Как пишется для контрольных работ по математике

Склонение существительного «контрольная»

Существительное «контрольная»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
контро́льная контро́льные
Родительный
Кого? Чего?
контро́льной контро́льных
Дательный
Кому? Чему?
контро́льной контро́льным
Винительный (неод.)
Кого? Что?
контро́льную контро́льные
Творительный
Кем? Чем?
контро́льной
контро́льною
контро́льными
Предложный
О ком? О чём?
контро́льной контро́льных

Ассоциации к слову «контрольная»

Синонимы к слову «контрольная»

Предложения со словом «контрольная»

  • Например, чтобы хорошо написать контрольную работу по математике, нужно заранее выучить правила деления и умножения.
  • Во всём мире многие такие клубы принадлежат владельцам контрольного пакета акций или, в случае европейских футбольных клубов, их акции свободно продаются на национальных фондовых рынках.
  • Да время от времени добивать контрольными выстрелами слабо шевелящиеся тела агрессоров.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «контрольная»

  • Когда буквы просохли, он осторожно разглаживает листик Сониным утюгом. Но этого еще мало. Надо теперь обыкновенными чернилами, на переднем листе написать такие слова, которые, во-первых, были бы совсем невинными и неинтересными для чужих контрольных глаз, а во-вторых, дали бы Зиночке понять о том, что надо подогреть вторую страницу.
  • До того смякла, понизилась жизнь, что даже административное творчество покинуло нас. То творчество, которое обязательно переходит через весь петербургский период русской истории. По крайней мере, после лучезарного появления на арене административной деятельности контрольных чиновников, удостоверявших, что так называемая «современная ревизия отчетностей» должна удовлетворить самых требовательных русских конституционалистов, я просто ни на каких новых административных пионеров указать не могу.
  • Тогда не было еще речи ни о централизации, ни о самоуправлении, ни об акцизном и контрольном ведомствах, но уже высказывались, хотя и с большою осторожностью, мнения о вреде взяточничества и о необходимости оградить от него обывателей при пособии хорошо устроенной системы опекательства.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Что (кто) бывает «контрольной»

Значение слова «контрольная»

  • Контро́льная — значения: Контрольная — посёлок при станции, Промышленновский район, Кемеровская область (Википедия)

    Все значения слова КОНТРОЛЬНАЯ

Отправить комментарий

Дополнительно

Единые требования к орфографическому режиму в
начальных классах

  1. Подписывание 
    тетрадей

             
Тетради для учащихся 1 – 2 классов подписывает учитель

       
 

ТЕТРАДЬ

для  _____работ ____________

по русскому языку (математике)

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

СОШ  № 59

г. Чебоксары

…….

______

______________Нади________

 

   

ТЕТРАДЬ

для  _контрольных  
работ
__

по русскому языку  (математике)

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

СОШ  № 59

г. Чебоксары

……

______________Нади_______

 

 Предлог «по» пишется на одной строке с названием
предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Поля соблюдаются с внешней и внутренней стороны. По математике
отчёркиваются  на 4 клетки широкие поля простым карандашом, внутренние – 7 мм по русскому языку, 2 клетки по математике.

         Учащиеся 1-2 классов по письму пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на
широкую линейку учителем определяется с 2-3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма. Но переход во 2-м или 3 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку
определяет сам учитель. При этом, учитель самостоятельно дифференцирует момент перехода  на письмо в широкую линейку, руководствуясь наличием у каждого учащегося успешно сформированного
навыка письма.

  1. Оформление письменной
    работы:

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

Все начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ
осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 (для контрольных работ) показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года. Работы учащихся проверяются учителем
чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

В 1 классе дата работы в тетрадях не пишется.

Во 2  классе по русскому
языку
  обозначается число – арабской цифрой, а название месяца прописью  (1 сентября).  В 3-4 классах
пишется полностью (Первое сентября).

Для учащихся 1 – 4 классов текст каждой новой работы
начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование
работы.
    Дополнительных полей  с пропуском не должно быть. При оформлении
красной строки  делается отступ вправо. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

Использование правил переноса обязательно. Не
допускается необоснованное наличие пустых мест на строке!!!

Подчёркивания и условные обозначения выполняются  аккуратно ручкой (для начала до сформированности навыков аккуратной работы учитель может организовать карандашом), в случае необходимости – с
помощью линейки.

В ходе работы по русскому языку строчки не пропускаются. Между датой и заголовком, наименованием вида
работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку  не пропускать.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. После классной и домашней работы следует отступать
две строчки (пишем на третьей).

По математике новый вид работы следует начинать, пропуская 2 клетки (пишем на третьей) и
номер задачи
или примеров записывается на широких полях без значка № и на этой же строке начинаем работать.

 По математике во 2-4 классах дата записывается
на полях в цифровом формате (10.12.2006г). Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по математике во всех случаях
пропускать 1 клетку. При оформлении каждой новой строки от полей слева клетку не пропускать, а при записи
столбиков отсчитывать три клетки (пишем на четвертой) от самого длинного примера.

Между заключительной строкой
текста одной письменной работы и датой или заголовком
другой письменной работы,  в тетрадях по математике пропускать 4 клетки (для отделения одной работы от другой и выставления оценки).

     
Рекомендуется в 4 классе писать на отдельной строке название темы урока по русскому языку и математике. Соблюдать красную строку. Обозначать №
упражнения, задачи, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). На новой строке с заглавной буквы начинается упражнение; в столбик
слова записываются с маленькой буквы.
Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;
не заключать неверные написания в скобки.

 В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):

 Диктант.

 Пушок.

 В тайге.

 Ранняя весна.

 Вариативность работы фиксируется на следующей
строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1-вариант. I-в.(запись римскими цифрами)

Все дети пишут шариковой ручкой школьного
образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Упражнения по чистописанию
выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель,

·         во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных
особенностей каждого ребенка.

·         Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки
во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.

·         Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их
исправления.

·         Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со
всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

·         Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех
лет обучения в начальной школе.

·         Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке,
нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при
утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка.

·         А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно,
дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

·         Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

·         В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из
оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой
строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по
математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному
переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

!!!
При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над
ошибками.

Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой
должна прослеживаться изо дня в день и оцениваться.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В
обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) на классных родительских собраниях или при индивидуальной беседе
домой отдавать не рекомендуется.

  1. Порядок ведения
    тетрадей.
     

        
Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к
произведениям, определения литературных понятий и пр.)

   Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной
основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

   В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по
музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

   Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ,
ПДД.

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики
должны иметь следующее количество тетрадей:

·По русскому языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь
для творческих работ (в 3-4 классах).

·По математике – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ

Разлиновка тетради по обучению грамоте в 1-2 классе вводится в две
линии. Высота заглавных букв – до середины широкой строки, строчных – до верхней линии узкой строки. В 3 – 4 классах рекомендованы тетради по русскому языку в одну линию. Высота
строчных букв приблизительно 3 мм, заглавных – 7 мм.

   4.Единые требования к
проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке,
суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов
предложения предусмотрено программой.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для
5-го класса.

В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее
название.

IrinaSm

6 сентября 2016

Как подписать тетрадь по математике, русскому языку

Каждый из нас учился в школе и подписывание тетрадей для нас не ново. Однако мы выросли, в школу уже ходят наши дети, и если старшеклассники отточили навыки подписания тетрадок, то с начальными классами дело обстоит иначе. На первых порах, особенно если ребенок в первом классе, подписание тетрадей возлагается на родителей.

Как подписать тетрадь по математике, русскому языку

Родителям и учителям первоклассников очень важно научить детей правильно и грамотно подписывать и вести тетради, ведь как известно, тетрадь — это «лицо» ученика. На первых порах, естественно, пока дети не умеют писать строчными буквами и у них не отточены навыки письма, подписывание тетрадей — это обязанность родителей. Однако не следует выполнять эту работу без ребенка, он обязательно должен находиться рядом и внимательно наблюдать за процессом и запоминать все нюансы. Возьмите тетрадь 12 или 18 листов, вложите в нее одинарный лист (он в последующем послужит черновиков для расписывания новых ручек), подготовьте прозрачную обложку, сквозь которую можно прочитать надписи на тетради.

Как подписать тетрадь по математике

Возьмите ручку с синей пастой. На 1-ой строке с заглавной буквы напишите слово «Тетрадь» (если данного слова изначально нет на данном канцелярском предмете). На 2-ой строке напишите «для работ» (если тетрадь для контрольных или самостоятельных работ, то на второй строке это нежно указать, в этом случае напишите «для контрольных работ» или «для самостоятельных работ»). На 3-ей строке напишите наименование предмета, то есть «по математике». На 4-ой строке напишите «ученика» или «ученицы» и пропишите класс. В настоящее время принято писать класс и букву через дефис, к примеру, 1-А класса. Буква класса — заглавная. На 5-ой строчке напишите название и номер школы. Нет необходимости прописывать название учреждения целиком, особенно если оно слишком длинное, достаточно прописать начальные буквы названия (аббревиатуру). На 6-ой — название города (города Костромы, города Москвы и т. д.). На 7-ой — полное имя и фамилию ученика(например, Сидорова Олега, Меньшакова Вадима). Все данные заполняются в родительном падеже.

Как подписать тетрадь по русскому языку

Возьмите ручку с синей пастой (для подписания данного документа допустило использовать ручку и с черной пастой, однако все же желательно использовать стандартную синюю). Если на тетрадке изначально нет надписи «Тетрадь», то напишите это слово на первой строке. На 2-ой строчке напишите либо «для работ по русскому языку», либо «для контрольных работ по русскому языку» (в зависимости от того, для чего эта тетрадь будет использоваться в дальнейшем). На 3-ей строке напишите «ученика/цы 1-Б класса», заменив класс и букву на необходимые. На 4-ой напишите название школы. Заранее поинтересуйтесь, допустимо ли прописывать данную строку сокращенно. На 5-ой — название города (не во всех школах требуют прописывать название города, поэтому уточните у классного руководителя ребенка, требуется ли указать эту информацию на тетради вашего чада). На 6-ой — фамилию и имя ученика (к примеру, Иванова Михаила, Смирнова Павла). Все данные заполняются только в родительном падеже.

Стоит отметит, что все остальные тетради подписываются точно также, меняется лишь строка с названием предмета. Исключение — тетради по иностранным языкам. 

ПАМЯТКА

по ведению тетрадей для контрольных работ в начальных классах

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

Количество контрольных тетрадей

2-4 класс — 1 тетрадь (без рисунка)

2 класс-узкая линия

3-4 класс-широкая линия

2-4 класс — 1 тетрадь (без рисунка)

Обложка

Тетрадь помещается в прозрачную обложку.

Кем подписываются

Тетради учащихся 2-х классов подписывает учитель.

Тетради учащихся 3-4 классов подписывают обучающиеся под руководством учителя.

Образец подписывания

Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

ученика 2 класса А

средней школы №14

г.Вологды

Иванова Ивана

Тетрадь

для контрольных работ

по математике

ученика 2 класса А

средней школы №14

г.Вологды

Иванова Ивана

Начало ведения

На верхней строке 1 страницы.

Страница дописывается до конца,

включая последнюю строку.

1 клетка вниз,

со 2-ой клетки сверху.
Не допускается необоснованное наличие пустых мест на станице.

Запись числа

Число — арабской цифрой,

месяц – прописью посередине строки.

В 4 классе – число и месяц прописью.

Число — арабской цифрой,

месяц – прописью посередине строки.

Вид работы

С заглавной буквы посередине строки

Контрольное списывание

С заглавной буквы посередине строки

Контрольная работа

Вариативность

Фиксируется на следующей строке по центру (краткая форма):

1 в. (2 в.)

ПАМЯТКА

по ведению тетрадей для контрольных работ в начальных классах

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

Количество контрольных тетрадей

2-4 класс — 1 тетрадь (без рисунка)

2 класс-узкая линия

3-4 класс-широкая линия

2-4 класс — 1 тетрадь (без рисунка)

Обложка

Тетрадь помещается в прозрачную обложку.

Кем подписываются

Тетради учащихся 2-х классов подписывает учитель.

Тетради учащихся 3-4 классов подписывают обучающиеся под руководством учителя.

Образец подписывания

Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

ученика 2 класса А

средней школы №14

г.Вологды

Иванова Ивана

Тетрадь

для контрольных работ

по математике

ученика 2 класса А

средней школы №14

г.Вологды

Иванова Ивана

Начало ведения

На верхней строке 1 страницы.

Страница дописывается до конца,

включая последнюю строку.

1 клетка вниз,

со 2-ой клетки сверху.
Не допускается необоснованное наличие пустых мест на станице.

Запись числа

Число — арабской цифрой,

месяц – прописью посередине строки.

В 4 классе – число и месяц прописью.

Число — арабской цифрой,

месяц – прописью посередине строки.

Вид работы

С заглавной буквы посередине строки

Контрольное списывание

С заглавной буквы посередине строки

Контрольная работа

Вариативность

Фиксируется на следующей строке по центру (краткая форма):

1 в. (2 в.)

Отступ

Красная строка — 2 пальца в начале абзаца

1 клетка слева на каждой странице

Запись во время выполнения работы

Без пропуска строк,

на каждой строчке

Через клетку вниз.

Отступ между заданиями – 2 клетки.

Расстояние между работами

2 строки вниз, пишем на 3-й

4 клетки вниз, пишем на 5-й

Предметные нюансы

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов.

Сокращается слово только на согласные.

Отступ между столбиками – 3 клетки.

При решении выражений в несколько действий– обязательно расписываются вычисления по действиям.

При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

При решении задач

(в т.ч. геометрического вида) обязательно наличие ответа.

Подчеркивания, графические работы

Карандашом по линейке

Исправления ошибок

Неверное написание зачеркивается косой линией, часть слова, слово или предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого – сверху надписывается ручкой правильное написание. Не допускается использование скобок, корректора.

Работа над ошибками

Выполняется в тетради для контрольных работ с записью числа, вида работы:

Работа над ошибками

Административные контрольные работы

Контрольные работы в 1 классе выполняются на специальных листах-шаблонах, имеющих штамп образовательного учреждения.

Во 2-4 классах выполняются в тетрадях для контрольных работ (в отдельных случаях — на листах-шаблонах и хранятся в тетрадях для контрольных работ).

Оцениваются в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Тетради хранятся в течение 1 года после завершения обучения в данном классе.

Отступ

Красная строка — 2 пальца в начале абзаца

1 клетка слева на каждой странице

Запись во время выполнения работы

Без пропуска строк,

на каждой строчке

Через клетку вниз.

Отступ между заданиями – 2 клетки.

Расстояние между работами

2 строки вниз, пишем на 3-й

4 клетки вниз, пишем на 5-й

Предметные нюансы

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов.

Сокращается слово только на согласные.

Отступ между столбиками – 3 клетки.

При решении выражений в несколько действий– обязательно расписываются вычисления по действиям.

При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

При решении задач (в т.ч. геометрического вида) обязательно наличие ответа.

Подчеркивания, графические работы

Карандашом по линейке

Исправления ошибок

Неверное написание зачеркивается косой линией, часть слова, слово или предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого – сверху надписывается ручкой правильное написание. Не допускается использование скобок, корректора.

Работа над ошибками

Выполняется в тетради для контрольных работ с записью числа, вида работы:

Работа над ошибками

Административные контрольные работы

Контрольные работы в 1 классе выполняются на специальных листах-шаблонах, имеющих штамп образовательного учреждения.

Во 2-4 классах выполняются в тетрадях для контрольных работ (в отдельных случаях — на листах-шаблонах и хранятся в тетрадях для контрольных работ).

Оцениваются в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Тетради хранятся в течение 1 года после завершения обучения в данном классе.

3

Настоящее положение разработано в целях
упорядочения ведения и соблюдения единого
орфографического режима в школе и
распространяется на обучающихся 1–11-х классов,
обучающихся по очной и индивидуальной формам
обучения.

Требования к ведению тетрадей.

I. Общие положения.

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять
    аккуратным, разборчивым почерком.
  2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки
    отчеркиваются простым карандашом).
  3. Обозначать номер упражнения и задачи;
    указывать, где выполняется работа (классная или
    домашняя).
  4. Соблюдать красную строку.
  5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой
    школьного образца. Паста заправки должна быть
    только синего цвета.
  6. Проверка тетрадей учителем осуществляется
    чернилами красного цвета.
  7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную букву, знак, слово, словосочетание или
    предложение зачеркивать ручкой косой линией; не
    заключать неверное написание в скобки.
  8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой
    работы начинать с красной строки на той же
    странице тетради, на которой написаны дата и
    наименование работы.
  9. Между заключительной строкой текста одной
    письменной работы и датой или заголовком
    следующей работы в тетрадях по русскому языку
    пропускать две линейки, а в тетрадях по
    математике и другим предметам — 4 клетки (для
    отделения одной работы от другой и для
    выставления оценки за работу).
  10. Тетради обучающихся обязательно должны быть
    обернуты.
  11. Тетради по русскому языку (в линейку) и
    математике (в клетку) должны быть не толще 18
    листов.
  12. Пользоваться “штрихом” запрещается.
  13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по
    математике, физике, химии, географии, биологии,
    истории пишется арабскими цифрами на полях:

Например: 21.12.03. (без буквы “г”).

Количество и назначение
ученических тетрадей

№ п/п Учебный предмет Класс Количество тетрадей
      Текущих Контрольных Практических
(лабораторных)
Творческих
1. Русский язык 1 прописи — период обучения грамоте
    1-4 2 1 1
    5-9 2 1 1
    10-11 1 1
2. Литература 5-7 1
    8-11 1 1
3. Математика 1 прописи — период обучения грамоте
    1-4 2 1
    5-6 2 1
4. Алгебра 7-11 2 1
5. Геометрия 7-11 2 1
6. ИЗО 1-8 альбом
7. Химия 8-11 1 1 1
8. Физика 7-11 1 1 1
9. География 6-11 1 1
10. Биология 6-11 1 1 1
11. Англ. язык 2-4 1 1- словарь
    5-11 1 1 1- словарь

II. Оформление надписей на обложках
ученических тетрадей.

Единообразно выполнять надписи на обложке
тетради: указывать, для чего предназначена
тетрадь (для работ по русскому языку, математике
и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и
имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать
по следующему образцу:

ТЕТРАДЬ

для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.

Образец подписи рабочей тетради по английскому
языку в 5-11 классах следует оформлять по
следующему образцу:

English 5а form
Sedova Elena.

Словарь по английскому языку в 5-11 классах
следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.

Образец подписи тетради по английскому языку
для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5а form
Sedova Elena.

Тетради для обучающихся первого класса
подписываются только учителем, а тетради
обучающихся 2-11 классов подписываются самими
обучающимися.

III. Оформление письменных работ по русскому
языку.

  1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11
    классах следует отступать две строчки (пишем на
    третьей).
  2. При оформлении красной строки сделать отступ
    вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление
    красной строки должно осуществляться с самого
    начала оформления текстов с 1-го класса.
  3. В ходе работы не пропускать ни одной строки.
    Необходимо учитывать, что при оформлении
    письменных работ по русскому языку следует на
    новой странице писать с самой верхней строки,
    дописывая до конца страницы, включая последнюю
    строку.
  4. Справа дописывать до конца строки, при этом с
    1-го класса учить нормативному переносу слов,
    используя традиционные методические подходы.
    Необоснованно пустых мест в конце каждой строки
    быть не должно.
  5. Запись даты написания работы по русскому языку
    ведется по центру рабочей строки. В первом классе
    в период обучения грамоте запись даты ведется
    учителем или обучающимися в виде числа и
    начальной буквы названия месяца.
  6. По окончании периода обучения грамоте и до
    окончания 3-го класса записывается число и полное
    название месяца.
  7. Например: 1 декабря.
  8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по
    русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
  9. Запись названия работы проводится на следующей
    рабочей строке (без пропуска строки) по центру и
    оформляется как предложение.
    Например:
  10. Классная работа.
    Диктант.
    Сочинение.
    Изложение.
    Работа над ошибками.

  11. При выполнении домашнего задания после
    пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
  12. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях
    по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
  13. Все подчеркивания, условные обозначения,
    чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро
    заточенным простым карандашом по линейке.
    Допускается в некоторых видах работ и без
    линейки, что зависит от хорошо сформированного
    навыка работы простым карандашом. Выделение
    орфограмм следует выполнять простым карандашом
    или пастой зелёного цвета.
  14. В столбики слова выписываются с маленькой
    буквы, запятые не ставятся.
  15. В сточку слова выписываются следующим образом:
    первое с прописной, остальные со строчной буквы,
    запятая ставится. Словосочетания пишутся с
    маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с
    большой буквы (И.п.).
  16. Спряжения глаголов обозначаются римскими
    цифрами (I).
  17. Род имён существительных обозначается
    маленькими буквами (м.р.).
  18. Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную букву или пунктуационный знак
    зачеркивать ручкой косой линией, часть слова,
    предложение зачеркивать тонкой горизонтальной
    линией; не заключать неверное написание в скобки.
  19. Для обучения письму в первом классе и во втором
    классе введена тетрадь, разлинованная в две
    линейке. Для обучающихся, начиная с третьего
    класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому
    языку, разлинованная в одну линейку.
  20. Система работы по формированию навыка
    правильного соединения букв должна проводиться
    дифференцированно на протяжении всех четырех
    лет обучения в начальной школе.
  21. Упражнение по чистописанию выполняются
    обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1
    классе прописывает учитель, во 2-4 классах они
    прописываются выборочно с учетом индивидуальных
    особенностей каждого ребенка. Учителю следует
    прописывать индивидуально учащимся те элементы
    букв, слоги и буквы, которые требуют
    корректировки. Объем работы — две строки в 1
    классе во втором полугодии, 2-3 строки — во 2 классе,
    3-4 строки — в 3-4 классах.
  22. В ходе проверки учителем прописанных
    обучающимися букв необходимо исправлять
    неправильно прописанные буквы и выносить
    образцы их написания на полях (подчеркнуть
    неправильные соединения, исправить и прописать
    образцы данных соединений на полях и для
    прописывания на новой строке). Также учителю
    необходимо исправлять неправильные написания в
    классных и домашних работах.
  23. Обязательна система работы над ошибками в
    тетрадях по русскому языку.

IV. Оформление письменных работ по
математике, физике, химии, географии.

  1. Между классной и домашней работами следует
    отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать
    следующую работу).
  2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3
    клетке писать).
  3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств
    и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо,
    писать на четвертой.
  4. Все номера заданий и задач, которые выполняются
    в тетради, необходимо записывать посередине
    строки.
  5. В тетрадях по математике во 2-3 классах
    обозначается время выполнения работы посередине
    строки: число записывается арабской цифрой,
    название месяца — прописью.
    Например: 1 декабря.
    А через клеточку — вид работы.
    Например: Классная работа.
  6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата
    пишется на полях цифрами.
    Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
  7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер
    задания писать во 2-11 классах посередине.
    Например: № 15.
  8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в
    тетрадях пишется: Домашняя работа.
  9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ
    пишется дата на полях и в этой же строке
    посередине пишется: Контрольная работа № 3.
    15.10.11.
    I – вариант.
  10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную цифру, число или знак зачеркивать
    ручкой косой линией; не заключать неверное
    написание в скобки.
  11. Подчеркивания, условные обозначения, графики,
    чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым
    карандашом, а в случае необходимости — с
    применением линейки или циркуля.
  12. В тетрадях для практических и контрольных работ
    по физике, химии, географии, биологии указывается
    номер работы.
    Например:
    Контрольная работа №1.
    Практическая работа №1.

V. Оформление письменных работ по другим
предметам.

  1. Письменные работы по другим предметам ведут
    учащиеся, согласно общим положениям о ведении
    тетрадей. Однако, при оформлении письменных
    работ по английскому языку имеются свои
    особенности:
  2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11
    классах вести в клетку.
  3. Словарь ведется в общей тетради с указанием
    темы.
  4. В тетрадях для контрольных и проверочных работ
    обязательно проводится работа над ошибками:
    Mistakus work.
  5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на
    полях отмечается “р” (речевая ошибка).
  6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим
    образом: неверно прописную букву или
    пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой
    линией, часть слова, предложения зачеркнуть
    только горизонтальной линией; вместо
    зачеркнутого надписать нужные буквы, слова,
    предложения; не заключать неверное написание в
    скобки.

VI. Порядок проверки письменных работ
учителем.

Тетради обучающихся, в которых выполняются
обучающие классные и домашние работы
проверяются:

по русскому языку в 1-5 классах и в I
полугодии в 6 классах — ежедневно;

  • со II полугодия в 6 классах и 7 классах — 2 раза в
    неделю;
  • в 8 классах — 1 раз в неделю;
  • в 9-11 классах — по мере необходимости;

по математике в 1-5 классах и в I полугодии в
6 классах — ежедневно;

  • со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах —
    выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
  • в 10-11 классах — по мере необходимости;

по физике — общее количество проверок — 1
раз в 2 недели.

Проверочные работы, выполненные в рабочих
тетрадях, подлежат обязательной проверке.

У слабоуспевающих учащихся и учащихся,
находящихся на индивидуальном обучении тетради
проверяются регулярно.

Проверка контрольных работ учителем
осуществляется в следующие сроки:

  • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются
    и возвращаются учащимся к следующему уроку;
  • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются
    и возвращаются учащимся не позже, чем через два
    дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в
    9-11 классах — отводится 10 дней;
  • во 2-6 классах контрольные работы по математике
    проверяются и оценки выставляются обучающимся к
    следующему уроку; в 7-11 классах — проверяются в
    течение недели.

Контрольные, практические (лабораторные)
работы по физике, химии, биологии, географии
проверяются к следующему уроку, но не дольше
одной недели.

У учащихся 2-11 классов, находящихся на
индивидуальном обучении контрольные диктанты,
изложения и сочинения; контрольные работы по
математике; контрольные, практические
(лабораторные) работы по физике, химии, биологии,
географии проверяются и оценки выставляются к
следующему уроку.

Во 2-11 классах после контрольного диктанта,
сочинения, изложения обязательно выполняется
работа над ошибками (дата не указывается).
Пишется тема урока посередине:

Работа над ошибками.

Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на
индивидуальном обучении после контрольного
диктанта, сочинения, изложения работа над
ошибками проводится по мере необходимости.

Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по
русскому языку ошибки классифицируются и
выносятся на поля: / — орфографическая ошибка

V — пунктуационная ошибка

Во 2-4 классах обязательна система работы над
ошибками в тетрадях по математике и по русскому
языку. В ходе проверки работ обучающихся
рекомендуется зачеркивать неправильный ответ
или ошибку, подчеркнуть это место и дать
возможность обучающимся самим в классе или дома
написать нужный ответ или орфограмму, хорошо
изученную на данном этапе обучения.

При проверке тетрадей и контрольных работ по
русскому языку:

— в 5-8 классах орфографическая ошибка
зачеркивается косой линией; на полях
выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);

— в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное
написание.

При пунктуационной ошибке неверно
поставленный знак зачеркивается, а при
отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак
должен быть. На полях выставляется знак “V”
(пунктуационная ошибка).

При проверке сочинений и изложений
выставляется две оценки: за содержание и
грамотность. Первая отметка — за содержание —
включает в себя оценивание за логическое
построение, стиль, фактический материал, речевое
оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее
выставлении учитывается количество
орфографических, пунктуационных и
грамматических ошибок. Например: 5/4.

После контрольной работы в 5-11 классах по мере
необходимости проводится работа над ошибками. В
этом случае в тетради указывается и пишут в этой
же строке:

Работа над ошибками.

В зависимости от цели проверки работ по всем
предметам учитель может исправить ошибки,
подчеркнуть или вынести на поля.

Контрольная работа — показатель знаний студента. Преподаватели регулярно устраивают студентам проверку усвоенного материала.

Для учащегося это прекрасная возможность показать уровень понимания пройденного. Но не стоит забывать, что все виды студенческих работ требуют определённого оформления, о тонкостях которого уже много сказано в нашем телеграм-канале. И контрольная не исключение.

Хотите получить готовую контрольную работу с учётом всех требований к оформлению быстро и выгодно? Подписывайтесь на наш ресурс и пользуйтесь скидками и акциями компании.

Контрольная работа как вид проверки знаний

Контрольная работа — это один из видов проверки знаний студента, который показывает, на каком уровне он владеет материалом по научной дисциплине, а также может объяснять и использовать полученные знания.

Самостоятельная контрольная работа помогает преподавателю проверить студента перед экзаменом. Но её основное преимущество в том, что письменная контрольная работа более объективна, нежели устная проверка знаний.

Чтобы контрольная не вызывала нареканий у проверяющего, к ней необходимо не только грамотно подготовиться, но и правильно оформить работу. А чтобы это сделать, придется соблюсти ряд предписаний и правил.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Порядок оформления контрольной работы

Перед тем как начать оформлять контрольную работу, изучите порядок действий, который поможет ничего не упустить:

  • напишите подробный план;
  • составьте содержание и постраничный указатель к каждому разделу;
  • не забудьте о вступлении, которое отражает тему;
  • сформулируйте цели и задачи всей работы (объём 1-2 страницы);
  • приступайте к написанию отдельных глав и параграфов (общий объём не более 10-12 страниц);
  • напишите заключение или выводы, которые следуют из поставленных целей и задач (объём 1-2 страницы).

Завершением контрольной работы будет список вспомогательной литературы. В него входят все источники информации, к которым обращался студент во время выполнения контрольной работы.

Оформление контрольной по образцу

Контрольная работа состоит из нескольких частей:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • основная часть работы, разбитая на разделы;
  • главы;
  • параграфы;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложение.

Контрольная работа: примеры оформления

Начнем с титульного листа. На нём указываются:

  • название учебного заведения;
  • тема работы;
  • ФИО студента и проверяющего;
  • год и место выполнения.

Можно скачать образец титульного листа для контрольной работы. Ну а если совсем не хочется что-то переделывать, можно скачать шаблон для заполнения и не заморачиваться с оформлением.

Контрольная работа: примеры оформленияСодержание

Когда выполняете контрольную работу, строго придерживайтесь составленного плана. В этом случае содержание будет полностью соответствовать заявленному.

А как оформить содержание в контрольной работе? Всю работу разбивайте на главы, каждую начинайте с нового листа. А названия заголовков и подзаголовков станут костяком вашего содержания. Помимо глав в нём следует указать номера страниц в соответствии с текстом работы.

Скачать пример оформления содержания контрольной работы.

содержание пример

Введение

Введение – наиболее важная часть контрольной работы. Часто преподаватели, дабы не тратить время на прочтение работы целиком, вникают лишь во введение и заключение.

С помощью введения можно увидеть общую картину, узнать, какие задачи автор ставит перед собой и каким путем решения он пойдет. Объём этой части работы не должен превышать 1-2 страниц.

Можно скачать пример оформления вводной части контрольной и не париться над этой задачей.

Кстати! Если всё же нет времени на самостоятельное написание контрольной, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Основная часть и заключение

Основная часть работы должна иметь объём не менее 10 и не более 12 страниц. Шрифт 14 пт Times New Roman или Arial. Полужирный используется для обозначения заголовков или подзаголовков. Весь остальной текст — обычным начертанием. Интервал между строк либо одинарный, либо полуторный.

Заключение — это логический вывод по итогу проделанной работы. Он является своеобразным следствием целей и задач, поставленных во введении. Оформлять его принято на отдельном листе, объём обычно составляет 1-2 страницы печатного текста.

Оформление списка литературы

Важная часть контрольной работы — оформление списка вспомогательной литературы. На этот момент нужно обратить особое внимание, поскольку ошибки в оформлении данной части наиболее распространены. Помните, что любая цитата, использованная в тексте, должна непременно сопровождаться ссылкой на источник.

как оформить список литературы

Дополнительный материал

При необходимости дополняйте контрольную работу любым важным материалом. Обычно это таблицы, схемы, диаграммы и графики.

Чтобы правильно оформить их, не нужно изобретать велосипед: каждая схема или график имеет числовое значение, которое состоит из двух цифр. Первая цифра указывает на свой порядковый номер, а вторая — на номер раздела или главы.

таблица

Например, схема 1.3 обозначает, что эта первая схема из третьей главы.

Приложение

Контрольная работа может иметь приложение. В качестве приложения выступают:

  • анкеты;
  • документы;
  • образцы договоров и т.д.

Все материалы приложения печатаются на отдельных листах. Они не учитываются в общем объёме контрольной работы и в оформлении указываются в последнюю очередь.

приложения в контрольной

Приложения не входят в общий объём работы. В них могут быть различного рода опросы, картинки, контракты, проекты документов и другие дополнительные материалы, которые помогают реализовать задумку автора контрольной работы.

Оформление контрольной по ГОСТу: шрифт, интервал, отступы

Требования к оформлению контрольных работ для студентов очных отделений и заочников неспроста заслуживают особого внимания, ведь любая работа должна быть выполнена по ГОСТу. Основные нормы следующие: контрольную печатают на бумаге белого цвета формата А4. Шрифт 14 пт Times New Roman или Arial, интервал между строками 1 или 1,5. Отступ абзаца по всей работе соблюдается одинаковый. Для этого можно использовать клавишу Tab.

Оформление контрольной по ГОСТу: шрифт, интервал, отступы

Важно соблюдать пропорции при оформлении контрольной работы на каждой странице. Для этого выбирают правильные празмеры полей:

  • с левой стороны — 30 мм;
  • с правой — 20 мм;
  • верхнее поле — 15-20 мм;
  • нижнее поле — 20-25 мм.

В правилах оформления контрольной работы чётко указан минимальный и максимальный объём: 15 и 20 страниц соответственно (без учёта приложений). Все страницы должны быть пронумерованы. Титульная страница считается первой, но номер на ней не ставится. На странице содержания проставляется цифра 2 и далее по порядку. В соответствии с правилами оформления контрольной работы номер страницы рекомендуется указывать сверху по центру.

Важные правила в оформлении контрольной работы

Все виды студенческих работ требуют определённых знаний и умения применить их на практике. Многое зависит и от внешнего вида работы. Вот почему оформление домашней контрольной работы для студентов очных отделений и заочников так же важно, как и грамотное решение самих заданий. Для этого стоит придерживаться следующих правил:

  • контрольная работа разбивают на разделы (главы) и подразделы (параграфы). Каждый новый раздел начинают с новой страницы;
  • для нумерации страниц используют арабские цифры;
  • параграфы, разделы, главы, подразделы также нумеруют арабскими цифрами;
  • заголовки для параграфов и глав располагают по центру;
  • уравнения и формулы размещают сразу после их упоминания в тексте;
  • пояснения могут быть оформлены сносками снизу страницы;
  • список литературы оформляют в алфавитном порядке.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Мы надеемся, что данная статья поможет вам разобраться во всех тонкостях оформления контрольной работы, должным образом подготовить её к сдаче на проверку и получить высокий балл.

Но если у вас появились трудности с выполнением или оформлением, вовсе не обязательно страдать в одиночку. Ведь рядом есть сервис студенческой помощи, специалисты которого всегда помогут в трудную минуту.

оформление контрольной

Контрольная работа является наиболее типичным способом проверки знаний. Она представляет собой оформленный в соответствии с государственным стандартом документ, в котором раскрывается тема и выполняются те задания, которые были поставлены преподавателем. Контрольные, как правило, включают и теоретические, и практические вопросы, но правила оформления от этого не меняются. При этом грамотно оформленная работа позволяет обучающемуся рассчитывать на более высокий балл.

Виды контрольных работ

Контрольные работы пишутся на любых курсах и дисциплинах. Их вид зависит от направления и предмета. Существует 4 самых популярных:

  • Теоретический вопрос. Такой вид контрольной работы подразумевает задание в виде одного теоретического вопроса, на который студент должен дать развернутый ответ. Такой вид контрольной работы проверяет теоретические знания учащихся.
  • Теория+практика. Такой вид контрольной работы включает в себя несколько заданий. Как правило это теоретический вопрос, на который необходимо дать ответ. Вторая часть работы состоит из практического задания, которое нужно выполнить, опираясь на теоретические знания.
  • Практика. Вид контрольной работы, которая имеет только практические задания. Студенту необходимо решить все правильно, чтобы получить наивысший балл.
  • Кейсы и проекты. Это контрольная работа, которая имеет такие задания, что студенту необходимо использовать теорию и практику для решения проблемы, которая поставлена. Важно предложить как можно больше ходов для решения задачи.

Все эти виды контрольных работ встречаются как в университетах, так и в школах. Именно такой вид заданий помогает определить уровень знаний учащихся и выявить их слабые и сильные стороны.

Общие требования к оформлению

Перед началом работы рекомендуется задать следующие параметры документа Word (выделить весь текст – ctrl+A):

  • поля (Разметка страницы –> Поля): левое – 30 мм, правое – 10-15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
  • шрифт – Times New Roman;
  • размер шрифта – 14;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • интервал до и после абзаца – 0;
  • отступ слева и справа – 0;
  • абзацный отступ – 125 мм.

Начало работы: содержание и заголовки

Начинать любую учебную работу следует с поиска литературных источников и составления плана, т.е. структуры. Поиск литературы – это отдельная тема, в Сети существуют множество источников с массой бесполезного контента.

Полезно

Попробуйте поискать нужные материалы в Академии Гугл–https://scholar.google.ru/.

Контрольные работы в вузах начинаются с титульного листа. Здесь мы рассказываем, как его оформить.

Пример титульного листа в контрольной

титульный контрольной1.png

В связи с высокими требованиями к уникальности контрольной работы, рекомендуется либо находить оригинальные источники, либо изучать литературу, переписывая основные тезисы из нее своими словами. На основе собранной информации формируется содержание.

Содержание – это структура работы, потому и невозможно представить оформление контрольной работы по ГОСТу без него. Содержание включает перечень всех структурных элементов (от введения до приложений, а также все главы, заключение и список литературы) с указанием страницы в работе, на которой расположен структурный элемент. Само слово «содержание» записывается в виде заголовка по центру страницы с прописной буквы.

Пример содержания в контрольной

содержание в контрольной1.png

Заголовки разделов пишутся прописными буквами и выравниваются по центру страницы. Все главы работы нумеруются арабскими цифрами. Точка после заголовков не ставится.

Контрольная работа по ГОСТу 2019 практически не отличается от требований предыдущих лет, однако до сих пор не все студенты осведомлены о функциональности программы Word в оформлении заголовков и формировании автособираемого оглавления.

В интерфейсе программы имеется меню Стили, потому, написав заголовок, выделите его и нажмите Заголовок 1 (если выделили заголовок раздела) или кнопку Заголовок 2 (если выделили заголовок подраздела). Затем в любом месте можно вставить автособираемое оглавление (Ссылки -> Оглавление).

Размер абзацного отступа и интервалов после заголовка ГОСТ не регулирует. Для того чтобы понять, как правильно оформить контрольную работу в этом плане, можете ориентироваться на следующие рекомендации:

  • абзацный отступ для заголовков разделов отсутствует;
  • абзацный отступ для параграфов – 125 мм;
  • интервал до и после – 6 пунктов.

Структура контрольной работы

Любой вид контрольной работы имеет свою структуру, которую важно соблюдать при выполнении задачи.

Первая часть контрольной работы представляет собой ответ на теоретический вопрос и подводку к решению поставленной проблемы.

Вторая часть включает в себя само решение проблемы с опорой на теорию. Здесь важно показать все свои умения, чтобы наиболее точно решить вопрос.

Третья часть – завершение работы. Здесь нужно огласить выводы, к которым пришли во время решения контрольной работы.

Важно соблюдать структуру, чтобы получить высокий балл на проверке и не упустить ни одной детали в решении.

Введение

Контрольная работа, как и другие учебные задания имеет введение. Здесь важно описать цели и задачи своего задания, какие методы будут использоваться для решения проблемы, описать предмет и объект контрольной.

Основная часть

Основная часть контрольной работы включает решение всех заданий. Здесь важно наиболее точно отобразить все проблемы и ходы их решения. Ответы на теоретические вопросы, решение практических задач – все это важно максимально описать в основной части.

Заключение

В этой части работы нужно сделать выводы по заданиям. Написать ответы на вопросы и указать оптимальное решение проблемы. Здесь важно указать, что все цели, поставленные в введении, достигнуты.

Список использованной литературы

В конце работы нужно указать список источников, на которые опирались в процессе решения контрольной работы. Это могут быть научные статьи, учебники и другие труды, которые включают знания по теме работы. Оформление списка литературы осуществляется по ГОСТу 7.1 2003 года и его дополнениям ГОСТ 7.5 2008.

Пример списка литературы в контрольной

список литературы в контрольной1.png

Контрольные работы различаются по своим целям и задачам, поэтому нужно проконсультироваться преподавателем перед тем, как приступить к ее выполнению. Это нужно для того, чтобы при проверке не было найдено никаких ошибок и результат был высокий.

Ссылки и сноски

Невозможно представить, как оформить контрольную работу без использования сносок и ссылок. Выделяют три вида ссылок:

  • внутритекстовые

Иванов А.В. Исследование конкурентоспособности. М.: Юнити-дата, 2017, с. 16.

  • подстрочные

1Терентьев О.В. Информационная безопасность – Спб: Питер, 2016 – с. 8.
Где 1 – номер подстрочной ссылки.

  • затекстовые

[10, с. 25]
Где 10 – номер источника в списке литературы, а 25 – номер страницы, с которой взята информация.

ГОСТ разрешает применение всех перечисленных форм ссылок, однако в каждом вузе в методических указаниях прописывается требуемый и принятый в нем формат сносок.

Таблицы, рисунки и приложения

По тексту работы необходимо ссылаться на таблицы и рисунки, которые будут приведены далее. Например, «в соответствии с данными ООН, уровень нищеты в странах Африки превышает 40 %, а в странах Азии колеблется от 5 до 17 % (см. таблицу 3)». Каждая таблица и рисунок имеют свой порядковый номер и заголовок, которые указываются сверху таблицы и снизу рисунка. В случае заимствования таблицы из источника, рекомендуется указать ссылку на него. Ссылка размещается в конце заголовка.

Пример таблицы в контольной

таблица в контрольной1.png

Помимо таблиц и рисунков, в контрольных работах могут встретиться и формулы, в таком случае они также нумеруются.

Нумерация формул проводится по правому краю в круглых скобках. Например: E=MC2E = MC^2 (1), где 1 – порядковый номер формулы по тексту работы.

Также в работе могут быть представлены приложения. В приложения выносится информация, которая использовалась при написании работы, но в связи со своим форматом, не могла быть включена непосредственно в текст. Страницы приложения не учитываются при подсчете страниц контрольной.

В большинстве случаев для правильного оформления достаточно следования указанным выше рекомендациям. Помните, ГОСТ не определяет интервалы и отступы в заголовках, формат используемых сносок, оформление заголовков таблиц. В этой связи рекомендуется получать методические рекомендации вашего образовательного учреждения, где помимо стандартов может быть представлен и образец оформления.

Не знаете, как правильно оформить контрольную работу по ГОСТу? Вам нужно заказать решение контрольной работы, и эксперты нашего сайта окажут вам быструю помощь!

  • Как пишется дзюдо по русски
  • Как пишется длинными или длинными
  • Как пишется дзюба по английски
  • Как пишется длинная нить
  • Как пишется джуси пуси на английском