Краткая автобиография – как написать, образец
Автобиография – это детальное изложение личной информации о себе, ее пишут для подачи документов при поступлении в ВУЗ, на службу, работу, и в другие отрасли. Существует несколько подвидов, которые позволяют не перечислять полное жизненное досье. Таким документом выступает краткая автобиография: как написать, образец – читайте ниже.
Содержание
- 1 Как правильно написать краткую автобиографию о себе
- 2 Краткая автобиография: как написать – образец
- 3 Скачать
Как правильно написать краткую автобиографию о себе
Чтобы составить верно, необходимо учесть тот факт, что она должна быть изложена от первого лица и иметь повествовательный краткий вид. Нельзя ни в коем случае забывать о том, что написание должно быть грамотным и в логичной последовательности.
План краткой автобиографии включает в себя:
- ФИО автора, дата его рождения;
- данные о полученном образовании с полным указанием учебных учреждений;
- данные о трудоустройстве и общем стаже (если он у вас присутствует);
- детальное описание всех членов семьи, включая братьев и сестер, и семейное положение автора;
- сведения о судимости или несудимости;
- дата создания;
- личная подпись.
Данный документ может потребоваться в компании при прохождении собеседований для будущего трудоустройства. Именно поэтому важно придерживаться четкой структуры, чтобы в написанном не было перенасыщения информацией. Описывать стоит только важные моменты, интересующие работодателя. Для того чтобы не допустить ошибок, рекомендуем использовать образец.
Краткая автобиография: как написать – образец
Предлагаем пример составленного документа, который поможет ее написать.
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Скулкова Наталья Петровна, родилась 19 декабря 1974 года в Екатеринбурге в семье инженеров.
В 1981 году пошла в 1-й класс среднеобразовательной школы № 112 в г. Екатеринбурге, которую закончила с отличием в 1991.
В 1991-1996 гг. училась в Московском гуманитарном университете на факультете международных отношений.
С 1998 года работаю менеджером частной туристической компании «Полет».
Разведена. Состав семьи:
Дочь – Скулкова Марина Сергеевна, 2000 года рождения, студентка Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.
Сын – Скулков Денис Сергеевич, 2008 года рождения, ученик 4 класса Московской СШ №135.
Я и мои кровные родственники не были под следствием или судом, не притягивались за совершение преступлений. За пределами Российской Федерации родственников не имею.
11 апреля 2016 года (подпись) Н. П. Скулкина
Советы по написанию
Для того чтобы знать, как составить краткую автобиографию о себе, необходимо учесть несколько нюансов:
- Работа над созданием документа начинается с выделения главных моментов в жизни, о которых следует писать вкратце.
- Нельзя забывать о грамотности. Наличие грамматических и пунктуационных ошибок заставит усомниться в вашей компетентности и образованности.
- Документ должен быть без «воды».
- После написания документа необходимо прочесть его для того, чтобы убедиться в правильности составления.
- Проверить написанное на наличие ошибок.
Скачать готовый шаблон краткой автобиографии можно, кликнув на ссылку. В данный готовый образец вам потребуется внести свои личные данные и описать жизненный путь в заданной хронологии.
Скачать
Предлагаем вам скачать пример краткой автобиографии в формате doc (word) бесплатно и без регистрации.
- Скачать образец написания краткой автобиографии;
- Скачать бланк автобиографии.
Содержание:
- 1 Что такое автобиография?
- 2 Образец написания автобиографии при приеме на работу (для женщины)
- 3 Образец автобиографии при устройстве на работу (для мужчины)
- 4 Автобиография в военное училище, в колледж, в техникум
- 5 На госслужбу в МВД
- 6 Для поступления в ВУЗ
- 7 Автобиография для работы в МЧС
- 8 Как правильно написать хорошую автобиографию про себя для работы?
- 9 Образец для заполнения гражданской автобиографии
- 10 Форма – шаблон для автобиографии на госслужбу в МЧС, МВД
Что такое автобиография?
Это описание событий из жизни человека, которые характеризуют его происхождение, родственные связи, обучение, трудовую деятельность, семейное положение и другие аспекты жизнедеятельности.
Ниже представлены документы для пользования: примеры, образцы, шаблоны, формы для самостоятельного заполнения автобиографий.
Образец написания автобиографии при приеме на работу (для женщины)
Я, Щукина Мария Максимовна, родилась 22 февраля 1980 года во Владимире, Россия. По национальности русская.
В сентябре 1987 года поступила в 1-й класс школы № 201 города Владимира. В 1992 году по личным причинам переехала с семьёй в Хабаровск, где в 1997 году закончила муниципальную гимназию №8. В августе 1997 года поступила на дневное отделение Хабаровского государственного университета на факультет экономики, и закончила его с красным дипломом по специальности экономист в июне 2001 года.
С августа 2001 года по октябрь 2008 года работала в ООО “Хабстрой” на должности экономист.
В 2003 году вышла замуж. С 2004 по 2007 год находилась в декретном отпуске.
С декабря 2008 года и по настоящее время работала в ОАО “Механика” на должности экономист.
Муж: Щукин Кирилл Васильевич, 1977 года рождения, образование: средне-специальное. Работает в СТО “Шина” автомехаником.
Дочь: Щукина Елизавета Кирилловна родилась 19 сентября 2004 года, обучается с 2011 года в школе №304 в городе Хабаровск.
Родители: Щипцов Максим Михайлович, 1955 года рождения и Щипцова Елена Константиновна, 1956 года рождения. В настоящее время пенсионеры.
Родственников заграницей нет.
В данное время я проживаю с мужем и дочерью в Хабаровске, улица Лунная, дом 75.
Образец автобиографии при устройстве на работу (для мужчины)
Я, Шаповалов Алексей Васильевич, родился 12 января 1992 года в селе Максимовка, Ростовской области, РФ. В 1999 году пошёл в первый класс общеобразовательной школы №43 в городе Ростов-на-Дону.
С 1999 по 2005 год занимался футболом, имею юношеский разряд.
Окончил 9 классов и в августе 2008 года поступил в Ростовский электромеханический колледж на специальность автомобильный технолог.
После окончания колледжа проходил военную службу с 2011 по 2012 год в ракетных войсках.
В 2012 году переехал в Новосибирск и устроился в шинный центр “Леон”, где проработал на должности консультанта до ноября 2017 года.
С 2017 года и по настоящее время работаю в СТО “Фара” на должности механика.
Ранее не судим. Женат, имею сына и дочь.
Жена: Шаповалова Диана Викторовна, 1994 года рождения. Родилась в Новосибирске. В настоящее время домохозяйка.
Дочь: Шаповалова Кристина Алексеевна, 2013 года рождения.
Сын: Шаповалов Дмитрий Алексеевич, 2016 года рождения.
Другие родственники:
Мать: Шаповалова Вера Витальевна, 1970 года рождения. Работает врачом-терапевтом в государственной поликлинике №13 в Ростове-на-Дону.
Отец: Шаповалов Василий Леонидович, 1965 года рождения, работает в Архитектурном бюро Ростова-на-Дону. Брат: Шаповалов Иван Васильевич, 1998 года рождения, учится в Ростовском государственном университете на врача-хирурга. Не женат.
В данный момент я проживаю с супругой и детьми в городе Новосибирск, улица Владимирская, дом 52.
Автобиография в военное училище, в колледж, в техникум
Я, Еремеев Иван Сергеевич, родился 5 июня 1999 года в Искитиме, Новосибирская область, Россия.
Пошёл в первый класс общеобразовательной школы №2 в Искитиме в 2006 году. В школе вёл активную жизнь, участвовал в школьных соревнованиях по баскетболу и олимпиадах по математике и физике. Занял третье место на олимпиаде по физике по региону. Занимался в школьном патриотическом клубе.
В 2015 году окончил 9 классов и обучаюсь в Новосибирском Аграрном колледже на агронома.
Активно участвую в студенческой жизни. Увлекаюсь живописью.
Родители:
Мать: Еремеева(Зубова) Екатерина Вадимовна, родилась 7 мая 1972 года в селе Александровка Ростовской области. Проживает в городе Искитиме в Новосибирской области. По образованию медсестра, работает в государственной больнице города Искитим.
Отец: Еремеев Сергей Евгеньевич, родился 10 октября 1970 года в селе Маяк Новосибирской области. Проживает в городе Искитим, Новосибирской области. По образованию электрик.
Есть сестра Иванова(Еремеева) Анастасия Сергеевна, 1990 года рождения, проживает в Новосибирске, работает администратором в ресторане “Мартино”, замужем.
В данный момент я проживаю в студенческом общежитии в городе Новосибирске.
Я и мои родственники не привлекались к уголовной ответственности.
На госслужбу в МВД
Я, Портнягин Михаил Дмитриевич, родился 13 июня 1986 года в Туле, Россия. По национальности русский. Гражданин Российской Федерации. В 1993 году переехал с семьёй в Москву и пошёл в 1-й класс средней школы №113 в городе Москва. После окончания 11-ти классов в 2004 году поступил в Московский университет МВД, в 2007 году окончил по специальности “Юриспруденция”.
С 2008 года по 2011 работал в ОАО ” Флагман” юристом.
С июня 2011 и по настоящее время состою на должности юридического консультанта в ООО “Вымпел”.
Женат, имею двух детей.
Жена: Портнягина Ольга Даниловна, 1989 года рождения, родилась в Москве, по образованию экономист, в настоящее время домохозяйка.
Дочь: Портнягина Елена Михайловна, родилась 16 августа 2005 года, обучается в московской гимназии №81. Дочь: Портнягина Елизавета Михайловна, родилась 11 мая 2010 года.
Родители:
Мать: Портнягина (Румянцева) Александра Васильевна, 1956 года рождения. По образованию журналист, в данный момент на пенсии. Проживает в Москве.
Отец: Портнягин Дмитрий Алексеевич, по профессии токарь, в данный момент на пенсии, проживает в Москве.
В 2010 году я с туристической целью посещал Германию, в 2012 году – Швецию.
В настоящее время проживаю с семьёй по адресу: город Москва, улица Карла Маркса, дом 76.
Ни я, ни мои родственники не были судимы, за пределами СНГ родственников не имеем.
Для поступления в ВУЗ
Я, Маркова Кристина Евгеньевна, родилась 25 марта 1999 года, в городе Краснодар, Россия.
В 2006 году поступила в 1-й класс 176-й общеобразовательной школы в Краснодаре. Занималась театральными постановками в школе и внеклассными мероприятиями. Участвовала в олимпиадах по биологии и физике.
В 2015 году окончила 9 классов и поступила в Краснодарский медицинский колледж на медсестру. Имела успехи в учёбе, участвовала в научных проектах. Окончила колледж с отличием в 2019 году.
В июле 2019 переехала в город Москва.
В настоящее время проживаю по адресу улица Пушкина, дом 143а.
Увлекаюсь медициной, биологией.
Родственники:
Мать: Маркова Дарья Вячеславовна, родилась 2 сентября 1980 года в городе Санкт-Петербург. По образованию биолог, работает в Научном Исследовательском Институте в городе Краснодар.
Отец: Марков Евгений Андреевич, родился 8 октября 1979 года в городе Орёл. По образованию лингвист, работает на дому. Проживает в городе Краснодар.
Сестра: Агафонова (Маркова) Юлия Евгеньевна, 1993 года рождения, проживает в Ростове-на-Дону, замужем. По образованию переводчик. В настоящее время домохозяйка.
Брат: Марков Павел Евгеньевич, 1995 года рождения, проживает в Санкт-Петербурге, студент Санкт-Петербургского госуниверситета.
За пределами России родственников не имею, судимости нет.
Автобиография для работы в МЧС
Я, Чернов Андрей Эдуардович, родился в Волгограде 15 мая 1991 года. Гражданин РФ. По национальности русский.
В 1998 году пошёл в среднюю 34-ю школу в Волгограде. После окончания 9-ти классов в 2007 году поступил в Волгоградский политехнический колледж на электромеханика.
После окончания колледжа в 2010 году отслужил до 2011 года в армии, в воздушно-десантных войсках.
С 2011 года работал на должности электромеханика в ООО “Электроволга”.
Жена: Чернова Анастасия Викторовна, родилась 5 декабря 1993 года, в городе Подольск. Русская. Имеет высшее законченное образование по специальности эколог.
Сын: Чернов Сергей Андреевич, 2013 года рождения.
Мать: Чернова (Омелина) Валерия Николаевна, 1977 года рождения, проживает в Волгограде, работает заведующей кафедрой психологии в Волгоградском педагогическом университете.
Отец: Чернов Эдуард Константинович, 1977 года рождения, проживает в Волгограде, военный в отставке. Судимостей у меня и близких родственников нет.
Проживаю в данный момент в Волгограде, улица Красноармейская, дом 45, квартира 118.
Как правильно написать хорошую автобиографию про себя для работы?
Автобиография позволяет человеку рассказать о себе и произвести на потенциального работодателя особое впечатление.
Составить хорошую автобиографию легко, нужно лишь придерживаться нескольких правил:
- Не нужно писать огромное и подробное досье. Хватит лаконично изложенных важных событий жизни с датами и результатами. Большое письмо не произведет ожидаемого эффекта, поэтому автобиография должна занимать максимум два листа, а лучше – полтора.
- Написано должно быть грамотно и в официальном стиле. Читающий человек, как правило, больше обращает внимание на стиль повествования, нежели на сами факты из жизни. Никаких ошибок, жаргонных слов и нелепых предложений. Только сухо изложенные факты нейтральной окраски.
- Все этапы жизни в автобиографии должны излагаться последовательно, в хронологическом порядке, не пропуская важные моменты, вроде результата обучения. Нужно быть как можно более честным и не утаивать какие-либо факты, которые потом могут запросто выйти наружу.
- Сведения должны быть подлинными. Вымышленные детали не помогут получить желаемую работу, к тому же все можно проверить и это не произведёт хорошего впечатления, скорее испортит репутацию человека в трудовой сфере. Пишите честно, репутация важнее.
- Информация должна быть структурированная и легко читаться, не нужно делать сложных оборотов речи и добавлять эпитеты. Можно использовать стандартные шаблоны из образцов, изменяя факты на свои.
Образец для заполнения гражданской автобиографии
Форма – шаблон для автобиографии на госслужбу в МЧС, МВД
Не важно куда вы устраиваетесь на работу: в МЧС, для военкомата, на госслужбу в полицию МВД, рабочим, госслужащим или обычным воспитателем в детский сад по контракту – Вы должны знать как правильно составляется (пишется) и оформляется автобиография для предоставления по месту работы. С вашими личными данными будет ознакомлено руководство организации по месту вашего трудоустройства, которое примет решение о вашем трудоустройстве или отказе согласно поданным вами документов.
Краткая автобиография
Содержание
- Как написать краткую автобиографию
- Образец краткой автобиографии
- Скачать
Краткая автобиография – это документ, который содержит основные сведения о жизненном пути ее автора.
Как написать краткую автобиографию
Пишется краткая автобиография при поступлении на учебу, работу от руки на листе бумаги А4 либо на специальном бланке. Форма изложения – повествовательная, от первого лица единственного числа.
В данном документе указываются следующие данные:
- ФИО, дата и место рождения;
- сведения об образовании, трудовой деятельности;
- состав семьи;
- сведения об уголовной ответственности;
- дата и подпись.
Приведем пример краткой автобиографии, который можно использовать в качестве шаблона для составления собственной биографии.
Образец краткой автобиографии
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Старцева Екатерина Павловна, родилась 10 марта 1975 года в городе Москве в семье экономистов.
В 1982 году пошла в 1-ый класс СШ № 124 г. Москва. Ее успешно закончила в 1992 году.
С 1992 по 1997 годы училась в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова на финансовом факультете.
С 1997 года работаю финансовым аналитиком в ООО «Аркадия».
Замужем. Состав семьи:
Муж – Старцев Максим Сергеевич, 1971 года рождения, директор по маркетингу в ООО «Торгсервис».
Дочь – Старцева Диана Максимовна, 1998 года рождения, ученица 9 класса СШ № 124, г. Москва.
Ни я, ни мои ближайшие родственники под судом или следствием не находились. За пределами СНГ родственников нет.
14 марта 2013 г. | Старцева | Е.П.Старцева |
Скачать
Образец краткой автобиографии проверен на актуальность 14.03.13
Похожие статьи
- Автобиография на украинскомОбразец автобиографии на украинском языке
Автобиография – это описание человеком своей жизни. Ее могут потребовать при…
- Автобиография студентаКак написать автобиографию студенту
Автобиография – это описание жизни и деятельности человека. Образец написания…
- Автобиография школьникаОбразец автобиографии школьника
Автобиография – это документ, описывающий жизненный путь человека. Пишется она на…
- Автобиография на госслужбуАвтобиография на госслужбу
В список необходимых документов при поступлении на госслужбу часто входит автобиография…
- Автобиография в МВДАвтобиография в МВД
В перечень документов, необходимых для поступления на службу в МВД, входит автобиография…
Добавлено в закладки: 0
Автобиография не всегда может быть детально иногда краткой, всё зависит от конечной цели и предназначения её о время написания. С точки зрения практики краткая автобиография является шаблонном, который составляют когда, для подачи документов сразу во множество мест. Например, при подаче документов на поступление в вуз или активном поиске работы.
Как составить краткую биографию
Изложение краткой автобиографии должно производиться от первого лица, а стиль написания должен быть повествовательным. Лишь немногие люди обращают своё внимание на грамотность и качество изложения информации. Многочисленные грамматические и пунктуационные ошибки очень сильно бросаются в глаза. В этом случае, логичность и качество изложения текста также хромает. Про это всегда следует помнить и обращать внимания. В краткой автобиографии достаточно указать следующие сведения: ФИО и точную дату рождения; данные об образовании; сведения о трудовом стаже, если таковой вообще имеется; детально описать состав семьи. После чего, ставится дата написания и права от неё подпись составителя.
Составление краткой автобиографии нередко необходимо во время подачи заяви на предварительное собеседование касательно трудоустройства. Очень важно чтобы этот документ содержал необходимый минимум информации и не содержал излишек. Плюс ко всему не стоит забывать о грамотности составления и подачи непосредственно само информации. Практического понимания добавит образец краткой биографии, который позволит увидеть необходимые акценты при написании. После того, как текст будет написан, необходимо будет его несколько раз перечитать и убедиться, что логическая цепочка не утерян, а затем проверить пунктуацию орфографию.
Образец краткой автобиографии
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Старкова Зоя Александровна, родилась 16 января 1974 года в городе Москве в семье педагогов.
В 1983 году пошла в 1-ый класс СШ № 12 г. Москва. Ее успешно закончила в 1993 году.
С 1993 по 1998 годы училась в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова на финансовом факультете.
С 1997 года работаю экономистом в ООО «Время».
Замужем. Состав семьи:
Муж – Старков Сергей Павлович, 1970 года рождения, директор ООО «Торгтехсервис».
Дочь – Старкова Ксения Сергеевна, 1999года рождения, ученица 10 класса СШ № 24, г. Москва.
Ни я, ни мои ближайшие родственники под судом или следствием не находились. За пределами СНГ родственников нет.
20. 09. 2013г. Старкова Старкова З.А.
Скачать
Образец краткой автобиографии в формате doc (word)
Что такое автобиография? Все пошло от греков: «авто …» (autos — «сам», «био» (bios — жизнь), «графия» — описание). Вот и получается, что автобиография — это самостоятельное описание жизни человека. К этому определению следует добавить еще одну составляющую — это свободное описание. Многие известные книги и литературных произведений — настоящие образцы автобиографии. Но в этой статье мы рассмотрим, как правильно написать автобиографию, которую с нас требуют при приеме на работу. Составляется автобиография на чистом листе, где нет никаких подсказок (граф, вопросов и т.д.).сайт про методики пластической хирургии Поэтому человек, который не связан какими-либо «регуляторами», самостоятельно описывает свою жизнь.</p>
Как правильно написать автобиографию
Хорошей чертой автобиографии является то, что сведения указываются в хронологическом порядке.здесь пластическая хирургия и операции Причем способов соблюдения такого порядка несколько. Назовем три основных: Вначале строки через дефис ставятся две даты, обозначающие период времени. Например, «1985-1990. Работа на предприятии «Вымпел» в должности инженера по стандартизации »или« 1985-1990 — работал на предприятии «Вымпел» в должности инженера по стандартизации ».тут пластическая хирургия для мужчин Временной период указывается с помощью предлогов. Например: «С 1984 по 1989 год работал на заводе« Салют »слесарем авиационных приборов». Даты указываются после события в скобках. Например: «Поступил в аспирантуру Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1974 год). После окончания аспирантуры (1978 год) работал преподавателем трудового права в Свердловском юридическом институте (до 1984 года) ».
Правила написания автобиографии
Основными блоками информации в автобиографии, которая нужна отдела кадров, такие сведения о составителя:
1. Фамилия, имя, отчество; дата и место рождения. Эти данные могут указываться по-разному. Например: «Я, Смирнов Сергей Павлович, родился 9 сентября 1964 года в городе Подольске Московской области». Можно указать эти сведения и по типу анкеты: «Смирнов Сергей Павлович. Дата рождения: 9 сентября 1964 года. Место рождения: город Подольск Московской области ».
2. Раньше в автобиографии было принято указывать социальный статус родителей, например «в семье интеллигентов (рабочих, крестьян)». Сейчас человек младше 50 лет так уже не напишет — исчезла необходимость в указании социального класса (и слава Богу). Но потребность в сведениях о родителях не исчезла, поэтому сразу после указания фамилии, имени, отчество, дату и место своего рождения логично указать эти сведения. Например: «Родился в семье врачей — отец, Иван Павлович Ручкин — хирург, мать, Софья Николаевна Ручкина — терапевт».
3. Полученное образование (какие образовательные учреждения, периоды, результаты). Обычно пишут так: «Среднюю школу № 3 города Астрахани закончил в 1974 году». Если составитель автобиографии окончил школу с медалью, и он считает эту информацию важной, не следует ограничивать его в желании рассказать о своих успехах и достижениях.
После школы следуют все уровни образования (средний, высший, аспирантура и т.д.). Если какое-то учебное заведение не закончено — указывается причина. О таком основании отчисления, как академическая неуспеваемость, как правило, желающих писать нет. Совсем другое дело, если отчисление носит «личный», а то и «политический» характер, например: «Из института был отчислен в 1978 году со второго курса за« антисоветские выступления ». Поскольку обучение (особенно в средних и высших образовательных учреждениях) очень часто совпадает с первыми этапами трудовой деятельности, желательно указать, что одновременно с учебой работал (на таких-то предприятиях, в такие-то периоды, в такой-то должности или по такой -то профессией).
4. Трудовая деятельность. Здесь важна информация о том, на каком предприятии, в учреждении или организации начал работать, в каком подразделении, на какой должности или по какой профессии. Например: «В сентябре 1986 года по распределению поступил на работу на завод« Орбита »на должность техника».
Если на одном предприятии составитель автобиографии работал длительное время и были перемещения, то указываются подразделения, должности (профессии) и периоды. Например: «В феврале 1980 года был принят на работу в Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) на должность техника информационно-вычислительного центра. С 1984 по 1987 — инженер по эксплуатации вычислительных машин, с 1987 по 1991 — начальник информационно-вычислительного центра ». Далее указываются этапы работы на других предприятиях. Если составитель нигде не работал, то желательно указать информацию о том, был ли он официально признан безработным, состоял ли на бирже труда, проходил ли переподготовку и т.д.
При описании этапов трудовой деятельности можно обратить внимание «автобиографа» на причины увольнений, перемещений и смены профессии. Указанные блоки информации являются главными, но не единственными. Одновременно с учебой, трудовой деятельностью в жизни человека происходят и другие важные события. В первую очередь — это изменение семейного положения (женился, развелся, овдовел, родились дети и т.п.).
Для мужчин обязателен указания периодов военной службы (например, «на военную службу был призван в октябре 1991 года») и срочности, отношения к воинской обязанности, воинских званий. Женщинам в автобиографии желательно отразить периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, по уходу за детьми. Нелишними будут и сведения о членстве, участие в профсоюзных и иных общественных организациях (в период обучения в средних и высших учебных заведениях; течение всей трудовой деятельности), о выполнении общественной работы и т.д.
Информация о поощрениях и наградах в автобиографии, как правило, раскрывается составителем более полно, чем в других документах. Если при заполнении анкеты человек ограничен графами и вопросами, то у него нет четких регуляторов. Поэтому чаще, читая в автобиографии сведения о поощрениях и наградах, чувствуется, что их писали с гордостью, осознавая значимость своего вклада в общественную и трудовую жизнь.
Конце автобиографии указываются паспортные данные, домашний адрес и телефон, дата составления автобиографии, а также проставляется подпись составителя. Автобиография не заверяется ни подписью работника отдела кадров, ни иного должностного лица. Не ставится на ней и печати. Автобиография заполняется от руки разборчивым почерком, перьевой или шариковой ручкой. Использование зеленых и красных чернил (пасты) не разрешается. В автобиографии не допускаются исправления и помарки.
Окончательный вариант автобиографии помещается в личное дело. Но не следует забывать о ней навсегда. Изменения, произошедшие в автобиографии составителя за время работы на предприятии, отражаются в отдельном документе-приложении, т.н. «Дополнении к автобиографии». Через некоторое время можно целиком обновить автобиографию, при этом старую автобиографию и дополнения к ней помещают в раздел личного дела «Дополнительный материал».
Образец автобиографии
Я, ??Романов Тарас Владимирович родился 23 июля 1986 года в городе Городок Львовской области. Родился в семье учителей — отец учитель физкультуры, мать учитель украинского языка.
В 2003 году окончил среднюю школу № 1 г. Городка. За успехи в учебе награжден золотой медалью.
В том же был зачислен в Национальный университет %26quot;Львовская политехника%26quot; на кафедру прикладной математики.
В 2007 году получил диплом бакалавра с отличием.
С 2007 года учился в магистратуре по специальности прикладная математика и в 2009 году получил диплом магистра с отличием.
С 2009 по 2010 год, служил в рядах Украинской Армии.
После службы в армии работал подателем-консультантом в магазине компьютерной техники.
С декабря 2010 года по сегодняшний день работу инженером программистом на заводе Эл.
В июле 2011 года женился, детей не имею. Проживаю в городе Львове по адресу ул. Ярослава Мудрого 19 кв. 3.
Дата Подпись
РИА Новости. Как правильно выбрать роликовые коньки
Написание статей
Первое впечатление
имеет значение, особенно в сети. Вот почему ваша профессиональная биография –
один из самых важных рекламных материалов, которые вы когда-либо писали. В Твиттере, LinkedIn, вашем онлайн-портфолио или на сайте работодателя ваша профессиональная
биография – первое, что прочитают люди, чтобы понять, кто вы и что делаете. От того, какие
моменты вы подчеркнёте в ней, будет зависеть то, как читатели воспримут вас –
как соискателя работы, публичного спикера, автора, предпринимателя и т.д.
биография может помочь вам создать правильное первое впечатление. (Источник изображения: Envato Elements)
В этом руководстве вы
узнаете, как написать биографию для своего бизнес-сайта, портфолио или сайта
работодателя. Я поделюсь несколькими
образцами профессиональной биографии и примерами, которые ещё больше упростят
процесс. Также я кратко опишу, что делать при написании биографии в резюме.
Преимущества и
области применения краткой профессиональной биографии
Краткие профессиональные
биографии приобретают популярность не только потому что людская концентрация
внимания уменьшилась, но также потому, что больше платформ отдают предпочтение
краткому формату. В Твиттере, к примеру, на пользовательскую биографию отводится 160 знаков. Авторская подпись на
многих сайтах также ограничена двумя-тремя предложениями, а в LinkedIn вам не показывают всё краткое описание, пока вы не
нажмёте «показать больше».
Биографии, в целом, не
имеют строгого количества слов, т.к. это зависит от той сети или платформы, на
которую она загружается. В целом, «микро-биография» обычно состоит из двух-трёх
коротких предложений, похожих на авторскую подпись в Твиттере и на сайте, а
краткая биография может включать в себя 100 слов или три-пять коротких параграфа.
Когда
использовать краткую профессиональную биографию
- Раздел «Об авторе» на обороте
вашей книги - Твиттер
- Краткое описание в LinkedIn
- Авторская подпись на вашем
сайте или в гостевых постах - Однолистовой плакат спикера
- Страница «Знакомство с
командой» или «О нас» на сайте вашего работодателя
В перечисленных выше
вариантах вы можете разместить краткую профессиональную биографию. Но вы можете
приспособить или оптимизировать свою биографию для собственных выступлений,
таких как:
- Краткая презентация на
мероприятиях для создания и укрепления деловых связей - Когда кто-то представляет вас
как спикера мероприятия
Сложная задача
Краткие профессиональные
биографии сложно писать из-за их важности и ограничения в количестве слов.
Писать о том, что делает вас достойным внимания других людей, и в то же время
стараться не выглядеть напыщенным – как прогулка по натянутому канату.
Хотя существует много
способов написания биографии – от профессиональной до лёгкой и юмористической –
хорошие биографии составляются в похожих форматах, которых легко
придерживаться, если у вас есть вся нужная информация. Прочитайте пошаговые инструкции
и следуйте им, используя образец краткой биографии, представленный ниже.
Образец профессиональной
биографии А: корпоративная биография для сотрудников и соискателей
Имя
– это название вашей должности
в Названии компании
, где Имя
— глагол действия
(например, координирует, ведёт, обучает, развивает или создаёт) что вы делаете
(например, видео, книги, программы SaaS или мобильные приложения), включая узкую область 1
, узкую область 2 и
или другую задачу, которую вы выполняетеузкую область 3.
Имя
обладает достижением 1
(например, работает с крупными брендами, такими как,
участвует в выставке, выиграл … награды) и достижением 2 среди других выдающихся
качеств в области. Имя
помогает целевой сфере работодателя
(например, рекламным
агентствам, ИТ-компаниям, отелям
и т.д.) сделать …подходящий глагол +цель или проблема, которую вы можете решить
(например, для профессионалов
благодаря своим профессиональным качествам
ИТ-обеспечения вы можете написать «программу для устранения неисправностей и
аппаратных проблем для обеспечения работы всех систем клиентов и внутренних
сотрудников»).
Название
это хобби 1
, хобби 2
из города или штата
, где вы живёте. Для связи
обратитесь по адресу почты (ваш адрес почты
) или перейдите на (ваш домен сайта
), чтобы связаться с (
и ссылкаИмя
).
Вот как этот образец профессиональной биографии выглядит в заполненном виде:
«Лори
Смит – кредитный специалист в … банке, где он обрабатывает заявки от начала до конца,
включая рефинансирование ипотечного кредита и информирование клиентов о разных
вариантах финансирования.Лори
работал с признанными риэлторскими агентствами, включая ReMax, Century 21, и Coldwell Banker. Лори помогает владельцам недвижимости и новым покупателям организовывать получение займа, соответствующий их бюджету и целям. От сотрудничества с Лори вы можете ожидать 100%-ю прозрачность, никаких сомнительных историй и неприятных сюрпризов.Лори
– любитель кошек и дайвер CMAS
из Мичигана. Для связи напишите на почтовый адрес lorie@domain.com или перейдите на сайт ExampleDomain.com».
Образец профессиональной
биографии В: для спикеров, фрилансеров и предпринимателей
Имя
– профессиональный титул
, который поможет вашей целевой аудитории
решить проблемы или достичь цели.
Перед началом бизнеса
или удалённой работыИмя
работал …количество
лет в качестве (подходящая
и
должность 1подходящая должность 2
). После успешной карьеры, помогающей узкой
(например, фитнес
отрасли или сектору круга ваших потенциальных покупателей 1
тренеры, агенты по лизингу жилых домов, начинающие литераторы) и узкой отрасли или
,
сектору круга ваших потенциальных покупателей 2Имя
сейчас (подходящий глагол
) (например, тренирует, инструктирует, консультирует) их чему-то
действия
(особенные задачи, которые вы выполняете для круга ваших потенциальных
).
покупателей
Имя
интересуется хобби 1
и хобби 2.
Имя
готов приступить к вашему типу работ или производимой продукции
и частным
консультациям по теме. Вы можете связаться с ним
по номеру телефона
или почтовому адресу.
Вот пример образца корпоративной биографии:
Кейт
Хендрикс – независимый писатель и администратор соцсетей, который помогает финансовым
профессионалам и финансово-техническим стартапам повысить свою аудиторию и получить
больше прибыльных клиентов в сети.Перед
началом писательского дела, Кейт проработала шесть лет банковским кассиром и виртуальным
цифровым помощником в финансовых компаниях США и Великобритании. После успешной
помощи маленьким банкам и риэлторским агентствам, Кэти теперь помогает им писать
рекламные тексты для продуктов и услуг.Кэти
нравится пробовать новые виды спорта (как насчёт стрельбы из лука?) и управляет
небольшим бизнесом по аренде недвижимого имущества.К
Кэти можно обратиться по вопросам рекламных и писательских проектов, а также за
частными консультациями. Адрес электронной почты для связи kate@domain.com.
Как написать
биографию
Теперь мы рассмотрим
детально, как написать краткую биографию. Два вышеуказанных образца показывают
только основные принципы, поэтому можете свободно добавлять или удалять
некоторые предложения. Используйте пошаговые
инструкции, приведённые ниже, как общее руководство по адаптации вышеуказанных
образцов или написания текста с нуля.
Шаг 1. Собираем информацию
и вдохновение
Ответьте на
следующие вопросы для получения нужной информации для вашей профессиональной
биографии.
-
Кто прочтёт вашу биографию?
Это зависит от того, когда и как она будет применена. Биография для сайта
дизайнера-фрилансера будет отличаться от той, которую можно представить на
сайте работодателя, даже если рабочие функции в обоих случаях одинаковые. Ваш работодатель не оценит вас за навязанную работу на его сайте. Напишите отдельную биографию для каждой аудитории. -
Что ваша аудитория должна знать?
Рекрутерам понадобится информация о профессиональном опыте, навыках и
образовании работников или соискателей. В случае с предпринимателями
понадобится информация о продуктах или услугах и о том, как они делают
жизнь ваших потребителей проще. -
Какую информацию вы хотите
донести до своей аудитории? Это не касается ваших навыков, продуктов или
услуг. Это касается чувств, которые вы пробуждаете у людей, работающих с
вами. К примеру, клиенты бухгалтера захотят работать с надёжным человеком, а в тренерах ценятся спокойствие и креативность в общении со студентами. -
Какая выгода для ваших
читателей? Обозначьте проблему или цель, которую достигнет ваша аудитория
с вашей помощью. -
Какая у вас история? Расскажите историю о том, как вы пришли к текущей работе, чтобы показать читателям, что выделяет вас среди остальных профессионалов. Вы также можете написать о
своих ключевых ценностях или о том, почему вы в этом бизнесе. -
Каких действий вы от них
ожидаете? Обозначьте предпочитаемые средства связи с вами.
Сбор всей этой
информации перед началом написания предотвращает появление писательского блока.
Но если это не сработает, поищите биографии людей в своей сфере, чтобы получить
идеи. Запишите понравившиеся
слова или фразы, чтобы использовать их позже (с некоторой редакцией) в своей
собственной биографии.
Шаг 2. Начните со своего имени
Запишите своё имя в начале
или в первом предложении биографии, чтобы люди имели представление о том, что
читают.
Шаг 3. Опишите свой бизнес
или деятельность
Как в сопроводительном
письме или резюме, ваш бизнес или деятельность должны быть сразу же обозначены,
чтобы привлечь внимание читателя или дать им шанс прекратить чтение, если это
не то, что они ищут.
Ваша работа или
бизнес должны быть чётко описаны в первых двух предложениях вашей краткой
профессиональной биографии. Не оставляйте это на последние параграфы, т.к. некоторые
читатели могут потерять интерес.
В некоторых профессиональных
биографиях наименование должности заменено на высказывание о преимуществах, в
котором вы объясняете проблему, которую вы решите для ваших целевых покупателей,
и почему люди должны выбрать вас. Хотя такое вступление и привлекает внимание, оно может сбить с толку некоторых читателей. К примеру, ваше высказывание о преимуществах может быть о естественном увеличении трафика сайта, но не совсем понятно, сделаете вы это как SEO-специалист или как продавец контента. Обе профессии могут увеличить
трафик сайта, но читатель может искать определённый набор навыков — SEO, ведение блогов или что-то ещё. Поэтому используйте высказывание о преимуществах, если хотите выделиться, но не забывайте отметить название вашей должности. Вот несколько советов в помощь:
Шаг 4. Добавьте личные интересы и другие «человеческие» детали
Это аккуратный
способ показать читателю, что вы – реальный человек. Если у вас есть что-то
общего с читателем или необычное хобби, это может побудить читателей связаться
с вами.
Избегайте юмора, если
вы не до конца уверены, что абсолютно все читатели оценят его. Это зависит от
того, в какой сети или на какой платформе опубликована ваша биография, а также
от предполагаемой аудитории. Избегайте слишком циничного отзыва о себе, т.к. такая информация может быть воспринята как ложная. Интимные или компрометирующие подробности лучше держать в секрете, вне зависимости от того, насколько они забавные или привлекающие внимание, т.к. невозможно угадать реакцию людей.
Пример:
Когда
Марк не путешествует, он тренируется для марафонов, ходит в горы и планирует
следующее путешествие с женой и детьми.
Шаг 5. Контактная информация и дальнейшие
указания
В конце добавьте
свою контактную информацию и простые дальнейшие указания с просьбой связаться с
вами. Номер телефона указывается по желанию, но адрес электронной почты
обязателен. Можете заменить свой номер телефона ссылкой на ваш сайт.
Примеры кратких биографий, которые соответствуют вышеуказанным советам:
Вот биография веб-дизайнера:
дизайнер продукции, разработчик пользовательского интерфейса, спикер и
писатель. Она известна своей любовью к совам, но также без ума от типографии,
кошек, кофе и пастельных радуг.) Со страницы Меган Фишер, веб-дизайнера.
Биография инженера
полного комплекта технологий
конечной продукции (опыт пользователя, инженерия приложений на стороне клиента и сервера), который высказывает свою точку зрения
обо всей системе. Он создал SimplePie и AWS SDK для PHP и является членом консультационного совета RSS.) Со страницы о Райане Пармате, инженере
приложений на стороне клиента и сервера и разработчике продукции). Со страницы Райана Пармана — инженера полного комплекта технологий и разработчика продукции
Микро-биография об авторе
с его авторской страницы на Amazon:
включая The Dig, A
Warm Place to Call Home (A Demon’s Story), The Many Lives of Samuel Beauchamp и Exigency. Он
живёт в Северной Калифорнии с «женой», «детьми», «собаками», «тем котом» и
иногда носит штаны. Его книга «FREDERICK
& SAMUEL», которая скоро
выйдет в свет, — третья книга из серии A Demon’s Story.) Авторская биография
Майкла Симсена
Советы для написания
краткой, но в то же время привлекательной профессиональной биографии
Даже с вышеуказанным
руководством и образцами написание профессиональной биографии может потребовать
усилий. Так было для меня, когда я впервые писала информацию «о странице» на своём
сайте. Используйте нижеприведённые
советы по описанию, чтобы создать достоверную и выглядящую уверенной биографию,
которой вы сможете гордиться.
1.
Будьте реалистами
Представьте, что цель
профессиональной биографии – показать вас уверенным человеком с навыками. Вы не
хвастаетесь, а просто пишете о том, кто вы и что можете делать.
Вы оказываете услугу, рассказывая другим о том, что можете сделать для них. Если им нужен кто-то с вашими навыками, и они находят вашу биографию, — это обоюдная выгода. Этот человек посмотрит на вас как на решение, а не хвастуна.
2.
Показывайте, а не рассказывайте
Та же самая идея
применяется в написании резюме. Используйте глаголы действия и по возможности всегда
включайте количественно измеримые или особенные достижения. Вместо заявления о
том, что вы гениальный разработчик, напишите об инновационных программах,
которые вы создали.
3. Краткие биографии – как трейлеры фильмов
Трейлеры показывают
только захватывающие и интригующие сцены из фильма, так? То же самое касается профессиональной
биографии, особенно в кратком и микро-форматах. У вас могут быть тонны достижений в разных областях карьеры или бизнеса, поэтому важно выбрать те, которые заставят ваших читателей охнуть. Может, вы были
награждены как лучший дизайнер своей компанией два года подряд, а ваша работа
была опубликована в местном журнале для художников, а также несколько подкастов
с небольшой аудиторией. Пропустите подкасты без узнаваемого бренда и, если придётся, также не упоминайте о награде компании. Это не значит, что эта информация не заслуживает внимания, просто вам нужно сохранить место для другой информации.
Используйте краткую биографию
с резюме
Если вам нужно
отправить свою профессиональную биографию на сайт, вас также могут спросить о
резюме, особенно если вас рассматривают или назначают на должность.
Если это относится к
вам, ваше резюме должно быть таким же профессиональным, как и ваша краткая
биография. Самый быстрый и
простой способ убедиться, что ваше резюме создаёт правильное впечатление –
использовать образец резюме. Вот несколько первосортных образцов резюме:
Напишите и проверьте
Профессиональные
биографии нужно периодически обновлять. Не переживайте, если первая написанная после
прочтения этого руководства биография не такая идеальная, какую хотелось бы. Вы всегда можете пересмотреть текущую корпоративную биографию или написать новую в следующий раз, когда кто-то её запросит.
В статье вы найдете информацию о том, что такое автобиография для работы, и для чего она нужна, как написать краткую автобиографию при устройстве на работу, советы и примеры автобиографий различных профессий (учитель, фотограф, менеджер, писатель).
Хотите получить желаемую работу? Тогда без интересной, краткой и запоминающейся автобиографии вам не обойтись. Правильно написанная автобиография поможет вам оставаться конкурентоспособным на динамичном рынке труда.
Автобиография для работы: что это
Автобиография для работы – это краткий рассказ о себе, в котором в произвольной форме изложена информация об образовании, профессиональных достижениях, навыках и других характеристиках, которые позволяют узнать вас и как человека, и как работника.
Правильно написанная автобиография может повысить ваши шансы в поиске желаемой работы, получения нужной вам должности, а также даст потенциальному работодателю наилучшее представление о том, почему именно вы является идеальным кандидатом на должность.
Автобиография необходима при создании профиля на профессиональных интернет-площадках, сайтах по поиску работы и, конечно, для собственного сайта (например, в разделе “обо мне”).
Статья “Гайд: как правильно написать резюме (составляющие или блоки резюме, примеры, советы, образцы резюме)”.
Статья “Как написать правильное сопроводительное письмо к резюме: подробный план и примеры”.
Как написать краткую автобиографию, необходимую для поиска работы и устройства на работу
Самое сложное – это начать. Дайте себе немного времени “на подумать”, нужно сосредоточиться и постараться включить в текст такие детали, которые сделают автобиографию эффективной, нескучной, запоминающейся. Вам необходимо привлечь внимание работодателя.
Следующие шаги и рекомендации помогут вам написать правильную автобиографию для поиска работы:
1. Представьтесь. В первом предложении должно быть ваше имя, фамилия, также можете добавить несколько важных деталей, которые вы бы хотели подчеркнуть: образование, полученные сертификаты или профессиональные достижения.
2. После вступительного предложения расскажите о своих увлечениях, ценностях, взгляде на жизнь. Следующие вопросы помогут вам это сделать:
- Что вы можете привнести в определенную должность или компанию? Чему вы научились?
- Какие навыки и способности делают из вас хорошего работника?
- Какие ценности помогли вам сформироваться, как личность?
- Какие события из жизни повлияли на ваш карьерный и профессиональный путь?
- Что помогло вам найти предыдущую работу?
- Какие цели преследуете в профессиональной деятельности?
- Что вы больше всего ценили в компании, в которой работали ранее?
- Ответственно ли вы относились к выполнению своих должностных обязанностей? Превышали ли вы свои полномочия?
3. Включите другие важные детали: текущую или предыдущую должность, название фирмы, отрасль, в которой работали, а также должностные обязанности. Эта информация очень важна для потенциального работодателя.
4. Расскажите о своих главных достижениях.
Не нужно писать длинные списки из 50-ти достижений в жизни и карьере. Укажите основные из них, именно те, которые уместны для данного этапа поиска или устройства на работу. Здесь важно понимать, какова цель автобиографии и кто ваша целевая аудитория.
5. Будьте кратки.
Текст автобиографии должен состоять из одного абзаца или двух-трех небольших (в среднем, это 300-500 слов). Пусть автобиография для работы будет короткой и простой. Именно такие тексты привлекают большее внимание со стороны работодателя, их проще и, просто-напросто, быстрее читать.
Если же вы пишите автобиографию для личного профессионального веб-сайта, тогда ограничений практически нет – текст может состоять из 1500-2000 слов.
6. Кроме того, чтобы писать автобиографию от 1-го лица, можете рискнуть и написать о себе в 3-м лице. Такой способ написания создает эффект того, будто кто-то другой рассказывает о ваших достижениях и профессиональном опыте. Экспериментируйте!
В любом случае в тексте должно встречаться ваше имя и фамилия. Это нужно и для того, чтобы улучшить поисковую оптимизацию сайта, если вы пишите автобиографию для собственного профессионального сайта-визитки (поисковые службы понимают, что статья “про вас”).
7. Можете включить в автобиографию интересные истории, забавные случаи, связанные с вашей профессией, или истории других людей, которые вас вдохновили на карьерные достижения (если ваша целевая аудитория позволяет это сделать).
8. В конце автобиографии для поиска работы напишите свои контактные данные:
- адрес электронной почты;
- ссылка на вашу профессиональную страницу в социальных сетях и/или ссылка на другую платформу по поиску работы с информацией о вас;
- ссылка на ваш личный сайт.
9. Проверьте текст на наличие грамматических и орфографических ошибок.
10. Чтобы ваша автобиография для работы выглядела презентабельно, воспользуйтесь визуальным редактором Canva. Это очень простая и удобная программа с множеством уже готовых шаблонов (в том числе, и бесплатных). Все примеры документов, а также инфографику для своего сайта и публикации для социальных сетей, я делаю именно в Canva.
Автобиография для поиска работы: примеры
Рассмотрим несколько примеров автобиографий, они абсолютно разные по направленности и своему содержанию. Так вам будет проще определиться, в каком стиле и формате написать свою собственную автобиографию.
Автобиография учителя
Мария Гусакова знает, что успешные ученики становятся успешными взрослыми. За плечами – 15 лет преподавания в начальных классах общеобразовательной школы 9 г. Киева.
Мария участвовала во Всеукраинском конкурсе “Учитель года – 2017” и победила в номинации “Украинский язык и литература”. В 2019 успешно прошла сертификацию учителей.
Кроме получения основного высшего образования по педагогике в Киевском национальном университете им. Тараса Шевченко, Мария Гусакова увлекается музыкой и получила дополнительное образование, окончив факультет музыкального искусства Киевского национального университета культуры и искусства. Мария открыта переменам в жизни и верит в то, что следующий год станет лучшим годом в ее карьере!
Автобиография фотографа
Меня зовут Андрей Пономарев. Живу и работаю в Петербурге. Занимаюсь художественной фотографией и графической обработкой. Снимаю людей и природу, вещи и события, занимаюсь постановочной фотографией и репортажами.
Увлекаюсь фотографией с детства. Обожаю путешествовать, становиться очевидцем необычных явлений. Мне нравится красота людей и природы. Моя цель – остановить волшебное мгновение и подарить его людям.
Неоднократный участник выставок:
– Международный фестиваль искусств “Мастер Класс”, фотовыставка “Блиц-R”, Союз Художников, Петербург,2006
– Выставка в Петровском Форте, Петербург, 2006
– Выставка в Репино, 2006
– Международный фестиваль искусств “Мастер Класс”, Этнографический музей, Петербург, 2008
– Выставка в рамках проекта “АРХЕ”, Греция, Афины, 2008
fotospec.com
Автобиография технического писателя
Меня зовут Александр Иванов. Первая работа – электрик, затем был мастером и начальником участка на заводе. В девяностые и нулевые годы был предпринимателем, занимался розничной и оптовой торговлей канцтоваров.
С 2010 по 2016 был руководителем ООО «ЭнергоКБ Групп» (Москва), где занимался проведением семинаров, писал ТЗ, техпроекты, руководил командами программистов и бизнес-аналитиков. Штатно преподавал в ВУЗе, был приглашенным преподавателем в бизнес-школах.
Имею высшее образование в области электроэнергетики и информационных технологий, кандидат технических наук.
Могу работать с графикой в Corel и Photoshop, могу делать фильмы в Vegas, могу делать анимированные презентации с инфографикой, могу писать должностные и технологические инструкции. Могу поехать в Тьмутаракань, самостоятельно обследовать объект, взять интервью, описать бизнес-процессы, произвести анализ, составить техпроект и технические задания программистов, проверить результат их работ, написать спецификации на изменения и доработки.
Автобиография для работы менеджера
Меня зовут Иванова Татьяна. На протяжение последних 10-ти лет работаю в сфере продаж. За плечами успешный опыт ведения переговоров, презентаций и продаж, работа с VIP клиентами, опыт организации работы компании “с нуля” (“start up”), организация и проведение маркетинговых исследований, знание делопроизводства, первичной бухгалтерской документации.
Были сделаны две попытки получить высшее образование: первая сразу после школы в филиале МОСУ, кафедра психологии (причина ухода – финансовая нестабильность); вторая в 2008 году кафедра экономики и права (причина ухода – высокая занятость на работе в филиале транспортной компании).За ближайшие 2 года планирую выучить в совершенстве китайский и английский язык. Купить квартиру.
Нравится изучать и практиковаться в новом, в связи с чем, несмотря на руководящие позиции, готова рассматривать предложения ниже по карьерной лестнице, но с возможностью изучить новый продукт и развиваться.
Если информация была для вас полезной, сохраняйте сайт в закладки и делитесь ссылкой в социальных сетях. Спасибо! Хорошего дня!
Фото обложки для статьи – freepik.com
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Написать краткую автобиографию может быть непросто. К счастью, есть несколько приемов, которые помогут написать что угодно, от официальных биографий до неформальных аннотаций. Заранее проведите мозговой штурм и составьте списки своих ключевых достижений и личных данных. Уместные длина и формат могут варьироваться, однако автобиографии любого типа должны быть написаны кратко, увлекательно и по существу. Как и в случае с любой письменной работой, не забудьте провести тщательную вычитку и редактуру текста, чтобы убедиться, что вы проделали отличную работу.
-
1
Определите свою целевую аудиторию. Подумайте, зачем вам требуется написать краткую биографию: для личного сайта, для рабочего профиля или для заявки на стипендию? Зная, кто будет читать вашу автобиографию, вы сможете подобрать надлежащий тон письма.[1]
Определение целевой аудитории
Соблюдайте официальный тон при академическом письме и в резюме. В эту категорию можно отнести заявления о приеме на работу и о получении стипендии или гранта, а также автобиографии, представляемые на научных конференциях или в публикациях.[2]
Добавьте немного индивидуальности в неофициальную аннотацию. Если вы пишете характеристику для своего сайта, для социальных сетей или для неакадемической работы, используйте увлекательный, разговорный тон. [3]
Соблюдайте баланс, если пишете характеристику для работы. Для резюме на HeadHunter или для биографии, указанной в справочнике компании, отметьте уникальные личные данные, но не затмевайте свои профессиональные достижения.[4]
-
2
Изучите все требования, которым должна соответствовать автобиография. Просмотрите все рекомендации, предоставленные работодателем (возможно, потенциальным), издательством или другой организацией. При наличии сомнений, свяжитесь с контактным лицом и задайте все вопросы, которые у вас возникли о конкретных требованиях.[5]
- Например, если вы составляете биографию для заявки о приеме на работу, для своей книги или для справочника компании, скорее всего, вам нужно будет уложиться в 100–300 слов. Если же вы подаете заявку на грант или пишете биографию для своего рабочего сайта, текст может быть длиннее.
- Помимо длины, вам, возможно, потребуется соблюдать определенный порядок, например указать имя и должность, уровень образования, тему исследования и свои достижения.
-
3
Составьте список своих достижений. Как правило, в коротких биографиях перечисляются самые важные награды и достижения. Укажите свои научные степени, награды и профессиональные достижения, такие как крупный рабочий проект, публикации или сертификаты. В зависимости от характера автобиографии, перечислите и личные достижения, например, что вы приняли участие в беговом марафоне или посетили все европейские столицы. [6]
- Примеры профессиональных достижений: «Модернизация алгоритмов закупок, чтобы сократить расходы компании на 20 %» или «Лучший специалист по продажам в 2017 году».
- Не стоит просто перечислять личные характеристики, например, «энергичный» или «трудолюбивый». Сделайте упор на конкретных навыках, наградах и достижениях, которые делают вас уникальным.
-
4
Создайте базу ключевых слов, если пишете профессиональную биографию. Включите в автобиографию навыки, характерные для данной отрасли или дисциплины, такие как «управление материально-техническими ресурсами», «защита сети от несанкционированного доступа» или «методология исследования». Чтобы придумать ключевые слова, изучите должностные обязанности позиций, которые вы занимали или на которые претендуете, а также вводные данные в резюме. [7]
- Отраслевые ключевые слова особенно важны для рабочего профиля в интернете и для краткой характеристики. Работодатели и сотрудники отдела кадров используют поисковые системы и программное обеспечение для сканирования профилей и резюме на предмет ключевых слов, связанных с вакансией.
-
5
При необходимости кратко упомяните уместные хобби и интересы. Если вы пишете аннотацию для своего сайта, для страницы в социальных сетях или для неакадемической публикации, составьте еще один список личных данных, хобби и интересов. Так вы сможете обрисовать более полную картину того, кем вы являетесь за пределами работы.[8]
- В личной характеристике можно упомянуть, что вы любите своих миниатюрных шнауцеров, похвастаться своими детьми или добавить, что у вас есть страсть к выращиванию саррацений.
Совет: ведите пополняемый список своих достижений и интересов, а также интересных фактов о себе. Используйте приложение для заметок на смартфоне или документ Word, чтобы с легкостью добавлять пункты в список, когда у вас появится новая идея.
Реклама
-
1
Используйте разговорный тон, чтобы добавить немного индивидуальности. С точки зрения формата, неофициальная аннотация похожа на профессиональную биографию. Ключевым различием является язык письма. В неформальном варианте продемонстрируйте свою индивидуальность с помощью юмора, каламбуров и красочных выражений.[9]
- В отличие от официального письма, в аннотации можно использовать сокращения, восклицательные знаки и другие неформальные элементы. Тем не менее все равно обязательно соблюдайте правила грамматики и избегайте сленговых слов, таких как «че» или «короче».
-
2
Представьте себя и свою историю. Как и в официальной биографии, напишите, кто вы есть, и поделитесь ключевой информацией о себе. Проверьте, есть ли рекомендации, от какого лица вести рассказ (от первого или третьего). Если нет уточнений по поводу этого момента, выберите то, что посчитаете более естественным. Имейте в виду, что в профилях социальных сетей, как правило, лучше писать от первого лица.[10]
- Можно написать: «Жанна Петрова — тренер и мотивационный оратор с более чем 10-летним опытом работы. Любит помогать своим клиентам жить лучшей жизнью. Когда она не вдохновляет других, ее можно найти обнимающей своих двух кошек или прогуливающейся в парке со своим мужем Денисом».
-
3
Поделитесь занимательной или уникальной деталью. Включите интересы, хобби или другие детали, которые помогут читателям лучше вас узнать. Можно написать о своих домашних животных или членах семьи, отметить свой особый талант или упомянуть опыт, связанный с целью написания характеристики.[11]
- Если вы пишете аннотацию для своей статьи о кулинарии, можно добавить подобную деталь: «Я полюбила готовить, когда моя бабушка начала обучать меня своим старинным семейным рецептам. С тех пор я поняла, что еда, в первую очередь, связана с семьей, историей и традициями».
Совет: большинство деталей из неофициальной характеристики должны быть личными, а не связанными с образованием или профессией. Можно ссылаться на свои достижения, однако не делайте свое образование и пройденные курсы основным центром внимания в биографии.
-
4
Как правило, лучше придерживаться длинны в 100–200 слов. Вы не пишете сочинение или мемуары, поэтому постарайтесь быть кратким. В большинстве случаев короткого абзаца в 3–5 предложений или 100–200 слов должно быть достаточно, чтобы представить ключевые детали.[12]
- Если вы не уверены, какой длины придерживаться, проверьте, нет ли рекомендаций к данной работе, или изучите прошлые примеры и используйте их в качестве образца. Например, если вы опубликовали статью в журнале и вам нужно написать аннотацию, используйте в качестве примера варианты других авторов.
Реклама
-
1
Создайте две версии автобиографии: от первого и от третьего лица. В большинстве случаев используется третье лицо, но лучше иметь в наличии оба варианта. Если вы пишете профессиональную биографию для определенной цели, дважды перепроверьте рекомендации для предпочтительного формата.[13]
- Если вы пишете профессиональную биографию для онлайн-профиля на сайте по поиску работы, например HeadHunter, лучше использовать повествование от первого лица. Благодаря местоимению «я» вы сможете более естественно пересказать историю о себе. Кроме того, письмо от третьего лица в профилях социальных сетей может показаться немного неискренним.
- Как правило, упоминания в справочнике компаний и профессиональные биографии для научных конференций должны быть написаны от третьего лица. Например, если вы выступаете на конференции или семинаре, то человек, который представляет вас, может зачитать вашу биографию вслух, и здесь описание в третьем лице будет наиболее уместным.[14]
-
2
Укажите свое имя и должность в первом предложении. С самого начала расскажите читателям, кто вы и чем занимаетесь. Используйте стандартный шаблон: «[Имя] является [должность] в [работодатель, учреждение или организация]».[15]
- Например: «Дмитрий Мулиев является доцентом философии в Казанском федеральном университете».
- Если у вас нет профессионального титула или большого опыта работы, поставьте на первый план свое образование. Например: «Надежда Поремская недавно получила степень бакалавра по профилю „Танец и современная пластическая культура“ в Екатеринбургской академии современного искусства».[16]
-
3
Напишите предложение, которое подведет итог вашей работы. Кратко объясните, чем вы занимаетесь и почему ваш вклад важен. Можно в общих чертах рассказать о своей карьере или, если вы занимаетесь научной деятельностью, кратко сформулировать фокус своего исследования. Также стоит описать, как долго вы были активны в данной области, например «свыше пяти лет» или «десятилетний опыт».[17]
- Например: «На протяжении почти десяти лет она ежедневно руководила деятельностью семи северо-восточных региональных филиалов компании», — или: «Ее исследования направлены на раннее выявление рака репродуктивной системы посредством разработки новых методов анализа крови».
-
4
Упомяните свои лучшие достижения, награды и сертификаты. Выберите примерно три самых впечатляющих достижения и подробно изложите их в 2–3 предложениях. Пересмотрите свой список достижений и выберите несколько наиболее впечатляющих и уместных вариантов для вашей цели. [18]
- Например: «В 2018 году Софии была присуждена премия „Лучший учитель-предметник“ от администрации Самарской области. Кроме того, она ведет онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ по химии и биологии. С 2010 года София также управляет благотворительным фондом помощи детям-сиротам».
- Предположим, вы заполняете профиль для справочника компании или для своего веб-сайта и пытаетесь сузить список достижений. В таком случае уместнее будет упомянуть о том, что вы курировали ребрендинг данной организации, нежели писать о том, что вы стали «Лучшим работником квартала» в другой компании.
-
5
Если у вас мало опыта работы, укажите в конце информацию об образовании. Если у вас есть огромный профессиональный опыт, и вам уже не хватает места для пункта об образовании, можно его опустить. В противном случае отступите строку после основного текста и добавьте что-нибудь вроде: «Мария является выпускником кафедры Академического хора Санкт-Петербургского государственного института культуры».[19]
- Помните: если вам не хватает профессионального опыта, вам следует поставить образование на первое место.[20]
- Если вам не нравится, как выглядит пометка об образовании на отдельной строке, не делайте отступ после основного текста. Если вам кажется неестественным заканчивать биографию информацией об образовании, можно упомянуть о нем в тексте раньше. Главное, не забывайте, что лучше привлекать внимание к профессиональным достижениям, а не к образованию.
- Помните: если вам не хватает профессионального опыта, вам следует поставить образование на первое место.[20]
-
6
Закончите личными сведениями, если только вы не пишете официальную автобиографию. Не включайте личную информацию в официальные варианты, например в академическое письмо или в заявку на грант. С другой стороны, для биографии, указанной на веб-сайте или в справочнике компании, упоминание уникального хобби или интереса может продемонстрировать, кем вы являетесь вне работы.[21]
- Можно написать: «В свободное время Александр увлекается пешим туризмом и скалолазанием, и он покорял вершины Уральских гор, Большого Кавказа и Верхоянского хребта».
- Обратите внимание, что в официальную автобиографию можно включить профессиональные интересы или хобби, связанные с данной отраслью или дисциплиной. Например: «В дополнение к своим клиническим исследованиям в области акушерства, Игорь Васильевич жадно изучает обычаи и практику родов в разных культурах и в разные времена».
Реклама
-
1
Опустите личные местоимения и используйте фрагменты предложений. Используйте тот же активный язык, что и в полной биографии. Кроме того, опустите личные местоимения и используйте фрагменты предложений, чтобы сделать резюме максимально кратким.[22]
- Например, вместо: «Геннадий координировал не менее пяти установок в месяц, и он увеличил производительность компании на 20 %», — напишите: «Координировал не менее пяти установок в месяц и увеличил производительность компании на 20 %».
- Место в резюме ограничено, поэтому урежьте краткое содержание до 2–3 предложений или примерно до 50–150 слов.
-
2
Представьтесь в первом предложении. Как и в случае с другими видами биографий, начните с заявления того, кто вы есть и чем вы занимаетесь. Используйте шаблон: [Профессиональный титул] с [длительность времени] опытом в [2–3 конкретных навыка].[23]
- Например: «Специалист по приложениям с более чем 5-летним опытом работы в области автоматизированного проектирования и установки офисных систем».
Совет: если вы ранее написали более обширную профессиональную биографию, скопируйте и вставьте первые два предложения из нее. Отредактируйте эти предложения, чтобы составить краткое резюме.[24]
-
3
Подчеркните свой опыт и ключевые навыки в 1–2 предложениях. После вводного предложения добавьте особенности своего опыта. Приведите конкретные примеры того, как вы применяли свои навыки на практике. Обратите внимание на профессиональные достижения, которые покажут потенциальным работодателям, какую пользу вы можете принести.[25]
- Например: «Работал старшим сотрудником по развитию международной некоммерческой организации. Модернизировал стратегии кампании по сбору средств и обеспечил рост пожертвований на 25 % в годовом сравнении».
- Просмотрите ключевые навыки, перечисленные в должностных обязанностях и включите их в краткое резюме. Работодатели и специалисты по подбору кадров захотят увидеть, как вы отточили конкретные навыки, необходимые для данной должности.[26]
Реклама
-
1
Убедитесь, что предложения имеют логическую последовательность. Прочитайте свой текст и убедитесь, что каждое новое предложение плавно вытекает из предыдущего. Структурируйте автобиографию так, чтобы новое предложение продолжало или развивало идею из предыдущего. Если вам нужно сделать переход, используйте такие выражения, как «кроме того», «подобным образом» или «точно так же», чтобы предложения не звучали прерывисто.[27]
- Рассмотрим пример: «Старший сотрудник по развитию с более чем 10-летним опытом работы в международной некоммерческой организации. Модернизировал стратегии кампании по сбору средств и обеспечил рост пожертвований на 25 % в годовом сравнении». Первое предложение обобщает опыт, а второе уточняет конкретные достижения.
- Чтобы сделать плавный переход, напишите: «Имею 10-летний опыт работы в качестве учителя музыки на среднем уровне. Кроме того, даю частные уроки вокала и фортепиано на протяжении двух десятилетий. Когда я не работаю со своими студентами, я посещаю театр самодеятельности, а также занимаюсь садоводством и рукоделием».
-
2
Сделайте вычитку краткой биографии. Отложите биографию на несколько часов или на ночь, а потом просмотрите ее свежим взглядом. Прочитайте ее вслух для себя, исправьте опечатки или ошибки и откорректируйте все места, которые необходимо уточнить или упростить.[28]
- Обязательно используйте сильные глаголы и действительный залог. Например, вместо: «Отвечал за создание новой системы бухгалтерского учета», — напишите: «Разработал новую систему бухгалтерского учета».
- Не используйте такие слова, как «сам» или «реально». Если вы пишете официальную биографию, откажитесь от сокращений, сленга и других неформальных выражений.
Совет: зачитывание работы вслух не только упростит поиск ошибок, но и поможет исправить нескладно звучащие предложения.
-
3
Попросите других людей проверить ваш текст и предоставить обратную связь. Дайте свою биографию наставнику, коллеге, другу или родственнику, который обладает отличными навыками письма. Попросите его указать на ошибки и высказать свое мнение. В особенности попросите его обратить внимание на тон письма, а также на присутствие баланса между саморекламой и скромностью.[29]
- В идеале попросите трех человек предложить обратную связь: наставника или руководителя, товарища или коллегу и кого-нибудь из вашей целевой аудитории. В случае с кратким резюме целевой аудиторией будет сотрудник отдела кадров или специалист по набору персонала. Если вы руководите бизнесом и пишете характеристику для своего сайта, вашей целевой аудиторией будут люди, которые пользуются вашим продуктом или услугой.
Реклама
Советы
- Имейте в виду, что важно писать кратко, а значит, ваш язык должен быть простым и прямолинейным. Выбирайте увлекательные, точные слова и не используйте специализированную лексику без крайней необходимости.
- Если у вас есть какие-либо сомнения относительно формата, поищите биографии или характеристики, которые можно использовать в качестве образца. Например, просмотрите аннотации других авторов с сайта, для которого вы пишете, или изучите биографии на сайте вашей компании или в предыдущих версиях ее справочника.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 48 574 раза.
Была ли эта статья полезной?
Автобиография – это небольшой рассказ о себе, который позволяет узнать общую информацию о человеке. Используется во многих ситуациях: при приеме на работу, поступлении в ВУЗ и т.д. В представленной статье мы расскажем, как правильно оформлять данную информацию, чтобы составить о себе положительное впечатление.
○ Что такое автобиография?
Автобиография – это документ, в котором указывается подробная информация о человеке, написанная им собственноручно. Иначе говоря, это краткое жизнеописание, в котором указываются основные сведения об учебе и трудовой деятельности.
Далее документ подписывается написавшим его гражданином и хранится вместе с его личным делом.
Вернуться к содержанию ↑
○ Основные правила написания автобиографии.
Чтобы автобиография максимально помогла вам получить желаемую работу или место в учебном заведении, важно учитывать тонкости составления документа. Посмотрим, на что именно нужно обращать внимание.
✔ Содержание автобиографии.
Закон не устанавливает строгую форму составления данного документа. С одной стороны, это дает определенную свободу, позволяя писать в произвольной форме, а с другой осложняет написание автобиографии – ведь не все знают, какие факты нужно указывать и как именно это делать.
Вот минимум сведений, которые вы должны прописать в документе:
- ФИО полностью.
- Дату рождения и/или возраст.
- Место рождения и/или проживания (если не совпадают).
- Полученное образование: нужно указать, как базовое, так и специальное, в том числе курсы повышения квалификации.
- Трудовая деятельность: где, в какой период и кем трудились, причины смены работы.
- Семейное положение и краткая информация о ближайших членах семь (муже/жене, родителях, детях).
- Увлечения, достижения, награды и т.д.
Вы можете добавить какие-то пункты на свое усмотрение, но надо учитывать, что информация должна подаваться в сжатой форме. Расписанное на несколько страниц сочинение вряд ли вызовет положительные эмоции у работодателей.
✔ Порядок заполнения.
При оформлении автобиографии нужно придерживаться хронологического порядка. Также не нужно забывать, что это официальный документ, поэтому информация должна подаваться лаконичными предложениями.
Придерживайтесь следующего порядка:
- В верхней части документа посередине пишется название, после которого точка не ставится, а следующее предложение начинается с нового абзаца.
- Автобиография пишется от первого лица, единственного числа. Начинается с местоимения «Я», после которого ставится запятая и прописывается ФИО полностью.
- Указываются дата и место рождения, можно написать род деятельности родителей (родился в семье врачей, учителей и т.д.).
- Далее сведения о полученном образовании, начиная со школы. Пишется название образовательного учреждения, напротив – годы обучения и присвоенная квалификация. Не забудьте указать все курсы, тренинги и семинары, которые вы посетили в формате название/дата.
- Опыт трудовой деятельности (при наличии): начинается с первого места работы с указанием периода пребывания на данном месте и краткого описания своих обязанностей. Также указываются и остальные места работы, каждое начинается с новой строчки.
- Научные работы, публикации иные достижения с указанием названия и года осуществления.
- Дополнительные обязанности (при наличии). Например, указать, что успешно исполняли обязанности своего руководителя, пока он пребывал в отпуске (на больничном), написать, чего смогли достичь за этот период.
- Хобби, особенно, если оно связано с профессиональной деятельностью и по нему имеются достижения.
- Информация о личной жизни: семейное положение, наличие/число имеющихся детей, род занятий мужа/жены.
Сведения должны быть четко поделены на информационные блоки, каждый из которых начинается с красной строки. В конце делается отступ вниз, слева дата (число год цифрами, месяц – словами), справа подпись составителя документа.
Вернуться к содержанию ↑
○ Автобиография на работу.
Общий принцип составления документа при приеме на работу стандартный. Но здесь следует сделать акцент на следующих пунктах:
- Пропишите личные качества, которые требуются для работы, на которую устраиваетесь – это не только сэкономит время при обработке документа, но и позволит максимально объективно оценить вас как кандидата.
- Уделите внимание проектам, над которыми работали – это покажет ваше умение работать в команде.
- Опишите полученное образование, но основное внимание уделите профессиональным успехам.
- Отразите свои пожелания к работе: форма осуществления трудовой деятельности (например, если любите работать самостоятельно, напишите об этом), желаемый размер заработной платы, возможность командировок и т.д.
✔ Примеры автобиографии.
Так как установленной формы составления документа нет, можно использовать прилагаемый пример в качестве образца. Все другие автобиографии можно писать подобным образом, отличие будет состоять только в том, на что делать акцент: достижения и профессиональный опыт у всех разный.
✔ Как составить автобиографию студенту?
Общие правила составления документа такие же, как при приеме на работу. Но так как профессиональных достижений в данном случае не имеется, следует делать упор на багаже знаний, накопленных за время обучения (успешное прохождение практики, участие в семинарах на разных уровнях, окончание дополнительных курсов, владение иностранными языками и т.д.).
✔ Как составить лицу, которое ищет работу впервые?
Если у вас нет профессионального опыта, нужно сделать максимальный упор на своих личных качествах, которые походят для работы, на которую вы хотите устроиться. Следует учитывать, что если сможете представить все в выгодном свете, это будет характеризовать вас особым образом и отсутствие опыта не будет препятствием для приема на работу.
Вернуться к содержанию ↑
○ Отличие автобиографии от резюме.
Оба документа помогают составить впечатление о человеке, написавшем его. Но резюме это совсем сжатая информация, можно указать минимум сведений. А автобиография дает возможность рассказать о себе более развернуто.
Кроме того, резюме обычно печатается, а второй документ пишется от руки, что тоже имеет значение, позволяя оценить такие качества, как собранность, концентрация внимания, умение выдать максимум информации за минимальный промежуток времени.
Вернуться к содержанию ↑
○ Нюансы и особенности.
Хотя кандидату предоставляется относительная свобода в вопросе составления данного документа, следует учитывать некоторые тонкости:
- Лаконичность – официальный деловой язык без употребления художественных оборотов.
- Объем – желательно уместить весь текст на одной странице, потому что, как правило, кандидатов много, а времени на тщательную обработку информации нет. Поэтому дайте возможность потенциальному работодателю оценить ваши качества без приложения лишних усилий.
- Форма составления – вы можете заранее напечатать автобиографию и приложить ее к другим документам. Но будьте готовы, что вас, скорее всего, попросят написать его от руки. Поэтому необходима собранность и умение мгновенно концентрироваться на важном.
Таким образом, составление автобиографии не представляет больших сложностей, если грамотно подойти к оформлению документа. Если его правильно составить, вероятность успешного исхода собеседования существенно повышается.
Вернуться к содержанию ↑
○ Советы юриста:
✔ Где может требоваться предоставление автобиографии?
Обычно этот документ требуется при устройстве на работу в государственные органы (в образовательные или медицинские учреждения, например), а также при поступлении в средние и высшие учебные заведения.
✔ Можно ли отсылать автобиографию вместе с резюме?
Это не запрещено, но подобный ход может сыграть против вас. Специфика автобиографии состоит в том, что она составляется на месте, в присутствии работодателя или его представителя. При этом оценивается не только содержание документа, но и поведение кандидата в процессе его оформления.
Вернуться к содержанию ↑
Видео
Блог Юридической Помощи. В этом видео Вы узнаете, как правильно составить автобиографию.
Вернуться к содержанию ↑
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Как писать краткую биографию
Практически каждый человек время от времени сталкивается с необходимостью описать собственный жизненный путь. Автобиографию требуют при поступлении в ВУЗ, приеме на работу, обращении в различные учреждения. Наиболее простой жанр — краткая биография.
Инструкция
Для начала представьтесь, расскажите, где и когда вы годились. Начните автобиографию словами: «Я, Иванова Лариса Николаевна, родилась 17 марта 1982 года в городе Ленинграде». Затем в официальной бумаге напишите адрес своей регистрации по месту жительства (прописки).
Далее в хронологическом порядке опишите основные вехи своей жизни: где учились (иногда школьное образование указывают, в иных случаях имеет значение только учеба в среднеспециальном или высшем заведении), когда состояли на военной службе, где проходили практику и/или работали. Если автобиография предоставляется на потенциальное место работы, постарайтесь отразить в ней ключевые моменты своего профессионального пути, но не дублируйте полностью резюме — оно и так будет на руках у рекрутера.
В заключение опишите семейное положение и состав семьи, возраст и род деятельности своих близких. Например: «Состою в браке, жена — Петрова Инна Алексеевна, 1984 года рождения, инженер-технолог, сын — Петров Илья Вадимович, 2008 года рождения». Укажите контакты, по которым можно связаться с вами. Можно указать свой полный профессиональный стаж и нынешнее место работы (если таковое имеется).
В деловой автобиографии неуместны просторечный стиль, использование тропов, эпитетов и словесных украшательств. Другое дело, творческая биография: предоставляя вместе с заявкой на конкурс (писателей, поэтов, художников, дизайнеров и так далее) краткую информацию о себе, постарайтесь выделить интересные моменты своей жизни, чтобы жизнеописание привлекло внимание к вашей работе. В таком документе можно указать, что вы безо всякого рвения закончили среднюю школу, зато с большой страстью ходили в «художку» или театральную студию.
Полезный совет
В отличие от полной автобиографии, в кратком жизнеописании перечисляются лишь основные вехи личной истории. Информацию об общественной деятельности, достижениях и наградах не самого высокого ранга приберегите для полной биографии или для очной встречи с собеседником (приемной комиссией, рекрутером на работе).
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.