Как пишется характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 3-В класса МОУ «Бендерская Средняя Общеобразовательная Школа № 15»

В классе учится 20 человек, из них 13 мальчиков и 7 девочек. Большинство детей 2007 года рождения. Один ребенок 2006 года и двое 2008 года . В неполной семье живет 1 ребенок (Стратонов И.)

В классе 4 детей из многодетных семей (Голубова Н.,Павленко С., Чернат А., Кирсанов Д.). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Есть ребенок, склонный к правонарушениям (Стратонов И.)

По результатам медицинского обследования все дети здоровы.У некоторых детей имеются нарушения речи.

В классе 6 детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Бызган А.,Голубова А., Норошян А., Палади А., Самохвалова С., Чернат А.) Низкая успеваемость у Борисенко Н. остальные учащиеся имеют средний уровень развития.

У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.

В классе есть дети ,которые отличаются неординарным мышлением, феноменальной памятью, сообразительность и находчивостью(Палади Н.,Павленко С., Чернат А.)

Девочки увлекаются музыкой, мальчики в классе спортивные, практически все посещают спортивную секцию, большинство детей посещают различные кружки во внеурочное время.

Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Гогу С.,Буздуган К., Цуркан Д.) Многие из учащихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является достаточно сплоченным.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!


Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Образец характеристики класса на примере 4 Д МОУ НОШ 39

Характеристика класса

на примере 4 Д класса МОУ НОШ 30 г. Белореченск

В 4 «Д» классе обучается 19 человек . Из них 8 девочек и 11 мальчиков.

Количество детей, рожденных в 1999 году 3 человека, 1998 году 16 человек .

Проживают в полных семьях 14 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

В неполных семьях проживают 5 человек. Среди них 1 опекаемый ребенок – Свечников Николай, который проживает с бабушкой-опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам и бабушки. Двое учащихся проживают в многодетных семьях: Делиньян В. Караибрагимов Э. В классе 16 детей русской национальности, 2 ребенка армянской национальности, 1 ученик турецкой национальности (хемшил). В микрорайоне школы проживают: 13 человек.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Шкаранда Антон, Куркина Анастасия .

К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных оздоровительных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школах искусств.

В музыкальной школе обучаются . Петросян А. Фадеева А. Костров А. В художественной школе – Якунин В. Трофимов М. Алтухова И. Гриценко О. Колайда В. Головачев А. Трофимов М. Якунин В. Куркина А. – занимаются плаванием. Караибрагимов Э. Шкаранда А.- занимаются вольной борьбой . Некоторые мальчики посещают секцию футбол а.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи: (перечисленеи семей ). Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место постоянные семейные конфликты. Это семьи ( перечисленеи семей ). В классе четверо детей проживают в малообеспеченных семьях, а именно: ( перечисление семей ). Остальные семьи имеют средний достаток.

В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем . Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: ( дети, которые часто болеют ). За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия следующих учащихся: ( опаздывающие ученики ). С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий.

В общем, в классе сложился дружный коллектив . Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: ( лидеры класса ). Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: ( ученики повышенного внимания ). (очень капризный и привередливый ребенок), Свечников Н. (трудновоспитуемый мальчик), Шкаранда А. и Куркина А. (часто пропускают уроки без уважительных причин).

Многие ученики добросовестно относятся к учебе: ( добросовестные учащиеся ). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: ( ученики, у котрых интерес у учебе отсутствует ). С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы . готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы.

Общий уровень развития учащихся – средний . интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.

Характеристика интересов учащихся

Интерес моих учащихся к учебно-воспитательной деятельности различен.

Но все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, всем моим детям нравится ходить в школу учиться. Проблем с пропусками уроков без уважительной причины нет. Дети активны на уроках, с удовольствием участвуют на внеклассных мероприятиях. так как не у всех учащихся сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается таких учащихся как Артемьева И., Ильин Е., Ефимов Д.

Преобладающий учебный интерес учащихся к таким предметам как чтение, математика, окружающий мир, физкультура .Проявляют явно выраженный интерес к игре в шашки.

Характеристика  сформированности  классного коллектива

За прошлый учебный год и по сегодняшний день обучения в школе дети подружились.

Взаимоотношения между ними хорошие. С первых дней пребывания в коллективе класса лидерские качества проявляет Андачков А..  Ребята  прислушиваются к его мнению, стремятся выполнять его требования.

В основном дети воспринимают замечания и критику своих сверстников.

В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днём рождения.

В классе есть ученица, которая не всегда адекватно воспринимает замечания и критику. Это Артемьева Инна — обидчивая, себялюбивая.

Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться. Они получили первичное представление о прваильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их выполняют.

Активны на уроках и любознательны. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время.Дети подвижны,общительны,любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. Большинство из них имеют общественное поручение, за которое несут ответственность. В целом вдётся целенаправленная работа по привитию правильного поведения в обществе, в школе и в семье.

Своими высокими интеллектуальными способностями выделяется Михайлов В.. Он пользуется авторитетом в классе, к его мнению прислушиваются, с ним хотят дружить остальные учащиеся класса.

Характеристика семей учащихся

Основная часть учеников живёт в полных благополучных семьях. Средний возраст родителей 35-40 лет. Образовательный уровень семей – средний. Основная часть детей проживает в благоприятных жилищных условиях. Отношение родителей к школе хорошее. Особенно радует помощь, оказанная со стороны родителей в подготовке домашних заданий.

Многие родители всегда посещают родительские собрания, интересуются успехами своих детей, присутствуют на внеклассных мероприятиях.

Дети к своим родителям относятся уважительно. Они с удовольствием для них готовят рисунки, поделки, учат стихи, песни, танцы. Так родители заинтересованы во всестороннем развитии ребёнка, то они никогда не оказывают своим детям в том, что благоприятно способствует качественному образованию. Дети ни в чём не ущемлены. Несмотря на то, что отдельным ученикам даётся с трудом учёба, их родители относятся к ребёнку с терпением, стараются не вызывать в нём гнев и агрессию. Все силы прилагают для разрешения конфликтных ситуаций.

Характеристика нравственных качеств учащихся,  эмоционального состояния детского коллектива

Коллектив учащихся доброжелательный и открытый. Ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь поддерживать в трудной ситуации.

Конфликтность проявляют Моисеев Станислав, Артемьева И.  Эти ребята не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки. Родители относятся снисходительно к выше перечисленным проявлениям в характере данных учащихся.

За период обучения взаимоотношения внутри класса между детьми товарищеские, дружелюбные. Грубых, дерзких поступков не наблюдалось. Многие ребята бойкие, энергичные, жизнерадостные. С большим удовольствием принимают участие в коллективных делах, стараются не оставаться в стороне.

Характеристика классного коллектива (класс активный, творческий)

В ____ б классе обучается 22 человека, из них 13 мальчиков и 9 девочек. 2 детей (братья) из многодетной семьи, 2 — из малообеспеченных семей, детей, проживающих в неполных и асоциальных семьях нет.

19 человек обучаются вместе с 1 класса, 3 – прибыли 5 лет назад в 5 класс. Класс достаточно дружный и сплоченный.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!


Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

16 человек проживают в городе постоянно, 2 – сельские, уезжают на выходные, 4 — ежедневно приезжают в школу на автобусе.

Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет, есть дети с проблемами зрения, опорно-двигательного аппарата. Освобожденных от физической культуры нет.

Из 22 учащихся на конец учебного года 5 отличников, 11 высоко успевающих. В классе есть группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. Хорошие результаты показывают на предметных олимпиадах, как на школьном уровне, так и на муниципальном. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.

Ребята принимают активное участие в дистанционных конкурсах, в Интернет — олимпиадах: конкурс — игра по математике «Слон», молодежные чемпионаты по географии, по информатике, конкурс — игра по ОБЖ «Спасатели», всероссийский чемпионат по онлайн игре «Изучи Интернет — управляй им», олимпиады по математике и биологии «Альбус», всероссийский конкурс — игра по русскому языку «Еж», межрегиональный проект (с международным участием) по информатике «Новое поколение», всероссийский чемпионат «Всезнайка» и др. Девочки принимали участие в школьном конкурсе «Портфолио», получили диплом I степени, а затем ученица нашего класса стала победителем заочного районного конкурса «Портфолио учащихся – путь к успеху». Команда класса стала победителями межрегионального проекта (с международным участием) по информатике «Новое поколение» в двух номинациях: «Лучшее видеопредставление» и «Знатоки расследования».

Принимали участие во всероссийском конкурсе рисунков «Учитель глазами ребенка», в межрайонном конкурсе видеороликов «Осенняя пора – очей очарование», в региональном этапе международного конкурса детского рисунка «Радуга», в Торопецком межрегиональном Рождественском фестивале «Вечно свято, вечно ново Рождество для нас Христово», в межрегиональном сетевом творческом конкурсе «Идет волшебница зима», в дистанционном конкурсе «Созвездие закладок», в школьных фестивалях: электронных газет и плэйкастов, в межшкольном фестивале инсценированной песни «Доблесть русского народа».

В конце мая приняли участие в городской экологической акции «Убери свой город», убирали берег реки в районе улицы Ломоносова. Участие в данной акции уже стало для нас традиционным.

Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции.

Несколько человек продолжают свою работу в составе школьного научного общества, работают над проектами, принимают участие в научно-практических конференциях.

В классе есть и проблемные в обучении ребята, которые учатся без интереса, не имеют мотивации к обучению. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами. За данный учебный год 18 раз были официально вызваны родители в школу, более 10 раз родители приходили сами, было за год проведено четыре родительских собрания, где так же обсуждались вопросы успеваемости.

В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом. Многие мальчики ходят в спортивную школу и имеют награды за спортивные достижения. Команда мальчиков заняла призовое место в спортивных соревнованиях по волейболу, ребята неоднократно принимали участие в районном легкоатлетическом кроссе, где занимали призовые места.

Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов, из других школ. Коммуникативные навыки сформированы неплохо.  Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами.

Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.

Явка на собрания – более 60% родителей.

В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные.

Выводы, постановка проблемы, задачи

Нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива; Необходимо: продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива; способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию; формировать у учащихся адекватную самооценку; воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

Характеристика 1- в  класса

Классный коллектив образован в 2018 году.

 В 1-«В» классе обучалось  26 человек, из них 16 мальчиков и 10 девочек.

23 ребенка – 2011 года рождения, 1 ребенок – 2012 года, 2 ребенка  – 2010 года.

До поступления в школу 19 детей посещали детский сад, 7 детей находились на домашнем воспитании. 24 ребёнка из полных семей, 4 ребенка из неполных.

Из многодетных семей 11 детей.  В классе 2 человека с ослабленным зрением.

Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в  их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого  обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.

    Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести Подхалюзина Руслана, Коршунова Богдана, Авилова Вячеслава, Зимина Никиту, Бутырина Владислава.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Левченко Владимир, Прибыткова Надежда.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем

первоклассникам дается легко. 4 человека испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Нуждаются в помощи логопеда 3 ребенка.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. К таким учащимся относятся Востриков Александр, Бобров Егор, Мозговой Андрей, Вострикова Любовь. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

У детей складываются хорошие дружеские отношения. Но часто ссорятся и вступают в драку Мозговой Андрей, Востриков Александр. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам. Во внеурочную деятельность вовлечены все учащиеся. Они посещают творческие  объединения «Мир вокруг нас», кружок «Безопасное детство»  есть группа, которая занимается шахматами.

   Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

Выявлена одна неблагополучная семья. С ней проводится психолого-педагогическая работа.

В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.

В новом учебном году планируется продолжить работу по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества,  формированию нравственно-эмоциональной атмосферы для развития у детей творческих способностей.

Содержание

(кликните, чтобы открыть)

  1. Рекомендации общего характера

  2. Принцип комплексности

  3. Принцип гуманизма

  4. Принцип объективности

  5. Образцы педагогических характеристик класса

  6. Психолого-педагогическая характеристика учеников 5 «А» класса МОУ «Котовская Общеобразовательная Средняя Школа № 9»

  7. Образец педагогической характеристики класса 4 «А» на примере МОУ Усть-Лабинской начальной образовательной школы № 15

  8. Характеристика интересов учащихся

  9. Характеристика сплоченности коллектива класса

  10. Характеристика семей учащихся

  11. Характеристика нравственности учеников и их эмоционального состояния

  12. Характеристика коллектива ученического класса (класс творческий и активный)

  13. Выводы

Рекомендации общего характера

Хотим мы этого или не хотим, но характеристика школьного класса (педагогическая характеристика класса) в первую очередь является официальным документом. А раз так, то произвольная форма изложения сведений в характеристике явно не подходит.

По возможности следует избегать беспорядочного нагромождения различных фактов. Документ должен быть четко структурирован. Изложение информации о коллективе школьного класса должно быть официально-деловым. При этом не следует перегружать текст характеристики излишним количеством канцеляризмов, с тем чтобы понять смысл документа мог не только составитель текста, но и человек, решивший с ним ознакомиться.

Правильно составленная педагогическая характеристика школьного класса должна основываться на трех китах принципах:

  • Принцип комплексности;
  • Принцип гуманизма;
  • Принцип объективности.

По порядку разберемся, что есть что.

Принцип комплексности

harakteristika-klassaПедагогу-психологу, равно как и классному руководителю школьного коллектива, в силу своих профессиональных обязанностей приходится писать немалое количество различных характеристик. Постепенно вырабатывается определенный штамп написания и, как следствие, документы получаются безликими и шаблонными.

В этом ничего хорошего нет, и от штампованных текстов следует избавляться как от вредной привычки. Потому что педагогическая характеристика на учащихся должна давать подлинную оценку ученикам, выявлять их сильные и слабые стороны. Тогда следующий педагог, прочитав такой документ, будет иметь достаточно полное и верное представление о том или ином учащемся и о классе в целом.

Прочтя же пресную безвкусную схоластику, новый учитель ничего толком не сможет понять, и ему придется заново открывать для себя личность каждого из учеников. На это может уйти немало времени, которое можно было с пользой потратить на что-нибудь более полезное и приятное для всех.

Информация в характеристике должна быть логичной и подаваться в определенной последовательности. Сведения о каждом из учеников должны в итоге создавать общую психологическую картину класса в целом.

Принцип гуманизма

Сведения, содержащиеся в педагогической характеристике на класс, должны быть непредвзятыми и объективными. Информация должна быть предельно толерантной и гуманной. Предвзятость – не лучший помощник при составлении психологической характеристики. Новый учитель, ознакомившись с такого рода документом, начнет выстраивать свои отношения с классом, опираясь на изначально искаженные сведения. Если он хороший педагог, то рано или поздно разберется. Но, опять же, много времени будет безвозвратно потеряно. Мы уже не говорим о том, сколько психологических травм может быть нанесено школьникам в процессе подобного «притирания».

Педагог, составляющий педагогические характеристики, должен руководствоваться главным гуманным принципом: не навреди!

Принцип объективности

При составлении психолого-педагогической характеристики педагог должен ясно понимать, что в зависимости от возраста учеников это будут разные документы. Принцип объективности заключается в том, что требования к ученикам младших классов существенно отличаются от тех, что предъявляются к ученикам старшего звена обучения. Возрастная психология должна быть своеобразной призмой, через которую пропускается любое явление, происходящее в коллективе учеников.

Образцы педагогических характеристик класса

Психолого-педагогическая характеристика учеников 5 «А» класса МОУ «Котовская Общеобразовательная Средняя Школа № 9»

Пример

В классе обучается 23 человека, из них 15 мальчиков и 8 девочек. В основном это дети 2005 года рождения. Два ребенка 2004 г. и один 2006 г. В неполной семье живут 2 ребенка (Страпонов С. и Фирсова С.).

В классе учатся 5 человек из многодетных семей (Погорова Е., Борин В., Сычев Д., Кожахметов И., Иванова М.). В целом дети проживают в нормальных семьях, где им уделяется достаточное внимание со стороны родителей. Есть двое учеников со склонностью к нарушению порядка и дисциплины (Сычев Д. и Абрецов А.). По результатам медицинского освидетельствования все дети не имеют проблем со здоровьем, за исключением частичного нарушения речи у некоторых учеников.

В классе 7 учеников имеют уровень успеваемости выше среднего (Погорова Е., Борин С., Семенов О., Бледных С., Туркина Л. Бурьянов И., Кулак Б.). 2 ученика имеют низкую успеваемость (Абрамов О., Ромась С.). Остальные учащиеся находятся на среднем уровне.

Преобладающий тип мышления – практическое и наглядно-действенное, что является нормой для детей этого возраста.

Есть ученики, выделяющиеся нестандартным мышлением, находчивостью и сообразительностью (Евстигнеева Н., Еременко С., Фатеев В.). Один ученик обладает феноменальной памятью (Мукоева А.).

Мальчики в классе активно занимаются спортом, многие посещают секции борьбы, бокса и спортивной ходьбы. Девочки увлекаются музыкой и домоводством. Многие ученики после уроков посещают различные кружки по интересам.

Класс активный. Ученики принимают деятельное участие в общественной жизни школы (собрания, концерты, театральные постановки). Многие увлекаются пением и рисованием. 3 человека имеют явные задатки лидеров (Погоров В., Иванова М., Селезнев М.).

Учебная мотивация в основном достаточно сильная. Тем не менее, на уроках желательно прививать некоторым детям интерес к отдельным предметам, поощрять дополнительные задания и уроки по тем дисциплинам, где еще имеются отставания от среднего уровня знаний. В целом учебный материал воспринимается детьми нормально. На уроках наблюдается активность, на переменах здоровая подвижность. Потенциал класса в целом – выше среднего уровня. Ребята дорожат честью класса; проявляют заинтересованность в преодолении трудностей для достижения успеха.

Совместная работа приносит общее удовлетворение. Коллектив класса сплоченный, атмосфера здоровая и доброжелательная. Большинство учеников в состоянии критически оценить результаты своей работы и работы одноклассников, хотя самокритичное отношение к недостаткам характера – явление довольно редкое.

На основании всего вышеизложенного, а также по результатам наблюдений, совместных и индивидуальных бесед можно с ответственностью констатировать: класс сильный, сплоченный, с хорошим уровнем успеваемости и учебной подготовки.

Образец педагогической характеристики класса 4 «А» на примере МОУ Усть-Лабинской начальной образовательной школы № 15

Пример

В 4 «А» классе в настоящее время обучаются 21 человек. 12 мальчиков и 9 девочек. 3 человека родились в 1999 г., 2 человека в 1997 г., остальные 1998 года рождения. 15 человек воспитываются в полных семьях. Бытовые условия проживания детей удовлетворительные. Всем им оказывается должное внимание, доброта и забота. 5 человек проживают в неполных семьях. 1 ребенок (Сивоконь Илья) находится под опекой своей бабушки. Двое ребят (Муковин Юра и Колесников Слава) проживают в многодетных семьях.

Дети в неполных и многодетных семьях проживают в нормальных условиях, им оказывается достаточное внимание и забота со стороны мам и бабушек. Из 21 учащихся 16 детей русской национальности, 3 ребенка азербайджанской и 2 еврейской национальности. 18 человек проживают в прилегающем к школе микрорайоне.

В целом физическое развитие и здоровье детей соответствует их возрасту. Но есть и часто болеющие дети (Коган Леша, Симеренко Настя, Мишин Костя). К большому сожалению, ребята посещают только лечебно-оздоровительные занятия, никто из них не занимается в спортивных кружках и секциях.

Три человека учатся в музыкальной школе (Семенов Олег, Петров Вася, Нарышкина Света). Художественную школу посещают двое (Молохов Илюша и Степанова Рита). В плавательный бассейн записаны 3 человека (Рамазанов В., Степаненко С., Вертухайло М.). 2 ученика занимаются вольной борьбой (Петров М., Мамедов И.).

Родители учеников отличаются друг от друга образованием, уровнем культуры, социальным статусом и родительской активностью. Их возраст и профессии самые разные.

В основном родители сознательно относятся к вопросам воспитания своих детей и положительно влияют на них. Деятельное участие в жизни ребенка, согласованность в вопросах совместного воспитания и требований в семьях находятся на должном уровне.

Многие папы и мамы поддерживают тесную связь с учителями и классным руководителем, консультируются с ними по вопросам воспитания и разрешения конфликтных ситуаций. Это так называемые благополучные семьи (далее следует перечень благополучных семей).

К сожалению, есть семьи, в которых воспитанию детей не уделяется должного внимания. Создается видимость благополучия и хороших отношений. На самом деле имеют место постоянные конфликты, несправедливые взаимные упреки и оскорбления. Царит атмосфера полного безразличия к судьбе маленького человека. К таким семьям требуется повышенное внимание со стороны педагогов и классного руководителя для восстановления нормальных отношений между ребенком и родителями и оздоровления семейного климата. (Перечень «проблемных» семей).

Пять учеников класса живут в семьях с низким уровнем дохода на каждого члена семьи. Три ученика проживают в хорошо обеспеченных семьях, остальные дети из семей со средним уровнем достатка.

Дети с ослабленным здоровьем (Коган Леша, Симеренко Настя, Мишин Костя) подвержены частым простудным и вирусным заболеваниям. Они требует повышенного контроля и внимания со стороны родителей и педагогов. Частые пропуски школьных занятий побуждают преподавателей школы к дополнительным учебным занятиям с ними для того, чтобы дети не отставали от товарищей в освоении школьной программы.

Есть ученики, «хронически» опаздывающие не только на занятия, но и на различные мероприятия (Погоров В., Милюков Е., Сабурбаева Т.). С ними и их родителями регулярно проводится разъяснительная работа по повышению уровня ответственности и обязательности.

В целом за 4 года обучения в классе сложился дружный и здоровый коллектив. Ребята помогают друг другу в учебе, принимают участие в судьбе товарища или подруги, переживают и поддерживают одноклассников в сложных ситуациях. Общие интересы, взаимопомощь и взаимовыручка являются характерными признаками этого класса.

Лидерами в 4 «А» классе являются Афанасьев С., Мещерякова М.

3 ученика класса требуют к себе повышенного внимания (Ведерников И., Сюткин М. Артадзе И).

Один трудновоспитуемый ученик с задатками отрицательного лидера (Ведерников В.) требует постоянного контроля преподавателей. С семьей проводится разъяснительная работа, но надежда, похоже, только на влияние здорового коллектива и педагогов.

В основном учащиеся класса добросовестно относятся к своим обязанностям ученика. Есть небольшая прослойка нерадивых троечников (Погоров В., Матюхин П. Селиванов А.), которых не интересует учебный процесс. Но лидеры вместе с активом класса уверенно контролируют их действия, и вмешательство со стороны пока не требуется.

Отношение к физическому труду у ребят разное. Кто-то с удовольствием добросовестно выполняет разного рода поручения, на кого-то необходимо затратить много времени и сил, чтобы заставить человека сделать хоть что-нибудь. Недостатки семейного воспитания здесь налицо. Частичное восполнение их происходит непосредственно в коллективе – более активные ребята своим примером заражают пассивных и, в общем, поставленная трудовая задача, как правило, выполняется.

Следует отметить, что практически все ученики принимают активное участие в общественной жизни школы и класса. С удовольствием готовят различные мероприятия для родителей, учителей и других учащихся.

Общее развитие учеников класса находится на среднем уровне. Спектр интересов довольно разнообразный. Дети с большим удовольствием приходят на уроки, принимают активное участие, выражают свое мнение по тому или иному вопросу, раскрываются с разных сторон.

План на следующий учебный год включает в себя продолжение работы по сплочению коллектива, формированию современного человека в аспекте взаимоотношений с окружающим обществом.

Характеристика интересов учащихся

Пример

Мои ученики относятся с разной степенью заинтересованности к своей учебной деятельности. Конечно, все они не прочь иметь достойные результаты, но не все готовы отдавать много сил для их достижения.

На занятия дети ходят с удовольствием, пропуски уроков без уважительных причин –явление довольно редкое. На уроке практически все ребята проявляют активность. Во внеклассных мероприятиях участие стопроцентное. К сожалению, не всегда хватает усидчивости и внимательности, но желание преодолеть трудности хорошо заметно, и это внушает оптимизм.

Из числа школьных дисциплин приоритетными являются: физика, математика, иностранный язык и литература.

В последнее время в классе началось массовое увлечение игрой в шашки.

Характеристика сплоченности коллектива класса

Пример

За истекший период прошлого учебного года и по сегодняшний день нынешнего стала заметной хорошая тенденция – ученики нашего класса стали очень дружным коллективом. Бросаются в глаза хорошие здоровые отношения между ребятами. Критические замечания выслушиваются со вниманием и желанием исправиться.

Психологический климат в любом коллективе во многом зависит от лидера. В нашем случае им стал Кандауров Сергей. Дети сразу приняли его авторитет, прислушиваются к его высказываниям и с удовольствием выполняют поручения.

Класс выступает как монолитный коллектив без разрозненных групп разного толка. Это притом, что все дети немного разные по характеру, воспитанию, благосостоянию семьи и еще ряду признаков. Есть дети самолюбивые (Кабаева Инна), ленивые (Трифонов Илья), склонные к агрессии (Семениди Рома). Но всех их объединяет общая цель и всеми признанный лидер класса.

Ученики любознательны и проявляют хорошую активность на уроках. Все преподаватели отмечают дисциплинированность класса на занятиях и после уроков. Это не мешает детям быть подвижными, активными. Внеклассные уроки танцев проходят с большим энтузиазмом. Такая же картина наблюдается на уроках рисования, физкультуры и химии.

Самый высокий показатель интеллекта в классе – у Михайлюка Сергея. Он пользуется заслуженным авторитетом среди учеников. Кроме того, Сергей оказывает деятельную поддержку лидеру класса, не претендуя при этом на первенство. Его приоритетом является физика и все, что с ней связано.

Характеристика семей учащихся

Пример

В основном ученики класса проживают в семьях полных и благополучных. Возраст их родителей – от 32 до 48 лет. Уровень образования – средний. Жилищные условия в таких семьях, как правило, вполне приличные. Практически все ученики имеют отдельную комнату для занятий и сна. Отношение родителей к преподавательскому составу и школе хорошее. Ученикам с их стороны оказывается помощь при выполнении домашних заданий и разъяснении непонятых тем. Практически все «благополучные» родители регулярно посещают родительские собрания и внеклассные мероприятия. Нормальные папы и мамы всегда заинтересованы в том, чтобы их ребенок учился хорошо и развивался разносторонне, поэтому дети не встречают препятствий ни в чем, что касается процесса обучения и внеклассных занятий в школе.

Дети, в свою очередь, уважительно относятся к своим родителям. С большим удовольствием готовят для них сувениры, подарки и художественные номера во время совместных мероприятий. Не всем ученикам учеба дается одинаково. И тем более приятно, когда родители проявляют максимум терпения в вопросах образования их ребенка, консультируются с преподавателями с целью оптимизировать процесс обучения.

Характеристика нравственности учеников и их эмоционального состояния

Факт

В целом в классе сложился здоровый сплоченный коллектив. Атмосфера дружеского участия при неудачах одноклассника помогает избежать стрессовых ситуаций. Каждый ученик вправе рассчитывать на помощь коллектива в трудную минуту.

harakteristika-na-klass

Ложкой дегтя в бочке меда является не всегда адекватное поведение некоторых учеников (Михайлов Б., Харламов В., Петров В.). Ребята живут в неблагополучных семьях, после школы предоставлены самим себе, так как родители практически не обращают на них внимания. Коллектив класса и классный руководитель с трудом, но сдерживают положительный баланс в отношениях между учениками. Более того, в последнее время наметилась положительная тенденция: конфликтов постепенно становится меньше, а это вселяет надежду на победу дружного здорового коллектива.

В процессе обучения между учениками выработались дружелюбные товарищеские отношения без дерзостей и грубостей. Ребята жизнерадостные, энергичные и активные. С большим энтузиазмом участвуют в общественной жизни класса и школы сами и подтягивают тех, кто пытается остаться в стороне.

Характеристика коллектива ученического класса (класс творческий и активный)

Пример

В 5 «Б» классе обучается 21 человек. 11 мальчиков и 10 девочек. 1 ребенок из семьи малообеспеченной, 2 ученика (они являются родными братьями) из многодетной семьи. Детей из асоциальных или неполных семей в классе нет.

19 учеников обучаются с 1 класса вместе, 2 ученика прибыли в класс в этом учебном году. 18 учеников проживают в городе недалеко от школы, 2 человека добираются до школы на общественном транспорте, 1 из сельской местности, уезжает на выходные домой.

Класс сплоченный и дружный. Детей, имеющих серьезные нарушения здоровья нет. У некоторых учеников существуют небольшие проблемы со зрением. Освобождения от занятий физкультурой никому не требуется.

На конец учебного года в классе 4 отличника, 12 человек с хорошей успеваемостью.

За пять лет обучения в классе выделилась группа учеников, уровень познавательного интереса которых отличается более высокой степенью развития по сравнению с остальными учениками. Наблюдается ежегодный рост уровня знаний и здоровой активности в изучении дополнительных источников информации по профилю интересному каждому из членов этой группы.

Следствием полученной солидной базы знаний являются высокие места на ученических олимпиадах по самым разным дисциплинам, как на муниципальном, так и краевом уровне. Широкий кругозор и разносторонние интересы ребят из группы лидеров вызывают повышенный интерес остальных учеников.

Дело в классе находится для каждого желающего. В интернете постоянно проводится огромное количество различных онлайн-конкурсов: математическая олимпиада «Слон», молодежные чемпионаты (вплоть до чемпионата мира) по химии, физике, географии и IT-технологиям. Игра-конкурс «спасатели» (ОБЖ), онлайн-чемпионат России в игре «Изучи интернет и управляй им». Олимпиада по биологии (Эльбрус) и всероссийский онлайн-конкурс «ЁЖ» (русский язык). Девочки, члены элитной группы класса, приняли участие и получили главный диплом в конкурсе «Портфолио», проводимом в рамках школы. После этого одна из наших учениц безоговорочно победила на заочном областном конкурсе «Портфолио ученика – твой ключ к успеху в жизни».

Команда нашего класса неоднократно становилась победителем проекта на региональном уровне с привлечением специалистов международного уровня по IT-технологиям будущего («Новое поколение», «Современная видеопрезентация» «Корень исследования»).

В этом учебном году всероссийское общество «Мольберт и кисть» организовало онлайн-конкурс детских рисунков «Мой учитель. Взгляд глазами ребенка». Команда нашего класса заняла в нем почетное третье место среди участников-сверстников. На межрайонном конкурсе видеороликов «Осень, осень, ну давай у лета спросим…» победа осталась за нашими мальчиками, имеющими определенные практические навыки в размещении роликов на российских интернет-сайтах.

Перечислю конкурсы, в которых команда нашего класса приняла участие: Международный конкурс детского рисунка «Маленькая Радуга», Рождественский межрегиональный фестиваль «Тихая ночь, славная ночь», проводившийся в муниципальном образовании Горохово. Творческий сетевой межрегиональный конкурс «Пришла волшебница весна», дистанционный конкурс «Мерцание созвездий», школьный фестиваль электронных журналов с плейкастами, областной фестиваль инсценированной песни о металлургах. Недавно мы приняли участие в ставшей уже традиционной для нас региональной экологической акции «Берегите природу». Ребята очистили от мусора берег реки в районе места отдыха горожан.

Такое количество конкурсов, олимпиад и других мероприятий, в которых мы принимали участие, указывает на активность жизненной позиции учеников нашего класса, широком кругозоре и наличии солидной базы знаний у ребят.

Несколько человек, не останавливаясь на достигнутом, пошли в уже почти взрослую жизнь. В рамках школьного научного общества они вместе с учениками старших и выпускных классов принимают участие в разработке серьезных проектов и научно-практических конференциях, достойно представляя наш 5 «Б» класс.

Наряду с достижениями в области знаний и искусства у нас имеются неплохие спортивные результаты. Половина мальчиков и несколько девочек посещают различные спортивные секции и кружки. Активное занятие спортом помогает им в учебе, как по основной учебной программе, так и в рамках различных факультативных занятий, конкурсов и олимпиад. Команда наших учеников заняла 2 место на городских соревнованиях по баскетболу. Мы имеем призы на легкоатлетических и гимнастических турнирах.

Следует сказать и о неприятном. К сожалению, в классе имеются несколько учеников, которые ни к чему не проявляют интерес. Ни к учебе, ни к спорту, ни к общественной деятельности. Мы регулярно проводим беседы с ними и их родными. Например, родители Беленького Сергея были вызваны в школу 19 раз в течение учебного года. Примерно столько же раз были вызваны родители остальных. Сказать, что это возымело какое-то действие нельзя. Но мы не опускаем руки. И ребята и учителя постоянно опекают отстающих товарищей, личным примерам доказывая очевидные преимущества. Думаю, что результат не за горами.

Нельзя не сказать о родителях наших учеников. Родительский комитет нашего класса и многие другие папы и мамы участвуют в жизни класса самым активным образом. Организовываются совместные чаепития, готовятся подарки к праздникам, оказывается помощь в проведении различных мероприятий. В том числе и материальная. Практически все родители регулярно посещают школу, интересуясь положением дел своих отпрысков. Если говорить об этом языком цифр, то явка на родительские собрания достигает 75%. Это очень высокий показатель посещаемости.

Можно резюмировать следующее. Класс дружный, активный, сплоченный. Ребята спортивные, хорошо развиты творчески, успешно справляются с требованиями школьной программы и рядом дополнительных обязанностей. Вследствие этого атмосфера в классе здоровая и доброжелательная.

Выводы

Как уже говорилось в начале статьи, психолого-педагогическая характеристика класса является официальным документом. Документом серьезным и важным. От того, насколько неформально и объективно он составлен, во многом зависит дальнейшая жизнь сегодняшних учеников, будущих граждан нашей страны.

Если, согласно характеристике, в классе царит спокойная деловая обстановка, основное количество учащихся учатся нормально, выполняются общественные нагрузки, ведется дополнительная внеклассная работа, тогда можно быть спокойным за их судьбу. Остается только обратить внимание на отстающую часть класса, с тем, чтобы постепенно вытянуть их на достойный уровень.

Если же обстановка угрожающая, дети инертные, процесс обучения буксует, о дополнительных факультативах и речи быть не может, как и об общественной деятельности, то пора бить тревогу! Перенимать опыт хороших классов, привлекать родителей, психологов, словом, как-то начинать решать проблему. Но начать процесс оздоровления получится, если только классный руководитель или школьный психолог хорошо знают ситуацию в проблемном классе. И объективно составленная педагогическая характеристика класса в этом случае выступит в роли лакмусовой бумажки.

Поэтому не будем недооценивать важность психолого-педагогической характеристики.

Подпишитесь на свежие новости

Характеристика 1 “б” класса

В МБОУ гимназии г.Советский 1 «Б» классе обучается 22 человека. Из них 12 девочек и 10 мальчиков.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

19 учеников проживают в полных семьях,трое не в полных .1 ученик- малообеспеченный.Один ребёнок из приёмной семьи. 4 детей из многодетной семьи. Условия воспитания во всех семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, часто болеющих детей нет. Наблюдаются частые опоздания на занятия П.А.. С ней и её родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий.

Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учётом своих интересов.

В школе искусств обучается 6 девочек,5 мальчиков занимаются в секции футбола, дзюдо.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. 2 девочки успевают стабильно на «5», 10 учащихся –на «4» и «5».

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания. Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание.Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса не наблюдалось.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда участвует.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении.Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации :

1.Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

2.В новом учебном году продолжить работу по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.

У меня растут года...

Портал для педагогов и родителей


Как написать характеристику класса?

как правильно написать характеристику на ученика, как писать характеристику на ученика образец

Каждый начинающий учитель сталкивается с проблемой написания характеристики класса. Характеристика класса должна отображать все стороны жизни классного коллектива. При этом изложение должно быть ясным, кратким.

Чтобы точно знать, что обязательно должно быть в характеристике класса, а что излишне, молодым педагогам стоит обратиться за помощью к опытным коллегам. Но кто-то постесняется спросить совета, кто-то сам привык справляться, а у третьих просто отсутствует такая возможность, поэтому предлагаем воспользоваться нижеприведенным образцом написания характеристики класса.

как правильно написать характеристику на ученика, как писать характеристику на ученика образец

Основные пункты составления характеристики класса

  1. Первым делом в характеристике укажите количество учеников в классе и отдельно, сколько девочек и мальчиков; возраст детей (для примера, 2001г.р. – 10 чел., 2002г.р. – 13 чел.). Составьте список класса, отметьте место проживания учащихся и контактные телефоны.
  2. Укажите, в каких семьях воспитываются дети (полные/неполные, благополучные/неблагополучные, многодетные, есть ли родители-инвалиды; их количество).
  3. Следующим пунктом составляется характеристика психофизического здоровья детей. Указывается количество учащихся, отнесенных по результатам медицинского осмотра в основную, подготовительную, специальную группы здоровья. Если есть рекомендации врача, укажите это (например, Петров С. – близорукость, рекомендована первая парта).
  4. Далее приведите статистику успеваемости учеников (сколько отличников, есть ли неуспевающие). Если вы работаете с классом не первый год, сравните результаты текущего года с предыдущим. Укажите предметы, по которым хорошая успеваемость, а по каким предметам учащиеся отстают. Отдельно напишите о поведении учеников на уроках (соблюдают/нарушают дисциплину), о том, какие отношения складываются у класса с преподавателями (дети уравновешенные, доброжелательные или, напротив, агрессивные по отношению к учителям).
  5. Охарактеризуйте способности к обучению отдельных учеников (уровень внимания: внимательный/невнимательный; развитие памяти: слуховой, зрительной, смешанной; развитие устной речи: развита/развита слабо; уровень мышления и пр.).
  6. Опишите уровень развития коллектива (сплоченный, дружный, бывают конфликты, бывают разногласия, есть враждующие группы, есть микро группы, есть лидеры: формальные и неформальные).
  7. Укажите, насколько ученики удовлетворены своим положением в коллективе (пользуются авторитетом у одноклассников, уважают членов коллектива, находятся в социальной изоляции, гордятся своим коллективом, чувствуют себя некомфортно). Если в классе есть вновь пришедшие ученики, укажите, как прошла их адаптация.
  8. Определите, насколько развито взаимопонимание между учениками (развита взаимопомощь, помогают только своим друзьям, отзывчивы только, когда их просят).
  9. Напишите, насколько развито самоуправление в классном коллективе; кто из детей может организовать весь класс для какого-либо дела.
  10. Укажите, чем увлекаются учащиеся, их интересы (литература, музыка, изобразительное искусство, театр, любимые книги, фильмы, спорт).
  11. Сделайте анализ внеклассной деятельности класса за прошедший год (какие мероприятия проводились, что удалось, что не удалось и почему, какова активность детей в мероприятиях).
  12. Охарактеризуйте семьи учащихся (возраст родителей, социальный состав, образование, какое участие принимают в жизни детей, как относятся к педагогам).

При составлении характеристики класса не используйте выразительные средства языка (эпитеты, метафоры). Придерживайтесь строгого, делового стиля изложения.

Закладки:

Теги:

  • Материалы по теме:

    … loading images

Самое интересное в разделе «Вопросы педагогики»

Характеристика 3 «Г» класса

МБОУ «ЗООШ№3»

В 3 «Г» классе на 2015-2016 учебный год обучается 25 детей. Из них количество мальчиков составляет 10, а девочек-15. Большинство учащихся проживают на близлежащих улицах города.

Классный руководитель: Сергеева Мария Ивановна

Учащихся 2005-ого года рождения: двое. Остальные учащиеся 2006-ого года рождения, 23 ученика.

В полных семьях проживают: 18 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание. В неполных семьях: 7 детей. Но эти дети не обделены вниманием со стороны родителей.

По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.

Дети очень любят принимать участие в различных акциях, внеклассных мероприятиях, праздниках. В апреле приняли участие в конкурсе рисунков «Мой родной край» и получили сертификаты об участии.

Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Но дети общаются с одноклассниками не только в школе, но и за её пределами.

Учащиеся класса очень подвижные, иногда нарушают нормы поведения.

В основном, в классе обучаются воспитанные, культурные дети. Они отзывчивые, чуткие, умеют спокойно найти конструктивный выход из сложной ситуации, соблюдать порядок в общении со сверстниками и взрослыми.

При этом нужно отметить высокий уровень интеллектуального развития детей, внимания, памяти, речи, положительный характер учебной мотивации. Многие дети имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное яркое мышление: Петров Е., Рамазанова А, Биканова А, Серова А. Они не только хорошо учатся, отличаются повышенной активностью, но ещё и очень любознательны, обладают широким кругом знаний, развитой речью.

Нужно отметить успешное обучение Павловой Р. И Акатьевой А. Девочки не очень активны в силу их характеров, но очень усердны и прилежны.

Как такового актива класса еще не имеется, но имеются дети, за которыми закрепились некоторые обязанности. Так, Вафина Л. отвечает за посещаемость класса, сообщает в столовую о количестве питающихся, а также на вахту о количестве пришедших.

Ребята работают над умением взаимодействовать друг с другом, работать сообща. Учащиеся класса доброжелательны, приветливы, открыты и позитивны.

У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. Причём дети очень эмоционально переживают как успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любит общаться и стремятся к общению. 

В целом, ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). Ученики имеют понимание к учителям.

Степень  вовлеченности  учащихся  класса  во  внешкольную деятельность — высокая. Ребята всем классом посещают кружок ритмики на базе школы. Часть — во внеурочное время посещает кружки, секции и школу дополнительного образования.  

Мальчики, в основном, увлекаются разными видами борьбы, футболом, компьютерными играми и хоккеем. Девочкам интересно рисование, игра на музыкальных инструментах и хореография.

Среди учащихся наблюдаются застенчивые дети, такие как Гараев Р., Камалова А., Денисов В., Акатьева А., Рамазанова А., Биканова А.

Группу  продленного  дня  посещают 24 человека.

По наблюдению за учащимися можно констатировать, что изолированных детей в классе нет.

В основном, ребята чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим;  есть и такие  ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идет нормальный   процесс  формирования и развития коллектив.

Исходя из всего сказанного, перед классным руководителем и классным коллективом поставлены следующие задачи:

  1. Продолжить работу по созданию сплочённого коллектива.

  2. Вести нравственное воспитание, создать возможности для накопления опыта нравственных взаимоотношений.

  3. Укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к своему здоровью.

  4. Воспитывать общечеловеческие качества. Способствовать развитию познавательных интересов, развитие любознательности, творческой самостоятельности.  Развивать эстетический вкус.

  5. Проводить работу по формированию положительной мотивации к учению.

Характеристика 2-А класса

Во 2  классе обучается 25 учеников. Из них 15 девочек и 10 мальчиков.

    В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  полные семьи – 14;

  неполные семьи (одна мать) — 11.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе,  похвалу от родителей.

   Трудности в учении испытывают: Николаева Алина, Николаева Кристина, Мурысева Дарья. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома.

    Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

         Во внеурочное время большинство учащиеся посещают кружки.

Стойкую привычку читать имеет более половины учеников, все учащихся записаны в школьную библиотеку, читают дома под наблюдением родителей.

         Класс достаточно работоспособный. Но Николаева Алина, Николаева Кристина, Мурысева Дарья, Сухомесов Никита, Трасковский Алексей медленно включаются в работу. В результате выполняют задания небрежно, испытывают трудности в самостоятельной работе.

     Наблюдается контроль со стороны родителей за результатами учебной деятельности детей, подготовки их к следующему учебному дню.

    Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются: Кошевая Эмилия, Сорокин Илья, Точилина Дарья, Сомик Ростислав, Терлецкая-Корнейчук Николь..

Учащиеся второго класса стараются как можно чаще принимать участие в школьных и городских конкурах.

         За прошедший год начал формироваться коллектив. Дети подружились между собой. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ребята прислушиваются к мнению своих одноклассников. Доброжелательно относятся к учителям. Конфликты еще в классе возникают, но стараемся быстро их разрешать. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

         В целом уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива имеет положительную динамику.  Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.

        Коллектив учащихся доброжелательный. Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.

Ребята проявляли свое творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участие в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывают родители.

Они являются активными участниками образовательного процесса, всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий лицейской жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми —  это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые — имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив. Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, на дни рождения детей приглашают в свой дом одноклассников. Наши дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.

  • Как пишется ханахаки на японском
  • Как пишется хан батый
  • Как пишется хаммер по английски
  • Как пишется хамелион или хамелеон
  • Как пишется хамелеон на русском