Формирование приказа о внесении изменений в приказ происходит в тех случаях, когда по каким-либо причинам возникает необходимость исправить некоторые пункты и положения ранее выпущенного распорядительного документа.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о внесении изменений в приказ .docСкачать образец приказа о внесении изменений в приказ .doc
Каких приказов и в какой их части могут происходить изменения
Редактированию могут подвергаться практически любые приказы, с вольно или невольно допущенными неточностями и нарушениями. Это могут быть приказы:
- касаемые условий работы сотрудников;
- каких-то локальных документов (штатного расписания, графика отпусков и т.п.);
- смены должностных лиц;
- отношений между работодателем и подчиненными.
Что касается тех частей приказа, которые могут подвергаться корректировкам, то они также могут быть любыми: редактироваться может основание, основная часть, заключение.
Для чего вносить изменения
Некоторые работники организаций пренебрегают внесением изменений в действующие приказы, полагая, что и без них вполне можно обойтись. Однако, такая точка зрения неправильна, поскольку приказ – документ, регулирующий правовые отношения в организации в строгом соответствии с законом, а значит, имеющий серьезное юридическое значение.
Приказ обязателен к исполнению, а если какой-либо его пункт звучит неверно или ошибочно, в случае возникновения споров и разногласий доказать правоту работодателя будет непросто, а это значит, что как предприятие в целом, так и его руководство могут быть привлечены к административной ответственности.
Как вносить изменения: порядок действий
Внесение изменений в приказ нужно проводить по определенному алгоритму:
- Принимается решение о том, что данные изменения действительно нужны и неизбежны.
- Издается специальный приказ, который фиксирует необходимость внесения правок в уже существующий документ и включает в себя список позиций, которые подвергаются коррективам.
- Приказ подписывается руководителем предприятия и ответственными сотрудниками, и с указанной в нем даты изменения ступают в силу.
Как часто можно вносить изменения
Законодательство РФ никак не ограничивает частоту внесения правок в данный документ.
Поэтому делать их можно хоть каждую неделю.
Но если приказ настолько сильно требует редактирования или его пункты и положения в какой-то момент стали совершенно неактуальны, то значительно проще отменить его и, при необходимости, создать новый.
Кому можно доверить составление такого приказа
Формирование приказа о внесении изменений в приказ может быть возложено на любого сотрудника предприятия, обладающего нужными полномочиями и имеющего представление о том, как писать распорядительные документы. Чаще всего это приближенное к руководству фирмы лицо: юрисконсульт, специалист кадрового отдела, секретарь.
Однако, вне зависимости от того, кто непосредственно составляет документ, он обязательно должен передать готовый приказ на подпись директору организации – без его автографа приказ не обретет статус законного и его легко можно будет оспорить с помощью трудовой инспекции или суда.
Следует сказать, что чем более тщательно и внимательно отнесется работник, задействованный в формировании приказа к своим должностным функциям, тем менее вероятной окажется перспектива для руководства фирмы оказаться под пристальным вниманием контролирующих органов.
Основание для приказа
Каждый выпускаемый на предприятии приказ должен иметь под собой какое-либо обоснование и основание.
- Под обоснованием понимается объективная причина создания документа (начинается всегда с «В связи с …»).
- В качестве основания же дается ссылка на какой-либо закон, подзаконный акт, внутренний документ организации (служебную, докладную записку, объяснительную и т.п.).
Как правильно составить и оформить приказ
Унифицированного, единого бланка приказа о внесении изменений в приказ нет, поэтому составлять его можно в свободной форме или, если на предприятии есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу.
Одновременно с этим, следует иметь в виду, что по своей структуре бланк должен отвечать определенным требованиям делопроизводства, а по содержанию включать некоторые необходимые сведения.
К последним относятся:
- название компании;
- место, номер, дата составления приказа;
- обоснование и основание для него.
В тексте следует обязательно сделать ссылку на приказ, в который при помощи данного распоряжения вносятся коррективы, а также полный список изменений (с указанием редакции «до» и «после»).
Затем следует назначить ответственных за его выполнение работников.
Требования к оформлению приказа
Оформление приказа также как и его содержание может быть абсолютно произвольным: документ можно печатать на компьютере или писать от руки на фирменном бланке компании или на обычном листе любого удобного формата.
Помните! Приказ обязательно должен быть удостоверен «живой» подписью директора организации или лица, уполномоченного действовать от его имени. Также под приказом должны поставить свои подписи ответственные за его исполнение сотрудники, и те, кого он касается напрямую (во всех случаях использование факсимильных автографов недопустимо).
Необходимость ставить на документе печать возникает только тогда, когда эта норма закреплена во внутренних нормативно-правовых актах фирмы.
Приказ о внесении изменений в приказ составляется в одном оригинальном экземпляре, но при надобности можно сделать его заверенные копии.
Весь период действия он должен содержаться в специальной папке вместе с прочей распорядительной документацией предприятия, а после утраты актуальности его следует отправить в архив организации, где он должен храниться срок, установленный законодательство РФ или локальными правовыми бумагами организации.
На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.
Чтобы внести изменения в ранее
изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать
не только суть корректировки, но и ее место дислокации.
Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением,
дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов,
подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ
лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого;
как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений.
Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций,
систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов:
о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо
введении в действие новой версии организационного документа.
На практике периодически возникает необходимость внести изменения
в действующий документ организации – в приказ либо
утвержденный им документ. Давайте разберемся, как это лучше делать, чтобы
избежать путаницы и получить однозначный результат.
Обычно эта процедура прописывается в рамках общего порядка работы
с документами. В коммерческой организации он, как правило,
фиксируется в Инструкции по делопроизводству или ином локальном
нормативном акте (далее – ЛНА).
А госструктуры должны руководствоваться в данном вопросе
нормативными правовыми актами, спущенными свыше (см. Таблицу 1),
и своими ЛНА. Коммерческие организации могут заимствовать себе их
опыт, т.к. в госструктурах подобная работа ведется давно,
изменения вносятся часто (но делать это нужно осмысленно
и выборочно). Кроме того, коммерческим организациям важно уметь
понимать смысл внесенных корректировок в документы, издаваемые
госорганами.
Каким документом вносятся изменения? Обратите внимание: изменение
или дополнение в нормативный акт должно вноситься аналогичным
документом (например, в приказ – новым приказом,
в распоряжение – новым распоряжением и т.д.).
Количество изменений, которые можно внести за один раз,
не ограничено. Число таких итераций (т.е. комплектов изменений одного
документа) – тоже.
Таблица 1. Примеры нормативных правовых актов, регламентирующих работу с документами федерального и регионального уровней
Что можно изменить в документе:
- заменить слова, цифры;
- исключить слова, цифры, предложения, а также структурные единицы
текста (раздел, часть, пункт, подпункт и т.д.); - изложить что-то в новой редакции;
- дополнить отдельными словами, цифрами или предложениями, а также
целыми структурными единицами; - приостановить либо наоборот продлить действие приказа или его
структурных единиц.
Структурные элементы приказа
Мы привыкли, что текст приказа организации состоит:
- из констатирующей части (вступительной части, преамбулы) – она
не обязательна, кроме слова «ПРИКАЗЫВАЮ:», и обычно объясняет
цели, причины издания приказа; - распорядительной части.
Заголовок к тексту является отдельным самостоятельным
реквизитом.
Но сейчас мы будем больше оперировать структурными единицами:
приложениями, разделами, пунктами, подпунктами и абзацами текста.
Заголовок
Если текст документа не превышает 4–5 строк, то заголовок может
не оформляться. К нему предъявляются следующие требования:
- он должен быть кратким,
- точно передавать содержание приказа,
- формулировка заголовка должна начинаться с предлога «О» или «Об»,
- отвечать на вопрос «о чем?».
Наименование изменяющего приказа не должно содержать указание
на корректируемые разделы, абзацы или пункты.
Пример 1. Заголовок к тексту изменяющего приказа
Правильно:
О внесении изменения в Положение об оплате труда,
утвержденное приказом… от… №…
Неправильно:
О внесении изменения в раздел I Положения об оплате
труда, утвержденного приказом… от… №…
Если вносятся не только изменения, но и дополнения,
то в заголовке может быть указано «О внесении изменений
и дополнений…» или только «О внесении изменений…».
На практике встречаются обе формулировки, однако в последнее
время чаще используется последняя из них.
Бывают ситуации, когда первоначальный приказ корректировался несколько
раз. Если же потребуется изменить внесенные в него
корректировки, то все равно оформляться это должно как внесение
изменений в основной приказ, а не в изменявший его
когда-то документ.
Формулировка заголовка зависит от двух условий:
- количества вносимых изменений;
- куда они вносятся: в приказ или в утвержденный им документ
(инструкцию, положение и т.п.; далее по тексту –
документ).
Если одно изменение вносится в одну структурную единицу,
то слово «изменение» употребляется в единственном числе
и используется формулировка заголовка «О внесении изменения…»
(как в Примерах 1 и 2). Такой заголовок будет уместен
в следующих случаях:
-
если приказ дополняется только одним разделом или подразделом /
пунктом / подпунктом / абзацем / приложением / строкой в таблице /
предложением / словосочетанием / словом / цифрой или числом / знаком; -
признается утратившим силу один раздел / подраздел / пункт /
подпункт / абзац / приложение / строка в таблице; -
исключается одно предложение / словосочетание / слово / цифра
или число / знак; -
вносится одно изменение в один пункт / подпункт / абзац /
приложение / строку в таблице / предложение; -
производится замена одного предложения / словосочетания / слова
/ цифры или числа / знака; -
полностью изменяется редакция одного раздела / подраздела /
пункта / подпункта / абзаца / приложения / строки в таблице /
предложения.
Если вносится несколько изменений в один приказ или утвержденный
документ, то слово «изменение» указывается в заголовке
во множественном числе (как в Примере 3).
Пример 2. Приказ, исключающий одно словосочетание из основного приказа
Пример 3. Внесение нескольких изменений в один документ (приложение к приказу)
Если в тексте приказа не указана конкретная дата вступления
изменений в силу, то ею считается дата издания приказа
(сравните Примеры 2 и 3).
При необходимости внесения в ранее изданный приказ значительного
количества изменений и дополнений (в несколько структурных
единиц) или изменения приказа в целом целесообразно подготовить
его новую редакцию. Тогда просто издается новый приказ со всеми
необходимыми распоряжениями относительно регулируемой…
Внесение изменений в приказ — это исправление или дополнение ранее изданного распорядительного документа. Для этого издают отдельное распоряжение о корректировке необходимых пунктов старого документа.
Кто и в каких ситуациях вносит поправки
Правовые отношения нередко меняются, особенно часто переменам подвержены трудовые отношения. В связи с этим приходится вносить корректировки в распорядительные документы. Причины разные:
- поправки в законодательных актах, на которые ссылаются в распоряжениях;
- обнаружение ошибок и недостоверных сведений;
- внесение изменений в приказ в связи с кадровыми изменениями;
- перемены в условиях деятельности сотрудника, времени, места, порядка действий и др.
Если изменилась только часть текста, а суть осталась аналогичной, то нет смысла его отменять. Если выявлены неточности по разным причинам, то составляют приказ об изменении приказа в связи с ошибкой с перечислением сути корректировок.
Это касается разных распорядительных актов о:
- условиях труда работников;
- охране и безопасности труда;
- трудовых взаимоотношениях между работодателем и подчиненными;
- а также внутренних локальных актов (положений, инструкций, графика отпусков, штатного расписания и др.).
Иногда новым распоряжением не просто редактируют, а отменяют некоторые положения первоначального акта. Для этого аналогично требуется издать бумагу о внесении корректировок.
Законодательство РФ не устанавливает, насколько часто работодатель вправе редактировать конкретный распорядительный акт. Все зависит от ситуации. Если требуется серьезная корректировка большинства его пунктов или его положения утратили силу, то целесообразнее отменить его и оформить новый.
Иногда ошибочно полагают, что действующие положения не нуждаются в корректировке. Но поскольку они регулируют правовые отношения в компании, то по закону они должны быть составлены юридически правильно. Иначе если при проверке контролирующие органы обнаружат неточности или неактуальную информацию, то вправе признать их недействительными, а на юридическое лицо и его должностных лиц наложить штрафные санкции. А если появятся спорные ситуации, то в судебной инстанции компании сложно будет доказать свою правоту.
Составление приказа о внесении изменений в положение, инструкцию или другой акт поручают уполномоченному сотруднику: обычно это кадровик, юрисконсульт или секретарь. Но после них обязательно заверяет глава организации. Без его подписи он не имеет юридической силы.
Как оформляют корректировки
Типовой формы в законе не установлено. Составляют аналогично другим распорядительным бумагам в произвольной форме, но с учетом общепринятых стандартов делопроизводства.
В содержание необходимо внести ряд обязательных пунктов:
- наименование организации;
- название города, номер, дату оформления;
- основание для внесения поправок.
Бумагу оформляют в любом варианте — на компьютере или от руки, на официальном бланке компании или на обычном листе формата А4. При составлении ориентируйтесь на стандартные требования, как правильно внести изменения в приказ о внесении изменений:
- после номера и даты укажите сведения о том распоряжении, в которое вносятся корректировки, — его наименовании, номере, дате;
- затем об основаниях редактирования;
- в распорядительной части опишите, какие поправки вносятся;
- подписи лиц, которых они касаются напрямую, и тех, на кого возложили обязанность контролировать исполнение;
- подпись руководителя.
Оформляют его в единственном экземпляре, но закон не запрещает сделать заверенные копии при необходимости.
Обычно акт, редактирующий первоначальный вариант, вступает в силу сразу после издания и подписания, если не указана другая дата. Сохраняют его на весь срок действия в отдельной папке вместе с другими распорядительными документами.
Если старый акт отменяют в связи с изданием нового, отметьте дату и номер утратившего силу документа, причины, по которым он стал неактуальным, и дату, с которой он становится недействительным.
Образцы
Когда хотят внести поправки в старый текст, иногда его переписывают, а рядом формулируют его новое содержание. Но предпочтительнее и удобнее другой вариант — сразу написать новый текст со следующей формулировкой: «внести изменения в… изложив его в следующей редакции…». Затем в точности записывают исправленный текст.
Изменить и дополнить вы вправе любой документ — инструкцию или приложение, например штатное расписание.
Вот пример с корректировкой приложения к распоряжению о штатном расписании:
Если в компании уволился сотрудник и на должность назначен новый специалист, то придется изменить прежние акты, в которых указаны эти ответственные лица.
Это пример редактирования распоряжения в связи с кадровыми перестановками:
Если через некоторое время после издания бумаги возникли новые обстоятельства, то придется составить акт о внесении дополнений. Например, если первый акт утверждает список членов некой комиссии, а позже появилась необходимость включить в нее еще одного специалиста. В этом случае пишите так: «Дополнить распоряжение № ___ от ____ следующим положением: ____». Допускается и другой вариант, в преамбуле указать: «В дополнение к распоряжению № ______, приказываю ______», а затем основная часть с новыми сведениями.
Пример документа о дополнениях:
А это стандартный шаблон о корректировках в распоряжении, его можно взять за основу:
ООО ____________________________________
Приказ № ___
г.__________ | ____________ 20__ г. |
О внесении изменений в распоряжение № ___ от «____» _______________ 20 г. о ___________________________________________________________
На основании _________________________________________________________________
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести корректировки в распоряжение от ________20__г. №____ о ____________________________
2. Пункт № ___ читать в следующей редакции:___________________________________________
Директор _____________________ ____________________
С приказом ознакомлен:
______________________ «___»___________________ 20__г.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Ломова Анна
Автор-эксперт
Родилась 12.10.1978 г. в Молдавской ССР в Кишиневе. В 1986 г. поступила в русскую СШ № 34 им. Н. Островского. В 1996 г. окончила лицей-гимназию № 11. В 2001 г. закончила факультет журналистики в МолдГУ. С 2001 г. работаю по специальности в разных СМИ.
Все статьи автора
Внесение изменений в приказ — это издание документа, редактирующего содержание первоначального приказа, вносящего дополнения или отменяющего исходный документ.
Кто и в каких ситуациях вносит изменения
Корректировки в ранее утвержденное распоряжение вносятся в случае перемены обстоятельств, целей, для которых оно издавалось, для устранения допущенной ошибки или внесения дополнений. Коррективы требуются и в случае смены фактической информации, указанной в нем, либо чтобы учесть нововведения в законодательстве.
Допускается корректировка любых актов, регламентирующих:
- условия труда;
- безопасность труда;
- деятельность руководителей и подчиненных;
- охрану труда;
- порядок утверждения и действия локальных нормативных актов.
Письменные локальные указания руководства обязательны к исполнению сотрудниками, и при наличии в них неточностей, ошибок или недостоверных сведений, неактуальных данных они рискуют стать основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.
Скорректировать распоряжение вправе лицо, издавшее его, т. е. руководитель организации. Если изначально оно подписано неправомочным лицом, коррективы оно вносить не вправе, в этом случае недействителен как сам нормативный акт, так и корректировки к нему.
Перечень лиц, которые вправе давать письменные указания, и сфера полномочий таких лиц зависят от существующей в организации иерархии и утверждаются локальными нормативными актами. Корректировки имеют равнозначную природу с исходным документом, поэтому при их утверждении руководствуйтесь положениями локальных нормативных актов о полномочиях должностных лиц в организации.
Изготовлением документа на бумажном носителе занимаются юристы или секретари.
Как оформляют изменения
Если распоряжение отменяется полностью, издайте новое. Укажите в нем номер и дату отменяемого документа, основания отмены и дату, с которой он утрачивает силу.
Для корректировки отдельных положений распоряжения издайте новое и укажите:
- основание;
- номер и дату изменяемого документа;
- изменяемые пункты.
Общество с ограниченной ответственностью «Clubtk.ru» Приказ №19 о внесении изменений в Приказ №8 от 10.08.2020
г. Санкт-Петербург, 22.10.2020
В целях обеспечения надлежащего контроля за исполнением мероприятий по обработке помещений
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменение в Приказ №8 от 10.08.2020: ответственными за дезинфекцию помещений назначить руководителя отдела контроля Федорова В.И., руководителя отдела ОТ и ПБ Васильеву В.В.
Генеральный директор ООО «Clubtk.ru»» Воронов А.В.
С приказом ознакомлены
Допускается не переписывать устаревший текст, а сразу указать новую редакцию пункта, в который вносятся правки. Если отмене подлежит все распоряжение, целесообразно его отменить полностью и издать новое.
В случае дополнения ранее изданного акта издайте новый о внесении дополнений с указанием тех же сведений, что и в случае изменения отдельных положений.
Образец, как написать дополнение к приказу:
Изменить и дополнить допускается и приложение, например штатное расписание.
Образец, как внести изменения в приложение к приказу:
Случается так, что изначальный документ оказался верным, а скорректировали его ошибочно. В таком случае отмените распоряжение о внесении изменений:
- Издайте новый приказ.
- Укажите причины отмены распоряжения, которым внесли корректировки.
- Укажите номер и дату отменяемого документа.
- Установите дату, с которой он утрачивает силу.
Ситуации, когда вносят поправки
Распорядительными документами (решениями, постановлениями, указаниями и пр.) оформляют:
- оперативные управленческие решения;
- поручения коллегиальных органов и должностных лиц.
Приказы — наиболее распространенный вид. Они издаются по основной деятельности и по личному составу (касаются всего персонала и отдельных сотрудников). Правки вносят, когда без замены сути добавляют или исключают новые элементы (например, с помощью приказа об изменении приказа в связи с ошибкой, допущенной исполнителем):
- заменяют или исключают слова, цифры в заголовке, тексте распоряжения или в приложениях к нему;
- исключают или признают утратившими силу структурные единицы (пункты, абзацы и т. д.);
- дополняют словами, цифрами, предложениями заголовок, структурную единицу (пункт, абзац и т. д.) или приложений к нему;
- дополняют структурными единицами (пунктами, абзацами и т. д.), излагают в новой редакции заголовок, структурные единицы текста (пункты, абзацы и т. д.) или приложений к нему и т. д.
В случае необходимости внесения изменений, затрагивающих суть распорядительного документа, он отменяется и издается новый.
Поправки вносятся, если:
- принят новый законодательный, нормативный или методический документ, в организации издали новый ЛНА (вступил в силу новый закон — в ЛНА обновляют ссылку на нормативный акт);
- необходимо внесение изменений в приказ в связи с кадровыми изменениями, перестановками, например, функционал уволенного сотрудника необходимо передать вновь принятому, не меняя суть распоряжения о распределении полномочий между руководителями подразделений;
- скорректированы зафиксированные в документах бизнес-процессы, например, порученный функционал одного подразделения понадобилось передать другому.
Как подготовить
В крупных организациях правила внесения правок в организационно-распорядительные документы, требования к оформлению устанавливают в ЛНА организации. Основное правило — не допускается внесение любых, даже самых незначительных, исправлений непосредственно в текст подписанного распоряжения. Все изменения вносятся только через издание документов, разрешающих такую корректировку.
В приказ новая информация вносится приказом, в распоряжение — распоряжением. Если правки вносят не в сам распорядительный документ, а в утверждаемую им инструкцию, положение, перечень, работает то же правило.
На схеме показано, как правильно внести изменения в приказ о внесении изменений, и описаны два применяемых на практике способа.
Первый способ, как правило, используется, если вносятся единичные или множественные несущественные правки либо изменить необходимо сразу несколько документов, относящихся к одному и тому же вопросу деятельности организации. Подготовленный по первому правилу образец приказа о внесении дополнений в приказ выглядит следующим образом:
Более сложный по структуре образец распоряжения о внесении изменений в распоряжение о поправках в несколько документов:
Второй способ используют, когда принят новый распорядительный акт и необходимо внести новые сведения в ранее изданные. При этом положения о внесении новой информации включают отдельным пунктом непосредственно в новый разрабатываемый.
Целесообразно, чтобы проект приказа о внесении изменений разрабатывался:
- тем же структурным подразделением, которое готовило исходник;
- либо согласовывался с данным подразделением.
В констатирующей части дают обоснование новой версии и описывают ее — внести изменения в приказ, изложив его в следующей редакции (приводится формулировка и ссылка на НПА, значимые факты или события).
Если исходный текст требует серьезной редакции, логично утвердить новую, отменив прежнюю.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей специализированная
детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»
123456 г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1, ИНН 123456789876, ОГРН 1234567898765
ПРИКАЗ № 32-ЛС
г. Москва | 28 сентября 2021 |
Об отмене приказа ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» от 26.10.2019 № 323 «О работе специализированного программного обеспечения «Ипподром-кадры»»
В связи с введением в эксплуатацию программного универсального комплекса «Умный Ипподром»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Признать утратившим силу приказ ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» от 26.10.2019 № 323 «О работе специализированного программного обеспечения «Ипподром-кадры»».
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Генеральный директор И.И. Иванов
Все новшества регистрируются в учетных формах организации, в частности, в журнале регистрации. Если в организации используется СЭД, пометки делаются в электронных регистрационных карточках — проставляются ссылки на распоряжения, которыми эти правки внесены.
Правила оформления
При подготовке проекта обратите внимание на два реквизита: заголовок и текст (ГОСТ-2016).
Заголовок
Эта часть должна передавать краткое содержание и отвечать на вопрос «о чем?» Его формулируют обобщенно с предлогами «О» или «Об» по следующим правилам:
- «О внесении изменения в…» — после этих слов указывают вид корректируемого распоряжения, его дату, регистрационный номер и заголовок;
- «О признании утратившими силу…» или «О признании утратившим силу…» — после этих слов перечисляют пункт, подпункт, абзац, предложение;
- нужные структурные единицы текста (пункты, подпункты, абзацы) перечисляют в хронологическом порядке;
- заголовок отражает основное содержание — включать информацию, что делаются поправки в какие-либо документы, нет необходимости.
Текст описывает варианты вносимых правок.
Внести изменения — значит:
- заменить — слова, цифры в заголовке, тексте или в приложениях;
- исключить — убрать слова, цифры, предложения из заголовка, текста или приложений, признать утратившими силу (исключить) пункты, абзацы и т. д.;
- дополнить — словами, цифрами, предложениями заголовок, структурные элементы текста (пункты, абзацы и т. д.) или приложения.
В констатирующей части приводят обоснование вносимых правок, ссылаются на НПА, значимые факты или события. Например, «в целях приведения локальной нормативной базы в соответствие с действующим законодательством…». Распорядительную начинают словами «Внести в …». Например, «Внести в распоряжение директора по персоналу от 20 августа 2020 г. № 65-УП «Об утверждении Положения о премировании работников департамента продаж» следующие изменения:..».
Об авторе статьи
Дмитриева Наталья
Предприниматель, проектный менеджер, консультант профессионального и личностного роста
Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).
Другие статьи автора на gosuchetnik.ru