Методические рекомендации
по обучению написанию цифр
В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.
Адресуется для учителей начальных классов.
К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.
Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.
Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:
- Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
- Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.
- Подготовка к написанию цифр:
а) «письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;
б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.
Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.
Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:
- все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
- ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.
Гигиенические правила письма:
- сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
- ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
- голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
- ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
- тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
- нельзя менять наклон тетради во время письма.
Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:
- соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
- сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
- вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
- ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
- руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.
В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.
Методический комментарий к написанию цифр
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.
Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.
Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.
Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.
Литература:
1. Ковалевская Л.Н. Методический комментарий к написанию цифр //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №4-2007-С.51,57.
2. Ковалевская Л.Н. Обучение написанию цифр в 1 классе//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №7-2007-С.12.
Август, 2008г
Когда ребенок идет в школу, начинаются прописи. Есть они даже в математике. Тогда родители начинают задаваться вопросом – как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому – вот наши вам рекомендации по написанию цифр.
Как правильно пишется цифра 1
Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки.
Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1.
Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.
Как правильно пишется цифра 2
Цифра 2 должна в первую очередь уместиться в клетке, поэтому важно, чтобы ее голова и хвостик находились внутри клетки. Хорошо если цифра 2 при этом не будет заваливаться ни вперед, ни назад.
Посмотрите, как нарисовал цифру 2 художник и повторите такую же цифру 2 в тетради.
Как правильно пишется цифра 3
Правило такое же – цифра должна уместиться внутри клетки, при этом верхний крючок цифры 3, примерно вдвое меньше в длину, чем нижний. На рисунке вы увидите, как надо обводить цифру 3.
Потренируйте элементы цифры 3 в тетради, если вывести сразу цифру 3 сложно.
Как правильно пишется цифра 4
Если в учебнике цифра 3 похожа на себя письменную, то цифра 4 совершенно не похожа на себя письменную. Цифра 4 состоит из двух отдельных элементов. При написании цифры 4 ребенок может отрывать ручку от бумаги. Важно нарисовать два элемента – наклонную палочку, как у цифры 1 и изогнутую под углом палочку слева от нее.
Посмотрите направление написания цифры 4. Это настоящая письменная цифра, и ребенку надо запретить рисовать такой же треугольник, как у печатной цифры 4.
Как правильно пишется цифра 5
Цифру 5 можно писать, не отрывая руку от тетрадки, а можно разделить ее на два элемента – хвостик и наклонная палочка с полукругом. Второе написание изучается в школе. Ребенку надо объяснить, что хвостик не должен выскакивать из клетки, его не надо делать слишком волнистым, главное – чтобы он был, находился внутри клетки.
Обычно правильное написание цифры 5 не вызывает у детей каких-либо серьезных трудностей.
Как правильно пишется цифра 6
Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок наверху, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил.
Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.
Как правильно пишется цифра 7
У печатной цифры 7 нет палочки по середине. Однако, дети легко помнят о ее необходимости, иначе возникнет неизменная путаница с цифрой 1. Однако, например, в Англии, дети не пишут палочку посредине для семерки. А различие между 1 и 7 у них только в наклоне мелких верхних элементов, относительно вертикальной наклонной черты.
Как правильно писать цифры прописью – смотрите на наших картинках.
Как правильно пишется цифра 8
Цифра 8 – самая нелюбимая у первоклассников цифра. Она пишется довольно сложно – нужно дважды изогнуть черту, выписывая эту цифру.
Обычно, сложность написания цифры 8 заключается в том, что ребенку пока сложно сопоставлять размеры верхнего и нижнего овалов этой цифры.
Все придет с опытом написания. Тренируйтесь в написании сначала отдельных элементов этой цифры, а затем объедините их в единое целое.
Как правильно пишется цифра 9
Цифра 9 – это кружочек вверху и закорючка внизу – посмотрите как это можно нарисовать на картинке.
Важно запомнить в какую сторону вести закорючку – вправо или влево – все это дается с опытом. Чем больше ребенок пропишет цифр, тем быстрее он запомнить как правильно писать цифры прописью.
Самое важное – чтобы ребенок правильно сидел за столом, чтобы прописи цифр были хорошо освещены и чтобы ручка для ребенка была удобной.
Прописи цифр
Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.
Особенности написания цифр и образцы цифры
Прописная цифра один (1)
Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра два (2)
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Прописная цифра три (3)
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Прописная цифра четыре (4)
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
Прописная цифра пять (5)
Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.
Прописная цифра шесть (6)
Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.
Прописная цифра семь (7)
Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
Прописная цифра восемь (8)
Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
Прописная цифра девять (9)
Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра ноль (0)
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.
Математика, 1 класс
Урок 8.Число 4. Цифра 4. Длина.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Определять место числа четыре в ряду чисел при счёте.
- Называть число четыре.
- Писать цифру 4.
- Соотносить число четыре и цифру 4.
- Определять состав числа четыре.
Глоссарий по теме
Число 4 – это число натурального ряда, которое обозначает количество предметов равное четырём.
Цифра 4 – знак для обозначения количества 4 предметов.
Число 4 относительно числа 3 называют следующим числом.
Число 3 относительно числа 4 называют предыдущим числом.
Ключевые слова
Число четыре; цифра 4; количество предметов; счет предметов; состав числа четыре; счет до пяти; отрезок натурального ряда чисел.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.12.
2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, С. 32 — 35.
На уроке мы узнаем следующее число за числом три, каким значком на письме обозначается четыре предмета.
Научимся писать цифру 4, использовать этот знак для обозначения четырёх предметов.
Сможем соотносить число четыре и цифру 4.
Основное содержание урока
1. Внимательно рассмотрите картинку.
Это ребус.
Разгадайте ребус.
Какое слово можно написать в табличку?
2.Отгадайте загадку.
Мама, папа, брат и я,
Все живём в одной квартире-
Это вся моя семья.
Сколько нас всего? ( Четыре)
Отправляемся в мастерскую реставрации мебели, чтобы отремонтировать стул.
Помогите определить, какая ножка от этого стула.
На схеме каждую ножку стула можно изобразить точкой.
Три ножки стула, значит три точки.
К трём точкам дорисую еще одну точку, т.к. стул отремонтировали.
Как получили четыре?
Для любого рисунка, на котором нарисовано четыре предмета, можно ввести схематическое обозначение, на котором изображены четыре точки. Сколько углов у квадрата? (У квадрата четыре угла)
Если в каждом углу нарисовать по точке, то сколько будет точек? (Будет четыре точки)
На схеме стало четыре точки.
Можно взять четыре палочки и показать количество ножек у стула.
Если на рисунке изображены четыре предмета, то можно сказать: «четыре груши» или «четыре штуки», «четыре яблока» или «четыре штуки». А вот про людей говорят: «четыре мальчика» или «четыре человека».
Определите количество предметов в каждой группе и ответьте полным ответом.
Возьмите столько палочек в руку, сколько шариков на картинке.
Можно показать или нарисовать четыре палочки, как схематическое изображение четырех предметов.
Нарисуйте четыре палочки или покажите четыре карандаша.
Повторите: «У меня четыре карандаша. Это столько же, сколько огурцов на картинке».
Сделаем вывод: на каждом рисунке изображено по четыре предмета.
Число четыре записывается цифрой 4.
Нарисуйте четыре квадратика и раскрасьте.
Сколько квадратиков нарисовали? (четыре)
Какой цифрой на письме обозначим количество квадратиков? ()
В числовом ряду число 4стоит после числа 3 и называется следующим числом.
Число 3 называют предшествующим числом по отношению к числу 4.
Найдите правильное расположение чисел на линейке. Какого цвета линейка с верным отрезком натурального ряда?( на зеленой линейке верный отрезок натурального ряда,а на красном фоне неверное расположение чисел)
.
Можно записать цифру 4 в натуральном ряду чисел. Для этого научимся писать цифру 4.
Печатная цифра пишется без наклона — .
Вставьте нужное число, используя зелёную линейку.
Письменная цифра 4 имеет наклон.Научимся писать цифру 4.
Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки.
Ведём прямую линию почти к центру клетки, затем ведём палочку вправо и немного не доводим до правой стороны клетки.
Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки или из уголочка и доводим её до нижней стороны клетки.
Допишите элементы, чтобы получилась цифра 4.
Обведём цифру 4 и нарисуем рядом четыре круга.
4
Ниже напишем цифру 4 и нарисуем три квадрата.
Квадратов больше или меньше, чем мячей? (На 1 квадрат меньше)
Сколько надо добавить еще квадратов, чтобы стало поровну? (Добавить 1 квадрат)
4
4
Дорисуйте еще один квадратик.
Сделаем вывод: Число четыре больше, чем число три на один.
Значит, три меньше, чем четыре на один.
Состав числа четыре можно показать на схеме.
Четыре – это три и один.
Запомним: Четыре – это три и один.
Четыре – это один да три.
Как можно прочитать состав числа 4? (Четыре – это два и два)
Дорисуем схему.
Заполните пустые клетки.
Вспомните состав числа 4. Вставьте нужные цифры в пустые окошки домика.
Разбор типового тренировочного задания
Определите количество рыбок в аквариуме.
Если меньше, чем четыре, то раскрасьте воду в аквариумеголубым карандашом, а если ровно четыре, то только водоросли зеленым карандашом.
Методика
написания цифр
Методические
рекомендации по обучению написанию цифр в I классе
К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр.
Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные
трудности.
Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда
искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах
обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой
цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации
цифр.
Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:
1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры,
необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из
каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких
цифрах эти элементы уже встречались.
2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания
цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится,
где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой
будет следующая линия.
3. Подготовка к написанию цифр:
а) «письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и
последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение
руки;
б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий
первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.
4. Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать,
чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.
Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:
• все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на
правую ее сторону;
• ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.
Гигиенические правила письма:
• сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
• ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
• голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой
рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
• ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а
безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня
располагаются на расстоянии 1-1,5см;
• тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет
работа, приходится на середину груди;
• нельзя менять наклон тетради во время письма.
Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной
мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки,
тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после
письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом
могут помочь следующие упражнения:
• соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в
стороны, не размыкая запястий;
• сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их
разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
• вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак.
Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите
пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
• ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
• руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по
столу каждым пальцем то одной, то другой руки.
В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.
Методический
комментарий к написанию цифр
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой.
Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра
клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную
палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий.
Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют
ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны
клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз,
вверх).
Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру
немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2).
Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры
2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от
бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее
середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от
бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой
стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной
волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать
немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно
до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как
второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент
(слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого
элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.
Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать
цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки
делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней
стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины
клетки.
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают
писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до
верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с
написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с
той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у
семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят
наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая
горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно
посередине.
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше
нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны.
Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем
справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх
к начальной точке.
Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать
цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало
цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо
вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал,
касаясь середины нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего
правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9).
Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу
клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины
нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.
Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения
последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать
вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону,
веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.
Прописи цифр
Большое значение при обучении
письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон
определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её
нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо
показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит
цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен
сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком
направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть
оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные
ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает
необходимые замечания.
Особенности
написания цифр и образцы цифры
Прописная цифра
один (1)
Начинают писать маленькую палочку
немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу
клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины
нижней стороны клетки.
Прописная цифра
два (2)
Начинают писать немного ниже
середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем
углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль
нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя
руку к правому нижнему углу клетки.
Прописная цифра
три (3)
Начинают писать немного ниже
середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем
углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и
пишут нижний полуовал.
Прописная цифра
четыре (4)
Начинают писать немного правее
середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки,
затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут
длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до
нижней стороны клетки.
Прописная цифра
пять (5)
Начинают писать наклонную палочку
немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра
клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.
Прописная цифра
шесть (6)
Начинают писать полуовал немного
ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки,
и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку
вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.
Прописная цифра
семь (7)
Начинают писать волнистую линию
немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего
угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней
стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
Прописная цифра
восемь (8)
Начинают писать немного ниже и
правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют,
касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют
линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к
начальной точке.
Прописная цифра
девять (9)
Начинают писать немного ниже
правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и
ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к
началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны
клетки.
Прописная цифра
ноль (0)
Овал начинают писать немного левее
правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней
стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.
Прописи цифр
Чтобы
сделать обучение веселее, можно предложить детям раскраски с цифрами:
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1. http://www.razumniki.ru/propisi_cifra.html
2. http://proffi95.ru/blogs/metodika-prepodavanija-matematiki/metodika-napisanija-cifr.html
Писать правильно цифры — это один из важных навыков для юных математиков. Часто написанию цифр не уделяют должного внимания. Это приводит к глупым ошибкам в вычислении и, как следствие, получается неправильный ответ в решении примера или задачи. Из-за этого учителя занижают оценки. В этом уроке мы научим тебя правильно писать каждую цифру и, как обычно, мы начнем с нуля.
Написание цифр от 0 до 9
Для тренировки в написании цифр используются листы в клеточку — это позволяет видеть границы написания каждой цифры и позволяет не вылезать за границы клеточки. Ниже представлены графические схемы прописи для каждой цифры, в каждой линии указана точка начала, направление написания. Линии должны рисоваться без отрывания ручки от листа. После каждой графической схемы ты можешь скачать и распечатать шаблон-шпаргалку и потренироваться в написании цифр на бумаге.
Пишем правильно цифру 0
Писать ноль очень просто. Это обычный овал. Пишется ноль в одно касание. Рисуем линию по окружности от точки начала до точки конца, против часовой стрелки. Ноль готов. Скачай и распечатай шаблон и потренируйся рисовать нули на бумаге.
Пишем правильно цифру 1
Единица похожа на палочку c небольшим крючком. Писать единицу надо с крючка, введем линию слева направо вверх и потом вторая линия вниз. Скачай и распечатай шаблон для цифры 1. Потренируйся рисовать единицу на бумаге.
Пишем правильно цифру 2
Двойка похожа на лебедя с длинной шеей. Рисуем дугу по часовой стрелке до низа и потом рисуем основание в виде горизонтальной линии слева направо. Распечатай шаблон для цифры 2. Потренируйся рисовать двойку на бумаге.
Пишем правильно цифру 3
Цифра 3 состоит из трех полукругов. Начнем писать цифру с верхнего полукруга. Введем линию по часовой стрелке до середины и потом аналогично для нижнего. Распечатай шаблон для цифры 3. Потренируйся рисовать тройку на бумаге.
Пишем правильно цифру 4
Цифра 4 состоит из трех 3 палочек, две из которых пишутся на одном касании. В конце пишется почти вертикальная палочка сверху вниз. Распечатай шаблон для цифры 4. Потренируйся рисовать четверку на бумаге.
Пишем правильно цифру 5
Цифра 5 одна из самых сложных цифр по написанию. Состоит из небольшой вертикальной палочки, которая переходит в полукруг и верхней горизонтальной линии, которая пишется слева направо. Потренируйся рисовать пятерку на бумаге.
Пишем правильно цифру 6
Цифра 6 пишется одной дугой против часовой стрелки и в конце оканчивается небольшим кругом. Потренируйся рисовать шестерку на бумаге.
Пишем правильно цифру 7
Цифра 7 похожа на цифру 1. Если писать верхнюю линию маленькой или под наклоном, то их можно легко спутать. Начни рисовать горизонтальную линию слева направо и потом линию вниз, не отрывая ручки от бумаги. Мы советуем рисовать горизонтальную линию по центру, чтобы не путать 7 с 1. Потренируйся рисовать семерку на бумаге.
Интересный факт о цифре 7. А вы знаете, что цифра 7 встречается в нашей жизни очень часто, ее можно назвать волшебной цифрой:
- У нас 7 дней в неделе;
- Радуга состоит из 7 цветов;
- В музыке 7 основных нот;
- Существовало 7 чудес света;
- Сумма точек на противоположных гранях в игровой кости равна тоже 7.
А какие еще интересные факты, связанные с цифрой 7 ты знаешь?
Пишем правильно цифру 8
Восьмерку можно рисовать вечно, так как её начало и конец совпадают — дошел до конца и можешь рисовать снова, и так по кругу. С середины клетки начинаем вести линию вверх, поворачиваем против часовой стрелки вниз на точку, с который начали. Продолжаем рисовать линию вниз и по часовой стрелке, поворачиваем снова в начало. Потренируйся рисовать восьмерку на бумаге.
Пишем правильно цифру 9
Цифра девять похожа на перевернутую цифру 6. Для начала мы рисуем небольшой круг против часовой стрелки и потом рисуем дугу вниз и влево. Потренируйся рисовать девятку на бумаге.
Распечатай шаблоны. Напиши цифры сперва по контуру по подсказке, а затем продолжай писать их самостоятельно. Попроси родителей, чтобы они говорили цифры вслух, а ты в это время записывай их в тетрадке по памяти.
На чтение 3 мин. Опубликовано 23 ноября, 2020
Прописи цифры подойдут для дошкольников 4-5, 5-6 лет, 7 лет, детей 1 класса. Мы подобрали разные прописи с заданиями, интересными для детей. Можно использовать дома, в детском саду в подготовительной группе, в школе.
Ваш ребенок научится писать цифры, разукрашивать цифры от 1 до 10, разовьет мелкую моторику рук, научится правильно держать карандаш. Дети также научатся считать предметы, ведь в каждой прописи даны задания на счет.
Прописи писать лучше простым карандашом. С дошкольниками можно заниматься 3-4 раза в неделю по 20-30 минут.
Прописи для детского сада и дома можно скачать здесь — прописи в клетку:
Содержание
- Пропись-раскраска Цифры от 0 до 10 для дошкольников (по точкам)
- Пропись-разукрашка Цифры до 10 для дошкольников
- Прописи цифры с обводилкой и раскраской (Обведи цифру)
- Прописи цифры, обведи цифру по контуру. Прописи в клетку для детей 6-7 лет.
- Прописи цифры в клетку. Обведи и пропиши цифры. Учимся писать цифры с дошкольниками дома и в ДОУ
- Прописи цифры разной величины. Обведи и пропиши
- Прописи Цифры. Первые прописи по точкам
- Первые прописи цифры от 1 до 9. Пропиши и сделай задания на карточках.
- Изучаем цифры с дошкольниками. Раскрась цифры пластелином
- Прописи-находилки для детей 3-4 и 5 лет. Найди цифры и раскрась
- Красивые цифры. Изучи цифры и раскрась их
- Изучаем цифры. Игра на внимательность — раскрась правильно по образцу
- Пропись «Учимся писать цифры»
- Прописи- обводилки от 1 до 5, учимся писать
- Прописи обводилки от 6 до 10 для дошкольников
- Изучаем цифры — игра «Найди цифру»
- Прописи цифры и штриховки для детей 5-6 лет
- Прописи для детей 6 лет по клеточкам
- Прописи цифры 1. Учимся писать цифру 1 с дошкольниками
- Прописи цифры 2. Учимся писать цифру с малышами
- Прописи цифры 3 для малышей и дошкольников
- Прописи цифры 4 по точкам и в клетку
- Прописи цифры 5
- Как правильно писать цифры
Пропись-раскраска Цифры от 0 до 10 для дошкольников (по точкам)
Задание: пропиши цифры в прописи, сосчитай количество предметов и раскрась картинки.
Прописи подойдут для детей 4-5 лет в качестве первых прописей.
Пропись-разукрашка Цифры до 10 для дошкольников
Очень полезные прописи на изучение цифр — учимся писать цифры и правильно держать карандаш. После выполнения заданий — разукрась яркие картинки! Прописи подойдут для деток постарше — от 5 лет.
Прописи цифры с обводилкой и раскраской (Обведи цифру)
Прописи цифры большие. Дети обожают такие картинки. Распечатайте бесплатно. Пропиши цифры и раскрась маленькие цифры, сосчитай животных. Поговорите с детьми о соотношении количества предметов и цифр.
Прописи цифры, обведи цифру по контуру. Прописи в клетку для детей 6-7 лет.
В этом задании дети должны прописать цифры несколько строчек в клетку — это очень серьезное задание. Также ребенок должен объяснить, почему нарисовано столько картинок около каждой цифры.
Прописи цифры в клетку. Обведи и пропиши цифры. Учимся писать цифры с дошкольниками дома и в ДОУ
Прописи цифр на листе А4 в клетку. Подойдут для дошкольников 6-7 лет. Пропиши цифры в клетках и грибок итд.
Прописи цифры разной величины. Обведи и пропиши
Прописи Цифры. Первые прописи по точкам
Пропиши, обведи по контуру и раскрась картинки, сосчитав их. Первые прописи по точкам.
Первые прописи цифры от 1 до 9. Пропиши и сделай задания на карточках.
Изучаем цифры с дошкольниками. Раскрась цифры пластелином
Прописи-находилки для детей 3-4 и 5 лет. Найди цифры и раскрась
Красивые цифры. Изучи цифры и раскрась их
Изучаем цифры. Игра на внимательность — раскрась правильно по образцу
Пропись «Учимся писать цифры»
Яркие красивые прописи для детей от 4 лет. Изучайте цифры с удовольствием.
Прописи- обводилки от 1 до 5, учимся писать
Прописи обводилки от 6 до 10 для дошкольников
Изучаем цифры — игра «Найди цифру»
Задания на внимательность для малышей. Ищем цифры и раскрашиваем их.
Прописи цифры и штриховки для детей 5-6 лет
Прописи для детей 6 лет по клеточкам
Прописи цифры 1. Учимся писать цифру 1 с дошкольниками
Если вы только начали учить цифры, то можно использовать эти прописи. В коллекции собраны прописи по точкам и в клетку для детей от 3 до 6 лет.
Прописи цифры 2. Учимся писать цифру с малышами
Прописи для детей 3-4 лет, первые прописи, а также прописи для дошкольников подготовительной группы.