Всего найдено: 184
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть норматив для написания словосочетания «моушн-дизайн»? Встречаются варианты как «моушен», так и «моушн» — вариант без буквы «е» в преобладает в медиа.
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации именно этого слова нет, но лингвисты рекомендуют все подобные слова писать с буквой е, потому что в написании без е ш начинает выполнять несвойственную ему в русском языке слоговую функцию. Ср.: промоушен, ресепшен, сейшен, солюшен, фешен, экшен (зафиксированы Академическим орфографическим ресурсом «Академос» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН).
Здравствуйте. Как правильно написать слово «медиа» с первой частью — масс. Слитно, раздельно, через дефис? В двух разных словарях дается разное написание. Как правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Орфографию нужно проверять по орфографическому словарю. Правильно слитное написание: массмедиа. Написание обосновано в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».
Как писать слово медиакоммуникация? Слитно или через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание. Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно.
Как правильно написать названия типа _Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»_, _Научно-технологический университет «Сириус»_? Первое слово должно быть со строчной или с прописной буквы? А как поступать с сокращёнными такими названиями: Институт «Стрелка», Университет «Сириус»?
Ответ справочной службы русского языка
В полном официальном названии первое слово нужно написать с прописной буквы: Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», Научно-технологический университет «Сириус». В сочетаниях второго типа первое слово воспринимается как родовое, а не как часть названия, поэтому корректно: институт «Стрелка», университет «Сириус».
Как писать в заголовке газетной статьи неполное название организации: ресурсный языковой медиацентр карелов, вепсов и финнов? Официальное название — ресурсный языковой медиацентр карелов, вепсов и финнов Республики Карелия.
Ответ справочной службы русского языка
Такое усеченное название нужно написать с прописной буквы.
В случае с медиахолдингом «Национальная Медиа Группа», корректно ли используется «медиа» в названии, не должно быть слитно: «Национальная Медиагруппа»?
Ответ справочной службы русского языка
Орфографически верно было бы медиагруппа, но теперь название надо писать так, как оно зарегистрировано в официальных документах.
Здравствуйте. Существует некий медиапроект с названием #МЫСВАМИ! (с хэштегом в начале и восклицательным знаком в конце). Нужно ли заключать это название в кавычки и нужно ли ставить требующийся в обычном случае знак препинания (точку) в конце такого предложения: Подробную информацию можно узнать на официальном сайте #МЫСВАМИ!
Ответ справочной службы русского языка
При таком написании лучше не ставить ни кавычек, ни точки.
Добрый день! Медиамастерская пишется через дефис или нет?
Ответ справочной службы русского языка
Медиамастерская пишется слитно.
Подскажите, пожалуйста, как пишется слово «бренд*медиа» — слитно или через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Бренд-медиа пишется через дефис.
Скажите пожалуйста , как пишется слово медиацентр: Медиацентр , медиа центр или медиа-центр и почему?
Ответ справочной службы русского языка
Орфографический словарь
медиацентр, -а
Добрый день! Подскажите пожалуйста как правильно писать «центрально азиатский медиафестиваль» в разных вариантах текста, в объявлениях;
Ответ справочной службы русского языка
Если это официальное название мероприятия, верно: Центральноазиатский медиафестиваль. Если прилагательное не входит в официальное название, а указывает на географию мероприятия, то верно: центральноазиатский медиафестиваль.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: «медиаинфраструктура» — слитно, раздельно или через дефис? Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Это слово пишется слитно: медиаинфраструктура.
Добрый день, как правильно написать медиахаб? Слитно или раздельно? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать слитно: медиахаб.
Возник спор вокруг запятой. Нужна ли она здесь после слова «например»? Рекламщики попросили мэрию что-нибудь сделать с медиафасадами. Например, просто запретить. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае ставится запятая.
Почему на dic.academic.ru «мультимедиа технологии», как и синонимы(?) — «мультимедиа средства», «мультимедиа ресурсы» — приведены в написании раздельно? Правила написания этих сложных слов допускают варианты?
Ответ справочной службы русского языка
Полагаем, это просто устаревшая рекомендация. Верно слитное написание.
Всего найдено: 184
Здравствуйте! Скажите, как правильно писать «медиа возможности», «медиа-возможности» или «медиавозможности»? И на какое правило можно сослаться для аргументации? Заранее благодарю, Елена
Ответ справочной службы русского языка
Сложные слова с первой частью медиа пишутся слитно: медиавозможности.
Как правильно «медиаанализ» или «медиа анализ»
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно: медиаанализ.
Добрый вечер, подскажите, как правильно писать «медиаэксперт» или «медиа-эксперт». Встречал оба варианта.
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно: медиаэксперт.
Здравствуйте, как правильно — визит «на» медиа-холджинг или «в» медиа-холдинг? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: визит в медиахолдинг.
В названиях типа «Газпром Медиа» склоняются обе части? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Склонение зависит от названия. Название «Газпром Медиа» не изменяется.
Как написать слово «протомедиаисследования»? Если две приставки пишутся слитно, то и две одновременно буду писаться так же или нужны дефисы? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание.
Добрый день!Есть ли ошибка в фразе «Российская газета» возглавила список изданий,наиболее часто цитируемых в социальных медиа.Если да ,то в чем ?
Ответ справочной службы русского языка
Ошибок в предложении нет.
Как пишутся слова, начинающиеся с медиа-: медиа(-)продукт, медиа(-)производство, медиа(-)студия и т. п.
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно: медиапродукт, медиапроизводство, медиастудия.
Как пишется слово (медиа) система — вместе, раздельно или через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно слитное написание.
Добрый день!
Как правильно писать — медиа-коммуниканционный или медиакоммуникационный?
Какое из правил сюда подходит:
1 Существительные и прилагательные с иноязычными элементами анти-, авиа-, авто-, био-, вело-, гелио-, гидро-, зоо-, интер-, контр-, макро-, микро-, моно и пр.
или
2.Прилагательные, образованные из равноправных слов (можно вставить союз и): русско-английский словарь, научно-исследовательский, всемирно-историческое значение
Ответ справочной службы русского языка
Корректно слитное написание. Медиа… — первая часть сложных слов, пишется слитно. См. словарную фиксацию.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед союзом «и» в следующем предложении:
По образованию я социолог (имею диплом бакалавра социологии НИУ ВШЭ 2012 г.) и для меня было бы большой удачей работать по специальности в области аналитики социальных медиа и управления репутацией.Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед первым союзом и нужна, она разделяет части сложного предложения.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно: медиа-отдел или медиаотдел?
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно: медиаотдел.
Здравствуйте.
Подскажите, как написать слово «инфомедиасистемы»? Если инфо- и медиа— пишутся с последующими словами слитно, то и вместе должно быть слитно?
Ответ справочной службы русского языка
Да, правильно слитное написание.
Здравствуйте! Очень срочно, подскажите, пожалуйста, как верно будет: «онлайн-медиа» или «онлайн медиа«(без тире).
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно с дефисом: онлайн-медиа.
Почему медиаарт пишется слитно, а соц-арт, поп-арт — через дефис? Какая тут логика?
Ответ справочной службы русского языка
Логика в том, что по нормам русской орфографии пишутся слитно слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную -а: авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-.
медиа..
- медиа..
-
медиа… (относящийся к средствам массовой информации) — первая часть сложных слов, пишется слитно
Слитно. Раздельно. Через дефис..
.
Смотреть что такое «медиа..» в других словарях:
-
медиа́на — медиана … Русское словесное ударение
-
Медиа — средства распространения рекламы. Медиа совокупность средств аудио , теле и визуальной коммуникации. См. также: Медиа Рекламные услуги Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
-
медиа… — медиа… часть слова, употр. нечасто Медиа входит в состав сложных слов. Медиабизнес. | Медиакомпания. Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003 … Толковый словарь Дмитриева
-
МЕДИА — см. МАСС МЕДИА. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
-
медиа… — медиа… Начальная часть сложных слов, вносящая значение: имеющий отношение к средствам массовой информации, связанный с ними (медиаобразование, медиапространство и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
-
Медиа — средства распространения рекламы. совокупность средств аудио , теле и визуальной коммуникации. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
-
медиа — Первичный элемент процесса передачи информации от коммуникатора к получателю. Каемся, это слово имеет нормальный русский вариант – «сообщение». Но мы все таки периодически используем транслитерацию. Честно говоря, это… … Справочник технического переводчика
-
Медиа — Термин медиа (англ. media), в зависимости от контекста, может означать следующее: Медиаданные совокупность различных видов данных (помимо текстовых сообщений), содержащих дополнительную звуковую и визуальную информацию графику, видео … Википедия
-
медиа — сущ., мн., употр. сравн. часто Медиа это средства массовой информации. Находиться под влиянием медиа. = масс медиа Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003 … Толковый словарь Дмитриева
-
медиа — нескл. мн. Пресса, радио, телевидение как средства массовой информации; масс медиа. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Русский язык сложен, каждый день мы встаём перед выбором: писать слово слитно, раздельно или через дефис. Так вот: что касается сложных слов с первой частью «фото», «видео», «медиа» и подобных, они пишутся слитно. Всегда! Конечно, мы не рассматриваем примеры, когда данные слова выступают самостоятельными лексическими единицами.
Сравните.
Пока я гулял, сестра смотрела фото с выпускного. ⇔ Оцените фотокарточку по 10-балльной шкале.
Чтобы лучше подготовиться к экзамену, преподаватель дал нам доступ к видео своей лекции. ⇔ Чтобы лучше подготовиться к экзамену, преподаватель дал нам свой видеоурок (видеолекцию).
В таком качестве слушать аудио невозможно! ⇔ Сегодня прослушал интересную аудиокнигу.
Часто написание подобных конструкций вызывает панику, в то время как правило достаточно простое. Если интуиция склоняет вас к раздельному или дефисному правописанию, которое обратно верному, утихомирьте её и смело соединяйте части слова в одну лексему.
Если вы хотите выразить мысль и без суперсложного слова «аудиовидеозапись» вам не обойтись, запомните, как его писать: слитно, слитно и ещё раз слитно. Бывают случаи, когда не обязательно соединять слово в одно, а можно просто разделить по принципу наличия общего категориального значения (части слова).
Пример: «видео- и аудиозапись».
В данном случае общей частью является слово «запись». Такой подход спасает от необходимости прописывать сложные формы.
Кстати, лингвисты поговаривают, что самые сложные слова из рассматриваемых — с начальным «фото». В них совершаются ошибки чаще всего. Однако и этот рекорд уже побит: кем бы вы думали?
Не так давно мы разбирали сложные слова с англоязычным «супер» — ему ошибочно приписывают раздельное упоминание со второй частью сложной конструкции. Повторим: верное слитное написание.
Пример: суперигра, суперсильный, суперумный.
Ситуация осложняется тем, что данную лексему часто применяют как самостоятельное слово, где оно действительно пишется раздельно. Но это порождает неграмотное раздельное написание в случаях, когда сложное слово с первой частью «супер» должно писаться слитно. Плюс сильно влияние английского языка, где super отделяется от идущего следом слова.
Через дефис — супер-скидка, супер-цена, супер-подарок — писать также неверно. Помните: только слитно!
Содержание:
Единица медианосителей с каналами СМИ, в которых происходит производство, использование и распространение СМИ, называется медиасистемой.
Сама медиасистема состоит из подсистем информации, редактирования, организации и аудитории.
Система средств массовой информации позволяет сформировать необходимую идеологию в общественном сознании.
Суть структуры медиа-системы
Структура медиа-системы позволяет выполнять функцию медиа-системы, которая реализуется в медиа-пространстве, которое считается крупнейшей медиа-системой.
Медиапространство нацелено на формирование актуальных подсистем и их составляющих, что возможно только при грамотном построении отношений между всеми социальными группами.
Методы взаимодействия между элементами медийной системы, посредством которых в ней генерируются изображения и сами медийные объекты, а также преимущества, реализуемые за счет использования средств массовой информации, также рассматриваются как часть структуры медийной системы.
Комплекс правовых, производственных, организационных и экономических принципов, единство которых обуславливает сам процесс создания и последующего распространения желаемой информации через средства массовой информации, позволяет унифицировать существующие средства массовой информации.
Реализация потенциала медиа-системы происходит через ее целостность, потому что только через ее целостность могут функционировать все структуры, способные функционировать в рамках своей функциональности и предоставлять рекламодателям полный спектр желаемых и возможных услуг.
Концепция медиа-системы
Медиа-система — это совокупность медиа-каналов и медиа-носителей, в которых создаются, агрегируются и распространяются медиа-продукты.
Система средств массовой информации использует потенциалы, возникающие в результате ее взаимодействия с другими структурами, объектами и субъектами. Она состоит из подсистем, каждая из которых является элементом общего медиа-рынка:
- Информационная подсистема накапливает, обрабатывает и создает контент о существующих знаниях.
- Редакционная подсистема включает в себя персонал, занимающийся интеллектуальным производством. Она также включает в себя персонал, занимающийся техническим и технологическим обеспечением, экономическим развитием, управлением и другими функциями.
- Организационная подсистема занимается вопросами управления, построения информационной и экономической политики медиа-сферы, построения правового регулирования СМИ.
- Подсистема «Аудитория» ориентирована на работу с различными социальными группами, формирование имиджа публичного медиа-пространства, наращивание информационного потенциала, эффективное функционирование социального разделения труда.
В дополнение к вышеперечисленным подсистемам медиасистема включает в себя экономические ресурсы, техническое и технологическое оборудование и средства, предоставляемые во Всемирной паутине. Социальные сети, интернет-порталы и мобильная связь оказали большое влияние на взаимодействие медийной структуры с внешним миром. Они влияют на изменения, которые способствуют адаптации систем СМИ к меняющимся требованиям общества.
Медиа — это инструмент формирования определенной идеологии в сознании населения. На медиасистемы влияют политические и экономические события в жизни общества, интеллектуальное производство, способы получения коммерческого дохода от медиа-деятельности. При этом система должна эффективно взаимодействовать не только с владельцами факторов производства, но и с различными социальными и общественными группами и объединениями.
Особенности структуры медиа-систем
Структура медиа-системы выполняет свои функции. Она реализует основу медийного пространства, то есть саму медийную систему, ее элементы и связи, установленные между ними, образуют единый организм, функционирующий в соответствии с требованиями общества.
Медиа пространство считается крупнейшей медиа системой. Это создает условия для обновления отдельных компонентов и подсистем. Эта задача может быть решена только в том случае, если будут установлены эффективные отношения между различными социальными группами в обществе. Медиапространство включает в себя не только элементы медиасистем, но и методы их взаимодействия друг с другом. То есть, помимо крупных структурных образований, медийное пространство заполняется отдельными субъектами, объектами, которые производят и реализуют медийную продукцию. Кроме того, медиапространство сочетает в себе такие принципы взаимодействия, как экономическое, правовое, организационное и производственное, которые влияют на процесс создания и распространения информационного контента.
Целостность медийной системы формируется функциональным познанием мира, основанным на ментальном и практическом изучении процессов и явлений в обществе. Познание изменяет структуру системы средств массовой информации и формирует определенные области в средствах массовой информации. Например, научно-популярные и образовательные СМИ, корпоративные, деловые рекламные коммуникационные СМИ, общественно-политические, агитационно-пропагандистские и другие направления.
Таким образом, медийные системы реализуют свой потенциал, устанавливая целостность. Благодаря этому медиа-структуры могут выполнять свои функции, производя информационные продукты и предлагая свои услуги рекламодателям.
Факторы, влияющие на развитие системы СМИ
При рассмотрении функционирования медийной системы как экономической ценности анализируются факторы внешней и внутренней среды. У них есть эффекты на макро-, мезо- и микроуровнях. Некоторые из них трудно выровнять, но их необходимо учитывать при планировании и прогнозировании развития системы СМИ. Некоторые из факторов поддаются контролю, например, элементы функционирования компаний в медиа-секторе.
На макроуровне эксперты изучают воздействие глобализации на национальные и международные структуры средств информации. При взгляде на структуру средств массовой информации внутри государства на нее влияют исторические, политические, социальные, культурные, этнические и другие особенности соответствующего населения. Большинство экспертов выделяют следующие факторы, определяющие структуру медиа-систем:
- Географическое положение страны.
- Природно-климатические условия.
- Принципы административно-территориального устройства.
- Многонациональность.
- Степень терпимости и политической корректности.
- Различия в культуре, языке и религии.
- Особенности нынешнего политического режима.
Большие медиа-системы рассматриваются как набор подсистем. Сами они формируются в процессе отношений, формируемых между субъектами социально-экономической сферы взаимодействия. Эти субъекты создают информацию, распространяют ее, формируют образ мира и влияют на сознание населения. Важно, чтобы система средств массовой информации сохраняла свою целостность. В этом случае он будет накапливать и реализовывать потенциал, способствуя процессам общественного познания. Она обеспечивает доступ к информации, общение между различными социальными группами.
Целостность медиа-системы позволяет ей реализовывать свои функции. Сначала она собирает информацию, анализирует ее, а затем перерабатывает в приемлемую для потребителя форму. Другой важной функцией является коммуникация между профессионалами в творческой и интеллектуальной работе. В этой среде развиваются реклама, маркетинговые коммуникации и связи с общественностью.
- Развитие промышленных технологий — концепция, история, перечень и технологии
- Строительная промышленность — цели, аспекты и задачи
- Парадокс бережливости — концепция и сущность
- Глобальные проблемы современности — определение, природа и аспекты
- Тенденции развития политики занятости и безработицы в России на среднесрочную перспективу — концепция, виды и характер
- Инфляция в переходной экономике — концепции и виды
- Отличительные характеристики некоммерческих организаций — формы, особенности и сущность
- Автоматизированные системы обработки экономической информации — виды, концепция и характеристики