в ворде поставить букву Ґ?
Как поставить украинскую букву ґ и апостроф
Для того, чтобы на клавиатуре набрать украинскую букву ґ необходимо переключить раскладку клавиатуры на украинский язык, затем удерживая правую кнопку ALT нажать на букву г на клавиатуре, в результате получится ґ, заглавная буква Ґ — правый ALT + левый Shift + буква Г.
Как пишется гудзик?
ґудзик -а, ч. 1) Предмет, перев. круглої форми, що служить застібкою в одязі або використовується як прикраса.
Как пишется буква Ш?
Буква кириллицы Ш | |
---|---|
◄ Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь ► ◄ ф х ц ч ш щ ъ ы ь ► | |
Характеристики | |
Название | Ш: cyrillic capital letter sha ш: cyrillic small letter sha |
Юникод | Ш: U+0428 ш: U+0448 |
Как пишется буква Л?
Буква кириллицы Л | |
---|---|
Название | Л: cyrillic capital letter el л: cyrillic small letter el |
Юникод | Л: U+041B л: U+043B |
HTML-код | Л: Л или Л л: л или л |
UTF-16 | Л: 0x41B л: 0x43B |
Как пишется буква я в английском языке?
Общие правила написания
A – A | И – I | Ъ – не обозначаем |
---|---|---|
Д – D | М – M | Ю – YU |
Е – E (YE) | Н – N | Я – YA |
Ё – E(YE) | О – O | |
Ж – ZH | П – P |
Прописные буквы — это заглавные буквы бо́льшего размера, чем строчные. Некоторые прописные буквы несколько графически отличаются от одноименных строчных букв.
В русском языке используется кириллица, созданная на основе греческого алфавита много веков назад учеными Кириллом и его братом Мефодием для славянской письменности.
В русском языке 33 буквы, расположенные в определенном порядке, образуют алфавит. Каждая буква имеет двойное графическое написание. Одни и те же буквы являются прописными или строчными в зависимости от их позиции в слове и в тексте, а также от семантики слова, от того, что оно называет.
Рассмотрим, как пишутся прописные буквы русского алфавита.
Прописные буквы. Источник изображения: montessori-print.store
Прописные буквы так называются оттого, что в древних рукописях писцы начинали текст с большой, или заглавной буквы, причем её выписывали с особой тщательностью и всячески украшали завитками и зачастую закрашивали киноварью. Позже с прописной буквы начинался каждый абзац текста. Когда появилось книгопечатание, с большой буквы стали писать первое слово каждого предложения после предыдущей точки.
Учитываем, что не все слова можно написать с большой буквы. В современном русском языке в зависимости от позиции в тексте с прописной буквы обычно пишется
- первое слово предложения после точки, вопросительного или восклицательного знака, многоточия, поставленных в конце предыдущего предложения;
- первое слово цитаты или прямой речи
«Гениальные люди — это метеоры, призванные сгореть, дабы озарить свой век» (Наполеон I).
Лев Толстой утверждал: «Ищи в других людях всегда хорошую сторону, а не дурную».
Но если цитата вводится подчинительным союзом «что», то её первая буква окажется строчной.
М. Горький считал, что «даже маленькая победа над собой делает человека намного сильней».
- Каждая строка стихотворного текста пишется с большой буквы.
Край ты мой, родимый край,
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
А. К. Толстой
Выясним, в каких случаях используется прописная, или заглавная, буква в зависимости от значения слова.
Прописные буквы в русском языке
Использование прописных букв в русском языке регламентировано правилами орфографии. Укажем наиболее частые случаи употребления прописных букв.
1. Все имена собственные (личные имена, отчества и фамилии, прозвища, псевдонимы, клички людей и животных, действующие лица и герои литературных произведений)
- Михаил Васильевич Ломоносов
- Иван Грозный
- Пётр Великий
- Юрий Долгорукий
- Ричард Львиное Сердце
- М. Е. Салтыков — Щедрин
- попугай Забияка
- курочка Ряба
- Василиса Прекрасная
- Кот и Повар (герои басни И. А. Крылова)
- Купчина, Швея, Батрак, Чёрт, Хлеб, Молот и пр. (В. Маяковский «Мистерия-буфф»).
2. Имена божеств и мифологических существ, названия религий и священных книг
- Бог, Создатель, Спаситель, Иегова, Яхве;
- Иисус Христос
- апостол Петр
- Дева Мария
- Царица Небесная
- Аллах
- Будда
- Ислам
- Библия
- Коран
- Евангелие
- Талмуд
- Зевс, Гера, Венера, Марс, Аполлон, Прометей
3. Географические и астрономические названия, кроме родовых слов (город, река, озеро, море, гора, звезда, туманность и пр.)
- город Мурманск
- река Иртыш
- озеро Ильмень
- Северный полюс
- Адриатическое море
- Млечный Путь
- созвездие Гончих Псов
- туманность Андромеды
4. Названия исторических эпох, событий, календарных периодов и торжеств
- эпоха Возрождения
- Смутное время
- Древняя Греция
- Бородинская битва
- Мамаево побоище
- Столетняя война
- День Победы
5. Названия государств, международных организаций, государственных органов, высших должностных лиц государства и титулов
- Организация Объединенных наций
- Президент РФ
- Канцлер Германии
- Ваше Величество
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
- Азербайджанская Республика
- Королевство Испания
- Ландтаг Лихтенштейна
- Палата лордов
- Совет Министров Республики Беларусь
Учтем, что слова «царь», «король» «королева», а также «президент» без указания на конкретное официальное лицо пишутся со строчной буквы.
6. Названия международных политических, спортивных и культурных мероприятий
- Олимпийские игры
- турниры Большого шлема
- Всемирный экономический форум
- Лига чемпионов
- Игры доброй воли
- Чемпионат мира по футболу
7. В деловой переписке, официальных документах принято писать местоимения Вы, Вас, Вам, Ваш с прописной буквы в качестве общепризнанных форм вежливого обращения к деловому партнеру или официальному лицу.
8. Имена прилагательные, образованные от собственных имен с помощью суффиксов -ов-/-ев-, -ин-/-ын-, -ск- в значении «имени или памяти такого-то»
- Мамаево войско
- Перуновы стрелы
- Сережина удочка
- Светина тетрадь
- Нобелевская премия
- Менделеевские чтения
Но притяжательные прилагательные в устойчивых оборотах и слова с суффиксом -ск- пишутся со строчной буквы:
- гордиев узел
- прокрустово ложе
- чеховская проза
- шекспировские трагедии.
Видео «Употребление прописной и строчной букв»
Цели:
- учить правильно писать строчную и прописную
буквы согласных Гг; - отрабатывать умение писать слоги, слова,
предложения с использованием строчной и
прописной букв гГ; - формировать графические и орфографические
умения; развивать речь, наблюдательность,
внимание; воспитывать интерес к природе,
окружающему миру.
Оборудование: иллюстрация леса; виды
съедобных и ядовитых грибов; табличка с
написанием образцов буквы; пропись №3 в
электронном варианте; электронные физминутки.
1. Организационный момент.
Ну-ка, посмотри. Дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, пропись, карандаш?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Освоение строчной буквы.
Отгадайте загадку:
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый: (гусь)
— Какой звук вы слышите в начале слова? (звук / г/)
— А что гусь держит в руках? (гитару)
— А в этом слове какой звук в начале слова? (звук
/г’/)
— Два звука /г/ и /г’/. Что вы знаете об этих
звуках?
(согласный, звонкий, твердый или мягкий)
3. Постановка цели урока.
— А какой буквой на письме обозначаются два
звука /г/ и /г’/?
(буквой г).
— Сегодня на уроке мы будем учиться писать
строчную и прописную буквы гГ. (вывешивается
табличка с буквами)
4. Анализ образца букв.
1) Посмотрите на печатные большую и маленькую
буквы.
На что похожа буква? (показ рисунка)
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Печатные похожи, но отличаются размером самих
букв.
2) А теперь посмотрите на письменные буквы. Они
совсем разные по написанию.
Давайте скажем из каких элементов состоит
строчная буква г? (из короткой прямой линии с
закруглением вверху и внизу)
3) Посмотрите, как я буду ее писать.
Начинаем писать чуть ниже первой линии
помощницы, доводим до линии, закругляем, переходя
в прямую линию, которую ведем до рабочей строки,
закругляя линию влево.
4) Письмо в воздухе под счет.
Поставим ручку на доску и пишем, считая и-раз-и.
5) Обведите букву на строчке и на поле картинки
по серому цвету. Обозначим выделенный звук под
звуковой схемой в начале страницы.
6) Письмо букв в строчках.
На 1-й стр.- обведите по серому цвету, по штрихам
и самостоятельно допишите до конца.
На 2-й стр. — самостоятельная запись учащимися.
7) Ребята, рассмотрите соединение новой буквы с
последующими:
Первая г — без соединения. Почему? (т.к. может
стоять в конце слова)
вторая г — соединение нижнее. Какую можно
написать букву?
(букву л)
Третья г — соединение среднее. Какую запишем
здесь букву?
(букву е)
Четвертая г — соединение верхнее с
дополнительной черточкой. Какую запишем здесь
букву? (и)
пятая г — соединение верхнее с дополнительным
элементом с петелькой. Какую здесь запишем букву?
(а)
Обведите по серому цвету соединения новой
буквы со следующими. (самостоятельно)
— Прочитаем какие слоги получились?
5. Физминутка.
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Посмотрел он вправо, влево.
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух,
И с разбегу вводу плюх?
9) Письмо слов под диктовку: гусь, гусята. (на
доске)
На 1-й строке — схематическая запись
На 2-й строке записываются слова под диктовку.
6. Электронная физминутка для глаз.
7. Освоение прописной буквы.
1. Посмотрите на картинку стр. 36 и скажите:
- Кто шел по тропинке? (ребята)
- Назовите их имена? (Это Гена и Галя)
- Куда они шли? (Гена и Галя шли в лес)
- Какие первые звуки в именах детей вы слышите?
(г’,г) - Какую нам нужно научиться писать букву, чтобы
написать имена детей? (Прописную букву Г).
2. Из каких элементов состоит прописная буква Г?
- Из длинной прямой линии с закруглением внизу
вправо, и сверху из надстрочного элемента прямой
линии с закруглением. - Посмотрите, как я буду писать ее на доске(показ).
- Письмо в воздухе: я на доске и вы вместе со мной.
Ребята, давайте выясним начало письма буквы на
ваших строчках в прописи.
Обведите элементы букв. Теперь сами буквы по
серому цвету, по штрихам и допишите до конца
строки эту же букву.
3. Самостоятельное письмо буквы во второй
строчке.
4. Рассмотрите соединение прописной буквы с
последующими.
1-я стр. — соединение нижнее, допишем букву л.
2-я стр. — соединение среднее, допишем букву е.
3-я стр.- соединение верхнее с дополнительной
чертой, букву У.
4-я стр. — соединение верхнее с дополнительным
элементом с петелькой, допишем букву о.
Обведите следующие элементы соединений по
серому цвету с выбором нужного соединения.
Давайте прочитаем, что же у нас получилось?
(слоги).
Прочитаем хором.
8. Физминутка для пальцев.
9. Закрепление письма строчной и прописной букв.
1. Беседа о лесе.
— Ребята, мы с вами сказали, что Гена и Галя пошли
в лес. Посмотрите в руках у них корзины.
— А как вы думаете, для чего дети пошли в лес?
(собирать грибы). (вывешивается картинка леса)
— Правильно, в лесу можно собирать грибы, ягоды.
— Скажите, а какие бывают грибы? (съедобные и
несъедобные) (на доску вывешиваются картины
грибов).
— Посмотрите на картинки грибов съедобные и
ядовитые грибы. Здесь написаны их названия,
(называет учитель). Вот некоторые названия
ядовитых грибов, которые опасны для жизни
человека. Поэтому собираясь идти в лес за
грибами, люди должны хорошо уметь отличать
съедобные грибы от ядовитых.
— А как надо правильно собирать грибы?
(срезать под корень, чтобы не повредить
грибницу).
2. Давайте запишем первое слово между
картинками.
— Посмотрите, что это за слово? (дети читают)
— С какого звука начинается слово? ( /г/).
— Какой буквой обозначим? (буквой г).
— А как нужно правильно написать слово Галя? (с
большой буквы)
— Впишите прописную букву Г и обведите слово по
буквам.
3. Прочитайте 2 слово(грибы).
— С какого звука начинается слово? ( со звука /г/).
— Какой буквой обозначим? (буквой г).
— С какой буквы начнете писать слово? (со
строчной буквы г).
4. Как думаете, какие ягоды дети нашли в лесу?
— Ребята эти ягоды называются калина.
— Посмотрите на картинку (показ на икт).
— Гроздья ягоды ярко-красного цвета. Их
употребляют в пищу после первых заморозков.
Калина- лекарственное растение. В ягоде много
витаминов. Из ягод делают сироп, желе, кисель,
мармелад.
— Прочитайте 3 слово между картинками. С какого
звука начинается слово? (со звука /к/)
— С какой буквы начнете писать слово? (с буквы к).
5. Прочитайте предложение под картинкой.
В корзине грибы.
— А в чем ягоды? (в лукошке). Ребята лукошко берут
для сбора ягод и грибов, корзинка для грибов. Так
объясняются эти слова в словаре Ожегова(показ).
— Какие буквы нужно написать в словах? (к и г).
-Подчеркнем в предложении «Опасные места».
Сколько их?(7).
— Обведите предложение по серому цвету,
вписывая недостающие буквы.
— С какой буквой дружит буква г? Почему вы так
думаете? ( парные согласные).
10. Итог урока.
а) Впишите на серую черту в рамке изученные
буквы.
Какие звуки они обозначают?
Обведите по серому цвету известные буквы Кк.
Какие звуки они могут обозначать?
б) Оценка каждым учеником своей работы.
в)Чему научились на уроке?
Что нового узнали?
Резерв
«Угадай загадку- напиши отгадку»
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он :(белый).
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (гриб)
Под сосною на опушке
Преют рыжие макушки.
В мох душистый две косички
Прячут хитрые :(лисички)
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут :(маслята)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (опята)
Лета первая примета
Под березой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (подберезовик)
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные-
Самые заметные. (сыроежки)
- В народе говорят:
Лесу нет, и гриб не родится. - Под большим деревом и гриб вольготней живет.
- Будет дождик, будут и грибки, а будут грибки,
будет и кузовок. - И зимой съел бы грибок, да снег глубок.
- Где один гриб, там и другой.
- Первый туман лета- верная грибная примета.
- Не поклоняясь до земли, и грибка не поднимешь.
- Назвался груздем, полезай в кузов.
- Поздний грибок — поздний снежок.
- Появились опенки — лето кончилось.
- Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать.
- Коли грибы уродятся — и на хлеб урожай.
ЭТО ИНТЕРЕСНО.
- Белка заготавливает на зиму до 600г сухих грибов.
- Быстрее всех трубчатых грибов растет
подберезовик — по 4-5 см в сутки. - Каждый год на гектар леса падает свыше двух тонн
хвои, листьев, веток, шишек и коры. Все это
перерабатывают грибы, главным образом дождевики. - Лисички и луговые опенки — единственные грибы,
которые почти никогда не бывают «червивыми».
Прописная заглавная буква г пишется просто. Ее элементами являются шляпка с заворотом с левой стороны и ножкой с заворотом так же с заворотом также с левой стороны только снизу. Написание буквы начинается с середины строки, сначала пишется сам заворот, переходя в прямую палочку, затем рисуется ножка буквы.
Содержание
- 1 Как пишется прописная маленькая буква Г?
- 2 Как писать строчную букву Г?
- 3 Как пишется прописная буква Ґ?
- 4 Как пишется буква G письменная?
- 5 Как правильно писать букву Т?
- 6 Как пишется русская буква К?
- 7 Как пишутся буквы Д?
- 8 Как пишется буква Г большая?
- 9 Сколько слов с буквой ґ?
- 10 Как в ворде поставить букву Ґ?
- 11 Как пишется гудзик?
- 12 Как пишется буква Ш?
- 13 Как пишется буква Л?
- 14 Как пишется буква я в английском языке?
Как пишется прописная маленькая буква Г?
Буква кириллицы Г с подъёмом | |
---|---|
Изображение[показать] | |
◄ Ҍ ҍ Ҏ ҏ Ґ ґ Ғ ғ Ҕ ► ◄ ҍ Ҏ ҏ Ґ ґ Ғ ғ Ҕ ҕ ► | |
Характеристики | |
Название | Ґ: cyrillic capital letter ghe with upturn ґ: cyrillic small letter ghe with upturn |
Как писать строчную букву Г?
Итак, чтобы правильно написать строчную букву г нужно:
- начинать писать ее немного ниже верхней линии рабочей строки,
- сделать вверху закругление вправо до верхней линии рабочей строки,
- написать наклонную линию, но не доводить ее до нижней линии рабочей строки,
- сделать внизу закругление вправо,
- и-раз-и (2-3 раза).
12 янв. 2015 г.
<-div id=»cnt_rb_259475″ class=»cnt32_rl_bg_str» data-id=»259475″>
Как пишется прописная буква Ґ?
Алфавит
№ п.п. | Буква | Название |
---|---|---|
4 | Г г | ге /ɦɛ/ |
5 | Ґ ґ | ґе /gɛ/ |
6 | Д д | де /dɛ/ |
7 | Е е | е /ɛ/ |
Как пишется буква G письменная?
Английский алфавит (English Alphabet). Буквы английского алфавита
Заглавная буква | Строчная буква | Произношение |
---|---|---|
D | d | [ di: ] |
E | e | [ i: ] |
F | f | [ ef ] |
G | g | [ ʤi: ] |
Как правильно писать букву Т?
Т (кириллица)
Буква кириллицы Т | |
---|---|
Изображение[показать] | |
◄ О П Р С Т У Ф Х Ц ► ◄ о п р с т у ф х ц ► | |
Характеристики | |
Название | Т: cyrillic capital letter te т: cyrillic small letter te |
Как пишется русская буква К?
Происхождение кириллицы
Современное начертание | Греческий алфавит |
---|---|
I, Ї | Ι ι |
Ћ | — |
К | Κ κ |
Л | Λ λ |
Как пишутся буквы Д?
Буква кириллицы Д | |
---|---|
Изображение[показать] | |
◄ А Б В Г Д Е Ж З И ► ◄ а б в г д е ж з и ► ◄ ᱽ ᱾ ᱿ ᲀ ᲁ ᲂ ᲃ ᲄ ᲅ ► | |
Характеристики | |
Название | Д: cyrillic capital letter de д: cyrillic small letter de ᲁ: cyrillic small letter long-legged de |
Как пишется буква Г большая?
Современный русский алфавит
Начертание буквы | Название |
---|---|
Б б | бэ |
В в | вэ |
Г г | гэ |
Дд | дэ |
Сколько слов с буквой ґ?
Слова на букву Г
Всего 7411 слов на 62 страницах.
Как в ворде поставить букву Ґ?
Как поставить украинскую букву ґ и апостроф
Для того, чтобы на клавиатуре набрать украинскую букву ґ необходимо переключить раскладку клавиатуры на украинский язык, затем удерживая правую кнопку ALT нажать на букву г на клавиатуре, в результате получится ґ, заглавная буква Ґ — правый ALT + левый Shift + буква Г.
Как пишется гудзик?
ґудзик -а, ч. 1) Предмет, перев. круглої форми, що служить застібкою в одязі або використовується як прикраса.
Как пишется буква Ш?
Буква кириллицы Ш | |
---|---|
◄ Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь ► ◄ ф х ц ч ш щ ъ ы ь ► | |
Характеристики | |
Название | Ш: cyrillic capital letter sha ш: cyrillic small letter sha |
Юникод | Ш: U+0428 ш: U+0448 |
Как пишется буква Л?
Буква кириллицы Л | |
---|---|
Название | Л: cyrillic capital letter el л: cyrillic small letter el |
Юникод | Л: U+041B л: U+043B |
HTML-код | Л: Л или Л л: л или л |
UTF-16 | Л: 0x41B л: 0x43B |
Как пишется буква я в английском языке?
Общие правила написания
A – A | И – I | Ъ – не обозначаем |
---|---|---|
Д – D | М – M | Ю – YU |
Е – E (YE) | Н – N | Я – YA |
Ё – E(YE) | О – O | |
Ж – ZH | П – P |