Как пишется легоконструирование слитно или раздельно

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание: лего-конструирование, лего-педагогика и др.

Добрый день. Слитно или через дефис пишется прилагательное «полоктавный (пол-октавный)»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание. Первая часть сложных слов иммуно. пишется слитно.

Как правильно сокрашать слово «древнегреческий»? У вас в ответах встречается «др.-греч.», но откуда дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: др.-гр. и др.-греч. В составе графических сокращений сложных прилагательных обычно употребляется дефис (независимо от того, пишутся ли они слитно или через дефис ). Ср.: с.-х. (сельскохозяйственный), ст.-слав. (старославянский), с.-д. (социал-демократический).

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание обоих слов.

Добрый день! Как пишется сложное прилагательное ( слитно или через дефис ы):
эко-социо-экономическая? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Такое написание правильно. Существительные, образованные от пишущихся через дефис собственных имен (состоящих из двух частей с начальными прописными буквами), пишутся слитно.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Скажите, как правильно пишется слово «за рубежом» в данной ситуации: компания имеет собственные производственные мощности как в Росии, так и за рубежом.

Ответ справочной службы русского языка

Как следует писать мини-центры или миницентры?( слитно или через дефис )

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов мини- присоединяется дефисом: мини-центры.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Лего-конструирование как средство развития творческой личности у дошкольников

Ирина Тихонова
Лего-конструирование как средство развития творческой личности у дошкольников

Лего- конструирование как средство развития творческой личности у дошкольников

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения.

Одним из важных условий обновления является использование ЛЕГО-технологий. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Разнообразие образовательных конструкторов, их цветовой гаммы — способствует проявлению детского творчества и раскрывает творческий потенциал личности каждого дошкольника.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным, интеллектуальным и творческим развитием ребенка. Дети начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков, развитию логического и пространственного мышления, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Цель моего опыта: Развитие творческого потенциала личности дошкольника через работу с конструктором Лего.

Для достижения цели я обозначила следующие задачи:

развивать индивидуальные способности ребенка; творческую активность, определить наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства, педагогические технологии обучения детей Лего-конструированию.

Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста будет реализовано, если создать условия для создания развивающей предметно-пространственной среды, обогащенной конструкторами Лего,

Работу по реализации поставленной цели, начала с знакомства детей с конструктором -лего, его разновидностями и свойствами. В работе использую игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы, стихотворения про лего, что делает интересным и занимательным любое задание, а так же следующие методы и приёмы для реализации поставленных задач: наглядно-практические, проблемные ситуации, систематизация знаний и умений, игровые, беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования, самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий,

коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе,

В своей педагогической практике широко используются разнообразные виды конструкторов, разных по – размеру, конструктивной направленности,

включающих в себя не только детали для конструирования, но и фигурки человечков, животных, растений. Это позволяет ребёнку моделировать в различных тематиках: сооружать домик, зоопарк, замок, больницу, полицейский участок, фермерское хозяйство, пожарную часть, железную дорогу; разыгрывать сказочные, бытовые, фантастические истории. Развитие творческих способностей при этом проходит путь от раскрытия творческого потенциала к актуализации способностей к конструированию и моделированию

В начале совместной деятельности с детьми включаю серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними.

. Затем с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу. – когда есть готовая модель того, что нужно построить, по условиям (образца нет)— задаются только условия, которым постройка должна соответствовать, можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить что является эффективным средством развития творческих способностей детей.

Работу с детьми начинаем с самых простых построек, учу правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности и творчества Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.

Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Хорошим дополнением является специально подобранная музыка и похвала ребенка во время работы. •.

Работа с ЛЕГО – деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из ЛЕГО, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца. Таким образом, ЛЕГО–конструирование – это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как ребенок и педагог могут с ней справиться

Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. На родительском собрании познакомила родителей с данным направлением работы, рассказала о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планирую решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности.Проводились консультации на темы: «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Чем полезны конструкторы Лего, «Что такое легоконструирование Постепенно и дети и родители увлеклись этой темой, приносили в детский сад самые различные «Лего»— конструкторы

Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, способствуют стимуляции воображения и творческих способностей ребёнка, развивают у него навыки самостоятельного решения жизненных задач.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого».

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта «Посткроссинг на МААМ» мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Выполнила: Махалова Ирина.

Источник

Поиск ответа

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! ПОДСКАЖИТЕ, КАК ПИСАТЬ ЛЕГО РОБОТ

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, как правильно писать лего- конструирование или легоконструирование? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Корректно дефисное написание.

Доброго времени суток.
Как правильно писать первую часть слова ЛЕГО: слитно или через дефис??
Интересуют слова: легоконструирование. легопедагогика, легострана, леготеатр и др.

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание: лего- конструирование, лего- педагогика и др.

Уважаемые специалисты! Ответьте, пожалуйста, правильно ли написание _ Лего- робот_? По-моему, это слово нужно писать со строчной буквы ( лего- робот). Заранее благодарна

Ответ справочной службы русского языка

В смысле «робот из кубиков лего»? Написание строчными буквами ( лего- робот ) вполне корректно, если нужно указать именно на тип кубиков, а не на фирму-производителя.

Источник

Поиск ответа

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! ПОДСКАЖИТЕ, КАК ПИСАТЬ ЛЕГО РОБОТ

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, как правильно писать лего- конструирование или легоконструирование? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Корректно дефисное написание.

Доброго времени суток.
Как правильно писать первую часть слова ЛЕГО: слитно или через дефис??
Интересуют слова: легоконструирование. легопедагогика, легострана, леготеатр и др.

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание: лего- конструирование, лего- педагогика и др.

Уважаемые специалисты! Ответьте, пожалуйста, правильно ли написание _ Лего- робот_? По-моему, это слово нужно писать со строчной буквы ( лего- робот). Заранее благодарна

Ответ справочной службы русского языка

В смысле «робот из кубиков лего»? Написание строчными буквами ( лего- робот ) вполне корректно, если нужно указать именно на тип кубиков, а не на фирму-производителя.

Источник

Морфологический разбор слова «лего-конструированию»

Морфологический разбор «лего-конструированию»:

«Лего-Конструированию»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «лего-конструированию»

Фонетический разбор слова «лего-конструированию»

Карточка «лего-конструированию»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется легоконструирование слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется легоконструирование слитно или раздельно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Как пишется слитно или раздельно : В?

Разброс В?

Ставал На?

Скамейку В?

Ходил На?

Горку На?

Бирал До?

Того На?

Месте.

На странице вопроса Как пишется слитно или раздельно : В? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Как пишется легоконструирование слитно или раздельно

Как пишется вполглаза?

Как правильно писать слово вполглаза слитно или раздельно?

4 ответа:

Как пишется легоконструирование слитно или раздельно



1



0

Существует правило правописания сложных слов с корнем «пол», а именно, корень «пол» пишется:

  1. Через дефис с существительными и числительными, если второй корень начинается с буквы «л», заглавной буквы или гласной. Например пол-арбуза. Исключение — поллитра.
  2. Слитно с существительными и наречиями. Например — вполоборота.
  3. Раздельно с прилагательными и местоимениями. Например пол чайной ложки.

Теперь рассмотрим наш пример. Вполглаза — является наречием, следовательно пишется слитно.

Как пишется легоконструирование слитно или раздельно



1



0

Сперва определим к какой части речи относится данное слово.

Я всегда сплю вполглаза.

Сплю (как?) вполглаза-является наречием.

По правилам русского языка наречия с первой частью (ВПОЛ),пишутся слитно.

Например: вполноги;вполоборота;вполцены; вполглаза.

Делаем вывод: наречие «вполглаза» следует писать слитно.

Как пишется легоконструирование слитно или раздельно



0



0

«Вполглаза» — это наречие. Пишется слитно.

Как пишется легоконструирование слитно или раздельно



0



0

Правильно писать «вполглаза», «вполоборота», «вполуха», «вполсилы», «вполнакала», «вполголоса». Правило такое: в наречиях с первой частью впол- слитное написание не зависит от последующей буквы.

Однако не путаем такие написания с написанием предлога «в» с существительным, начинающимся с части пол-: высотой в пол-аршина, шириной в полметра и др.

Читайте также

Как пишется легоконструирование слитно или раздельно

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.

за раз и зараз

_

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Как пишется легоконструирование слитно или раздельно

«Не» с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы «не». Слово «нещедрый» можно заменить синонимом без «не» — скупой, поэтому слово «нещедрый» пишем слитно. Пример: «С его стороны — это был нещедрый подарок».

Как пишется легоконструирование слитно или раздельно

Правильно будет писаться слово «незадачливый» слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы «не» не употребляется.(нет в русском языке слова «задачливый»). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы «не» — проблемный, бесталанный. Примеры: «Сегодня день выдался какой-то незадачливый».

Как пишется легоконструирование слитно или раздельно

Слово «не лежачий» будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей «не» нельзя. Примеры: «Дедушка этот еще не лежачий, он молодец», «Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий — нет».

Как пишется легоконструирование слитно или раздельно

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других — раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно — абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

Пример:

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

Пример:

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза — «но» — НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

Пример:

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Пример:

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.

Как пишется легоконструирование слитно или раздельно

Правильное написание слова — слитное — ПОСЛАЩЕ

Объяснение:

Слаще — имя прилагательное в сравнительной форме (начальная форма слова — сладкий). Приставка -по усиливает значение — послаще. В русском языке приставки пишутся слитно.

Примеры предложений:

  • Пряники, правда, послаще бы были.
  • Разумеется, у любимчиков и чай послаще, и молоко погуще.
  • Все хотят кусок покрупнее и послаще.

ЛЕГО — развивающая и обучающая среда

Всё больше и больше новых предметов стало появляться в школе за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьники на уроках ЛЕГО-конструирования: играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в школьной жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.

 Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучен6ие «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу обучению.

 В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Игра – важнейший спутник детства.

ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

 История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года.

Сам знаменитый пластиковый кубик ЛЕГО, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился только в 1947 году. И с тех пор элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. На долгие годы девизом компании стали слова её основателя: «Только лучшее является достойным».

Обучение через игру

Дети учатся посредством игры. Когда деятельность привлекает, она захватывает внимание детей. Чем больше заинтересованности у детей, тем больше они учатся. Простые действия имеют часто самые большие образовательные преимущества, так как, находясь в состоянии исследования, происходит расширение умственных способностей детей. Концепция LEGO проста, но она является универсальной, так как блоки могут быть использованы для создания любого элемента, большого или маленького.

Творчество и воображение

Игры ЛЕГО — не просто помогают как следует развлечься, но и развивают огромное количество полезных навыков. Порталhttp://mult-games.ru заботливо подобрал лучшие из онлайн забав с героями любимых наборов. Конструкторы LEGO рассчитаны на детей всех возрастов — от 3-х до 16-17 лет. Эксперименты с LEGO помогают развить творческие способности и воображение, а LEGO — это открытое пространство для деятельности, которое предоставляет свободную игру. Творческая игра стимулирует воображение ребенка, которое создаёт умственную активность. LEGO имеет возможности для разнообразного игрового творчества, дети могут придумывать новые и интересные идеи многократно. Возможности бесконечны. Это расширяет воображение, развивает концентрацию, процесс построения модели принуждает к сосредоточению и проявлению мастерства.

Мелкая моторика

Строительство башни учит детей постепенным достижениям, по мере того как они строят все выше и выше. Манипулирование кирпичиками и блоками развивает и совершенствует мелкую моторику, ловкость и координацию рук и глаз. Закрепление кирпичиков друг с другом помогает укрепить мышцы рук, что очень важно для подготовки детей к письменной работе. Этому способствует замысловатые движения для блокировки кирпичиков и практика освоения данного мастерства.

Мышление

Дети могут творить все, что их душе угодно, они могут разбирать конструкции до основания, а затем строить их заново. Возможности безграничны, это делает игрушку вне времени, дети возвращаются к ней снова и снова. Дети учатся сосредотачиваться и концентрироваться играя с конструктором LEGO, поскольку требуется внимание для соединения элементов и сборки модели. Мышление, умение решать проблемы, концентрация и внимание, все это применяется при конструировании с LEGO.

Социальные навыки

В LEGO можно играть как самостоятельно, так и с друзьями. Это приучает детей к доброте и сотрудничеству. А также способствует развитию социальных навыков и учит детей совместному труду и командной работе. LEGO является привлекательным конструктором для многих детей, а это значит, что многие из них могут поделиться веселой и воспитательной деятельностью. Социальные навыки развиваются тогда, когда дети учатся работать вместе друг с другом, или когда они являются частью группы.

Цвет и основы математики

Конструктор LEGO также может быть использован для преподавания элементарной математики, решения задач, для счёта, а также для создания узоров. LEGO учит детей цветовому восприятию и цветовым различиям. Дети могут весело проводить время раскладывая кирпичики в соответствующие цветовые группы и определяя цвета в каждой группе. Они также могут сортироваться по группам разных размеров.

Уверенность

Терпение также приучает детей соединять кирпичики вместе, что может быть затруднительно в первое время, и это учит целеустремлённости. После того, как кирпичики соединяются — это начинает придавать им больше уверенности и повышает чувство собственного достоинства. Создание новых и различных моделей с конструктором LEGO дает детям удовлетворение и уверенность, основанную на логическом завершении построении модели.

  Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно — деятельностного подхода.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность.

Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

 В процессе активной работы детей по конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству не только существенно улучшаются «традиционные» результаты, но и открывается много дополнительных интересных возможностей. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.

 Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом.

Своевременная систематическая психолого-педагогическая помощь младшим школьникам с нарушениями в развитии, социальной адаптации ребенка и формирование у него предпосылок к учебной деятельности также может успешно осуществляются с использованием конструктора ЛЕГО. В системе образования психологическая помощь этим детям реализуется в разных методических формах коррекционно-развивающих занятий.

 Конструктор ЛЕГО можно использовать для решения задач образования и воспитания, психокоррекции и диагностики учащихся начальных классов

       ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Перспективность применения ЛЕГО-технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.

 Основные области применения ЛЕГО на уроках:

• Математика

• Развитие речи

• Окружающий мир

• Внеклассное чтение

• Проектная деятельность 

Например, на уроках математики возможно решение задач с помощью ЛЕГО, использование ЛЕГО при изучении состава числа, таблицы умножения, графические и математические диктанты, демонстрация ответов при устном счёте, изучение геометрического материала, построение логических цепочек.

1. Решение задач с помощью ЛЕГО.

Примерные задания:

Перед уроком раздать кирпичики 2 на 2 разного цвета, по 10 штук .

Задача. На поляне росло 3 цветка. Прилетели бабочки и сели по 1 на цветок. Двум бабочкам не хватило цветов. Сколько было бабочек? Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

О чем речь в задаче? (о цветах и бабочках)

Сколько цветов? 3. – выкладываем эти цветы, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

Что известно про бабочек? Сели по 1 на цветок.

Сажаем на каждый выложенный цветок бабочку (ЛЕГО другого цвета).

Что еще сказано про бабочек? Двум не хватило цветов.

Выкладываем еще двух бабочек, но уже без цветов.

Какой вопрос в задаче?

Ответ.

При такой краткой записи, сразу видно, сколько цветов, бабочек и чего больше.

Аналогично можно решать другие задачи

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа.

У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета.

Получите 5 разными способами.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Так как варианты получения числа будут разные можно выполнить коллективную работу и выставить на плате все возможные варианты.

3. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты.

При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.

Примерные задания:

В левом нижнем углу положить один зеленый кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо, от последнего 2 красных. От последнего уложить 1 такой же.

Что у вас получилось? Дети демонстрируют работы.

Анализ фигуры:

Сколько всего кирпичиков?

Сколько зеленых? Красных?

4. Математический диктант.

Примерные задания:

“Строим дом”

Помогите строителю  построить дом:

1э – 4 кирпичика

2э на 1 кирпичик меньше.

3э на 1 меньше, чем второй

4э на 1 меньше, чем 3.

5. Можно использовать как демонстрацию ответов при устном счете.

6. Во 2-м и 3-м классе можно использовать ЛЕГО при изучении таблицы умножения.

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.

В качестве примера расскажу об изучении табличного умножения числа 4.

Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.

Берем один кирпичик с четырьмя пуговками : 4 взяли один раз.

Запись: 4х1=4.

Берем два кирпичика с четырьмя пуговками: 4 взяли два раза.

Запись: 4х2=8

Берем 3 кирпичика: 4 взяли три раза.

Запись: 4х3=12

И т.д.

По аналогии можно объяснять умножение числа 6, 7, 8, выбирая соответствующие кирпичики (если это таблица умножения числа 6 , то берем кирпичик с шестью пуговками, если числа 8, то – с восьмью).

Еще с помощью ЛЕГО можно открыть детям секрет таблицы умножения числа 9 (так же как на пальцах).

Для этого берем 9 кирпичиков одного цвета и один другого.

В сумме должно быть 10 кирпичиков.

9х1 – ставим кирпичик другого цвета первым. Договариваемся , что слева от него – десятки, справа- единицы. Читаем результат

0 десятков 9 единиц. Ответ 9.

9х1=9

9х2 – ставим кирпичик другого цвета вторым. Читаем результат

01 десяток 8 единиц. Ответ 18

9х2=18

9х3 – ставим кирпичик другого цвета третьим. Читаем результат

2 десятка 7 единиц. Ответ 27.

9х3 =27

9х4 — ставим кирпичик другого цвета четвертым. Читаем результат

3 десятка 6 единиц. Ответ 36.

9х4 =36

Для решения одной из очень важных задач начальной школы — развития речи — необходимо постоянно создавать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить, делая что-то. Говорить не о чем-то абстрактном — это ребенку трудно — а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды.

ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену — и на сцене каждому можно играть свою роль. При этом все, что ребёнок строит, создает, конструирует, рассказывает, что происходит, и  является участником непосредственного действия.

 Одна из основных проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты межпредметные связи. Как часто наблюдается картина: вполне успешно занимаясь на математике математикой, на русском языке русским языком, ученик не может применять имеющиеся у него знания не то, что в реальной жизни, но и в рамках другой школьной дисциплины. Идея сближения, интеграции перечисленных предметов положена в основу применения ЛЕГО в учебном процессе.

Использование ЛЕГО во внеурочной деятельности.

Театрализованные представления, особенно кукольные спектакли, являются одним из любимых видов внеурочной деятельности младших школьников.  

 Использование для изготовления декораций и персонажей конструктора ЛЕГО делает процесс подготовки спектакля и сам спектакль ярким, творческим и интересным. Ребёнок выбирает персонаж или элемент декорации и, используя ранее полученные знания и умения, создаёт модель из конструкционных деталей. 

 Данная работа способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков.

 Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые образы персонажей или элементов декораций. Это дает детям полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами.

Сказка – важное составляющее, без которой трудно представить детский кукольный театр. Русские народные сказки являются прекрасным литературным источником для создания спектаклей настольного кукольного театра. Такие сказки, как «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Машенька и медведь», «Теремок» и другие представляют неиссякаемый материал для развития творческих способностей младших школьников.

С помощью ЛЕГО-конструктора можно проводить также и логопедические занятия, предполагающие как объяснение нового материала, так и повторение и закрепление пройденного. Помогают воплотить задуманное четкая классификация и систематизация комплекта ЛЕГО-конструктора по тематическим разделам. Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения.

Как показала практика, все эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе и саморазвитию. 

Конструктор LEGO — это большое удовольствие и обучение для детей всех возрастов. Дети учатся многим новым навыкам и это дает им возможность развиваться в своем собственном темпе. 

Содержание

  1. Как правильно пишется слово «лего»
  2. Делаем Карту слов лучше вместе
  3. Ассоциации к слову «Лего&raquo
  4. Синонимы к слову «лего&raquo
  5. Синонимы к слову «Лего&raquo
  6. Предложения со словом «лего&raquo
  7. Сочетаемость слова «лего&raquo
  8. Значение слова «Лего&raquo
  9. Отправить комментарий
  10. Дополнительно
  11. Значение слова «Лего&raquo
  12. Предложения со словом «лего&raquo
  13. Синонимы к слову «лего&raquo
  14. Синонимы к слову «Лего&raquo
  15. Ассоциации к слову «Лего&raquo
  16. Сочетаемость слова «лего&raquo
  17. Карта слов и выражений русского языка
  18. Поиск ответа
  19. Поиск ответа
  20. Поиск ответа
  21. «Не за что» всегда пишется раздельно
  22. Примеры из русской литературы
  23. Не путайте «не за что» и «ни за что»

Как правильно пишется слово «лего»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: болгарин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «Лего&raquo

Синонимы к слову «лего&raquo

Синонимы к слову «Лего&raquo

Предложения со словом «лего&raquo

Сочетаемость слова «лего&raquo

Значение слова «Лего&raquo

1. разновидность детского конструктора (Викисловарь)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «Лего&raquo

1. разновидность детского конструктора

Предложения со словом «лего&raquo

Разные органические молекулы строятся из одних и тех же блоков по принципам, очень напоминающим знаменитый конструктор лего.

БУМ! Плюшевые зверята, настольные игры и кубики лего рассыпались по земле.

Близнецы ворвались на кухню, разбрасывая по полу детали лего. Они со смехом врезались в стол и побежали обратно.

Синонимы к слову «лего&raquo

Синонимы к слову «Лего&raquo

Ассоциации к слову «Лего&raquo

Сочетаемость слова «лего&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Поиск ответа

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! ПОДСКАЖИТЕ, КАК ПИСАТЬ ЛЕГО РОБОТ

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, как правильно писать лего- конструирование или легоконструирование? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Корректно дефисное написание.

Доброго времени суток.
Как правильно писать первую часть слова ЛЕГО: слитно или через дефис??
Интересуют слова: легоконструирование. легопедагогика, легострана, леготеатр и др.

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание: лего- конструирование, лего- педагогика и др.

Уважаемые специалисты! Ответьте, пожалуйста, правильно ли написание _ Лего- робот_? По-моему, это слово нужно писать со строчной буквы ( лего- робот). Заранее благодарна

Ответ справочной службы русского языка

В смысле «робот из кубиков лего»? Написание строчными буквами ( лего- робот ) вполне корректно, если нужно указать именно на тип кубиков, а не на фирму-производителя.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Слова с компонентом шеф образуются по-разному и, соответственно, попадают под действие разных правил. Подробно о написании части шеф рассказывается в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».

Добрый день. Подскажите, как писать слова с приставкой «комбо»? Или это не приставка, и сама не понимаю. Например, комбо набор, комбо подписка, комбо услуга

Ответ справочной службы русского языка

Часть сложных слов комбо-, как и слова с этой частью, словарями пока не отмечается. Но в них можно найти элемент комби-. Список слов с частью комби- можно получить с помощью академического орфографического ресурса «Академос». Для этого нужно в поисковой строке набрать комби*.

Как писать слова с комбо-, если есть в этом необходимость? Пока отсутствует словарная фиксация, лучше придерживаться правила и писать слитно, как и комби-. Так как слова с комбо— новые в нашем языке, их часто пишут с дефисом, для облегчения восприятия. Но по мере освоения написание подобных слов часто меняется на слитное.

Подскажите, как писать слова с приставкой кросс-? Например, кросс(?)функциональный. Допустимы ли варианты слитно, через дефис? Какой предпочтительнее?

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью кросс-, такие как кросс-культурный, кросс-платформенный и т. п., пишутся через дефис. Поэтому рекомендуем писать кросс-функциональный также через дефис.

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, помогите! Как писать слова ислам, католицизм, православие и т.д. С прописной буквы или со строчной? У автра в книге везде слово ислам с загл. буквы. Правильно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Указанные слова пишутся строчными буквами.

подскажите, пожалуйста, как писать слова

слитно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Правило таково: пишутся через дефис имена прилагательные, образованные от существительных, пишущихся через дефис. Правильно: хай-тек – хай-тековый. Прилагательное от Гран-при нормативными словарями русского языка пока не зафиксировано, но если его образовывать, то писать необходимо через дефис.

Благодарение Г(г)осподу, всё закончилось.

Ответ справочной службы русского языка

как правильно Интернет-образование или интернет-образование и от чего это зависит?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как писать слова ТАКЖЕ,ТАК ЖЕ и ТОЖЕ, ТО ЖЕ. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая «Грамота», подскажите, пожалуйста, как писать слова «сончас», «койкоместо» и «койкофонд» в контексте: Хирургический комплекс на 120 койкомест. Заранее вас благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Как писать слова в несколько столбиков в тетраде по русскому языку (с заглавной буквы или со строчной). Дайте ответ в указанием правил русского языка.спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Слова «в столбик» пишутся строчными буквами (с прописной пишутся имена собственные).

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как писать слова типа «глютенсодержащие», «глютениндуцированный», «ангиотензинпревращающий», «натрийсвязанный»? Слитно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день.
Скажите, как писать слова с приставкой пост-
пример: пост-тренинговый контроль? или посттренинговый контроль? или вообще раздельно?
спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как писать слова : внешне речевой, внутренне речевой, предметно речевой

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! ПОДСКАЖИТЕ, КАК ПИСАТЬ ЛЕГО РОБОТ

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, как правильно писать лего- конструирование или легоконструирование? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Корректно дефисное написание.

Доброго времени суток.
Как правильно писать первую часть слова ЛЕГО: слитно или через дефис??
Интересуют слова: легоконструирование. легопедагогика, легострана, леготеатр и др.

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание: лего- конструирование, лего- педагогика и др.

Уважаемые специалисты! Ответьте, пожалуйста, правильно ли написание _ Лего- робот_? По-моему, это слово нужно писать со строчной буквы ( лего- робот). Заранее благодарна

Ответ справочной службы русского языка

В смысле «робот из кубиков лего»? Написание строчными буквами ( лего- робот ) вполне корректно, если нужно указать именно на тип кубиков, а не на фирму-производителя.

Источник

Как правильно пишется выражение «не за что»: вместе или раздельно, в одно, два или три слова? Правило и примеры употребления из русской литературы. «Не за что» и «ни за что».

«Не за что» всегда пишется раздельно

Словосочетание «не за что» всегда пишется раздельно, в три слова. Произносится с ударением на первом слове: «Не́ за что».

Сегодня это словосочетание чаще всего употребляется в значении «не стоит благодарности»:

― Не за что, ― отверг благодарность Прокофий. ― Революция ― наша служба и обязанность.

Андрей Платонов. «Чевенгур»

Однако встречается оно и в других контекстах:

Примеры из русской литературы

Я вас бить не хочу, да и не за что. (А. П. Сумароков. «Рогоносец по воображению»)

Упрекать тебя не стану ― а благодарить, ей Богу, не за что. (А. С. Пушкин. Письмо Л. С. Пушкину)

Меня жалеть не за что! Меня распять надо, распять на кресте, а не жалеть! (Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»)

Без добра и зла не может быть убийства, потому что не за что убивать. (А. И. Цветаева. «Королевские размышления»)

Нечего перекинуть и не за что уцепиться на той стороне верёвкой. (А. С. Грин. «Четырнадцать футов»)

― Благодарю вас.
― Не за что, ― сказал Эванс.
(А. С. Грин. «Дорога никуда»)

― Не за что, касатик, не за что! Не мне кланяйся, богу святому! (М. А. Шолохов. «Тихий Дон»)

― Спасибо, што выручил.
― Не за что.
(В. М. Шукшин. «Непротивленец Макар Жеребцов»)

Не путайте «не за что» и «ни за что»

«Ни за что» — устойчивое словосочетание с совсем другим значением. Оно означает либо «никогда, ни при каких условиях», либо «без причины, без всякой вины». Произносится с ударением на последнем слове: «Ни за что́».

А кузнец, который был издавна не в ладах с ним, при нём ни за что не отважится идти к дочке, несмотря на свою силу. (Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»)

Ни за что не поеду представляться с моими товарищами камер-юнкерами, молокососами 18-тилетними. (А. С. Пушкин. Дневник)

Не будет жить в деревне, ни за что не будет! (И. А. Бунин. «Деревня»)

― Все преступники, Эдуард, утверждают, что их посадили ни за что. (Эдуард Лимонов. «Молодой негодяй»)

И они тебя любят и уважают… Ни за что… Просто за то, что ты человек, за то, что ты гость… (Евгений Гришковец. «Одновременно»)

Источник

Муниципальное
казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 1»

«LEGO-конструирование
и  робототехники в дошкольное образование»

Алаева
Н.В.

2019

Актуальность вхождения робототехники в
дошкольное образование

LEGO-конструирование
– это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью
образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной
созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок
может с ними справиться. Инновационная и многофункциональная технология LEGO не
только обеспечит реализацию основных видов деятельности детей раннего и
дошкольного возраста – предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками в раннем возрасте, познавательно-поисковой,
коммуникативной, игровой и конструктивной в дошкольном возрасте, но и поможет в
развитии математических знаний у дошкольников.

LEGO-конструирование
– эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех
участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В
совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым,
работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

На сегодняшний
день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками группы в разных
видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, конструирование и др.

Причины все более
активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее
возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми
с ее помощью задачами:

ü   
развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями
конструкторов;

ü   
навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для
робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по
величине и счетом в пределах 10-15;

ü   
первый опыт программирования;

ü   
навыки конструирования, знакомство с основами механики и
пропедевтика инженерного образования;

ü   
работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;

ü   
навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

Каждая из этих задач сама по себе не
уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но
робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это
делается в игровой форме, с понятными для ребенка учебными материалами
(конструкторами Lego или аналогичными).

Рассмотрим различные виды образовательных
конструкторов, используемых при работе с детьми.

В первую очередь необходимо отметить, что
все образовательные робототехнические конструкторы объединяют то, что в них
заложена функция не только игры, но и обучения – об этом говорит уже само
название таких комплектов. Наборы для школьников могут сопровождаться
учебниками, рабочими тетрадями, глоссариями, материалами для учителя и т.д.
Конструкторы для младших групп, особенно для дошкольников, как правило, не
подразумевают использование объемных педагогических материалов, но и здесь ребенок
не просто играет, а в доступной форме изучает механизмы, физические законы т.д.

При этом акцент на работе механизмов,
датчиков, в целом на физике или программировании – еще одна черта данных
комплектов. Конечно, конструктор роботов для детей 4-6 лет не предлагает малышу
собрать и запрограммировать человекоподобного андроида. 
Робототехника
на начальных этапах – это изучение различных моделей, простая работа с моторами и
т.д.

Бренды на рынке конструкторов по робототехнике, используемые в
образовательной деятельности

Среди наиболее
популярных брендов в мире детских конструкторов по робототехнике можно отметить
LEGO Education, Huna, Fischertechnik и другие. Познакомимся поближе с
предлагаемыми ими наборами.

 

LEGO Education

Один из самых известных в мире брендов
конструкторов также является и одним из лидеров по образовательному
направлению. Во многих дошкольных учреждениях на занятиях используются решения
именно от 
LEGO. Немалую роль здесь сыграли
универсальность конструктора, широкий набор материалов для учителей, наличие
рабочих тетрадей и т.д.

Производитель предлагает ряд линеек для
разных возрастов. Д
ля
совсем маленьких хорошим вариантом станут «Первые механизмы» (5+) или «Простые
механизмы» (7+). Игра с этими конструкторами не требует дополнительных
знаний, а сам набор познакомит ребенка с тем, что такое механизм и как он
функционирует. Будущий инженер узнает о принципах работы рычагов, зубчатых
колес и о многом другом.

Линейки WeDo и WeDo 2.0 позволят детям
7-10 лет собрать своего первого настоящего робота. Комплекты включают
множество деталей для его тела, а также различные датчики (движения, наклона и
т.д.), специализированное программное обеспечение, дидактические материалы и
т.д.

В отдельную группу можно выделить
конструкторы, где подробно разбираются различные темы, связанные не только с
физикой, но и с технологией и некоторыми другими дисциплинами. Речь идет о
таких комплектах, как «Пневматика», «Возобновляемые источники энергии» и пр.

Fischertechnik

Немецкий производитель также подготовил
комплекты для детей разных возрастов. Например, для юных инженеров от 5 лет –
это «Набор для малышей» и «Супернабор для малышей». Каждый такой конструктор
позволит построить по несколько моделей машинок, самолетов, подъемный кран и
другие знакомые и понятные ребенку объекты. Детям от 7 лет бренд предлагает
более сложные задачи. Например, построить трактор с дистанционным управлением
или машину, которая будет двигаться от солнечных батарей. Также Fischertechnik
разработал комплекты для изучения пневматики, оптических явлений, законов
динамики, топливных элементов и различных типов двигателей. Эти и другие
подобные образовательные конструкторы помогут в игровой форме погрузиться в
различные стороны школьной физики, а главное – применить теоретические выкладки
на практике.

Huna

Принцип, которым руководствуется Huna при
разработке своих конструкторов: «От простого к сложному». Уже 6-8-летним детям
бренд предлагает собрать несложных роботов с двигателем, звуковым сопровождением,
датчиками, определяющими расстояние или черный цвет. 

В основе таких наборов лежат знакомые
каждому ребенку модели: герои сказок (например, персонажи из «Трех поросят» или
Паровозик Томас), животные, машинки и т.д. Каждый комплект сопровождается
понятной инструкцией, которая поможет малышу (возможно, под присмотром
родителей или педагога) собрать интересную движущуюся модель.

Для ребят постарше предназначена линейка
MRT (My Robot Time), в которой представлены наборы различной степени сложности.
Во все комплекты входят датчики, мотор и другие необходимые составляющие. Одна
из особенностей конструкторов от Huna – детали соединяются по всем 6
сторонам. Благодаря этому, один комплект позволяет получить множество различных
моделей – как указанных производителем, так и тех, что придумает сам ребенок.

HUNA-MRT для начинающих — это наборы серии
FUN&BOT и KICKY (MRT2). Все детали конструкторов пластмассовые, яркие,
электроники минимум. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с
робототехникой для детей 6-8 лет. Наборы учат основам конструирования, простым
механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются и это плюс для
детей дошкольного возраста — дети получают быстрый результат своей работы, не
тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом
конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления —
все это позволяет изучить основы робототехники. Для детей от 4 лет
разрабатывается набор 
MRT1 с пластмассовыми деталями еще большего размера, чем в
KICKY (MRT2), и комплектом карточек для программирования робота без компьютера.

Особенности и
преимущества HUNA-MRT

Линейка
конструкторов HUNA-MRT достаточно широкая: это и простейшие наборы с минимумом
электроники, и продвинутые наборы с контроллерами, датчиками и исполнительными
устройствами. Конструкторы ориентированы на детей от 5-6 лет и до
студентов.

Выпускаются как
пластиковые, так и металлические наборы. Причем конструкторы разных ступеней
совместимы между собой и можно собирать металлопластиковые конструкции. Детали,
сенсоры, моторы всех серий унифицированы.

Оригинальными
являются сами детали — они допускают соединение с 6 сторон и дают широкие
возможности 3D моделирования объектов по своему замыслу.

То, что
конструкторы начального уровня не требуют программирования, обеспечивает
их доступность и для детей, и для начинающих педагогов — что не маловажно с
учетом дефицита кадров в области образовательной робототехники младшего
возраста.

Все конструкторы
линейки имеют методическое сопровождение для детского сада, школы и кружков. В
целом ряде ресурсных центров по всей России идет апробация.

Наконец,
конструкторы имеют разумную цену. Так, наборы начального уровня стоят около
2000 рублей.

Особенности и
преимущества LEGO Education

Особое внимание
стоит уделить конструкторам и робототехническим наборам от фирмы
LEGO.

Конструкторы LEGO на сегодняшний
день активно используются во многих дошкольных образовательных учреждениях, в
большинстве из них предусмотрены целые
LEGO–комнаты. Овладение LEGO конструктора и
его применение должно нести направленный характер, но не как не спонтанный.
Обязательным элементом процесса обучения в образовательной и воспитательной
деятельности воспитателя является у него четкой стратегия применения этого
конструктора.

Обучающие
конструкторы «LEGO Education» играют особую роль, они созданы как для
строительства различных моделей, так и для развития речи и умственных
способностей детей. Их огромное количество: конструкторы для детей от 3 лет,
они дают возможность детям строить модели, с помощью которых обыгрываются
различные бытовые сюжеты.

Особенности
робототехнических конструкторов FISCHERTECHNIK

Первое, на что стоит обратить внимание –
это уникальная система соединения деталей. Основные детали сделаны таким
образом, чтобы их можно было крепить со всех шести граней. Сначала это может
показаться непривычным, но вы быстро оцените функциональность такого способа
соединения. Главная «фишка» базовых строительных блоков – наличие армирующего
стального элемента внутри каждого блока. За счет него обеспечивается прочность
и жесткость собираемых конструкций. Помимо стандартных, наборы содержат
множество разнообразных деталей — шестеренки, червячные передачи, валы, оси,
колеса с шинами, декоративные элементы.

Работа с конструктором FISCHERTECHNIK
весьма приближена к реальному процессу разработки. Так, переключатель (кнопка)
имеет три контакта, что позволяет использовать нормально разомкнутые и
нормально замкнутые контакты. То же касается и самостоятельной подготовки
проводов. Для подсоединения деталей используется стандартный двухжильный
кабель с универсальными разъемами. Преимуществом робототехнических
конструкторов FISCHERTECHNIK перед аналогичными игрушками «ЛЕГО» является
использование такого же языка программирования, каким пользуются «взрослые»
программисты: С-Compiler, PC Library, MS-RDS, в то время как LEGO Mindstorm
имеет свой собственный закрытый язык, применяемый только в «ЛЕГО».

Использование
конструктора LEGO DUPLO в организации конструктивной деятельности детей

Основная идея
реализации направления «LEGO-конструирование заключается в реализации более
широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с
использованием конструкторов LEGO, через дополнительное образования детей с
использованием LEGO конструкторов, начиная со среднего дошкольного возраста. В
работе с дошкольниками 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей используются
различные виды конструктора. Это конструктор Lego «DUPLO», предназначенный для
детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Lego «DACTA»,
рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

LEGO-
конструирование начинается с 4 лет: детям средней группы предложен конструктор
LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO,
способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с
образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

Сначала детей
знакомят с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали
детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на
прочность и плавучесть. Определяли с ребятами название каждой формы: кирпичик,
кубик, клювик, горка и т.д.

Занятия с
использованием конструктора LEGO DUPLO – это комплексные уроки, включающие в
себя упражнения для мелкой моторики, развитию пространственного воображения,
знакомство с цветом, формой и размером, развитие симметрии, нахождение
нестандартных решений и правильное выполнение поставленной задачи.

Занятия начинаются
с составления композиции по заданной теме. Конструирование из кубиков ЛЕГО –
это увлекательный и полезный курс занятий с детьми 4 — 5 лет, в котором собраны
различные техники моделирования.

У детей
закрепляются навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них
формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по
плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее
анализировать.

Добавляется форма
работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со
строительным материалом. Конструирование – один из излюбленных видов детской
деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность
и творчество.

Как правило,
конструирование завершается игровой деятельностью. В старшей группе (с 5 до 6
лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим
разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать
конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной
группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи
LEGO — конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию
творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной
теме и условиям.

Таким образом,
постройки становятся более разнообразными и динамичными. Созданные LEGO
-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях,
используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к
обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.

Так,
последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных,
тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей
развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается
логическое мышление, коммуникативные навыки.

Обучение основам
программирования роботов в дошкольной образовательной организации

Считается, что
основам программирования стоит обучать детей с 7-8 лет, именно так заявляют
многие производители робототехнических наборов.

Однако опыт
показывает, что несложные модели способны запрограммировать даже дети 3-4 лет.
Одним из примеров наборов, который легко осваивают дети, является Lego We-Do.
Не случайно сам базовый набор называется Первороботом. В нем содержатся: USB-коммутатор,
мотор, датчик расстояния, датчик наклона, 158 строительных элементов. Набор
выпускается в пластиковом ящике с крышкой, что конечно очень удобно для
хранения мелких деталей.

В наборе нет
полноценного контроллера. Управление моторами и датчиками осуществляется через
USB-коммутатор с помощью программного обеспечения, которое выполняется на
компьютере. Датчик расстояния позволяет обнаружить объекты на расстоянии до 15
см, соответственно можно запрограммировать выполнение каких-либо действий при
наступлении этого события. Например, чтобы машинка при обнаружении препятствия
не сталкивалась с ним, а ехала в обратную сторону. Датчик наклона различает
шесть положений: «носом вверх», «носом вниз», «на левый бок», «на правый бок»,
«нет наклона» и «любой наклон». На каждое такое событие можно задать свое
действие. Через USB-порт компьютера подается питание на моторы, а также
осуществляется обмен данными между датчиками и компьютером.

Таким образом,
построенные с Lego WeDo модели не являются автономными роботами, для их работы
требуется компьютер. Но зато такой подход позволяет снизить стоимость
конструктора. Из конструктора можно создавать разные модели, как по инструкциям
Lego, так и придумывая самостоятельно. В форме игры можно знакомиться с
различными механизмами и даже учиться проектировать. Из базового набора Lego
предлагается собрать 12 моделей (4 темы, по 3 модели на каждую тему):
«Танцующие птицы», «Умный волчок», «Обезьянка-барабанщик» — модели темы
«Удивительные механизмы».

Кроме
конструирования при создании роботов важно уметь программировать. Конечно,
программирование – это очень сложный процесс, а особенно для дошкольников.
Именно поэтому программная среда Lego Education WeDo (Lego Education WeDo
Software) – графическая. В ней не нужно писать код — только перетаскивать нужны
блоки. Это, безусловно, более понятный формат программирования для детей —
начинающих робототехников.

Лего традиционно
отличается не только качественной механикой конструкторов, но и проработанными
методическими материалами. Вместе с набором можно приобрести различные
методические материалы, что существенно облегчит процесс обучения детей.

Рассмотрим, на что
же нужно обратить внимание при обучении детей основам робототехники. Во-первых,
важно помнить, что весь процесс создания роботов – это игра, в ходе которой и
происходит обучение. Все изучается в ходе игры. Так, в процессе сборки робота
важно правильно называть детали (балка, ось, шестеренка, мотор, а не называть
их «палочка», «штучка» и т.д.). В ходе игры ребенок быстро запомнит все названия,
это создаст основу для изучения в дальнейшем более сложных конструкторов. При
конструировании робота нужно оказывать ребенку дозированную помощь. Однако не
стоит осуществлять сборку вместо ребенка, стоит проговаривать ему инструкции:
например, «установи шестеренку», «возьми втулку», «сними ось» и т.д. Это также
способствует запоминанию деталей конструктора и формированию определенной
самостоятельности. Очень важно сформировать понимание, что созданная модель –
это робот, который управляется контроллером («электронным мозгом»), а
контроллер работает на основе программы, созданной ребенком.

В ходе обучения
программированию нужно объяснять назначение блоков, анализировать каким образом
они действуют. Не стоит сразу создавать по образцу большую программу, т.к.
ребенок не сможет понять назначения отдельных блоков. Лучше подключать
отдельные блоки и сразу анализировать, какие действия робота они программируют.
При этом стоит использовать богатые возможности звуковых сигналов, т.к. это
вызывает интерес у дошкольника, повышает мотивацию. У детей до 10 лет
преобладает мышление образами, для них важны эмоции.

Кроме того,
использование звуковых сигналов способствует лучшему усвоению взаимосвязи
действий робота с элементами программы. За ходом выполнения программы можно
наблюдать на мониторе, но детям младшего возраста это не интересно, да и не
нужно. С ребенком постарше можно уже изучать процесс отладки и анализировать,
почему программа работает не верно. Тот факт, что игрушка работает только с
подключенным USB-кабелем, детей обычно не смущает. В данном случае может
выручить удлинитель USB, который позволит не быть привязанным к ноутбуку
слишком близко и играть на расстоянии.

Как правильно пишется слово «лего»

ле́го

ле́го, нескл., с. (игра́ ле́го)

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: читанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «Лего»

Синонимы к слову «лего»

Синонимы к слову «Лего»

Предложения со словом «лего»

  • Разные органические молекулы строятся из одних и тех же блоков по принципам, очень напоминающим знаменитый конструктор лего.
  • БУМ! Плюшевые зверята, настольные игры и кубики лего рассыпались по земле.
  • Близнецы ворвались на кухню, разбрасывая по полу детали лего. Они со смехом врезались в стол и побежали обратно.
  • (все предложения)

Отправить комментарий

Дополнительно

Имена существительные

Дефис в именах существительных

Давайте разберёмся, в каких случаях мы можем поставить дефис в словах и между частями слова, если говорим о существительных. Всего у нас есть три варианта такого написания, давайте познакомимся со всеми.

  1. Если в имени существительном есть корень пол- и второй корень начинается с согласной л, гласной или прописной буквы, то между ними должен стоять дефис:

    • пол-лимона,

    • пол-арбуза,

    • пол-Венгрии и т. д.

    Во всех остальных случаях морфема пол- с существительными пишется слитно.

  2. Если сложное имя существительное образовано от двух слов без соединительной гласной, и они оба могут употребляться как отдельные слова, то между его основами пишется дефис:

    • кресло-качалка,

    • сад-огород,

    • диван-кровать и т. д.

  3. Также через дефис пишутся слова, а именно сложные существительные, которые обозначают стороны света или географические названия:

    • юго-запад,

    • Усть-Каменогорск и т. д.

Слитное написание имён существительных

Далее разберёмся, когда имена существительные могут писаться слитно. Обычно это касается правописания сложных слов.

  1. Сложносокращённые существительные нужно писать слитно:

    • спецназ,

    • спортзал,

    • минкульт и т. д.

  2. Если в сложном существительном есть соединительная гласная, его тоже пишут слитно:

    • самосвал,

    • медосмотр,

    • трубопровод и т. д.

  3. Если в существительном есть корень пол-, при этом второй корень не начинается с прописной буквы, гласной или согласной л, оно пишется слитно. Также вместе следует писать существительное с корнем полу-:

    • полумера,

    • полмагазина,

    • полдома и т. д.

  4. Также слитно пишутся сложные существительные с иноязычными элементами авиа-, авто-, агро-, аэро-, био-, видео-, гидро-, зоо-, метро-, микро-, мото-, теле-, фото- и некоторыми другими:

    • гидросфера,

    • автопилот

    • аэропорт и т. д.

Проверьте себя

Прочитайте имена существительные ниже и определите, какие слова пишутся через дефис, а какие — нет. Раскройте скобки и подкрепите ваш ответ правилами из этого раздела.

(Море)плаватель, (пол)лодки, (полу)шубок, (пол)континента, (пол(Европы), (северо)восток, (Санкт)Петербург, (мор)пех.

Демоурок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Демоурок по русскому языку

Имена прилагательные

Дефис в именах прилагательных

Через дефис прилагательные можно писать в трёх случаях. Рассмотрим их подробнее вместе с примерами.

  1. Если имя прилагательное образовано от сложных существительных, части которых написаны через дефис, то и в самом слове должен быть этот дефис:

    • юго-запад — юго-западный

    В то же время, если прилагательное образовано от сложного существительного без дефиса, то и само прилагательное нужно писать слитно. Это видно на примере слов теплоход — теплоходный.

  2. Если сложное прилагательное образовано способом сложения двух слов, между его основами нужно поставить дефис. Определить такие слова просто — между этими основами можно добавить союз и:

    • русско-немецкий — русский и немецкий,

    • кисло-сладкий — кислый и сладкий.

  3. Если сложное прилагательное отражает дополнительные качества предмета, например, оттенки цвета, между его частями нужно ставить дефис:

    • ярко-зёленый,

    • небесно-голубой.

Слитное написание имён прилагательных

  1. В русском языке прилагательные, которые образованы от слитных сложных и сложносокращённых существительных, тоже пишутся слитно:

    • паровоз — паровозный,

    • громоотвод — громоотводный и т. д.

  2. Если прилагательное образовано от двух самостоятельных слов путём сложения с суффиксацией и соединительный гласной, его тоже следует писать слитно:

    • тихий + океан — тихоокеанский,

    • железная + дорога — железнодорожная и т. д.

Проверьте себя

Прочитайте прилагательные ниже и определите, какие слова пишутся через дефис, а какие — нет. Подкрепите ваш ответ правилами из этого раздела.

Физико(математическая), паро(возный), кислотно(жёлтый), садово(огородный), верто(лётный), водо(проводный).

Наречия

Дефис в наречиях

Теперь перейдем к наречиям и рассмотрим все случаи, когда слова этой части речи пишутся через дефис.

  1. Если наречие образовано от имён существительного или прилагательного с помощью приставки по- и суффиксов -ому, -ему, , в нём должен быть дефис:

    • по-волчьи,

    • по-человечески,

    • по-доброму,

    • по-звериному и т. д.

  2. Если в наречии есть приставка кое- или постфиксы -то, -либо, -нибудь, то такое наречие называют неопределённым. В этом случае слово нужно писать через дефис:

    • кое-как,

    • где-либо,

    • когда-нибудь и т. д.

  3. Если наречие образовано повторением самого себя, своего корня или наречий-синонимов, в нём тоже нужно ставить дефис:

    • нежданно-негаданно,

    • чуть-чуть,

    • мало-помалу и т. д.

  4. В русском языке наречия, образованные от порядковых числительных с помощью приставок во-, в— и суффикса -их (-ых), пишутся через дефис:

    • во-первых,

    • в-третьих и т. д.

Слитное и раздельное написание наречий

В остальных случаях наречия обычно пишутся слитно. При этом они бывают похожи на омонимичные им сочетания предлогов и существительных, например:

  • не виделись с начала весны,

  • давай сначала поговорим

Важно не перепутать эти части речи в предложении, чтобы написать их правильно. Если сомневаетесь, попробуйте заменить слово другим наречием или задать к нему наречный вопрос. Если получится, значит, это наречие, его нужно писать слитно.

Проверьте себя

Прочитайте словосочетания ниже и определите, какие слова пишутся через дефис, а какие — нет. Раскройте скобки и подкрепите ваш ответ правилами из этого раздела.

(Кое)где остановились, результат (на)лицо, (на)лицо упал свет, когда(то) давно, (в)десятых, ходит (еле)еле, разобрались (тихо)мирно.

Местоимения

Дефис в местоимениях

В местоимениях дефис можно ставить только в том случае, если они неопределённые. При этом всегда они будут употребляться с морфемами кое-, -то, -нибудь, -либо — совсем как наречия из предыдущего раздела:

  • что-то,

  • кто-нибудь,

  • кое-кто и т. д.

Слитное и раздельное написание местоимений

Если в неопределённом или отрицательном местоимении есть приставка не- или ни-, при этом между ней и корнем нет предлога, оно пишется слитно:

  • некого позвать,

  • никто не надеялся и т. д.

Если же между ни или не и местоимением есть предлог, их нужно писать раздельно:

  • не у кого спросить,

  • ни у кого не обнаружили и т. д.

Также в русском языке частицы ни и не пишутся раздельно со всеми остальным разрядами местоимений, кроме неопределённых и отрицательных. При этом все местоимения любых разрядов пишутся раздельно с предлогами:

  • кое о чём поговорить,

  • пришёл не сам и т. д.

Проверьте себя

Прочитайте местоимения ниже и определите, какие слова пишутся через дефис, а какие — нет. Раскройте скобки и подкрепите ваш ответ правилами из этого раздела.

Не(с)кем, ни(с)кем, что(либо), ни(кто), кто(нибудь), (кое)кто, кое(с)кем.

Дефис в служебных частях речи

Когда в предлогах пишется дефис

В предлогах можно встретить дефис только в одном случае — если предлог составной (то есть состоит из двух частей) и непроизводный (то есть не был образован от слова другой части речи). Подробнее на эту тему мы уже говорили в статье «Разряды предлогов». Там же можно узнать о случаях, когда предлоги пишутся слитно или раздельно.

Примеры предлогов, которые пишутся через дефис:

  • из-под земли,

  • по-над снегом,

  • из-за гор.

Слитное, дефисное и раздельное написание частиц

Частицы бы, б, же, ж, ли, ль нужно писать раздельно с остальными словами:

  • приедешь ли,

  • увидишь же,

  • показали бы и т. д.

Слова с частицами -ка и -то пишутся через дефис:

  • подойди-ка,

  • расскажи-то и т. д.

Важно не перепутать союзы тоже и также с сочетаниями местоимения или наречия и частицы же. Они звучат одинаково, но если предлоги пишутся слитно, то частицу же нужно писать раздельно с местоимением то и наречием так.

Дефис в междометиях и звукоподражаниях

Теперь давайте узнаем, когда внутри слова пишется дефис, если это междометие или звукоподражание.

  1. Сложные и иногда составные междометия, в состав которых входит два и более слова, пишутся через дефис:

    • баюшки-баю,

    • ей-богу и т. д.

  2. Часто бывает, что междометие или звукоподражание образовано повторением слов. В этом случае его тоже пишут через дефис

    • ай-ай-ай,

    • ко-ко-ко,

    • хи-хи и т. д.

Проверьте себя

Теперь, когда мы подробно обсудили теоретическую часть темы, давайте попрактикуемся определять слитное, дефисное и раздельное написание слов в русском языке.

Прочитайте словосочетания ниже и определите, к каким частям речи относятся слова, которые в них входят. Раскройте скобки и поставьте дефис там, где он нужен. Объясните, почему вы выбрали тот или иной вариант правописания с помощью общих правил, которые мы рассмотрели в этой статье.

Выбрался из(под) снега, кого(нибудь) сильного, с(перва) познакомимся, чуть(чуть) устал, где(то) далеко, с(начала) пути, смотрел (по)хитрому, плащ(палатка), англо(французский), светло(бежевый), относился (по)человечески, (пол)огурца.

Надеемся, что после этой статьи слитное, раздельное и дефисное написание слов перестало казаться вам сложным вопросом. А если нет, попробуйте еще раз разобрать эту тему, но уже с преподавателем. На уроках в онлайн-школе русского языка Skysmart мы объясним её простым языком и научим видеть логику в правилах постановки дефиса, а не заучивать их. Это поможет не бояться контрольных, улучшить оценки и ходить на занятия в школе с удовольствием.

  • Как пишется легенький или легонький суффикс
  • Как пишется красноармейская на английском
  • Как пишется легенда на английском
  • Как пишется красная книга с большой буквы или нет
  • Как пишется лево или лева