Как пишется буква заглавная письменная буква е

Буква Е — одна из самых необычных букв русского алфавита, во многом из-за возникновения схожей буквы –  Ё.  Эти буквы стоит рассматривать вместе, ведь их история тесно переплетается с самого начала вплоть до наших дней.

История возникновения

Доподлинно неизвестно, когда появилась буква Е в истории языков. Предположительно, возникла буква Е, когда появилась кириллическая письменность. Присутствует она в русском языке и во всех других кириллических алфавитах, а начала свой путь в Греции.

Буква Е в том алфавите называлась «эпсилон» и была пятой буквой алфавита, нося аналогичное число в семантике – пятерку. Точное происхождение буквы – Финикия.

Предположительно, что финикийская буква Е, происхождение которой идет еще с семитской письменности, изначально носила звук «ха».

Мы знаем, когда появилась эта буква в русском языке: с возникновением на Руси кириллического письма. Но активно использовалась она лишь с введением гражданского шрифта. До этого носила написание эпсилона греческого – «ε». Писалась эпсилон только в начале слова при исключительных грамматических формах, а также иногда после гласных. Но современное печатное начертание она приобрела с первыми возможностями печати в 17 веке.

Влияние Карамзина на буквы Е и Ё

Буква Ё в письменном виде появилась намного позже возникновения кириллического написания, хотя с древних времен присутствовала в русской речи. Лишь в начале 18 века княгиня Воронцова-Дашкова подняла вопрос о создании буквы, которая отразит особенности русского произношения. Они создали правило: буква Ё вводилась в алфавит.

В 1783 году букву «ё» признали официальной.

После принятия положения о письменной фиксации русского произношения, нужно было популяризовать новую букву, ввести в ее написание. Этим занялся лингвист, критик Николай Карамзин, поэтому создание буквы «ё» многие приписывают именно ему.

Буква Е
Первым делом он выпустил сборник стихотворений, в котором слово «слiозы» он заменил на «слёзы». Как можно видеть, в отличие от современных тенденций в написании букв, «Е» не употреблялась на месте «ё» и имела другие особенности произношения и написания.

Хотя есть исследования лингвиста В. Т. Чумакова, которые утверждают, что впервые букву «ё» использовал поэт И. Дмитриев. Однако, эта версия не получила распространения среди историков-лингвистов.

Популяризатором новой буквы был именно Карамзин: он упростил и сократил написание слов, таким образом сделав перспективу изучения письменности русского языка более простой и понятной. Как и планировал Карамзин, буква «ё» вошла в общепринятый обиход.

Забытая буква Ё

Буква «ё» в русском алфавите не смогла полноценно прижиться в написании, хотя ее усиленно вводили в тексты. Обосновывается это несколькими причинами:

  • Функционал буквы «ё» перешел к аналогичной в написании букве «Е».
  • С развитием компьютерного написания, буква «е» стала все больше появляться в печатных изданиях: на нее уходило меньше краски.
  • Далее, так как на клавиатуре компьютера она располагается в удобном положении, в отличии от буквы «ё», поэтому «е» стали употреблять все чаще и чаще.
  • Законопроект, касающийся буквы «ё», требует ее написания во всех печатных изданиях и документах, хотя закон недостаточно регламентирует эту область. Этот вопрос актуален особо остро в современной лингвистике. Поскольку указание не той буквы в документе может полностью изменить фамилию человека, сделав другие документы недействительными.

Например, русская фамилия «Селивёрстов» изначально звучала именно так (два корня, слово во множественном числе «вёрсты»), но из-за неправильного употребления букв появилась фамилия «Селиверстов» (верстать). В результате изменилось звучание фамилии, появилась новое этимологическое гнездо.

Как буква Е пишется ?

У печатной и прописной буквы Е разные варианты написания. Печатная буква Е пишется так: одна вертикальная линия и три горизонтальных, расположенных сверху, снизу и по центру – так пишется большая буква Е. Аналогичным образом писалась строчная буква Е печатная.

Печатные буквы Е

Хотя в современном машинописном тексте она преобразовалась и стала похожей на прописную букву, так верхняя горизонтальная линия закругляется, образует овал со средней, а нижняя линия тоже приобретает очертания полукруга.

Письменная буква Е заглавная: вертикальная линия закругляется, буква образует два полукруга, напоминающих число «3» перевернутое вправо. Буква Е большая на письме приобретает индивидуальные авторские черты, поэтому написание ее может разниться.

Сложнее пишется буква Е письменная строчная: первая и вторая линии образуют круг или овал, чуть приподнятый вверх, нижняя линяя – закругляется в «хвостик».

Для создания буквы Ё к этим вариантам написания добавляются точки вверху.

Эта буква является одной из самых проблемных для написания среди младших школьников.

Буква и звук

Буква Е имеет два звука: [jэ] (йот + э).

А «Е» в начале 18 века заменила сочетание букв «iо», которые ранее использовались на ее месте. Таким образом, «ё» также дает два звука: «jо» (йот + о).

Показатель мягкости

Всегда «Ё»  и «Е» — показатель мягкости предшествующего согласного. Например:

Место, зеркало, дёрнуть ([м’э]сто, [з’э]ркало, [д’о]рнуть – буква «Е» — показатель мягкости согласного звука «д», «м», «з»).

Как можно увидеть, буква Е — показатель мягкости согласных, потому что сама она становится звуком «э» и «о» (если это буква «ё») соответственно.

Есть исключения, при которых эти буквы не смягчают впереди стоящий согласный.  Этими исключениями являются почти все заимствованные слова, например:

  • менеджер ([мэ]неджер),
  • аннексия (ан[нэ]ксия),
  • агрессия (аг[рэ]ссия),
  • термический ([тэ]рмический),
  • тембр ([тэ]мбр),
  • экспресс, (эксп[рэ]сс).

Буква Е после гласной

У букв «Е» и «Ё», как и у других букв двойного алфавита (ю, я), обозначающих два звука, особые отношения с другими гласными звуками.

Когда пишется буква Е после гласной, она сохраняет свои два звука [jэ]:

проём, поезд – пр[айо]м, пр[айэ]зд.

Так буква «о» звучит как «а», а буквы «е» и «ё» заменяются на [jэ] и [jo] соответственно.

В начале слова

В начале слова буквы «Е» и «Ё» всегда означают два звука, например:

Ёж, ездить – [йо]ж, [йэ]здить.

Аналогичным образом эти буквы пишутся после твердых и мягких знаков:

Отъехать, подъём – отъ[йэ]хать подъ[йо]м.

Исключения, в которых в начале слова мы не пишем букву «ё»:

Йогурт, йога – эти два слова пишутся строго с сочетанием букв «йо».

Обосновывается особенностями заимствования.

Интересные факты о буквах «Е» и «Ё»

  1. Буква Е — одна из самых частых букв в нашей бытовой жизни, хотя мы редко это замечаем.
  2. Белая буква Е появляется на экране мобильного телефона при соединении с интернетом.
  3. Изображенная на упаковках в сочетании с цифрами буква Е обозначает те или иные красители, добавки и эмульгаторы (в народе – «ешки»).
  4. Железная буква Е, которую часто можно было встретить в начале 2000-х, была частью деталей, которые сдавали в металлолом.
  5. Так называемая буква «ерь» не имеет ничего общего с «Е»: она появилась в русском языке гораздо раньше, потому что использовалась в качестве раздела слов между собой. А также обозначала неполногласие. Писалась как твердый знак – «ъ».
  6. Согласно странице в Википедии, буква Е имеет несколько кодовых обозначений.

Посмотрите видео про букву Е:

А вот тут можно не только скачать прописи с буквой Е, но и научиться её писать.

Теперь вы знаете многое о букве Е и настало время научиться ее правильно писать в словах.

II. Повторение пройденного.

III. Работа с прописями.

— Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой вы работали на уроке обучения грамоте?

— Послушайте рассказ об этой букве. Слушайте внимательно после того как я вам прочитаю рассказ, я буду задавать вопросы.

«Путешествие буквы Е»
— 
Егей, посторонись, это еду я, буква Е. Везу девчонок: Елену, Екатерину, Елизавету, и мальчишек: Елисея, Евгения, и егозу Егора.

— Куда ты везёшь детей, буква Е?

— Собирать ежевику, — отвечает буква Е. — У меня ездоки ершистые, а едоки славные. Что им стоит съездить за ежевикой? Ерунда.

— Едва-едва мы ельничек миновали, — стала рассказывать буква Е, — как увидели ежа да енота, но не испугались, ещё припустили. Ежевички-то хочется, полезной, сладкой.

Единственное, что руки потом будут чёрными, но это ерунда, это жеестественно, раз сама ягода чёрная.

— Егей, посторонись, дай дорогу букве Е!

Вслед за какой буквой в алфавите следует буква Е?

Какие имена на букву Е ты знаешь?

Какие страны мира, начинающиеся на букву Е, ты знаешь?

— Какие слова с буквой е услышали?

— Чем же эта буква необычна- В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? 

буква е,  обозначает два звука, если она стоит в начале слова, после гласных, после твердого и мягкого знака. В начале слова, после гласной, после твёрдого и мягкого знака.

Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

— Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е. Поможет нам в этом герой сказки, а какой это герой вы узнаете из стихотворения:

Вымолвил словечко – 
Покатилась печка.
Прямо из деревни – 
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.

— О ком идёт речь?  

— Из какой сказки этот герой?

— Есть ли у этой сказки автор?

— В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению»  

— Почему именно Емеля пришёл к нам на урок?

— Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим?

— Почему мы слышим два звука?

— Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова?

— Однажды Емеля поехал к царю через лес.

— Лес густой, дремучий.

— Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл к дереву  и увидел букву.

— Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью?

— «Как зовут тебя» — спросил Емеля? Что же ему ответила буква?

— Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?»

— Что могла ответить заглавная буква Е?

— «Какая трудная буква» — сказал Емеля и начал рассматривать её.

Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может.

— «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» — стал умолять Емеля букву Е.

— И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать».

— Ребята, поможем Емеле?

VI. Работа по теме в прописях.

а) Письмо элементов буквы Е.

Для того чтобы ему помочь откройте прописи на странице 54

Скажите чем печатная буква Е отличается от прописной буквы е?

— Ребята, давайте посмотрим, из каких элементов состоит эта буква. Сколько их?

Вывод:

У заглавной буквы Е – два полуовала. Один пишется между вспомогательной линией и верхней линией узкой строки , второй – между верхней и нижней линией узкой строки.

— Наш волшебный карандаш покажет, как пишется верхний (нижний) полуовал.

— Пропишем в воздухе вместе с карандашом.

— Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции.

б) Письмо заглавной буквы Е.

— Посмотрите, как пишется заглавная буква Е полностью. Карандаш нам поможет в этом.

— Пропишем вместе с карандашом в воздухе.

Посмотрите на большую синюю букву в прописи обведите ее.

После этого намечаем глазами начало буквы и так же глазами делим эту строчку пополам. Верхний полуовал дописываем до верхней узкой строки. Второй полуовал пишем в узкой строке касаясь ее нижней линии

— Посмотрите, красивые и правильные ли буквы у вас получились, сможет ли буква отпустить Емелю.

— Подчеркните самую красивую букву.

— Помогли мы Емеле?

Слушают  рассказ о букве е

За буквой Д

Елену, Екатерину, Елизавету, Елисея, Евгения, и егозу Егора.

? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)

О Емеле

По щючьему виленью

(Начинается с буквы Е)

(2)

(Заглавная Е.)

(Букву Е)

(Заглавная буква Е)

(Элементы печатной буквы  острые и она без наклона )

(Два полуовала).

 Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

— выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Цели. Обучать письму заглавной буквы
Е, соединению ее с другими буквами, учить
списыванию с печатного текста, письму под
диктовку. Закреплять правила посадки при письме,
правила письма. Развивать у учащихся мелкие
мышцы кисти руки, речь. Воспитывать
положительное отношение к процессу письма.

Оборудование. Прописи, калька,
трафареты буквы Е, иллюстрации с
изображением леса и девочки с корзинкой, цветные
карандаши.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Дети.

Мы учимся письму.
Для чего? Почему?
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

II. Проверка посадки и “волшебная установка”
для ручки.

Учитель. Как мы работаем ручкой?

Д. Пишу легко, не нажимая на ручку.

У. Чем и кем мы представляем ручку в своих
руках?

Д. Капелькой росы в моей ладошке, легким
перышком птиц, бабочкой в моей руке.

III. Гимнастика для рук (массаж пальцев от
основания к ногтю).

У.

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.|
Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!

IV. Повторение пройденного.

У. Давайте вспомним, с какой необычной
волшебной буквой мы познакомились на уроке
чтения. А почему она такая необычная?

Д. Буквой е можно обозначить один звук {э}
или два {иэ}.

У. В каких случаях эта буква передает один
звук, а в каких – два?

(Ответы детей).


V. Сообщение темы урока.

У. Сегодня мы будем учиться писать заглавную
букву Е, слова и предложения с этой буквой.
Поможет нам в этом хорошенькая девочка. О ней
сложено много разных сказок. Как зовут эту
девочку?

Д. Машенька.

(Учитель вывешивает иллюстрацию с
изображением Машеньки. Дети вспоминают

названия сказок).

У. Каждое утро, проснувшись, Машенька делала
зарядку. На нашем уроке мы тоже сделаем зарядку.

VI. Физкультминутка.

(Елочки)

Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках — птичьи голоса,
Внизу на елочках – роса.

(“Ели” — стоя на носках, руки вверх;

“Елки” — руки в стороны, ступни ног прижаты к
полу;

“Елочки” — присесть, руки вперед).

VII. Тема урока (продолжение).

У. Однажды с Машенькой случилась такая
история. Пошла Маша с подружками в лес по грибы,
по ягоды, а в самой чаще отстала от подружек и
заблудилась.

( Учитель вывешивает иллюстрацию с
изображением леса).

Лес густой, дремучий. А какие деревья растут в
лесу?

— Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Д. Ели.

У. Давайте нарисуем такой лес в тетради.

1. Выполнение упражнения “Ели”.

Каким цветом вы будите рисовать дремучий лес?

Д. Мы нарисуем его зеленым цветом.

2. Знакомство с письменной заглавной буквой
Е, графический анализ буквы.

У. И был тот лес не простой, а волшебный. В
нем под деревьями росли буквы. И вот под елью

Маша увидела одну из них.

(Учитель демонстрирует заглавную букву Е).

“Как зовут тебя?”- спросила Маша. Что же ей
ответила буква?

Д. Буква ответила, что ее зовут Е
заглавная.

У. Маша спросила: “А зачем ты нужна,
заглавная Е?”

(Ответы детей).

— “Какая трудная буква!”- сказала Маша.

— Ребята, давайте посмотрим, из каких элементов
состоит эта буква. Сколько их?

Д. У буквы Е — два полуовала.

У. Маша хотела уйти, но буква схватила ее и
посадила на самый верх. Тогда Маша решила

спуститься по букве и убежать.

(Дети ставят палец на начало буквы, ведут
пальцем по верхней части буквы,

потом – по закругленной спинке и доводят палец
до конца буквы).

Но что такое? Не отпускает Машу буква. Маша
попробовала спуститься еще раз. Тут буква и

говорит Маше: “Я отпущу тебя, если ребята
научаться красиво и правильно меня писать”.

Ребята, спасем Машу.

Д. Да.

3. Написание учителем заглавной буквы Е на
доске с комментированием

своих действий.

4. Подготовка к письму буквы Е.

У. Чтобы буква получилась красивой, давайте
сначала напишем ее через кальку.

(Дети обводят буквы через кальку).

Теперь обведем образцы в тетради и напишем
самостоятельно несколько букв.

(Дети пишут).

Давайте посмотрим, красивые и правильные ли
буквы у вас получились, сможет ли

отпустить буква Е Машеньку.

(Дети сравнивают свои буквы с образцом путем
наложения образца, написанного

на кальке, на буквы в тетради).

Помогли мы Машеньке?

Д. Помогли.

У. Отпустила Машу буква, и побежала девочка
подружек догонять.

5. Физкультминутка.

— Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять
руки
).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом).

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания).

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

(Дети садятся за парты).

6. Чтение и письмо предложения.

У. Как можно назвать ели, которые Маша
встретила в лесу?

Д. Ели высокие.

(Читают хором).

У. Как начнем писать это предложение?

Д. С заглавной буквы Е.

У. Посмотрите, как пишется нижнее соединение
буквы Е с буквой л.

(Демонстрирует).

Напишите это предложение один раз на кальке и
один раз в тетради.

(Дети пишут).

7. Списывание с печатного текста.


У. Как еще можно назвать ели?

Д. Ели красивые.

(Читают, анализируют предложение под
руководством учителя, записывают

на следующей строчке).

8. Повторение написания букв.

У. В волшебном лесу, кроме, буквы Е, Маша
видела и другие буквы. Они росли под

разными деревьями. Давайте прочитаем их.

Д. Е, О, С, В.

У. Под каким деревом Маша встретила букву Е?

Д. Е росла под елью.

У. Под каким деревом росла О?

Д. Под осиной.

У. А буква С?

Д. Под сосной.

У. Буква В?

Д. Под вербой.

(Дети сравнивают и пишут буквы Е, О, С, В).


VIII. Итог урока.

У. Чему мы научились на сегодняшнем
уроке письма? Кто нам помогал?

(Ответы детей).

Маша благодарит вас за хорошую работу
и говорит: “Спасибо, ребята!” Она дарит каждому
из вас на память об уроке букву Е.

(Дети получают букву Е,
вырезанную из плотной бумаги).

Конспект урока письма по теме: «Письмо
заглавной буквы Е».

Цели деятельности педагога:
сформировать в памяти чёткий образ буквы Е; создать условия для организации
деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически
правильного письма заглавной буквой  Е.; способствовать развитию речи,
фонематического слуха.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают заглавную Е;  гигиенические требования при
письме (правильная посадка за рабочим столом, положение тетради во время
работы, положение ручки в руке); получат возможность научиться писать
заглавную  букву Е, списывать предложения и
анализировать их.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные:
общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание
единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного
образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава
письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных
письменных букв.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную
задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:
умеют формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать конструктивные
способы взаимодействия с окружающими; соблюдать
грамматические нормы устной речи.

Личностные:
имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают
свою активность в деятельности; осуществляют самоконтроль при проведении
графических работ; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых
действий; проявляют старание в применении усвоенных знаний.

Ход урока

I.       Организационный
момент.

II.              
Постановка учебной задачи.


Откройте пропись на стр. 32. Чему будем учиться на уроке?

(Будем
учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с ней)

  
 III.     Актуализация опорных знаний.

– Вспомним,  чем необычна буква Е? Какую важную и
большую работу в словах она выполняет? (Буква е может обозначать два звука (в
начале слова, после гласной, после Ь и Ъ) или один звук ([э] после мягкого
согласного).)

На доске: А, О, У,
И, Ы, Е, Ё, Я.

– Назовите гласные буквы, которые
обозначают один звук; два звука.

     
IV.     Изучение нового материала.

1.                
Работа
с образцом заглавной буквы Ё.

     —   Как зовут героя,
изображенного в прописи?

Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни –
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.

(Емеля)


Из какой сказки этот герой? (По-щучьему велению)


Почему именно Емелю изобразили на этой страничке? (Его имя начинается с буквы
Е)

      
Рассмотрите
образец заглавной буквы Е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы.
Одинаково или по-разному они пишутся? Из каких элементов   состоит заглавная
буква Е ? (Из двух полуовалов)

       
Посмотрите,
как правильно писать заглавную букву Е.

      
Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем
округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем
вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать
второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до
нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии,
поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.

      
Напишите
эту букву в воздухе.

      
А
теперь в прописи обведем 2 элемента буквы Е.

      
Вспоминаем
правила посадки: садимся прямо, тетрадь кладем наклонно.

      2.   Работа в прописи.

      
Что
напоминает очертание буквы Е? (туловище пчелок, крючки, цифру 3)

      
Обводим
по контуру рисунок пчелок.

      
Самостоятельно
обведите и допишите буквы на 1–2-й строчках.

      
Находим
в прописи первую рабочую строчку. Что нужно сделать? (Прописать элементы буквы
Е)

      
Смотрим
показ. Обводим по контуру и самостоятельно прописываем элементы буквы Е. Не
забывайте о правильной посадке.

       Мы
потренировались в написании отдельных элементов заглавной буквы Е.

       А
теперь  соединим 2 элемента вместе в одну букву.

       Вы
смотрите показ на доске, я проговариваю написание, и затем каждый из вас
напишет букву Е самостоятельно в прописи.

      
Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной
линии рабочей строки. Пишем верхний полуовал до верхней линии рабочей строки,
затем пишем нижний полуовал немного большего размера.

       А
сейчас выполните написание заглавной буквы Е на 2 рабочей строке. Пишите,
стараясь проговаривать названия элементов.

      
Кто
написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом. Найдите
такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой и поставьте под
буквой точку.

       
V.     Этап закрепления и систематизации знаний.

      

меня такой вопрос к вам: в каких случаях нужна заглавная буква Е? (В начале
предложения и в именах собственных)

      
Обведите
букву Е на рубашке Емели.

      
ФИЗМИНУТКА «Пальчики»

       
 Письмо предложений с  заглавной буквой Е.


Сейчас мы будем писать предложения с изученными буквами. Прочитайте первое
предложение. ( Ели красивые.) Сколько слов в этом предложении? (Два) Прочитайте
первое слово. (Ели) Почему оно написано с заглавной буквы? (Это начало
предложения) Какой знак поставим в конце предложения? (Точку)

     
— Обратите внимание на соединение буквы Е и л.

  
— Запишите это предложение в прописи. Диктуем себе по слогам. Помним о
правильной посадке. Проверьте написанное.

 
— Прочитайте второе предложение. (Ели красивы!) Назовите первое слово (Ели)
Почему его написали с заглавной буквы? (Начало предложения.) Сколько звуков
обозначает буква Е в этом слове? Почему? ( 2 звука, стоит в начале слова)

  
— Какой знак стоит в конце предложения? (Восклицательный) Когда ставят такой
знак? (Когда выражают эмоции: радость, восторг, торжество)

   
— Запишите второе предложение. Проверьте себя.

 —
Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения? (Это
вопрос)

   
— Ребята, а что это за слово в скобках? Зачем так сделали?

    
— Это подсказка. «Леса какие?»  — это вопрос. Вам нужно составить ответ. Какой
ответ должен получиться? (Леса сосновые.)

-Смотрим показ.

-Из скольких слов состоит ответ?

— Произнесем первое слово по слогам. На какой слог
падает ударение? В каком слоге есть буква е? Какую работу выполняет эта буква в
данном слове?

— Произнесем 2
слово по слогам. На какой слог падает ударение? Сколько звуков обозначает буква
е в данном слове?

-Запишите данное
предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно
соединения.

        VI. Рефлексия

 — Чему учились на уроке?
(Писать заглавную букву Е) В каких случаях будем писать заглавную букву Е? ( В
начале предложения, в именах собственных.)

Что было трудно на уроке?

С чем было легко
справляться?

  • Как пишется буква е письменная строчная
  • Как пишется буква джи на английском языке
  • Как пишется буква джей на английском прописью
  • Как пишется буква дельта прописью
  • Как пишется буква д в черчении