Как пишется добрый день иван иванович

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!

Создать аккаунт

  • Заработок на Vamber
  • Интересные факты
  • 10% от рефералов
  • ТОП авторов
  • Работа без опыта

«Добрый день Иван Иванович» — нужна ли запятая?

Пиши ответы и зарабатывай! Вамбер платит до 2.5 руб. за каждый ответ. Всё что нужно — это пройти регистрацию и писать хорошие ответы. Платим каждую неделю на сотовый телефон или yoomoney (Яндекс Деньги). Правила здесь.



  1. irinaabdusalam

    Существует несколько правил, относительно выделения обращения знаками препинания. 

    Стоящее вначале предложения обращение выделяется запятой или восклицательным знаком, если требуется эмоциональная окраска.

    Когда обращение стоит в середине предложения, то оно с двух сторон выделяется запятыми.

    Если же обращение поместили в конце предложения, то перед ним ставят запятую. Именно это правило применимо при постановке запятой: «Добрый день, Иван Иванович».

    Если же обращение как бы разделено на несколько частей, находящихся в разных частях предложения, то каждое обращение выделяется запятыми с двух сторон или с одной (если оно в начале или в конце предложеня).

    Выделение обращения в русском языке — одна из самых простых ситуаций, правила написания которого легко запомнить.

    • Спасибо
    • Не нравится

    21

  2. Lolita

    Обращение — это называние человека или животного по имени или как то ласково в тот момент, когда ты к нему обращаешься. Например: «Привет, солнце мое, как дела?» Здесь обращением будет «солнце мое», хоть это и не имя собственное. Обращение в тексте всегда выделяют запятыми, с обеих сторон. Если оно стоит в начале, то запятая одна и ставится после обращения. Если обращение стоит в конце, то запятая одна и ставится перед обращением.

    В случае с этим текстом рассмотрим так. Добрый день, Иван Иванович. Добрый день — это приветствие. Иван Иванович —это обращение. Значит, перед ним ставим запятую, оно стоит в конце предложения.

    Но возможен другой расклад. Человек первый раз заходит в комнату и представляется. Его зовут Иван Иванович и он называет людям свое имя просто. Тогда бы я поставила точку и текст бы выглядел так. «Добрый день. Иван Иванович.» Здесь это не обращение. 

    Но в первом случае, обращение, и отделяется запятой.

    • Спасибо
    • Не нравится

    15

  3. Egor.2420

    Перед Иван Иванович ставится запятая, так как это форма обращения. По правилам русского языка, обращение выделяется запятыми.

    • Спасибо
    • Не нравится

    9

  4. IrishVG

    В этом случае, согласно правилам русскогог языка,  словосочетание «Иван Иванович» является именем собственным (имя и отчество), в предложении оно является обращением постороннего человека к другому человеку Ивану Ивановичу. Он с Иваном Ивановичем здоровается,  приветствует его. В предложнии необходимо ставить знак препинания — запятую.  Это будет в другом формате предложения: «Иван Иванович, добрый день».

    • Спасибо
    • Не нравится

    2

  5. Бизон66

    Да, обязательно нужно поставить запятую в середине предложения, которое является формой обращения. В данном случае к некому Ивану Ивановичу.

    • Спасибо
    • Не нравится

    2

  6. Lana33

    Да, запятая нужна, т.к. идет обращение. Добрый день, (обращение) Иван Иванович.

    • Спасибо
    • Не нравится

    2

  7. Lizza

    В предложении «Добрый день, Иван Иванович» обязательно ставиться. Так как Иван Иванович — это обращение, поэтому обязательно его отделяем запятой.

    • Спасибо
    • Не нравится

    -1

  8. EVA

    Да, запятая в этом случае ставится. После слов «Добрый день», ведь это обращение к Ивану Ивановичу. Обращение, выделяется запятыми. Это простое правило из русского языка.

    Имя человека, к которому обращаются отделяется запятой от остальной фразы!

    • Спасибо
    • Не нравится

    -1

  9. Vika_V_

    «Иван Иванович» это обращение. Правильно будет ставить запятую перед этим обращением. Мы обращаемся к Ивану Ивановичу, говорим именно ему «добрый день». 

    Правильно: «Добрый день, Иван Иванович».

    • Спасибо
    • Не нравится

    -3

Лучшие предложения

  • Кредитные карты
  • Быстрые займы

Совкомбанк

8 800 200-66-96

sovcombank.ru

Лицензия: №963

39 256 заявок

МТС Банк

Без процентов

до 111 дней

8 800 250-0-520

mtsbank.ru

Лицензия: №2268

17 943 заявок

Ренессанс Кредит

Без процентов

до 145 дней

8 800 200-09-81

rencredit.ru

Лицензия: №3354

31 949 заявок

ВебЗайм

8-800-700-8706

web-zaim.ru

ВэбБанкир

8 800 775-54-54

webbankir.com

МигКредит

8 800 700 09 08

migcredit.ru


Это фрагмент сложного предложения: после первой части (Напоминаю о том), ставим запятую (перед «что»). Примеры:
— Напоминаю о том, что завтра состоится выпускной концерт нашего хора.
— Напоминаю о том, что после уроков мы всем классом идём в музей.
— Напоминаю о том, что творческие работы нужно … Читать далее


Правило о знаках препинания перед союзом «как» довольно обширное. Запятая перед «как» в одних случаях ставится, в других — не ставится. В вопросе речь идёт о наличии запятой, поэтому касаюсь только данного раздела. Таких случаев шесть. Я отмечу самые распространённые.
Итак, запятая ставится:
— в … Читать далее


Если сарафан не сильно оголяет грудь и спину, то почему бы и не надеть. Но чтобы не шокировать окружающих (если модель сильно открытая), то учитывайте не только, насколько это удобно в носке конкретно для вас, но и насколько это эстетично смотрится.
Если же вы консервативный человек, и мнение людей … Читать далее


Скорее всего, имеется в виду производный предлог «в связи с», который часто используется в составе словосочетания «в связи с этим» (или «в связи с этой…»). Такое сочетание указывает на причинные отношения в сложном предложении. Обычно после него запятая не ставится, а перед ним, наоборот, запятая … Читать далее


T

Отвечает 
T:

На мой взгляд в современном мире нет строгих правил, которых обязательно должен придерживаться человек, отправляющийся на первое свидание. Возможно, это и не правильно, так вызывает массу недоразумений и большие проблемы.
 Но всё-таки на первом свидании человек должен стараться выглядеть не … Читать далее


Конный и конский: слова имеют общий корень, но образованы с помощью разных суффиксов. Они близки и по значению, относятся к одной части речи, но всё же имеют различия. В русском языке подобные слова называют паронимами: например, болотный — болотистый, водяной — водянистый, песочный — песчаный … Читать далее


Трудовая дисциплина, это обязательное требование, которое оговаривается при устройстве на работу или службу. 
В первую очередь, так называемая дисциплина труда регламентирует начало рабочего дня, перерыв на обед, и окончание смены или дежурства.
Какой-то Единой инструкции для такой дисциплины … Читать далее


В некоторых случаях слово «но» бывает междометием. Например: «Но, поехали!» «Но-но, я попросил бы вас!» В такой роли данное слово выступает очень редко, поэтому будем рассматривать его только в роли союза. Итак, слово «но» — это сочинительный союз (по разряду — противительный), и перед ним запятая … Читать далее

Обучающие онлайн-курсы

  • Разработка
  • Маркетинг
  • Аналитика
  • Дизайн
  • Менеджмент

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Добрый день Иван Иванович. Нужна ли тут запятая? Почему?

3 ответа:



3



0

«Иван Иванович» – адресат, к которому обращено приветствие, поэтому эта часть предложения называется «обращением».

Правило пунктуации гласит, что обращение, являясь особой частью предложения, отделяется от основного предложения знаками препинания, в данном случае, когда оно стоит в конце предложения, — запятой.

Правильный вариант — «Добрый день, Иван Иванович!».



2



0

Даже визуально предложение в вопросе смотрится как-то «не так».

Причина — в отсутствии некоторых знаков препинания, а именно — запятой перед обращением.

«Иван Иванович» — обращение.

Если оно стоит в конце предложения и является обращением, то перед ним ставится запятая.

Обособляется обращение и в случаях, если оно располагается в начале предложения и в середине, тогда запятые (или иной знак, например, восклицательный), ставятся после него, а также до и после (если в середине предложения — только запятые с обеих сторон).



2



0

Добрый день, Иван Иванович.

Если разобрать это предложение, то Иван Иванович является обращением. К примеру, Привет, Маша. Спокойной ночи, папа. Все эти обозначения — Маша, папа — являются обращениями и непосредственно выделяются запятой, поскольку все обращения, неважно, где они стоят, выделяются запятой

Читайте также

Плохо отношусь. Мои друзья, а особенно подруги считают, что у меня красивая фамилия, и часто называют меня по ней. Я не то, чтобы огорчаюсь, просто поправляю их. Но Tju, ты верно написала ,что по правилам хорошего тона, употребление фамилии при обращении, предполагает и присутствие приставки. Господин Иванов, мистер Смит и т.д. Хотя где мы, а где правила хорошего тона? :-( У Генри Форда, на заводах подчеркнуто все обращались друг к другу, и к самому Форду только по имени. Ничего похожего на панибратство. Люди делали одно дело, и официоз считался неприемлемым. Да и вообще, если вспомнить Марка Твена, то тётушка обращалась к Тому по полному имени и фамилии, Томас Сойер, только когда сильно на него злилась.

Разные национальные традиции к обращению к родителям выставляют разные требования. У нас принято обращение на «ты» — это может и более фамильярно, но как-то подчеркивает родство и близость. На западной Украине, например, принято обращение к родителям на «вы», это выражает уважение.

В этом вопросе нет понятия «правильно», правильно так, как принято и заведено в конкретной семье

А в 19 веке ближе ребенку были мамки да няньки. Тогда родители дворян были эдаким символом, но не родным человеком. А в простонародье часто просто копировали это обращение, или обращались как сейчас на «ты»

Первый фактор. Другие времена, другое общество. В царские времена ведь «милсдарь» не ко всем адресовали, правильно? И даже в те времена «любезнейший» сначала было обращением к близкому приятелю («любезнейший наш друг, о ты, Василий Львович»), а со временем — к представителю более низкого сословия (эй, любезнейший, подайте счет). Общество имеет другую социальную структуру. Если сравнить Табель о рангах Российской империи с классовой структурой СССР (рабочие, крестьяне и трудовая интеллигенция), то видно, что многие из таких обращений просто стали ненужными. Не к кому обращаться. «Новые русские» это просто разбогатевшие «старые советские» со всеми вытекающими.

Второй фактор — традиция. Для аналогии приведу украинский пример. Любой восточный украинец или русский, который попадает, к примеру, во Львов, не может привыкнуть к тому, что на улице или в магазине к нему могут обратиться «пан» или «пани», что буквально означает «господин» или «госпожа». В час пик по львовской брусчатке трясется маршрутка, битком набитая крестьянством и пролетариатом. Стоят на одной ноге в вычурных позах — сплошь «господа» и «госпожи». Это польское, и так же как у поляков, у западных украинцев стало привычным такое обращение. Крестьян из глубинки коробит «товарищ» или «гражданин» (пахнет уголовным розыском) или «мужчина» или «женщина» и так далее. Это ментальность. Донецких ребят в свою очередь смешит обращение «господин».

Третий фактор. Многие слова получили сегодня новое звучание. К примеру, обращение «голубчик» может быть воспринято, как приглашение к гомосексуальному контакту. Со всеми вытекающими. В одном из львовских ресторанов прекрасный певец Пенкин был избит местными братками за такое обращение.

Язык развивается вместе с обществом. В царской армии нормальным было обращение офицера к солдатам «братцы» и это не было панибратством. Сегодня говорят «сынки», но лишь в нестандартных ситуациях.

Еще в годы ВОВ слово «доносить» имело другой смысл. В боевых документах писали: «Доношу боевой и численный состав…». Мы сегодня понимаем «доносить» как предать, заложить, настучать. Хотя остался термин «Донесение».

Одним словом, состояние нашего языка отражает состояние нашего общества.

Не получилось ответить кратко, четко и понятно. Извините.

А с какой интонацией он ее называет? Как жена на это реагирует? Если все это говорится в шутку, то ничего страшного. Но если муж таким образом обижает жену, то сним стоит поговорить, объяснить, что слышать такое неприятно.

Обращаюсь просто вежливо, на Вы.

Кстати, еще с лекций в университете по античной литературе запомнила совет профессора никогда не спрашивать таким образом: «Не подскажете ли?» Действительно, смешно звучит, не суфлеры же те, к кому обращен этот вопрос.

Еще грубее и нелепее звучит «извиняюсь», словно мимоходом, между прочим, снисходя, извиняешься, а не просишь прощения, извинения у тех, кому доставил неудобства, а вот извинят ли они тебя — это еще вопрос.

Так же грубовато и с оттенком фамильярности звучит обращение «женщина» или «девушка», лучше нейтральное Вы.

На чтение 6 мин Просмотров 6.3к. Опубликовано 22.01.2022

Приветствие — это важный компонент речевого акта, так как именно оно является началом коммуникации и служит основой для привлечения внимания, знакомства, установления контакта.

При выборе формы приветствия учитываются следующие критерии: возрастная характеристика, дистанция (знакомый — незнакомый, друг, родственник), ситуация, иерархия, половая принадлежность, форма коммуникации (устная или письменная). Например, другу вы скажете «привет». Соблюдая субординацию, директора поприветствуете словом «здравствуйте».

Естественно, все формы приветствия могут вызвать определенные затруднения с пунктуационной точки зрения. Например, вы можете задуматься, нужна ли запятая после «добрый день». Ответ на этот вопрос имеется в статье.

Часть речи и роль в предложении сочетания «добрый день»

Чаще всего разговор в русском языке начинается с общеупотребительной лексемы «здравствуйте».

  • Доброе утро.
  • Добрый день.
  • Добрый вечер.
  • Доброй ночи.

Данные фразы во многих языках имеют свои аналоги:

  • Good morning. (на английском пожелание доброго утра).
  • Guten Tag (на немецком пожелание доброго дня).
  • Buona sera (на итальянском пожелание доброго вечера).

Такая распространенность временнóго приветствия требует более детального рассмотрения сочетаний «добрый день» (утро, день, ночь).

Выступая в роли приветствия, фраза является междометием (так считает большинство лингвистов, хотя некоторые относят его к частицам или вообще не считают какой-либо частью речи). Такого рода этикетная формула не подчеркивается как член предложения, к ней невозможно задать вопрос.

Этикетные выражения для приветствия могут употребляться в предложении самостоятельно, после них или до них не обязательно должны присутствовать какие-то другие лексемы. Подобные основные синтаксические единицы некоторыми лингвистами приравниваются к номинативным, то есть назывным основным синтаксическим единицам (Утро. Зимний лес. Тишина.).

  • Добрый день. (будничное приветствие коллег по долгу службы)
  • Добрый день! (радость при встрече с кем-либо)
  • Добрый день? (вопрос, связанный с несоответствием упомянутого временнóго промежутка действительности)

Чаще всего при этикетном междометии присутствуют обращения. В этом случае приветственная фраза обособляется. Если оно находится в начале предложения, то «точка с хвостиком» будет стоять после него:

  • Добрый день, дорогие ребята.

Выделение с двух сторон корректно при расположении сочетания в середине предложения:

  • Людмила Петровна, добрый день, присаживайтесь быстрее!

Если же этикетная формула будет стоять в конце основной синтаксической единицы, то запятая требуется до нее:

  • Молодые люди, добрый день.

Если значение приветствия отсутствует, то перед вами обычное сочетание, состоящего из прилагательного и существительного:

  • Добрый день начинается с хорошего завтрака («день» подчеркивается как подлежащее, а «добрый» — как определение).

Нужны ли запятые в выражении «добрый день (вечер, утро), коллеги»?

В большинстве случаев этикетные формулы употребляются совместно с обращениями.

  • Добрый день, коллеги. (приветствие в начале предложения, после него находится нераспространенное обращение, которое следует обособить; по цели высказывания является невосклицательным, поэтому в конце ставится точка).
  • Коллеги, добрый день! (одиночное обращение предшествует междометию, отделяется от него запятой; по цели высказывания предложение восклицательное, поэтому стоит соответствующий знак завершения).
  • Уважаемые коллеги, доброе утро. (распространенное обращение отделено от этикетной формулы запятой)

Знаки препинания в других словосочетаниях с «добрый день»

  • Добрый день, Иван Иванович.
  • Добрый вечер, уважаемые участники фестиваля.

«еще раз добрый день»

Представьте, что сегодня вы уже встречались со своим работодателем и поприветствовали его, пожелав доброго дня. Буквально через полчаса вы должны зайти к нему в кабинет, чтобы предоставить отчет. Учитывая, что вы уже здоровались, дублировать то же самое приветствие не стоит. Можно «трансформировать» и сказать: «Ещё раз добрый день». В структуре данной фразы знаки препинания отсутствуют. Знак завершения зависит от эмоциональной составляющей.

«всем добрый день»

Потенциально фразы «добрый день, доброе утро, добрый вечер, доброй ночи» способны расширять свои границы, включая в состав зависимые слова, которые не отделяются от них знаками препинания:

  • Всем добрый день.
  • Доброе утро всем собравшимся.

 «доброго дня вам»

Просторечное выражение «доброго дня вам» не имеет в своем составе «точки с хвостиком».

«Добрый день». Обособляется или нет?

В зависимости от контекста предложения выражение «добрый день» может быть сочетанием прилагательного с существительным или выступать в роли междометия. Постановка знаков препинания зависит от его лексического значения и места в предложении.

  • Пример: «Добрый день, дорогая мама!».
  • Пример: «Сегодня был такой тихий и добрый день».

Междометие

Устойчивое сочетание «добрый день» относится к особому разряду междометий — этикетным выражениям. Оно является одной из распространенных форм приветствия. При этом оно может указывать на конкретное время суток или использоваться нейтрально.

Мнения лингвистов насчет этикетных слов расходятся. Согласно другим источникам этикетные слова и выражения обозначаются как частицы или вовсе не относятся к части речи.

Междометие не является членом предложения. В зависимости от интонации оно обособляется запятой, точкой, восклицательным или вопросительным знаком.

Запятые ставятся

Этикетная формула «добрый день» часто используется в начале фразы, за ним обычно следует обращение. После него всегда ставится запятая, так как обращение тоже обособляется.

  • Пример: «Добрый день, дорогие друзья!».
  • Пример: «Добрый день, уважаемый Александр Сергеевич».

Если этикетное междометие находится в середине предложения, то выделяется запятыми с двух сторон.

  • Пример: «Наталья Ивановна, добрый день, у меня к вам один вопрос».
  • Пример: «Нас собралось так много, добрый день, рассаживайтесь по местам».

Если этикетное междометие находится в конце предложения, то запятая ставится перед ним.

  • Пример: «Иван Петрович, добрый день!».

Запятые не ставятся

Этот тип междометия способен образовать отдельное предложение, по типу односоставных. В зависимости от интонации в конце его ставится точка или восклицательный знак.

  • Пример: «Добрый день! Как я рад всех вас видеть!».
  • Пример: «Добрый день. Я хотел бы заказать в вашем отеле номер с ванной».

В таком предложении может присутствовать второстепенный член.

  • Пример: «Всем добрый день!».

Иногда можно встретить вариант, в котором междометие тесно связано с обращением, поэтому не обособляется запятыми.

  • Пример: «Добрый день всем собравшимся в этом зале!».

Этикетное междометие может также использоваться в просторечном или сленговом фонетическом варианте.

  • Пример: «Доброго дня вам».
  • Пример: «День добрый!».

Прилагательное с существительным

Сочетание прилагательного «добрый» и существительного «день» выступает в роли члена предложения. Оно связано с другими членами предложения, от которых к этим двум словам можно задавать вопросы. Самостоятельные члены предложения не обособляются запятыми.

  • Пример: «Добрый день начинается с добрых мыслей». Начинается (что?) день. День (что делает?) начинается. День (какой?) добрый. Существительное «день» выступает в роли подлежащего. Прилагательное «добрый» является определением.
  • Пример: «Они навсегда запомнили этот приятный и добрый день». Существительное «день» является дополнением, прилагательное «добрый» — определением.

На смену бумажной корреспонденции пришла электронная. Со своими особенностями, нюансами и правилами

Деловая переписка – тема, которую можно рассматривать с нескольких ракурсов. Оставим за рамками обсуждения принципы работы в Outlook’е и правила оформления официальной корреспонденции. Основной фокус сосредоточим на эффективности обычного электронного письма.

На первый взгляд специального изучения тема не требует. Однако именно здесь нередко возникают проблемы: насколько детализировать мысль, что действительно необходимо сказать, насколько развёрнутым может быть письмо и как его структурировать? Не последний вопрос: как правильно поздороваться с адресатом и допустимы ли в деловом письме смайлики?!

Электронные письма сегодня заменяют живое общение и напрямую влияют на взаимоотношения, формируют репутацию. Подчас от писем зависят решения стоимостью в десятки и сотни тысяч долларов. Поэтому написать электронное письмо не так просто, как может казаться. Зачастую, стараясь составить красивое послание, человек проделывает колоссальную работу: пишет развёрнуто, правильным литературным языком, стараясь не допустить орфографических и пунктуационных ошибок. Поскольку письмо деловое, то и формулировки автор подбирает соответствующие – казённые, как канцелярская скрепка, шаблоны. Перегруженность, невнятность и неясность ключевой мысли – неполный перечень проблем, с которыми может столкнуться адресат. Затраченные силы и время оборачиваются отрицательной реакцией.

Объясняется это тем, что ваш адресат в день получает объёмную корреспонденцию. А ещё отвечает на звонки, планирует встречи, общается с коллегами. Открыв ваше письмо, читает его «по диагонали». Его интересуют не обороты речи, а суть вопроса. И если основная мысль сразу не ясна, письмо приходится перечитывать, что вызывает раздражение.

Ключевое отличие деловой коммуникации от житейского общения – её эффективность. Результатом письма должны быть конкретные действия. Поэтому давайте выделим несколько этапов подготовки эффективного делового письма.

Подготовительный этап

Задайте себе вопрос, что именно заинтересует вашего адресата. Отсеките лишнее. Не очень важную, но необходимую информацию уберите в приложение. Сформулируйте цель письма, ответив на вопрос, к чему я хочу побудить адресата, в чём мне необходимо его убедить. Если вам самому не ясно, каких конкретных действий вы ждёте от собеседника, нельзя надеяться, что он сделает то, что вам нужно.

Не нужно сразу писать «начисто». Быстро набросайте основные тезисы. Не тратьте время на правку и структуру. Основной принцип – отключить внутренних редакторов, критиков и корректоров, очистив сознание.

Структура

Письменная речь должна гарантировать полное и однозначное понимание адресатом ваших ключевых мыслей и приводить его к нужным вам решениям. Соответственно, качественное деловое письмо по структуре будет существенно отличаться от разговора.

Структура делового письма – векторная. Тема, приветствие и обращение, ключевое сообщение, контекст, позиция, аргументация (выгоды и риски), побуждение, заклю­чительные формулы вежливости, подпись.

Тема письма должна иметь побуждающий характер, чтобы адресат его открыл. При дефиците внимания она ориентирует на важность послания. И если адресат посчитает, что письмо можно отложить, с большой долей вероятности он к нему уже не вернётся. К прочтению письма побуждают темы из зоны его прямых интересов. Лучше всего привлекают внимание риски или возможности. К примеру, тему «Аналитика по затратам» лучше заменить на «Проблемные зоны в структуре затрат. Риски» или в позитивном ключе «Предложения по снижению издержек».

Если в письме есть вложения, укажите их в теме. В будущем это позволит адресату легко найти нужное и сэкономит время.

Приветствие и обращение. Как обратиться вежливо: «Уважаемый господин Иванов, мы рады приветствовать Вас!» или «Ваня, привет!»? Парадокс в том, что оба варианта могут быть расценены как вежливые, и наоборот. Универсальной формулы нет, так как обращение напрямую зависит от дистанции (возрастной, иерархической, социальной) между вами и собеседником.

Суть этики и многих светских ритуалов в том, чтобы проявить уважение к социальному статусу и роли собеседника, а также к существующей дистанции. Её в письме не следует искусственно сокращать, но и специально удлинять не стоит. Выбирайте оптимальное приветствие по шкале от длинной к короткой: «Уважаемый господин Иван Иванович, добрый день!», «Уважаемый Иван Иванович, добрый день!», «Иван Иванович, добрый день!», «Иван, добрый день!», «Иван, приветствую!», «Иван, привет!», «Ваня, привет!» И учитывайте этот момент при выборе стиля.

Ключевое сообщение: контекст. Это привязка письма к прошедшим событиям и актуальной ситуации. Адресат должен «включиться». Если мы сразу огорошим его побуждением «предлагаю сократить издержки на…», скорее всего, это вызовет сопротивление. Письмо должно произрастать из прошлых событий. Нередко достаточно оборота «как мы с Вами договорились, отправляю». Иногда стоит внести целый абзац: «По итогам проведённого анализа ситуация выглядит следующим образом…» Если структура письма подобна вектору, то контекст – это пункт А, начало нашего движения к точке В. Он показывает адресату, что вы не с неба на него свалились, а это логическое продолжение совместной работы.

Ключевое сообщение: позиция. Если хотите, чтобы письмо дало нужный результат, избавьте адресата от необходимости ломать голову, что именно вы хотите сказать и что, собственно, предлагаете. К примеру, можно много писать о проблемах системы мотивации в вашем подразделении, о текучке кадров, приводить аналитику по заработной плате, рынку труда и ждать, что собеседник придёт к нужному выводу и примет решение. Поэтому после контекста должна звучать ваша позиция по ­вопросу, отчасти уже обозначенная в цели послания. Чтобы сформулировать её окончательно, уясните сами, какой вывод в идеале должен сделать из письма адресат. И сделайте этот вывод за него не в конце, а в начале письма, сразу после контекста.

Начните фразу со слов «я считаю» или «я уверен». Она будет для адресата, по сути, первым ответом на вопрос, что вы хотите сказать и к чему клоните. Лучше выделять позицию отдельной строкой, далее буллитами ключевые аргументы в пользу вашей идеи.

Ключевое сообщение: аргументация. После того как позиция озвучена, на неё нанизываются доказательства. Не стоит писать все аргументы в «теле» письма. Оптимально три: почему вы думаете так, а не иначе. Деловое письмо не должно полностью раскрывать вопрос, а скорее побуждать адресата глубже его изучить. Более подробные материалы убирайте в приложения.

Чтобы адресат понял, что рассматриваемая проблема касается его непосредственно, свяжите каждый свой аргумент со значимыми для него выгодами или рисками. Используйте связки «для нас это означает», «Вам это позволит» и т.п.

Ключевое сообщение: побуждение. Заканчиваться письмо должно конкретными предложениями, а не абстрактными (давайте менять систему мотивации) или теми, которые возлагают на адресата большую ответственность (нужно повысить зарплату работникам на 10%). Предлагайте простой конкретный первый шаг. Например, организовать трёхстороннюю встречу с представителем HR-департамента и об­судить варианты решения проблемы. Используя посыл: какое время для вас удобно? Вероятность, что адресат пойдёт вам навстречу, гораздо выше.

Заключительные формулы вежливости. Они необходимы, чтобы показать адресату ваше позитивное отношение к нему лично, даже если есть разногласия по обсуждаемому вопросу. «Хорошего Вам дня!», «Желаю лёгкого окончания рабочей недели!» – подойдёт любая фраза, позволяющая выйти за рамки формальных отношений. При этом, естественно, стоит помнить о дистанции.



Литературная правка


Удостоверившись, что письмо структурировано и ключевая мысль ясна, проведите стилистическую работу над текстом. Во-первых, проверьте ясность речи. Чтобы ваше письмо можно было прочесть с первого раза, постарайтесь каждую фразу уложить в 5–7 слов. Для этого все сложноподчинённые предложения разбейте на простые, избавьтесь от лишнего, многословные обороты замените на односложные. К примеру, вместо «длительный период времени» можно просто написать «долго», вместо «во многих случаях» – «часто».

Само письмо разбейте на два – четыре абзаца в три – пять строк каждый. Количество буллитов в списках также не должно превышать семи пунктов. Добившись максимально лаконичных формулировок, чётче обозначьте фразовые ударения. В простом предложении смысловое ударение всегда падает на последнее слово. Смысловые оттенки и акценты будут меняться в зависимости от расстановки слов. «Наш коммерческий директор проверит Ваш договор», «Ваш договор проверит наш коммерческий директор», «Ваш договор проверит наш коммерческий директор с многолетним опытом» – смысл один, акценты разные.

Если письмо «стоит дорого», не поленитесь, попросите человека, которому доверяете, заслушать его и поделиться своим мнением. Или можно просто поставить в начало письма своё имя и прочесть его с позиции адресата. Так легче оценить, насколько корректно и ясно изложены все мысли и сообщения.



Проверка грамотности текста


Это завершающий этап, после чего письмо можно отправлять.

Приведённая выше структура делового послания облегчает не только понимание письма, но и позволяет лаконично на него среагировать. Лучшим ответом на вашу работу будет короткое сообщение «Ок» от адресата.

Всего найдено: 11

Ставится ли запятая в названии коллекции — «Прощай Италия»

Ответ справочной службы русского языка

Ставится запятая перед обращением.

Подскажите пожалуйста, могу ли я не использовать запятую в следующем примере обращения: Доброго Виталий! В продолжении телефонного разговора высылаю….

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед обращением Виталий обязательна. Верно: в продолжение телефонного разговора…

Обратите внимание, что в деловых письмах не рекомендует заменять слова доброго дня, доброго утра и т. п. одним словом доброго.

Знаки препинания в предложении: Берегитесь мыши!

Ответ справочной службы русского языка

Ставится запятая перед обращением.

Правильно ли написание обращения: «Добрый день Ольга!»? Нужна ли здесь запятая?

Ответ справочной службы русского языка

Нужна запятая перед обращением Ольга.

Здравствуйте. Объясните как правильно писать при обращении.
Добрый день, Дмитрий. или Добрый день Дмитрий. Нужна ли запятая или нет.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед обращением нужна: Добрый день, Дмитрий.

Добрый день,
Скажите, пожалуйста, как ставятся запятые в обращении: добрый день Виктория? Нужно ли перед именем Виктория ставить запятую? Спасибо. Елена.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед обращением обязательна: Добрый день, Виктория.

Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая: «Здравствуйте, Иван Иванович!»

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед обращением нужна.

Добрый день.

Скажите, пожалуйста, в соответствие с правилами русского языка, как следует поступать при обращении к человеку по имени отчеству, если перед этим следует фраза «добрый день», «здравствуйте». Надо ли после нее, перед обращением ставить запятую.

Т.е. вариант 1: «Здравствуйте Петр Петрович»
вариант 2: «Здравствуйте, Петр Петрович»

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед обращением обязательна: Здравствуйте, Петр Петрович; Добрый день, Петр Петрович

Добрый день,
подскажите, нужна ли запятая после слова здрвствуйте в таком письме:

«Здравствуйте Мария,

к сожалению, нет возможности выполнить Ваш заказ.

С уважением,
Екатерина»

Заранее спасибо за ответ. Наталья

Ответ справочной службы русского языка

Нужна запятая перед обращением «Мария».

Добрый день Ирина!

Нужна ли запятая после «Добрый день»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Да, ставится запятая перед обращением.

Уважаемая редакция!

Прошу дать разъяснения по правильности написания следующего выражения: «Добрый день Ольга!»

Вопрос: ставится ли запятая перед обращением — Ольга?

С уважением, Олег (Москва).

Ответ справочной службы русского языка

Да, запятая перед обращением _Ольга_ нужна.

Всего найдено: 153

Добрый день! Ответьте пожалуйста правильность написания обращения в деловом письме, например: «Уважаемый, Иван Иванович» . Нам утверждают что после обращения ставится запятая, а не восклицательный знак, и начало письма пишется с новой строки с большой буквы. Так ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после _уважаемый_ не нужна. В конце обращения ставится либо восклицательный знак (и следующее слово пишется с большой буквы), либо запятая (следующее слово пишется с маленькой буквы).

Здравствуйте.

Склоняются ли фамилии
«Шаранда Виктор Викторович»,
«Вырва Иван Иванович»?

Ответ справочной службы русского языка

Да, фамилии _Шаранда_ и _Вырва_ склоняются: _Шаранды, Вырвы; Шаранде, Вырве_ и т. д.

Как правильно писать в заголовке письма «Уважаемый Иван Иванович!» или «Уважаемый, Иван Иванович!» ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно без запятой.

Здравствуйте!
Скажите, какой знак препинания сегодня можно ставить при обращении в письме. Я склоняюсь к запятой (напр. «Уважаемый Иван Иванович,»), а мое начальство говорит, что надо писать с восклицательным знаком, т.к. далее идет красная строка и большая буква. По-моему, это никакого значения не имеет, что идет дальше. Незачем на людей кричать.
Есть ли по этому поводу правило, не возбраняющее писать запятую в обращении.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правило общее: точка, восклицательный, вопросительный знаки заканчивают предложение, а запятая ставится в середине предложения. Поэтому верно:
_Уважаемый Иван Иванович!
_
_Предлагаем Вам…_
Или:
_Уважаемый Иван Иванович,_
_предлагаем Вам…_

Подскажите, как правильно — Уважаемый Иван Иванович и сотрудники компании — поздравляем… Или Уважаемые?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: _Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые сотрудники компании!_

Добрый день!
Правильно ли употребление слова «молодец» во мн. числе, при обращении к человеку на «Вы»? Например: «Иван Иванович, вы молодцы, что пришли» или «Иван Иванович, Вы молодец, что пришли»?. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _Вы молодец, что пришли_.

Нужно ли ставить запятую «Добрый день Иван Иванович,», «Здравствуйте Иван Иванович.»Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

После _добрый день_ и _здравствуйте_ требуются запятые.

Подскажите, пожалуйста, правильность написания следующих строк (основные сомнения указаны в скобках):
В Ваш День (Р или р)ождения, Иван Иванович,
Хотим мы дружно пожелать(: или -)
Здоровья…

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _В Ваш день рождения, Иван Иванович, хотим мы дружно пожелать здоровья…_

Подскажите! нужно ди ставить запятую после обращения: Прошу Вас?

Ответ справочной службы русского языка

В этой фразе нет обращения. Обращение может следовать, например, после местоимения: Прошу Вас, Иван Иванович, не опаздывать.

Уважаемая редакция, каково Ваше мнение относительно синтаксиса конструкци «С уважением сотурдник издательства N Иван Иванов«. Сейчас повсеместно используют запятую (после ‘с уважением’), уместна ли она здесь?

Ответ справочной службы русского языка

См. http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=175 [«Письмовник»].

Ответьте, пожалуйста, нужна ли запятая после слова «здравствуйте». Например, здравствуйте, Иван Иванович.
Спасибо. Липецкая В.И.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна.

Здравствуйте. не могу найти объяснение необходимости запятой после слов » с уважением,Иван Иванович». будьте добры, подскажите. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

См. в http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=175 [«Письмовнике»].

Верна ли расстановка знаков и склонения в подписи:

И. о. генерального директора
ЗАО «Торгово-Финансовая Компания «Партнер»
Иванов Иван Иванович

Спасибо, Мария

Ответ справочной службы русского языка

Верно:
_И. о. генерального директора_
_ЗАО «Торгово-финансовая компания «Партнер»»_
_Иванов Иван Иванович_

Пишу приглашения на юбилей и не знаю,ставить запятую после слова уважаемый или нет: «Уважаемый Иван Иванович»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после _уважаемый_ не требуется.

Ставится ли запятая при обращении: «Уважаемый, Иван Иванович!»

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

  • Как пишется доброе утро по французски
  • Как пишется доброе утро на немецком языке
  • Как пишется доброе утро маша
  • Как пишется доброе утречко или утричко
  • Как пишется доброе осеннее утро