Как пишется книжка малышка через дефис или нет

книжка-малютка

книжка-малютка

книжка-малютка, книжки-малютки

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «книжка-малютка» в других словарях:

  • книжка-малютка — Издание, имеющее формат, не превышающий 50×60 мм. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы …   Справочник технического переводчика

  • книжка-малютка — книжка малютка: Издание, имеющее формат, не превышающий 50´60 мм. Источник: ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. И …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • книжка-малютка — кни/жка малю/тка, кни/жки малю/тки, род. мн. кни/жек малю/ток …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • книжка-малютка — Издание, имеющее формат, не превышающий 50И60 мм. ГОСТ 7.60 [3.2.7.3.1] …   Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

  • малютка — и; мн. род. ток, дат. ткам; м. и ж. 1. Маленький ребёнок, младенец. Спит м. в кроватке. Дать малютке молока. М. заплакала. 2. Разг. О ком , чём л. очень маленьком по росту, величине, размеру. Книжка малютка. Из мха показалась шляпка малютки гриба …   Энциклопедический словарь

  • малютка — и; мн. род. ток, дат. ткам; м. и ж. см. тж. малюточка 1) Маленький ребёнок, младенец. Спит малю/тка в кроватке. Дать малютке молока. Малю/тка заплакала. 2) разг. О ком , чём л. очень маленьком по росту, величине, размеру …   Словарь многих выражений

  • МАЛЮТКА — МАЛЮТКА, и, муж. и жен. 1. Маленький ребёнок, младенец. 2. О ком чём н. очень маленьком (в 1 знач.). Книжка м. Фотоаппарат м. | ласк. малюточка, и, муж. и жен. (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Малютка (село) — У этого термина существуют и другие значения, см. Малютка. село, ныне не существует Малютка † укр. Малютка крымскотат. Tatar Manay …   Википедия

  • ГОСТ 7.60-2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения — Терминология ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения оригинал документа: автореферат диссертации: Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Рассказы в картинках — Рассказы в картинках …   Википедия

Дети
11.04.2020

Книжка-малышка своими руками: 5 отличных идей

Фото: livemaster.ru

Для ребенка принципиально важны развивающие задачки всех видов. Кроме бизибордов, отдельное место в сердцах юных исследователей и их родителей занимают книжки-малышки. Сегодня мы расскажем 5 способов, как сделать их своими руками, и поделимся интересными идеями!

1. Книжка-малышка из бумаги А4

Маленькие книжки-малышки отлично подходят для изучения азов чтения. Они веселые и забавные, в них нет ничего лишнего, а ребенок воспринимает такой досуг, как увлекательную игру. Да и такие карманные книжки всегда удобно брать с собой в поездки и путешествия!

Книжка-малышка из бумаги А4 своими руками

Фото: pinterest.ru

Тебе понадобится: Бумага А4, канцелярский нож, клей, цветные карандаши, фломастеры, ручки и мелки.

Как сделать: Сложи лист бумаги А4 пополам вдоль, потом еще раз – поперек, и снова – каждую половинку. Разверни его и сделай разрез посередине канцелярским ножом. Промажь одну сторону клеем по всей плоскости и сложи книжку, зафиксировав странички.

Можешь соединить несколько таких бумажных блоков в одну книжку потолще и даже сделать обложку. Останется только нарисовать картинки и написать текст. Их можно использовать для изучения времен года, животных, окружающих предметов, чисел – чего угодно!

2. Книжка-малышка на кольцах

Тактильные ощущения – важнейший жизненный этап для всех малышей, поэтому и книжки-малышки нужны соответствующие. Используй крупные детали, выразительные фактуры, яркие цвета и разные материалы. Соединяй отдельные страницы на крупные кольца или завязки.

Книжка-малышка на кольцах своими руками

Фото: cdo21.ru

Тебе понадобится: Цветной картон, ножницы, дырокол и кольца, клей, степлер, цветная ткань, всевозможные наполнители и скотч.

Как сделать: Сложи лист картона пополам, склей и дыроколом сделай посередине отверстия для сшивки – это будут твои страницы. В дальнейшем ты сможешь собрать их на разъемные кольца. Так книжку-малышку будет удобно хранить, ничего не потеряется, но ребенок сможет изучать каждый лист по-отдельности.

На двухсторонний скотч приклей пупырчатую пленку, кружево, гофрированную бумагу или какой-то другой материал с необычной фактурой. Используй кисточки, бахрому, мелкие вязаные игрушки и украшения, воздушные шарики, ленты, помпоны, перья – все, что найдешь!

3. Книжка-малышка из ткани

Мягкие книжки-малышки с тканевыми страницами в огромном множестве продаются в детских магазинах. Но зачем переплачивать за то, что можно легко и быстро сделать своими руками? Достаточно освоить базовый принцип – и ты сможешь делать такие игрушки, пока ребенку не надоест!

Книжка-малышка из ткани своими руками

Фото: pinterest.com.au

Тебе понадобится: Разноцветная ткань, ленты, кружева, фетр, крупные фактурные детали, нитки и иголки.

Как сделать: Вырежи несколько отрезов разноцветной ткани 20х40 см (либо того размера, какие хочешь страницы). Укрась их буквами или детальками из фетра, фигурками на липучках, молниями, кнопками, мехом, перьями, кисточками, шнурками, бахромой и вязаными игрушками.

Чтобы соединить страницы, сложи две из них лицом к лицу, прошей по периметру и оставь только небольшое отверстие с одной стороны. Через него аккуратно выверни заготовку и вложи внутрь отрез тонкого синтепона для объема, а потом зашей отверстие. Это будет обложка, первая и последняя страницы, соответственно.

Все внутренние страницы просто складывай пополам, сшивай, выворачивай и точно так же наполняй синтепоном. Внутренние страницы просто вшей внутрь крупными стежками или прикрепи на ленту. Сделай на обложке завязки или застежки, чтобы ребенку было интереснее, а тебе – удобнее.

4. Книжка-малышка из старых журналов

Это очень простая и интересная идея книжки-малышки, которую можно воплотить в жизнь вместе с ребенком. Пускай чадо самостоятельно выберет тему, вырезает картинки и размещает их на странице. Такую книгу весело не только читать, но и делать, а потом – меняться с друзьями!

Книжка-малышка из старых журналов своими руками

Фото: infourok.ru

Тебе понадобится: Старые разноцветные книги и журналы, ножницы, бумага, клей, карандаши, нитка и иголка, скотч.

Как сделать: Определись с размерами будущей книжки-малышки, количеством страниц и темой – например, это могут быть животные и растения. Раздели вырезанные иллюстрации на группы: дикие животные, домашние животные, рыбы, птицы и так далее.

Для обложки возьми плотные листы картона, страницы сделай из бумаги и прошей их толстой крепкой ниткой. Внутри можешь оставить вкладыши из целых журнальных страниц с познавательной информацией. Так дети смогут больше узнать о тех животных, которых до этого вырезали и клеили.

5. Делаем книжку-малышку вместе с ребенком

Иногда детям надоедают даже милые фетровые зайчики и погремушки, зато они любят творить и придумывать новые идеи сами. Выбирайте тему для книжки-малышки вместе, рисуйте, собирайте интересные факты, используйте картинки и наклейки!

Как сделать книжку-малышку своими руками вместе с ребенком

Фото: connecticum-dou.ru

Тебе понадобится: Бумага, клей, краски и карандаши, старые журналы и распечатки, стикеры, иголка с ниткой.

Как сделать: Вместо того, чтобы делать страницы из ткани или распечатывать фоны, нарисуйте их самостоятельно! Например, чтобы сделать книжку про животных, сначала нарисуйте места их обитания. Для этого сложи листы бумаги А4 пополам и вручи их чаду вместе с картинками – пусть ребенок выберет животных, которых хочет там поселить, а ты пока найди про них что-нибудь интересное.

Дети постарше могут сами заполнять текст в книжке-малышке – заодно это будет небольшая тренировка навыков письма. Останется только наклеить всех животных на свои страницы и сшить книгу посередине обычной плотной ниткой.

Содержание

  1. Как сделать книжку-малышку своими руками — пошаговый мастер-класс с фото
  2. Преимущества книжки-малышки
  3. Книжка-малышка для детского сада «Изучаем геометрические фигуры»
  4. Материалы и инструменты
  5. Пошаговый мастер-класс
  6. Книжка-малышка для школы
  7. Материалы и инструменты
  8. Пошаговый мастер-класс
  9. Идеи для творчества
  10. Видео
  11. Книжка-малышка своими руками: 5 отличных идей
  12. 1. Книжка-малышка из бумаги А4
  13. 2. Книжка-малышка на кольцах
  14. 3. Книжка-малышка из ткани
  15. 4. Книжка-малышка из старых журналов
  16. 5. Делаем книжку-малышку вместе с ребенком
  17. Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»
  18. Мастер класс
  19. Создание книжки-малышки «О себе»
  20. Консультация для педагогов и родителей «Книжка-малышка своими руками»

Как сделать книжку-малышку своими руками — пошаговый мастер-класс с фото

Чтобы привлечь внимание ребенка и вызвать у него желание к обучению, можно сделать яркую книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного времени и материалов. Достаточно вооружиться клеем, ножницами, бумагой и другими простыми вещами, которые найдутся в каждом доме, чтобы подготовить основу для творчества. Стоит отметить, что такие книжечки пользуются популярностью, как у дошкольников, так и у детей младших классов. Различаются они лишь содержимым, которое должно соответствовать возрасту ребенка.

Преимущества книжки-малышки

Книжка-малышка для детского сада «Изучаем геометрические фигуры»

Как известно, дети младшего возраста не могут долго сидеть на одном месте, что затрудняет процесс обучения. Другое дело, если делать это в игровой форме. Именно так и воспримут малыши изучение геометрических фигур по яркой книжке-малышке для детского сада, сделать которую легко своими руками из картона и цветной бумаги.

Материалы и инструменты

Пошаговый мастер-класс

Готовая книжечка поможет детям детсадовского возраста изучить геометрические фигуры и цвета. Мало того, можно дополнительно считать количество элементов на каждой странице.

Книжка-малышка для школы

Обычная бумага является основой многих поделок. Сделать книжку-малышку из нее можно, используя всего один лист формата А4.

Ниже представлен мастер-класс, по которому можно сделать стандартный шаблон книжки-малышки для школы, любой желающий сможет придумать содержимое на свое усмотрение. Например, ученики 1 класса могут изучать с ее помощью буквы и цифры. Для школьников 2 класса, которые уже научились читать, подойдет книга с загадками, ее также нетрудно сделать своими руками. По книжке-малышке ученики 3 класса смогут даже выучить таблицу умножения.

Материалы и инструменты

Пошаговый мастер-класс

Что касается содержимого книжки-малышки, его необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка.

Для учащегося 1 класса подходит книжка-малышка со сказками, алфавитом или по математике с цифрами. Можно оформить ее своими руками с помощью карандашей и красок или вырезать готовые картинки.

Для 2 и 3 класса можно делать книжка-малышка про загадки. Она поможет развить мышление ребенка.

Таким образом, содержимое книги для школы может быть любым. Главное, чтобы оно соответствовало уровню и интересам учащихся.

Идеи для творчества

Создавать книжки-малышки можно абсолютно на разные тематики. Главное, чтобы они были интересны ребенку. Познакомить детей с окружающим миром, временами года, явлениями природы легче на наглядном примере из мягкой книжки-малышки.

Достаточно приложить совсем немного усилий, чтобы создать уникальную и необычную книгу, которая вызовет неподдельный интерес у крохи и желание обучаться чему-то новому.

Научиться считать гораздо проще с яркими и веселыми картинками.

Существует возможность сделать книгу для мальчика или девочки. Маленьким озорникам, наверняка, будет интересно исследовать каждый потаенный уголок сказочного замка, представив себя отважным рыцарем.

Маленькие принцессы оценят книжку-малышку в розовых тонах названную их же именем.

Ну а исследовать морские просторы на корабле понравится всем детям. Приключения можно придумать самостоятельно, представив себя в роли храброго капитана, который вступает в неравную борьбу с морскими разбойниками и выходит из нее победителем.

Или отправиться в путешествие на веселом паровозике вместе с друзьями – что может быть увлекательнее?

Самым маленьким книжка-малышка должна помочь развивать мелкую моторику. Поэтому ее предпочтительнее шить из фетра с множеством интерактивных деталей.

Ученикам начальных классов книжка должна оказывать помощь в изучении школьного материала. Ее содержимое должно соответствовать уровню развития малыша.

Видео

Необычная книжка-малышка – это личное пространство для игры детей. Там ездят удивительные машины, обитают забавные животные, строятся уникальные дома. Это одновременно футбольное поле, морской вокзал и волшебная страна с множеством приключений.

Если шить книжку-малышку из ткани, все детали должны быть прочно зафиксированы. Особенно это касается мелких элементов, с которыми играет маленький ребенок. Для детей постарше подойдет изделие из бумаги.

Прежде чем приступить к созданию маленькой книги, необходимо подумать, что именно будет интересно ребенку. Одному малышу понравится морская тематика, другой останется в восторге от машин. Правильно сделать книжку-малышку своими руками помогут видео-уроки для начинающих.

Источник

Книжка-малышка своими руками: 5 отличных идей

Для ребенка принципиально важны развивающие задачки всех видов. Кроме бизибордов, отдельное место в сердцах юных исследователей и их родителей занимают книжки-малышки. Сегодня мы расскажем 5 способов, как сделать их своими руками, и поделимся интересными идеями!

1. Книжка-малышка из бумаги А4

Маленькие книжки-малышки отлично подходят для изучения азов чтения. Они веселые и забавные, в них нет ничего лишнего, а ребенок воспринимает такой досуг, как увлекательную игру. Да и такие карманные книжки всегда удобно брать с собой в поездки и путешествия!

Как сделать: Сложи лист бумаги А4 пополам вдоль, потом еще раз – поперек, и снова – каждую половинку. Разверни его и сделай разрез посередине канцелярским ножом. Промажь одну сторону клеем по всей плоскости и сложи книжку, зафиксировав странички.

Можешь соединить несколько таких бумажных блоков в одну книжку потолще и даже сделать обложку. Останется только нарисовать картинки и написать текст. Их можно использовать для изучения времен года, животных, окружающих предметов, чисел – чего угодно!

2. Книжка-малышка на кольцах

Тактильные ощущения – важнейший жизненный этап для всех малышей, поэтому и книжки-малышки нужны соответствующие. Используй крупные детали, выразительные фактуры, яркие цвета и разные материалы. Соединяй отдельные страницы на крупные кольца или завязки.

Тебе понадобится: Цветной картон, ножницы, дырокол и кольца, клей, степлер, цветная ткань, всевозможные наполнители и скотч.

Как сделать: Сложи лист картона пополам, склей и дыроколом сделай посередине отверстия для сшивки – это будут твои страницы. В дальнейшем ты сможешь собрать их на разъемные кольца. Так книжку-малышку будет удобно хранить, ничего не потеряется, но ребенок сможет изучать каждый лист по-отдельности.

На двухсторонний скотч приклей пупырчатую пленку, кружево, гофрированную бумагу или какой-то другой материал с необычной фактурой. Используй кисточки, бахрому, мелкие вязаные игрушки и украшения, воздушные шарики, ленты, помпоны, перья – все, что найдешь!

3. Книжка-малышка из ткани

Мягкие книжки-малышки с тканевыми страницами в огромном множестве продаются в детских магазинах. Но зачем переплачивать за то, что можно легко и быстро сделать своими руками? Достаточно освоить базовый принцип – и ты сможешь делать такие игрушки, пока ребенку не надоест!

Тебе понадобится: Разноцветная ткань, ленты, кружева, фетр, крупные фактурные детали, нитки и иголки.

Как сделать: Вырежи несколько отрезов разноцветной ткани 20х40 см (либо того размера, какие хочешь страницы). Укрась их буквами или детальками из фетра, фигурками на липучках, молниями, кнопками, мехом, перьями, кисточками, шнурками, бахромой и вязаными игрушками.

Чтобы соединить страницы, сложи две из них лицом к лицу, прошей по периметру и оставь только небольшое отверстие с одной стороны. Через него аккуратно выверни заготовку и вложи внутрь отрез тонкого синтепона для объема, а потом зашей отверстие. Это будет обложка, первая и последняя страницы, соответственно.

Все внутренние страницы просто складывай пополам, сшивай, выворачивай и точно так же наполняй синтепоном. Внутренние страницы просто вшей внутрь крупными стежками или прикрепи на ленту. Сделай на обложке завязки или застежки, чтобы ребенку было интереснее, а тебе – удобнее.

4. Книжка-малышка из старых журналов

Это очень простая и интересная идея книжки-малышки, которую можно воплотить в жизнь вместе с ребенком. Пускай чадо самостоятельно выберет тему, вырезает картинки и размещает их на странице. Такую книгу весело не только читать, но и делать, а потом – меняться с друзьями!

Тебе понадобится: Старые разноцветные книги и журналы, ножницы, бумага, клей, карандаши, нитка и иголка, скотч.

Как сделать: Определись с размерами будущей книжки-малышки, количеством страниц и темой – например, это могут быть животные и растения. Раздели вырезанные иллюстрации на группы: дикие животные, домашние животные, рыбы, птицы и так далее.

Для обложки возьми плотные листы картона, страницы сделай из бумаги и прошей их толстой крепкой ниткой. Внутри можешь оставить вкладыши из целых журнальных страниц с познавательной информацией. Так дети смогут больше узнать о тех животных, которых до этого вырезали и клеили.

5. Делаем книжку-малышку вместе с ребенком

Иногда детям надоедают даже милые фетровые зайчики и погремушки, зато они любят творить и придумывать новые идеи сами. Выбирайте тему для книжки-малышки вместе, рисуйте, собирайте интересные факты, используйте картинки и наклейки!

Тебе понадобится: Бумага, клей, краски и карандаши, старые журналы и распечатки, стикеры, иголка с ниткой.

Как сделать: Вместо того, чтобы делать страницы из ткани или распечатывать фоны, нарисуйте их самостоятельно! Например, чтобы сделать книжку про животных, сначала нарисуйте места их обитания. Для этого сложи листы бумаги А4 пополам и вручи их чаду вместе с картинками – пусть ребенок выберет животных, которых хочет там поселить, а ты пока найди про них что-нибудь интересное.

Дети постарше могут сами заполнять текст в книжке-малышке – заодно это будет небольшая тренировка навыков письма. Останется только наклеить всех животных на свои страницы и сшить книгу посередине обычной плотной ниткой.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Источник

Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Шибанова Ирина
Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Мастер класс

«Книжки-малышки своими руками»

Автор работы: Шибанова Ирина Ивановна.

— способствует развитию творчества дошкольников;

— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизирует работу обеих рук;

— формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.

4. Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и складываем пополам.

5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.

6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.

7. Далее из старых раскрасок или детских журналов вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.

8. Книжка-малышка готова!

Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.

Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.

Желаю удачи и творческих успехов!

Пластилинография «Лиса и волк» Наша работа. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение,формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Источник

Создание книжки-малышки «О себе»

Актуальность проекта: Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В это время необходимо включать в повседневную деятельность младшего школьника, разного рода мероприятия для знакомства детей и сплочения коллектива.

С целью разнообразить деятельность по данному направлению, в 1 «А»классе был реализован проект: создание книжки – малышки «О себе».

Цель проекта: Помочь детям лучше узнать друг друга.

— Развитие речи детей.

— Закрепить знания о структуре книги.

— Заинтересовать детей в проектной деятельности.

— Развитие творческих способностей.

На внеурочной деятельности, «Этика. Азбука добра», в 1 «А» классе был проведен урок по теме «Книга лучший друг человека». Ученики прослушали чтение стихотворений Т. Блажновой, А. Усачёва, С. Михалкова, З. Маркиной (приложение№ 1). После этого ребята высказывали свое мнение по отношению к книге, рассуждали, действительно ли новые инновационные технологии заменили нам её, обсуждали значения новых для детей слов, которые встречались нам в стихотворениях.

Также мы вспомнили, какие книги читали детям мамы, есть ли дома библиотека книг, читают ли их близкие люди.

Учитывая особенности программы школы 21 века, были использованы приемы автора Ефросининой, в создании обложки к прослушанным произведениям.

Пересмотрев все обложки, ребята выделили общую особенность, везде присутствует автор и название произведения.

С моей подачи дети решили создать собственные книги и выступить в них одновременно и автором, и главным героем. Мы обговорили ещё раз, из чего состоит книга, посмотрели подготовленную презентацию с образцами книжек малышек сделанными другими детьми. Договорились о сроках реализации проекта, форме и размере книги. Обсудили, что хотел бы каждый написать в своей авторской работе.

Работа выполнялась, как в классе, так и дома совместно с родителями. Результат получился очень разнообразный и оригинальный, кто-то делал сам, другим помогали родители. Когда все работы были готовы мы провели в классе презентацию, каждый вышел и рассказал о своей книжке- малышке.

Вот такие обложки получились у наших книг.

Затем мы пришли с презентацией в 1 «Б» класс. У детей сформировался интерес к проектной деятельности. На первом этапе не все были заинтересованы, но видя успех своих одноклассников, начали подключаться к общей работе. Приносили книги через время, выступали перед классом. Все работы вложены в портфолио детей.

Родители тоже активно участвовали.

В заключении хочу сказать, цель проекта достигнута, дети лучше узнали друг друга, познакомились с интересами, занятиями, хобби своих одноклассников. У них появились общие темы для разговоров. Теперь все вместе активно обсуждают, какие книги они могли бы сделать ещё.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Источник

Консультация для педагогов и родителей «Книжка-малышка своими руками»

Симакова Наталья
Консультация для педагогов и родителей «Книжка-малышка своими руками»

Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и многое другое. Они были самыми первыми любимыми книжками. Их мы рассматривали, зачитывали «до дыр».

— развитию творчества дошкольников;

— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизирует работу обеих рук;

— формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами в шитье, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, не забудьте включить фантазию.

В итоге книжка малышка будет представлять собой скрепленных между собой любым способом листов, которые можно изготовить из лоскутков и матерчатых квадратов, где прослойкой выступает синтепон, пластиковые салфетки из кухни, плотная полиэтиленовая пленка (можно купить в магазине строительных материалов) и многое-многое другое, что вам придет в голову. Скрепить листы можно люверсами, липучками да и любым иным способом.

На каждой странице книжки малышки должен быть сюжет, понятный ребенку.

Мы с девочками подготовительной группы сделали книжки – малышки по ЗОЖ.

Проект «Книжка своими руками «Мамина азбука» ПРОЕКТ «МАМИНА АЗБУКА»(Из серии «Книжки своими руками») Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы, которую мы с детьми провели,.

Консультация для педагогов «Дидактические игры своими руками» На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников. Дидактические игры.

Книжка-малышка руками малышек ниги – то наше всё. Это один из хранителей информации, который может быть востребован многие годы. Это радость созерцания, кладезь важной.

Книжка-малышка «Курочка Ряба» своими руками Книжка малышка своими руками Русская народная сказка «Курочка Ряба» Для работы нам нужно. Фетр разного цвета, липучка, шаблон домика делала.

Книжка-малышка своими руками по теме «Весна» Добрый день)представляю вашему вниманию Весеннюю книжку-малышку, которую мы сделали с ребенком в детский сад. Стихотворения и картинки нашли.

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению карнавального костюма «Колобок» своими руками 8 марта – международный Женский день, праздник весны и цветов. В этот день все женщины настроены на получение подарков и сюрпризов от.

Мастер-класс для родителей в старшей группе «Сказочная книжка своими руками» Цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной.

Развивающая «Книжка-малышка» из фетра своими руками для второй группы раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию развивающую книгу для детей второй группы раннего возраста » Книжка- малышка».

Источник

См. дополнительно: Как найти приложение в предложении?

Дефис при приложении ставится в следующих случаях:

  • если приложение и определяемое слово (т.е. слово, к которому относится приложение) — нарицательные существительные: ученый-биолог, девочки-подростки, учитель-француз, город-герой  , геологи-нефтяники, зима-волшебница, злодей-тоска, инженер-исследователь, каноэ-одиночка, летчик-космонавт, мороз-воевода, оператор-программист, отец-покойник (но: отец протоирей), паны-шляхтичи (но: пан гетман), птица-песня, рабочий-рационализатор, самолет-бомбардировщик, слалом-гигант, сосед-музыкант, сторож-старик, студент-отличник (но: студенты отличники учебынеоднородные приложения), учитель-француз, химик-органик, художник-баталист;
  • если имя собственное стоит перед определяемым словом (родовым наименованием): Москва-река, Ильмень-озеро, Астрахань-город, Иван-брат. При обратном порядке слов дефис не ставится: река Москва, озеро Ильмень, город Астрахань, брат Иван. Устойчивые выражения матушка-Русь, матушка-Земля, Волга-матушка пишутся через дефис. Примечание: имена, фамилии, произвища людей не являются приложениями, в отличие от других имён собственных;
  • после собственного имени лица, если это имя слилось с определяемым словом в одно целое: Иван-царевич, Иванушка-дурачок, Аника-воин, Дюма-отец, Рокфеллер-старший (некоторые лингвисты считают, что в таких примерах приложений нет).

Дефис не ставится в следующих случаях:

  • если в сочетании двух нарицательных существительных приложение стоит перед определяемым словом и может быть заменено определением — качественным прилагательным: красавец мужчина красивый мужчина (но: мужчина-красавец); старик дворник  старый дворник (но: дворник-старик); гигант завод гигантский завод (но: завод-гигант). Примечание: в новых пособиях по русскому языку в подобных примерах уже ставят дефис;
  • если в сочетании двух нарицательных существительных первое обозначает родовое понятие, а второе — видовое: цветок хризантема, газ кислород, суп харчо, попугай какаду. Но если такое сочетание образует единый научный термин, то дефис ставится (некоторые лингвисты считают, что в таких примерах приложений нет): заяц-русак, жук-плавунец, мышь-полёвка, жук-олень, птица-лира, рак-богомол, бабочка-капустница  (в таких случаях без родового понятия невозможно понять, о чём идёт речь: Мы поймали жука-оленя; Мы поймали оленя);
  • если первым элементом являются общеупотребительные слова-обращения гражданин, мистер, фрау, товарищ, господин, пан, наш брат, ваш брат (в значении «я и мне подобные», «вы и вам подобный»): господин судья, товарищ капитан, наш брат студент (некоторые лингвисты считают, что в таких примерах приложений нет);
  • если определяемое существительное или приложение само пишется через дефис: женщины-врачи хирурги, инженер-строитель проектировщик, техник-механик конструктор, Волгаматушка река; но (в отдельных терминах): контр-адмирал-инженер, капитан-лейтенантинженер;
  • если при определяемом существительном имеются два нераспространенных приложения, соединенные союзом «и»: студенты филологи и журналисты, депутаты консерваторы и либералы; то же, если при двух определяемых существительных имеется общее приложение: студенты и аспиранты филологи.

Упражнения на тему «Дефис при приложении»

Упражнение 1. Найдите приложения в следующих предложениях; поставьте, где необходимо, дефис.

1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом.

2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров.

3. Привычно смотрели со стен комнаты горновой доменщик и отдыхающий рыбак.

4. Сердце камень тревогам закрыто.

5. Металлическую трубу антенну монтируют сейчас на земле.

6. Город Симбирск жил собственными противоречиями.

7. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.

8. Лев Толстой ездил в город Орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман «Воскресение».

9. Вечером в порт вошёл английский пароход «Песнь Оссиана».

10. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался.

11. К нему нередко приезжали таинственные люди, они все держались, как актеры трагики, которым случайно приходилось играть роли простаков.

12. Но и в светлый день победы вспомним, братцы, за беседой про солдата сироту.

13. В окна беззаботно входил бродяга ветер.

14. Сидят на курганах орлы степняки.

15. Пусть реки есть мощней намного, но Волга матушка одна.

16. Композитор Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена.

17. Вблизи древнего русского города Переславля-Залесского, на красивом холме расположена усадьба Ботик, где хранится ботик Петра.

18. Лось прыгнул из осинника и, выбрасывая вперёд длинные ноги ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц русак.

19. И эти обыкновенные мышиные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.

20. Ещё очень красива бывает сухая берёза, вся сплошь покрытая сетями пауков охотников.

21. Это не просто собака, это собака актриса.

22. Возможно, далёкие наши азиатские предки кочевники гибли от скорпионов.

23. Ночью в горах Ала-Тау глухо гремела гроза.

24. Коня взял к себе мельник Панкрат.

25. Порхает бабочка лимонница.

26. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны.

27. Там всё так смешано, в этом городе музее.

28. Мне, что ли, хлеб соль подносите?

29. Маше стало жаль расставаться с этим берегом, с лугами, с шалашом и дедом корзинщиком.

30. Воробей сторож невозмутим.

Упражнение 2. Найдите приложения в следующих предложениях; поставьте, где необходимо, дефис.

1. Она вспоминала сапожника мужа.

2. Потом прошёл Дениска сапожник.

3. В молодости я жил с матерью старушкой в ветхой закопчённой избушке.

4. … старушка люстра, потерявшая половину хрусталей, похожих на дубовые листья.

5. Поезд идёт. Идёт контроль. Старичок контролёр в очках.

6. Ехал сам хозяин с работником стариком.

7. Великаны кедры и пихты высоко поднимают к небу свои вершины.

8. То и дело встречаются папоротники великаны.

9. Неудержимо потянула меня степь матушка.

10. Это была наша первая встреча с грозным батюшкой Витимом во всей его красоте и величии.

11. Поэт Бунин явился на литературном горизонте в возрасте восемнадцати лет.

12. Почти в этом же возрасте дебютировал композитор Рахманинов.

13. Обычная деревенская одежда была такой чистой, свежей, яркой, как будто девушка сошла с картины живописца Венецианова.

14. «Повести Белкина» были первыми законченными произведениями Пушкина прозаика.

15. Бывают города труженики, города коммерсанты, города ханжи, города музеи, города венценосцы. И бывают, наконец, города авантюристы.

16. На степной речке Рохле приютился город Бельск.

17. На полпути было большое село Ровное.

18. Вдруг выходят из магазина два красавца татарина.

19. А у тротуара санки стоят. Младший что-то сказал кучеру татарину.

20. А по белому шоссе мимо нас катилась коляска  тройкой, с топотом копыт и звоном колокольчиков: на козлах татарин ямщик.

21. Занятия у чудака профессора шли на пользу совершенно разным талантам.

22. Капризница мода, она прихотлива.

23. Да, ты такой, каким тебя люблю: подобно скороходу кораблю, навстречу штормам и ветрам идущий.

24. Я сыграл роль пьяницы скульптора, слепившего  в своей жизни десятки сталинов.

25. Спят сестры Леля и Софинька, спит уже резвый шалун Володя.

См. также: Упражнение к теме «Приложение как разновидность определения».

Источники:

  • Раздел «Приложение» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
  • §93 «Обособленные приложения» в пособии Розенталя Д.Э., Джанджаковой Е.В., Кабановой Н.П. «Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию»
  • Упражнения к теме «Приложение» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»

Дополнительно на Геноне:

  • Что такое приложение как член предложения?
  • Чем выражаются приложения в русском языке?
  • К чему относятся приложения в предложении?
  • На какие вопросы отвечает приложение?
  • Как подчеркивается приложение как член предложения?
  • Как найти определяемое слово в предложении с приложением?
  • Как разграничивать в предложении определяемое слово и приложение?
  • Как разграничивать приложения и несогласованные определения?
  • Когда конструкция со словом «как» является приложением?
  • Какие слова и сочетания слов не могут быть приложением в русском языке?
  • Как согласовать сказуемое с подлежащим, имеющим при себе приложение (кафе-столовая, диван-кровать)?

Всего найдено: 10

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, как пишется лапочка дочка (через дефис или нет)? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание через дефис по правилу о сочетаниях с однословными приложениями, предшествующими определяемому слову, ср.: старик-отец, красавица-дочка, умница-сын, герой-лётчик, мудрец-писатель, проказница-мартышка, самодурка-мачеха, трудяга-следователь, профан-редактор, пройдоха-управляющий. Такие приложения носят оценочный характер. Однако заметим, что в некоторых руководствах по правописанию рекомендуется писать подобные сочетания без дефиса. Эта рекомендация является устаревшей. 

Добрый вечер! Нужен ли дефис в приложениях: красавица-страна и малютка-ёж?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты написания. Подробнее см. ответ на вопрос № 281119.

Видел два доперестроечных издания стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» где в первой строчке «Крошка сын к отцу пришел…» этот самый «крошка сын» написано в одном издании без дефиса, в другом с дефисом — «крошка — сын». А как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Очень интересное наблюдение. Как писал сам Маяковский, можно узнать только из его автографа. Текстологи и редакторы во второй половине ХХ в., вероятно, ориентировались на следующее правило: если предшествующее однословное приложение может быть по значению приравнено к определению-прилагательному, то такое сочетание следует писать без дефиса (ср.: красавец мужчина, старик сторож). При этом приложения в постпозиции должны присоединяться к определяемому слову посредством дефиса: сторож-старик

Однако в практике письма сочетания типа старик сторож устойчиво писались и с дефисом, и раздельно (ваше наблюдение тому подтверждение). Поэтому при подготовке полного академического справочника 2006 г. «Правила русской орфографии и пунктуации» правило было изменено: сочетания с однословными приложениями, предшествующими определяемому слову, было рекомендовано писать через дефис, напр.: старик-отец, красавица-дочка, умница-сын, герой-лётчик, мудрец-писатель, проказница-мартышка, самодурка-мачеха, трудяга-следователь, профан-редактор, пройдоха-управляющий. 

Здравствуйте!
Сочетание «старуха-процентщица» пишется через дефис, т. к. процентщица — приложение. Но в тексте Ф. М. Достоевского пишется раздельно («старуха процентщица»).
В разных литературоведческих работах можно встретить оба варианта написания. Скажите, что предпочтительнее? Не будет ли считаться ошибкой, если я напишу раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно официально действующим сейчас «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года, между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется: красавица зима (=красивая зима), старик отец (=старый отец), бедняк сапожник (=бедный сапожник). Такое написание предлагается и в справочниках Д. Э. Розенталя, которые полностью опираются на действующие правила. Этим правилом, очевидно, руководствовались редакторы и корректоры, готовившие издания Ф. М. Достоевского.

Однако теперь рекомендации лингвистов изменились. В «Русском орфографическом словаре» РАН (4-е изд., М., 2012) и полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006), которые подготовлены сотрудниками Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, предлагается дефисное написание подобных сочетаний: старик-отец, красавица-дочка. Такое написание, хотя и вступает в противоречие с действующими правилами, тем не менее соответствует современной практике письма и более последовательно и логично отражает применение дефиса при написании сочетаний существительных.

Таким образом, сейчас предпочтительно дефисное написание. Но раздельное написание не ошибка (формально оно соответствует правилам).

Здравствуйте. Как пишутся приложения
красавица зима, красавица-зима?
бедняк сапожник, бедняк-сапожник?

Ответ справочной службы русского языка

Однозначного ответа нет. Согласно официально действующим сейчас «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года, между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется: красавица зима (=красивая зима), старик отец (=старый отец), бедняк сапожник (=бедный сапожник). Такое написание предлагается и в справочниках Д. Э. Розенталя, которые полностью опираются на действующие правила.

Однако в «Русском орфографическом словаре» РАН (4-е изд., М., 2012) и полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006), которые подготовлены сотрудниками Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН,  предлагается дефисное написание подобных сочетаний: старик-отец, красавица-дочка. Такое написание, хотя и вступает в противоречие с действующими правилами, тем не менее соответствует современной практике письма и более последовательно и логично отражает применение дефиса при написании сочетаний существительных.

Здравствуйте!не могли бы вы мне подсказать, как пишутся слова «красавица девушка», «старик охотник» и тому подобные.через дефис или в 2 слова?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно действующим «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года, между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется, например: красавец сынишка (ср.: красивый сынишка). По этому правилу: красавица девушка, старик охотник.

Но в современной практике письма дефис часто ставится и в этом случае. Такое написание предлагает закрепить полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и более поздние издания). Согласно рекомендациям этого справочника: красавица-девушка, старик-охотник.

скажите как правильно красавица-страна или красавица страна? и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: красавица страна (=красивая страна).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать красавица-невеста или красавица невеста? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание.

Добрый день.
«Красавец-мужчина» пишется через дефис или нет?
По правилам выходит, что раздельно. Но словари и справочники дают разные варианты. Так, например, орфографический словарь под редакцией Лопатина — через
дефис. А в справочнике Розенталя — раздельно.
Так как правильно?
А также хотела узнать: моя напарница уверяет, что Розенталь «устарел» и на него не стоит опираться. Так ли это?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ситуация сложная. Согласно официально действующим сейчас «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года, между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется: _красавец мужчина_ (=красивый мужчина), _старик отец_ (=старый отец). Такое написание предлагается и в справочниках Д. Э. Розенталя, которые полностью опираются на действующие правила. Но в академическом «Русском орфографическом словаре» РАН и вышедшем недавно из печати полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» предлагается дефисное написание: _старик-отец, красавица-дочка_. Такое написание, хотя и вступает в противоречие с действующими правилами, тем не менее соответствует современной практике письма и более последовательно и логично отражает применение дефиса при написании сочетаний существительных.
Что касается справочников Д. Э. Розенталя, то они не то чтобы «устарели» — но они опираются на «Правила» 1956 года, а вот эти правила действительно устарели, прежде всего, за счет многочисленных изменений, произошедших за последние полвека в самом языке. Снять многие противоречия и устранить разнобой в рекомендациях справочников помогло бы официальное утверждение нового свода правил русского правописания, разработанного Орфографической комиссией РАН, но этот свод правил пока не принят, и неизвестно, когда это произойдет.

Скажите, пожалуйста, где нужно ставить дефис: жена-красавица или красавица-жена? Отец-старик или старик-отец? Спасибо за срочность!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _красавица жена, старик отец_, но: _жена-красавица, отец-старик_.

  • Как пишется кнайф на английском
  • Как пишется клятвенное обещание
  • Как пишется клубника по англ
  • Как пишется клоун рыж
  • Как пишется клоун неунывающ