Всего найдено: 27
Нужны ли запятые в предложении? Упорство как личностное качество необходимо каждому.
Ответ справочной службы русского языка
Запятые не нужны.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как верно: знаниево-ориентированное образование или знаниево ориентированное (по аналогии с личностно ориентированным)?
Ответ справочной службы русского языка
Строго говоря, оба варианта неверны, поскольку не существует прилагательного «знаниевый» или наречия «знаниево».
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГРАМОТА. Как пишется нравственно ориентированный? Раздельно, я полагаю? по аналогии с коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный? Или я ошибаюсь?
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы, следует писать раздельно: нравственно ориентированный.
Здравствуйте! Меня интересует написание сочетания «личностно ориентированный». Почему это сочетание пишут через дефис? На мой взгляд, дефис здесь не нужен. Спасибо за ответ! С уважением, Виолетта.
Ответ справочной службы русского языка
Правильным является раздельное написание, без дефиса.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли раздельное написание в таких случаях, как «телесно ориентированный», «индивидуально ориентированный», «личностно ориентированный». Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Раздельное написание верно.
Здравствуй, Грамота.
Наткнулся при чтении книги на три термина, значения которых не знаю и не нашел в интернете(чаще всего поиск выдает сразу текст книги), хоть я и не отрицаю, что, возможно, ищу как-то криво. Термины такие: куэисты, успенсковцы и скиннеровцы.
Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
По-видимому, речь идет о сторонниках различных психологических направлений и школ:
Куэисты – последователи Эмиля Куэ, французского психолога и фармацевта, который разработал метод психотерапии и личностного роста, основанный на самовнушении.
Успенсковцы – последователи П. Д. Успенского, русского философа, эзотерика, теософа.
Скиннеровцы – последователи американского психолога Б. Ф. Скиннера, сторонника бихевиоризма (школы психологии, рассматривающей поведение человека как результат предшествующих воздействий окружающей среды).
Нужна ли запятая после ПОЭТОМУ и перед ЗНАЯ? И почему?
«Даже самоучки в туризме в большинстве своем имеют высшее образование. Пусть оно непрофильное, но личностное формирование и призвание никто не отменял. Поэтому зная многих игроков туризма, я смело могу сказать, что этим людям туристическое образование в форме корочки не нужно — они управляют процессами развития компаний и делают это с душой.»
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна. Обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом зная многих игроков туризма.
Здравствуйте! Как правильно пишется телесно ориентированная тепапия? В журналах почему-то пишут через дефис: телесно-ориентированная терапия. Но это же не два прилагательных, это наречие и причастие. Возможно, правила изменились?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Надо писать раздельно: телесно ориентированная терапия (ср.: коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный – раздельное написание этих сочетаний зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть ли слово «деятельно личностный» и как оно пишется?
Ответ справочной службы русского языка
В педагогике есть термин личностно-деятельный подход.
Как правильно написать слово (или словосочетание?), образованное от «ориентированный на пациента»: пациентоориентированный , пациенто-ориентированный или пациенто ориентированный ( по анологии с «личностно ориентированный»)?
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание пациентоориентированный.
Личностно-ориентированное обучение -пишется через дефис или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Верно раздельное написание: личностно ориентированное обучение.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении:
«Если мыслить процесс построения различных конфигураций (гештальтов) личностной идентичности как развертывающуюся в четко заданном порядке последовательность идентификаций, отождествлений с социально значимыми объектами, то окажется, что положительным результатом этого процесса можно считать способность личности в конечном счете освободиться от необходимости отождествляться, идентифицироваться с кем-то или с чем-то».
С огромным уважением,
В.К.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Как определить родовое и личностное окончание у глаголов?
Ответ справочной службы русского языка
См.: http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_91
Подскажите, как пишется «личностно значимые»: слитно, раздельно или через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать раздельно.
Уточните, как правильно писать «личностно-ориентированные (технологии обучения)» (через дефис или в два слова). В словаре «Слитно или раздельно» изд-ва «Русский язык» (2001) все слова с «Личностно» пишутся через дефис, а у Вас в словаре на сайте они пишутся в два слова.
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Орфографической норме сегодня соответствует раздельное написание: личностно ориентированный.
Да, действительно, полный разнобой. «Грамота»и словарь Лопатина дают раздельное написание, а во многих педагогических изданиях мы видим дефисное написание. Вот интересная статья в Альманахе современной науки и образования, № 12 (31) 2009, часть 2 157 СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И СОЧЕТАНИЯ СЛОВ СО ВТОРЫМ КОМПОНЕНТОМ ОРИЕНТИРОВАННЫЙ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Автор — Каунова Екатерина Викторовна, Волгоградский государственный педагогический университет:
В «Словообразовательном словаре русского языка» А. Н. Тихонова производное слово ориентированный дано с пометой «прил., прич.», образовано от глагола ориентироваться [Тихонов, 2008, с. 708]: таким образом, в контекстном окружении оно может выступать в предложении в роли прилагательного или причастия. В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой слово ориентированный мотивируется глаголом ориентировать и имеет следующее лексическое значение с пометой «книжное»: «осведомленный, знающий, разбирающийся в деле» [Ожегов, 1999, с. 460]. Однако в нашем случае слово ориентированный имеет и другое значение: «взять (брать) направление на кого-что-н.», мотивируется глаголом ориентироваться [Там же]. Например, личностно ориентированное образование – «образование ориентировано (т.е. направлено) на личность» или предметно ориентированные технологии – «технологии ориентированы (т.е. направлены) на предмет».
В современной лингвистике до сих пор не разработана теория разграничения сложного слова и сочетания «наречие + причастие/прилагательное», и поэтому в практике письма отмечается разнобой в оформлении подобных слов.
В словарях также наблюдается разнобой. В «Русском орфографическом словаре» (2007 г.) выявлено 16 сочетаний, вторым компонентом которых является слово ориентированный, а в словаре-справочнике «Слитно или раздельно?» (1998 г.) – 23, из них 7 оформлены через дефис, остальные 16 – раздельно.
В соответствии с рекомендациями «Правил» (1956 г.) возможны только два способа написания сложных прилагательных со вторым причастным компонентом — слитное или раздельное (см. § 80 «Правил»). К дефисному же написанию стремятся образования со вторым компонентом причастием, их первый компонент представляет собой грамматически оформленное прилагательное. В нашем случае трудность представляют те сочетания слов, где предстоит решить следующие вопросы:
1) чем является первый компонент – наречием или прилагательным;
2) чем является второй компонент ориентированный – прилагательным или страдательным причастием;
3) являются ли подобные слова терминами или не являются.
Б. З. Букчина и Л. П. Калакуцкая также считают, что «Сложность орфографического оформления прилагательных, относящихся к данной группе, состоит в отсутствии формальных показателей, разграничивающих в их первой части прилагательные и образования наречного типа» [Букчина, 1974, с. 49].
В заключение следует отметить, что большая часть исследуемых сложных прилагательных в словарях все же пишется раздельно, а в практике печати преобладает в основном дефисное оформление эти же лексических единиц.
Автор советует:
-Нам представляется, что подобные образования правильнее рассматривать как «наречие / прилагательное и причастие ориентированный» и писать раздельно, например: личностно ориентированный, коммуникативно ориентированный, строго ориентированный и др.
Так что, видимо, разнобой продолжится, если даже в научной среде разные мнения. Хотя сейчас для школ, например, обязательно написание по Лопатину, а у него раздельно: наречие + причастие (образование или обучение ориентировано на личность — личностно ориентированное), а не сложное слово-сращение личностный и ориентированный (знающий личность).Акценты разные.
личностно ориентированный
- личностно ориентированный
-
л’ичностно ориент’ированный
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.
Смотреть что такое «личностно ориентированный» в других словарях:
-
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД — ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, который выражается в учете возрастных, психологических, профессиональных интересов, возможностей, потребностей учащихся, опоре на принципы дифференциации и индивидуализации обучения, в… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
ПОДХОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ — ПОДХОД ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ. См. личностно ориентированный подход … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД — (англ. learner centred approach). 1. Одна из разновидностей деятельностного типа обучения, в которой учащийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности. Требует учета индивидуальных психологических особенностей учащихся, их… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
Подходы к обучению — акустический подход, аппроксимация, бихевиористский подход, дедуктивный подход, деятельностный подход, дифференцированный подход, имплицитный подход, индивидуальный подход, индуктивный подход, интегративный подход, интегрированный подход,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
Синягина, Наталья Юрьевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Синягин. Наталья Юрьевна Синягина (род … Википедия
-
Синягина — Синягина, Наталья Юрьевна Наталья Юрьевна Синягина (род. 16 … Википедия
-
Гимназия «Лаборатория Салахова» — Школа Название = МОУ Гимназия Лаборатория Салахова Основана = 1990 Тип = гимназия Директор = Валерий Шейхевич Салахов Адрес = 628400, Россия, Ханты Мансийский автономный округ, Сургут Сайт = [http://www.sgls.ru/ sgls.ru] МОУ Гимназия… … Википедия
-
Гимназия «Лаборатория Салахова» — МБОУ Гимназия Лаборатория Салахова Основана 1990 Директор Салахов Валерий Шейхович Тип гимназия Адрес 628400, Россия, Ханты Мансийский автономный округ, Сургут, бульвар Свободы, 6 Координаты … Википедия
-
Июльское (Воткинский район) — Село Июльское Страна РоссияРоссия Субъект федера … Википедия
-
РОРТИ Ричард — РОРТИ (Rorty) Ричард (4 октября 1931, Нью Йорк 8 июня 2007, Пало Альто), американский философ. Получил образование в Чикагском университете (см. ЧИКАГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) (в 1949 бакалавр, в 1952 магистр); доктор философии (1956). В 1961 1982… … Энциклопедический словарь
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
личностно ориентированный
Смотреть что такое «личностно ориентированный» в других словарях:
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД — ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, который выражается в учете возрастных, психологических, профессиональных интересов, возможностей, потребностей учащихся, опоре на принципы дифференциации и индивидуализации обучения, в… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПОДХОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ — ПОДХОД ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ. См. личностно ориентированный подход … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД — (англ. learner centred approach). 1. Одна из разновидностей деятельностного типа обучения, в которой учащийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности. Требует учета индивидуальных психологических особенностей учащихся, их… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Подходы к обучению — акустический подход, аппроксимация, бихевиористский подход, дедуктивный подход, деятельностный подход, дифференцированный подход, имплицитный подход, индивидуальный подход, индуктивный подход, интегративный подход, интегрированный подход,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Синягина, Наталья Юрьевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Синягин. Наталья Юрьевна Синягина (род … Википедия
Синягина — Синягина, Наталья Юрьевна Наталья Юрьевна Синягина (род. 16 … Википедия
Гимназия «Лаборатория Салахова» — Школа Название = МОУ Гимназия Лаборатория Салахова Основана = 1990 Тип = гимназия Директор = Валерий Шейхевич Салахов Адрес = 628400, Россия, Ханты Мансийский автономный округ, Сургут Сайт = [http://www.sgls.ru/ sgls.ru] МОУ Гимназия… … Википедия
Гимназия «Лаборатория Салахова» — МБОУ Гимназия Лаборатория Салахова Основана 1990 Директор Салахов Валерий Шейхович Тип гимназия Адрес 628400, Россия, Ханты Мансийский автономный округ, Сургут, бульвар Свободы, 6 Координаты … Википедия
Июльское (Воткинский район) — Село Июльское Страна РоссияРоссия Субъект федера … Википедия
РОРТИ Ричард — РОРТИ (Rorty) Ричард (4 октября 1931, Нью Йорк 8 июня 2007, Пало Альто), американский философ. Получил образование в Чикагском университете (см. ЧИКАГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) (в 1949 бакалавр, в 1952 магистр); доктор философии (1956). В 1961 1982… … Энциклопедический словарь
Источник
Поиск ответа
Нужны ли запятые в предложении? Упорство как личностно е качество необходимо каждому.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как верно: знаниево-ориентированное образование или знаниево ориентированное (по аналогии с личностно ориентированным)?
Ответ справочной службы русского языка
Строго говоря, оба варианта неверны, поскольку не существует прилагательного «знаниевый» или наречия «знаниево».
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГРАМОТА. Как пишется нравственно ориентированный? Раздельно, я полагаю? по аналогии с коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный? Или я ошибаюсь?
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы, следует писать раздельно: нравственно ориентированный.
Здравствуйте! Меня интересует написание сочетания » личностно ориентированный». Почему это сочетание пишут через дефис? На мой взгляд, дефис здесь не нужен. Спасибо за ответ! С уважением, Виолетта.
Ответ справочной службы русского языка
Правильным является раздельное написание, без дефиса.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли раздельное написание в таких случаях, как «телесно ориентированный», «индивидуально ориентированный», » личностно ориентированный». Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуй, Грамота.
Наткнулся при чтении книги на три термина, значения которых не знаю и не нашел в интернете(чаще всего поиск выдает сразу текст книги), хоть я и не отрицаю, что, возможно, ищу как-то криво. Термины такие: куэисты, успенсковцы и скиннеровцы.
Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
По-видимому, речь идет о сторонниках различных психологических направлений и школ:
Куэисты – последователи Эмиля Куэ, французского психолога и фармацевта, который разработал метод психотерапии и личностно го роста, основанный на самовнушении.
Успенсковцы – последователи П. Д. Успенского, русского философа, эзотерика, теософа.
Скиннеровцы – последователи американского психолога Б. Ф. Скиннера, сторонника бихевиоризма (школы психологии, рассматривающей поведение человека как результат предшествующих воздействий окружающей среды).
Нужна ли запятая после ПОЭТОМУ и перед ЗНАЯ? И почему?
«Даже самоучки в туризме в большинстве своем имеют высшее образование. Пусть оно непрофильное, но личностно е формирование и призвание никто не отменял. Поэтому зная многих игроков туризма, я смело могу сказать, что этим людям туристическое образование в форме корочки не нужно — они управляют процессами развития компаний и делают это с душой.»
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна. Обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом зная многих игроков туризма.
Здравствуйте! Как правильно пишется телесно ориентированная тепапия? В журналах почему-то пишут через дефис: телесно-ориентированная терапия. Но это же не два прилагательных, это наречие и причастие. Возможно, правила изменились?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Надо писать раздельно: телесно ориентированная терапия (ср.: коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный – раздельное написание этих сочетаний зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть ли слово «деятельно личностный» и как оно пишется?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание пациентоориентированный.
Ответ справочной службы русского языка
Верно раздельное написание: личностно ориентированное обучение.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении:
«Если мыслить процесс построения различных конфигураций (гештальтов) личностно й идентичности как развертывающуюся в четко заданном порядке последовательность идентификаций, отождествлений с социально значимыми объектами, то окажется, что положительным результатом этого процесса можно считать способность личности в конечном счете освободиться от необходимости отождествляться, идентифицироваться с кем-то или с чем-то».
С огромным уважением,
В.К.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Как определить родовое и личностно е окончание у глаголов?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, как пишется » личностно значимые»: слитно, раздельно или через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Орфографической норме сегодня соответствует раздельное написание: л и чностно ориент и рованный.
Источник
Поиск ответа
Нужны ли запятые в предложении? Упорство как личностно е качество необходимо каждому.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как верно: знаниево-ориентированное образование или знаниево ориентированное (по аналогии с личностно ориентированным)?
Ответ справочной службы русского языка
Строго говоря, оба варианта неверны, поскольку не существует прилагательного «знаниевый» или наречия «знаниево».
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГРАМОТА. Как пишется нравственно ориентированный? Раздельно, я полагаю? по аналогии с коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный? Или я ошибаюсь?
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы, следует писать раздельно: нравственно ориентированный.
Здравствуйте! Меня интересует написание сочетания » личностно ориентированный». Почему это сочетание пишут через дефис? На мой взгляд, дефис здесь не нужен. Спасибо за ответ! С уважением, Виолетта.
Ответ справочной службы русского языка
Правильным является раздельное написание, без дефиса.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли раздельное написание в таких случаях, как «телесно ориентированный», «индивидуально ориентированный», » личностно ориентированный». Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуй, Грамота.
Наткнулся при чтении книги на три термина, значения которых не знаю и не нашел в интернете(чаще всего поиск выдает сразу текст книги), хоть я и не отрицаю, что, возможно, ищу как-то криво. Термины такие: куэисты, успенсковцы и скиннеровцы.
Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
По-видимому, речь идет о сторонниках различных психологических направлений и школ:
Куэисты – последователи Эмиля Куэ, французского психолога и фармацевта, который разработал метод психотерапии и личностно го роста, основанный на самовнушении.
Успенсковцы – последователи П. Д. Успенского, русского философа, эзотерика, теософа.
Скиннеровцы – последователи американского психолога Б. Ф. Скиннера, сторонника бихевиоризма (школы психологии, рассматривающей поведение человека как результат предшествующих воздействий окружающей среды).
Нужна ли запятая после ПОЭТОМУ и перед ЗНАЯ? И почему?
«Даже самоучки в туризме в большинстве своем имеют высшее образование. Пусть оно непрофильное, но личностно е формирование и призвание никто не отменял. Поэтому зная многих игроков туризма, я смело могу сказать, что этим людям туристическое образование в форме корочки не нужно — они управляют процессами развития компаний и делают это с душой.»
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна. Обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом зная многих игроков туризма.
Здравствуйте! Как правильно пишется телесно ориентированная тепапия? В журналах почему-то пишут через дефис: телесно-ориентированная терапия. Но это же не два прилагательных, это наречие и причастие. Возможно, правила изменились?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Надо писать раздельно: телесно ориентированная терапия (ср.: коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный – раздельное написание этих сочетаний зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть ли слово «деятельно личностный» и как оно пишется?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание пациентоориентированный.
Ответ справочной службы русского языка
Верно раздельное написание: личностно ориентированное обучение.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении:
«Если мыслить процесс построения различных конфигураций (гештальтов) личностно й идентичности как развертывающуюся в четко заданном порядке последовательность идентификаций, отождествлений с социально значимыми объектами, то окажется, что положительным результатом этого процесса можно считать способность личности в конечном счете освободиться от необходимости отождествляться, идентифицироваться с кем-то или с чем-то».
С огромным уважением,
В.К.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Как определить родовое и личностно е окончание у глаголов?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, как пишется » личностно значимые»: слитно, раздельно или через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Орфографической норме сегодня соответствует раздельное написание: л и чностно ориент и рованный.
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Ответьте, пож-та, оч-оч срочно: газета уйдет в печать
Мой труд был не()напрасным
Личностно ()ориентированное обучение
Ожидать от любимого не()свойственных ему поступков
А семья, каким бы ореолом романтики ее не(и) украшали, это
По вере вашей() да будет вам
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, как написать » личностно (-) развивающий»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
К вопросу 200489. Сочетание «как таковой» обычно (или обязательно?) согласуется в роде с определяемым существительным. Вопрос: верно ли употреблено это выражение в следующем высказывании: Материальный мир является не творением личностно го Бога, но скорее некоей бессознательной эманацией божества. Как таковая он безначален и, как утверждают некоторые, не имеет конца.
Ответ справочной службы русского языка
Требуется согласование с определяемым словом: _Как таковой он безначален._
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, верна ли пунктуация: 1) Диалог между Россией и ее крупнейшим западным соседом –Европейским Союзом значительно расширился. 2) Россия, в силу исторических обстоятельст, существовала обособленно. 3) Основной акцент будет сделан на развитие меж личностно го общения между участниками, такова миссия форума. 4) Можно ли употреблять: «бизнес-возможности», «бизнес-деятельность»?
Ответ справочной службы русского языка
1. После _союзом_ требуется тире. 2. Пунктуация корректна. 3. Вместо запятой лучше поставить тире. 4. Можно.
Здравствуйте! Подскажите, как правильно (раздельно, через дефис или слитно) пишется » личностно ориентированный» в сочетании » личностно ориентированный подход к обучению»? Спасибо за помощь!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно написать слово » личностно ориентированный»?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как пишется профессионально- личностно е развитие? ( с дефисом или без него?)
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как пишется слово » личностно (?)значимый»?Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: _ личностно значимый_.
Источник
Как пишется сочетание «личностно()ориентированная педагогика»?
Вроде бы совсем недавно все согласились, что это терминологическое сочетание надо писать через дефис, то есть пусть оно будет словом, а не словосочетанием.
Теперь в словарях опять раздельное написание наречия перед прилагательным.
А в Нацкорпусе есть и другие примеры с дефисным написанием, в том числе в научной литературе, например: личностно-смысловой, личностно-психический, личностно-эмоциональный.
Так как же пишутся такие слова (словосочетания) с элементом личностно, эта тема разбирается в правилах?
Примеры
Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. [Г. А. Цукерман. Развитие учебного сообщества (2004) // «Вопросы психологии», 2004.02.10]
Это будет координата личностно-жизненного аспекта культуры. [А. Л. Доброхотов. А. Ф. Лосев – философ культуры (2009)]
Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии: Уч. пособие, 2-е изд. [Н. Л. Карпова. Идеи и опыт В. Н. Мясищева в практике семейной групповой логопсихотерапии (2003) // «Вопросы психологии», 2003.10.21]
Но «круг познания» вновь и вновь заявляет о себе чувственным, личностно-смысловым… [П. А. Мясоед. Психология в аспекте типов научной рациональности (2004) // «Вопросы психологии», 2004.12.14]
2 ответа 2
В «Словообразовательном словаре русского языка» А. Н. Тихонова производное слово ориентированный дано с пометой «прил., прич.», образовано от глагола ориентироваться [Тихонов, 2008, с. 708]: таким образом, в контекстном окружении оно может выступать в предложении в роли прилагательного или причастия. В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой слово ориентированный мотивируется глаголом ориентировать и имеет следующее лексическое значение с пометой «книжное»: «осведомленный, знающий, разбирающийся в деле» [Ожегов, 1999, с. 460]. Однако в нашем случае слово ориентированный имеет и другое значение: «взять (брать) направление на кого-что-н.», мотивируется глаголом ориентироваться [Там же]. Например, личностно ориентированное образование – «образование ориентировано (т.е. направлено) на личность» или предметно ориентированные технологии – «технологии ориентированы (т.е. направлены) на предмет».
В современной лингвистике до сих пор не разработана теория разграничения сложного слова и сочетания «наречие + причастие/прилагательное», и поэтому в практике письма отмечается разнобой в оформлении подобных слов.
В словарях также наблюдается разнобой. В «Русском орфографическом словаре» (2007 г.) выявлено 16 сочетаний, вторым компонентом которых является слово ориентированный, а в словаре-справочнике «Слитно или раздельно?» (1998 г.) – 23, из них 7 оформлены через дефис, остальные 16 – раздельно.
В соответствии с рекомендациями «Правил» (1956 г.) возможны только два способа написания сложных прилагательных со вторым причастным компонентом — слитное или раздельное (см. § 80 «Правил»). К дефисному же написанию стремятся образования со вторым компонентом причастием, их первый компонент представляет собой грамматически оформленное прилагательное. В нашем случае трудность представляют те сочетания слов, где предстоит решить следующие вопросы:
1) чем является первый компонент – наречием или прилагательным;
2) чем является второй компонент ориентированный – прилагательным или страдательным причастием;
3) являются ли подобные слова терминами или не являются.
Б. З. Букчина и Л. П. Калакуцкая также считают, что «Сложность орфографического оформления прилагательных, относящихся к данной группе, состоит в отсутствии формальных показателей, разграничивающих в их первой части прилагательные и образования наречного типа» [Букчина, 1974, с. 49].
В заключение следует отметить, что большая часть исследуемых сложных прилагательных в словарях все же пишется раздельно, а в практике печати преобладает в основном дефисное оформление эти же лексических единиц.
-Нам представляется, что подобные образования правильнее рассматривать как «наречие / прилагательное и причастие ориентированный» и писать раздельно, например: личностно ориентированный, коммуникативно ориентированный, строго ориентированный и др.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется личностно ориентированный через дефис или нет, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется личностно ориентированный через дефис или нет», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Как правильно пишется словосочетание «личностно ориентированный»
ли́чностно ориенти́рованный
ли́чностно ориенти́рованный
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сикать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «ориентированный»
Синонимы к слову «личностно»
Синонимы к слову «ориентированный»
Предложения со словосочетанием «личностно ориентированный»
- Благодаря им процессы обучения и работы в группе становятся более личностно ориентированными и продуктивными, а ведущий может сконцентрироваться на раскрытии имеющихся у группы ресурсов.
- Речь идёт как о личностно ориентированных программах, так и о бизнес-обучении.
- Некоторые зарубежные авторы именно внутреннюю личностную готовность к изменениям считают определяющей для начала личностно ориентированного психотерапевтического воздействия.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «личностно ориентированный»
- Еще дальше идет Беха-Улла [Беха-улла Мирза Хуссейн Али — основатель бехаизма, иранского религиозно-политического течения, возникшего в середине XIX в. уже после подавления восстания бабидов и ориентированного на соединение науки и религии, отрицавшего религиозный и национальный фанатизм мусульманского Востока.], автор «Китабе-Акдес», в своей беседе с Э. Г. Броуном: «Мы же даем, — говорит он, — чтобы все народы пришли к единой вере, и люди стали братьями; чтобы рознь религиозная перестала существовать и уничтожено было различие национальностей.
- Вся жизнь оказывалась ориентированной внешне, а не внутренне.
- Кантианская гносеология, ориентированная лишь на факте науки, есть вторичная, второсортная гносеология.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «личностно»
-
1. так, как характерно для личности данного человека; в отношении личности, индивидуальности (Викисловарь)
Все значения слова ЛИЧНОСТНО
Значение слова «ориентированный»
-
ОРИЕНТИ’РОВАННЫЙ, ая, ое; -ван, а, о (книжн.).
1. Прич. страд. прош. вр. от ориентировать.
2. только полн. формы. Осведомленный, знающий, умеющий разобраться в чем-н., освоиться с чем-н. (Толковый словарь Ушакова)Все значения слова ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
1. так, как характерно для личности данного человека; в отношении личности, индивидуальности
Все значения слова «личностно»
ОРИЕНТИ’РОВАННЫЙ, ая, ое; -ван, а, о (книжн.).
1. Прич. страд. прош. вр. от ориентировать.
2. только полн. формы. Осведомленный, знающий, умеющий разобраться в чем-н., освоиться с чем-н.
Все значения слова «ориентированный»
-
Благодаря им процессы обучения и работы в группе становятся более личностно ориентированными и продуктивными, а ведущий может сконцентрироваться на раскрытии имеющихся у группы ресурсов.
-
Речь идёт как о личностно ориентированных программах, так и о бизнес-обучении.
-
Некоторые зарубежные авторы именно внутреннюю личностную готовность к изменениям считают определяющей для начала личностно ориентированного психотерапевтического воздействия.
- (все предложения)
- социально
- целостно
- интеллектуально
- эмоционально
- мировоззренчески
- (ещё синонимы…)
- целевой
- адресный
- целенаправленный
- направленный
- организованный
- (ещё синонимы…)
- ориентация
- (ещё ассоциации…)
- Разбор по составу слова «ориентированный»
1
Личностно-ориентированный, личностно ориентированный: дефис есть? Почему?
1 ответ:
2
0
В данном контексте » личностно — ориентированный » является как бы не простым словосочетанием , а термином , относящимся к некоторым разделам психологии , педагогики , и должен такой термин правильно написан слитно.Но в таком длинном слове пришли к некоторому консенсусу в его написании.Раз нельзя писать слитно из — за его слишком длинного » написания «( извините за тавтологию ) , то пришли к к решению — писать через дефис. Со словом ориентированный , как основа словосочетания , пишутся через дефис многие термины , опять — таки по причине , наверное , его длинного написания в итоге , и не наглядности при восприятии.
Читайте также
Вишен совсем немного выспело на ветках дерева.
Вишен или «вишень»?
Чтобы выяснить правильное написание слова, поставлю его в начальную форму именительного падежа единственного числа — «вишня».
А теперь посмотрю, что перед конечным -ня находится согласный. В таком случае в форме родительного падежа множественного числа существительных не пишется мягкий знак. Посмотрим, как работает это правило:
башня — стены башен;
пашня — много пашен;
скворечня — несколько скворечен;
ставня — створки ставен;
спальня — двери спален.
Правильно пишется слово «вишен» без мягкого знака.
Несмотря на предшествующий согласный, исключением является несколько слов:
кухня — интерьер кухонь;
деревня — несколько деревень;
барышня — много барышень;
боярышня — наряды боярышень.
Если же перед -ня пишется гласная, то в конце формы родительного падежа обязательно появится мягкий знак:
дыня — килограмм дынь;
святыня — много святынь.
В данном случае правильно писать только слитный вариант данного прилагательного «Угледобывающий» так как альтернативы здесь нет, и раздельного варианта написания не существует, например можно сказать «Это был угледобывающий комбайн».
Правильно городом Кировом.
Актуальнейший, кстати, вопрос! Действительно, когда нужно слова типа Киров, Королёв, Куйбышев, Петров, Чаплин и пр. употребить в падеже творительном (ед.ч.), возникает вопрос, связанный с гласной во флексии (окончании): О или Ы? Как правильно:
- Кировом, Королёвом, Куйбышевом, Петровом, Чаплином;
- Кировым, Королёвым, Куйбышевым, Петровым, Чаплиным?
Давайте разбираться. Что значат все эти слова? Прежде всего это:
- фамилии (антропонимы);
- названия географические – населённых пунктов (топонимы: астионимы, называющие города, и комонимы, называющие разнообразные сельские поселения).
Следовательно, перед нами одушевлённые (антропонимы) и неодушевлённые (топонимы) существительные.
Так как это всё слова рода мужского и с нулевой флексией в начальной форме, то отнесём их ко 2-му склонению (согласно школьной классификации, конечно, ибо есть и другие). Слова, относящиеся к сему типу склонения, в падеже творительном (ед.ч.) имеют флексии —ОМ (-ЁМ), -ЕМ:
- шалашом, шкафом, полом, Антоном; конём;
- товарищем, санаторием, Евгением, с плачем.
Но это общее правило распространяется далеко не на все имена собственные, в частности, ему подчиняются топонимы и только часть фамилий (антропонимов).
Если у нас фамилии Королёв, Курчатов, Куйбышев, Петров, Чаплин и т.п., не спешим писать флексию -ОМ – сначала определим, о ком речь ведётся: о человеке с русской фамилией или «заморской», хоть и не «баклажанной». Если с русской (а также с фамилиями народов бывшего СССР, построенными по подобию русских), флексия -ОМ недопустима – пишем -ЫМ:
- знаком Королёвым, Курчатовым;
- встретился с Куйбышевым, Петровым;
- восхищался Сатпаевым, Атамбаевым.
Флексия -ЫМ объясняется тем, что во времена своего появления подобные фамилии были притяжательными прилагательными со значением «сын того-то, имярек; принадлежащий тому-то, имярек», как, например, и сейчас в словосочетании Петров дом. Просклоняем его: Петров дом, Петрова дома, Петрову дому, Петров дом, Петровым домом, о Петровом доме. Таким образом, флексия -ЫМ в русских фамилиях – отголосок склонения соответствующего притяжательного прилагательного: Петров – сын Петра.
Если же фамилия заморская, то пишется в ней флексия -ОМ (согласно общему правилу формоизменения существительных 2-го склонения):
- фильмы с Чарли Чаплином;
- (модно нынче) не соглашаться с Чарльзом Дарвином.
Кстати, заморская фамилия Чаплин переводится как «капеллан, священник», но есть и русская фамилия Чаплин, естественно, ничего общего с таким переводом не имеющая: просто существует у нас диалектное слово «чапля» (цапля), было и прозвище человека (длинноногого, голенастого) Чапля. Вот от этого диалектного названия птицы и от этого прозвища и образовалась русская фамилия Чаплин. Естественно, такого Чаплина мы назовём Чаплиным, чем и выделим его из массы иностранцев с похожей по написанию и произношению, но не по происхождению фамилией.
Исходя из сказанного, флексию -ЫМ в имени собственном КИРОВ мы напишем только в том случае, если это фамилия: беседы с Кировым.
Если у нас город Королёв, Курчатов, Куйбышев, село или хутор Петров, сёла с названием Чаплин (есть парочка таких в Белоруссии, тоже связанных с чаплей / цаплей), смело пишем в каждом флексию -ОМ, образуя вышеназванную форму: под Королёвом, Курчатовом, Куйбышевом, Петровом, Чаплином.
А это значит, что восхищаемся мы (или не восхищаемся) городом Кировом. Кстати, в России два города с таким названием – в Кировской и Калужской областях, а ещё есть село, несколько посёлков и хуторов, названные так же.
Правильный ответ будет»порежьте»и «нарежьте». Более употребимое слово в русском языке,конечно же «нарежьте».Будет писаться с мягким знаком,потому что эти глаголы стоят в повелительном наклонении,перед -ся-(«образумься»)мягкий знак сохраняется.
Можно было бы предположить, что в сочетании «не весть что» использовано существительное «весть» (сообщение, известие). Тогда отрицательную частицу «не» пишем раздельно, если в предложении будет иметься или подразумеваться противопоставление.
Но такое сочетание «не весть что», с сущ. «весть», практически не встречается; сложно построить грамматически правильное предложение именно с таким сочетанием.
<hr />
«Весть» может являться старой формой 3-го лица ед. ч. глагола ведать. Тогда отрицательную частицу «не» с глаголом «весть» пишем раздельно.
Сочетание «не весть что» с глаголом «весть» можно употребить, если использовать запятую, а слово «что» будет союзом:
Не весть, что делает. (Иначе: Не ведает, что делает).
<hr />
А вот «неве́сть» – это уже наречие и обычно употребляется со словами: кто, что, какой, когда, куда, где, почему и т. п.
Означает:
Наречие «неве́сть» пишется с «не» слитно в сочетании с местоимениями и местоименными наречиями:
невесть что, невесть кто, невесть где, невесть когда, невесть зачем и т. п.