Как пишется доклад образец 3 класс

Требования к тексту: шрифт, объём, поля и нумерация

Как правило, для школьников не предъявляются такие строгие требования, как для студентов, но всё же, многие преподаватели предпочитают придерживаться основных правил оформления. Ведь каждый учащийся  должен иметь элементарные понятия, так как в будущем предстоит писать очень много разнообразных работ в высших учебных заведениях. Перед тем, как оформлять доклад в школе, рассмотрим основные требования.

Итак, преподаватели стараются придерживаться ГОСТа 7.32-2001, так как он на сегодняшний день остается самым востребованным. По ГОСТу нужно придерживаться таких требований:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер шрифта не менее 12 кегль, но многие преподаватели требуют 14 размер;
  • межстрочный интервал – 1,5 мм;
  • нумерация сквозная внизу страницы по центру и начинается с первой страницы, но на титульном листе и на странице с  оглавлением номер не ставится;
  • поля: левое – 3 см., правое – 1 см, а нижнее и верхнее по 2 см.

Лучше всего доклад печатать на компьютере, тогда он выглядит более аккуратно. Иногда учителя предъявляют свои требования и поэтому, нужно перед написанием уточнять у преподаватели все важные моменты, касающиеся оформления работы.

Обычно для школьников дается небольшой объем работы, в зависимости от возраста ребёнка. Чаще всего доклад нужно написать объемом от 5 до 15 страниц формата А4.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Структура доклада школьника

Структура доклада стандартная и требования к ней одинаковые у каждого преподавателя.

Структура доклада состоит из:

  • титульного листа;
  • содержания;
  • введения;
  • основной части;
  • заключения;
  • списка использованной литературы;
  • приложений (для школьников в редких случаях).

Все вышеперечисленные части кроме приложений должны быть в докладе обязательно. Оформление зависит от требований преподавателей, так как одни просят сделать доклад со ГОСТам – 7.32-2001 и 7.9-95, а другие – в виде сочинения по своему усмотрению.

Как оформить титульный лист

Перед тем, как заполнять доклад, необходимо правильно оформить титульный лист, где пишется название и номер школы, слово «Доклад», тема работы, данные ученика и преподавателя.

В самом верху по центру указывается название и номер школы. Посередине листа А4 пишется само слово «Доклад», а на следующей строке указываются предмет и тема работы. Затем отступаем несколько строк, и справа пишем: «Выполнил:», а ниже Ф. И. О исполнителя.  На следующей строке «Проверил учитель:» и указывается Ф. И. О. преподавателя.

Посмотрите на образец, где показано, как правильно  оформить титульный лист доклада или рефчерата в школе:

Титульная страница реферата (образец)

Титульная страница реферата (образец)

Как оформить содержание

В этом разделе указываются все части доклада. Сюда входят:

  • введение;
  • название глав и параграфов;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения (если уместны).

Содержание должно выглядеть примерно так:

Содержание реферата (образец)

Содержание реферата (образец)

Как видите, на образце описаны все части, а напротив темы стоит номер страницы, что говорит о том, на какой странице можно найти тот или иной раздел. Имейте ввиду, что номера ставятся только после того, как доклад уже написан, ведь  оглавление должно соответствовать действительности.

Как оформлять заголовки

Заголовки не выделяются заглавными буквами. Первая буква – заглавная, а последующие – прописные. Заголовки пишутся по центру страницы в самом верху, а точка после них никогда не ставится.

Иногда преподаватели требуют выделять заголовки жирным шрифтом, подчеркнутым или цветным. Все требования нужно заранее уточнять у преподавателя.

Что писать во введении, в основной части и заключении

Вступление начинается с определения цели. Например, можно написать так: «В своей работе мне хочется показать, что…».

После цели рассматривается объект и предмет исследования. Например, «Объектом моей работы – человек, а предметом является орудие труда, которым работают люди».

Затем нужно определить задачу: «Я поставил перед собой задачу рассмотреть, как работают люди в колхозе, что они от этого получают и каким орудием труда пользуются…».

Во вступлении обязательно указывается, почему данная тема актуальна, есть ли какие-то перспективы и т. д. Также нужно написать, что именно вы изучили самостоятельно. Например, сколько книг прочитано, какая идея выделена, какие графики или таблицы использовались и т. д.

После введения пишется основная часть с главами, где более подробно расписывается постановка проблемы.

После основной части пишется заключение, где описывается практически тоже самое, что и во введении, только в прошедшем времени. Например, «я показал, я нарисовал, я сделал выводы…». На заключение также выделяется не более 2 страниц.

Оформление разделов

Каждый раздел начинается с новой страницы. Иногда в разделах могут быть не только главы, но и параграфы. Всё зависит от сложности темы.

Сначала пишется введение, в котором должно быть описание на одну, максимум две страницы. После введения, с нового листа пишется название первого раздела, потом второго и т. д. Примерно на все разделы выделяется 10-12 страниц.

После описания основной части нужно писать выводы и заключение по теме доклада. Заключение начинается также с новой страницы.

Как оформить таблицы

Как правило, цифровой материал оформляют в виде таблицы. Таким образом, работа становится более аккуратной и удобно сравнивать показатели. Поэтому преподаватели часто требуют от учащихся построение таблиц.

Часто учителя требуют оформлять таблицы по ГОСТу 2.105-95.

Название таблицы должно отражать ее содержание чётко, кратко и понятно. Название таблицы указывается вверху слева над таблицей. Сначала пишется слово “Таблица” и ставится номер главы и номер таблицы. Например, ваша таблица оформляется в первой главе, а по счёту вторая таблица, тогда писать нужно так: “Таблица 1.2”. Затем ставится тире и пишется название таблицы. Например: “Таблица 1.2 – Название величин и их обозначение”.

Оформление таблицы (образец)

Оформление таблицы (образец)

В докладе по тексту необходимо ссылаться на каждую таблицу, где указывается номер цифрового материала. Таблицу желательно размещать сразу же под текстом, где дана на нее ссылка. Однако, всё зависит от размеров. Если таблица большая и не поместилась сразу же под текстом, тогда разрешается ее оформить на следующей странице.

Заголовки строк и столбцов нужно писать с заглавной буквы, но уже подзаголовки должны начинаться со строчной буквы.

Однако, есть сложные таблицы, где в подзаголовках бывает несколько предложений. В этом случае новое слово после точки пишется с заглавной буквы.

Слово “Таблица” нужно указывать всего один раз. Если необходимо перенести таблицу на следующую страницу, тогда пишется “Продолжение таблицы”, а название писать не нужно.

Как оформить рисунки и диаграммы

В докладе может быть  не только таблица, но и рисунки или диаграммы. Они нужны для лучшей наглядности. Количество иллюстраций не ограничено, лишь бы они раскрыли и пояснили излагаемый текст.

В соответствии с ГОСТом 2.105-95, рисунки (диаграммы) могут быть расположены, как по тексту, так и в конце изложения.

Любой рисунок нумеруется исключительно арабскими цифрами. Принцип точно такой же, как и в таблицах. Первая цифра – номер главы (раздела), а вторая – порядковый номер иллюстрации. Например, глава первая, а рисунок по счёту третий. Тогда пишется “Рисунок 1.3”.

Под рисунком по центру подписывается диаграмма (иллюстрация), ее номер и название (если есть).  Не стоит забывать, что учащиеся создают рисунки самостоятельно и поэтому на них ссылки не нужны. Для наглядности представляем вам образец с рисунком.

Оформление рисунков (образец)

Оформление рисунков (образец)

Как оформлять ссылки на источники

Как правило, доклад – авторский текст, где не должно быть плагиата. Поэтому, во время написания работы, необходимо ссылаться на те источники, откуда взялась та или иная информация.

Существует три основных вида ссылок:

  • внутритекстовые;
  • затекстовые;
  • подстрочные.

Внутритекстовые ссылки находятся внутри доклада сразу же после цитаты или другого фрагмента. Для этого в квадратные скобки заключаются данные автора, название литературы, издательство и страницу. Не обязательно в ссылках указывать автора и другие данные. Достаточно написать порядковый номер использованного источника и номер страницы, где написана данная информация. Например:

Оформление ссылок на источники (образец)

Оформление ссылок на источники (образец)

Затекстовые ссылки – это ссылки на источники, которые находятся в конце работы. Как правило, затекстовые ссылки используют студенты, а от школьников такой вариант оформления не требуется.

И последние, подстрочные ссылки – это сноски, которые указывают на использованную литературу в самом низу страницы. Такое оформление преподаватель может потребовать, но очень редко.

Когда в тексте написана цитата, сверху над предложением необходимо поставить порядковый номер источника, который находится в сноске. Посмотрите, как ссылка выглядит на примере:

Оформление сносок на источники (образец)

Оформление сносок на источники (образец)

Как видите, ничего сложного в оформлении ссылок нет. Главное, во время написания работы делать для себя пометки, откуда бралась информации и тогда вы легко справитесь со ссылками на использованные источники.

Оформление использованной литературы

Источники, которыми пользовался школьник при написании доклада должны быть указаны на последней странице. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, его инициалы, а потом название учебника, издательство и год выпуска.

Часто школьники пользуются интернетом для написания доклада и это неудивительно. Однако, ссылки на источники пишутся после списка литературы. На примере видно, как правильно оформлять использованные источники:

Как оформлять приложения

Приложения редко используются в школьном докладе, но иногда без них не обойтись. Здесь содержатся рисунки, графики, диаграммы и таблицы, которые соответствуют теме работы.

Обратите внимание на важные нюансы при оформлении приложений:

  • каждый график, таблица или рисунок должны быть сделаны на отдельном листе;
  • у каждого приложения должно быть название, которое пишется по центру в самом верху страницы;
  • листы приложений не нумеруются;
  • оформление может быть не только книжной ориентации страницы, но и альбомной.

Заключение

Мы рассмотрели статью, как правильно оформлять доклад в школе. Теперь вы знаете, что можно придерживаться как требований учителя, так и ГОСТа. Как видите, ничего сложного нет в оформлении доклада. Если придерживаться выше написанного, тогда вам точно не снизят балл, так как работа выполнена качественно и по всем стандартным требованиям.

Доклад в школу. Очень часто школьники совершенно не задумываются над тем, что оформление подобной документации регламентируется специальными ГОСТами. Может быть, в школе учителя не настолько строго относятся к оформлению рефератов, докладов, проектных работ, но поступая в высшее учебное заведение, вчерашний школьник непременно столкнется с этими трудностями. Поэтому в школе все-таки рекомендуется требовать от детей правильного оформления документации. В материалах этой статьи вы найдете много полезной информации о том, как правильно оформить доклад в школу, а фото-материалы покажут примерные образцы оформления.

Требования к тексту: шрифт, объем, поля и нумерация

Доклад стал распространенным видом научно-практической деятельности в школе. Одним из этапов составления доклада является его оформление. Обычно школьникам не предъявляются строгие требования, но некоторые учителя предпочитают соблюдение основных правил оформления.

Текст должен быть размера 12 или 14 кегль (можно уточнить у преподавателя), шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 1,5 мм. Поля должны быть стандартные: слева отступ 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу по 2 см. Строки нужно выровнять по обе стороны.

Нумерация ставится внизу страницы по центру, начиная с первой, но на титульном листе и странице с содержанием номер не ставится.

Структура доклада школьника

Структура каждого доклада должна содержать следующие пункты:

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Список вложений (не обязательно)

Все требования по структуре и оформлению нужно уточнять у преподавателя, так как они могут отличаться, а некоторые вовсе требуют составлять доклад в виде сочинения. В любом случае, шрифт и поля лучше оформить по стандартам, даже если требований никаких нет.

Как правильно оформить титульный лист

Титульный лист включает в себя название школы, тему доклада, имя и данные ученика и преподавателя.Как оформить доклад в школу титульный лист

Название школы нужно указывать вверху по центру, посередине листа пишется слово «Доклад», а под ним – предмет и название работы. Через несколько строк с правой стороны ученик пишет слово «Выполнил» и указывает свое имя, а на следующей строке – «Проверил» и имя преподавателя.

Как правильно оформить содержание

В содержание включены все элементы структуры доклада, то есть:

  • Введение
  • Все главы и подпункты
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения (если есть)

Напротив каждого пункта ставится номер страницы, на которой начинается данный пункт. Поэтому содержание лучше оформлять в конце, когда известны все номера страниц.Как оформить доклад в школу содержание.jpg

Как правильно оформлять заголовки

Каждый заголовок должен быть указан по центру на отдельной строке, но не выделен заглавными буквами (заглавная только первая). Точку в конце заголовка ставить не нужно.

Дополнительные требования могут включать выделения заголовка жирным шрифтом, курсивом или цветом, поэтому лучше уточнить и этот момент.

Что писать во введении, в основной части и заключении

Вначале нужно определить цель доклада, это можно сделать, взглянув на тему. Достаточно будет 3-4 предложений, который начинаются со слов: «В этой работе я хочу показать, что…» или другой вариант. Необходимо также обосновать значимость и актуальность доклада, почему была выбрала именно эта тема.

После введения можно приступать к разделам. Каждый раздел лучше начинать с новой страницы. Термины можно выделять жирным шрифтом, примеры – курсивом. По объему основная часть может занимать 10-12 страниц.

Заключение – это выводы, сделанные в процессе работы над данной темой. Для школьного доклада хватит нескольких абзацев, в зависимости от сложности темы, но если необходимо, разрешается написать больше (до двух страниц). Заключение обязательно начинается с новой страницы. Начать можно словами «Я пришел/пришла к выводу, что…», «Я определил/ла, что…» и так далее.

Как правильно оформить таблицы

Если доклад содержит цифровой материал, удобнее всего оформить его таблицей. У каждой таблицы должно быть четкое и краткое название. Его нужно разместить над таблицей слева, подписав «Таблица 1.1», где первая цифра – номер главы, а вторая – номер таблицы. После этого ставится тире и пишется само название таблицы с заглавной буквы без кавычек.

У каждой таблицы должна быть соответствующая ссылка в тексте. Удобнее всего, когда таблица размещена сразу после ее упоминания в тексте. Если таблица слишком большая и не влазит на текущую страницу, можно перенести на следующую. При переносе не нужно снова писать слово «Таблица», лучше обозначить как «Продолжение таблицы».Как оформить доклад в школу таблицы.jpg

У строк и столбцов таблицы тоже есть заголовки, которые начинаются с заглавной буквы. Все подзаголовки пишутся уже со строчных букв. Исключение составляют подзаголовки, которые состоят из нескольких предложений, тогда они начинаются тоже с заглавной буквы.

Как правильно оформить рисунки и диаграммы

Доклад можно дополнить рисунками и диаграммами, но только если они действительно нужны для объяснения и уместны в тексте. Наглядность упрощает понимание и лучше раскрывает тему. Диаграммы не должны быть слишком сложными, особенно если это доклад школьника.

Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами по такому же принципу, как и таблицы: первая цифра обозначает номер главы, в которой размещен рисунок, а вторая – порядковый номер рисунка (например, «Рисунок 2.3»). Однако, в отличие от таблиц, рисунки подписываются снизу и по центру, называть их не обязательно, главное указать слово «Рисунок» и номер.

Как правильно оформлять ссылки на источники

Так как доклад считается авторским текстом и не может содержать плагиата, он должен содержать ссылки на источники, откуда была взята информация.

Ссылки бывают внутритекстовые, затекстовые и подстрочные.

Внутритекстовые ссылки оформляются в квадратные скобки и включают информацию об авторе, названии работы, издательстве, а в конце указана страница. Но этого делать не обязательно, достаточно будет указать номер источника и страницу в круглых скобках.

Затекстовые ссылки в основном используют студенты, от школьников их не требуют. Это ссылки, указывающие на источники, которые находятся в самом конце работы.Как оформить доклад в школу источники.jpg

И, наконец, подстрочные ссылки указывают на источник, который можно найти внизу страницы. В этом случае оформляется сноска с цифрой и ставится в конце цитаты.

Чтобы легче ориентироваться при оформлении ссылок, можно делать пометки в процессе работы, тогда процесс будет намного эффективнее.

Оформление использованной литературы

Вся литература находится в конце работы. Список оформляется соответствующим заголовком и подается в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, потом инициалы, название источника, затем издательство и год выпуска.

Источники, взятые из интернета, оформляются в конце. Нужно указать, что это интернет-источник и подать ссылку на него.

Как правильно оформлять приложения

Этот пункт не обязателен при написании доклада, но иногда его нужно включить. Сюда входят все рисунки, диаграммы, схемы и таблицы. Приложения находятся в самом конце и могут быть не только портретной, но и альбомной ориентации.Как оформить доклад в школу приложения.jpg

Каждое приложение размещается на отдельной странице и подписывается сверху по центру (например, «Приложение 1»). В отличие от страниц с текстом, страницы с приложениями нумеровать не нужно.

Вместо заключения

Независимо от того, требует ли преподаватель оформлять доклад или нет, аккуратный вид и правильная расстановка всех элементов упростят задачу выступающего и оценивание работы преподавателем. Возможно, учитель даже повысит бал, обратив внимание на ответственное отношение к заданию. Стоить запомнить эти правила, так как они общеприменимы. Но единых требований нет нигде, поэтому нужно уточнять все детали в конкретном учебном заведении и у конкретного преподавателя.

Как правильно оформлять доклад в школе (образец)

    Содержание

  1. Из чего состоит школьный доклад?
  2. Титульный лист
  3. Оформление содержания
  4. Написание основного текста
  5. Таблицы и иллюстрации
  6. Список используемых источников литературы
  7. Рекомендации
  8. Итог

Из чего состоит школьный доклад?

Доклад является озвученным выступлением на заданную тематику. Школа ставит задачу перед преподавателями, а они, в свою очередь, должны научить школьника мыслить, выполняя задание самостоятельно, производить анализ и запоминать,
а потом выступить перед классом.

Если предстоит проверка учителем или конкурсной комиссией, то доклад, в таком случае, нужно оформить должным образом, придерживаясь положений ГОСТов и правил.

Составные части доклада:

  • заглавный лист (титул);
  • оглавление;
  • вводная часть;
  • основной текст;
  • заключительный раздел;
  • список источников, взятых для написания темы.

Все это обязательно должно быть в работе.

В зависимости от требований преподавателя, оформление научного труда происходит согласно ГОСТам или под видом сочинения.

Титульный лист

Вся работа начинается с главной страницы (титул) с указанием на ней:

  • номера школы;
  • темы;
  • автора;
  • фамилий проверяющих;
  • города и года выполнения.

Текст печатается строчными буквами, шрифтом Times New Roman. Часто используемый размер – 14-й.

Тему необходимо сформулировать грамотно, с определением конкретных границ задания и его уточнения, избегая формулировок, типа: «Тундра», «Творчество А.С. Пушкина» и т.п. Название темы должно содержать конкретику, с указанием некоторых произведений автора,
определенных групп животных или растений в тундре.

титульник доклада

Титульный лист

Оформление содержания

Следующим за титулом идет оглавление, где содержится информация и номера страниц разделов доклада. Если текст небольшой и в нем нет разделов, допустимо эту страницу не оформлять.

Содержание доклада

Содержание

Написание основного текста

В этом случае применяются только строчные буквы, 12 или 14 размер шрифта TimesNewRoman. Отступ в абзацах – 12.5 мм. Точки после названия глав ставить не нужно. Интервал между строками – полуторный.

Если в написанном есть формулы, то они выносятся в отдельную строку, в центр и выделяются абзацами. Каждую формулу необходимо пронумеровать и заключить порядковый номер в скобки.

Написание формул

Написание формул

Таблицы и иллюстрации

В работах нельзя обойтись без схем, графиков, рисунков, фотографий, таблиц. Каждый объект должен быть пронумерован с указанием информативного и точного названия, с расположением по центру после упоминания его в тексте. К примеру: «Рисунок 1 -», «Таблица
1 -». После тире следует название.

Размещение таблиц

Размещение таблиц

Список используемых источников литературы

Если текст для доклада взят из книг, то должно быть указание авторских фамилий, наименования, издательства и года выпуска. Так же нужно написать количество страниц в той или иной книге. В случае со статьями, взятыми из журналов, должно быть упоминание
авторов с названием статьи и журнала, года выпуска.

Список источников располагается на отдельном листе в соответствие с алфавитным порядком. Информацию, взятую из интернет-сети, также необходимо отметить указанием адреса источника.

Оформление списка с указанием использованной
литературы

Оформление списка с указанием использованной литературы

Рекомендации

Чтобы правильно подготовить и оформить школьный доклад, необходимо руководствоваться дополнительными рекомендациями:

  1. При составлении черновика работы не нумеруйте ссылки, так как в случае переделки списка (добавление или удаление источника) номера могут быть изменены. Делайте это в самый последний момент, когда будете убеждены в том, что работа закончена.
  2. Чтобы выступление было понятным для аудитории, необходимо раскрывать смысл непонятных и сложных терминов в тексте.
  3. Текст вашего выступления и оформленный материал может незначительно разниться. Выступление должно быть максимально упрощено для слушателя, но нельзя снисходить до разговорной речи – она не приветствуется.
  4. Руководствуйтесь возможностями Word, для создания автоматического оглавления. Оно принимается лучше, чем сделанное вручную. К тому же, программа автоматически открывает страницу соответствующей главы.
  5. Word выделяет все грамматические ошибки красной волнистой линией. Поэтому перед распечаткой текста, его нужно проверить.
  6. При проверке, необходимо обратить внимание на правильность шрифта, подписи к иллюстрациям и таблицам, на выравненный по ширине текст.

Итог

Докладчику следует помнить, что его работа является текстом для выступления. Поэтому главные ключевые моменты – информативность, лаконичность, доступность информации для аудитории. Оформление является вторичным фактором, хоть и немаловажным. Главное –
выступление.

Очень важно, чтобы преподавателю и аудитории было понятно, что ученик самостоятельно готовил работу, изучал источники, анализировал их и делал выводы. В любом случае, школьный доклад – пусть и небольшая, но, все-таки, научная работа.

Грамотный подход к написанию и оформлению работы повысит оценку и создаст приятное впечатление о выступающем.

А если нет времени или возможности, то всегда можете заказать курсовую, дипломную или реферат, не сомневаясь в качестве итоговой работы, команда РосДиплом гарантирует Вам оценку «Отлично»!

Современный образовательный процесс предполагает, что усилия учащихся с начальных классов должны быть направлены не только на механическое усвоение знаний, но и на формирование творческих навыков, умение собирать, анализировать и обрабатывать информацию.

Как написать доклад для 3 класса

Инструкция

Перед написанием доклада необходимо, исходя из его основной темы, составить небольшой план, т.е. определить каркас работы. Например, если ученик третьего класса будет писать доклад на тему: «Чем питаются люди в космосе», план работы может выглядеть так:1. Когда появилась первая космическая еда;2. Кто из космонавтов впервые испытал на себе подобную пищу;3. Меню современного космонавта;4. Особенности питания в космосе;5. Откуда космонавты берут воду.

Сделайте красочный титульный лист, который можно подписать следующим образом: Доклад на тему: «…» выполнил ученик третьего класса школы №…. Ф.И.О. Можно поместить небольшую картинку соответствующей тематики.

В начале доклада ученик должен написать несколько вводных предложений, касающихся изучаемой темы. Например, по теме о питании космонавтов в космосе, можно использовать следующие предложения: «Космонавтов можно вполне сравнить с военными – одни на голодный желудок не воюют, а другие не летают в космос. Пища в космосе обеспечивает не только физическое насыщение, но и психологический комфорт, так как является компонентом «чувства домашней обстановки».

Переходя к основному изложению материала, старайтесь, чтобы приводимые факты были интересными, а не скучными и всем известными. Постарайтесь найти что-нибудь новенькое, удивить, вызвать интерес слушателя или читателя. Текст может сопровождаться иллюстрациями, наглядно демонстрирующими тот или иной описываемый процесс или объект.

Излагайте свои мысли последовательно, в соответствии с планом работы. В конце доклада можно сделать небольшое заключение, обобщив все вышенаписанное в одно-два предложения. К примеру: «Человечество прочно укрепилось на звездных путях, и продвижение по ним в немалой степени зависит от хорошо налаженного космического питания.

Оформляйте доклад печатным шрифтом Times New Roman в программе Word, размером 14 пт. Каждый лист можно заключить в рамку, для этого выполните команды: Файл -параметры страницы — источник бумаги – границы.

Обратите внимание

Объем доклада варьируется в зависимости от темы, как правило это 2-3 листа.

Источники:

  • как оформить проект 3 класс

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Это пост-памятка. В первую очередь для нас самих. Он содержит рекомендации и требования, принятые у нас в школах и других учебных заведениях при написании письменной самостоятельной работы учеником. Эти правила мы использовали, начиная с младшей школы для написания исследовательских работ, рефератов и докладов и заканчивая моими собственными курсовыми и дипломными работами в университете.
Здесь я собрала самые основные ответы на вопросы: как писать, что писать, как оформлять. Если вам в вашем учебном заведении не дали никаких указаний по написанию работы, то за основу можно брать эти правила – они являются самыми универсальными.

Ведь мало выбрать интересную тему, мало поставить опыты и эксперименты, мало провести исследование. Надо уметь его правильно описать и оформить!
За это ставятся определенные баллы, которые потом будут учитываться в общей оценке.
Конечно, лучше всего взять методические указания  и правила подготовки работ именно на том конкурсе или в том учебном заведении, где он будет проходить. Обычно организаторы предоставляют их участникам.
Поэтому мои советы тут – это просто мой личный опыт написания работ, они не претендуют на роль образца:) Но чтобы с чего-то начать, изучить их стоит.

как писать и оформлять детский исследовательский проект
Исследовательский проект в школу

Все эти рекомендации проверены и опробованы на себе – ежегодно наши с детьми проекты занимают призовые места на городских и республиканских конкурсах во многом благодаря правильно написанному докладу.

Примеры наших прошлых исследовательских работ:

Требования к оформлению работы.

Работа пишется на компьютере и распечатывается на листах обычной офисной бумаги формата А4.

Поля: левое 2,5 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее по 1 см.

Нумерация страниц: в правом нижнем углу. На титульном листе номер не пишется.

Шрифт текста: Times New Roman, 14 пт.

Межстрочный интервал: полуторный.

Общий объем работы: около 10 страниц в начальной школе и около 20 страниц в старшей школе. Не считая приложений, которые прикладываются к работе отдельно.

Титульный лист оформляется так:

оформление титульного листа

План работы оформляется так :

Лично я предпочитаю нумеровать разделы цифрами, но бывает, что требуют именно римскими цифрами… Введение, выводы, список литературы и приложения не нумеруются.

Основная часть работы оформляется так:

Каждый пункт плана начинает описываться с нового листа. Название пункта должно полностью совпадать с тем, как он записан в плане. Сначала пишется заголовок: в центре строки всеми заглавными буквами и выделяется жирным. Шрифт и требования такие же, как и к обычному тексту.

После заголовка идет сам текст.

Список литературы оформляется так:

Правила оформление списка литературы – самые сложные и противоречивые правила в мире 🙂 Для них разработан специальный ГОСТ, который легко найти в интернете. Но лично мы обычно выполняем их в несколько упрощенном варианте и еще никто и никогда не делала нам замечания.

Внимательно следите, где какие знаки препинания ставить и где использовать заглавные буквы – это очень важно. Кроме того, имейте ввиду, что в списке сначала пишут “бумажные издания” в алфавитном порядке, потом электронные ресурсы в алфавитном порядке.

Итак, разные типы литературы оформляются так:

Книга без автора (название, определение, редактор (составитель и т.п.), город издания, издательство, год издания, общее кол-во страниц):

1.Космос: энциклопедия. / ред. Мельников М.Д. – М.: «Махаон», 2004. – 180 с.

Авторская книга (автор (или несколько авторов), название, город издания, издательство, год издания, общее кол-во страниц):
1.Зигель Ф.Ю. Сокровища звездного неба. – М.: «Наука», 1980. – 312 с.

Статья в журнале или газете (автор, название статьи, название журнала, номер, дата, страницы, на которых помещена статья):

1.Рогозин Д. Космический туризм: желающих не убывает. //Вселенная, пространство, время. – №5(83). – 2011. – С. 22-25.

Ссылка на электронный ресурс (название статьи, название сайта, url-адрес сайта):

Теперь перейдем к самому содержанию работы: как писать?

Очень тезисно я напишу структуру любого научного исследования – она подходит и для точных наук, и для гуманитарных. Канва в любом случае остается одна. Подходит она для любого возраста ученика, просто для младшей школы будет достаточно раскрыть каждый пункт в паре предложений, а для более серьезного уровня понадобится распространенное описание. Но суть остается той же.

1. Необходимо выбрать тему работы.

Она будет отражена в названии вашего доклада.
Любая работа должна обязательно содержать вашу самостоятельную разработку. Даже если вы берете какую-то давно известную тему или эксперимент, продумайте, в чем именно будет заключаться новизна именно вашего подхода. И какую часть работы ваш ребенок сможет сделать сам и потом объяснить самостоятельно членам принимающей комиссии на защите.
Как ни странно, даже конкурсы очень серьезного уровня грешат тем, что на них встречаются работы, которые просто взяты из интернета без всякой попытки сделать что-то самим. Например, именно это произошло как раз с этим Катиным докладом “Изучение дождевого червя в домашних условиях”  –  на следующий год на защите на конкурсе мы встретили работу точно с такими же опытами про червя, взятыми из моего блога, и такой же канвой. Представляете наш шок?
А еще при выборе темы подумайте, надо ли вам в сотый раз выращивать с ребенком на конкурс кристаллы соли и медного купороса или делать вулкан из соды и уксуса? Члены комиссии ежегодно принимают по десять таких стандартных докладов.
И подумайте, надо ли давать ребенку тему, до понимания которой он еще не дорос? Похвально желание родителей взять для доклада серьезную тему. Но если в результате весь научный аппарат написала мама, все наглядные материалы сделал папа, а ребенку оставили только как попугаю зачитать по бумажке подготовленный текст – то есть ли смысл в такой работе?  Опять же до смешного доходит: ребенок на защите рассказывает о явлении, которое описывается сложными математическими формулами, а сам даже значений терминов не знает. И это выясняется при первом же дополнительном вопросе.

2. План работы.

Перечень пунктов работы с указанием страниц.

3. Вступление

(обычно по объему где-то страница-две).

Нужно определить цель работы (В своей работе я хочу показать, что…).
Определить объект или предмет исследования (Для этого я рассмотрел то-то и то-то...).
Определиться с постановкой задачи (Чтобы достигнуть цели работы, надо проделать то-то и то-то).
Описать методы исследования (Это я буду делать так-то и так-то…).
Во введении нужно обязательно подчеркнуть, почему вы эту тему считаете перспективной и в чем ваш личный вклад в ее изучение – что вы сделали самостоятельно (Мною был проведен такой-то эксперимент или мною был разработан макет, схема, график, создана компьютерная программа или презентация и т.п.).

4. Само содержание работы.

Занимает  основной объем (около 10-20 страниц для школьных работ в зависимости от сложности темы). Лучше всего разбить его на несколько подпунктов.

5. Заключение.

В нем обычно пишут то же, что и во вступлении, только в прошедшем времени: я показал…, я сделал…, я провел…

По объему 1-2 страницы.

6. Список использованной литературы.

Не меньше трех наименований (оптимально – около десятка). Желательно, чтобы хоть одно из них  (а лучше больше половины) было не электронным ресурсом, а “бумажной” книгой.

7. Приложения.

Все иллюстрации, схемы, карты должны быть не в тексте работы, а в приложениях. В тексте на них ставится только ссылка в скобках: (см. Приложение 1).
Каждое приложение дается на новой странице. Их можно нумеровать буквами: Приложение А или цифрами: Приложение 1.
Когда подсчитываешь объем работы, листы с приложениями не учитываются (т.е. если вам задали написать фиксированный объем, например, 10 страниц, то титульный лист, план, введение, заключение и список литературы туда входят, а приложения – нет. Поэтому реально работа может получится 15 страниц, если надо в объеме учесть приложения)

Какие документы и материалы нужно оформить?

У каждого конкурса есть свои  требования, их надо узнавать заранее. Но обычно стандартная процедура такова – надо подать:
1. Заявку на участие в конкурсе
2. В оргкомитет (или кто там проводит конкурс) надо предоставить тезисы работы (очень сжатое описание работы: ее название, авторов, руководителя, ее цели, задачи и выводы) – все не более одного листа А4.
3. В оргкомитет надо сдать один экземпляр доклада и диск с записанной на него презентацией доклада (второй экземпляр всего этого надо взять с собой на защиту доклада в тот день, когда будут заслушиваться выступления)
4. Выступить перед комиссией с устным докладом – защитой работы

защита исследовательского проекта
Защита доклада “Изучение дождевого червя в домашних условиях” на школьном этапе
конкурса “Я- первооткрыватель”, Катя, 1 класс, 2015 г.

И, наконец, как проводится защита работы.

Выступление должно занимать 5-7 минут. Не больше! Некоторые комиссии очень строго придерживаются регламента и прямо останавливают детей когда время вышло.Защита обычно сопровождается компьютерной презентацией, выполненной в формате Power Point (ppt) – ее надо принести с собой на флэшке. Презентацию выводят на большой экран, чтобы все присутствующие могли ее видеть. Хорошим тоном будет, если ребенок во время своего доклада будет обращаться к презентации – показывать на ней какие-то данные, фото, а не просто читать свой текст отдельно, а презентация будет идти за спиной только фоном.

Например, по ссылке вы можете посмотреть, как сделана наша презентация к докладу на конкурс “Я – первооткрыватель” от МАН (1 класс).

презентация к докладу

Хорошее впечатление производит, если ребенок будет говорит текст по памяти, а не читает с листа или с презентации. Потому что читающего ребенка слушать очень скучно. Кроме того, часто дети это делают настолько тихо и неразборчиво, что для остальных высидеть такой доклад – настоящее мучение! Поэтому свое выступление надо просто вызубрить и рассказывать с выражением.
Кроме того, всегда положительно оценивается, если ребенок не только рассказывает, но и принес какие-то наглядные пособия: модель, результаты опытов, хотя бы схему или плакат. Только нужно, чтобы в изготовлении его участвовал сам ребенок, хотя помощь взрослых допускается.

После выступления будут заданы дополнительные вопросы, ответы на которые тоже оцениваются комиссией.
Более того, обычно оценивается еще и активность на слушаниях – т.е. надо и задавать вопросы другим докладчикам.

А вот такие критерии оценки выступления ребенка (переписываю с листочка, выданного на защите доклада в МАН Крыма 2014 г.):

1. Уровень самостоятельности.

2. Уровень новизны и оригинальности идеи или методов.

3. Системность изложения материала.

4. Культура речи ученика.

5. Полнота ответов на дополнительные вопросы.
6. Активность  (то есть надо самому задавать вопросы другим докладчикам).

Вот так – с одной стороны все просто, с другой – это надо знать, чтобы вашей интересной и полезной работе не сняли лишние баллы из-за ерунды: неправильно оформленного титульного листа или отсутствия пунктов плана.

Успешного вам написания работы!

Ваш ребенок получил в школе ответственное задание — нужно подготовить доклад. Для чего и кому это нужно? Где брать информацию и какую? Как оформить эту работу? Вопросов обычно больше, чем ответов. Давайте разбираться вместе!

Доклад — это небольшое сообщение по заданной теме. Предполагается, что доклад будет сделан устно, но его текст лучше подготовить в письменном виде, особенно если в тексте доклада встречаются географические названия и имена, даты, числовые данные.

Для чего такая работа в начальной школе? Большинство современных профессий предполагают умение самостоятельно находить, отбирать, анализировать и обобщать информацию, а потом сообщать её слушателям.

Обучение составлению текстов для устных выступлений очень разумно начинать именно в начальной школе, поскольку возраст до 10-11 лет является сензитивным (оптимальным) периодом для формирования базы абстрактного словесно-логического мышления и возможной на его основе произвольной, осознанной речи. То есть очень важно именно в начальной школе предоставить ребёнку возможность получить необходимый опыт публичный выступлений, связанных не только с декламированием выученных наизусть текстов, но и учиться понемногу формулировать и высказывать собственные мысли, делиться найденной в литературных источниках информации, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

В условиях школы чаще всего нет возможности организовать работу по подготовке докладов в классе. Поэтому, вероятнее всего, ваш ребёнок получит задание подготовить доклад в качестве домашней работы.

При подготовке доклада есть риск допустить следующие ошибки:

  • отложить подготовку доклада до крайнего срока: наутро доклад должен быть готов, а сейчас уже поздний вечер. Работа будет выполнена на скорую руку. В итоге никакой пользы от работы над докладом ребёнок не получит;
  • у вас нет времени и/или желания делать эту работу вместе с ребёнком, поэтому вы пишете доклад вместо него. Вы сэкономите время и нервы, но украдете у ребёнка шанс получить собственный опыт и важные навыки;
  • вы знаете, что много информации есть в интернете, помогаете ребёнку найти готовый доклад во всемирной сети, скачиваете и распечатываете готовый текст. Ваш ребёнок рискует принести в школу доклад, написанный с грубыми фактическими и грамматическими ошибками, плохо оформленный, некачественный по содержанию.

Постарайтесь донести до ребёнка мысль, что доклад надо начинать готовить заранее. При этом вы готовы оказать посильную помощь, но не будете выполнять всю работу за ребёнка. Интернет — это один из источников информации, но готовые работы (рефераты, доклады) вы искать и приносить в школу не советуете.

В качестве источников информации можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов ребёнку помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке. При использовании материалов из «всемирной паутины» надо быть особенно внимательными, отдавая предпочтение электронным копиям статей и книг, а также специализированным сайтам для школьников (исключая странички с готовыми работами).

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 2-3 страницам печатного текста.

По структуре доклад предполагает наличие 3 частей:

  • вступление — сообщается тема рассказа; объясняется, чем она интересна, почему автор доклада её выбрал. Для младшего школьника достаточно составить вступление к докладу из 3-4 предложений;
  • основная часть — собственно доклад. Вначале сообщаются основные факты, даются определения понятий (например, что такое саванна). Далее раскрывается тема доклада (например, чем саванна отличается от других природных зон, где располагаются саванны, в чём особенности климата, растительного и животного мира).
  • заключение — подводится итог сообщения, делается вывод по теме (например, что саванны — это особая природная зона, которая требует бережного отношения).

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе. Диаграммы, графики, другие способы абстрактного изображения цифр и фактов трудны для понимания в начальной школе, дети только учатся использовать их. Поэтому в текст доклада такие средства наглядности лучше не включать.

Доклад должен быть написан понятным, но не примитивным языком. Не настаивайте на использовании ребёнком сложным терминов, если он сам затрудняется в их произношении и объяснении их значения.

Главное требование к оформлению доклада — аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. Текст доклада можно разделить на логические части — так будет удобнее ориентироваться в тексте. Каждую иллюстрацию желательно подписать, чтобы было понятно, что именно на ней изображено. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

Текст доклада необходимо несколько раз внимательно перечитать, убедиться, что все слова понятны. После этого нужно помочь ребёнку подготовиться к выступлению и примерить на себя роль слушателя.

Конечно, подготовка доклада потребует потратить некоторое время на изучение литературы по теме, выписки нужных фрагментов, набор или запись текста, подготовку иллюстраций. Но это время не пропадёт даром, а станет ещё одним маленьким кирпичиком в строительстве успешной карьеры, ещё одной возможностью для самореализации.

Обновлено: 09.01.2023

Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.

Ученикам дается общая тема по которой они должны собрать материал, найти подходящие фотографии или картинки, оформить работу в тетради или на отдельных листиках.

А потом на уроке в классе рассказать о своей работе одноклассникам.

В первом классе буквально в самом начале учебного года предлагается написать первый проект — «Моя малая родина». Затем реферат на тему краснокнижных животных региона. Спустя какое-то время опять творческое задание — проект «Моя семья». И так далее.

Многие родители возмущаются, что в возрасте 6-9 лет дети просто не в состоянии изучить и систематизировать нужный материал, не говоря уже о том, чтобы его правильно оформить. И, гоняясь за хорошими отметками для ребенка, взваливают всю работу на себя, создавая красочные «творения» на десятки листов. Вторые просто находят возможность заказать реферат на Автор 24, скачивают, распечатывают и «сдают работу». Третьи просто отмахиваются от детских проблем, мол, тебе задали, ты и делай. Ребенок, попыхтев, пишет пару фраз на листике, приносит свой «реферат» в класс и там краснеет от стыда, глядя на «шедевры» одноклассников.

Так зачем же детям дают такие задания?

Я считаю, что главная цель такого вида заданий — совместная работа взрослого и ребенка. Не нужно делать ВМЕСТО, надо делать ВМЕСТЕ. Благодаря совместной работе школьник учится находить материал, анализировать его, отбирать нужные факты и отбрасывать второстепенные, систематизировать и обобщать информацию, правильно и красиво ее оформлять, а потом рассказывать всем. Взрослые только подсказывают шаги в этой работе и помогают технически. Нет ничего плохого в том, что мама или папа будут записывать или набирать на компьютере текст, который придумал и озвучил ребенок. И если родители вместе с ребёнком сходят в зоопарк или к городским достопримечательностям, сделают свои фотографии, или даже селфи на нужном фоне, распечатают и именно их добавят в реферат, это принесет огромную пользу развитию маленького человека.

Донесите до вашего ребенка основную мысль — вы всегда готовы оказать любую помощь, но не будете выполнять за него всю работу.

Как правильно оформлять реферат

Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.

Структура реферата:

  • титульная страница
  • содержание
  • вступление
  • основная часть
  • заключение
  • список литературы

Титульная страница

Немного ниже заглавными буквами вид работы — РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ

Затем предмет, по которму делается работа и название темы

Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:

Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя

В самом низу страницы название вашего населенного пункта

Содержание

Содержание выглядит следующим образом:

Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы

Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.

Титульная страница — это 1. Содержание — это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.

Введение — это страница 3. И так далее.

Вступление

Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.

Начинать можно с вводной фразы типа: «В этой работе я хочу рассказать. «, «Целью проекта является. «, «В данной работе я постарался собрать интересные факты. «

Здесь желательно рассказать о проделанной работе — какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое.

Основная часть

Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.

Заключение

Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее

Список литературы

Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.

Вот, в принципе, и все.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.




Оставьте свой комментарий

40%

Автор в друзьях: 8

У автора в друзьях: 14

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как написать доклад на тему «Минералы» для 3 класса по предмету Окружающий мир?

Доклад минералы 3 класс, что писать?

Наша планета состоит из множества химических элементов (железа. кремния и др.). Соединение этих элементов носят название «минералы». Большинство из минералов состоят из нескольких химических элементов, например соль и магнитный железняк. Но в природе так же существуют минералы, состоящие из одного элемента, они называются самородные. Примеры самородных элементов: сера, золото, алмаз и другие. Всего в природе встречается лишь 40 самородных элементов, а это всего 0,1% от общей массы земной коры. Минералы могут существовать в природе как в твердом, так и в жидком или даже в газообразном состоянии. В жидком виде в природе встречается нефть или ртуть, а в газообразном углеводород и другие. Большинство минералов все же имеют кристаллическое строение, они могут увеличиваться или уменьшаться, поэтому их можно встретить как в гигантском, так и мельчаем размерах.

Классы минералов.

Все минерал делятся на несколько классов по типу их образования. Некоторые из них образуются из магмы благодаря ее медленному остыванию, а другие образуются при быстром остывании на большой глубине. Некоторые минералы появляются при очень высокой температуре и давлении, а некоторые выходят из горячих растворов воды в недрах земли. На сегодняшнее время люди знают более 25000 минералов и различают их по физическим свойствам: цвету, твердости, блеску, прозрачности и т.д. Распространенных минералов 40-50 видов, это породообразующие минералы, такие как кварц, полевой шпагат, галит, слюда и др.

б) Я хочу вам рассказать …….

КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД

1. Продумайте тему, определите основную мысль будущ е го доклада.

2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4. Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.

6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните прои з ношение трудных слов, расставьте ударения.

7. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе

Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы:1. Дисграфия и ее виды.2. Дислексия и ее виды3. Ранняя диагностика, предупреждения ОНР4. Психологическое содержание процесса письма. Н.Р. Лурия5. Нарушение высших корковых функций при положении л.

К чтению готов? Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей.

Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей.

Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакто.

Как оформить доклад в школу: образец

Доклад в школу. Очень часто школьники совершенно не задумываются над тем, что оформление подобной документации регламентируется специальными ГОСТами. Может быть, в школе учителя не настолько строго относятся к оформлению рефератов, докладов, проектных работ, но поступая в высшее учебное заведение, вчерашний школьник непременно столкнется с этими трудностями. Поэтому в школе все-таки рекомендуется требовать от детей правильного оформления документации. В материалах этой статьи вы найдете много полезной информации о том, как правильно оформить доклад в школу, а фото-материалы покажут примерные образцы оформления.

Требования к тексту: шрифт, объем, поля и нумерация

Доклад стал распространенным видом научно-практической деятельности в школе. Одним из этапов составления доклада является его оформление. Обычно школьникам не предъявляются строгие требования, но некоторые учителя предпочитают соблюдение основных правил оформления.

Текст должен быть размера 12 или 14 кегль (можно уточнить у преподавателя), шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 1,5 мм. Поля должны быть стандартные: слева отступ 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу по 2 см. Строки нужно выровнять по обе стороны.

Нумерация ставится внизу страницы по центру, начиная с первой, но на титульном листе и странице с содержанием номер не ставится.

Структура доклада школьника

Структура каждого доклада должна содержать следующие пункты:

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Список вложений (не обязательно)

Все требования по структуре и оформлению нужно уточнять у преподавателя, так как они могут отличаться, а некоторые вовсе требуют составлять доклад в виде сочинения. В любом случае, шрифт и поля лучше оформить по стандартам, даже если требований никаких нет.

Как правильно оформить титульный лист

Как оформить доклад в школу титульный лист

Титульный лист включает в себя название школы, тему доклада, имя и данные ученика и преподавателя.

Как правильно оформить содержание

В содержание включены все элементы структуры доклада, то есть:

  • Введение
  • Все главы и подпункты
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения (если есть)

Как оформить доклад в школу содержание.jpg

Напротив каждого пункта ставится номер страницы, на которой начинается данный пункт. Поэтому содержание лучше оформлять в конце, когда известны все номера страниц.

Как правильно оформлять заголовки

Каждый заголовок должен быть указан по центру на отдельной строке, но не выделен заглавными буквами (заглавная только первая). Точку в конце заголовка ставить не нужно.

Дополнительные требования могут включать выделения заголовка жирным шрифтом, курсивом или цветом, поэтому лучше уточнить и этот момент.

Что писать во введении, в основной части и заключении

После введения можно приступать к разделам. Каждый раздел лучше начинать с новой страницы. Термины можно выделять жирным шрифтом, примеры – курсивом. По объему основная часть может занимать 10-12 страниц.

Как правильно оформить таблицы

У строк и столбцов таблицы тоже есть заголовки, которые начинаются с заглавной буквы. Все подзаголовки пишутся уже со строчных букв. Исключение составляют подзаголовки, которые состоят из нескольких предложений, тогда они начинаются тоже с заглавной буквы.

Как правильно оформить рисунки и диаграммы

Доклад можно дополнить рисунками и диаграммами, но только если они действительно нужны для объяснения и уместны в тексте. Наглядность упрощает понимание и лучше раскрывает тему. Диаграммы не должны быть слишком сложными, особенно если это доклад школьника.

Как правильно оформлять ссылки на источники

Так как доклад считается авторским текстом и не может содержать плагиата, он должен содержать ссылки на источники, откуда была взята информация.

Ссылки бывают внутритекстовые, затекстовые и подстрочные.

Внутритекстовые ссылки оформляются в квадратные скобки и включают информацию об авторе, названии работы, издательстве, а в конце указана страница. Но этого делать не обязательно, достаточно будет указать номер источника и страницу в круглых скобках.

Как оформить доклад в школу источники.jpg

Затекстовые ссылки в основном используют студенты, от школьников их не требуют. Это ссылки, указывающие на источники, которые находятся в самом конце работы.

И, наконец, подстрочные ссылки указывают на источник, который можно найти внизу страницы. В этом случае оформляется сноска с цифрой и ставится в конце цитаты.

Чтобы легче ориентироваться при оформлении ссылок, можно делать пометки в процессе работы, тогда процесс будет намного эффективнее.

Оформление использованной литературы

Вся литература находится в конце работы. Список оформляется соответствующим заголовком и подается в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, потом инициалы, название источника, затем издательство и год выпуска.

Источники, взятые из интернета, оформляются в конце. Нужно указать, что это интернет-источник и подать ссылку на него.

Как правильно оформлять приложения

Как оформить доклад в школу приложения.jpg

Этот пункт не обязателен при написании доклада, но иногда его нужно включить. Сюда входят все рисунки, диаграммы, схемы и таблицы. Приложения находятся в самом конце и могут быть не только портретной, но и альбомной ориентации.

Вместо заключения

Независимо от того, требует ли преподаватель оформлять доклад или нет, аккуратный вид и правильная расстановка всех элементов упростят задачу выступающего и оценивание работы преподавателем. Возможно, учитель даже повысит бал, обратив внимание на ответственное отношение к заданию. Стоить запомнить эти правила, так как они общеприменимы. Но единых требований нет нигде, поэтому нужно уточнять все детали в конкретном учебном заведении и у конкретного преподавателя.

Читайте также:

      

  • Официальное сообщение по итогам дипломатических переговоров
  •   

  • Сообщение о собаках 6 класс обж
  •   

  • Сообщение природопользование в истории человечества
  •   

  • Размножение и развитие птиц 3 класс сообщение
  •   

  • Сообщение красивой девушке марине

  • Как пишется доклад к курсовой работе пример
  • Как пишется доклад в школе
  • Как пишется доклад в университете
  • Как пишется дойчланд на немецком
  • Как пишется дойч по немецки