Иван-Царевич на Сером Волке
- Иван-Царевич на Сером Волке
-
«Иван-Царевич на Сером Волке» — картина Виктора Васнецова.
История создания
«Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой», Этюд для фигуры Елены Прекрасной в картине «Иван Царевич на Сером Волке» (1883)
Картина была написана в 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. В 1888 году он на некоторое время оставил работу для написания картины «Иван-Царевич на Сером Волке». После завершения она была выставлена на передвижной художественной выставке.
Сюжет
Картина представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-Царевич и Серый Волк». Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной мчатся на Сером Волке сквозь тёмный лес спасаясь от погони. Для образа царевны Васнецов использовал написанный в 1883 году этюд с племянницы С. И. Мамонтова Натальи — «Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой».
Ссылки
- Иван-Царевич на Сером Волке
- Сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»
Wikimedia Foundation.
2010.
Полезное
Смотреть что такое «Иван-Царевич на Сером Волке» в других словарях:
-
Иван-царевич на сером волке — … Википедия
-
Иван-Царевич и Серый Волк — Иван царевич на сером волке Васнецов написал это сказочное произведение в 1889 году в Киеве, когда он работал во Владимирском соборе. Сюжетом картины является сказочная тема позаимствованная из народных русских сказок, Иван царевич и Прекрасная… … Википедия
-
Иван-царевич и Серый волк (значения) — Иван царевич и Серый волк: «Иван царевич и Серый волк» русская сказка, на которой основан ряд произведений: «Иван Царевич и Серый Волк» российский мультипликационный фильм, который вышел в прокат 29 декабря 2011 года; «Иван царевич на … Википедия
-
Иван царевич и серый волк — Виктор Васнецов Иван Царевич на Сером Волке, 1889 Холст, масло. 249 × 187 см Государственная Третьяковская галерея, Москва «Иван Царевич на Сером Волке» картина Виктора Ва … Википедия
-
Иван-Царевич — Это статья о персонаже русского фольклора. Статью о рок группе см. здесь. У этого термина существуют и другие значения, см. Иван (царевич) … Википедия
-
Иван-царевич — В. М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке» В. М. Васнецов «Бой Ивана Царевича со Змеем» Иван Царевич один из главных персонажей русского фольклора. Как сказочный персонаж он появился в конце XVIII начале XIX века. Иван Царевич выступает в… … Википедия
-
Иван Царевич — В. М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке» В. М. Васнецов «Бой Ивана Царевича со Змеем» Иван Царевич один из главных персонажей русского фольклора. Как сказочный персонаж он появился в конце XVIII начале XIX века. Иван Царевич выступает в… … Википедия
-
Иван царевич — В. М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке» В. М. Васнецов «Бой Ивана Царевича со Змеем» Иван Царевич один из главных персонажей русского фольклора. Как сказочный персонаж он появился в конце XVIII начале XIX века. Иван Царевич выступает в… … Википедия
-
ИВАН-ЦАРЕВИЧ — Один из самых популярных положительных героев русских волшебных сказок. Он младший и послушный сын царя*, молод, красив, умен, добр. Слово царя батюшки для Ивана царевича закон. В сказочных сюжетах Иван царевич обязательно проходит через ряд… … Лингвострановедческий словарь
-
Иван-царевич и Серый волк — У этого термина существуют и другие значения, см. Иван царевич и Серый волк (значения) … Википедия
Как правильно пишется слово «Иван-царевич»
Ива́н-царе́вич
Ива́н-царе́вич, Ива́на-царе́вича (сказочный персонаж)
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дискриминант — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «иван-царевич»
- Иван-царевич на картинке со сказкой получился неплохо, особенно – его конь.
- Глядишь, Иван-царевич на сером волке прискачет и замуж возьмёт!
- Иван-царевич намедни сватался – да у него на лбу написано, что его в детстве из люльки роняли… а люлька та на колокольне висела.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «Иван-царевич»
- — Но вдруг окажется, что он — тот самый Иванушка-дурачок, Иван-царевич, которого издревле ласкала мечта народа о справедливом царе, — святая мечта?
- (все
цитаты из русской классики)
Отправить комментарий
Смотрите также
-
Иван-царевич на картинке со сказкой получился неплохо, особенно – его конь.
-
Глядишь, Иван-царевич на сером волке прискачет и замуж возьмёт!
-
Иван-царевич намедни сватался – да у него на лбу написано, что его в детстве из люльки роняли… а люлька та на колокольне висела.
- (все предложения)
Полотно «Иван-Царевич на Сером волке» написано в 1889 году русским художником-живописцем В.М. Васнецовым.
Иван Царевич на сером волке: описание картины
В основе картины положен сюжет волшебной народной восточнославянской сказки о мужественном и бесстрашном юноше, который смог преодолеть все испытания вместе с верным другом – Серым Волком.
На нём и мчится по зловещему лесу Иван Царевич вместе с Еленой Прекрасной. Огромные деревья перекрывают им путь раскидистыми ветвями, а царящий вокруг сумрак настораживает пару и всех обитателей леса.
Иван Царевич нежно прислонил к себе спутницу, чтобы укрыть её от опасности. Принятая Еленой Прекрасной поза и выражение её лица говорят об огромной усталости. Она крепко прижалась к юношеской груди, чтобы почувствовать себя под надёжной защитой и немного отдохнуть.
Серый волк устремился вперёд, несмотря на встречающиеся преграды и усталость. В его глазах видна преданность напарнику, потому он так старательно пробирается сквозь дебри и болотистую местность.
Однако, несмотря на изворотливость животного, он утомился не меньше своих спутников, но тем не менее продолжает движение. При взгляде на полотно возникает ощущение беспокойства и тоскливости. Лишь распустившаяся яблоня вселяет надежду на позитивный финал истории.
2 вариант (предложил Андрей З. из Перми)
На картине Васнецова “Иван – царевич на Сером волке” изображён сюжет из сказки, в которой Серый Волк помогает Ивану-царевичу украсть Елену Прекрасную. Легко можно понять, что чувствуют изображенные персонажи. Вся картина наполнена тревожностью и движением.
Царевич бережно обнимает свою невесту и оглядывается назад, потому что боится погони. Тревожность выражается в лице Ивана – оно испуганное. Видно, как Царевич прислушивается к странным звукам, стараясь крепче держать девушку.
Елена Прекрасная доверчиво прижимается к груди Царевича, доверяя юноше своё будущее. Видно по её напряженной позе и поникшей голове, что она очень устала и боится. Также высунутый язык из пасти волка говорит о том, что зверь бежит из последних сил и очень утомился, ведь, наверное, тяжело нести двух взрослых людей на своей спине.
Серый волк из последних сил скачет, чтобы вынести людей из этого злобного леса и спасти от преследователей. Широкие волчьи лапы раскинуты, чтобы можно было совершать большие прыжки, глаза следят за дорогой.
Красные элементы картины, а именно шапка, ножны и волчий язык создают ощущение опасности, но цветущая яблоня в этом мрачном и темном лесу становится символом счастья и хорошего финала. Эта же яблоня напоминает о том, что сюжет сказки начинается с задания принести золотые яблоки.
Мрачный и заповедный лес остаётся за спиной героев, а перед ними расстилается тропинка.
Вариант №3
Картина «Иван Царевич на Сером Волке» была написана Виктором Михайловичем Васнецовым в 1889 году. Выполнена она масляными красками на холсте размером 249×187. Она относится к циклу «фольклорных» работ Васнецова. Среди них:
- «Аленушка»;
- «Богатыри»;
- «Снегурочка»;
- «Витязь на Распутье».
Замысел же данной работы возник у живописца еще в 1883 году, незадолго до начала воплощения масштабного проекта — росписи Владимирского собора в Киеве.
Тогда Васнецов начал делать первые этюды. Позже он принял решение на какое-то время отложить создание фресок и посвятил себя написанию нового полотна.
Картина является иллюстрацией к одной из самых распространенных русских народных сказок. В центре композиции — три главных героя: Иван Царевич верхом на верном Сером Волке увозит похищенную царевну Елену Прекрасную прочь из ее дворца. Мчатся беглецы дремучими лесами и болотами.
Подчеркнутое спокойствие таинственной и мрачноватой чащи на заднем плане лишь усиливает тревожное настроение, которому поддались похитители. Серый Волк при этом даже более экспрессивен, чем его хозяин.
Лицо Елены безучастно и устало, она принимает свою судьбу. Несмотря на то, что никаких явных признаков погони не изображено, у зрителя не возникает ни малейших сомнений, что опасность может быть близко.
Картина буквально пронизана стремительным движением. Для изображения большинства деталей художник выбрал спокойные, приглушенные тона.
Мех Волка, стволы деревьев, болотистая низина — все будто подернуто едва различимой дымкой. На этом фоне выделяются богатые одеяния и украшения царственных особ. Вдохновением для их создания послужили народные костюмы русской знати 15-16 веков.
Используя ненавязчивый символизм цветов и узоров, Васнецов подчеркивает сказочность и фантазийность получившихся образов. Еще один неожиданный акцент — цветущая яблоня на переднем плане картины.
По мнению исследователей, это может служить как отсылкой к завязке истории, которая началась с воровства Жар-Птицей золотых яблок, так и намеком на последующие события. Задумчивый взгляд Царевича обращен на тонкую ветку — символ зарождающейся любви к сказочной красавице.
Таким образом, небольшая деталь отражает сюжет фольклорного сказания целиком, напоминая о его основных темах.
Мокрый луг: сочинение-описание
«Иван-царевич на Сером волке» — известная картина, написанная Виктором Михайловичем Васнецовым (Viktor Mikhaylovich Vasnetsov) в 1889 году. В центре композиции изображена группа сказочных персонажей. Иван-царевич восседает на бегущем во весь опор Сером волке, нежно придерживает Елену Прекрасную. Справа от героев на холсте раскинулась цветущая яблоня. Слева и сзади их окружает дремучий лес, с вековыми стволами поросших мхом деревьев без листвы. Под ногами — непроходимое болото с мерцающими белыми кувшинками. Таинственное, напряжённое произведение передаёт динамизм ситуации, погружает зрителя в сказочный мир, где на одно мгновение соединились добро и зло, тревога и красота.
- Название картины: «Иван-царевич на Сером волке».
- Автор: Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926).
- Год написания: 1889 г.
- Размеры: 249 x 187 см.
- Стиль: Романтизм. Символизм.
- Жанр: Мифологическая сцена, сказочно-былинный жанр.
- Техника: Масляная живопись.
- Материал: Холст.
- Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Виктор Михайлович Васнецов — великий русский художник конца XIX — начала XX века, основоположник нового стиля в живописи, сумевший разгадать и выразить тайну русской души. Родившись и прожив почти 20 лет в северной русской деревне, в нём рано сформировалось фольклорное мировоззрение, любовь к поэзии русской эпической культуры. Спустя годы творчества и плодотворной работы мастер возвращается к детским устремлениям, заимствует методы и приёмы из национального народного искусства. Его яркие произведения наполняются самобытным русским духом, относят зрителя к «преданьям старины глубокой», к тем далёким временам, которые остались в памяти народа в легендах, сказаниях, песнях, былинах.
Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» основана на сюжете русской сказки о приключениях младшего царского сына и его верного спутника — волшебного зверя. Несмотря на гнетущий тёмный пейзаж, в ней, как и в других мифологических и былинных работах, художник сумел передать представления о красоте и счастье, показать возвышенность народной фантазии, а также представил великолепное мастерство пейзажиста и портретиста.
Лица главных героев детализированы, отражают противоречивые эмоции тревоги и смирения. Иван, ожидая погони, беспокойно оглядывается в дремучую даль. Похищенная красавица, наоборот, покорилась судьбе. Прижавшись к царевичу, она не поднимает глаз, напуганная жуткой чащей и происходящими событиями. Серый волк — яркий и загадочный персонаж. Будучи оборотнем по сюжету, он предстаёт не кровожадным зверем, а волшебной силой, с которой связаны чаяния русских людей. Образ наполнен отвагой, преданностью, самопожертвованием.
Картина не создаёт впечатления статичности. Герои будто летят в воздухе над лесным болотом. Очевидно, что художник выразил движение вытянутыми вперёд лапами волка в прыжке, плотно прижатыми к голове ушами. Усиливает динамизм сцены особый приём мастера — диагональная ветка, скашивающая правую часть изображения.
Используя символический язык, мастер подчёркивает мифологический жанр сюжета прописанной до мелочей одеждой персонажей. Золотой кафтан царевича и нежно-голубое платье Елены по славянским преданиям символизируют чудеса и магию. Шерсть волка на картине приобретает золотисто-коричневые оттенки, схожие с одеянием Ивана, которому он служит.
Героев окружает мрачная атмосфера зловещего леса. Огромные стволы деревьев напоминают фантастических великанов. Но сквозь густые скрученные ветки пробивается слабый свет. А на яблоне распустились нежные белые цветы, которые являются символом всепобеждающей любви и знаком счастливого исхода.
Картина «Иван-царевич на Сером волке» — одно из лучших мифологических произведений Виктора Васнецова, ставшее достоянием русского и мирового изобразительного искусства. Погружая зрителя в сказку, мастер создал нечто большее, чем книжную иллюстрацию. Его творение запечатлелось вне времени, повлияло на развитие модернизма и символизма в русской живописи, открыло новые перспективы для художников.
Всего найдено: 4
Почему Джек-потрошитель, а не Джек Потрошитель? Рассчитываю именно на объяснение, а не на ответ в духе «так зафиксировано в словаре». В этом и вопрос: а почему именно так зафиксировано, а не как имя с прозвищем? Ведь Джек Потрошитель кажется более логичным. Если нет — почему?
Ответ справочной службы русского языка
Начнем ответ все же со ссылки на словарную фиксацию: Джек-потрошитель. Теперь попробуем объяснить это написание. Существительное, присоединяемое к имени собственному и указывающее на какую-то характеристику носителя имени, является приложением и пишется через дефис, например: Иван-дурак, Иван-царевич, Марья-искусница, Соловей-разбойник, Человек-невидимка, Зевс-громовержец, Николай-угодник. Если характеристика, выраженная в приложении, воспринимается как прозвище (часть индивидуального имени), то написание меняется, ср.: Иван Воин, Николай Чудотворец. Возможность трактовать слово и как приложение, и как прозвище приводит в некоторых случаях к колебаниям в написании, ср.: Бова-королевич и Бова Королевич, Иван-царевич и Иван Царевич. Написание имени конкретного исторического лица, персонажа закрепляется в словарях, рекомендациям которых нужно следовать.
Добрый день! Как правильно пишется — Белый Бим Черное Ухо или Белый Бим Черное ухо (в словарях почему-то дан первый вариант, а в Национальном корпусе русского языка вообще много вариантов можно увидеть…)? На что следует ориентироваться? Например, вы рекомендуете писать Муха-цокотуха, а словарь «С большой буквы или с маленькой?» — Муха-Цокотуха. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Академические словари в своих рекомендациях не расходятся. «Русский орфографический словарь» под ред. В. В. Лопатина (М., 2012) и словарь «Прописная или строчная?» В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой (М., 2011) фиксируют: Белый Бим Черное Ухо, Муха-цокотуха.
Первое написание соответствует правилу: «С прописной буквы пишутся нарицательные слова, выступающие как названия персонажей в сказках, пьесах, баснях и некоторых других произведениях художественной литературы, фольклора, напр.: Красная Шапочка, Змей Горыныч, Серый Волк, Синяя Борода, Дед Мороз, Петушок со Шпорами…»
По этому же правилу пишется имя персонажа в сказке К. И. Чуковского Муха. Но к нему добавляется приложение – имя нарицательное цокотуха ‘тараторка, трещотка’. Ср.: Рокфеллер-старший, Дюма-сын; Илья-пророк, Николай-угодник; Иван-царевич, Иванушка-дурачок.
Главный ориентир в области правописания – академические орфографические словари и справочники. Рекомендации по написанию слов орфографического словаря на нашем портале соответствуют академическим.
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Подскажите, пожалуйста, как писать сказочного персонажа? Волчок серый бочок. По Розенталю, его надобно было бы писать, как пишут все прозвища: Волчок Серый Бочок (как Федька Умойся Грязью). Но ни в одном тексте сказок такое написание не встречалось. Буду очень признательна. Это срочно.
Ответ справочной службы русского языка
Очень интересный вопрос. Дело в том, что сочетание серый бочок можно трактовать как часть имени персонажа (ср.: Мороз Красный Нос). В этом случае буквы должны быть заглавные. Но возможно и иное понимание оборота – как нарицательного имени, сопровождающего собственное имя персонажа (ср.: Мороз-воевода, Иван-царевич, Мышка-норушка). При таком осмыслении конструкции заглавные буквы не нужны: Волчок – серый бочок.
Здравствуйте!Уже в третий раз задаю эти вопрсы и не могу получить ваши ответы. Хотя бы на те, на которые вы можете ответить.
1)»Согласно ч.2(,) ст.40″ и, наоборот, «Согласно ст.40(,) ч.2 — нужны ли запятые?
2)»Иван-царевич» или «Иван Царевич» — как правильно все-таки пишется это словосочетание?
3)»Да и когда готовишь(,) настроение должно быть хорошее» — правильна ли постановка запятой?
4)»Я пришел(,) позвонил(,) мне никто не открыл(,) я и ушел» — постановка знаков препинания правильна?
5)Чем отличается значение слова «ламинация» от слова «ламинирование»?
6)Как пишется слово «планинг» — с «н» или с «нн» в середине слова?
Ответ справочной службы русского языка
1. Корректно: _согласно ч. 2 ст. 40_ и _согласно ст. 40, ч. 2_. 2. Верно: _Иван-царевич_. 3. Указанная запяатя нужна. 4. Четрые указанных запятых нужны. Вместо последней запятой может ставиться тире. 5. Это синонимы, вариант _ламинирование_ используется чаще. 6. Предпочтительно написание с одним _н_.
Картина В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» написана на сказочный сюжет. Художник выбрал один из самых драматических эпизодов повествования: Иван-царевич и Елена Прекрасная мчатся на Сером Волке через лесные дебри. Опасность грозит героям отовсюду: погоня осталась позади (но не догоняют ли?), впереди – неизвестность (что она таит?), под ногами – болото, над головой нависают ветви старых деревьев. Формат, композиция, цветовое и световое решение картины соответствуют теме и основной мысли картины.
Содержание
- Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
- Как написать сочинение по картине: рекомендации
- Как составить план сочинения
- Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3–4 класс
- Описание картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
- «Иван царевич на сером волке» — сочинения, 6 класс
- Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» 4 класс
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Вариант 1
Знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины: «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица.
Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру.
Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд.
Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.
Вариант 2
Картина «Иван-Царевич на Сером волке» написана художником В. М. Васнецовым в 1889 году. Её сюжет был навеян русской народной сказкой о смелом и бесстрашном герое и его верном и преданном помощнике. Сквозь мрачный и густой лес, спасаясь от погони, скачет верхом на Сером волке Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной. Величественные деревья, поросшие мхом, встают у них на пути непроходимой стеной. Их зловещие ветви переплелись и не пропускают солнечных лучей.
Обнимая свою прекрасную спутницу как сокровище, Иван-Царевич тревожно и настороженно оглядывается вокруг. Измученная долгой скачкой, Елена Прекрасная испуганно и доверчиво прижалась к груди своего спасителя. Её обессиленно упавшие руки и печальные глаза говорят об огромной усталости и пережитом страхе.
Верный спутник царевича Серый волк, преодолевая усталость, стремительно мчится вперёд, унося седоков всё дальше. Его зоркие глаза готовы заметить малейшую опасность, а могучие лапы легко преодолевают топкое болото с кувшинками. Однако, несмотря на свою силу и ловкость, волк тоже очень устал и держится с трудом. Гнетущая и печальная атмосфера картины вызывает ощущение тревоги и опасности. И только цветущая яблоня своими нежными цветами вызывает светлые чувства и укрепляет веру в счастливый финал истории.
Вариант 3
В. М. Васнецов — художник, чьё творчество стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» создана в 1889 году и написана на сюжет одной из самых известных сказок. Перед нами точно широко распахивается окно в волшебный мир.
Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.
Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые спасаются верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.
Эта картина о Елене Прекрасной и её спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом.
Как написать сочинение по картине: рекомендации
Сочинение по картине “Иван царевич на Сером волке” следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 году и ныне она хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина представляет собой сценку из русской одноименной сказки, в которой иван Царевич уже спасает Елену Прекрасную и мчится с ней сквозь темный лес, уходя от погони.
Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Приглядимся к ним повнимательнее. Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену, и своей позой словно сообщает ей уверенность — я тебя не отдам и не дам в обиду. Он смотрит немного назад, словно в ожидании погони, но лицо его не испугано, оно спокойно и полно раздумий.
Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк. Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Она также спокойна положила голову на плечо Ивана и опустив глаза кажется размышляет о прошлом и будущем, полностью доверив свою судьбу царевичу. Герои одеты очень богато и чисто, что подчеркивает их высокое положение и чистоту помыслов.
Один серый волк не склонен к раздумьям, он стремительно несется сквозь чащу, и, высунув язык, лукаво смотрит на зрителя одним глазом. Выражение морды хитрого зверя вызывающее, она словно вопрошает: Ну что, взяли?”
Троица мчится сквозь густую темную чащу, которая символизирует мрачное прошлое и темницу, из которой спасают Елену. А цветки яблони на переднем плане символизируют прекрасное будущее, свободу, и возможно любовь.
Как составить план сочинения
Находим важные аспекты в картине. План ведь служит нам помощью для последующего описания картины и сюжета в ней.
- Перво-наперво это то, что художник нам намеревается показать, какой несёт смысл данная картина, эстетическое воспитание и восприятие. Биография самой картины: как она создавалась, какие условия были, что с подвигло художника, воспроизвести сказочный сюжет.
- Далее, мы рассматриваем образы, изображённые художником, их поэтическое описание, как мы можем их связать с литературой. Какими художественными средствами, мы можем их охарактеризовать.
- Следующий этап плана — это фон. Фон картины нам многое может показать. В данном случае нас интересует описание сказочного леса.
- Ну и последнее — это ваши чувства, эмоции, вызванные данным произведением.
Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3–4 класс
Вариант 1
Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому.
За спиной у главного героя меч — царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Видно, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
Вариант 2
Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.
Вариант 3
Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк. Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной.
Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том, что конец у этой сказки будет счастливым.
Вариант 4
В вековом дремучем лесу стоят огромные сосны. Тёмный лес хранит свои вековые тайны. В лесу много зверей и птиц. На диком волшебном волке едет Иван – царевич с Василисой Прекрасной. Она прекрасна, как первые весенние цветы. Ее волосы как солнечный свет. Среди сосен невидно солнца. И трава, кажется, черно – зеленая. Среди этого черного мрака видна красота царевны.
Мне картина понравилась.
Вариант 5
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникли ели
Зелень мрачную хранят.
Зверь, отважный по неволе
Скрыться где- нибудь спешит.
Темный дремучий лес. Иван- царевич с Василисой Прекрасной едут в лесу на спине волка. Василиса от холода прижалась к груди Ивана- царевича. Свет рвется сквозь темные заросли кустов и ветви деревьев. От ветра у Василисы развиваются волосы. На земле лежат пожелтевшие листья В лесу холодно. Седоков пронизывает страх. Поэтому они хотят поскорее выбраться.
Эта картина немного грустная.
Описание картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Иван-царевич на Сером Волке — Виктор Михайлович Васнецов. 1889. Холст, масло. 249х187
Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета — захватывающая народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно всматривается царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Похищенная же полностью покорилась своей судьбе. Прижавшись к своему похитителю, она старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.
Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза — человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.
Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. Оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. Откуда взялась яблоня возле лесного болота? Эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.
Сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. Расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием Елены. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.
«Иван царевич на сером волке» — сочинения, 6 класс
Вариант 1
Эта картина посвящена народной сказке об Иване-царевиче и Сером волке. В.М. Васнецов не раз прибегал к сюжетам сказок, изображая главных героев тех или иных произведений “Снегурочка”, “Баян”. На этот раз художник хотел показать спасение Ивана и Елены Прекрасной от злого царя.
Герои мчатся верхом на Сером волке сквозь темный лес. Даже лес изображен так, как будто он хочет им помешать, и подчиняется он только царю. Мощные дубы с темными стволами делают атмосферу и без того мрачной и тоскливой. Волк бежит с огромной скоростью и ему уже тяжело дышать.
Иван-царевич одет в дорогую одежду. Он задумчиво смотрит в сторону, как будто опасается гнева злого преследователя. Иван с нежностью обнимает Елену Прекрасную, которая склонила голову ему на плечо и сложила руки на колени, она уже совсем обессилела. Ее лицо печальное и грустное, девушка все еще не верит в свое спасение.
В глаза сразу же бросается цветущая яблоня. На фоне темного леса ее белые цветы выглядят как символ надежды и светлого будущего. Ивану и Елене удалось сбежать от злого царя и теперь у них впереди только самое хорошее. Серый волк бежит из последних сил, зная, что именно от него зависит их спасение. Если бы не он, Ивану-царевичу вряд ли удалось спасти свою возлюбленную. Художник своей картиной показал, что вера в лучшее должна присутствовать в жизни человека.
Вариант 2
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк». Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе.
Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный густой лес. На переднем плане автор расположил болото с кувшинками лилиями, старую покосившуюся яблоню еще с цветущими ветками. Возможно, этим самым он хотел показать надежду на лучшее. Среди всех тусклых и темных красок взгляд сразу находит светлое пятно Елены Прекрасной в объятиях Царевича. Они, сидя на Сером Волке, убегают сквозь темный лес от злого царя.
Иван-царевич изображен в красивой царской одежде. Гордо и уверенно он сидит на волке, его взгляд устремлен вдаль, а в глазах можно увидеть веру в спасение. Нежно, но в то же время сильно он, прижимая к себе Елену чувствуя ответственность за ее спасение и судьбу. На лице Елены Прекрасной изображены одновременно и испуг за их будущее и покорность судьбе и своему спасителю. Руки ее как бы бессильно упали на колени, а голова лежит на надежном плече Ивана-Царевича.
На заднем плане изображены стволы мощные вековых дубов. Цвет его более темный и отражает страх и опасность. Фигура волка показывает, насколько быстро они убегают от возможного преследования. Также невозможно не заметить, что на фоне темного леса волк имеет более светлые и теплые тона. Я думаю, автор этим самым хотел донести к нам идею того, что все, что не делается во спасение и справедливость есть правильным. И всегда должна быть вера и надежда в лучшее.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» 4 класс
Вариант 1
Наверное, все знают сказку «Иван-царевич и Серый Волк». Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину, которая является иллюстрацией к этой сказке. Полотно называется «Иван-царевич на Сером Волке». Когда автор принял решение о написании этой картины, он работал во Владимирском соборе.
Из сказки мы знаем, что на Ивана-царевича свалилось много трудностей. Ему приходилось преодолевать их, нарушая запреты. На картине мы видим темный лес, через который несется на Сером Волке наш герой. В объятиях царевича находится Елена Прекрасная.
На переднем плане картины нарисовано болото, на поверхности которого плавают белые кувшинки. Здесь же располагается покосившаяся яблонька, на ветвях которой сохранились цветы. Среди дремучего страшного леса и кувшинки, и цветочки на яблоне дают надежду на то, что все будет у наших героев хорошо.
Художник при написании своей картины использовал больше тусклых и темных красок. Светлое пятно на полотне – это образ Елены Прекрасной. Из сказки мы знаем, что Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной убегают через беспросветный лес от злобного царя.
Внимания на картине заслуживает одеяние героев. На царевиче мы видим царскую одежду. Красиво одета и Елена. Иван-царевич сидит на Волке уверено и гордо. Герой твердо смотрит вдаль, в его взгляде можно заметить надежду на спасение. Елену Прекрасную он прижимает к себе одновременно сильно и нежно, ведь он несет за Елену ответственность. В его руках ее судьба и спасение. Во взгляде героини чувствуется испуг. Голову девушка склонила на надежное плечо Ивана, а руки ее бессильно лежат на коленях.
Задний план картины заполнен мощными вековыми дубами. Темные краски, которыми они нарисованы, символизируют опасность и страх.
Внимание уделено на картине и Серому Волку. Его художник изобразил светлыми и теплыми тонами. Для наших героев Волк — единственное спасение. Автор картины Васнецов хотел донести до нас идею добра, которое всегда побеждает зло, несмотря на трудности.
Вариант 2
План сочинения:
- Основной сюжет картины.
- Образы героев и цвета картины.
- Мое отношение к картине.
Мое знакомство с картиной «Иван – Царевич на сером волке» случилось недавно. Ее автором является М. В. Васнецов, который за основу сюжета взял удивительную, интересную, а главное, мою любимую народную сказку. На картине изображен Иван – Царевич и Елена Прекрасная, которые едут верхом на волке. Их окружает густой и темный лес, который вызывает страх и ужас, своей мрачностью и серостью.
Также картина мне напомнила смену времен года. Это скорей всего вызвано цветами одежды персонажей, которые отдаленно напоминают зиму и осень. В картине больше темных цветов, но именно они подчеркивают глубину сюжета, давая возможность понять переживания и страхи героев, которые покидают этот дремучий и злой лес.
Мне понравилось, как автор изобразил героев. Царевич мне представился сильным, мужественным и смелым. Елена – нежной, уставшей и испуганной.
Мне картина очень понравилась. Она не только напомнила мне о сказке, но и дала возможность лучше понять чувства героев. Полотно вызвало у меня восхищение и восторг.
Картина заинтересовала меня интересной подборкой цветов и удивительной точностью нарисованных персонажей. Также картина вызвала радость за то, что в очередной раз добро победило зло.
Сочинение по картине «Иван Царевич на сером волке»
Вариант №1
Виктор Михайлович любил сказки и былины, поэтому частенько создавал иллюстрации к этим произведениям. Полотно «Иван царевич на сером волке» художник писал несколько месяцев, несмотря на то, что занимался в это время росписью Владимирского собора. Автор в 1889-ом году даже приостановил иконопись и занялся написанием фольклорного полотна, на котором он и воспроизвел персонажей русской народной сказки.
На картине изображена сцена погони, а серый волк пытается уберечь своих друзей от угрозы быть настигнутыми преследователями. Иван и Елена прекрасная, сидящие на спине громадного зверя, выглядят встревоженными, да и настроение полотна довольно пессимистическое.
Больше всех взволнована Елена – красавица вверила свою жизнь Ивану и волку, и теперь смиренно ожидает, когда им всем удастся оторваться от погони. Ей страшно, поэтому она кротко склонила свою голову на грудь Иванушки, а её сложенные руки демонстрируют покорность судьбе. Девушка очень красива, даже когда выглядит притихшей, и на ней роскошные одежды, что свидетельствует о её высоком происхождении.
Иван тоже выглядит презентабельно – он в богатом одеянии, юноша красив, но выглядит серьезным. Он намерен защищать царевну и в любую минуту готов выхватить меч, дабы дать отпор преследователям. Царевич не испуган, но он настороженно вслушивается в лесные звуки и внимательно всматривается в чащу.
И только волк написан в движении – он несется через лес и осознает всю опасность положения. Но живописец изобразил его уверенным и сильным зверем, который приустал, но не намерен останавливаться. Волк очень крупный, с крепким телом, но больше всего привлекают его глаза, своей осмысленностью напоминающие человеческие.
Живописное полотно мрачновато, однако есть в нем некая таинственность. Темный волшебный лес, окружающий героев, выглядит страшновато, главным образом из-за темных оттенков. Мы видим ветви, расположенные на заднем плане, они чем-то напоминают лапы диковинных чудищ, пытающихся помешать продвижению персонажей вперед. Зато на переднем плане живописец разбросал по стволу цветы розового цвета, что вселяет надежду в то, что беглецам удастся уйти от погони, и они найдут свое счастье.
Несмотря на недосказанность и таинственность, все-таки автор полотна надеется на то, что зло будет побеждено, а светлые оттенки свидетельствуют о том, героев впереди ждет счастливое будущее. Мы верим, что скоро жуткий лес закончится, и волк-волшебник успешно справится со своей главной задачей – спасти друзей от преследования.
Сочинение по картине «Иван Царевич на сером волке»
Вариант №2
Картина «Иван Царевич на Сером волке» написана в 1889 году. Художник в ней использует мотив русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». Это не единственная работа Васнецова с использованием сказочного сюжета, например, он написал картины «Аленушка» и «Богатыри».
На картине мы видим Ивана-царевича, который прижимает к себе Елену Прекрасную, а сидят они на Сером волке. Это и есть главные герои картины. Иван царевич пристально смотрит по сторонам, он взволнован. Его меч находится в стороне от него, показывая с какой скоростью они передвигаются. Одежды его очень богатые. На нем шапка, кафтан, рукавицы. Меч очень красивый, с орнаментом. Елена прекрасная оперлась на плечо Ивана. Она доверяет ему, но , возможно, боится чего-то. Она немного отрешена от реальности и покорилась судьбе. Герои невесёлые. Елена прекрасная тоже в богатых одеждах, длинные волнистые волосы развеваются, но руки безвольно сложены на коленях. Волк смел и решителен, он несется сквозь дремучий лес, стараясь спасти друга.
Лес очень темный, но мы видим цветущее дерево, видимо, дело происходит весной. Весна — время обновления, надежды на лучшее будущее. Именно это дерево подсказывает нам, что у героев картины все будет хорошо, все лучшее еще впереди.
Вариант №3
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» была написана в 1889 году по мотивам русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». Виктор Васнецов – мастер фольклорной живописи. Он написал множество картин и иллюстраций к книгам на сюжеты разных народных сказок. Самые известные из них – это «Аленушка» и «Богатыри».
На картине «Иван-царевич на Сером волке» изображены три главных героя – это сам Иван, Елена Прекрасная и Серый волк, когда они мчатся по дремучему лесу, спасаясь от погони. Все мы читали эту замечательную сказку «Иван-царевич и Серый волк» еще в детстве. Поэтому сюжет сказки известен, и нам легко догадаться, какой именно момент запечатлен на картине.
Взгляд Ивана-царевича внимателен и сосредоточен. Это и объяснимо – он опасается погони. У Елены Прекрасной отрешенный задумчивый вид – она как бы покорилась судьбе. Но вместе с тем, в ее лице нет страха – она доверилась Ивану-царевичу.
Серый волк, на самом деле, – это главный помощник и союзник Ивана. Он выручает его из всех опасностей и бед, встречаемых на его пути. На картине видно, как бесстрашно волк мчится через глухую лесную чащу. Мы не сомневаемся, что мчится навстречу любви и счастью. Об этом нам подсказывают синие васильки и цветущие кусты на переднем плане картины.
План сочинения
- Художник-сказочник
- Главные герои картины, их облик, мысли, чувства
- Тайны волшебного леса
- Вера в счастливый конец
Сочинение по картина «Иван-царевич на Сером Волке» В. М. Васнецова пишут дети в 4 и 5 классах. Эта картина была написана в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки. Все, от мала до велика знают этого замечательного художника. Потому что все любят сказки. А каждая картина Василия Михайловича — это отдельная интересная и запоминающаяся сказка.
Картина «Иван — царевич на Сером Волке» является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.
В начальной школе дети знакомятся с шедеврами творчества великого русского художника В. М. Васнецова. Все его картины, словно специально написаны для детей. Глядя на картину «Иван-царевич на Сером Волке» школьники знакомятся с самобытностью русского народа, с его сказками, костюмами, нравами.
Вот несколько примеров сочинений учеников 4 класса
Примеры сочинении по картине Иван царевич и серый волк. 4 класс
На картине На картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» изображены сказочные персонажи. В центре картины мы видим Ивана -царевича, серого волка, Елену Прекрасную. Серый волк везет на своей спине главных героев. Иван — царевич встревоженный. На нем богатая одежда, она расшита дорогими камнями. Елена Прекрасная доверилась Ивану-царевичу. Она едет в его объятиях.
На заднем плане картины изображен дремучий лес, он выглядит опасным. Справа мы видим цветы, а внизу кувшинки.
Мне эта картина очень понравилась тем, что она загадочная.
***
На первом плане картины мы видим как серый волк везёт на спине Ивана — царевича и Елену Прекрасную. Волк очень большой и сильный. Они мчатся от Кощея Бессмертного через темный дремучий лес. Красивая и богато украшенная одежда героев показывает на принадлежность героев к царским особам. Иван — царевич аккуратно поддерживает Елену за руку. Царевна очень устала от долгой дороги.
Под ногами волка болото с кувшинками, по которому тяжело бежать бежать. В этом дремучем лесу растут старые огромные деревья. Лучи солнца не могут пробиться через густые кроны, поэтому этот лес видится темным и дремучим.
Мне картина очень понравилась.
***
Перед нами картина Иван — царевич и серый волк. На ней изображены: Иван — царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван — царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена — Прекрасная верит своим друзьям. Сквозь вековые деревья проглядывает светлое небо, под ногами волка кувшинки, рядом цветущее дерево. Это значит, что все закончится благополучно.
Мне эта картина понравилась. Я как будто попал в сказку и ощутил напряжение погони.
***
Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване — царевиче, Жар — птице, Сером волке.
На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк . Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван — царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.
***
На картине В. М. Васнецова Иван-царевич на сером волке изображены герои русской народной сказки. В центре картины Иван — царевич. На нем богатая царская одежда, расшитая золотом и драгоценными камнями. Главный герой встревожен и угрюм. В его объятьях Елена Прекрасная. Никому не хочет Иван отдавать прекрасную девушку. Елена Прекрасная напугана, но в то же время спокойна. Она сидит рядом с любимым мужчиной. Ее голова прильнула к плечу Ивана -царевича. В сказке и на картине Васнецова серый волк — это друг Ивана-царевича. Он большой и страшный, но волк помогает главным героям. Он в продолжительном прыжке застыл над страшным болотом. Вокруг дремучий лес. Но кое-где проглядывают мелкие цветочки. Есть надежда на спасение. В русских сказка всегда хороший конец.
***
На картине В. М. Васнецова Иван-царевич на сером волке изображены сказочные персонажи. В центре картины нарисованы Иван — царевич и Елена Прекрасная. Они скачут на огромном сером волке. Волк — это их помощник и друг. Он не боится ни дремучего, ни топкого болота. Он помогает своим наездникам. Иван — царевич очень выделяется своей красивой богатой царской одеждой. В его объятиях скромная и испуганная Елена Прекрасная. Никому не хочет отдавать Елену прекрасную Иван-царевич, поэтому он угрюм и встревожен. Если приглядеться, то справа на картине можно увидеть небольшие, но очень красивые цветы. Они выглядят необычно среди страшной дубравы. Они как свет надежды, сто мрак рассеется и добро победит зло. Мне картина очень понравилась. Когда я на нее смотрю, кажется, что я читаю сказку.
***
Замечательный русский художник- сказочник В.М. Васнецов написал картину Иван-царевич на сером волке. На ней изображены персонажи русских народных сказок. Это Иван-царевич, Елена Прекрасная и серый волк. Мое внимание сразу привлекла одежда Ивана — царевича. Она роскошна. Золотые нити, драгоценные камни, дорогая ткань — сразу говорят нам, что это будущий царь. Рядом с ним Елена Прекрасная. Она напугана и смущена. Но в объятьях Ивана — царевича ей спокойно. Через болота, кочки несет наездников страшный огромный волк. Но если к нему приглядеться, становится понятно, что это добрый и верный друг Ивана — царевича, который помогает не только словом, но и делом. Вокруг мрачный лес, словно темные силы нависли над главными героями. И только на переднем плане картины можно увидеть маленькие цветущие кувшинки. Они как искры добра среди темных пугающих деревьев-волшебников. Картина эта очень загадочная, но красивая. Она мне очень понравилась.
***
Картина В. М. Васнецова Иван — царевич на сером волке — это открытая книга сказок. Здесь есть и Иван — царевич и Елена прекрасная и мудрый помощник серый волк, и темный страшный волшебный лес. Очень красиво В. М. Васнецов изобразил русские одежды Елены Прекрасной и Ивана-царевича. Она расшита золотыми узорами, украшена драгоценными камнями. Но герои сказки грустные, печальные. Елена Прекрасная страшится неизвестности, а Иван-царевич крепко сжимает ее в своих объятиях, не желая никому отдавать. Елена Прекрасная полностью доверилась царевичу. Она прильнула к могучему русскому плечу и ей уже ничего не страшно: ни дремучий лес, ни топкие болота, ни загадочные темные деревья. Мне это картина очень понравилась, потому что она вдохновляет на великие подвиги.
***
На картине В. М. Васнецова Иван-царевич на сером волке можно увидеть серого волка, который везет на себе сказочных героев. Это Иван-царевич; он угрюмый, потому что не хочет отдавать Елену прекрасную. На нем роскошная царская одежда. Когда смотришь на картину становится понятно, что Елена прекрасная полностью доверяет Ивану-царевичу. Она напугана, но спокойна, Иван -царевич крепко держит ее в своих объятиях. А огромный серый волк помогает им быстро достигнуть цели. На картине он застыл в продолжительном прыжке. Можно разглядеть его длинные сильные ноги, тело вытянуто, взгляд устремлен вперед. Никому не позволит он обидеть своих наездников. В этом дремучем лесу можно разглядеть небольшие цветочки на деревьях и среди болота. Они словно шепчут нам: «Все будет хорошо!»
***
На картине В. М. Васнецова Иван-царевич на сером волке изображена необычная погоня. Иван — царевич украл Елену Прекрасную. Она испугана, но спокойна. Ее голова нежно лежит на плече Ивана-царевича. Его одежда богата и роскошна. Волк готовится к прыжку. Он быстро домчит своих наездников. Его длинные сильные ноги перепрыгивают через кочки, через ветви деревьев, через болота. Вокруг дремучий лес. А перед ними болото с кувшинками — надеждой на спасение. Ведь всегда надо спасать тех, кого любишь.
Смотрите также: