Как правильно пишется словосочетание «геометрические фигуры»
- Как правильно пишется слово «геометрический»
- Как правильно пишется слово «фигура»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: уценить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к словосочетанию «геометрические фигуры»
Синонимы к словосочетанию «геометрические фигуры»
Предложения со словосочетанием «геометрические фигуры»
- Посуда этого стиля тоже техничная, одноцветная, сделанная из матового стекла без орнамента в виде различных геометрических фигур – шара, конуса, цилиндра.
- Делали просто – сажали в кресло, пристёгивали к нему, подводили провода, а потом на экране демонстрировали разные геометрические фигуры.
- Цветные оконные стёкла, представлявшие простые геометрические фигуры, во многих местах были разбиты, а тяжёлые занавеси обветшали и были покрыты густым слоем пыли.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «геометрические фигуры»
- И чем более он всматривался в соединение несоединимых форм птиц, зверей, геометрических фигур, тем более требовательно возникало желание разрушить все эти фигуры, найти смысл, скрытый в их угрюмой фантастике.
- «Как это мило и как это странно придумано господом богом, — размышлял часто во время переклички мечтательный юнкер Александров, — что ни у одного человека в мире нет тембра голоса, похожего на другой. Неужели и все на свете так же разнообразно и бесконечно неповторимо? Отчего природа не хочет знать ни прямых линий, ни геометрических фигур, ни абсолютно схожих экземпляров? Что это? Бесконечность ли творчества или урок человечеству?»
- Ряды столов представляли собой геометрическую фигуру.
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «фигура»
- тёмная фигура
человеческая фигура
стройная фигура - фигура человека
фигура женщины
фигура мужчины - очертания фигуры
контуры фигуры
музей восковых фигур - фигура исчезла
фигура приблизилась
фигура остановилась - увидеть знакомую фигуру
заметить фигуру
смотреть на фигуру - (полная таблица сочетаемости)
Афоризмы русских писателей со словом «фигура»
- Надобно именно изображать, показывать, а не только рассказывать.
Начинать рассказы речью такого оригинального смысла может и следует, но всегда лучше начать картинкой — описанием места, времени, фигур, сразу ввести читателя в определённую обстановку. - Нездоровая жизнь наша, чем дальше, тем поляризируется все больше. И вместо «споров о мнениях» враждующие полярные заидеологизированные силы превращают — в зависимости от своей идейной корысти и устремлений — в сусальный или отпугивающий идол любую выдающуюся фигуру.
- Самую жалкую фигуру представляют не те люди, которые имеют ошибочный образ мыслей, а те, которые не имеют никакого определенного, последовательного образа мыслей, которых мнения — сбор бессвязных обрывков, не клеящихся между собой.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
1. геометр. множество точек на поверхности (обычно на плоскости), образующее конечное число линий
Все значения словосочетания «геометрическая фигура»
-
Посуда этого стиля тоже техничная, одноцветная, сделанная из матового стекла без орнамента в виде различных геометрических фигур – шара, конуса, цилиндра.
-
Делали просто – сажали в кресло, пристёгивали к нему, подводили провода, а потом на экране демонстрировали разные геометрические фигуры.
-
Цветные оконные стёкла, представлявшие простые геометрические фигуры, во многих местах были разбиты, а тяжёлые занавеси обветшали и были покрыты густым слоем пыли.
- (все предложения)
- геометрические формы
- плоская фигура
- сложная фигура
- фигура человека
- различные геометрические фигуры
- (ещё синонимы…)
- геометрия
- квадрат
- круг
- треугольник
- фигура
- (ещё ассоциации…)
- в геометрической прогрессии
- в форме геометрических фигур
- расти в геометрической прогрессии
- (полная таблица сочетаемости…)
- тёмная фигура
- фигура человека
- очертания фигуры
- фигура исчезла
- увидеть знакомую фигуру
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «геометрический»
- Разбор по составу слова «фигура»
- Как правильно пишется слово «геометрический»
- Как правильно пишется слово «фигура»
Обозначение геометрических фигур буквами
Посмотрим на рисунок. На нем изображены плоские геометрические фигуры. Мы можем их перечислить. Можно назвать еще, например, точку.
А теперь посмотрим на другой рисунок. На нем изображены разные прямоугольники. Их можно различить по цвету.
А если бы все эти прямоугольники были бы одного цвета? Например, зеленого. Конечно, у них разные размеры, да и стоят они в ряд. В общем, как-то можно их различить.
Тогда обратимся к последнему примеру:
На рисунке изображены точки. Они все одинаковые и не стоят в ряд.
Как же тогда быть?
Обозначение фигур буквами
Математики договорились обозначать фигуры латинскими заглавными буквами.
Разберемся с несколькими фигурами.
- Точка. Точка обозначается одной латинской буквой. Когда вы хотите указать на точку А, то скажите “точка А”. Если вы хотите указать на точку В, то скажите “точка В”.
- Отрезок. В отрезке латинскими буквами обозначаются концы отрезка. Отрезок на рисунке можно назвать “отрезок АВ” или “отрезок ВА”.
- Многоугольник. В многоугольнике обозначают латинскими буквами его вершины. Если вы даете название квадрату, то в названии будут содержаться 4 буквы. Если треугольнику, то в названии будут содержаться 3 буквы.
- Угол. В середине названия угла будет стоять буква, которая обозначает его вершину. Например, для угла на рисунке ниже можно сказать, что это “угол ВАС” или “угол САВ”.
Более подробно о многоугольниках
С такими фигурами, как, например, точка или угол, легко разобраться, а с многоугольниками немного сложнее.
Нельзя называть вершины в каком угодно порядке. Внизу представлен пример четырехугольника.
Итак, вершины называются по порядку. Сначала выбирается первая вершина. Чаще всего выбирают ту вершину, которая идет раньше в алфавите. В данном случае таковой будет являться вершина А. После этого можно идти в двух направлениях. Можно назвать эту фигуру либо «четырехугольник АВСD», либо «четырехугольник АDCB». И то, и другое название будет правильным. Но и здесь пользуются алфавитным порядком. Поэтому лучше назвать эту фигуру «четырехугольник АВСD».
Итог: что нам теперь известно?
Теперь понятно, зачем давать геометрическим фигурам названия и как давать названия разным геометрическим фигурам. Особое внимание стоит уделить многоугольникам и не допускать ошибок при их обозначении.
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Основы геометрии
- Обозначение геометрических фигур буквами
В математике есть правило: обозначать геометрические фигуры заглавными буквами латинского алфавита. Сегодня мы научимся этому.
Точка
Например,
Мы читаем:
точка А, точка С, точка D, точка Е и точка F.
Задание:
Какая точка лежит на прямой?
Ответ: точка К.
Отрезок
Мы читаем:
отрезок AD, отрезок СВ, отрезок FE
Задание:
Сколько всего отрезков на данном чертеже?
Ответ: 6 отрезков.
Ломаная линия
Мы читаем:
Ломаная линия ADCFE
А эта ломаная линия совсем по-другому, потому что соединение точек у неё другое:
Ломаная линия ACDFE
Прочитаю название следующей ломаной линии:
Ломаная линия AFDCE
Многоугольники
Мы читаем:
Треугольник ADE
Четырёхугольник CADB
Квадрат ABCD
Шестиугольник AKPOMN
Угол
Угол обозначается тремя буквами. В середине указывается буква, которая обозначает вершину угла.
Мы читаем:
1 угол: угол BAC или CAB с вершиной А
2 угол: угол AOD или DOA с вершиной О
3 угол: угол AED или DEA с вершиной Е
4 угол: угол BCD или DCB с вершиной С
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Круг. Шар. Овал
Треугольники
Многоугольники
Угол. Виды углов
Периметр многоугольника
Площадь фигуры
Окружность
Основы геометрии
Правило встречается в следующих упражнениях:
3 класс
Страница 10,
Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 15,
Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 45,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Общая характеристика
Предметы в геометрическом изображении состоят из отдельных частей: точек, линий, лучей, отрезков и вершин. Отдельно взятый предмет имеет свое предназначение.
Основные понятия о составляющих
Когда все точки фигуры принадлежат одной плоскости, она является плоской. К ней относятся отрезок, прямоугольник. Существуют геометрические объекты, не являющиеся разновидностью плоскости, — куб, шар, пирамида, призма.
Минимальным объектом геометрии является точка. Определение того, какой она должна быть известно из школьного математического курса. Учебник характеризует ее как объект, не имеющий измерительных особенностей. Точка (Т) не содержит стандартных свойств: высоты, длины, радиуса, важным является только ее расположение. Обозначается числом или большой заглавной буквой. Например, точка называется D, E, F или 1, 2, 3. Несколько точек бывают отмечены разными цветами или буквами для удобного различия.
Линия состоит из множества точек. Измеряется длина этого составляющего объекта и обозначается маленькими буквами (abc).
Виды линий:
- Замкнутая. Когда в одной точке расположена начальная и конечная часть направления. Из незамкнутой линии получают обратный вариант.
- Разомкнутая. Начало и окончание не соединяются.
- Прямая. Обозначается буквой а или b.
- Ломаная. Заключается в соединенных отрезках не под углом 180 градусов. Линия обозначается перечислением всех вершин.
- Кривая.Отличная от прямой линии.
Задания из школьной программы кажутся школьникам скучными, неинтересным, но эти азы являются основой составления фигур простых и более сложных.
Существуют подвиды прямой линии: пересекающиеся, содержащие общую точку и когда две прямые линии соединяются в одной точке.
Луч в математике представляет часть прямой, имеющей начальную точку, но не имеющую конец. Это продолжение в одну сторону. Если Т разделяет линию пополам — получается два луча. Лучевые линии совпадают, когда расположены на одной прямой, начинаются в точке или направляются в одну сторону.
Отрезок представляет составную часть прямой, ограниченной двумя точками — она имеет начало и конец, поэтому измеряется. Длина отрезка представляет расстояние между его первой и последней точками. Через одну Т проводится бесконечное число линий, а через две — кривые и только одна прямая.
Стандартные объекты
К основным фигурам геометрии на плоскости относятся прямоугольник, треугольник, квадрат, многоугольник и круг. Прямоугольник выглядит как фигура, состоящая из четырех сторон и четырех прямых углов (ПУ). Противоположные стороны равны между собой. В математике прямоугольник обозначается четырьмя латинским заглавными буквами. Все ПУ расположены под 90 градусов. Прямоугольник с равными, одинаковыми сторонами называется квадратом.
Фигура, имеющая 3 стороны и столько же углов (вершин), называется треугольником. Существует классификация этой фигуры по типу У.
Виды треугольника в зависимости от угла (У):
- Прямой. Один У будет прямым, два — менее 90 градусов.
- Острый. Градусная мера больше 0, но меньше 90 гр.
- Тупой. Один У тупой, два других будут острыми.
Геометрическая фигура с углами разной формы называется многоугольником. Его вершины представлены точками, соединяющими отрезками.
Радиус круга — промежуток от середины окружности до любой ее точки. Диаметр — это отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через ее середину.
Параллелепипед — это призма, у которой основанием является параллелограмм. Когда все ребра параллелепипеда равны, получается куб.
Многогранная фигура, у которой одна грань является многоугольником, а остальные грани (боковые) — треугольники с общей вершиной, называется пирамидой.
Семиугольник (гептагон) — это многоугольник с 7 углами. Многоугольник представляет замкнутую ломанную линию.
Основные фигуры перечислены, но геометрия включает еще сложные объекты, использующиеся в различных областях жизни.
Сложные модели
В сложной геометрии выделяют фигуры с пространственным, плоским и объемным наполнением. Существует понятие геометрического тела, 3D-моделирование и проекция.
Определение тела и пространства
Геометрическое тело (ГТ) представляет часть пространства, отделенное замкнутой поверхностью наружной границы. Это понятие относится к компактному множеству точек, а две из них соединяют отрезком, проходящим внутри границы тела. Внешняя граница ГТ является его гранью, которых может быть несколько. Множество плоских граней определяет вершины и ребра ГТ. Все геометрические тела делятся на многогранники и тела вращения.
Тела вращения — объемные тела, образующиеся из-за вращения плоской фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси. Эта ось расположена в той же плоскости. При вращении контуров фигур вокруг собственной оси возникает поверхность вращения, а если вращать заполненные контуры — возникают объекты (шар).
Шар представляет множество точек, расположенных от данной точки на небольшом пространстве. Точка является центром шара, а расстояние ограничено радиусом.
В сферу геометрии входят плоские (двухмерные) и объемные пространственные фигуры (трехмерные).
Плоские фигуры представляют точка, круг, полукруг, окружность, овал, прямоугольник, квадрат, луч, ромб, трапеция.
Существуют двухмерные фигуры (2D), представленные углом, многоугольником, четырехугольником, окружностью, кругом, эллипсом и овалом. Объекты 3D выделены двугранным или многогранным углом. Среди них известны призма, параллелепипед, куб, антипризма, пирамида, тетраэдр икосаэдр, бипирамида, геоид, эллипсоид, сфера шар и другие. Плоские фигуры изучает планиметрия, а объемные — стереометрия.
Объемные фигуры:
- Шар.
- Конус.
- Параллелепипед.
- Цилиндр.
- Сфера.
Конус образуется из треугольника с прямыми углами, при вращении его вокруг одного из катетов. Тороид возникает из замкнутой плоскости (окружности), вращающейся вокруг прямой и не пересекающей ее. Многогранник называется полиэдр, представляет замкнутую поверхность, состоящую из многоугольников.
Виды многогранников:
- Тетраэдер (четырехгранник). Это правильный треугольник.
- Куб (гексаэдр). Грани являются квадратом.
- Октаэдр. Имеется шесть вершин и восемь граней.
- Икосаэдр. Равносторонние треугольники являются гранями. Имеется 12 граней и 12 вершин.
- Додекаэдр. Правильные шестиугольники, имеется 12 граней, 20 вершин.
В школьной программе имеются специальные разделы геометрии, позволяющие распределить знания и не путать их в будущем. Это касается плоских, объемных фигур — одни изучает стереометрия, другие планиметрия.
Познавательные игрушки детям
Геометрия является наукой, которой можно знакомить детей с раннего возраста. Лучше распечатать картинки, геометрические фигуры для детей, затем нарисовать их вместе на чистом листе. Малышу первого года подобное занятие будет не очень интересным и понятным, а у дошкольника вызовет интерес, особенно если объекты изучения будут разноцветными или в необычном исполнении.
Основной материал для обучения детей:
- Яркие карточки с основными фигурами, формами. Шаблоны будут наглядным пособием перед школой.
- Раскраски, прописи, рабочая тетрадь. На каждой странице тетради представлены простейшие графические упражнения и задания. Выполняя их, малыш познакомится с геометрией и узнает названия фигур.
- Специальная детская литература.
Увлекательные, забавные, задорные стихи «Веселая геометрия для малышей» помогут детям быстро познакомиться и усвоить много важной информации о фигурах и размерах предметов. Веселые стишки помогут юному читателю соотнести малопонятные геометрические знания с обыденными предметами обихода. Например, в женской юбке представлена трапеция, в блюдце— круг, а в трубе цилиндр.
Учить детей начинают с плоских фигурок, сделанных из цветной бумаги или фетра. Не нужно ограничивать ребенка в фантазии, ведь он различает фигуры по цветам и форме — треугольник, овал, круг, ромб, квадрат. Увлекательным будет занятие с использованием сортеров, пирамидок из различных геометрических объектов.
Ближе к дошкольному возрасту переходят на объемные фигуры, кубики, конусы, кольца и цилиндры. В школьном возрасте знания накопятся, и дети будут осознанно различать равнобедренный, равносторонний треугольник, три понятия: луч, отрезок, окружность.
Раздел математики геометрия изучает пространственные отношения и формы. Фигура как понятие, рассмотренное во всех учебниках геометрии, является пространственной формой.
Геометрию можно обнаружить везде — в любых окружающих предметах. Это современные здания, архитектурные строения, формы, космическая станция, интерьер квартиры, подводные лодки.
Математические знания являются профессионально важными для современных специальностей: дизайнеров и конструкторов, рабочих и ученых. Без знания основ геометрии невозможно построить здание или отремонтировать квартиру.
Основные понятия
Основные геометрические фигуры на плоскости — это точка и прямая линия. А простейшие фигуры — это луч, отрезок и ломаная линия.
Минимальный объект в геометрии — точка. Ее особенность в том, что она не имеет размеров: у нее нет высоты, длины, радиуса. У точки можно определить только ее расположение, которое принято обозначать одной заглавной буквой латинского алфавита.
Из множества точек может получится линия, а из нескольких соединенных между собой линий — геометрические фигуры.
Обучение на курсах по математике поможет быстрее разобраться в видах и свойствах геометрических фигур.
Каждая математическая фигура имеет собственную величину, которую можно измерить при помощи формул и внимательности.
Площадь — это одна из характеристик замкнутой геометрической фигуры, которая дает нам информацию о ее размере. S (square) — знак площади.
Периметром принято называть сумму длин всех сторон многоугольника. Периметр обозначается заглавной латинской P.
Если параметры переданы в разных единицах измерения длины, нужно перевести все данные к одной единице измерения.
Популярные единицы измерения площади:
- квадратный миллиметр (мм2);
- квадратный сантиметр (см2);
- квадратный дециметр (дм2);
- квадратный метр (м2);
- квадратный километр (км2);
- гектар (га).
Геометрические тела — часть пространства, которая ограничена замкнутой поверхностью своей наружной границы.
Если все точки фигуры принадлежат одной плоскости, значит она является плоской.
Объемная фигура — геометрическая фигура, у которой все точки не находятся на одной плоскости.
Примеры объемных геометрических фигур:
- шар,
- конус,
- параллелепипед,
- цилиндр,
- пирамида,
- сфера.
Рассмотрим подробнее некоторые фигуры, разберем их определения и свойства.
Демоурок по математике
Узнайте, какие темы у вас «хромают», а после — разбирайте их без зубрежки формул и скучных лекций.
Прямоугольник
Прямоугольник — параллелограмм, у которого все углы прямые.
Свойства прямоугольника:
- Диагонали прямоугольника равны и делятся в точке пересечения пополам.
- Около прямоугольника можно описать окружность с центром в точке пересечения его диагоналей и радиусом, который равен половине диагонали.
Узнать площадь прямоугольника помогут следующие формулы:
- S = a × b, где a, b — ширина и высота прямоугольника.
- S = a × √(d2 — а2), где а — известная сторона, d — диагональ.
Диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные вершины фигуры. Он есть во всех фигурах, число вершин которых больше трех.
- S = 0,5 × d2 × 𝑠𝑖𝑛(𝑎), где d — диагональ.
Периметр прямоугольника — сумма длины и ширины, умноженная на два.
P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.
Квадрат
Квадрат — это тот же прямоугольник, у которого все стороны равны.
Свойства квадрата:
- Все стороны равны.
- Все углы равны и составляют 90 градусов.
- Диагонали квадрата равны и перпендикулярны.
- У квадрата центры вписанной и описанной окружности совпадают и находятся в точке пересечения его диагоналей.
Найти площадь квадрата легко:
- S = а2, где a — сторона квадрата.
- S = d2 : 2, где d — диагональ.
Периметр квадрата — это длина стороны, умноженная на четыре.
P = 4 × a, где a — длина стороны.
Трапеция
Трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две не параллельны.
Основное свойство: в трапецию можно вписать окружность, если сумма ее оснований равна сумме боковых сторон.
Как найти площадь трапеции:
S = (a + b) : 2 × h, где a, b — два разных основания, h — высота трапеции.
Построить высоту трапеции можно, начертив отрезок так, чтобы он соединил параллельные стороны и был расположен перпендикулярно к этим основаниям.
Формула периметра для равнобедренной трапеции отличается от прямоугольника тем, что у равнобедренной трапеции есть две равные стороны.
P = a + b + 2 × c, где a, b — параллельные стороны, c — две длины одинаковых сторон.
Параллелограмм и ромб
Параллелограмм — четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны
Ромб — это параллелограмм с равными сторонами.
Свойства параллелограмма:
- Противоположные стороны и углы равны.
- Сумма любых двух соседних углов равна 180 градусам.
- Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
- Каждая диагональ делит фигуру на два равных треугольника.
Общие формулы расчета площади фигур:
- S = a × h, где a — сторона, h — высота.
- S = a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними. В случае с ромбом стороны равны, поэтому формула примет вид S = a × a × sinα или S = a2 × sinα.
- Для ромба: S = 0,5 × (d1 × d2), где d1,d2 — две диагонали. Для параллелограмма: S = 0,5 × (d1 × d2) × sinβ, где β — угол между диагоналями.
Периметр ромба — это произведение длины стороны на четыре.
P = 4 × a, где a — длина стороны.
Периметр параллелограмма — сумма длины и ширины, умноженная на два.
P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.
Треугольник
Треугольник — это такая фигура, которая образуется, когда три отрезка соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Эти три точки принято называть вершинами, а отрезки — сторонами.
Виды треугольников:
- Прямоугольный. Один угол прямой, два других менее 90 градусов.
- Остроугольный. Градус угла больше 0, но меньше 90 градусов.
- Тупоугольный. Один угол тупой, два других острые.
Свойства треугольника:
- В треугольнике против большего угла лежит большая сторона — и наоборот.
- Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
- Все углы равностороннего треугольника равны 60 градусам.
- В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Рассчитать площадь треугольника можно несколькими способами по исходным данным, давайте их рассмотрим.
- Если известна сторона и высота.
S = 0,5 × a × h, где a — длина основания, h — высота, проведенная к основанию.
Основание может быть расположено иначе, например так:
При тупом угле высоту можно отразить на продолжение основания:
При прямом угле основанием и высотой будут его катеты:
- Если известны две стороны и синус угла.
S = 0,5 × a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними.
- Если есть радиус описанной окружности.
S = (a × b × с) : 4 × R, где a, b и с — стороны треугольника, а R — радиус описанной окружности.
- Если есть радиус вписанной окружности.
S = p × r, где р — полупериметр треугольника, r — радиус вписанной окружности.
Периметр треугольника — это сумма длин трех его сторон.
P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны.
Формула измерения периметра для равностороннего треугольника — это длины стороны, умноженная на три.
P = 3 × a, где a — длина стороны.
Круг
Круг — это это часть плоскости, которая лежит внутри окружности.
Окружность — это граница круга.
Радиус окружности — это расстояние от центра окружности до любой точки на ней.
Диаметр круга — это отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходящий через ее центр. Диаметр круга равен двум его радиусам.
Формулы площади круга:
- S = π × r2, где r — это радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
- S = π × d2 : 4, где d — это диаметр.
- S = L2 : (4 × π), где L — это длина окружности.
Периметр круга или длина окружности — это произведение радиуса на два Пи или произведение диаметра на Пи.
L = d × π = 2 × r × π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
Технологическая карта урока
ФИО |
Шляпина |
Класс, |
4, |
Тема |
«Склонение |
Цель |
Создание |
Задачи |
1. Формировать 2. 3. |
Оборудование |
Технологическая |
Планируемые |
|
Личностные |
— — |
Метапредметные |
|
Коммуникативные |
— участвовать — вступать — использовать |
Регулятивные |
— умение — — — |
Познавательные |
— анализ — умение — находить |
Предметные |
— умение |
Ход
урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
— — — — — |
Приветствуют Кто Отвечают |
Актуализация знаний |
— — |
Имена |
Целеполагание |
— Подвижн… — — — — — — — — — — |
Нет. Читают.4 Отвечают Нет, Отвечают Склонение Ставят Узнать, 1. 2. 3. |
Основной этап |
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — |
В Окончания Ударные Чтобы Читают Отвечают. Выяснили, Выполнить Отвечают Склоняют Выполняют Отвечают |
Закрепление полученных знаний |
— — — — 5 4 3 2- |
Выполнили Выполнить Выполняют Проводят |
Подведение итогов |
— — — — — — — — |
Да. Узнать, Выполняли Отвечают Да. Кто Да. |
Рефлексия |
— * * * * |
Заканчивают |
Технологическая карта урока
ФИО |
Шляпина |
Класс, |
3, |
Тема |
«Обозначение |
Цель |
Создание |
Задачи |
1. Формирование 2. 3. |
Оборудование |
Технологическая |
Планируемые |
|
Личностные |
— — — |
Метапредметные |
|
Коммуникативные |
— участвовать — — — |
Регулятивные |
— умение — — — |
Познавательные |
— анализ — уметь — — делать |
Предметные |
— умение |
Ход
урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
-Здравствуйте, — — — -Какие — -Как |
Приветствуют Без Отвечают |
Актуализация знаний |
-На — — — |
Из Если Если |
Целеполагание |
-… — — — — — -Назовите -Вы -Почему? — — — — |
Назвали Нет. Отвечают На Нет. У Узнать, 1.Выяснить, 2. 3. |
Основной этап |
-У -Верно, — — -Ниже -Далее — -Треугольник -Теперь — — — — — — — — — — — — — — — — — |
Они Выполняют У У Выяснили, Выполнить 31 На 38 53 На 73мм. Отвечают |
Закрепление полученных |
-Над — — — — Отметка Отметка -Поднимите -Над |
Выполнили Выполнить Проводят Выполнили |
Подведение итогов |
-Какую — — — — — |
Узнать, Выполняли Отвечают Да. Без Да. |
Рефлексия |
-Ребята, — — |
Отвечают |
Технологическая
карта урока
ФИО |
Шляпина |
Класс, |
2, |
Тема |
«Родная |
Цель |
Создание |
Задачи |
1. 2. 3. |
Оборудование |
Технологическая |
Планируемые |
|
Личностные |
— — проявлять — |
Метапредметные |
|
Коммуникативные |
— участвовать — — — использовать |
Регулятивные |
— умение — — — |
Познавательные |
— анализ — уметь — — делать |
Предметные |
— умение — умение |
Ход
урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный |
— — Начнем — Кто — Какие — Почему — Как вы — Верно, |
Мир ОсвЕщается, Проверочное Отвечают |
Актуализация |
— Что — Как мы — Вы |
Отвечают Родина, *Предполагаемый |
Целеполагание |
— Для — Какую — Верно, — Кто |
Узнать о 1.Выяснить 2. 3. |
Основной |
Символы — — А 22 Снежинки Как Как на Мы Спокойны Прозрачны И Художник Россия И наши И Под — Какие — Знаете — Цвета — Знаете — — Наш Изображение — Еще — Гимн – — На 5 — Кто — Какой — На 6 -Над — Какой — 1 — 1 пара — — — 2 — — — — |
12 июня. Белом. Синий. Красным. Белый. Отвечают Отвечают Читают Москва. Выяснили Выполнить Проводят |
Закрепление |
-Над — Какой — На 1. 1. Санкт-Петербург. 2. 3. Воронеж. 2. 1. Более 2. 3. Более 3. Цвета 1. Белый, 2. 3. Синий, 4. 1. Северяне, 2. 3. Русские, — — Над |
Выполнили Выполнить Проводят Выполняли |
Подведение |
— Какова -Какую — Как — Какой — Мы его — С — Вы |
Родная Расширить Выполняли Отвечают Да. Мир Да. |
Рефлексия |
— Сегодня Я Мне было |
Продолжают |
Технологическая
карта урока
ФИО |
Шляпина |
Класс, |
1, |
Тема |
«Как |
Цель |
Создание |
Задачи |
1. 2. 3. |
Оборудование |
Технологическая |
Планируемые |
|
Личностные |
— — |
Метапредметные |
|
Коммуникативные |
— участвовать — приводить — составлять |
Регулятивные |
— умение — — — |
Познавательные |
— перерабатывать — наблюдать — знать — работать |
Предметные |
— умение — умение — знать |
Ход
урока
Этап |
Деятельность |
Деятельность |
Организационный |
— — — Начнем — Какие -Почему — Кто готов — Как вы — Верно, |
Приветствуют Е и И. Проверочное «Лес — Отвечают |
Актуализация |
— Какое — Какие — Какой — |
Отвечают |
Целеполагание |
— А вы — — Какую — Что — В — Почему — Все ли — Как — Тема — Какую — Верно, — Кто — Начнем |
Высказывают Следы Отвечают Пища, Зимой. Не Нет, не Зимующие. Узнать, 1. 2. 3. |
Основной |
— — — По — — Что за Под Угощает Птиц — Верно, — А из — — Какая При Кормушка — — Кто — Над — Какой — 1 — Что — 2 — Вам — На — 1 группа, — Теперь — |
Воробей, Разнообразные Отвечают Кормушка. Отвечают Отвечают Читают Узнали, Выполнить Выполняют Зеленым Красным карандашом Описывают |
Закрепление |
— Над — Какой — Данное — Вам — На — — У кого У кого У кого 3 — Над |
Выполняли Выполнить Проводят Выполняли |
Подведение |
— Какова — Какую — Мы ее — Какой — Мы его — С — Вы |
Как Узнать, Да. Отвечают Да. Лес не Да. |
Рефлексия |
— На Мне Я узнал Мне было Мне было |
Продолжают |
Математика, 3 класс
Урок №4. Обозначение геометрических фигур буквами
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как обозначают геометрические фигуры?
— Как правильно прочитать обозначение угла?
Глоссарий по теме:
Для обозначения геометрических фигур пользуются буквами латинского алфавита. Используют для обозначения заглавные буквы. Отрезок обозначают буквами две точки. Чтобы назвать многоугольник, обозначают буквами его вершины. Угол обозначают тремя буквами.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 10.
2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 12.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
На этой весёлой картинке видим разные геометрические фигуры, которые ты хорошо знаешь. Назовём их:
Треугольник, круг, квадрат, овал, ромб, пятиугольник, шестиугольник, трапеция, прямоугольник.
На этом рисунке видим несколько прямоугольников. Они все одинаковые.
Попробуем назвать каждый. Не удается, прямоугольники все одинаковые и по цвету, и по размеру. Как быть?
А на этом рисунке много точек. Точка тоже геометрическая фигура. Как назвать каждую из них.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли точки погулять.
Много их, посмотри: раз, два, три.
Как их нам различать?
Каждой имя надо дать.
Как у человека есть имя, так и у каждой фигуры должно быть своё имя.
Математики всего мира договорились обозначать геометрические фигуры заглавными буквами латинского алфавита. Точки на чертеже обозначают заглавными латинскими буквами: A, B, C, D, E, F и другими.
Чтобы назвать отрезок, обозначают буквами две точки – его концы. Например, отрезок AB, отрезок CD. В многоугольнике обозначают буквами его вершины и называют, например, так: квадрат ABCD, треугольник ABC
Угол обозначают тремя буквами. В середине названия всегда указывают букву, которой обозначена вершина угла.
Например, в треугольнике АВС угол с вершиной А – это угол ВАС или угол САВ
В
А С
Тренировочные задания.
1. Подчеркните правильное обозначение угла.
ВАС; АВС; САВ; СВА;
Правильный ответ:
ВАС; АВС; САВ; СВА;
2. Выберите фигуры, которые обозначены верно.
Правильный ответ: