Как пишется классный уголок

Эта статья не просто про красивый классный уголок, в ней речь пойдет о том, как оформить классный уголок своими руками и превратить его в дополнительный источник важной и полезной информации.


Содержание

Классный уголок и его задачи

Классный уголок своими руками

Как оформить классный уголок

Информация для классного уголка

Образцы классных уголков (фото классного уголка)

Результаты правильно оформленного классного уголка


Хорошего педагога всегда волнует вопрос, как сделать так, чтобы дети обучались с охотой и удовольствием, как создать подходящую обстановку для развития индивидуальных качеств каждого ученика. От того, в какой обстановке происходит учебный процесс, зависит и качество учебы и психологический настрой учащихся.

Продуманно обустроенный и оформленный кабинет создаст необходимую атмосферу для обучения и поможет детям чувствовать себя в нем комфортно. Далеко не последнюю роль в этом играет классный уголок – он может информировать, поздравлять, наставлять и т.д. Именно о том, как оформить классный уголок, и пойдет речь далее.

классный уголок

Классный уголок и его задачи

Правильно оформленный классный уголок оказывает значительное влияние на учебно-воспитательный процесс, отражает жизнедеятельность коллектива, вырабатывает творческий настрой у школьников.

Предназначением уголка класса является:

  • доносить до учащихся полезную и разностороннюю информацию,
  • отражать жизнь класса,
  • расширять кругозор школьников,
  • повышать продуктивность учебно-воспитательного процесса,
  • выявлять и развивать творческие способности детей,
  • улучшать работу с родителями.

Для каждого преподавателя оформление классного уголка является важным и ответственным заданием, которое требует особенного подхода.

оформление классного уголка

Классный уголок своими руками

Конечно, сейчас можно приобрести готовый яркий и красочный стенд с информационными материалами для классного уголка. Но в таком случае следует предусмотреть возможность замены таких материалов на собственные. Ведь однообразие быстро наскучит, да и полезного от однообразных сообщений мало.

Второй вариант – использовать шаблоны для оформления классного уголка. Такие шаблоны вы можете найти и на страницах нашего сайта, например, здесь:

  1. Шаблоны для единого оформления классного уголка «Новое поколение»
  2. Единое оформление классного уголка в начальной школе

Третий вариант – от начала и до конца сделать классный уголок своими руками. Для его создания можно прибегнуть к помощи родителей и учеников. Материалы для изготовления могут использоваться самые разные: от обычного картона до фанеры и пластиковых плиток.

Чтобы классный уголок постоянно вызывал интерес у школьников, во время его оформления нужно с ними советоваться, при подборе материала для размещения в классном уголке учитывать их мнение. Но основное содержание стенда все же должен определять классный руководитель, исходя из личного опыта и особенностей коллектива класса.

Совместная работа над оформлением стенда сближает учеников, дарит незаменимый опыт в общении между собой. Работая над таким интересным проектом, дети проявляют творческие способности, учатся искать интересные, креативные решения и идти на компромисс. Не лишним будет привлечь к работе и родителей, особенно, если необходимо провести оформление классного уголка в начальной школе. 

Подбор материала и тем для стенда отличается, в зависимости от того, для каких классов нужно оформить классный уголок – старших или начальных. Младшим школьникам подойдут красочно оформленные игровые материалы, классные уголки для старших классов должны содержать познавательную и научную информацию, необходимую для расширения кругозора.

уголок класса

Как оформить классный уголок

Раньше в методической литературе можно было найти рекомендации по правильному оформлению классных уголков, теперь определенных правил и стандартов нет, и руководитель класса может проявить всю свою фантазию в этом направлении.

Классный уголок является своеобразной визитной карточкой класса, незаменимым средством в организации учебного процесса, потому правильное его оформление имеет огромное значение.

Эстетичность и аккуратность являются важными условиями в оформлении классного уголка. Не менее важным является творческий подход и оригинальность – уместными здесь будут и рисунки, и фото, а так же креативные идеи школьников для всевозможных конкурсов и олимпиад. Необходимо учитывать целесообразность размещения тех или иных материалов. Тематика стенда должна соответствовать возрасту детей и их интересам. Уголок класса должен отражать не только учебу, но и внеклассную жизнь школьников.

Незаменимой в плане отражения способностей и талантов детей будет рубрика для творчества, с соответствующим названием — «Наши достижения», «Творческая копилка» и т.д. Размещение в этой рубрике детских рисунков, стихов собственного сочинения, аппликаций вдохновляет детей и заставляет гордиться своими достижениями.

Чтобы классный уголок вызывал постоянный интерес у детей, материалы должны быть разнообразными, красочными и полезными, постоянно дополняться и меняться.

классный уголок своими руками

Информация для классного уголка

В уголок класса можно поместить эмблему класса и его девиз, правила и законы коллектива, объявления и анонсы, расписания факультативов и графики дежурств. Стимулом для новых достижений станут размещенные на видном месте грамоты, дипломы, благодарности, фотографии школьных событий. Помещенные на стенде поздравления с праздниками и днями рождения, будут вызывать положительные эмоции у школьников.

Очень часто на школьном стенде размещают устав школы, телефоны учеников и родителей, а так же классного руководителя. Для информирования родителей можно разместить так же результаты контрольных работ. Не лишним будет вывесить график планируемых мероприятий (поездки, экскурсии) с указанием стоимости и сроков.

Для того чтобы ученики смогли отвлечься от уроков во время перемены и немножко отдохнуть, можно создать развлекательный раздел, где будут размещены анекдоты, смешные истории, головоломки и ребусы.

Образцы классных уголков (фото классного уголка)

как оформить классный уголок
классные уголки

стенд классный уголок

информация для классного уголка

образцы классных уголков

фото классного уголка

классный уголок
оформление классного уголка
уголок класса

классный уголок своими руками

как оформить классный уголок

шаблоны для оформления классного уголка

Результаты правильно оформленного классного уголка

Применив творчество и фантазию, можно оформить стенд «Классный уголок» в любом стиле, интересном для детей. Если педагог со всей ответственностью подошел к этому вопросу, вложил душу в процесс, то и результат не заставит себя ждать. Ученики научатся гордиться своими достижениями, будут проявлять творческие способности и инициативу, стараться приносить пользу при оформлении классного уголка.


Классный уголок Роботландия

Классный
уголок
– форма информационного пространства, отражающая
внеклассную жизнь класса.

Цель: сопровождение
и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1) расширение
кругозора учащихся;

2) отражение и
повышение продуктивности воспитательной работы;

3) интенсификация
работы с родителями;

4) развитие
творческих способностей;

5)
активизация форм, методов деятельности  членов детской
организации.

Основные
требования:

1) общая идея

2) творческий
подход

3) разноплановость

4) практическая
направленность

5) эстетичность в
оформлении

6) участие
учащихся

Требования
к оформлению и содержанию классного уголка:

Обязательная информация

v
Государственная символика РФ.

v
Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста
и т. д.).

v
Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого
классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь
учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует
микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность
школьников.

Цель и задачи:

Основная цель оформления классного уголка в школе –
сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Оформление классного уголка решает следующие задачи:

·      
расширение кругозора учащихся;

·      
отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

·      
интенсификация работы с родителями;

·      
развитие творческих способностей.;

·      
активизация форм, методов деятельности членов детской
организации:

·      
развитие внутри классного самоуправления.

1. Классный
уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.

2.
Информация, представленная
на
информационном стенде
классного уголка, должна быть актуальной.

3. Творческий
подход – важное условие оформления классного уголка.

4.
Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни
коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).

5.
Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы
соответствовать возрасту учеников и их интересам.

6.
Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был
«живым».

Итак, классный уголок содержит разностороннюю и полезную
для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс
сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.

Кроме того, создание классного уголка может стать
замечательным коллективным творческим проектом для всего класса.

Изучив огромное количество методической литературы по
организации воспитательной работы, используя бескрайние ресурсы сети Интернет,
мне все же удалось найти требования, предъявляемые к проектированию классного
уголка

ОБЩАЯ
ИДЕЯ

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую
идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не
будет интересен.

ТВОРЧЕСКИЙ
ПОДХОД

Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых
стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса,
окружающий его особенности.

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный
уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни
класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной
для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ
В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка.
Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем
оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем
информации.

УЧАСТИЕ
УЧАЩИХСЯ

Обязательно участие учащихся в создании классного уголка,
ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и
их непосредственного участия.

Это
интересно….

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает
мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить
творческий потенциал детей.

Оформление классного уголка – очень
индивидуальный и творческий процесс.
И те материалы, которые отражаются в
классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на
месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.

Обязательно классный уголок класса должен отражать учебную
деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий,
учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных
и школьных мероприятиях.

Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную
жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса,
его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный
уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую
газету.

Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и
классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к
вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается. Классный
уголок класса может содержать следующие рубрики:

– План
работы класса на четверть, год.


Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).


Спорт (достижения и результаты).

– Наша
песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.


Название класса.


Фотография класса.

– Наши
достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).


Важная информация (школьные новости, события, объявления).


Книга жалоб и предложений.


Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и
выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела,
закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и
дисциплины).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО УГОЛКА

img12

В
классном уголке также может находиться:

Информация о классном коллективе:

·      
Фотография класса

·      
Список класса

·      
Буклет класса (название, девиз, гимн, герб и т. д.)

·      
Информация о днях рождения учащихся (списки по месяцам, карман
поздравлений)

·      
Статистические данные о классном коллективе

Правовая информация

·      
Выдержки из устава школы с перечислением прав и обязанностей учащихся.

·      
Правила поведения учащихся в школе.

·      
Требования к внешнему виду.

·      
Информация на тему правового просвещения (декларация о правах ребенка)
и т. д.

Информация, актуальная для конкретного класса:

·      
Организация учебного и внеучебного времени учащихся: режим дня,
расписание звонков, расписание уроков, расписание кружков и секций,
факультативов, индивидуальных занятий и т. д.

·      
Объявления.

·      
График дежурства в классе.

·      
График дежурства в столовой.

·      
Активность учащихся класса в мероприятиях класса, участие в
мероприятиях школы.

·      
Результаты какого– либо контроля.

Информация по безопасности жизнедеятельности учащихся:

·      
Правила дорожного движения (для начального звена в занимательной
форме).

·      
Правила поведения в транспорте, на улице. Инструктаж по ПДД, Для
учащихся начальных классов главные дорожные знаки.

·      
Инструктажи: «Что делать если ты провалился под лед?», «Как вести себя
с незнакомцем?», «Внимание: грипп!» и т. д.

·      
Самые важные номера телефонов, которые должен знать каждый ребенок.

·      
Инструктажи поведения в экстремальных ситуациях: во время пожара, при
захвате в заложники и т. д.

 

Немного поподробнее….

·      
Немаловажным моментом в создании классного уголка является придумывание
названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и
подходить самому классному коллективу.

·      
Список класса – неотъемлемая часть каждого Классного уголка.
Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общем коллективом.

Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и
«Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого
развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

·      
Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши
достижения
», они являются своеобразным стимулом для творческого развития,
позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

·      
Очень важна рубрика «Права и обязанности учащихся». Это выдержки
из устава школы с перечислением их прав и обязанностей. Зная свои права и
обязанности, ученики еще в школе учатся уважать и соблюдать законы.

Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно,
разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и
размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.

·      
Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем
фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке
последние новости из жизни класса и школы.

·      
В рубрике поздравления каждый ученик увидит поздравление с Днем
рождения, с завоеванной наградой в соревнованиях или в творческих и
интеллектуальных конкурсах.

ВАЖНО
ПОМНИТЬ, ЧТО…

·      
Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны
дополняться, меняться и совершенствоваться.

·      
Содержимое классного уголка должно соответствовать возрасту учащихся,
их интересам и потребностям.

Заключение

Совершенно очевидно, что создание классного уголка –
занятие не простое, требующее творческого подхода, внимания, понимания
интересов и потребностей учащихся, продуманности и активного участия в его
создании самих учащихся.

Классный уголок – это портрет класса, а его создание –
важная часть воспитательной работы, позволяющая классу, ощутить себя единым
целым.

Информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз учащихся.

 Уголок должен отражать различные стороны жизни класса: самообслуживание, спорт, участие в школьной жизни, награды, дни рождения, перспективы.

 Ответственность за ведение классных уголков несет классный руководитель. При этом в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

 Представленная информация должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.

 Использовать нестандартный подход к его оформлению (наличие ярких наглядных материалов приветствуется).

 Эстетичность внешнего вида документов, представленных на стенде.

 Немаловажно и выбор шрифта для стенда. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а учащиеся 9 лет и старше – оранжевый и желто-зеленый цвета; зеленый цвет успокаивает, желтый создает радостное настроение, фиолетовый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.

Требования в оформлении классного уголка:

 название «Классный уголок» или др.;

 название отряда, символы коллектива: девиз, речевка, песня, эмблема, правила и законы коллектива;

 актив класса, обязанности;

 дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);

 достижения и результаты, участие в школьной жизни;

 график дежурства по классу;

 Для вас, родители;

 разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

Оформление классного уголка классным руководителем:

 Информация о сроках окончания четвертей и каникул

 Расписание школьных звонков и уроков класса

 График дежурства по классу и школе

 Тематика классных и информационных часов

 Актив класса

 Родительский комитет

Оформление классного уголка учащимися:

 Еженедельный информационный листок, отражающий новости школы, классов и отдельных лиц.

 Актив класса в фотографиях

 Страничка дней рождений

 Творчество (рисунки, поделки)

Возможные рубрики для классного уголка.

 Календарь знаменательных и праздничных дат Республики Татарстан.

 План работы на неделю (План-сетка, «Наша стратегия» и т.д.)

 «Сегодня» («А у нас сегодня», «Сегодня в нашем классе», «Гип-гип-ура!!!», «Маэстро, музыка!», «От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам», «Физподготовка»)

 Список класса («Знакомьтесь, это мы» и др.).

 «Наша песня» («А мы поем», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер», «Музыкальный граммофон»).

 Наши достижения (почетные грамоты, дипломы, фотографии с прошедших мероприятий и дел «Страна должна знать своих героев»).

 «Нам интересно» («А вы знаете, что…», «История нашего класса», «Почемучка», «Наше творчество»).

 «Очень важная информация» («Новости», «Скоро в классе (школе)», «Что пишут в газетах», «Кратко о происходящем»).

 «Законы класса» («Это должен каждый знать»).

Классный уголок в выпускном классе выполняет функцию информирования учащихся о различных аспектах подготовки к выпускному экзамену.

Среди материалов, размещенных в уголке, могут быть:

• нормативные документы, позволяющие более подробно ознакомиться

с требованиями и особенностями экзамена;

• психологические и педагогические рекомендации о подготовке к экзаменам, памятки;

• графики консультаций по предметам, экзаменов.

Законы, по которым мы учимся жить.

1.Закон точности. Если мы хотим много сделать, если мы уважаем друг друга, мы должны быть точны во всем, мы не имеем права отнимать время долгими сборами. Точность не только во времени, точность в словах, общении, в исполнении порученного дела.

2.Закон человека. Уважаем в каждом человеческое достоинство, все конфликты учимся решать мирным путем, сначала думаем о товарище, потом о себе.

3.Закон взаимопомощи и взаимовыручки. Мы учимся помнить, что рядом с нами живут и учатся наши друзья, которым нужна наша поддержка и помощь, и потому мы всегда приходим на помощь тем, кто в ней нуждается.

4.Закон порядка и дисциплины. На уроках и во внеурочное время мы должны учиться поддерживать порядок и дисциплину, потому что их отсутствие мешает нормальным человеческим взаимоотношениям.

Методические рекомендации по оформлению классного уголка

      Дети всегда остаются детьми. И чтобы им было интересно в своем классном сообществе, надо чтобы  данное сообщество не только жило яркой, индивидуальной жизнью, но и умело бы акцентировать внимание детей на ярких моментах, заставляло заниматься рефлексией своей деятельности. И в этом как нельзя лучше может помочь грамотно оформленный классный уголок, который может стать не только достоянием класса, но и его гордостью, потому что будет реально отображать жизнедеятельность класса.

      В классном уголке дети увидят успехи своего класса, результаты спортивных и творческих мероприятий, прочтут остроумные советы от педагогов и психологов, узнают, кто из класса и в чем сумел за прошедшую неделю отличиться и что интересного будет в жизни класса на следующей неделе.  Об этом и многом другом ребятам расскажет классный уголок. Его иногда называют информационник. Но смысл один – он отражает деятельность класса и его участие в общешкольной жизни.

     Классный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни коллектива.

      Классный уголок – это место, где постоянно работает класс и стенд, отражающий жизнь класса. Здесь постоянно представлены успехи и победы класса, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

      Классный уголок – это творчество педагога и детей, но, тем не менее, в данном вопросе уместны некоторые советы, которые помогут в оформлении классного уголка.

  • Уголок должен быть «говорящим», т.е. информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз учащихся.
  • Уголок должен отражать различные стороны жизни класса  (самообслуживание, спорт, участие в школьной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  • Ответственность за ведение классных уголков несет классный руководитель. При этом в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
  • Соответствие представленной информации возрастным особенностям учащихся.
  • Использовать нестандартный подход к его оформлению (наличие ярких наглядных материалов приветствуется).
  • Эстетичность внешнего вида документов, представленных на стенде.
  • Немаловажно и выбор шрифта для стенда. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а учащиеся 9 лет и старше – оранжевый и желто-зеленый цвета; зеленый цвет успокаивает, желтый создает радостное настроение, фиолетовый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.

       Требования в оформлении классного уголка для 1–4 и 8–11 классов:

  • название «Классный уголок» или др.;     
  • актив класса, обязанности;
  • дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
  • достижения и результаты, участие в школьной жизни;
  • график дежурства по классу;
  • для вас, родители;
  • разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

     для 5 – 7 классов:

  • название «Классный уголок» или др.;     
  • название отряда, символы коллектива: девиз, речевка, песня, эмблема, правила и законы коллектива;
  • актив класса, обязанности;
  • дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
  • достижения и результаты, участие в школьной жизни;
  • график дежурства;
  • для вас, родители (в 1 классе уголок адресован в основном родителям);
  • разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

        Оформление классного уголка классным руководителем:

  • Информация о сроках окончания четвертей и  каникул
  • Расписание  школьных звонков и уроков класса
  • График дежурства по классу и школе
  • Тематика классных и информационных часов
  • Актив класса
  • Родительский комитет

        Оформление классного уголка учащимися:

  • Еженедельный  информационный листок, отражающий новости школы, классов и отдельных лиц.
  • Актив класса в фотографиях
  • Страничка Дней рождений
  • Творчество (рисунки, поделки)

СОВЕТ КЛАССА:

Лидеры класса. Представители класса в совете школы.

Учебный сектор. Помогает классному руководителю в проверке дневников. Организует помощь в учёбе товарищам, привлекает учащихся класса к участию в конкурсах, олимпиадах.   

Трудовой сектор. Помогает классному руководителю организовать дежурство по школе и классу. Организует работу по оформлению класса, участию в субботниках и акциях милосердия.

Летописцы класса. Накапливают и оформляют в альбоме информацию о жизни класса.

Зелёный сектор. Озеленяют кабинет, ухаживают за растениями.

Классная редколлегия. Корреспонденты и редакторы классных газет и т.д. Представители школьной редколлегии.

Возможные рубрики для классного уголка.

  • Календарь знаменательных и праздничных дат Республики Беларусь.
  • План работы на неделю  (План-сетка, «Наша стратегия», «Завтречко» и т.д.)
  • «Сегодня» («А у нас сегодня», «Сегодня в нашем классе» и т.д.)
  • («Гип-гип-ура!!!», «Маэстро, музыка!»).
  • («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам», «Физподготовка»)
  • Список класса («Знакомьтесь, это мы» и др.).
  • «Наша песня» («А мы поем», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер», «Музыкальный граммофон»).
  • Наши достижения (почетные грамоты, дипломы, фотографии с прошедших мероприятий и дел «Страна должна знать своих героев»).
  • «Нам интересно» («А вы знаете, что…», «История нашего класса», «Почемучка», «Наше творчество»).
  • «Очень важная информация» («Новости», «Скоро в классе (школе)», «Что пишут в газетах», «Кратко о происходящем).
  • «Законы класса» («Это должен каждый знать»).
  • (приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы).

        Классный уголок в выпускном классе выполняет функцию информирования учащихся о различных аспектах подготовки к выпускному экзамену.

Среди материалов, размещенных в уголке, могут быть:

• нормативные документы, позволяющие более подробно ознакомиться

 с требованиями и особенностями экзамена;

• психологические и педагогические рекомендации о подготовке к экзаменам, памятки;

• графики консультаций по предметам, экзаменов.

Законы, по которым мы учимся жить.

1.Закон точности. (Если мы хотим много сделать, если мы уважаем друг друга, мы должны быть точны во всем, мы не имеем права отнимать время долгими сборами. Точность не только во времени, точность в словах, общении, в исполнении порученного дела).

2.Закон человека. (Уважаем в каждом человеческое достоинство, все конфликты учимся решать мирным путем, сначала думаем о товарище, потом о себе).

3.Закон взаимопомощи и взаимовыручки. (Мы учимся помнить, что рядом с нами живут и учатся наши друзья, которым нужна наша поддержка и помощь, и потому мы всегда приходим на помощь тем, кто в ней нуждается).

4.Закон порядка и дисциплины. (На уроках и во внеурочное время мы должны учиться поддерживать порядок и дисциплину, потому что их отсутствие мешает нормальным человеческим взаимоотношениям).

     Классный уголок — это портрет  класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым.

Методические рекомендации

по содержательному наполнению классного уголка

Классный уголок (информационный стенд) – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым.

Уголок должен быть «говорящим» и отражать различные стороны жизни класса.

Правильно оформленный уголок несёт разностороннюю, а, значит, и полезную информацию для классного коллектива.

Классный руководитель вправе сам либо совместно с детьми определить содержание материалов классного уголка, лишь бы оно приносило пользу. Но в любом случае классный уголок должен отражать жизнь класса, служить местом славы класса и его отдельных членов, привлекать внимание интересной информацией и деловыми сообщениями.

Общие правила при оформлении уголка:

— эстетичность оформления;

— творческий подход, нестандартность;

— всестороннее отражение интересов членов коллектива;

— целесообразность размещенных материалов.

Особое внимание необходимо уделить подбору материалов. Основным условием эффективного использования классных уголков является периодическая смена содержания, т.к. при длительном размещении одних и тех же сведений школьники перестают их воспринимать. Подбирать материалы для уголка необходимо таким образом, чтобы основная мысль была понятна школьнику любого возраста сразу. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо так, чтобы средняя линия стенда находилась на уровне глаз школьников.

Внимательно относитесь к выбору шрифта. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму стенда, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а школьники 9 лет и старше – оранжевый и жёлто-зелёный цвета; зеленый цвет успокаивает; желтый создаёт радостное настроение; фиолетвый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.

Таким образом, обязательное наполнение классного уголка должно быть следующим:

1.     Список класса («Наш класс», «Это мы» и т.д.).

2.     Актив класса.

3.     Наши обязанности («Поручения»).

4.  График дежурства

5.     Наши успехи,

6.  Поздравляем

7.  Родительский комитет

8.  Полезная информация («Информация», «Новости», «Объявления», «Мероприятия» и т.д.).

Дополнительный материал при наличии места в уголке:

— Можно вывесить список с тематикой классных часов. К ним можно также подготовить вопросы или занимательные задания.

— Подготовить список книг, рекомендуемых для чтения детям определенного возраста. Поместите их на стенде.

— Разделить «Информационное окно» на несколько разделов по временным отрезкам. Например, можно запланировать рубрики «Сегодня», «На неделю», «В четверти».

— Выделить место для информационного материала о дружбе в классе, о правилах поведения в учебном заведении. 

— Если среди учащихся есть ребята, которые пишут статьи или стихи, попросите их написать, например, о последнем мероприятии в классе.

 — Символы коллектива (эмблема класса, девиз, классную песню, правила и законы коллектива, а также всей школы).

— «Ищу помощи» — справочно – информационный материал, содержащий сведения об организациях и специалистах, к которым следует обращаться при возникновении опасности. Также полезна информация, размещённая на детском правовом сайте www.mir.pravo.by.

— «Знаю и соблюдаю» — правила о соблюдении личной безопасности;

— «Мне нужна помощь» — «карман» для писем и обращений родителей и детей;

— «Отвечаем» — рубрика, в которой приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы.

Смысл воспитания в современных условиях состоит в том, чтобы создать условия
для самоопределения, самореализации и развития ребенка. В этом суть личностно-ориентированного
подхода
 к воспитанию. Обязательным условием
реализации данной концепции является предоставление на выбор широкого спектра
деятельностей, вовлекаясь в которые ребенок не только удовлетворяет свои
познавательные потребности, но и приобретает уникальный опыт.
Индивидуальность личности проявляется и формируется в ситуации свободного
выбора.

Задачи:

  • развивать организаторские способности, индивидуальные качества через
    различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
  • развивать инициативу и творчество в процессе коллективных творческих
    дел;
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
  • учить умению управлять, делать выбор, отстаивать свои права, права
    коллектива;

Понимая задачи современной системы воспитания, мы видим, что наглядным
отражением школьной жизни, понимания перспективных задач и нахождения “себя
(имея в виду ученика) в концентре школьной жизни и в концентре классной жизни”
является классный уголок – необходимое информационное пространство.

Классный уголок – это форма информационного пространства,
которая является маяком, ориентиром и для детей и для учителя. Оформление
классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного
руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся,
во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного
коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.

Оформление уголка в школе: цели, задачи и требования.

Классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей
информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий
строгих ограничений и предписаний. Для учителей, людей творческих, в этом виде
деятельности нет никаких ограничений и жестких требований. Структура,
оформление, частота смены рубрик и их содержания – все это определяет сам
учитель.

Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и
отражение результативности учебно-воспитательного процесса. Оформление
классного уголка решает следующие задачи:

  • расширение кругозора учащихся;
  • отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
  • интенсификация работы с родителями;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование адекватной самооценки;
  • повышение мотивации.

Содержание классного уголка выбирается каждым отдельно взятым педагогом
исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не
следует забывать, что оформление уголка в школе полностью реализует себя только
в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой
работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным,
материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

Оформление уголка в школе, процесс сугубо индивидуальный. Но каждый
классный уголок должен отвечать следующим требованиям:

  • Эстетичность оформления уголка в школе (интересный дизайн, возможность
    индивидуальной трансформации информационного пространства);
  • Творческий подход к оформлению классного уголка;
  • Всестороннее развитие личности школьника средствами классного уголка;
  • Каждая рубрика классного уголка должна соответствовать возрасту и
    интересам учащихся;
  • Тематика классного уголка отражает как учебную, так и внеклассную
    деятельность школьников.

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся,
делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей,
создает неповторимое лицо классного коллектива, атмосферу гармонии.

Школьные уголки – это информационное пространство для максимально эффективной
работы классного руководителя. Наши классные уголки позволяют оперативно и легко
заменять информацию разделов и рубрик, позволяя каждому школьнику принять
участие в оформлении уголка в школе. При оформлении классного уголка
таким образом (демонстрация классных уголков), – легко разместить статьи,
коллажи, фотографии и творческие работы учащихся.

  • Как пишется классные фотки
  • Как пишется классному руководителю
  • Как пишется классная работа по английскому языку
  • Как пишется классная работа и домашняя работа на английском
  • Как пишется классическая музыка