Как пишется индивидуальный проект

Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить. Для начала мы бы задались вопросом, что представляет собой структура индивидуального проекта и как составить его план.

Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть структуру индивидуального проекта для студента или обучающегося школы и выяснить, что же такое учебный исследовательский проект, как правильно спланировать работу над ним и составить план индивидуального проекта совместно с руководителем.

Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа или просто исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

Перед тем, как приступить к работе над проектом школьнику следует составить план индивидуального проекта и учесть, что в исследовательском проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или обычный реферат.

Также, необходимо помнить, что основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

План индивидуального проекта

Рассмотрим подробно план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования.

Введение

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

Раздел 1

Раздел 1 индивидуального проекта — это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

Раздел 2

Раздел 2 индивидуального проекта — это методика и результаты исследования.

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Заключение индивидуального проекта

Согласно структуре в заключении индивидуального исследовательского проекта учащегося или студента отражаются выводы по проведенному исследованию, а также анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли дополнен план индивидуального проекта, расширено или продлено исследование в рамках данного исследовательского проекта учащегося образовательного учреждения.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Структура индивидуального проекта студента«:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/1774″ target=»_blank»>Структура индивидуального проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1774]Структура индивидуального проекта студента[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Смоленское областное
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
                                                                        «Сафоновский
индустриально-технологический техникум»

Методические рекомендации

по написанию,
оформлению и защите индивидуального проекта                          

для студентов  

Сафоново, 2020

В методических рекомендациях
определены требования к содержанию, оформлению, объему индивидуального проекта;
даются рекомендации руководителям по консультированию студентов; представлен
порядок защиты индивидуального проекта.

Методические рекомендации по
написанию, оформлению и защите индивидуальных проектов  предназначены для
студентов первого курса, обучающихся по всем специальностям и профессиям.

Разработчик:
Романова И.В., преподаватель

Содержание

1. Цель и назначение индивидуального
проекта

4

2. Подготовка и написание индивидуального
проекта

5

3. Общие требования к тексту
индивидуального проекта

5

4. Структура и содержание
разделов индивидуального проекта

5

  4.1. Титульный лист

5

  4.2.Содержание

5

  4.3.Введение

6

  4.4.Основная часть

7

  4.5.Заключение

7

  4.6. Список использованных
источников

7

          
  4.7.Приложения

8

  4.8. Подготовка к защите индивидуального
проекта

8

5. Оформление индивидуального
проекта

8

            
5.1. Общие требования

8

  5.2. Оформление приложений

9

         
6. Руководство созданием индивидуального проекта

10

         
7.Защита индивидуального проекта

10

          8.Приложения

12

1.               
Цель
и назначение индивидуального проекта

     Проект – замысел переустройства
того или иного участка действительности согласно определённым правилам.

     Индивидуальный проект
(учебный творческий проект) – это самостоятельно разработанный и изготовленный
продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения,
обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и
при консультации руководителя (преподавателя).

Создание индивидуального проекта
предполагает развитие у студента способности самостоятельного письменного
мышления и приобщения его к самостоятельному научному исследованию. Создание
проекта развивает умение творческого использования приобретенных знаний по
теоретическим дисциплинам, позволяет совершенствовать навыки литературного
изложения своих мыслей (критически оценивать чужие) с использованием большого
количества общенаучной и специальной литературы.

Индивидуальный проект
является самостоятельной творческой работой студента.  Обучающемуся
предоставляется возможность выбрать тему проекта

с последующим согласованием её с руководителем
(преподавателем).

Успех во многом будет
зависеть от степени продуманности подхода к организации работы над
индивидуальным проектом. Удачно выбранная тема, составленный план ее изложения
позволяют написать интересную, самостоятельную работу, в которой будут отражены
реально происходящие процессы в функционировании объекта исследования. Выводы и
рекомендации в результате работы могут оказаться весьма ценными для жизни.

2. Подготовка и написание индивидуального проекта

Работа над индивидуальным
проектом проходит ряд этапов:

·       
выбор
темы и объекта и предмета исследования;

·       
составление
плана  работы в соответствии с выбранной темой проекта;

·       
изучение
учебной и специальной литературы, нормативно-правовой и справочной документации;

·       
написание
текста индивидуального проекта и его оформление с последующим представлением
для рецензирования и защиты.

Обязательным условием создания
индивидуального проекта
является использование  компьютерных технологий.

Тема индивидуального
проекта считается раскрытой, если студенту удалось в соответствии с изложенным
(согласованным с руководителем) планом логически верно ответить на все
поставленные в нем вопросы.

3. Общие
требования к индивидуальному проекту

Текст индивидуального  проекта должен
соответствовать следующим критериям:

·       
направленность на достижение поставленной цели;

·       
четкость структуры;

·       
логическая последовательность изложения;

·       
полнота освещения вопросов;

·       
убедительность аргументации;

·       
краткость, ясность и точность формулировок;

·       
конкретность изложения результатов работы;

·       
доказательность выводов, конкретность и обоснованность
рекомендаций;

·       
грамотное оформление работы как, по сути, так и по ее
структуре и содержанию.

Объем  работы,
как правило, должен составлять от 10 до 12 страниц формата А4 (210 х 297 мм)
без учета приложений.

 Текст индивидуального
проекта не должен носить описательный характер, не должен быть сведён к
изложению элементарных вопросов и не должен включать материалы, не относящиеся
к выбранной теме. В противном случае работа может быть признана
неудовлетворительной и не будет допущена к защите.

4.Структура и содержание
разделов индивидуального проекта

4.1. Титульный лист

Титульный
лист является первой страницей индивидуального проекта (номер страницы не
проставляется)
и заполняется по строго определенным правилам
оформления, определяемым учебным заведением (Приложение 1).

4.2.
Содержание

Содержание
помещается после титульного листа.

Содержание
включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они
имеют наименование), заключение, список использованных источников и
наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти
элементы индивидуального проекта (Приложение 2).

Заголовки
в содержании должны точно повторять заголовки в тексте индивидуального проекта.

 Разделы
и подразделы проекта должны точно соответствовать выбранной теме и полностью ее
раскрывать кратко, логично и аргументировано, являться основанием для
формулирования выводов, разработки рекомендаций и их обоснования.

4.3.
Введение

 Введение
является важной частью любой работы, оно ориентирует студента на раскрытие
заявленной темы, а также содержит все необходимые квалификационные
характеристики.

Во
введении в сжатой форме отображается основная суть всей работы, все ее
фундаментальные положения, отражаемые в соответствующих контекстах. Объем
введения должен составлять 1 страница.

 Во
введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной
темы с другими исследованиями, жизнью.

Актуальность
– обязательное требование к любому проекту. Освещение актуальности позволяет
понять тему исследования и оценить ее с точки зрения значимости.

 От
формулирования научной проблемы логично перейти к определению цели и
формулировке задач исследования (обычно даются в форме
перечисления: изучить…, описать…, исследовать…, выявить…, и т.д.). Основная
цель работы должна быть разумной и соответствовать критериям «конкретность,
измеримость, достижимость», быть соотнесенной с ресурсами и другими
возможностями объекта исследования, иметь ограничения по времени ее достижения
(чаще всего цели исследования соответствуют по формулировке теме проекта).

Формулировки
задач необходимо тщательно продумать, поскольку описание их решения составляет
содержания разделов, глав проекта. Оптимальное число реализуемых задач в работе
– не менее трех и не более шести. Данное число задач позволяет четко
структурировать материал исследования, не выходя за рамки обозначенной темы и
объема  работы (чаще всего задачи соответствуют по формулировке подразделам работы),
например:

раскрыть
теоретические основы ……………………………
;

дать краткую характеристику
………………………………………;

— исследовать………….………………………………………………;

— провести анализ ……………………………………;

— выявить влияние
…………………………………………..

Введение
должно содержать указание объекта исследования. Объект исследования
– это конкретная проблема, которая рассматривается в проекте.

Далее
указывают предмет исследования.  Предмет исследования – это то, что
находится в границах объекта исследования и что определяет тему работы,
практически совпадает с ее названием. В теме отражается проблема в ее
характерных чертах, т.е. очерчены рамки исследования и конкретизируется
основной замысел.

Следует
 охарактеризовать методы исследования, которые служат инструментом получения
фактического материала, необходимого для достижения поставленной в  работе
цели.

Во введении
дается краткая характеристика основных источников получения информации.

4.4.
Основная часть

 Основная
часть текста индивидуального проекта должна содержать данные, отражающие
сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

Основная
часть  работы состоит из двух разделов.

В
первом разделе основной части  индивидуального проекта
:

— целесообразно рассмотреть теоретические вопросы исследуемой темы на
основе собранных литературных и других данных;

— необходимо описать основные этапы и порядок  проведения анализа,
учитывая особенности выбранной темы проекта.

В конце
первого раздела основной части обязательно должны быть сформулированы краткие
выводы по теоретическим особенностям проведения анализа в зависимости от
объекта исследования и темы проекта.

Второй
раздел основной части индивидуального проекта

является её исследовательским (практическим) этапом.

4.5.
Заключение

Заключение — это
особо важная часть работы, представляющая ее итоговые результаты, ее главный
смысл.

В
заключении кратко должно быть представлено последовательное, логически стройное
краткое изложение полученных выводов и рекомендаций, их соотношения с целью и с
каждой из поставленных задач. При этом следует:

— кратко
изложить выполненную работу;

— оценить
успех проделанной работы (достигнута ли цель, решены ли все задачи);

раскрыть
перспективу ее продолжения;

— очертить
новые задачи.

— В
конце заключения необходимо указать, что «поставленные цели достигнуты и
задачи выполнены»
(фразу записать).

Объем
заключения должен составлять 1 страница.

4.6. Список использованных
источников

При проработке темы
исследования студенту приходится просматривать большой массив информационных
источников, копировать и делать выписки из них.

Только
часть из них будет непосредственно использована в  работе. Поэтому не следует
включать в список использованной литературы те работы, на которые отсутствуют
ссылки в тексте и которые фактически не были использованы при рассмотрении
вопросов конкретной выбранной темы, а не всей проблемы в целом.

Ссылку
на источник делают в квадратных скобках после цитирования, проставляя номер
источника, например: [2].

Использованные
в  работе источники, на которые дают ссылки в тексте, следует располагать в
порядке их упоминания в тексте. Сведения об источниках приводят в соответствии
с требованиями ГОСТ.

 Пример
оформления использованных источников приведен в Приложении 3.

4.7.
Приложения

      Вспомогательный
материал, дополняющий текст индивидуального проекта, чтобы не загромождать
основной текст, допускается помещать в приложениях.

В
зависимости от оформления в приложениях могут быть размещены тексты, таблицы,
графики, карты, схемы, различные изображения и т. п.

 

4.8. Подготовка к защите индивидуального
проекта

 Материал,
используемый при защите, является обязательной частью индивидуального проекта.
Он состоит:

из
текстовой части, представляющей собой доклад, в основу которого входят
материалы введения и заключения или тезисы доклада на основе текста
индивидуального проекта;

— слайд-шоу,
которое должно в наглядной форме иллюстрировать основные положения работы
(желательно, чтобы общее количество слайдов не превышало 7).

Доклад
на защите должен длиться не более 5-7 минут и представлять собой краткое
изложение результатов проделанной работы.

Студент
должен излагать основное содержание индивидуального проекта  свободно, не читая
текста доклада.

 

 

5. Оформление
индивидуального проекта

5.1. Общие требования

 Изложение
текста и оформление текста индивидуального проекта, в общем случае, выполняют в
соответствии с требованиями ГОСТ.

Объем
текста проекта, освещающий содержание темы, составляет, как правило, 10 – 12
страниц формата А4 (210 х 297 мм).

Текст
должен быть выполнен любым печатным способом на одной стороне листа белой
бумаги с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ через 1,5
интервал; шрифт –
TimesNewRoman; размер шрифта – 14. Выравнивание
текста производится по ширине
.

Размер
левого поля ‑ 30 мм, правого поля ‑ 10 мм, верхнего и нижнего полей ‑ 20 мм.

Каждый
структурный элемент работы (содержание, введение, раздел, заключение и т.д.)
начинается с новой страницы и отделяются от текста с помощью одной пустой
строки. Выравнивание структурных элементов производится по центру жирным
шрифтом.

Подразделы
 работы отделяются от названия раздела и текста работы также с помощью одной
пустой строки (Приложение 4).

Выравнивание
производится по центру, используется не жирный шрифт

Не разрешается
использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных
терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Страницы
текста индивидуального проекта нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную
нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части
листа без точки.

Титульный
лист включают в общую нумерацию страниц  работы. Номер на титульном листе не
проставляют.

Абзацы
в тексте начинают с отступом, равным 1,25.

5.2. Оформление
приложений

Приложение
оформляют как продолжение данного индивидуального проекта, как правило, на последних
ее листах.

В
тексте  работы на все приложения должны быть даны ссылки. Степень
обязательности приложений при ссылках не указывается. Приложения располагают в
порядке ссылок на них в тексте.

Каждое
приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху и справа страницы
слова «Приложение» и его обозначения, например «Приложение1».

Приложение
должно иметь заголовок, который  выравнивается по центру.

Текст
каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы,
подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Приложения
начинаются с пронумерованной страницы с заголовком «Приложения».

Страницы
раздела приложения не нумеруются. В содержании  работы указывается номер
страницы только первого приложения.

6. Руководство созданием
индивидуального проекта

На протяжении всего
периода создания индивидуального проекта студент может получать от руководителя
необходимые консультации по всем вопросам исследуемой темы. Однако следует
напомнить, что руководство и консультирование не может быть превращено в
репетиторство и предоставление готовых решений.

Задача руководителя ‑
содействовать формированию научного мышления, самостоятельности суждений,
творческих навыков, развитию письменной и речевой культуры, умению докладывать,
разъяснять, спорить и отстаивать свои позиции, выдвигать аргументированные
выводы и предложения.

После представления
проекта  руководителю он им рецензируется. Рецензия дается в устной форме. В
рецензии должны быть выделены положительные стороны  работы и выявлены ошибки,
неточности, неправильные умозаключения и другие недостатки для исправления.

Руководитель при проверке текста
индивидуального проекта отмечает ошибки, неточности, указывает, в чем состоит
их суть, обращает внимание студента на другие моменты несоответствия выполнения
работы предъявленным требованиям (четкость формулировок, орфографические и
стилистические погрешности, качество оформления).

В случае несоответствия индивидуального
проекта предъявляемым требованиям, работа возвращается студенту для полной или
частичной доработки.

7. Защита индивидуального проекта

Индивидуальный проект
защищается в присутствии комиссий, состоящих из 3-х человек или более. На
защите  работ могут присутствовать все желающие.

Руководитель проекта
объявляет ФИО студента, тему и предоставляет слово автору. Студент – автор
работы ‑ в течение 5 – 7 минут излагает актуальность темы, цель и содержание
работы, а также предлагает вниманию комиссии презентацию проекта (в виде последовательно
представленных электронных слайдов, выводимых на экран компьютера и
проецируемых на экран, с помощью программы
MS «PowerPoint»).

Выступление должно быть
построено на основе заранее подготовленных тезисов или полного текста
выступления, содержание должно быть обсуждено с научным руководителем. В
структурном отношении выступление можно разделить на три части, каждая из
которых представляет самостоятельный смысловой блок. Первая часть в основных
моментах в сокращенном виде представляет введение работы – отмечается
актуальность избранной темы, дается описание проблемы, формулировка целей и
задач исследования, определяется объект и предмет исследования, а также методы,
с помощью которых получен фактический материал, характеристика общей структуры
работы. Во второй части характеризуется каждая глава (раздел) работы, при этом
особое внимание обращается на результаты самостоятельного исследования. Третья
часть выступления строится по тексту заключения. Автор представляет выводы,
которые содержаться в его работе.

При оценке индивидуального
проекта комиссия учитывает степень владения материалом, умение излагать свои
мысли в устной и письменной формах, степень знания  научной и учебной
литературы.

Комиссия особое внимание
обращает на способность студента увязывать теоретические положения с
хозяйственной практикой, с жизнью.

После выступления студенту
предоставляется слово для ответа на замечания и пожелания руководителя.

Затем начинается научная
дискуссия, в которой имеют право участвовать все присутствующие на защите. В
устной форме автору могут быть заданы вопросы, не выходящие за рамки проблемы
исследования. Ответы на заданные вопросы должны быть четкими,
аргументированными и лаконичными.

Студент, не представивший
в установленный срок индивидуальный проект или не защитивший его, считается
имеющим академическую задолженность со всеми отсюда вытекающими последствиями.

8. Приложения

Приложение 1

Смоленское областное
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
                                                                        «Сафоновский
индустриально-технологический техникум»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА:  «________________»

Тема: ____________________________________________

                                                                                                              
                              Студента(ки) группы______________ ­­

                                                                             
                           по специальности (профессии)________________

__________________________

__________________________

ФИО______________________

__________________________

__________________________

                                                 
                                                                                           Руководитель:

ФИО______________________

__________________________

__________________________

_____________________

                                                                                                                                  
       (дата сдачи работы)

__________________________

                                                                                                                                          
(подпись студента)

                                                                                                                                            
Работа допущена к защите

     __________________________

                                                         
                                                                                  (дата)

                                                                                                                                            
Оценка __________________________

                                                                             
                              Подпись руководителя______________

Сафоново,
20____

Приложение 2

Пример оформления
содержания индивидуального проекта

Содержание

Введение………………………………………….…………………….…….3

1……………………………………………………………………………….4

1.1. ……………………………………………………………………………5

1.2………….………………………………………………………………….6

2. ……………………………………………………………………………...7

2.1. …………………………………………………………………………….8

Заключение……………………………………………………………………9

Список использованных источников………………………………………10

Приложения…………………………………………………………………11

Приложение 3

Пример оформления
использованных источников

Список использованных
источников

1.Налоговый Кодекс РФ с
изменениями Федерального закона от 6 апреля 2015 года № 83-ФЗ.

2. Федеральный закон от
06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

3.Алексеева А.И. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие /А.И.
Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика, 2013. – 529 с.

4.Балабанов  И. Т.
Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т.
Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 340 с.

5.Бердникова  Т.Б. Анализ
и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие
/ Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2013. – 215 с.

6.Гермалович Н.А. Анализ
хо­зяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и
статистика, 2011. – 346 с.

7.Гиляровская Л.Т.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская
и др. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 360 с.

8.Донцова Л.В. Анализ
финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – M.: Из­дательство
«Дело и Сервис», 2011. – 144 с.

9.Донцова Л.В. Анализ
финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 4-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Изда­тельство «Дело и Сервис», 2011. – 368 с.

10.Канке Л. А. Анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Л. А. Канке,
И. П.  Кошевая. – M.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 с. – (Профессиональное
образование).

11.Ковалев В.В. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия /В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. –
M.: OOO «ТК Велби», 2010. – 424 с.

12.Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И.
Алексеева, и др. – М.: Финансы и статистика, 2010. —  672с.

13.Крейнина М.Н. Анализ
финан­сового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных об­ществ
в промышленности, строительстве и торговле/М.Н. Крейнина. – М: Инфра-М, 2013. –
256 с

14.Мельник М.В. Анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие /М.В. Мельник,
Е.Б. Герасимова. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. – 192 с.

15.Пястолов С.М.
Экономический анализ деятельности предприятия: учебник /С.М. Пястолов. – М.:
Академический Проект, 2010. – 576 с.

16.Савицкая Г. В. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. – Минск: ООО
«Новое знание», 2010. – 688 с.

17.Черкасова  И.О. Анализ
хозяйственной деятельности: учебное.пособие / И.О. Черкасова. – СПб.: Нева,
2013. – 192 с.

18.Шеремет А.Д.
Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.:
ИНФРА-М, 2011. – 415 с.

19.Шеремет А.Д. Методика
финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 456 с.

20. www.audit-it.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Северодвинск 2019

Составители:

Воробьева Наталья Викторовна, зав. учебной частью

Пичугина Мария Анатольевна, преподаватель

Методические рекомендации по написанию индивидуального проекта рассмотрены  и рекомендованы к использованию на заседании методического совета государственного автономного профессионального  образовательного учреждения  Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

Протокол заседания Методического совета № 3 от «16» апреля  2019 г.

Председатель Методического совета        Виноградова Н.В.

Содержание

1 Основные требования к структуре и оформлению индивидуального проекта        4

1.1 Структура индивидуального проекта        4

1.2 Оформление текстовой части        5

1.3 Оформление заголовков и подзаголовков        5

1.4 Нумерация страниц        6

1.5 Оформление иллюстраций        6

1.6 Оформление таблиц        7

1.7 Основные правила оформления математических формул        8

1.8 Оформление списка литературы        9

1.9 Оформление приложений        10

2 Рекомендации к написанию некоторых разделов индивидуального проекта        12

2.1 Рекомендации к написанию введения        12

2.2 Клише для написания отдельных разделов проектной работы        14

2.3 Рекомендации к написанию заключения        16

Список использованной литературы        17

Приложение А Титульный лист для профессий СПО        18

Приложение Б Титульный лист для специальностей СПО        19

1 Основные требования к структуре и оформлению индивидуального проекта

1.1 Структура индивидуального проекта

Индивидуальный         проект имеет следующую структуру:

  1. Титульный лист (Приложение А, Б);
  2. Содержание;
  3. Введение;
  4. Основная часть;
  5. Заключение;
  6. Список использованной литературы;
  7. Приложения.

Во введении (1-2 страницы) автор может обосновать выбор темы проекта, отразить его актуальность, показать научную новизну, теоретическую и практическую значимость работы. Логичным заключением введения будет формулировка цели и задач исследования, указание методов, которые использовались при разработке проекта.

Основная часть состоит из 1-2 разделов (10-15 страниц). Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй — практический. Содержание основной части должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную обучающимся, характеристику методов решения проблемы, сравнение старых и предполагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость).

Заключение (1-2 страницы) содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое и практическое значение результатов).

Список использованной литературы (не менее 3 источников) оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

В приложении помещаются дополнительные материалы, которые способствуют лучшему пониманию полученных автором результатов.

По объему индивидуальный проект должен быть не менее 10 листов печатного текста. Для приложений отведено не более 10 стандартных дополнительных страниц.

1.2 Оформление текстовой части

Работа оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам».

Текст набирается с соблюдением следующих правил:

1. Работа выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм). Текст работы излагается на одной стороне листа;

2. Текст должен быть набран через полтора интервала;

3. Шрифт «Times New Roman», размер шрифта № 14;

4. Параметры полей страницы: левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,0 см, верхнее поле– 2,0 см, нижнее поле – 2,0 см.;

5. Текст должен быть расположен по ширине страницы с учетом полей;

6. Абзацные отступы должны быть одинаковыми по всему тексту – 1,5 см;

7. Слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом;

8. Перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания — один пробел;

9. Между инициалами, между инициалами и фамилией, перед сокращениями и между ними ставится неразрывный пробел (Сtrl + Shift +пробел) Например: 1998 год, т. д., А. С. Пушкин);

10. Набор текста осуществляется без переносов;

11. Кавычки («»), скобки ([],()), маркеры и другие знаки должны быть сохранены аналогичными на протяжении всего материала;

12. В тексте работы при упоминании какого-либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мнению А. П. Гайдара; как подчеркивает К. П. Сидоров, и т. д.);

13. Опечатки, описки и графические неточности в тексте исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черной тушью (чернилами, пастой) рукописным способом. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.

14. В изложении текста лучше использовать безличную форму глагола (применяется, определяется) и т.п.

1.3 Оформление заголовков и подзаголовков

Заголовки разделов следует располагать в середине строк и без точки в конце. Заголовок печатается с прописной буквы шрифтом № 14, без подчеркивания.

Если заголовок включает в себя несколько предложений, их разделяют точками. Точка в конце последнего предложения не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние задерживается между заголовками раздела и подраздела.

Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа. Также должна быть проведена нумерация разделов основной части работы. Нумерацию проводим согласно правилам:

  • Текст работы делится на разделы и подразделы, которые должны иметь порядковые номера.
  • Заголовки (разделы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части текста и обозначаться арабскими цифрами, например: 1; 2; … При этом точка между номером и названием раздела не ставится.
  • Подзаголовки (параграфы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и обозначаться арабскими цифрами без точки в конце, например: 1.1  , 2.2  , 3.3  и т.д.
  • Если раздел (подраздел) состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Пример

  1. Заголовок первого раздела
  1. Первый подраздел первого раздела
  2. Второй подраздел первого раздела
  3. Третий подраздел первого раздела
  1. Заголовок второго раздела
  1. Первый подраздел второго раздела
  2. Второй подраздел второго раздела
  3. Третий подраздел второго раздела

1.4 Нумерация страниц

Нумерация должна быть сквозной до окончания текстового документа. Первой страницей является титульный лист. Он включается в сквозную нумерацию документа, но номер страницы на нем не ставится. Вторым является содержание, номер страницы также не ставится. На последующих страницах номер проставляют вверху и посредине поля листа арабскими цифрами без знаков препинания шрифтом № 10.

1.5 Оформление иллюстраций

Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы и схемы) нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами, например, «рисунок 3.1» (первый рисунок третьего раздела) или имеют сквозную нумерацию в пределах всего документа.

На все рисунки в работе должна быть ссылка в тексте. Два рисунка, следующие один за другим, должны быть разделены не менее чем двумя строчками текста.

Каждую иллюстрацию сопровождают подрисуночной подписью, которая включает в себя: порядковый номер, заголовок и, если требуется, экспликацию (истолкование, объяснение), которая строится следующим образом — элементы диаграммы, рисунка, графика обозначают цифрами или другими условными знаками, последние выносят за пределы иллюстрации и снабжают объясняющим текстом.

Рисунки располагают после первой ссылки на них в тексте. Ссылки приводят с указанием порядкового номера рисунка, например, «… на рисунок 3.1» или ссылка — (рисунок 3.1); в случае, когда рисунок не заверстан сразу после абзаца, — со ссылкой на него — (см. рисунок 3.1). При ссылке в тексте слово «рисунок» пишется со строчной буквы, в подрисуночной подписи — с прописной буквы. Название рисунка в подрисуночной подписи также пишется с прописной буквы.

1.6 Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Информация в таблице размещается по принципу: одна ячейка — одно сообщение.

Таблицы во всем проекте должны быть выполнены единообразно. Текст в ячейках набирается без абзацного отступа, межстрочный интервал — одинарный. Допускается уменьшение кегля текста шрифта.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица 2» или «см. таблицу 3.1» со строчной буквы. Нумерацию в виде «Таблица 1» располагают над таблицей слева. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Располагают его над таблицей слева.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» («Окончание») и указывают номер таблицы, например, «Продолжение таблицы 1» («Окончание таблицы 1»).

В случае переноса на следующую страницу, таблицу следует начинать со строки продолжения, т. е. со строки, содержащей только номера столбцов без названия столбцов. При этом в первой части перенесенной таблицы под строкой с названиями столбцов помещается строка продолжения (номера столбцов). Если вся таблица размещается на одной полосе, строка продолжения не делается.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Заголовки граф (столбцов) и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Допускается полужирное прямое начертание шрифта заголовков граф и строк таблицы. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы.

При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф, но это снижает удобочитаемость текста.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе количество десятичных знаков должно быть одинаковым. Если данные отсутствуют, то в графах ставят знак «длинное тире». Если цифры, математические знаки повторяются, проставляют повторные их значения, заменять их кавычками или комбинацией кавычек и тире не допускается.

1.7 Основные правила оформления математических формул

В тексте проекта математические формулы следует набирать в специальных программах — формульных редакторах. В них уже заложены основные правила набора знаков. Кроме того, подобные программы позволяют корректно использовать сложные многоуровневые символы, обозначения матриц, векторов и пр.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Группа формул с однотипной левой или правой частью выравнивается по знаку соотношения, при этом сначала набирается самая длинная формула и выключается в красную строку, остальные выравниваются по ней.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле, если они не пояснены ранее в тексте. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример

Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле

,                                                (1)

где        m – масса образца, кг;

        V – объем образца, м3.

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (3.1).

Порядок изложения в отчете математических уравнений такой же, как и формул.

При наборе математического текста необходимо соблюдать следующие основные правила.

Набирать цифры в формулах прямым шрифтом: 2 ах, 3у. Сокращенные тригонометрические и математические термины, например, sin, cos, tg, ctg, arcsin, lg, lim и т. д., набирать шрифтом латинского алфавита прямого начертания.

Сокращенные знаки или слова в индексе набирать русским шрифтом прямого начертания на нижнюю линию. Сокращенные наименования физических, метрических и технических единиц измерения, обозначенные буквами русского алфавита, набирать в тексте прямым шрифтом без точек, например, 127 В, 20 кВт. Эти же наименования, обозначенные буквами латинского алфавита, набирать также прямым шрифтом без точек, например, 120 V, 20 kW, если нет в оригинале других указаний.

1.8 Оформление списка литературы

В конце текстового документа приводится список использованной литературы, в который включают все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Список должен содержать не менее 3-5 наименований литературных источников. Выполнение списка и ссылки на него в тексте — по ГОСТ 7.32.

Законодательные и нормативные источники размещают по алфавиту в начале списка; иностранные источники – после перечня всех источников, написанных на русском языке (или переводных). Сведения о книгах (учебниках, справочниках, методических руководствах и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них, а далее указывать и др.

Примеры записей источников в списке использованной литературы:

  • книги одного, двух, трех и более авторов
  1. Киселев С.В., Куранов В.П. Оператор ЭВМ: Учебник / С.В.Киселев, В.П. Куранов. – М., 1999.
  2. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии / М.В.Ларин. – М., 1998.
  3. Литвинов В.Г. Обучение навыкам работы на клавиатуре ПК: Учебное пособие для 10 – 11 кл/ В.Г. Литвинов, С.В. Киселев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176 с.
  • Книги авторского коллектива «Под редакцией»
  1. Информатика: данные, технология, маркетинг / Под ред. А.И.Романова. – М.: Финансы и статистика. 2000. – 270 с.
  • Статья в журнале или газете
  1. Кузнецова Т.В. Инструкция по делопроизводству, порядок составления // Секретарское дело. – 1999. — № 2. – с. 3.

Список использованной литературы необходимо включать в сквозную нумерацию индивидуального проекта.

1.9 Оформление приложений

Приложения располагаются после списка использованной литературы.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть проектной работы (таблицы, схемы, рисунки, инструкции, технологические карты и т.д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части работы, его страницы не входят в общий объем работы.

Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например, (см. Приложение А). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными, буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах других форматов по ГОСТ 2.301.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в Содержании с указанием их номеров и заголовков.

2 Рекомендации к написанию некоторых разделов индивидуального проекта

2.1 Рекомендации к написанию введения

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются общая цель индивидуального проекта, его конкретные задачи и методы исследования.

Обосновать актуальность – значит, объяснить необходимость данной темы в контексте общего процесса научного познания. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т. п.

Обосновывая актуальность необходимо кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым.

Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы данной области исследования.

Например: «Актуальность ее определяется сложившейся неблагоприятной динамикой структуры фактического питания подростков, а также отмеченным в связи с этим ростом хронической патологии органов пищеварения» или «Амфибии до сих пор изучены не полностью, в их жизни остается много загадок. Необходимо разработать охранные меры для сохранения численности и видового разнообразия земноводных. Их изучение необходимо для того, чтобы не лишить Землю таких животных, как жабы, квакши, лягушки и др.»

«Статистические данные указывают на актуальность изучения состояния природной среды Севера и возможных последствий его химического загрязнения».

При определении целей и задач проекта необходимо их правильно формулировать. Формулировка по возможности должна быть краткой и четкой.

Например, «Установить взаимосвязь между циклическими колебаниями солнечной активности и жизнедеятельностью организмов».

Цель конкретизируется и развивается в задачах проекта.

В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе проекта. Задачи могут отражать определенную пошаговость достижения цели, последовательность действий

Пример формулировки задач:

Целью проводимого исследования является оценка состояния эпифитного лишайникового покрова деревьев в окрестностях села …:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить видовой состав лишайников, обитающих в окрестностях села …;

 2) проследить зависимость лишайникового покрова деревьев от удаленности источника загрязнения;

 3) выяснить, как изменился лишайниковый покров на деревьях с 2000 по 2007 г.».

Наконец после формулирования цели и задач, необходимо коснуться методов и методик, которые использовались при разработке проекта. Успех работы во многом зависит от правильно подобранных и умело использованных методов, которые вытекают из поставленных задач, логики изучаемого процесса.

Методы, используемые при разработке проекта, делятся на три группы:

  • Эмпирические методы (наблюдение, сравнение, анкетирование, беседы, интервью, измерения, эксперимент),
  • Теоретические методы (абстрагирование, анализ и синтез, обобщение имеющегося опыта, индукция и дедукция и др.),
  • Методы восхождения от абстрактного к конкретному.

Примеры:

«Исследования на водоемах производились еженедельно: наблюдения за периодичностью голосовой активности жерлянок, рост и развитие головастиков в природе, природные факторы. Длина тела взрослых жерлянок определялась путем измерения длины тела амфибий от ротового до центра клоакального отверстия. При наблюдении за головастиками определялось их количество в 1 кв. м».

«Методика работы: сопоставление статистических данных за 1996-2003 гг. по урожайности кормовых трав, удоям коров, яйценоскости кур-несушек и заболеваемости жителей поселка с колебаниями солнечной активности».

В тексте индивидуального проекта должны преобладать сложные союзные предложения с оборотами:

∙ благодаря тому, что…

∙ в силу того, что…

∙ после того как…

∙ в то время как…

В тексте работы полезно комментировать цель, задачи и ход самого проекта, пользуясь оборотами:

∙ как было показано выше…

∙ в рамках проекта считается целесообразным…

∙ в дальнейшем перед нами стоит задача…

∙ ключевым вопросом нашего исследования, которые необходимо рассмотреть в теоретическом разделе, является…

Не рекомендуется использовать

повыше

побыстрее

суффиксы -айш, -ейш

кое-что

что-нибудь

какой-то

Рекомендуется использовать

наиболее…

наименее…

нечто

что-либо

некий

Приемами написания единого по стилю научного текста является использование клише.

2.2 Клише для написания отдельных разделов проектной работы

1. Описание темы:

∙ Настоящий индивидуальный проект посвящен (актуальному вопросу…, характеристике проблемы …, решению вопроса …, анализу литературных данных по проблеме … и т.п.).

∙ Темой индивидуального проекта является …

∙ В работе (рассматривается …, говорится о …, дается анализ и оценка …, обобщаются данные о …).

2. Обоснование актуальности темы (проблемы), описанию которой посвящена работа:

∙ Данная тема (проблема) (представляет собой особую актуальность, так как…, чрезвычайно актуальна в последние годы, так как …, привлекает внимание многих ученых, так как является актуальной для …).

∙ Актуальность изучения данной темы (проблемы) обусловлена тем, что …

∙ … Это и определило актуальность более глубокого рассмотрения темы (проблемы), посвященной …

∙ Актуальность изучения данной (темы) проблемы не вызывает сомнений, так как …

3. Характеристика первоисточников, используемых в работе:

∙ Материалом для исследования послужили …

∙ Для анализа литературных данных нами были использованы…

∙ В связи с изучением поставленной проблемы основой для анализа послужили…

4. Характеристика основных подходов к решению поставленной проблемы:

∙ Анализ приведенных литературных данных показывает, что в настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы, и можно выделить несколько подходов к ее решению…

∙ Существует несколько подходов к решению указанной проблемы. Первый, описанный в работах …, предполагает …..

Второй подход прослеживается в исследованиях … и заключается в ….

Третий, описанный в публикациях …., основан на ….

∙ В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения).

5. Изложение сущности различных точек зрения (подходов):

∙ Первая точка зрения заключается в том, что …

Вторая точка зрения, представленная в работах …, сводится к тому, что ….

Сущность третьего подхода раскрывается в работах … и состоит в том, что …

6. Выражение отношения к различным точкам зрения: 

а) согласие:

∙ Мы разделяем точку зрения автора …

∙ Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что …

∙ Реализация (использование) такого подхода не вызывает сомнений, так как …

∙ Заслуживает внимания точка зрения автора …

б) несогласие, критика:

∙ Трудно (нельзя) согласиться с тем, что …

∙ Нельзя принять утверждения … о том, что …

∙ Спорной представляется точка зрения … на …., так как …

∙ Недостаточно аргументированным представляется суждение автора о том, что …

∙ Недостаточно четко сформулировано положение о …

∙ Автор упускает из виду …, не подтверждает выводы о …, необоснованно утверждает то, что …

7. Выбор той или иной точки зрения. Выводы:

∙ Анализ литературных данных позволил выявить (позволяет сделать вывод о том, что …) наиболее обоснованную точку зрения …

∙ Таким образом, есть все основания полагать, что ….

∙ Можно считать, что наиболее убедительной является точка зрения …

∙ Из всего сказанного следует, что наиболее доказанной (аргументированной, убедительной) является точка зрения …

∙ В итоге можно придти к выводу о том, что наиболее интересной (оригинальной, научно обоснованной) является идея ….

∙ На основании анализа литературных данных можно сделать заключение о том…

2.3 Рекомендации к написанию заключения

Заключение — это раздел работы, в котором подводятся ее итоги и кратко обсуждаются основные выводы, чтобы акцентировать на них внимание читателя.

Заключение к работе начинается словами: «На основании проделанной работы по ……… можно сделать следующие выводы». Далее следует перечень выводов под порядковыми номерами (1,2,3 и т. д.).

Практика показывает, что начинать выводы лучше всего с обозначения цели выполненной работы, например: «С целью выяснения взаимосвязи … с … осуществлен анализ литературных данных по …».

Далее в выводах нужно «чередовать глаголы» (глаголы «осуществлен», «исследовано», «изучено» и т.п. следует чередовать в выводах с глаголами «показано», «установлено», «обнаружено» и т.д.), подчеркивая тем самым логическую последовательность раскрытия темы работы, например:

∙ Показано, что …

∙ Исследовано…

∙ Впервые установлено, что …

∙ Изучено…

∙ Впервые обнаружено противоречие …

Завершать выводы принято сведениями о практической значимости полученных результатов и перспективах дальнейшей разработки вопроса. Такой вывод обычно делается в конце заключения и без порядкового номера, например: «Таким образом, сделанные в ходе проведенного исследования выводы, свидетельствуют о его научной и практической значимости, а также о перспективах дальнейшего изучения поставленной в работе актуальной научной проблемы».

Список использованной литературы

  1. Общие требования к текстовым документам. Межгосударственный стандарт [Текст]: ГОСТ 2.105-95. Изд. сент. 2005 с Поправкой (ИУС 12-2001). – Взамен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71; введ. 1996-07-01.
  2. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Текст]: ГОСТ 7.32-2001. –Изд. октябрь 2006 с Изм. 1 (ИУС 12-2005), Поправкой (ИУС 5-2002). Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 01.07.2002.
  3. Текстовые документы. Межгосударственный стандарт [Текст]. ГОСТ 2.106-96. – Изд. август 2007 с Изм. 1(ИУС 9-2006), Поправкой (ИУС 4-2007). – Взамен ГОСТ 2.106-68, ГОСТ 2.108-68, ГОСТ 2.112-70; введ. 1997-07-01;
  4. Кузнецов И.Н. Научные работы: Методика подготовки и оформления / И.Н. Кузнецов — Мн.: Амалфея, 1998.
  5. Нифонтов В.И., Козымина Е.Ю. От реферата – к научно-исследовательской работе: Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке и написанию реферативных и научно-исследовательских работ / В.И. Нифонтов, Е.Ю. Козымина. – Екатеринбург: ИД «Гриф», 2005.
  6. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. 2-е изд. / А.М. Новиков — М., 1998.
  7. http://www.researcher.ru — Интернет-портал «Исследовательская деятельность…»

Приложение А                                          Титульный лист для профессий СПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема. ______________________________________

    Профессия СПО: _________________________

Группа: ___________

Обучающийся                        ______________________ Инициалы Фамилия
                                                         подпись, дата

Руководитель работы ______________________ Инициалы Фамилия
                                             подпись, дата

Северодвинск 2019

Приложение Б                                     Титульный лист для специальностей СПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема. ______________________________________

    Специальность СПО: _________________________

Группа: ___________

Обучающийся                        ______________________ Инициалы Фамилия
                                                         подпись, дата

Руководитель работы ______________________ Инициалы Фамилия
                                             подпись, дата

Северодвинск 2019

Индивидуальный проект

Рассказываем, что такое индивидуальный проект и этапы проекта. Показываем, как написать план проекта и решить проблему проекта.

Суть и типы индивидуального проекта

Индивидуальный проект. Признаки проекта

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе.

Индивидуальный проект – учебный проект, выполняемый обучающимся  в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Признаки проекта:

    1. Есть конкретная дата начала.
    2. Есть конкретная дата окончания или конечный результат.
    3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
    4. Ресурсы ограничены.

Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)

По доминирующей деятельности различают следующие типы проектов:

  • Информационный проект — направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением.
    • Продукт проекта: буклет, книга и др.
  • Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования.
    • Продукт проекта: исследование, презентация к исследованию, научная статья и др.
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер.
    • Продукт проекта: газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал и др.
  • Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей.
    • Продукт проекта: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ и др.

Как выполнить индивидуальный проект?

Этапы и план работы над индивидуальным проектом

Оформление индивидуального проекта

Структура индивидуального проекта

  1. Титульный лист (оформляется по стандартному образцу)
  2. Содержание (оформляется в соответствии со структурой проектной работы)
  3. Паспорт проекта.
  4. Отчеты по этапам. С обоснованием логики выделения этапов: подготовительный, практический, оценочный. (этапы могут быть и другие, название этапов должно быть обязательно).
  5. Краткое описание продукта.
  6. Источники информации.
  7. Приложение

Защита и критерии оценки индивидуального проекта

Защита индивидуального проекта

Защита предполагает устное представление индивидуального проекта.

  • Время устного предъявления – 7 минут.
  • Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.
  • Количество слайдов в презентации не более 10.

Критерии оценки индивидуального проекта

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

  1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
  2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
  3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Research start

  • Как пишется индивидуальный предприниматель с большой или маленькой буквы
  • Как пишется индивидуальному предпринимателю
  • Как пишется инди кид на английском
  • Как пишется индекс на письме
  • Как пишется инговое окончание в английском