Как пишется цифра 5 1 класс

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

УУД

1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу,
потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей
должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Долгожданный
дан звонок,

Начинается
урок

У. Здравствуйте,
ребята

У
Проверьте свое рабочее место. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь в
клетку, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

Поудобнее
садитесь,

Не
шумите, не вертитесь.

Всё
внимательно считайте,

А спрошу
вас – отвечайте.

Вам
условие понятно?

Это
слышать мне приятно.

Математика
нас ждет,

Начинаем
устный счет

Включаются
в учебную

деятельность.

Учащиеся
проверяют готовность к уроку.

Дети
получают

эмоциональный
настрой.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

сотрудничество
с

учителем
и

сверстниками

Коммуникативные:

контроль,
коррекция,

оценка
действий

партнера

2.Актуализация знаний.

Мотивация к

деятельности.

Подготовка мышления

детей; повторение

изученного материала,

необходимого для

«открытия» нового знания;

выявление затруднений в

индивидуальной

деятельности каждого

ученика. Осуществляется

выход на задание,

вызывающее познавательное

затруднение в деятельности.

.
Учитель бросает ученикам мяч, называя

задание,
ученики отвечают, возвращая мяч.


Посчитайте до 10, обратно.


Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.


Назовите соседей числа 2, 7, 4.

— Какое
число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

-Назовите
предыдущее числа 3, предыдущее числа 7,

последующее
числа 1.

Молодцы!

(Слайд)

Прочитай
примеры разными способами и сосчитай их.

9-3=

5+3=

4-3=

4+4=

Отлично!
Но на этом наша разминка заканчивается.

(Слайд)

Кого на
картинке больше и на сколько?

Как
сделать так, чтобы зверят стало поровну?

Молодцы!
Верно справились со всеми заданиями!

Дети
отвечают на

поставленные
вопросы,

повторяют
изученный

материал

Ребята
читают примеры со словами «плюс, минус, прибавить, отнять, увеличить,
уменьшить» и решают их

Котят,
на 2

Убрать
котят, добавить кроликов

3.Постановка учебной

проблемы.

Учащиеся выполняют

задания, актуализирующие их

знания; учитель включает

проблемный вопрос,

создающий проблемную

ситуацию для ученика и

формирующую у него

потребность освоения того

или иного понятия.

Проговаривание цели урока в

виде вопроса, на который

предстоит ответить, или в

виде темы урока.

-Сегодня
мы должны открыть величайшую

тайну
числа, но какого именно числа вы должны

догадаться
сами.

 Усердно
будем цифру изучать,

Её змея
поможет показать.

Скорее
змейка изогнись,

И в эту
цифру превратись.

Сколько
пальцев на руке

И копеек
в пятачке,

У
морской звезды лучей,

Клювов у
пяти грачей,

Про все
это рассказать

 Нам
поможет цифра… (пять)


Конечно, это цифра пять, молодцы!

-Итак,
ребята, с каким числом и цифрой вы сегодня

познакомитесь?


Правильно, это число и цифра 5.

— Чему
будете учиться на уроке?

Звуковой
слайд о цифре 5

мы
познакомимся с

образованием
и составом

этого
числа, а так же будем

учиться
писать цифру пять и решать примеры и задачи.

4. «Открытие» нового

знания.

Построение проекта

выхода из затруднения.

Реализация проекта.

Обсуждение проекта

решения проблемы, ее

решение. Процессом

руководит учитель.

Методы: подводящий диалог,
побуждающий

диалог, мозговой штурм и

т.д.

(Слайд)

Ребята,
посмотрите, сколько было бабочек? Сколько стало?

Как
получили число?

А знает
ли кто-нибудь какими способами можно получить число 5?

Разберем
состав числа 5.

4+1

2+3

3+2

1+4

Отлично,
теперь мы готовы поработать с учебником.

Открываем
учебник на странице 34

Нас
здесь встречает фраза, которую нам нужно закончить:

«К
четырем прибавить 1, получится …»

Верно!

Ниже у
нас расположена картинка, давайте назовем персонажей данной иллюстрации.

Рассмотрим
изображение. Что мы можем рассказать по нему, что можем здесь сосчитать?

Обсудим
вместе, как связана картинка, схема и запись под рисунком.

Молодцы!

После
того, как мы поработали всем классом, предлагаю поработать в паре.

Ваша
задача сосчитать сколько в учебнике изображено вишен, цыплят, матрешек,
цветов, и подумать какого числа здесь не хватает. Кто из пар догадается
быстрее всего, поднимают руки домиком.

Ой,
молодцы! С вами просто радостно сегодня работать ивы заслужили маленькую
передышку – физкультурную минутку!

Физминутка.

Для
разминки из-за парт

Поднимаемся
на старт!

Бег на
месте. Веселей!

И
быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем
вперед наклоны –

Раз –
два – три – четыре – пять.

Мельницу
руками крутим,

Чтобы
плечики размять.

Начинаем
приседать –

Раз –
два – три – четыре – пять.

А потом
прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.

Руки к
солнышку потянем,

Руки в
стороны растянем.

А теперь
пора учиться,

Да
прилежно, не лениться.

А теперь
снова за работу!

Было 4,
стало 5

К 4
прибавили 1

Ответы
детей

Пять!

Мальчики
и девочки.

Ответы
детей.

Ответы
детей.

Ребята
выполняют задание в парах

Познавательные:

моделирование,

логические

:решение

проблемы;

коммуникативные:

инициативное

сотрудничество
в поиске и выборе информации,

формирование
навыков

сотрудничества
« ученик- учитель»,

5.Первичное закрепление с

проговариванием во

внешней речи.

Осуществляется через

комментирование каждой

искомой ситуации,

проговаривание вслух

алгоритмов действия. На

этапе внешней речи

происходит усиление

эффекта усвоения

материала, так как речь не

только подкрепляет

письменную речь, но и

озвучивает внутреннюю,

посредством которой

ведется поисковая работа в

сознании.

— Сейчас
наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

СЛАЙД
НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5

начинаем
писать палочку немного правее середины

верхней
стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал,
касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию,
доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Давайте
в воздухе пропишем цифру 5.

-Но
вначале давайте вспомним правила посадки при

письме.

Я
тетрадочку открою

И как
надо положу,

Я от
вас, друзья, не скрою

Ручку я
вот так держу.

Сяду
прямо, не согнусь,

За
работу я возьмусь.

— В
тетради найдите строку, где вы будете писать цифру 5

-Напишите
одну строку цифры 5.

— Как
красиво у вас получается! А у кого получилось не
совсем
так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

Ученики
в тетрадях

прописывают
цифру 5

с.42 в
рабочей тетради

 Регулятивные:

контроль,
оценка,

коррекция;

Познавательные:
выбор
наиболее эффективных

способов
решения задач, умение осознанно и

произвольно
строить

речевое высказывание;

коммуникативные:

управление
поведением партнера – контроль,

коррекция,
оценка

действий
партнер

6.Самостоятельная работа

с самопроверкой по

эталону.

Работа побуждает учеников

ответственно относиться к

выполняемой работе, учит

оценивать результаты своих

действий. В процессе

самоконтроля действие не

сопровождается громкой

речью, а переходит во

внутренний план.


Предлагаю вам поработать в парах.

У вас на
партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней:  красная  —
сложнее, зеленая — легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить,
какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики ,

Быстро  справившиеся
 с заданием, могут выполнить

другой
вариант.)

Вставьте
пропущенные числа в выражениях

 — 2 =
3       5 —  = 1

1 +  =
4      — 2 = 1

5 —  =
2      3 +  = 4

2 +  =
5     4 +  = 5

 + 1 =
5     5 —  = 4

2 +  =
4       + 3 = 5

3 —  =
2        4 —  = 2

Дети
самостоятельно

выполняют
задания.

7. Включение нового

знания в систему знаний и

повторение.

Учащиеся выполняют

задания, в которых

тренируется использование

изученного материала.

Таким образом, происходит

формирование навыка

применения изученных

способов действий и

подготовка к введению в

будущем следующих тем.

Число 5
не осталось в долгу и приготовило для вас

сюрприз,
посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите
внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

Фрагмент
м/ф.

— Чье
отражение увидел козленок в воде первым?

— Кого
увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?

— Какие это
животные? Почему так думаете?


Сколько всего животных сосчитал козленок?

— Своё.


Телёнка, корову, быка,

жеребёнка.


Домашние. За ними

ухаживает
и кормит человек.

5

Регулятивные:

контроль,
коррекция,

выделение
того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

осознание
качества и

уровня
усвоения;

личностные:

самоопределение

Коммуникативные:

умение с
достаточной

полнотой
и точностью

выражать
свои мысли;

познавательные:

рефлексия,.

8.Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей

учебной деятельности,

самооценка результатов

деятельности своей и всего

класса.

Вот и
закончился наш урок . Он вам понравился?

-Какова
тема сегодняшнего урока? («Число и цифра 5».)

-Какую
мы ставили перед собой цель на уроке? (Изучить следующее число после числа 4,
это число 5.)

-Достигли
мы целей на уроке? Докажите.

— На
следующих уроках мы продолжим работу с числом 5.

Как вы
понимаете фразу «Знать, как свои пять пальцев»?

Мне
очень понравилось, как вы работали на уроке,

поэтому
я приготовила вам подарки – звёздочки.

— С
Древних времён люди говорили, что звёзды падают к счастью, поэтому каждому я
подарю звёздочку, чтобы вам сопутствовали счастье и удача.

С вами
было интересно работать. Спасибо

Дети
отвечают на вопросы.

Оценивают
свою работу

Объясняют
свой выбор.

Коммуникативные:
формирование

культуры
общения.

Регулятивные:
формирование

правильной
самооценки.

Личностные:
развитие
чувства

необходимости
обучения дальше,

получения
новых знаний.

Технологическая карта урока

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема урока. «Число и цифра 5. Состав числа 5».

Цель урока: формирование интеллектуальной активности личности и развитие творческого потенциала через личностное включение обучающихся в систему знаний в процессе изучения числа и цифры 5.

Задачи урока:

  1. изучить число 5,его состав, познакомить с графическим обозначением числа пять — цифрой 5, учить детей писать цифру 5; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»;
  2. развивать мыслительные операции, произвольное внимание, математическую речь, интерес к предмету;
  3. формировать способность к учебному взаимодействию с учителем, сотрудничеству с одноклассниками.

Планируемые результаты:

предметные:

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5).
  • Развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5).

метапредметные:

личностные

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

регулятивные  

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

познавательные  

  • Подвести под понятие цифры и числа 5.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

коммуникативные  

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Межпредметные связи: окружающий мир («Как зимуют животные»), обучение грамоте («Письмо схожих элементов букв», «Гигиенические правила письма»).

Формы работы: фронтальная, работа в парах, метод информационного поиска, метод контроля и самоконтроля, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Ресурсы:

информационные: учебник и рабочая тетрадь по математике;

технические: мультимедийный комплекс, комплекс оперативного контроля знаний Interwrite Responce;

демонстрационные: иллюстрации лесных животных, индивидуальный  раздаточный материал, математические наборы, презентация к уроку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

Приветствие учеников.

Настрой на работу.

Садитесь.

Дети хором:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Личностные: включение учеников в учебную деятельность. Коммуникативные: создание условий для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Начинаем урок математики.

Таня и Ваня по-прежнему с нами на уроке.

http://kololaan.ucoz.net/osen_stikhi.jpg

Ой, ребята, посмотрите, Таня и Ваня прислали срочную телеграмму.

Интересно, от кого оно?

ОТ ЛЕСНЫХ ПТИЦ. СРОЧНО. НАСТУПИЛА ОСЕНЬ. ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ? НУЖЕН СОВЕТ.  ПОМОГИТЕ.  

Ребята, поможем подготовиться лесным птицам к зиме?

Итак, начнем!

Приготовьте «числовой веер».

Игра «Считай, не зевай«.

Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте числовыми карточками:

Задачи

1.Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Кому мы помогли?

А сейчас поможем петуху. Слушайте внимательно.

2.На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько  стало петухов?        

У кого ответ готов?

Ребята, а кому мы сейчас поможем?

3.В кормушке сидели

Лишь две только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.

И последняя задачка.

1 галка на ветку села.

К ней 1 галка прилетела.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Кому мы помогли?

А как мы можем помочь этим птицам с наступлением холодов?

А какая птица в данном ряду лишняя и почему?

Расположите числа в порядке возрастания?

Проверим, посчитаем по порядку.

Положите столько счетных палочек, сколько птиц у нас на доске?

Сколько счётных палочек положили?

Почему?

Что нужно сделать, чтобы счётных палочек стало на 1 больше?

Положите 1 счётную палочку.

Сколько стало?

Как получили 5 счётных палочек?

Как вы думаете, есть ли такая цифра, которой можем обозначить пять предметов?

Что это за цифра?

Найдите эту цифру в нашей кассе?

Высказывают свое предположение.

Дети показывают ответы, с помощью «числового веера». 

(3-2=1)

 (Голубю)

(1+2=3)

(Синичке)

(2+2=4)

(1+1=2)

(Галке) 

Ответы детей.

(Петух, потому что это домашняя птица)

(1, 2, 3, 4)

(Работают с счётными палочками)

(4)

(Потому что 4 лесных жителя)

(Положить еще 1)

(5)

(Мы к 4 добавили 1)

(5)

Личностные: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира.

Познавательные: подготовка мышления детей, повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания;  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

соотношение количества предметов с цифрой.

3.Постановка учебной проблемы урока.

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 5. Научимся ее писать.

Найдите и покажите мне число 5.

Высказывают свое предположение

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

4.«Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Запомните, 5 предметов мы всегда будем обозначать цифрой 5.

Как вы думаете, где в числовом ряду будет стоять число 5?

Посчитаем до 5 и обратно.

У звезды есть пять детей
Пять сверкающих лучей
По ночам они не спят
Всем светить они хотят. У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
Покажите 5 пальчиков на правой руке, покажите 5 пальчиков на левой руке.

Представим, что наши ладошки, как кленовые листочки шуршат на ветвях.

Встаньте.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо. 
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо. 
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише. 
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше. 
(потянуться вверх)

Наши листочки полетели и опустились на счётные палочки. У всех опустились ладошки по-разному. Посмотрите и покажите карточками, сколько у вас получилось Счётных палочек под каждой ладошкой.

Сколько у тебя получилось?

(А как по-другому можно разложить на две части?)

Можно разложить фишки так, чтобы их было поровну в каждой ладошке?

Значит, число 5 будет четным или нечетным числом?

Молодцы, ребята, вы отлично поработали, а теперь уберите счетные палочки.

Давайте отдохнем.

Физминутка   Весёлые гуси. (Музыкальная физкминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

(После 4)

(1 и 4, 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2)

(Нет)

(Нечетным)

Познавательные:

подведение под понятие цифры и числа 5.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

составление числа 5 из меньших чисел.

Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия – поиска цифры 5.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

Откройте свои тетради.

Рассмотрите в тетради цифру 5.

Сколько элементов имеет цифра 5?

Какие?

Какую часть клетки она занимает?

Что обозначает голубая звездочка?

Что означают голубые стрелочки?

Возьмите ручку. Обведите образец в тетради, соблюдая направление движения.

Письменная цифра 5 пишется безотрывно или с отрывом?

Начинаем писать немного правее середины, ведем наклонную линию сверху вниз немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Отрываем руку и от точки начала проводим изогнутую линию в верхний угол клетки.

Приготовились, взяли ручку, поучимся писать цифру 5.

Напишите одну строку цифры 5.

Обведите в кружок красным карандашом, самую красивую на ваш взгляд цифру 5.

Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

Закрываем тетради.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкой слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!

(3)

(Наклонная линия, полуовал, изогнутая линия)

(Правую половинку)

(Точку начала письма)

(Направление письма)

(С отрывом)

(Ученики в тетрадях прописывают цифру 5.)

Познавательные:

привлечение внимания детей к новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 5, сформировать навыки письма цифры 5.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные:

развитие умения младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в рабочих тетрадях на печатной основе, стр.13.

Рассмотрите первую картинку.

Кто на них изображен?

Что происходит с лягушатами с наступлением холодов?

С наступлением холодов, лягушки залезают в речку (озеро, болото) и закапываются в ил на дне (ни один водоём не промерзает насквозь, поэтому обычные лягушки будут чувствовать там себя замечательно); также остаться зимовать лягушки могут в норе на берегу или зарывшись под камень. Прочитайте числовые выражения.

Работая в парах, договоритесь с каким рисунком будете выполнять задание. Прислушивайтесь к мнению соседа. Выберите для данного рисунка подходящее выражение и соедините его карандашом.

Объясните друг другу свой выбор.

Давайте проверим.

Поднимите руку, кто сделал также.

Молодцы!

Аналогичная работа по второй картинке.

А кому дальше мы будем помогать, вы узнаете, угадав загадку.

Слушайте внимательно.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаёте? Это…

Как цапля готовится к зиме?

Цапля — перелётная птица, и с наступлением холодов покидает своё место обитания, это начинается с замерзанием воды. Время перелёта обычно начинается с сентября по октябрь, всё зависит от региона, где цапля основалась и проходит период гнездования.

https://kladraz.ru/images/igra50.jpg

Работа с «Танграмом» в парах.

Посмотрите на данную картинку и с помощью «Танграмма» попробуйте собрать цаплю.

(Лягушата)

(Ответы детей)

(Цапля)

(Улетает в теплые края)

(Треугольник)

(5)

Работа в парах.

Познавательные: извлечение из текстов необходимой информации, самостоятельное выполнение задания, обобщение, аналогия.

Регулятивные:

развитие умения младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Коммуникативные: осуществление взаимодействия ребенка с соседом по парте, способствование в аргументации своего мнения.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подходит концу наш урок.

Что нового вы узнали?

Оцените свою работу на уроке.

«Три лица».

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/04/s_58ba95a70967b/img_s579180_1_10.jpg

Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Я вижу, что наш урок был плодотворный и успешный для каждого из вас. Вы меня очень порадовали. А что же нам скажет наши друзья Таня и Ваня, понравился ли им урок?

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок.

Постарались все понять. 

Учились тайны открывать.

Ответы полные давали.

На уроке не зевали.

Все сумели? Все смогли.

Вы сегодня МОЛОДЦЫ!

Вот видите, Таня и Ваня довольны вашей работай.

Ответы детей.

Познавательные: контроль и оценка результатов своей деятельности,

рефлексия способов и условий действия.

Личностные: 

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (коммуникативные).

Учим ребенка правильно писать цифру 5

Содержание

  • Когда следует начинать учебу?
  • Как подготовить дошкольника к письму?
  • На что обратить внимание?
  • Изучение цифры
  • Правильное написание

Обучение малыша письму – дело нелёгкое и требует много терпения от родителей. Есть риск столкнуться с тем, что ребёнок не проявит к этой деятельности совершенно никакого интереса и в итоге возненавидит письмо, если старшие наставники будут на него чрезмерно давить.

Поэтому следует ответственно отнестись к рекомендациям по поводу подходящего для обучения возраста, интересных методов, приёмов, игр, прописей и т. д.

Когда следует начинать учебу?

В возрасте трёх-четырёх лет ребёнок очень подвижен, усадить его за письменный стол и заставить выводить цифры и буквы будет сложно. В этот период дети, как правило, неусидчивы, хотят бегать, играть. И даже если вам удастся научить ребёнка писать какую-то одну букву или цифру, есть риск столкнуться с тем, что хороший почерк он не обретет никогда.

Если малыш не заинтересован в деятельности, он будет всячески стараться её избежать или мученически пройти этот этап и продолжить заниматься тем, что ему по душе. В частности, если ему пока не интересны письменные знаки, нет достаточной мотивации, нет чувства любопытства и желания открыть для себя в этой области что-то новое, он выполнит работу механически, быстро, небрежно. Для вас, чтоб отстали, но не для себя. Так будет формироваться неаккуратный почерк, который исправить представится делом сложным.

Лучший возраст – 5-6 лет. В детском саду на этом этапе ребят уже начинают готовить к школе, объясняют значимость навыков письма и чтения. В них просыпается соревновательный дух – хочется читать и писать лучше других. Вам же лишь остаётся помочь им в этом.

Но не стоит учить ребенка перед школой всем цифрам и буквам. В первом классе у них не должен потеряться интерес, а если они будут знать всё то, что проходят на уроках, мотивация ходить на эти уроки быстро пропадет.

Как подготовить дошкольника к письму?

Необходимо готовить ребенка к письму в дошкольном возрасте. Делать это нужно ненавязчиво, увлекая его, а не заставляя. Нужно развивать мелкую моторику рук. Способов существует много, выберите те, которые заинтересуют ребёнка. Не зацикливайтесь на одном, чередуйте:

  • Можно делать аппликации из разных материалов (листья, бумага, зёрна, крупа и т. д. ).
  • Учите малыша вырезать фигурки различной сложности из бумаги.
  • Моделирование из бумаги – хорошее упражнение.
  • Занимайтесь пальчиковой гимнастикой.
  • Научите лепить из пластилина, глины, теста.
  • Можно попробовать бисероплетение.
  • Используйте конструктор, мозаику, пазлы.
  • Рисование, раскраска – то, что точно заинтересует дошколёнка.
  • Можно купить несколько прописей. Для дошколят есть задания, в которых нужно обвести фигуру по точкам.

За какое бы задание вы ни взялись, не торопите ребенка, не показывайте, что вы расстроены его неудачами.

В обучении ошибок не избежать, и пусть ваш ребёнок не боится их делать.

На что обратить внимание?

Во время ваших занятий объяснение должно быть понятным дошкольнику, а форма подачи должна быть увлекательной, можно игровой. При этом учиться писать он должен с вашим положительным подкреплением. Научить маленького ребёнка хоть чему-то, ругая его, не получится. Нужно постоянно хвалить даже за самые маленькие успехи.

Начинать следует с простых заданий, постепенно переходя к сложным. Если малыш ещё на начальном этапе обучения поймёт, что у него ничего не получается, он опустит руки, захочет прекратить занятия. Занимайтесь около 20 минут в день. Больше ребёнок не сможет концентрировать внимание и будет отвлекаться.

Изучение цифры

Изучать цифру «пять» можно разными способами:

  • Исследуйте с малышом её внешний вид. Пусть он расскажет, на что она похожа. Можно заранее подобрать иллюстрации, ребусы, загадки. Чем оригинальнее будут ответы, тем лучше. Можно рассказать интересную историю об этой цифре, а придумать её конец предложить крохе.
  • Используйте тактильные ощущения. Пусть малыш потрогает цифру пять. Вырежьте её из картона или купите пластиковую. Хорошо, если ребёнок запомнит её очертания.

  • Предложите юному исследователю слепить пятёрку из пластилина.

  • Запаситесь раскрасками с числами. Ребенок может закрашивать или заштриховывать цифру 5.

  • Спрашивайте ребёнка об изучаемой цифре в любой момент. Пусть найдет её среди ценников в магазине, на циферблате, в книге, на линейке, в календаре.
  • Можно использовать ассоциации. Свяжите цифру пять с чем-нибудь. Возможно, у кого-то из членов семьи день рождения пятого числа или малышу исполнилось пять лет, или идёт пятый месяц года. Подключите воображение.

Правильное написание

Прежде чем приступать к написанию, пусть малыш потренируется складывать цифру из отдельных элементов. Вы можете сами сделать эти элементы (две палочки и овал), можете использовать подручные средства. К примеру, цифру пять можно выложить пуговицами, конфетами, скрепками, монетками и т. д.

Дальше ребёнок должен изучить тетрадную клетку, расположение её элементов. Он должен понимать, где верхние и нижние стороны, правые и левые границы, середина, углы.

Перед написанием цифр дошкольник должен потренироваться выводить палочки, чёрточки, овалы, полукруги – те элементы, что составляют целую цифру.

Важно обучить малыша соблюдать угол наклона при написании цифр. Также нужно объяснить, что цифра занимает почти всю клетку, но не выходит за её границы. Перед непосредственным написанием пятёрки ребёнок должен потренироваться обводить точки, получая в итоге эту цифру.

Теперь непосредственно о том, как правильно писать цифру 5:

  • Ставим точку на верхней границе клетки чуть правее её середины. Ведем палочку под наклоном влево вниз, доходя до центра клетки.
  • Далее, рисуем полуовал, закругляя его вверх, потом вправо, постепенно опускаясь вниз (он должен коснуться правой стороны клетки). Дальше закругляем овал, касаясь нижней границы, поднимаемся и останавливаемся чуть выше её.
  • Отрываем ручку от бумаги, возвращаемся к исходной точке и рисуем небольшой хвостик с маленьким изгибом. Довести его нужно до правого верхнего угла клетки.

Одну цифру нужно повторять несколько раз в строчке. Дошколёнок должен привыкнуть, постепенно переходя к тому, что мы называем «писать на автомате». Пусть отдыхает, рисует рядом солнышки, сердечки, если ему хочется. Лишь бы малышу не разонравилось обучаться письму.

О том, как правильно писать цифры смотрите в следующем видео.

Цель: сформировать представление о числе 5, научить писать цифру 5.

Задачи:

  • воспитывать интерес к математике;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • сформировать представление об образовании числа 5;
  • научить писать цифру 5;
  • научить соотносить количество предметов с цифрой 5;
  • развивать навыки конструирования из плоских геометрических фигур.

Планируемые результаты:

Коммуникативные:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
  • комментировать ход сравнения двух объектов;
  • описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
  • различать и использовать математические знаки;
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия;
  • участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

Познавательные:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
  • наблюдать действие измерительных приборов;
  • распределять объекты на группы по заданному основанию;
  • приводить примеры чисел;
  • вести порядковый и количественный счёт (соблюдать последовательность);
  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема.

Ход урока

I. Организационный момент

Дети, пожелайте друг другу успеха на уроке (улыбнуться соседу по парте, дотронуться до

плеча).

Какие секреты успеха на уроке вы знаете? (дети отвечают по цепочке)

1. Подготовить всё необходимое для урока до звонка.

2. Не отвлекаться.

3. Не выкрикивать, поднимать руку для ответа.

4. Не разговаривать с соседом по парте.

5. Не списывать.

6. Соблюдать правила вежливости.

Эпиграфом сегодня на уроке будут слова:

«Чем больше я знаю, тем больше умею»

(Пифагор)

II. Актуализация знаний

Дыхательная гимнастика:

1,2,3,4,5!

Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

— Какие знакомые числа вы услышали в считалочке? (1,2,3,4)

— Назовите наибольшее число, наименьшее.

— Между какими числами стоит 2, 3?

— Как получить следующее число, предыдущее? (+,- 1)

— Я называю вам число, а вы показываете мне соответствующую цифру, используя числовой веер. (2,3,1,4)

— Какое новое число вы услышали в считалочке? (5)

— А теперь ещё раз назовите наибольшее число (5)

Слайд (стихотворение). Читает учитель.

Цифра пять — с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

— Где мы можем встретить цифру 5? (лента цифр, возраст человека, номер квартиры, количество пальцев на руке и т.д)

Создание проблемной ситуации.

— Представьте, что из числового ряда пропала цифра 5. Что произойдёт?

Дети: Нарушится числовой ряд, так как каждое последующее число образуется путём прибавления единицы.

— Определите тему урока (Число 5, цифра 5)

— Какие задачи поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с числом, цифрой 5, узнать как образуется число, научиться писать цифру 5, повторить то, что знаем о других числах)

III. Постановка учебной задачи

— Посчитайте до 10 и обратно

— Между какими числами стоит число 5?

— На сколько 5 больше 4?

— На сколько 5 меньше 6?

— Установить закономерность и вставить пропущенное число:

1, 2, 3, 4, … (каждое следующее число увеличивается на 1).

— Как получить число 5? (+1, -1)

IV. «Открытие нового знания»

Слайд (доскажи словечко)

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру … (пять).

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой … (пять).

Работа в парах.

Выложить на домик из геометрических фигур.

Повторить правило работы в парах (по цеп-ке):

1. Работать должны оба.

2. Один говорит, другой слушает.

3. Своё несогласие высказывай вежливо.

4. Если не понял, переспроси.

Сколько деталей использовали? (5)

— Как получить число 5?

Физ.минутка

Потянулись на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас. (5)

1,2,3,4,5 — топаем ногами.

1,2,3,4,5 — хлопаем руками.

1,2,3,4,5 — занимаемся опять.

Работа по учебнику (с.3 4)

Прочитайте задачи урока на странице учебника.

1.

— Беседа по рисунку.

— Какое число нужно вставить вместо пропуска? (5)

— Сосчитайте, чего на рисунке 5?

— Как получили 5? (4 жёлтых яблока и 1 красное, 4 полные корзины и одна пустая, 3 мальчика и 2 девочки)

— Посмотрите на схемы и выражения. Как они связаны с рисунком? (Красные круги — корзины с яблоками, синий — пустая корзина). Аналогично разбирается вторая схема.

2.

— Беседа по рисунку.

— Показать карточкой (числовой веер) количество объектов на рисунке.

— Какую цифру не показали? (4)

— Как получить число 5?

3.

— Сколько монет изображено на полях? Какого достоинства?

— Какого достоинства первая монета? (5 руб)

— Какого достоинства остальные монеты? (по 1 руб)

— Сколько монет по 1 руб составляют 3 руб? (3)

— 4 руб? (4)

— 5 руб? (5)

4.

— Как на костяшках домино показано число 5?

— Какое время показывают часы? (5 ч)

Письмо цифры 5.

— На что похожа цифра 5?

— Раскрасить на карточке:

— Посмотреть презентацию «Письмо цифры 5», прослушать объяснение.

— Показ учителем письма цифры на доске с объяснением под счёт.

— Дети пишут цифру в воздухе (учитель показывает в зеркальном отражении).

— Дети обводят по карандашу цифру 5 в тетради — 0.5 строчки и далее дописывают строчку самостоятельно.

— Вторую строчку прописывают по образцу (3 цифры) до конца строки.

V. Первичное закрепление

Работа в парах (конструирование): из деталей собрать цифру 5 и из набора картинок (перемешанные) выбрать соответствующие по количеству 5.

Например: 2 зайчика, 1 матрёшка, 7 лисят, 5 грибочков.

VI. Самостоятельная работа

Индивидуальные карточки.

После завершения работы, одна из выполненных работ ученика выводится на доску. Дети анализируют выполненную работу и проверяют свои. Если работа выполнена правильно, то поставьте +, если допущены ошибки — «?», если не справились — .

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Работа по учебнику (с.35)

У каждого ученика лежит мерка (полоска длиной 2 см).

Выполняют измерения и выясняют, что голубая полоска самая короткая, полоска красного цвета самая длинная, так как в ней поместились 5 мерок.

— Как получить число 5?

— Между какими числами стоит число 5?

— На сколько 5 больше 4?

— На сколько 5 меньше 6?

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

— Наш урок подходит к завершению, подведём итог.

Автор: Джантотаева Танзила Аликовна

Организация: МКОУ «СОШ а.Нижняя Теберда»

Населенный пункт: Карачаево-Черкесия, аул Нижняя Теберда

Урок по математике в 1 классе по ФГОС

Автор: Джантотаева Танзила Аликовна — учитель начальных классов МКОУ» СОШ а.Нижняя Теберда»

Тема урока:Число и цифра 5.Письмо цифры 5.

Образовательная система: «Школа России»

Цели урока: — познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-

цифрой 5;

— научить писать цифру 5;

— ознакомить с приемами вычислений в пределах 5;

— развитие логико-математической речи, внимания;

— воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

— формировать у учащихся математическую речь;

— формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

— воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в парах (сообща);

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

— наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Задачи:

Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета ,конверты с заданиями для устного счета.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, математический набор.

.Учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

IСамоопределение к деятельности

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

I

II. Постановка учебной задачи

1. Эмоциональный настрой на урок (приветствие учителя)

Математика нужна,

Нам без знаний никуда

Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку
Отправляемся туда.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы — внимательные, мы — старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

  1. — Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу..
    — Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
    (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)
    — Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

— Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.

Скажите, чему мы учимся на уроках математики?

— Сегодняшний наш урок математики мы начнем со счета. Итак, я начинаю, а вы продолжаете.

(повторяем счет до 10 и обратно)

Примеры заданий на внимание.

Веселый счет. (показать числа в порядке возрастания и убывания).

— Хорошо! Молодцы!

– Разделите воздушные шарики на группы:

а) по цвету; б) по форме; в) по размеру.

— Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 — Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10

Загадка

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

— Сколько у вас пальцев на правой руке? (5)

— Сколько пальцев на левой руке? (5)

— Сколько пальцев на каждой ноге? (по 5)

Подумайте и скажите, где мы можем в повседневной жизни встретить число 5?

( 5 рублей, 5 окон, № дома5, 5 книг, 5 концов у звёздочки)

  1. Минутка чистописания.
  2. -На уроке нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте

подготовим свои тетради:

«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику

  1.  

-Теперь открываем тетради и скажите мне, пожалуйста, какие цифры вам нужно красиво прописать в тетрадях? (1,2,3,4)

— Хорошо. Аккуратно, красиво приступаем к работе.

Выписывают цифры в тетради.

-Назовите число, следующее за числом 4.(проблема)

-Что случилось? В чём проблема?

(Мы не знаем, как обозначается цифра 5 и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка).

-Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? Что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

(Научиться составлять число 5 и писать цифру 5).

(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)

(Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, записывать и читать выражения )

Работа с учебником.

.Формулирование темы урока.

Значит, ТЕМА урока — (Число и цифра 5.Письмо цифры 5.)

-Прочитайте на С. 34 вопрос урока.

-Какое число нужно поставить вместо пропуска?(5)

IV.Открытие с учащимися нового знания.

-Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. С.34

-Какие фрукты собирали дети?

-Сколько ребят идёт с яблоками?

-Сколько у них корзинок?

-Сколько человек идёт за яблоками?

-Сколько всего ребят?

-Найдите цифру 5 на странице. Рассмотрите схему с кружочками.

(4 красных кружочка и 1 синий кружочек, 4 и 1 – это 5).

-Как это можно записать? (4+1=5).

-Сколько на картинке мальчиков? (3)

-Сколько девочек? (2)

-Сколько всего ребят? (5)

-Рассмотрите схему с треугольниками. (3 зелёных и 2 красных . 3 да 2 – это 5)

-Посмотрите, сколько вишен? (3)

-Сколько цыплят? (1)

-Сколько матрёшек? (2)

-Сколько в вазе цветов? (5)

-Ребята, а какого числа не хватает?(4).

-Давайте, восстановим натуральный ряд чисел.

-Какие монеты вы видите на полях?

-Сколько монет по 5 рублей?

-Какая монета перевёрнута? Как вы догадались? (сравнили по размеру)

-Сколько всего монет по одному рублю?

-Матрёшка стоит 4 рубля. Какими монетами можно заплатить за матрёшку?

-Как это сделать разными способами? (1+1+1+1,2+2,2+1+1)

-Можно ли заплатить монетой в 5 рублей?

-Сколько сдачи должен дать продавец?

(Если возникнут затруднения, вспомнить, какой монеты не хватает, показать монету)

-Сколько монет по 1 рублю составят 3 рубля? (3)

-Посмотрите, как число 5 обозначает на косточках домино.

-Какое время показывают часы?

(5 часов, так как маленькая стрелка указывает на цифру 5, а большая смотрит вверх)

V Физкультминутка для снятия утомления с туловища.

(СанПиН)

1.И.п-стойка ноги врозь, руки за голову.

1- резко повернуть таз направо.

2- резко повернуть таз налево.

Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.

Повторить 6-8 раз. Темп средний.

VI. Самостоятельная работа в парах.

1. Работа в парах.

-А сейчас поработайте в парах. Один называет числа по порядку, начиная с самого маленького, другой – начиная с самого большого.

(Например: 1,4; 2,3;3,2;4,1 — 4,1; 3,2; 2,3; 1,4.)

Если ответ на экране совпадает с вашим ответом, вы хлопаете в ладоши, если не совпадает, то – не хлопаете.

— Поднимите руки, кто сейчас каждый раз себе аплодировал, а кто выполнил все задания и правильно? Молодцы. вы хорошо поработали.

— А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится. только нужно постараться.

Дети работают в парах.

. Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Работа с учебником.

-В нашем саду живут насекомые, которые приносят пользу. Назовите их. Что вы знаете о пчеле? О божьей коровке?

( Сообщения о насекомых)

-Рассмотрите рисунки на С.35. Подберите к каждому из них подходящую запись.

1 вариант – к первому рисунку,

2 вариант – ко второму рисунку.

-Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?

(3+1, Было 3 пчелы, 1 прилетела, пчёл стало 4)

-Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему?

(4-2, Было 4 жука, 2 улетели, жуков стало 2.)

Кто на них изображен?

Как их назвать одним словом?

Не только лесным жителям, но и насекомым нужна наша помощь.

Что происходит с насекомыми с наступлением холодов?

Они забираются в норки, под кору деревьев и там зимуют.

Прочитайте числовые выражения.

Работая в парах, договоритесь с каким рисунком будете выполнять задание. Прислушивайтесь к мнению соседа. Выберите для каждого рисунка подходящее выражение и соедините его карандашом.

Объясните друг другу свой выбор.

Давайте проверим.

Поднимите руку, кто сделал также.

Молодцы, насекомым мы тоже помогли!

Порядковый счёт в пределах 5.

Пять детей получают карточки с цифрами 1-5 . По сигналу учителя они должны выйти к доске и построиться в ряд. Дети вслух считают.

-Назовите число, следующее за числом 4? (5)

— Назовите предыдущее число числа 5.(4)

— Рассчитайтесь по порядку. (Первый, второй, третий, четвёртый, пятый)

— Пятый! Сделай шаг вперёд.

Если номер – просто пятый,

Вы запомнили, ребята?

Если цифра – просто «5»,

Не устанем повторять.

Практическая работа.

Прочитайте следующее задание. Как измерить полоску с помощью мерки?

(Соединить начало мерки и полоски, сосчитать количество мерок)

-Сколько мерок в зелёной полоске? (4)

-Измерьте синюю полоску. (3)

-Измерьте красную полоску. (5)

-Какая полоска самая длинная?

-Какая полоска самая короткая?

Учитель проверяет. Учит исправлять ошибки, если они есть. Отмечает успехи детей.

— Итак, посчитали внимательно и сказали мне сколько треугольников? (5треугольников)

9.Написание цифры 5

Учитель читает стихи. На доске показывает, как следует писать цифру 5.

Вот знакомьтесь — цифра «5»

Есть отличная отметка,

Пишем пять в тетрадке в клетку:

Перевернутый серпок,

Полукруглый ободок.

Хоть писать пятерку сложно,

Но запомнить всё же можно.

Поупражняемся в письме –

Пять пятерок на листе!

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Работа в тетради

Написание цифры 5 по образцу в тетради. Рассмотрите образец в тетради. Обведите его по стрелочкам. Напишите по точкам. Сравните с образцом. Допишите цифру 5 до конца строчки. Напишите самостоятельно цифры на нижней строчке.

-Рассмотрите рисунки и прочитайте записи. Соедините линией каждую картинку и соответствующую к ней запись.

-Подчеркните цифру, которая получилась лучше всего. (Учитель хвалит детей)

Эта цифра не простая,
Как пружинка завитая,
С непривычки трудновата,
Да ведь это не беда!
Вам бы надо с ней ребята,
Подружиться навсегда
5 – пятерка в дневнике
5 – пять пальцев на руке
5 – у звездочки концов
5 – пять в скворечнике скворцов.

5 – у звездочки концов
5 – пять в скворечнике скворцов.

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

Спасибо большое вам за хорошую работу на уроке. МОЛОДЦЫ!!!

Что повторяли?

Для чего?

— С чем мы сегодня познакомились?

— Чему научились?

— Что было сложно?

— Что понравилось на уроке?

Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение и вычитание чисел, учились рисовать отрезки.
Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении и вычитании чисел)

-Продолжите предложения:

-Было интересно….

-Было трудно…..

-Я понял, что…..

-У меня получилось…

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу.

Чтобы вы помнили, что только крепкая дружба сможет преодолеть все преграды, которые встречаются на пути.

Будьте ребята дружными и никогда не оставляйте своих друзей в беде.

— Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!

Скоро прозвенит звонок.

Собери же ты, дружок,

Аккуратно, по порядку книги, ручки и тетрадки.

(

Литература:

  1. Волина, В.В. Праздник числа: «Занимательная математика для детей» [Текст] : учебное пособие / В.В. Волина. – М.: Знание, 1993.
  2. Моро, М.И. Математика [Текст] : Учебник: 1 класс: В 2ч. / М.И. Моро, С.И Волкова, С.В Степанов / – М. : Просвещение, 2011. – Ч.1 – 128с.
  3. Моро, М.И. Тетрадь по математике № 1 для 1 класса [Текст] : рабочая тетрадь/ М.И. Моро, С.И. Волкова / под ред. В. С. Кукушина. – М. : Просвещение, 2011. – Ч.1 – 48с.
  4. Поурочные разработки по математике: 1 класс [Текст] : учебно — методическое пособие урока/ под общей ред. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко; – М. : Издательство «Вако», 2011. – 464с.

Полный текст статьи см. приложение
 

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,9 МБ

Опубликовано: 13.12.2021

Прописи цифр

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Особенности написания цифр и образцы цифры

Прописная цифра один (1)

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра два (2)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Прописная цифра три (3)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Прописная цифра четыре (4)

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Прописная цифра пять (5)

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Прописная цифра шесть (6)

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Прописная цифра семь (7)

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Прописная цифра восемь (8)

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прописная цифра девять (9)

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра ноль (0)

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Обучение малыша письму – дело нелёгкое и требует много терпения от родителей. Есть риск столкнуться с тем, что ребёнок не проявит к этой деятельности совершенно никакого интереса и в итоге возненавидит письмо, если старшие наставники будут на него чрезмерно давить.

Поэтому следует ответственно отнестись к рекомендациям по поводу подходящего для обучения возраста, интересных методов, приёмов, игр, прописей и т. д.

Когда следует начинать учебу?
В возрасте трёх-четырёх лет ребёнок очень подвижен, усадить его за письменный стол и заставить выводить цифры и буквы будет сложно. В этот период дети, как правило, неусидчивы, хотят бегать, играть. И даже если вам удастся научить ребёнка писать какую-то одну букву или цифру, есть риск столкнуться с тем, что хороший почерк он не обретет никогда.

Если малыш не заинтересован в деятельности, он будет всячески стараться её избежать или мученически пройти этот этап и продолжить заниматься тем, что ему по душе. В частности, если ему пока не интересны письменные знаки, нет достаточной мотивации, нет чувства любопытства и желания открыть для себя в этой области что-то новое, он выполнит работу механически, быстро, небрежно. Для вас, чтоб отстали, но не для себя. Так будет формироваться неаккуратный почерк, который исправить представится делом сложным.

Лучший возраст – 5-6 лет. В детском саду на этом этапе ребят уже начинают готовить к школе, объясняют значимость навыков письма и чтения. В них просыпается соревновательный дух – хочется читать и писать лучше других. Вам же лишь остаётся помочь им в этом.

Но не стоит учить ребенка перед школой всем цифрам и буквам. В первом классе у них не должен потеряться интерес, а если они будут знать всё то, что проходят на уроках, мотивация ходить на эти уроки быстро пропадет.

Как подготовить дошкольника к письму?
Необходимо готовить ребенка к письму в дошкольном возрасте. Делать это нужно ненавязчиво, увлекая его, а не заставляя. Нужно развивать мелкую моторику рук. Способов существует много, выберите те, которые заинтересуют ребёнка. Не зацикливайтесь на одном, чередуйте:

Можно делать аппликации из разных материалов (листья, бумага, зёрна, крупа и т. д. ).
Учите малыша вырезать фигурки различной сложности из бумаги.
Моделирование из бумаги – хорошее упражнение.

Занимайтесь пальчиковой гимнастикой.
Научите лепить из пластилина, глины, теста.
Можно попробовать бисероплетение.

Используйте конструктор, мозаику, пазлы.
Рисование, раскраска – то, что точно заинтересует дошколёнка.
Можно купить несколько прописей. Для дошколят есть задания, в которых нужно обвести фигуру по точкам.

За какое бы задание вы ни взялись, не торопите ребенка, не показывайте, что вы расстроены его неудачами.

В обучении ошибок не избежать, и пусть ваш ребёнок не боится их делать.

На что обратить внимание?
Во время ваших занятий объяснение должно быть понятным дошкольнику, а форма подачи должна быть увлекательной, можно игровой. При этом учиться писать он должен с вашим положительным подкреплением. Научить маленького ребёнка хоть чему-то, ругая его, не получится. Нужно постоянно хвалить даже за самые маленькие успехи.

Начинать следует с простых заданий, постепенно переходя к сложным. Если малыш ещё на начальном этапе обучения поймёт, что у него ничего не получается, он опустит руки, захочет прекратить занятия. Занимайтесь около 20 минут в день. Больше ребёнок не сможет концентрировать внимание и будет отвлекаться.

Изучение цифры
Изучать цифру «пять» можно разными способами:

Исследуйте с малышом её внешний вид. Пусть он расскажет, на что она похожа. Можно заранее подобрать иллюстрации, ребусы, загадки. Чем оригинальнее будут ответы, тем лучше. Можно рассказать интересную историю об этой цифре, а придумать её конец предложить крохе.

Используйте тактильные ощущения. Пусть малыш потрогает цифру пять. Вырежьте её из картона или купите пластиковую. Хорошо, если ребёнок запомнит её очертания.

Предложите юному исследователю слепить пятёрку из пластилина.

Запаситесь раскрасками с числами. Ребенок может закрашивать или заштриховывать цифру 5.

Спрашивайте ребёнка об изучаемой цифре в любой момент. Пусть найдет её среди ценников в магазине, на циферблате, в книге, на линейке, в календаре.
Можно использовать ассоциации. Свяжите цифру пять с чем-нибудь. Возможно, у кого-то из членов семьи день рождения пятого числа или малышу исполнилось пять лет, или идёт пятый месяц года. Подключите воображение.

Правильное написание
Прежде чем приступать к написанию, пусть малыш потренируется складывать цифру из отдельных элементов. Вы можете сами сделать эти элементы (две палочки и овал), можете использовать подручные средства. К примеру, цифру пять можно выложить пуговицами, конфетами, скрепками, монетками и т. д.

Дальше ребёнок должен изучить тетрадную клетку, расположение её элементов. Он должен понимать, где верхние и нижние стороны, правые и левые границы, середина, углы.

Перед написанием цифр дошкольник должен потренироваться выводить палочки, чёрточки, овалы, полукруги – те элементы, что составляют целую цифру.

Важно обучить малыша соблюдать угол наклона при написании цифр. Также нужно объяснить, что цифра занимает почти всю клетку, но не выходит за её границы. Перед непосредственным написанием пятёрки ребёнок должен потренироваться обводить точки, получая в итоге эту цифру.

Теперь непосредственно о том, как правильно писать цифру 5:

Ставим точку на верхней границе клетки чуть правее её середины. Ведем палочку под наклоном влево вниз, доходя до центра клетки.
Далее, рисуем полуовал, закругляя его вверх, потом вправо, постепенно опускаясь вниз (он должен коснуться правой стороны клетки). Дальше закругляем овал, касаясь нижней границы, поднимаемся и останавливаемся чуть выше её.
Отрываем ручку от бумаги, возвращаемся к исходной точке и рисуем небольшой хвостик с маленьким изгибом. Довести его нужно до правого верхнего угла клетки.

Одну цифру нужно повторять несколько раз в строчке. Дошколёнок должен привыкнуть, постепенно переходя к тому, что мы называем «писать на автомате». Пусть отдыхает, рисует рядом солнышки, сердечки, если ему хочется. Лишь бы малышу не разонравилось обучаться письму.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

  • Как пишется цифра 1000000
  • Как пишется цифра 100 римскими цифрами
  • Как пишется цифра 1 для 1 класса
  • Как пишется цито на направлении
  • Как пишется цитирование в тексте