Как пишется ломаная учеником парта

ЗАДАНИЕ
5
          
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  ОГЭ.        
Орфографический анализ.

Укажите
варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова.
Запишите номера этих ответов.

1

1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей
глухой согласный звук, пишется буква С.

2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме причастия пишется
столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в
корне слова зависит от его лексического значения.

4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени
существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис,
потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи
приставки ПО- и суффикса — И.

2

1) ВЫРАЩЕННЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в
корне зависит от согласных в конце корня.

2) СЪЯЗВИТЬ — разделит. твёрдый знак пишется после приставок
на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

3) ЛЫЖНИЦЫ — в окончаниях слов после Ц пишется буква Ы.

4) СТАРОЖИЛЫ — написание безударной гласной А в корне слова необходимо
запомнить.

5) ДОКРАСНА — в наречиях, образованных
приставочно-суффиксальным способом от имён прилагательных с помощью приставок
ИЗ-, ДО-, С-, на конце пишется буква А.

3

1) БЕЗВКУСНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой
согласный звук, пишется буква З.

2) ЗАРЕВАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в
корне зависит от УДАРЕНИЯ.

3) СКЛЕЕНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется
столько же Н, сколько и в полной форме.

4) ПОДЬЯЧИЙ — разделительный мягкий знак пишется перед буквами
Е, Ё, Ю, Я, И после приставок.

5) БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ — в словах с русскими приставками, которые
оканчиваются на согласную, вместо И пишется Ы согласно произношению.

4

1) ТВОРИТЕЛЬНЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в
корне зависит от УДАРЕНИЯ.

2) РУМЯНЫЙ — одна буква Н пишется в отглагольных
прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни
приставок, ни зависимых слов.

3) ПРИСКАКАТЬ — правописание приставки определяется её
значением — “приближение”.

4) ВИДИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется
подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением.

5) НА СОЛНЦЕ — в окончаниях имён существительных 1-го
склонения в предложном падеже пишется буква Е.

5

1) НАВЗНИЧЬ — мягкий знак после шипящих на конце слова пишется
у имён существительных 3-го склонения.

2) ПРИГОРЮНИТЬСЯ — написание безударной гласной в корне
проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

 3) НЕДОСОЛИТЬ — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что
слово без НЕ не употребляется.

4) ОЦИНКОВАННЫЙ — в полных причастиях на -ованный,
образованных от глаголов с суффиксом -ов- (-ев-), пишется НН.

5) ПРЕВРАТНЫЙ — правописание приставки ПРЕ- в этом слове
необходимо запомнить.

6

1) ДЕРЖАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего
времени пишется буква А, потому что причастие образовано от глагола II спряжения
держать.

2) КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в
корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) ДОСРОЧНО — наречие образовано от прилагательного с
приставкой ДО- (досрочный), поэтому в суффиксе наречия пишется буква О.

4) БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей
глухой согласный звук, пишется буква С.

5) ЗАМОЧЕК — в суффиксе существительного пишется буква Е,
потому что при склонении гласный выпадает.

7

1) ПРЕЛЮБОПЫТНЕЙШИЕ — написание приставки зависит от его
лексического значения.

2) ПАРАЛИЗОВАНЫ — в краткой форме имени прилагательного
пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) РАСШАТЫВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей
глухой согласный звук, пишется буква С.

4) ШОКИРОВАННЫЙ — в полных страдат. причастиях прошедшего
времени с суффиксом -ИРОВА- пишется НН.

5) ВЫБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в
корне слова зависит от его лексического значения.

8

Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание
которого иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы I спряжения в форме 3-го
лица единственного числа в настоящем времени в личных окончаниях имеют букву
Е». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1)   барабан..т (дождь) 2) побре..т (бороду) 3) прикле..т (марку)
4) услыш..т (звуки) 5) выгон..т (из дома)

9

1)   РЕШЁННЫЙ – в суффиксах –ЕНН-/-ЁНН- отглагольного
прилагательного с приставкой пишется НН

2)   экзамены КОНЧАТСЯ – в окончании глагола II спряжения пишется А

3)   СООРУЖЁН – в суффиксе краткого причастия после шипящего
пишется Ё, т.к. проверяется — СООРУЖЕНИЕ

4)   ДИАГНОЗ – безударная гласная корня не проверяется, это слово
является словарным 

5)   ЛОМАНАЯ (учеником парта)в суффиксах полных
страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н, если слово
образовано от глагола совершенного вида

10

1)  ЗОЛОЧЁНЫЕ  –  суффиксах кратких страдательных причастий
прошедшего времени пишется одна буква Н. 

2)  ПРИБЫТИЕ — приставка ПРИ- обозначает приближение, поэтому
пишется буква И

3)  СТЕРИЛИЗОВАТЬ – в слове пишется непроверяемая безударная
гласная в корне И

4)  ИЗБЕЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется
буква З

5)  СТИРАНЫЙ — в суффиксе полного страдательного причастия
несовершенного вида пишется одна буква Н

11

1)    ЛЕБЕДИНОЕ (перо) — в прилагательном, образованном от
существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н

2)    СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при
помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН

3)    ЗАРНИЦА – в слове пишется безударная гласная корня А,
проверяемая ударением

4)    В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется
раздельно и оканчивается на букву Е

5)    НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием,
имеющим зависимое слово, пишется раздельно

12

1)
НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно 

2)  НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой  НЕ- пишется
слитно

3)  В ТЕЧЕНИЕ года — предлог пишется раздельно и оканчивается на
Е 

4)  СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдат. причастия, образованного от
глагола 2 спряжения, пишется буквы И

5)   ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под
ударением пишется О

13

1)    СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) – в суффиксе -ЯН- относительных прилагательных
всегда пишется одна Н, кроме трёх исключений.

2)    ЗАКОННО — в наречии, образованном от прилагательного с -НН-,
пишется две Н

3)    ДЕШЁВЫЙ — в прилагательном под ударением пишется суффикс –ЁВ-

4)    МЕЖИНСТИТУТСКИЙ – после приставки МЕЖ- начальная гласная корня
И всегда сохраняется

5)    КОСНУТЬСЯ — безударная гласная в корне проверяется ударением,
поэтому в корне пишется буква О

14

1) РАСШЕВЕЛИТЬ — на
конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется
буква С. 2) СДЕЛАНО – в краткой форме имени прилагательного пишется столько
же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3)  ЗАГОРЕТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне
слова зависит от его лексического значения.

4)  ХОРОШ — на конце кратких
прилагательных мужского рода после шипящего буква Ь не пишется.

5)  ПО-НЕМЕЦКИ –  наречие пишется через дефис, потому что оно
образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и
суффикса -И.

15

1)  МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) — в суффиксе полного страдательного
причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, потому что  слово образовано
от глагола с суффиксом -ОВА-

2)  РАСТЕРЕТЬ – в корне пишется буква А, так как дальше следует
сочетание СТ

3)  БОРЮТСЯ – в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн.ч.
пишется буквы Ю

4)  КУЦЫЙ — в окончании прилагательного после Ц пишется Ы

5)  СЛОЖЕНИЕ — корневая безударная гласная проверяется ударением
(слОжим)

16

1)  ПРИСТРОЙКА — здесь приставка ПРИ-со значением неполноты
действия

2)  ПОКРАШЕНА (крыша) — в кратком страдательном причастии
прошедшего времени пишется одна буква Н

3)  БЕССМЫСЛЕННЫЙ — в суффиксе -ЕНН- прилагательного,
образованного от  существительного, пишется НН

4)  БЕЗДУМНЫЙ — в приставке перед звонким согласным корня пишется
3

5)  ИСПЕЧЁННЫЙ (пирог) – в суффиксе полного страдательного
причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от
глагола несовершенного вида

17

1)  БЕЗВЕТРЕННЫЙ — в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного
от  существительного, пишется НН

2)  ПОЗИЦИЯ — в окончании существительного после Ц пишется И

3)  ПЛАТЬИЦЕ — в окончаниях существ-ных после шипящих и Ц под
ударением пишется О, в безударном положении Е

4)  ПО-ЗИМНЕМУ (оденусь) — наречие с приставкой ПО- и суффиксом
-ОМУ- пишется  через дефис

5)  ЗДАНИЕ — в приставке пишется буква 3, так как корень
начинается со звонкого согласного

18

1)   ЛЕКАРСТВЕННЫЙ — в прилагательном, образованном при помощи
суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН

2)   СУШЕННАЯ на солнце дыня — в суффиксе отымённого
прилагательного -ЁНН- пишется две буквы НН

3)   ТОЖЕ – слово всегда пишется слитно

4)
ВСЛЕДСТВИЕ (дождя) —  это предлог, поэтому слово пишется слитно и на конце
буква Е

5)
ВПЯТЕРОМ – это наречие, которое пишется слитно

19

1) ДАЛЕКО НЕ ПРАЗДНЫЙ — НЕ с
прилагательным  пишется раздельно при наличии слова с усилительным значением

2)СДЕЛАЙ-КА –
частица -КА с глаголами пишется через дефис

3)  МЕДЛЕННО (шёл) – в наречии на -о(-е) пишется столько же
Н, сколько в слове, от которого оно образовано

4)  НЕЧИЩЕНЫЙ (пол) — отглагольное прилагательное с приставкой
соверш. вида пишется с одной буквой Н

5)   ПРИСТЕГНУТЬ —в приставке ПРИ- пишется
И, потому что она сходна по значению с наречием ОЧЕНЬ

20

1)   ДЕРЕВЯННЫЙ — правописание суффикса в прилаг-ном не
определяется правилом (является исключением)

2)   СЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется С

3)   НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием
раздельно при наличии зависимого от причастия слова

4)   НЕ С КЕМ – неопределённое  местоимение с предлогом пишется
раздельно

5)   ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

ЗАДАНИЕ
5
          
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  ОГЭ.    

    Орфографический
анализ.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку задание 5

5.Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Запишите номера этих ответов.

1) РЕШЁННЫЙ в суффиксе –ЕННотглагольного прилагательного с приставкой пишется НН

2) экзамены КОНЧАТСЯ в окончании глагола II спряжения пишется А

3) СООРУЖЁН в суффиксе причастия после шипящего пишется Ё

4) ДИАГНОЗ безударная гласная корня не проверяется, это слово является словарным

5) ЛОМАНАЯ (учеником парта) в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего

времени пишется одна букваН, если слово образовано от глагола совершенного вида

5.Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ЗОЛОЧЁНЫЕ суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется

одна буква Н.

2)ПРИБЫТИЕ приставка ПРИобозначает пространственную близость, поэтому пишется буква

И

3)СТЕРИЛИЗОВАТЬ в слове пишется непроверяемая безударная гласная в корне И

4) ИЗБЕЖАТЬ в приставке перед звонким согласным корня пишется буква З

5) СТИРАНЫЙ в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида пишется одна

буква Н

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Запишите номера этих ответов.

1) СОЛОВЬИНЫЕ (трели) в прилагательном, образованном от существительного с помощью

суффикса–ИН, пишется одна буква Н

2) СТАРИННАЯ (картина) в прилагательном, образованном при помощи суффикса Н от

существительного с основой на Н, пишется две буквы НН

3) ЗАРНИЦА–в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением

4) В ТЕЧЕНИЕ года –имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на

букву Е

5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило частица НЕ с причастием совершенного вида пишется

раздельно

5.Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ ЗНАЯ НЕ с глаголом всегда пишется раздельно

2)НЕЧИЩЕНЫЙ пол –полное причастие с приставкой –НЕпишется слитно

3)В ТЕЧЕНИЕ года предлог пишется раздельно и оканчивается на Е

4)СЛЫШИМЫЙ в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения,

пишется буквы И

5)ДЕВЧОНКА в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О

5.Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две

буквы Н, т.к. слово образовано от глагола совершенного вида»

2)ДЕШЁВЫЙв прилагательном под ударением пишется суффикс –ЁВ

3)КОСНУТЬСЯбезударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О

4)ЗАКОННОв наречии, образованном от прилагательного с –НН, пишется две Н

5)МЕЖИНСТИТУТСКИЙ после приставки МЕЖначальная гласная корня И всегда сохраняется

5.Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написаниявыделенного слова. Запишите

номера этих ответов.

1) РАСШЕВЕЛИТЬ на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется

буква С.

2)СДЕЛАНОкраткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого

прилагательного.

3)ЗАГОРЕТЬ написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического

значения.

4)ХОРОШв форме мн. ч. имени существительного 3го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5)при ПОМОЩИ наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени

прилагательного при помощи приставки ПОи суффикса И.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется

две буквы Н, потому что слово образовано от глагола совершенного вида

2)РАСТЕРЕТЬ–в корне пишется буква А, так как дальше следует сочетание СТ

3)БОРЮТСЯ–в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн.ч. пишется буквы Ю

4)КУЦЫЙв окончании прилагательного после Ц пишется Ы

5)СЛОЖЕНИЕкорневая безударная гласная проверяется ударением (слОжим)

5.Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написаниявыделенного слова. Запишите номера

этих ответов.

1)ПОКРАШЕНА (крыша) в кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н

2)БЕССМЫСЛЕННЫЙв суффиксе ЕННприлагательного, образованного от существительного, пишется НН

3)ПРИСТРОЙКАздесь приставка ПРИсо значением неполноты действия

4)БЕЗДУМНЫЙв приставке перед звонким согласным корня пишется 3

5)ИСПЕЧЁННЫЙ (пирог) в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две

буквы Н, т.к. слово образовано от глагола несовершенного вида

5.Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера

этих ответов.

1)БЕССМЫСЛЕННЫЙв суффиксе ЕННприлагательного, образованного от существительного, пишется

НН

2)ПОЗИЦИЯв окончании существительного после Ц пишется И

3)ПЛАТЬИЦЕв суффиксе существительного (ИЦ-/-ЕЦ) пишется И, так как ударение падает на корень

4) ПОЗИМНЕМУ (лесу) наречие с приставкой ПОи суффиксом ОМУпишется через дефис

5) ЗДАНИЕв приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного

5.Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите

номера этих ответов.

1)ЛЕКАРСТВЕННЫЙ в прилагательном, образованном при помощи суффикса Нот существительных с

основой на Н, пишется НН

2)СУШЕННАЯ на солнце дыня в суффиксе отымённого прилагательного ЁНН пишется две буквы НН

3) ТОЖЕ слово всегда пишется слитно

4) ВСЛЕДСТВИЕ (дождя) это предлог, поэтому слово пишется слитно и на конце буква Е

5) ВПЯТЕРОМ – это наречие, которое пишется слитно

5.Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера

этих ответов.

1)ДАЛЕКО НЕ ПРАЗДНЫЙНЕ с полным прилагательным всегда пишется раздельно

2)СДЕЛАЙКА частица КА с глаголами пишется через дефис

3)МЕДЛЕННО (шёл) – в наречии на о(е) пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано

4) НЕЧИЩЕНЫЙ(пол) отглагольное прилагательное с приставкой совершенного вида пишется с одной буквой

Н

5)ПРИСТЕГНУТЬ —в приставке ПРИ пишется И, потому что онасходна по значению с наречием ОЧЕНЬ

5.Орфографический анализ.

1)ДЕРЕВЯННЫЙ правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является

исключением)

2) СЖАТЬв приставке перед звонким согласным корня пишетсяС

3)НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от

причастия слова

4)НЕ С КЕМ–неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно

5)ЗАМУЖ имя существительное м.р. пишется без Ь

5.Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите

номера этих ответов.

1)РАСПОЛОЖЕННЫЙ (парк) в прилагательном, образованном от существительного, основа которого

оканчивается на Н, пишется две буквы Н

2)ЗАМУЖ наречиеисключение пишется без Ь

3) ШЁПОТ – в корне имени прилагательного после шипящих под ударением пишется буква Ё

4)СТАНЦИЯ – в окончаниях существительных после Ц пишется буква И

5)НЕ С КЕМотрицательное местоимение с предлогом пишется раздельно

5.Выполните орфографический анализ слов.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написаниявыделенного слова. Запишите

номера этих ответов.

1)НАПИСАННОЕ(письмо)в суффиксе отымённого прилагательного ОНН-/-ЁННпишется НН

2)ЛЕКАРСТВЕННЫЕ(травы) в суффиксе отымённого прилагательного ОНН/-ЁННпишется НН

3) УВИДЕЛ – в суффиксе глагола пишется буква –Е, так как это глагол Iспряжения

4)ОБЪЯСНЕНИЕ после приставки на согласные перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется Ъ

5)СОБИРАТЬСЯ – в корне пишется буква И, потому чтобукву можно проверить словом ПРОБИРКА

Определение и разбор слова

Данное слово является причастием (прилагательным), которое образовано от глагола “сломать”, который имеет следующее значение:

  • механическим воздействием нарушить целостность.

Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта написания анализируемого слова:

  • “сломанный”, где в слове пишется две буквы “н”.
  • “сломаный”, где в слове пишется одна буква “н”.

Как правильно пишется: “сломанный” или “сломаный”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

сломанный

Подчеркиваем, что неважно к какой части речи относится данное слово, следует запомнить, что в обоих случаях пишется две буквы “н”.

Почему пишется две буквы “н” в причастии?

Важно знать, что в суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы “н”.

Если в предложении речь идет о прилагательном, то в слове также пишется две буквы “н”.

В этом случае будем пользоваться следующим правилом:

В суффиксах прилагательных, которые образованы от глаголов совершенного вида, пишется две буквы “н”.

Прилагательное “сломанный” образовано от глагола совершенного вида “сломать”, поэтому мы пишем две буквы “н”.

Примеры для закрепления

  • Сломанный телевизор не подлежит починке.
  • Надо все убрать со стола, он сломанный.
  • Я продал свой сломанный компьютер.

загрузка…

Школьные принадлежности ученикаКак обращаться со школьными принадлежностями

Наверняка тебе не раз приходилось видеть мультфильм, в котором от неряхи школьника убежали все учебники. Думаем, что тебе нетрудно догадать­ся, почему учебники решили покинуть своего неаккуратного хозяина. Этот мальчик не только не берег их, он перегибал странички у книг, рисовал на учебниках, вырывал листочки и бросал бедные учебники где попало. К большому сожалению, многие ребята относятся бережно к своим любимым игрушкам, а не к школьным принадлежностям, счи­тая, что учебники и другие школьные вещи не стоит беречь. Но эти ре­бята не задумываются о том, что учебные книги и другие школьные принадлежности — очень важные вещи, которые помогают освоить знания. Чем бы ты интересно писал, если бы у тебя не было ручки, и чем бы чертил чертежи, не будь у тебя линейки? Видишь, как трудно обходиться без школьных принадлежностей.

На уроках ты пользуешься учебниками, из которых узнаешь мно­го интересных сведений. А задумывался ли ты когда-нибудь о том, что случилось бы, если бы все книги вдруг исчезли? Откуда бы ты узнал много интересного о жизни животных, об исторических битвах, как бы ты научился тогда читать и писать? Многие ребята портят книжки — сгибают странички или, что ещё хуже, вырывают и рисуют на странич­ках. Они совершенно не задумываются о том, что учебная книга — это такой же учитель, помощник и друг, которого надо беречь.

Портить свои школьные принадлежности нельзя. Согласись, что испортить вещь гораздо легче, чем сделать. Задумывался ли ты над тем, что нужно приложить немало усилий, чтобы сделать одну книгу? А сколько людей трудится, чтобы изготовить бумагу для книги, чтобы написать её, чтобы оформить? Наверняка эти мысли очень редко тебя посещали. Дети не задумываются над тем, какой это труд. А зря!

Сначала лесорубы пилят лес, затем древесину обрабатывают на за­воде и изготавливают из нее бумагу. Авторы обдумывают содержание книги, затем в типографии на этой бумаге печатают тексты, а худож­ники разрисовывают книги, чтобы они были красочными и интересны­ми. Видишь, сколько людей трудилось, чтобы сделать одну книгу? А ведь сделать учебник гораздо труднее. Надо изложить всю информа­цию так, чтобы было и интересно её читать, и чтобы она обучала, да­вала тебе знания.

Труд человека, изготовившего для тебя книгу, нужно уважать. Ведь, согласись, что тебе будет очень неприятно, если ты, к примеру, посадишь во дворе цветы, а кто-то их безжалостно вырвет из земли и бросит? Этот пример мы привели для того, чтобы тебе стало понятно, почему ко всем вещам нужно относиться бережно и аккуратно, особенно к школьным, которые помогают тебе в учёбе. А мы постараемся подроб­но рассказать тебе о том, как нужно правильно ухаживать за школь­ными принадлежностями, чтобы сохранить их в приличном виде для других учеников и для младших братишек и сестрёнок.

Самыми главными помощниками для тебя являются книги: школь­ные учебники, словари, издания художественной литературы. Именно из них ты узнаёшь много интересного и поучительного. А какова роль книги в твоей семье?

Школьные учебникиКак приучить себя к бережному отношению к учебникам

УЧЕБНИК НЕ ЛЮБИТ:

  1. Чтобы его перегибали пополам. От подобных действий книга «болеет» и теряет листочки. Чтобы книга не закрывалась, воспользуй­ся книжной подставкой.

  2. Чтобы загибали уголки. Согласись, что книга с загнутыми и оторванными уголками выглядит не очень красиво.

  3. Чтобы закладывали ручки и карандаши между его страницами. Конечно, использовать карандаш или ручку в качестве закладки очень удобно, ведь они всегда под рукой. Но от этих предметов корешок кни­ги портится. Гораздо лучше обходиться специальной бумажной заклад­кой для книг.

  4. Чтобы на него ставили чашки с чаем или клали печенье на его бумагу. Неопрятный учебник — зрелище не очень красивое. А кроме того, все будут думать, что ты очень неаккуратный человек.

УЧЕБНИК ЛЮБИТ:

  1. Чтобы его обязательно оборачивали в бумагу или в специальные целлофановые обложки, которые продаются в магазине. Если в библи­отеке тебе достался потрёпанный учебник, по которому отзанималось не меньше половины школы, то он будет выглядеть опрятнее в облож­ке из плотного прозрачного целлофана.

  2. Чтобы его «лечили». Если среди твоих учебников есть «боль­ные» книги (с разорванными или оторванными страничками, с пятна­ми), то они нуждаются в основательном лечении. Для того чтобы вы­лечить их, тебе понадобятся клей, прозрачная папиросная бумага и ножницы. Можно использовать также скотч.

Советы по уходу за учебниками

Если из учебника выпала страничка, то её нужно аккуратно вкле­ить. Для этого на внутренней стороне страницы смажь узкую полоску канцелярским клеем и вложи страничку на место, чтобы она пришлась по обрезу книги. Положи учебник под пресс на 3-4 часа.

Если страница разорвалась, то вырежь из прозрачной папиросной бумаги узенькую полосочку, намажь немного клеем, соедини краешки разорванной странички и склей их прозрачной полоской. Кроме того, можно воспользоваться тонким скотчем. Отрежь скотча столько, на­сколько разорвана страничка, и налепи скотч с двух сторон странички.

Мятые листы в учебниках можно разгладить, если положить их между листами белой бумаги и прогладить тёплым утюгом.

У некоторых неаккуратных учеников в учебниках бывают оторва­ны уголки. Чтобы восстановить их, вырежь недостающий уголок стра­ницы из плотной бумаги и подклей клеем.

У многих ребят есть отвратительная привычка читать за столом или класть на грязный стол учебники. Учебники у таких учеников все­гда в масленых пятнах, как будто на них «пирожки жарили». Согла­сись, что учебник с такими пятнами и в руках неприятно держать. Что­бы удалить свежее жирное пятно, положи на него тонкую бумагу и прогладь горячим утюгом. С застаревшим пятном можно бороться, ес­ли посыпать его толчённым мелом, покрыть бумагой и прогладить тёп­лым утюгом.

Канцтовары школьникаКак приучиться к порядку и аккуратности

С учебниками мы закончили, но остались не менее важные помощ­ники любого ученика, и твои в том числе. Это ручки, карандаши, ли­нейка, резинка, транспортир и циркуль. Все эти принадлежности нуж­но хранить в пенале, а дома — в специальном стаканчике на столе. Разбрасывать вещи по всему школьному рюкзаку или по квартире нельзя. Все они могут пригодиться тебе в приготовлении уроков, и, чтобы не заглядывать каждый раз под диван или в шкаф с одним и тем же вопросом — куда это кот укатил твой ластик, и не допрашивать лю­бимого хомячка — грыз ли он сегодня на завтрак твой карандаш, нуж­но держать их в одном и том же месте.

НЕЛЬЗЯ!

  1. Рисовать на линейке. Разрисованная линейка выглядит некра­сиво. Но кроме того, если ты захочешь отмерить нужный тебе санти­метр или начертить периметр на уроке математики, то ты просто не увидишь на ней цифр.
  2. Использовать линейку в качестве оружия. Многие ребята про­сто обожают стрелять с помощью линейки кусочками бумаги. Линейку лучше не использовать таким образом, так как она при неоднократном сгибании может сломаться. А некоторые мальчишки воображают себя Д’Артаньяном, и линейка становится их шпагой. Они выделывают ею такие выпады, что любой фехтовальщик им просто позавидовал бы. Подобного тоже лучше не делать, чтобы не сломать линейку или слу­чайно кого-нибудь не задеть.

  3. Разбрасывать карандаши. В середине карандаша находится грифель, который от удара может разбиться, и тогда карандаш стано­вится негодным. Он будет постоянно ломаться, а ты даже не сможешь его заточить, потому что при точении грифель будет ломаться.

  4. Грызть карандаши. Во-первых, это отвратительная привычка, ты же не грызун, который нуждается в точении зубов, а во-вторых, ка­рандаши от этого портятся.

  5. Разбирать ручки, в устройстве которых задействована пружин­ка. Даже если ты хочешь в будущем стать конструктором, то откажись от затеи разобрать школьную ручку. Ничего интересного ты всё равно не увидишь. А кроме того, сможешь ли ты поставить на место эту пру­жинку? Мало того, некоторые ручки имеют одно не очень приятное свойство — течь, так что при разборе ручки тебе грозит маленькая не­приятность — испачкать руки в чернилах, которые не очень хорошо отмываются.

  6. Использовать ручку не по своему назначению, а именно: рисо­вать ею на партах, стульях и других вещах. Во-первых, стержень руч­ки предназначен для писания только на бумаге, но не на каких-нибудь других предметах, а во-вторых, писать на парте, стуле или столе — значит демонстрировать свою невоспитанность и бескультурье.

  7. Щелкать ручкой или сворачивать резьбу во время урока. Эти действия не только мешают сосредоточиться твоим одноклассникам, но они очень вредны для самой ручки.

  8. Колоть циркулем соседа по парте. Это очень опасно для жизни!

МОЖНО И НУЖНО

  1. Мыть грязные школьные предметы. Грязную или в чернилах линейку можно отмыть, если намылить мягкую губку мылом и тща­тельно потереть ею линейку. Если чернила сильно въелись, то восполь­зуйся хорошим порошком для посуды, потри сухим порошком грязные места и смой водой.

  2. Хранить карандаши в специальной коробочке, тогда они не бу­дут ломаться. А циркуль и транспортир лучше всего держать в гото­вальне. Острие для циркуля должно быть в специальной коробочке.

  3. Мыть школьный пенал 1-2 раза в неделю в тёплой мыльной воде.

Школьный шкафКак обращаться со школьной мебелью

Теперь ты знаешь, как следует обращаться с основными школьны­ми принадлежностями, но это ещё не всё. Давай поговорим о самой злободневной теме для большинства школьников, — о школьной мебе­ли (партах, стульях), которая, как правило, пребывает в самом пла­чевном состоянии: разрисованная, исцарапанная, поломанная. А кто это всё делает? Даже стыдно сказать, потому что виноваты в этом са­ми ученики. Вспомни, как приятно входить в класс в начале учебного года: после ремонта парты стоят чистенькие, выкрашенные, а стульчи­ки — все целые. А как выглядит школьная мебель перед каникулами? Парты все разрисованные, под крышками горы шелухи от семечек, обёрток от конфет, бумажек, залепленные жвачкой стулья.

НЕЛЬЗЯ!

  1. Рисовать на партах. Многие ребята используют парты далеко не по своему назначению: рисуют на них, считают и даже признаются в любви. Согласись, что сидеть за грязной, исписанной партой очень не­приятно, а для подсчётов и рисунков можно использовать обычную 6умагу. Даже если в тебе кроется талант художника, что заставляет тебя демонстрировать свои художества на парте, мы бы не советовали тебе портить школьное имущество и ручку. Вместо этого используй бумагу и краски. Если ты боишься, что никто из одноклассников не сможет оценить твои творения по достоинству, устрой выставку своих работ у себя дома и пригласи друзей.
  2. Царапать парты острыми предметами. Если чернила поддаются различным моющим средствам, то царапины остаются на поверхности парт навсегда. Так что, если ты испортил свою парту, то сидеть тебе за ней все оставшиеся школьные годы.

  3. Складывать мусор в парту. В парте есть одно укромное местеч­ко, предназначенное специально для портфеля. Но многие ребята ис­пользуют место для портфеля в качестве мусорного ящика и складыва­ют туда различный мусор. Лучше этого, конечно, не делать, а то во время уборки класса тебе же достанется больше работы: выгребать и собирать мусор.

  4. Раскачиваться на стульях. Во-первых, ты можешь сломать стул, а во-вторых, получить какую-нибудь травму, так что старайся не «ска­кать» на стульях, а сидеть как положено.

Школьные тумбочкиСоветы по уходу за школьной мебелью

Во время уборки класса грязные парты хорошо отмываются мы­лом, порошком и содой. Расшатанный стул нужно вовремя отнести в школьную мастерскую на починку. Если ты заметишь даже незначи­тельную поломку парты или стула, то сообщи учителю или школьному завхозу.

Если ты увидишь, что кто-то из ребят рисует на парте или раска­чивается на стуле, сделай замечание в вежливой форме.

И постарайся использовать школьную мебель по назначению. По­мни, что парты нужны для того, чтобы за ними можно было сидеть и заниматься, а стулья никак не могут превратиться в боевых коней, как бы сильно тебе этого ни хотелось.

Другие статьи:

Самые смешные моменты из школьной жизни

Как и когда собирать сумку в школу. Советы ребёнку

Проблема отношений между родителями и детьми. Советы подростку

Приснился эротический сон. Ребёнку!

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Орфографический анализ

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РЕШЁННЫЙ – в суффиксе –ЕНН- отглагольного прилагательного с приставкой пишется НН

2) экзамены КОНЧАТСЯ – в окончании глагола II спряжения пишется А

3) СООРУЖЁН – в суффиксе причастия после шипящего пишется Ё

4) ДИАГНОЗ – безударная гласная корня не проверяется, это слово является словарным

 5) ЛОМАНАЯ (учеником парта) — в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н, если слово образовано от глагола совершенного вида 

Вопрос 2

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗОЛОЧЁНЫЕ  –  суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н.  

2) ПРИБЫТИЕ — приставка ПРИ- обозначает приближение, поэтому пишется буква И

3) СТЕРИЛИЗОВАТЬ – в слове пишется непроверяемая безударная гласная в корне И

4) ИЗБЕЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется буква З

5) СТИРАНЫЙ — в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида пишется одна буква Н 

Вопрос 3

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СОЛОВЬИНЫЕ (трели) — в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н

2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН

3) ЗАРНИЦА – в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением

4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е  

5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием совершенного вида пишется раздельно  
 

Вопрос 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно  

2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно

3) В ТЕЧЕНИЕ года — предлог пишется раздельно и оканчивается на Е  

4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И

5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О 
 

Вопрос 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от глагола совершенного вида»

2) ДЕШЁВЫЙ — в прилагательном под ударением пишется суффикс –ЁВ-

3) КОСНУТЬСЯ — безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О

4) ЗАКОННО — в наречии, образованном от прилагательного с –НН-, пишется две Н

5) МЕЖИНСТИТУТСКИЙ – после приставки МЕЖ- начальная гласная корня И всегда сохраняется 

Вопрос 6

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСШЕВЕЛИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) СДЕЛАНО — краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ЗАГОРЕТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) ХОРОШ — в форме мн. ч. имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) при ПОМОЩИ –  наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И. 
 

Вопрос 7

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, потому что  слово образовано от глагола совершенного вида

2) РАСТЕРЕТЬ – в корне пишется буква А, так как дальше следует сочетание СТ

3) БОРЮТСЯ – в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн.ч. пишется буквы Ю

4) КУЦЫЙ — в окончании прилагательного после Ц пишется Ы

5) СЛОЖЕНИЕ — корневая безударная гласная проверяется ударением (слОжим) 

Вопрос 8

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПОКРАШЕНА (крыша) — в кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н

2) БЕССМЫСЛЕННЫЙ — в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от  существительного, пишется НН

3) ПРИСТРОЙКА — здесь приставка ПРИ-со значением неполноты действия

4) БЕЗДУМНЫЙ — в приставке перед звонким согласным корня пишется 3

5) ИСПЕЧЁННЫЙ (пирог) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от глагола несовершенного вида 
 

Вопрос 9

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЕССМЫСЛЕННЫЙ — в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от  существительного, пишется НН

2) ПОЗИЦИЯ — в окончании существительного после Ц пишется И

3) ПЛАТЬИЦЕ — в суффиксе существительного (-ИЦ-/-ЕЦ-) пишется И, так как ударение падает на основу слова

4) ПО-ЗИМНЕМУ (лесу) — наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ОМУ- пишется  через дефис

5) ЗДАНИЕ — в приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного 

Вопрос 10

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЛЕКАРСТВЕННЫЙ — в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН

2) СУШЕННАЯ на солнце дыня — в суффиксе отымённого прилагательного -ЁНН- пишется две буквы НН

3) ТОЖЕ – слово всегда пишется слитно

4) ВСЛЕДСТВИЕ (дождя) —  это предлог, поэтому слово пишется слитно и на конце буква Е —

 5) ВПЯТЕРОМ – это наречие, которое пишется слитно 

Вопрос 11

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДАЛЕКО НЕ ПРАЗДНЫЙ — НЕ с полным прилагательным всегда пишется раздельно 2)СДЕЛАЙ-КА – частица -КА с глаголами пишется через дефис 

3) МЕДЛЕННО (шёл) – в наречии на -о(-е) пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано

4) НЕЧИЩЕНЫЙ (пол) — отглагольное прилагательное с приставкой совершенного вида пишется с одной буквой Н

5) ПРИСТЕГНУТЬ —в приставке ПРИ- пишется И, потому что она сходна по значению с наречием ОЧЕНЬ 

Вопрос 12

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДЕРЕВЯННЫЙ — правописание суффикса в прилагательном  не определяется правилом (является исключением)

2) СЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется С

3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова

4) НЕ С КЕМ – неопределённое  местоимение с предлогом пишется раздельно

5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь 

Вопрос 13

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСПОЛОЖЕННЫЙ (парк) — в прилагательном, образованном от существительного, основа которого оканчивается на Н, пишется две буквы Н

2) ЗАМУЖ — наречие-исключение пишется без -Ь

3) ШЁПОТ – в корне имени прилагательного после шипящих под ударением пишется буква Ё 4)СТАНЦИЯ – в окончаниях существительных после Ц пишется буква И

5) НЕ С КЕМ — отрицательное местоимение с предлогом пишется раздельно 

Вопрос 14

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НАПИСАННОЕ (письмо) — в суффиксе отымённого прилагательного -ОНН-/-ЁНН- пишется НН

2) ЛЕКАРСТВЕННЫЕ (травы) – в суффиксе отымённого прилагательного -ОНН-/-ЁНН- пишется НН

3) УВИДЕЛ – в суффиксе глагола пишется буква –Е-, так как это глагол I спряжения

4)ОБЪЯСНЕНИЕ – после приставки на согласные перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется Ъ

5) СОБИРАТЬСЯ – в корне пишется буква И, потому что букву можно проверить словом ПРОБИРКА 

Вопрос 15

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ИСПИСАННАЯ (тетрадь) —  в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида  прошедшего времени пишется НН

2) НЕНАВИДЕТЬ – частица НЕ с существительными пишется слитно

3)СОБИРАТЬСЯ – в корне с чередованием пишется И, так как после корня стоит суффикс -А-

4)УКРОЩЁННЫЙ (зверь) – в суффиксе отымённого прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё

5)ЛАКИРОВАННЫЙ – в отымённом прилагательном в суффиксе –НН- пишется две буквы Н 
 

Вопрос 16

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ещё НЕ ПРОЧИТАННАЯ (учеником) – частица НЕ с полным причастием пишется раздельно, так как при нём есть зависимое слово

2) СТИРАННОЕ мамой бельё – отглагольное прилагательное образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида, поэтому в нём пишется две буквы НН

3) ПОРАЖЁННЫЙ – в суффиксе отымённого прилагательного после шипящих под ударением пишется буква Ё

4) ГОСУДАРСТВЕННАЯ (граница) — в суффиксе отымённого прилагательного -ЕНН-/-ЁНН- пишется НН

5) ВЫЙДИТЕ к доске – в окончании глагола II спряжения пишется буква –И- 

Вопрос 17

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИМИРИТЬ (друзей) – в корне –МИР- пишется буква –И-, так как можно проверить словом МИРНЫЙ

2) ЛЮБЯЩИЙ — в суффиксе действительного причастия настоящего времени от  глагола I спряжения пишется Я

3)дорожки НЕ РАСЧИЩЕНЫ – в кратком прилагательном пишется одна буква Н

4)НЕГЛУБОКАЯ, но быстрая  речка – частица НЕ пишется слитно, так как есть противопоставление

5) ПО-СВОЕМУ — наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ОМУ- пишется  через дефис 
 

Вопрос 18

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ГОРЕВАТЬ — в корне с чередованием ГОР – ГАР в безударном положении пишется буква О

2) ЗАМИРАТЬ (от восторга)  — в корне с чередующейся гласной пишется буква И, так как после корня стоит суффикс А

3) ГОРЯЩИЙ — в суффиксе действительного причастия настоящего времени от глагола II спряжения пишется ЯЩ

4) ПЕЧЁНОЧНЫЙ — в суффиксе прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё

5) вовсе НЕ ИНТЕРЕСНЫЙ фильм – частица НЕ с причастием пишется раздельно, потому что есть зависимое слово 

Вопрос 19

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАГОРЕЛЫЙ (человек) – в корне с чередованием ГОР – ГАР в безударном положении пишется буква О

2) ПРИСЕСТЬ – приставка ПРИ- обозначает пространственную близость, поэтому в ней пишется буква И

3) ПРИУСАДЕБНЫЙ —  приставка обозначает пространственную близость, поэтому в ней пишется буква И

4) ВЫЖГИТЕ на доске узор — в окончании глагола II спряжения пишется И

5) УТРАЧЕННЫЙ — в суффиксах причастий от глагола I спряжения пишется Е 
 

Вопрос 20

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВЗМЫЛЕННАЯ лошадь – в суффиксе отымённого прилагательного с приставкой пишется НН

2) ЗАВИСИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия настоящего времени, образованного  от глагола I спряжения, пишется буква И

3) СБЕЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется С

4) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ — в корне ЛАГ — ЛОЖ в безударном положении буква А пишется, так как за корнем стоит суффикс А

5) ПРИУСАДЕБНЫЙ —  приставка обозначает пространственную близость, поэтому в ней пишется буква И 
 

  • Как пишется лолипоп по английски
  • Как пишется локдаун на русском
  • Как пишется локдаун на английском языке
  • Как пишется локдаун или лакдаун пиши запой картинка
  • Как пишется локально сметный расчет